Как на авто обмануть глонасс: Как обмануть систему глонасс на машине

Как обмануть систему глонасс на машине

Система спутниковой навигации используется транспортными компаниями для оптимизации логистических схем и сокращения издержек, связанных с расходом топлива и износом автомобилей. Кроме того, непрерывный мониторинг позволяет диспетчерам осуществлять контроль за перемещениями ТС в режиме реального времени, что сводит к минимуму субъективный фактор – ответственность водителей повышается, они меньше нарушают правила дорожного движения и не прибегают к махинациям с топливом или «накручиванием» километража.



Какие проблемы решает спутниковая навигация?

  • Контроль за безопасностью груза

    Вы всегда в курсе относительно места расположения объекта перевозки. Это позволит вам предоставлять актуальную информацию заказчику, уведомлять его о точных сроках поставки и возможных задержках.

  • Рационализация работы автопарка

    Передвижение всех автомобилей находится под контролем диспетчера. Установленные на машинах трекеры и датчики учета топлива дают возможность отследить параметры движения автомобилей на том или ином маршруте. Эта информация позволяет провести объективный анализ пути следования и сделать вывод о том, как можно повысить его рентабельность и сократить издержки.

  • Защита прав сотрудников и работодателей

    В памяти устройства и на стационарном связанном компьютере отображается вся информация о пройденном водителем километраже, регистрируется скорость, с которой шло техническое средство, а также фиксируется количество сделанных остановок. В случае спора по поводу оплаты или надлежащего исполнения работы, позиции сторон могут быть подкреплены соответствующими фактическими данными, полученными на базе специальных бортовых приборов.

  • Повышение уровня безопасности дорожного движения в целом

    Повышая степень ответственности водителей ТС посредством непрерывного контроля за их действиями, транспортные компании способствуют сокращению числа аварийный ситуаций на дорогах – водители соблюдают режим труда и отдыха, с большим вниманием относятся к соблюдению правил.

    Кроме того, система наблюдения позволяет подать сигнал бедствия в случае повреждения машины на трассе.

Полный список документов, необходимых для оформления карты.

Несмотря на то, что в описании системы больше преимуществ, чем недостатков – причем не только для владельцев транспортных компаний, но и их работников – введение новых механизмов контроля в эксплуатацию вызвало негативную реакцию со стороны управляющих ТС.

Ответом на нововведения стали встречные меры – водители начали искать способы того, как обмануть ГЛОНАСС на автомобиле, прибегая к искажению показаний или выводу трекера в машине из строя. Механизмов воздействия на систему навигационного контроля достаточно много, часть из них связана с нанесением серьезного ущерба дорогостоящему оборудованию. Как противостоять недобросовестным водителям? Контролем и наблюдением. Большинство способов неэффективны, другие можно выявить при помощи мониторинга и проверки функционального состояния приборов.

Рассмотрим наиболее распространенные способы воздействия на систему.

Как можно обмануть ГЛОНАСС в машине?

Если говорить о незаметном обмане или фальсификации показаний, ложность которых невозможно доказать, ответ на вопрос – никак. Система надежно защищена и не оставляет нарушителям простора для действий. Все способы имеют кратковременный эффект или связаны с порчей функциональных элементов. Махинации можно предотвратить, если знать к каким схемам чаще всего прибегают управляющие ТС, желающие скрыться от работодателей.

Причин обмана, как правило, две:

Это могут быть сливы горючего, подработка частных извозом на служебном транспорте, перевозка незапланированных грузов.

В первом случае водители пытаются оказать влияние на датчики учета топлива. Во втором – на трекер, регистрирующий передвижения.

Как обойти ГЛОНАСС на машине: воздействие на навигационное оборудование

Есть два способа заблокировать передачу информации на компьютер диспетчера: механическое воздействие на прибор или его комплектующие или путем использования дополнительной техники.

  1. Выведение из строя антенны

    Отключить элемент не получится – узлы опломбированы. Поэтому в случае повреждения кабелей или нарушения изоляции, достаточно легко зафиксировать нарушение и привлечь сотрудника к ответственности за порчу имущества. К тому же есть терминалы, способные принимать сигнал без антенны.

  2. Экранирование устройства для излучения волн

    Этот вариант позволяет обойти нарушение пломбы или любые другие механические повреждения оборудования. Его идея заключается в заглушении исходящего сигнала – связь со спутником прерывается, устройство лишается функциональности. С этой целью прибор накрывают различными изолирующими элементами. Однако не все так просто. Современные приемники высокочувствительны. Поэтому единственное, чего удастся добиться таким способом – это сокращения количества спутников. Но даже трех будет достаточно для корректной передачи данных. Помимо этого, навигационное оборудование обладает накопительной памятью.

    При возобновлении связи все данные отправятся на сервер.

  3. Отключение питания терминала

    Некоторые сотрудники считают, что это наиболее безопасный способ избавиться от наблюдения и не попасть под ответственность по причине механического повреждения устройства. Однако он также малоэффективен: навигационный терминал может быть оборудован вторичным источником питания и накапливать информацию после отключения от бортовой электросети. После обнаружения произошедшего отключения, подачу питания возобновят.

  4. Повреждение модуля идентификации абонента

    Если вывести из строя или извлечь SIM – карту, передача сигнала прервется. В то же время информация о треке будет накапливаться и ее легко восстановят.

  5. Использование дополнительных устройств

    Это «продвинутый» способ, требующий вложений на приобретение устройства, поэтому к нему прибегает не так много водителей. При активации такого прибора сигнал прерывается, и ТС выпадает из-под наблюдения. Непосредственного контакта с трекером не происходит, а значит, механических повреждений или нарушений пломбы не будет – водитель защищает себя от претензий руководства. Однако скрыть историю передвижений не помогут даже специальные средства: при возобновлении работы устройства карта маршрута передастся на сервер.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Как обмануть датчик топлива ГЛОНАСС?

Другой важный компонент системы спутникового мониторинга – это ДУТ, который отвечает за регистрацию расхода топлива.

Преимущественно изменение уровня горючего учитывается при помощи проточных, погружаемых или ультразвуковых датчиков. Основная масса ТС оснащается приборами двух последних типов, поскольку они менее зависимы от сезонных изменений. Все перечисленные устройства отвечают за фиксацию изменений объема топлива в баке.

Методы, которые используют водители для махинаций с реальными показаниями, отличаются в зависимости от типа прибора.


Если машина оборудована ультразвуковым средством регистрации данных о расходе горючего, вывести его из строя можно при помощи электрического тока или воздействия магнитом. Последний способ помогает исказить данные – под напряжением, которое создается при контакте с магнитным полем точность отображения данных утрачивается и показания все время колеблются.

Электрический ток менее эффективен – неисправность устройства может быть достаточно быстро обнаружена.

Как обмануть датчик топлива ГЛОНАСС на авто с погружаемым счетчиком? Это довольно непросто из-за его устойчивости к току и герметизации. Сделать это можно только путем механического воздействия – сгибания трубки внутри самого бака. Обычно такие операции выполняются при помощи металлической конструкции, просунутой через горловину бензобака. Другие способы способны повредить сам топливный резервуар, что сразу привлечет внимание.

Наиболее надежный способ слива горючего остается на автомобилях, оборудованных дизельными двигателями. Для этого многие водителя врезают кран в трубопровод, адаптированный под доставку избытка топлива обратно в бак. При этом сотрудник получает возможность сливать часть возвращаемого в бензобак горючего. Расход будет зафиксирован, но установить его причину дистанционно не получится: выявить расхождения в показаниях можно только при сопоставлении данных с датчиков на нескольких машинах.

Оформить заказ на карту для тахографа

Обойти ГЛОНАСС так, чтобы нарушения не смогли зафиксировать, практически невозможно. Обычно для этого требуются не только специальные приборы и операции с навигационным оборудованием, но и взаимодействие нескольких сотрудников компании – управляющих ТС, диспетчеров и ответственных за контроль над техническим состоянием машин. Только в случае сговора заметить и устранить несанкционированный слив топлива будет невозможно.


У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502
или пишите нам: [email protected]

ru

вернуться к оглавлению


Узнать еще больше


Как обмануть ГЛОНАСС: инструкция | «Балтавтоматика»

Предприятия, специализирующиеся на грузовых и пассажирских перевозках, стали повсеместно использовать спутниковые технологии для управления работой автопарком. Установка системы мониторинга способствует повышению топливной эффективности предприятия, обеспечению безопасности движения и более экономичному использованию автотранспорта. Вместе с тем такие системы сильно ограничивают водителей, из-за чего те ищут способы отключения навигационной системы.

Зачем водители хотят обмануть ГЛОНАСС?

Стремление «обезвредить» систему спутникового мониторинга объясняется желанием совершить различные несанкционированные действия:

  • слив топлива;
  • выполнение «левых» рейсов;
  • демонстрация руководству фиктивной работы;
  • скрытие фактического местонахождения.

Достижение водителем перечисленных целей не в интересах собственников автотранспортных предприятий. Чтобы предотвратить противоправные действия, необходимо знать, какими методами могут воспользоваться желающие схитрить сотрудники.

Способы обмана системы ГЛОНАСС

В арсенале недобросовестных водителей имеется несколько приемов. Они отличаются той или иной степенью эффективности и легкости в реализации.

Вывод антенны из строя

Выносная антенна — один из важнейших элементов системы ГЛОНАСС. Именно она принимает сигнал от спутниковой группировки на орбите, благодаря чему устанавливается фактическое местоположение объекта. Очевидно, что если этому помешать, то система не сможет функционировать в штатном режиме. Отключение антенны может быть выполнено несколькими способами:

  • прокалывание иглой/повреждение кабеля;
  • изолирование антенны при помощи ее обертывания фольгой;
  • скрытие металлическим стаканчиком;
  • вырывание антенны из гнезда.

Среди вышеперечисленных способов «иглоукалывание» — самый скрытный способ «обезвреживания» системы, но и он обнаруживается при осмотре специалистами, а про более варварские способы — и говорить нечего. Обертывание фольгой или металлические стаканчики в принципе не способны обеспечить желаемый результат, поскольку это приводит только к уменьшению количества видимых терминалом спутников — с 12-13 аппаратов до 5-6. Теперь при установке на автомобиль ГЛОНАСС-оборудования используются высокочувствительные трекеры, которым для определения координат достаточно получать сигнал всего с трех спутников, поэтому никакого эффекта такие действия не принесут.

Обесточивание устройства

Достигнуть поставленной цели можно, если лишить устройство питания. Для этого могут быть выполнены следующие действия:

  • извлечение защитных предохранителей;
  • подмена полярности;
  • повреждение питающих проводов;
  • размыкание клемм.

Вот только без внимания эти действия точно не останутся — осмотр оборудования сотрудниками сервисного центра все равно обнаружит несанкционированные действия водителя.

Высокотехнологичные способы

Выше говорилось о достаточно очевидных приемах вывода техники из строя, но современные водители становятся все изощреннее в этом вопросе и берут на вооружение высокие технологии.

Для прекращения подачи сигнала ГЛОНАСС-трекером могут быть использованы специальные «глушилки», которые являются модуляторами сигнала. Их можно настроить на определенную частоту, благодаря чему GPS-антенна не сможет получать сигнал. На диспетчерском пульте будет видно, что машина пропала с маршрута, после чего к водителю неизбежно возникнут вопросы и начнется доскональная проверка.

Еще один высокотехнологичный способ выведения техники из строя — перепрошивка трекера. Однако для этого потребуется соответствующая подготовка или наличие связей среди людей, располагающих соответствующими навыками и оборудованием. Благодаря перепрошивке ГЛОНАСС-оборудования у водителя появляется возможность отправлять на диспетчерский пульт ложную информацию о местоположении автомобиля. Из-за сложности в реализации и из-за необходимости обходить защитный пароль этот метод недобросовестными водителями практически не используется.

Мы перечислили далеко не полный перечень приемов, которые применяются для выведения техники из строя. Водители могут проливать на терминал чай или кофе, искусственно создавать короткое замыкание, но если установка системы мониторинга выполнялась с использованием сертифицированного оборудования и высококлассными специалистами, противоправные действия успехом не увенчаются. 

Такую профессиональную установку ГЛОНАСС на разные типы транспортных средств выполняет компания «Балтавтоматика». На оборудование мы предоставляем гарантию от производителя, а на работы по монтажу — гарантию от собственного сервисного центра.

P. S. Напоминаем, что у нас действует акция: предоставим на 3 недели в безвозмездное пользование 1 комплект навигационного оборудования, обеспечивающего спутниковый мониторинг.

Запишитесь на бесплатный месяц «Тест-Драйва» системы спутникового мониторинга
Звоните по номерам +7 911 460-91-93 +7(4012) 52-84-84 или оставьте заявку через кнопку обратной связи.

ГЛОНАСС | Хакадей

14 августа 2020 г., Левин Дэй

Вы построили совершенно новый проект, и это замечательная маленькая вещь, которая широко распространена в мире. Единственная проблема в том, что вам нужно знать его местоположение с приличной степенью точности. К счастью, GPS — это вещь! С готовым модулем можно получить все данные о местоположении, которые вам могут понадобиться. Но как вы это делаете и какие части подходят для вашего приложения? Чтобы получить ответы на эти вопросы, читайте дальше! Продолжить чтение «Как правильно выбрать GPS-модуль для вашего проекта» →

Posted in gps hacks, Hackaday ColumnsTagged Beidou, Galileo, glonass, gps, навигация

7 июля 2020 г. , Левин Дэй

Несколько недель назад Китай запустил последний спутник своей системы спутникового позиционирования BeiDou-3. Не знали, что в Китае есть свой GPS? Как насчет европейской системы Galileo, российской ГЛОНАСС или японской QZSS? Существует целый мир GPS-аналогов. Давайте взглянем.

Читать далее «Не только GPS: новые возможности глобального позиционирования» →

Posted in Избранное, Интерес, SliderTagged Beidou, Galileo, glonass, gnss, gps, navic, qzss, спутниковая навигация

19 июля 2019 г. Дэн Мэлони

Весь мир стал зависеть от спутниковых навигационных систем примерно через сорок лет после того, как первые спутники Глобальной системы позиционирования вышли на орбиту. Современная экономика была построена на предположении, что люди и активы могут быть расположены с точностью до метра или лучше в любом месте, над или даже немного под поверхностью планеты. В течение многих лет GPS был единственным способом сделать это, но миллиарды долларов были потрачены на развертывание других глобальных навигационных систем, достижение определенной степени независимости от GPS и создание некоторых крайне необходимых резервов на случай сбоев, подобных тому, что произошло с Система Galileo Европейского Союза в последнее время.

На момент написания этой статьи проблема с Galileo, высокоточной общедоступной системой определения местоположения, оптимизированной для более высоких широт, кажется решенной. Однако ЕС хранил молчание по поводу сбоя, оставив расследование его первопричины нескольким умным хакерам, вооруженным SDR и всесторонними знаниями о том, как именно созвездие спутников может использовать принципы как общей, так и специальной теории относительности, чтобы указать вам в ближайший к вам Starbucks.

Читать далее «Таинственный глобальный навигационный сбой, которого вы, вероятно, не заметили» →

Posted in Текущие события, Featured, NewsTagged Galileo, glonass, gnss, gps, спутник, sdr

20 февраля 2017 г., Анул Махидхария

Subaru BRZ (также производившийся для Toyota как GT86) — резвый спортивный автомобиль, но в старой версии [megahercas6] для США было много функций навигационной и развлекательной системы, которые были бесполезны или не работали в его родной Литве. Он мог бы заменить встроенный экран на большой Android-планшет/телефон с поддержкой 4G, но в этом мало приключений. Вместо этого он построил свою собственную самодельную навигационную систему, спроектировав и интегрировав целую кучу аппаратных модулей, что привело к одному «взлому» обновления.

Система построена на базе телефона-планшета Lenovo 4G под управлением Android и поддерживает GPS, ГЛОНАСС, а также китайские спутниковые навигационные системы BeiDou. Он удалил исходную дочернюю плату, управляющую соединением USB OTG на планшете, и заменил ее своей версией, чтобы он мог подключить ее к своей внешней плате USB с помощью плоского ленточного кабеля. Плата USB содержит 4-портовый USB-концентратор Cypress. Один порт используется в качестве устройства USB HID, позволяющего использовать внешние кнопки для управления системой — питание, увеличение/уменьшение громкости, вперед/назад, воспроизведение/пауза и ответ/отбой телефона. Второй порт используется как обычный USB-вход для подключения внешних устройств, таких как флэш-накопители. Третий порт подключается к камере заднего вида, а четвертый — к USB DAC.

USB DAC — это еще одна аппаратная плата, которая также включает в себя модуль Bluetooth, который интегрирует аудио и функции управления его телефона с бортовой системой. Также есть аудиомикшер, который позволяет ему использовать звук телефона, не пропуская навигационные подсказки с планшета. Обе платы также содержат несколько периферийных цепей, таких как усилители и источники питания постоянного тока. Звук на динамики направляется через шесть плат усилителей мощности на базе LM3886. Кроме того, GPS-модуль оснащен собственной специальной платой усилителя с низким уровнем шума, обеспечивающей непревзойденный прием в любое время. Всего для этого проекта изготовлено десять досок. Ему также удалось найти все оригинальные соединители жгутов проводов, так что его систему буквально несложно заменить. Окончательная сборка выглядит довольно лихо.

По какой-то странной причине планшет Lenovo использует 4,35 В в качестве «полностью заряженного» значения для своего LiPo вместо более распространенных 4,20 В, так что даже со всей системой, подключенной к здоровенной 12-вольтовой свинцово-кислотной батарее, от которой он получает питание. Напряжение зарядки 4,20 В для планшета, он по-прежнему жалуется на «разряженную батарею» — и он ищет совета, как решить эту проблему, не взорвав LiPo, используя более высокое напряжение зарядки. Кроме того, он (очевидно, офигенный) дизайнер оборудования и немного заржавел в программировании и программировании, для чего он ищет информацию от сообщества. Его вступительное видео длится почти 30 минут, но более короткое демонстрационное видео после перерыва показывает систему после установки в его машину. Он разместил все исходные файлы своего оборудования Altium на странице проекта, но до тех пор, пока он не выложит PDF-версии, большинству из нас будет сложно взглянуть на его работу.

Читать далее «Самодельная магнитола Subaru — скрытый шедевр» →

Рубрика: Взломы Android, автомобильные хаки, SliderTagged Beidou, glonass, gps, lenovo, lm3886, Phablet, subaru, планшет

8 сентября 2015 г. Ричард Бэгули

В наши дни

GPS — это глобальная технология, а российская система ГЛОНАСС и готовящаяся к выпуску европейская система Galileo обращаются по орбите вместе с оригинальными американскими спутниками GPS над нашими головами. [Флорин Дюройу] решил принять глобализм, разветвив библиотеку TinyGPS для платформы Arduino, чтобы добавить поддержку этих спутниковых созвездий.

В дополнение к поддержке ГЛОНАСС новая версия почтенного TinyGPS добавляет несколько полезных новых функций, включая стандарт NMEA 3.0 (внимание: большая ссылка на PDF). Используя это, вы можете извлечь интересные данные, такие как расчетное положение для каждого спутникового созвездия, мощность сигнала каждого спутника и многое другое, о том, что спутники говорят о вас вашему GPS-приемнику. [Флорин] утверждает, что это простая замена TinyGPS, которую не нужно переписывать. Пока нет поддержки Galileo (поскольку спутники все еще запускаются: восемь сейчас находятся на орбите), но [Флорин] ищет помощи, чтобы добавить это, а также новую китайскую систему BEIDOU, когда она заработает.

(верхнее изображение: вид художника на спутник Galileo на орбите, любезно предоставлено ЕКА)

Posted in Arduino HacksTagged Beidou, Galileo, ГЛОНАСС, GPS, спутник

3 сентября 2015 г. Брайан Бенчофф

Будущее за Интернетом вещей, по крайней мере, так нам говорят, а вместе с этим возникает потребность в датчиках, подключенных к Интернету, которые также передают данные GPS и данные о местоположении. MobileNodes [Камило] делают именно это. Он разработал единое устройство, которое будет прослушивать любой датчик, загружать эти данные в Интернет через GSM или GPRS и передавать все эти данные в облако.

MobileNode представляет собой небольшую круглую (7 см) печатную плату со стандартным микроконтроллером ATMega32u4. К этой печатной плате прикреплены модули GSM/GPRS и GPS/ГЛОНАСС для приема сигналов GPS и передачи всех этих данных в облако. К этому можно добавить практически любой датчик, включая датчики света, датчики PIR, датчики газа и температуры, а также практически все, что можно измерить электронным способом.

Конечно, самая большая проблема с кучей датчиков на устройстве Интернета вещей — это извлечение данных  из Интернет. Для этого [Камило] разработал веб-интерфейс, который показывает данные датчиков непосредственно на карте Google. Видео проекта вы можете посмотреть ниже.

Спонсором премии Hackaday 2015 является:

Продолжить чтение «Полуфиналист премии Hackaday: мобильный узел» →

Posted in Приз Hackaday, Wireless HacksTagged Приз Hackaday 2015, ГЛОНАСС, GPRS, GPS, GSM, Приз Hackaday, датчик, приз Hackaday

26 апреля 2015 г. Брайан Бенчофф

Итак, вы думаете, что умеете припаивать очень маленькие детали к печатной плате? Вы, вероятно, не так хороши, как [Шибата], который сделал мэшап GPS / ГЛОНАСС и счетчика Гейгера в стиле мертвого жука с крошечными деталями размером 0402.

Устройство использует очень маленький GPS/ГЛОНАСС-приемник, микроконтроллер AVR ATxmega128D3, стандартный дисплей телефона Nokia и интересную трубку Гейгера со слюдяным окошком для отслеживания своего местоположения и текущего уровня радиации. Идея этого проекта на самом деле не так уж примечательна; Удивительно то, как этот проект составлен. Он держится либо с умением, либо с молитвой, с крошечными кусочками магнитной проволоки, заменяющими то, что обычно было бы дорожками печатной платы, и отдельными компонентами, составляющими всю схему.

Хотя подробностей о том, что на самом деле происходит в этой мешанине из припоя, горячего клея и проволоки, не так много, схема, безусловно, интересна. Каким-то образом [Шибата] генерирует высокое напряжение для трубки Гейгера и придумал действительно отличный способ отображения всей необходимой информации на дисплее. Это отличный проект, который приближается к территории шедевров с некоторыми сумасшедшими навыками пайки.

Спасибо [Дэнни] за это сообщение.

Продолжить чтение «Неисправный GPS/ГЛОНАСС/счетчик Гейгера» →

Posted in аппаратное обеспечение, МикроконтроллерыTagged дохлый жук, конструкция мертвого жука, пайка мертвого жука, гейгер, счетчик гейгера, глонасс, gps

Альтернатива GPS, о существовании которой вы никогда не знали

Знаете ли вы, что службы определения местоположения — это нечто большее, чем GPS? Есть еще одна спутниковая навигационная система, о которой вы, возможно, не слышали, но, вероятно, уже используете. ГЛОНАСС называется.

Что такое ГЛОНАСС?

Аббревиатура от «Глобальная навигационная спутниковая система» (Глобальная навигационная спутниковая система). ГЛОНАСС — это спутниковая навигационная система Воздушно-космических сил России, очень похожая на GPS. В то время как GPS появился первым, созданным армией Соединенных Штатов в 1978, ГЛОНАСС задумывался как альтернативная система.

Современное использование ГЛОНАСС такое же, как и GPS, при этом она в основном используется в качестве системы для автомобильной и авиационной навигации. Однако исторически он использовался во всех родах вооруженных сил России в качестве навигационной системы в высокоскоростных сценариях, таких как реактивные самолеты и баллистические ракеты.

Разработка для ГЛОНАСС впервые началась в конце 1970-х годов, когда была выпущена первая система. Он использовался в основном для определения местоположения, измерения скорости и времени и был доступен во всем мире. Однако с распадом Советского Союза финансирование было сокращено, и оно не было полностью завершено. Вкупе с коротким сроком службы (около трех лет) спутников мало кто верил в успех программы ГЛОНАСС. Только в 2001 году, когда президент России Владимир Путин объявил его завершение высшим приоритетом правительства и значительно увеличил финансирование, он стал рассматриваться как серьезный технологический институт.

В 2007 году Путин издал Указ Президента Российской Федерации, открывающий ГЛОНАСС для неограниченного публичного использования. Это была попытка привлечь общественный и отраслевой интерес, а также бросить вызов однородности американской системы GPS. К 2010 году ГЛОНАСС достиг полного охвата территории России. Год спустя, благодаря своей орбитальной спутниковой группировке, она достигла глобального охвата.

Как это работает?

ГЛОНАСС состоит из трех компонентов. Во-первых, это космическая инфраструктура, состоящая из спутниковой группировки. Это группа спутников, работающих вместе в системе. Они обычно устанавливаются в орбитальных плоскостях или путях вокруг Земли, по которой они вращаются.

Они работают с наземными сетями, которые повышают точность и скорость спутников, возвращая геодезическую информацию. Сети наземного местоположения идеально равномерно распределены по всему миру, что обеспечивает равномерную доступность и точность системы. Однако при использовании ГЛОНАСС наземные сети локации расположены в основном в России, Антарктиде, Бразилии и на Кубе. Россия также согласилась открыть наземные станции в Китае, что позволит ей стать жизнеспособным конкурентом GPS на одном из самых быстрорастущих рынков бытовой электроники в мире. Кроме того, в 2014 году планируется открыть еще семь наземных станций ГЛОНАСС. Все они будут расположены за пределами России.

Это триангуляция местоположения приемника, третья часть. Это любое устройство, совместимое с ГЛОНАСС, например, смартфон или автомобильная навигационная система.

Триангуляция выполняется посредством серии вычислений, основанных на содержании сигналов, отправляемых спутниками. Они отправляются через определенные промежутки времени. Любой приемник на земле или рядом с ней, использующий ГЛОНАСС для позиционирования, будет использовать сигналы как минимум четырех спутников для оценки положения, скорости и времени.

Гай Макдауделл объяснил, что триангуляция (или трехсторонняя трансформация) была объяснена более подробно в его статье «Как спутники отслеживают мобильные телефоны?».

ГЛОНАСС впервые использовала метод доступа к каналам FDMA (метод множественного доступа с частотным разделением) для связи со спутниками с 25 каналами для 24 спутников. Это популярный протокол, используемый в спутниковой связи, но его недостатком являются перекрестные помехи, вызывающие помехи и сбои.

С 2008 года ГЛОНАСС использует CDMA (метод множественного доступа с кодовым разделением каналов) для обеспечения совместимости со спутниками GPS. Поскольку приемники ГЛОНАСС совместимы как с FDMA, так и с CDMA, они больше и дороже.

Чем он отличается от GPS?

Между ГЛОНАСС и GPS есть существенные отличия.

Во-первых, у ГЛОНАСС меньше спутников в созвездии. GPS имеет 32, которые вращаются вокруг земного шара в 6 орбитальных плоскостях или траекториях орбиты. ГЛОНАСС имеет 24 спутника с 3 орбитальными плоскостями. Это означает, что с ГЛОНАСС большее количество спутников следует по одному и тому же орбитальному пути. Для систем, использующих только ГЛОНАСС, может быть сложнее подключиться к доступным спутникам. Это потенциально может привести к снижению точности позиционирования.

Самая большая разница между GPS и ГЛОНАСС заключается в том, как они взаимодействуют с приемниками. В GPS спутники используют одни и те же радиочастоты, но имеют разные коды для связи. В ГЛОНАСС спутники имеют одинаковые коды, но используют уникальные частоты. Это позволяет спутникам связываться друг с другом, несмотря на то, что они находятся в одной орбитальной плоскости, тогда как с GPS это не такая большая проблема.

Но насколько это точно?

Точность ГЛОНАСС сравнима с GPS. Но так было не всегда. В начале 21 века ГЛОНАСС приходил в упадок, а спутники подходили к концу своего короткого срока службы. Система почти не работала.

В результате Роскосмос (Роскосмос) поставил перед ГЛОНАСС задачу сравняться с GPS по точности и надежности к 2011 году.

К концу 2011 года ГЛОНАСС выполнила свою задачу. Было показано, что он был точен в абсолютно наилучших условиях (без облачности, высоких зданий или радиопомех) до 2,8 метра. Это сделало его немного менее точным, чем GPS, но вполне приемлемым для большинства военных и коммерческих вариантов использования.

Точность ГЛОНАСС зависит от того, где вы находитесь. В Северном полушарии он более точен, чем в Южном из-за большей распространенности наземных станций в этих частях.

Он так же широко используется, как GPS?

Хотя многие производители мобильных телефонов, такие как Sony, Apple и HTC, включают чипы ГЛОНАСС в свои устройства, они далеко не так распространены, как GPS, которые включены в большинство смартфонов и планшетов, выпущенных сегодня.

Частично это связано с тем, что он более точен в северных широтах, поскольку он был предназначен в основном для России, по сравнению с GPS, который имеет более глобальный подход.

Низкая осведомленность о ГЛОНАСС также может быть связана с тем, что она значительно менее развита, чем GPS, и практически никакие эксклюзивные устройства ГЛОНАСС не выпускаются за пределами бывшего Советского Союза.

Как я могу его использовать?

В зависимости от производителя вашего смартфона в вашем устройстве уже может быть установлен чип ГЛОНАСС. iPhone и значительное количество устройств Android используют как ГЛОНАСС, так и GPS для обеспечения оптимальной точности.

Если вы застряли в районе с большой облачностью или окружены высотными зданиями, ваше устройство будет использовать ГЛОНАСС в сочетании с GPS. Это позволяет точно определять ваше устройство любым из пятидесяти пяти спутников по всему миру, повышая общую точность. Однако обычно ГЛОНАСС включается только при плохом сигнале GPS, чтобы сохранить заряд батареи устройства.

Несколько приложений используют ГЛОНАСС исключительно для служб определения местоположения. НИКА ГЛОНАСС (доступно бесплатно в Google Play и iTunes App Store) позволяет в режиме реального времени отслеживать местоположение Android-устройства. Однако для работы требуется сим-карта МТС.

Существует также функция, позволяющая сделать ваше местоположение общедоступным, как в Google Latitude, но она доступна только для пользователей из России.

На рынке также имеется ряд аппаратных устройств, использующих ГЛОНАСС.

Garmin GLO — это портативный приемник GPS и ГЛОНАСС, который подключается к мобильному устройству через Bluetooth и обеспечивает более высокую точность, чем любой встроенный приемник. Его можно купить на Amazon за 99 долларов.

Будете ли вы использовать его?

ГЛОНАСС сам по себе не совсем соответствует GPS. Его спутников меньше и они расположены далеко друг от друга, и они неравномерно распределены по всему миру. GPS уже идет вперед, а ГЛОНАСС, кажется, всегда будет играть в догонялки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *