Лада 2108 тюнинг: Тюнинг ВАЗ 2108 — тюнинг двигателя, подвески, фар, салона ВАЗ 2108

Тюнинг ВАЗ 2108 — тюнинг двигателя, подвески, фар, салона ВАЗ 2108


История и тюнинг ВАЗ 2108 или первый опыт в передних приводах


История

Так получилось, что советский трехдверный хэтчбек ВАЗ 2108 («Лада Самара», «Лада Спутник» или же попросту «зубило», как его прозвали из-за характерного дизайна) своим появлением открыл абсолютно новую эпоху в советском автомобилестроении. Ведь именно он был первым переднеприводным автомобилем, по многим параметрам выгодно отличающимся от «царствовавшей» до этого момента «классики».

ВАЗ 2108 являлся довольно серьезным долгостроем. Идея создания переднеприводного автомобиля и его первый проект появился еще вначале 70-х годов. Однако на тот момент разработки несколько застопорились из-за недостатка технических средств, позволяющих создать машину, которая при таком расположении привода весьма бы комфортно чувствовала себя на отечественных дорогах. Однако проект уже конкретно ВАЗ 2108 был начат только 1977 году. Через год же был изготовлен и первый прототип. Но до выхода полноценного авто оставалось еще долго – первые «зубила» стали поступать в автомагазины необъятной страны только лишь в 1985 году, став таким образом ровесниками перестройки. И ее одним из главных символов.

Еще один момент – начиная с «восьмерки», ВАЗ отошел от своего сотрудничества с Fiat. Во многом – из-за отказа итальянской компании от дальнейшего сотрудничества. Совместные разработки на этот раз велись вместе с Porshe. И результат отхода от «фиатовского наследия», как говорится, налицо. ВАЗ 2108 отличается от предыдущих моделей практически всем, начиная от дизайна и салона, и заканчивая основными техническими узлами.

Внешне «восьмерка» стала одним из наиболее узнаваемых автомобилей, получив от создателей несколько агрессивные формы, приближенные к спортивным. Что характерно, и здесь без итальянцев все же не обошлось, ведь дизайном авто вплотную занималась компания «Bertone», родом с Аппенинского полуострова.

И это была не последняя иностранная фирма, с которой сотрудничал советский автопром в лице инженеров Волжского автомобильного завода. Так, тормозную систему «восьмерка» получила благодаря стараниям компании Lucas, конструкция задней балки была получена «в наследство» от Volkswagen. И такая сборная солянка позволила получить очень хороший по многим параметрам автомобиль.

ВАЗ 2108 был однозначно признан машиной более высокого класса, чем выпущенные перед ней ВАЗ 2107 и ВАЗ 2106. В результате кардинально нового подхода в разработках, удалось избавиться от ряда «наследственных» болезней, преследующих все классические модели ВАЗа. «Лада Самара» получила лучшие аэродинамические характеристики, стала более эргономичной. Автолюбители отметили также, что ВАЗ 2108 стал увереннее вести себя на дороге, лучше слушаться руля, меньше потреблять горючего.

Салон также получился заслуживающим похвалы – удобные кресла, эргономичные колесо управления. Тем более, что ВАЗ 2108 мог использоваться и в качестве универсала – нужно было разложить заднее сиденье и получить достаточно вместительный багажник.

Однако и сегодня много кто отмечает, что в целом салон получился достаточно тесным – жертва прогрессивному внешнему облику.

Изначально «Лада Самара» комплектовалась бензиновым карбюраторным двигателем объемом 1,3 литра и мощностью 65 л.с. С 1987 года в ходу стала другая модификация, определявшая использование полуторалитрового двигателя уже на 69 «лошадок» (ВАЗ 21083). Существовала также и разновидность автомобиля, в которой использовался аналогичный инжекторный двигатель на 73 л.с. Эта модификация получила название ВАЗ 21083i.

Как таковая, в чистом виде «Лада Самара» ВАЗ 2108 не выпускается уже с 2003-го года. Сегодня же ее можно встретить в лице преемницы ВАЗ 2113, во многом полностью повторяющей как дизайн, так многие технические характеристики оригинальной «восьмерки».


Интересные факты

Автомобиль ВАЗ 2108 в какой-то степени стал воплощением эпохи перестройки и последующих за ней «лихих 90-х». «Любимая машина рекетиров» — о нем часто можно было услышать такое в конце 80-х. Связан этот факт скорей всего с тем, что «восьмерка» на тот момент была одним из наиболее дорогих и совершенных отечественных автомобилей, но уступавшей в цене активно просачивающимся через «железный занавес» иномаркам. Результатом такого положения стало то, что ВАЗ 2108 стал неотъемлемым атрибутом фильмов, повествующих об упомянутом временном периоде.

Но для многих «Ладушка» — это в первую очередь машина, демонстрирующая неплохие спортивные результаты. И именно поэтому широкое распространение получил разнообразнейший тюнинг ВАЗ 2108. Собственно, мы подошли к другой важной части нашего повествования.


Тюнинг ВАЗ 2108


В какой-то степени «восьмерку» можно сравнить с куском сырой глины. Вариантов тюнинга ВАЗ 2108 можно встретить массу – на отечественных дорогах и автотрассах встречаются и импровизированные внедорожники, и полноценные корчи, созданные только для быстрых дорог, и «волки в овечьей шкуре», внешне ничем не отличающиеся от оригинального авто, но скрывающие под своим капотом куда большее количество «лошадок», чем заводская версия. Короче говоря, тюнинг ВАЗ 2108 – занятие творческое.

Традиционно тюнинг ВАЗ 2108 включает в себя следующие элементы: стайлинг, тюнинг салона и технический тюнинг ВАЗ 2108.

Стайлинг ВАЗ 2108 позволяет получить внешний вид, соответствующий классу спортивного авто, за счет установки тюнингованных боковых зеркал, обвесов, воздухозаборника на капот и крышу, кованых или литых дисков с низкопрофильными покрышками, спойлера или антикрыла. И наконец – инсталляции ламбо-петель (двери будут открываться вверх, аналогично спортивным автомобилям Lamborgini.

Если кто-то задумал производить тюнинг двигателя ВАЗ 2108, то посоветовать ему можно несколько вариантов, в зависимости от требуемого результата. Наиболее эффективным шагом может стать переход на инжекторный тип двигателя. Он легче поддается дальнейшему тюнингу, открывая возможность установки 16-ти клапанной ГБЦ, компрессора с избыточным давлением свыше 0,5 бар, турбонаддува. Если вы не имеете возможности перехода на инжектор или по ряду причин желаете сохранить оригинальный карбюратор и сохранить поршневую систему в целости, характеристики мотора можно увеличить путем расширения и шлифовки каналов, установки фильтра нулевого сопротивления, установки равнодлинного коллектора 4-1 или 4-2-1 и многое другое.

Помогает в этой ситуации и увеличение объема цилиндров до 1,6-1,8 литров, применив коленвал с увеличенным ходов.

Тюнинг тормозной системы ВАЗ 2108 и тюнинг трансмиссии ВАЗ 2108 в большинстве своем включает комплекс стандартных мероприятий, с которыми вы можете ознакомиться, прочитав статьи о других моделях ВАЗ. Или же обратившись к нам – наши специалисты подберут самые оптимальные варианты.

Ваз 2108 — Тюнинг, фото — Лада мастер

Зубило. И никак иначе. Так называли ВАЗ 2108 на заре его практически безраздельного царствования на территории СССР, а затем СНГ. Своеобразный угловатый дизайн, который был в моде в середине 70-х годов, докатился до нашей страны только к 85 году, когда стали активно появляться восьмерки. Публика упорно не воспринимала новинку, поэтому закостенелые консерваторы, привыкшие к классическим Жигулям, дали ей обидное слесарно-механическое прозвище.

Содержание:

  1. Актуальность тюнинга ВАЗ 2108
  2. ВАЗ 2108 Ева
  3. Любительский тюнинг ВАЗ 2108
  4. Тюнинг салона ВАЗ 2108
Актуальность тюнинга ВАЗ 2108

К началу 90-х годов автомобиль стал уже практически народным, и прозвище стало забываться. Только восьмерок становилось все больше и больше, а каждому хотелось выделить свою красавицу по-особенному. Поскольку тогда особенных возможностей для полноценного тюнинга не было, то получалось примерно следующее:

Не особенно богатый выбор, как видно из фото. Совсем скоро улучшенных восьмерок стало больше, чем стоковых, и тогда потихоньку начала развиваться индустрия пластмассового тюнинга.


Он заключался исключительно в бутафорских и иногда нелепых и комичных обвесах, массивных спойлерах и фальшивых воздухозаборниках. Сейчас такого добра хватает тоже.


Как видим, тоже не особенно углублялись в стилистические тонкости, да это было не нужно. Первым заводским тюнингованным автомобилем можно считать восьмерку, подготовленную по классу Б к раллийным гонкам.

ВАЗ 2108 Ева

Подготовка автомобиля проводилась в заводских условиях, но не в Тольятти, а в Вильнюсе, на заводе ВФТС. Это было экспериментальное предприятие по подготовке стоковых автомобилей для автоспорта. С легкой руки выдающегося литовского раллиста Стасиса Брундзы, Вильнюсская Фабрика Транспортных Средств начала сборку сначала 21011, подготовленных к ралли по группе Б, а после и ВАЗ 2105. Восьмерка стала последним совместным проектом этого предприятия с ВАЗом, но если мы говорим о тюнинге, то это то, на что нужно равняться даже сейчас. Для начала пару фото этого автомобиля.


Это 1986 год на дворе, полнейший дефицит железа и средств, а литовцам удалось выполнить высококачественный спортивный автомобиль, почти на уровне звезд мирового ралли. У этого автомобиля, который вы видите на фото, от заводской восьмерки только скорлупа. Фары, двери и прочие мелочи. Двигатель — прекрасный пример изобретательности от бедности. Блок от 2106, расточенный до 1860 кубов, впрыск топлива Lukas, турбонаддув — все это выдавало около 300 лошадей.

Автомобиль имел среднемоторную компоновку. То есть, двигатель находился за креслами пилота и штурмана, а привод, естественно, был задний. Но готовилась к выпуску полноприводная Ева S-Proto, которой помешала выйти в люди одна досадная деталь — FIA запретила группу Б, и проект так и остался нереализованным.

Любительский тюнинг ВАЗ 2108

Первым делом автолюбитель начинает улучшать свою восьмерку, естественно не имея никаких знаний и умений в этом деле, с внешнего тюнинга.


В обязательном порядке на кардинально улучшенной восьмерке должны быть обвесы. Чем больше дешевой пластмассы уйдет на обвес, тем автомобиль будет мощнее.
Проверено в лаборатории. А копеечная пленка, которая имитирует дешевый карбон, на каждый квадратный сантиметр прибавляет по 1,76 лошадиных силы. Свято в это веря, любители достигают поразительных результатов в искусстве украшения ярмарок и народных гуляний.


Особенно радуют цветовые решения, которые непосредственно влияют на аэродинамику. Чем ярче ваша восьмерка, тем коэффициент сопротивления меньше. Перед такими расцветками даже воздух расступается.

Тюнинг салона ВАЗ 2108

ВАЗ 2108 имеет в принципе неплохой салон, который можно считать образцом скромности и аскетизма. Но сегодня есть масса возможностей для того, чтобы даже Феррари до крови закусывали губы, видя то количество приборов, которое внедрено на приборную панель.


Особенной популярностью пользуются элитные сорта дерматина. Самые модные в этом году — синий и красный. Цвет огня, и цвет воды. Чтобы окончательно испортить салон автомобиля, ни в коем случае не нужно считаться ни с какими законами дизайна — чем ярче — тем круче.

Меха — отдельная ветвь любительского салоностроения. Посмотрите, какими уютными и опрятными стали салоны восьмерок, щедро отделанные дорогими мехами.


Подсветка. Этот момент тоже заслуживает отдельного разговора, но если не знать меры и не иметь элементарного вкуса, то управление таким автомобилем станет пыткой.


Любите свою восьмерку. Она заслуживает того, чтобы с ней считались, она имеет свой стиль, который пробьется даже через самые глубокие улучшения.

Поэтому прежде, чем приступить к тюнингу ВАЗ 2108, подумайте, не навредите ли вы ей, вашей единственной и неповторимой восьмерке. Тюнингуйте с душой, и удачи на дорогах!

Читайте также Фото тюнинга Приоры седан, Ваз 2116 — фото, ВАЗ 2113: тюнинг, фото

Лада 2108 в стиле JDM

блог тюнинга 13 октября 2020 -> Автомобили от А до Я, -> тюнер от А до Я, Лада, автомобили премиум класса

Если вы регулярно читаете наш блог, то наверняка знаете проекты Российская тюнинговая компания Garage 54. Мы не хотим сегодня представлять вам столь навороченный проект, но это тоже модифицированная Lada, которая сейчас производит фурор в Интернете. Проект представляет собой трехдверную Lada 2108, более известную в Европе как Lada Samara, которую владелец Макс Якушкин модифицировал по всем правилам. Этот проект, наверное, довольно уникален, когда речь идет о тюнинге Лады, потому что он очень профессиональный, тогда как, к сожалению, в Интернете можно найти много довольно странных или непрофессионально настроенных Лад, которые сильно напоминают крафтовые киоски самого низкого уровня. Эта Lada хочет изменить это в корне и доказывает, что российский Volkswagen также может быть преобразован в настоящий шоу-кар.

Первое, что бросается в глаза, это самодельный широкофюзеляжный обвес на Самаре, который очень похож на обвесы от Rocket Bunny. Но визуальной изюминкой, конечно же, являются многоспицевые диски бронзового цвета с экстремально вытянутым центром, которые также имеют хромированный протектор, подчеркивающий контраст между хромом и бронзой. К каждому колесу также был прикреплен алюминиевый переходник, чтобы можно было установить специальные диски, которые обычно не подходят на Самару. Диски, кстати, модели Enkei Decem10s, которые были расширены с 15 × 8 дюймов до 15 × 10 дюймов. Также заметен Stance тюнинг автомобиля, а это значит, что Лада чувствует себя всего в нескольких миллиметрах над асфальтом и совсем не создана для плохих дорог России.

с пневматической подвеской Airlift

К счастью, автомобиль оснащен пневматической подвеской Airlift, которую можно поднять за считанные секунды, как только очередная выбоина угрожает разрушить днище. В задней части сразу заметны две чрезвычайно тонкие выхлопные трубы, которые выглядят как две тонкие сигареты по сравнению с обычными выхлопными трубами на модифицированных автомобилях. Кроме того, был прикреплен небольшой черный спойлер, который должен немного улучшить внешний вид 2108, но настолько прост, что почти незаметен. На каждом тюнинг-слете в мире уникальная Лада была бы позитивным явлением, которое, как магнит, притягивало бы массы автолюбителей.

Салон тоже полностью переработан

В салоне тоже делались руки, например убрали заднее сиденье и штатные сиденья. Теперь в багажнике живет каркас безопасности, а вместо плюшевых кресел в Самаре появились два спортивных ковшеобразных сиденья Cobra над ремнями безопасности. Также были установлены дополнительные приборы пневмоподвески, а вместо штатного обтекателя установили спортивный руль без подушек безопасности. Удивительно, но запаска сохранилась, но теперь находится в багажнике, прямо за баллоном пневмоподвески.

Очевидно, в двигателе ничего не менялось.

К сожалению, мы не знаем, какой из доступных приводов запускал этот автомобиль проекта, но у этой модели были только двигатели мощностью от 54 до 90 л.с. Эти варианты двигателей имели рабочий объем от 1,1 до 1,6 литров и были без турбонаддува. Таким образом, «Самара», особенно в самой слабой версии, является для сегодняшних условий дорожной помехой, которая разгоняется от 0 до 100 км/ч за 18 секунд. Тюнеру Максу Якушкину все равно, ведь он хочет не гонять на Ладе, а подарить окружению любовно настроенную любимицу.

LADA Ностальгия с шармом.

У нас есть хорошие новости для всех поклонников Lada и ностальгирующих людей, которые попробовали кровь и хотят сами создать такой проект. Lada Samara можно купить за несколько сотен евро, а также относительно легко модифицировать такой автомобиль, поскольку он не имеет сложной технологии и по-прежнему содержит множество механических компонентов. Если вы не тюнер, но эта Лада вас все же впечатлила, мы можем горячо порекомендовать нашу фотогалерею в конце текста. Если мы получим больше информации об изменениях, то, конечно, для этого отчета будет обновление. Вы будете проинформированы об этом, если просто подпишитесь на нашу ленту новостей. Приятного просмотра фотографий и оставайтесь верными нам!

Фото: Жекер Савин в Instagram: zhekersavin / Информация: Speed ​​Hunters

Конечно, на этом дело не закончилось. В нашем журнале по тюнингу есть еще десятки тысяч отчетов по тюнингу. Вы хотите увидеть их все? Просто нажмите ЗДЕСЬ и осмотритесь. Или вас особенно интересует российский производитель Lada и что вы можете сделать с автомобилями, обладая небольшими навыками? Тогда следующий отрывок наверняка будет как нельзя кстати.

Лада 2108 в стиле JDM — Российский Фольксваген на допинге.

«Tuningblog.eu» — мы держим вас в курсе тюнинга и дизайна автомобилей с помощью нашего журнала по тюнингу и каждый день представляем вам последние тюнингованные автомобили со всего мира. Лучше всего подписаться на нашу ленту, и вы будете автоматически проинформированы, как только появится что-то новое для этого сообщения и, конечно же, для всех других сообщений.

«Лада-2108»: тюнинг салона и экстерьера

Для начала немного истории. Старт серийного производства автомобилей ВАЗ «восьмого» семейства начался на Волжском заводе почти 30 лет назад — в 1984. Именно тогда с конвейера сошла первая «Жигули» 2108-й модели. На тот момент это был самый прогрессивный хэтчбек в СССР, который поражал всех своей хорошей маневренностью и управляемостью. Динамические характеристики этого автомобиля тоже не отставали от тогдашних требований.

Что касается 21 века, то сейчас Лада-2108 серийно не производится — в 2005 году ей на смену пришло второе поколение Самары под названием ВАЗ-2113, которое отличалось более современным дизайном и новым интерьером. Но тем не менее в России этот автомобиль не забыт, и он до сих пор пользуется высоким спросом у автомобилистов, особенно у тюнеров. Из-за своей невысокой стоимости Лада-2108 стала самым популярным спортивным автомобилем у молодежи. И действительно, благодаря особой форме кузова и наличию тюнинг-комплектов от унылой «восьмерки» можно сделать что-то спортивное и изысканное. В этой статье мы рассмотрим несколько способов доработки хэтчбека под названием «Лада-2108».

Тюнинг внешности

Часто автолюбители называли этот автомобиль «зубилом» из-за характерной формы кузова. Дабы избавить его от такого прозвища, достаточно просто установить более аэродинамический бампер, желательно с алюминиевой сеткой (чтобы лишние камни не портили техническое состояние радиатора) и большой воздухозаборник для охлаждения двигателя в нужном объеме , а также новый спойлер.

Таким образом, вы получите некий ВАЗ-2108 «Лада-аэро». Далее, после улучшения характеристик аэродинамики, можно приступить к оптике фонарей. Здесь перед водителем открываются сотни различных вариантов задних стоп-сигналов и фар основного света. Но лучше всего выбирать только те комплекты, которые прошли специальную сертификацию на автозаводе. Таким образом, ваше световое оборудование будет не только красивым, но и видимым для всех остальных участников движения. Установку тонированных стоп-сигналов лучше не рассматривать, так как можно ввести других водителей, не заметив необходимой яркости ламп. Спереди лучше всего установить так называемую альтернативную оптику. Он не только будет хорошо освещать дорогу, но и заставит других участников движения обратить внимание на вашу машину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *