Тюнинг двигателя ваз 2101: ВАЗ 2101 VFTS «тюнинг двигателя» — belais

Содержание

Тюнинг двигателя ВАЗ 2101. Чип-тюнинг, увеличение мощности

Добавлено Янв 8, 2014 в Тюнинг

В свое время ВАЗ 2101 был самой скоростной отечественной машиной, их тех, что были доступны обычному человеку. При объеме в 1.2л, на задние, ведущие колеса ВАЗ 2101 передается 64 лошадиных силы, что в общем то — не слишком много, но благодаря короткой главной паре, ВАЗ 2101 оказался довольно прытким автомобилем. По паспортным данным набор ста километров в час, ВАЗ 2101 производит за 20 секунд, что было быстро в те года, но сегодня, когда обычный автомобиль выполняет это упражнение за 15 секунд, показатели стандартного ВАЗ 2101 явно не удовлетворительны. Стоит также сказать, что из-за старости и больших пробегов, многие узлы ВАЗ 2101 изношены, что не позволяет «копейке» набрать сотню даже в течении 20 секунд.

Многие водители, которые не хотят избавляться от своего старого автомобиля, желают повысить его динамические характеристики, что бы как минимум не отставать от бюджетных иномарок. Рассмотрим довольно распространенный метод увеличения объема двигателя или, как говорят в народе, тюнинга двигателя ВАЗ 2101 своими руками, который заключается в замене стандартного коленчатого вала, на коленвал с увеличенным ходом поршня, то есть с большим расстоянием между «шейками» коленчатого вала.

Откуда берется объем двигателя? Многие слышали, что увеличить объем двигателя можно с помощью расточки, но на любом легковом автомобиле, расточка до крайнего ремонтного размера даст вам не более 10% прибавки объема. В случае с ВАЗ 2101, с мотора 1.2, при расточке в крайний ремонтный размер можно получить 1.3. При этом диаметр цилиндра «копейки» будет увеличен с 76 до 79мм. При расточке стенки цилиндров становятся тоньше, что увеличивает вероятность перегрева мотора летом, вздутия цилиндров и даже того, что блок двигателя треснет. В общем при не значительной прибавке объема, риски связанные с двигателем значительно возрастают, поэтому метод увеличения объема двигателя (тюнинга двигателя ВАЗ 2101) путем расточки не получил широкого распространения.

Более эффективный метод тюнинга двигателя ВАЗ 2101, который заключается в увеличении хода поршня, не требует утончения стенки цилиндров. Если ход поршня стандартного «копеечного» и «одинадцатого» мотора составляет 66мм, то ход поршня «шестерочного» и «троечного» мотора составляет 80мм. При диаметре цилиндра в 76мм и ходе поршня в 66мм, общий объем четырех цилиндров составляет 1198 кубических сантиметров. При диаметре цилиндра в 76мм, но при ходе поршня в 80мм, объем четырех цилиндров составляет 1450 кубических сантиметров — это объем и конфигурация «троечного» мотора.

Стоит понимать, что блок «копеечного» и «троечного» мотора на 7мм ниже, чем блок «троечного» двигателя. Поэтому если в блок ВАЗ 2101 установить коленвал с ходом в 80мм, одеть на новый коленчатый вал «копеечный» шатун и поршень, мотор такой конфигурации не проработает и двух секунд, ведь поршень упрется в верхушку камеры сгорания. Для установки коленчатого вала с ходом 80мм в «низкий» блок необходимо компенсировать 7мм, на которые «низкий» блок ниже «троечного» блока.

Компенсацию можно выполнить двумя способами.

Первый способ — это замена штатных шатунов на более короткие. Межосевое расстояние стандартного «копеечного», или же одинадцатого шатуна — 136мм. Межосевое расстояние «короткого» шатуна, который компенсирует разницу в высоте блока двигателя — 129мм, то есть он короче на эти самые 7мм. Некоторые отмечают, что при установки короткий шатунов, страдает R/S то есть соотношение длины шатуна к ходу поршня, но как показывает практика собранный на коротких шатунах мотор не теряет оборотистости и крутится до 6 000 оборотов в минуту.

Вторым методом компенсации 7мм, на которые «копеечный» блок ниже «троечного» блока, является установка поршней со смещенным на 7мм пальцем. Палец в таких поршнях смещен на 7мм ближе к дну поршня, а само дно поршня более тонкое в сравнении со стандартным поршнем. Теоретически мотор собранный с 80-ым коленом, стандарными шатунами, но поршнями со смещенным пальцем, должен быть более оборотистым и более мощным на высоких оборотах, но как показывает практика, поршни со смещенным пальцем часто прогорают.

Для людей которые ценят надежность, лучше подойдет вариант с короткими шатунами.

Подобная переделка мотора позволит вам набирать сто километров в час за 14- 15 секунд.

Сев за руль, после сборки двигателя, вы сразу же ощутите возросший крутящий момент, груженая машина будет значительно легче трогаться, а подъемы в крутую гору больше не будут требовать выкручивания мотора «до звона».

Некоторые противники данного метода говорят, что мотор собранный на коротких шатунах имеет меньший ресурс за счет большего давления на стенки цилиндра, но эти «противники» не хотят понять, что среди факторов, влияющих на ресурс мотора, фактор приведенный ими, стоит далеко не на первом месте. При замене масла каждые 6 000 км ( полусинтетика), до расточки, данный мотор пробежит около 400 000км.

Стоит сказать, что некоторые производители моторных масел, увеличивают заявленный интервал замены масел, чтобы сделать покупку своего продукта более привлекательной для потребителя, но не стоит слишком затягивать с заменой масла. Если в вашем моторе залито минеральное масло, желательно производить его замену каждые 4 000 — 5 000км, полусинтетику стоит менять раз в 5 000 — 6 000км. Также стоит помнить, что любой мотор расходует масло, даже моторы некоторых новых шикарных иномарок имеют норму расхода масла на 1 000 км в 1 литр. Ухоженный двигатель ВАЗ 2101 расходует около 300 — 400 миллилитров масла на 1 000км пробега. Как правило масло идет на угар при высоких оборотах.

Собранный на 80-ом коленвале мотор, при нормальной эксплуатации будет радовать вас годами, вы уже не будете отставать от более новых ВАЗовских машин, многим из которых сможете преподать урок.

На такой мотор уже можно поставить более длинную Главную Пару с передаточным отношением в 4.1:1, тогда как «копеечная» ГП имеет отношение 4.3:1. Длинная главная пара позволит на каждой передаче развивать большую скорость, но слабый «родной» мотор ее просто не потянет. «Копейка» с таким мотором и ГП имеет эффективный разгон на первой передачи до 35км, на второй до 60, на третьей до 90км, включая четверную скорость на 90км мотор уже будет на достаточных оборотах, чтобы продолжить эффективный набор скорости.

Максимальная скорость ВАЗ 2101 такой конфигурации — 150 километров в час.

Запчасти и тюнинг двигателя для ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

  • Двигатель
  • ВАЗ 2101-2107

Сортировать: По умолчаниюПо имени (A — Я)По имени (Я — A)По цене (возрастанию)По цене (убыванию)По рейтингу (убыванию)По рейтингу (возрастанию)По модели (A — Я)По модели (Я — A)

Показывать: 24255075100

Помпа (водяной насос) ТЗА Powerfull Classic на ВАЗ 2101-2107, Нива 4х4 21213, 21214, 2131, Шевроле Нива…

Имеющий улучшенные технические характеристики и обладающий повышенной износостойкостью в условиях жесткого режима эксплуатации, с увеличенным сроком службы. Повышение расходно-напорных хара..

2 690 ₽

Герметик оранжевый LOCTITE 574 анаэробный в шприце 20 мл

Однокомпонентный анаэробный уплотнитель-прокладка жестких фланцев LOCTITE 574. Предназначен для уплотнение небольших зазоров до 0,5 мм между прилегающими жесткими металлическими поверхностями.

.

229 ₽

Шестеренчатый башмак натяжителя цепи ВАЗ 2103 для ВАЗ 2101-2107

Снижение шума механизма ГРМ, цепь не трется и не болтается. Улучшается отзывчивость на педаль газа и надежность системы.Комплектация: 1 башмакПрименяемость:ВАЗ 2101ВАЗ 2102ВАЗ 2103ВАЗ 21..

1 390 ₽

Свечи зажигания NGK 4 на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 карбюратор

Японская компания NGK образовалась в 1936 году и с самого начала специализировалась на производстве свечей зажигания. Еще одной сферой деятельности NGK является производство кислородных датчи..

1 590 ₽

Гайка крепления шкива коленвала на ВАЗ 2104, 2105, 2107, Шевроле Нива…

Оригинальная гайка крепления шкива коленвала на ВАЗ 2104, 2105, 2107, Шевроле Нива, предназначена для замены вышедшей из строя штатной.Применяемость:ВАЗ 2104ВАЗ 2105ВАЗ 2107Шевроле Нива (ВАЗ ..

190 ₽

Кронштейны для установки декоративной крышки 8 кл двигателя на Гранта, Калина, Приора, ВАЗ 2113-2115, 2110-211.
..

Данные кронштейны необходимы для установки 8-ми клапанной крышки двигателя на автомобили, где с завода не установлена такая крышка.Длина изделия:33 мм — в полностью закрученном состоянии40 мм..

190 ₽

Сальники клапанов Corteco на 8 клапанные ВАЗ 2101-2107, 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Гранта, Калина, Кали…

Сальники клапанов от известного производителя Corteco  предназначены для замены вышедших из строя сальников на 8-клапанных двигателях ВАЗ.Количество клапанов: 8 клапановКомплек..

590 ₽

Распредвал Нуждин Спорт подъем клапана 12,70/12,40 фаза 292/290 на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4 21213…

Данный распредвал устанавливается аналогично стандартному. Необходимо наличие регулируемой звезды, спортивной системы впуска и выпуска, а так же калибровка блока управления двигателем.Предназ..

24 990 ₽

Распредвал Нуждин Эстонец М подъем клапана 11,4/10,6 фаза 268/260 под болты для ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 21213.
..

Данный распредвал устанавливается аналогично стандартному. Рекомендуемые установочные фазы — впуск открытие 28 градусов до ВМТ, закрытие 60 градусов после НМТ, выпуск открытие 60 градусов до ..

8 990 ₽

Распредвал в сборе для ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Распределительный вал — управляет открытием и закрытием клапанов двигателя. Основная деталь ГРМ. Распределительный вал служит для синхронизации тактов работы двигателя и впуска-выпуска топлив..

4 290 ₽

Коленвал классика 2130 ход 84,0 на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, Нива 4х4 21213, 21214, 2131…

Ход коленчатого вала 84 мм косое сверление. Шейка серийная Объем двигателя с коленвалом 84 мм в зависимости от размера поршня: Диаметр поршня:    Рабочий объем: ..

22 990 ₽

Поршни 80,0мм с пальцами СТК для двигателя ВАЗ 2105

Данные поршни предназначены для автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107 с двигателем объемом 1,3 литра. Важная информация для заказа! При заказе указывайте необходимую ремонтную группу (A, B, C ..

1 990 ₽

Комплект поршней МоторДеталь 79,4 мм с пальцами и кольцами для двигателя ВАЗ 21011…

В комплект входят поршни, кольца и пальцы для автомобилей с двигателем 21011. Важная информация для заказа!При заказе укажите необходимую ремонтную группу (A, B, C, D или E) в специально..

5 890 ₽

Комплект универсальный для переноса масляного фильтра

Установка: комплект для переноса масляного фильтра устанавливается с одной стороны вместо крепления стандартного фильтра, с другой стороны в масляный фильтр, который при помощи шлангов можно ..

8 490 ₽

Водяной насос (помпа) в сборе ТЗА для Лада 4х4 Нива, ВАЗ 2101-2107

Предназначен для обеспечения эффективного теплообмена в системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2101-2107, Нива 4×4.Внимание!Установка водяного насоса с использованием герметика категори. .

3 790 ₽

Успокоитель цепи ХИМАВТО для ВАЗ 2101-2107, Нива 4х4 2121, 21213, 21214, 2131…

Успокоитель цепи играет немаловажную роль при движении автомобиля. В основном его работа заключается в том, что он предотвращает цепь «ГРМ» от сильных колебаний как на высоких, так и на низки..

279 ₽

Показано с 1 по 24 из 382 (всего 16 страниц)


В этой группе представлены запасные части для ремонта и тюнинга двигателя автомобилей классического семейства ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Выбрать в каталоге и заказать с доставкой по России Почтой или транспортными компаниями.

‘; html += ‘

‘ + json[i][‘label’] + ‘

‘; html += ‘

‘ + json[i][‘special’] + ‘

‘; if(json[i][‘special’]){ html += ‘

‘ + json[i][‘price’] + ‘

Тюнинг копейки (ваз 2101) дорого и интересно

Эта история о тюнинге копейки началась с простейшей реставрации автомобиля. В первую очередь копейку (ВАЗ 2101) перекрасили в цвет ночного огня, затем установили серьезные диски и оснастили аппарат гидроусилителем руля. Уже после таких преображений эта копейка родилась заново, стала намного красивее, но нужно еще оснастить ее новым сердцем.

При всей красоте обновленной машины, конечно, хотелось, чтобы она парила как птица, это как раз то, чего не хватает ВАЗам, например, ВАЗ 2114 тоже надо тюнинговать. Но всем известно, что аэродинамика у копейки мягко говоря не самая впечатляющая, как и у ВАЗ 2109, но в этот момент всплыла цитата Энцо Феррари, в которой говорилось, что аэродинамика — для тех, кто не может проектировать мощные двигатели.

Поэтому вывод напрашивался сам собой — в эту копейку надо ставить серьезный двигатель. Сказано — сделано, теперь под капотом копейки работал 3-х литровый двигатель. Какое-то время двигатель выбирался из нескольких вариантов: от Ауди, Форда и Мицубиси. Но выбрали трехлитровый двигатель V6 от Mitsubishi.

Такой агрегат устанавливался в те времена на джип Паджеро, быструю Сигму и мощный 3000 GT. Особого желания делать из копейки гоночный болид у создателей не было, но было сильное желание построить машину, которая своим оригинальным внешним видом могла бы конкурировать на высоких скоростях и давать жару иномаркам.

При всей своей уникальности и резвости, на этом агрегате практически невозможно ездить в дождь и снег, потому что уносит его даже при малейшем нажатии на педаль газа при повороте. Хотя, конечно, при желании можно приспособиться. Таковы недостатки тюнинга ВАЗ 2101. Чего не скажешь о ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107 и их тюнинге.

Пришлось ехать в Ригу за двигателем, так что у этой копейки горячее латышское сердце. Кстати, мотор ждал около 2 недель. Как только доставили двигатель, сразу же приступили к работе и последние 2 месяца практически круглосуточно собирали машину.

Рекомендуемая статья: Тюнинг Porsche Panamera для придания автомобилю эксклюзивности.

Через 2 месяца эта копейка обзавелась новым сердцем, правда это было непросто: из-под капота вырезали почти все узлы: трансмиссию, тормоза, рулевое и даже выхлопную систему.

Помимо легкосплавных дисков, тонированных стекол и выхлопной трубы внешний вид остался прежним — такова была идея. В салоне автомобиля изменений также не произошло, изменился только спидометр – добавились дополнительные 120 км/ч.

В общем получилась очень серьезная тюнинговая копейка, способная разогнаться до 100км/ч всего за 5 секунд (прям как Мерседес S-класса с 5-литровым мотором). Разгоняться до сотни можно на первой и второй передачах. Так что этот аппарат смело можно отнести к разряду «уличных раллийных автомобилей».

Без проблем можно разогнаться до 200 км/ч, но после 220 км/ч блокировка. Создатель считает, что это уже не нужно, потому что это стремно, тем более, что задний мост на этой машине до сих пор заводской. Так что ездить желательно осторожно, но зато кто не рискует, тот и шампанского не пьет.

Технические характеристики обновленной копейки:

  • ВАЗ модели 21011, год выпуска — 1973;
  • двигатель: V-6, объем 2998, 4 клапана на цилиндр;
  • мощность: 250 лошадиных сил;
  • крутящий момент: 300 Н/м;
  • Коробка передач: 5-ступенчатая;
  • привод: задний;
  • максимальная скорость: 220 км/ч (ограничено электроникой :))
  • динамика разгона от 0 до 100 км/ч за 5 секунд;
  • расход топлива: в городе — 12 литров, за городом — 10 литров на 100 км.

Такой оригинальный копеечный тюнинг получился, но на таком аппарате можно легко утереть нос всем у кого динамика разгона до сотни меньше 5 секунд, хотя чисто визуально машина выглядит как обычная копейка далекого 70-е годы.

Бывают такие случаи, что человек сильно зациклен на своих увлечениях, в таких случаях такой человек не обращает внимания на расходы. В этой истории житель Москвы Константин Семенкович купил ВАЗ 2101 еще в 2000 году, на тот момент он еще не знал, что эта машина отнимет у него много свободного времени и 40 тысяч долларов. Потом Константин купил копейки, чтобы научиться ездить верхом, но вышло совсем иначе.

Рекомендуемый артикул: Комплексный тюнинг Волги 31105 — полная трансформация

После аварии, произошедшей около пяти лет назад, у Константина было 2 варианта — сдать ВАЗ на металлолом или отремонтировать этот несчастный автомобиль. Конечно, Семенкович — еще тот автомобилист, поэтому я выбрал капитальный ремонт.

Начать решил с кузова, переделал там почти все: из родных частей остались только крыша и пол, а все остальное сварил заново. Когда работы по кузову были завершены, на «копейку» нанесли краску. Константин выбрал очень оригинальный и довольно редкий цвет — жемчужно-зеленый металлик, который красиво смотрится на солнце!

Конечно, в машине поменяли двигатель, так как «родной» уже ни на что не годился. Итак, под капот был установлен двигатель объемом 1,8 л от ВАЗ 2120. Но Семенкович не собирался останавливаться на достигнутом и поменял салон на копеечный экстерьер. Со стилем определился сам владелец: внутри – комфорт, снаружи – максимально приближенный к оригиналу. Такая схема очень похожа на тюнинг ВАЗ 2109, ведь улучшение салона автомобиля – очень важный аспект правильного тюнинга.

Теперь в салоне этой зеленой копейки явно просматривается спортивный стиль, многие детали прорисованы алькантарой. Разумеется, в салоне есть спортивные сиденья, восемь динамиков и четыре усилителя. И даже в этом устройстве установлен компьютер с интернетом.

На этой копейке спереди установлены элегантные 16-дюймовые кованые диски, которые придают автомобилю серьезности. Еще Генри Форд давно сказал, что 80% внешнего вида автомобиля дают его колеса…

Кроме того, у этой тюнингованной копейки немного демпферы амортизаторов и соответственно пружины тоже занижены на 40 мм. Такой ход придает большей прочности и делает всю подвеску более стабильной. Даже если вы занимаетесь тюнингом своего ВАЗ 2105, вам также необходимо позаботиться о подвеске.

Рекомендуемая статья: Выбрать дешевый внедорожник непросто

Всего за пять лет Семенкович потратил на свою копейку около 40 000 долларов, так что это самый дорогой тюнинг копейки за всю историю ВАЗа. Конечно, за такие деньги этот автолюбитель мог бы купить хорошую иномарку и даже джип, многие бы так и поступили, но Семенкович считает, что джипами сейчас могут похвастаться многие, но такой крутой копейки нет ни у кого. Так что у каждого свое счастье.

Копейка тюнинг: быстрая копейка-купе

Ну и напоследок еще одна интересная тюнинговая копейка. Здесь можно увидеть преображение автомобиля-легенды (копейки) невооруженным глазом.

Этот тюнинг представляет собой копеечное купе Жигули без зеркал заднего вида. Здесь они вообще не нужны, ведь в этом аппарате установлена ​​мегасовременная система контроля заднего вида.

Так что новые технологии рулят и вообще тюнинг копейки это бескрайнее поле для самовыражения.

А вот и видео для любителей тюнинга ВАЗ 2101:

А еще есть такие тюнингованные ваз:

Тюнинг ВАЗ 2105, Тюнинг ВАЗ 2106, Тюнинг ВАЗ 2107, Тюнинг ВАЗ 910, Тюнинг ВАЗ 2102, ВАЗ 21099, Тюнинг ВАЗ 2110, Тюнинг ВАЗ 2111, Тюнинг ВАЗ 2112, Тюнинг ВАЗ 2113, Тюнинг ВАЗ 2114, Тюнинг ВАЗ 2115, Тюнинг Приоры, Тюнинг Калина, Тюнинг Лада Гранта, Тюнинг Лада Ларгус.

тюнинг своими руками

На автомобиле ВАЗ-2101 тюнинг, оказывается, очень простой. Каждый автолюбитель хочет улучшить свой автомобиль. А если мы говорим об отечественных, а тем более классических сериях, то им есть где разгуляться. В первую очередь, конечно, многие предпочитают только переделку кузова автомобиля и никак не меняют его технические характеристики. Это неправильно, тюнинг надо делать во всем. Вы узнаете, как добиться наилучших результатов.

Тюнинг на «копейку»

«Копейка» вошла в жизнь нашего народа более 40 лет назад. За это время она успела полюбиться многим автолюбителям, а на данный момент набирает популярность у тюнеров. Если брать в пример «Волгу», «Запорожец», «Москвич», то для тюнинга они не подходят. Конечно, некоторые умудряются переделывать эти машины, но это малоэффективно. А что касается «копейки», то в ней тюнинг намного проще, так как работа очень дешевая, конструкция простая. Иными словами, делать улучшения автомобиля гораздо проще и дешевле, чем на Волге. На автомобиле ВАЗ-2101 тюнинг полностью оправдывает средства.

Универсальная модификация

Разумеется, тюнинг нужно проводить со всех сторон. Ни в коем случае нельзя забывать, что все силовые элементы автомобиля должны улучшаться. В частности, после доработки двигателя совершенно необходимо позаботиться о трансмиссии, потому что увеличивается нагрузка. Следовательно, максимальная скорость, а также мощность увеличиваются. Необходимо улучшить подвеску, полный привод, жесткость кузова, улучшить тормозную систему. Стоит отметить, что модернизация двигателя «копейки» практически незаметна для стороннего наблюдателя. Вот только это усовершенствование конструкции является наиболее эффективным. Модернизированный двигатель может развивать очень большую мощность, при этом его ресурс зачастую даже выше, чем у серийного.

Впускной коллектор

Чтобы провести тюнинг с максимальным эффектом, необходимо принять определенные меры. Например, если притереть впускной коллектор, можно значительно улучшить систему впрыска топлива. А использование фильтра нулевого сопротивления вместо штатного несколько улучшит работу двигателя. Стоит отметить: если вы устраняете неровности внутри впускного коллектора, то не делайте этого слишком усердно. Если добиться зеркальной стены, то при работе системы они будут покрываться конденсатом. Единственный выход из этой ситуации – установка специальных устройств, которые позволят принудительно нагревать коллектор. К сожалению, это очень сложно и дорого, не всегда возможно выполнить в домашних условиях.

Газоотводная система

На ВАЗ-2101 тюнинг двигателя может быть выполнен с помощью малых или больших доработок. Для достижения максимальной мощности необходимо уменьшить сопротивление, которому подвергаются выхлопные газы в выхлопной системе. Для улучшения вентиляции в баллонах необходимо выполнить определенные требования. В частности, можно увеличить диаметр всех патрубков, которые идут от выпускного коллектора к глушителю. При этом углы должны быть максимальными, чтобы выхлопные газы не поворачивали резко. Не устанавливайте напрямую, лучше использовать глушитель. Во-первых, при езде вы будете издавать меньше шума, что понравится вашим соседям. Во-вторых, за высокий уровень шума можно получить штрафы.

Система питания

Есть несколько опций, которые улучшат динамику и мощность двигателя «Копейки». В частности, можно поставить вместо одного два карбюратора. Другими словами, один карбюратор будет работать на два цилиндра. Работа сложная, требует внимательности и аккуратности, ведь можно серьезно повредить систему питания. Кроме того, необходимо их синхронизировать после установки двух карбюраторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *