Как делается тюнинг салона ВАЗ-2105 своими руками
Несмотря на распространенный стереотип, «сколько ВАЗ не тюнингуй, а Мерседесом не станет», многие автолюбители предпочитают улучшение салона своего автомобиля. Во-первых, тюнинг позволит добиться красивого внешнего вида, во-вторых, машина станет более комфортной как для водителя, так и для пассажиров.
Для того чтобы улучшить свой автомобиль, совершенно необязательно ехать на СТО или обращаться к профессионалам. При должном желании и достатке времени вы можете выполнить работы в домашних условиях. Сегодня поговорим о том, как выполняется тюнинг салона ВАЗ-2105 своими руками, и посмотрим видео, которое расскажет об основных аспектах процедуры.
Фанера или МДФ
Разумеется, вам придется слегка потратиться на тюнинг вашего автомобиля. Без соответствующих материалов вы ничего не сможете сделать. В первую очередь вам понадобится качественная фанера. Почему именно этот материал? Потому что прочен, легок, неприхотлив и не глушит звук в салоне. Некоторые владельцы «пятерок» пытаются затюнинговать свою машину с использованием МДФ, однако этот материал нежелателен, поскольку:
- сильно впитывает влагу;
- со временем может появиться неприятный запах;
- потеря формы.
Приступаем к работам
Первый шаг в улучшении салона ВАЗ-2105 – замена обивки. Для этого нужно нанести контуры на фанеру и вырезать новую основу. Особенно важно правильно провести процедуру на передних дверях, поскольку именно здесь можно разместить колонки. Обратите внимание, обязательно нужно предусмотреть место для клипс, которые располагаются в нижней части конструкции. Для вышеописанных работ вам понадобятся:
- Зубило.
- Молоток.
- Пила.
Если вы решили затюнинговать свой ВАЗ, не забудьте о дверных ручках.
Их рекомендуется заменить на более новые. В особенности хорошо подойдут конструкции от 14-й и 15-й модели Лады. Делается это достаточно просто. Сделайте два отверстия в фанерном щите и установите в них «ножки» новых ручек. Воспользуйтесь гайками на 17, чтобы зафиксировать ручки на месте. Если у вас нет их под рукой, можно воспользоваться обыкновенными саморезами.
Дальше приступаем к монтажу аудиосистемы. Для этого вам потребуется доска, толщина которой около 30 миллиметров. Из нее необходимо сделать подиумы и прорезать отверстия необходимого диаметра, куда будут вставлены колонки. Установите их в точках, где монтируется ваша акустика. Также хорошим плюсом для тюнинга станет установка электростеклоподъемников. Для этого ручную систему нужно будет снять.
Читайте также: Описание схемы электрооборудования ВАЗ-2105
Далее пора заняться непосредственно салоном. Старый материал вам уже не понадобится, его нужно будет снять и отложить. Что касается выбора новой ткани, лучшими вариантами будут:
- кожа;
- замша;
- кожзаменитель.
Последний вариант самый дешевый, но если вы хотите сделать свою машину максимально удобной – лучше все-таки потратиться на кожу или замшу. Чтобы изготовить новый чехол, понадобится купить около трех метров ткани. Перед монтажом новых чехлов необходимо заменить и поролон на сиденьях. Закреплять его нужно с помощью специального клея. Смесь не должна иметь запаха, иначе в салоне будет стоять невыносимый запах. Если вы предпочли кожзам – тогда клей вам не помощник. Альтернативным вариантом являются скобы, которыми поролон и чехол крепятся к каркасу сиденья.
Самостоятельный тюнинг салона – работа довольно хлопотная и требующая немало времени. Вместе с тем, если вы готовы потратиться, вполне можете добиться хорошего результата, сэкономив на услугах профессионалов. Если какие-либо моменты остались вам непонятны, воспользуйтесь видеоинструкцией на нашем сайте. Если работы кажутся вам слишком сложными, лучше доверьте их специалистам.
Как вам статья?
Тюнинг ВАЗ 2105 своими руками: салона, двигателя, кузова
Отечественный автомобиль модели ВАЗ-2105 – это объект приложения рук и фантазии многих тюнеров. Конфигурация машины позволяет из «пятерки» сделать даже «спорткар».
На данный момент вариантов для модернизации этой машины довольно-таки много. Тюнеры изменяют экстерьер машины, обновляют внутреннюю «начинку», повышают ходовые качества.
Тюнинг кузова
Содержание
- Тюнинг кузова
- Интересные решения для ВАЗ-2105
- Тюнинг интерьера
- Модернизация ходовой части
Практически все автолюбители начинают доработки именно с кузова. Это неправильное решение. Два «нельзя» от опытных тюнеров ВАЗ 2105:
- Устанавливать спойлеры раньше комплектующих силового агрегата. Это касается и боковых юбок, и воздухозаборников.
- Занижать кузов. Управляемость становится лучше, но в ущерб скоростным характеристикам. Дно может деформироваться на неровностях российских дорог.
Можно:
- Устанавливать бамперы, обвес.
- Тонировать стекла, красить машину. Эти манипуляции значительно меняют внешний вид.
Тонированные лобовые стекла встречаются достаточно редко, и тем более делают машину заметной в общем потоке.
Устанавливают в фонари светодиодные лампы. Они экономичнее галогеновых. Их преимущества заключаются в следующем:
- хороший обзор, не слепят встречных водителей;
- красиво смотрятся;
- разгружают бортовую сеть машины.
Ксенон в фары на ВАЗ-2105, как на фото, устанавливать не рекомендуется. Водителям за это грозит лишение прав, потому что слепят пешеходов и встречный транспорт. Фары, как вариант, тонируют специальным лаком или пленкой.
Автолюбители нашли отличный способ украсить заднее стекло. Приобретают декоративные пластиковые решетки. Монтируют своими руками – заводят края шторки за уплотнительную резину. Решетка (дефлектор), как элемент тюнинга, придает солидности старому автомобилю, приносит пользу – удерживает снег, не пропускает поток солнечных лучей.
Интересные решения для ВАЗ-2105
Тюнинг автомобилей делают не только для красоты, но и для практичности:
- Каркас безопасности усиливает жесткость кузова. Он не деформируется в момент столкновения. Это система труб, которые монтируют внутри салона. Бывают разборные (соединяются болтами) и неразборные (сварные). Первый вариант быстро монтируется, второй сложнее устанавливать.
- Подвеска. Модернизацию начинают не с резины и дисков. Сначала меняют тормозные колодки, потому что расположение креплений для дисков может отличаться от заводских. Устанавливают двойные поперечные стабилизаторы и кронштейны. Это делает автомобиль более легким в управлении, машина идет плавно.
Особое внимание уделяют задней, зависимой, подвеске. Это устаревший вариант, поэтому многие автолюбители предпочитают регулируемую тягу.
В завершение тюнинга подвески монтируют диски и резину.
- Решетка радиатора. Кардинально меняет внешний вид автомобиля. Тюнеры ставят новую, либо красят старую. Новая улучшает вид бампера. Большой выбор по конструкции и материалам изготовления, низкая цена, легкий монтаж – все говорит в пользу новой решетки радиатора. Сложность в том, что приходится снимать бампер.
Тюнинг интерьера
Внутри машины наводят красоту множеством аксессуаров и декоративных элементов:
- Меняют прикуриватель и печку.
- Усовершенствуют приборную панель, делают ее функциональной и информативной. Простой вариант – подсвечивают приборную доску светодиодами разных цветов. Сложный – покупают готовый комплект с датчиками, клеммами. Туда же входят циферблаты и кабель для подсоединения.
- Меняют стеклоподъемники на электрические.
- Новая обшивка салона улучшает внутреннее состояние автомобиля. Фактуру материала, расцветку и качество выбирают в автомагазинах, работу доверяют только профессионалам. Для обшивки потолка выбирают «карпет». Материал прочный, хорошо растягивается, не выгорает. Требуется 1,5 х 2,0 метра ткани.
- Сшить новые чехлы на сидение, или купить готовые – решает автовладелец, исходя из финансовых возможностей. Настоящие тюнеры предпочитают делать все своими руками. Выбирают материал, демонтируют сидения, по старым чехлам, как по лекалам, выкраивают новые. К деталям кроя приклеивают поролон. Элементы сшивают. Готовые чехлы натягивают на каркас кресел. Такой вариант обходится довольно-таки дешево. Чехлы покупают в магазинах автомобильных аксессуаров.
- Дверные карты заменяют на новые или изготавливают их из толстой фанеры.
Стоимость некоторых работ можно отразить в виде таблицы.
Элемент тюнинга | Стоимость, в рублях |
---|---|
Тонировочная пленка | 500-3000 |
Пластиковая решетка на заднее стекло | 1000 |
Радиаторная решетка | 1000-1500 |
Чехлы | 3000 |
Новые сиденья | 8000-10000 |
Модернизация ходовой части
Усилия по увеличению мощности автомобиля дают незначительный результат. Когда ее повышают до 100 л. с., ресурс автомобиля значительно снижается. Чаще всего приходится делать капитальный ремонт двигателя.
КРУГЛЫЙ СТОЛ: Руководители экипажей обсуждают тюнинг в 2018 году — Drag Illustrated
Без сомнения, первоклассный руководитель экипажа необходим для достижения успеха в дрэг-рейсинге. Но может ли этот человек в 2018 году стать еще и водителем? Спорт был построен на самодельном конкуренте, на ком-то, кто делал звонки по настройке, а затем садился за руль. Конечно, технологии и быстрый прогресс в спорте сделали эту роль DIY почти исчезнувшей.
Причины могут быть разными. Программа обслуживания другая и гораздо более сложная. Появление гидротрансформаторов навсегда изменило ситуацию, и есть множество специалистов и переменных, которые усложняют работу начальника бригады. Делать это и водить машину стало редкостью, и если учесть все обязанности, это может быть понятно.
Старое выражение «принести нож в перестрелку» приходит на ум, когда речь идет о роли «сделай сам», и тем не менее некоторым все еще удается процветать и гордиться этим. Как объясняют те, кто оказался в такой конкретной ситуации, обычно все сводится к трудовой этике и готовности адаптироваться, а также к осознанию того, что шансы против них.
DRAG ILLUSTRATED поговорил с несколькими начальниками экипажей, в том числе с теми, кто одновременно работает водителями, чтобы узнать, возможно ли по-прежнему быть и настройщиком, и водителем, и насколько резко изменилась роль начальника экипажа с технологическим прогрессом в спорт в последние годы.
Pro Mod
Брэд Персонетт в свое время был одним из лучших мастеров-самоучек в Pro Mod, настраивая свою машину, а затем добившись большого успеха в течение нескольких лет. Но эти дни далеки для него. Его дни вождения закончились, и теперь он наемный стрелок, который делает звонки для лучших гонщиков, включая выдающегося Pro Mod Шейна Молинари. Он доверяет Персонетту принимать правильные решения в ключевых ситуациях, и чаще всего он их выполняет. Это совсем другая роль, но, по мнению Персонетта, выполнять все сразу уже невозможно.
«Это то, чем стал спорт. В сутках не хватает времени, чтобы не отставать от него. Это сделка в Pro Mod. Если вы не можете собрать бюджет, чтобы сделать это, вы можете даже не идти.
Если вы не можете выйти на прогон и устранить проблемы, вы просто тратите время и деньги. Вы просто волшебным образом не пойдете по дорожке. У меня есть клиенты за границей, и они видят, что все работают быстро, и думают, что могут просто сделать это.
Но теперь у всех есть опыт. Вы не просто придете в пятницу и добьетесь успеха. Есть так много других переменных, кроме того, чтобы просто посмотреть, хорош ли трек. Вы должны интуитивно понять, что вам может сойти с рук, а что нет. Люди с наибольшим опытом и наибольшим количеством пробежек имеют преимущество.
Почти все осталось на том же уровне в том, что касается обслуживания этих вещей и установки на них деталей. Но вы не можете позволить себе этого не делать. Вещи должны оставаться на вершине, и у автомобилей должен быть парень на полный рабочий день. Нельзя приходить неподготовленным.
С гидротрансформатором вы становитесь умнее с каждой поездкой. Он так сильно изменился, что теперь вы можете подниматься и спускаться по дорожке каждый раз и просто уничтожать кого-то на стартовой линии. Нет никакого преимущества в том, чтобы иметь сцепление.
(Гидротрансформаторы) становятся все лучше и лучше. Вещи просто развиваются, и есть много других переменных, которыми можно жонглировать и оставаться на вершине. Если у вас когда-то была конкурентоспособная машина, и вы показываете ее сейчас, вы гарантированно боретесь за место 18-24 или хуже. Так оно и есть».
Рики Смит Pro Mod
Король DIY, по крайней мере в рядах Pro Mod, Смит сделал все это, в основном потому, что это единственный способ, которым он умеет. Послужной список побед и чемпионских титулов говорит сам за себя, демонстрируя трудовую этику, не имеющую себе равных в этом виде спорта. Но даже Смит заручился поддержкой, работая с Брэндоном Свитцером, поскольку в его команде есть вторая машина с водителем Халидом АльБалуши.
«Я делаю звонки для настройки, езжу на своем собственном 18-колесном автомобиле, езжу на улицу и получаю большую часть своих спонсоров. Я просто не вкатываюсь и не ухожу с дороги. Я стараюсь делать свою работу. Думаю, я делал это много лет назад, когда поднялся по карьерной лестнице в Pro Stock и помог многим парням из Pro Stock в начале 2000-х.
У меня был собственный моторный цех, я сам собирал двигатели, я умею читать свечи зажигания и все такое. Это просто возможность оставаться на вершине. Если бы мне пришлось бросить на пару лет, я бы сильно заблудился. Я оставался вовлеченным, и это держало меня в курсе событий.
Последние 4-5 лет он так продвинулся. Я просто не хотел нанимать бригадира на турбо-автомобиль, поэтому я остался с закисью.
(Но) мне немного помогло то, что я нанял Брэндона Свитцера. Он взял машину (Халида Аль-Балуши), и я могу больше сосредоточиться на своей машине. Мы делимся информацией, пробуем разные вещи, ходим туда-сюда, и это помогло мне с автоматом. Это помогает, когда есть кто-то, от кого можно отталкиваться, и мы доверяем друг другу.
Во многом для меня это олдскульный стиль вождения, возможность чувствовать его в кресле, а не смотреть в компьютер. Вы чувствуете, что делает двигатель, и многое из того, что вы почувствуете, компьютер вам не расскажет. Многие водители не могут вам этого сказать, понимая, как должен работать двигатель. У меня все еще есть старый менталитет Pro Stock. Именно так я всегда участвовал в гонках, и это много спасло меня за эти годы.
Преобразователь крутящего момента требовал изучения и остается им до сих пор. Я немного больше доверяю ему, но понятия не имею, что с ним делать. Я определенно проделал долгий путь за последние несколько месяцев. Это определенно сделало (автомобиль) более последовательным. Но профессионал в моей книге управляет сцеплением. Автомат это для людей, которые не хотят работать с машинами, колотить по ним. У вас должен быть лучший начальник экипажа, чтобы управлять сцеплением».
Тим Уилкерсон Веселая машинка
Во многих смыслах Уилкерсон живет американской мечтой. Он управляет автомастерской, а также разгоняется до 320 миль в час на своей «Веселой машине» — мечте, которую Уилкерсон воплотил в жизнь. Он управляет своей гоночной командой из своего магазина, и Уилкерсону удается оставаться успешным в мире суперкоманд. Это никогда не было легко, но Уилкерсон 10 раз подряд попадал в топ-10, воплощая мечту и всегда проявляя настойчивость.
«Я бы сказал, что я единственный парень, который делает все это. Может быть, Дель (Уоршем) и я. Поклонники говорят мне, что это круто, что я это делаю, но, вероятно, в ближайшие 2-5 лет с этим покончено.
Более того, это просто необходимость. Я не могу позволить себе нанять штатного бригадира. Ричард Хартман мне очень помог, и у меня были хорошие предложения о работе, но мне действительно нравится делать то, что я делаю.
Круто делать все это, это действительно интригует меня, часть настройки. Психологическая часть сейчас самая сложная, но мне очень нравится участвовать в гонках с большими командами.
Это хорошо для спорта. Я, наверное, слышал ее раз 50 (в Сиэтле), и у меня даже не было возможности постоять рядом. Но приятно видеть, что капер работает хорошо, и я думаю, что цель NHRA — попытаться удержать его на близком расстоянии.
Весь спорт стремится к прогрессу, когда люди заканчивают Super Comp, затем переходят к Comp, затем к Alcohol (Dragster или Funny Car), а затем к нитро. Это всегда было целью спорта, но машины на нитро стали очень дорогими.
Я попал в это, потому что мне нравится ехать быстро, и я делаю это, потому что это интересно, и я хочу быть на вершине спорта.
Это действительно люди. Я знаю это по своему делу. У меня в автомастерской и в механическом цехе есть квалифицированные люди, и это тоже происходит, когда мы их обучаем, а кто-то другой их нанимает. Кажется, что каждые пару лет все начинается сначала.
Я никого не ругаю. Я понимаю. Но это видно. Нам требуется 6-8 гонок, чтобы начать, и мы пережили ужасный старт сезона, когда все пошло не так.
Истирание деталей (сейчас) просто ужасное. Он увеличивается на 10-15 процентов в год. Раньше вы делали 10 пробежек на удочке, теперь пять. В Денвере вы выбрасываете половину удилищ каждый раз. Раньше вы получали 10-12 пробегов коленчатых валов, теперь вы получаете пять, и теперь это гораздо более качественная деталь.
Это хорошее шоу для фанатов, но мы знаем, что расходы вышли из-под контроля. В конце концов, мы занимаемся развлекательным бизнесом, и это такой уникальный опыт. Вы ходите по натянутому канату, пытаясь не облажаться.
Но это и то, как мы это сделали, вызывает огромную гордость. Жена приехала ко мне лет 20 назад и увидела, что у меня в жилах нитро Funny Car. Когда-то у меня было шесть заправок, и это намного веселее, чем продавать шины и аккумуляторы каждый день. Мы начали с самого низа и не достигли уровня Джона (Форс) или Кенни (Бернштейн), но нам очень нравится. Мы едем туда, чтобы выиграть гонку, и это большая гордость для меня и большая гордость для моих ребят в магазине».
Тодд Таттероу Pro Mod
Удачи в попытках отобрать власть у Таттероу, который процветал, несмотря на то, что брался за каждую роль, которую только мог. Это именно то, что ему нравится, и послужной список говорит сам за себя. Но Таттероу также был гибким и открытым для новых идей, что является основной причиной того, что он остается актуальным и на вершине кучи на протяжении десятилетий. Он также прошел долгий путь, завоевав уважение коллег-гонщиков и легионов болельщиков.
«Нас (сделай сам) осталось совсем немного. Очень немногие из нас водят свои грузовики, настраивают, водят и настраивают. В спорт пришло достаточно денег, чтобы вы могли купить машину и заплатить кому-то еще за все это.
Я занимаюсь этим уже много лет. Я тюнингую свою машину, потому что езжу на ней, а также тюнингую машины других людей. Это то, что я всегда делал, в основном делаю все, кроме покраски машины.
Да, это может быть вымирающий вид. Очень мало людей, которые все еще могут делать все это. Брэд Персонетт один из них. Осталось немного, но команды стали больше.
Это такой долгий процесс, чтобы собирать вещи, получать эти знания и учиться, а затем продолжать добавлять к ним. Он стал более специализированным, и в нем задействовано так много технологий.
Я стараюсь быть непредубежденным и сделаю все, что угодно. Но вы должны мыслить нестандартно. То, что вы когда-то что-то делали таким образом, не означает, что это все еще работает. Я схожу с ума и приспосабливаюсь, и вождение действительно стало проще, потому что все автоматизировано. Трассы идеальны, и именно поэтому автомобили стали быстрее — технология шин и технология подготовки трассы.
Преобразователи крутящего момента становятся все лучше и лучше, а окна тюнинга открываются вверх. Я по натуре клатч, но когда что-то есть и оно лучше… Если у тебя этого нет, ты в невыгодном положении.
Для меня это личное удовлетворение. Я никогда не заставлял никого настраивать мои вещи. Это просто вопрос опыта».
Рик Джонс Pro Stock
Известный автостроитель также является главным руководителем команды Elite Performance, обслуживая Эрику Эндерс на двух мировых чемпионатах Pro Stock. Но в наши дни в Pro Stock нет ничего «сделай сам». Вместо этого это похоже на пазл из 2000 частей, который нужно собирать каждый час несколько раз в выходные. Сделать так, чтобы все щелкнуло, никогда не бывает легко, но сделать это — часть острых ощущений для Джонса.
«Это определенно очень сложно, особенно с EFI. У вас есть настройщик двигателя, специалист по двигателю, который выполняет все техническое обслуживание, специалист по сцеплению, специалист по задней части и так далее. Когда мы возвращаемся после пробежки, происходит много всего, и Рики (Джонс, сын Рика) и я смотрим на все данные.
EFI усложнил задачу. У вас есть тюнер только для этого. Раньше такого не было. Он стал более изощренным. Есть больше данных, больше вещей, на которые стоит обратить внимание, и больше вещей, которые стоит посмотреть.
Возвращаясь с пробежки, мы всегда настраиваемся на трек, потому что машина меняется. Гоночная трасса дает вам «X» сцепления. Когда хорошо, вы вносите изменения, когда плохо, вы вносите изменения. Это означает, что вам нужно поработать над передаточными числами, сцеплением, получить оптимальную мощность сзади, и вам нужны действительно хорошие заметки. Это очень сложно. Нужно иметь большой опыт, чтобы знать, что делать.
Водитель возвращается и также рассказывает вам вещи, и вы должны связать все это воедино и принять решение. Вы составляете список при каждом прогоне и делаете наилучшее обоснованное предположение, какое только можете.
На этом уровне большое давление, так что у вас должна быть действительно хорошая группа людей, хорошее ядро людей. Все хорошо работают вместе. Все должно сочетаться. Машинист должен верить начальнику бригады, а нам приходится тянуть от всех.
В конечном счете, в дрэг-рейсинге главное сцепление. Чем жарче, тем меньше сцепление с дорогой, поэтому, когда трасса становится горячей, это исчезает. Когда трасса горячая, вы должны приложить больше усилий к машине. Если вы подниметесь туда, а там 85 градусов, вы можете получить 50-80 фунтов сцепления. Резина становится более тугой, и вы не можете подняться туда с таким же сцеплением, потому что ваша машина может иметь слишком сильное сцепление с дорогой и быть медленной.
Все зависит от сцепления и от того, насколько доступное сцепление с трассой зависит от того, насколько укусит ваша машина».
Dean Marinis Радиальная шина
В течение ряда лет класс был самодельным, но, как и все в дрэг-рейсинге, все меняется, и меняется в спешке. Лучшие команды наняли специалистов по настройке, и все они сосредоточены на поиске дополнительного преимущества в производительности. Маринис по-прежнему придерживается пути «сделай сам», но его мнение высоко ценится и другими. Тем не менее, Маринису нравится рабочий характер класса, и он никогда не изменит его, когда дело доходит до его подхода.
«Я считаю себя мастером-сделай сам, от шасси до двигателя и всего остального. Я специализируюсь на закиси азота, и это стало намного более сложным. Все должно быть на своих местах, чтобы все работало хорошо.
Соревнование настолько близко, что мозг должен быть на пределе возможностей все время. Каждый раунд должен быть хорошим, так что это определенно сложно. Это одна из тех сделок, если бы у вас была работа и вам не нравилось то, что вы делаете, вы бы никогда этим не занимались. Потратив несколько часов, мы покидаем трассу, а колеса все еще крутятся по дороге домой, планируя следующую неделю и следующую гонку.
Но я всегда выкладываюсь на 100 процентов. В тот день, когда я выложусь на 95 процентов, я на этом закончу.
Вещи определенно развивались, и вы должны смотреть на все аспекты этого. Каждый аспект стал критическим. Ваши бутылки наполнены до унции. Вам нужна последняя проверка шин прямо перед тем, как эта штука попадет в водяную камеру. По мере того, как конкуренция росла, она действительно уделяла особое внимание деталям. Есть так много переменных — амортизаторы прошли долгий путь, новые стойки, то, как машина стартует на стартовой линии — сейчас на этих машинах так много всего, это безумие.
Преобразователи прошли долгий путь, но опять же, если вы хотите быть впереди, вы должны быть в курсе всех аспектов этого процесса. Сейчас меняем турбины, насосы и все такое. В блокировках есть разные зазоры сцепления, и больше нет одного преобразователя, который делал бы все это.
Один ключ, который остался прежним, — это управление питанием. Мне повезло, что за моей спиной есть нужные люди, которые помогают мне, дают мне нужные инструменты. Одним из преимуществ радиальных шин всегда было управление мощностью и знание реакции гусеницы».
Фотографии Джо МакХью, Коула Рокоски, Рика Белдена и Сэди Гленн
Эта история впервые появилась в DI #136, выпуске Crew Chief, в сентябре 2018 года.
Что такое настройка ECU и как она работает?
Автомобиль состоит из бесчисленного множества деталей, включая механические компоненты и электрические микросхемы. Современные автомобили оснащены множеством модулей управления, которые позволяют вам взаимодействовать с автомобилем и управлять им. Как и любое электронное устройство, внутри находится встроенная система. Без ECU ваша машина была бы просто пресс-папье. Точно так же изменение одного из них может изменить способ вождения вашего автомобиля.
От большей топливной экономичности до большей мощности — вот еще информация о настройке ЭБУ.
Что такое ЭБУ?
ECU — это аббревиатура от «блок управления двигателем».
Как следует из названия, это, по сути, то, что автомобили используют для работы. С точки зрения компьютера, это ваша материнская плата, через которую проходят все компоненты, без которых они не могут работать. Точно так же транспортное средство состоит из множества модулей управления, которые возвращаются к ЭБУ. Несколько вещей, которыми управляет ECU, — это подача топлива, синхронизация и AFR (соотношение воздух-топливо). Без настройки этих базовых элементов двигатель не будет работать должным образом.
Автомобили также пострадали от глобальной нехватки чипов, что привело к остановке производства и абсурдным ценам.
Что такое настройка ЭБУ?
ECU Tuning очень похож на разгон компьютерного железа. В обоих сценариях вы пытаетесь максимально оптимизировать свое оборудование. Поскольку они обычно регулируются из коробки, есть параметры, которые вы можете изменить для повышения производительности. Точно так же автомобили расстраиваются по выбросам, надежности и безопасности.
С помощью настройки ЭБУ вы можете оптимизировать свой автомобиль, заставив его работать более эффективно и мощно. Мелодии ECU подходят для всех пользователей, поскольку они могут быть как для полностью серийных автомобилей, так и для полностью собранных гоночных автомобилей.
Существует два типа мелодий: OTS (стандартные) и пользовательские мелодии. Мелодии OTS делятся на «этапы», хотя, по большому счету, это ничего не значит. Вместо этого он стремится различать разные уровни мощности и разные требования к оборудованию для их запуска. Поскольку один размер не подходит всем, мелодии OTS не так эффективны, как могут быть пользовательские мелодии.
Подобно тому, как вы можете изменить напряжение и тактовую частоту вашего процессора, вы можете изменить количество топлива или время, которое получает ваш двигатель.
Идеальное сочетание позволит увеличить мощность и/или снизить расход топлива. Настройка ECU изменяет топливную коррекцию вашего автомобиля и угол опережения зажигания, что само по себе является еще одной концепцией. Момент зажигания — это когда ваша свеча зажигания срабатывает по отношению к тому, когда поршень вашего двигателя находится в ВМТ (верхней мертвой точке), а топливные корректировки, как это намекает: подача топлива.
Тем не менее, точная настройка этих аспектов может повысить производительность и общую эффективность.
Другим аспектом, который остается важным в любом двигателе внутреннего сгорания, является подача топлива. Коррекция подачи топлива точно настраивается с помощью таблиц, которые определяют, сколько топлива получает двигатель в зависимости от положения дроссельной заслонки и оборотов. Эта таблица обеспечивает правильную подачу топлива в двигатель в любом заданном диапазоне оборотов. Эта таблица заправки может быть изменена, чтобы сделать ее более экономичной или более мощной, оставляя выбор за пользователем.
Традиционно, чтобы получить мелодию, вашему автомобилю требовался динамометр или «динамометр», что для некоторых оказалось неудобным, так как не всегда есть местные магазины, специализирующиеся на этой работе. В настоящее время механик может настроить автонастройку вашего автомобиля на подъездной дорожке через порт OBD-II. Программное обеспечение для настройки обычно предназначено только для операционных систем Windows, хотя с помощью виртуальных машин это возможно практически на любом устройстве.
Плюсы и минусы настройки ЭБУ
Как и в любом сценарии, у настройки ЭБУ есть свои преимущества и недостатки. Несмотря на все преимущества, которые можно извлечь из настройки ЭБУ, у нее есть и недостатки. В зависимости от человека недостатки могут стоить потенциальных преимуществ.
Pros
Подобно разгону вашего ПК, наиболее заметным отличием является производительность. Простая прошивка ECU может дать заметное количество энергии, подобно тому, как разгон вашего процессора может значительно улучшить ваши вычислительные возможности.
Настройки ECU оптимизируют работу двигателя, повышая его эффективность и мощность. Мелодии также могут быть изменены для работы с различными типами топлива, такими как гибкое топливо или E85. Точно так же TCU (модули управления коробкой передач) также можно настроить для более быстрого переключения передач. Это больше для производительных приложений, но вариант есть.
Мелодии ECU обычно ищут те, у кого есть автомобили с принудительной индукцией, такими как турбокомпрессоры и нагнетатели, поскольку они получают наибольшую выгоду. Благодаря дополнительной мощности и крутящему моменту вы получили новый опыт вождения. Это не должно упускать из виду безнаддувные (NA) двигатели, поскольку они тоже могут извлечь выгоду из некоторой тонкой настройки.
Минусы
Все имеет свою цену, и настройка ЭБУ тоже. Хотя это заставит ваш автомобиль работать лучше и быстрее, это увеличивает нагрузку на трансмиссию вашего автомобиля и компоненты двигателя. Когда ваш двигатель проектировался, его компоненты не предназначались для увеличения мощности или крутящего момента. Из-за этого любая гарантия, которую вы имеете в дилерском центре, больше не будет действовать.
Посредником в этой проблеме являются модернизированные детали от компаний, занимающихся послепродажным обслуживанием, но это требует больше денег, потраченных на ваш автомобиль.
Кроме того, мелодии не совсем дешевые. Альтернативой покупке является изготовление своими руками. Однако, если вы не знаете, что делаете, это может привести к катастрофическому провалу. Одной из многих возможных неисправностей может быть неправильная заправка топливом, что приводит к обогащению или обеднению смеси, что в конечном итоге приводит к разрушению внутренних компонентов двигателя. Точно так же двигатель никогда не будет работать правильно, если таблицы синхронизации не установлены правильно.
Так как среднестатистический автомобилист не знает, как тюнинговать машину самостоятельно, стоимость тюнинга может варьироваться от пары сотен долларов до более чем 1000 долларов. Кроме того, мелодии обычно связаны с VIN, идентификационным номером автомобиля, намекая на то, что это разовая покупка.
Следует ли настраивать блок управления двигателем?
Настройка блока управления двигателем дает множество преимуществ. От большей мощности до лучшей экономии топлива есть много причин для оправдания.
В конечном счете все сводится к тому, что вы хотите от своего автомобиля и насколько возможно получить мелодию. В то время как мелодия оптимальна для водителя выходного дня, который хочет больше мощности, это было бы неразумно для тех, у кого есть гарантийный статус.