Проект «автОКАр»
На базе камазовской версии знаменитой отечественной малолитражки — модели 11113 «Ока» — тюнинг-ателье «Клондайк» построило автомобиль повышенной проходимости «автОКАр».
Предпосылки
Почему именно «Ока» удостоилась чести стать избранным автомобилем для будущих монстров сибирского автотюнинга? Прежде всего, потому, что как нельзя лучше соответствует названию ателье «Клондайк»: у нас просто несметные залежи этого бесполезного до сих пор ископаемого. То есть потрясающе дешевой в разработке открытым способом руды (рабочего материала) в избытке, технологии превращения руды в золото наработаны на ставших уже эталонами тюнинг-творчества моделях УАЗ: «Клондайк» — это поднявшаяся на новую ступень развития студия «Тюнинг 4х4» при «УАЗ Центре».
Но ведь японского праворульного металлолома у нас, наверное, не меньше? С ним поработать, конечно, тоже можно, но он не так интересен для «Клондайка». Дело в том, что специализация ателье внедорожная, а «японцев» обычно превращают в дрифт-кары. Они создаются не для самостоятельного передвижения, а для путешествий на эвакуаторах от шоу к шоу на зеркальных асфальтах; «автОКАр» — это другое, это автомобиль, способный двигаться куда угодно и по каким угодно поверхностям сибирских направлений. Хоть на оффроуд-шоу, хоть на дачу.
Еще один аргумент — ниша. В бизнес-понимании этого термина. Brabus, AMG, Arctic Trucks почему-то игнорируют нашу «Оку». У них, конечно, своя специализация, но владельцам «Оки» тоже ведь хочется ездить на престижных авто. Спроса нет? Предложение отсутствует! До сих пор отсутствовало. Теснить на рынке вышеперечисленных конкурентов «Клондайк» пока не собирается, но занять нишу не против.
И, наконец, целесообразность. Давать вторую жизнь автомобилям, способным лишь на роль шоу-каров, делать тюнинг ради тюнинга здесь не привыкли. В «Клондайке» господствует утилитарность и любая доработка, как правило, несет на себе не столько эстетическую, сколько практическую нагрузку: охотничьи фургоны, таежные вездеходы, заполярные внедорожники. Антиутилизация — ответ «Клондайка» на безумно дорожающие автомобили.
Начало
Итак, в распоряжении творческих умов и умелых рук специалистов «Клондайка» оказалась обычная «Ока». С чего начать?
Для начала провели полную диагностику всех узлов, систем и агрегатов. Бегать по асфальту — это одно, а преодолевать внедорожность — совсем другое. Все должно обладать надлежащей прочностью, надежностью и безопасностью. То, что не обладало, заменили, что вызывало сомнение — подчинили и доработали.
Двигатель оставили родной — для полутонной машинки, не нацеленной на полное преображение, вполне приемлемый вариант. В конце концов, расход четыре литра на сотню — это тоже достоинство в современном автомире. Трансмиссию менять тоже не стали. Можно, конечно, организовать и полный привод, и «понижайку», но это потом. Для начала пусть поработает все родное.
На этом бережное отношение к оригиналу закончилось. Рулевое управление подвергли существенной модернизации. Его первозданные характеристики не очень походят для внедорожья, да и нагрузки ожидаются посущественнее. Поработали и с КПП — добавили короткоходности и внятности переключения передач. И установили защиту двигательного отсека. Для базовой версии автомобиля она не очень-то нужна — съехать с дороги у такой машинки с трудом получалось, но для того, во что намеревались превратить «Оку», без нее никак.
А первое, с чего начинается собственно внедорожный тюнинг, — лифт подвески. Пружины усилили, штатные амортизаторы по кругу поменяли на передние нивовские. В результате и сама конструкция стала неубиваемее, и дорожный просвет увеличился до 190 мм. То есть геометрическая проходимость существенно выросла.
К такой подвеске полагается соответствующая «обувка». Поиск настоящей грязевой резины для мини-SUV неожиданно стал самым сложным этапом тюнинга: 12-й размер не особо популярен в офф-роуд-мире. Кое-как отыскалось четыре колеса, поиск резины для запаски продолжается. Перспективы есть, но надо немного подождать.
Следующий этап — расширение колесных арок и монтаж расширителей и приличных брызговиков. Тут особых сложностей не возникло: работы привычные, технологии обычные. Поменяли пороги — родные уже изжили себя.
После чего одели кузов в камуфляж. Чтобы ни у кого не возникало иллюзий на тему обычности содержимого микрокроссовера: в таком кузове пузотерок не бывает, его еще заслужить надо. Кстати, не пленка, как сейчас модно, а все по-честному — снятие старой краски, плюс шпатевка-грунтовка-шлифовка-покраска.
Обвес
Фирменного внедорожного обвеса на «Оку» не выпускают. Отечественный тюнингпром родился уже после того, как малолитражку сняли с производства, мировой автопром пока еще не доразвился до заданного «Клондайком» уровня. Никто ведь до сих пор и не знал, что «Ока» — это латентный внедорожник. Поэтому изобретали сами. «Кенгурин», внедорожные подножки, экспедиционный багажник, «калитку» позаимствовали у УАЗов. Подгоняли сами. Лебедку и лопату подгонять не пришлось — вмонтировали без доработок.
Без хромированной насадки на выхлопную трубу можно было, конечно, и обойтись — к внедорожности она не имеет никакого отношения, но…
Понятно, что престижный автомобиль просто обязан светить ксеноном. Но для «автОКАра» и этого показалось мало — тут ксенон переменного света, с постепенно раздувающейся и медленно затихающей яркостью свечения. Светодиоды в фонари монтировать пока не стали. Но это пока. Противотуманки и «люстру» на багажник навинтили.
В салоне карбоновая европанель, свежая обтяжка сидений, современная аудиосистема. На стеклах тонировка в разрешенном варианте светопропускания и расположения. В общем, неплохо получилось. Вторая жизнь «Оки» началась…
8 японских тюнеров, на машинах которых я хочу прокатиться хотя бы раз в жизни
1. Tec Art’s — Tsuchiya Keiichi’s AE86
Компания Tec Art’s, базирующаяся в префектуре Сайтама, является одним из самых уважаемых тюнеров AE86, в немалой степени благодаря поддержке Tsuchiya Keiichi, который после смерти TRD Legend Сакураи-сан в 2008 году поручил Tec Art настроить свой Hachi-Roku Touge Monster.
Непонятно, почему Король Дрифта выбрал Tec Art для работы над своей машиной, но я подозреваю, что это связано с их очень конкурентоспособным гонщиком N2 Trueno, который был на вершине или близок к вершине классического чемпионата, возрожденного Цучия.
Когда Tec Art получил в свои руки Touge Monster, через восемь лет после того, как 86-я проиграла свою последнюю битву на Hot Version, они решили провести полную перестройку, заменив двигатель 4AG на более новый 7AG (AE111 Corolla) мощностью 200 л.с.
Посмотрите, как Король дрифта трясет свой недавно построенный AE86.
2. Super Tuning Esprit — NSX
Создано в 1979, эта тюнинговая компания из Сузуки на протяжении многих лет выпускала довольно крутые автомобили. Одним из самых интересных был замененный K20 MR-2, который, к сожалению, был украден из их магазина, но больше всего я смотрю на их WTAC NSX Turbo.
Взяв за основу дизайн Mugen NSX-RR, Esprit создала эту целеустремленную красавицу, чтобы доминировать на WTAC 2013. Обычно выдающий 690 лошадей, он был настроен на невероятные 800 в зависимости от трассы и, если верить Эйдзи «Тарзану» Ямаде, гонщику, которого Esprit выбрал для участия в чемпионате.
Ниже представлено видео WTAC NSX со стандартной мощностью 690 л.с.
youtu.be https://youtu.be/Y-TBaeqrC3I
Бонус — Esprit Z33
Во время просмотра одного из первых видеороликов Hot Version, тогда еще известного как BMI International, я наткнулся на этого зверя Z. Этот «хозяйский автомобиль» был оснащен двигателем R26 от Skyline GT-R мощностью 600 л.с. Цутия Кейичи похвалил шасси Z33 за то, что оно более чем способно выдерживать огромную мощность до такой степени, что оно было лучше, чем сам R34 GT-R.
Интересно, почему сегодня мы не видим многих таких замен, поскольку силовые агрегаты от R35 GT-R и Fairlady Z34 основаны на одном и том же двигателе.
В любом случае, наслаждайтесь, как Король Дрифта тряхнет эту сумасшедшую машину!
3. Завод Yashio — S15 Silvia
Казуёси «Ока-чан» Окамура основал свою тюнинговую компанию в 1981 году. На протяжении 90-х годов его компания в основном концентрировалась на моделях 180SX и Silvia, где он заработал себе хорошую репутацию благодаря сбалансированным автомобилям. . Хотя сейчас он работает над другими автомобилями, такими как его Toyota Vitz с наддувом (для большинства из нас — Yaris), которая получила хорошие отзывы от команды Hot Versions и получила квалификацию Silvia hunter.
Но для меня самым важным является совокупность всего опыта, накопленного Ока-тян за год работы над Сильвией, не считая даже смехотворно красивого обвеса Gulf.
Кульминацией мастерства Yashio Factory является S15, которым управляет Окамура в серии дрифта D1. Хотя на видео ниже показано, как этот дрифт-кар демонстрирует довольно впечатляющее сцепление с дорогой в руках Ока-тян.
Бонус — C-SER Impreza
Как упоминалось ранее, Окамура также пробовал свои силы в тюнинге других автомобилей, и одним из них является предыдущее поколение WRX. Хотя и под другим названием компании, Ока-чан сделал из WRX Justice отличный автомобиль, способный не отставать от GT-R.
youtu.be https://youtu.be/qAMsRiRbPnU
4. Spoon Sports — S2000
Как многие из вас знают, Spoon Sports / Type One является одним из лучших тюнеров Honda в мире, до такой степени, что компания Итишимы-сана была признана Honda официальным тюнером. Ни одна модель Honda не пощадила руки Spoon, которые создавали и до сих пор создают автомобили, чрезвычайно хорошо сбалансированные, самым странным из которых является отличная сборка Fit/Jazz для гоночной серии Super Taikyu. Тем не менее, машина, на которой я больше всего хочу ездить, это их S2000.
Spoon S2000 также был разработан для серии Super Taikyu и с годами совершенствовался, чтобы стать одним из самых успешных автомобилей в своем классе.
Бонус — Spoon Civic EG6
Учитывая выбор отличных автомобилей, которые предлагает Spoon, выбор, который я сделал здесь, носит скорее личный характер. Поскольку я сам езжу на EG Civic, я был бы в восторге, увидев, как едет машина, когда она собрана профессионалом, который также считает этот тип Civic лучшей тюнинговой платформой, предлагаемой Honda.
5. Powerhouse Amuse — Fairlady Z34
Powerhouse Amuse был создан Хидэки Танабэ, который по его указанию создал один из лучших тюнингованных автомобилей в Японии. Его самые известные творения — Amuse S2000 GT1, Carbon R-R34 Skyline и Nismo Z33 Superleggera. К сожалению, Танабе-сан покинул нас в 2008 году. Его жена продолжала управлять компанией до выхода на пенсию, когда руководство компанией перешло к главному механику Хитоши Мацуи.
Z34 Vestito — первое новое творение Amuse после смерти его основателя. Вы должны признать, однако, что они проделали невероятную работу со своим обвесом Vestito, который, на мой взгляд, является самым красивым внешним модом для Z34 на сегодняшний день. Вишенкой на торте является то, что все эти формы были созданы в аэродинамической трубе, поэтому мы знаем, что они не только красивы, но и функциональны.
Бонус — Amuse Supra
Я долго думал, какую машину выбрать в качестве бонусной функции Amuse. Как я писал чуть ранее, есть много известных автомобилей на выбор, поэтому я выбрал одну машину, которая не удостоилась должной славы, и эта машина — Supra от Amuse.
6.
Mine’s Motor Sports — BNR-34 Skyline GT-RК настоящему времени большинство из нас знает о Mine благодаря визиту Пола Уокера в их штаб-квартиру в 2011 году. Для тех, кто не знает, Mine — это компания. из Йокосука, которые специализируются на тюнинге GT-R. Вся их работа основана на принципе полного баланса и оптимального отклика.
Я хочу, чтобы вы сами увидели, как лучшие гонщики Японии реагируют на программу тюнинга Mine.
Бонус — R35 GT-R Mine
Самое последнее творение Mine — это, конечно же, R35, первая машина, для которой Mine продает полный двигатель, и машина, которая все еще развивается каждый раз, когда выходит новая версия. Честно говоря, мне не терпится увидеть, что они собираются делать с GT-R 2017 года.
7. RE-Amemiya — RX-7 FD3S
Хотя эта компания уже была довольно известна тюнингом роторных двигателей, аниме-сериал Initial-D продвинул ее к всемирному признанию. За эти годы они создали много потрясающих автомобилей, но все мы знаем, что это белый RX-7 FC и еще более популярный — можно ли даже сказать культовый? — желтый RX-7 FD, показанный в упомянутом выше аниме.
Подход RE-Amemiya к настройке роторного двигателя не так уж отличается от подхода Mine к настройке GT-R. Два ключевых слова — полный баланс. Это было неоднократно доказано на автомобильном шоу Hot Version, как показано ниже, где 25-летняя модель соревнуется с новейшим GT-R.
Бонус — RE-Amemiya / Lotus Europa
С другой стороны, мы все думаем о Mazda, когда слышим имя RE-Amemiya, поэтому я хотел показать вам, ребята, как выглядит Lotus Europa с роторным двигателем. К сожалению, нет видео об этой особенной сборке.
8. Rocky’s Auto — Fairlady 240Z
Rocky’s Auto — одна из японских тюнинговых компаний, которым мы все должны уделять больше внимания. Они не только поддерживают классическую японскую автомобильную сцену, но и создают сумасшедшие ресто-моды, такие как этот полностью карбоновый 240Z.
Сердце этой прекрасной дамы пересадили на RB26 Twin Turbo от R34 Skyline GT-R, а остальные части заменили на более новые аналоги. Результат не может не удивить.
Bonus — Rocky’s — Hakosuka GT-R
Что касается Rocky’s Fairlady, эта Hakosuka была обновлена во многих отношениях, включая двигатель R33 Skyline. Звук этой классики заставляет вас таять.
Надеюсь, вам понравился мой список, и не стесняйтесь добавлять понравившийся вам тюнер ниже в комментариях.
Этот контент был первоначально опубликован пользователем Car Throttle на нашей платформе сообщества и не был заказан или создан редакцией CT.
А вот и японские тюнинг-ателье
Из-за того, что каждый год выпускается множество неинтересных и скучных автомобилей, у автолюбителей остается очень ограниченный выбор уникальных и захватывающих дизайнов. В результате тюнинг-ателье стали идеальным решением для тех, кто хочет персонализировать свои автомобили. Япония долгое время считалась раем для автолюбителей и любителей тюнинга со всего мира. Здесь мы рассмотрим некоторые из лучших японских тюнинг-ателье.
Японская тюнинг-индустрия славится производством одних из лучших в мире тюнинговых компаний, и здесь мы представляем список 10 лучших японских тюнинговых мастерских, о которых вам нужно знать.
Упреждающее чтение
- HKS
- Завод Яшио
- ШАХТЫ
- Автоматический выбор
- А’РЕКСи
- Ложка
- Предварительный
- Эспри
- Рокки Авто
- Блиц
Поскольку большинство японских автомобилей в последние десятилетия разрабатывались с целью послепродажного тюнинга, такие компании, как Esprit, Advance, Spoon, A’PEXi, Auto Select и MINES, сделали себе имена, предлагая невероятные улучшения производительности. Давайте посмотрим на лучшие тюнинг-магазины Японии.
10. BlitzBlitz — известная в Японии компания по тюнингу автомобилей, основанная в 1980 году и превратившаяся в одну из крупнейших тюнинговых мастерских в стране, в которой работает более 4000 сотрудников. Первоначально компания специализировалась на турбокомпрессионном оборудовании, но по мере ее расширения расширялся и ассортимент ее продукции.
Хотя Blitz не ограничивается тюнингом конкретных марок, она хорошо известна своей работой над Nissan Skylines. Тем не менее, владельцы автомобилей Honda, Subaru, Mitsubishi и Toyota также могут найти множество доступных продуктов и услуг, включая полные комплекты турбонаддува и наддува, настройки ЭБУ и обвесы.
9. Rocky AutoМастерская Rocky Auto — это воплощение мечты для энтузиастов JDM, в котором представлена коллекция нескольких легенд JDM, таких как Hakosuka, все когда-либо выпущенные Skyline и Datsun Z-вариации. Корни Rocky Auto лежат в замене современных двигателей RB на олдскульные Skylines и Z, но компания также выполнила уникальные модификации, такие как модификации с гидроусилителем руля и кондиционером, которые стали неожиданно популярными.
Сегодня Rocky Auto предлагает широкий спектр продуктов и услуг, от работ по двигателю до полной реставрации и всего, что между ними. Компания обслуживает владельцев классических автомобилей и даже построила копию Toyota 2000GT, известную как Rocky Auto 3000GT.
8. EspritКомпания Esprit была основана в 1979 году и разработала некоторые из самых нестандартных и уникальных моделей, таких как полностью собранная Honda NSX, оснащенная подвеской HKS, изготовленным на заказ широкофюзеляжным комплектом и полностью собранной V6 с двойным турбонаддувом мощностью 700 л.с.
Esprit предлагает ряд деталей для тюнинга, включая обвесы, спойлеры, тюнинг ЭБУ, турбины и двигатели.
7. AdvanceAdvance, хотя и небольшой по сравнению с ним, специализируется на высококачественных сборках и в основном фокусируется на 9Автомобили JDM 0s.
Они предлагают полную сборку автомобилей, работу с подвеской, настройку ЭБУ, тормозов и модернизацию двигателя.
6. SpoonМагазин Spoon Tuning был основан в 80-х годах Тацуру Итишимой, известным своими гоночными двигателями и невероятной точностью сборки. Они наиболее известны благодаря Spoon EK9 Type R с безнаддувным двигателем B16B объемом 1,6 л мощностью около 260 л.с. и красной линией 11 000 об / мин. Spoon также предлагает обвесы, тормозные комплекты, колеса и выхлопные системы.
Читайте также:
- Это самые быстрые компактные внедорожники, которые вы можете купить в 2023 году
- Преемник Lexus LFA, шпионские снимки LFR удалены
- Volkswagen Tiguan 2023 года — это перенос с минимальными изменениями
5. A’PEXi
Компания A’PEXi была основана в 1992 году и производила все: от дрифт-каров до трековых и дрэг-рейсеров. Они предлагают полную выхлопную систему, подвеску и модернизацию двигателя, а также настройку ЭБУ.
Благодаря своей любви к гонкам они выиграли серию SUPER GT в 1998 году на собственной Toyota MR-2.
4. Auto SelectКомпания Auto Select, расположенная в Осаке, специализируется на высокопроизводительных трековых и гоночных автомобилях и стала одной из самых уважаемых тюнинговых компаний в Японии.
Братья Сава, обладающие более чем сорокалетним опытом японского тюнинга, совершенствуют каждый компонент до предела своих возможностей. Auto Select делает все, что угодно, от технического обслуживания GT-R до настройки производительности, распорок, подвески и модернизации двигателя.
3. MINE’sMINES известен своими перепрограммированными системами ECU в конце 80-х, стал известен своей работой над Nissan Skyline GT-R.
Их легендарная работа включает в себя R32 Skyline GT-R Mine, сильно переделанную версию стандартной модели. Они также производят свои собственные выхлопные системы, распорки и другие детали.
2. Завод YashioЗавод Yashio был основан в 1981 году Казуёси «Ока-чан» Окамура, который в основном сосредоточился на моделях 180SX и Silvia 9-го поколения.0 с. Он заработал себе хорошую репутацию благодаря сбалансированным автомобилям и теперь работает над различными транспортными средствами. Одна из его самых впечатляющих сборок — S15, которым управляет Окамура в серии дрифтинга D1.
Фабрика Yashio известна своим обвесом Gulf и другими впечатляющими модификациями кузова. Также стоит отметить их работу над Toyota Vitz с наддувом, которая получила хорошие отзывы от команды Hot Versions и получила квалификацию Silvia hunter.
1. HKSHKS, основанная в 1973 году, является одной из старейших и наиболее уважаемых тюнинговых компаний в мире. Его фабрика, расположенная в Фудзиномии, имеет один из самых потрясающих видов на гору Фудзи. Компания HKS, основанная Хироюки Хасэгавой и его другом Гоити Китагавой, была создана с целью создания самого мощного и успешного гоночного двигателя всех времен.
HKS стала первой японской маркой, которая в 1983 году преодолела барьер в 300 км/ч на автомобиле Toyota Celica, известном как M300, оснащенном двумя турбинами HKS мощностью около 600 л.с. Сегодня HKS предлагает широкий ассортимент продукции, от полных комплектов двигателей и пакетов тюнинга до обвесов и модернизаций подвески.