Что делать, если сигнализация StarLine не реагирует на брелок и причины, почему не срабатывает и не видит машину до и после замены батарейки
Если сигнализация Старлайн не реагирует на брелок, это значительно усложняет процесс управления противоугонным комплексом. Неисправности в работе коммуникатора могут быть связаны с программной либо аппаратной составляющей.
Содержание
- 1 Причины несрабатывания сигнализации и их устранение
- 1.1 Села батарейка в брелке сигнализации
- 1.2 Автомобиль попал в зону радиопомех
- 1.3 Недостаточно напряжения для срабатывания системы
- 1.4 Износ сигнализационной системы
- 1.5 Брелок не синхронизируется с автомобилем
- 1.6 Неполадки блока управления
- 2 Что делать, если сигнализация перестала видеть брелок после замены батарейки?
- 3 Что делать, если авто не снимается с сигнализации?
- 3.1 Деактивация сигнализации кнопкой Валет
- 3.2 Деактивация сигнализации с помощью кода
- 4 Видео «Экстренное отключение сигнализации Старлайн»
Причины несрабатывания сигнализации и их устранение
Сначала разберем, почему автосигнализация Старлайн А61, А91, А93 и другие модели с обратной связью не срабатывают и что делать в таких случаях.
Села батарейка в брелке сигнализации
Если основной или дополнительный коммуникатор перестал работать, проблема может быть связана с разрядом элемента питания, установленного внутри. Если пейджер системы оснащен дисплеем либо диодным индикатором, то разряд батарейки можно определить по яркости, с которой моргает лампочка. На экране современных моделей систем есть специальный значок, который появляется при разряде источника питания. Для решения проблемы аккумулятор меняется на новый.
Чтобы не столкнуться с такой проблемой во время поездки, рекомендуем возить в машине запасные элементы питания. Если запасной батарейки нет, то можно извлечь старый аккумулятор из корпуса и постучать им о твердую поверхность. Как вариант, можно попробовать растереть его руками. Если в элементе питания есть остаточный заряд, эти действия позволят незначительно восстановить работоспособность коммуникатора.
Симптомы, которые позволят определить разряд:
- автовладельцу надо сильнее нажимать на кнопки при отправке команд;
- клавиши коммуникатора срабатывают через раз;
- диодная лампочка на корпусе пейджера стала более тусклой;
- на дисплее коммуникатора появился индикатор разряда батарейки.
Канал GO FASTRELIABLE рассказал о самостоятельной процедуре замены элемента питания в коммуникаторе Старлайн.
Автомобиль попал в зону радиопомех
Если авто с установленной сигналкой Starline A61, A91 или другой модели не воспринимает команды коммуникатора, причина может заключаться в помехах. Когда транспортное средство попадает в зону радиопомех, передача пакетных данных между брелком и микропроцессорным модулем будет затруднена. Чаще всего помехи появляются рядом с заводами и предприятиями, аэропортами и режимными объектами. Причиной появления радиопомех могут служить другие автомобили, оборудованные мощными противоугонными комплексами. В частности, речь идет о местах скопления таких авто, к примеру, на стоянках возле супермаркетов и торговых центров.
Для решения проблемы надо максимально снизить расстояние между коммуникатором и приемопередатчиком сигнала. Если вы поднесете пейджер как можно ближе к антенному модулю, сигналка должна среагировать на команду. Если такие манипуляции не помогли, то единственным вариантом будет отбуксировать авто в другое место, где помех нет.
Недостаточно напряжения для срабатывания системы
Если аккумулятор машины разрядился и его заряд снизился до критического, параметра напряжения станет недостаточно для выполнения команд сигналкой. Такая проблема может быть обусловлена выходом из строя самой батареи. Часто с подобной неисправностью потребители сталкиваются в холодное время года – при низких температурах АКБ разряжается быстрее.
Чтобы определить, почему в бортовой сети авто низкое напряжение, надо протестировать работу аккумулятора и генераторного устройства.
Износ сигнализационной системы
Причина, по которой брелок не видит сигналку, часто связана с износом конструктивных элементов комплекса. В результате длительной эксплуатации диапазон работы системы снижается. Причину следует искать в приемопередатчике, установленном в салоне на ветровом стекле. Если антенный модуль изначально устанавливался неправильно, его радиус снизится быстрее. Рядом с приемопередатчиком в салоне на расстоянии 5 см не должно быть металлических изделий и электронных устройств, их наличие приводит к появлению помех.
Брелок не синхронизируется с автомобилем
О проблеме в синхронизации пейджера можно понять по исправно работающей системе и коммуникатору. Обычно такая неполадка возникает в результате сбоев в работе ПО, установленного на пульте. Чтобы отключить сигналку, придется открыть дверные замки машины ключом. Затем сирена деактивируется посредством входа в режим аварийного выключения. Для решения проблемы надо выполнить процедуру удаления пейджера из памяти микропроцессорного блока и заново прописать устройство.
Чтобы сбросить и привязать новое устройство, сделайте следующее (на примере модели А91):
- Ключ в замке зажигания проверните в положение Off. Найдите сервисную клавишу Валет, кликните по ней семь раз.
- Ключ в замке проверните в положение АСС, чтобы активировать зажигание. Сирена системы воспроизведет семь звуковых сигналов, это свидетельствует о входе в режим привязки новых коммуникаторов. Обратите внимание – при программировании новых пейджеров информация о старых устройствах будет автоматически удалена из памяти микропроцессорного блока.
- На корпусе коммуникатора найдите кнопки под номерами 2 и 3 (в других моделях могут применяться клавиши 1 и 2). Зажмите их до момента, пока динамик сирены не воспроизведет один сигнал. Первый коммуникатор успешно запрограммирован в память сигналки.
- Предыдущий пункт повторяется для всех программируемых коммуникаторов. Если привязывается несколько пейджеров, интервал между записью каждого последующего устройства должен составить не больше пяти секунд. После программирования коммуникатора сирена будет издавать сигнал.
- Выполните деактивацию зажигания. О выходе из режима привязки сообщат пять вспышек световых приборов.
Если привязка не помогла, решить проблему может перепрошивка устройства.
Канал Автоаудиоцентр рассказал о самостоятельной привязке коммуникатора Старлайн.
Неполадки блока управления
Микропроцессорный модуль является мозгом противоугонного комплекса. Поэтому неисправности, связанные с блоком управления, считаются одними из самых серьезных проблем. Самостоятельно устранить их не всегда получается. Надо вскрыть устройство и проверить его плату. Если на ней видны следы загрязнений или влаги, их надо удалить щеткой либо ватной палочкой. В современных комплексах такая проблема проявляется достаточно редко. В зависимости от проблемы решить неисправность можно попытаться путем перепрошивки микропроцессорного модуля.
Симптомы, которые указывают на неисправность устройства:
- Функции противоугонного комплекса работают некорректно. Они могут срабатывать или самостоятельно отключаться.
- Микропроцессорный модуль реагирует на отправляющиеся коммуникатором команды с запозданием.
- Сирена сигналки активируется без причины.
Что делать, если сигнализация перестала видеть брелок после замены батарейки?
Если замена элемента питания не помогла решить проблему и сигнализация Старлайн не реагирует на брелок, придется заняться его ремонтом:
- Откройте заднюю крышку устройства и извлеките из него батарейку. В зависимости от модели демонтаж может выполняться отщелкиванием задней крышки или ее демонтажем после откручивания болта.
- Разберите корпус устройства, оцените его состояние. Выполните его визуальную диагностику на предмет повреждений платы и наличия трещин. Если на корпусе есть микротрещины, через них внутрь коммуникатора будет попадать влага, которая приведет к его поломке.
- При наличии грязи и пыли внутри устройства воспользуйтесь мягкой щеткой для очистки внутренней составляющей коммуникатора. С целью удаления загрязнений не допускается использование спиртовых растворов или растворителей. Обработка платы такими жидкостями приведет к разрушению конденсаторных устройств.
- Оцените состояние контактных элементов на плате. Если видно, что они повреждены, их надо заново перепаять, для этого потребуется паяльник с тонким жалом. Уделите внимание диагностике кнопок – их контактные элементы при длительной эксплуатации сигналки выходят из строя чаще остальных. На кнопках имеются специальные пружинки. Если они износились, надо приобрести новые клавиши и припаять их к плате.
- Если у вас есть мультиметр, то с помощью этого тестера выполните диагностику параметра напряжения на проводниках. Проверьте работу диодной лампочки.
Процедура ремонта коммуникатора Старлайн в домашних условиях показана каналом Синий Бокс Уфа.
Что делать, если авто не снимается с сигнализации?
Есть два варианта отключения противоугонного комплекса при неисправности брелка – с помощью специального пароля или без него, для реализации обоих вариантов надо получить доступ к кнопке Валет.
Если возникли проблемы с поиском сервисной клавиши, обратитесь к установщикам, обычно кнопка размещается в следующих местах:
- под рулем в салоне машины;
- за или под бардачком;
- за пепельницей под автомагнитолой;
- в свободном пространстве в центральном туннеле;
- под контрольным щитком;
- в блоке с предохранительными устройствами, если он расположен в салоне машины;
- рядом с педалями водителя.
Деактивация сигнализации кнопкой Валет
При отсутствии кода алгоритм действий такой:
- Откройте дверные замки машины ключом. Произойдет активация тревожных сигналов сирены.
- Установите ключ в замок и поверните его в положение АСС.
- Найдите сервисную клавишу Валет и кликните по ней несколько раз. Количество нажатий отличается в зависимости от модели сигналки, но обычно это три или четыре клика. После активации зажигания надо успеть нажать клавиши на протяжении двадцати секунд.
- Выключите зажигание. Сирена должна отключиться.
Деактивация сигнализации с помощью кода
Если в вашем авто установлена сигналка Старлайн А6, то при неработающем брелке ее можно отключить только зная пароль. Если кода у вас нет, то единственным вариантом решения проблемы будет обратиться к специалистам. Изначально противоугонному комплексу присваивается пароль 11.
Отключение сирены сигналки с использованием кода:
- Откройте дверные замки машины ключом.
- Установите его в замок зажигание и проверните в положение АСС.
- На протяжении двадцати секунд после этого кликните по клавише Валет несколько раз. Количество кликов соответствует первой цифре пароля. Если это 4, то кнопка кликается четыре раза.
- Ключ в замке проворачивается в положение Off, а затем опять в АСС.
- Аналогичным образом выполняется ввод второй цифры пароля. Если это 2, то сервисная клавиша кликается дважды.
- Зажигание выключается.
Загрузка …
Видео «Экстренное отключение сигнализации Старлайн»
Канал AVTOservis Nikitin рассказал о выполнении процедуры экстренного снятия защитного режима.
Пропала обратная связь с брелоком автосигнализации.. — АвтоСаратов
Penguin
Активный участник
- #1
Сабж.. =(( вчера днём — была… сегодня целый день нет…
до этого обращал внимание — что сигналка чёт туповата стала (( не сразу, и не с первого раза всхватывала команды с брелка. …. жмёшь закрыть, а она- фиг.. ещё раз — ОП…. закрылась…
но связь была… а теперь нету, на команды реагирует вроде норма….. но отклика с машины -то НЕТ….. что делать ??
Сигналка — Пантера :sorry: точную модель скажу чуть позже…
gotic
Активный участник
- #2
Переобучить берлоки, в инструкции должно быть написано.
demyan
Активный участник
- #3
замени батарейку
Penguin
Активный участник
- 06.2010″ data-time-string=»16:07″ title=»04.06.2010 в 16:07″ itemprop=»datePublished»>04.06.2010
- Thread Starter
- #4
батарейку поменял — ща пойду пробовать…..
заодно и в гараж.. за документами к сигналке..
Kuder
Новичок
- #5
Перерубил кабель или спалил модуль пейджера (как вариант). Это отдельный блок, который обычно клеют на лобач изнутри.
LDPRSL
Новичок
- 06.2010 в 16:32″ itemprop=»datePublished»>04.06.2010
- #6
У меня такое бывает, когда плюсовой контакт отходит от батарейки, не плотно прижимается. Ну либо действительно модуль который в салоне крепится.
Penguin
Активный участник
- Thread Starter
- #7
модуль висит на солнце….. перерубить — не получиццо…. кабель под ризинкой лобача…. в общем висит, не трётся.. не прижимается… и т.п…..
проверить контакты на нём.. =\
а то сегодня он как раз отклеился с лобача из-за жары….. =((((
Penguin
Активный участник
- 06.2010″ data-time-string=»17:53″ title=»04.06.2010 в 17:53″ itemprop=»datePublished»>04.06.2010
- Thread Starter
- #8
Поменял батарейку — обратка не появилась…. стала сама вставать на охрану (пассивная постановка) — хотя была отключена……
при прошлой замене батарейки- ничего в опциях не менялось…….. а теперь вдруг сама стала закрывать меня когда завожусь, и открывать — при глушении……
при постановке, снятии на охрану- перестала пищать (купол)… только моргает поворотниками……. ….
антена со стекла — опять отклеилась….
короче может почему-то настройки слетели ??……. почему… ? ничо не делал… ЖАРА ???
shtepsel_
Участник
- 06.2010 в 20:18″ itemprop=»datePublished»>04.06.2010
- #9
По теме: у меня точно то же самое, но сигналка APS. уже полгода как пропала обратная связь, то есть брелок команды отдает, но не пищит сам. На нем машина постоянно открыта, кнопка Valet не работает, провода все целые, предохранители целые, в том числе и родные сигналочные, кнопка вызова водителя(на антеннке, что крепится на лобовом стекле) не работает…. Незнай, что за фигня. Присоединяюсь, вобщем, к тебе, Пингвин
Andrey 2109
Новичок
- #10
Тоже точно такая же фигня.
эрмак
Участник
- 06.2010″ data-time-string=»22:22″ title=»04.06.2010 в 22:22″ itemprop=»datePublished»>04.06.2010
- #11
Тоже самое. Завтра в серсив погоню, поскай гарантию отрабатывают )))
INFINITI
Участник
- #12
и у меня брелок тупит, с первого раза не закрывает и с открытием тоже самое. Вот сигналки стали делать!P.S. сигналка — Starline
Penguin
Активный участник
- 06.2010 в 23:19″ itemprop=»datePublished»>04.06.2010
- Thread Starter
- #13
:blink: фига се, как я не одинок….
по теме- вызов водителя (кнопка) тож не работет… валетом вообще не знаю как пользоваться
корочи- ищу мануал…буду пытаться оживить — нет на станций поеду….
Сигналка — Pantera XS3000:smile2:
pr0gy
Новичок
- #14
Penguin сказал(а):
:blink: фига се, как я не одинок….
по теме- вызов водителя (кнопка) тож не работет… валетом вообще не знаю как пользоваться
корочи- ищу мануал…буду пытаться оживить — нет на станций поеду….
Сигналка — Pantera XS3000:smile2:Нажмите, чтобы раскрыть…
Маловероятно, конечно…но от жары сигналка действительно может «свихнуться» и скинуть настройки в заводские. Либо где то что то, опять же от жары, перемкнуло и сигналка сходит с ума от постоянного контакта там, где его быть не должно…это более вероятно, возможно как раз на переключателе Валет. У меня так было на обычной (без обратки) сигналке. Вывод: черт его знает, отчего буржуйская техника с ума сходит…))
ЗЫ. Как лобач? Не вываливается при торможении?)
Penguin
Активный участник
- 06.2010 в 23:36″ itemprop=»datePublished»>04.06.2010
- Thread Starter
- #15
Нет )))
:em24: помоему сел ))……
я теперь загараю через лобачь :beach:
Andrey_Playboy
Новичок
- #16
Китайцы гадкие для Русской жары не сделали сигналку
<AnSer>
Активный участник
- #17
у меня тоже обратной связи нет с брелком, и кнопка вызова водителя тоже не фурычит(((
Penguin
Активный участник
- Thread Starter
- #18
….О_о и вы все, всё это время молчали ….. ??
Andrey 2109
Новичок
- #19
Теперь еще осталось нам всем найти человека, который знает, что нам делать со своей бедой.
шансонье
Активный участник
- #20
у меня тоже такое есть.иногда рработает иногда нет)
Что такое брелок системы безопасности и как он работает?
Что такое брелок системы безопасности и как он работает? перейти к основному содержанию Искать:Автор Алина Брэдфорд
Старший писатель, эксперт по безопасности
31 марта 2022 г.
Брелок безопасности — это беспроводное устройство дистанционного управления, почти идентичное тем кликерам, которые вы получаете с автомобилем. По сути, они выполняют в основном одну и ту же функцию.
Сделайте свой дом безопаснее одним простым шагом.
Наш информационный бюллетень содержит советы, как защитить все (и всех), кого вы любите, от непогоды до опасностей пожара. Войти Сейчас!
Регистрируясь, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности.
Что делают брелоки безопасности?
Изображение: SafeWise
Думайте о домашнем брелоке безопасности как о беспроводном пульте дистанционного управления для вашего автомобиля. Он запирает и отпирает двери автомобиля и инициализирует встроенную автомобильную сигнализацию. Он также включает в себя тревожную кнопку, которая издает звуковой сигнал и мигает фарами и задними фонарями.
Брелок для вашей домашней системы безопасности не запирает и не открывает входную дверь, но включает и выключает систему безопасности в вашем доме. Он также включает в себя тревожную кнопку, которая подает сигнал тревоги, который, в свою очередь, уведомляет центр мониторинга о нарушении безопасности или другой чрезвычайной ситуации в доме.
Использование для брелоков систем безопасности
Брелоки предназначены не только для входа и выхода из дома. В экстренных ситуациях счет идет на секунды, и наличие поблизости беспроводного брелока, когда вы находитесь внутри дома, может иметь большое значение для вас и вашей семьи, поскольку он действует как брелок для паники.
Разместив беспроводной пульт на прикроватной тумбочке, вы сможете активировать систему безопасности, когда ложитесь спать каждую ночь, обеспечивая защиту вашей семьи и дома, пока все спят.
Для тех, у кого есть проблемы с передвижением или со здоровьем, наличие брелока в кармане поможет вам получить помощь в экстренной ситуации (например, после падения), где бы вы ни находились в своем доме.
Сколько брелоков безопасности мне нужно?
Большинство систем домашней безопасности позволяют запрограммировать в систему несколько брелоков (во многих случаях до восьми). Зачем вам столько?
Помимо возможности хранить их в удобных местах по всему дому, вы сможете предоставить их определенным лицам, которым необходим доступ к вашему дому. Это включает в себя детей старшего возраста, пожилого члена семьи или надежного соседа. Больше не нужно разглашать пароль для вашей системы.
Как заказать новый брелок для домашней безопасности
Изображение: Cove
Со многими крупными охранными компаниями, такими как Abode и Cove, вам просто нужно заказать новый брелок в интернет-магазине компании. Для других, таких как ADT и Vivint, вам нужно будет позвонить в службу поддержки.
Замена старого брелока?
Перед заказом обязательно уточните в службе поддержки клиентов, распространяется ли гарантия на ваш старый брелок.
Как запрограммировать брелок для домашней безопасности
Брелок каждой марки активируется по-разному. Лучше всего зайти в приложение системы безопасности, нажать на опцию «добавить новое устройство» и следовать инструкциям на экране.
Статьи по теме SafeWise
- Какие функции лучше всего включить в систему безопасности?
- Сколько времени требуется моей системе безопасности, чтобы уведомить моего провайдера о вторжении?
- Какие дополнительные сборы или платежи мне нужно будет учитывать при использовании систем безопасности?
- Кто проводит оценку безопасности дома?
- Какая организация регулирует деятельность компаний, занимающихся домашней безопасностью?
Сравните лучшие системы домашней безопасности
Марка | Best for | Ежемесячная стоимость | Стоимость стартового оборудования | Требуется контракт | Совместимость с умным домом | Узнать больше | Читать обзор | |
Vivint | Лучший комбинезон | 4/мес.599,00 $ | Нет * | Amazon, Google, Z-Wave | Посмотреть упаковки | Прочитать отзыв | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
SimpliSafe | Бюджетный вариант | $17,99/мес. | 245,00 $ | Нет | Amazon, | Просмотреть пакеты | Прочитать отзыв | |
Большинство ADT опытный | $28,99/мес. | 0,00 $ | Да | Amazon, Google, Z-Wave | Посмотреть пакеты | Прочитать отзыв | ||
Бухта | Лучший клиентский опыт | $17,99/мес. | Требуется предложение | Нет | Amazon, Google | Посмотреть пакеты | Прочитать обзор | |
ADT Лучшая самостоятельная настройка 83 | $19,99/мес. | 199,15 $ | № | Amazon, Google, Z-Wave | Посмотреть упаковки | Прочитать отзыв |
Цены и наличие товаров указаны на указанную дату/время и могут быть изменены.
Полный отказ от ответственности ADT
Автор:
Алина Брэдфорд
Алина — эксперт по безопасности и безопасности, которая поделилась своими мыслями с CNET, CBS, Digital Trends, MTV, Top Ten Reviews и многими другими. Ее цель состоит в том, чтобы по одной статье за раз сделать гаджеты для обеспечения безопасности менее загадочными. В начале 2000-х Алина работала пожарным-добровольцем, получила сертификат первого спасателя и проложила путь к своей нынешней карьере. Сегодня ее деятельность не так опасна. Ее хобби включают в себя ремонт ее 100-летнего дома, вычурные вещи и прогулки на озере со своей семьей.
Подробнее
Последние статьи
19. 04.2023
Лучшие системы домашней безопасности 2023 года
SimpliSafe — это лучшая система домашней безопасности, созданная своими руками, потому что она экономична, эффективна и проста в использовании…
19.04.2023
Лучшие системы домашней безопасности для домашних животных
Лучшие системы домашней безопасности для домашних животных обеспечат вашим пушистым друзьям счастье и безопасность благодаря передовым…
около
Контакт
Пресс
Блог
Сделки
Домашняя безопасность
Интернет -безопасность
Безопасность дома
Семейная безопасность
Старшая безопасность
Безопасность автомобиля
Smart Home
Emergency Prep
Безопасность ПЭТ
Личная безопасность
Stabe Stave Home
Prep Prep
ПЭТ.
Подпишитесь на SafeWise, чтобы получать новости о безопасности, выпусках продуктов и предложениях!
Регистрируясь, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности | Настройки файлов cookie
Вернуться к началу
Уязвим ли брелок вашего автомобиля для этой простой атаки повторного воспроизведения?
(Фото: Getty Images/pliona)
Большинство людей считают само собой разумеющимся, что их брелок защищен. В конце концов, запирание и отпирание автомобилей чрезвычайно важно. Но на конференции по безопасности Black Hat исследователи показали, как простая повторная атака может отменить меры безопасности, встроенные в автомобильные брелоки.
Как это должно работать
Система удаленного запирания и отпирания автомобилей называется Remote Keyless Entry (RKE), и она сложнее, чем может показаться. Каждое нажатие кнопки уникально, что не позволяет злоумышленнику просто записать ваше нажатие на кнопку разблокировки и воспроизвести его позже.
Левенте Цикор, исследователь I2R, A*STAR, объяснил, что системы RKE используют скользящий код. Брелок и автомобиль имеют счетчик, который увеличивается при каждом нажатии кнопки. Таким образом, ранее записанное нажатие кнопки не будет принято.
Но не все нажатия на брелки доходят до машины. Возможно, вы находитесь вне зоны досягаемости, за толстым стеклом или просто возитесь с ключами. Эти нажатия кнопок перемещают счетчик на брелоке вперед, но не автомобиль. Чтобы случайное нажатие кнопки не блокировало владельцев автомобилей, системы RKE сбрасываются на меньшее число счетчиков, если они обнаруживают, что на брелоке больше нажатий кнопок, чем на автомобиле.
RollJam, Meet RollBack
(Фото: Getty Images/ATU Images)
Система сброса предполагает, что до тех пор, пока номер счетчика на брелке выше , чем у автомобиля, это не может быть повторной атакой. Но это означает, что коды, полученные до сброса, которые так и не попали в машину, будут приняты.
Цикор сказал, что это суть атаки RollJam, дебютировавшей(открывается в новом окне) семь лет назад разными исследователями. Используя недорогие материалы, устройство RollJam зафиксировало сигнал кнопки брелока, затем заглушило радиоволны и зафиксировало второе нажатие кнопки. Второй сигнал так и не дошел до автомобиля, и злоумышленник мог повторно использовать его позже, чтобы разблокировать автомобиль.
Что ж, получается, что весь процесс глушения и воспроизведения может и не понадобиться. Цикор объяснил, что для некоторых транспортных средств злоумышленнику достаточно будет воспроизвести несколько ранее захваченных нажатий кнопок(Откроется в новом окне), чтобы «откатить» счетчик автомобиля. Даже если они уже были обнаружены автомобилем, любые ранее захваченные нажатия кнопок будут приняты автомобилем.
Мало того, эта атака может повториться в будущем. Злоумышленнику нужно было только воспроизвести нажатия кнопок в любой момент в будущем — даже после того, как владелец автомобиля неоднократно использовал брелок — и машина принимала сигналы и открывалась. Новое видео, выпущенное после Black Hat, показало, что воспроизведенные сигналы успешно используются в течение 100 дней после захвата.
Цикор показал несколько видеозаписей атаки в действии. Вместо специального устройства RollJam он использовал стандартный Lenovo ThinkPad, подключенный к программно определяемому радиомодулю HackRF, который может стоить сотни долларов. На экране он запечатлел пять нажатий кнопок брелка Kia. Видно, как машина реагирует на все из них. Затем он воспроизвел первые два, которые были проигнорированы, но следующие три были приняты транспортным средством.
Становится лучше (или хуже). Цикор сказал, что за время, прошедшее с момента отправки статьи в Black Hat, команда обнаружила, что любые последовательных нажатий кнопок откатят счетчик автомобиля. Для работы RollBack достаточно комбинации последовательных сигналов блокировки и разблокировки.
Какие автомобили затронуты?
Команда опубликует полный список протестированных автомобилей, но не сейчас. Из 20 машин, перечисленных в презентации Чикора, только шесть не подвержены атаке RollBack.
Из трех Hyundai, на которые смотрела команда, только один попал под атаку RollBack. Два из трех протестированных автомобилей Nissan были восприимчивы к вирусу, но ни один из четырех протестированных автомобилей Toyota не пострадал.
В каждой марке автомобиля количество нажатий кнопок, которые нужно было зафиксировать, было одинаковым, даже для разных моделей и годов выпуска. Уязвимым моделям Nissan, Kia и Hyundai требовалось всего два нажатия кнопки, в то время как всем уязвимым Honda требовалось пять.
Чикор подчеркнул, что это проблема не только старых автомобилей. Восприимчивы автомобили, начиная с 2020 модельного года и до 2009 года выпуска.
Рекомендовано нашими редакторами
Мечта о Tesla Cybertruck стоимостью менее 40 000 долларов мертва
EV, HEV и PHEV: какие существуют типы электромобилей?
Экстремальное путешествие: как электромобили справляются с очень жаркой и холодной погодой
Можно ли решить эту проблему?
Хун Вей Лим, директор по исследованиям и разработкам в области кибербезопасности в NCS Group, сказал, что команда сообщила о своем исследовании производителям затронутых брелоков в апреле 2022 года и Центру обмена и анализа автомобильной информации (Auto-ISAC) в мае. Со всеми пострадавшими производителями автомобилей также связались, и они изучают проблему.
Несмотря на всю проделанную работу, исследователи признают, что еще многого не знают. Например, они тестировали только автомобили, к которым у них был доступ в Юго-Восточной Азии. Это часть всех машин на дорогах, поэтому они не уверены, насколько широко распространена уязвимость.
Они тоже не знают почему машины так себя ведут. Системы автомобиля являются собственностью, объяснил Цикор, и команда не в состоянии разобрать машину для расследования. Возможная подсказка поступила от производителя брелоков под названием Microchip, у которого была общедоступная документация о процессе, с помощью которого владельцы автомобилей могли подключить новый брелок к своему автомобилю. Некоторые из них соответствовали исследованиям команды, но не все. Цикор также отметил, что большую часть работы выполняет приемник в автомобиле, а не брелок. Это говорит о том, что решить проблему могут производители автомобилей.
В результате команда не знает, какие решения могут предложить производители. Одной из возможностей было бы использование временных меток вместе с системой скользящего кода.