Как подключить розетку на фаркоп схема: Распиновка розетки фаркопа. Схема подключения электрики

Содержание

Схема Подключения Розетки Фаркопа — tokzamer.ru

ИГОРЬ

Европейская и отечественная разводка

Типы соединительных разъемов

Помните, что отсутствие габаритных огней, неправильная работа ламп поворотов и стоп фонарей может не только стать причиной наложения штрафа, но и вызвать аварийную ситуацию. Это означает что проводка, идущая с разъема, подключается к проводам задних световых элементов.

Нашел один выход белого под изоляцией для крепления «на корпус» прицепа.

Спасибо за информацию, мы не сталкивались с подобной проблемой, но будем иметь в виду. Также потребуется соединение нескольких проводов, которые идут на массу, фару заднего хода, если такая есть.

Рассмотрим отличия натуральных изделий от искусственных, а также лучшие модели накидок. Это связано с тем, что подключение прицепа напрямую к сигнальным цепям вызовет в них увеличение нагрузки, что будет воспринято компьютером, как неисправность. Проблема в том, что он постоянно горит? Светлана Купи Прицеп

Какие нужны материалы для установки розетки? Задача усложняется в том случае, если таких готовых соединений нет. Об этом читайте в данной статье. После того как вы подключили прицеп и проверили что все системы работают нормально, а огни горят, не забудьте защитить внутренние элементы от влаги.

Распиновка 7 пиновой розетки


Только после этого выполняется подключение розетки прицепа. Очень удобно производить соединение в том случае, если вилка и розетка совпадают по разъемам. Впрочем, если у вас окажется иномарка с оригинальным фаркопом с розеткой pin, а у приобретаемого в нашей компании прицепа разъем 7-pin, то это не проблема — существуют переходники, как для подключения 7-контактного штеккера прицепа к контактной розетке, так и наоборот.

Рассмотрим отличия натуральных изделий от искусственных, а также лучшие модели накидок. Если вы не хотите покупать блок согласования, то можно воспользоваться маленькой хитростью — использовать реле. Дмитрий Когда он определит, что она потребляет больше тока, то выдаст сообщение об ошибке. Остановимся детально на семипиновом евроразъеме, применяемом отечественными автомобилистами.

Подключаем розетку фаркопа к машине

ИГОРЬ Андрей

Всего должно быть задействовано 11 жил проводов. Не стоит пренебрегать подключением электрики автомобильного прицепа.

Схема подключения фаркопа 7 контактов поможет на автомобиле выполнить подключение розетки. Лучше всего иметь ее на бумажном носителе. Такая защита потребуется в тот момент, когда авто фаркоп не соединён с прицепом.

Идеальный вариант — провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. Источник: 2shemi. Если распиновка фаркопа не соответствует прицепу допустим, вы планируете эксплуатировать отечественный прицеп, подключив его к иномарке, или наоборот , то достаточно только приобрести адаптер и произвести подключение по описанной выше схеме. Контакты соединяются при помощи схемы распиновки.

Читайте дополнительно: Прокладка электрокабеля в земле нормативы

Способы подключения розетки фаркопа

При этом наугад осуществлять поиск не рекомендуется. Решить проблему можно с помощью специального устройства — блока согласования, он включается между шиной управления и элетропроводкой прицепа распайка шины указана в руководстве.

Для обеспечения надежности соединения необходимо приобрести специальные клеммы, изоленту и термоусадочную трубку. При наличии соответствующей подготовки можно попытаться выполнить подключение своими силами. Стоит ли покупать меховые чехлы на сиденья автомобиля 25 февраля Автотехника Меховые чехлы обладают массой достоинств.

Соединительные клипсы Предварительно следует найти нужные провода, наличие схемы электропроводки существенно ускорит эту процедуру. На прицепах отечественного производства, как правило, применяется разъем 7-pin, поэтому вместе с фаркопом резонно приобретать и соответствующую розетку с семью контактами. Штатное подключение У многих современных автомобилей для подключения электрической разводки прицепа предусмотрен разъем, к которому подводятся управляющие провода и питание. Вторым вопросом является проверка системы управления электрооборудованием.

Как подключить розетку фаркопа автомобиля самостоятельно?

Фаркоп есть практически на каждом автомобиле, а если и нет – то прикрепить его не составит особого труда. Но вот более сложная задача – это подключение розетки фаркопа к автомобилю, чтобы в дальнейшем к нему также можно было подключить и прицеп. Процедура эта является обязательной, так как ездить с неподключенным прицепом запрещают правила дорожного движения. Именно по этой причине мы сегодня попробуем разобраться, как самостоятельно подключить фаркоп, то есть разберем электросхему подключения прицепа легкового автомобиля.

  • Какие материалы понадобятся для подключения розетки фаркопа к автомобилю?
  • Знакомимся с двумя основными способами подключения проводки фаркопа
  • Дополнительные нюансы, о которых нужно помнить при подключении розетки фаркопа

Какие материалы понадобятся для подключения розетки фаркопа к автомобилю?

В классическом варианте, если вы покупаете фаркоп для установки на свое авто, вместе с ним же в комплекте должны продаваться и все необходимые для подключения материалы.

Если же нет, этот комплект необходимо будет приобрести отдельно. Что же для этого потребуется?

• Крепежная пластина.

• Крепежи.

• Розетка фаркопа для подключения прицепа.

• Комплект проводов.

• Схема подключения прицепа с распиновкой розетки фаркопа.

Помимо этого, придется самостоятельно позаботиться об инструментах для работы. В частности, вам понадобятся:

• Гаечные ключи (лучше подготовить целый набор).

• Отвертки.

• Инструменты для демонтажа бампера или его подрезки.

• Дрель и сверла (только в том случае, если на автомобиле не предусмотрено место под фаркоп и розетку).

• Соединительные клеммы для проводки, если таковых нет в комплекте.

• Термоусадка.

• Изоляционная лента.

• Паяльник.

Если у вас нет специального комплекта для подключения проводки, то провода обязательно выбирайте многожильные с сечением не меньше 1,5 мм2.

Для проводки идеально подойдут только медные провода. Приступая к работе, также не забудьте поснимать с автомобильного аккумулятора клеммы, чтобы полностью обесточить сеть и не подвергать себя опасности.

Знакомимся с двумя основными способами подключения проводки фаркопа

При самостоятельном подключении проводки фаркопа можно прибегать либо к стандартному способу подключения, либо к универсальному. Первый вам подойдет в том случае, если и на фаркопе вашего автомобиля, и на прицепе уже есть специальные разъемы, которые при необходимости можно будет соединить. По сути, в таком случае придется всего лишь внимательно изучить распиновку разъема прицепа легкового автомобиля, что зачастую можно сделать при помощи эксплуатационной инструкции автомобиля. Трогать электрическую сеть совсем не придется.

Во всех остальных случаях, особенно когда вам приходится самостоятельно монтировать на автомобиль и фаркоп, и розетку, подойдет только универсальный метод подключения.

Но все же рассмотрим и первый, и второй способы.

Стандартный способ

Чтобы подключить саму розетку фаркопа, необходимо вначале внимательно ознакомиться со схемой ее подключения и распиновкой розетки прицепа. После этого вам необходимо найти колодку жгута любого из задних фонарей автомобиля. Именно к этому жгуту нужно будет подсоединить розетку, для чего будут использоваться подходящие разъемы.

Очень часто автоконструкторы предусматривают в конструкции транспортного средства специальное окошко, через которое удобно просовывать провода. Но при подключении у вас обязательно должен остаться один провод, который нужен для подключения второго поворотника автомобиля. Что касается способа соединения проводов, то для этого можно либо использовать объемные клипсы, либо же фиксировать соединения путем пайки (предварительно с проводов необходимо будет снять небольшой участок изоляции).

В такой работе самое главное – ни на шаг не отходить от схемы подключения розетки фаркопа. В противном случае вы рискуете не только повредить новый фаркоп, но и всю электропроводку своего автомобиля. Если нет уверенности в собственных силах – рекомендуем доверить задачу профессиональным автоэлектрикам.

Универсальный способ подключения

Если у вас более современный автомобиль, на котором электронный блок управления, использовать стандартный метод мы не рекомендуем. Дело в том, что ЭБУ полностью контролирует работу заднего освещения, и если вы вмешаетесь в целостность проводки, компьютер может выдать ошибку и вовсе прекратить всякое освещение.

Важно! Стоит понимать, что при подключении дополнительной розетки, а к розетке прицепа, увеличится норма энергопотребления.

Поэтому, помимо всех перечисленных материалов, вам необходимо будет также подготовить так называемый блок «согласования». Если он у вас есть, то сам блок «согласования» нужно будет подключить непосредственно к электрической сети автомобиля. Он будет подавать на заднюю светотехнику необходимые сигналы, тогда как основной ЭБУ не сможет распознавать дополнительное устройство и не будет препятствовать подключению и использованию розетки фаркопа. Далее проделываем то же самое, что и в предыдущем методе – соединяем между собой провода от заднего освещения автомобиля и розетки фаркопа, при этом не забывая о необходимости надежной изоляции.

Дополнительные нюансы, о которых нужно помнить при подключении розетки фаркопа

Столкнувшись с такой трудностью как подключение розетки фаркопа к автомобилю и необходимостью разобраться в схеме электропроводки на прицепе, многие любители не рискуют самостоятельно браться за электрику и решаются на риск, выезжая на проезжую часть с неподключенным прицепом. Стоит понимать, что таким образом вы очень сильно осложняете ситуацию на дороге и можете стать причиной аварии, поскольку другие участники движения не обязуются быть максимально внимательными к вашим маневрам.

При отсутствии подключения прицепа к розетке фаркопа вы можете получить штраф от патрульных. По этой причине, даже если ваша розетка уже подключена, не поленитесь перед каждой поездкой еще раз удостовериться в работоспособности проводки, чтобы не лишиться немалой суммы денег.

В целом же подключить проводку фаркопа совсем не сложно, главное хорошо разобраться в схеме подключения прицепа и распиновке розетки фаркопа. Стоит также помнить, что существуют разные виды розеток, но при этом важно, чтобы розетка фаркопа и прицепа совпадали. В противном случае, даже если с проводкой все будет нормально, подсоединить прицеп у вас не получится.

Информация о фаркопе – электрические схемы фаркопа

Специалисты по установке

Расчетное время. 1960

Фаркопы и тягово-сцепное устройство – специализированная служба по установке

Автомобили, фургоны и легкие коммерческие автомобили

  • Дом
  • Фаркопы
  • Схемы подключения электрики фаркопа

Стандартная розетка 12N

Электрические комплекты 12N (гнездо с черной крышкой) используются для включения стандартных фонарей в задней части прицепов и т. д. Для некоторых новых автомобилей с мультиплексной проводкой может потребоваться дополнительный комплект обходного реле (дополнительную информацию см. в разделе «Реле»).

Розетка 12S для каравана

Электрические комплекты 12S (розетка с серой крышкой) используются в основном для управления внутренними приборами в туристическом караване, т. е. для работы 12-вольтового холодильника каравана, зарядки аккумуляторной батареи для отдыха и подачи постоянного напряжения 12 В в караван. . В тягач также будет установлено раздельное реле заряда, чтобы защитить автомобильный аккумулятор от разрядки (дополнительную информацию см. в разделе «Реле»).


13-контактная розетка

Это электрическое соединение континентального типа. Электропроводка 12N и 12S содержится в розетке с 13 контактами, а не с 7.

Эта розетка используется в континентальной Европе, и с 2008 года все караваны, произведенные в Европе, будут подключаться с 13-контактными вилками. В течение следующих нескольких лет она также станет стандартной в Великобритании и Ирландии для новых прицепов, караванов и т. д.

Вы можете использовать эту розетку с 7-контактными вилками для Великобритании, которые есть на всех британских прицепах и караванах, но вам необходимо использовать переходник. который разделит 13-контактную электрику на две 7-контактные розетки или одну 7-контактную розетку в зависимости от того, что вы буксируете.

Если вы хотите управлять внутренними приборами туристического каравана, например, эксплуатировать 12-вольтовый холодильник каравана или заряжать аккумулятор для отдыха, то в тягач также необходимо установить раздельное реле заряда, чтобы защитить аккумулятор автомобиля от разрядки (см. раздел «Реле» Чтобы получить больше информации).

Универсальное реле байпаса

Реле байпаса останавливают систему контроля освещения автомобиля, устанавливая сигнальную лампу на приборную панель, чтобы предположить, что одна или несколько ламп перегорели, в то время как на самом деле фонари прицепа отбирают небольшое количество электроэнергии. Текущий.

Реле обхода также используются при подключении к системам CANBUS для предотвращения выхода из строя любого электронного компонента.

Универсальные обходные реле не взаимодействуют с ТСП и не отключают датчики реверса.

Многие автомобили посылают сложные или модулированные сигналы питания для включения задних фонарей, поэтому заставить буксирное реле работать правильно не так просто. Реле интеллектуального байпаса имеет контроллер, который измеряет сигналы от систем освещения автомобиля по точным критериям, чтобы определить, какие фары прицепа должны быть включены.

Каждый раз правильно переключается. Никакой болтовни, никаких тусклых огней, просто включается и выключается, как и должно быть. Следующие два примера распространены в автомобилях.

а. Когда автомобиль использует модулированную подачу питания, чтобы заставить одну лампу накаливания выполнять функции разных ламп (например, стоп-сигнала и заднего фонаря), реле интерпретирует модулированные сигналы и включает правильные фонари прицепа.

б. Когда автомобиль «меняет местами» лампочки в случае отказа одной из них, реле снова интерпретирует правильно и поддерживает правильное освещение прицепа.

Добавленная стоимость:

  • Контролирует мигалки прицепа со встроенным звуковым выходом и клеммными выходами для удаленного звукового сигнала или сигнальной лампы.
  • Полностью прозрачный: автомобиль его не распознает. Это не вызовет предупреждений о неисправности лампы.
  • Полностью защищен от «шипов» и других опасностей
  • Защищено: стенды грубой обработки, случайные реверсы тока и т.д.
  • Готовность к будущему: новые автомобильные сценарии будут быстро реализованы.
  • Работает на любой машине, сложной или нет.

Раздельное реле зарядки каравана

Защита аккумуляторной батареи транспортного средства

Если автомобиль буксирует караван, а караван оснащен 12-вольтовым холодильником или вспомогательной батареей, или и тем, и другим, необходимо обеспечить соединение между караваном и тягачом транспортное средство для подачи питания на них.

При наличии такого соединения рекомендуется защитить собственную аккумуляторную батарею автомобиля от случайного разряда холодильной и вспомогательной аккумуляторной батареей.

Обычным способом обеспечения этой защиты является установка подходящего реле или пары реле, которые отключают соединения, когда генератор автомобиля не работает.

Такие реле, часто называемые «раздельной зарядкой», «комбинированными» или «комбинированными» реле, обычно переключаются подключением к генератору переменного тока или к какому-либо подходящему источнику, переключаемому зажиганием.

Крайне важно, чтобы любая такая релейная система работала надежно, отказоустойчива, обеспечивала полную защиту батареи и, по возможности, вспомогательной батареи.

Комбинированное реле с автоматическим переключением от Ryder Towing делает установку этих реле намного проще и безопаснее, особенно в контексте сложной электроники в современных автомобилях, и отвечает всем основным критериям, описанным выше.

Эти устройства избавляют от необходимости находить ток сигнала от генератора или зажигания для переключения реле.

ПОЧЕМУ МЫ НЕ ПРОДАЕМ ЭТОТ ПРОДУКТ ОНЛАЙН

Несмотря на то, что мы пытаемся разместить на нашем сайте как можно больше полезной и точной информации обо всех наших продуктах, практически невозможно отобразить все дополнительные знания, которые были собраны за 60 лет мы работаем.

Во всем ассортименте нашей продукции можно выбрать различные варианты, что делает онлайн-покупку менее простой. Таким образом, покупая в Интернете, как вы можете быть уверены, что выбранный продукт является лучшим вариантом для вас.

Мы предпочли бы иметь возможность обсудить с вами ваши требования и сделать так, чтобы вы приобрели правильное решение с первого раза.

Если у вас есть представление о том, что вы хотите, но вы не уверены на 100% после просмотра веб-сайта, не стесняйтесь обращаться к нам по телефону, электронной почте или заглянуть.

Компания Malcolm’s обладает обширным опытом работы в нишевом бизнесе и готова помочь вам в покупке фаркопов, багажников на крышу фургона и аксессуаров, аксессуаров для полноприводных автомобилей и креплений для велосипедов.

Свяжитесь с нами сегодня для получения экспертной консультации, ценообразования, организации доставки или сбора и вариантов оплаты.

Распиновка гнезда фаркопа, контакты 7, 13 и 15

Многие автомобилисты имеют в своем хозяйстве прицепы для перевозки крупногабаритных грузов. В соответствии с действующими Правилами дорожного движения любое буксируемое транспортное средство (ТТС) должно быть оборудовано исправными фарами. Прицеп подключается к бортовой сети автомобиля через вилку и розетку. Для синхронизации сигналов обоих автомобилей предусмотрена универсальная схема подключения прицепа и распиновка розетки фаркопа.

Contents

  • 1 Types of connectors and wiring diagrams
  • 2 Ways to connect a towbar socket
  • 3 Diagrams of different types of sockets
    • 3.1 7-pin plug pinout
    • 3.2 13 pin plug pinout
    • 3.3 Назначение контактов 15-контактной вилки
  • 4 Схемы прямого подключения
  • 5 Пошаговое подключение к машине

Типы разъемов и схемы подключения

Автомобильные электромеханические вилки бывают нескольких типов, в том числе:

  • 7-контактный;
  • 13-контактный;
  • 15-конт.

В некоторых автомобилях США используются четырехконтактные разъемы.

Розетки Semipin могут быть европейского или американского дизайна. В России чаще всего используется европейская распиновка. Данная схема подключения розетки для прицепа не сложная, поэтому большинство автомобилистов делают ее самостоятельно.

Провода крепятся к штырям с помощью винтов. Нумерация контактов разъема фаркопа — по часовой стрелке, а в разъеме на прицепе — против часовой стрелки. Обе части разъема имеют разные типы контактов — гнезда и штыри. Это сделано для обеспечения безопасности при подключении розетки к прицепу в темное время суток.

Способы подключения розетки фаркопа

Возможны 2 способа стыковки проводки автомобиля и прицепа:

  • обычный;
  • универсальный.

Штатное подключение используется, если в автомобиле предусмотрена специальная розетка, предназначенная для этой цели. Автолюбителю нужно только соединить вилку и розетку. Если последний отсутствует, необходимо состыковать проводку гнезда фаркопа с фишкой, подходящей к штатному гнезду. При этом водитель не вмешивается в электрические схемы автомобиля.

В автомобилях с заводским разъемом схему распиновки можно найти в инструкции по эксплуатации. Такой вариант подключения касается некоторых моделей иномарок. В большинстве случаев подключение розетки фаркопа на отечественный автомобиль осуществляется универсальным (прямым) способом.

В моделях автомобилей, не имеющих бортового компьютера, работа сводится к подключению проводов выхода фаркопа к жгуту проводов одного из блоков задних фонарей. Соединение можно выполнить с помощью специальных зажимов или использовать пайку. Последний способ менее трудоемкий, а соединение проводов более прочное.

Если задние фонари вашего автомобиля управляются бортовым компьютером, вы не сможете осуществить простое прямое подключение, так как электроника автомобиля будет выдавать ошибку при увеличении нагрузки при включении света. Этого можно избежать, выполнив соединение с согласующим устройством. Тогда соответствующие сигналы на светотехническое оборудование будут поступать не с клемм лампового блока, а с установленного электронного устройства. При таком способе подключения бортовая электроника не видит электрооборудование прицепа.

Схемы розеток разных типов

На отечественных автомобилях чаще всего устанавливаются электрические разъемы на 7 контактов. Они передают все сигналы от автомобиля к BTS. Если вместо грузового прицепа необходимо подключить прицеп, используется 13-контактный разъем. Для электропроводки (распиновки) использовать многожильные провода в двойной изоляции с сечением жилы не менее 1,5 мм². Для предохранения жгута от повреждений его помещают в гофрированный рукав.

7-контактная розетка, распиновка

Если в автомобиле нет штатного разъема для подключения прицепа, то установите купленный в магазине разъем на специальную пластину возле фаркопа. При этом распиновка делается универсальным способом. Для этого провода напрямую соединяются пайкой с соответствующими выводами контактных площадок задних фонарей.

Распиновка 7-контактной розетки выглядит следующим образом:

  • 1 — левый поворот;
  • 2 — фара противотуманная;
  • 3 — «масса»;
  • 4 — указатель поворота правый;
  • 5 — фонарь заднего хода;
  • 6 — стоп-сигнал;
  • 7 — габаритные огни и подсветка номерного знака

На некоторых европейских автомобилях контакт задних противотуманных фар может не включаться.

Сигналы управления от поворотников берутся с обеих сторон и выводятся на розетку разными проводами. Индикацию остальных огней можно взять от одного блока задних фонарей.

Распиновка 13-контактной розетки

Большинство автомобилей импортного производства оснащены стандартными 13-контактными разъемами. Если на автомобиле нет фаркопа, в большинстве случаев устанавливается 7-контактная розетка. Когда в одном из автомобилей есть 13-контактная розетка, а в другом — 7-контактная вилка, подключение осуществляется с помощью адаптера.

В отличие от 7-контактной розетки, 13-контактная розетка имеет дополнительные 3 контакта с «массой» и 2 контакта используются для подачи питания и 12В от аккумулятора. 1 пин остался неиспользованным. Питание габаритных фонарей осуществляется по разным проводникам: каждый со своей стороны.

Для установки фаркопа на Ниву Шевроле используется штатный комплект проводов с концевыми разъемами, которые подключаются непосредственно к фишкам контактов заднего фонаря.

Распиновка 15-контактного разъема

Этот тип разъема используется для стыковки буксируемых автомобилей с тягачом в большинстве стран мира. Разъем не только обеспечивает сигнал поворотника и стоп-сигнала, но и отправляет водителю грузовика информацию о состоянии тормозных систем и управляет некоторыми механизмами АТС. В остальном распиновка аналогична 13-контактному разъему. Эти электрические разъемы используются только на грузовиках большой грузоподъемности.

Схемы прямого подключения

Данный вид подключения используется при отсутствии в ТС родной клеммной колодки. В этом случае провода подключаются непосредственно к жгуту задних фонарей. Для облегчения установки можно использовать разъемы, оснащенные штекерами для сопряжения с оптикой. С другой стороны устройства имеются провода для подключения к ответной части устройства.

Перед подключением разъема фаркопа необходимо определить место установки разъемов. Подключается к осветительному оборудованию через технологические вырезы, предназначенные для замены ламп, а вывод жгута наружу — через слив в днище багажника. В некоторых случаях схема подключения розетки на фаркоп предполагает пайку проводов. Такие соединения более долговечны.

Если вы планируете объединить два контакта, например размеры правой и левой стороны, то общий подводящий провод должен быть больше 2 мм², так как нагрузка на него увеличится. Приобрести необходимые аксессуары можно в магазине или на авторынке. Не стоит покупать разъемы и разъемы самодельные, так как это чревато возникновением короткого замыкания с дальнейшим возгоранием всей проводки.

Поэтапное подключение к машине

Перед тем, как подключить розетку к фаркопу, необходимо подготовить следующие материалы:

  • разъем с крышкой;
  • соединительные блоки;
  • Многожильный кабель с цветной изоляцией
  • с сечением жилы не менее 1,5 мм²;
  • Трубка защитная гофрированная;
  • пластиковые хомуты.

Для автомобиля с бортовым компьютером необходимо дополнительно приобрести соответствующий блок.

Работы по подключению разъема ведутся в следующем порядке:

  1. Подготовьте провода необходимого сечения.
  2. Снимите изоляцию и залудите концы или зажмите их в латунных втулках. Это повысит прочность соединения и предотвратит нагрев.
  3. Подсоедините провода к контактам разъема.
  4. Поместите полученный жгут в гофрированный рукав.
  5. Прикрепите втулку к корпусу емкости.
  6. Припаяйте провода к контактным площадкам согласно схеме.
  7. Подсоедините последний к разъемам световой оптики обоих фонарей.
  8. Уложите обвязку, закрепленную хомутами, на детали кузова и установите заглушки в технологические отверстия.

После завершения установки подключите прицеп и проверьте работу цепи. Если замечаний нет, то места возможного попадания воды в электрические части соединения заделайте силиконом. Для предотвращения окисления контактов смажьте их техническим вазелином или графитовой смазкой.

Правильно выполненная распиновка и монтаж позволят быстро подключить прицеп, не тратя время на проверку правильности подключения клемм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *