Какое нормальное давление для покраски автомобиля?
Наиболее универсальный инструмент для покраски авто – это краскопульт. При его помощи можно восстановить как ЛКП всей машины, так и ее отдельного элемента. В данной статье мы поговорим о том, как правильно подобрать давление для покраски авто при работе с этим устройством.
Типы краскораспылителей
Работая краскопультом, необходимо учитывать то, как должно регулироваться его давление для того или иного вида окраски. От этого будет зависеть качественность результата работ. Например, чрезмерно высокое давление ведет к излишнему расходу краски и подтекам, очень низкое – понизит качество нового ЛКП.
Существует три типа краскораспылителей:
- Краскопульты низкого давления – 2-2.5 атм. Такое оборудование имеет несильный напор струи, вследствие этого расход краски экономичен. Главный недостаток – чтобы работать с подобным краскопультом, необходим мощный и громоздкий компрессор. Еще один большой минус – довольно низкое качество получаемого покрытия.
- Краскопульты, имеющие среднее давление. Данный тип устройств оптимален для подавляющего большинства автомалярных работ. Такой краскораспылитель имеет разные величины давления на его входе и головке. Вследствие этого, для работы с подобным оборудованием подходят любые компрессоры. Краска же расходуется экономно, а покрытие получается качественным.
- Краскораспылители, имеющие высокое рабочее давление – до 56 атм. Основной минус данного типа устройств – неоправданно большие потери красящего состава, они могут составлять до 60%.
Обратите внимание, что каждая модель краскопульта обладает своим набором регулировок. Чтобы напор подачи при покраске авто был оптимальным, обязательно ознакомьтесь с ними перед работой.
Есть три основных типа регулирующих механизмов, которые обычно имеет краскопульт:
- Регулятор открытия форсунки (хода иглы), предназначенный для подачи и варьирования количества ЛКМ.
- Регулятор подачи воздуха. Он отвечает за более точную настройку подачи сжатого воздуха на выходе устройства.
- Механизм, регулирующий форму факела. При его помощи подбирается оптимальная форма распыления краски.
Типы краскопультов по международной классификации
Международная классификация краскопультов более подробна. Она выделяет следующие типы устройств:
- HP (High Pressure) – краскопульты, имеющие ВД
- HVLP (High Volume Low Pressure) – краскопульты высокого рабочего объема и НД
- LVLP (Low Volume Low Pressure) – устройства низкого объема и давления
- LVMP (Low Volume Middle Pressure) – оборудование низкого объема и среднего давления
- RP (Reduced Pressure) – устройства НД
- MP (Middle Pressure) – краскопульты, имеющие среднее давление
- HTE (High Transfer Efficiency) – оборудование, обладающее высокой эффективностью передачи
Следует отметить, что специалисты считают оптимальным типом краскораспылители системы LVLP. Основные их положительные качества:
- Небольшое потребление сжатого воздуха
- Качественное распыление краски по поверхности
- Невысокая чувствительность к возникающим иногда перепадам давления в компрессоре
Автомобиль необходимо красить в 3 слоя. Давление при этом должно составлять 3-4 атмосферы, в среднем. Более низкие либо высокие показатели могут испортить конечный результат малярных работ.
Регулировка подачи воздуха
Приготовив ЛКМ, залейте состав в краскопульт и начинайте подбирать давление для покраски автомобиля. Закрепите кусок ватмана на стене и произведите на него несколько тестовых распылений. Подстраивать уровень подачи необходимо до того момента, пока вы не сможете нанести на поверхность ватмана тонкий равномерный слой краски, не имеющий подтеков.
Подбирать давление нужно индивидуально в каждом конкретном случае. Зависит это от нескольких факторов: типа и марки краски, ее вязкости, вида и модели краскопульта и пр. Вследствие всего этого, установить норму, необходимую в вашем случае, проще всего экспериментально – в ходе постепенного и плавного добавления сжатого воздуха и последующего анализа тестовых окрашиваний.
Например, если краска не распыляется, а покрывает картон крупными либо мелкими каплями, то нужно прибавить воздуха. Когда факел на поверхности имеет форму восьмерки, это говорит о том, что подача воздуха чрезмерна, иными словами – напор слишком высокий. Регулировать подачу воздуха можно несколькими способами:
- При помощи механизмов, расположенных на самом краскораспылителе
- С помощью съемного регулятора, он, как правило, входит в комплект устройства и в ходе малярных работ надевается на его ручку
- Подбор подачи сжатого воздуха механизмом на ресивере там, где к нему подсоединяется шланг
Главная ваша задача, когда регулируется подача воздуха при покраске авто – это найти его оптимальную величину, при которой факел краскораспылителя будет обладать красивой растянутой формой, без вкраплений и брызг. Необходимо, чтобы красящий состав распылялся по участку отпечатывания факела равномерно. Лишь тогда можно говорить о том, что давление подобрано правильно, и вы можете начинать покраску автомобиля.
Стоит отметить, что качественные краскораспылители, существенно облегчающие регулировку давления и настройку формы факела, стоят достаточно дорого. Вследствие этого, они доступны далеко не всем автовладельцам. Поэтому лучшее решение для самодеятельного автомаляра – приобрести краскопульт среднего класса, имеющий оптимальное соотношение качества и цены.
ПредыдущаяПокраскаДетали процесса покраски торпеды своими руками
СледующаяПокраскаКак в условиях гаража правильно покрасить автомобиль
Давление при покраске автомобиля — советы
СОДЕРЖАНИЕ:
Давление для покраски автомобиля
Покраска автомобиля – это достаточно сложная процедура, требующая определенных навыков, знаний и усилий. Сегодня многие владельцы авто отдают предпочтение доверить это дело профессионалам. Но есть и такие, которые успешно красят машины своими руками, качественно и грамотно. В нашей статье пойдет речь о том, какие моменты необходимо учитывать в процессе собственноручной покраски транспортного средства, к примеру, как регулировать давление для покраски авто.
Современное оборудование для покраски автомобиля
Современная промышленность позаботилась о том, чтобы упростить технологические и технические аспекты процедуры окрашивания автомобилей. Теперь этот процесс гораздо комфортнее и менее трудоемок в сравнении с окрашиванием несколько десятков лет назад. Изобретение краскопульта дало возможность многим автолюбителям преобразовать свои транспортные средства собственноручно так, что результат получится не хуже, чем у опытных мастеров.
В зависимости от того, что именно нам необходимо красить – весь кузов автомобиля или его отдельную деталь, выбирается соответственный инструмент. Самым универсальным оборудованием для покраски пластиковых и металлических поверхностей как раз и считается краскопульт – специальный краскораспылитель, напоминающий по своей форме пистолет. С его помощью можно покрасить как весь автомобиль, так его элементы, в то время как кисть подходит в большей степени для проработки мелких делателей и не актуальна для покраски машины в целом.
Работая с краскопультом и зная его специфику, важно знать рамки, в которых варьируется давление для покраски авто. Именно этот показатель играет немаловажную роль непосредственно в самом процессе окрашивания. От того, насколько правильно оно отрегулировано, будет зависеть весь результат. Для того, чтобы не выбросить деньги и собственное время на ветер, следует подойти к этому со всей серьезностью, учесть советы и опыт людей, специализирующихся на этом.
Неправильно подобранное давление для покраски авто чревато определенными дефектами лакокрасочного покрытия. Логично будет отметить следующее:
- Давление слишком высокое приводит к потекам и потерям краски. Результат – испорченная работа, которую надо переделывать заново.
- Давление чрезмерно низкое не даст желаемого качества покрытия поверхности. К тому же, потребуется мощный большой компрессор.
Виды краскопультов для покраски автомобиля
Виды краскопультов
Итак, первое, с чем Вы столкнетесь при подготовке к процедуре окрашивания – покупка краскопульта. Они бывают трех основных видов:
Краскопульты высокого давления – до 56 атмосфер
Основным недостатком этой категории устройств является «унос» рабочего материала. Иными словами, при высоком давлении наблюдаются большие потери краски, которые в некоторых случаях могут достигать 60%. Это непрактично и невыгодно с экономической точки зрения.
Краскопульты пониженного давления – от 2 до 2,5 атмосфер
Эти устройства характеризуются небольшим напором струи, благодаря чему краска расходуется экономно. Но есть один большой недостаток – для работы с этими краскопультами требуются мощные компрессоры, которые зачастую отличаются крупными габаритами. Еще один минус – низкое качество нанесения эмалей на поверхность.
Краскопульты среднего давления
Эта категория краскопультов является оптимальной для большинства видов малярных работ. Краскораспылители среднего давления характеризуются разными показателями давления на входе и на головке устройства. Благодаря этому для работы с этими устройствами подойдет любой компрессор. При этом и краска экономично расходуется, и качество покрытия поверхности приятно удивляет.
Не смотря на то, что краскопульт – это практичное и универсальное устройство, при выборе краскораспылителя для покраски автомобиля следует учитывать множество нюансов, которые могут сыграть свою роль в процессе работы и повлиять на качество результата. Учитывайте, что на каждом краскопульте есть свой набор регулировок, с которыми следует детально ознакомиться перед началом работы. К примеру, вот основные виды регулировочных механизмов, встречающиеся на среднестатистическом краскопульте:
- Регулятор подачи сжатого воздуха, который предназначен для более точной настройки подачи воздуха на выходе, то есть, связан непосредственно с давлением.
- Регулятор формы факела (факел – это форма отпечатка краски, остающаяся на поверхности при разбрызгивании краски) предназначен для того, чтобы оптимальным образом подобрать форму распыла краски в процессе окрашивания.
- Регулятор ходы иглы (открытия форсунки), который отвечает за количество и подачу краски.
Выделяют еще одну классификацию краскопультов, более подробную в отношении системы распыления материала:
- High Pressure (HP) – краскопульт высокого давления;
- High Volume Low Pressure (HVLP) – краскопульт высокого объема, низкого давления;
- Low Volume Low Pressure (LVLP) – краскопульт низкого объёма, низкого давления;
- Low Volume Middle Pressure (LVMP) – краскопульт низкого объема среднего давления;
- Reduced Pressure (RP) – краскопульт пониженного давления;
- Middle Pressure (MP) – краскопульт среднего давления;
- High Transfer Efficiency (HTE) – краскопульт высокой эффективности передачи.
Каждая из перечисленных выше систем характеризуется своими особенностями, имеет преимущества и недостатки, которые можно найти в их инструкциях по применению. Но специалисты выделяют наиболее оптимальный вид краскопультов для покраски – это системы LVLP. Их можно охарактеризовать как краскопульты, которым свойственны:
- Низкое потребление воздуха;
- Качественное перенесение краски на поверхность;
- Низкая чувствительность к перепадам давления компрессора, иногда возникающим в процессе работы.
Итак, мы охарактеризовали основные виды краскопультов, которые можно найти на рынке. Проанализировав все преимущества и недостатки каждой категории этих устройств, можно сделать вывод, что для покраски автомобиля идеально подойдут краскораспылители среднего давления. Аналоги высокого и пониженного давления лучше не брать, так как это лишь усложнит процесс окрашивания.
Запомните, что машина должна окрашиваться как минимум в три слоя при давлении в среднем 3-4 атмосферы. Это давление для покраски авто можно назвать оптимальным. Примите этот показатель к сведению, так как более высокое или низкое давление не поможет Вам добиться желанного результата.
Как отрегулировать подачу воздуха к краскопульту?
Процедура регулирования подачи воздуха
В общей сложности, для достижения успеха в собственноручной покраске автомобиля краскопультом, необходимо позаботиться о грамотной настройке краскопульта. Это подразумевает совокупность следующих процедур:
- Подготовка краски, а именно правильное смешивание компонентов и разбавление соответственными средствами.
- Выставление необходимой подачи краски. Но это не является обязательной процедурой и осуществляется по необходимости.
- Регулировка подачи воздуха.
Первые два пункта мы описывать не будем, так как непосредственной темой нашей статьи является регулировка давления. Поэтому поговорим о третьем пункте – регулировании подачи воздуха. Этот процесс отличается кропотливостью, поэтому приготовьтесь повозиться.
Пробная покраска
После того, как будут выполнены все предварительные приготовления с краской, начинаем регулировать давление для покраски авто. Для этого можно взять ватман или какой-то другой большой кусок бумаги и закрепить его на стене. Такие приготовления нужны сугубо для регулировки и в дальнейшей работе не пригодятся.
Далее следует налить в краскопульт подготовленную краску и сделать несколько предварительных распылений на заготовленный ватман. Это также может быть стена, либо какая-то другая ровная поверхность. Настраивать давление нужно до тех пор, пока у Вас не получится покрыть пробную поверхность равномерным тонким слоем, без потеков.
Вообще-то, с практической точки зрения, нельзя точно ответить на вопрос: какое должно быть давление для покраски авто. Дело в том, что нельзя назвать один конкретный показатель, идеально подходящий при покраске в целом. Давление подбирается индивидуально в каждом случае и зависит от целого ряда критериев. Это и марка используемой краски, и ее вязкость, и модель краскопульта и так далее.
В результате проще всего будет установить необходимое нам давление экспериментальным путем – в процессе плавного и постепенного добавления воздуха и анализе пробных окрашиваний заготовленных для этого поверхностей. В случае, когда краска не разбрызгивается пылью, а покрывает ватман (или другую экспериментальную поверхность) каплями мелкой либо крупной градацией – то стоит добавить воздуха. Если же форма факела на поверхности похожа на восьмерку – это свидетельствует о чрезмерной подаче воздуха и, соответственно, слишком высоком давлении.
Нашей задачей является нахождение среднего оптимального промежутка давления, при котором наш факел будет иметь растянутую красивую форму, без плевков и вкраплений. Важно, чтобы краска наносилась равномерно по всему участку отпечатка факела. Только в этом случае давление для покраски авто отрегулировано правильно, и можно приступать дальше к работе с кузовом.
Суть регулирования подачи воздуха остается одна и та же в любом варианте регулирования, а это может быть:
- Регулировка давления непосредственно с помощью механизма на самом краскопульте.
- Регулирование при помощи съемного регулятора, который обычно идет в комплекте с краскопультом и в процессе работы одевается на ручку краскораспылителя.
- Регулировка механизмом подачи воздуха на ресивере в месте, где к нему присоединяется шланг.
Так или иначе, проделав эту процедуру, Вы запросто разберетесь с регулировкой воздуха и отлично подберете оптимальное давление для покраски авто. Как видите, не настолько сложный процесс, если сравнивать его, к примеру, с процедурой подготовки машины к покраске. В любом случае, правильно подготовленные лакокрасочные материалы, рабочая поверхность и отрегулированное давление – это уже половина успеха.
К сожалению, хорошие и качественные краскопульты, которые значительно облегчают и регулирование давления, и подбор необходимого факела, доступны не всем из-за своей высокой цены. Большинство автовладельцев, которые желают покрасить машину своими руками, не будут использовать приобретенный краскопульт регулярно, а в среднем где-то раз в 3-5 лет. Поэтому гораздо проще пригнать машину на СТО, чем выложить за один только краскопульт несколько тысяч долларов.
Поэтому лучше всего в данном случае использовать краскопульты среднего класса, которые можно найти на любом автобазаре. При этом нужно внимательно ознакомиться и с инструкцией, и с советами профессионалов относительно подбора компрессора с ресиверов (если компрессор не является встроенным), а до начала работы с автомобилем поставить несколько опытов на экспериментальной поверхности.
Иногда некоторые хозяева автомобилей отдают предпочтение самодельным устройствам вместо покупки заводских краскопультов. Это выходит гораздо дешевле, но только в том случае, если Вы обладаете специальными знаниями и навыками для этого. К примеру, отрегулировать давление на таком самодельном краскопульте можно лишь имея определенные знания об особенностях ресивера и компрессора, а также свойствах краски, поверхности и так далее. Не советуем использовать самодельные краскораспылители, не зная всех тонкостей и не умея регулировать на них давление для покраски авто.
В качестве подведения итогов можем сказать, что в этой статье мы привели некоторые советы по регулированию подачи воздуха в механизм краскопульта и экспериментальным методам подбора нужной формы факела. Потратив немного времени и усилий, каждый желающий покрасить свой автомобиль может успешно справиться с этой задачей не хуже, чем работники станций технического обслуживания.
Похожие статьи
Инструкция по подбору рабочего давления для различных краскопультов
Перед тем, как начать самостоятельно производить окраску с помощью такого инструмента, как краскопульт – им необходимо научиться пользоваться. Одно из главных умений, которые понадобиться, конечно, кроме «твёрдой руки», — это умение регулировать давление для краскопульта сжатого воздуха. Процесс относительно простой, но необходимый, иначе ровного слоя, без погрешностей в виде шагрени или подтёков не добиться.
Типы краскопультов
Содержание статьи
В первую очередь, необходимо определить – какой непосредственно краскопульт используется. Они бывают для низкого давления, среднего и высокого. Для автомобильных ремонтных работ эффективнее использовать краскопульты низкого давления LVLP, имеющих небольшую ёмкость для краски, и использующих низкое давление – примерно 2-2,5 атмосферы.
Такие краскопульты позволяют расходовать краску с невысокой скоростью. От этого её гораздо легче дозировать – сам процесс медленнее, от чего проще. Конечно, это удобно, когда используется при работах, не связанных с короткими временными промежутками и высокой скоростью работы. Для производства такие не подойдут. Там больше подходит краскопульт высокого давления, в котором применяется сжатый воздух, с давлением вплоть до 56 атмосфер. Но высокое давление позволяет расходовать краску с высокой скоростью, при ручной работе это проблема, особенно когда мало опыта. А вот на конвейере – в самый раз.
Но в случае необходимости проведения окрасочных работ большого объёма (например – окраска автомобиля полностью) – возможно лучше использовать краскопульты низкого давления HVLP, имеющих больший объём ёмкости для краски, при низком рабочем давлении.
Промежуточное значение занимают краскопульты для среднего давления (4-5 атмосфер), которые в ходу у профессиональных маляров. У них достаточно большой расход краски, чтобы можно было легко контролировать её расход при работе, получая качественный слой, при минимальных временных затратах. Только чтобы с таким работать – требуется не только твёрдая рука, но и достаточный уровень опыта.
Но в любом случае необходимо подобрать рабочее давление краскопульта, чтобы результат был качественным. Сделать это несложно – нужно лишь немного терпения и внимательности. А также технические возможности.
Давление воздуха для краскопульта регулироваться может как непосредственно на самом краскопульте, так и компрессором (имеющим встроенный редуктор). На дорогих моделях есть множество регулировок, зато на самых бюджетных немного. Оптимальнее выбрать «золотую середину», что позволит достаточно точно настроить устройство, чтобы получить качественный результат.
Настройка краскопульта
Итак, регулируем давление в краскопульте при покраске, иначе не виден результат. Конечно, процесс производится не при окончательных работах, а на тестовой поверхности. Оптимально в качестве таковой использовать лист плотного ватмана, прикрепив его на ровной поверхности, например – на стене.
В целом процесс аналогичен для любого типа оборудования, неважно – краскопульт низкого давления используется, или высокого. Технология, в общих чертах, одинакова. Также такая регулировка необходима для любых покрасочных работ, ведь параметры зависят от краски (её вязкости, текучести и т.д.). Потому лучше регулировку выполнять непосредственно перед работой, на той краске, которой будет производиться окончательная обработка. Имеется в виду именно та смесь, а не марка. Т.е. необходимо развести краску перед работами с небольшим запасом, и на ней произвести регулировку.
Сам процесс регулировки необходимо производить сверху вниз, т.е. начиная с минимального значения давления, постепенно добавлять его, добиваясь оптимального результата. Тестовое окрашивание должно получиться таким образом, чтобы «пшик» покрывал поверхность ровным слоем, без «забрызгивания» краёв. Не должно получаться мелких или крупных капель, а также подтёков. Если получаются подтёки – то давление высокое, следовательно, высокий расход краски. Когда слишком много капель – давление низкое. Здесь необходимо найти оптимальный баланс.
В целом невозможно сказать, – какое давление нужно для краскопульта определённой марки и конкретной краски. Слишком много параметров, влияющих на конечные значения. Потому наиболее точен тот результат, который получен экспериментально. Ведь невозможно развести как саму краску в особо точных пропорциях (кроме того она постепенно высыхает и твердеет, что повышает её вязкость), да и сами краскопульты сильно отличаются от эталона, причём от экземпляра к экземпляру.
Ещё не стоит лениться качественно, промывать инструмент, после использования. Ведь остатки краски в калиброванных каналах могут менять характеристики. Кроме того они могут раствориться свежей краской, после чего настроенный краскопульт станет «красить» по-другому – процедуру настройки придётся повторять. На качестве и стабильности результата это никак положительно не скажется.
Дополнительные нюансы
Немало зависит и от применяемого компрессора. Дело в том, что накачка воздуха в таковых происходит в импульсном режиме (если, конечно, он не турбинный, но это редкость), а потому давление воздуха «пляшет» в небольших пределах, но с высокой частотой. На конечном результате это может сказаться плачевно. Потому стоит уделить внимание подбору хорошего агрегата.
Сгладить пульсации помогает своеобразный конденсатор (т.е. ресивер). Чем большей он ёмкости – тем лучше сглаживание. Кроме того модели с несколькими активными элементами (например – двухпоршневой, в противофазе) позволяет ещё более существенно снизить пульсации. Потому наиболее оптимальный вариант – это двухпоршневой компрессор, с ресивером, имеющим объём более 20 литров.
Также не стоит забывать об осушке и фильтрации воздуха. Без этих элементов не получить качественную лакокрасочную поверхность. Да и пыль может вовсе забить тонкие каналы краскопульта (и компрессору ресурса не добавит). А влага может конденсироваться в самых неподходящих местах, например – непосредственно в самом краскопульте, успешно попадая, впоследствии, в лакокрасочный слой.
Как настроить краскопульт для дальнейшей работы и протестировать правильность параметров
При покраске различных поверхностей часто используют специальный пистолет, обеспечивающий равномерное распределение лакокрасочного слоя. Чтобы работы были выполнены качественно, нужно знать, как настроить краскопульт. Инструмент снабжен регуляторами, помогающими выбрать нужное давление, скорость и качество распыления.
Система краскопульта
Устройство краскопульта включает следующие элементы:
- Корпус с несколькими ходами. Каналы предназначены для подачи красящего состава и сжатого газа и оснащены игольчатыми клапанами.
- Курок. Используется для управления клапанами. Конструкция этого элемента обеспечивает попеременную подачу сжатого газа и красящего средства.
- Подающее сопло. Помогает формировать облако краски нужных размера и формы.
- Бак для лакокрасочного состава.
- Регулировочные болты. Помогают изменять давление воздуха, расход краски, размер пятна распыления.
По давлению воздуха системы распыления краски делятся на 3 типа:
- Конвенциональные. Отличаются наиболее высоким давлением воздуха.
- HVLP. Вмещают большое количество воздуха, находящегося под небольшим давлением.
- LVLP. Небольшой объем газа имеет малый коэффициент сжатия.
Последние 2 типа краскопультов считаются более безопасными и эффективными.
За что отвечают регуляторы на корпусе
Инструкция по настройке краскопульта для начинающих маляров содержит сведения об основных элементах управления, расположенных на корпусе.
К часто используемым в процессе работы регуляторам относятся:
- Ручка изменения формы факела. Находится в боковой части прибора. Некоторые производители краскопультов размещают рычаг в других местах.
Этот элемент позволяет регулировать форму и размер облака краски, выходящей из сопла.
- Регулятор подачи красящего средства. С его помощью задают параметры хода иглы, контролируя процесс перемещения краски по каналу.
- Регулятор подачи газа. Скорость воздушного потока можно настраивать не на всех инструментах. Чаще всего регулятор располагается под рычагом подачи краски. Иногда его можно найти на рукоятке покрасочного прибора.
Как настраивать инструмент
При настройке краскопульта правильно выставляют давление воздуха, отвечающее за размер облака, расход красящего состава, равномерность покрытия.
Выбор размера факела
Качественное и быстрое окрашивание возможно при выборе наибольшего размера факела краскопульта. Чем шире и равномернее распыление, тем быстрее будет обработана поверхность. При частичной покраске регулятор ширины факела выставляют в среднее или минимальное положение. Наибольший размер облака получают при достаточном объеме лакокрасочного материала (ЛКМ) в резервуаре, увеличенном расходе воздуха.
Подача краски
При выполнении стандартных ремонтных работ (таких как окрашивание кузова, стен или других больших поверхностей) винт подачи материала выставляют в максимальное положение. В большинстве случаев ручку вращают 3-4 раза. Сопло открывается полностью.
При такой подаче красящего состава рабочие детали краскопульта изнашиваются медленнее.
Нужный диаметр сопла
Правильный выбор размера сопла позволяет добиться равномерного распыления краски различной густоты. Чем больше вязкость состава, тем шире отверстие. Производители ЛКМ указывают, каким должен быть размер сопла для данного состава.
Опытные маляры руководствуются следующими параметрами:
- Стандартные эмали. В этом случае используют сопла диаметром 1,3-1,4 мм. При распылении светлых составов используют каналы сечением 1,3 мм.
- Акриловые краски, прозрачные лаки. Рекомендованный диаметр сопла — 1,4-1,5 мм.
- Грунтовочные жидкие составы. В этом случае выходное отверстие должно иметь сечение 1,3-1,5 мм.
- Проникающие грунтовки. Распыляются краскопультами с диаметром сопла 1,7-1,8 мм.
- Жидкие штукатурки. Рекомендованный диаметр выходного отверстия — 2-3 мм.
- Антигравийные составы. Подобный материал распыляют с помощью сопла размером 6 мм. Такая насадка не входит в комплект краскопульта, ее приобретают отдельно.
Диаметром сопла определяются размер факела, расход краски. Окрашивать крупные детали автомобиля инструментом с узким каналом сложно. Даже при максимальной подаче краски пропускной способности будет недостаточно для распыления вязкого состава. Увеличение диаметра сопла на 0,2 мм повышает скорость распыления на 30%.
Регулировка входного давления
Чтобы правильно настроить инструмент, необходимо знать, какое давление нужно для краскопульта. Рекомендованные значения указаны в инструкции по эксплуатации. Настраивают прибор с помощью регулятора с манометром, расположенного возле рукоятки. При перемещении воздуха по инструменту часть давления теряется. Подключенный к рукоятке регулятор позволяет правильно выбрать параметр.
Встроенный манометр
Выбор параметров в этом случае не вызывает затруднений.
Если краскопульт снабжен встроенным электронным манометром, его настраивают так:
- полностью открывают винт регулировки ширины факела;
- нажимают на ручку распылителя;
- устанавливают требуемое давление, используя регулятор объема воздуха.
С помощью отдельного прибора
https://youtube.com/watch?v=Uo9BB_RD3uo
Настройку окрасочного пистолета с отдельным манометром выполняют так:
- Выставляют винты изменения размера облака и скорости воздушного потока в максимальное положение. Скорость распыления лакокрасочного состава при этом неважна.
- Надавливают на курок краскопульта так, чтобы распылитель начал подачу сжатого газа. Поворачивая регулировочный винт на манометре, выбирают нужное входное давление. Рекомендованный для конвенционального краскопульта параметр — 3-4 бар. Для приборов с низким входным давлением это значение будет составлять 1,5-2 бар.
- Выставляют регулятор подачи краски в максимальное положение. Удостоверившись, что все винты находятся в правильном положении, а вязкость состава соответствует нормальным значениям, приступают к тестированию.
Без измерителя давления
Если пистолет не имеет измерительных элементов, можно выставить примерное давление с помощью редуктора компрессора или манометра фильтрующей системы.
При настройке инструмента учитывают такие моменты, как:
- Давление в нормальном, незагрязненном фильтре должно составлять 0,3-0,5 атм. Если деталь засорена, рекомендованное значение увеличивается в 4-5 раз.
- Часть давления теряется при перемещении воздуха по шлангу. Параметр снижается на 0,6 атм.
Для подготовки прибора к работе нужно выставить винт подачи газа в максимальное положение. После этого открывают регулятор размера облака, нажимают на рычаг распыления. Устанавливают давление на редукторе, учитывая потери.
Как настроить давление если рекомендуемые границы неизвестны
Если инструмент не имеет никаких маркировок и инструкции по настройке, необходимые параметры выбирают экспериментальным путем. В резервуар заливают лакокрасочный состав стандартной густоты, выставляют регуляторы в максимальное положение, вращением ручек добиваются нужного размера облака на расстоянии 15 см от окрашиваемой поверхности. Зарегистрированное при этом давление считается оптимальным.
Следуя этим рекомендациям, более точно настроить прибор мастер не сможет. Для получения широкого облака требуется больший объем воздуха. Краскопульт нужно подключать к мощному компрессору, выдающему высокое выходное давление. Это ухудшает качество нанесения базовых красящих составов, содержащих алюминиевое зерно.
Тестирование настроек
Существует 3 способа, позволяющих оценить правильность выбранных установок:
- определение плотности покрытия;
- оценка вида отпечатка облака;
- определение равномерности распыления ЛКМ на поверхность.
Отпечаток факела
Для тестирования инструмента понадобится картон или бумага. Подойдет тонкая древесина, закрепленная на вертикальной поверхности.
Бачок для краски заполняют, после чего производят такие действия:
- Открывают все регулировочные ручки. Проверяют вязкость лакокрасочного состава.
- Подносят сопло к окрашиваемой поверхности. Рекомендованное расстояние для краскопультов высокого давления 25 см, низкого — 10-15 см.
- Устанавливают ось распылителя под прямым углом к поверхности. Коротко нажимают на курок, осматривают полученный отпечаток.
Тестирование выполняют перед каждым окрашиванием. При правильной настройке краскопульта пятно имеет овальную форму с незначительным размытием границ. Краска равномерно покрывает тестовую поверхность. Боковые стороны пятна не должны иметь выступающих элементов. Если отпечаток отличается от эталона, давление выбрано неправильно. Если в центре пятна обнаружено затемнение, скорость подачи ЛКМ уменьшают. Удлиненная форма свидетельствует о засорении канала воздушной головки.
Качество распыления
Распылитель ведут вдоль тестового листа с одинаковой скоростью. О качестве распыления свидетельствует расположение капель в полученной полосе. Не стоит пытаться достичь появления небольших частиц равного размера. Форма капель зависит от давления воздуха и типа пигмента.
Появление маленьких частиц в отпечатке считается нормальным. Размер капель может уменьшаться по направлению к периферии пятна.
Равномерность распределения краски
Сопло или сам инструмент поворачивают так, чтобы получался горизонтальный отпечаток облака. Курок нажимают и удерживают, пока пятно не начнет растекаться по поверхности. Отслеживая характер течения краски и изменение расстояния между потеками, делают выводы о качестве распыления. Лакокрасочный материал должен наноситься равномерно или с незначительным затемнением в центре пятна.
Давление для краскопульта при покраске автомобиля
Для качественного окрашивания собственного авто применяется краскопульт. В отличие от устаревших инструментов, он содержит многие преимущества, как то: избавление от потеков краски, сокращенные сроки работы и удовлетворяющий результат даже в труднодоступных местах. Как устроен краскопульт, и чем руководствоваться при самостоятельном выборе – разбираемся подробно.
Распылитель краски может быть разной формы и цвета
[contents h3]
Устройство и принцип работы краскопульта
Простая модель для покраски авто состоит из емкости, регулировочного устройства механизма, схемы подачи ЛКМ и воздуха на распылитель, состоящий из головки, иглы, и мундштука. Курок начинает и останавливает работу.
Многообразие моделей краскопультов подчиняется одной схеме: из бачка краска поступает в регулировочную зону, где контролируется количество средства и положение конуса. Затем, под давлением компрессорного воздуха порция краски выталкивается из краскопульта по соплу. Об этом подробнее:
- Краскопульт низкого давления до 2–2,5 атм. Из названия понятно, что напор струи не силен, следовательно, расход краски экономичный и рациональный. Тем не менее существенные недостатки присутствуют: плохое качество покрытия, из-за не успевающей совершиться адгезии и необходимость использовать компрессор для подачи воздуха. Последнее устройство дорогое и громоздкое. Занимает достаточную площадь, хотя,скорее всего, понадобится один раз. Приобретение выгодно для покраски составных частей авто в разобранном виде.
- Краскопульт высокого давления до 56 атм. Преимущество в скорости окрашивания, ровном покрытии, но недостаток – неоправданно большой расход краски до 60% не делает его лидером среди продаж. Его используют в заводских условиях на конвейерных лентах.
- Распылители среднего давления с разными показателями. Оптимальная модель для любых малярных работ и потребители выбирают этот вариант под собственные нужды – аппарат используют не только при работе с машиной. Покрытие становится качественным и потери краски несущественны.
Модели содержат наборы функций, ознакомившись с которыми, владелец должен до приобретения. Возможно, прогрессивные варианты никогда не будут использованы в полной мере, а стоимость некоторых довольно высока.
Как выбрать краскопульт
Параметры, на которые обращают внимание при покупке, существенно влияют на результат покраски собственного авто. Естественно, требуется удовлетворяющая оценка, поэтому стоит внимательно рассмотреть нижеследующее:
- Материал изделия. Существуют прочные приборы из пвх, к тому же недорогие. Однако частота использования и химический состав средств способны нарушить оболочку и регулировочный механизм краскопульта, отчего дальнейшее использование невозможно. Поэтому будущему владельцу важно рассматривать для работы варианты из сплавов металла – алюминия или никеля. Такие модели долговечны и устойчивы к проявлениям порчи – от механической до химической.
- Герметичность корпуса. Она обуславливается наличием качественных уплотнительных прокладок. Резина, каучук, тефлон – даны в порядке увеличения прочностных качеств и соответственно цены.
- Положение бачка для краски. Верхнее позволяет мастеру работать с наибольшим удобством. Нижнее – экономит лакокрасочное покрытие. Сменный бачок долговечнее, так как без труда промывается по окончании работы и используется для нескольких цветовых решений.
- Тип привода. Пневматический краскопульт потребует наличия компрессора для выработки давления воздуха, что влечет за собой расходы на оборудование. Это невыгодно, особенно если он используется редко. Считается оптимальным приобретением для владельцев небольших автомастерских и сервисов техобслуживания.
Электрический привод.Краскопульт,как и всякий прибор,работает от домашней сети, что удобно – потребуется только удлинитель. Производительность аппарата завоевала популярность среди потребителей и для домашних нужд выбирается именно он.
Ручные краскопульты. Давление создается с помощью рычага и фильтра с рукавом. Маломощны, отчего расход краски хоть и небольшой, но результат далек от идеала – потеки, непрокрасы и прочие дефекты. Хорош для минимального косметического ремонта машины.
Чтобы выбрать краскопульт, требуется знать технологию окрашивания и состав ЛКП – некоторые модели предназначаются только для лака или грунтовки, а другой состав требует иного аппарата.
Определение оптимального давления
Чтобы результат окрашивания впоследствии удовлетворил владельца авто, важно правильно настроить краскопульт. Для этого регулируют подачу воздуха и состава краски или лака экспериментальным путем. Пользуются листом бумаги, укрепленным на стене. Далее, заполняют бачок ЛКМ и проводятся несколько тестовых распылений. Они покажут следующее:
- Крупные или мелкие брызги говорят о минимальном вхождении воздуха. Его увеличивают на компрессоре или с помощью входного шланга.
- Выброс краски в форме восьмерки поможет определить давление в краскопульте как избыточное. Воздух уменьшают регулятором на ручке или тем же инструментами – подающим шлангом или параметрами на компрессоре.
- Отсутствие адгезии – не прилипание состава к поверхности бумаги. Говорит о плохом смешивании компонентов краски или расслаивании в результате долгого простоя. При этом даже с оптимальным давлением, результата не произойдет.
Качественно и правильно красить машину получится, если в результате экспериментов факел будет иметь красивый растянутый вид без образования отдельных капель и потеков. Имеет значение и приготовленный состав краски – вязкость, например. Поэтому перед заливкой, средство важно развести подходящим растворителем.
В заключение важно сказать, что прогрессивные модели краскопультов легко меняются на бюджетные, если нанесение краски уже проводилось доморощенным мастером, и эксперименты по окрашиванию повторялись неоднократно.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ
Добиться идеального результата получится и с недорогим аппаратом.
Окраска с помощью безвоздушного распыления.Профессиональные маляры считают, что это лучший способ быстро выполнить окраску большой площади с отличным результатом окрашиваемой поверхности. Узнайте, как использовать окрасочное оборудование для безвоздушного распыления краски, а так же, как это сделать быстрее c идеально гладкой поверхностью и желаемым результатом? Мы покажем и расскажем Вам, как оборудование работает и как правильно выполнять чтобы избежать ошибок.
| |
Безвоздушное распыления краски: плюсы и минусы: И так плюсы безвоздушного распыления краски: упрощает работу двумя способами: во-первых, если вы хотите окрасить большую площадь используя большое количество краски и покрасить вдвое быстрее, чем при помощи валика или кисти. Во-вторых, если вы хотите, получить поверхность гладкой будь то стены, потолок или двери, для этого только используем безвоздушное распыление. Безвоздушный распылитель работает путем подачи краски под очень высоком давлении до 300 Бар по шлангу и далее через крошечное отверстие в наконечнике пистолета. Наконечник (сопло) предназначен для разгона краски равномерно в форме веера распыляет мельчайшие капельки ЛКМ. Используя различные сопла, вы можете распылять краску именно так, как это требует поставленная Вами задача: пятнами, широкой или узкой полосой, точечно или с разной толщиной покрытия. После небольшой тренировки, вы сможете использовать окрасочное оборудование безвоздушного распыления, как профессиональный маляр! И это без потери качества в результате работ. Что несомненно большой плюс. А поскольку окрасочное оборудование безвоздушного распыления может подавать материал (краску) с помощью специального насоса непосредственно из большой ёмкости, будь то ведро и даже бочка. То вы сможете использовать большое количество материала за короткий промежуток времени без потери время на замену ёмкости с краской или очистку распылителя, это делает безвоздушное распыление особенно привлекательным и подходит для больших задач. Но существуют и минусы безвоздушного распыления: во-первых, мелкие частицы краски не все попадают на требуемую поверхность из-за небольшого «облака/тумана». Большая часть краски попадает в воздух, где она может дрейфовать и оседать на соседнюю поверхность с рабочей областью окраски. Соответственно требует от Вас дополнительное время для подготовки поверхности перед окраской. Во-вторых, недостатком является дополнительное время, которое требуется, чтобы отмыть окрасочное оборудование, шланг, фильтры и краскораспылитель после проведения работ, с кистями проще их не жалко выкинуть 🙂 . Для всего этого потребуются и финансовые затраты на покупку нескольких литров растворителя. Но, несмотря на эти недостатки, безвоздушное распыление может сохранить Вам много времени и позволяет получить покрытие, которое практически невозможно получить с помощью кисти. | |
Фото 1: Подготовка к работе безвоздушного окрасочного оборудования. Поместите маленькую трубку (дренажный шланг) в ведро с грязной краской и всасывающий шланг в ведро с основной краской. Поверните регулятор в положение указанное на фото 1. Включаем окрасочное оборудование, а после того как краска начнет поступать через дренажный шланг опускаем его в ведро, чтобы избежать попадание воздуха в систему. | |
Фото 2: Выпускаем воздух из системы безвоздушного распыления Соединяем дренажную трубку с помощью специальной клипсы к всасывающему шлангу и помещаем его в ведро с исходным материалом. Даём насосу поработать в течение 30 секунд, чтобы выпустить из насоса через дренажную трубку воздух, а после отсутствия выхода пузырьков воздуха отключить окрасочный аппарат. | |
Допустим вы взяли в аренду или купили окрасочное оборудование безвоздушного распыления и готовы приступить к окраске, не спешите! Есть несколько ключевых моментов перед началом работ, которые вы должны знать. А именно, большинство краскораспылителей имеют съёмный фильтр около насоса и еще один в ручке пистолета. Проверьте оба, чтобы убедиться, что они чистые. Рекомендуем так же процедить краску через сетчатый фильтр или мешок, чтобы удалить комки, ворсинки, которые могут в процессе работы забить фильтры. Перед началом безвоздушного распыления необходимо заполнить окрасочное оборудование краской (смотрите фото выше). На фото 1 и 2 показано, как это сделать. Возможно, эту процедуру придётся повторить в том случае, если краска в ведре закончится и в систему попадёт воздух! | |
Фото 3: Заполняем краской шланг высокого давления Для этого держим пистолет с заранее снятым с него соплом и соплодержателем над ёмкостью с грязной краской (сопло снимаем с краскопульта, чтобы избежать разбрызгивания краски под высоким давлением). Нажимаем на курок краскопульта и переключаем клапан в режим «распыления» — краска начинает поступать через краскопульт. Ждём устойчивого потока краски, отпускаем курок и блокируем пистолет. Сбрасываем давление. Шаги сброса давления на окрасочном оборудовании DP: 1.-выключить питание аппарат; 2.-повернуть регулятор клапана на режим «дренаж»; 3.-направить пистолет на ведро с грязной краской и нажать на курок, чтобы сбросить давление; 4.-после чего установить предохранитель на краскопульте в режим «закрыто». | |
Фото 4: Устанавливаем соплодержатель Давление должно быть сброшено и краскопульт поставлен на предохранитель! Только после этого накручиваем почасовой стрелки соплодержатель DP-637S (и не забываем установить СЕДЛО!) после чего устанавливаем сопло. | |
Фото 4A: Правильная установка сопла. Поверните сопло так, чтобы стрелка была направлена вперед. Направление потока краски от руки. | |
Фото 5: Правильно выбирайте сопла. Для каждой задачи свои сопла, выберете правильное. Для этого несколько советов. На верхней части сопла есть трех значный номер, например 309 или 517 Первая цифра ширина факел (угол распыла) в мм. Следующие две цифры обозначают размер отверстия в тысячных долях дюйма. Выберите меньший диаметр отверстия (0,009 до 0,013) для «легких» жидкостей, такие как пятна или лака и большое отверстие (.015 или 0,017) для более вязких жидкостей, таких как латексная краска и тп. Для примера: сопло с размером DP-637t №411 будет идеально для нанесения лака на изделия из древесины, в то время как сопло с размером №517 подойдет для нанесения на большие поверхности с латексной краской. | |
| |
Фото 5А: Повторно отрегулируйте давление на образце Перед нанесением материала на чистовую отделку, протестируйте настройки давления и сопло на тестовом образце. | |
Слишком маленькое давление приведёт к неравномерному распылению и соответственно края у факела будут неровные. А слишком большое давление вызывает чрезмерное распыление и преждевременный износ сопла на краскопульте. На фото 5 показан плохое и хорошее распыление. Если вы все еще получаете «рваные» края у факела или неравное распыление, даже при максимальном давлении, попробуйте использовать сопло с меньшим отверстием. Если края факела круглые, а не узкие, то сопло изношено и советуем его заменить. | |
| |
Фото 7: правильная техника безвоздушного распыления Старайтесь перекрывать предыдущий окрашенный слой примерно на 50%, каждым последующим проходом краскораспылителем держа его перпендикулярно к поверхности. | |
Фото 8: Поиск и устранение неисправностей Если краскопульт перестал распылять краску, в первую очередь надо проверить сопло на предмет его засорения. Для этого поверните наконечник сопла, как это показано на фото 8 на 180 градусов. Направьте краскораспылитель на клочок бумаги и нажав на спусковой крючок прочистить забитое сопло. Далее верните сопло в исходное (рабочее) положение и продолжайте красить. Каки еще могут возникнуть проблемы при безвоздушном распылении?
| |
Безопасность при безвоздушном распылении. Прочитайте и соблюдайте меры предосторожности описанные в инструкции приложенной к Вашему оборудованию.
Внимание: когда вы распыляете горючие материалы на масляной основе, окрасочное оборудование и металлическая ёмкость должны быть заземлены и вы должны соблюдать меры предосторожности для предотвращения искр. КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО РАЗРЕШЕНИЯ © OOO «Химбалт», 2003-2013 |
Покраска краскопультом: как правильно выполнить
Получить ровную приятную глазу поверхность при окрашивании простыми методами не всегда удается даже опытному маляру. Проблема с качеством кисти, направление движения валика, и широкие мазки всегда будут видны на окрашиваемой поверхности, при этом расход краски, как ни странно, будет ничуть, не меньше чем при окрашивании с помощью краскопульта. А если еще взять и время, затрачиваемое на работу, то обычные методы будут всегда проигрывать техническому прогрессу. Однако, для работы с краскопультом нужна не только сноровка и умение, но и теоретические знания, необходимые для успешной работы.
Содержание
Строение и предназначение краскопульта
Подготовка к работе поверхности и оборудования
Основные техники покраски простых поверхностей
Техника окрашивания сложных поверхностей
Из чего состоит краскопульт и для чего предназначен
Малярное искусство, а умение правильно накладывать слои краски на поверхность – это во многом действительно искусство, имеет несколько современных технологий использования сжатого воздуха и давления в резервуаре с краской для окрашивания поверхностей. Самыми распространенными краскопультами для покраски сегодня выступают:
- Малярный краскопульт для нанесения побелки и окрашивания водорастворимых красок и составов;
- Профессиональные краскопульты для покраски автомобилей, оборудования и других объектов требующих профессионального окрашивания;
- Бытовые краскопульты, работающие от компрессора;
- Бытовые модели, совмещающие в конструкции и электрический компрессор и краскопульт;
- Баллоны с готовой для применения краской.
Для всех моделей инструмента основной рабочей частью выступает сопло, через которое под давлением выдувается краска, при этом краска рассекается на мельчайшие капли и при нанесении на окрашиваемую поверхность образует ровный равномерно налагаемый слой.
Правда, на этом схожесть в конструкции краскопультов заканчивается. В остальном различия и составляют ту специфику применения, от которой зависит качество окрашиваемой детали.
Профессиональные краскопульты работают от компрессора высокого давления, а готовая для применения краска заливается в емкость, расположенную над клапаном. Открывая клапан, маляр не только открывает поток воздуха, но и открывает дозатор, через который краска подается в емкость для смешивания, а далее в выходное регулируемое сопло. Для получения факела краски необходимого размера профессиональный краскопульт имеет возможность регулировки объема этой камеры и соответственно ширины и длины распыляемого пятна краски. Во время работы с профессиональным краскопультом у многих моделей есть возможность отключения подачи краски и продува канала струей воздуха.
Для бытового использования обычно предлагается краскопульт с баком для краски, расположенным под миниатюрным компрессором. Здесь, схема работы несколько иная, компрессор в виде вибрационного электродвигателя приводит в движение сердечник с помпой, которая создает давление в баке для краски и таким образом выталкивает ее из бака по трубке, в камеру, где краска смешивается с потоком воздуха. Дальше краска под действием потока воздуха попадает в камеру, где установлена пластина с двумя вырезами, расположенными по окружности, таким образом, струя воздуха приобретает вихреобразное движение и через сопло попадает на обрабатываемую поверхность.
По такому принципу сконструированы и малярные краскопульты для окрашивания стен и потолков побелкой или водоэмульсионными составами. Только здесь состав подается под давлением через шланг из ручного насоса.
Окрашивание готовыми красками из металлических баллончиков тоже напоминает работу с краскопультом, но отличие заключается в том, что краска находится под давлением в баллоне, а регулировка струи осуществляется при помощи нажатия на распылитель, под которым находится дозирующий клапан.
Отличие этих краскопультов заключается еще и в том, что рабочее давление в них разное и поэтому краска в факеле получается разной формы:
- В краскопультах высокого давления – факел правильной треугольной формы;
- Для краскопультов, работающих с низким и средним давлением воздушной струи факел формируется бутонообразный с расширенной округлой формой выхода краски у пульверизатора.
Подготовка к работе поверхности и оборудования
Для качественной покраски поверхности независимо от используемого оборудования успех в 90% случаев лежит в качественной подготовке поверхности. Покраска краскопультом с диаметром сопла от 1,4 до 1,6 мм, обеспечивает нанесение на поверхность краски пятна в 15-25 см. при этом слой краски будет равный не больше 1/30 мм. Краска в таком слое при первом прохождении образует ровное наложение основного слоя, поверх которого накладывается слой №2 от второго прохода. Из-за этого, на хорошо подготовленной поверхности, очищенной от пыли и с минимальными изъянами получится ровный гладкий однотонный слой краски. Улучшить поверхность, можно дополнительно ее обработав грунтовкой и повторно зашлифовав, сведя к минимуму изъяны. А вот на поверхности, имеющей пыль после оседания первого слоя краски, будет образованна прослойка, которая при наложении второго слоя краски во многих местах просто «отойдет» образуя пузыри и потеки краски.
Для краскопульта, используемого для малярных работ с побелкой или водоэмульсионными красками, для окрашивания выбираются поверхности очищенные от предыдущих слоев краски. Здесь, при наличии большого слоя побелки при попадании побелки на поверхность происходит размокание поверхности и как следствие побелка может попросту начать отваливаться.
При наличии слоя пыли на поверхности, при высыхании побелка будет приобретать серый цвет, а при использовании колера изменять не только тон, но цвет, вступая в реакцию с реактивами краски.
Для работы с различными видами красок применяются специфические растворители, поэтому необходимо тщательно следовать рекомендациям производителя оборудования и использовать именно те насадки рецептуры, которые рекомендованы. Например, для работы с профессиональными краскопультами и краскопультами бытового назначения не рекомендуется использование водоэмульсионных красок и красок на водной основе. Применение нитроэмалей с растворителями на основе ацетона не рекомендуется при использовании бытовых краскопультов с пластиковыми баками и резиновыми манжетами. Также, многие производители оборудования не рекомендуют использование в качестве основного компонента масляные краски и лаки, с растворителями на основе олифы.
При подготовке к покрасочным работам в обязательном порядке необходимо промыть все рабочие поверхности краскопульта, очистить бак для краски от остатков краски с предыдущих покрасок, разобрать и в случае необходимости радикально очистить сопло от сгустков краски.
Перед началом работ, кроме того, что необходимо подготовить рабочее место, необходимо подготовить и необходимое количество краски. Остановка в работе и приготовление недостающего объема краски чревата нарушением цветовой гаммы окрашиваемой поверхности, чаще всего одна часть будет отличаться от другой части. Многие производители бытовых краскопультов в комплекте инструмента вкладывают мерную лейку для измерения текучести краски, пользование такой лейкой позволяет определить соответствие консистенции краски для условий краскопульта. Приготовление большого объема покрасочного раствора путем смешивания готовой краски и растворителя дает возможность не останавливать процесс покраски и не угадывать с пропорциями краски и наполнителей и растворителей.
Основные техники покраски простых поверхностей
Работа с краскопультом подразумевает не только умение держать инструмент в руке и плавно проводить движения, но и применять различные техники для покраски отдельных поверхностей и геометрических тел.
Основным правилом работы с краскопультом является правило правильного удержания инструмента в руке. Для профессиональных краскопультов при работе с нитроэмалями и алкидными красками принято считать оптимальным расстоянием от сопла инструмента до окрашиваемой поверхности 20-25 см. Для краскопультов среднего и низкого давления расстояние может быть – 15-20 см. Такое расстояние до поверхности дает возможность получать оптимальное пятно окрашивания, на которое приходится 80% от распыляемой краски.
Вторым правилом правильного пользования краскопульта при покраске считается правило держать краскопульт под прямым углом к поверхности, которую красят. Изменение угла в сторону дает на поверхности пятно, в котором основную часть занимает всего 50-70% краски, таким образом, при изменении угла может быть потеряно до 50 % краски, что в конечном итоге приводит к низкому качеству покраски.
Окрашивание плоских поверхностей, обычно делается в вертикальном положении или положении когда заготовка находится внизу, исключением выступают потолочные поверхности. В помещении, где проводится окрашивание не допускается сквозняков, бокового или потолочного отвода воздуха, все это может привести к ухудшению качества покраски, а при окрашивании в естественных условиях на улице обычно выбирают безветренную погоду.
Основными техниками окрашивания выступают работы, связанные с покраской отдельных поверхностей, имеющих простые геометрические формы. Так сложные поверхности столбов, решеток, колон разбиваются на отдельные сегменты и окрашиваются постепенно, нанося краску 2-3 слоями. Проще всего осуществить окрашивание плоской поверхности, закрепленной вертикально. Здесь применяется техника прохода краскопультом 3 раза с перекрытием на 1/3.
Включение краскопульта осуществляется за пределами поверхности примерно в 10-15 см, далее движением слева направо краскопульт перемещается по участку покраски. За первый проход примерно 1/3 факела должна ложиться поверх окрашиваемой поверхности. Выключение краскопульта осуществляется тогда, когда он выйдет за пределы обрабатываемой детали. Следующий слой накладывается с перекрытием 2/3 части полосы покраски вниз, таким образом, за первый проход окрашивается полоса не более 10 см, включается подача воздуха и выключается аналогично – за пределами поверхности. Третья полоса проводится с перекрытием на 2/3 второй полосы. Направление движения лини покраски принимается сверху вниз. В этой технике главное, правильно удерживать инструмент и плавно вести его и не допускать остановок.
Главными ошибками при работе на плоской поверхности выступают:
- Остановка краскопульта на одном месте, когда образуются потеки краски;
- Слишком быстрое движение, когда краска оставляет после себя пропуски и незакрашенные участки;
- Изменение угла постановки краскопульта, в результате чего образуются неравномерно окрашенные участки;
- Включение и выключение инструмента над окрашиваемой поверхностью.
Техника окрашивания сложных поверхностей
К сложным поверхностям относятся поверхности требующие окрашивания с 2 и более сторон и предметы, имеющие сложную поверхность с изломами, изгибами и переходами одной поверхности в другую. Чаще всего в быту такие ситуации бывают когда есть необходимость покрасить крыльцо с перилами, колонны или столбы, окрасить стены с деревянной вагонкой.
В таких случаях техника работы имеет свои особенности. Квадратные столбы и поверхности, имеющие четко выраженный угол изгиба, окрашиваются в три приема – за первый заход окрашивается линия изгиба. Вторым заходом одна из сторон, третьим красится оставшаяся поверхность.
Круглые колонны, условно окрашиваются линиями по сторонам света – сначала проходится южная сторона, потом восточная, далее северная и в конце западная. Если колонна имеет большой диаметр и за один проход условно ¼ поверхности цилиндра колонны не окрашивается, поверхность делится на большее количество секторов.
Изгибы и переходы с мягкими линиями окрашиваются с максимальной аккуратностью и щепетильностью – краскопульт медленно ведется вдоль линии изгиба, максимально повторяя все изгибы и повороты.
Окрашивание решеток обычно делается в два этапа – сначала с лицевой стороны а потом с изнаночной.