Восьмерки тюнинг: Тюнинг ВАЗ-2108. Какая из «восьмерки» иномарка? — журнал За рулем

Тюнинг ВАЗ 2108 или что можно впихнуть в восьмерку

Возмущение — именно так переводится с греческого термин «турбуленция», и именно этим словом можно охарактеризовать нынешний образ героини этой статьи. Она — «восьмерка» 2001 года выпуска, выехавшая из ворот тольяттинского автомобильного завода в попсовом цвете «снежная королева» с 71 – сильным карбюраторным мотором.


Она — возмущение против ужасного компромисса стоковых ходовых качеств, дизайна и комфорта. Однако чтобы стать таковой, она преодолела двухлетний путь серьезных доработок под чутким руководством владельца Александра и его друга Алексея, затронувших практически каждый узел.

Началось все с замены торпеды салона ВАЗ 2108

А начался этот путь с замены салонной торпеды. Дело в том, что Александр часто использовал автомобиль каждый день, а стандартная панель, называемая «высокой», являлась главным источником акустического дискомфорта.

Разбирать ее и проклеивать тишины ради по праву сочли делом неразумным. Альтернатив в данном случае сколько угодно, но Саша остановился на торпеде от Opel Vectra, которая в последнее время все чаще занимает место в салонах «зубил».
Причины — практически идеальное совпадение по размерам, достойное качество и, главное, тишина, ради которой все и затевалось. Самым сложным было «подружить» родную проводку с новой приборной доской и кнопками. Саша не был первопроходцем в этом деле и, посоветовавшись с прошедшими этот путь людьми, благополучно инсталлировал торпеду.

Печка, кстати, тоже от Opel. Можно было бы оставить и родную, но тогда пришлось бы переделывать воздуховоды, да и блок управления оставлять старый. Результат превзошел ожидания — стало на порядок тише, да и в целом автомобиль стал восприниматься более серьезно, ведь салонная торпеда, по сути, единственное, что видит водитель, находясь за рулем.

А чтобы в полной мере обозревать, что находится сзади, была установлена видеокамера, картинка с которой передается на широкоформатный ЖК-дисплей на передней панели. На него же выводится и видеосигнал с игровой приставки Sony PlayStation. Теперь в пробках есть чем заняться!
Другим водителям, попадающим с Сашей в одну пробку, тоже скучать не приходится. Еще бы – такое выразительное «зубило» и на выставке-то нечасто встретишь!

Обвес, шейвинг и белые диски — красиво, но не главное. Больше привлекает двухцветный окрас кузова – это проверенный и выигрышный вариант, при грамотном сочетании оттенков. Черный и ярко-оранжевый, безусловно, являются таковыми. Более того, оранжевый цвет взят из гаммы Ford, этим колером красят Focus ST.

Эта краска и легла в основу, а черная эффектно дополняет ее на элементах обвеса, капоте и крыше. Конечно, можно было бы поэкспериментировать с аэрографией или узорами на переходе цветов, но Саша не прогадал, выбрав более простой с художественной точки зрения вариант.


Если интерьер и экстерьер дорабатывались по желанию, то до мотора руки дошли по необходимости — к моменту покупки он дышал на ладан. На данном этапе Саша избрал не самый дешевый, но самый банальный вариант: купил аналогичный новый двигатель и заменил его, не дорабатывая ни капли. И радовался до тех пор, пока судьба не свела его с опытным механиком-мотористом Владимиром Чемровым, который разъяснил ему, что этот мотор — и не мотор вовсе. Он и собрал для Александра на имеющемся блоке ни много ни мало — двухсотсильный турбо-мотор.

Тюнинг мотора ВАЗ 2108

Отталкиваясь от принципа «мотор для города», а не «монстр на одну гонку», выбрали зарекомендовавшую себя высоким ресурсом турбину Garrett TD04. При бусте 0,9 бар турболаг не пугает своими размерами, а блок не стремится обнажить поршни СТК, спроектированные специально для «наддувательства». Но бюджет мотора не лез ни в какие рамки, поэтому не обошлось без экономии, которая в нашей замечательной стране нередко порождает креатив. В данном случае этот факт подтверждает интеркулер.

Нет, тут он не от холодильника «ЗиЛ» или японской кофемолки. На вид это заурядная «фронталка», а на самом деле — одна четвертая часть от интеркулера грузовика MAN! Да-да, купив такую деталь размером с оконный проем пентхауса, из нее можно выпилить четыре промежуточных охладителя для турбомоторов или добрую дюжину аналогичных деталей для японских кофемолок.
Когда дело дошло-таки до ходовой части, за нее взялись не менее основательно. В основу конструкции лег надежный подрамник – система труб, к которым крепятся узлы подвески и опоры силового агрегата.

Новая подвеска в восьмерке

Ранее подрамник был доступен только обладателям «десятого» семейства, однако сейчас и владельцы «зубил» могут облегчить участь передних лонжеронов и телевизоров своих автомобилей. Далее по списку свое место заняла немецкая подвеска в составе амортизаторов Bilstein и пружин H&R. Среди невинтовых подвесок для отечественных переднеприводников это одно из лучших сочетаний. Несмотря на это, любители «пониже» будут возмущены: мол, 30 миллиметров — это не занижение.

И будут правы: в отличие от большинства иномарок, для которых пружины «-30» — золотая середина, стоковая «восьмерка» неестественно задрана над землей и начинает более-менее выглядеть от «-70» и ниже. Так как в данном случае установлен обвес, это несоответствие еще больше бросается в глаза: расстояние от колес до арок нелепо большое. Оправдания в пользу сохранности обвеса и плохих дорог оставим дачникам.
Впрочем, на этом критику можно прекратить, ведь в остальном «восьмерка» собрана грамотно, со вкусом. Приятно, что в России на базе российского же автомобиля создан очередной качественный тюнинг-проект который можно еще дополнить добавив запчасти Seat тем самым улучшить ходовую часть авто.

Все что было поставлено на ВАЗ 2108

ДЕТАЛИ:
Объем 1,6 16-клапанная ГБЦ
кованые поршни СТК
степень сжатия 8,5:1
чугунный литой впускной коллектор
турбина GarrettTD04
интеркулер handmade by Чемров
5-й ряд КПП
блокировка дифференциала
подрамник
распорки
амортизаторы Bilstein B6
пружины H&R -30
опоры SS-20
Тормоза Proma с дисками 286 мм спереди — дисковые тормоза сзади
диски Slik 15″
резина Bridgestone Potenza 195/50
ЭКСТЕРЬЕР:
Обвес АТТ
перекраска кузова и элементов обвеса в два цвета: черный и оранжевый Ford Focus ST
капот bad boy
шейвинг дверей и крышки багажника
задняя оптика Prosport и биксенон
ИНТЕРЬЕР:
Передняя панель и печка от Opel Vectra
кожаные сиденья UNP с подогревом
замена салонного пластика
розетка 220 В
кондиционер
ICE:
Трехкомпонентная фронтальная акустика JBL
тыловые блины JBL
сабвуфер и усилители JBL
приставка playstation
камера заднего вида

ВАЗ 21083i Хетчбэк / Тюнинг восьмерки

ВАЗ 21083i Хетчбэк / Тюнинг восьмерки
yandex.ru/images/index_templ/5/menu-left.gif»> Главная

Технические характеристики

Фотографии

История ВАЗ-2108

История завода АвтоВАЗ

1. Кузов:

окраска в ярко-желтый цвет («Дакар»), установка пластиковых подкрылков. Comment. Красить рано или поздно придется, сейчас в ПТС записано «светло-желтая», будет просто желтая- очень стильный спортивный цвет, по-моему. И ей подойдет. Ярко-красный меня не привлекает(кстати, имеется наглядная иллюстрация ярко-желтой тюнинговой 21083- могу показать). К тому же такой цвет сразу выдаст «заряженность» Самары. Пластиковые подкрылки- необходимы для установки больших колес, поскольку при алюминиевых колеса больше 175 R 13 не влезут. Никаких этажерок и антикрыльев не нужно, даже короткие крылья не стоит трогать.

2. Двигатель:

установка головки блока 21083, изменение тарировочных данных карбюратора, подбор топливных и воздушных жиклеров, установка спортивного глушителя либо возможность отсоединения выпускной системы на режимах максимальной мощности(заслонка на «штаны»). Comment. Установка головки с большими клапанами (на 2мм против штатных) позволит улучшить наполняемость цилиндров, а также оптимизировать фазы «впуска-выпуска». Никаких переделок не требуется. Единственное, что важно- обеспечить точноые фазы, иначе «большие» клапана достанут поршни ;-(. Подбор топливных и воздушных жиклеров штатного Солекса повысит мощность на 3-5 л.с., улучшится приемистость, поскольку в штатном варианте настройки карба немного «зажимают» потенциал двигателя для приемлемой экономичности. Правда, в этом случае расход топлива в городе возрастет до 10-12 литров против 7-8… Спортивный глушитель- хорошо, но дорого, да и найдется ли такой в провинции- хороший вопрос(жители мегаполисов- REMUS!!!).

А заслонку сделать реально и разумно- тросиком вроде «подсоса» открывать её во время ускорений и все дела, поскольку штатный глушитель «съедает» около 5 л.с. Прямоточный настроенный глушитель- идеальная система выпуска, но он слишком абстрактен, к сожалению…

3. Трансмиссия:

установка «короткой» главной передачи от ВАЗ 21081 (передаточное число- 4,13). Comment. Поскольку моя 2108- городская машина и цель тюнинга- улучшить динамику прежде всего, то установка «короткой» главной пары необходима. Максимальная скорость при этом снизится на 10-15%, но зато динамика до 100 км/ч улучшится. Если же делать «скоростную» Самару, то нужно ставить 3,7, но тогда двигатель окажется слабоват.

4. Подвеска:

установка передних газовых амотризаторов Plaza, стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ 2110, изменение углов установки передних колес( отрицательный развал, увеличение угла продольного наклона передних колес), установка распорки между «чашками» верхних опор передних стоек. Comment. Все просто- газовые амортизаторы этой замечательной фирмы мне подарили, уверен, они ненамного хуже именитых Koni и Bilstein, если говорить не о предельных режимах. Стабилизатор от 2110- улучшает поведение Самары, уменьшает крены, и это, что называется, «дешево и сердито». Отрицательный развал (колеса «домиком») улучшает поведение машины в поворотах, колеса работают всей рабочей частью. При этом немного увеличится износ внутренней дорожки протетора. Увеличение угла продольного наклона передних колес улучшает стабилизацию колес, но при этом руль станет немного тяжелее. Кстати, даже при штатной подвеске у меня все регулировки выполнены так, хотя в пределах заводских допусков. Результат- положительный, износ шин- равномерный. Распорка- не только красиво, но и увеличивает жесткость передка на кручение.

5. Колеса:

легкославные диски на шинах размерности 185/60 R14 или 195/ 60 R15 (шины типа Pirelli P 6000, Michelin Pilot). Comment. Легкосплавные диски- насущная необходимость, поскольку нужно при увеличенном диаметре сохранить величину неподрессоренных масс, либо даже снизить её).

Низкопрофильные широкие шины- улучшение управляемости и устойчивости, при этом увеличится расход топлива и руль будет тяжелее. Зато более полно реализуется крутящий момент двигателя. Именитые шины- залог надежного поведения при быстрой езде.

6. Салон:

дополнительная шумоизоляция, новая панель приборов («высокая»), спортивный руль (кожа), обивка сидений черной кожей, блокировка дверных замков (центральный замок), электростеклоподъемники, 6CD-чейнджер, активный сабвуфер. Comment.Шумоизоляция понятна и без комментов, высокая панель приборов- просто для «понта»(машина-то старенькая, а панель- как на новых) ;-), спорт. Руль- атрибут тюнинга, черная кожа- «понты», центральный замок и электростекла- просто приятные «навороты», музыка- для полного «комплекта», в дополнение к кассетному ресиверу Aiwa CT FX-719 и трехполосным АС Pioneer TS-A 6956 размерности 6х9 дюймов.

P.S. Ничего не сказано про тормоза- просто нет вариантов по модернизации, к сожалению.

.. Для жителей матушки-России и, особенно, Москвы, Питера и Тольятти- тормозные диски Brambo либо передние тормоза ВАЗ 21103 (вентилируемые диски). Ну, вот и все, что я хотел сказать по этому поводу. Кстати, ориентировочная стоимость тюнинга- $ 2500-3000, это минимум и разумный предел (меньше- получится слабовато, больше- нецелесообразно). Кстати, двигатель точить не надо, я уверен, хотя у меня «всего» 1,3 л- при таких изменения системы питания, ГРМ и системы выпуска он себя бы показал!

цифра 8 — ты хреновый в гонках

Ян Корф Без категории

YSAR больше не только для аварий! На этой неделе я представляю новый тип сообщений: Chalk Talk.

В Калифорнии лучший способ научиться вождению на трассе – это программа Hooked on Driving. Что делает их такими хорошими? Как и гонщики, они постоянно пытаются совершенствоваться.

Как тренер HoD, я своими глазами вижу, как много внимания и заботы вкладывается в их мероприятия. Одно недавнее улучшение заключается в том, что Hooked on Driving объединилась со всемирно известным инструктором по вождению Россом Бентли. Начинающие студенты теперь проходят его электронный курс Speed ​​​​Secrets Performance Driving 101, прежде чем выйти на трассу. Так что у них уже есть теоретическая база в основах вождения на треке.

Еще одно недавнее изменение в учебной программе для новичков HoD заключалось в том, чтобы сократить сессию на треке в пользу навыков управления автомобилем. Хотя может показаться недостатком то, что студенты получают меньше времени на трек за свои деньги (потому что они есть), из-за этого они становятся лучшими водителями. Находить предел автомобиля и водителя на заносной площадке гораздо безопаснее, чем на трассе. Упражнения на скользящей подушке означают, что учащиеся также получают инструкции от нескольких тренеров, что может быть очень полезно, потому что у каждого учащегося свой собственный стиль обучения и то, что подходит для одной пары, может не подойти для другой.

Одним из навыков управления автомобилем, который вы найдете в HoD, является упражнение «восьмерка». Основная идея состоит в том, чтобы проехать на автомобиле вокруг скользящей площадки в виде цифры 8, чтобы испытать избыточную и недостаточную поворачиваемость. Экстремальному дрифту не так много места на гоночной трассе, но это очень важный навык, которым нужно овладеть, потому что он помогает улучшить вашу способность управлять переносом веса и восстанавливаться после избыточной поворачиваемости. В то время как автомобили с задним приводом являются чемпионами в длинных дымных заносах, автомобили с полным и передним приводом также могут дрифтовать.

Новичкам (да и вообще всем) сложно работать над несколькими навыками одновременно, поэтому я сосредотачиваюсь только на одном навыке за прохождение. Последнее, что я скажу, является основным моментом урока. Вот что я обычно люблю говорить учащимся в первые 3 раза в упражнении.

  1. Хорошая машина. Выключите противобуксовочную систему и оставайтесь на второй передаче. Это упражнение требует гораздо больше поворотов, чем трасса, поэтому вы не сможете зафиксировать руки на 9 и 3. Смысл этого упражнения в том, чтобы почувствовать, как машина реагирует на пределе. Гораздо лучше делать это здесь на скорости 20 миль в час, чем на трассе со скоростью 80 миль в час. Вы можете ползать по лимиту весь день и так и не найти его, поэтому я хочу, чтобы вы превысили лимит.
    Я хочу услышать визг ваших шин.
  2. Подними глаза и посмотри в угол. Легче контролировать избыточную и недостаточную поворачиваемость, если ваше внимание удалено. Вы должны смотреть в сторону больше, чем вперед.
  3. По шкале от 1 до 10 насколько сильно вы держитесь за руль? Я хочу, чтобы вы попробовали 3. Это все равно, что идти по улице, держась за руки с ребенком. Достаточно твердые, чтобы они не ушли, но все же нежные. Колесо пытается поговорить с вами, и если вы слишком сильно схватите его, вы не сможете его услышать.

Последующие беседы будут зависеть от успеваемости учащегося. Три наиболее распространенные проблемы: (1) страх, (2) терпение, (3) гладкость. Давайте рассмотрим каждый из них по очереди.

Страх

Некоторым учащимся не нравится агрессивное вождение. Они не могут заставить себя ускориться, затормозить или резко повернуть. Их шины не скрипят. Трудно говорить о избыточной поворачиваемости, недостаточной поворачиваемости и т. д., когда машиной управляют так смирно. Небольшая часть меня хочет сказать: «Хватит быть таким дерьмом», но, к счастью, это очень маленькая часть. Студенты здесь, чтобы учиться и развлекаться. Неприятно, когда на тебя кричат. Поэтому я стараюсь делать это весело. Я говорю им: «Представьте, что вы в кино и гоняетесь за плохими парнями».

Терпение

Очень агрессивные водители часто страдают от недостаточной поворачиваемости. Они быстро приближаются к повороту, жестко тормозят, резко поворачивают и давят на педаль газа. А потом они обнаруживают, что продираются через поворот, не в силах вырвать задние колеса. Проблема в том, что вес автомобиля сместился на заднюю часть, а передняя стала настолько легкой, что не осталось тяги для поворота. На данный момент я описываю трейл-брейк . Вот что я говорю водителям заднеприводных автомобилей.

«Представьте, что угол разделен на 3 части. Первая часть поворота проходится с включенными тормозами. Прямо сейчас я вижу, что ваши стоп-сигналы выключены, прежде чем вы повернете в угол. Я хочу, чтобы вы поддерживали небольшое давление на тормоз в первой части поворота. Это сохранит нагрузку на передние колеса и предотвратит недостаточную поворачиваемость. В средней части вы переводите ногу с педали тормоза на педаль газа. Будьте терпеливы здесь. В последней части вы нажимаете на газ и дрейфуете».

На трассе я обычно описываю это, описывая рукой полукруг. Я, вероятно, должен принести маленькую белую доску. Я бы нарисовал что-то подобное.

Плавность хода

Как только студенту удается заставить свою машину избыточно поворачивать, я пытаюсь заставить его сгладить ее.

Smooth — это не только быстро, но и безопасно (как для ученика, так и для тренера). Вот несколько типичных диалогов.

  • Я хочу, чтобы вы сосредоточились на том, как звучат ваши шины. Должен быть постоянный визг от входа до выхода.
  • Хороший дрейф, но ты входишь как ягненок, а выходишь как лев. Я хочу, чтобы ты был львом все время. Заходите быстрее.
  • Вы слышали, как завизжали ваши шины, а затем замолчали? Это потому, что вы использовали слишком большую тягу слишком рано. Терпение.
  • Попробуйте дрель одной рукой. Здесь намного больше поворотов, чем на трассе, а вождение одной рукой предотвращает запутывание рук. Это также поможет вам облегчить сцепление с рулем. Но, пожалуйста, не делайте этого на ходу!
  • Попробуйте снова включить антипробуксовочную систему, особенно если вы планируете использовать ее на трассе.

 

Нравится:

Нравится Загрузка…

Опубликовано Яном Корфом

Профессор днем, эклектичный любитель ночью. Просмотреть все сообщения Яна Корфа

Опубликовано

Рисунок 8. Усовершенствованная гоночная подвеска

 

(3440 долларов США с четырьмя комплектами C/O)

Передние панели — серия 4000, монотруба, модель E, двойная регулировка

Задние — однотрубная модель E серии 3200, двойная регулировка

Передние панели – Амортизаторы серии 4200 представляют собой крупногабаритные однотрубные (газовые) амортизаторы с корпусом и канистрой из твердого черного анодированного алюминия. В этом амортизаторе используются алюминиевые внутренние детали, обработанные на станке с ЧПУ, предназначенные для гонок без запасных частей. Эти амортизаторы содержат новейшие клапаны T / C с плоским поршнем большого диаметра для максимального сцепления с передней частью. Они E-Model Eye Double Adjustable, которые включают в себя регулировочные колеса нового типа, которые позволяют легко снимать глаза для замены отбойников. В этом амортизаторе используется базовый клапан, который устанавливается между плавающим поршнем и клапанным поршнем, чтобы изолировать давление, что позволяет существенно снизить давление в штоке. Эти двойные регулируемые амортизаторы содержат обратные клапаны, предотвращающие протекание при регулировке демпфирования отбоя и сжатия. Этот амортизатор имеет клапан Шредера, который обеспечивает точную настройку давления газа. Этот амортизатор рассчитан на внутренний диаметр 2 ½ дюйма. или 5” Н.Д. Пружины и доступны в 5″, 6″, 7″, 8″ и 9” длины вала.   Задние части — Амортизатор серии 3200 представляет собой однотрубный (газовый) амортизатор с небольшим корпусом, корпусом и канистрой из твердого анодированного алюминия черного цвета. В этом амортизаторе используются алюминиевые внутренние детали, обработанные на станке с ЧПУ, предназначенные для гонок без запасных частей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.