Тюнинг запорожец горбатый: Тюнинг горбатых «Запорожцев» ZAZ 965 своими руками

Когда вложил всю душу: шикарный тюнинг горбатого Запорожца

Одним из самых известных советских автомобилей является малолитражный ЗАЗ 965, который в народе больше известен как «Запорожец». К сожалению, сейчас оригинальных автомобилей, находящихся в идеальном состоянии, почти не осталось, зато есть весьма любопытные тюнинг-проекты на базе «горбатого».

К примеру, владелец из Азербайджана превратил ЗАЗ 965 в весьма гармоничный и вполне современно выглядящий автомобиль, в котором сходу и не признать исходный «Запорожец». Мужчина отмечает, что с детства питал теплые чувства к советскому автомобилю, и уже будучи взрослым он решил во чтобы-то ни стало приобрести «горбатого».

Поиски наиболее подходящего экземпляра начались еще в 1998 году, и только спустя шесть лет удалось наконец-то удалось найти достойную машину с оригинальными кузовом и деталями. На момент покупки пробег авто составлял всего 3 000 км.

Почти сразу после приобретения, мужчина приступил к тюнингу своего ЗАЗ 965. Заметим, что в период с 2004 по 2009 гг «горбатый» был у автора проекта единственной машиной, на которой ему приходилось ежедневно ездить, что тормозило процесс доработки.

► Куда поехать на майские праздники?

В эти годы купленный автомобиль был перекрашен, занижен и поставлен на новые колеса, а в салоне появилось рулевое колесо Isotta и сиденья от BMW. Что касается технической начинки, то «Запорожец» получил двигатель от ВАЗ 2103 и тормозную систему от ВАЗ 2106.

С появлением в гараже второго авто, дело по доработке «горбатого» пошло ощутимо быстрее. Владелец приступил к комплексному восстановлению, поставив перед собой цель доработать и перекрасить кузов, заменить фары и стекла, улучшить и дополнительно занизить подвеску, а также установить новые мотор, сцепление и охлаждение.

Сделать это в одиночку автор проекта не мог, поэтому к тюнингу был привлечен его знакомый — проверенный автомастер. Первым делом они вновь заменили движок, купив силовой агрегат от Нивы. Речь идет об 1,7-литровом бензиновом моторе мощностью 73 л.с., для установки которого пришлось расширить крышку моторного отсека.

Если генератор, ГБЦ и стартер остались от опытного двигателя ВАЗ 2103, то радиатор здесь установлен от Нивы, а коробка передач от ЗАЗ 968. Расположенный спереди заводской топливный бак был убран, а на его место поставлен АКБ.

Оригинальная выпускная система автомобиля находилась в состоянии далеком от идеального, поэтому она также была заменена. Владелец «Запорожца» не пожалел денег и приобрел тихий глушитель турецкого производства с широкими трубами.

Передняя подвеска данного ЗАЗ 965 была существенно доработана и занижена, при этом целый ряд компонентов заменили на аналоги других марок. Задняя подвеска досталась «горбатому» от ЗАЗ 968, плюс машине достались тормоза от ВАЗ 2108 и суппорты от ВАЗ 2106. Улучшить управляемость помог жигулевский стабилизатор поперечной устойчивости.

После модернизацией технической «начинки» начались работы по доработке внешности. Мужчина отчетливо представлял, что он хочет видеть в качестве финального результата. По его словам, внешний тюнинг должен был быть не сложным и не слишком дорогим, чтобы его было по силам воплотить в жизнь местным мастерам.

В процессе переделки экстерьера «Запорожец» был перекрашен в серый металлик и получил более массивную переднюю часть, при этом от целого ряда мелких декоративных элементов решено было отказаться в пользу более «чистого» и минималистичного оформления.

За основу кормы была взята панель от ВАЗ 2104, а колесные арки «горбатому» достались от ВАЗ 2106 — там прописались диски Volk Rays TE37 16’/7J/ET-40 с покрышками Continental ContiSport2 размерностью 195/45 спереди и 205/45 сзади.

На финальном этапе работ на авто были заменены стекла и боковые зеркала. Плюс машину оснастили модифицированными фарами от BMW E39, которые получили линзы Bi-xenon от Range Rover и лампы D2S, при этом стекла взяли от E34. Салон был полностью перепрошит и получил улучшенную шумоизоляцию, а еще была восстановлена заводская приборка.

Автор проекта отмечает, что финальный результат тюнинга «Запорожца» все-таки оказался отличным от его первоначальной задумки, так как в техническом плане ему удалось воплотить далеко не все, что хотелось. Зато по части экстерьера такой «горбатый» определенно удался, и на дороге он приковывает многочисленные взгляды автомобилистов и пешеходов.

Когда вложил всю душу: шикарный тюнинг горбатого Запорожца

No votes yet.
Please wait…

Voting is currently disabled, data maintenance in progress.

А Запорожеца симпатичная рожеца

Завоевал любовь, сойдя с порожеца Мал и неказист, но ему все можеца.

Это машина отдельная статья. Ее знают и любят во всем мире, а уж в нашей стране просто-напросто всенародный любимец всех существующих поколений.

Спросите кого-угодно не только из старших, но даже из средних поколений: что такое Запорожец и тебе ответят – Запорожец – это вещь навсегда.

Все может быть война и бездорожье

Сменяются года, эпохи, эры,

Но коль машина родом с Запорожья

Ей не страшны века и перемены.

Запорожец. Запорожец — история. Запорожец — легенда. ЗАЗ 968 сошел с конвейера Запорожского автомобильного завода в 1972 году, завершилось производство этого автомобиля аж в 1994 году.

Особенности тюнинга советского автомобиля

Впервые рассматриваемый автомобиль появился в продаже в 1972 году и из-за высокой популярности его продажа продолжалась вплоть до 1994 года. За столь длительный период выпуска появилось довольно большое количество различных модификаций этого автомобиля. В рассматриваемом случае уделим внимание версии М, которая характеризуется круглыми фонарями спереди и прямоугольными сзади. Устанавливаемый двигатель на этой модели может развивать скромные 30-50 лошадиных сил. Поэтому в большинстве случае при модернизации автомобиля проводится установка иного двигателя.

Чаще всего модернизация этого автомобиля предусматривает:

  • Изменение внешнего облика.
  • Улучшение или реставрирование салона.
  • Замена и улучшение ходовой, подвески и мотора.

Количество выполняемых работ во многом зависит от того, в каком состоянии достался автомобиль. В хорошем состоянии сегодня встречается относительно небольшое количество ЗАЗов, но все же вероятность того, что найдется еще «живой» довольно велик. Рассмотрим особенности тюнинга салона и экстерьера подробнее.

Избавление от недостатков

Тюнингованный запорожец не станет гордостью владельцев, если заранее не побеспокоиться о недостатках как модели и не исключить их. Притчей во языцех стал шум и подверженность коррозии этой машины. Это некомфортно и имеет последствия:

Шум

  • Замедляет реакции водителя на нестандартные ситуации в дороге. Трудно реагировать на происходящее и услышать возникающие неполадки в собственном авто.
  • Комфорт поездки станет испорченным. Даже если в салоне запорожца устанавливается модерновая акустическая система, смесь шума и музыки, получится адская, мало сопоставимая с комфортом.
  • Шум способствует усталости. Нередки случаи засыпания в дороге, особенно с многочасовой ездой. Шум действует убаюкивающе либо, наоборот, постоянно держит водителя в напряжении.

Коррозия и устранение

Практически съест автомобиль если вопросу не уделить внимания. Качество железа в прежние времена было много лучше, поэтому восстановить его удастся.

Качественная переделка запорожца начинается с устранения шума как проблемы, имеющей несколько источников: двигатель, как главная. Затем агрегаты, как коробка передач, стеклоочистители. Шум передается всяким поверхностям автомобиля, отчего неприятность имеет далеко идущие последствия – разболтанность деталей, дребезжание стекол из-за вибрации. Проблема имеет простое решение, как и все гениальное: тщательное затягивание крепежа и установка гасителя шума – например, старое одеяло в непромокаемом чехле, уложенное сзади запорожца между стеклом и бензобаком.

Следующая проблема – коррозия. Перед тем как наносить фирменный колер на тюнингованное авто, важно внимательно осмотреть все поверхности «железа», они, естественно, ржавые – авто ведь не новое. Поэтому, чтобы исключить образование новых «рыжиков», старые части обрабатывают, а то и вовсе наваривают новые, предварительно убедившись в их невосстанавливаемой проблеме. Красить и проводить тюнинг запорожца в цвете нужно только в покрасочной камере – нет уверенности в качественной самостоятельной работе. Зато в услугу входит нанесение полимерного слоя, что продлит срок службы коня еще на десяток лет.


Как выполнить тюнинг экстерьера ЗАЗ

В большинстве случаев модернизация рассматриваемого автомобиля заключается в выполнении тюнинга его кузова. Наиболее оптимальный вариант доработок заключается в нижеприведенных моментах:

  • Тонировка стекол.
  • Установка дефлектора на капот.
  • Обновление кузова и лакокрасочного покрытия.
  • Установка более массивных колес.

При выполнении тонировки стекол следует учитывать установленные нормы в ПДД. Дефлектор на капот обойдется дешево и на его установку уйдет относительно небольшое количество времени.

Больше всего проблем возникает с восстановлением кузова. Из-за достаточно длительного периода эксплуатации часто можно встретить ситуацию, когда кузов автомобиля покрывается ржавчиной или практически полностью прогнивает. Для его восстановления приходится проводить довольно много работ, которые заключаются:

  1. В разборе всего обвеса.
  2. Удалении лакокрасочного покрытия.
  3. Вырезании, заваривании ржавчины. В некоторых случаях приходится вваривать пластины или другие элементы, укрепляющие каркас.
  4. Проведении лакокрасочных работ. Данные работы весьма затратные, а качественно покрасить без специального оборудования и хорошего бокса сложно.

Очень распространенным тюнингом можно назвать установку колесных дисков большого диаметра. И здесь также следует быть осторожным, так как есть вероятность того, что покрышки будут тереться о крылья. Слишком большой размер колес становится причиной увеличения расхода топлива и приводит к многим другим проблемам. Поэтому следует заранее продумать все, что связано с подобным тюнингом.

Переделка внешности и интерьера

Теперь пройдемся по тем видам тюнинга ЗАЗ-968, которые можно использовать. Начнем с внешнего вида. Здесь все зависит от фантазии владельца и его финансовых возможностей.

К самым простым способам тюнинга «Запорожцев» можно отнести использование всевозможных декоративных накладок, тонировки, аэрографии и прочих элементов. В целом, кузов авто остается нетронутым, просто его дополнительно украшают.

Более серьезный тюнинг «Запорожца» своими руками подразумевает изготовление под заказ внешних навесных элементов для кузова – бамперов, накладок на пороги, спойлера или антикрыла. Переделкам и доработкам также подвергается и штатная оптика.

Запорожец запомнился как самый народный и любимый автомобиль своего времени. И по сей день на наших дорогах встречаются эти компактные машины, а их владельцы в силу своих возможностей и фантазии украшают и модернизируют свое авто.

Тюнинг ЗАЗ 968М своими руками не составит большого труда. Можно выбрать разные способы доработки автомобиля: изменить его внешний вид, салон или техническую часть. Рассмотрим более подробно возможности для тюнинга, которые предоставляет Запорожец.

Правильный выбор технических деталей

Тюнинг может затрагивать многие элементы автомобиля. Если нужно провести улучшение технической начинки, то следует уделить внимание возможности использования некоторых деталей, предназначенных для ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. Примером назовем нижеприведенный список:

  • Накладные тормозные колодки можно позаимствовать с ВАЗ 2108.
  • Диск сцепления подходит тоже от автомобиля ВАЗ 2108.
  • Есть возможность установить более совершенные рулевые наконечники ГАЗ 3202.
  • Втулки передних амортизаторов подходят от ГАЗ 3202.
  • Если были повреждены стекла задних фонарей, то можно снять с Таврии 1202.
  • Бачок системы омывателя стекол устанавливается на ГАЗ 3110.

Кроме этого, можно найти и многие другие подобные детали, которые практически идеально подойдут для рассматриваемого автомобиля. Этот момент позволяет существенно сэкономить на выполнении тюнинга.

Усиление кузова

Выполняя собственными руками тюнинг ЗАЗ 968М, особенно при доработке его технической части, не упускайте из вида силовые характеристики кузова, так как от этого зависит устойчивость автомобиля. Для усиления кузовной конструкции необходимо:

  • заменить передние и задние стойки;
  • усилить распорки между стойками;
  • установить стабилизатор поперечной устойчивости.

Салон

Тюнинг Запорожца невозможен без модернизации салона, так как, говоря откровенно, даже в своё время он не был образцом передовой технологии и комфорта . Для того чтобы сделать салон более комфортным, можно установить современные сидения, толстый и удобный руль, уделить внимание хорошей шумоизоляции.

Приборную панель можно заменить, переделав понравившуюся из другого автомобиля или изготовив ее самостоятельно из стекловолокна. Электропроводку также желательно смонтировать заново, чтобы полностью подогнать ее под свои требования.

Обшивку дверей и боковых панелей автомобиля можно изготовить по своим чертежам или перетянуть старые карты другим материалом. Также можно поступить и с потолком.

Для замены сидений в ЗАЗ 968 и 968М можно использовать кресла с Honda Accord, BMW третей серии, Opel Kadet, Mitsubishi Colt и других автомобилей. Для их установки необходимо переделать крепления для сидений.

Если возникают трудности с поиском нового руля, подходящего по шлицам, можно самостоятельно изготовить переходник и подвести проводку к кнопке сигнала.

Тюнинг салона: как сделать интерьер авто более комфортным

Для частичной модернизации салона рассматриваемого автомобиля можно использовать некоторые элементы от ВАЗ 2101-06. Примером назовем нижеприведенный список:

  • Практически идеально подходят передние и здание сидения.
  • Для фиксации ручек можно позаимствовать уплотнители.
  • Есть возможность приобрести и поставить уплотнители багажного отделения и зеркал заднего вида, что снизить вибрацию при движении.
  • Если полетел моторчик стеклоочистителя, его также снимают с рассматриваемого ВАЗа.

В целом можно сказать, что для салона ЗАЗа также есть довольно много различных элементов, которые просты при установке и идеально подходят.

Довольно много внимания всегда уделяется процессу изоляции салона автомобиля. В данном случае отметим нижеприведенные моменты:

  • Заводская изоляция практически отсутствует. Поэтому смысл в проведении подобной работы есть.
  • Перед тем как выполнять работы следует выполнить восстановление кузова. В некоторых случаях приходится вырезать куски металла и вваривать новые. Если кузов гнилой, то смысла в его изоляции нет.
  • Работа довольно сложная и затратная, но вполне выполнимая своими руками. Однако на нее также уходит много свободного времени, которое автомобиль должен находится в сухом проветриваемом помещении.
  • Провести изоляцию при использовании только подручных материалов практически не возможно.


Врезка: Важно: Сегодня практически любой тюнинг салона не обходится без выполнения его изоляции. За счет этого существенно повышается комфорт в салоне, он становится более теплым.

При желании можно провести и другие работы, к примеру, заменить старую обшивку на новую, провести установку других сидений и многое другое.

Рулевое колесо

Другое слабое место у «Запорожца» — рулевое управление. Владельцы жаловались на постоянно выпадающие пальцы на рулевых тягах ещё полвека назад. Некоторые нашли выход, используя узлы рулевого управления от «Москвича» — 412. Да, это выход, но и «донор» тоже не отличался совершенством рулевого управления. Учитывая скорость, с которой могут вращаться колёса тюнингованного «горбатого», управление обязано соответствовать самым высоким требованиям.

Для этого необходимо предпринять ещё одну существенную доработку — заменить рулевую систему, включая редуктор, на более новую. Как вариант — от «Жигулей». Учитывая скромные размеры машины, многие детали механизма (трапецию, например) придётся делать индивидуально.

Мнение специалистов

Виктор. Остался ЗАЗ 968М от родителей. Долго автомобиль уже не был на ходу, пришлось многое переделывать, дорабатывать. Больше всего проблем возникло с подбором наиболее подходящих элементов для реставрации салона, снаружи все куда проще.

Михаил. Получил права, да вот денег совсем на покупку машины нет. Решил сделать первую для себя сам, в качестве базы взял ЗАЗ. Расчет был на то, что автомобиль достанется по очень низкой цене, так и получилось. Мой отец зарабатывал на плохой работе и зарабатывал копейки но теперь он недавно её бросил и начал зарабатывать на онлайн казино флинт казино представляете себе https://xn—-8sbvbdjerfk1bu. com/ человеку за 50 а он зарабатывает в онлайн казино на много больше чем на работе и такое возможно так почему ты думаешь что у тебя не выйдет Делал его может месяца 3, пока не поставил на колеса. Остальные доработки уже проводил по ходу надобности.

Реставрация механики

Желая получить привлекательную внешность собственной машины и практичность, придется реставрировать «начинку». Например:

  1. Усиление кузова заключается в замене стоек, распорок между ними и установка стабилизатора устойчивости. Благодаря проделанной работе, обновленный запорожец 968 удержится на дороге при максимальной скорости, на которую способен.
  2. Тюнинг ходовой части. Мастеру придется поставить на авто новые колеса. Разваривать старые диски нежелательно, так как мощность машины на дороге со временем приведет к их лопнувшей поверхности, отчего риск управления возрастет. Так как оригинальных деталей нет, то замена возможна от восьмой модели ВАЗ – ступица в комплекте с тормозами.
  3. . Эта задача сложнее. Так как он не на виду, то либо дорабатывают уже имеющийся, либо снимают двигатель с другого авто. Технические характеристики ЗАЗ 968 не слишком хороши в плане ходовых качеств, поэтому наиболее распространенная замена – двигатель . Ее потребуется соединить с оригинальной коробкой передач, поэтому используют переходную плиту с подшипником выжимного типа. Сделать его, возможно, самостоятельно, так как деталь дорогая.

Требуется заменить карбюратор, рассчитанный на 1,1 л со специальным переходником. Его устанавливают после капитального ремонта двигателя. Такой тюнинг ЗАЗ позволит получить автомобиль пригодный для дорог города.

Если владелец в будущем рассчитывает участвовать в гонках – распространенный вид развлечения среди тюнингованных автомобилей – то объем двигателя придется увеличить до 1,3 л. Работа заключается в расточке под поршни из-под ВАЗ до 79 мм, замена карбюратора от восьмерки и установка бесконтактной электроники.

Некоторые любители погонять на трассах вне большего от мощности машины и ко всему описанному добавляют турбонадув и выхлопные трубы из задних крыльев, благодаря чему горбатый запорожец развивает скорость на 20–30% больше, от городского.

Восстановленный ЗАЗ 968 люкс проходит многократную обкатку, дабы пользование автомобилем стало безопасным и комфортабельным.

Выводы

Рассматривая этот автомобиль в качестве базы для проведения тюнинга следует учитывать, что его вся техническая начинка устарела и зачастую находится в плачевном состоянии. Именно поэтому работ, как правило, очень много. Кроме этого, нужно быть готовым, что придется переделывать практически все, подгонять подкапотное пространство под новый двигатель. Больше всего трудностей возникает в случае, когда автомобиль реставрируют, так как найти оригинальные детали в хорошем состоянии очень сложно. Низкая стоимость автомобиля определяет то, что его выбирают многие для оттачивания своих слесарских и других навыков.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить

, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах

и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

ЗАЗ 968 – это классика советского автопрома. Недорогой, компактный автомобиль с невысоким техническим потенциалом, что открывает широкие возможности для тюнинга. А некоторые умельцы решаются на самые эксклюзивные варианты модернизации, после которых автомобиль буквально не узнать.

Русская сказка «Конёк-Горбунок»

Русские сказочники | Программа русских народных сказок | фото | видео русские народные сказки | контакт

Мимо лесов и гор крутых,
Мимо катящихся вод глубоко,
Вы найдете деревушку приятной
Где когда-то жил старый крестьянин.
Из его сыновей - а у него было трое,
Самый острый был, насколько это возможно;
Второй был ни унылым, ни ярким,
А вот третий - дурак ладно.
Теперь эти братья сеяли пшеницу,
Принесли его к царскому трону,
По какому признаку вы можете знать
Что им не далеко идти. 

Там они продали свое золотое зерно
Тщательно подсчитали свою прибыль
И, с хорошо наполненными денежными мешками,
Домой снова повернутся их клячи.
Но в злой день,
Постигло их несчастье-
Кто-то, между тьмой и рассветом,
Принялись топтать их кукурузу;
Такого горя еще не было
Приходите к ним в гости;
День и ночь они сидели и думали
Как злодей мог быть пойман,
Пока, наконец, их не осенило
Это способ решить проблему
И чтобы спасти свой урожай от вреда
Был, каждую ночь охранять свою ферму.

Перевод с русского Луи Зелликофф
 
 , ,
       ,
       -
         .
        :
        ,
          ,
        .
       ,
        -:
     ,
       .
       ,
       
        
      .

         
       :
     -
       .
       
       ;
         -
        ;
       ,
        ,
       ,
       .
 


Русская сказка «Конек-Горбунок»


Конек-Горбунок

Аленушка и Иванушка

Рыбак и рыба

Морозко
Рыбак и Рыба.
MP3 — в исполнении Алекса Синявского.
Посмотрите это видео на www.youtube.com

Лучшими чтецами русских народных сказок оказались трое исполнителей: актер, певец и баянист Виталий Баганов, виртуоз-балалаечник Алексей Синявский и русский народный певец, гармошка Михаил Смирнов.

Rockaway (2007) — Сергей
«CSI: NY» — Доктор Богдан Иванов (1 серия, 2004)
Место преступления: Нью-Йорк. «Моргание» (2004) ТВ Серия — Доктор Богдан Иванов
Частицы апреля (2003) — Полусонный мужчина
«Клан Сопрано» — Валерий (2 эпизода, 2001)
«Клан Сопрано» Сосновые степи (2001) Телесериал — Валерий
Чтобы спасти нас всех от власти сатаны (2001) Телесериал — Валерий
«Закон и порядок: Специальное подразделение для жертв» . … Бармен (1 эпизод, 2000 г.)
… он же Закон и порядок: SVU (США: рекламная аббревиатура)
… также известное как Special Victims Unit (Новая Зеландия: английское название)
Русская любовная поэма (2000) Телесериал …. Бармен
Тройка (1998) …. Виталий
Щенок (1988)
На острие меч (1986)
Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись (1979) (ТВ) (как В. Баганов)
… он же Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Кровавая подпись (международное: английское название: буквальное название)
Инженер Графтио (1979)
… он же Инженер Графтио Виртуоз балалайки и цыганской гитары из Филадельфии, штат Пенсильвания, Алексей Владимирович Синявский – один из самых популярных балалаечников в мире. Алекс (Алёша) — настоящая балалайка-сенсация YouTube. У него было более 162 тысяч (и продолжает расти) просмотров на YouTube, что поместило его в пятерку самых просматриваемых видео о балалайке ЗА ВСЕ ВРЕМЯ и в десятку самых популярных русских народных музыкантов всех времен.
Г-н Синявский является музыкальным руководителем «Барыни» — крупнейшего русского танцевально-музыкального ансамбля за пределами России. Его собственный компакт-диск Барыня с русскими народными песнями был хорошо получили европейские и американские любители русской народной музыки и профессиональные музыканты. Выбрана мелодия «Дорогой длинной» из репертуара Алексея Синявского. за компакт-диск «Сборник русского классического фольклора», выпущенный в Израиле.

В марте 2005 года Алекс Синявский выпустил DVD «Учебник по балалайке» — простой способ изучить все приемы игры на балалайке. 12 бесплатных видеоуроков доступны для скачивания на сайте: гаммы, базовые аккорды, Постановка левой руки, разучивание народной песни, игра на барабанах, Пиццикато для большого пальца, Пиццикато Вибрато, Двойное пиццикато, одинарное пиццикато, тремоло и роллы Известный балалайщик-виртуоз Алексей Синявский прибыл в Соединенные Штаты Америки в 1992 году. из Санкт-Петербурга, Россия. Как солист и руководитель «Барыни» выступает по всему миру, сочиняет и аранжирует всю музыку. материалы для концертов, компакт-диски и видео ансамбля.

Алекс играет на музейной балалайке, трехструнный русский инструмент, звук которого напоминает мандолину, пожалуй, наиболее известен в нашей стране по саундтреку к фильму «Доктор Живаго».

Алексей был солистом (прима-балалайка) Андреевского Государственный симфонический оркестр балалаек, один из самых престижных в бывшем СССР. Алексей с отличием окончил Ленинградская государственная музыкальная консерватория. Он гастролировал по всему бывшему Советский Союз, Европа и Америка появились на телевидение и радио в России, Америке и Африка.

Михаил Викторович Смирнов родился в Москве, Россия в 1966 году. Более 25 лет занимается русским народным танцем и музыкой. Михаил (Ru: ) — художественный руководитель и основатель ансамбля «Барыня», базирующегося в Нью-Йорке, автор множества статей о традиционных русских танцах, музыке и инструментах на английском и русском языках, владелец Barynya Entertainment — крупнейшего российского агентства по поиску талантов за пределами Россия.

Михаил получил степень магистра Московского государственного университета культуры и искусств. В детстве он был участником знаменитого «Московского хора мальчиков» — одного из самых престижных мужских хоров России. До приезда в США в 19В 91 год Михаил был солистом нескольких русских народных танцевальных и музыкальных коллективов, в том числе Московского государственного центра русской песни «Русская песня» под руководством Надежды Бабкиной.

Во время учебы в Москве Михаил, следуя своей страсти к русской народной культуре, путешествовал по разным регионам России, таким как Тверь, Смоленск, Белгород и Дон, собирая русский фольклор у его истоков. Он был удивлен, обнаружив, что народные танцы, песни, мелодии, тексты песен и мелодии меняются от деревни к деревне, даже если они находятся всего в нескольких милях друг от друга.

В этих фольклорных экспедициях Миша записал более 100 часов русской народной музыки и танцев, исполнения на народных инструментах.

Позже он включил большую часть этого оригинального материала в репертуар своего ансамбля «Барыня» — крупнейшего (и многие считают лучшим) русского танцевально-музыкального ансамбля за пределами матушки-России.

Михаил владеет различными русскими народными инструментами, включая балалайку-контрабас, балалайку и гусли. Однако его любимым инструментом остается гармошка, небольшая русская народная баян, используемая в русской народной музыке и танцах.

В январе 2009 года Михаил Смирнов и танцоры ансамбля «Барыня» были представлены на национальном телевидении в захватывающем международном танцевальном конкурсе NBC «SUPERSTARS OF DANCE» под руководством исполнительных продюсеров Найджела Литгоу и Саймона Фуллера (American Idol, So You Think You Can Dance). Этот престижный танцевальный конкурс организован Майклом Флэтли («Повелитель танца») и Сьюзи Кастильо, бывшей Мисс США. Михаил Смирнов был одним из восьми судей, решивших, какая страна победит.

Конечно, он не мог судить сборную России… Премьера шоу состоялась в сети NBC 4 января и транслировалась до 26 января 2009 года..


Посмотрите это видео на www.YouTube.com

Чтобы быстро узнать цену, свяжитесь с Михаилом Смирновым в Barynya Entertainment.

 
WWW.BARYNYA.COM

Барыня
— крупнейший русский танцевально-музыкальный ансамбль за пределами России (Нью-Йорк, США). Русские, цыганские, казачьи, украинские танцы, песни и музыка под живое сопровождение балалайки, домра, гармошка, цыганская гитара, баян и контрабас-балалайка. Художественный руководитель Михаил Смирнов.
реклама на сайте Барыня
ПЕРСОНАЖИ В КОСТЮМАХ

Нью-Йорк, Нью-Джерси, Коннектикут, Пенсильвания, Мэриленд
WWW.COSSACK.US

Украинские казачки из Нью-Йорка

Цирковое шоу из Нью-Йорка

Настройка на горбатых китов

Мало того, что у этих морских левиафанов есть музыкальные причуды, самки бродят, пока самцы путешествуют в поисках синяков

  • Майкл Теннесен
  • 01 декабря 2001 г.

Корабль KOHOLA II был всего в 30 минутах от гавани на Мауи, когда исследователи на борту заметили группу горбатых китов, кипящих на отдаленной поверхности. Адам Пэк, помощник директора Лаборатории морских млекопитающих в бассейне Кевало Гавайского университета, приказал экипажу лодки направиться к взбалтывающимся животным.

Вскоре судно остановилось рядом с группой из примерно десяти самцов, круживших вокруг самки. Самцы соревновались за почетное место главного эскорта — того, кто проплывет ближе всего к ней и, предположительно, получит право первого спаривания. Самцы бодали друг друга головами и рубили хвостами в борьбе за превосходство. Пак, одетый в гидрокостюм и несущий подводную видеокамеру, соскользнул за борт и в воду, чтобы запечатлеть зрелище на пленку.

Пак и другие исследователи со всего мира пытаются раскрыть секреты горбатых китов. Хотя горбатый является одним из наиболее изученных больших китов, загадки его спаривания и социального поведения остаются нерешенными. Пока Пак и его коллеги изучают размножение у берегов Мауи, ученые у юго-востока Аляски и в заливе Мэн изучают совместное кормление. И все же другие в Австралии слушают песни горбатых и поразительное влияние нескольких странствующих горбатых менестрелей, что является замечательным свидетельством того, что может быть уникальной формой культуры китов.

Как бы странно это ни звучало, горбатые и другие киты на самом деле произошли от наземных предков, от которых также произошли овцы и олени. Почти 100 миллионов лет назад популяция этих млекопитающих вернулась в море и в течение тысяч поколений адаптировалась к водной жизни. Их ноздри, например, медленно поднимались к макушке.

Горбатые отличаются от своих сородичей прежде всего своими длинными плавниками, которые могут вытягиваться на 15 футов и более. У существ также есть ступенчатые или горбатые спинные плавники, от которых они и получили свое название. Как и другие усатые киты, горбатые киты питаются в основном крилем и мелкой рыбой. Они предпочитают мелководье и прибрежные воды и могут быть стадными — поведение, которое делало их легкой добычей китобоев в девятнадцатом и начале двадцатого веков. По оценкам, до китобойного промысла их численность составляла 150 000 и более особей, на горбатых охотились почти до полного исчезновения. Находится под угрозой исчезновения с 19 года.70, население мира сегодня достигает 20 000 человек.

Несмотря на то, что они находятся под угрозой исчезновения, горбатые обитают в каждом океане. Летом они кормятся в холодных водах высоких широт и каждую зиму перемещаются в более теплый климат для размножения. Около 4000 горбачей, самая большая популяция в северной части Тихого океана, ежегодно мигрируют на Гавайи со своих летних пастбищ на Аляске и в других местах северной части Тихоокеанского кольца. Эти киты сегодня являются главной достопримечательностью туристов, но 25 лет назад они были почти неизвестны. «Ходили слухи, но мало кто действительно сообщал о том, что видел их на островах», — говорит Лу Херман, директор лаборатории бассейна Кевало.

 
 
Фото: © FLIP NICKLIN (MINDEN PICTURES)

ЗАГАДКА МИГРАЦИИ: На Гавайях, южной оконечности их тихоокеанского миграционного пути, горбатые киты быстро двигаются. Ученые не уверены, почему киты ежегодно уплывают на 3000 миль на юг; возможно, теплая вода облегчает жизнь таким телятам, как этот, который плавает со своей матерью. Взрослые самцы также ухаживают за самками и соревнуются за них на Гавайях, что может быть толчком к появлению песен горбатых, записанных исследователями.

 

В 1975 году Герман начал исследования горбатых китов – теперь это самое продолжительное непрерывное исследование этих китов на Гавайях. Одна из вещей, которую он и его коллеги открыли, заключалась в том, что горбатые гиганты вовсе не те кроткие гиганты, как многие думали. Соревнование между самцами по репродуктивному признаку — опасная игра.

Видео работы Пака и Германа на острове Мауи документирует эту конкуренцию и раскрывает роли, которые играют отдельные киты. После обычного дня с китами в прошлом году исследователи бассейна Кевало сидят в своей штаб-квартире на Мауи и просматривают видеозапись. На экране крупная самка, рядом с ней детеныш, а вокруг нее кружатся дерущиеся самцы. Также на экране Пак, видеокамера в одной руке и гидроакустическое устройство, похожее на фонарик, в другой. Он снимает кита на видео и активирует гидролокатор, а затем записывает на пленку дисплей гидролокатора. Это говорит ему, как далеко он находится от кита.

Марк Дикос, аспирант лаборатории, берет пленку и вставляет ее в устройство воспроизведения, подключенное к компьютеру. Когда на пленке появляется крупный самец, он фиксирует изображение кита в виде единого кадра и измеряет его на экране компьютера. Затем он вводит эту статистику и расстояние до животного в компьютерную программу, которая вычисляет реальную длину животного. Зная размер кита, биологи могут определить, является ли он взрослым (длина взрослых самцов в среднем 44 фута) или половозрелым (средняя длина молодых особей — 38 футов). «По прошествии полутора-двух лет очень трудно определить на глаз размеры и, следовательно, возраст горбатых китов», — говорит Пак.

Ученые бассейна Кевало обнаружили, что самые крупные самцы в этих группах имеют конкурентное преимущество перед другими самцами, и что эти более крупные самцы предпочитают самых крупных самок. Они также узнали, что 44 процента мужчин в соревновательных группах — молодые люди, которые, кажется, просто наблюдают. Так как зимой они теряют примерно половину своего веса во время голодания, они, по сути, путешествуют за тысячи миль, чтобы посетить очень дорогую школу брачного поведения.

Эти подростки узнают, что должен сделать кит, чтобы стать основным эскортом. Привилегия этой работы, считают ученые, заключается в праве сначала спариться с самкой, когда она становится восприимчивой. Но эту привилегию нужно заслужить, отбиваясь от потенциальных эскортов. Если другой самец попытается вмешаться, главный сопровождающий должен использовать свой арсенал защитной тактики. Первый шаг может состоять в том, чтобы бросить блок, бросившись между женщиной и претендентом. Если это не сработает, он может раздуть складки на горле, чтобы казаться крупнее. Он также может выпускать дорожку из пузырей из своего дыхала или изо рта, чтобы дезориентировать соперников.

Если ничего из этого не сработает, ему придется проявить жесткость — боднуть соперника подбородком или нанести удар трематодами. Ученые из бассейна Кевало часто видят китов во время брачного сезона с окровавленными головами и плавниками в результате этих встреч. Иногда они видят хуже. Однажды в 1996 году исследователи получили экстренный вызов с лодки для наблюдения за китами. Моряки наблюдали за соревновательной группой, когда внезапно на поверхности появился кит, окруженный другими китами. «Они думали, что это может быть брачный эпизод или самка вот-вот родит», — говорит Пак. «Но когда мы добрались туда, мы поняли, что животное — самец — было мертво. Когда эти конкурирующие группы начнут действовать, насилие может действительно обостриться».

Хотя считается, что Гавайи являются основным местом размножения китов, никто никогда не видел спаривания горбатых китов. Некоторые исследователи считают, что спаривание может происходить ночью или на большой глубине. Другие говорят, что большая часть этого может происходить вовсе не в гавайских водах, а на пути их миграции.

Вера в то, что горбатые киты могут спариваться где-то еще, возникла в результате изучения фотографий китов. Когда горбатые киты всплывают на поверхность, они делают несколько вдохов, а затем ныряют, часто обнажая при этом свои хвостовые плавники. Фотографии уникальных цветовых узоров и зазубрин на хвостах китов позволяют исследователям идентифицировать отдельных животных. Элисон Крейг, исследователь из бассейна Кевало, проанализировала коллекцию из 13 000 фотографий двуустки для своей докторской диссертации. Она обнаружила, что на каждую самку Мауи приходится около двух самцов. Когда она сравнила это с фотографиями, сделанными летом на Аляске, то узнала, что соотношение самцов и самок примерно одинаковое. Куда делись остальные самки зимой?

Скотт Спитц, другой исследователь бассейна Кевало, работающий над докторской диссертацией, использовал видеозаписи, чтобы решить вопрос о том, когда горбатые киты спариваются. Измеряя телят в разное время зимнего сезона, он смог рассчитать предполагаемое время рождения. Затем он вычел 11,5 месяцев, срок беременности кита, чтобы определить время зачатия. «Мы обнаружили, что большинство телят были зачаты за два месяца до прибытия большинства китов на Гавайи», — говорит Шпиц.

Теперь Крейг считает, что знает, куда идут самки. «Как только самка забеременеет, больше нет необходимости продолжать путь на Гавайи», — говорит она. «Лучшее, что она может сделать, — это вернуться к кормовым угодьям у берегов Аляски, чтобы максимально увеличить потребление пищи».

Самка возвращается к обеденному столу, потому что в следующем году, когда она вернется на Гавайи, у нее будет на буксире голодный подросток, и ей нужно будет производить огромное количество молока. И она должна выполнять эту задачу во время голодания, теряя половину своего жира, в то время как ее икра более чем удваивает свой вес.

Биологи до сих пор не знают, почему горбатые и другие усатые киты каждую зиму совершают долгие и дорогостоящие путешествия в более низкие широты. Одна из теорий состоит в том, что воды у Гавайев теплее, и телятам не нужен такой толстый слой жира при рождении. Другое дело, что в этих водах меньше хищников, особенно косаток, которые чаще встречаются в более холодных водах. Джон Каламбокидис из компании Cascadia Research в Олимпии, штат Вашингтон, изучал горбатых китов у побережья Тихого океана и обнаружил, что более 25 процентов из них имеют следы зубов от нападений косаток.

Каламбокидис отслеживал различные популяции горбатых китов, чтобы получить представление о расстояниях, которые они преодолевают во время этих миграций. Путешествие от Аляски до Гавайских островов туда и обратно составляет около 6 000 миль, но один кит у побережья Колумбии проделал весь путь до Антарктиды, туда и обратно 10 300 миль. И это не медленные лодки в Китай. Один помеченный кит проплыл от Гавайев до Аляски за 39 дней.

Поведение некоторых китов заметно различается на каждом конце этих длинных путешествий. Горбатые, участвовавшие в ожесточенных боях на зимовках, могут стать близкими союзниками на пастбищах. Исследователи из Фонда китов Аляски и Британской Колумбии стали свидетелями того, как группы горбатых китов ныряют под косяки рыб или рои криля и надувают то, что становится большой сетью из пузырей вокруг своей добычи. Затем киты устремляются в центр этих пузырьковых сетей, чтобы сожрать рыбу или криль. Ученые отмечают, что такое поведение не только кооперативно, но и фактически квалифицируется как форма использования инструментов.

В заливе Мэн горбатые киты дополняют эту технику, хлопая хвостами по поверхности воды, оглушая добычу перед тем, как нырнуть под воду. Биологи впервые наблюдали такое поведение, получившее название «кормление лобохвостов», в 1981 году, а к 1989 году его переняли почти 50 процентов населения. Исследователи из Центра китов Новой Англии заметили несколько детенышей, которые двигались вперед, хотя их матери этого не делали. «Телята учатся этому у других представителей популяции», — говорит Кейт Сарди, заместитель директора Центра китов. «Мы считаем, что это определенно культурная передача такого поведения».

Понятие о культуре горбатых животных получило новый импульс благодаря тому, что ученые слушали песни горбатых животных в водах Австралии в конце 1990-х годов. Исследователи слышали, как 2 самца поют песню, отличную от песни других 80 певцов, записанных у восточного побережья Австралии в 1995 и 1996 годах. В 1997 году песня начала набирать популярность, и к 1998 году исследователи услышали только новую песню. Биологи из Австралийского центра исследования морских млекопитающих утверждали, что это поп-культура, непостоянная и причудливая. Пара китов задала музыкальный тренд, как Beatles или Spice Girls.

 
 
Фото: © FLIP NICKLIN (MINDEN PICTURES)

ДУШЕВНЫЙ ВЗГЛЯД? Этот самец — один из многих вокалистов, действующих в гавайских водах. Ученые обнаружили, что мелодии горбатых животных приходят и уходят, что свидетельствует о причудливой культуре китов. Точная функция горбатой песни до сих пор неизвестна. Так как вокалисты часто мельче и менее успешны в ухаживании, чем их собратья, возможно, они поют блюз.

 

Почему столько шума из-за последних китовых мелодий? Поскольку пение китов чаще всего происходит в период размножения, многие ученые считают, что оно играет роль в поведении китов. «Это похоже на пение птиц в том смысле, что это демонстрация репродуктивной рекламы, используемая самцами, чтобы показать готовность спариваться с самкой, а также конкурировать с другими самцами», — говорит Питер Тайак, старший научный сотрудник Океанографического института Вудс-Хоул.

Но другие утверждают, что дело не только в этом. Инженеры из Массачусетского университета в Дартмуте недавно проанализировали песни горбатых китов и обнаружили, что они имеют сложный синтаксис — общую организующую структуру, один из ключевых компонентов языка. Но Тайак считает, что поиск языка в песнях горбатых может быть ошибкой. По словам Тайака, мало доказательств того, что изменения в песнях горбатых животных отражают изменения в их сообщениях. «Я думаю, что это больше касается стиля, — говорит он. «Это не несколько самцов, говорящих: «Моя еда здесь лучше, чем твоя». Вероятно, самкам нравится эстетический стиль новой китовой музыки, и другим самцам приходится следовать их примеру».

Действительно ли песни китов заводят самок? Данные бассейна Кевало показывают, что основными эскортами в соревновательных группах, как правило, являются самые крупные мужчины, а певцы в среднем меньше. Возможно, более мелкие самцы поют блюз, потому что не могут добиться успеха в соревновательных группах.

Тайак считает, что у самцов может быть две стратегии спаривания. Одна стратегия состоит в том, чтобы привлечь самок пением; другой — соревноваться внутри группы за доступ к женщине. Отдельные самцы могут менять стратегии в один и тот же день, и многие, по-видимому, начинают петь после наступления темноты, когда физическая конкуренция менее уместна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *