Виды дисков и их особенности
Как выбрать диски?Если Вы решите поменять диски автомобиля, купить новый комплект на летний или зимний сезон, или просто освежить внешний вид своего авто и придать ему уникальный вид, тогда Вам обязательно нужно узнать, какие виды дисков бывают.
Диски это изделье из металла. Как правило, каждая модель диска имеет свои уникальные характеристики, но зачастую, люди выбирают диски только по внешнему виду, не обращая внимания на их параметры.
Мы рекомендуем при выборе дисков сначала обращать внимание на их вес и прочность, а только потом на внешний вид. А так же, не в коем случае, не покупать подделки.
Виды дисковАвтомобильные диски деляться на две большие группы: штампованные и легкосплавные диски. В свою очередь, легкосплавные диски могут быть литые и кованые.
Штампованные дискиТехнология производства штампованного диска проста: из прямого куска стали выбиваются пресс-формой две окружности — внутренняя и внешняя части диска. Листы стали сворачиваются, свариваются. На готовый диск наносится защитное покрытие.
Плюсы:
— Небольшая стоимость.
— В случае удрара такие диски только гнутся, а не раскалываются. Потому их легче восстанавливать и использовать дальше.
Минусы:
— Большой вес, который негативно влияет на динамику автомобиля.
— Дизайн дисков не очень привлекательный.
— Поддаются коррозии.
Литые дискиСпособ производства литых дисков понятен уже из названия — такого типа диски отливаются в готовую форму. Для производства обычно используют сплавы на алюминиевой основе, либо, что бывает намного реже, сплавы на магниевой основе.
Плюсы:
— Сравнивая с штампованными дисками, у литых есть самый большой плюс — вес. В среднем, литые диски легче на 15-30% чем штампованные, что положительно влияет на динамику автомобиля, торзмозной путь, расход топлива, а так же износ подвески.
— Высокая прочность.
— Большой выбор дисков с разнообразным дизайном.
— Хорошее противостояние коррозии.
Минусы:
— Высокая цена.
Кованые дискиКованые диски делают из тех же материалов (сплавов), что и литые, только отличается сама технология производства. Диски производятся путем промышленной горячей штамповки, после чего, также как и литые, проходят процесс закалки и искусственного старения. Благодоря такой технологии, диски получаются несколько легче своих литых аналогов, но при этом имеют более высокую прочность и меньшую хрупкость.
Плюсы:
— Очень высокая прочность.
— Высокое противостояние коррозии.
— Пластичность материала. В случае удара, диск не раскалывается, а гнется, так же на нем не появляются трешины.
— Маленький вес. Кованые диски на 30-50% легче чем штампованные и на 15-25% чем литые.
Минусы:
— Более маленький выбор дизайнов чем у литых.
— Высокая цена.
Составные дискиИзготовление составных дисков не отличается от литых или кованых, единственное, что каждая часть диска изготавливается отдельно. Это позволяет комбинировать материалы, из которых состоят части диска, то есть обод диска может быть кованым, при этом полка и центравина будут сделаны по технологии литых дисков.
Виды автомобильных дисков
02.08.2013
Оглавление [Скрыть]
Некоторые автолюбители считают, что диски это просто декоративные элементы автомобиля, но это заключение не совсем верно. Ведь правильно подобранные диски улучшают достаточно много характеристик автомобиля, таких как динамика, плавность хода и его управляемость.
Ведь если задуматься, именно колёсный диск в первую очередь принимает на себя все удары, получаемые от дефектов дорожного полотна и именно он должен быть не просто эстетически красив, но и обладать достаточной прочностью и надежностью.
На данный момент существует три типа колёсных дисков: штампованные, легкосплавные (которые бывают литыми и кованными) и составные. И далее мы рассмотрим более подробно каждый из них.
Штампованные автомобильные диски
Процесс изготовления данного типа автомобильных дисков заключается в их штамповке из листовой стали, затем следует грунтовка и покраска. Штампованные диски обладают достаточно высокой прочностью, легко чинятся и просты в производстве, что делает их более дешевыми по сравнению с другими типами дисков.
При наличии неоспоримых положительных характеристик, штампованные диски обладают и негативными качествами. Их вес на 30-50% превышает легкосплавный тип, а это приводит к увеличению расхода топлива, снижению плавности хода и управляемости. Штампованные диски более сильно подвержены коррозии и имеют менее привлекательный эстетический вид.
Легкосплавные диски
По методу изготовления легкосплавные диски делятся на литые легкосплавные диски и кованные легкосплавные диски, имеющие свои особенности. По обеим технологиям диски изготовляются из сплавов лёгких металлов, таких как алюминий (который более популярен) или магний.
Эти диски более устойчивы к всевозможным погодным условиям и коррозийным процессам. Автомобильные диски из магния легче алюминевых аналогов, но нуждаются в более качественном защитном покрытии.Легкосплавные диски в сравнении со штампованными имеют ряд преимуществ, таких как меньший вес, более высокая прочность и стойкость к коррозии, но вот цена на них значительно выше. Сниженный вес диска улучшает управляемость автомобиля, а свойства лёгких металлов позволяют сделать из автомобильного диска произведение искусства.
Но эти же свойства материалов из который производятся литые легсплавные диски, приводят к снижению до минимума способности к упругой деформации, что при сильных ударах чревато расколами и микротрещинами. Данный тип автомобильных дисков менее пригоден к ремонту, чем стальные диски которые можно выравнивать молотком и кувалдой.
Кованые легкосплавные диски
Кованные автомобильные диски являются вторым типом легкосплавных дисков, которые не отливаются, а производятся методом штамповки из заготовок. Эти диски заключают в себе все положительные характеристики литых собратьев, а также имеют свои индивидуальные особенности.
Кованые легкосплавные диски прочнее литых, и это даёт возможность разработчикам снижать их вес на 25-30% по сравнению с литым аналогом. Они более пластичны и не разрушаются после получения сильного удара, а просто деформируются, что характеризует их высокую ремонтопригодность.
К минусам кованых легкосплавных дисков можно отнести лишь более высокую цену и менее разнообразный спектр дизайнерских решений, обусловленный особенностями технологии ковки.
Составные диски
Составные диски это последний и самый дорогой вид автомобильных дисков. Они изготавливаются из двух или трех частей – литой и кованной, что объединяет в себе все их положительные характеристики. Чаще всего данная технология представляет собой соединение кованого обода к литому диску при помощи титановых болтов. Сам обод в свою очередь может быть как цельным, так и разборным.
Составные автомобильные диски одновременно эстетически красивы как литые и обладают прочностью кованых дисков. Они наиболее пригодны к ремонту, так как в крайних случаях можно заменить одну из составных частей. Достаточно высокая цена, является единственным минусом составных дисков.
Дискии колеса: в чем разница?
Многие люди используют термины «колесо» и «обод» взаимозаменяемо, но это не одно и то же. По сути, обод – это одна из нескольких частей, составляющих колесо. Это внешний край колеса, где сидит шина. В него не входят спицы или центральный диск колеса, которые также составляют часть колеса. Термин «обод» часто используется для обозначения вторичного рынка или декоративных колес, таких как диски из алюминиевого сплава.
Изображение предоставлено: Владимир Крамин, ShutterstockЧто такое обод?
Обод – это внешняя кромка колеса. Он удерживает шину на месте и обычно имеет U-образную форму, будучи глубже в центре, чем по краям, потому что поддерживает борт шины. Обод обычно изготавливается из того же металла или сплава, что и остальная часть колеса, хотя для дополнительной защиты может быть добавлен дополнительный слой тефлона.
Что такое колесо?
Колесо представляет собой цельнометаллическую секцию, удерживающую шину. Термин «колесо» часто используется для описания всей сборки, включая шину, но это не всегда так.
Колесо состоит из нескольких частей. Центральный диск или ступица заменили спицы, которые использовались на более ранних колесах. Ступица прикрепляет колесо к оси автомобиля и крепится с помощью гаек.
Обод устанавливается вокруг ступицы и удерживает шину. В конструкции стального колеса обод обычно представляет собой цельный прямоугольный кусок стали, который изогнут и согнут, чтобы соответствовать ступице. Размер обода определяет размер шины, которую можно установить на ваш автомобиль, хотя на некоторых колесах шины больше или меньше размера обода.
- См. также: Сколько стоит развал-схождение
Обод — это часть колеса, которая соединяется с шиной. Таким образом, он играет важную роль в поддержании безопасности вашего автомобиля, а его состояние напрямую влияет на управляемость вашего автомобиля. Диски могут быть повреждены после столкновения с тротуаром или выбоиной. Хотя это менее вероятно со стальным ободом, это все же происходит. Если ваш обод колеса поврежден, вы должны быстро его починить, чтобы предотвратить выбросы и плохую управляемость.
Признаки повреждения обода включают вибрацию при рулевом управлении, резкое изменение характеристик управляемости автомобиля и постоянное сдувание шины. Не все повреждения обода заметны, потому что они могут быть закрыты шиной и ступицей, но могут быть и видимые признаки повреждения.
Если не устранить повреждение обода колеса, это может привести к трению о шину, что приведет к ее разрыву или необходимости постоянно накачивать шины. Менее очевидные проблемы включают ухудшение управляемости и даже потерю контроля над автомобилем.
Фото: Mercedes Benz Rim by tianya1223, Pixabay Ремонт ободаСамый распространенный вид повреждения обода — бордюрная сыпь. Это происходит, когда вы третесь колесом автомобиля о бордюр, как правило, во время парковки. Шиномонтажники также могут повредить эту часть автомобиля, используя монтировку для снятия старой шины.
Незначительные повреждения можно устранить с помощью растворителя и краски для колес. Если повреждение более серьезное, колесо можно отремонтировать профессионально, но в большинстве случаев повреждение является неизлечимым, и колесо необходимо полностью отремонтировать.
ДискиВ последнее время термин «диски» также используется для описания декоративных колес вторичного рынка. Покупатели обычно выбирают легкосплавные диски вместо стальных, потому что они предпочитают их внешний вид. Однако одна из проблем с алюминиевыми колесами заключается в том, что их легче повредить. Обод – это одна из областей колеса, которая чаще всего сталкивается с бордюром при парковке.
Большинство владельцев слышали страшный скрежет легкосплавного диска о тротуар. Это может оставить шероховатый и абразивный край. На стальном колесе это повреждение может привести к ржавчине. На легкосплавных дисках остается некрасивый след, который обычно бросается в глаза, потому что грубые повреждения резко контрастируют с блестящей отделкой из сплава.
К счастью, этот тип повреждения вряд ли будет неизлечимым: вы сможете его починить. Возможно, вы даже сможете сделать ремонт самостоятельно. Если вы ударились о выступ с какой-либо силой, а царапина стала скорее легкой, вам следует как можно скорее проверить колесо, иначе вы столкнетесь с потенциально опасным выходом из строя шины.
• Вам также может понравиться: Что такое развал-схождение (и нужен ли он мне)?
• Вам может также понравиться: Почему моя трансмиссионная жидкость протекает при парковке?
Обода и колеса
Хотя термины «обод» и «колесо» часто используются взаимозаменяемо, эти два слова относятся к разным предметам. Колесо состоит из ступицы, спиц, диска и обода, который удерживает шину на месте вокруг колеса.
- См. также: Как покрасить комнаты и стены за 16 простых шагов (с иллюстрациями)
Авторы и права: peterscode, Pixabay
Содержание
- 1 Что такое обод?
- 2 Что такое колесо?
- 2.1 Повреждение обода
- 2.2 Ремонт обода
- 2.3 Диски
- 3 Диски и колеса
Типы дисков и колес, которые вы можете использовать на своем автомобиле
0 похоже на все остальное на улице. Что вы можете сделать, чтобы выделиться? Самый популярный послепродажный апгрейд, который вы можете сделать для своего автомобиля, — это приобрести новые диски и колеса.
Помимо невероятного выбора, есть еще кое-что, что нужно знать о покупке новых колес и дисков, прежде чем идти в магазин. Ваше решение сложнее, чем вы думаете. С другой стороны, обновления не только сделают вашу езду сияющей, но и некоторые новые колеса и диски могут улучшить ходовые качества.
Давайте посмотрим, что вам нужно знать.
Типы и материалы
Колеса и диски изготавливаются из трех основных материалов: стали, алюминия и хрома. Вы также можете найти колеса из алюминиевого или магниевого сплава.
- Стальные колесные диски выполнены в стиле старой школы. Раньше большинство стандартных колес изготавливались из стали, но производители переходят на более легкие металлы, чтобы повысить эффективность использования топлива. Чаще всего встречаются 17-дюймовые колеса, стальные диски примерно на 80% дешевле, чем у конкурентов.
- Алюминиевые колеса намного легче стальных. Обычно они легированы никелем.
- Диски из алюминиевого или магниевого сплава долговечны, доступны по цене и очень популярны. Они легче алюминиево-никелевых сплавов, что делает их самыми легкими на рынке.
- Хромированные диски были в моде с момента их появления в 1960-х годах и до начала этого века. Хром — это не сплошной металл, это накладная отделка поверх выбора колеса. Они немного тяжелее других ободов, но устойчивы к ржавчине. Однако они могут легко поцарапаться; суровая погода тяжела для них. Кроме того, в некоторых хромированных покрытиях использовались опасные химические вещества, поэтому они были запрещены в некоторых штатах США.0020
- Спиннеры появились в 1980-х и были популярны в начале 2000-х. Они были доступны в разных цветах и вращательных движениях, но не так распространены, как раньше. Обычными цветами были белый, черный и красный, часто под цвет автомобиля.
Теперь, когда вы разобрались с различными материалами и типами, давайте немного подробнее рассмотрим изготовление и выбор обода бобышки.
Производство колес и дисков
Колеса и диски изготавливаются тремя различными способами.
- Литье включает заливку расплавленного металла в форму в форме колеса. Этот процесс относительно недорог, но дает прочное и легкое колесо. К сожалению, их сложно восстановить.
- Литье под давлением начинается с процесса литья под низким давлением. Затем прядильная машина с высокой температурой и высоким давлением создала внешние обручи колеса. Они легче и прочнее литых колес, но при этом имеют довольно низкую цену.
- Кованые колеса создаются путем запрессовки круглого металлического стержня между ковочными штампами под экстремальным давлением. Это создает одностороннее колесо, которое является плотным, но легким. Кованые колеса — более дорогой выбор, но вы можете снизить стоимость, используя прочные и легкие колеса, состоящие из двух частей.
В результате большинства этих процессов получается легкое колесо. Ковка увеличивает плотность и долговечность, а литье является менее дорогостоящим вариантом.
Спецификации и размеры дисков и колес
Возможно, вы думаете, что вам нужны самые большие диски, какие только можно найти, но прочтите это, прежде чем мчаться за ними. У вас есть три требования, чтобы иметь колеса или диски, которые подходят вашему автомобилю и хорошо выглядят.
- Размер колеса и размер шины (в диаметре) должны совпадать. Если у вас 17-дюймовые шины, вам нужны 17-дюймовые диски.
- Внутренний зазор крыла имеет решающее значение, особенно если вы увеличиваете размер обода. Большие диски также требуют уменьшения бокового профиля шины для сохранения соответствующего наружного диаметра.
- Подберите разболтовку к дискам и колесам вашего автомобиля. Если разболтовка обода не соответствует ступице колеса, вам не повезло. Проверьте, есть ли у вас пять зажимных гаек или шесть, и убедитесь, что все подходит.
Помните, что колеса и шины должны подходить друг к другу, а отверстия для проушин должны совпадать. Кроме того, все колесо должно поместиться внутри крыла с достаточным зазором, чтобы все было в безопасности.
Производительность
Чего вы хотите от новых колес — красивого внешнего вида или лучшей управляемости? Вы можете получить и то, и другое в одном колесе, но колеса разного диаметра управляются по-разному.
- Оставьте колеса того же размера, что и у автомобиля, и сосредоточьтесь на дисках, если внешний вид — это все, что вам нужно.
- Колеса и шины большего диаметра улучшают отзывчивость, устойчивость и прохождение поворотов.
- Меньшие колеса с более высокими боковыми шинами обеспечивают более комфортную езду и меньшую обратную связь с дорогой. Если вы живете там, где часто встречаются выбоины и лежачие полицейские, это может быть вашим лучшим выбором. Всесезонные шины
- улучшают управляемость в экстремальных погодных условиях, но вам необходимо выбрать покрытие колеса, которое сможет выдержать преобладающий климат вашего региона.
Если вы просто хотите, чтобы автомобиль хорошо выглядел, вам нужны колесные диски. Если вы хотите улучшить управляемость, выберите колеса и шины большего размера, а меньшие сделают вашу поездку более плавной.
В зимних условиях стальное колесо увеличивает вес почти в три раза по сравнению с алюминиевым, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой. Сталь также дешевле, чем другие варианты. Легкосплавные диски легче стали и при желании могут быть покрыты золотом или серебром.
Из-за меньшего веса расход топлива уменьшится. Легкосплавные диски обеспечивают быстрое ускорение и минимальное торможение, что снижает нагрузку на тело — ваше и вашего автомобиля.
Chrome броский, но не повышает производительность, и их легко поцарапать. Возможно, вы захотите рассмотреть запасной комплект дисков на случай плохой погоды. Спиннеры так или иначе не влияют на производительность — они просто хорошо выглядят… если вам нравятся подобные вещи.
Где купить диски и колеса
Мы упомянем пару мест, где вы можете купить новые диски или колеса. Как всегда, будьте разумным потребителем и сделайте свою домашнюю работу, прежде чем уйти.
Шина 59
Компания Tire 59, расположенная в Беллере, утверждает, что у нее самый широкий ассортимент нестандартных колес и дисков в Хьюстоне. У них также есть полный ассортимент новых шин от таких производителей, как Michelin, Goodyear и Bridgestone.