фото и видео как переделать автомобиль
Полноприводный внедорожник ГАЗ 66 специально разрабатывался для эксплуатации в условия бездорожья, и поэтому он обладает высокой проходимостью. О возможности «Шишиги» преодолевать практически непроходимые места ходят легенды.
Тюнинг вездехода Газ 66
Тем не менее, в автомобиле достаточно много заводских недоработок, да и степень комфортности вездехода не на самом высоком уровне. По этой причине ГАЗ 66 регулярно подвергается тюнингу автовладельцами.
Вернуться к оглавлению
Содержание
- 1 Внешний тюнинг
- 2 Тюнинг салона
- 3 Тюнинг кабины
- 4 Тюнинг кузова
- 5 Замена силового агрегата
- 6 Замена коробки переключения передач
- 7 Замена колес
Внешний тюнинг
Далеко не все кузова советского внедорожника сохранили свой первозданный вид, поэтому уже многие машины требуют сварочных и покрасочных работ.
После того, как кузов привели в надлежащий вид, дополнительно стоит сделать антикоррозийную обработку.
Доработка грузовика Газ 66 для поездок по бездорожью
Обвес на грузовом вездеходе не так актуален, и ставится не часто. В основном из обвеса применяются дуги и кенгуринги, а на машине с кунгом на крышу кузова монтируют прочный и большой багажник.
Устанавливать какие-то усиленные бампера или дополнительные пороги не имеет никакого смысла – ГАЗ 66 не нуждается в дополнительной защите кузова.
Его родной передний бампер и так достаточно мощный, а вот лебедка на бампере совсем не помешает.
Стоит задуматься и о тюнинге внешнего освещения. Стандартные фары будут тускло освещать дорогу ночью в лесу или на проселочной дороге, поэтому есть смысл установить дополнительную оптику. В наше время в качестве дополнительного света часто применяют светодиодные фонари и фары. У такой оптики есть свои преимущества:- Светодиодные фонари очень экономичны и не перегружают электрическую цепь автомобиля;
- Сами светодиоды очень надежны и имеют большой срок службы;
- Такие фары имеют достаточно прочную конструкцию.
Дополнительный свет устанавливают на внедорожнике спереди и сзади. С добавочным задним освещением удобно разворачиваться где-нибудь на плохой дороге в темном лесу. Спереди фары монтируют на разной высоте, в основном фары крепят на бампере или на крыше автомобиля.
Вернуться к оглавлению
Тюнинг салона
Родная кабина ГАЗ 66 не слишком приспособлена для комфортной езды, автомобиль при разработке больше рассматривался как армейский вездеход. И все усилия конструкторов были направлены на улучшение технических характеристик транспортного средства.
Так как двигатель с коробкой передач находятся практически в кабине (только все закрыто заводским чехлом), то в кабине ГАЗ 66 довольно шумно. Можно попробовать как-то снизить уровень шума, используя для этого шумоизоляционный материал.
Вариант тюнинга салона автомобиля ГАЗ 66
Хорошая шумоизоляция также закроет все щели – будет меньше попадать в салон пыль, станет значительно теплее и тише. В качестве шупопоглощяющих материалов используют:
- Вибропласт;
- Сплен;
- Визомат.
Штатные сиденья в салоне «66» не отличаются особым удобством, и для дальних поездок они не очень приспособлены. Можно установить сиденья от легкового современного автомобиля. Конечно, потребуется переделка креплений, но удобство важнее потраченного времени и средств. Не так важна эстетика, как комфортность поездки. Если через несколько часов поездки станет болеть поясница, то здесь уже будет не до красоты.
Конечно, можно заняться и красотой, если возникает непреодолимое желание улучшить внешний вид салона. Можно перетянуть потолок хорошим дорогим материалом, установить красивые чехлы на сиденья. Сейчас модно подсвечивать панель приборов дополнительными лампочками.
Пример тюнинга салона кунга ГАЗ 66
Очень практична и красиво смотрится светодиодная подсветка. К тому же, дополнительное освещение приборов повышает их информативность – не приходится напрягать глаза, вглядываясь в показания датчиков.
Тюнинг кабины
Кабина ГАЗ 66 подвергается самому разнообразному тюнингу. Благодаря глубокой модернизации, из «Шестьдесят шестого» можно создать самоделку, внешне напоминающую «Хаммер», но уж никак не вездеход советского производства. Такой автомобиль носит название вездеход Партизан и получается путем глобальной переделки кузова.
Для получения российского «Хаммера» нужны две оригинальные кабины «66», но вот остальные кузовные элементы приходится изготавливать самостоятельно. У одной кабины отрезают переднюю часть, у другой заднюю часть. Части кабин сваривают между собой. Получается просторный салон с четырьмя дверями.
Вариант тюнинга кабины газ 66
Правда, пол приходится делать самодельный. Салон также приходится значительно дорабатывать, и автомобиль уже становится трудно узнать – получается какое-то чудо техники.
Но это только еще половина всей переделки. Кабину смещают назад, а вокруг двигателя устанавливают новое кузовное оперение – крылья, капот, боковины. Двигатель с коробкой передач тоже смещают назад, центр тяжести переносится на центральную часть рамы. Управлять машиной становится удобнее – рычаги КПП и раздаточной коробки уже не находятся где-то далеко сзади. К плюсам такой модернизации в первую очередь можно отнести эффектный внешний вид самоделки. А вот насчет проходимости такого чуда трудно что-либо сказать. Скорее всего, переделка не поможет улучшить технические характеристики вездехода. Хотя, многое зависит от самих умельцев.
Вернуться к оглавлению
Тюнинг кузова
Бортовой автомобиль ГАЗ 66 нет большого смысла подвергать модернизации, а вот армейский фургон типа КУНГ представляет собой широкое поле деятельности для тюнинга. Сейчас «Шишиги» часто покупают охотники и рыболовы, любители автомобильного туризма. Фургон ГАЗ 66 просто замечательно подходит для дальних путешествий и ночевок на природе. При определенных доработках в КУНГе автомобиля в нем можно чуть ли не жить.
Что можно установить в КУНГе:
Вариант тюнинга КУНГа газ 66
- Диваны для отдыха;
- Столики для приготовления и принятия пищи;
- Отопление Webasto для комфортных поездок в холодное время года;
- Мультимедийную систему;
- Освещение.
Тюнингуют КУНГ настолько, насколько может хватить фантазии. Кто-то приспосабливает в фургоне печку буржуйку, кто-то возит с собой дизельный или бензиновый генератор. Вместо фургона получается настоящий автодом. Дополнят фургон и удобными лестницами, поручнями для того, чтобы взобраться на крышу кузова. А на крыше КУНГа часто устанавливают широкий и вместительный багажник, позволяющий взять с собой в дорогу массу полезных вещей.
Вернуться к оглавлению
Замена силового агрегата
Какие бы не были замечательные характеристики у ГАЗ 66, но по современным меркам автомобиль отвечает только требованиям по проходимости. Двигатель производства ЗМЗ уже считается недостаточно мощным, а тем более не экономичным.
Обычно заводской двигатель меняют на дизель Д-245 (производитель Минский моторный завод) или на мотор ISUZU объемом 4,5 л.
Установкой дизелей Минского моторного завода занимаются многие предприятия. Фирмы часто предлагают замену штатного 66-ого мотора на ММЗ Д-245 под ключ. То есть, хозяину ГАЗ 66 нужно только отогнать свой внедорожник в сервис предприятия, и через определенный срок получить машину с новым двигателем. Разумеется, на сам мотор и производимые работы дается гарантия.
Процесс установки дизельного двигателя на ГАЗ 66
Но все зависит от платежеспособности автовладельца, и не все могут заплатить энную сумму. И многие умельцы стараются сами произвести замену.
Вернуться к оглавлению
Замена коробки переключения передач
Штатная коробка передач не всегда устраивает обладателей ГАЗ 66. И если уж меняется двигатель, то и КПП в таком случае тоже желательно заменить. Чаще всего вместо заводской коробки устанавливают силовую передачу от грузовика ЗИЛ 130. Она имеет пять скоростей, и на трассе с модернизированным двигателем автомобиль будет более динамичным.
Если на ГАЗ 66 устанавливается иностранный двигатель (например, ISUZU), то и КПП стоит взять от того же производителя. У силовых агрегатов будет полная совместимость между собой, и необходимость подгонки коробки передач под двигатель в данном случае отпадает.
Вернуться к оглавлению
Замена колес
ГАЗ 66 обладает проходимостью, о которой иной раз складываются легенды.
Пример вездехода газ 66 на широких колесах
Но это вовсе не означает, что улучать этот показатель дальше некуда. Как известно, совершенствованию предела нет, и установка нестандартных колес на вездеход – тому подтверждение. Установка колес большего диаметра позволяет увеличить дорожный просвет ГАЗ 66, за счет этого полноприводный автомобиль сможет еще лучше преодолевать различные препятствия: переезжать через поваленные деревья, не застревать на заснеженной целине или на водной преграде.
Лучше преодолевать препятствия помогают и арочные шины. Они отличаются от обычной резины широким профилем при сохранении нормального радиуса колес. На пониженном давлении внутри шин нагрузка на грунт снижается, и за счет ширины колеса получается надежное сцепление с дорожным покрытием в независимости от того, сыпучий песок это или болотная жижа.
Есть еще два способа повысить проходимость с помощью колес. Одним из методов является обдирка колесной резины, во втором случае устанавливаются специальные шины низкого давления. Обдирка шин не предусмотрена заводскими условиями, и тюнинг производится владельцами «шестьдесят шестых» кустарным методом. С резины удаляется часть наружного корда. Шина становится мягче, и сцепление с грунтом становится лучше. При этом в баллонах понижают давление, и проходимость машины возрастает.
Тюнинг газ 66 своими руками фото
Полноприводный внедорожник ГАЗ 66 специально разрабатывался для эксплуатации в условия бездорожья, и поэтому он обладает высокой проходимостью. О возможности «Шишиги» преодолевать практически непроходимые места ходят легенды.
Тюнинг вездехода Газ 66
Тем не менее, в автомобиле достаточно много заводских недоработок, да и степень комфортности вездехода не на самом высоком уровне. По этой причине ГАЗ 66 регулярно подвергается тюнингу автовладельцами.
Внешний тюнинг
Далеко не все кузова советского внедорожника сохранили свой первозданный вид, поэтому уже многие машины требуют сварочных и покрасочных работ. Красить в «родной» цвет не всем хозяевам 66-ых интересно, и многие владельцы стараются сделать автомобиль ярким, отличным от других. Транспортные средства повышенной проходимости сейчас стало модным перекрашивать в камуфляжный цвет. Но все-таки неплохо смотрится и армейская расцветка «хаки» – более солидно и строго.
После того, как кузов привели в надлежащий вид, дополнительно стоит сделать антикоррозийную обработку.
Доработка грузовика Газ 66 для поездок по бездорожью
Обвес на грузовом вездеходе не так актуален, и ставится не часто. В основном из обвеса применяются дуги и кенгуринги, а на машине с кунгом на крышу кузова монтируют прочный и большой багажник.
Устанавливать какие-то усиленные бампера или дополнительные пороги не имеет никакого смысла – ГАЗ 66 не нуждается в дополнительной защите кузова.
Его родной передний бампер и так достаточно мощный, а вот лебедка на бампере совсем не помешает. Стоит задуматься и о тюнинге внешнего освещения. Стандартные фары будут тускло освещать дорогу ночью в лесу или на проселочной дороге, поэтому есть смысл установить дополнительную оптику. В наше время в качестве дополнительного света часто применяют светодиодные фонари и фары. У такой оптики есть свои преимущества:
- Светодиодные фонари очень экономичны и не перегружают электрическую цепь автомобиля;
- Сами светодиоды очень надежны и имеют большой срок службы;
- Такие фары имеют достаточно прочную конструкцию.
Дополнительный свет устанавливают на внедорожнике спереди и сзади. С добавочным задним освещением удобно разворачиваться где-нибудь на плохой дороге в темном лесу. Спереди фары монтируют на разной высоте, в основном фары крепят на бампере или на крыше автомобиля.
Легкий тюнинг стандартной версии внедорожника
ГАЗ 66 в народе называют «шишига», внешний вид этого автомобиля заслуживает внимания, чтобы сделать красивый тюнинг надо сделать следующие вещи:
Для начала надо привести кабину и кузов машины в нормальное состояние – удалить ржавчину, заделать различные дыры при помощи шпатлевки, также на обновленный кузов можно нанести краску. Цвет краски можно выбрать абсолютно любой, если есть желание, то можно даже розовым покрасить машину, правда это будет выглядеть не серьезно, но зато гламурно.
Лучше всего, для этого автомобиля подойдут военные цвета, особенно камуфляж. Главное заранее продумать, чтобы новые элементы тюнинга сочетались с краской.
Далее можно перейти к установке новой световой оптики, потому что стандартные светятся не очень хорошо, поэтому можно поставить и новую основную оптику, а также можно поставить и дополнительные фары, например, противотуманные, и разместить их под стеклом.
Идеально смотрится данный внедорожник, когда у него 6 таких фар. Также можно устанавливать фары и на крыше кабины. Противотуманки надо настроить так, чтобы они включались отдельно от основных фар.
Далее можно сделать так, чтобы машина выглядела как раллийный супер-кар, который покоряет Дакар, для этого надо установить дуги. Их можно сделать в виде каркаса для кабины. Также великолепно выглядят маленькие дуги на боковых зеркалах, кенгурятник тоже будет выглядит очень оригинально. Очень важно установить лебедку, которая считается важным элементом каждого военного автомобиля, ее надо устанавливать в задней части внедорожника.
Для того, что сделать машину более элегантной, надо установить современные клаксоны, они будут очень стильно смотреться на крыше или возле боковых зеркал.
Тюнинг салона
Родная кабина ГАЗ 66 не слишком приспособлена для комфортной езды, автомобиль при разработке больше рассматривался как армейский вездеход. И все усилия конструкторов были направлены на улучшение технических характеристик транспортного средства.
Так как двигатель с коробкой передач находятся практически в кабине (только все закрыто заводским чехлом), то в кабине ГАЗ 66 довольно шумно. Можно попробовать как-то снизить уровень шума, используя для этого шумоизоляционный материал.
Вариант тюнинга салона автомобиля ГАЗ 66
Хорошая шумоизоляция также закроет все щели – будет меньше попадать в салон пыль, станет значительно теплее и тише. В качестве шупопоглощяющих материалов используют:
- Вибропласт;
- Сплен;
- Визомат.
Штатные сиденья в салоне «66» не отличаются особым удобством, и для дальних поездок они не очень приспособлены. Можно установить сиденья от легкового современного автомобиля. Конечно, потребуется переделка креплений, но удобство важнее потраченного времени и средств. Не так важна эстетика, как комфортность поездки. Если через несколько часов поездки станет болеть поясница, то здесь уже будет не до красоты.
Конечно, можно заняться и красотой, если возникает непреодолимое желание улучшить внешний вид салона. Можно перетянуть потолок хорошим дорогим материалом, установить красивые чехлы на сиденья. Сейчас модно подсвечивать панель приборов дополнительными лампочками.
Пример тюнинга салона кунга ГАЗ 66
Очень практична и красиво смотрится светодиодная подсветка. К тому же, дополнительное освещение приборов повышает их информативность – не приходится напрягать глаза, вглядываясь в показания датчиков.
Тюнинг приборной панели ГАЗ 66: добавим яркости
Приборная панель представленной модели авто вполне хороша, ее можно не менять. Единственное, что можно сделать – это дополнить ее красивой подсветкой. Для этого понадобятся светодиоды в качестве диодов подсветки. Лучше выбрать с белым свечением, потому что они более яркие и более популярные, чем синего света. С помощью светодиодов можно достичь хорошо уровня подсвечивания и значительно улучшенной читаемости приборной панели.
Для начала нужно открутить винты панели и снять кожух, приборную накладку и стекло. Стрелки следует снимать аккуратно. По рекомендациям специалистов тянуть прибор не нужно, следует вынимать его, плавно покачивая в разные стороны.
Проводя такой ГАЗ 66, нужно соблюдать последовательность установки светодиодов. Популярным способом является вмонтирование на место заводской лампы светодиода. Это позволяет, в итоге, создать отличное качество и высокую надежность светодиодной подсветки. Потом нужно смонтировать подсветку, проверить полярность и установить панель на исходное место.
Как вариант, можно с помощью специальных программ на компьютере создать свой трафарет на приборы и установить его в них. Такое незначительное новшество красиво дополнит общий модернизированный интерьер автомобиля. (Ниже представлены схемы панели приборов и органов управления ГАЗ 66 для ознакомления и использования в процессе тюнинга).
Тюнинг кабины
Кабина ГАЗ 66 подвергается самому разнообразному тюнингу. Благодаря глубокой модернизации, из «Шестьдесят шестого» можно создать самоделку, внешне напоминающую «Хаммер», но уж никак не вездеход советского производства. Такой автомобиль носит название вездеход Партизан и получается путем глобальной переделки кузова.
Для получения российского «Хаммера» нужны две оригинальные кабины «66», но вот остальные кузовные элементы приходится изготавливать самостоятельно. У одной кабины отрезают переднюю часть, у другой заднюю часть. Части кабин сваривают между собой. Получается просторный салон с четырьмя дверями.
Вариант тюнинга кабины газ 66
Правда, пол приходится делать самодельный. Салон также приходится значительно дорабатывать, и автомобиль уже становится трудно узнать – получается какое-то чудо техники.
Тюнинг ГАЗ 66 Партизан
Всевозможные доработки ГАЗ 66, и модернизация других автомобилей – занятие, требующее наличия терпения, умений и, конечно, денег. Сумы уже зависят от объема и качества выполняемых работ. Ярким примером оригинального тюнинга отечественного внедорожника-вездехода, известного как «шишига», является проект, названный ГАЗ-66 Партизан.
Автомобиль, что получился, внешне очень похож на иностранный Хаммер, однако в основе его — шасси ГАЗ-66, которые позволяют выдерживать большие нагрузки на бездорожье. Шасси дополненные родными газовскими агрегатами – мотором, подвеской, КПП и раздаткой.
Благодаря смещенному назад двигателю, обеспечивается низкая линия капота. Салон состоит из двух кабин «шишиги», багажник и капот выполнены из стеклопластика. Кабина остеклена с помощью штатных стекол. Место водителя весьма удобное, элементы управления находятся на привычных местах.
Благодаря смещению двигателя была улучшена развесовка вездехода, понижен также центр тяжести и повышена управляемость и устойчивость. Четыре человека спокойно смогут поместиться в кабине такого автомобиля. Посередине авто, наподобие Hammer, идет тоннель трансмиссии. Приборная панель самодельная, указатели простые и невзрачные.
Назначение автомобиля практичное, здесь не было задачи специально создавать комфортные условия. Кроме обычного копирования Хаммера, умельцы также внесли собственные изменения. Присутствуют образцы, в которых управляемые – и. задние поворачиваются, и передние. Это еще одно преимущество данного авто на бездорожье.
Тюнинг кузова
Бортовой автомобиль ГАЗ 66 нет большого смысла подвергать модернизации, а вот армейский фургон типа КУНГ представляет собой широкое поле деятельности для тюнинга. Сейчас «Шишиги» часто покупают охотники и рыболовы, любители автомобильного туризма. Фургон ГАЗ 66 просто замечательно подходит для дальних путешествий и ночевок на природе. При определенных доработках в КУНГе автомобиля в нем можно чуть ли не жить.
Что можно установить в КУНГе:
Вариант тюнинга КУНГа газ 66
- Диваны для отдыха;
- Столики для приготовления и принятия пищи;
- Отопление Webasto для комфортных поездок в холодное время года;
- Мультимедийную систему;
- Освещение.
Тюнингуют КУНГ настолько, насколько может хватить фантазии. Кто-то приспосабливает в фургоне печку буржуйку, кто-то возит с собой дизельный или бензиновый генератор. Вместо фургона получается настоящий автодом. Дополнят фургон и удобными лестницами, поручнями для того, чтобы взобраться на крышу кузова. А на крыше КУНГа часто устанавливают широкий и вместительный багажник, позволяющий взять с собой в дорогу массу полезных вещей.
Почему тюнинг ГАЗ 66 своими руками столь популярен
Переделка или, другими словами, тюнинг ГАЗ-66 своими руками является сегодня очень интересным и относительно доступным вариантом модернизации или даже создания собственного вездехода. Автомобиль, прозванный «шишигой», предоставляет многим любителям офф-роуд великолепные возможности, чтобы «кататься» в местах, где ездить, если выразится помягче, нет возможности.
Помимо этого, каждый любитель экстрима стремится к созданию собственного вездехода, такого, каким он его себе представляет. Реализовывать эти видения можно в металле, формируя своими руками полностью эксклюзивный автомобиль.
Особенно привлекательным вариантом выглядит джип на базе представленного авто. ( ГАЗ 66 своими руками: подборка фото дает возможность просмотреть наиболее интересные варианты доработок представляемого транспортного средства).
Замена силового агрегата
Какие бы не были замечательные характеристики у ГАЗ 66, но по современным меркам автомобиль отвечает только требованиям по проходимости. Двигатель производства ЗМЗ уже считается недостаточно мощным, а тем более не экономичным.
Обычно заводской двигатель меняют на дизель Д-245 (производитель Минский моторный завод) или на мотор ISUZU объемом 4,5 л.
Установкой дизелей Минского моторного завода занимаются многие предприятия. Фирмы часто предлагают замену штатного 66-ого мотора на ММЗ Д-245 под ключ. То есть, хозяину ГАЗ 66 нужно только отогнать свой внедорожник в сервис предприятия, и через определенный срок получить машину с новым двигателем. Разумеется, на сам мотор и производимые работы дается гарантия.
Процесс установки дизельного двигателя на ГАЗ 66
Но все зависит от платежеспособности автовладельца, и не все могут заплатить энную сумму. И многие умельцы стараются сами произвести замену.
Тюнинг двигателя ГАЗ 66: чип тюнинг не нужен
Как правило, доработка представляемой модели авто 200 кгV-образным двигателем ЗМЗ-66. Однако возвратимся в наши дни и рассмотрим подробнее тюнинг двигателя ГАЗ 66.
При доработках этого авто, чаще всего, ограничиваются установкой на него мотора МТЗ, дизеля Д.245 (или его переделкой, как на видео) или проводят процедуру раскосовки колец.
Однако это, скажем так, самый «простой» вариант, если же есть желание провести солидный тюнинг и установить относительно экономичный мотор, то смело можно использовать Исузу объемом 4 – 4,5 литра, б/у. К тому же, ЗИЛ-130 весьма любезно «сохранил» для нас КП с пятой передачей, полной синхронизацией и нужными запчастями.
Бывали случаи, что умельцы комплектовали гидромуфту от Штаер-560 на машину, но особой необходимости в этом нет. ГАЗ 66 провести невозможно без наличия компьютера в авто. Поэтому ограничиваются доработками, означенными выше.
Любая модернизация автомобиля должна быть нацелена на устранение разного рода неполадок и доведению его до состояния совершенства. Одним из главных заданий при доработке «шишиги» является устранение шума и запыленности внутри салона, вследствие чего, все внутренности следует тщательно заизолировать.
Для этого проводится , при выполнение которой можно использовать такие материалы как вибропласт Silver, гербэнд СФП, визомат ПБ-2. Также можно поставить мягкие 200 литровDVD-проигрывателем.
Замена коробки переключения передач
Штатная коробка передач не всегда устраивает обладателей ГАЗ 66. И если уж меняется двигатель, то и КПП в таком случае тоже желательно заменить. Чаще всего вместо заводской коробки устанавливают силовую передачу от грузовика ЗИЛ 130. Она имеет пять скоростей, и на трассе с модернизированным двигателем автомобиль будет более динамичным.
Если на ГАЗ 66 устанавливается иностранный двигатель (например, ISUZU), то и КПП стоит взять от того же производителя. У силовых агрегатов будет полная совместимость между собой, и необходимость подгонки коробки передач под двигатель в данном случае отпадает.
Более серьезный вариант тюнинга с полным изменением конструкции машины
Те, кто знают толк в тюнинге сделают более серьезную работу над машиной, усовершенствуют конструкцию, мотор и подвеску, а внешний вид – само собой. После серьезной работы над машиной может получиться известный пример тюнинга ГАЗ 66 – «Партизан», который чем-то очень похож на знаменитого американского Хаммера. Основными отличительными характеристиками автомобиля считаются:
- внешне машина выглядит как агрессивный джип, но узнаются элементы «шишиги»;
- переделанная конструкция салона и багажника;
- кузов машины перекрашен в военную цветовую гамму.
Замена колес
ГАЗ 66 обладает проходимостью, о которой иной раз складываются легенды.
Пример вездехода газ 66 на широких колесах
Но это вовсе не означает, что улучать этот показатель дальше некуда. Как известно, совершенствованию предела нет, и установка нестандартных колес на вездеход – тому подтверждение. Установка колес большего диаметра позволяет увеличить дорожный просвет ГАЗ 66, за счет этого полноприводный автомобиль сможет еще лучше преодолевать различные препятствия: переезжать через поваленные деревья, не застревать на заснеженной целине или на водной преграде.
Лучше преодолевать препятствия помогают и арочные шины. Они отличаются от обычной резины широким профилем при сохранении нормального радиуса колес. На пониженном давлении внутри шин нагрузка на грунт снижается, и за счет ширины колеса получается надежное сцепление с дорожным покрытием в независимости от того, сыпучий песок это или болотная жижа.
Есть еще два способа повысить проходимость с помощью колес. Одним из методов является обдирка колесной резины, во втором случае устанавливаются специальные шины низкого давления. Обдирка шин не предусмотрена заводскими условиями, и тюнинг производится владельцами «шестьдесят шестых» кустарным методом. С резины удаляется часть наружного корда. Шина становится мягче, и сцепление с грунтом становится лучше. При этом в баллонах понижают давление, и проходимость машины возрастает.
Мотор – сердце автомобиля
Двигатель – это самое основное, что есть в машине, и относиться к нему нужно достаточно заботливо и ответственно.
Для того, чтобы наш супер-кар не подвел на бездорожье, нужно уделить достаточно внимания состоянию двигателя и при необходимости его заменить. Самый популярный и доступный на сегодняшнем рынке двигатель для «Шишиги» — это дизельный двигатель, выпускаемый на Минском заводе.
К примеру, достойным вариантом является турбированный 4-цилиндровый двигатель Д-245. Эти моторчики отлично продемонстрировали себя в Никарагуа, где частенько устанавливаются на шестьдесят шестые модели ГАЗ. Для переоснащения ГАЗ 66 новым движком можно обратиться на завод-изготовитель или при наличии соответствующего опыта справиться своими силами.
Другим вариантом модернизации мотора может быть установка более экономичного четырехлитрового двигателя от Исузу. Плюс ко всему этот движок работает заметно тише, что немаловажно для желающих создать не просто агрессивный вездеход, но и добиться некого комфорта при езде. Установить этот мотор на заводе не получится, поэтому придется рассчитывать на свои собственные силы или прибегнуть к профессионалам в этой области.
Создание родстера из ГАЗ 51
В интернете можно встретить довольно большое количество фотографий переделанного ГАЗ 51 под родстер. При этом полученный результат выглядит очень интересно и необычно. К его особенностям отнесем следующие моменты:
- Выразительный капот прямоугольной формы, который возвышается над арками, при несущественно переделке выглядит очень привлекательно.
- Для того чтобы сделать из высокого грузовика родстер проводится опускание подвески так, что колеса отходят от арок всего на несколько сантиметров. Большие арки позволяют проводить установку колесных дисков размером 20 дюймов и более.
- Как не странно, форма головной оптики, которая выпускалась с завода, идеально подходит для этого автомобиля.
- Кузов оставляется, но его глубина существенно уменьшается.
Если посмотреть на фотографии подобного тюнинга кажется, что силуэт остался практически неизменным. Однако это не совсем так. Схожесть у автомобилей есть, но для того чтобы сделать его настоящим родстером придется провести существенные изменения конструкции.
66 — характеристики, фото, видео, обзор, цена
ГАЗ-66, или как еще называют модель «болотный конус», — популярный советский грузовик с установленной над двигателем кабиной. Колесная формула грузовика следующая: 4х4, грузоподъемность 2000 кг. Этот автомобиль считается самым тяжелым полноприводным грузовиком в мире. Весь модельный ряд ГАЗ.
Содержание: [Показать]
- История автомобиля
- Кузов и кабина
- Технические характеристики
- Powertrain
- Transmission
- Running Gear
- Стоимость
- Настройка
- Внешняя настройка
- Настройка салона
- Настройка тела
- ТОНГИНИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
- Трансмиссия
- Сравнение с конкурентами
- Обзора. Обзора «Владельцы
- ». Сравнение конкурентов
- . Обзора «Владельцы
- ». и минусы
- Результаты
- ГАЗ-66 фото
- Видео обзор
- Внедорожник ГАЗ-66
История автомобиля
Вершину своей популярности автомобиль приобрел в 1960-1980. Самые первые модели были представлены в 1962 году. Этот внедорожник позиционировался как модернизированная версия 1,2-тонного ГАЗ-62, который уже нуждался в замене. Интересно, что ГАЗ-66 смог заменить другой автомобиль, выпускавшийся Горьковским автозаводом – ГАЗ-63, производство которого было завершено в 1968 году.
Серийное производство 66-й модели было начато в 1964 году. Уже в 1968 году автомобиль получил функцию регулировки давления в шинах. На этот раз наш герой получил главный приз на выставке современной техники, проходившей в Москве. Авто экспортировалось практически во все страны социалистического строя. Модель пользовалась значительной популярностью в народном хозяйстве и Советской армии.
Чуть позже двухосный грузовик был принят на вооружение Российской армии. Серийное производство 66 газонов было прекращено в 1995 году. На смену грузовику пришла другая модель Горьковского автозавода ГАЗ-3308 «Садко». Окончательное производство грузовика было остановлено в середине 1999 года. Всего было выпущено 965 000 экземпляров ГАЗ 66.
Интересно, что грузовик признали и в Европе, наградив его «золотой» наградой в Лейпциге. Спустя пару лет грузовик приобрел национальный знак качества.
Грузовик построен на базе автомобилей ГАЗ-62 и ГАЗ-63. Основой для формирования «Шишиги» послужили военные, так как они обозначили малую площадь грузовой части у газона 63. Кроме того, силовую установку пришлось разместить под кабиной пилота, что позволило бы уменьшить габариты машины. средство передвижения. Такой совет был учтен и использован в новом 66-м Газоне.
При такой компоновке вес практически равномерно распределяется по колесам машины при ее небольших габаритах. Силовым агрегатом можно управлять, откинув кабину. Значительно увеличена проходимость грузовика. Многих интересует вопрос: почему грузовик называется «Шишига»? Есть два варианта названия ГАЗ 66.
Первая версия: пара цифр (66) созвучны с «шесть-шесть» «шишига». Вторая версия отсылает к русскому фольклору, где «шишигой» называется существо из семейства кикиморов – голое, горбатое и невысокое существо женского пола, обитающее в камышах, речках и близ водоемов. На самом деле эти места родные для нового грузовика ГАЗ 66.
Внедорожник ГАЗ-66 маневренный, неприхотливый и мощный автомобиль, поэтому его использовали в сельском хозяйстве. Кроме того, транспортное средство часто использовалось геологами для обнаружения руд и полезных ископаемых.
Первая модель автомобиля была изготовлена 53 года назад и являлась развитием автомобиля ГАЗ-63, собранного на 4 года раньше. Те, кто говорит о чисто армейском предназначении «шишиги», явно неправы. На самом деле в создании нового автомобиля принимали участие великие люди, чьи имена золотыми буквами вписаны в историю завода и всего автомобилестроения СССР.
Среди дизайнеров Александр Просвирин, Олег Образцов и Ростислав Заворотный. Павел Сыркин участвовал в проекте создания новой силовой установки для ГАЗ-66. Триумфом новой машины стал сверхавтоматический пробег по сложной трассе Горький — Владивосток — Горький, подготовленной в 1967. Львиная доля дороги пролегала по Уралу, Сибири, Забайкальскому краю и Дальнему Востоку, где царило лютое бездорожье.
И новые автомобили смогли справиться с поставленной перед ними суровой задачей. Этот внедорожник использовался десантными войсками: при падении с парашютом грузовик приземляется на все 4 колеса и не разрушается. Однако в 1980 году машина не использовалась в Афганистане.
Причиной этого была опасность подорваться на мине. Из-за ограниченного внутреннего объема кабины и ее расположения непосредственно над колесами от ГАЗ-66 во время боевых действий в Афганистане было решено отказаться.
Кузов и кабина
Кузов ГАЗ-66 включает в себя металлическую платформу, высокие решетчатые борта и откидные скамейки. Дверь багажника открывается, тент растянут на 5 дуг. Цельнометаллическая кабина имеет два унифицированных сиденья – для машиниста и пассажира, которые разделены верхним кожухом силового агрегата.
Для того, чтобы водитель мог отдохнуть во время длительной поездки, конструкторы предусмотрели в кабине спальное место подвесного типа. Проще говоря, это брезентовый гамак с 4 крючками. Обстановку в салоне ГАЗ-66 можно назвать очень брутальной и спартанской – везде один металл, нет лишних элементов и деталей.
Однако, если сравнивать уровень комфорта с предшественником ГАЗ-63, новый салон стал комфортнее. Теперь в нем есть эффективная вентиляция и отопление, вентиляторы и омыватели лобового стекла. Высота дорожного просвета составляет внушительные 315 миллиметров. Наибольшая глубина преодолеваемого брода составляет 8 метров.
Для осмотра и ремонта силовой установки кабина легко откидывается вперед на петлях. Между сиденьем водителя и сиденьем пассажира разработчики разместили неподвижный кожух, закрывающий двигатель, в результате чего рычаг коробки передач стал изогнутым справа от водителя.
Управление механической коробкой передач из-за этого очень неудобно, поэтому потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к ней. Зимой в салоне было достаточно жарко. Из-за высокой теплоотдачи капота его тепло передавалось в салон. Сама кабина расположена высоко, что улучшает качество обзора для такого бескапотного грузовика.
Однако, по отзывам владельцев, работать на такой высоте всегда сложно. Кабина очень маленькая, поэтому при движении по плохой дороге велика вероятность получения травм от ударов о внутренние элементы кабины ГАЗ-66.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Мощность силовой установки составляла 4254 кубических сантиметра. Такой двигатель работает на бензине АИ-76 и АИ-80. Внедорожник ГАЗ-66 имеет мощный двигатель мощностью 120 л.с. Двигатель представлял собой V-образный 8-цилиндровый 4-тактный карбюраторный «движок» ЗМЗ-66, имеющий жидкостное охлаждение.
Сам двигатель весит 262 килограмма. Тип карбюратора: К-126 (до конца 1980-х) или К-135 (все остальные годы выпуска). По паспорту двигатель потребляет 20-25 литров бензина на 100 км. Силовая установка ГАЗ-66 оказалась и короче, и компактнее по размерам, чем версия ГАЗ-63. Двигатель имеет предпусковой подогреватель ПЖБ-12.
Также имеется небольшое количество автомобилей «шишига», которые комплектовались двигателем ЗМЗ-513.10. Является модернизированной версией «движка» ЗМЗ-66-06 с тем же объемом и мощностью 125 лошадиных сил. Были также версии с дизельной силовой установкой ГАЗ-544, которая оснащена 85 «лошадями» и 235 Нм вращающего усилия. Существовала и турбированная дизельная версия ГАЗ-5441, имевшая уже 116 лошадиных сил.
Такие версии грузовика имели индекс ГАЗ-66-41. Производитель сообщает о максимальной скорости 90 километров в час. Однако можно самостоятельно снять ограничитель скорости, что позволит разогнаться до 110-120 км/ч. Но этому автомобилю не нужно ездить на высокой скорости. Его главный козырь — плохая дорога.
ГАЗ-66 может без повреждений перевозить груз массой до 2 тонн даже по пересеченной местности.
Трансмиссия
Разработчики оснастили «шишиму» механической, четырехступенчатой коробкой передач, которая получила синхронизаторы на третьей и четвертой скорости. «Раздатка» имеет две передачи, с понижением и отключаемыми передними колесами. Активация прямой передачи в раздаточной коробке не означает деактивацию переднего моста.
Активируется отдельной ручкой и может работать на любой передаче в раздаточной коробке. Сцепление имеет однодисковый блок и также имеет гидравлический привод. Что касается ведущих мостов отечественного грузовика, то они гипоидного типа.
youtube.com/embed/WJXIrlyERgA» allowfullscreen=»allowfullscreen»>Конструкция хвостового моста оснащена картером, редуктором и двумя мостами. Коробка передач размещалась в картере. Гарантирует оптимальную передачу скорости от карданной передачи на ось и увеличивает крутящие усилия на колесах. Конусный редуктор имеет ведущий и промежуточный редуктор для главного редуктора, а также предварительно собранный дифференциал и подшипники.
Задний мост и передний мост имеют одинаковую коробку передач. Задний мост имеет сплошную балку. Главная передача одинарная, гипоидная, полуосевая, полностью разгруженная.
Ходовая часть
Спереди и сзади на продольных полуэллиптических рессорах с двухсторонними гидравлическими телескопическими амортизаторами. Благодаря использованию одинарных рессор на задних колесах и самоблокирующихся дифференциалов в главных скоростях этот автомобиль нельзя перегружать.
Таким крупным транспортным средством не так сложно управлять с помощью рулевого устройства, дополненного гидроусилителем руля. Тормозная система имеет барабанные механизмы и гидравлическую структуру, а также имеет вакуумный усилитель. Это устройство не позволяет двигателю выключаться при движении под уклон.
Стоимость
Производство полноприводного грузовика ГАЗ-66 было завершено в 1999 году. Но приобрести этот автомобиль можно и сегодня. Очень часто встречаются «шишиги», снявшие с содержания российские вооруженные силы. Модификации автомобиля с КУНГИ можно приобрести от 6120 до 9180 долларов.
Бортовой вариант отечественного грузовика оценивается в $3825. Конечно, можно найти отдельные экземпляры за 1071$, но стоит понимать, в каком они будут состоянии. Также прейскурант будет меняться в зависимости от технического состояния и уровня модификации.
Тюнинг
Полноприводный ГАЗ-66 специально разработан для бездорожья, поэтому обладает высокой проходимостью. Несмотря на это, автомобиль имеет достаточно большое количество заводских дефектов, а уровень комфорта грузовика очень низкий. Именно поэтому «шишиг» часто подвергают тюнингу.
Внешний тюнинг
Нетрудно догадаться, что очень немногим кузовам отечественного автомобиля удалось сохранить свой первозданный вид. Многим автомобилям требуются сварочные или покрасочные работы. Не все владельцы хотят красить свои автомобили в «родную» краску, поэтому водители часто используют яркие и необычные цвета, отличающиеся от большинства.
Сейчас очень модно перекрашивать автомобили в камуфляжный цвет. Если кузов приведен в порядок, необходимо уделить внимание обработке антикором. Обвес не так часто устанавливается на грузовик, да он и не очень нужен. Владельцы ГАЗ-66 чаще всего используют из комплекта арки и кенгуруки, а на версии с кунгусом на крышу устанавливают прочный и солидный багажник.
Родной бампер вездехода достаточно мощный, но не отказывайтесь от установки лебедки. Можно подумать об улучшении внешнего освещения. Стандартное освещение довольно тусклое и его явно недостаточно для четкой картинки в дороге или в лесу, поэтому стоит установить вспомогательное освещение. Сегодня модно использовать светодиодные начинки.
А еще этот вариант очень подходит для тюнинга ГАЗ-66, так как светодиоды экономичны и не перегружают электрическую цепь автомобиля. При этом светодиодная начинка надежна и имеет долгий срок службы, а такие фары выделяются достаточно прочной конструкцией. Дополнительное освещение можно установить не только спереди, но и сзади автомобиля.
Благодаря дополнительному заднему освещению можно легко развернуться даже на плохой дороге в темном месте. С целью увеличения дорожного просвета и придания более серьезного вида возможно использование колес большего диаметра, что также позволяет поднять дорожный просвет. Оптимальный вариант внешнего тюнинга ГАЗ-66 – купить и установить арочные шины. Это также повысит проходимость.
Тюнинг салона
Родную кабину «Газончика» нельзя назвать приспособленной для удобного передвижения, ведь машина больше рассматривалась как армейский вездеход. Поэтому вся работа конструкторского состава была направлена на повышение технической части машины. Так как двигатель с коробкой передач находится практически внутри кабины (двигатель закрывает только заводская крышка), то в салоне вездехода достаточно шумно.
Некоторые люди пытаются снизить уровень шума, прибегая к шумоизоляционным материалам. Хорошая шумоизоляция поможет закрыть все щели, что поможет уменьшить попадание пыли, а также снизить уровень шума. К шумопоглощающим материалам относятся:
- Вибропласт;
- Забрызганный;
- Визомат.
Внутри газона стоят неудобные стулья, поэтому долго находиться на них очень неприятно и неудобно. Некоторые решают сделать тюнинг ГАЗ-66, установив сиденья от современных автомобилей. Понятно, что придется переделывать крепления кресел, но в данном случае удобство на первом месте. Эстетическая часть в данном случае не столь важна, а комфорт и удобство явно важны.
Есть мастера, которые перетягивают потолок, используют хороший дорогой материал, устанавливают красивые и стильные чехлы на кресла, а также устанавливают подсветку приборной панели с дополнительной подсветкой. Опять же, практично и ярко выглядит светодиодная начинка.
Тюнинг кузова
Если улучшать бортовой автомобиль 66-го Газона нечем, то возможностей у армейского фургона типа КУНГ много. В последнее время ГАЗ-66 чаще всего приобретают охотники и рыболовы, а также любители автомобильного туризма. Оказывается, внутри КУНГа можно не только ночевать, но и жить.
Некоторые владельцы отечественных грузовиков устанавливают диваны для отдыха, столы для приготовления и приема пищи, автономное отопление Webasto для более теплого проживания зимой. Улучшить интерьер кузова позволит также установка мультимедийной системы и дополнительного освещения.
Улучшать салон кузова можно на любой вкус, лишь бы средств хватило. Есть умельцы, которые устанавливают буржуйки, другие возят дизельные или бензиновые генераторы. Чтобы было легче попасть внутрь или на багажник, закрепленный на крыше, желательно установить удобные лестницы.
Тюнинг двигателя
Какими бы большими ни были данные нашего газона, отечественный двигатель уже серьезно устарел и подходит только для бездорожья. Но мощности ему явно не хватает, да и «топливный аппетит» очень хороший. Чаще всего заводскую силовую установку заменяют дизельным Д-245, который выпускает Минский моторный завод.
Также есть 4,5-литровая версия ISUZU. Если у вас нет необходимых навыков, вы можете воспользоваться услугами многих компаний, устанавливающих дизельные версии ММЗ. Есть компании, которые демонтируют прежний двигатель, устанавливают новый и даже предоставляют собственную гарантию.
Тюнинг трансмиссии
Не всем нравится заводская трансмиссия для газонов. Если владелец решил поменять двигатель, многие рекомендуют заменить коробку передач. Часто выбор падает на вариант другого грузовика ЗИЛ-130. Этот тип коробки передач имеет пять скоростей и позволяет чувствовать себя более динамично.
Специалисты советуют при установке нового иностранного двигателя (например, ISUZU) важно приобрести и поставить коробку передач того же производителя. В таком случае силовые агрегаты будут полностью совместимы и не нужно будет подгонять коробку передач под «движок».
Сравнение с конкурентами
Прямых конкурентов ГАЗ-66 назвать сложно, так как автомобиль оригинален и необычен. Среди аналогичных моделей можно выделить ЗИЛ-131, ГАЗ-63 и ГАЗ-3308. Но все же именно 66-я модель имеет свои преимущества, позволяющие пользоваться спросом и сегодня. Небольшие габариты, отличная проходимость, практичность и богатая сфера применения – вот лишь некоторые преимущества грузовика повышенной проходимости.
Отзывы владельцев
Судя по отзывам владельцев ГАЗ-66, машина просто идеальна для плохой дороги. Водители отмечают отличную проходимость, надежность, уверенность в автомобиле. Необходимо отметить полный привод, возможность блокировки дифференциала, подкачки шин во время движения, небольшой вес и хорошую развесовку по осям.
Как преимущество ремонтопригодность и дешевизна запчастей. Автомобиль идеально подходит для любителей рыбалки и охоты. Также вы можете использовать разный тюнинг для улучшения внешнего вида, салона и технической части отечественного грузовика.
С другой стороны, владельцы ГАЗ-66 говорят о высоком расходе бензинового двигателя, низком уровне комфорта, удобстве переключения коробки передач, маленьком салоне и малой грузоподъемности. Поскольку силовой агрегат находится внутри салона, приходится мириться с его шумной работой.
Плюсы и минусы
Плюсы автомобиля
- Высокий клиренс;
- Полный привод;
- Хорошая проходимость;
- Отличная балансировка облегчает распределение нагрузки на обе оси;
- Претенциозность;
- Недорогие запасные части;
- Централизованная балансировка шин;
- Надежность;
- Возможности для улучшения кузова;
- Зимой в салоне очень тепло;
- Небольшие размеры;
- Хорошая несущая способность.
Минусы автомобиля
- Кабина установлена над колесами (такое расположение снижает защиту водителя и пассажира;
- Сильный шум в салоне автомобиля;
- Маленькая и неудобная кабина;
- Неудобно расположенный рычаг КПП;
- Высокий расход топлива;
- Слабая мощность силового агрегата;
- Большой радиус поворота.
Результаты
Какой вывод следует сделать в конце? Народный «паркетник» прекрасно чувствует себя на бездорожье. Полный привод вкупе с высоким дорожным просветом позволяет машине проходить в труднодоступных для простых машин местах. Вес автомобиля хорошо распределяется по осям, что позволяет ему быть более устойчивым. ГАЗ-66 пользуется хорошим спросом не только у военных, но и у грузовых автомобилей, часто используемых в сельском хозяйстве.
Кроме того, автомобиль активно используется геологами при открытии руд и полезных ископаемых. Конечно, в плане комфорта и удобства салон Шишиги далек от идеала. Внутри очень шумно, места мало и неудобно расположен рычаг КПП. Двигатель находится в салоне, что тоже создает свои сложности. Двигатель не очень мощный, но потребляет много топлива, что тоже отражается на финансах.
Однако необходимо не забывать, в какие годы выпускался этот автомобиль и для каких целей. Если вы хотите повысить комфорт, вы можете заняться тюнингом своего автомобиля. Некоторые владельцы активно используют «шишигу» ГАЗ-66 в качестве ходовой.
Также автомобиль идеально подойдет любителям охоты и рыбалки, ведь часто в такие моменты приходится пробираться по плохой дороге. Этот автомобиль навсегда войдет в историю самых проходимых грузовиков отечественного производства.
Советуем прочитать статью: ГАЗ – история производства автомобилей.
ГАЗ-66 фото
Видеообзор
Внедорожник ГАЗ-66
Edge 85450-250 Edge Evolution CTS3
SAVES STONSTONSET RACTORY SETTING Представляем новое поколение Evolution CTS3: совершенно новый полноцветный сенсорный экран CTS3. CTS3 будет по-прежнему включать в себя все замечательные функции, преимущества и расширенный охват линейки продуктов CTS2, добавляя новый элегантный внешний вид и ультрасовременный экран. Лучший внешний вид в отрасли благодаря обновленному тонкому корпусу и 5-цветному емкостному безрамочному дисплею с технологией истинного пролистывания экрана. Мало того, что дисплей более четкий, но экран с более высоким разрешением обеспечивает потрясающее соотношение пикселей и первоклассную графику. Новые макеты экрана, более высокая скорость обработки и возможность обновления через WiFi — вот лишь несколько вещей, которые отличают Evolution CTS3 от всех других конкурентов. Evolution CTS3 перепрограммирует стандартный компьютер вашего автомобиля через порт OBDII автомобиля. Evolution используется для сохранения стандартных файлов с компьютера автомобиля, а затем для загрузки калибровок Edge в компьютер автомобиля. Этот продукт поставляется с несколькими уровнями мощности, индивидуально настроенными целой командой инженеров, и может быть установлен за считанные минуты, даже не открывая капот. Evolution значительно увеличивает мощность и крутящий момент, и он не только перенастраивает ваш автомобиль, но и остается установленным в кабине автомобиля и в режиме реального времени отслеживает жизненно важные данные двигателя и автомобиля для полного пакета датчиков. Если вы ищете продукт для улучшения отклика дроссельной заслонки, дополнительной мощности при буксировке, гонок по трассе, увеличения экономии топлива или просто улучшения общих ходовых качеств вашего грузовика, то Evolution — ваш выбор. Вы не только получаете эти функции повышения производительности, но и монитор, который предлагает чистое простое решение для таких датчиков, как EGT (температура выхлопных газов), показания наддува, температура трансмиссии, процент нагрузки, процент оставшегося топлива и т. д. с возможностью расширения до даже добавьте больше с нашей EAS (расширяемой системой аксессуаров) или резервной камерой Edge.
Особенности:
- Самый полный, современный сенсорный дисплей с несколькими датчиками и настройкой на рынке
- Дизайн 3-го поколения быстрее и эффективнее, чем когда-либо
- Уровни мощности, предназначенные для ежедневного вождения , буксировка, производительность и экстремальные
- Простая установка просто подключите к порту OBDII.