Тюнинг ссср авто: как и чем украшали свои машины советские автолюбители Автомобильный портал 5 Колесо

Советский тюнинг – суровый и беспощадный — 26 января 2015

Все новости

Макияж за 5 тыс. евро и свой бренд в «Золотом яблоке»: история визажиста из Челябинска (и она даже не переезжает!)

Родителям погибших в СВО солдат хотят простить кредиты: новости СВО за 22 марта

Может себе позволить: откровенные фото 63-летней модели взорвали интернет — она умеет стареть красиво

В Челябинской области курсант автошколы брызнул в лицо инспектору ГИБДД из перцового баллончика

Вместо H&M и Oysho. Кто придет на смену западным брендам в ТРК Челябинска

Как выглядели бы города России, если бы были женщинами: спорим, вы так себе их и представляли

Какие продукты помогут похудеть? Простые и рабочие советы от нутрициолога

Челябинец рассказал о задержании неадеквата, бившего незнакомых женщин на улице

В Челябинске ФСБ задержала сотрудника Ростехнадзора, обвиняемого в незаконном подписании документов по ремонту трассы М-5

Беги как чемпион: отправляемся на главную лыжную гонку весны вместе с олимпийскими звездами

«Никогда не видели голубоглазого человека»: как продавец запчастей из России получил рабочую визу и уехал в Японию

Досвечивайте рассаду: стоит ли покупать фитолампы и что будет с томатами и огурцами без дополнительного света

В Челябинске на месте закрывшейся два года назад кофейни «Апельсин» откроют новое кафе

Вышли на связь родные девушки, найденной без сознания на улице в Челябинске

«Люди его боятся!»: на Южном Урале сестра участника СВО заявила, что с него из-за формы запросили 5 тыс. за вход в караоке-бар

В челябинской сети кафе и доставок готовят роллы только из охлажденного лосося

«Мальчик говорил: «Мама спит» и плакал». Маленькие дети трое суток провели в квартире с трупами родителей

Весеннее предложение: где подобрать оправу и линзы со скидкой 25%

В Челябинской области запретили учителям, родителям и детям общаться в Viber, WhatsApp и Telegram

Врачи разрешили мочить Манту. Фтизиатр объяснила, почему это запрещали

«Разочарование наступило через 2 месяца». Россияне взяли ипотеку на 20 лет, но возненавидели свое жилье — истории от новоселов

«Радиатор начал течь, арки быстро гниют, отказал климат». Реальные отзывы водителей о новых кроссоверах из Китая

СК проверит частный медцентр в Челябинске после отказа в обслуживании ребенка-инвалида

«Во многих регионах творился треш с увольнениями». Менеджеры Wildberries из Читы признались, как устроили всероссийскую забастовку

В Челябинске случайные прохожие нашли на улице девушку без сознания и отвезли ее в больницу

В аэропорту Челябинска задержан рейс в Норильск

Магнитогорский метизно-калибровочный завод начнет выпускать новую продукцию

Клиенты Tele2 в Челябинске стали чаще выбирать инновационные смартфоны

«Если волосы выпадают «гнездами»»: интервью трихолога, к которому едут лечиться из Европы

На Южном Урале потратят 200 млн на систему «умный город» для транспорта. Что изменится в Челябинске

«Придется меньше есть и покупать дешевые товары»: экономисты — о том, чем нам грозит падение рубля

«Ночью — в борделе, днем учит детей»: на педагога челябинского вуза написали жалобу из-за подработки в стриптиз-клубе

Последние из настоящих: изучаем цены на докризисные иномарки, которые распродают автодилеры

За сдачу в плен без решительного сопротивления будут давать 10 лет колонии: новости СВО за 21 марта

Должен знать каждый родитель: почему перед сном нужно закрывать дверь в детскую комнату — это может спасти жизнь

Путин заявил, что конфликт на Украине можно урегулировать на основе плана Китая

В Челябинской области власти начали массово приглашать на службу по контракту

Работал с Дорном и Гудковым: чем запомнится сооснователь Cream Soda Дима Нова, утонувший в Волге

Момент аварии с бешеными грузовиками на трассе под Челябинском сняли на видео

Все новости

Выделиться из серой массы хочет каждый из нас, особенно если у него есть автомобиль. Украсить свой автомобиль, сделать его лучше, быстрее и комфортнее хочет каждый автовладелец. На что готовы пойти водители, чтобы повысить привлекательность своего автомобиля, и об истоках отечественного «улучшайзинга» в нашем сегодняшнем материале.

Конечно простые советские граждане слово «тюнинг» никогда не слышали, но всячески своими силами пытались улучшить отечественные «Волги», «Жигули» и Москвичи». Нам хотелось бы в сегодняшнем обзоре собрать наиболее популярные среди простых советских граждан элементы декора и тюнинга.

Это сейчас любой желающий в собственном гараже может самостоятельно собрать себе хоть гоночный болид при наличии свободного времени, денег и некривых рук, а тогда, при социализме, все было гораздо хуже. Необходимых тюнинг-пакетов в свободной продаже не было, и тогда автомобилистам приходилось прилагать фантазию, чтобы удивить соседей по гаражу. Вот и украшали рядовые советские граждане своих ласточек, чем могли.

Поделиться

Весьма странный, но действенный способ защитить отражатели фар заключался в том, что автолюбители наливали в передние фары тормозную жидкость. По легенде, жидкость поглощала влагу и тем самым предохраняла отражатель от ржавчины. Это был один из главных атрибутов простейшего советского тюнинга. Глаза «Жигулей» и «Москвичей» будто наливались кровью от злости, все потому что в моде была тормозная жидкость красного цвета для барабанных тормозов. Чайника в этом деле можно было вычислить сразу – фары его авто были залиты бледно-желтой «тормозухой» для дисковых тормозов. Эффект от такого улучшения весьма сомнительный, впрочем, если сейчас подобный тюнинг вызвал бы улыбку на лицах прохожих, то в конце 80-х годов это было очень модно.

Поделиться

Особый предмет гордости для советского автовладельца – это прозрачная рукоятка рычага с розой. «Раньше на рукоятке рычага можно было увидеть всевозможные узоры, розы, иностранную монету, майского жука и даже скорпиона. Я самостоятельно поймал жука-носорога и залил его эпоксидной смолой, чтобы сделать себе такой набалдашник», – рассказывает водитель с 40-летним стажем Сергей Кузьменко. Но чаще всего подобные рукоятки делались из крупного куска оргстекла. Его обтачивали до круглой формы, а потом с внутренней стороны при помощи делали несколько фризов бор-машинкой. Эти узоры заливались цветным лаком, и получалась роза. Высшим шиком считалось, если розочки были не только на рычаге КПП, но и на гвоздиках замков дверей в салоне.

Поделиться

В мороз каждый из нас сталкивался со статическим электричеством, когда касался двери своего автомобиля. Советский водители решали эту проблему при помощи двух резиновых полосок, которые получили в народе название «антистатик». Гаражные спецы считали, что таким образом можно было заземлить кузов машины и избавиться от статического электричества. Легенда эта не имеет никакого научного обоснования, ибо резина не проводит электрический ток. Кстати, даже сейчас на некоторых отечественных авто можно встретиь подобное приспособление.

Поделиться

Советская промышленность не была нацелена на то, чтобы обеспечить простых водителей элементарными радостями. Даже игрушки на стекло заднего вида приходилось делать самостоятельно. Помощь водителям пришла из медицины. Трубки от простой медицинской капельницы при помощи умелых рук превращались в забавную игрушку-рыбку с волнистым хвостом. Далее автомобилисты стали плести из капельниц сов, чертиков и других представителей животного мира.

Поделиться

Весьма своеобразное украшение появилось в среде советских автолюбителей. Прицепное устройство, оно же фаркоп, венчала голова куклы Маши, купленной в «Детском мире». Со стороны такое украшательство напоминало нечто варварское, но автомобилисты уверяли, что подобным образом фаркоп можно было защитить от коррозии. После нескольких поездок с прицепом, да еще и в грязь, кукла становилась похожа на зловещего мертвеца, поэтому эстетика такого приспособления тоже была весьма сомнительна. Позже место кукле уступили резиновые щенки, уточки и зайцы.

Поделиться

Подобная вещь практиковалась в основном у водителей грузовиков, но была распространена и у владельцев легковушек. В некоторых случаях оплетка служила делу утолщения рулевого колеса. «Например на автомобилях ВАЗ-2106 был очень тонкий руль, и тогда его оплетали изоляцией от проволоки. Некоторые распарывали шланг для полива и натягивали его на руль», – вспоминает водитель Николай Павлов. Оплетку еще делали из снятой с проволоки электроизоляции. Тогда процесс тюнинга превращался в настоящее искусство. Руль требовалось тщательно оплести тугими косами электроизоляции. С первого раза сделать это получалось не у каждого. Причем это сейчас схему плетения можно было бы посмотреть в Интернете, а тогда ремесло оплетки рулей было особым таинством.

Поделиться

Это сейчас кондиционер есть в большинстве автомобилей, а советский гражданин должен был героически переживать все сложности жизни, в том числе и жару. Маленькие вентиляторы приспосабливались под нужды отечественного автопрома и устанавливались прямо на панели автомобиля или в уголке лобового стекла. Конечно эффект от такого вентилятора был не велик, но в южных городах устройство пользовалось популярностью.

Поделиться

Тонировочной пленки во времена СССР практически не было, а на автомобилях с темными стеклами передвигались только сотрудники комитета госбезопасности и партийные деятели. Выход был найден. Жены автомобилистов на швейной машинке в домашних условиях шили для машин мужей шторки. Это привносило в салон машины некий домашний уют и одновременно защищало пассажиров от палящего солнца.

Минимальный, казалось бы, способ тюнинга – прилепить яркую наклейку на кузов или панель приборов – по советским временам тоже был в диковинку. На помощь пришла заграница. В дружественной ГДР производились переводные наклейки с изображением женщин, часто ими украшали гитары, но и автомобилисты были не прочь поместить немецкую красавицу на панель приборов своей ласточки. Затем появились переводные овалы с буквами SU (Soviet Union), предназначенные для выезда на машине за рубеж. Но большинство автомобилистов никогда не были за границей великой империи, а наклейки все равно радовали глаз. В это же время на бамперах машин стали появляться шутливые надписи: «Не верь жене и… тормозам!», «Удачи тебе, браток», «Дорога – не космос» и многие другие. Подобные надписи были криком души и лицом самого автовладельца.

Поделиться

Насмотревшись фильмов «Берегись автомобиля», рядовые советские граждане боялись лишиться своего железного коня. Противоугонных средств и сигнализации не было, поэтому уже на заре СССР появилось одно средство, которое должно было отпугнуть злоумышленников. Под заднее стекло клали милицейскую фуражку, которая должна была отпугнуть злоумышленников. Но, увы, такое противоугонное средство было доступно лишь родственникам или самим сотрудникам правоохранительных органов.

После краха советского союза на пространство некогда великой империи хлынул не только поток подержанных иномарок, но и элементов для тюнинга. Сейчас доработкой автомобилей занимаются уже в профессиональных тюнинг-ателье, а не в гаражных кооперативах, да и сейчас весь вышеперечисленный список улучшений обзовут колхозом и безвкусицей.

Поделиться

Фото: Фото из открытых источников, инфографика Дмитрия ГЛАДЫШЕВА

Максим ЧЕРКАШИН

СССРАвтоинструкторАвтообзорАвторская колонкаИстория автоТюнинг

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ83

Читать все комментарии

Гость

Войти

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Как в СССР клеймили любителей «колхозного тюнинга» — Фан зона

  • Фан зона
  • Староход

Фото: АвтоВзгляд

Автомобиль в Советском Союзе был не просто средством передвижения, а самой настоящей роскошью. По крайней мере, для большинства населения. Чтобы купить новую машину недостаточно было заработать баснословную по тем временам сумму денег, нужно было еще написать заявление в местную администрацию, получить разрешение, выстоять очередь, заплатить, потом вновь ждать и только потом получить заветный автомобиль… Неудивительно, что в стране Советов мир автолюбителей действительно был в каком-то смысле элитным.

Тимофей Исаев

Из-за этого уже в наши дни некоторые считают, что никакого тюнинга в СССР не было. Разумеется, это не так! Некоторые автомобилисты точно так же как в наши дни «дорабатывали» своих железных коней. Конечно, это было развлечение «не для всех», да и просто заказать что-то в интернете или магазине, было нельзя. Поэтому все аксессуары для тюнинга нужно было сначала «достать» через знакомых, «своих людей» в магазине и на автобазах, обменять на другие дефицитные предметы и т. д. Зато именно так в машинах атрибуты, которые в наши дни можно считать культовым ретро — чехлы-массажеры на сиденьях, оплетка руля и, конечно, эффектная ручка рычага коробки передач с розочкой внутри.

Понятно, что в реальности советский тюнинг был гораздо интереснее и разнообразнее чисто внешнего улучшательства. Были и теннисные мячики, которые помещали в пружины подвески для улучшения их свойств, и налитый в фары антифриз… А вот что уже не столь известно, так это то, что несмотря на всю свою элитарность, любители автомобильного тюнинга в СССР сталкивались с критикой и порицанием окружающих.

Довольно часто за этим скрывалась банальная озлобленность и зависть советских граждан, ведь и просто машину мог позволить далеко не каждый, что уж там говорить о её доработке. «Пижон» и «Мальчишка», — самое мягкое, что могли услышать в свой адрес водители «тюнингованных» автомобилей. «Вот обормот», — нередко звучало вслед советским любителям резко стартануть со светофора. А за «украшательство» вроде «ручки с розочкой» или дефлекторов на боковые стекла можно было и вовсе получить звание «буржуя недорезанного».

Фото: АвтоВзгляд

Впрочем, по советскому тюнингу «проходилась» не только «народная молва», но и профессионалы. Вот что писал в статье «… и что такое плохо» в 1978 году народный (и единственный!) автомобильный журнал СССР — «За Рулём»: «Недопустимо выносить за габариты автомобиля любые детали, которые могут при каких-то обстоятельствах зацепить другую машину… Казалось бы всё ясно. А посмотрите, что делают порой сами водители. Не так уж редко вы встретите, к сожалению, выступающие конуса воздухозаборников, торчащие в стороны на 20—30 см усы на бамперах, которые могут легко нанести травму пешеходу».

«Другой пример, — продолжает описывать самодельный тюнинг главное автоиздание тех лет — Сейчас на дорогах Прибалтики и в иных местах можно видеть немало автомобилей с пластмассовыми тарелками на фарах. Таким, прямо скажем, неграмотным способом некоторые автомобилисты пытаются защитить стекла приборов освещения от камней и грязи. Но делать-то это надо иначе — при помощи сетчатых, прозрачных экранов». Не нравились советским экспертам и дизайнерские улучшения: «Хочется возразить и тем, кто развешивает в автомобиле у лобового или заднего стекла различные талисманы. Во-первых, это сокращает поле зрения, а во-вторых, что еще опаснее, независимо от воли водителя, отвлекает его внимание, увеличивая количество поступающей информации и объектов распознавания… Ненужное украшательство — всякие эмблемы, наклейки — приобрело в последнее время прямо эпидемический характер. Захватывает эта эпидемия, конечно, людей с узким кругозором и невзыскательным вкусом…

Совсем смешно видеть на стеклах машин рекламы иностранных фирм. За рубежом за это платят деньги, в нашем же примере она бесплатная реклама, извините за резкость, ограниченности владельца машины», — негодуют советские автоэксперты конца 70-х. В конце статьи её авторы, среди которых два кандидата технических наук и начальник технического отдела ГАИ, отмечают, что автомобиль является «законченным произведением технической эстетики», над элегантностью которого работали «художники и скульпторы». «Самодеятельными добавками все это можно только ухудшить», — были убеждены авторы.

  • Лайфхак
  • Купи-продай

«Авито.Авто» проанализировал тенденции на рынке комтранса и спецтехники

39435

  • Лайфхак
  • Купи-продай

«Авито.Авто» проанализировал тенденции на рынке комтранса и спецтехники

39435

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

запчасти, комплектующие, аксессуары, тюнинг, ссср

путеводителей, обзоры отпусков, онлайн-сервисы, сообщества и блоги о путешествиях.

Истинных автолюбителей всегда волнует вопрос: как сделать своего четырехколесного друга лучше и интереснее, как выделить его среди тысяч металлических собратьев на дороге? Даже в СССР эта тема была актуальна, хотя на каждом углу кричали о равенстве и одинаковости. Но тогда водители тоже пытались изменить свои автомобили, используя свою смекалку и подручные средства.

Кронштейн руля

Почему-то советский автопром совершенно не интересовался рулями, и они были сделаны из тонкого черного пластика, который неприятно скользил в руках. Эта ситуация была особенно плохой для вождения в жаркие дни, когда ладони потели, или в холодные зимы, когда водители носили перчатки даже в автомобилях.

Затем люди начали использовать собственные идеи по улучшению руля, которые быстро распространились в массы. Самым распространенным типом были толстые полые проволоки или поддоны для капель, из которых мастера делали красивые косы.

Чуть позже некоторые фабрики начали делать тесьму из капроновой бельевой веревки и продавать ее.

Водителям оставалось только подтянуть руль.

Невероятные фотографии пещеры Крубера на Кавказе, потрясающе глубокой

Другие использовали кожу и веревку, не желая возиться с пластиком.

Были те, кто заботился о комфорте, а не о красоте и просто обматывал руль проводами или изолентой – результат был быстрым и эффективным.

Ручка рулевого колеса

Это одна из самых популярных модификаций в Союзе. Ручка родного рычага переключения передач была прикручена и заменена на яркую и художественную работу: прозрачные ручки с объемным рисунком.

Делались они довольно просто из оргстекла или эпоксидной смолы, и их можно было найти в руках «рукодельных» знакомых, заработавших свое мастерство изготовлением таких ручек.

Для непредубежденных водителей изготавливались огромные партии цветочных наконечников с розами или астрами.

Отважные смельчаки выбрали пауков или скорпионов, чтобы показать свое бесстрашие.

члена партии и ярых коммунистов украсили ручки блокпостов лицами вождей.

Но после Олимпиады 1980 года остались горы плюшевых мишек-ручек, которые массово раздавались среди спортсменов и болельщиков.

Колеса

Некоторых не устроил классический, уж слишком обыденный вариант черных покрышек, и они взяли пример с иномарок – поставили флипперы.

Это белые накладки, которые сделали шины яркими и заметными.

Позднее ласты стали не только белыми, но и других цветов.

Те, у кого не было средств на такую ​​диковинку, могли использовать обычную яркую краску для получения эффектного результата.

Другие водители, которые не экономили на своей машине, тем не менее, часто украшали свои колеса хромированными колпаками.

Чехлы на сиденья

До 1980-х годов в СССР не производили чехлы на автомобили, и водителям приходилось напрягаться, чтобы защитить родную обивку и продлить срок ее службы.

В основном использовались толстые пледы или одеяла.

Умелые мастера делали из старых ковров «неубиваемые» чехлы. Правда, в те годы было мало желания снимать ковер со стены ради машины, ведь это считалось модным и респектабельным украшением. О том, что означали узоры на советских коврах, мы рассказали вам в этой статье.

Люди с золотыми руками нашли способ заработать и здесь, сплетя массажные накидки из деревянных валиков. Эти чехлы не только защищали обивку салона, но и делали вождение более комфортным, особенно на дальние расстояния.

Шторы

Опять же, в Советском Союзе не было защиты от яркого солнечного света, и водителям приходилось «обходиться» самостоятельно.

Все из обычной ткани..

.. на пластиковые бельевые веревки.

Позже, в 1980-х годах, появились пластиковые решетки, которые полюбились водителям нового поколения.

Да и лобовое стекло часто «подкрашивали» бахромой с кисточками или бусами.

Водители автобусов часто украшали лобовое стекло окантовкой из монет.

Фары

На многих советских автомобилях можно было заметить залитую в фары жидкость. Это не заводской брак, а деятельность заботливых автовладельцев.

Особенностью фар того времени было то, что они не были герметичными, поэтому запотевали и ржавели. Заливая немного тормозной жидкости в фару, водители удаляли водяной пар, и фара оставалась сухой и чистой.

Также часто использовались катафобы

. Эти светоотражающие накладки были разработаны для велосипедов, но водители автомобилей использовали их для улучшения видимости на дорогах.

Их крепили по бокам автомобиля, на дверях и даже на брызговиках.

Наклейки

Украсить своего друга наклейками было очень круто. Те, кто часто выезжал за пределы СССР на машине, выбирали надпись SU (Советский Союз), чтобы показать свою принадлежность. А еще молодые люди приклеивали на окна наклейки с девушками из ГДР, о которых мы вам рассказывали в этой статье.

А какой тюнинг из СССР использовали вы или ваши знакомые?

Классная подборка горящих туров в ОАЭ для отдыха с детьми.

Поделись этим:

предыдущаяЗа что майя и ацтеки ценили шоколад

следующая15 поразительно реалистичных портретов файюмов, которыми украшали египетские мумии Arves (73 года) со всеми типами аудитории (школы, лагеря, семьи, взрослые, будущий горный гид > 1 сезон между Ландами и Страной Басков с Planète Aventure для наблюдения за пребыванием UCPA в роуминге на велосипеде и пешком. Несколько прогулок на снегоступах под наблюдением в Савойя (UCPA или школьное пребывание) Университет Савойи Монблан: Лицензия на профессиональную деятельность в горных видах спорта, Спорт CFMM в Тонах: BTS, Управление и охрана природы .

LinkedIn.com

Теги:НовостиЭто интересно

Искать…

Популярное сообщение

Как компания лимузинов построила самый дикий спортивный автомобиль в Советском Союзе

Автор Аарон Янг

Похожий на гоночный автомобиль Ferrari своего времени, ЗИЛ-112 Спорт имел элегантный и красивый дизайн, массивный двигатель и достойные гоночные возможности.

через GT Supreme

Автомобили, произведенные в Советском Союзе, были в основном такими, какими их можно было ожидать, — ориентированными исключительно на базовую практичность, которая могла выполнять свою работу, но не более того. Большинство автомобилей, выпущенных в советское время, представляли собой довольно тусклые коробки на колесах и по праву запомнились миру как таковые. Тогда казалось бы невероятным, что в СССР был произведен эффектный, экзотически выглядящий спортивный автомобиль с передовыми технологиями и грамотным гоночным тюнингом, но именно это и произошло.

Похожий на гоночный автомобиль Ferrari своего времени, ЗИЛ-112 Спорт имел элегантный и красивый дизайн, массивный двигатель и достойные гоночные возможности. К сожалению, у него тоже была короткая жизнь, но она стала самым невероятным спортивным автомобилем Советского Союза.

Спортивный ЗИЛ-112 не был таким простым, как большинство спортивных и гоночных автомобилей, с политическим влиянием и производственными сложностями, которые сократили жизнь невероятного автомобиля и заставили его исчезнуть как историческую сноску автомобильной промышленности.

Тогда остается вопрос, что именно представлял собой ЗИЛ-112 Спорт и почему его выпустил уважаемый производитель лимузинов?

Что такое ЗИЛ?

Via Russia Beyond

Для тех, кто не знаком с легендами советского автопрома, имя ЗИЛ может быть неслыханным. ЗИЛ, расшифровывающийся как «Завод имени Ликачева», был одним из первых советских автопроизводителей, появившихся на свет. Основанный в 1916 году как Московское автомобильное общество (АМО), ЗИЛ имел скромное происхождение, которое принесло ему известность в Советском Союзе.

Начав с производства лицензионных версий грузовиков Fiat, АМО имел, казалось бы, стабильное происхождение, но вскоре полностью изменился вместе с самой Россией. С приходом Октябрьской революции Россия стала Советским Союзом, и АМО была национализирована этим новым правительством и стала известна как ЗИС-АМО (позднее измененная на ЗИЛ-АМО после смерти Сталина). Теперь под контролем коммунистов завод продолжал производить грузовики и промышленное оборудование. Но новый фокус придет в 1940-х годов, и тот, который поможет определить ZIL на десятилетия вперед.

Копируя дизайн американского Packard, первый лимузин ЗИЛа был выпущен в 1945 году и был известен как ЗИС-110. По заказу Иосифа Сталина ЗИЛ должен был произвести бронированную версию, известную как ЗИС-115, и доказать свою ценность новому коммунистическому правительству. После этого успеха ЗИЛ стал ведущим автопроизводителем по производству ставших культовыми и устрашающими лимузинов, на которых ездил каждый глава советского государства — от Сталина до Горбачева.

Тем не менее, несмотря на их холодный индустриальный характер, именно ЗИЛ произвел самый дикий, самый красивый и самый передовой спортивный автомобиль в истории Советского Союза.

СВЯЗАННЫЕ С: Гражданская версия лимузина Aurus Senat Владимира Путина поступила в продажу в России

Рождение лучшего гоночного автомобиля в СССР

Через GT Supreme

личная роскошь и расточительность считаются в основном расточительными и ненужными. Спортивные и гоночные автомобили далеко не были приоритетом или общепринятым делом, но разработка ЗИЛ-112 Спорт продвигалась вперед с обещанием инноваций для советской автомобильной промышленности.

Впервые произведенный в 1961 году, ЗИЛ-112 Спорт действительно смог реализовать это обещание инноваций, хотя и не так, как того, вероятно, ожидало советское командование. Установив несколько новинок в советской автомобильной промышленности, ЗИЛ-112 Спорт действительно опередил свое время, построенный с использованием передовых компонентов, таких как дифференциал повышенного трения, дисковые тормоза на всех колесах, радиальные шины, подвеска De-Dion и стеклопластиковая подвеска. тело. В то время ЗИЛ-112 Спорт на десятилетия опережал другие советские автомобили и даже был сопоставим со спортивными автомобилями, построенными в западных странах.

Ни одна из этих технологий сегодня не впечатляет, но в 1961 году, особенно в СССР, это был огромный шаг вперед. Однако более впечатляющим было то, что ЗИЛ-112 Спорт имел ту же философию дизайна, что и Shelby Cobra, с действительно массивным двигателем и установкой его в легкий и небольшой спортивный автомобиль. Этот двигатель пришел непосредственно от одного из лимузинов ЗИЛа и представлял собой модифицированный рядный 8-цилиндровый двигатель объемом 6 или 7 литров и мощностью 230 или 270 л.с. соответственно. Это были действительно огромные показатели мощности для того времени, особенно для крохотной машины весом около 2,9 л.00 фунтов.

Благодаря всему этому ЗИЛ-112 Спорт был по-настоящему быстрым автомобилем для того времени с теоретической максимальной скоростью более 160 миль в час. На самом деле испытания на соленом озере Баскунчак были затруднены из-за погодных условий, и ЗИЛ-112 Спорт смог развить реальную максимальную скорость только в 142 мили в час, что все еще впечатляюще для спортивного автомобиля 1960-х годов, но не достигло заявленной отметки. на ЗИЛе.

СВЯЗАННЫЕ: Это были самые быстрые автомобили в мире в 60-х

Недолгая карьера

Через Wikimedia Commons

В конце концов, ЗИЛ-112 Спорт был серьезно впечатляющим достижением страны, у которой не было действительно проверенной индустрии производства спортивных автомобилей, управляя характеристиками, аналогичными многим другим иностранным спортивным автомобилям того времени. Было построено несколько прототипов, но только 2 серийных ЗИЛ-112 Спорт были построены и запущены в эксплуатацию.

ЗИЛ-112 Спорт был мощной машиной, но, к сожалению, его использование было ограниченным, и серийного производства не было, кроме двух изначально выпущенных автомобилей. Соревнуется только в пределах Советского Союза и только с 19С 63 по 1965 год ЗИЛ-112 Спорт с большим успехом выступал в чемпионатах СССР. Выиграв чемпионат в 1964 и 1965 годах, ЗИЛ-112 Спорт стал сенсацией, установив рекорды по СССР.

Но такой триумф длился недолго, так как судьба замечательного автомобиля повернулась не в его пользу. Спортивные автомобили в СССР считались необходимым отвлечением и тратой средств без реальной полезной отдачи. Поскольку ЗИЛ руководил производством промышленных грузовиков и политических лимузинов, разработка ЗИЛ-112 Спорт была остановлена ​​из-за отнятия средств и усилий из этих жизненно важных областей советской промышленности.

Два построенных впоследствии ЗИЛ-112 Спорт были брошены на московском заводе ЗИЛ. Несмотря на заброшенность, два выпущенных автомобиля сохранились до наших дней: один оказался в экспозиции Рижского автомобильного музея, а другой попал в руки шведского коллекционера автомобилей. Однако остается вопрос, как могла бы выглядеть советская автомобильная промышленность, если бы ЗИЛ продолжал разрабатывать лучшие и более быстрые спортивные автомобили? Мы можем никогда не узнать.

ДАЛЕЕ: 10 самых крутых музеев автомобилей, о которых вы не знали

Похожие темы

  • Быстрые автомобили
  • Спортивные автомобили

Об авторе

Аарон Янг увлекается миром автомобилей, самолетов и военной техники с тех пор, как он себя помнит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *