Ниссан обучение дросселя: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

«Обучение» дроссельной заслонки — журнал «АБС-авто»

Любой ремонтник знает, что самое сложное – это не отремонтировать автомобиль, доставленный женщиной в сервис, а понять, чего же такого в нем «сломалось». Однако иногда бывают и чудеса: хотя хозяйка красненького Nissan Note и объясняла причину по-женски, мы ее поняли практически сразу.

В переводе на технический язык симптоматика выглядит примерно так: автомобиль работает абсолютно нормально на всех режимах, кроме энергичного разгона. Типичная картина при наличии проблем в системе зажигания. Однако никаких кодов неисправностей, связанных с пропусками воспламенения смеси, в памяти блока управления мы не обнаружили.

По словам владелицы «Енота», свечи ей заменили совсем недавно. Значит проблема, скорее всего, в катушках. Обычно в таких случаях катушки мы проверяем с помощью искрового разрядника – но в этот раз до проверки дело не дошло. Потому что, сняв первую катушку, мы тут же обнаружили причину возникновения пропусков.

Им оказался надорванный высоковольтный наконечник (фото 1).

Из четырех катушек две оказались с одинаковым дефектом. Выкрутив свечи зажигания, мы обнаружили и причину самого разрыва (фото 2). Справа на фото – одна из «недавно замененных» свечей. Слева – свеча, которая должна стоять на этом двигателе согласно документации производителя. Небольшая разница в диаметре изолятора в конце концов и послужила причиной разрыва резинки.

Фото 3. Наконечник и катушкаФото 4. Роберт Бош рулитФото 5. Почти отмытый дроссель

Заказать отдельно наконечники нельзя – хотя они вполне себе съемные (фото 3). Производитель катушек, компания Robert Bosch (фото 4), очевидно, не без основания полагает, что если человеку будет нужно, он никуда не денется и вынужден будет купить катушку целиком. В нашем случае именно так и происходит – заказываем две новые катушки…

Заменив свечи и катушки, мы решили заодно почистить дроссельную заслонку (фото 5). Что, естественно, не преминуло сказаться на частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода.

После достижения двигателем рабочей температуры она установилась на уровне 1050 об/мин (экран 1).

Экран 1. 1050 об/мин

Конечно, это не самый плохой вариант: если изначально дроссельный канал очень грязный, бывает и за 2000 оборотов заваливает. Но как бы то ни было, отдавать автомобиль в таком виде нельзя – обороты надо «уронить».

Ожидать, что через какое-то время ECU приведет их в норму сам, не стоит – не научили его этому ниссановские инженеры. По какой-то непонятной для нас причине они предпочли делать это принудительно, через специальную сервисную процедуру, которая в документации производителя именуется «Idle Air Volume Learn». В переводе это означает «Обучение расходу воздуха на режиме холостого хода».

Отметим одну деталь: «обучается» блок управления – именно он запоминает и сохраняет необходимую величину в энергонезависимой памяти. Как вы сами понимаете, дроссельный узел, не содержащий никаких «мозгов», обучиться ничему не может в принципе.

Так что формально термин «обучение дроссельной заслонки» неправильно отражает смысл проводимой процедуры. Но он настолько прижился в диагностическом быту, что даже пытаться заменить его каким-то другим – занятие абсолютно бессмысленное. Так что оставим всё как есть.

В общем, не столь важно, как мы это называем – важно, что именно мы делаем. Итак, в функциональном меню выбираем раздел специальных функций (экран 2). Нажимаем на клавишу «Enter», и на дисплее сканера появляется список этих функций (экран 3).

Экран 2. Функциональное менюЭкран 3. Меню специальных функций

Сразу скажу, что этот список максимально возможный, и часть функций на данном конкретном двигателе может не поддерживаться блоком управления.

Нас в данном случае интересует режим «Quick TAS Learning» – именно так в приборе G-Scan обозначается процедура «обучения» дросселя. Термин не совсем привычный: в дилерских сканерах Consult-II, Consult-III, или, например, в приборах CarmanScan данный режим (как я уже упоминал выше) называется «Idle Air Volume Learn» (см. , например, экран 4, вторая строка сверху). Но суть, конечно, и там, и там – одна.

Экран 4. Меню Work Support

Продолжим. После нажатия на клавишу «Enter» на дисплее сканера появляется информация о назначении данного режима и условиях, которые необходимо выполнить для успешного проведения процедуры (экраны 5, 6 и 7). В общем, в них нет ничего сверхъестественного: ECU должен быть откалиброван по начальному положению дросселя (выполняется автоматически при включении / выключении зажигания), двигатель должен быть прогрет, все нагрузки выключены, автомобиль неподвижен и т.д. Все эти условия у нас выполнены, двигатель работает на режиме холостого хода. Так что остается просто нажать клавишу «OK» в нижней части дисплея.

Экран 5. Назначение ражима TASЭкран 6. Условия проведения процедуры 1Экран 7. Условия проведения процедуры 3

Процесс «обучения» занимает обычно не более 20 секунд – хотя бывает, что с первого раза и не «прокатывает». В этом случае надо выключить зажигание примерно на одну минуту, а затем запустить двигатель и повторить процедуру. Но если она, как в нашем случае, завершается успешно, на дисплее появляется соответствующее сообщение (экран 8).

Экран 8. Процедура завершена

Главным итогом процедуры «обучения дроссельной заслонки» является соответствие частоты вращения коленчатого вала заданному производителем значению. В нашем случае это примерно 700 об/мин (экран 9).

Экран 9. 713 об/мин

Кстати, многие контроллеры на автомобилях Nissan позволяют изменять значение оборотов холостого хода и сохранять его в памяти – и с помощью прибора G-Scan мы можем это сделать. Но для красненького «Енота» необходимости в этом нет никакой, так что о данной функции – как-нибудь в другой раз…

www.carmanscan.ru

(495) 789-46-31, 771-70-31

  • Сергей Газетин, технический эксперт компании ООО «Интерлакен-Рус»

диагностика

Обучение/адаптация дроссельной заслонки недорого в автосервисе на Столбовой NI-SERVICE

Обучение и адаптация дроссельной заслонки

Обучение дроссельной заслонки должно производиться после каждого разъединения кабеля датчика положения педали акселератора.

Аналогичные манипуляции необходимы и после разъединения электронного блока управления.

Заказать обратный звонок

Все современные автомобили оснащены электронными дросселями, от заслонки зависит то, как подается воздух, который напрямую влияет на оптимизацию работы двигателя. Кроме того, дроссель задействован в регулировке холостого хода, оборотов мотора. 

Как правило, проблемы с оборотами холостого хода возникают после проведения ряда манипуляций: когда снимаются клеммы аккумулятора, отключается электрическая проводка двигателя, производится прочистка дроссельной заслонки. Это также может быть связано с выходом из строя системы инжекторов. 

В результате мы имеем дело с плавающими оборотами, нестабильной работой транспортного средства на холостых оборотах. Проблема в том, что автомобиль при этом ездит и стабильно заводится. Поэтому многие владельцы автомобилей или даже неопытные механики могут подумать, что неисправная работа связана с серьезной поломкой важных узлов.

 

Но проблема кроется не в неправильно собранных узлах, а в том, что в электронике произошел сбой. Поэтому нужно обучить дроссельную заслонку. Использовать для этого сложное оборудование и инструменты не нужно. 

Ведь даже самое современное диагностическое оборудование не обнаруживает проблем, поэтому даже механики с опытом не всегда с первого раза понимают, в чем кроется причина увеличения холостых оборотов. 

Главное, чтобы при выполнении этой манипуляции были соблюдены все требования и поэтапность. Несмотря на то, что вы можете найти множество информации о том, что адаптация дроссельной заслонки может быть проведена в домашних условиях, рисковать не стоит. Ведь эта процедура не из числа простых.   

Когда процедура была проведена правильно, мотор начинает работать в привычных диапазонах. Как правило, показатели колеблются в пределах 700 – 800 оборотов. 

Прочистка дроссельной заслонки 

Но необходимо не только обучение электронной дроссельной заслонки, но и регулярная очистка элемента. Ведь на дросселе во время езды накапливается грязь и смолы. Это может стать причиной проблем с работой автомобиля на холостых оборотах. Наличие грязи негативно сказывается и на способности автомобиля разгоняться, ведь ухудшается отклик при нажатии на педаль газа. Поэтому прочистка является обязательной. Прочищать деталь необходимо минимум каждые 15 тыс. км пробега. 

Для качественной очистки необходимо использовать специальные очищающие средства, которые мастер подбирает индивидуально. Чтобы добиться идеального эффекта, необходимо демонтировать узел. Только так удастся качественно почистить заслонку. 

Если же на дросселе было слишком много загрязнений, прочистка может обернуться рассогласованием. В результате управлять автомобилем будет опасно и некомфортно. Поэтому необходима будет адаптация дросселя. 

При этом специалисты не рекомендуют проводить процедуру очистки, если тому нет объективных и очевидных причин. Прежде чем приступать к обслуживанию, необходимо оценить состояние заслонки. Если не было обнаружено смолы и других загрязнений, тогда стоит поискать причину нестабильной работы в другом. Определить это может только опытный мастер. 

Как проводится обучение 

Лучше, чтобы процедуру провели наши квалифицированные специалисты. В противном случае вы можете лишь ухудшить ситуацию. Наши мастера перед проведением обучения прогревают двигатель и АКПП. Чтобы произошло обучение, температура должна достигать 95 градусов. 

Далее необходимо выполнить следующие действия: 

  1. Перевести коробку в режим Р.
  2. Выключить свет. Если есть дневной свет, необходимо включить габаритный.
  3. Печку и все подогревы необходимо отключить прямо перед началом манипуляций. 

При проведении работ необходимо следить за временем, поэтому наши мастера используют точные секундомеры и другое оборудование. От этого зависит корректность выполненных работ. 

Нашими специалистами может быть проведено обучение дросселя цена которого вас устроит.

Процедура состоит из следующих пунктов: 

  • Нужно заглушить мотор на 10 секунд после прогрева. 
  • Включить зажигание (газ должен быть опущен) на 3 секунды. 
  • 5 раз выжать педаль газа (1 нажатие – одна секунда). 
  • Далее необходимо зажечь ламопчку CНЕСK ENGINE. Для этого нажать до упора педаль газа, удерживать на протяжении 20 секунд.
  • Педаль газа нужно отпустить, когда вышеупомянутая лампочка будет гореть на протяжении 3 секунд. 
  • Завести двигатель на 20 секунд. 

После этого несколько раз надавите на педаль газа, чтобы убедиться, что мотор работает корректно. 

Как видите, необходима хирургическая точность, иначе результата не добиться. Отклонение на секунду будет иметь негативные последствия. Поэтому наш автосервис на Столбовой настоятельно рекомендует обратиться к нашим мастерам. 

Переобучение корпуса дроссельной заслонки — Nissan 370Z Forum

25. 06.2021, 09:52 # 1 ( постоянная ссылка )

Базовый элемент


Дата регистрации: Сентябрь 2020 г.

Местонахождение: Айдахо

Сообщений: 18

Диски: 09 nissan 370z бл м6

Сила репутации: 3

Повторное обучение корпуса дроссельной заслонки


Могу ли я почистить дроссельные заслонки в один прекрасный день, а затем выполнить процедуры на следующее утро из-за жары, чтобы моя охлаждающая жидкость была достаточно холодной, или мне нужно сделать все в течение одного дня или довольно близко друг к другу

Отправлено с моего LM-Q730 с помощью Tapatalk

25. 06.2021, 10:22 # 2 ( постоянная ссылка )

Настоящий фанатик Z


Дата регистрации: март 2011 г.

Местоположение: Остин, Техас

Возраст: 42 года

Сообщений: 36 322

Приводы: 11 Z34, 98 E36 M3

Сила репутации: 2684439


Если я не ошибаюсь, вы должны довести двигатель до нормальной рабочей температуры перед выполнением переобучения ТБ. Убедитесь, что все аксессуары выключены.

__________________

2011 370Z 6MT Sport Gun Metallic | АРК | CJM | Экутек | ФИ | Фуджимура | Р2С | СПЛ | Стиллен | ТВМ | Z1 | ZСкорость |

25. 06.2021, 10:30 3 ( постоянная ссылка )

Это не 350!


Дата регистрации: ноябрь 2009 г.

Местоположение: Западный Мэриленд

Сообщений: 1225

Диски: Жена сходит с ума и 09 370Z

Сила репутации: 105452


Я считаю, что Джар прав.

Я видел ваше сообщение в этой ветке ранее сегодня, но вы прокрутите вверх до указаний Скотта для процедуры повторного обучения в разделе «Изучение объема воздуха на холостом ходу (обучение положения дроссельной заслонки)», номер 3 говорит, чтобы довести его до температуры.

https://r.tapatalk.com/shareLink/top…ink_source=app

Дроссельные заслонки с отверстиями и ЧПУ, верхний и нижний коллекторы

Отправлено с моего SM-G781U с помощью Tapatalk

__________________
~Rob

-DD Air Guide, Stillen G3 CAI, 63-мм дроссельные заслонки, Motordyne M370, Berk HFC, FI TDX CBE (без разрешения, CF), Sprint Booster v3, Ecutek Dyno Tuned, и этот список можно продолжить. ..

25.06.2021, 10:31 # 4 ( постоянная ссылка )

Базовый элемент


Дата регистрации: сентябрь 2020 г.

Местоположение: Айдахо

Сообщений: 18

Диски: 09 nissan 370z бл м6

Сила репутации: 3


Из того, что я наткнулся, я думаю, что вторая часть процедуры заключается в том, что температура охлаждающей жидкости должна быть ниже 77f, после чего автомобиль должен иметь нормальную рабочую температуру, чтобы завершить процедуру. Хотя я точно могу ошибаться. При этом я просто хотел знать, могу ли я почистить туберкулез сегодня, а затем оставить его до утра, чтобы выполнить процедуру, чтобы я мог достичь температуры ниже 77f, учитывая, что в эти дни довольно жарко

Отправлено с моего LM-Q730 с помощью Tapatalk

25.06.2021, 10:39ЯВЛЯЮСЬ # 5 ( постоянная ссылка )

Базовый элемент


Дата регистрации: сентябрь 2020 г.

Местоположение: Айдахо

Сообщений: 18

Диски: 09 nissan 370z бл м6

Сила репутации: 3


Также для справки я видел видео парня под именем Motorvate Diy, казалось законным, но думал, что его идентификатор

отправлено с моего LM-Q730 с помощью Tapatalk

25. 06.2021, 11:18 # 6 ( постоянная ссылка )

Настоящий фанатик Z


Дата регистрации: март 2011 г.

Местоположение: Остин, Техас

Возраст: 42 года

Сообщений: 36 322

Приводы: 11 Z34, 98 E36 M3

Репутация сила: 2684439


Для процедуры обучения закрытому положению TB не рекомендуется охлаждать двигатель перед прогревом. Процедура обучения холостому воздуху также имеет определенный диапазон температур.

Цитата:

Первоначально Послано FSM

ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА ОТПУЩЕНА ПОЛОЖЕНИЕ ОБУЧЕНИЕ
СТАРТ
1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
2. Включите зажигание и подождите не менее 2 секунд.
3. Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд.
4. Включите зажигание и подождите не менее 2 секунд.
5. Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд.

Цитата:

Первоначально Послано FSM

ДРОССЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ЗАКРЫТО ПОЛОЖЕНИЕ ОБУЧЕНИЕ
СТАРТ
БЕЗ КОНСУЛЬТАЦИИ-III
1. Запустите двигатель.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед запуском двигателя температура охлаждающей жидкости двигателя составляет 25°C (77°F) или ниже.
2. Прогрейте двигатель.
ПРИМЕЧАНИЕ: Поднимайте температуру охлаждающей жидкости двигателя, пока она не достигнет 65°С (149°С).Для большего.

3. Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд.
Убедитесь, что дроссельная заслонка перемещается в течение вышеуказанных 10 секунд, убедившись в рабочем звуке.

Цитата:

Первоначально Послано FSM

ЗАПИСЬ ОБЪЕМА ВОЗДУХА НА ХОЛОСТОМ ХОДУ
ПРЕДКОНДИЦИОНИРОВАНИЕ
Убедитесь, что все следующие условия соблюдены. Обучение будет отменено, если какое-либо из следующих условий будет пропущено хотя бы на мгновение.
Напряжение аккумуляторной батареи: более 12,9 В (на холостом ходу)
Температура охлаждающей жидкости двигателя: 70–105°C (158–221°F)
Переключатель PNP: ON (модели с коробкой передач), Рычаг селектора: P или N (модели с коробкой передач)
Электрический выключатель нагрузки: ВЫКЛ (кондиционер, фары, обогреватель заднего стекла)
Примечание: На автомобилях, оборудованных системами дневного света, если стояночный тормоз затянут до запуска двигателя
завелся фара не горит.
Рулевое колесо: нейтральное (положение прямо)
Скорость автомобиля: Остановлен
Трансмиссия: Подогрев
— А/Т модели
Без CONSULT-III: Проедьте на автомобиле в течение 10 минут.
— М/Т модели
Управляйте автомобилем в течение 10 минут.

ВЫПОЛНИТЬ ОБУЧЕНИЕ ОБЪЕМА ВОЗДУХА НА ХОЛОСТОМ ХОДУ без CONSULT-III
ПРИМЕЧАНИЕ:
Точное время лучше считать по часам.
Невозможно переключить режим диагностики при неисправности цепи датчика положения педали акселератора.
1. Выполните заучивание отпущенного положения педали акселератора
. 2. Выполните обучение закрытому положению дроссельной заслонки
. 3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
4. Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд.
5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена, включите зажигание и подождите 3 секунды.
6. Быстро повторите следующую процедуру пять раз в течение 5 секунд.
— Полностью выжмите педаль акселератора.
— Полностью отпустите педаль акселератора.
7. Подождать 7 секунд, полностью выжать педаль акселератора прибл. 20 секунд, пока MIL не перестанет мигать и не загорится.
8. Полностью отпустите педаль акселератора в течение 3 секунд после того, как загорится MIL.
9. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
10. Подождите 20 секунд.

ПРОВЕРКА ХОЛОСТОГО ХОДА И УСТАНОВКИ ЗАЖИГАНИЯ
1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
2. Дайте ему поработать 20 секунд.
3. Увеличьте обороты двигателя два или три раза и убедитесь, что обороты холостого хода и угол опережения зажигания соответствуют спецификациям. См. EC-640, «Обороты холостого хода» и EC-640, «Момент зажигания».

ОБНАРУЖЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЧАСТЬ-I
Проверьте следующие
Убедитесь, что дроссельная заслонка полностью закрыта.
Проверить работу клапана PCV.
Убедитесь, что после дроссельной заслонки нет утечки воздуха.

__________________

2011 370Z 6MT Sport Gun Metallic | АРК | CJM | Экутек | ФИ | Фуджимура | Р2С | СПЛ | Стиллен | ТВМ | Z1 | ZСкорость |

25. 06.2021, 11:53 # 7 ( постоянная ссылка )

Базовый элемент


Дата регистрации: сентябрь 2020 г.

Местоположение: Айдахо

Сообщений: 18

Диски: 09 nissan 370z бл м6

Сила репутации: 3


Цитата:

Первоначально Послано JARblue

Для процедуры обучения закрытому положению TB не рекомендуется охлаждать двигатель перед прогревом. Процедура обучения холостому воздуху также имеет определенный диапазон температур.

Это довольно близко, если не точно, к тому видеоролику с двигателем. Если кто-то может проверить это и дать мне знать, является ли это изложение законным, было бы проще перейти к этому и этому, а не просто прочитать его

Отправлено с моего LM-Q730 с помощью Tapatalk

25.06.2021, 12:15 # 8 ( постоянная ссылка )

Настоящий фанатик Z


Дата регистрации: март 2011 г.

Местоположение: Остин, Техас

Возраст: 42 года

Сообщений: 36 322

Приводы: 11 Z34, 98 E36 M3

Репутация сила: 2684439


Вы просили других людей делать за вас домашнюю работу в начальной школе?

То, что я разместил, является дословным из заводского руководства по обслуживанию. Вы можете проверить видео Motivate, если хотите. Лично я ненавижу смотреть видео. Людям нравится слушать, как они разговаривают, поэтому всегда есть слишком много лишних слов, которые нужно отсортировать; это или видео слишком короткое и мало полезной информации. Я скажу, что у Motivate, кажется, есть хорошие видео. Вы, вероятно, в безопасности, но риск на вас.

__________________

2011 370Z 6MT Sport Gun Metallic | АРК | CJM | Экутек | ФИ | Фуджимура | Р2С | СПЛ | Стиллен | ТВМ | Z1 | ZСкорость |

25.06.2021, 13:40 # 9 ( постоянная ссылка )

Базовый элемент


Дата регистрации: сентябрь 2020 г.

Местоположение: Айдахо

Сообщений: 18

Диски: 09 nissan 370z бл м6

Сила репутации: 3


Цитата:

Первоначально Послано JARblue

Вы просили других людей делать за вас домашнюю работу в начальной школе?

То, что я разместил, является дословным из заводского руководства по обслуживанию. Вы можете проверить видео Motivate, если хотите. Лично я ненавижу смотреть видео. Людям нравится слушать, как они разговаривают, поэтому всегда есть слишком много лишних слов, которые нужно отсортировать; это или видео слишком короткое и мало полезной информации. Я скажу, что у Motivate, кажется, есть хорошие видео. Вы, вероятно, в безопасности, но риск на вас.

Вы очень помогли, и я очень ценю это, но это впервые, так что мне нужно многому научиться, хотя быть домкратом никому не поможет.

Отправлено с моего LM-Q730 с помощью Tapatalk

25.06.2021, 13:49 # 10 ( постоянная ссылка )

Настоящий фанатик Z


Дата регистрации: март 2011 г.

Местоположение: Остин, Техас

Возраст: 42 года

Сообщений: 36 322

Приводы: 11 Z34, 98 E36 M3

Репутация сила: 2684439


Цитата:

Первоначально Послано robbieZ208

это впервые, поэтому мне нужно многому научиться.

Да. Я не собираюсь извиняться за то, что не кормлю тебя с ложечки, потому что тебе лень читать

Цитата:

Первоначально Послано robbieZ208

Однако

, будучи валетом, никому не помогает.

Говорит вам. Это помогает мне развлекаться

__________________

2011 370Z 6MT Sport Gun Metallic | АРК | CJM | Экутек | ФИ | Фуджимура | Р2С | СПЛ | Стиллен | ТВМ | Z1 | ZСкорость |

14.12.2021, 20:12 11 ( постоянная ссылка )

Базовый элемент

Дата регистрации: июль 2021 г.

Местоположение: .

Сообщений: 52

Приводы: .

Репутация сила: 6712


Цитата:

Первоначально Послано robbieZ208

Также для справки я видел видео парня под ником Motorvate Diy, казалось бы законным, но думал, что это перекрестная ссылка

Отправлено с моего LM-Q730 с помощью Tapatalk

да, он есть на myg37.com и имеет интересный контент об электрической части автомобилей и гаджетах Bluetooth, датчиках, послепродажном ремонте.

15. 12.2021, 21:04 # 12 ( постоянная ссылка )

Базовый элемент

Дата регистрации: сентябрь 2020 г.

Расположение: Хайнсвилл, Джорджия

Сообщений: 50

Диски: 2007 Nissan 350Z

Сила репутации: 3


Цитата:

Первоначально Послано spoolin03

ага, он есть на myg37.com и имеет интересный контент об электрической стороне автомобилей и гаджетах Bluetooth, датчиках, послепродажном ремонте

Здесь он тоже популярен. Он знает свое дело.

Nissan Frontier: поиск отказов, неисправностей

Хотя иногда они могут показаться загадочными, технологии системы электронного корпуса дроссельной заслонки (ETB) и положения педали акселератора (APP) не сложны, если мы применим основополагающую концепцию к множеству различных автомобилей. проходящие через наши служебные отсеки. Используя Nissan Frontier 2016 года, оснащенный 4,0-литровым 24-клапанным двигателем, для представления конкретной конфигурации оборудования, я расскажу о некоторых очень распространенных способах обнаружения этих необычных и, возможно, периодических неисправностей управления дроссельной заслонкой.

Общие сигналы

Nissan использует два датчика положения педали акселератора (APP) для передачи команды положения дроссельной заслонки от водителя программному обеспечению, встроенному в модуль управления двигателем (ECM). Некоторые приложения могут также использовать отдельный модуль для управления ETB (для наших целей мы будем использовать термин «модуль» для обозначения любой конфигурации).

Сигналы датчика АРР отправляются в модуль, который управляет положением дроссельной заслонки с помощью 12-вольтового источника питания с импульсной модуляцией, подтягивающего подпружиненную дроссельную заслонку часов. Положение дроссельной заслонки в режиме реального времени передается модулю через два датчика положения дроссельной заслонки. По мере увеличения рабочего цикла импульсной модуляции дроссельная заслонка ETB открывается до тех пор, пока не будет соответствовать командным требованиям APP.

Наш Frontier генерирует два выхода напряжения APP, одно возрастающее напряжение и одно нисходящее напряжение (см. Фото 1). ECM оценивает точность этих сигналов, когда они пересекаются. Точно так же ETB содержит два датчика положения дроссельной заслонки, один с возрастающим напряжением и один спадающим напряжением, для проверки заданного положения дроссельной заслонки. Если сигналы ETB или APP не пересекаются в нужной точке, сохраняется диагностический код неисправности и загорается индикатор «Проверьте двигатель» (CE) или на приборной панели может загореться дополнительная сигнальная лампа неисправности электронной дроссельной заслонки.

Фото 1

Безопасный режим

Если восходящие и нисходящие сигналы APP или ETB не совпадут в заданных точках пересечения, модуль перейдет в «отказоустойчивый» или аварийный режим, который устанавливает открытие дроссельной заслонки. при фиксированном значении около пяти градусов на автомобилях Nissan. Вялый режим также может быть вызван электрическим «сбоем» в схеме ETB или APP. В зависимости от применения скорость автомобиля обычно ограничивается от 10 до 30 миль в час на ровной поверхности.

Техническое обслуживание ETB

При закрытой дроссельной заслонке сохраняется небольшой зазор между дроссельной пластиной и отверстием дроссельной заслонки для предотвращения контакта пластины с отверстием. В результате между дроссельной заслонкой и отверстием проходит небольшой заранее заданный объем воздуха, часто называемый «базовым воздухом», который встроен в расчеты скорости холостого хода ETB (см. Фото 2).

Фото 2

Модуль ETB/APP должен быть в состоянии постоянно измерять конкретное напряжение при закрытой дроссельной заслонке с помощью своих датчиков положения дроссельной заслонки. Когда ETB не может постоянно дублировать закрытый дроссель, он может работать в режиме по умолчанию. И, когда отложения уменьшают базовый поток воздуха, расчеты холостого хода могут стать ошибочными, что может вызвать жалобы на холодную остановку и жалобы на горячую холостую скорость.

Текущая очистка ETB состоит из включения зажигания при выключенном двигателе и блокировки педали газа в открытом положении для доступа. В тяжелых случаях ETB необходимо снять для очистки. После нанесения рекомендуемого очистителя корпуса дроссельной заслонки на заднюю сторону дроссельной заслонки и внутреннее отверстие нагар можно успешно удалить с помощью зубной щетки. Некоторые проникающие масла также предназначены для удаления твердых углеродистых отложений на ETB. Следует избегать агрессивных растворителей или аэрозольных очистителей карбюратора, так как это может повредить уплотнения вала дроссельной заслонки и устойчивые к отложениям покрытия на пластине дроссельной заслонки и поверхностях отверстия.

Сервисная информация

Подключение диагностического прибора и получение диагностических кодов неисправностей (DTC) — это первые шаги в диагностике любых жалоб, связанных с дроссельной заслонкой. В то время как общие коды ETB серии P0 и заводские коды ETB серии P1 относительно немногочисленны, в одном источнике перечислены 24 общих кода серии P2, которые являются более сложными и всеобъемлющими. Этих кодов обычно достаточно, чтобы точно определить проблемы с датчиком и цепью в системе ETB или APP. Хотя определения кодов на основе сканирующего прибора удобны, повысьте точность диагностики, получив доступ к критериям включения кода для определения заданных значений и диагностических процедур для этих кодов.

Фото 3

Схемы подключения

С точки зрения процессов диагностики ETB на основе кодов, схемы подключения необходимы для определения электрических взаимосвязей между ETB, приводом двигателя, датчиками положения дроссельной заслонки, системами APP и модулем (см. Фото 3 и 4) . Схемы подключения, а также диаграммы распределения мощности и расположения заземления полностью иллюстрируют источники питания, опорные напряжения, связь по шине и заземленные цепи.

Фото 4

Периодические неисправности

Большинство проблем с ETB устанавливают коды, включают сигнальные лампы CE и ETB и переводят модуль в аварийный режим. В некоторых случаях нормальная работа дроссельной заслонки возвращается после циклического включения/выключения/включения ключа. Это состояние обычно указывает на прерывистый или случайный сбой, который невозможно воспроизвести немедленно.

Проблемы с подключением

При достаточной нагрузке или вибрации внутри разъема может образоваться фреттинг-коррозия, вызывающая падение напряжения на одном или нескольких контактах разъема ETB. Многие периодические отказы, особенно связанные с резкими маневрами автомобиля, часто вызваны проблемами подключения в разъемах ETB/APP. Наряду с устранением первопричины отказа соединителя, рекомендуемый ремонт заключается в замене как штекерных, так и гнездовых соединителей. В реальном мире нам часто приходится промывать разъем очистителем электрических контактов и покрывать контакты диэлектрической или другой высокотемпературной синтетической смазкой, чтобы предотвратить коррозию в будущем.

Неисправности в холодную погоду

Любая система ETB/APP, заземленная на двигатель, в конечном итоге заземляется через блок двигателя на отрицательную клемму аккумулятора. При запуске двигателя в холодную погоду сила тока через соединение аккумуляторной батареи и блока двигателя резко возрастает при включении стартера. Этот всплеск силы тока может привести к перегрузке проржавевшего соединения двигателя с аккумулятором, что вынуждает модуль ETB/APP переходить в аварийный режим сразу после запуска двигателя.

Модуль ETB/APP может «воспринимать» это снижение силы тока как состояние разомкнутой цепи. Это условие может установить код ETB/APP или какой-либо общий код доступности напряжения. Устранение любой предполагаемой проблемы с заземлением заключается в разборке заземления блока, тщательной очистке поверхностей кабеля и блока, покрытии деталей антикоррозийным составом и повторной установке с помощью звездообразных шайб и нового стопорного болта.

Выводы разъема

Иногда новый ETB или APP не может решить проблему контроля скорости холостого хода. Перед заменой используйте электрическую схему или таблицу контактов разъема, чтобы выполнить проверку контактов разъема при включенном двигателе и выключенном двигателе, чтобы проверить все цепи.

В одном примечательном случае высоких оборотов холостого хода я обнаружил, что на разъеме ETB отсутствует 5-вольтовая ссылка на датчики дроссельной заслонки. Изучив электрическую схему, я быстро определил, что ETB делит свое 5-вольтовое опорное напряжение с электронным датчиком давления масла в двигателе. Отслеживая опорное напряжение 5 вольт, я обнаружил, что опорное напряжение ETB было замкнуто на землю внутри датчика давления масла. Новый датчик давления масла устранил жалобу на высокие обороты холостого хода.

Утечки вакуума

В одном редком случае я столкнулся со случайным холостым ходом на 1600 об/мин на бытовом агрегате. Поскольку двигатель каждый раз работал на холостом ходу с идеальной скоростью 1600 об/мин, я знал, что это значение по умолчанию. Код указывал на состояние «значительной утечки вакуума». Очевидно, что серьезная утечка вакуума произошла только после продолжительной работы тормозов. Еще больше озадачивает то, что испытания дыма и пропана не выявили никаких утечек вакуума.

По небрежному замечанию владельца, его дочь и друзья пытались установить новую аудиосистему в машину папы. Сняв три метра черной изоленты, мы обнаружили любительский ремонт электропроводки на сборке АЭС. Мы также обнаружили отверстие диаметром ½ дюйма, просверленное в брандмауэре и ведущее в заднюю камеру вакуумного усилителя тормозов.

Стратегия работы ETB в отношении серьезной утечки вакуума, по-видимому, включала работу двигателя на повышенных оборотах холостого хода для обеспечения хорошей работы вакуумного усилителя тормозов. Новый усилитель тормозов разрешил случайную жалобу на быстрый холостой ход.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *