Тормозные диски, наряду с тормозными колодками, являются последним элементом тормозной системы, который выполняет сам процесс торможения и остановки автомобиля.
То есть всё: педаль тормоза, главный тормозной цилиндр, рабочие тормозные цилиндры, вся работа этой системы направлена на момент истины – когда тормозные колодки сжимают тормозной диск и авто останавливается либо замедляет движение.
Совершенно лишним будет напоминание о том, что исправные тормозные диски — это наш шанс избежать ДТП. А значит, своевременное обслуживание и ремонт тормозных дисков является приоритетной задачей.
Сегодня речь пойдёт об одном из способов ремонта – проточка, шлифовка тормозных дисков. Для определения их состояния во время ежедневной эксплуатации, существуют испытанные народные методы диагностики.
Диагностика исправности тормозных дисков
Предварительная диагностика тормозной системы имеет целый ряд определенных параметров, знание которых позволяет водителю вовремя заметить неисправность тормозов.
- тормозные диски начали греться;
- при торможении вы ощущаете вибрацию рулевого колеса или педали тормоза;
- визуальный осмотр позволяет увидеть следы глубокой ржавчины или механические повреждения тормозного диска.
Всё это говорит о том, что пришло время ремонта – нужна шлифовка тормозных дисков. Это помимо того, что существуют требования производителя к минимальной толщине тормозного диска, после которой эксплуатация категорически запрещена, и должна проводиться замена тормозных дисков.
Для чего нужна расточка
Проточка без снятия
Проточка тормозных дисков является действенным методом по продлению их срока безопасной эксплуатации. Как бы вы не двигались тихо и медленно, тормозные диски.
Рано или поздно приходят в негодность: экстренное торможение ведет к перегреву, повышенная влажность воздуха, к появлению глубокой коррозии (видимая ржавчина), редкая эксплуатация авто, также является причиной ржавчины тормозных дисков.
Стертая тормозная накладка наносит механические повреждения зеркалу диска, плюс пыль и мелкая взвесь песка. В общем, масса факторов, которые приводят диск к износу. Выход один – расточка тормозных дисков.
Что собой представляет проточка тормозных дисков?
И, собственно, как узнать, что требуется именно шлифовка тормозного диска, а не замена тормозных дисков.
По ряду причин рабочая поверхность тормозного диска начинает приобретать борозды, а по краю прилегания тормозной колодки к диску, образовываются т.н. «буртики».
Проточить тормозные диски – это значит, что на станке для проточки тормозных дисков снимаются поверхностные дефекты с рабочей поверхности диска. Сколько снимать? Для каждой модели производители устанавливают минимальную толщину.
Вот эти цифры от производителей являются нормой. И увидите вы их либо в мануале, если у вас штатные диски, либо в инструкции по эксплуатации дисков от из производителя.
А может быть не стоит проточка тормозных дисков этих затрат? Может быть проще купить новые диски? Но, не забывайте, что покупать нужно пару для одновременной замены на одной оси.
Кроме того, желательно одновременно с тормозными дисками производить и замену тормозных колодок. Это на случай, если причиной износа диска послужили дефекты тормозной колодки. Если ваш семейный бюджет не против, тогда можно и купить новые диски.
Технологии и оборудование для проточки тормозных дисков
В недалеком прошлом у автомобилиста не стоял вопрос о том, где проточить тормозные диски. Снимали диски и относили их в ближайшую мастерскую с токарным станком. Это был сложный технологический процесс.
Ведь проточка тормозного диска – это не просто снять верхний слой рабочей поверхности. Кроме такой работы, нужно соблюсти все параметры балансировки, относительно диска и ступицы колеса.
В руках современного специалиста есть чудо – станок для проточки тормозных дисков, в котором все параметры программируются, и шлифовка диска происходит в автоматическом режиме. Более того, уже совершенно нет нужды в том, чтобы снимать тормозной диск с автомобиля.
Проточка тормозных дисков со снятием осуществляется на стационарном станке для расточки. Обработка рабочих поверхностей диска, производится одновременно с обеих сторон, и обеспечивает регулировку всех необходимых параметров по толщине и балансировке диска.
Проточка без снятия происходит при помощи переносного станка для проточки. Базовыми плоскостями при проточке переносным станком, являются места крепления суппорта. В результате проточки мы получаем абсолютно параллельные поверхности диска.
В результате профессиональной проточки тормозного диска на специальном оборудовании, мы получаем:
- устранения биения тормозного диска;
- эффективность тормозной системы повышается;
- срок службы тормозных дисков увеличивается;
- мы видим реальную экономию средств семейного бюджета.
Вполне возможно провести проточку тормозного диска своими руками. Но, для этого вам понадобится выполнить два обязательных условия: быть квалифицированным токарем, и иметь в гараже токарный станок, как минимум. Во всех остальных случаях, лучше не рисковать и не проводить экспериментов с собственной безопасностью.
Исправность тормозной системы автомобиля является приоритетным заданием любого владельца автомобиля и не должно даже обсуждаться. Большинство автовладельцев рано или поздно подумывают о проточке тормозных дисков, но большая часть из них не понимает, как ее осуществлять и оправдывается ли она вообще.
При постоянной эксплуатации автомобиля владельцу приходится намного внимательнее следить за состоянием машины и своевременно исправлять все обнаруженные неполадки и неисправности. В частности, в такой особой и специальной заботе нуждаются тормозные колодки и диски, которые, по своей сути, являются самыми проблемными местами во всей тормозной системе. При неисправности тормозных лучшим вариантом будет их тотальная замена. Но вот при проблемах с тормозными дисками, их продуктивную «жизнь», при выполнении определенного ряда действий можно продлить на долгий срок. Для этого необходима обычная своевременная проточка поврежденных тормозных дисков.
1. Диагностика исправности тормозных дисков;
2. Для чего нужна расточка тормозных дисков;
3. Что собой представляет проточка тормозных дисков;
4. Технологии и оборудование для проточки тормозных дисков.
Средняя величина пробега у тормозного диска составляет 80-100 тыс. км, а тормозных колодок – до 30 тыс. км. Эти цифры меняются в зависимости от модели и марки автомобиля, а также типа тормозной системы. Помимо этого, особо важное влияние на общее состояние тормозного диска оказывает непосредственныйстиль вождения автовладельца. При агрессивно-скоростном движении очень часто используются экстренные торможения, которые приводят к уменьшению сроков службы тормозов. В таких случаях не помогут даже и гарантии и рекомендации производителей автомобиля.
1. Диагностика исправности тормозных дисков.
При показателях, которые определяются работой тормозов, при заметном и существенном снижении их эффективности, рассматриваются два варианта разрешения проблемы улучшения качества всей тормозной системы: тотальная замена тормозного диска, или же его проточка. Новые тормозные диски являются совершенно недешевым удовольствием и на их покупку может уйти значительная сумма. Не прихоть в этом также составляет то, что существует вполне приемлемый, недорогой и доступный сервис – проточка тормозных дисков без снятия. До недавнего времени, чтобы проточить тормозные диски, была нужда в использовании токарного станка и демонтажа всей тормозной системы.
В современном мире оборудование для проточки тормозного диска позволяет автолюбителю ограничиться только снятием колеса. Здесь даже не нужны определенные марки и названия фирм-производителей, так как все современные стенды для проточки тормозных дисков, которыми оборудованы различные автосервисы способны полностью устранить любые побочные явления неудачной и крайне интенсивной эксплуатации тормозов. Сам станок, служащий для проточки тормозного диска устраняет деформацию диска, а также, убирает различного рода механические повреждения рабочей поверхности в виде канавок и углублений.
После того, как закончится процедура проточки, нужна шлифовка тормозного диска. Это необходимо для того, чтобы срок приработки новых тормозных колодок, которые необходимо устанавливать после непосредственной проточки тормозных дисков, сократился.
2. Для чего нужна расточка тормозных дисков?
Расточка тормозных дисков является достаточно действенным методом, который способствует продлению срока их дальнейшей безопасной эксплуатации. Конечно, если агрессивный стиль езды знаменует то, что в скором времени будет необходим ремонт тормозной системы. И все же, как бы не двигался медленно и тихо водитель, рано или поздно тормозные диски приходят в негодность. Главной причиной, конечно же, является экстренное торможение, которое ведет к перегреву самих дисков. К появлению глубокой коррозии ведет высокая влажность воздуха и редкая эксплуатация автомобиля.
Уже стертая тормозная накладка помимо нанесения механических повреждений зеркалу диска, наносит также пыль и мелкую взвесь песка. Выход из ситуации с проблемой тормозных дисков один – их полная расточка.Вследствие расточки тормозных дисков можно получить следующие результаты:
1. Прекращение биения тормозных дисков;
2. Увеличение срока службы, не только дисков, но и тормозных колодок;
3. Конечно же, значительно улучшится эффективность всей тормозной системы;
4. Естественно, что значительно снизятся затраты, так как не придется покупать новые диски.
Теперь, после того, как все положительные моменты шлифовки и расточки тормозных дисков были выяснены, нужно определиться с местом, где будет происходить сама проточка тормозных дисков. Это именно тот случай, когда сэкономив на покупке, нужно не сэкономить на работе. Лучше всего обратиться в сервис. Естественно, можно провести расточку на токарном станке самостоятельно, но предварительно нужно посетить соответствующий сервис, где нужно получить консультацию по этому поводу.
3. Что собой представляет проточка тормозных дисков?
И все же, как узнать, то нужна именно шлифовка тормозного диска, а не их полная замена. Из-за ряда причин рабочая поверхность тормозных дисков приобретает борозды, а по самому краю тормозных колодок к диску, образовываются так называемые «буртики». Проточка тормозных дисков означает, что на станке для проточки тормозного диска с наружной поверхности диска снимаются все наружные дефекты и изъяны. Но, перед тем, как начать расточку диска нужно узнать, сколько можно снимать. Это можно выяснить посредством инструкции, так как на разных моделях тормозных дисков производитель сам устанавливает минимальную возможную толщину.
Именно те цифры, которые дают производители и являются нормой. Увидеть их можно либо в мануале, если диски автомобиля штатные, любо в самой инструкции по дисковой эксплуатации от производителя. И все же, возникает у многих вопрос, может проточка не стоит вложений и затрат? Может все же проще будет купить новые диски? Но, в таких случаях важно не забывать, что нужно покупать только пару тормозных дисков для единой замены их на одной оси.
Помимо этого, лучшим результатом будет, если при замене тормозных дисков одновременно заменить и тормозные колодки. Это делается на тот случай, если первопричиной дискового износа является дефекты тормозной колодки.
4. Технологии и оборудование для проточки тормозных дисков.
Еще в недалеком прошлом у автолюбителя не возникал вопрос о месте проточки тормозных дисков. Зачастую их снимали и относили в ближайшую мастерскую, которая имела в своем арсенале токарный станок. В то время это был очень сложный технологический процесс. Это потому сложный процесс, что проточка тормозного диска не предусматривает элементарного снятия верхнего слоя рабочей поверхности. В совокупности с этим необходимо соблюдать все параметры балансировки, касательно ступицы колеса и диска.
В руках специалиста нашего времени есть настоящее чудо – станок для непосредственной проточки тормозного диска, в котором все параметры программируются, а сама шлифовка дисков произойдет в режиме автомат. Помимо этого, уже вообще нет потребности в том, чтобы тормозной диск снимался с автомобиля.Проточка со снятием тормозного диска осуществляется на стационарном станке, предназначенном для непосредственной расточки диска. Обработка рабочей поверхности диска производится с обеих сторон одновременно, обеспечивая таким образом регулировку всех нужных параметров по балансировке и толщине диска.
Проточка тормозного диска без снятия происходит с помощью переносного стакана для проточки тормозного диска. Базовые плоскости, которые служат проточке переносным стаканом – места, где крепится суппорт. В результате такого рода проточки тормозного диска можно получить абсолютно параллельные и гладкие поверхности диска.
Что такое проточка
Не все автомобилисты знают, когда можно обойтись обычной шлифовкой или проточкой, а в каких ситуациях лучше провести замену тормозных колодок или самих дисков.
Есть множество причин, из-за которых на поверхностях тормозных автомобильных дисков появляются бороздки, а по краям, где прилегает колодка к диску, образуются так называемые буртики. Но на этом вопросе детально останавливаться не буду. Если захотите, напишу отдельный материал, в котором подробно опишу причины износа тормозного узла, последствия и решения возникающих проблем. Пока же продолжим изучать актуальную тему.
Технология проточки подразумевает снятие поверхностных дефектов с рабочих поверхностей автомобильных тормозных дисков.
При этом у каждого диска есть свои ограничения по минимальному слоя рабочей поверхности, при котором узел сохраняет свою эффективность. Узнать этот показатель можно из руководства по эксплуатации, если стоят заводские тормоза, либо в описании запчасти, которую вы устанавливали на свой автомобиль.
Бывалые автомобилисты и специалисты советуют одновременно с проточкой или расточкой тормозных дисков менять колодки. Это актуально в ситуациях, когда причина износа кроется именно в наличии дефектов на тормозных колодках. А когда бюджет достаточно обширный на ремонтно-восстановительные работы, зачастую лучше сразу купить комплект новых дисков, а не пытаться восстановить старые.
Особенно замена предпочтительнее расточки, если вы проводите шлифовку своими руками, не имея в распоряжении специальный стенд, профессиональный станок и соответствующие навыки. Причем совершенно неважно, какой автомобиль вы ремонтируете, старенькую Газель, ВАЗ или новую иномарку.
Проведение работ
Методов проточить тормозной диск несколько. Это можно сделать индустриальным путём, с использованием станков и тяжёлого оборудования, но при этом колесо надо будет разобрать полностью и снять с него тормозной диск. При работе подручными средствами можно проточить диск, не снимая его с автомобиля.
Использование станков
На базе индустриальной автомобильной мастерской имеются специальные станки и стенды для проведения любых работ, в том числе и проточке тормозного диска. В специальный станок устанавливается тормозной дик. Далее работает программа станка. После всех измерений она выбирает оптимальные размеры снимаемого слоя метала для выравнивания детали и её балансировки.
Колесо полностью разбирается, освобождается тормозной диск и устанавливается на токарный станок. Такую процедуру может произвести только профессиональный токарь. Данный метод подразумевает максимальную точность проточки с минимальными потерями метала на самом диске.
После проточки диск устанавливается на место, а собранное колесо желательно заново отбалансировать на станке финишной балансировки, то есть не снимая его с автомобиля.
Минусом такого вида работ является стоимость. Ведь, как правило, разбирает колесо, автослесарь, на станке работает токарь, то есть необходимо оплатить работу, как минимум двух специалистов.
Работа подручными средствами
Проточить тормозной диск можно не снимая его с автомобиля. Но в данном случае придётся снять тормозной суппорт с колодками, он будет мешать. Для проточки можно использовать шлифовальную машинку с абразивным диском различной плотности и структуры. Для измерения толщины диска нужно использовать электронный или механический микрометр.
Обточить сколы на краях диска и явные неровности можно простым напильником. При этом суппорт снимать не потребуется. Однако и точность данной операции остаётся очень приблизительной. Зато процедура проста. Достаточно поднять автомобиль на домкратах завести двигатель и включить передачу, это в том случае если обрабатываемое колесо является ведущим. Вращающийся тормозной диск легко обрабатывается напильником, главное при этом соблюдать технику безопасности и защитить глаза от искр.
Важно! Ручные методы проточки намного дешевле индустриальных, их даже можно проводить самостоятельно в своём гараже. Однако и качество такой работы остается настолько низким, что процедуры придётся повторять снова и снова через короткие промежутки времени.
Срок службы деталей тормозной системы, способы проточки дисков
Как и все узлы и механизмы в автомобиле, части тормозной системы (ТС) подвержены износу, они имеют определенный ресурс, установленный заводом-изготовителем. В среднем колодки выхаживают от 20 до 50 тыс. км, тормозные диски (ТД), как правило, служат в два раза дольше. Но ресурс может быть и другим, он зависит:
- от стиля вождения;
- погодных условий;
- качества материалов;
- выполнения норм при проведении ремонта.
При частом торможении, резком нажатии на педаль тормоза износ деталей происходит интенсивнее, от нагрева возникает деформация ТД, из-за этого срабатываются неравномерно и колодки. Также срок службы колодок и дисков сокращается во время эксплуатации авто в мокрую погоду, недолго служат неоригинальные запчасти сомнительного производства.
Замену ТД целесообразно проводить в том случае, если их рабочая поверхность имеет износ свыше установленной нормы, или сами запасные части стоят недорого. Конечно, всегда можно купить новые тормозные диски, но нет стопроцентной гарантии, что биение при торможении не исчезнет, так как детали бывают разного качества, или причина дефекта может скрываться в чем-то другом (например, между диском и ступицей скопилась грязь, сама ступица деформирована).
Известны способы проточки ТД:
- на токарном станке;
- в гаражных условиях на наждачном станке;
- самостоятельно при помощи наждачного круга непосредственно на автомобиле;
- с использованием оборудования Pro Cut.
Второй и третий способ не гарантируют хороших результатов, и чаще всего применяются в экстренных случаях, когда необходимо поездить лишь некоторое время, затем все равно нужно будет проводить более качественный ремонт. Проточка на токарном станке дает лучшие результаты, но здесь не учитывается то, что дефект может скрываться и в других деталях. Диагностика и ремонт на стенде Про Кат – самый надежный метод избавиться от вибраций в тормозной системе, единственный минус такого решения – не всегда оправданные финансовые вложения. В автосервисах подобная работа стоит недешево, иногда цена ремонта превышает стоимость самих запчастей.
Зачем протачивать тормозные диски
Теперь можно отложить штангенциркуль и микрометр в сторону и просто провести пальцами по поверхности тормозного диска. Он весь изрыт бороздами от износа. Чем глубже борозды, тем больше диск съедает колодку. А чем тверже фрикционная накладка, тем вероятность появления рытвин большая. Теперь обратим внимание на буртик, который образовался по мере износа диска. Он острый и иногда о него можно порезать палец. А каково тормозным накладкам?
Вот для этого и протачивают тормозные диски. А после проточки еще и шлифуют, чтобы максимально довести состояние рабочей поверхности до идеала. Таким образом, после проточки диск стает ровным и гладким и прослужит еще довольно долго. Но проточка не всесильна, и если диск пострадал от перегрева, никто его протачивать не станет. Во-первых, структура металла уже не та, а во-вторых, устранение биения диска проточкой — довольно сомнительный способ.
Токарное восстановление дисков
Не каждый может использовать такое оборудование, как токарный станок. Работа с ним требует точности, позволяет обрабатывать детали большого диаметра. Если есть доступ к оборудованию с необходимыми параметрами и соответствующие навыки, обработку тормозных дисков лучше выполнить с его помощью.
Порядок действий:
- с необходимой точностью установить деталь на станок, разложив ее в центральном монтажном отверстии:
- очистить деталь от ржавчины:
- выровнять части со всех сторон.
Как правило, обработка на токарном станке дает хорошие результаты, вибрация исчезает при торможении. Но если ничего не изменилось, и биение в рулевом колесе остается в прежнем режиме, вероятно, причиной дефекта может быть грязь, застрявшая между диском и ступицей.
Зачем проводится расточка
Можете называть процедуру расточкой, проточкой или шлифовкой. От этого суть никак не меняется.
Такие манипуляции считаются весьма эффективным методом, направленным на увеличение срока службы элемента тормозной системы. Параллельно повышается уровень безопасности при эксплуатации транспортного средства. Ведь вне зависимости от скорости движения и стиля вождения, даже у самых аккуратных и медленных водителей тормоза подвергаются постепенному износу, выработку и пр. В итоге появляются бороздки, неровности и прочие нежелательные деформации.
Чтобы избавиться от них, и вернуть диску прежнюю эффективность, делается проточка. Избежать резких торможений, воздействия влаги, перегрева и появления коррозии практически невозможно.
Ошибочно считать, что редкое использование авто продлевает срок службы узлу. Напротив, чем больше машина стоит, тем быстрее образуется ржавчина, тормоза закисают и приходят в негодность.
Если на тормозах имеется выработка, неровности, бороздки и шероховатости, это негативно сказывается на зеркале диска. Также продукты выработки начинает активнее разрушать элемент. Не делая проточку и не меняя тормоза, вы рискуете в один момент оказаться попросту без них. В итоге машина не сможет затормозить. Про возможные последствия утраты тормозного узла говорить вряд ли стоит.
Потому в ход идет специальное приспособление, используется профессиональное оборудование и самодельный станок. Некоторые затачивают диски с помощью старых колодок, болгаркой и простыми абразивными дисками. Другие проделывают манипуляции на токарном станке, отчего идет рябь.
Когда необходима проточка тормозных дисков?
В комплекте любого автомобиля есть техническое руководство по его эксплуатации. В нём указаны все регламентные работы, которые необходимо проводить точно в срок и в указанном объёме. Там же описывается с какой периодичностью обслуживается тормозная система, в том числе и обточка тормозного диска. Нужно понимать, что данные рекомендации, относятся к стандартному использованию автомобиля. Однако если он работает в режиме максимальной нагрузки, в экстремальных условиях, то и регламентные работы проводятся намного чаще.
Важно! Для среднего седана нормой для тормозного диска является 100 000 км, а для колодок 30 000 км. Но и тут нужно учитывать массу автомобиля, климатическую зону и манеру вождения.
На то, что тормозной диск пора протачивать указывают и некоторые признаки:
- Даже после непродолжительной езды диск автомобиля сильно нагревается. Это определяется простым касанием руки, высокая температура даже может оставить ожог на коже. Чаще всего водитель обнаруживает сильный нагрев просто заехав в лужу – от колеса начинает подниматься пар.
- При нажатии на педаль тормоза возникает свистящий или скрежещущий звук. Обычно из салона определить с какой именно стороны он раздаётся невозможно. Поэтому на СТО проверяется состояние всех дисков автомобиля.
- На привычной дороге и стандартной скорости увеличивается тормозной путь автомобиля.
- При торможении педаль тормоза ощутимо подаётся назад.
- При торможении возникает вибрация с отклонением руля влево или в право, в зависимости от того, какой диск пришёл в негодность.
- Визуальная оценка диска отмечает явные физические повреждения в виде глубоких царапин и каверн.
Ремонт тормозных дисков своими руками
Если при торможении появилось биение, а автовладелец не готов к покупке новых ТД, проточку можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам профессиональных мастеров, без использования специального оборудования, но хороший результат в этом случае гарантировать сложно. Своими руками поверхность дисков выравнивают обычно следующими способами:
- в гараже при наличии болгарки (углошлифовальной машины) и наждачного станка;
- непосредственно на автомобиле, используя ту же УШМ или снятый наждачный круг;
- установив самодельные тормозные колодки с врезанными в них кусками отрезного круга.
В первом случае вместо наждачного круга закрепляем на станке тормозной диск, предварительно его необходимо отцентровать. Включаем «наждак», запускаем в работу болгарку – отрезным, а затем шлифовальным кругом обрабатываем неровную поверхность, убирая все шероховатости и выпуклости. Шлифовку плоскости выполняем с обеих сторон, обычно проточка одного диска выполняется за 15-20 минут. Необходимо не забывать о технике безопасности: во время работы надевать защитные очки, действовать режущим инструментом аккуратно.
Когда изнашивается поверхность тормозного диска, образуется своего рода буртик, мешающий нормально установить новые колодки по своим местам. Отшлифовать плоскость можно также с помощью болгарки или наждачного круга, но выполнить эту операцию уже в составе автомобиля. Для этого производим следующие действия:
- поддомкрачиваем машину и снимаем колесо на той стороне, где будет производиться проточка ТД;
- под колеса ставим подкаты, запускаем двигатель, включаем вторую или третью передачу;
- запускаем углошлифовальную машинку, отрезным диском убираем все неровности на поверхности.
Можно не пользоваться УШМ, а к вращающемуся диску приложить круг от наждачного станка, держать его до тех пор, пока поверхность не станет относительно ровной. Идеальной обработки здесь добиться сложно, но все же это лучше, чем эксплуатировать авто с «гнутыми» ТД. В любом случае биение на руле и отдача в педаль должны уменьшиться. Еще некоторые водители для проточки применяют деревянный брусок с листом наждачной бумаги, в этом случае «наждачки» потребуется несколько штук.
Какие бывают тормозные колодки
На степень износа диска или барабана огромное влияние оказывают не только стиль вождения и дорожные условия. Поверхность фрикционных накладок колодок тормозов, пожалуй, влияет на износ системы более всего. Тормозные колодки делятся на несколько типов по материалу изготовления фрикционной накладки:
- металлизированные;
- синтетические;
- керамические;
- асбестосодержащие.
Фрикционные накладки с содержанием асбеста сейчас не применяются, поскольку использование этого материала запрещено. Вредный больно. Поэтому ему на смену приходят другие синтетические материалы с похожими свойствами. Главное, что требуется от тормозной колодки — выдерживать износ и температуру. Колодка может разогреваться до 600 градусов, а это влияет как на износ диска, так и на износ фрикционных накладок.
Шлифование на стойке
Эффективность тормозов имеет основополагающее значение, так как от них зависит, сможет ли водитель вовремя остановиться, чтобы избежать трагедии. При неравномерном износе колодок и дисков при торможении с нажатием педали тормоза пульсация слабо передается на колесо. Чем выше скорость автомобиля, тем важнее тормоза. Их нужно вовремя ремонтировать.
Прогрессивное оборудование позволяет выяснить не только функциональность деталей, но и выполнить шлифование дисков. Современный щит помогает балансировать диски с высочайшей точностью, и результат может быть не хуже, чем на заводе. Устройство используется в сервисных центрах, на станциях технического обслуживания и может обслуживать большое количество автомобилей. Монтажный комплект включает в себя несколько адаптеров, которые позволяют регулировать детали с обеих сторон машины.
Для работы с диском необходимо освободить опорный кронштейн, сама подставка достаточно легкая и компактная, для удобства ее перемещения она вооружена колесами. Благодаря опоре скользящего стержня и поворотному механизму высота и расположение режущего блока регулируются, машина используется в обычном режиме, можно закрепить адаптер на ступице колеса всего за две минуты. После этого адаптер подключается к другому оборудованию, выравнивание выполняется одним болтом и при этом не занимает много времени.
Чтобы выполнить паз, резцы должны быть строго перпендикулярны оси ступицы, правильное состояние режущего инструмента может помочь использовать электрическое устройство. Для проточки тормозного диска подставка оснащена электродвигателем; регулировка выполняется не вручную, а автоматически.
Практически никаких измерительных дополнительных приборов не требуется, качественное оборудование выполняет всю работу с начала и до конца. Безупречно гладкая плоскость, приобретенная впоследствии обработки на щите, позволяет добиться эффективного и точного торможения, полностью освобождаясь от биения в момент нажатия педали тормоза.
Выравнивание рабочей плоскости достигается в том числе с деталями, которые далеки от идеального состояния.
Следует отметить: если между диском и втулкой имеются частицы грязи или выемки, то детали могут быть нерабочими. Поэтому перед шлифовкой тормозных дисков лучше обеспечить гладкость контактных плоскостей, разобрав детали и сделав визуальный осмотр.
Во время долгой эксплуатации автомобиля, как правило, многие его части и элементы сильно изнашиваются. И это естественный процесс, который неизбежен. В первую очередь изнашивается тормозная система автомобиля, что может привести к аварийной ситуации с печальным исходом.
В процессе работы на тормозных дисках авто появляется так называемая выработка, что провоцирует появление по краям диска вредоносных бортиков. Они-то и мешают диску полностью соприкасаться с тормозной колодкой. Поэтому каждый владелец автомобиля должен регулярно осуществлять проточку тормозных дисков своего железного коня.
Осуществить проточку дисков можно и своими силами. К тому же это менее затратно, чем пользоваться услугами сервисного центра. Чтобы самостоятельно проточить диски, нужно иметь желание работать и нужный инструмент под рукой.
Для начала необходимо приподнять авто при помощи домкрата, затем снять передние колеса, чтобы был полный доступ к тормозным дискам. Перед тем, как непосредственно приступить к работе, необходимо оценить уровень износа и измерить толщину диска.
Осуществлять проточку нужно вдвоем. Один человек должен сесть за руль, завести авто и включить передачу. Перед этим передняя часть авто должна быть закреплена, а диски вращаться со скоростью 800 оборотов в минуту. Когда такой уровень оборотов достигнут, можно приступать к проточки дисков. По выступающей кромке диска совершаются вращательно-поступательные движения наждачным кругом до того момента, пока кромка не исчезнет.
Важно в процессе работы постоянно контролировать толщину диска. Итоговая толщина диска не должна быть меньше 10,8 миллиметров. Если же эта толщина будет меньше, то диск необходимо заменить. Так же замена дисков должна производится тогда, когда при проточке слышно биение или ненормальная работа тормозов.
Особые колодки
Некоторые автолюбители собирают специально приспособление для проточки. Делается оно на основе старых тормозных колодок. Проточка осуществляется с использованием силы двигателя и гидравлической тормозной системы. Для выполнения работы вам потребуются старые колодки, а также болгарка с алмазным диском. Сборка и проточка выполняется следующим образом:
- Покупаем шлифовальный диск. Желательно выбирать его с минимальным абразивом, иначе могут появиться борозды на диске;
- Из ШД вырезается клин, такая форма позволяет довольно прочно фиксировать абразив в накладке;
- Далее в самой тормозной колодке выпиливается клин под кусок шлифовального диска;
- Вставляют полученный клин в колодку, абразивный элемент должен немного выпирать. Если это не происходит, то следует немного сточить колодку;
- Далее получившиеся колодки для проточки устанавливаются в суппорта как обычно;
- Производим проточку, для этого нужно проехать 5-10 километров. В процессе поездки периодически несильно надавливайте на тормоза. Избегайте резких торможений. Такой поездки обычно оказывается достаточно для полноценной проточки;
- Снимается колесо, и осматривается диск, обычно этого оказывается достаточно. На некоторых моделях может образовываться буртик. Его устраняют с помощью обычного напильника.
Такой способ довольно прост в исполнении, может применяться как на передних колесах, так и на задних. Обязательно после поведения работы проверьте толщину диска в нескольких местах.
Нужно иметь ввиду, что качественно выполнить проточку автомобильных дисков своими руками не всегда возможно, ее нужно делать только в экстренных случаях, когда нет возможности провести проточку на специальном оборудовании. Все же лучше обратиться к специалистам у которых есть специальные станки для проточки дисков. Ведь в случае неисправности малейшей детали тормозной системы может произойти аварийная ситуация, исход которой будет плачевным. Сейчас существует множество хороших сервисов по ремонту авто, где имеется новейшее оборудование и хорошие специалисты. Доверить такой процесс лучше им.
Но самый верный вариант, конечно, это не проточка тормозных дисков, а покупка и установка новых.
Повело тормозные диски? Стас Панин уверяет, что с этим можно справиться.
zast
Материалы по теме
Тормозные диски — дорогие расходники. Обычно их хватает на два комплекта колодок. Но бывает, что они обращают на себя внимание гораздо раньше — например, когда по причине резкого перепада температур возникает заметное биение. Проехал по луже после интенсивного торможения — вот диски и покоробило. Симптомы: вибрации на руле и педали тормоза, которые при замедлении порой переходят даже на кузов.
Прежде «кривые» диски получали отставку. Лишь отдельных счастливчиков выручали знакомые токари, имеющие станки для проточки. Лет пятнадцать назад автомастерские начали закупать соответствующее оборудование, но работу делали на кустарном уровне. Лишь с появлением новых станков дело вошло в более-менее цивилизованное русло. Проточка дисков обходится недорого — порой в несколько раз дешевле комплекта новых дисков.
Бить или не бить
Станки для проточки бывают двух видов, а устанавливают их непосредственно на ступицу тормозного диска. Те, что подороже, выполнены единым узлом и обеспечивают лучшую точность обработки; такой станок соединяют со ступицей через переходник. Устройства попроще имеют отдельный узел с резцами; они требуют больше времени на установку, а резцы монтируются на скобу тормозного суппорта.
05–3
Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Нет смысла повторяться, но всё же, прописные истины ежедневно встают у нас перед глазами, когда мы видим по ТВ очередной репортаж с места дорожно-транспортного происшествия. Наше здоровье и жизнь, в большинстве случаев, зависят от нас самих. Особенно остро этот факт ежедневно ощущают автомобилисты. Исправность всех систем автомобиля, наряду с навыками и соблюдением ПДД – один из основных факторов безопасности движения.
Когда требуется расточка тормозных дисков
Важность исправности тормозной системы автомобиля – является понятием по умолчанию, это даже не должно обсуждаться. Вот мы и рассмотрим злободневный вопрос – состояние, диагностика и ремонт тормозных дисков, как одной из составляющих тормозной системы авто.
Любой автомобиль снабжен технической документацией от производителя, где указаны все необходимые технико-эксплуатационные параметры, в том числе и по тормозной системе. Нас интересует плановая диагностика тормозов и временные рамки замены/ремонта тормозных дисков или замены тормозных колодок.
Средняя величина пробега для тормозных дисков определяется в 80-100 тыс. км., а для тормозных колодок 25-30 тыс.км. Эти цифры могут варьироваться в зависимости от марки и модели авто, типа тормозной системы.
Кроме того, важное влияние на состояние тормозных дисков оказывает стиль вождения в каждом отдельном случае. Если вы сторонник агрессивно-скоростного движения, то экстренные торможения приводят к тому, что сроки службы тормозов резко сокращаются, и на рекомендации производителя в данном случае, можно даже не смотреть.
Диагностируем тормозные диски
При определенных показателях в работе тормозов, когда заметно снижается их эффективность, существует два варианта решения вопроса улучшения качества тормозной системы: замена тормозных дисков либо проточка тормозных дисков.
Мы не станем торопиться покупать новые тормозные диски – удовольствие недешёвое, тем более, сегодня существует вполне доступный и недорогой сервис — проточка тормозных дисков без снятия.
Совсем недавно для того, чтобы проточить тормозные диски, нужен был токарный станок и демонтаж тормозной системы, то современное оборудование для проточки тормозных дисков позволяет ограничиваться лишь снятием колеса.
Не называя фирм-производителей, скажем так, любой современный стенд для проточки тормозных дисков, которым оборудованы автосервисы позволяет устранить все побочные явления интенсивной эксплуатации тормозов.
Станок для проточки тормозных дисков устраняет деформацию диска, убирает механические повреждения рабочей поверхности в виде углублений, канавок и т.д.
Следующим шагом, после проточки, является шлифовка тормозных дисков. Для чего это необходимо? А чтобы сократить срок приработки новых тормозных колодок, которые рекомендуется устанавливать после процесса проточки тормозного диска.
Что нам даёт проточка тормозных дисков
- устраняется биение тормозных дисков;
- увеличивается срок службы, как дисков, так и тормозных колодок;
- естественно, повышается эффективность тормозной системы;
- важно, мы экономим средства, не снижая при этом степень своей безопасности.
Теперь, когда все положительные моменты расточки и шлифовки тормозных дисков выяснены, осталось определиться с местом, где проточить тормозные диски. Это как раз тот случай, где сэкономив на покупке, не нужно экономить на работе. Обращайтесь в сервис. Можно, конечно, провести расточку на токарном станке своими руками, но для этого вы должны быть классным мастером.
Удачи вам при ремонте тормозных дисков и безопасного движения.
Поверхность тормозных дисков изнашивается при торможении. Часто это происходит неравномерно. Одним из способов, в случае появления дефектов, продлить их работоспособность своими руками, является проточка тормозных дисков.
Для качественного проведения этой процедуры, стоит разобраться: какие существуют признаки, указывающие на возникшие дефекты тормозных дисков. А также: зачем нужна проточка, как ее можно выполнить своими руками, виды и технология обработки этих запчастей, станки и оборудование, необходимые для проведения работ.
Диагностика дефектов
Распознать появление дефектов на этих составляющих тормозной системы необходимо вовремя, ведь от этого может напрямую зависеть безопасность автовладельца.
Проточка, расточка передних или задних тормозных дисков бывает необходимой, когда при торможении автомобиля появляются следующие признаки:
- Вибрация или ощущаемое биение в тормозной педали или руле.
- Прикасаясь к дискам колес чувствуется их значительный нагрев.
- Увеличился, больше чем обычно, тормозной путь машины.
- При визуальном осмотре видны задиры, трещины, буртик, глубокие борозды и значительная ржавчина на рабочей поверхности тормозных дисков.
Зачем необходима такая процедура
Из-за деформации рабочая часть тормозных дисков теряет изначальную форму, что снижает ее площадь соприкосновения с колодками.
Также в результате частых и резких торможений автомобиля их металл разогревается и в случае попадания на него воды, снега образуется окалина. Еще одним дефектом является появления слоя ржавчины на их рабочем слое. Ржавчина возникает при длительном бездействии машины при условии ее хранения на улице или в сыром помещении.
Все это влечет за собой увеличение промежутка времени необходимого для полной остановки автомобиля.
После измерения толщины тормозных дисков, если она значительно больше минимальной, можно делать их проточку своими руками, которая поможет:
- Устранить вибрацию и биение.
- Увеличить эффективность и надежность тормозов.
- Продлить работоспособность и сэкономить на покупке новых дисков.
Виды и технология обработки
Для устранения дефектов на диске своими руками существует две технологии обработки. Первая из них – расточка, производится для увеличения диаметра его рабочей поверхности. Такая процедура помогает избавиться от буртика, появляющегося в том случае если фрикционные накладки колодок, не захватывают при торможении всю площадь диска.
Вторая технология обработки – проточка, которую делают для устранения поверхностных дефектов: возникшего слоя ржавчины или окалины, неравномерной выработки в виде глубоких борозд. В этом случае необходимо учитывать размер снимаемого слоя исходя из минимально допустимой толщины, рекомендованной для данной марки тормозных дисков.
В недалеком прошлом был только один вид устранения дефектов своими руками на данных элементах тормозов – их обработка на стационарном токарном станке.
Для этого приходилось производить их предварительное снятие с автомобиля. В этом случае очень сложно было соблюсти при устранении дефектов необходимые балансировочные параметры. Но были специалисты, которые с этим справлялись – такие как на этом видео.
Сейчас есть технологии и специальные станки, позволяющие это сделать, не снимая передних и задних дисков с автомобиля.
На таком оборудовании очень просто выдержать необходимую балансировку и требуемую толщину рабочей поверхности, ведь на нем данные параметры устанавливаются как вручную, так и автоматически. Более наглядно это можно увидеть на приложенных видео.
Оборудование
Вообще, устранение дефектов на снятых передних и задних тормозных дисках на токарном станке это полумера. Ведь точно отцентрировать и восстановить геометрию данной детали на глазок очень сложно. Поэтому лучше делать проточку, не снимая дисков с автомобиля, используя специальное оборудование. Ведь на таком станке есть специальные датчики, позволяющие на неснятых дисках контролировать степень их шероховатости и биения.
Кроме этого характеристики подобного оборудования позволяют восстанавливать геометрию благодаря учету реальной оси при вращении ступицы и убирать дефекты: значительную шероховатость и небольшие трещины, невзирая на диаметр диска машины. Также большим их плюсом является регулируемая скорость вращения шпинделя, что дает возможность добиться почти зеркальной чистоты протачиваемой поверхности.
А возможность обрабатывать деталь без снятия с двух сторон при помощи двух резцов значительно сокращает время устранения дефектов.
Процесс устранения дефектов
На автомобиле снимают колеса и суппорт. К ступице крепится специальный переходник, позволяющий снять все необходимые параметры: толщину, степень износа, шероховатость поверхности. Также если в оборудовании предусмотрена функция вращения ступицы, то к ней крепятся специальные крепления. Потом включается двигатель данного оборудования или если он не предусмотрен, заводится машина и включается передача. После начала вращения ступицы происходит замер необходимых параметров. Разобравшись со всеми полученными данными можно приступать к устранению дефектов с помощью специальных резцов, которые устанавливаются с боков обрабатываемой поверхности.
Выставив резцы, опять заводится мотор, (включается передача или запускается соответствующий механизм оборудования) и происходит непосредственно проточка. Обычно для полной обработки поверхности необходимо два или три прохода резца.
После окончания процедуры необходима установка новых колодок. Также рекомендуется для притирки рабочих поверхностей диска и колодок первые несколько сот километров производить торможение аккуратно.
Статья впервые появилась на AutoRemont2.ru
Обзор Vitamix Aer Disc — радость смешивания
Вот мой обзор контейнера для дисков Vitamix Aer. Вместо лезвий он использует диск с отверстиями, что делает его менее агрессивным. Они назвали его Aer для аэрации, ссылаясь на его способность взбивать пену. Это может также извлечь аромат из компонентов для напитков, и эмульгировать соусы и приправы. Он работает на всех полноразмерных (не S-Series) моделях, так что включает в себя все, от классических 5000 до последних моделей Ascent.Как обычно, если вы заказываете по моей ссылке, вы получаете бесплатную доставку, а Joy of Blending получает комиссию.
Vitamix не предназначен для пользователей, чтобы извлечь диск из контейнера, поэтому вы не должны планировать помещать его в существующий контейнер.
Vitamix рекламирует контейнер для дисков Aer как выполняющий четыре кулинарных задачи. Вот мое объяснение и опыт с каждой задачей:
Кнут
Это относится к приготовлению взбитых сливок. Дело в том, что из стандартных контейнеров с влажным лезвием Vitamix можно делать совершенно хорошие взбитые сливки.Я провел быстрый параллельный тест с половиной стакана сливок, и, как и ожидалось, диск Aer взбился немного тверже, но стандартное 3-дюймовое мокрое лезвие было все еще удовлетворительным. (½ стакана находится прямо на границе наименьшего количества, которое будет работать в обоих контейнерах.)
Эмульсия
Кулинарное эмульгирование — это объединение масляных и водных ингредиентов в смеси микрокапель для заправки или спреда (например, винегрет или майонез). ). Как и при взбивании, стандартные контейнеры с мокрым лезвием могут сделать это.Я сделал много хорошо эмульгированных винегретов в контейнере с мокрыми лезвиями. Мне никогда не нравился майонез, но для этого обзора я проверил его приготовление. Я использовал веганский рецепт Vitamix, и он идеально сочетался со стандартным мокрым лезвием. Поскольку у него нет лезвий, диск более мягкий, поэтому для сложных эмульсий это может немного помочь, но я думаю, что в большинстве случаев стандартные контейнеры работают достаточно хорошо.
Muddle
Muddling — это техника для приготовления коктейлей, которая смешивает ароматные ингредиенты в бокале.Поскольку у диска Aer нет лезвий, он может перемешивать ингредиенты, не разрезая их. Больше всего меня поразило обращение с дисками цитрусовых. Он может извлечь сочную часть фрукта, оставив кожуру, сердцевину, семена и даже перегородки нетронутыми. Вот как выглядят ломтики лимона после вращения с диском Aer (зеленые кусочки мяты):
Я проверил приготовление мятного лимонада и обнаружил, что для полного извлечения лимона мята перебирается. Поэтому, если бы я делал это снова, я бы добавил мяту позже при смешивании и снизил скорость до среднего после того, как лимон был извлечен.
Другая хитрость в том, что вы можете добавить лед, и диск не будет растирать его. Таким образом, вы можете охладить коктейль или лимонад и оставить кубики льда нетронутыми, так же, как вы бы использовали коктейльный шейкер.
Вы можете удалить твердые частицы, открыв крышку и удерживая ее на месте во время заливки. Это работает на удивление хорошо, чтобы хранить лед, семена, шкуры и т. Д. В контейнере.
Еще один популярный рецепт — клубничный лимонад.
Пена
Эта задача очень похожа на взбивание, так как включает в себя попадание крошечных пузырьков воздуха в жидкость.Vitamix в основном подчеркивает создание молочных пен для кофейных напитков. Они говорят, что это работает только с обезжиренным молоком, но у меня действительно были хорошие результаты с цельным молоком. Пены из обезжиренного молока более стабильны.
Стандартный контейнер с лезвиями может добавить немного пены в молоко, но обычно это легкая пена, которая плавает поверх жидкости. Диск Aer может включать все молоко в более плотную и стабильную пену. Ниже приведено сравнение:
Starbucks использует диск Vitamix Aer для производства пены из холодного молока.Дело в том, что в большинстве случаев для домашних кофейных напитков достаточно небольшого вспенивателя молока, такого как этот. Маленький пенообразователь удобнее и намного дешевле, хотя диск Aer может создавать более устойчивые пены.
Некоторые жидкости лучше удерживают пену, чем другие. Я пытался приготовить пену из соевого молока с помощью диска Aer, но он просто сделал пену, плавающую на жидкости. Я также провел сравнение горячего шоколада, и стандартное лезвие сделало напиток, который был почти таким же пенистым, как и диск Aer:
Aquafaba
Я был взволнован, пытаясь приготовить пену из аквафабы.(Аквафаба — это жидкость, оставшаяся после сгущения вареных или консервированных бобов, как правило, нута. Можно взбивать в них воздух, аналогично тому, что вы можете делать с яичным белком, и вы можете использовать его для приготовления безе и других веганских десертов. Многие люди согласны с тем, что вкус бобов не переносится, и превращение воды из бобов в объемную пену является чем-то волшебным.) Люди обычно используют электрический миксер или настольный миксер. Раньше я пытался использовать стандартный контейнер Vitamix, и он был в состоянии взбить пену, но я не мог получить жесткие пики для безе.
Я попытался использовать диск Aer, чтобы сделать пену аквафаба с жесткими пиками. Я был в состоянии получить это к стадии мягких пиков, но я никогда не мог получить это к жестким пикам. Кроме того, когда я добавил сахар, он смягчился еще больше. На следующих изображениях показано увеличение объема и наилучшие пики, которые я смог сформировать (без сахара):
Я испробовал различные методы (разные скорости, с трамбовкой и без нее, с сахарной пудрой, с кремом из зубного камня). После третьей неудачи с образованием жестких пиков я перенес смесь аквафаба в миску и использовала электрический миксер.В течение нескольких минут у меня были жесткие пики, поэтому я подтвердил, что с аквафабой проблем не было.
Vitamix перечисляет «пух» аквафаба в рецептах диска Aer, а примечания к рецепту делают его звучащим так, будто они также не смогли получить жесткие пики от аквафабы.
Резюме
Стандартные контейнеры Vitamix с мокрым лезвием могут взбивать, эмульгировать и пениться до степени, которая обычно является вполне удовлетворительной. С некоторыми ингредиентами диск Aer работает немного лучше, но в целом это не большая разница.Если у вас есть только широкий контейнер (64-унц. Низкий профиль), то диск Aer позволит вам выполнять эти задачи с меньшими объемами, но контейнер на 32 унции или 48 унций также будет работать, позволяя при этом уменьшить его. количество более распространенных смесей, таких как смузи.
С другой стороны, путаница — это техника, уникальная для диска Aer. Он удивительно хорошо справляется с извлечением плодов из цитрусовых, а крышка позволяет легко деформироваться. Если вы будете смешивать много коктейлей или лимонада, диск Aer может стать хорошим дополнением к вашему арсеналу.Если вы вообще испытываете искушение, обратите внимание, что он покрывается 30-дневным пробным периодом Vitamix, поэтому вы можете вернуть его в течение 30 дней для полного возмещения, если вы не сочтете это целесообразным.
Эпилог: Советы по применению
Я подозреваю, что оптимальная скорость вспенивания зависит от объема и вязкости. Я думаю, что лучшая скорость — это самая быстрая скорость, прежде чем она начнет выплескиваться. Также обратите внимание, что рецепты Vitamix указывают скорость, но они не указывают, к какой машине они относятся. Я полагаю, что они имеют в виду скорости всплытия, а средний диапазон скоростей подъема значительно медленнее, чем на других моделях.Например, скорость 6 на Ascent равна скорости ~ 3 на G-Series и Explorian (для получения дополнительной информации об эквивалентах скорости, поэтому мои скоростные графики Ascent против G-Series и G-Series против 5200),
Чтобы сделать пена, вам нужно минимум 1/2 стакана жидкости, потому что вам нужно достаточно, чтобы накрыть диск.
Чтобы сделать трюк с извлечением цитрусовых, вам нужно как минимум 1,5 стакана жидкости, чтобы получить поток. Я попробовал с 1 чашкой, и ломтики лимона просто застряли.
Или подписаться на Twitter или Facebook:
Похожие посты:
.P.U.R.E Underground — Паз Гело (первый диск) (CD)
Пожалуйста, включите Javascript, чтобы в полной мере использовать возможности нашего сайта.Треклист
1 | Поймай меня | |
2 | Приходи | |
3 | Hit The Road | |
4 | Я и Ты | |
5 | Здесь мы идем снова | |
6 | Что мы собираемся сделать | |
7 | Тщеславие | |
8 | Я не знаю | |
9 | П.I.M.P. | |
10 | Майк | |
11 | Холм Билли | |
12 | А? | |
13 | Помол | |
14 | Wastin ‘Нет больше времени | |
15 | Давайте танцевать сегодня вечером | |
16 | Китайский | |
17 | Сними | |
18 | Грубая |
Ноты
П.U.R.E Underground представляет промо-диск Gelo’s Grooves Чикаго, Иллинойс, начало 2000-х
Музыкальный руководитель Angelo Carter
Продюсер Джарвис «JG» Гаттер
Все треки инструментальные R & B Swing Steppers музыка стиля
Диск-жокей — Saltar a navegación, búsqueda Диск-жокей Dj Диск-жокей (Dj, диск-жокей или дискотека), профессионально-технический семинар, посвященный морскому искусству и окружающей среде. También es el técnico профессиональный к… Wikipedia Español
Колебание диска — Колебание диска, также называемое бороздкой качания, представляет собой технологию, разработанную компанией Royal Philips Electronics NV.Эта технология вместе с цифровыми водяными знаками может гарантировать, что на проигрывателях следующего поколения будут воспроизводиться только аутентичные диски, которые будут…… Wikipedia
Этап Groove — Реймс ле 21 Июня 2010 Naissance 9 мая 1978 года — Nays Pays d’origine… Wikipédia en Français
Колебание диска — Saltar a navegación, búsqueda Contenido 1 Введение 2 Funcionamento 3 Véase también 4 Включает внешние… Wikipedia Español
Groove Me — это песня, записанная R B певцом Кингом Флойдом.Вышедший из его одноименного альбома в конце 1970 года, это был кроссоверский хит, который провел четыре недели подряд под номером один в чарте самых продаваемых синглов Billboard и достиг вершины №6 на Billboard…… Wikipedia
Диск — Содержание 1 Хранение данных 2 Наука 2.1 Астрономия 2.2 Биология… Википедия
Disc jockey — DJ и диджеи перенаправляют сюда. Для других целей см. DJ (значения) и DJ (значения). DJ Eifel Club Blaze выступает на Балу ВВС 2009 года.Диск-жокей, также известный как DJ, — это человек, который выбирает и воспроизводит записанную музыку для…… Wikipedia
Емкостный электронный диск — Емкостные электронные диски CED, защищенный от защитного кэдди Носитель для воспроизведения видео по типу носителя Емкость 60 минут видео NTSC на сторону, 27 000 кадров на сторону [… Wikipedia
Оптический дисковод — привод CD / DVD ROM Лоток Blu-ray (BD RE DL) в ноутбуке Sony Vaio серии E… Wikipedia
Новая Паз Императора — Эта статья о фильме.Для видеоигры, см. Императорский Новый Паз (видеоигра). Императорский Новый Паз … Википедия
Edison Disc Record — логотип Edison Records с обложки 1910-х годов Edison Disc, также известный как запись Diamond Disc, представлял собой тип записи аудиодисков, продаваемый Edison Records с 1912 по 1929 год… Wikipedia
Get Groove Music — Магазин Microsoft
Этот сайт использует куки для аналитики, персонализированного контента и рекламы. Продолжая просматривать этот сайт, вы соглашаетесь на это использование. Выучить больше Перейти к основному содержанию MicrosoftДомой
ДомойДомой
- Домой
- приборы
- Программное обеспечение
- Игры и развлечения