С чего начать чип тюнинг: Чип-тюнинг двигателя: что нужно знать

Содержание

Чип-тюнинг автомобиля: мифы и реальность

Большинству водителей достаточно тех характеристик, которые заложены в автомобиль с завода. Но если ты относишься к тем, кого не устраивают стоковые параметры, и при этом не хочешь кардинально менять конструкцию автомобиля, то идеальное решение для тебя — чип-тюнинг. Вкратце: чип-тюнинг — это внесение в стандартную прошивку ЭБУ (электронного блока управления) двигателя изменений, которые модифицируют работу алгоритмов контроллера и позволяют добиться улучшений различных характеристик авто (например, мощности и расхода топлива).

Развеять некоторые мифы о чип-тюнинге автомобиля нам помогут специалисты московской компании AGP Motorsport, профессионально занимающейся разработкой программ управления двигателем для чип-тюнинга, настройкой глубоко модифицированных двигателей и спортивных автомобилей, а также производством комплектующих для тюнинга. Начнем с главного.

Уменьшается ресурс двигателя


На многих тематических сайтах и автомобильных форумах можно встретить мнение о том, что после чип-тюнинга двигатель изнашивается гораздо быстрее. Это правда лишь отчасти: да, ресурс двигателя после данной модификации действительно снижается, но не так существенно, как многие думают. Если брать сухие цифры, то после чип-тюнинга ресурс гражданского автомобиля в среднем уменьшится всего на 2,5 %. И это при увеличении крутящего момента и мощности более чем на 30 %. Отметим, что повышенную нагрузку, по сравнению со стоковой прошивкой, двигатель будет испытывать только в те моменты, когда водитель держит газ в пол, а это, по статистике, составляет всего 5 % от общего времени вождения. Поэтому заявления форумных «экспертов», что износ двигателя увеличивается в несколько раз, как минимум не имеют под собой фактических оснований.

Подробнее о ресурсе двигателя и показателях мощности после чип-тюнинга можно узнать в статье по ссылке ниже. AGP Motorsport рассказали об опыте модификации Skoda Octavia A7 RS с двигателем EA888 2.0TSI gen3 и КПП DQ250 MQB.

Подробнее о влиянии чип-тюнинга на ресурс двигателя

Чип-тюнинг везде одинаковый

Это не так. Есть обычные мастерские, где устанавливают сторонние прошивки и в лучшем случае знают лишь основы чип-тюнинга, а есть специализированные тюнинг-ателье, которые хорошо разбираются в таких модификациях и, более того, сами их разрабатывают. AGP Motorsport как раз из таких. Компания модернизирует программу управления двигателем самостоятельно, основываясь на собственных исследованиях и измерениях. Эксперты компании понимают алгоритм работы всех систем автомобиля, что позволяет создавать эффективные и безопасные программы для ЭБУ профильных автомобилей.

AGP Motorsport проводит диагностику работы двигателя на измененной прошивке ЭБУ, имеет собственный мощностной стенд для проверки и настройки автомобиля в нагрузочных режимах с анализом всех доступных параметров работы мотора. По результатам испытаний автомобиля с пробегом специалисты рассказывают о существующих проблемах, если такие выявлены, дают рекомендации по их устранению и предупреждению неисправностей, в частности рассказывают о грамотном обслуживании при дальнейшей эксплуатации. Также специалисты тюнинг-центра создают уникальные программы в индивидуальном исполнении под нестандартную конфигурацию мотора с изменёнными компонентами и готовят спортивные автомобили к соревнованиям. Многие конкуренты просто ставят модифицированную прошивку и не отвечают за дальнейшую поддержку, не говоря уже о разработках для нестандартных конфигураций.

Подробнее об индивидуальной прошивке ЭБУ

Чип-тюнинг — панацея для исправления недостатков


Часто водителей не устраивает динамика двигателя из-за банальной неисправности, о которой владелец просто не догадывается в силу некомпетентности. Чип-тюнинг не поможет исправить такую поломку, но поможет её диагностировать. К примеру, плохие свечи или катушки зажигания, дыры в патрубках выпускной системы, неисправный расходомер или бензонасос — это лишь часть проблем, с которыми обращались в AGP Motorsport, надеясь улучшить динамику автомобиля чип-тюнингом. Если у автомобиля есть неисправности, препятствующие раскрытию потенциала двигателя, AGP Motorsport может провести диагностику и ремонт автомобиля.

Записаться на диагностику автомобиля

С помощью чип-тюнинга можно существенно увеличить мощность любого двигателя

Нет, солидная прибавка к мощности доступна лишь на двигателях, оснащенных принудительным нагнетателем воздуха (турбокомпрессор или приводной компрессор). При программном увеличении давления наддува при чип-тюнинге увеличивается наполняемость цилиндров, что позволяет в единицу времени сжечь больше топлива. Как следствие, двигатель на ту же единицу времени, что и на стоковой прошивке, совершает большую работу, то есть повышается мощность.

На современных турбомоторах прибавка максимальной мощности только от чип-тюнинга может достигать 40–50 %. На атмосферных моторах (это двигатели, не оснащенные нагнетателем) нет способа увеличить наполняемость только программно. Исключение составляют «задушенные» с завода двигатели, где дроссель не открывается полностью, но таких случаев мало.

Увеличить мощность атмосферного двигателя можно только путем улучшения эффективности сжигания той топливо-воздушной смеси, что попадает в мотор при полностью открытом дросселе (в режиме полного нажатия педали газа), управляя составом смеси и углом опережения зажигания. В зависимости от базовой заводской настройки, типовой атмосферный мотор может прибавить  в среднем лишь от 2 до 10 процентов мощности. Именно поэтому профессионалы из AGP Motorsport предпочитают отказать клиенту в прошивке автомобиля с атмосферным двигателем в случае, если невозможно добиться какой-то существенной прибавки мощности, ведь для клиента это будут просто впустую потраченные деньги. Увы, но большинство компаний, предлагающих услугу чип-тюнинга, обещают нереальные цифры прибавки мощности малообъемных атмосферных моторов 1.6, 1.8 и 2.0 литра. Конечно, делается это только с целью наживы.

При чип-тюнинге двигателя необходимо обязательно прошивать и коробку передач

тюнинг — бизнес идея на оказание услуг автовладельцам

Добавлено в закладки: 0

Чип-тюнинг как бизнес идея на оказании услуг автомобилистам.

Чип-тюнинг набирает популярности среди автомобилистов, особенно среди любителей быстрой езды. Чип-тюнинг – это модификация электроники, встроенной в средство передвижения, в ходе которой корректируются заложенные в неё заводские настройки (т. н. firmware или «прошивка»). Как правило, эта практика применяется к блоку управления двигателем, но иногда может использоваться для изменения других электронных модулей. Бизнес идея на оказании чип-тюнинг услуг автомобилистам набирает свою популярность.

Попытки модифицировать автомобильный двигатель и перенастроить его по индивидуальным предпочтениям водителя производились с начала истории автомобилестроения. Самые первые модели авто марки Форд уже имели специальный регулятор зажигания, изменявший соотношение топлива и воздуха во впрыскиваемой в цилиндры смеси. Это, в свою очередь, влияло на угол опережения зажигания и на КПД работы двигателя.

На сегодняшний день автомобильный двигатель очень сильно изменился. Параметры впрыска регулируются с помощью компьютерных программ, которые закладываются в электронный блок управления (ЭБУ, по-англ. ECU, engine control unit) автомобиля на заводе-производителе.  Блок управления иначе называется контроллером. Но если всё, что нужно, уже заложено и оптимизировано при производстве машины, возникает естественный вопрос: зачем же нужно чипирование?

Зачем делать чип-тюнинг?

Причин изменять заводские настройки существует несколько:

  • Увеличение мощности двигателя и общей производительности авто. Зачастую компании, выпускающие автомобили, сознательно или несознательно понижают их мощность, что можно исправить чип-тюнингом.
  • Повышение топливной эффективности транспорта. Это ещё одна наиболее частая цель чип-тюнинга. Экономия топлива достигается благодаря тому, что отзыв двигателя на управление становится более чётким и, как следствие, он поддерживает высокую тягу при более низких оборотах.
  • Приспособление к определённым типам топлива. Переход на определённые (как правило, более дешёвые) марки бензина или газ может сильно сказаться на эффективности работы двигателя. Чип-тюнинг помогает исправить эту проблему.
  • Адаптация автомобиля для нестандартных модификаций, таких как наддув и прочие элементы тюнинга. Почти каждая такая операция требует одновременной перепрошивки автомобильной электроники.
  • Снятие программных блоков, таких как ограничение максимума скорости.

Почему производители авто сами не позаботятся об этих улучшениях?

Как уже было сказано, работа двигателя регулируется электронным блоком управления, в который производители закладывают информацию об оптимальном опережении зажигания, объёмах подаваемого горючего и прочих параметрах, определяющих максимальную мощность.

Но иногда компании сами накладывают на мощность мотора ограничения. Факторами, влияющими на такие решения могут быть:

  • различия в качестве топливных материалов в разных регионах, желание повысить ресурс двигателя без регулярных техосмотров;
  • забота об окружающей среде и стремление снизить уровень вредных выбросов, следование нормам по выхлопным газам в конкретной стране;
  • особенности климата и дорожных условий того или иного региона;
  • желание подстроить двигатель под максимально широкое разнообразие стилей вождения потенциальных автовладельцев;
  • особенности страхования авто, налогообложения автопроизводителей и прочие финансовые причины;
  • снижение максимальной скорости авто с целью обезопасить водителя и пассажиров.

Всё это заставляет автомобильные компании ограничивать мощность выпускаемых ими двигателей, находя компромиссное решение, которое устроит всех. При этом мощность двигателя сознательно подавляется на уровне программного обеспечения ЭБУ.

Бывает и так, что конструкторы ошибаются, неосознанно допуская огрехи в прошивке. Это тоже можно исправить с помощью чип-тюнинга.

Как производится чип-тюнинг?

Этот тип модификаций, по сути, расширяет наложенные на двигатель ограничения и подстраивает режим его работы под индивидуальные требования водителя, при этом всё так же учитывая условия региона проживания и сохранность двигателя. Как правило, это процесс, который можно разделить на три стадии:

  • Считывание программ из электронного блока управления, если у мастеров, производящих сервис, нет оригиналь

Что такое чип-тюнинг и для чего он нужен?

Чип-тюнинг — это способ улучшить характеристики двигателя через изменение его программы управления. Проще говоря, замена прошивки мотора — как вы делаете это в своём смартфоне, чтобы получить расширенный функционал. При широком толковании этого термина к чип-тюнингу двигателя можно отнести как установку дополнительных электронных модулей (субкомпьютеров, «обманок»), так и замену штатного блока управления на универсальный тюнинговый и его настройку, а равно и установку специального предназначенного для конкретной модели «мозга» от стороннего производителя.

Но массовый чип-тюнинг подразумевает, в основном, манипуляции с программой штатного блока, поэтому все вопросы и ответы будут касаться именно такого вмешательства в конструкцию автомобиля.

Основные цели чип-тюнинга таковы:

 

  • Увеличение мощности и эластичности. Тяговые характеристики двигателя бывают занижены производителем относительно конструктивного потенциала в целях соответствия экологическим нормам, для увеличения ресурса, из маркетинговых соображений (дефорсирование агрегата для младших моделей и модификаций), а также встречаются случаи просто неидеально отшлифованных производителем программ управления двигателем, которые относят к так называемым «детским болезням» автомобилей.
  • Улучшение экономичности. Удачный результат чип-тюнинга автоматически не только поднимает мощность и крутящий момент, но и немного снижает расход топлива при обычной езде. Такой эффект достигается за счёт того, что более отзывчивый двигатель даёт возможность ездить в диапазоне более низких оборотов.
  • Коррекция под используемый тип топлива. Например, это может быть адаптация высокофорсированного спортивного двигателя под 95 бензин вместо 98 или перенастройка мотора для работы на газе.
  • Установка наддува или нестандартных деталей двигателя. Когда речь заходит о тюнинге силового агрегата, перепрошивка необходима практически всегда — для эффективной или как минимум безопасной работы новой конфигурации. Например, некоторые двигатели могут работать неправильно даже при установке прямоточной выпускной системы, а вмешательство в систему газораспределения почти всегда требует коррекции программы управления.
  • Снятие различных программных ограничений — например, лимитатора максимальной скорости.

 

Впрочем, у подавляющего большинства решившихся на чип-тюнинг побуждение самое простое — чтоб «поехала», причём необязательно намного быстрее. Зачастую наиболее чувствительной прибавкой становится улучшившаяся отзывчивость на педаль газа и более ровная тяга по всему диапазону оборотов — именно это и даёт ощущение лучшей динамики при городской езде.

плюсы и минусы. Что это такое?

Что такое чип тюнинг, его плюсы и минусы – наиболее часто задаваемые автовладельцами вопросы, так как сегодня эта технологическая операция становится все более популярной. Поэтому необходимо знать все его нюансы.

Содержание этой статьи

Чип тюнинг двигателя – это установка новых настроек управления силовым агрегатом, что делается путем изменения технических параметров с помощью специального программного обеспечения (ПО).

Также чип тюнингом называют установку дополнительного оборудования на двигатель такого, как:

  • Нагнетатели.
  • Турбины.
  • Впускные системы.
  • Элементы системы отвода выхлопных газов.
  • Форсунки нового типа.

Это оборудование повышает мощность двигателя, в то время как корректировка настроек работы системы решает намного больше проблем. Поэтому установку новых или дополнительных узлов можно назвать чип тюнингом весьма условно. Это будет актуально только в комплексе с осуществлением установки новых параметров управления силовым агрегатом.

По данной теме есть похожая статья — Замена масла в двигателе + промывка.

Современные технологии позволяют осуществлять изменение параметров мотора при помощи компьютера. Горы ключей и необходимость демонтажа двигателя для повышения уровня его мощности, решения технических проблем остались в прошлом.

Чип тюнинг дизельного и бензинового двигателя осуществляется по одинаковой технологии. Главным условием проведения такой операции является наличие электронного блока управления.

Для чего делают чип тюнинг?

Изначально – этот процесс проводился с целью повышения мощности силового агрегата, но со временем тенденции несколько изменились и диапазон решаемых задач стал намного шире.

Сегодня упор при проведении чип тюнинга делается на уменьшение расхода топлива, что связано с постоянно растущими ценами на бензин. Также корректировка технических параметров может исправить заводские ошибки программного обеспечения, а, точнее, оптимизировать его под определенные эксплуатационные условия: качество топлива, особенности климата.

Многие производители поставляют автомобили с «усредненными» программами, они имеют общие настройки и параметры, которые в определенных условиях могут давать сбои и приводить к техническим проблемам.

Чип тюнинг позволяет решить такие проблемы:

  • Убрать рыки при переходе с холостых оборотов.
  • Устранить неконтролируемые скачки оборотов холостого хода.
  • Стабилизировать работу автомобиля на холостом ходу.
  • Устранять вибрацию и провалы при переходе на повышенную передачу.
  • Упорядочить, стабилизировать работу коленчатого вала.

Эти проблемы характерны для сегмента дешевых автомобилей таких марок, как: Daewoo, Chevrolet, ZAZ.

Перенастройка параметров работы двигателя необходима при установке газового оборудования. Это связано с углом опережения зажигания. У газа и жидкого топлива этот технический показатель разный и для стабильной работы силового агрегата нужно оптимизировать этот показатель.

Результат чип тюнинга

Если с устранением проблем работы мотора и систем с ним связанных все более-менее понятно, то с расходом топлива и мощностью необходимо прояснить ситуацию.

В части потребления горючего показатель экономии может варьироваться в пределах от 1 до 3 литров на 100 км. Некоторые специалисты утверждают, что можно добиться экономии в 20% от исходного уровня потребления топлива, но это уже крайности, которые ни к чему хорошему не приведут.

Без технических последствий для двигателя и потери его мощности оптимальным будет экономия в 1–3 литра. Это неплохой показатель, позволяющий сэкономить внушительную сумму, особенно при интенсивной эксплуатации автомобиля.

Для достижения максимального эффекта от чип тюнинга необходимо уметь его правильно проводить. В противном случае одновременно с расходом топлива снизится мощность двигателя.

1. Не стоит ждать сиюминутного результата после проведения корректировки параметров программы, управляющей механическими процессами мотора. Новые настройки полностью вступят в силу через несколько дней. Также необходимо помнить, что в течение 2–3 дней автомобиль нужно эксплуатировать в режиме обкатки.

Увеличение мощности двигателя зависит от ресурса, заложенного в программное обеспечение производителем.

К примеру, если стартовые настройки используют 90% мощности, то увеличить ее можно будет только на оставшиеся 10%. Показатель роста мощи двигателя после чип тюнинга находится в диапазоне от 10 до 40%.

2. Следует помнить, что максимальные настройки значительно сократят моторесурс двигателя и будут способствовать частым поломкам. Связи с этим в части установки параметров необходимо руководствоваться рекомендациями производителей автомобиля или советоваться со специалистами.

Нюанс в проведении чип тюнинга

В автомобилях, выпущенных после 1997 года, для осуществления чип тюнинга требуется только подключение компьютера к электронному блоку управления. При этом его снятие не требуется. На моделях, выпущенных до 1997 года, чип тюнинг является сложным с технологической точки зрения процессом, требующим серьезной подготовки и опыта.

Связано это с необходимостью снятия платы (ее еще называют «мозги») и проведением работ непосредственно с ней. Изменение параметров в этом случае потребует специального программатора. Он работает по принципу перезаписи данных при помощи ультразвука.

Эта процедура, как и снятие носителя информации, требует высокого уровня квалификации от мастера.

Работа с современными блоками управления намного проще, здесь не нужно быть высококлассным специалистом, достаточно свободно владеть компьютером и освоить соответствующие программы.

Сколько стоит чип тюнинг двигателя?

Здесь все зависит от модели автомобиля, а также региона и владельца СТО. В крупных городах, областных центрах стоимость процедуры будет несколько выше, чем в маленьких населенных пунктах.

Существует и универсальная схема расчета цены чип тюнинга – это приблизительно 1% от стоимости автомобиля.

Как сделать чип тюнинг своими руками?

Узнав стоимость процедуры, возникает логичный вопрос: «Можно ли сделать чип тюнинг самостоятельно, что для этого нужно и сколько это займет времени?».

Отвечая на вопрос о временных затратах, нужно отметить, что у профессионалов весь процесс занимает чуть больше 10 минут. Чип тюнинг, по сути, является перекачкой новых параметров из компьютера в блок управления.

У новичка процедура может занять намного больше времени, но учитывая экономию, это того стоит.

Оборудование для чип тюнинга автомобилей

Это довольно простой набор приспособлений:

  • Ноутбук.
  • Кабель для подключения к блоку управления.
  • Программное обеспечение для установки новых параметров (может быть диск или сохраненный на ноутбуке файл).

Оборудование для чип тюнинга иномарок такое же, как и для отечественных автомобилей. Отличаются только программы и разъемы кабелей для подключения.

Трудности возникнут с 2 вещами: кабелем для подключения, точнее, разъемом и программой для корректировки параметров. Дело в том, что программы для чип тюнинга выпускаются производителями автомобилей, такое ПО является лицензионным, его желательно использовать для коррекции технических показателей.

Существуют также адаптированные версии, их без труда можно скачать из интернета, но эти программы могут привести к обратному эффекту – падению показателей. Такое их поведение обусловлено возможными расхождениями в единицах измерения параметров, а также их расшифровке.

В случае с ПО придется выбирать между «дешево и сердито» и дорого, но качественно. Второй вариант значительно лучше, но можно, покопавшись несколько дней в интернете и внимательно изучив отзывы, найти неплохой аналог программы производителя.

Выбирается ПО в соответствии с маркой автомобиля. Каждый производитель выпускает утилиты, подходящие на весь модельный ряд. Но при этом программа, предназначенная для BMW, не подойдет Mersedes и наоборот.

Вторая проблема – это разъем для подключения, его нужно будет купить, так как подделать не получится. Отличным решением будет покупка универсального загрузчика (разъема). Но и они универсальны в определенных рамках, подходят автомобилям, двигателям одного поколения. Для новых моделей придется покупать другой разъем.

Стоит ли делать чип тюнинг? Видео:

Чип тюнинг своими руками для начинающих

Основы чип тюнинга – это кропотливое изучение информации и получение консультации у специалистов. Перед проведением коррекции настроек необходимо тщательно изучить информацию, касающуюся проведения процедуры на определенной марке автомобиля.

Огромное количество программ производителей автомобилей не позволяет давать общие рекомендации по этому поводу. Необходимо изучать особенности использования программ. Такие рекомендации должны содержаться в папке со скачиваемым файлом или на сайте, откуда скачивается программа для чип тюнинга иномарок.

Примером особенностей является требование программы для Hyundai, она работает только на операционной системе Windows XP.

Самым утомительным (или, наоборот, интересным) является подбор и подготовка программы-корректора, изучение инструкций, рекомендаций по работе с ней. После того как файл и все необходимое оборудование готово можно приступать к перепрошивке автомобиля.

Просто и быстро…

Так можно описать процесс установки настроек, если не было бы некоторых замечаний. Собственно сам процесс загрузки осуществляется по стандартной схеме. После подключения устройства находят друг друга, и появляется соответствующее сообщение. После этого можно начинать загрузку, она занимает от 10 до 20 минут, если без проблем, а они могут возникнуть.

Во время загрузки могут появляться уведомления об ошибках. В этом случае необходимо отменить загрузку и начать ее заново. Если после этого ошибка снова появляется лучше прекратить загрузку и отправиться на СТО для диагностики. Ее, кстати, необходимо делать перед коррекцией технических параметров.

Покраска авто жидкой резиной плюсы и минусы. — здесь больше полезной информации.

Второй проблемой может стать само программное обеспечение, если оно не русифицировано. Тогда будет трудно разобраться без знания английского языка, что нужно делать для загрузки новой прошивки.

В этом случае, необходимо заранее изучить мануал (инструкцию) по этому поводу.

Вас заинтересует эта статья — Порошковая покраска дисков своими руками.

Но если все вышеуказанные проблемы решены, то инсталляция (установка) пройдет без проблем и полоска, показывающая процесс перемещения файлов, неуклонно будет двигаться в сторону удачного завершения.

Обязательно нужно сохранять заводскую (стоковую) прошивку, чтобы в случае возникновения проблем с новой ее вернуть.

Вышеприведенная информация – это максимально полезная информационная вытяжка из огромного количества данных. Она позволит определиться с тем, стоит ли тратить время и силы на проведение чип тюнинга самостоятельно или проще будет обратиться на СТО.

Существует огромное количество мнений и способов (отличия только в нюансах) по поводу перепрошивки двигателя автомобиля, так как каждый мастер формирует свой алгоритм действий. Поэтому выше изложена общая технологическая схема и характеристики чип тюнинга.

Все о чип-тюнинге

Чип-тюнинг – это работа, которая предполагает перенастройку режимов функционирования ЭБУ (электронные блок управления).

Выполняется коррекция системы, повышаются полезные коэффициенты действия. Такие процессы применяются для повышения мощности автомобильного двигателя, а также подразумевается корректировка системы впрыска и так далее. Также чип-тюнинг – это может быть монтаж модуля оптимизации, который занимается перенастройкой подаваемых импульсов и их усовершенствованием. К таким модулям относится Тюнинг Бокс, представленный в нашем ассортименте для большинства марок авто.

Основные задачи, которые должен выполнять качественный чип-тюнинг


  • Главная задача – повышение мощности автомобильного мотора.
  • Снижение расход топлива.
  • Корректирование программ работы ЭБУ.
  • Изменение режима работы системы впрыска.
  • Усовершенствования программы датчиков слежения за кислородом или же их полное отключение.
  • Повышение мощности за счет увеличения момента силы.

Кому нужен чип-тюнинг?

Модернизация автомобиля постоянно является главной ключевой особенностью каждого водителя, ведь всегда хочется идти в ногу со временем, не отставать от инноваций и получать от этого, несомненно, выгоду. В данном вопросе перепрограммирования, самая обширная и разнообразная аудитория, чип тюнинг поскольку позволяет не только получить максимум мощности, но и улучшить поездки при интенсивном городском движении. Для некоторых очень важно получить максимальную скорость, почувствовать рев мотора, почувствовать свободу при поездах. Другой группе аудитории чип-тюнинга важна стабильность, которая позволяет получить максимально комфортные поездки. То есть, перепрограммирование двигателя влияет на повышении динамики, и отключение датчиков, которые становятся первой причиной того, что машина глохнет в интенсивном движении, а это может быть опасным. Третьи же, в силу своей экономичности, прибегают к такому тюнингу, чтобы в последствие снизить траты на горючую смесь, то есть на топливо, которое расходуется при движении машины.

Стоит ли делать чип-тюнинг?

Несмотря на прямую выгоду от перепрограммирования ЭБУ и повышения мощности двигателя, многие задумываются целесообразно ли это вообще? Большинство противников таких модернизаций уверены, что даже самый лучший чип тюнинг, например немецкий чип тюнинг, английский или же американский, могут быть губительными для автомобиля в целом. Конечно, нельзя сказать, что это совершенно не так. В этом есть огромная доля правды.

Дело в том, что жесткий тюнинг, который обеспечивает максимальный прирост мощи больше половины заводских характеристик, не может пройти бесследно. То есть,

после чип тюнинга можно получить совершенно обратный результат – снизить ресурсоспособности автомобиля, двигателя, уничтожить ЭБУ и многое другое.

Если вы не максималист и четко знаете, для чего нужен чип тюнинг именно вам, тогда вы целесообразно отнесетесь к такой модернизации и сохраните целостность, работоспособность всех систем машины. Все статьи про чип тюнинг и отзывы сервисных центров говорят о том, что чип-тюнинг – это только на пользу. Но, давайте попробуем разобрать со стороны: чип тюнинг за и против, и определить, стоит ли производить такую модернизацию.

Плюсы чип-тюнинга или что вы получаете после модернизации?


  • Облегчается процесс вождения в повседневной жизни, в интенсивном городском движении, поскольку повышаются тягово-скоростные параметры.
  • Повышается возможность производить более быстрые обгоны на трассах.
  • С включенным кондиционером и при загруженном автомобиле – исключение возможности заглушки мотора, что весьма важно, для вашей же личной безопасности.
  • Чип-тюнинг не затрагивает конструктивную целостность двигателя автомобиля и является более бюджетным вариантом модернизации.
  • Обеспечивает возврат в первоначальные заводские параметры.
  • Экономит топливо, снижая расходы на обеспечение работы двигателя.
  • Адаптируется индивидуально под каждый тип двигателя и вид топлива машины.
  • Позволяет устранить проблему заглушек двигателя по причине жесткой работы датчиков контроля кислорода.

А есть ли минусы чип-тюнинга?

Конечно, чип-тюнинг это интересная и полезная модернизация вашего автомобиля, но могут ли быть проблемы после чип тюнинга, с чем они связаны и решаемы ли вообще? Основные и даже единственные минусы чипования автомобиля – это:

  • Ухудшение параметров работы всех систем. Главная правда о чип тюнинге – это то, что если вы попали в неумелые руки, которые «криво» поставят программу прошивки, то ужасных последствий просто не обойти.
  • Повышение износа двигателя. Дело в том, что жесткая модернизация может привести к тому, что «сердце» вашего авто не прослужит долговечный период. Это происходит из-за того, что изначально программа была настроена таким образом, чтобы сохранить длительность работы мотора, при повышении давления на него и появляется такая проблема, как повышение износа. Стоит отметить, что этот минус можно устранить, необходимо выбирать не самые жесткие программы прошивки, и не большое увеличение мощи двигателя.
  • Нарушение работы двигателя и выход из строя фаз газораспределения. Это проблема связана с тем, что иногда программа может быть «залита» не правильно, или же при процессе прошивки была допущена ошибка. Положительной новостью в таком случае может стать то, что это можно изменить. Стоит всего лишь произвести повторное перепрограммирование.
  • Проблема: чип тюнинг и гарантия на автомобиль. Когда автомобиль еще находится на заводской гарантии, очень рискованно производить чип-тюнинг, без ведома дилера. В случае негативных последствиях, за ваши ошибки платить никто не будет. Для того чтобы получить такую желаемую мощь двигателя и скорость автомобиля необходимо производить тюнингование исключительно в специализированных, а лучше фирменных СТО, где модернизация будет лицензионной. В этом случае вы получите максимальную выгоду от тюнинга и сохраните важную и необходимую гарантию.

Как делается чип-тюнинг?

Все процессы, которые производятся при перепрошивки стандартной программы ЭБУ, разделяются на три этапа:

  • Этап 1 В случае, когда нет оригинальной программы для прошивки на вид ЭБУ, в вашем автомобиле производится считывание оригинальной программы, уже установленной на бортовой компьютер. Оригинальная прошивка ищется в софтваре Sctflash.
  • Этап 2 Если есть оригинальная прошивка Sctflash, то производится ее диагностика на исправность. Если же нет, то на основании оригинальной программы проводится коррекция контрольных сумм в ней, производится доработка и прочие процессы улучшения программы. Повторная диагностика на наличие ошибок в софте.
  • Этап 3 Последний этап – это запись качественной, проверенной и несколько раз диагностированной программы в контроллер автомобиля. То есть этот этап и является процессом перепрошивки заводских параметров ЭБУ.

Можно ли сделать чип-тюнинг самостоятельно?

Иногда бывает так, что водители специально не хотят обращаться в дорогие сервисные центры и производят перепрограммирование самостоятельно. Для того чтобы это сделать не нужно быть гением или же авто-механиком, но чтобы произвести качественный чип тюнинг, базовые понятия электроники и механики, конечно же, необходимы. Если их нет, то тогда не рекомендуется производить все самостоятельно, чтобы не навредить машине, а лучше разобраться с вопросом, где сделать чип-тюнинг? Обращайтесь для установки программы в сервисные качественные центры, например чип тюнинг ру, Моренди, АПР или же Рево, а также другие, где будет произведена диагностика, и чип тюнинг обеспечит качественное повышение мощи двигателя, без возможных последствий.

Но, если вы собираетесь произвести все самостоятельно, тогда придется пройти следующие процессы:

  • Купить или же сделать самостоятельно адаптер.
  • Иметь при себе идеально рабочий компьютер или же ноутбук.
  • Найти специальную программу ИМЕННО ДЛЯ ВАШЕГО ЭБУ.
  • Проверить ее на исправность.
  • Подключить ваш компьютер к борту автомобиля.
  • Выключить зажигание и активизировать программу прошивки.
  • Включить зажигание и произвести проверку произведенного процесса.

Несмотря на то, что специальных навыков, для того чтобы проделать этот процесс, все же можно не иметь — это достаточно сложно и нужно быть максимально внимательными, сконцентрированными и осторожными, чтобы не навредить системе.

Топ-5 важных вопросов-ответов

Водителей, которые только собираются произвести чип-тюнинг, волнуют самые всевозможные вопросы. Многие обращаются на форум, чип тюнинг где поднимается одной из главных тем. Но, мы выделили пять самых основных вопросов:

Почему производители авто сами изначально не сделают двигатель мощнее?

— У многих водителей возникает вопрос, неужели производители автомобилей настолько «глупые», что сами не сделали двигатель мощнее. Нет, конечно же. Для компаний, которые производят автомобиль максимальная мощность двигателя – это не самый важный параметр. Причин для этого может быть несколько. Например, некоторые жертвуют мощностью двигателя для того, чтобы снизить налог на выброс пагубных выхлопов, которые загрязняют нашу экологию. Также, мощь автомобиля специально снижают, чтобы сделать машину доступнее для большего количества людей.

Какие могут быть пределы поднятия мощности мотора и крутящего момента?

— Самые оптимальные цифры увеличение мощи автомобиля – до 30%, в том числе и крутящего момента. Именно эти показатели пойдут только в пользу вам и вашему автомобилю и не скажутся на снижении работоспособности двигателя и прочих систем.

Как можно проверить рабочий эффект чип-тюнинга?

— Стоит отметить, что в автомобиле после чип-тюнинга конструктивно ничего не изменяется, но мощность двигателя все же прибавилась. Чтобы это проверить в солидных и высококлассных СТО и сервисах есть специальный стенд, на котором можно произвести замеры до и после проведения чип-тюнинга и определить действительно ли что-то прибавилось.

Можно ли вернуть все в исходный вариант после проведения чип-тюнинга?

— Конечно же, да. Бывают случаи, когда программа по каким-либо причинам была залита не корректно или же привела к ухудшениям параметров. В таком случае проводится возврат автомобильного ЭБУ к изначальным заводским параметрам или же повторное перепрограммирование.

Есть ли варианты чип-тюнинга без перепрограммирования и конструктивного вмешательства в работу двигателя?

— Конечно, есть вариант произвести модернизации и усиления мощи автомобиля, не прибегая к перепрограммированию, а тем более кардинальному вмешательству в конструкцию. Это Тюнинг-боксы, то есть специальные модули, которые ставятся под капот автомобиля и отвечают за контроль и моделирование сигналов, которые подаются от ЭБУ. Такие образом, модули обеспечивают повышение характеристик, улучшение работы двигателя, системы впрыска и прочих важнейших параметров. Предлагается Тюнинг-бокс для различных типов двигателя – дизельные и бензиновые. Полный ассортимент, на все марки автомобилей и, соответственно модели, представлен на нашем сайте.

А подробнее узнать обо всех интересующих нюансах можно на нашем сайте онлайн. Чип тюнинг, варианты чип-тюнинга, что он даст и какой приобрести лучше для вашей машины – это все вам расскажут профессионалы, которые в любое время готовы предоставить специализированную помощь.

Как сделать чип-тюнинг своими руками :: SYL.ru

В последнее время такая процедура, как чип-тюнинг двигателя, своими руками выполненный, стала вполне обыденным делом. Замена программного обеспечения в блоке управления теперь под силу даже начинающим автолюбителям. И все это благодаря техническому прогрессу и появлению компьютеров с СОМ-портами. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как сделать чип-тюнинг своими руками и что для этого требуется.

Для чего это нужно?

Данная операция представляет собой замену калибровочных данных в электронном блоке управления двигателем (ЭБУ или так называемые «мозги») с целью улучшить динамические и другие характеристики автомобиля. Большинство автовладельцев загружают в «мозги» программу, рассчитанную на меньшее потребление топлива. В результате этого расход можно уменьшить на 10-15 процентов.

Когда это можно сделать?

Зачастую изменения в программу электронного блока вводятся после переоборудования автомобиля на газобаллонное оборудование, то есть когда состав горючей смеси изменяется. Таким образом вы сможете сохранить мощность своего автомобиля, при этом не проигрывая в расходе. А насколько мы знаем, после переоборудования машины на газобаллонное оборудование ее мощность падает на 5-10 процентов, а расход увеличивается на 1-2 литра.

Но это не значит, что для такого тюнинга должен быть повод в виде установки газобаллонного оборудования. Произвести чип-тюнинг своими руками («Форд Мондео» тоже не станет проблемой в этом отношении) можно даже на новоприобретенном автомобиле. Автопроизводители, ввиду того что их машины идут на экспорт по всему миру, выставляют усредненные значения на электронном блоке управления. Поэтому для раскрытия всех потенциалов машины специалисты рекомендуют делать прошивку электронного блока управления двигателем авто. В результате прирост мощности составляет до 8-10 процентов. Но это не основная проблема, которую можно решить чип-тюнингом. Перепрограммирование блока устраняет следующие технические недоработки:

  • плавающие обороты на холостом ходу;
  • провалы при разгоне;
  • снижение расхода топлива;
  • «зависание» оборотов;
  • дерганье машины на малых оборотах.

Таким образом, сделанный двигателю чип-тюнинг своими руками позволяет удалить все недоработки, которые были упущены или не замечены самим производителем при испытаниях, а также изменить поведение машины на более динамичное. Что самое интересное, такому виду тюнинга подвергаются в большинстве отечественные авто. Именно их владельцы жалуются на проблемы, сказанные выше.

Так ли это легко?

Прошивка электронного блока на новых автомобилях (последнего десятилетия) не представляет особых трудностей. Для замены программного оборудования требуется лишь наличие компьютера (ноутбука) с COM-портом и специального программатора. По времени вся операция занимает порядка 30 минут.

Что же касается старых автомобилей, прошивка их «мозгов» будет более затруднительна. Дело в том, что такой чип-тюнинг сводится к применению паяльника. Именно им необходимо заменить микросхему и уже потом прошивать ЭБУ через программатор.

Чип-тюнинг своими руками для начинающих

Итак, как же произвести данную операцию? В первую очередь следует проверить техническое состояние автомобиля. Чип-тюнинг делается только при исправной работе двигателя (никаких троений и синего дыма из выхлопной трубы), чистых форсунках, фильтрах и исправно работающих датчиках. В противном случае программирование может навредить вашему автомобилю.

Итак, для начала выберем способ, которым будет производиться чип-тюнинг своими руками. «Ланос», как и другие легковые автомобили, может прошиваться с доработкой ЭБУ либо без нее. Но в первом случае нам нужно впаивать резисторы. Более простым и быстрым является второй метод. Выполняется он через диагностический разъем ODB-II. При наличии проверенной программы калибровки устанавливаем ее на виртуальную Windows XP. Для этого загружаем программу Virtual РС. После ее установки скачиваем образ ISO нашей операционной системы и настраиваем нашу «виртуалку».

Внимание! Установка виртуальной ХР требуется лишь в том случае, если текущая операционная система относится к типу «Виндовс Виста», 7 либо 8.

Делаем установку «вируталки» пошагово

Теперь расскажем все это более подробно. Сначала запускаем программу Virtual PC. В окне «виртуалки» появится окно БИОСа. На его верхней панельке жмем на CD-Capture ISO Image. Здесь нужно указать образ операционной системы «Виндовс». Дальше начнется установка. После следует загрузить виртуальную ось. Для этого выбираем на верхней панели Action-Install. Затем устанавливаем, перезапускаем и закрываем «вируталку». Софт для ЭБУ и папку с драйверами расшариваем на K-Line адаптер. В папке «Мой компьютер» появится диск, содержащий файлы с нашей папки. Ее нужно перебросить на рабочий стол.

Дальше устанавливаем драйвера адаптера. Также рекомендуется проверить работоспособность флэшера. Для этого указываем в настройках порт СОМ 1. Закрываем «виртуалку» и переходим к процедуре загрузки прошивки в электронный блок управления двигателем.

Непосредственно работа с ЭБУ

Для начала выбираем место (лучше гараж), где будем выполнять прошивку. Важно наличие в нем сети 220 вольт, чтобы в самый необходимый момент наш ноутбук не разрядился, не успев прошить блок. Дальше ставим компьютер на ровное место, подключаем колодку адаптера к диагностическому порту. При этом зажигание автомобиля должно быть выключено. Далее запускаем «виртуалку», включаем зажигание и приступаем к загрузке новой программы для ЭБУ.

Чип-тюнинг своими руками – загрузка новых калибровок

Запускаем флешер и выбираем ошибки. Их необходимо удалить. Далее выбираем пункт «Загрузка» и указываем новый файл с прошивкой. Операция может занять до 15-20 минут времени. После этого следует выключить зажигание и подождать 5 минут. В это время отключаем адаптер.

Возможно, при загрузке новых параметров калибровки появится ошибка. В таком случае выключаем зажигание и начинаем процедуру заново. После установки программы выключаем зажигание на 5 минут. Далее включаем его и смотрим, как ведет себя двигатель.

Результат

После программирования ЭБУ вы заметите, что машина начала вести себя иначе. Особенно это касается звука работы мотора и динамики разгона автомобиля. Таким образом, создается чувство, что машина стала более резвой на дороге.

Причем никакие дополнительные факторы в виде включенного кондиционера или печки не влияют на мощность. Что касается нормы выхлопов, она будет в пределах нормы, то есть такой, что устанавливалась заводом. Многие автолюбители остаются довольными после такой процедуры, как чип-тюнинг. ВАЗ своими руками можно превратить почти что в иномарку (естественно, в разумных пределах). И все это только при наличии СОМ-порта, выхода в интернет и ноутбука с соответствующим портом. Кстати, фирма Dell производит ноутбуки со встроенным диагностическим СОМ-портом. Это модели серии Latitude D.

Тюнинг-модуль

Напоследок расскажем про такую вещь, как тюнинг-модуль. Эта деталь представляет собой альтернативу чип-тюнингу. Также она называется модулем мощности или оптимизации. Представляет собой устройство, служащее для улучшения параметров работы автомобиля. Устанавливается данный модуль между ЭБУ и рабочими элементами двигателя. Устройство изменяет сигналы с оригинального блока и передает их на систему впрыска. Установка модуля производится в штатные разъемы.

При этом сама прошивка блока остается заводской. Судя по отзывам автомобилистов, после установки данного модуля машина ведет себя более резво, при этом ее расход топлива снижается на несколько процентов. Также стабилизируется холостой ход и пропадают рывки при движении. Можно сказать, что это такой же чип-тюнинг, но более безопасный. Без вмешательства в электронные «мозги» автомобиля.

Итак, мы выяснили, как производится чип-тюнинг своими руками.

Программирование чипов с использованием смещений «Moates Support

Страницы продукта: APU1, BURN1, BURN2, F2A, F3, G1, G2-0.45, G2-0.60, G2X, G3, G4, G5, GP1, GP3, GX, HONDA1, HONDAKIT, NISSAN_2CHIP
Статьи по теме: APU1, BURN1, BURN2, F2A, F3, G1, G2-0.45, G2-0.60, G2X, G3, G4, G5, GP1, GP3, GX, HONDA1, HONDAKIT, NISSAN_2CHIP
Категории: Все статьи, Как работает настройка, Устранение неисправностей

Если вы новичок в области сжигания чипов, возможно, вы захотите взглянуть на Руководство для начинающих, прежде чем читать оставшуюся часть этой статьи. Вам, вероятно, все равно нужно будет прочитать это руководство, чтобы выбрать правильные параметры программирования, если только вы не находитесь в ситуации, когда вы программируете микросхему точно такого же размера, что и микросхема, которую вы заменяете. Программирование чипов со смещениями используется в двух ситуациях:

  1. Если микросхема, которую вы программируете, имеет большую емкость, чем двоичный файл, который вы помещаете в нее, вам необходимо использовать смещение, чтобы гарантировать, что мелодия попадает в нужное место на микросхеме.
  2. Коммутационные адаптеры, которые содержат несколько программ, требуют использования смещений для размещения нескольких программ на одной микросхеме для коммутирующего адаптера.

Оба эти случая будут рассмотрены в этой статье.

Мы предполагаем, что на этом этапе у вас открыт TunerPro или Flash n Burn, а чип физически ориентирован правильно. Если вам нужна помощь в этом вопросе, прежде чем продолжить, прочтите Руководство для начинающих. Мы выберем правильный буфер и адресацию чипа, чтобы гарантировать, что чип правильно прожигает и может быть использован.

Когда в ПО:

  1. Выберите тип программируемого чипа из раскрывающегося меню.Скорее всего, это будет адаптер AT29C256, 27SF512, AT90F040 или Moates J3 (F3 / F3v2).
  2. Выберите опцию «Загрузить файл в буфер» и перейдите к файлу, который вы хотите запрограммировать на чипе. Выберите его, и он будет загружен в память ПК. Обратите внимание на размер файла, указанный в окне сообщения. (Обычно вы можете «навести курсор» на имя файла перед его открытием, и Windows отобразит информационное окно с размером файла). Скорее всего, это будет один из пяти размеров: 4k, 16k, 32k, 56k или 64k байт.
    • Загруженный файл будет определять адрес буфера (начало / конец)
    • 4 Кбайт = 0000 / 0FFF
    • 16 Кбайт = 0000 / 3FFF
    • 32 Кбайт = 0000 / 7FFF
    • 56 Кбайт = 0000 / DFFF
    • 64 Кбайт = 0000 / FFFF
  3. В верхней правой части окна вы увидите значения смещения Chip Addressing, которые необходимо изменить. Адресация буфера вместе с размером чипа определит, какие смещения вам нужно использовать.(Flash n Burn обычно автоматически выбирает разумные смещения в зависимости от типа вашего чипа и размера файла, чтобы разместить буфер в конце чипа, где он обычно находится.)
    В следующей таблице перечислены смещения, которые вам нужно использовать в зависимости от чипа. используемый и размер файла:

    Размер файла

    Чип

    Начало буфера -> Конец

    Начало микросхемы -> Конец

    4к (4096)

    AT29C256

    000000 -> 000FFF

    007000 -> 007FFF

    16к (16384)

    AT29C256

    000000 -> 003FFF

    004000 -> 007FFF

    32к (32768)

    AT29C256

    000000 -> 007FFF

    000000 -> 007FFF

    4к (4096)

    27SF512

    000000 -> 000FFF

    00F000 -> 00FFFF

    16к (16384)

    27SF512

    000000 -> 003FFF

    00C000 -> 00FFFF

    32к (32768)

    27SF512

    000000 -> 007FFF

    008000 -> 00FFFF

    56к (57344)

    27SF512

    000000 -> 00DFFF

    002000 -> 00FFFF

    64к (65536)

    27SF512

    000000 -> 00FFFF

    000000 -> 00FFFF

    32к (32768 EECIV)

    F3 / F3v2

    000000 -> 007FFF

    032000 -> 039FFF

    56к (57344 EECIV)

    F3 / F3v2

    000000 -> 00DFFF

    032000 -> 03FFFF

    64к (65536 EECIV)

    F3 / F3v2

    000000 -> 00FFFF

    032000 -> 03FFFF

    216k или 224k (EECV)

    F3 / F3v2

    «банковский» формат: нелинейный!

    конвертировать в 256k!

    256k (EECV)

    F3 / F3v2

    000000 -> 03FFFF

    000000 -> 03FFFF

    Хотя часто выбираются правильные значения, вы можете ввести их вручную. Для однокристального сценария с одной настройкой обычно требуется, чтобы буфер (или содержимое файла) располагался на «конце» микросхемы. Заметными исключениями из этого правила являются 32k мелодии EECIV Ford (которые должны начинаться с 0x32000 и заканчиваться до конца чипа) и 216k / 224k бункеров Ford EECV (которые не находятся в линейном формате памяти и должны быть преобразованы в 256k перед программированием) .


    Для этого вручную:

    • Убедитесь, что адреса буферов соответствуют размеру загруженного файла.
    • Отрегулируйте начальное и конечное значение адресации микросхемы, пока конечное значение не станет максимальным значением для микросхемы И значения адреса буфера являются правильными.
    • Краткий список общих настроек адресации микросхем:
      • 64k bin: 000000 начало 00FFFF конец (чип SST27SF512)
      • 32k bin: 008000 начало 00FFFF конец (чип SST27SF512)
      • 16k bin: 00C000 start 00FFFF end (чип SST27SF512)
      • 4k bin: 00F000 start 00FFFF end (чип SST27SF512)
      • 56k Ford EECIV bin: 032000 начало 03FFFF конец (чип Ford F3)
      • 256k Ford EECV bin: 000000 начало 03FFFF конец (чип Ford F3)
      • 112k Ford EECV bin: СПЕЦИАЛЬНО требуется другое программное обеспечение (чип Ford F3)
      • 216k Ford EECV bin: СПЕЦИАЛЬНО требуется другое программное обеспечение (чип Ford F3)
      • файлов BEB НЕВОЗМОЖНО запрограммировать с помощью FnB / TP. Необходимо программировать с использованием двоичного редактора
      • файл eBIN НЕВОЗМОЖНО запрограммировать
  4. Когда вы будете удовлетворены смещениями, выполните обычный цикл стирания / очистки / программирования / проверки! Обратитесь к Руководству для начинающих за дополнительной информацией.

Использование наших коммутирующих адаптеров (G2X, G3, GX, TwoTimer, F3, F3v2, F8) требует программирования микросхем с использованием смещений для создания «сложенных» файлов bin. В коммутационных адаптерах используются микросхемы, которые больше, чем требуется ECU, что позволяет использовать дополнительное пространство для нескольких программ.«Дополнительное» пространство делится на блоки, каждый из которых может хранить отдельную мелодию. Существует два подхода к созданию подходящих микросхем для использования с коммутирующими адаптерами, оба одинаково пригодны:

  1. Объедините все файлы настройки вместе на вашем ПК в один бинарный файл, «сложенный», который имеет тот же размер, что и чип, программный чип сразу.
    • Функция «Bin Stacker / Splitter» в TunerPro может использоваться для подготовки одного файла из группы мелодий. (Вы также можете использовать шестнадцатеричный редактор или другой инструмент)
    • Этот «сложенный» файл содержит все мелодии и может быть запрограммирован как «обычный» файл с помощью TunerPro, Flash n Burn и т. Д.
    • «Нормальный» цикл программирования: стирание, пустая проверка, загрузка настройки / буфера, программный чип, проверка.
    • Весь чип программируется сразу, все мелодии для ЭБУ программируются на чипе за одну операцию как часть «сложенного» файла.
    • Требует подготовки нового «сложенного» файла и перепрограммирования всего чипа в случае изменения какой-либо отдельной настройки.
  2. Программируйте микросхему несколько раз, по одному разу для каждой настройки, разные небольшие выбранные области цикла программирования / проверки микросхемы вместо всего чипа.
    • Вместо того, чтобы полагаться на программу для создания «сложенного» файла, знание адресации микросхемы используется для размещения мелодий в правильных местах внутри микросхемы.
    • Цикл программирования незначительно изменяется: стирание, проверка пропусков происходит ТОЛЬКО ОДИН РАЗ в самом начале цикла. НЕ происходит перед каждой операцией Program / Verify, как обычно.
    • За стиранием / пропуском следуют несколько операций программы и проверки. Каждая операция рассчитана на одну мелодию. Каждая операция будет иметь разные начальный / конечный адреса, которые являются частью микросхемы.
    • НЕ требует предварительной подготовки каких-либо специальных файлов — использует те же двоичные файлы, которые использовались бы для программирования одной мелодии.
    • Если вы хотите случайно воспроизвести уже запрограммированную мелодию, необходимо стереть весь чип и перепрограммировать все мелодии индивидуально.

Как показывает практика, мелодия начинается с конца фишки и идет обратный отсчет. то есть «Tune 0» находится в наивысших адресах на микросхеме или в верхнем слоте сложенного бункера. «Tune 1» будет следующим нижним слотом. У некоторых адаптеров есть микросхемы, которые могут содержать больше мелодий, чем адресных линий для коммутации.

Каждый продаваемый нами коммутационный адаптер имеет разное количество доступных слотов, размеры слотов и соответствующие адреса чипа, начало / конец:

  • G2X: микросхема 27SF512 (00000 / 0FFFF), 16 слотов по 32 Кбит / 4 Кбайт на микросхеме:
    1. F000 / FFFF
    2. E000 / EFFF
    3. D000 / DFFF
    4. C000 / CFFF
    5. B000 / BFFF
    6. A000 / AFFF
    7. 9000 / 9FFF
    8. 8000 / 8FFF
  • G3: микросхема 29F040 (000000 / 07FFFFF), 16 слотов переменного размера, требуется взрывозащищенное дистанционное управление, адресация зависит от настроек адаптера
  • GX: микросхема 29F040 (000000 / 07FFFFF), 16 слотов по 64 КБ, требуется дистанционное управление Ex, адресация зависит от размера базового файла.
    • На микросхеме 16 слотов. Каждый слот имеет размер 64 КБ (0x0FFFF).
    • Мелодии размером менее 64k обычно необходимо выравнивать по верхнему краю, чтобы они ЗАКАНЧИЛИСЬ в конце каждого окна
    • При использовании Ex-пульта дистанционного управления (или без переключателя — входы с плавающим переключателем) слот «0» будет в конце чипа, а большие числа на Ex-пульте дистанционного управления будут означать слоты ближе к началу (0x000000) чипа.
  • TwoTimer: 27SF512 (00000 / 0FFFF), 2 слота по 256 кбит / 32 кбайт, холостой ход в «верхнем положении»
    1. 8000 / FFFF
    2. 0000 / 7FFF
  • F3 (первая версия — переключатель и 2 мелодии): особый случай.Невозможно запрограммировать все устройство сразу, штабелирование НЕ возможно. Программируйте чип дважды, вручную измените состояние переключающего контакта во время программирования. Примечание: функция «Стереть чип» НЕ стирает весь чип, а стирает только «банк», выбранный перемычкой
  • .
  • F3v2 (версия два — 4-х контактный разъем и дисковый переключатель, 8 мелодий): особый случай. Невозможно запрограммировать все устройство сразу, штабелирование НЕ возможно. Программируйте чип несколько раз, вручную измените состояние переключателя во время программирования, чтобы выбрать разные слоты.Примечание. Функция «Стереть чип» НЕ стирает весь чип, а стирает только «банк», выбранный переключателем
  • .
  • F8: особый случай. Используйте служебную программу устройства F8 для подготовки и программирования мелодий.

EcuFast USA »Чип-тюнинг и автомобильное ПО

  • +1 909 643 52 42
  • Дом
  • Коммерческий
    • О нас
    • Что такое EcuFast?
  • Услуги
    • Чип-тюнинг
    • Эко тюнинг
    • Снятие DPF / EGR
    • Удаление AdBlue
  • FAQs
  • Мультимедиа
  • Дилеры
  • Форма запроса
  • Станьте дилером!

MGREMAPS | Chip Tuning Upgrade

Chip Tuning aracınıza ne katar?

Yaygın şekilde ‘Chip Tuning’ ya da ‘Remapping’ ismi verilen bu işlemle birlikte aracınız gündelik kullanımınızda arzu ettiğiniz olağan trafik hız limitlerine ulaçaçaş müdahale ile istediğiniz hıza çıkabilecek ya da seyir hızınızı koruyabileceksiniz.Otomobilinize uygulayacağımız Chip Tuning yazılımımız sonrası elde ettiğimiz güç ile gelen bu rahatlama size daha az yakıt tüketimi ve ekonomik sürüş olarak geri dönecek. MG Remaps Chip Tuning uygulaması sonrası Standart kullanımda Gaza Даха аз басма ihtiyacı hissedecek, Даха аз yakıt tüketerek Гюнделик sürüşlerinizi gerçekleştirebilecek, бунун yanı Sira performansa ihtiyaç duyduğunuz, Gerek Sportif sürüşlerde gerekse де sollama ве tırmanışlarda ayağınızın altında Дайма размер GÜVEN veren, yüksek tepkili бир Gaz pedalı ве долу долу бир Devir BANDI sunabilecek güç haritası bulacaksınız.

MG перераспределяет Chip Tuning Обновление Bigturbo / Hybrid Turbo Performans Projeleri

Yukarıda bahsettiğimiz Stage 1 Chip Tuning uygulamamızın ве sunulan Guc grafiğinin ötesinde çok Даха kararlı ве YÜKSEK перформанс arayanlar, Гюнделик kullanımlarında otomobillerini Даха Sportif amaçlı kullanan я да Pist etkinliklerinde kullanılmak üzere otomobillerinde yüksek güç hedefleyenler için araç altyapısıyla özdeşen daha kararlı Chiptuning yazılımları da hazırlayabiliyoruz.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *