Тюнинг оки своими руками: Тюнинг Ока своими руками: салона, фар, двигателя

Тюнинг ока своими руками видео

Содержание

ВАЗ 1111, больше известный как Ока, благодаря компактным размерам и простому дизайну стал предметом насмешек. Между тем, этот автомобиль предвосхитил эру экономных, малолитражных автомобилей. Сегодня практически каждый мировой бренд автомобилестроения разрабатывает собственную «малютку», поэтому в классе компактных автомобилей развернулась нешуточная конкурентная борьба. Отечественный автопром, наряду с итальянским, можно считать пионером в области освоения производства компактных автомобилей. Другой вопрос, что ВАЗ 1111 не получил достаточного развития в виде разработки рестайлингов и новых поколений. Зато Ока предоставляет фанатам осуществлять тюнинг автомобиля своими руками и широкие возможности для модернизации.

Тюнинг Оки своими руками

Существует множество вариантов трансформации, рестайлинга ВАЗ 1111:

  • Внедорожник
  • Раллийный автомобиль
  • Ретро автомобиль – дизайнерские концепции конца 60 начала 70 годов XX века обусловлены угловатостью форм кузова, применением ярких цветов в дизайне
  • Кабриолет
  • Родстер

Наиболее простым и доступным является тюнинг Оки для бездорожья, так как внешне автомобиль имеет сходства с этим классом машин. Для усиления этого эффекта достаточно сделать лифтинг подвески, установить диски большего диаметра и резину с мощным протектором. Но тюнинг Оки под джип не ограничивается только вышеперечисленными изменениями, их можно считать только первым этапом в деле создания эксклюзивной малютки-вездехода.

Внешний тюнинг Оки можно стилизовать под популярную модель внедорожника Grand Cherokee. Этому способствует схожесть фар и радиаторной решетки. У обоих автомобилей они продолговатые, прямоугольной формы. Достаточно установить обвес, колеса с большим диаметром и тракторным протектором резины, а также придать соответствующую конфигурацию капоту и невзрачная ОКА превратится в миниатюрный клон популярного в 90 годы внедорожника.

Тюнинг автомобилей Оки своими руками делать достаточно легко. Это обусловлено простотой технического устройства машины и непритязательным внешним видом, что, с одной стороны, делает модернизацию простой и дешевой, а с другой – позволяет проводить над автомобилем всевозможные эксперименты.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что тюнинг ВАЗ 1111 – это лучшая школа для новичка и своеобразная творческая студия для опытного мастера.

Тюнинг двигателя Оки

Процесс улучшения характеристик двигателя условно можно разделить на 2 направления:

  • Кардинальное изменение характеристик – полная замена мотора
  • Улучшение штатного силового агрегата

В первом случае идеальным вариантом станет инжекторный мотор от Rover Mini с объемом 1,3 литра. Преимуществом такого вида тюнинга является значительное увеличение технических показателей, минусами станут высокая стоимость реализации и необходимость перерабатывать под новый мотор большинство систем автомобиля. Это дорого и занимает много времени.

Второй вариант – модернизация штатного силового агрегата более дешевый и простой, но не позволит получить такого прироста мощности, как в первом случае.

Тюнинг двигателя Оки своими руками необходимо начинать с карбюратора. Первый шаг – увеличение диаметра дроссельной заслонки до 52–54 мм. Это позволит получать двигателю больше воздуха, что облегчит его работу, повысит показатели и увеличит моторесурс. Можно сразу установить тюнинговую модификацию карбюратора.

Установка нового распредвала позволяет повысить обороты до 7000 единиц. При этом обязательно необходимо подтянуть мощность двигателя, что делается при помощи следующих операций:

  • Замена штатных клапанов на облегченные
  • Модернизация седел клапанов
  • Доработка впускных и выпускных каналов клапанов
  • Герметизация клапанов
  • Установка бронзовых направляющих
  • Изменение форм камер сгорания

Дополнительно нужно заменить на спортивные модификации впускной и выпускной коллекторы, а также воздушный фильтр на модель K&N с нулевым сопротивлением. Этот комплекс мероприятий позволит значительно повысить технические характеристики двигателя и оптимизировать его работу, то есть потеря мощности будет минимальной.

С помощью насадки на глушитель можно придать двигателю спортивное рычание. Модели с подсветкой будут создавать эффект пламени, вырывающегося из реактивного сопла.

Тюнинг подвески Оки

Улучшение ходовых характеристик ВАЗ 1111 – первоочередная задача владельца, так как в базовом варианте подвески они никудышные и вызывают кучу нареканий. Для исправления ситуации необходимо установить газо-маслянные амортизаторы. Этого хватит, чтобы придать автомобилю устойчивость и улучшить его управление.

Штатные пружины специалисты не рекомендуют менять на продвинутые модификации, так как последние быстро выходят из строя.

Если из Оки планируется сделать внедорожник, то необходимо произвести лифтинг подвески. Это можно сделать при помощи специализированного набора или путем добавления проставок под пружины. Результат – задранная задняя часть автомобиля. Но при этом придется дорабатывать крепления амортизаторов. Собственно это все, что необходимо для улучшения подвески ВАЗ 1111 своими руками.

Тюнинг салона Оки

Здесь вариантов для модернизации больше чем достаточно:

  • Полная замена обшивки салона. Для этого используются свои материалы или покупается специальный набор. Можно испробовать авторский прием переработки салона, например, доработка штатной обшивки
  • Частичное декорирование – установка фигурных вставок и элементов в обшивку
  • Доработка штатных кресел – установка удобных подголовников покупка или изготовление стильных чехлов. При этом должна быть учтена общая дизайнерская концепция переработки салона в части подбора цветов
  • Замена штатных сидений на спортивные или кресла представительского класса
  • Установка нового рулевого колеса
  • Установка стильных накладок на педали
  • Монтаж дополнительного оборудования: автоматического привода стекол и боковых зеркал
  • Крышу можно сделать панорамной или вырезать люк

Это далеко не все варианты, которые можно воплотить, делая тюнинг салона Оки своими руками. По сути, тут нет догм и запретов, все зависит от фантазии мастера. Это отличный вариант для проведения творческих экспериментов, изобретения авторских приемов декорирования.

Тюнинг панели Оки

Тюнинг торпеды Оки связан с трудностью – компактными габаритами автомобиля. В связи с этим установить торпеду с других моделей вряд ли получится. Или придется долго искать подходящие размеры. Здесь лучшими помощниками станут воображение и подручные средства.

Можно прибегнуть к стандартному, проверенному варианту – обтянуть торпеду кожей или пленкой карбон. Если хочется создать эксклюзив, то поможет в этом монтажная пена, эпоксидная смола, шлифовальный инструмент. С их помощью можно менять дизайн торпеды как вздумается. Это также хороший метод переделки посадочного отверстия под приборную панель.

Тюнинг панели Оки своими руками также предусматривает 2 варианта:

  • Модернизация заводской панели
  • Установка новой панели, от других моделей автомобилей

Первый вариант предусматривает замену стандартных ламп подсветки на светодиодные. Установка новой подложки или доработка штатной позволит создать нестандартный вид. Полная замена панели приборов потребует доработки торпеды.

Не стоит забывать о качественном уплотнении, новая или доработанная торпеда не должна издавать скрипов. Это требование можно считать неотъемлемой частью тюнинга.

Тюнинг бампера для Оки

Стандартные бамперы ВАЗ 1111 плохо поддаются модернизации, так как обладают ограниченным тюнинговым ресурсом. Причина – небольшая площадь поверхности, где близко друг к другу расположены противотуманные фары и место для госномера. Но при желании можно раскачать и штатные бамперы. Это делается при помощи монтажной пены, эпоксидной смолы и шлифовального инструмента. Например, можно увеличить бампер в нижней части, добавив диффузоры по примеру раллийных автомобилей. Но такая технология непрактичная и трудоемкая.

Основная сложность модернизации штатного бампера – создание симметричной поверхности и четкой прорисовки линий. Также определенную трудность может вызвать разработка дизайна. Чтобы долго не мучиться за основу стоит взять какой-нибудь продвинутый образец спортивного бампера.

Оптимальный тюнинг бампера для Оки своими руками – замена родных образцов на продвинутые модификации. Это просто и быстро. Затруднение вызовет только установка заднего бампера. Причина сложностей – фаркоп.
Следует помнить, что объемные бамперы визуально увеличивают размеры кузова. Эффект можно увеличить путем выдвижения бамперов вперед.

Тюнинг фар для Оки

Тюнинг оптики Оки – один из важных элементов, влияющих на внешний вид автомобиля. Действенным методом преображения фар является установка накладок. Их можно купить или сделать самостоятельно. Перед тем необходимо поставить светодиодные лампы и отполировать фары. Есть возможность полной замены оптических приборов. Для установки продвинутой модели потребуется доработка кузова.

Какие еще приемы можно применить для изменения внешнего вида фар:

  • Изменение дизайна обода фары – нанесение блестящего покрытия, стилизованного под хром
  • Доработка подложки фары
  • Украшение светодиодными лентами, чаще всего они напоминают ресницы, но можно расположить их внизу и придать автомобилю агрессивный вид

Тюнинг задних фонарей Оки осуществляется в основном за счет установки накладок. При этом стоит помнить, что они не должны нанести ущерб безопасности – фонари в любом случае остаются хорошо заметными.

дроссель 52 см? из канализационного люка делать? чем автор думал, когда писал это?

Содержание

Сегодня достаточно большой популярностью пользуются компактные автомобили. Они идеально подходят под городские условия, так как обладают компактностью и экономичностью. К рассматриваемому классу относится ВАЗ 1111, который еще называют «Ока». Автомобиль начали выпускать с 1987 года, производство было закрыто в 2008 году. Модель является ярким представителем бюджетного класса, что определяет доступность автомобиля. Тот момент, что его производства было налажено более десятка лет назад, определяет устаревшее техническое оснащение. Именно поэтому многие решили проводить тюнинг ВАЗ 1111 своими руками.

Во что можно переделать Оку?

Рассматриваемый автомобиль можно модернизировать самым различным образом.

Наиболее распространенными методами модернизации можно назвать:

  • Создание внедорожника. Несмотря на то, что автомобиль имеет небольшой дорожный просвет, его можно изменить под внедорожник.
  • Родстер. Под этим названием подразумевают двухместный автомобиль с повышенным комфортом.
  • Кабриолет. При желании использовать Оку можно для создания кабриолетов: две двери, вполне вместительный салон для двух мест. Однако стоит помнить о том, что места для крыши не будет.
  • Автомобиль для ралли.

Проще всего сделать внедорожник, так как для этого достаточно изменить подвеску и некоторые элементы кузова, провести установку колес большого диаметра. А вот другие модернизации, к примеру создание кабриолета, требуют серьезных вмешательств.

Тюнинг двигателя для повышения мощности

При рассмотрении того, как можно улучшить этот автомобиль, следует уделить внимание установленному двигателю. Он имеет относительно небольшой показатель мощности и невысокую надежность.

Можно выделить два метода улучшения мотора:

1.Установка нового, к примеру, взятого с Rover Mini. Данный силовой агрегат имеет объем 1,3 литра, а также более высокую надежность. Такой метод модернизации считается предпочтительным, так как позволяет существенно улучшить эксплуатационные качества автомобиля. Однако у метода есть один существенный недостаток – высокая стоимость реализации.

2.Второй вариант предусматривает улучшение штатной конструкции. Этот метод более дешевый и прост в реализации, позволяет достигнуть высокий показатель мощности. Тюнинг мотора начинают с изменения карбюратора: увеличение диаметра дроссельной заслонки позволяет обеспечить поступление большого количества воздуха, а также повысить ресурс работы конструкции. Может быть установлен новый распределительный вал, который также повысить количество оборотов. Замена штатных клапанов повышает мощность мотора, изменяется камера сгорания. Модернизация впускных и выпускных коллекторов, установка нового воздушного фильтра – все эти изменения также увеличивают мощность мотора.

В целом можно сказать, что есть довольно много методов модернизации мотора. Мотор, который идет по заводу, не обладает высокими ходовыми качествами.

Распространенные методы тюнинга кузова

Дизайн экстерьера рассматриваемого автомобиля выглядит не современном и очень просто. Именно поэтому многие рассматривают возможность модернизации кузова. Еще всего несколько лет тюнинг кузова предусматривал создание своими руками обвеса – кропотливая работа, требующая определенных навыков и технического оснащения. Однако сегодня можно провести тюнинг путем приобретения специального комплекта. Охарактеризовать этот метод тюнинга можно следующим образом:

  • Все элементы просты в применении, не требуют серьезных доработок. При создании рассматриваемых комплектов их идеально подгоняют под установку на автомобиле.
  • Весь обвес выполнен в одном стиле, что позволяет сделать стиль автомобиля завершенным.
  • Монтажные работы не занимают много времени. Тот момент, что не нужно проводить изменение конструкции, определяет существенное ускорение работы. Она представлена лишь выполнением демонтажа старых элементов и установкой новых. Нужно быть готовым к тому, что некоторые крепежные элементы будут покрыты коррозией и демонтаж затрудниться, а после снятия обвеса обнаружатся дефекты кузова, требующие восстановления.
  • Стоимость продаваемых наборов относительно невысока. Конечно, самодельные варианты исполнения обойдутся намного дешевле, но только если они будут сделаны с первой попытки.

Подобным образом можно существенно видоизменить рассматриваемый автомобиль. Однако этот метод лишь с виду изменяет Оку, существенные модернизации требуют более серьезного вмешательства.

Модификация салона – как провести тюнинг?

При рассмотрении наиболее популярных методов тюнинга не стоит забывать и о возможности изменения салона. Выделим следующие наиболее популярные методы тюнинга:

  • Изоляция салона. Для того чтобы в шумных городах чувствовать себя комфортно во время управления автомобилем, следует позаботиться о должной изоляции.
  • Установка более комфортных сидений. Кресла, устанавливаемые в автомобиле по заводу, мягко говоря, не обеспечивают должный комфорт.
  • Модернизация блоков управления и щитка приборов. Примером назовем работы по изменению щитка приборов с целью повышения степени читаемости информации.
  • Улучшение качества отделки. Также можно провести установку панелей из качественных материалов.

Важно! Провести отделку салона можно с наименьшими затратами благодаря тому, что в продаже есть довольно большое количество готовых наборов.

Предоставление услуг по тюнингу автомобиля

Провести модернизацию Оки можно своими руками или доверить эту работу профессионалам. При рассмотрении услуг, предоставляемых профессионалами, отметим следующие моменты:

  • Подобные компании появились относительно недавно, предоставляют профессиональные услуги по модернизации автомобилей.
  • Стоимость услуг достаточно велика, но именно подобным образом могут изменить автомобиль практически до неузнаваемости.

Как правило, услугами подобных компаний пользуются те, у кого достаточно средств для пополнения своего гаража тюнинговым автомобилем. Это связано с тем, что даже при правильном и качественном тюнинге многие недостатки Оки останутся.

Комментарии специалистов

Юрий. Для того чтобы проводить тюнинг дорогих автомобилей следует обладать должными навыками. Для получения их решил использовать Оку в качестве тренировочного полигона. Это связано с тем, что конструкция данной модели проста, а сам компактный автомобиль имеет относительно невысокую стоимость. Провести модернизацию можно практически всех узлов, вопрос заключается лишь в том, сколько можно потратить на это время и средств.

Михаил. Ока досталась практически даром. Есть в гараже и другой автомобиль, но все же решил оставить ее, так как выручить больших денег при продаже все равно не получится. Для того чтобы ее можно было хоть как-то использовать провел изменение под внедорожник. Теперь есть на чем погонять в лесу и на поле.

Виктор. Рассматривая ВАЗ 2121 и его модернизацию, отмечу, что автомобиль обладает простой конструкцией. Устанавливаемый мотор требует существенных изменений, как и другие силовые агрегаты.

Тюнинг ВАЗ 1111

Мне известно три направления тюнинга автомобиля ока. Имея дешевый и экономичный автомобиль, можно сделать упор именно на эти его достоинства. Известны экземпляры, потребляющие всего 3-4 литра на сотню, но, как правило, с потерей динамики.

Другое направление – навеска всевозможного пластика, цацек и бирюлек, «мухоотбойника». Все это делает «Оку» клоунской машиной, но не затрагивает ее эксплуатационных качеств и надежности.

Я выбрал третий путь, не самый дешевый, но более гармоничный: техническое совершенствование. Mercedes из Ваз 1111 все равно не сделать, но стремиться к этому стоит.

Для успешного продвижения в выбранном направлении надо очень серьезно подойти к приобретению «исходного материала». Первый вопрос, который встает перед потенциальным автовладельцем: где? Сейчас многие автосалоны продают автомобиль ока, но торгуют ими для расширения ассортимента, да еще, как правило, «на вынос», не предлагая дополнительного оборудования и грамотной предпродажной подготовки. Потому покупать нужно только у официального дилера. Какого завода? Сейчас в Серпухове стоит импортная окрасочная линия, материалы используют качественные, даже «металлик» применяют. А кузов и его окраска для автомобиля имеют решающее значение.

Таким образом, путь мой лег к официальному дилеру СеАЗа. Выбрал серебристый металлик «Мираж». Думаю, он должен продержаться дольше, кроме того, на серебристом не так заметна серая московская грязь.

Из дополнительного оборудования предпочел газовые амортизаторы «Монро» с двухлетней гарантией, зеркала-лопухи в цвет кузова, велюровую обивку салона с подлокотниками от шестерки, сиденья с измененной формой и подголовниками, фаркоп, шумоизоляцию, прикуриватель и пепельницу (не смейтесь – это дополнительное оборудование!), защиту картера двигателя, инерционные ремни безопасности, шумоизоляцию, антикоррозийную обработку и локеры, которые в просторечье называются подкрылками.

Менеджеры автосалона очень удивились отказу от торпедо нового образца с часами, тахометром и консолью с местом для магнитолы. Мне с ним тесно при моем-то росте (190), и баранка перекрыла бы половину приборов. К тому же в этой панели проблемы с вентиляцией. Предпродажная подготовка. Эксплуатировать Ваз 11113 без этой операции невозможно – качество сборки отвратительное. Этим страдают оба завода. Необходимо протянуть практически весь крепеж и хомуты, поправить многие резинки-уплотнители-чехлы, которые стоят с перекосом или неправильно. Еще одна важная «доработка» по совету слесаря – спрямление тросов стояночного тормоза у сайлентблоков заднего моста. Конструкторы непонятно зачем изогнули тросы, подвесив на кронштейны, чем определенно сократили их долголетие. При этом правый пережимает заливной патрубок бензобака.

Затем обязательная проверка угла опережения зажигания, регулировка карбюратора, натяжения ремней. По моей настоятельной просьбе сразу заменили кран отопителя на «керамический». А заодно и так называемый «Тосол» поменяли на импортный. Что за жижа была в системе охлаждения, идентифицировать вряд ли бы удалось.

Ну и масло, конечно, поменяли сразу. Как-то сложилось, что на всех своих автомобилях я применял «Шелл» в желтых канистрах. А что заливают в мотор на заводе, мне лично неизвестно.

И вот почти счастливый обладатель новенького Ваз 11113 выехал из ворот автосалона. Почему «почти»? Да потому, что предстояла долгая, кропотливая работа по приведению этого «конструктора для взрослых» в вид, который можно будет назвать АВТОМОБИЛЕМ, то есть – тюнинг.

Изменение внешнего вида оки своими руками я начал с колес (несколько фото процесса можно посмотреть ниже). На заводе ставят «Би 308» 135/80 R12 и большинство владельцев Ваз 1111 перемещаются именно на них. Я это колесами не считаю. В магазине «Колесо» приобрел комплект легкосплавных дисков «K & K» размером 12 дюймов и корейские шины Hankook 145 R12. С ними – совсем другое дело! Впечатление такое, будто машину отвязали, настолько заметна разница в качении. Да и мягкость хода на неровностях заметно улучшилась, а это важно в комплекте с газонаполненными амортизаторами. При покупке автомобиля мне предлагали легкосплавные колесные диски размером 13 дюймов в комплекте с резиной 155/70 R13, но я вполне обоснованно посчитал, что для наших дорог лучше использовать высокий профиль покрышки.

Следующим шагом стала «музыка». Родное торпедо такой дополнительной техники не предполагает. В магазинах можно найти аж три «бороды», но качество изготовления и внешний вид душу не греют. На моей старой «Оке» стояла консоль от «Жигулей» пятой модели – она великовата для маленького салона. Случайно увидел в магазине запыленную и, видимо, уже никому не нужную консольку от «Нивы» старого образца. Вот, то что нужно! Отрезал нижнюю часть, своими руками закрепил на четырех саморезах за отопитель и нижнюю часть «торпеды». В гнезде магнитолы поселилась приобретенная на радиорынке Daewoo среднего класса. В переднюю нижнюю часть дверей врезали двуполостные динамики 10 см Prologi, а назад изготовили фанерные ящики, установили их в нишу багажника. Там нашли свое место двуполостные динамики Clarion 6ґ9. Музыка получилась очень качественная.

В консоли остались пустые места для дополнительных кнопок. Они позволили сделать небольшую перестановку в органах управления. Понять логику, которой руководствовались конструкторы при размещении штатных кнопок управления электропотребителями, мне не удалось. Я решил все переделать. По моим представлениям, левой рукой надо управлять светом, правой – теплом и чистотой стекол. Поэтому кнопки головного света, задней и передней противотуманок «переехали» в левую часть торпедо. Кнопка аварийного света – на консоль. Кнопки обогрева заднего стекла и заднего стеклоочистителя – в правую часть. Кнопка включения вентилятора отопителя – тоже на консоль. На консоли нашлось место для прикуривателя, светодиодного вольтметра и кнопки принудительного включения вентилятора радиатора. На штатное место прикуривателя установил дверную пепельницу от 21011 (смотрите на фото). Кроме того, салон получил бардачок. В комплектации автомобиля его нет, но в магазинах продают очень неплохой и простой в установке.

Свет в салоне отвратительный. Штатная лампа освещает только левое ухо водителя. Две лампы с красно-белыми стеклами (предположительно от «ГАЗ-3110») я врезал в заднюю часть обивки дверей, дополнительный плафон установил на нижней части торпедо справа, как раз над бардачком. Все это включают концевые дверные выключатели. Теперь в темноте можно заметить лужу при выходе из машины, и попутные водители видят открытую дверь. Совсем нелишней оказалась лампа освещения багажника, установленная на крышке технологического отверстия сбоку. В процессе тюнинга моей оки я пересмотрел кучу видео, снятых другими владельцами такого же авто, которые пытались, как и я, превратить свою маленькую машинку во что-то посерьезнее. Для примера выкладываю видео, которое показалось мне одним из самых содержательных:

А почему заливать воду в бачок заднего омывателя приходится в багажнике? Это неудобно и неправильно. Трубку омывателя от восьмерки протянул прямо под ковром салона и вывел в моторный отсек. Туда же вывел провод от выключателя омывателя. На штатном бачке впереди уже есть все необходимое для второго моторчика-насоса. Похоже, конструкторы так и хотели сделать, да технологи не позволили. Все подключаем – прекрасно работает! Через некоторое время после обкатки на одной из бензоколонок мне вместо бензина налили полный бак неизвестно чего. Начались проблемы с карбюратором. Прочистить и настроить и без того капризную систему после этого так и не удалось. Решил вопрос кардинально. Поставил адаптированный карбюратор «Солекс-081». С ним у машины просто выросли крылья! Приемлемая тяга сохраняется до 75 км/ч на 2-й передаче. Потом поставил впускной коллектор с полированными и подогнанными каналами. Значительно выросла тяга на низких оборотах, приемистость. А что это за противный стрекот и дребезг из-под «брюха»? Это некое подобие резонатора в выпускной системе. Вырезать! В магазине купил резонатор от 41-го «Москвича» – он без дополнительных труб, со сквозным калиброванным отверстием внутри, и вварил его вместо штатного. Эффект немного странный: тяговитость мотора на низах выросла еще – на 4-й передаче можно спокойно ехать 45–50 км/ч, прибавилась приемистость, но тяга на высоких, близких к максимальным, оборотах упала, как и максимальная скорость.

В результате я имею тяговитый, эластичный мотор, который при желании позволяет «прохватить», совершить стремительный обгон. А расход топлива в городском цикле при спокойной езде не превышает 7 литров на 100 км.

А что с экстерьером? Я не сторонник пластиковых обвесов. Не сделать из «Оки» Paninfarina! Да и железо по кругу не привлекает. «Ока» на мини-джип не тянет. Итак – имеем окраску «металлик». Красиво. А вот черные пластиковые бамперы и «мордочка» сильно портят вид. Тем более, что отмыть их от серого налета сложно. Приходится применять химию. В автосалоне предлагали окрашенные в цвет кузова бамперы, но мне хотелось «изюминки». В общем, приобрел специальный грунт, краску подходящую по цвету, лак. Все это в аэрозольных баллончиках. Снял бамперы, решетку и окрасил, стараясь соблюсти технологию, применив комбинацию полос «металлик–антрацит». Комбинация цветов оказалась удачной, придала машине законченный, оригинальный облик. На «металлическом» фоне плохо смотрелись передние оранжевые поворотники и красный задний противотуманный фонарь. Заменил на бесцветные стекла и цветные лампочки. Для предохранения от возможных царапин при парковке на углы бамперов наклеил пластиковые демпферы.

В завершение всех этих работ знакомый подарил банку суперкраски черного цвета на эпоксидной основе, которая применяется в атомной энергетике. Покрасил ею всю выхлопную систему, особенно тщательно приемную трубу и места стыков, от чего изменился даже звук выхлопа. Есть надежда, что трубы выдержат на просоленных московских зимних дорогах более двух лет. Заодно покрасил пороги и колесные арки. Какие бы хорошие локеры не были, этим местам все равно достается пескоструйкой. Напоследок предлагаю вашему вниманию еще одно видео с интересным вариантом внешнего тюнинга оки, в результате которого получился яркий автомобильчик и спортивном стиле:

Так постепенно машина приобретала вид, который должна иметь при выходе с завода. Но останавливаться на достигнутом не хочу. В планах: принудительная вытяжка воздуха из салона, дефлектор на заднее стекло и переселение форсунки заднего омывателя, принудительный поддув карбюратора встречным воздухом.

Последние новости туризма на сегодня 2022

Отдых и Туризм — Новости туризма 2022

Февраль 12, 2022 8 комментариев

С чем у любого туриста ассоциируется Хорватия? В первую очередь — отличная экология, чистейшее лазурного цвета Адриатическое море и невероятно живописные берега…

Февраль 1, 2022

Февраль 1, 2022

Февраль 1, 2022

Февраль 2, 2022

Правильное питание

Ноябрь 19, 2022 5 комментариев

Хотя общая идея заключается в том, что замороженные фрукты не несут никакой пользы для здоровья, многочисленные доказательства противоречат. ..

Ноябрь 19, 2022 17 комментариев

Ноябрь 19, 2022 10 комментариев

Ноябрь 19, 2022 20 комментариев

Общество

Ноябрь 19, 2022 7 комментариев

Найти идеальный подарок на Новый год для близких и друзей — непростая задача. Если нет уверенности в правильности своего решения, то может…

Ноябрь 19, 2022 20 комментариев

Ноябрь 19, 2022 4 комментария

Ноябрь 19, 2022 5 комментариев

Cпорт отдых туризм

Ноябрь 20, 2022 16 комментариев

Занять всю семью непросто. И что ж, нужно время, чтобы постоянно придумывать новые…

Бизнес

Ноябрь 20, 2022 2 комментария

Во французском языке существительное menu имеет два совершенно разных…

Спорт

Ноябрь 21, 2022 8 комментариев

Если вы все-таки решились на покупку первого сноуборда, при выборе однозначно не стоит…

Hondata FlashPro Civic 1.5 Turbo 2016+

FlashPro позволяет выполнять полную пользовательскую настройку и регистрацию данных для вашего американского Civic 1. 5 Turbo 2016+. Он включает в себя программное обеспечение для Windows под названием FlashProManager. FlashPro подключается от USB-порта вашего ноутбука к диагностическому порту вашего автомобиля, чтобы обеспечить живую настройку с различными калибровками, широкими возможностями регистрации данных в реальном времени и сохраненными данными.

Предупреждение

В США этот продукт разрешен только для гоночных автомобилей, которые могут никогда не используйте на дорогах общего пользования.

Рынок сбыта

Этот FlashPro можно продавать только по адресам в США/Канаде.

Особенности

  • Программируемый интерфейс ЭБУ.
  • Подключается через диагностический порт OBDII.
  • Разъем USB 2.0
  • Работает с ноутбуком или настольным компьютером
  • Модификация ЭБУ не требуется.
  • Живая настройка
  • 20 часов бортовой памяти регистрации данных.
  • Пароль безопасности.
  • Программное обеспечение FlashProManager для Windows.
  • Проверьте и сотрите диагностические коды.
  • Пользовательские датчики ноутбука.
  • Двойное хранилище калибровок — загрузка одной из двух калибровок, хранящихся в FlashPro

Hondata FlashPro представляет собой комбинацию аппаратного и программного обеспечения, которая подключается от USB-порта вашего ноутбука к диагностическому порту вашего Civic. Он позволяет настроить компьютер двигателя для:

  • Впуска
  • Выхлопы
  • Топливо с более высоким октановым числом
  • Более высокие уровни усиления

Программное обеспечение FlashPro Manager поставляется с несколькими встроенными калибровками для различных уровней потребления и наддува.

Вы найдете базовые карты, которые идеально подходят для вашего автомобиля.

FlashPro имеет лучшую в отрасли возможность регистрации данных и поддержку. Просто нет лучшего способа узнать, как работает и реагирует ваш двигатель, чем подключить FlashPro и регистрировать данные. Посмотреть на себя.

Hondata FlashPro — это продукт, который предоставляет все функции, которые вам нужны, уже полностью работает и будет расширяться вместе с вами по мере модернизации вашего двигателя. Благодаря возможностям настройки в реальном времени ваш тюнер теперь может настраивать ваш автомобиль быстрее и точнее.

FlashPro разработан, изготовлен и собран в США. Благодаря сборке на месте, тщательному тестированию перед отправкой и строгому контролю качества FlashPro невероятно надежен.

Проверьте совместимость ECU

Чтобы убедиться, что вы заказываете правильный FlashPro, мы рекомендуем проверить, поддерживается ли ваш ECU.

Номер детали ЭБУ

 

Номер детали ЭБУ указан на ЭБУ. ЭБУ расположен в моторном отсеке рядом с аккумулятором. Возможно, вам придется снять пластиковую крышку, чтобы увидеть наклейку с номером детали.

 




Ограничение
Регион продаж Только для США/Канады
Статус EPA/CARB (США) Только автомобили для соревнований
Автомобиль
Модель Цивик
Год 2016-2021
Рынок США
Отделка Turbo Sedan & Coupe CVT, Turbo Sedan & Coupe MT, Turbo Hatch MT, Turbo Hatch Sport MT
Двигатель Л15Б7
Трансмиссия МКПП, вариатор
ЭБУ
Номер детали 5AA-A51 — 5AA-A59 США от 5AA-L51 до 5AA-L59 США от 5AA-A61 до 5AA-A69НАС от 5AA-L61 до 5AA-L69 США от 5AA-A06 до 5AA-A09 США от 5AA-A81 до 5AA-A83 США от 5AA-L81 до 5AA-L83 США от 5AA-A11 до 5AA-A13 США от 5AA-A71 до 5AA-A73 США от 5AA-L71 до 5AA-L73 США от 5AA-A91 до 5AA-A95 США от 5AA-L91 до 5AA-L95 США от 5AJ-A51 до 5AJ-A53 США от 5AJ-L51 до 5AJ-L53 США от 5AJ-A61 до 5AJ-A63 США от 5AJ-L61 до 5AJ-L63 США от 5AJ-A71 до 5AJ-A75 США от 5AJ-L71 до 5AJ-L75 США от 5AN-A02 до 5AN-A06 США 5AN-A11 через 5AN-A17 США 5AN-A61 по 5AN-A65 США от 5AN-L61 до 5AN-L65 США 5АН-9с 52 по 5АН-955 США 5AN-B52 — 5AN-B55 США 5AN-A71 по 5AN-A76 США 5AN-L71 по 5AN-L76 США 5AN-A81 по 5AN-A86 США 5AN-L81 по 5AN-L86 США 5AN-A91 по 5AN-A96 США от 5AN-L91 до 5AN-L96 США 5AN-A11 по 5AN-A14 США 5AN-A51 по 5AN-A56 США от 5AN-L51 до 5AN-L56 США от 5AN-AF1 до 5AN-AF3 США от 5AN-LF1 до 5AN-LF3 США от 5AN-AG1 до 5AN-AG3 США от 5AN-LG1 до 5AN-LG3 США от 5AN-Ah2 до 5AN-Ah4 США 5AN-Lh2 через 5AN-Lh4 США от 5AN-AJ1 до 5AN-AJ4 США от 5AN-LJ1 до 5AN-LJ4 США 5AN-A21 через 5AN-A22 США 5AN-AK1 — 5AN-AK3 США от 5AN-LR1 до 5AN-LR3 США 5AN-AR1 — 5AN-AR3 США от 5AN-LS1 до 5AN-LS3 США от 5AN-AL1 до 5AN-AL3 США 5AN-A31 через 5AN-A33 США от 5AA-C11 до 5AA-C13 Канада 5AA-C81 по 5AA-C83 Канада 5AN-C01 — 5AN-C06 Канада 5AN-C12 — 5AN-C14 Канада от 5AA-C51 до 5AA-C56 Канада от 5AA-C61 до 5AA-C69Канада от 5AA-C92 до 5AA-C95 Канада 5AN-C31 — 5AN-C37 Канада 5AN-C71 — 5AN-C76 Канада 5AN-C61 по 5AN-C66 Канада 5AN-Ch2 через 5AN-Ch4 Канада 5AN-C41 — 5AN-C42 Канада 5AN-CC1 через 5AN-CC2 Канада 5AN-CR1 — 5AN-CR2 Канада 5AN-CA1 по 5AN-CA3 Канада 5AA-X51 по 5AA-X56 Мексика 5AA-X61 через 5AA-X62 Мексика 5AA-X71 — 5AA-X72 Мексика 5AA-K04 по 5AA-K07 Центральная Америка 5AA-K14 по 5AA-K18 Центральная Америка 5AA-K24 по 5AA-K28 Центральная Америка 5AA-K51 по 5AA-K57 Центральная Америка 5AN-K51 — 5AN-K53 Центральная Америка 5AA-K61 по 5AA-K67 Центральная Америка 5AA-K71 по 5AA-K77 Центральная Америка от 5AA-P51 до 5AA-P52 Южная Америка 5AG-PF1 – 5AA-PF2 Карибский бассейн от 5AA-M51 до 5AA-M53 Бразилия от 5AA-M61 до 5AA-M62 Бразилия от 5AA-M71 до 5AA-M72 Бразилия

сотовый сканер клонов oki 900 esn nam

сотовый фрикинг сканер клонов oki 900 esn nam
Шаг пошаговое руководство по
Сотовая связь Фрикинг для чайников

Клонирование используя ТОЛЬКО телефон OKI 900

Из всех различных методов и оборудования, используемых для клонирования сотовых телефонов, этот это самый дешевый и простой способ клонировать сотовый телефон, чтобы сделать его бесплатным звонки. Старая страница здесь, если вы этого не сделаете знать, что такое ESN/NAM/MIN. В основном то, что вы делаете сканер и настроиться на ОБРАТНЫЙ КАНАЛ, который передает необходимые данные клонировать телефон. Внутри сканеров есть звуковые фильтры, поэтому вы приходится их шунтировать, что очень легко сделать, впаяв внутрь провода сканер. Пропущенный звук подается на звук вашего компьютера карта, где затем простая бесплатная программа декодирует звук и выводит данные на свой компьютер, чтобы вы могли легко ввести цифры в телефон.

Примечание: Если как первоначальный владелец телефона, так и ваш клонированный телефон включены одновременно в то же время местная сотовая система может отключить оба телефона на защита от мошенничества.


ЧАСТИ СПИСОК
==================================
Сотовая связь способный серийный сканер (100-300 долл. США) подойдет любой из следующих вариантов.

Радиорубка медвежонок

ПРО-2005 БК-200XLT
ПРО-2006 БК-205XLT
ПРО-2022 БК-2500XLT
ПРО-2026 БК-8500XLT
ПРО-2030 БК-855XLT
ПРО-23 БК-890XLT
ПРО-34
ПРО-37
ПРО-39
ПРО-43
ПРО-46

Аналоговый сотовый телефон, который можно легко заменить ЕСН/НАМ
Oki 900 с модифицированным выпуском единственный известный мне телефон, в котором можно изменить ESN/NAM с помощью клавиатуры. Каждому второму телефону требуется какое-то действительно дорогое внешнее оборудование для замены. ЕСН/НАМ. Не покупайте немодифицированный телефон OKI 900, потому что вы не можете изменить ЕСН без мода.
Вы ​​можете купить Oki-900 здесь, вы нужно написать им по электронной почте, чтобы купить его:
Оки-900 $199,00     [email protected]
Оки-900 $250,00     [email protected]

или

вы можете найти подержанный Oki-900 (60 долларов США) и купите чип (4712) (19,95 долларов США) у вот и устанавливай сам.

Чип с этикеткой оригинальный 4003 прошивка чипа от Oki-900, другой 4712

Скачать аудиодекодер ПО от Banpai (Windows 95/98)
ПК Компьютер со звуковой картой
Моно Аудиоразъем и провод
Фильтр ПЧ 30k (найдете ссылку для заказа)
Конденсатор 0,1 мкФ
Кусачки или ножницы
Паяльник + припой
Маленькая крестовая отвертка
Плоскогубцы
Изолента
Дрель


ИНСТРУКЦИИ

Сначала проверьте, установлены ли частоты 830–880. не заблокированы на вашем сканере.
Если они есть, перейдите сюда, чтобы узнать, как разблокировать их.
Радиорубка разблокировать
Медвежья кошка разблокировать

Теперь нам нужно модифицировать сканер для потока данных мониторинг.
Разборка сканера:
снять аккумулятор, антенну, ручки;
откручиваем 4 винта снизу;
аккуратно подденьте нижнюю часть шасси;
открутите винты на верхней плате;
отпаять 2 вывода (громкости и шумоподавителя) и 2 вывода антенны;
отключите 2 провода (шумоподавитель и громкость) от розеток;
потяните верхнюю доску вверх.

I. Замена фильтра ПЧ


IF Filter будет синим кубом, как показано выше.

    Замените фильтр ПЧ на 20-30K один [#4], вы можете использовать фильтр от телефона Motorola Brick или Bag.

Про-37/34

Найдите 3 провода для пайки фильтра [#7] на нижней стороне верхней платы и осторожно отпаяйте их, потянув фильтр вверх, положите новый фильтр в этом месте и нагрейте эти 3 точки пайки, нажав фильтр в.

II. Дискриминатор постукивание
Сначала найдите свой сканер в тексте здесь.
Обратите внимание на ТИП ЧИПА NFM и ОСНОВНУЮ ПОЛОСУ АУДИО число.
Будет включен номер ТИПА ЧИПА NFM. чип, который вы собираетесь припаять.
AUDIO BASEBAND — это точный контакт на этом чипе. Вы собираетесь припаять конденсатор.
Затем припаяйте провод от конденсатора к аудио разъем.

Например на Pro-37/34(по диаграмме ПЧ выше)
Найдите микросхему дискриминатора [#2] на верхней плате;
Припаяйте один вывод конденсатора 0,1 мкФ [#3] к контакту 9.[# 1] дискриминатора чип [#2];
Припаяйте провод [#5] ко второму выводу конденсатора [#3].
(вы можете вообще не устанавливать конденсатор, все будет по-прежнему работать без него).
Затем подключите наконечник к другому проводу [№ 5], экран подключается к ЗАЗЕМЛЕНИЮ. (в любом месте хорошо).


Наконец, все, что вам нужно сделать, это просверлить отверстие сбоку сканера и установите домкрат.


Конечный продукт

После этого все готово.


НАСТРОЙКА

(рваные из инструкции Аудио программное обеспечение декодера)
Сначала вы устанавливаете сканер на 879,990 МГц FM (канал №333). Установите шаг на
30 кГц (если возможно) и проверьте в перечисленные частоты для большинства
мощная сигнализация. Вы услышите «фррррррфрр». Посмотрите на уровень и
обратите внимание, что это самый сильный сигнал. Смотреть за столом и поставил
сканер к РВК частота Подключите выход дискриминатора вашего сканера к .
линейный вход на звуковой карте.

ТАБЛИЦА ДЛЯ ПАР В СИСТЕМЕ «А»

Поиск самого сильного сигнала (ФЖЕЛ): Установите значение (RVC):       Канал: .

879,540 МГц 834,540 МГц    Чан  0318
879,570 МГц 834,570 МГц    Чан  0319
879,690 МГц 834,690 МГц    Чан  0323
879,720 МГц 834,720 МГц    Чан  0324
879,750 МГц 834,750 МГц    Чан  0325
879,780 МГц 834,780 МГц    Чан  0326
 8790,810 МГц 834,810 МГц    Чан  0327
879,840 МГц 834,840 МГц    Чан  0328
879,870 МГц 834,870 МГц    Чан  0329
879,900 МГц 834,900 МГц    Чан  0330
879,930 МГц 834,930 МГц    Чан  0331
879,960 МГц 834,960 МГц    Чан  0332
879,990 МГц 834,990 МГц    Чан  0333

СТОЛ ДЛЯ ПАР В СИСТЕМЕ «B»

Поиск самого сильного сигнала (ФЖЕЛ): Установите значение (RVC):      Канал: .

880,020 МГц 835,020 МГц    Чан  0334
880,050 МГц 835,050 МГц    Чан  0335
880,080 МГц 835,080 МГц Чан 0336
880,110 МГц 835,110 МГц    Чан  0337
880,140 МГц 835,140 МГц    Чан  0338
880,170 МГц 835,170 МГц    Чан  0339
880,200 МГц 835,200 МГц    Чан  0340
880,230 МГц 835,230 МГц    Чан  0341
880,260 МГц 835,260 МГц    Чан  0342
880,290 МГц 835,290 МГц    Чан  0343
880,320 МГц 835,320 МГц    Чан  0344
880,350 МГц 835,350 МГц    Чан  0345
880,380 МГц 835,380 МГц    Чан  0346
880,410 МГц 835,410 МГц    Чан  0347

Установка Windows 95
————————

Версия Win95 слишком проста в установке. Делать dir на вашем диске и поместите в него эти файлы. Поместите вывод дискриминатора нажмите сканером на LINE IN звуковой карты. Если ваша карта не имеет LINE IN, используйте разъем MIC. Установите звуковой микшер на правильный вход (LINE IN или MIC). Установите уровень громкости на середина его диапазона. Запусти banpaia.exe и посмотри на «входном уровне». Сигнализация должна быть хорошей в 1/3 части метр. При появлении сигнала программа расшифрует пары и поместите информацию в окно истории.

Все данные записываются в файл с именем «getitwin.log» в рабочем реж.


    Оттуда все, что вам нужно нужно вручную ввести ESN/NAM в телефон OKI 900 с помощью клавиатура и меню телефона (для этого и нужен мод Oki-900).

    Изменить ESN
    ~~~~~~~~~~

    Нажмите MENU 8 раз, пока вы видите меню ADM. Нажмите RCL и введите 123456 .

    Используйте RCL для перехода от одного ESN на другой и STO, чтобы сохранить ваши параметры.

    ПЕРЕЗАГРУЗИТЕ телефон!!!!!

    ESN программы:
    ~~~~~~~~~~~

     Войдите в режим отладки:

7  9
МЕНЮ
ОТПРАВИТЬ
КОНЕЦ
РКЛ
СТО
CLR
1  3

———————————
Номер ESN     Адрес
———————————
Адрес ESN № 1  $BE8E–$BE91
Адрес ESN № 2  $BE93–$BE96
Адрес ESN № 3  $BE98–$BE9Б
Адрес ESN № 4  $BE9D–$BEA0
Номер ESN 5  $BEA2–$BEA5
———————————

   +———————+———+— ———————+
   | | | |
   | Чтобы запрограммировать ESN #1: | Чтобы запрограммировать ESN #2: | Чтобы запрограммировать ESN №3:  |
   | | | |
   | #54 БЭ8Е ХХ     | # 54 BE93  ХХ | #54 BE98  XX      |
   | #54 БЭ8Ф ХХ     | # 54 BE94  ХХ | #54 BE99  XX      |
   | # 54 БЭ90 ХХ     | # 54 BE95  ХХ | #54 BE9A  XX      |
   | # 54 БЭ91 ХХ     | # 54 BE96  ХХ | #54 BE9B  XX      |
   | | | |
   +———————————-+———+— ——+
       | | |
       | Чтобы запрограммировать ESN #4:    | Чтобы запрограммировать ESN № 5:   |
       | | |
       | #54 BE9D  XX        | #54 BEA2  XX      |
       | #54 BE9E  XX        | #54 BEA3  XX      |
       | #54 BE9F  XX        | #54 BEA4  XX      |
       | #54 BEA0  XX        | #54 BEA5  XX      |
       |—————————|——————— —-|

Ключ:

#54 ХХХХ хх
| | |
| | По порядку, от одного до четырех байтов ESN .
| |
| Адрес (местоположение)
|
Команда отладки записи байта

Чтобы использовать клавиши 0-9, просто используйте 0-9, чтобы получить доступ к A-F, нажмите STAR («*») .
      до 1–6 для А-Ф. Клавишу «*» можно рассматривать как клавишу Shift.
      Если вы нажмете «*» дважды, это будет так, как если бы вы не нажали «*»
      вообще.

*1 = А
*2 = В
*3 = С
*4 = Д
*5 = Е
*6 = F

  Имя программы:
  ~~~~~~~~~~~~

     RCL МЕНЮ
       ЗВЕЗДА
6
2
7
2
9
8
5
4

  (в этот момент используйте стрелки вверх и вниз клавиши сбоку телефона)


(*СООБЩЕНИЕ ПЛАТА*)

Проще не бывает!!!!! Стоимость всей установки около 225 долларов по сравнению со всеми готовыми комплектами стоимостью от 1500 до 3000 долларов. На в среднем годовой контракт на сотовую связь составляет около 300 долларов плюс паршивый роуминг и платы за междугородние. Кроме того, вы можете легко перепродать сканер и телефон на Ebay и вернуть все свои деньги.

     Немного дополнительной информации на OKI-900, при покупке вы должны убедиться, что телефон мод 4712, чтобы иметь возможность добавлять и изменять 5 ESN и MIN/NAM. Стандартный немодифицированный Oki-900 может изменить только 5 MIN/NAM, что означает, что вы можете законно владеть 5 различными аналоговые учетные записи и переключаться между ними. Не путайте, потому что Я почти заплатил 200 долларов за «Oki-900, на котором можно запрограммировать 5 NAM», который это не то, что вы хотите. Также при осмотре есть что-то называется модом 4715 (или тумблером). Этот мод устарело и бесполезно .. позвольте мне объяснить. На заре аналогов телефоны, миллионы аналоговых операторов работали независимо и никогда была проверка учетных записей людей в режиме реального времени, потому что сотовое клонирование тогда было неслыханно. Поэтому, когда телефон перемещался по другой сотовой сети провайдера, он добросовестно примет вашу информацию ESN/NAM и позволить вашему звонку идти без проверки, а в конце месяца отправьте платежную информацию ВАШЕМУ провайдеру. 4715 мод использовался для использования этого: в основном, мод генерировал поддельные ESN и MIN/NAM и сохранили их в Oki-900 телефон. Таким образом, всякий раз, когда вы использовали свой телефон, местный оператор подумал, что вы находитесь в роуминге и разрешить выполнение вызова на основе фиктивного ESN/NAM, который 4715 мод бы сделал. Ну, как вы могли себе представить, это длилось недолго и теперь ВСЕ аналоговые провайдеры проверяют в режиме реального времени, реален ли ваш аккаунт или подделка. Если это подделка (это не плохо, это будет выглядеть как ваш ESN/NAM не имеет соглашения о роуминге с текущей сетью ты пытаешься использовать [Я не мог придумать лучшего слова в то время.. В основном проблем не будет]). В любом случае ваш звонок будет отправлен на сотовый оператора, который она затем позволяет вам: Совершить звонок, Использовать кредит карты или Используйте телефонную карту.

Также вы можете/не можете использовать Oki-900 для сканирования ЕСН/НАМз. Значение .. в состоянии сделать это, вам нужно выполнить то же самое модифицируйте Oki-900 так же, как и сканер, как описано выше. Неизвестен только правильный фильтр ПЧ и он шибко мал и я не могу представьте себе поиск дискриминатора, потому что все это IC. Любой кто, как только вы сделаете этот мод для OKI-900, вы больше не сможете использовать его для создания звонки, потому что вы ничего не услышите должным образом, потому что вы изменили Фильтр ПЧ плюс вам все еще нужно носить с собой ноутбук, чтобы запустить Banapai программное обеспечение для декодирования сигналов.

Теперь вы можете спросить, почему я не могу этого сделать со всеми новыми крутыми цифровыми телефонами (CDMA,TDMA,GSM). ЕСН/МИН передаются с использованием алгоритмов многократного шифрования. Плюс цифровой сотовые телефоны передают что-то, называемое А-ключом, который зашифрован в телефон. Чтобы изменить его, вам нужно что-то, называемое «донгл», который Это как вставить ключ в замок зажигания, чтобы завести машину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *