Турбированный ЗАЗ-968М. Франкенштейн » Запорожец
Этот обзор хочется посвятить турбированному Запорожцу, представленному первоклассными российскими мастерами. Наверняка, такие специалисты без особого труда смогут найти работу на сайте ru.jooble.org. Не понятно кто именно автор, но назвали этот проект Франкенштейн. Хотя, от «Запорожца» в этом авто остался лишь корпус, все же предлагаю посмотреть на все его улучшения и тюнинг.
Франкенштейн создан на основе ЗАЗ-968М для состязаний по дрэг рейсингу. Этот «Запорожец» движет турбированный двигатель от ВАЗ общей мощностью больше 500 л.с.
- блок 11193 от «Калины»
- двигатель объемом 1600 куб. сантиметров
- В головкае блока цилиндров модернизирована система охлаждения.
- доработка каналов впуск/выпуск
- на 6 стержне впуск клапана 31, выпуск 29
- турбо распредвалы
- Коленчатый вал 1600 супер с расстоянием 74.8 мм и облегченными противовесами (плавниками), шатунные шейки облеченные с двойным косым масляным каналом.
- поршни кованные с увеличенной камерой 82,5 мм
- Кольца фирмы Mahle
- Облегчен и отбалансирован маховик 2110
- шатун 133 облегченый (развешеный)
- двухдисковое сцепление металокерамическое 53 кг.
- Увеличенный момент прижатия корзины
- Garrett 2876RS турбокомпрессор
- блок — офф HKS
- TIAL внешний гейт вест
- КОРВЕТ – АБИТ блок управления двигателем
- Длинный коллектор выпускной Turbo Club Custom
- Ресивер Turbo Club Custom
- Интеркулер (600 мм * 300 мм * 70 мм)
- Заслонка дроссельная 54 мм
- Насос топливный 300 л/час выносной BOSH
- Форсунки топливные компании Siemens 630 сс
- трехрядный радиатор увеличенный с вентилятором охлаждения двойным.
- Топливный бак пластиковый омологированный
- Система выпускная диаметром 80 мм, длиной чуть меньше метра
Также было улучшено охлаждение воздуха в турбокомпрессоре. Интеркулер установлен на месте заднего стекла чтобы уменьшить протяженность воздушных каналов. Для обдува интеркуллера разработаны уникальные воздухоканалы и воздухозаборники.
Трансмиссия
Корпус коробки передач стандартный, для установки стальных усиливающих пластин доработан. Жесткость корпуса и привязку опорных подшипников на валах КПП обеспечили стальные пластины.
Механизм кпп также был доработан, применены усиленные синхронизаторы (все шестерни КПП для увеличения износостойкости установлены старого образца, так как они более надежные)
- 3.5главная пара
- 104 ряд передач
- блокировка винтовая
- привод усиленный — Club Turbo Custom
- кулиса короткоходная — пирамидка
- возможность launch — control
Передняя подвеска
- Стойки от KW
- Пружины от Оки
- опора верхняя — шс
- 2 регулируемых рычага снизу
- Рейка от BMW3
- Карданы и рулевой вал BMW X5
- Вентилируемые тормоза ВАЗ 2112 13”
- Колеса ВСМПО, резина от PIRELLI 145/70R13
- сайлентблоки все шарнирные
Задняя подвеска
- WillWood распределитель тормозных усилий
- койловеры винтовые KONI
- Опоры фирмы Evolex
- дисковые тормоза с вентиляцией от Ваз
- усилитель тормозов вакумный
- пружины KONI
- лайн лок
Колеса
- сзади TOYO R888 195/55R15
- спереди PIRELLI 145/70R13
Кузов
Чтобы облегчить автомобиль удалены полностью сидения, обшивка, панель, двери облегчены, удалены печка, дворники, поворотники и прочее
- Стекла боковые из оргстекла.
- Среди дополнительных приборов — блок управления фирмы Unit II + Defi Link DisplayII + тахометр
- аллюминиевые и пластиковые задние воздухозаборники
- каркас безопасности омологированный
- система МАГ для пожаротушения
- Кресло «ТоргМаш» «ковш»
- 4-х точечные ремни безопасности Sabelt
Характеристики
- Мощность больше 500 л.с. (на бензине марки 109)
- разгон до скорости 100 км за час менее чем 3 секунды
- разгон до скорости 200 км за час менее чем за 10 секунд
- официальное зарегистрированное время 402 метра за 10.8 сек
- скорость зарегистрированная на финише (время 10.8 секунд) — 212 км за час
Хотя, как я уже писал от базового автомобиля остался лишь внешний вид, Франкенштейн среди любителей тюнинга и модернизации «Запорожца» занимает почетное место!
Видео тюнингованного ЗАЗ-968М «Франкенштейн»:
10 самых удачных тюнингов «Запорожца»
Топ 10 самых красивых тюнингов автомобиля «Запорожец»
Автомобиль ЗАЗ выпускался заводом «Коммунар» в г.Запорожье.
Предприятие было образовано еще в 1863 году голландцем Абраамом Коопом, по происхождению колонистом, и первоначально специализировалось на выпуске сельскохозяйственных машин и оборудования.
Это были настоящие народные автомобили, Всего с 1960 по 1994 г. были произведены 3 422 444 автомобиля марки «Запорожец».
ЗАЗ 968,
на мой взгляд, лучший образец, очень стильный выдержанный в двух цветах, выглядит заводской моделью.
ЗАЗ 965
очень хорош, в одном цвете, вполне взрослый тюнинг.
ЗАЗ 965,
очень симпатичный вариант тюнинга с полной переделкой кузова, я бы сказал авто больше стилизовано под «Запорожец» чем ним является.
ЗАЗ 965,
красивая и качественная доработка, очень красивый салон выдержанный в такой же цветовой гамме.
ЗАЗ 968,
награды говорят сами за себя.
ЗАЗ 968,
еще один удачный экземпляр
ЗАЗ 968,
этот автомобильчик, без сомнения, подкупает своим цветом и отсутствием крыши.
ЗАЗ 968,
хороший тюнинг, но не самая удачная окраска — навевает ассоциации с катафалком
ЗАЗ 968,
красивый экземпляр, но качество тюнинга оставляет желать лучшего, окраска слишком пестрая, включил в топ лишь за прекрасные обводы кузова.
ЗАЗ 968,
хороший тюнинг, но работа не закончена, после полной доводки должен получиться интересный экземпляр.
Сегодня я отклонюсь от правил и несмотря на концепцию Топ 10, добавлю одиннадцатую фотографию, уж очень хорош экземпляр, чтобы не упомянуть его
ЗАЗ 965,
Ушастый «Запорожец» ЗАЗ-968 с агрегатами от Lotus и двигателем от ВАЗ
Слышали ли вы когда-нибудь, что кто-то на старенький «Запорожец» устанавливал агрегаты от крутых спорткаров? Вы скажете: а зачем к «гнилушкам» прибивать панели из углеволокна? А вот так устроен весь «народный тюнинг в действии». Все что есть под рукой, и что «на халяву» досталось, нужно обязательно куда-то поставить и потом трубить об этом всем на все стороны.
Так получилось и с этим экземпляром «ЗАЗ-968» в котором было применено очень много интересных модификаций.
Внешне автомобиль выглядит очень необычно. Большой неродной «джиперский» обвес, который делает «Запорожец» снаружи похожим на какой-нибудь полноприводный Fiat или Фольксваген. Благо клиренс у Запорожца всегда был значительный и проходимость даже у заводского варианта была приличной, а тут еще его сделали больше. Так почему бы не усилить это свойство специальным тюнингом?
К сожалению, у владельца, видимо, еще не дошли руки до косметических мероприятий и большие бампера поставлены облезлыми, плохо подогнанными — если только это не какая-нибудь стилизиованная задумка автора.
Кроме мощного кенгурятника из дополнительных обвесов мы видим багажник на заднем капоте и багажник на крыше с пластиковым кофром. Сзади установлено сцепное устройство для буксировки прицепов. Вобщем, такой настоящий готовый турист-экстремал.
Но для путешествий по пересеченной местности мало иметь наличие внешних атрибутов, нужен еще более мощный двигатель. В этом автомобиле так же сзади установлен ВАЗ-овский двигатель. В перспективе уже запланирована его замена на «Реновский» двигатель V6.
Глушитель взяли от Opel Corsa. А вот из самого интересного: здесь установлена механическая коробка передач от Renault 25. Это именно та КПП, которую ставили на легендарные британские спорткары Lotus! В перспективе эта КПП будет удачно согласовываться с новым двигателем от Renault.
Салон «Запорожца» тоже немного преобразился. Интегрированы новые более комфортные сиденья. Кроме того заменен штатный руль на более спортивный трех-лучевой.
Работы, конечно, предстоит немало, ведь основная задумка — сделать из ЗАЗ-968 стильный кроссовер для путешествий, требует серьезного подхода как по стилистике, так и по механике и агрегатам.
Но «народный тюнинг» как ремонт — его нельзя закончить никогда, его можно только приостановить …
Запорожец с Двигателем От Ваз, Установка ГБО на Заз 968
ЗАЗ-966, ЗАЗ-968, ЗАЗ-968М
По сравнению с 965-м новый 966 значительно подрос. Увеличились габаритные размеры, объём багажника, салон стал просторнее. ЗАЗ-966 стал несколько выше классом, а следовательно и дороже предшественника.
Технически, серьёзных изменений внесено не было: коробка передач, тормоза, передняя подвеска и двигатель МеМЗ-966 достались в наследство от прежнего ЗАЗ-965.
Автомобиль ЗАЗ-966В «Запорожец» выпускался с ноября 1966 года.
Совет 1: Как на ЗАЗ поставить двигатель от ВАЗ
Существовали также модификации с ручным управлением ЗАЗ-966ВР и ЗАЗ-966ВБ и ВБ2 (с порошковой электромагнитной муфтой сцепления), обе с двигателем 30 л.с.
ЗАЗ-966
В 1972 году 966-й «Запорожец» подвергся рестайлингу. Внешне, новоиспечённый ЗАЗ-968 отличался облицовкой передка, фонарями заднего хода, отсутствием перемычек в воздухозаборниках и надписи «Запорожец» на правом переднем крыле, более широкими покрышками. Производство ЗАЗ-966В было прекращено в декабре 1972 года, а его модификаций с ручным управлением — с января 1973 года.
В 1974-м увидела свет его своеобразная «люксовая» модификация ЗАЗ-968А Улучшилась активная (тормоза) и пассивная (ремни безопасности и энергопоглощающая рулевая колонка) безопасность. В салоне стало меньше хрома и больше пластика. Новая пластмассовая передняя панель прикрыла архаичный голый металл. Вместо старых сидений поставили новые, более удобные, от «Копейки» ВАЗ-2101. Обе модели выпускались паралельно до середины 1979 года.
Выпускались и модификации с ручным управлением: ЗАЗ-968Б — для людей, лишенных обеих ног, ЗАЗ-968Б2 — для водителей с одной ногой и 3A3-968P — для тех, у кого лишь одна нога и одна рука.
ЗАЗ-968А
Автомобиль ЗАЗ-968М вышел на конвейер в 1979 году. Дизайн кузова подвергся значительным изменениям — передняя панель кузова стала выпуклой, «уши» воздухозаборников заменены на решётки, задние фонари приобрели более современную прямоугольную форму. Хрома стало меньше, а черного пластика — больше.Выпускался с модификациями двигателей: МеМЗ-968Э мощностью 41 л.с. под бензин А-76 с карбюратором К-133 — базовая модель. МеМЗ-968ГЭ мощностью 45 л.с., отличавшийся двухкамерным карбюратором ДААЗ-2101-20 и впускным коллектором под него.
ЗАЗ-968М
«Запорожцы» выходили в свет до 1994 года. Их выпуск продолжался паралельно с выпуском более современных переднеприводных «Таврий». За это время была создана модификация на базе 968-го — пикап, а также двигатели с воздушным охлаждением 1,3 и 1,4 литра. Последний «Запорожец» покинул стены завода 1 июля 1994 года.
Tags: Установка двигателя ВАЗ на ЗАЗ 968м своими руками
Мой блог на Драйв 2 …
Сотворение | Автор топика: Mariquita
Карбюратор ЗАЗ 968м — тонкости регулировки и настройки основных элементов:
Карбюратор от Запорожца имеет следующую последовательность регулировки:Снимаем карбюратор, закрываем воздушную заслонку. От стенки смесительной камеры до дроссельной заслонки необходимо отрегулировать зазор с оптимальным расстоянием 1, 6 — 1, 8 миллиметров. Подгибая тягу, мы постепенно добьемся указанных показателей. Заслонка к воздухозаборнику прилегает плотно, люфт не превышает 0, 25 миллиметров.Монтируем карбюратор ЗАЗ 968 обратно в машину.
Как настроить привод ВЗ (воздушной заслонки):
Тянем на себя весь рычаг управления воздушной заслонки, после этого вжимаем на 1 миллиметр.ВЗ закрываем до конца, в таком положении мы будем проводить все крепежные действия.В бобышку рычага ВЗ привода пристраиваем стальную проволоку, стискиваем винтом. Фиксируем приводную оболочку на соответствующем крепящем кронштейне.Чтобы карбюратор от Запорожца работал корректно, верифицируем работу привода ВЗ. Закрытое положение ВЗ наблюдается, когда рычаг вытянут; заслонка полностью открыта при утопленном положении рычага.
Действия с ДЗ (дроссельной заслонкой):
Тросик дроссельной заслонки втыкается в демпфирующее устройство приводного рычага дроссельной заслонки. Конец приводной оболочки уже находится в кронштейне.Дроссельная заслонка закрыта полностью.Трос зажат винтом.Снабжаем конструкцию пружиной натяжения. При этом контролируем состояние троса: он не должен ослабиться, а дроссельная заслонка должна быть абсолютно закрытой.
Отрегулировать холостой ход для нормальной работы карбюратора от Запорожца можно двумя способами:
В первом методе производим запуск движка и обеспечиваем нагрев до 75⁰С. Винт качества топлива закручивается до упора, не употребляя чрезмерных усилий. Затем этот же винт выворачивается на пару оборотов. Запускается мотор, используя винт количества топлива ставим рабоч. обороты холостого хода на 950 — 1050 оборотов в минуту.По второй методике проделываем все пункты первого способа. Затем винт количества выставляем в положение min оборотов холостого хода, допустимых для устойчивой работы мотора. Винт качества позволяет достичь max увеличения оборотов холостого хода. А винт топливного количества проставляет рабочие обороты. Все шаги, изложенные во второй методике можно пройти два раза.
Андрей (Mariquita) 
Установка двигателя Ваз на Заз 968.часть вторая пробный пуск …
5 дек 2015 — 21 мин. — Добавлено пользователем Юрий РогоцкийФото на драйв …
Видео посмотрело:1926576
Категория:Французские автомобили
Описание:Добрый день читатель, ремонт авто своими руками — это собрание всевозможных инструкций (статьи, видео, фотоотчёты, вопросы/ответы) которые наглядно показывают как сделать ремонт своими руками. Для удобства использования сайта etlib.ru все материалы разделены по маркам и моделям авто, а также на категории и типы материалов. При покупке машины автолюбители все чаще интересуются про ремонт автомобиля своими руками. И так все по порядку, длина кузова вашего автомобиля — 3230, ширина — 1349, высота — 1817 мм. Колесная база составляет 2139 мм. Дорожный просвет 189 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. четырех—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый двигатель приходится по восемь клапанов. Диаметр одного цилиндра составляет 38 мм, ход поршня – 38 мм. Коленвал двигателя разгоняется до 6000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 9000 оборотов в минуту.
Оригинальное название видео:
Дата выхода: 14. 01. 2013 года
Продолжительность: 22:55
Качество: Blu-Ray
Выложил админ: по просьбе Израильа
Мнение автовладельца по имени Гаспар: Свет,отличный галоген.o ксеноне забыл. чешская сборка,в дверях места для бутылочек.шумка вроде ничё,на больших оборотах слышно.
Смех в теме: Встречаются на горке два танка — один израильский, другой палестинский. Стрелять смысла нет — успеют выстрелить оба и одновременно погибнут. Тут открывается люк и из израильского танка вылезает еврей: — Эй ты, палестинское дерьмо, дай дорогу — у меня в кабине инструктор из США сидит. Палестинец медленно открывает люк, высовывает голову и кричит: — Пошел на х%й!!! А потом наклоняется в люк и тихо так спрашивает: — Я правильно сказал?
Необходимые инструменты для работы:1. кувалда;
2. Рожковый ключ на 32; 3. Торцевой ключ 13;
4. Щетка по металлу; 5.
ИЗ ЗАПОРОЖЦА — «БАГИРА»
мыло; 6. провода;
Видео инструкция: гбо на заз 968
Запорожец мечты. Катаемся и ставим ГБО. Выпуск 7
ЛУАЗ ГБО 1 поколение Новогрудское процесс установки
запорожец с двигателем от ваз
Как избавиться от перегрева двигателя автомобиля Запорожец (ЗАЗ-968, ЗАЗ-969А, ЗАЗ-968М)
Перегрев двигателя для «Запорожца» — самая большая неприятность. Двигатели с воздушным охлаждением МеМЗ отличаются простотой, технологичностью при изготовлении, но из-за конструктивных недостатков доставляют много хлопот в эксплуатации, особенно в регионах с жарким климатом.
Причина перегрева двигателя автомобилей модели ЗАЗ-968, ЗАЗ-969А и ЗАЗ-968М чаще всего вызывается одной из следующих причин:
— Пробуксовка или обрыв ремня вентилятора.
— Бензин с несоответствующим октановым числом.
— Загрязнение охлаждающих поверхностей цилиндров, головок, поддона масляного картера и радиатора.
— Плохая работа свечей зажигания (двигатель «троит»).
— Неправильная установка угла опережения зажигания.
— Обеднение рабочей смеси из-за неправильной регулировки карбюратора или подсоса воздуха в местах соединения элементов системы питания.
— Повреждение автоматического регулятора температуры.
— Большое количество нагара в камерах сгорания.
— Низкое давление масла в системе смазки.
Сами причины перегрева двигателя Запорожца подсказывают пути их устранения. Но, все-таки, не всегда удается обеспечить нормальный тепловой режим двигателя и многие автолюбители применяют дополнительные устройства для предотвращения перегрева.
Наиболее эффективные устройства для предотвращения перегрева двигателя автомобилей модели Запорожец (ЗАЗ-968, ЗАЗ-969А, ЗАЗ-968М):
— Масляный радиатор увеличенного объема.
— Установка второй крыльчатки вентилятора.
— Дополнительный воздухозаборник на капоте.
— Водяное охлаждение масла в поддоне.
— Расширение щелей на боковинах кузова.
— Водяное охлаждение двигателя.
Масляный радиатор увеличенного объема и площади обдува обычно размещается под передним бампером. Он подключается вместо штатного радиатора или параллельно ему. Чаще делается так. Вместо штатного радиатора устанавливается стальная пластина толщиной 4—5 мм, имеющая форму и размеры нижней части радиатора, со штуцерами, на которые надеваются шланги (рис. 1), соединенные с трубками. Трубки, проложенные по полу салона и багажника, выводятся к радиатору.
Рисунок 1.
Можно поступить иначе. Забирают масло с одной стороны масляного картера, автономным насосом прогоняют его через радиатор и сливают с другой стороны, где стоит маслоприемник. Можно использовать для забора и слива масла отверстие для щупа и заливную горловину.
Не забывайте, что при этих усовершенствованиях объем масла в системе смазки увеличивается.
Неплохой эффект дает установка дополнительной крыльчатки на вал вентилятора, правда несколько увеличивается расход мощности на его привод.
Крыльчатку можно изготовить из листовой стали или дюралюминия толщиной 1 мм. Из листа вырезают круг диаметром 190 мм с отверстием диаметром 16 мм в центре. Разделив круг на 16 секторов, делают надрезы на глубину 50 мм (рис. 2, а). Получившиеся лопасти надо изогнуть в ту же сторону, что и на основном вентиляторе. Крыльчатку установить на вал генератора, закрепив гайкой шкива (рис. 2, б).
Рисунок 2.
Возможно использование готовой крыльчатки от вентилятора двигателя «Жигулей». Для ее установки уменьшают высоту втулки между подшипником генератора и шкивом приводного ремня и снимают верхний кожух. Можно обрезать лопасти крыльчатки до диаметра 190 мм, тогда не потребуется удалять кожух (на ЗАЗ-968М).
Наверняка каждый видел дополнительный короб-воздухозаборник на капоте «Запорожца». Он сразу бросается в глаза. Это самый простой способ для интенсификации охлаждения. Его форму и размеры каждый делает на свой вкус. Недостатки такого способа — ухудшение обтекаемости автомобиля и его внешнего вида.
На ЗАЗ-968М избавиться от перегрева двигателя помогает расширение щелей на боковинах кузова, особенно с правой стороны, где они направлены вперед. Некоторые автолюбители устанавливают дефлектор на багажнике крыши (рис. 3). При движении дефлектор направляет встречный воздух к решётке капота, делая более интенсивным охлаждение двигателя.
Рисунок 3.
Известен способ водяного охлаждения масла в двигателе Запорожца. В масляном поддоне двигателя помещается змеевик из трубки внутренним диаметром 6 мм (общая длина трубки около 3 м) — это охладитель. К кронштейнам рычагов задней подвески (или в другом месте, например, под передним бампером) прикрепляется теплообменник — радиатор увеличенного объема. Между охладителем и теплообменником устанавливается насос с электроприводом для циркуляции охлаждающей жидкости. Система заполняется водой.
Насос имеет двухскоростной двигатель и включается по мере повышения температуры на меньшую или большую скорость. В холодное время вода сливается или вместо нее заливается антифриз. Есть возможность переделки двигателя «Запорожца» на водяное охлаждение. Следует заметить, что эта переделка довольно сложная и трудоемкая, но, как утверждают автомобилисты, нормальный температурный режим двигателя выдерживается всегда. Кроме того, что не менее важно, решена проблема отопления салона.
Один из владельцев «Запорожца» изготовил две рубашки охлаждения — по одной на каждую пару цилиндров. Головки цилиндров охлаждаются воздухом, как и прежде. Рубашки изготовлены из листовой латуни при помощи пайки. В рубашках имеются отверстия под цилиндры, шпильки и маслосливные трубки, и два патрубка — для подвода и отвода охлаждающей жидкости. В местах соединения резервуаров с цилиндрами установлены резиновые уплотнения. Для циркуляции охлаждающей жидкости в систему включен водяной насос. Корпус насоса — собственного изготовления, остальные детали — от водяного насоса «Жигулей». Радиатор также «жигулевский». Водяной насос крепится на шпильках направляющего аппарата вентилятора и маслозаливной горловины и приводится во вращение от шкива коленчатого вала. В приводе использован ремень длиной 1250 мм. Радиатор установлен в моторном отсеке на месте запасного колеса, вентилятор с электроприводом включается тумблером. Рубашки охлаждения с водяным насосом и радиатором соединены резиновыми шлангами. В тройник, отводящий горячую воду к радиатору и отопителю салона, вмонтирован датчик температуры.
Есть конструкции, в которых на каждый цилиндр установлена отдельная рубашка охлаждения, представляющая собой «катушку» с приваренной обечайкой. Рубашки напрессованы на проточенные до внешнего диаметра 85 мм цилиндры. Внутри каждого такого резервуара установлены направляющие для циркуляции воды вокруг цилиндров. Каждый резервуар имеет подводящий и отводящий патрубки. Все отводящие патрубки при помощи резиновых шлангов соединены вместе в виде гребенки.
Запорожец с двигателем ВАЗ первый запуск и поездка
Также объединены и подводящие патрубки. Для водяного насоса использованы детали от двигателя «Москвича», корпус насоса — самодельный, с приваренными фланцами. Радиатор также от «Москвича», Он установлен спереди — в багажнике. Вентилятор радиатора с электроприводом (электромотор двухскоростной — от стеклоочистителя). Для доступа воздуха к радиатору в нижней части передней панели вырезано окно, а для выхода теплого воздуха сделано окно в нижней части багажника, от которого радиатор отгорожен.
Установка дисковых тормозов на ЗАЗ 968 © Siminel.
Установка дисковых тормозов на ЗАЗ 968.
(© Анатолий Симинел .)
Давним желанием была установка дисковых тормозов на ЗАЗ968, а так же соответственно дисков с общепринятым креплением с современной резиной. Решено было не мелочиться, и взять за основу диски диметром 14 дюймов, а резину размерности 185/65 R14. | |
Раз уж колесные позволяют установить большие тормозные диски, решено было ориентироваться на тормозные диски диаметром 260 мм, максимально что может войти в 14 дюймовое колесо. Итак, передние диски — вентилируемые под 14″ колесо, взяты от ВАЗ 2112, | |
Cуппорта передние также от ВАЗ 2112. | |
Задние дисковые тормоза — под 13″ колесо, использованы от 2108, суппорта так же 2108. Залог точного и дозируемого торможения — это правильные колодки. Выбирались колодки из «перформансных» серий: Ferrodo DS2000 или ATE, были выбраны АТЕ — «спортсмены» больше хвалят. | |
Теперь подробнее что делалось с амортизаторами. На перед использовался мерседесовский задний амортизатор (W123,W126 код по каталогу «Плаза» AB 134.00.00123) газонаполненный, «Плаза», | |
который не имеет чашки для опоры пружины. В них была прорезана проточка для обжимного кольца крепления опорной чашки пружины. Изготовлена опорная чашка разрезной конструкции, | |
так как из-за большого уха амортизатора внизу и крышки вверху, цельную чашку нельзя надеть на корпус. | |
Вот передний амортизатор в сборе с чашкой и пружиной. | |
Сзади использовались также газонаполненные амортизаторы питерской фирмы «Плаза» (таврические задние, код 26.2915010). Заметьте, в задних нарезана дополнительная проточка обжимного кольца, чашка поднята, таким образом, по сравнению со штатным положением на 40 мм. Сделано это для того чтобы влезли широкие колеса и для общего поднятия клиренса, при этом задняя часть машины не оказалась задранной. После переделки от земли до передней балки 250 мм. | |
Что касается переднего тормозного узла — использована родная цапфа и родные подшипники. На ось цапфы надевается доработанная «классическая» ступица, | |
в которой растачивается внутренняя часть для запресовки обойм передних подшипников ЗАЗ 968. «Классические» подшипники во первых меньше, а во вторых имеют очень большое расстояние между собой, расстояние между подшипниками уменьшили на 10 мм, что все равно оказалось больше чем в стандарте на ЗАЗ 968. | |
Поэтому пришлось доработать ось цапфы. Была накручена на резьбу специальная гайка из приличной стали, и все проточено под посадочный размер переднего внешнего подшипника, заподлицо с основной осью. | |
Крепежные пластины суппорта крепяться на стандартные крепления тормозного щита. Перед этим посадочная поверхность протачивается для выведения на одну плоскость. Отмечу что все работы по переделке тормозной системы выполнялись без сварочных работ (единственно, колесные шпильки прихватывались к ступице электросваркой). | |
А это уже на машине | |
Издалека то же самое. | |
Надета ступица, первая проставка, | |
затем тормозной диск и вторая проставка для коррекции вылета. | |
Вид сверху. Для того чтобы обеспечить достаточный угол поворота пришлось несколько разогнуть рулевые тяги. | |
Для установки задних дисковых тормозов — выточен новый корпус подшипника, который отличается от родного смещенной крепежной плоскостью на толщину крепежной пластины суппорта. | |
Крепежная пластина суппорта зажимается между рычагом и корпусом подшипников. | |
Для задней ступицы за основу взята родная ступица, которая дорабатывается под запресовку переходной пластины. | |
Никаких проставок между ступицей тормозным диском и колесным диском сзади нет. Лишь уменьшена до 6 мм толщина тормозного диска в части прилегающей к колесному диску. | |
Вид со скобой. | |
Все в сборе. — > — > | |
В результате упомянутые выше довольно широкие и большие по диаметру для нашей машины шины 185/65 R14, встали в задние колесные ниши без какой-либо доработки. Проверялось это и со значительной нагрузкой на заднюю ось. Правда наименьшее расстояние от колеса до рычага и до внешней стороны ниши не более 5 мм.
Были заменены все аллюминиевые тормозные трубки на медные. Так же заменен главный тормозной циллиндр на ATE от ВАЗ2108. Причем, сначала все работало с родным ЗАЗовским главным тормозным, разница в ощущениях «нога на педали» и качестве торможения огромная. С установкой циллиндра АТЕ пришлось повозиться.
Что касается ручника, он будет гидравлическим, для этого будет использован «классический» рабочий циллиндр сцепления, все вроде бы неплохо компонуется, но пока эта работа не закончена.
О результате переделки я думаю вы догадываетесь, тормоза не идут ни в какое сравнение с полностью исправными и притертыми барабанными. Контроль замедления на грани срыва в блокировку очень точный и контролируемый, но это скромно сказано, все описания можно давать только в превосходной степени. Восхищает неизменность эффективности торможения, причем независимо с какой скорости, с 60 или со 120. Педаль очень податливая, но прогрессивно упругая, усилие на педали значительно уменьшилось по сравнению со стандартом, несмотря на отсутствие усилителя. Кстати, задние тормоза начали по-настоящему тормозить только после замены главного тормозного цилиндра. Конечно же общие ходовые качества автомобиля и характеристики торможения были подняты на совершенно иную планку за счет отличных шин Continental.
Следует отметить неожиданный для нас факт — неподрессоренная масса спереди увеличилась менее чем на 1 килограмм, а сзади на 2 килограмма с небольшим. Мы ожидали большего привеса.
Есть все необходимые чертежи для инсталяции дисковых тормозов. Желающим высылаются.
Описание особенностей установки дисковых тормозов на ЗАЗ.
Проставки передние внутренние (Prostav2.dwg), ставятся между ступицей и диском, для того чтобы тормозной диск был в просвете скобы суппорта точно по середине. Они получились разные по толщине, из-за «высоких» точностей изготовления деталей на заводе «Коммунар». Может быть, эти размеры будут индивидуальные для каждого автомобиля. Я купил две новые передние цапфы, но, видимо, из разных партий и посадочные размеры их отличались как раз на эту величину (ступицы при этом были обработаны совершенно одинаково). Так что при этой инсталляции надо быть готовым к тому, что многие детали нужно будет доделывать, а может даже переделывать по месту. Например, пластина крепежа суппорта (нижняя на чертеже Supor1_1.dwg) слева легла с хорошей точностью (по этой цапфе и разрабатывался чертеж) а справа пришлось проставить шайбу на 1.5 мм, и такого будет очень много в этой работе. Часть размеров, которые у меня получались только по месту, я давал на чертежах со знаком вопроса, наверняка будут и другие коррективы в каждом конкретном случае, так что, вспоминая не злым тихим словом завод «Коммунар», будьте готовы к работе по месту.
По той же причине на чертежах пластины крепления заднего тормоза нет отверстий под крепления задних суппортов.
По месту пришлось снимать облой и различные наплывы на рычаге, чтобы посадить как можно ниже суппорт. Вообще, надо стараться ставить суппорт задний как можно ближе к рычагу, для этого внесены изменения в чертеж крепежной пластины задней, сам же я дорабатывал по месту. У меня, из-за большой толщины рычага, не получилось задействовать всю полезную площадь заднего тормозного диска, миллиметров 6 рабочей поверхности диска (ближайшей к центру) не охвачено колодками. Суппорт должен быть пониже ещё и потому что есть опасение — может не встать 13 дюймовое колесо (для тех кто захочет ставить не 14 дюймов). В моем варианте остался минимальный зазор между скобой суппорта и 14ти дюймовым колесным диском — миллиметров 5–7 не более (хотя у меня колесный диск с большим вылетом, если использовать диск с меньшим вылетом, все может быть по другому). Но это надо пробовать, я не пытался ставить 13 дюймовые колеса.
Надо учесть, что все проставки рассчитаны на колесные диски с большим вылетом ЕТ +38 и размерным фактором колес 185/65 R14, другие суппорты, например для не вентилируемых тормозных дисков, и другие колесные диски потребуют корректировки толщины проставок.
Что касается цапф — обязательно сделайте доработку оси, которая показана в описании инсталляции наших тормозов, там не указана ширина специальной гайки увеличивающей опорную поверхность внешнего подшипника, она равна 8 мм. Эта гайка делается из стали не хуже чем Ст.45, со слегка недорезанной резьбой и соответствующими проточками, с тем чтобы она очень плотно и с натягом навернулась на резьбовую часть оси.
После этого она протачивается в центрах до посадочного размера подшипника. Думаю что «…негативные явления после перехода на литые диски…» описанные в http://zaz-tuning.kiev.ua/articles/4×98.htm были как раз по причине малой опорной поверхности внешнего подшипника, он и в штатной ступице сидит на оси лишь на половину.
Все болты надо слегка подкалить. Мастера это даже закалкой не называют, а «улучшением». Всего единиц 35 по HRC. Калят их «на масло» а потом отпускают в печи от 800о С. Гайки ни в коем случае не калить ни как. Такую странную форму они имеют для того, чтобы можно было законтрить их без дополнительных шпилек и прочей лабуды. Когда собрали все, поездили немного, после чего ещё раз подтянули все гайки и забили зубилом выступающий буртик гайки в узкую канавку, предварительно проточенную в болтах. Такой метод законтривания надежен и не ослабляет крепление.
Сварка, в этой конструкции, применяется только при закреплении шпилек на ступицах. Надо иметь ввиду, что передняя классическая ступица выполнена из чугуна, поэтому подваривать шпильки приходится нержавеющим электродом. Обычно таким электродом довольно трудно работать аккуратно, надо проследить, чтобы и не перегрели и подварено было достаточно прочно, особенно если применять колесные диски как в моем случае с крепежным межцентровым расстоянием 100 мм (а не 98 как у ВАЗ и прочих). Вообще повозившись с этим, я понял, что в следующий раз я бы заказывал переднюю ступицу оригинальную из Ст.45. Собственно конструкция и размеры почти такие же, только межцентровое расстояние под конкретные колесные диски. Размеры изменить, чтобы уменьшить количество проставок и лучше сделать крепление шпилек без сварки, например такое, как у Фольксвагена. Передняя ступица, деталь не сложная, только токарная работа, просто объем не маленький для заготовки из приличной стали.
Перед запрессовкой задней ступицы не забудьте проточить посадочную плоскость и снять фаску с нее, чтобы она полностью запрессовалась в переходную пластину, как показано на StupBac5.dwg. Сложность изготовления внутренних шлицов диктовала использование штатной задней ступицы.
1968 ЗАЗ 965 Запорожец 1.5 MT / 75 л.с. — Двс ваз 21083
Конечно это не лучший вариант, но пока, эта конструкция работает надежно. Уж по крайней степени надежность её не ниже чем штатное шлицевое соединение кардана и ступицы. Сейчас идет работа над новой конструкцией задней ступицы. Штатная задняя ступица стальная, потому подваривать шпильки можно обычным электродом.
Корпус подшипника заднего специально изготовлен со смещенным на 7 мм крепежным фланцем, для того чтобы не расширять колесную нишу. В качестве покрытия для этой детали лучше применить химическое оксидирование, после оцинкования могут быть проблемы с запрессовкой обойм подшипников. Если колесные ниши расширены или такая переделка не страшит, можно использовать штатный корпус подшипника, при этом надо учесть что колесный диск будет на 7 мм дальше от оси автомобиля.
Используя широкие и большого диаметра колесные диски, мы столкнулись с проблемой малого угла поворота передних колес. Пришлось немого разогнуть рулевые тяги. Максимальный прогиб их был 28 мм, мы разогнули их до максимального прогиба 15 мм, это дало нам вполне достаточный угол поворота колес. Как мы выяснили, рулевые тяги изготавливаются из мягкой стали Ст.20 или чего-то близкого, потому такая небольшая деформация не изменяет, практически, прочностные свойства рулевых тяг (имеющих значительный запас прочности). Разгиб надо делать на холодную, на прессе, не подвергая никаким ударам. Возможно, если использовать 13ти дюймовые колесные диски — этот разгиб вовсе не понадобится.
Не забудьте отрегулировать развал/схождение!
После переделки нас спрашивали о реальной эффективности тормозов.
Со скорости 80 км/ч — 25–28 метров.
Со скорости 100 км/ч — 38–40 метров.
Такие показатели стали возможны только после описанной в этой статье операции.
© Анатолий Симинел. Лето 2003. Кишинев
Статьи по теме:
- Тойота веросса
В компании модель Verossa презентовали как «эмоциональный седан», роскошный внешне и стильный внутри: неординарный дизайн…
- Ktm duke 125 2017
KTM Duke 125 – австрийский мотоцикл, который можно купить по вполне адекватной цене (от 313000…
Установка двигателя ваз на заз 968м
ЗАЗ 968М тюнинг — это автомобиль который сейчас можно встретить, пусть редко, но можно. В целом, некоторые мастера тюнинга могут из него сделать отличный автомобиль, который будет даже похож на Мини Купера. А все начиналось с далеких 70-х.
Малометражный и малолитражный автомобиль ЗАЗ 968 выпущен на Запорожском автомобильном заводе. Производство началось в 1972 году и длилось вплоть до 1994 года.
В период с 1973 по 1979 произошла первая модернизация ЗАЗ 968, после чего модернизация авто именовалась как ЗАЗ 968А. В 1979 году на всеобщее обозрение вышел усовершенствованный ЗАЗ 968М, в котором обновился внешний дизайн и общее оформление авто.
Модель ЗАЗ 968М была снабжена современными прямоугольными фонарями, прямоугольными указателями поворотов с окантовкой из черного пластика, модернизированной панелью приборов, выпуклой передней панелью, увеличенным багажным отсеком, запасным колесом, которое находится в багажнике справа от двигателя.
А сейчас из такого Запорожца делают ЗАЗ 968М тюнинг. Причем делают все, у кого есть желание, потому что машина легко тюнингуется, также как и такой же компактный автомобиль Ока.
В ЗАЗ 968, версии М может быть установлен двигатель МеМЗ – 968, который имеет мощность в 40 л. с., МеМЗ-968А с мощностью в 45 л. с., МеМЗ-968Г с мощностью в 50 л. с. и двигатель МеМЗ-966 мощностью в 30 л. с.
Схема охлаждения двигателя также была изменена, воздух поступает со штамповой решетки крыши капота. Боковые воздухосборники были представлены в виде небольших решеток для вентиляции двигательной системы.
Чем хорош ЗАЗ 968М тюнинг
Сейчас же автомобильные рынки переполнены продажами отечественных ретро автомобилей, популярность на такие эксклюзивные модели оправдана проведением интереснейших модификаций и улучшений в автомобиле.
Так как автомобиль ЗАЗ за десятки лет своего существования сильно устарел в техническом плане и общем дизайне, необходимо провести специальный тюнинг ЗАЗ 968м.
ЗАЗ никогда не отличался особыми техническими показателями, автомобиль просто был самым доступным для покупок, с отличными показателями шума, комфорта и надежности.
Чтобы исправить данную ситуацию проводится тюнинг облицовочных материалов и обновление технических возможностей авто. Вариант модификации машины представлен на фото, ЗАЗ 968М тюнинг смотрится даже интересно.
Способы увеличения максимальной скорости ЗАЗ 968М
Современные автолюбители заметят, что ЗАЗ 968М имеет очень медленные показатели скорости, некоторые скажут, что он практически не едет. Максимальную мощность, которую может развить автомобиль 70-х годов, составляет 50 л. с.
В то время, данный показатель казался достаточным, сейчас же такая мощность двигателя считается недопустимой. Поэтому просто необходим тюнинг двигателя ЗАЗ 968М, который включает в себя не малых затрат сил и денег.
Чтобы добавить мощности двигателю, ремонтные работы могут обойтись вам в стоимость еще одного такого автомобиля.
Самый надежный и быстрый способ изменения характеристик двигателя – это замена старого мотора на абсолютно новую систему. Все проведенные изменения в авто, необходимо заносить в технический паспорт, в том числе, замену двигателя.
Один из вариантов установки — мотор от «вазовской» серии автомобилей, однако заводская трансмиссия навряд ли будет хорошо взаимодействовать с новым мотором, поэтому предлагается также заменить коробку переключения передач.
Для создания спортивного вида авто, устанавливают передний привод на ЗАЗ 968М. Поэтому необходимо вынуть двигатель и установить его на капот. Далее присоединяем двигатель к трансмиссии переднего привода и, можно переходить, к практическому тестированию системы.
Тюнинг авто обязательно создает совершенно новый дизайн салона. Так как сейчас в машине стоит своеобразный устаревший дизайн, необходимо сделать такой тюнинг авто, который сможет создать комфортную среду обитания. Возможный вариант модернизации салона представлен в ЗАЗ 968 фото тюнинг.
Пути преображения и повышения комфорта салона
Автомобиль снабжен малогабаритным пространством в салоне, в котором тяжело разворачиваться. Есть два ряда сидений, приборная панель с тахометром и спидометром.
Начинать тюнинг авто рекомендуют с установки качественной шумоизоляции, после чего переходят к установке новых удобных современных сидений. Можно также модернизировать старые сидения, однако такой вид тюнинга занимает больше времени и денег.
Далее видео про лучший тюнинг ЗАЗ 968:
Устанавливаются сидения от Таврии Славуты 1102 модели, они отлично подходят по размерам в салон ЗАЗ 968М. Не забудьте про замену руля на более удобную модификацию. Есть также на рынке специальные комплекты для установки новой приборной панель в ЗАЗ сделанной из стекловолокна.
ЗАЗ 968М тюнинг ходовой части авто
Пусть даже тюнинг экстерьера ВАЗ 2114 делают повсеместно и с наибольшей частотой, всё же внешний тюнинг ЗАЗ 968М наиболее интересный в модернизации.
Вы можете восстановить заводской вид ретро транспорта, либо же создать в автомобиле новую внешность с установкой спойлеров и обвесов, а также можно сделать ангельские глазки, будет смотреться очень круто. Начните фантазировать, и Вы создадите автомобиль, который будет радовать Вас своей оригинальностью и необычностью.
Любой тюнинг, в том числе тюнинг ЗАЗ не обходится без установки оригинальных колес. Установите ступицы от модели ВАЗ 2108, которые идут с тормозами. Подвеска может быть с «восьмерочным» рычагом и стойками.
Попробуем сделать тюнинг ЗАЗ 968М своими руками, а именно заменить дисковые тормоза. Для этого возьмем вентилируемые диски диаметром 14 дюймов от ВАЗ 2112, а резину размером 185/65 R14.
Такие колеса позволяют установить большие тормозные диски, они могут быть в диаметре 260 мм. Были взяты передние суппорты также от ВАЗ 2112. Задние дисковые тормоза диаметром 14 дюймов от ВАЗ 2108, и суппорты данной модели.
В автомобиле должно быть точное и дозируемое торможение, поэтому необходимо взять правильные колодки, например ATE. Амортизаторы выбраны от модели Мерседес, типа W123, W126.
Переходим к установке деталей, в амортизаторе прорезаем проточку для обжимного кольца крепления опорной чашки пружины.
Опорная чашка резервной конструкции, так как цельную чашку нельзя надеть на корпус. Соединяем передний амортизатор с чашкой и пружиной. Для задних тормозов используем газонаполненные амортизаторы.
Именно в задних амортизаторах есть дополнительная проточка обжимного кольца, и приподнятая чашка на 40 см. Данная конструкция специально сделана такой, чтобы можно было установить широкие колеса и приподнять клиренс авто. Кстати, приподнять или приземлить можно и Пассат Б3 тюнинг.
Для переднего тормозного узла использовали родную цапфу и подшипники. На ось цапфы необходимо надеть классическую ступицу. Нужно доработать ось цапфы, для этого накручиваем на резьбу специальную гайку.
Посадочную поверхность необходимо протачивать для выведения на одну плоскость. Крепежные пластины суппорты необходимо прикрепить на стандартное крепление тормозного щита. Итак, надеваем ступицу, затем тормозной диск и вторую проставку для коррекции вылета.
Чтобы установить задние дисковые тормоза – необходимо выточить новый корпус подшипника со смещенной крепежной плоскостью, при этом крепежная пластина суппорта зажимается между рычагом и корпусом подшипника.
Была взята родная ступица для задних тормозов, которая дорабатывается под запрессовку переходной пластины. Проставок между ступицей тормозного и колесного диска не должно быть.
Полученные прокачанные тормоза не идут даже в сравнение с барабанными. Происходит точный контроль замедления с эффективной системой торможения, не зависимо от скорост
Запорожец + BMW равно… дрифт: тюнинг ЗАЗ-968
Вообще-то, этот прием требует немалой смелости: втиснуть в оболочку старого бюджетного автомобильчика начинку мощной иномарки пытаются многие, но вот толковый результат получают единицы. Поэтому на такие проекты решаются только самые отчаянные тюнеры.
А почему бы и не…
Автор идеи и художественный руководитель проекта Руслан балуется созданием автомобилей собственной конструкции давно. Поэтому когда ему захотелось заиметь дрифт-кар – машину для эффектного скольжения в заносе – он не думал долго, а взялся за дело сам. Благо, в его полном распоряжении – целая мастерская. Задумка была такой: автомобиль должен уметь дрифтовать не ради спортивных побед, а ради удовольствия. Соответственно, внешность его тоже должна быть «фановой», а техническая начинка вполне может быть и не самой «злой». Таким образом, в качестве донора агрегатов выбрали заднеприводные BMW двух моделей – Е21 и Е34, а вот насчет внешней оболочки вышла заминка. Хотелось, чтобы дрифт-кар выглядел как-нибудь неожиданно, броско…
А почему бы не Запорожец? – подумал Руслан. Что может быть неожиданнее, чем дрифтующий, «дающий угла» в клубах пыли и резиновой гари Запорожец? Сначала идея понравилась самому автору, затем ее одобрили авторитетные коллеги. На основе таких исходных данных и оформилась окончательная концепция проекта: пусть снаружи это будет Запорожец, а изнутри – BMW! Вот только касательно модели ЗАЗа потребовалось уточнение. Культовый «горбатый» не годился: слишком короток багажник – мотор продольно не втиснешь, и слишком мала база – нелегко будет держать угол во время скольжения в дрифте. Поэтому как прототип выбрали более длинный ЗАЗ-968, который вскоре и был куплен.
Теория индпошива
Знаете, чем отличается хороший мужской портной от не очень хорошего? Хороший мастер индпошива (индивидуального пошива – если кто родился позднее, чем это слово стало архаизмом) умеет пошить клиенту такой пиджак, который скроет все секреты его фигуры. Вот и Руслану предстояло стать хорошим портным – ведь ему захотелось так перекроить Запорожец, чтобы как можно меньше были заметны скрытые в нем чужие агрегаты.
Обычно, когда хотят скрестить два автомобиля с несущими кузовами, вопрос решается так. От автомобиля-донора агрегатов отрезается и выбрасывается верхняя часть, которая в креплении этих агрегатов не задействована. От автомобиля-донора стиля отрезается и выбрасывается его нижняя часть, чтобы освободить место для нижней части донора агрегатов. Затем две оставшиеся половинки соединяют.
Но понятно, что это лишь условный алгоритм – на деле процесс сопровождается массой осложнений. Например, с одной стороны, когда от двух несущих кузовов отсекаются «ненужные» части, остающиеся «нужные» фрагменты необходимо как минимум временно укреплять, чтобы не нарушилась их геометрия. То есть вваривать какие-то косынки, растяжки, усиления – да еще так, чтобы они не мешали соединению двух машин в одно целое. С другой стороны, скрещивают-то обычно машины очень разные, и для превращения их в одно целое приходится половинку одной машины «сжимать», другой – «растягивать». Не в ширину – так в длину, не в длину – так в высоту, ну и тому подобное. И соответственно, вместе с кусками кузова сжиматься и растягиваться должны всякие валы, тяги, провода, оси и полуоси…
ПРОЦЕСС ЭТОТ НЕВЕРОЯТНО МНОГОГРАННЫЙ, НО МНОГИМ ТАКОЕ НРАВИТСЯ.
Тут главное – определиться со стратегией: где можно вытягивать, а где нельзя, а где и сжать посильнее можно. Ведь помимо стремления сохранить заданную стилистику экстерьера, можно нарушить пару золотых пропорций автодизайна и изуродовать машину до неприличия. И от того, что машина останется узнаваемой, она лишь станет еще страшнее…
Результат налицо
Кажется, авторы этого проекта с пропорциями все угадали правильно. Машина получилась вполне симпатичной, превратившись из бюджетного тудора в некий образчик cab forward – с раздвинутыми по углам кузова колесами и помещенной по центру базы кабиной. Все это сделано, чтобы согласовать два главных отличия между ЗАЗ и BMW – полуметровую разницу в колесной базе и иное расположение двигателя. Из-за большей базы на запорожском кузове перенесли назад колесные арки, причем ради исторической достоверности смогли совместить их с главной деталью «ушастого» – ушами воздухозаборников.
Было нелегко, но с «переносом» силового агрегата вперед пришлось повозиться еще больше. Выбранный для дрифт-кара двухлитровый двигатель (150 л. с.) – продольно расположенная рядная «шестерка» – не помещалась в багажнике Запорожца. Поэтому передний объем, ставший теперь моторным отсеком, конструкторы удлинили на 20 см. На самом деле, этого тоже было мало, но для радиатора с вентилятором придумали место в самом носу – в «клюве», помещающемся между фар. Эта выгнутая вперед панель кузова позаимствована у самого последнего Запорожца – модели 968М, и более того, ее тоже пришлось доработать, сделав еще более выпуклой. Чтобы замаскировать данное обстоятельство, сделали более выпуклыми и стекла фар.
Поскольку разница в размере колеи двух машин тоже заметна (16-17 см), колесные арки пришлось соответствующим образом расширить. Сзади это получилось проще благодаря ставшему по сути ненужным каналу воздухозаборника, а спереди пришлось мудрить более откровенно – используя накладки-расширители. Места сращивания двух кузовов соединяли сваркой и усиливали для сохранения несущей способности. Сопряжения наружных панелей выполняли из стеклопластика.
Что касается механики
Как и положено BMW, двигатель теперь расположен спереди продольно. Двухлитровый бензиновый агрегат позаимствовали у BMW E34 вместе с его «родной» пятиступенчатой коробкой передач. Кардан, главная передача, полуоси независимой задней подвески – все на тех местах, которые отвели им баварские конструкторы, создавая «тройку» Е21. Чтобы гибрид «Запика» и BMW мог дрифтовать как следует, команда Руслана заварила механизм дифференциала – так делают и профессиональные спортсмены-дрифтеры.
Подвеска также перешла Запорожцу от BMW E21 – целиком, вплоть до упорных чашек кузова, а также рычаги, пружины и амортизаторы спереди и сзади и рулевая рейка с трапецией. Тормоза хотелось иметь посерьезнее, чем были у «Е двадцать первой», поэтому их доработали, установив спереди четырехпоршневые суппорты Brembo и 320-миллиметровые диски. Сзади работают 310-миллиметровые диски и суппорты, позаимствованные у Skoda Octavia RS.
Внутри
Естественно, интерьер дрифт-кара, задуманного как средство отвести душу, не мог остаться «запорожским». Развернутое к водителю торпедо в сборе перекочевало в салон «ушастого» с той же Е21. Для двух передних седоков поставили сиденья-«ковши» – не очень глубокие, такие, чтобы в них было более-менее удобно садиться.
Задний диван просто упразднили, оформив освобожденное место рифлеными алюминиевыми панелями. Честно говоря, ничего удивительного: кому захочется кататься на заднем сиденье машины, двигающейся галсами, то левым, то правым бортом вперед?
Как ни крути, машина получилась сугубо для эгоистов – удовольствие от езды в таких болидах получает только тот, кто рулит им. Ну а рулится запорожско-баварский продукт именно так, как задумано – скользит едва ли не в любом повороте.
Тюнинг выполнен в мастерской «Сделан в гараже»
Источник: колеса.ру
Способы тюнинга отечественного автомобиля ЗАЗ-968
Отечественные автомобили марки ЗАЗ-968, несомненно, требуют тюнинга, ведь за несколько десятилетий они устарели не только морально, но и технически. Честно говоря, 968 не был образцом технических достижений даже в 70-е годы. Эту позицию тогда занимал легендарный «двадцать четыре».
ЗАЗ был самым доступным и дешевым автомобилем, имевшим самый низкий уровень надежности и комфорта. Но исправить эту ситуацию можно, настроив технические характеристики и установив новые облицовочные материалы.Итак, давайте рассмотрим, какие детали можно поменять в отечественном Запорожце.ЗАЗ-968: характеристика и тюнинг двигателя
Максимальная мощность, которая у этого силового агрегата, составляла 50 лошадиных сил. Поэтому тюнинг практически бесполезен, так как и при этом мощность вдвое-два не увеличит (а если можно будет увеличить, то цена такого ремонта сравняется со стоимостью нового ЗАЗ). Но не стоит отчаиваться, ведь выход есть всегда. Самый простой, быстрый и дешевый вариант тюнинга — это замена двигателя на ВАЗ.Но здесь следует помнить, что после такой настройки необходимо прописать это в техпаспорте (или сделать безлимитным), иначе у вас будут большие проблемы с ГИБДД. Также необходимо позаботиться о коробке передач, ведь серийная трансмиссия не ладит с ВАЗом.
Привод
Если вы хотите сделать свой ЗАЗ-968 более спортивным и оригинальным, вы можете поменять его на передний привод. Но для этого нужно переместить двигатель из багажника (а именно есть мотор) на капот, прикрепив к нему двигатель и трансмиссию от «Оки».
Салон тюнинга ЗАЗ-968
Интерьер Запорожца выглядит как спартанский. В нем почти ничего для дополнительного комфорта, всего два ряда сидений, руль и панель приборов со спидометром и тахометром.
Поэтому здесь, как говорится, есть куда развернуться. А переделку салона можно начинать с установки новых сидений. Ремонт старых кресел сейчас мало кто занимается, а если и займется, это будет стоить ой как недешево.Поэтому разумным вариантом будет установка сидений от ЗАЗ-Таврия. Не помешал бы более толстый и мягкий руль, а также полная шумоизоляция. Панель приборов также может быть настроена. Готовых комплектов, к сожалению, нет, поэтому придется делать самому. Но в этом есть плюс — вы можете привести машину в полное соответствие со своими требованиями. Самый распространенный вариант — панель из стеклопластика.
Кузов
И завершает весь процесс настройки внешнего вида.Здесь вы можете выбрать один из двух вариантов — либо придать «Запорожцу» современность, укомплектовав его спойлерами и спойлерами, либо полностью восстановить его первозданный вид, сделав автомобиль в стиле ретро. В любом случае машина будет выглядеть очень красиво и привлекательно. Главное в тюнинге — быть аккуратным и не делать необдуманных поступков при выполнении работы. Тогда ваш железный друг отблагодарит вас красивым внешним видом, который вызовет настоящий восторг у проезжающих мимо пешеходов.
p >>GTA San Andreas Zaz 968M Black Tuning Mod
- Grand Theft Auto V
MODS показать все
- Самолет (298)
- Велосипеды (430)
- Лодки (68)
- Легковые автомобили (5670)
- Хелис (67)
- Карты (465)
- Моды (1293)
- Другое (82)
- Сохранения (45)
- Скины (965)
- Инструменты (41)
- Кроссовки (22)
- Поезда (46)
- Оружие (157)
Рекомендуемые более
- BMW M3 E30 1990 [Дополнение | Тюнинг | Шаблон]
Информация и СМИ
- Информация
- Карта
- Пресс
- Коды
- Прохождение
- Учебники
- Скриншоты
- Скриншоты (PC)
- Произведения
- Grand Theft Auto IV
MODS показать все
- Самолеты (50)
- Велосипеды (237)
- Лодки (39)
- Легковые автомобили (5943)
- Хелис (88)
- Карты (318)
- Моды (1754)
- Другое (133)
- Сохранения (45)
- Скины (1577)
- Инструменты (77)
- Кроссовки (24)
- Поезда (7)
- Оружие (400)
Рекомендуемые более
- 1993 Chevrolet Caprice (Колесо 2)
Информация и СМИ
- Карта
- Расположение
- Персонажи
- Оружие
- Радиостанции
- Рассказ
- Прохождение
- TLAD Прохождение Прохождение
- TBogT
- Читы
- Коды ошибок (ПК)
- Скриншоты
- Скриншоты (PC)
- Произведения
- Сан-Андреас
MODS показать все
- Самолеты (1925)
- Велосипеды (1755)
- Лодки (131)
- Легковые автомобили (25533)
- Вертолет (402)
- Карты (1274)
- Моды (19511)
- Другое (514)
- Сохранения (259)
- Скины (16049)
- Инструменты (202)
- Кроссовки (10)
- Поезда (418)
- Оружие (3524)
Рекомендуемые более
- 2002 Ferrari Enzo Custom
Информация и СМИ
- Карта
- Пресс
- Учебники
- Скриншоты (PC)
- Скриншоты (Xbox)
- Скриншоты (PS2)
- Произведения
- Вайс-Сити
MODS показать все
- III / VC Автомобили (2548)
- Самолеты (24)
- Велосипеды (148)
- Лодки (13)
- Вертолет (23)
- Карты (181)
- Моды (1265)
- Другое (62)
- Сохранения (52)
- Скины (684)
- Инструменты (40)
- Кроссовки (5)
- Оружие (295)
Рекомендуемые более
- 2009 Aprilia RSV4 — издание II
Информация и СМИ
- Оружие
- Карта
- Скриншоты (PC)
- Скриншоты (Xbox)
- Скриншоты (PS2)
- Произведения
- GTA III
MODS показать все
- Легковые автомобили (2548)
- Карты (19)
- Моды (1156)
- Другое (56)
- Сохранения (37)
- Скины (384)
- Инструменты (24)
- Кроссовки (3)
Рекомендуемые более
- Ferrari 458 Speciale 2015 года v1.1
Информация и СМИ
- Скриншоты (PC)
- Скриншоты (Xbox)
- Скриншоты (PS2)
- Произведения
- Меню
- Архив новостей
- Искать
- Загрузить мод
- FAQ
- Учебники
- Форумы
- Профиль
- Мой профиль
- Мои загрузки
- Мое Избранное
- Настройки
- Пожалуйста, войдите
- Поиск
- Разместить Расширенный поиск
- Загрузить мод
- Сообщения
- Сообщения:
Пожалуйста, войдите, чтобы использовать эту функцию сайта.Войти | регистр
- Сообщения:
- Уведомления
- Уведомления:
Пожалуйста, войдите, чтобы использовать эту функцию сайта.Войти | регистр
- Уведомления:
Zaz 968 — Bakıda elanlar: UcuzTap
- Bütün kateqoriyalar
- Şəxsi əşyalar
- Geyim və ayaqqabılar
- Saat və zinət əşyaları
- Aksesuarlar
- Uşaq məhsulları və oyuncaqlar
- Sağlamlıq və gözəllik
- Ev və bağ üçün
- Təmir və tikinti
- Mebel və interyer
- Məişət texnikası
- Qab-qacaq və mətbəx ləvazimatları Audio видео
- Kompüter aksesuarları
- Oyunlar, pultlar və proqramlar
- Masaüstü kompüterlər
- Komponentlər və monitorlar
- Planşet və elektron kitablar
- Noutbuklar və Netbuklar
- Ofis avadanlığı və istehlak
- Telefonlar
- Nömrələr və SİM-kartlar
- Foto texnika
- asud s
- asud s
- asud
- Kolleksiya
- Musiqi alətləri
- İdman və asudə
- Kitab və jurnallar
- Ovçuluq və balıqçılıq
- Tanışlıq
- Mənzillər
- Villalar, bağ evləri
- Torpaq
- Qarajlar
- Xaricdə əmlak
- Obyektlər və ofislər
- İş və biznes
- İş34
- İş34
- İş34
- İş av Ərzaq
- Heyvanlar
- İtlər
- Pişiklər
- Quşlar
- Akvarium
- Digər heyvanlar
- Heyvanlar üçün məhsir
034 9403444444
- Şəxsi şyalar
- Geyim və ayaqqabılar (609)
- Saat və zinət şyaları (1429)
- Aksesuarlar (1028)
- Uşaq məhsulları və oy uncaqlar (768)
- Sağlamlıq və gözəllik (8871)
- Ev və bağ üçün
- Şəxsi şyalar
Zaz 968m на Coub
Zaz 968m на Coub- Главная
- Горячей
- Случайный
Подробнее…
Показать меньше
- Мне нравится
- Закладки
- Сообщества
Животные и домашние животные
Мэшап
Аниме
Фильмы и сериалы
Игры
Мультфильмы
Искусство и дизайн
Музыка
Новости и политика
Спорт
Наука и технологии
Знаменитости
Природа и путешествия
Мода и красота
танец
Авто и техника
NSFW
Рекомендуемые
Коуб дня
-
Темная тема
zaz968
50 Azn3-otagli yeni tikilide yaxsi temirli menzil xarici ve bolgelerimizden gelen qonaqlar ucun gunluk kiraye verilir.телевизор iki kamerali soyuducu kondiseoner paltar yuyan masin tozsoran wi-fi ile temin olunmusdur.
82 125 Aznsatilir yeni tikili binada sans mtk 16 15-de 66 kvm menzil. бинада тикинти давам эдир. Menzil birden ikiye идеальная переделка олунур. 2021-ci il mart ayinda temire buraxilacaq. Хал Хазирда Сонландирма Ислери Гедир.
23 500 Aznmasazir qes. qurtulus 93 yasayis kompleksi 44kv 6 6 1 otaq-2 otaqa duzeldile bilen elverisli proyekt. kompleksde istilik sistemi var
500 Aznxeyallari boyuk ama elindeki imkanlari kicik olan evdar xanimlar artiq xeyallarinizi gercek edmek ucun evden idare olunan ejik groupun teqdim eddiyi onamplayanasi kiznes kiznes.Биз qosulub xeyallariniza Догру addim
1 824 Aznbaslayan qiymetlerle mebeller Илькин odenissiz ве faizsiz istediyiniz Мебель deyin биз Dizayn Эдек hisse hisse odenis онлайн çatdirilma банк Систой deyil бесплатно без çatdirilma zaminsiz arayişsiz 1kart в Bolkart keçir
100 Aznzinyet tedris merkezinde Alman диля kurslari.
- İş34
- İş34
- İş34