Тюнинг жигули копейка: Тюнинг ВАЗ 2101 — тюнинг двигателя, подвески, фар, салона ВАЗ 2101

Тюнинг ВАЗ 2101 — тюнинг двигателя, подвески, фар, салона ВАЗ 2101


Родом из Италии: история жизни и тюнинг ВАЗ 2101


История

Родословная автомобиля ВАЗ 2101 ведется от итальянского спортивного седана Fiat 124. Первые его серийные экземпляры сошли с конвейера Волжского автомобильного завода 19-го апреля 1970 года. Но полномасштабное производство началось только в августе этого же года.

Многие считают, что «копейка», как еще называют этот автомобиль благодарные водители, представляет собой чуть ли не точную копию своего предка. Однако это не так. Советские инженеры постарались не на шутку. И, может быть, какое-то внешнее сходство осталось, но вот внутренняя комплектация была изменена согласно отечественным условиям.

Основная часть изменений коснулась двигателя. Его объем сохранился на прежнем уровне – 1198 куб. см. Но диаметры цилиндров увеличились с 73 до 76 мм. Объем был сохранен за счет уменьшения хода поршня до 66 мм с изначальных 71,5 мм. Советские конструкторы увеличили и межцентровое расстояние. Это, кстати, послужило неплохой почвой для будущего тюнинга ВАЗ 2101 – ведь за счет такой особенности была получена возможность многократно изменять литраж двигателя. Также мотор получил верхний распределительный вал, в отличие все от того же Fiat 124, у которого расположение этой немаловажной детали было другим.

Изменился и механизм сцепления – диаметр накладок пришлось увеличить с 182 мм до 200 мм. Учли разработчики ВАЗ 2101 и отечественные дорожные условия. Этот факт стал причиной увеличения клиренса «копейки» до 175 мм (правда, только в передней части – в задней части сделать это не позволил картер неразрезного моста). Инженерам пришлось поработать над тормозами – дисковые тормоза Fiat 124 оказались непригодными для нашего ритма движения и были заменены барабанными. Поменялась и конструкция задней подвески. Вообще, количество изменений составило около 800! А вы говорите — «Fiat». В результате всех изменений масса ВАЗ 2101 увеличилась до 945 кг.

Кстати, хоть и слава советских инженеров неоспорима, но в процессе создания модели им была оказана значительная помощь со стороны итальянских специалистов.

Последний ВАЗ 2101 был выпущен в 1988 году. Но сам автомобиль в последствии получил вторую жизнь. Ведь технический тюнинг ВАЗ 2101 имеет широкое распространение вследствие того, что автомобиль очень хорошо поддается многим изменениям, как в дизайне, так и в конструкции.

Спортивные достижения. ВАЗ 2101 продемонстрировал превосходные спортивные результаты. Этот автомобиль является неоднократным победителем международных соревнований по ралли и кольцевым гонкам. К несомненным достижениям можно отнести первые места на таких автомобильных состязаниях: «Тур Европы 71» (серебряный кубок), «Тур Европы 73» (золотой и серебряный кубки), «Нюрбургринг» (2004 год – первое место в классе).


Интересные факты

Автомобиль ВАЗ 2101 по особому стечению обстоятельств (видно причина кроется в поистине народной любви к копейке) стал одним, наверно, самым снимаемым в кино автомобилем.

Так, в кинофильме «Невероятные приключения итальянцев в России» зритель становится свидетелем импровизированного поединка «Жигулей» со своим главным конкурентом – «Москвич 412».


Возможности тюнинга ВАЗ 2101


«Жигули» первой модели заслужили славу среди автолюбителей, благодаря широким возможностям для технического тюнинга ВАЗ 2101. Достигается это во многом за счет оригинальной конструкции двигателя, о которой мы уже упоминали выше. С автомобилем возможно провести как легкий тюнинг родного двигателя, так и полноценную постройку нового мотора (к примеру, инжекторного на основе блока цилиндров ВАЗ 21213). Широкое распространение получил тюнинг тормозной системы ВАЗ 2101 (легкий – замена основных узлов на более надежные; более существенный – установка передних вентилируемых тормозов, вакуумного усилителя и т.п). Достаточно легко проводится и тюнинг трансмиссии ВАЗ 2101.

Для тех, кто желает, чтобы автомобиль получил новые характеристики не только внутренне, но и изменил свой облик, также есть много возможностей. Этого позволяет достичь тюнинг салона ВАЗ 2101 и стайлинг ВАЗ 2101. Мероприятия по стайлингу включают в себя установку обвесов, воздухозаборников (на капот и крышу), установка антикрыла, литых(или кованых) дисков. Достаточно популярными в последнее время стали шейвинг кузова и установка неоновой подсветки днища.

Тюнинг салона ВАЗ 2101 не ограничивается установкой новой приборной панели (широкое распространение, кстати, получила инсталляция доски приборов («торпеды») от автомобилей марки BMW). В ход идет использование удобных кресел от спортивных иномарок, электрических стеклоподъемников, установка спортивного руля, педалей и прочее.

Благодаря тюнингу ВАЗ 2101 можно улучшить технические характеристики авто и модернизировать его внешний вид. А любители классического облика «копейки» могут просто обновить внешность своей машины.

Тюнинг копейки (ВАЗ 2101)

Началась эта история про тюнинг копейки с самой простой реставрации машины. Первым делом копейка (ВАЗ 2101) была перекрашена цветом night fire, затем установили серьезные диски и оснастили аппарат усилителем руля. Уже после таких преображений эта копейка родилась заново, стала гораздо красивее, все-таки надо ее еще оборудовать новым сердцем.

При всей красоте обновленной машины, конечно же, хотелось, чтобы она парила как птица, этого как раз не хватает ВАЗам, например, ВАЗ 2114 тоже надо подвергать тюнингу. Но всем известно, что аэродинамика у копейки, мягко говоря, не самая впечатляющая, также как и у ВАЗ 2109, но в этот момент пришла в голову цитата Енцо Феррари, который сказал, что аэродинамика для тех, кто не умеет конструировать мощные моторы.

Поэтому вывод напросился сам собой – надо в эту копейку поставить серьезный мотор. Сказано – сделано, теперь под капотом у копейки работал 3-х литровый движок. Некоторое время выбирали двигатель среди нескольких вариантов: от Audi, Ford’а и Mitsubishi. Но выбрали именно трех-литровый V6 двигатель от Mitsubishi.

Такой агрегат устанавливался на те времена в джип Pajero, быструю Sigma и мощную 3000 GT. Особого желания у создателей сделать из копейки гоночный болид не было, но зато было сильное желание построить автомобиль, который при своём оригинальном внешнем виде мог здорово конкурировать на больших скоростях и дать жару иномаркам.

При всей своей уникальности и резвости, на данном аппарате практически невозможно ездить во время дождя и снега, потому что ее несет даже при малейшем нажатии педали газа во время поворота. Хотя, конечно же, при желании, можно приноровиться. Такие вот недостатки имеет тюнинг ВАЗ 2101. Чего не скажешь про ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107 и их тюнинг.

За двигателем надо было ехать в Ригу, поэтому эта копеечка обладает горячим латышским сердцем. Кстати, мотор ждали около 2-х недель. Как только двигатель доставили, к работе сразу же приступили и уже на протяжении 2-х месяцев автомобиль собирали практически круглосуточно.

Через 2 месяца эта копейка приобрела новое сердце, правда было не легко: вырезали почти все составляющие из под капота: трансмиссию, тормоза, рулевое управление и даже выхлопную систему систему.

Кроме литых дисков, тонированных стекол и выхлопной трубы, внешний вид остался прежним — таков был замысел. В салоне автомобиля тоже не было изменений, вот только спидометр стал другим – добавилось дополнительных 120 км/ч.

А вообще, получился очень даже серьезный тюнинг копейки, способный разогнаться до 100км/ч всего за 5 секунд (прям как Mercedes S-class с 5-ти литровым двигателем). Разгон до сотни можно осуществить на первой и второй передачах. Так что этот аппарат можно смело отнести к категории «street rally car».

Без каких-либо проблем разгоняться можно и до 200 км/ч, но после 220 км/ч стоит блокировка. Создатель считает, что больше не надо, потому что стрёмно, тем более, что на этом автомобиле стоить задний мост еще заводской. Так что ездить желательно аккуратно, но с другой стороны, кто не рискует, тот не пьет шампанского.

Технические характеристики обновленной копейки:

  • модель ВАЗ 21011, год выпуска – 1973;
  • двигатель: V-6, объем 2998, 4 клапана на цилиндр;
  • мощность: 250 лошадиных сил;
  • крутящий момент: 300 Н/м;
  • трансмиссия: 5-ти ступенчатая;
  • привод: задний;
  • максимальная скорость: 220 км/ч (ограничено электроникой:))
  • динамика разгона от 0 до 100 км/ч за 5 сек;
  • расход топлива: в городе — 12 л, за городом — 10 л на 100 км.

Такой вот оригинальный получился тюнинг копейки, но на таком аппарате можно запросто утереть нос всем, у кого динамика разгона до сотни меньше 5 сек, хотя чисто визуально машина выглядит, как обыкновенная копейка далеких 70-х годов.

Бывают такие случаи, что человек очень одержим своими увлечениями, в таких случаях на затраты такой человек не обращает внимания. В этой истории, житель Москвы Константин Семенкович, купил в далеком 2000-м году ВАЗ 2101, тогда он еще не знал, что этот автомобиль заберет у него немало свободного времени и 40 тысяч долларов. Тогда Константин покупал копейку, чтобы лучше научиться ездить, а получилось совсем по-другому.

После ДТП, которое произошло около пяти лет назад, у Константина было 2 варианта – сдать ВАЗ на металлолом или отремонтировать этот горе-автомобиль. Конечно же, Семенкович – еще тот автолюбитель, поэтому выбрал капремонт.

Решил начать с кузова, переделал там почти все: из родных частей остались лишь крыша и пол, а все остальное варили заново. Когда были закончены работы по кузову, на «копейку» нанесли краску. Константин выбрал очень оригинальный и достаточно редкий цвет – перламутровый зеленый металлик, который на солнечных лучах красиво смотрится!

Конечно же, в автомобиле поменяли мотор, так как «родной» уже ни на что не годился. Так что, под капот установили двигатель 1,8 литра от ВАЗ 2120. Но на этом Семенкович останавливаться не собирался, и поменял интерьер вмести с экстерьером копейки. Хозяин сам определился со стилем: внутри – комфорт, снаружи – максимально похоже на оригинал. Очень похожа такая схема на тюнинг ВАЗ 2109, ведь улучшение салона авто — это очень важный аспект правильного тюнинга.

Сейчас, в салоне этой зеленой копейки четко виден спортивный стиль, многие детали перетянуты алькантарой. Конечно же, в салоне стоят спортивные сидения, восемь колонок и четыре усилителя. А еще в этом аппарате установлен даже компьютер с интернетом.

На этой копейке спереди установлены шикарные 16-дюймовые кованные диски, которые придают автомобилю серьезности. Даже Генри Форд давным-давно сказал, что 80% внешнего вида машины, дают его колесные диски…

Кроме того, у этой тюнингованной копейки слегка занижены амортизаторы и соответственно, занижены и пружины на 40 мм. Такой ход дает больше стойкости и делает всю подвеску более устойчивой. Даже если делать тюнинг ВАЗ 2105 своими руками, то также необходимо позаботиться о подвеске.

В сумме, за пять лет Семенкович потратил на свою копеечку около 40 000 долларов, так что это самый дорогой тюнинг копейки за всю историю ВАЗов. Конечно же, за такие деньги этот автолюбитель мог приобрести хорошую иномарку и даже джип, так бы сделали многие, но Семенкович считает, что джипами сейчас могут похвастаться многие, а вот такой крутой копейки нет ни у кого. Так что, у каждого свое счастье.

Тюнинг копейки: быстрая копейка-купе

Ну и напоследок, вот еще есть интересный тюнинг копейки. Здесь видна трансформация автомобиля-легенды (копейки) невооруженным глазом.

Этот тюнинг копейки представляет купе жигулей без зеркал заднего вида. Они вовсе не нужны здесь, потому что у этого аппарата установлена мега-современная система наблюдения заднего вида.

Так что новые технологии рулят и вообще, тюнинг копейки – это бескрайнее поле для самовыражения.

А вот и видео для любителей тюнинга ВАЗ 2101:

А еще бывают и такие тюнингованные ВАЗы:

Тюнинг ВАЗ 2105, Тюнинг ВАЗ 2106, Тюнинг ВАЗ 2107, Тюнинг ВАЗ 2108, Тюнинг ВАЗ 2109, Тюнинг ВАЗ 21099, Тюнинг ВАЗ 2110, Тюнинг ВАЗ 2111, Тюнинг ВАЗ 2112, Тюнинг ВАЗ 2113, Тюнинг ВАЗ 2114, Тюнинг ВАЗ 2115, Тюнинг Приоры, Тюнинг Калины, Тюнинг Лада Гранта, Тюнинг Лада Ларгус.

 

Также на эту тему вы можете почитать:

Поделитесь в социальных сетях

Alex S 4 мая, 2013

Опубликовано в: Российские автомобили

Метки: Оригинальные, Тюнинг, Тюнинг ВАЗ

Культурный центр Y-Generation

Объект

Жизнь в лесу Жилой комплекс в Рощино, спроектированный архитекторами GAFA, очень похож на глэмпинг: жители наслаждаются нетронутой природой Карельского перешейка, имея при этом городские удобства и возможности для социальной жизни.

Объект

Лаборатория жизни Здание Лаборатории онкоморфологии и молекулярной генетики, спроектированное авторским коллективом под руководством Ильи Машкова (Мезонпроект), использует преимущества природного контекста и предлагает пространство для проведения передовых исследований, удобных как для врачей, так и для пациентов.

Объект

Логика жизни Световая инсталляция, спроектированная Андреем Перлахом в атриуме московской башни «Федерация», балансирует на грани между математической последовательностью построения и разнообразием восприятия при взгляде с разных сторон.

Интервью

Евгений Новосадюк: «Без триггеров, которые заставят вас что-то преодолеть, вы, возможно, никогда… Мы поговорили с Евгением Новосадюком, чтобы узнать, как пройти путь от выпускника художественной школы до партнера «Студии 44». Спойлер: придется много работать, скучать по сну и любить свой город.

Результаты конкурса

Круговая договоренность Проект UNK Interiors, победивший в конкурсе на станцию ​​метро «Загорье», благодаря своим модульным лаконичным формам созвучен идеям окружающего промышленного и жилищного строительства. При этом станция «цельнометаллическая», что является отсылкой к названию соседней Липецкой улицы, ведь Липецк — металлургический центр. Можно было ожидать, что авторы попадутся на брутальные образы металлургии и домны, но проект получился легким и лаконичным — разбираемся, почему.

Результаты конкурса

Сложное измерение мечты Проект TOTEMENT/PAPER Левона Айрапетова и Валерии Преображенской стал, как было объявлено в начале августа, победителем конкурса на проектирование станции метро «Остров мечты». Контрастная графика, объединенная единым приемом геометрической композиции, «врастает в объем», украшается цветом и в итоге выливается в сложное решение, казавшееся нам не чем иным, как исключительным. Ниже мы рассмотрим метод строительства и скрестим пальцы, чтобы проект был реализован так, как он должен быть — было бы интересно увидеть, как он станет реальностью.

Объект

Лучи энергоэффективности 22 августа в Берлине состоялось официальное открытие новой штаб-квартиры энергетической компании Vattenfall — офисного комплекса EDGE. Одно из его зданий — самое большое деревянное гибридное здание в Германии. Термин означает, что его несущий каркас изготовлен из клееного бруса, но в некоторых местах дерево взаимодействует с металлом, железобетоном и стекловолокном. Ниже мы рассказываем о внутренней конструкции этой конструкции, не только экологически чистой, но и энергоэффективной.

Интервью

Евгений Герасимов: «Нужно бежать в два раза быстрее» В этой статье мы говорим с Евгением Герасимовым о книге, выпущенной к 30-летию его архитектурной компании, о его деятельности на посту председателя Союза Архитектурных Компаний и планах на будущее.

Объект

Наизнанку: павильоны вечности Реконструкция складов Стрелки Нижнего Новгорода – они открылись в начале июня как концертные и выставочные залы – стала, без преувеличения, событием года, как в области культуры, так и архитектуры. Их история представляется нам чрезвычайно заслуживающей внимания с точки зрения открытия, исследования и охраны этого памятника инженерной мысли XIX в.век. В то же время предложенное Сергеем Чобаном решение по корректировке и экспонированию этих структур столь же актуально, сколь смело и нестандартно – на грани временного, вневременного и вечного. Высотный монтажный набор В данной статье мы рассматриваем один из проектов, поданных на закрытый конкурс жилого комплекса на севере Москвы. Архитекторы КПЛН предложили простую объемную пару стометровых башен, объединенных общим скульптурным замыслом, основанным на лаконичном контрасте, но в то же время драматичном. Еще одна интересная вещь – овальный двор, «вырезанный» в крыше стилобата.

Объект

Культура досуга В новом дополнительном корпусе курортного центра «Клязьма», проект которого разработала КПЛН, эстетика советской модернистской архитектуры сочетается с современными представлениями об организации досуга.

Результаты конкурса

Белая роща Этот проект компании «Гинзбург Архитекторы» занял первое место в международном конкурсе эскизного проекта Соборной мечети в Казани, посвященного 1100-летию принятия ислама в Волжской Булгарии. Концепция «белого сада», которую архитекторы представили в современных формах, интерпретирует правила и понятия ислама и отсылает к историческим личностям. Ниже мы подробно рассмотрим проект.

Объект

Функция треугольника Эксцентричная форма этой тонкой плиты, которая расширяется вверх, является не формальным жестом, а ответом архитекторов UNK на требования объекта и технические и экономические характеристики. Решения современны, экономичны и функциональны. Здание террасное, боковые торцы подчеркнуты «плитным» сдвигом, а широкие фасады составлены из треугольных эркеров.

Объект

Приют цифрового странника Апарт-отель, спроектированный GAFA для центрального района Москвы, предлагает своим гостям жить привычной рутиной через новый пространственный опыт, а также претендует на статус новой достопримечательности.

Объект

Взлет многофункционального подхода ASADOV architects представили концепцию развития старого аэропорта в Ростове-на-Дону. Четырехкилометровый бульвар, протянувшийся на месте бывшей взлетно-посадочной полосы и квартальной застройки, помноженный на широкий спектр деловых и общественных функций, возможно, включая государственную, позволит этому району претендовать на роль новой точки притяжения с высокий уровень самодостаточности.

Новости

Кольцевой мост Проект пешеходного моста, предложенный архитектурной компанией ATRIUM во главе с Верой Бутко и Антоном Надточим для города Алматы, Казахстан, стал победителем премии A+A Awards, организованной порталом Architizer в номинации «Незастроенный транспорт». номинация. Мост действительно поражает: «висячий сад» в бетонных кадках колонн, подвешенный над городской магистралью, снабжен колечками деревянных пандусов, которые в ключевой точке моста образуют элемент национального орнамента.

Интервью

Последовательность метода Отмечая свое 35-летие, компания «Резерв Юнион» (официальное название ООО «ТПО Резерв» в России) использовала место проведения съезда Арх Москвы для демонстрации своих ранее не анонсированных проектов. Мы задали Владимиру Плоткину несколько вопросов и показываем несколько фотографий — пока без подписей.

Интервью

Сергей Надточий: «В нашем исследовании мы формулируем, какие качества и особенности современных образовательных. .. На днях AB ATRIUM анонсировала свой практически завершенный исследовательский проект, посвященный форматам проектирования современных образовательных пространств. В этой статье мы говорим с руководителем проекта Сергеем Надточим о целях и особенностях будущей книги, в которой будет около 300 страниц.

Интервью

Олег Манов: «Золотой середины» нет — нужно постоянно либо доказывать, либо создавать… Олег Манов рассказывает о том, как FURURA ARCHITECTS превратилась из молодой архитектурной компании в уже состоявшуюся: через верность идее создания чего-то нового и невиданного ранее, через деятельность, связанную с архитектурой, через внимание к чертежам и моделям, изучение взаимосвязи между новостройки и их окрестности.

Интервью

Юлия Тряскина: «Современные общественные интерьеры — это о сверхцели, а не о ненужном… Новая премия IPI за дизайн общественных интерьеров рассматривает проекты с точки зрения сегодняшних тенденций современного мира, а еще шире – с точки зрения сверхцели, поставленной заказчиком и достигнутой архитектором. В этой статье мы говорим с инициатором премии: об особенностях рейтинга проектов, о приоритетах, опасениях и надеждах.

Интервью

Владимир Плоткин: «Наша профессия сложная, уязвимая, а иногда и беззащитная перед. .. В рамках редакционного проекта, посвященного высотной и плотной застройке Москвы в последние годы, мы пообщались с ведущим архитектором ТС «Резерв» Владимиром Плоткиным, автором многих масштабных — и громких — постройки этого города. Мы говорили о роли архитектора и его задачах в процессе мегастроительства, о драйве мегаполиса, о сильных сторонах смешанной и многофункциональной застройки, о способах организации больших форм.

Интервью

Александр Колонтай: «Конкурс раскрыл потенциал Москвы как глобального города» Интервью с заместителем директора Института Генплана Москвы о международном конкурсе концепции развития столицы страны и присоединенных к нему территорий в 2012 году. Конкурс проходил 10 лет назад, и в этом году мы отмечаем его юбилей , так же как и годовщина изменения границ столицы.

Объект

Повышение ставок Концепция жилого комплекса в Самаре от T+T Architects: новая достопримечательность в городском пейзаже, вид на Жигулевские горы и VR-технологии.

Объект

Книжный Святилище Реконструированное и отреставрированное Студией 44 здание Публичной библиотеки имени Владимира Маяковского получило современное техническое наполнение, в то же время приблизившись к своему подлинному облику времен, когда оно входило в состав Троице-Сергиевой Лавры.

Объект

В гармонии с Мендельсоном «Керстен Хаус» рядом с фабрикой «Красное знамя» вписывается в тактичный курс мастерской Анатолия Столярчука: он не допускает исторической стилизации, но в то же время вполне уважительно относится к окружающей среде. контекст.

Объект

Предгорья и вершины Разработанная OSA концепция ревитализации территории завода «Станкоагрегат» сочетает в себе два масштаба: сверхвысокие башни и относительно «удобные для человека» городские виллы. В условиях сверхплотной застройки это решение позволяет освободить территории под общественные пространства и деревья, а также адаптировать проект к условиям меняющегося рынка.

Отзыв

Город в потоке Книги Московского института Генплана, изданные к 70-летию института и приуроченной к нему выставке, — это самое удивительное трехтомное издание, которое я когда-либо видел: книги совершенно разные, но упакованные в одну коробку. Это, с другой стороны, обосновывается спецификой каждого из томов, многообразием используемых в них подходов к обработке информации и сложностью материала как такового: градостроительство — наука многогранная, граничащая с искусством.

Видео

Николай Шумаков, президент Союза архитекторов России и Союза московских архитекторов,.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *