Полировка лобового стекла от царапин своими руками.
Содержание в чистоте и полировка лобового стекла обеспечивают хорошую видимость и обзор, так как от состояния лобового стекла автомобиля часто зависит безопасность движения.
Содержание этой статьи
Основные факторы, влияющие на прозрачность лобового стекла
Во время движения автомобиля на поверхность лобового стекла налипают слои пыли и атмосферные осадки – снег, дождь. Могут попадать и наносить царапины и трещины разные предметы и загрязнения с полотна дороги в виде щебня, асфальтной крошки, песка и грязи.
Также частыми причинами возникновения повреждений на поверхности лобового стекла бывают:
мелко- и крупнодисперсные фракции песка, попавшие под уплотнение автоматических очистителей стекла;
вылетающие во время движения из-под колес встречных и впереди идущих машин камни, отсев, песок;
грубо проведенная очистка скребком снежного налёта и оледенения с лобового стекла;
абразивные вещества, применяемые во время мойки авто;
использование в качестве салфетки для стекла сухой ткани из жестких волокон;
общий неквалифицированный уход за стеклом.
Если прозрачность лобового стекла нового автомобиля считать за 100 процентную, то уже через 1-2 года, учитывая состояние наших дорог, и без принятия превентивных мер, она будет составлять около 80% и т.д.
Улучшить показатель прозрачности поможет технология полировки стекла от царапин. Проводить такую полировку рекомендуется, когда стекло износилось от старости и потеряло прозрачность и внешний вид.
Полировка своими руками, видео:
Существующие методы полировки
Профессиональная полировка стекла автомобиля от царапин проводится практически во всех специализированных центрах автосервиса. Применяемые там технологии по удалению трещин и царапин разного диапазона, налета и кислотных пятен на различных типах лобового стекла дают гарантию высокой степени эффективности сохранения оптической прозрачности стекла при довольно простом процессе работ.
Выполнить полировку лобового стекла можно и своими руками в условиях домашнего гаража.
Если отсутствует опыт полировки, нежелательно начинать с полировки такого большого и ответственного стекла, как лобовое, потому что это может его испортить.
Предварительно лучше потренироваться полировать какие-либо другие более грубые стекла, например, стекла фар.
Что выбрать, шлифование или полировку?
Выбирая, как отполировать лобовое стекло от царапин, надо не забывать, что полировка поверхности стекла и его шлифовка – это разные вещи, отличающиеся друг от друга.
Шлифовка лобовых стекол производится с применением абразивных материалов с алмазным напылением и предназначена для работы с более глубокими и грубыми повреждениями.
Различают такие типы шлифования:
- шлифуются глубокие царапины;
- шлифуются мелкие царапины;
- шлифование еле заметных царапин.
Только после проведения шлифовки лобового стекла, начиная с более глубоких и заканчивая минимальными царапинами, начинают его полирование.
Процесс полирования проходит с использованием фетра и пасты или порошка для полировки. Полировка превращает матовую поверхность стекла после шлифовки в гладкую и прозрачную.
Полируем лобовое стекло своими руками
Опытные водители автомобилей делают полировку своими руками, так как имеет место желание сделать работу подешевле и покачественнее.
Но как отполировать стекло на автомобиле своими руками знают далеко не все автолюбители, потому что для правильной полировки надо соблюдать определенные условия.
Поэтапный процесс полировки
Процесс полировки предполагает наличие необходимых материалов, а при его производстве своими руками также и соответствующих инструментов включительно:
- специальной пасты или порошка для полировки лобовых стекол;
- полировальной машины со специальными фетровыми кругами;
- полиэтиленовой пленки для покрытия кузова автомобиля;
- жидкости-очистителя для стекол и набора салфеток;
- хорошего распылителя или пульверизатора;
- малярного скотча и маркера.
Делаем на ряду с визуальной диагностикой проверку глубины царапин на стекле с помощью ногтя:
- если край ногтя не цепляется за выступ царапин, значит целесообразно использование пасты, снимающей слой в 1 микрон;
- если край ногтя хорошо цепляется за царапину, то ее рекомендуется удалить с помощью фотополимера, так как полировка здесь малоэффективна;
- трещины, сколы, глубокие царапины и другие крупные дефекты также невозможно убрать с помощью полировки, а требуют других способов обработки.
Непосредственная полировка лобового стекла включает в себя такие этапы:
- Визуально осматриваем поверхность стекла на предмет обнаружения повреждений разной степени, таких как сколы, царапины, воздушные пазухи и т.п. Делаем отметку этих зон с помощью маркера на внутренней части лобового стекла.
- Закрепляем полиэтиленовую пленку на кузове машины для предотвращения ее загрязнения пастой, порошком или пылевыми отходами полировки.
- Делаем предварительную чистку и моем стекло с применением моющих средств для стекол и вытираем его до сухого состояния.
- Согласно инструкциям по применениям разводим пасту или порошок для полировки до нужной консистенции.
- Равномерно наносим 2-3 столовых ложки пасты на плоскость полировочного фетрового круга и начинаем производить полировку, охватывая участок стекла с повреждением 25Х25см. Производим медленные круговые движения по намеченному участку, периодически сбрызгивая с помощью пульверизатора или распылителя пасту на поверхности стекла и фетра для предотвращения их засыхания, и образования новых царапин.
- Производя полировочные движения, давление на стекло должно быть минимальным и рассредоточенным по намеченному участку для предотвращения образования эффекта линзы на поверхности лобового стекла.
- Произведя полировку, делаем контрольный визуальный осмотр рабочей части и в случае обнаружения матовых участков, проводим повторную аккуратную полировку до их исчезновения.
Время полировки определить предварительно трудно. Все зависит от качества стекла и степени наличия на нем поврежденных мест, требующих полировки.
Также надо помнить, что полировка лобового стекла своими руками не терпит спешки, а требует скрупулёзного внимательного выполнения во избегание порчи стекла. В основном, этот процесс занимает около 3 часов.
Основные ошибки
Практикуя эксперименты во время полировки, автолюбители получают неутешительные результаты в виде испорченного лобового стекла. Можно ли отполировать лобовое стекло автомобиля подручными средствами? Отвечая на этот вопрос, перечислим основные ошибки, совершаемые во время полировки, которых необходимо избегать. Запомните, что:
- Полировать тонкое лобовое стекло с помощью зубного порошка запрещено, так как это приведет к появлению новых микроцарапин и трещин. Лобовое стекло требует более нежного обращения, в сравнении с полировкой фар.
- Встречающаяся информация об удалении царапин при помощи пасты ГОИ практикой не оправдана, так как ее консистенция слишком крупнодисперсная для такой тонкой работы, как полировка лобового стекла. Обработка пастой также гарантировано даст эффект микролинз, искажающих прозрачность и обзор лобового стекла.
- Также к образованию микролинз может привести слишком напористая полировка и полировка сухим фетровым кругом. При такой полировки возможен перегрев лобового стекла, после которого оно может лопнуть.
Плюсы и минусы полировки своими руками
При проведении полировки лобового стекла впервые, вы получите впечатляющие результаты, так как прозрачность старого лобового стекла сравняется с новым. Последующие полировки дадут более скромный результат, но утешает то, что они будут обходиться практически бесплатно с учетом купленных ранее материалов. Это несомненный плюс.
Выбирая, чем отполировать лобовое стекло своими руками, лучше использовать проверенные практикой материалы и методы, потому что, в противном случае, возможно получение обратного результата.
Минусом ручной работы также считается большая длительность процесса, требующая при этом постоянного контроля над ходом полировки для исключения отрицательных результатов.
Если вы неуверены в своих профессиональных способностях относительно полировки лобового стекла, практика подсказывает рациональность обращения за помощью услуг автосервиса.
Проводя сравнительную калькуляцию полировки лобового стекла самостоятельно и с помощью автосервиса, получим примерно одинаковую величину расходов. Но не забывайте, что приобретенный вами материал для домашней полировки стекла вы сможете использовать еще несколько раз для полировки не только лобового стекла, но и фар, кузова, и других частей автомобиля.
Удаление царапин, видео:
Паста и порошок для полировки
Устранять последствия агрессивных воздействий окружающей среды на поверхность лобового стекла, как уже указывалось, можно с помощью полировочных паст. В зависимости от глубины дефекта применяется соответствующая паста для полировки лобового стекла.
Мелкие царапинки, не более 200 мкм и разводы снимают фетровым кругом с применением мелкозернистой пасты. Для более проявленных царапин около 300 мкм применяют пасту с более крупной зернистостью.
Современная полировка использует эффективную алмазную пасту, также имеющую разную зернистость. Такие пасты подразделяются на:
- крупнозернистая алмазная паста, цвет красный;
- среднезернистая, цвет зеленый;
- мелкозернистая, цвет голубой;
- тонкая суспензия, цвет желтый;
- самая мелкая финишная, цвет белый.
Окраска паст в разные цвета помогает избежать ошибок при использовании.
Расшифровка маркировки шин и индекса нагрузки. — здесь больше полезной информации.
Работа со шлифовальными машинами
Полировку лобового стекла часто осуществляют с помощью шлифовальных кругов. Начинающие автомобилисты иногда путают процесс полировки и шлифовки, так как они отличаются лишь насадками, используемыми на шлифовальной машине.
Полировку проводят, одевая на шлифовальную машину фетровый круг, потому что он предназначен для полировки практически всех стекол. В случае полировки лобового стекла необходимо применять специальный зеленый фетровый круг и зеленую полировочную пасту.
Вас заинтересует эта статья — Химчистка салона автомобиля своими руками.
Шлифовальные машинки незаменимы для более качественного выполнения и ускорения процесса полировки.
Кроме повреждающих воздействий из вне, поверхность лобового стекла значительно повреждают очистители стекла – дворники. Попадающая под них пыль постоянно царапает стекло.
Работая над этой проблемой, предлагается и существует на стадии проектирования методика очистки лобового стекла с помощью ультразвука.
Ультразвук способен мгновенно удалить жидкость и загрязнения, не нанося при этом механических повреждений лобовому стеклу.
Полировка лобового стекла своими руками
Сегодня рассмотрим как осуществляется полировка лобового стекла своими руками. Существуют всего два способа сгладить царапины. Самый простой – заполнить их специальным акриловым составом, который наносится как жидкость, высыхает и становится прозрачной, нивелируя дефекты. Другой способ избавиться от царапин – абразивная полировка. Для этого применяются специальные пасты. Абразивные пасты для полировки лакокрасочных покрытий не подойдут, так как лобовое стекло гораздо более твёрдое, чем лак или краска. В качестве абразива широко применяют оксид церия. Он входит в состав некоторых современных абразивных паст для стекол. Его можно применять, смешав с чистой водой.
Содержание:
Полировка лобового стекла своими руками – это достаточно трудоёмкий процесс. Прежде всего, важно смешать оксид церия с водой в правильных пропорциях, чтобы получилась правильная консистенция пасты. Также, важно правильно подобрать полировальный круг.
Нельзя перегревать лобовое стекло, слишком долго полируя на одном месте. Это даст оптический эффект его искажения (искривления), который будет визуально заметным при дальнейшей эксплуатации автомобиля.
В конечном итоге, учитывая предостережения, процесс не слишком сильно отличается от полировки лакокрасочных покрытий. Только используются другие составы и полировочные круги. Нужно медленно полировать всю поверхность, не задерживаясь на месте. Надо запастись терпением, так как стекло полируется медленнее краски, а ускорить это никак нельзя.
Шлифование перед полировкой
Перед полированием, нужно определить глубину царапин. Если они достаточно глубокие, и за них зацепляется ноготь, то их необходимо сначала сгладить шлифовальной бумагой. Величина абразива зависит от глубины царапины. Надо использовать наждачку на основе силикон-карбида. Сначала попробуйте шлифовальную бумагу P2000. Если дефект шлифуется слишком медленно, то увеличить размер до P1500 или P1200. Можно шлифовать более крупным абразивом, но тогда надо убирать следы от более крупного абразива более мелким. Важно понимать, что шлифование лобового стекла в отдельных областях, может создать эффект его искажения. Шлифовать надо с водой. Можно шлифовать электрической шлифовальной машинкой. Далее переходите к полированию оксидом церия.
Рекомендации
- Лучше укрыть кузов машины от брызг пасты. Полирование оксидом церия много грязи. При смешивании его с водой получается довольно жидкая смесь, которая разлетается при полировки.
- Необходимо надавливать круг (но не слишком сильно), полируя медленно.
- Можно перед полировкой отметить маркером царапины с обратной стороны стекла. Эти зоны будет ориентиром, где находятся дефекты.
- Необходимо, чтобы паста была влажной. При необходимости надо добавлять смесь.
- Оксид церия надо смешать с водой до получения состава, напоминающего по консистенции негустую сметану.
- Используйте бутылку с распылителем, чтобы увлажнять поверхность во время полировки.
- Полировать лучше сегментами, потому что при работе со всей площадью паста быстро высыхает.
- Не превышайте 1500 об/мин.
Вы можете заметить, что круг начинает буксовать, обороты замедляются. Такое возможно при перегреве поверхности, либо недостаточного количества полировальной смеси под кругом. Необходимо остановиться, проверить рукой нагрев. В случае, если она горячая, надо распылить воду. Далее подождать некоторое время, добавить ещё пасту, потом продолжить. Если проигнорировать это торможение, то реально перегреть лобовое стекло и получить оптическое искажение отдельных участков.
Какие круги для полировки применять?
Всё зависит от цели полирования, какие недостатки Вы хотите убрать. Можно использовать поролоновый (чем плотнее, тем лучше) и круг из овчины. Но специально для тщательной глубокой полировки стекольной поверхности используется войлочный (фетровый) или кожаный круг. Он плотнее прижимает смесь к поверхности, лучше полирует.
Инструкция:
Для полировки понадобится:
- Порошок оксида церия.
- Полировальный круг (из овчины, фетра или кожи).
- Дрель с регулировкой оборотов (1500 об/мин или меньше), либо полировальную машинку. Слишком высокие обороты могут перегреть и испортить стекло.
- Маркер для стекла.
- Чистые ветоши, чтобы очищать поверхность и проверять результат.
- Бутылка с распылителем, наполненная водой. Она пригодится для смачивания, чтобы предотвратить перегрев.
Как полировать?
- Тщательно отмойте стекло.
- Нанесите смесь на круг.
- Отметьте на обратной стороне лобового стекла места дефектов для контроля их полирования.
- Начинайте полировать.
- Двигайтесь медленно, равномерно, не задерживаясь на месте.
- Следите за тем, чтобы поверхность была влажная, не перегревалась. Она может быть тёплой, но не чрезмерно горячей.
- Необходимо менять направление движения при каждом новом проходе, стараться не останавливаться на одной области, чтобы избежать эффекта искажения.
Полировка лобового стекла своими руками – длительный, трудоёмкий процесс. Времени уходит гораздо больше, чем на такую же площадь лакокрасочного покрытия. Всё зависит от того, какое исходное состояние. Тщательная полировка лобового стекла, имеющего царапины потребует 3–4 часа. Если же целью является удаление следов от дворников, то всё будет проходить быстрее.
Повторюсь, что одна из главных проблем, возникающих при полировке лобового стекла – это нагрев. Так как оно твёрдое, то требует приложения значительных усилий, что приводит к выделению тепла. Это важно контролировать, потому что перегрев лобового стекла способен вызвать его деформацию и искажение.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Полировка лобового стекла от царапин своими руками – теория и практика
Лобовое стекло – главное «окно в мир» для водителя, основной канал, через который водитель транспортного средства получает более 90% информации об окружающем мире. От прозрачности лобового стекла зависит качество обзора водителя, скорость его реакции, а значит – безопасность движения. В силу ряда факторов стекло теряет прозрачность. И тогда встает вопрос, как произвести полировку лобового стекла своими силами. Постараемся разобраться в этом вопросе. Как отполировать лобовое стекло?
Причины проблемы
Для начала разберемся, почему же стекло теряет прозрачность и нуждается в полировке. Какое оно, прозрачное стекло? Во-первых, прозрачное стекло – чистое. В процессе эксплуатации стекло непрерывно загрязняется – из-под колес летят грязные брызги, автомобиль «таранят» насекомые, капли дождя и мелких брызг оставляют солевые разводы. Все это конечно снижает прозрачность, но легко устраняется обычной мойкой. Зачем же нужна полировка стекла и можно ли обойтись без нее?
Полировка стекла автомобиля от царапин – дело, которое требует внимательного и аккуратного подходаДело в том, что прозрачное стекло должно быть не только чистым, но и иметь идеально гладкую поверхность. Пыль и грязь, летящая навстречу автомобилю, не только пачкают стекло, но и создают абразивный эффект – оставляют микроцарапины, которые постепенно снижают прозрачность стекол. Особенно «плохо себя ведут» в этом плане щетки стеклоочистителей. Забившийся под них песок оставляет не микро-, а самые настоящие царапины, вполне заметные даже невооруженным взглядом.
Суть полировки
Полировка лобового стекла от царапин своими руками – снятие верхнего слоя стекла толщиной около микрона. Снятие большего поверхностного слоя называют шлифовкой.
Отшлифовать лобовое стекло нельзя – это приведет его в полнейшую негодность, и важную деталь останется только выбросить.
Конечно же, проще всего обратиться к специалистам в сервисный центр, но если есть желание сэкономить, выполнить шлифовку можно самостоятельно. Чтобы не стать скупым, который (как известно) платит дважды, выясним, какие возможны основные ошибки полировки.
Основные ошибки
Начнем с почти комичной городской легенды. Якобы, отполировать лобовое стекло автомобиля можно зубным порошком. На самом же деле, порошок обладает слишком высокой абразивностью, и стекло им можно только испортить. Максимум, для чего может сгодиться зубной порошок – полировка фар.
Всем известно, что лучшее средство для полировки стекла – паста ГОИ (Государственный Оптический Институт), которая как раз и создана была для полировки оптических стекол. Но не каждый знает, что паста ГОИ тоже имеет свою градацию. Если подобрать пасту неправильно, то вы можете испортить стекло даже этого не заметив. Конечно, царапин паста ГОИ не оставляет, однако вы, скорее всего, вышлифуете на своем стекле микролинзы, от которых будут постоянно уставать глаза.
Лучшее средство для полировки стекла – паста ГОИ
Для полировки лобового стекла автомобиля подходит только тонкая паста ГОИ, позволяющая осуществлять шлифовку в пределах одного микрона. А все остальные виды оставьте для боковых стекол и тех же фар.
В процессе шлифовки не нажимайте на стекло, не пытайтесь «втереть» в него полироль для стекол автомобиля. Контакт должен быть плотным, но без излишнего надавливания. В противном случае, стекло может лопнуть. Также не следует, не имея специальных навыков, браться нагревать и гнуть стекло — результат возможно будет плачевным.
Зная, чего нам следует опасаться, переходим к процессу.
Выбор состава
Начнем с выбора полирующего состава. Паста ГОИ – это конечно хорошо, но нет ли чего-то более современного? И это не праздное любопытство, ведь, несмотря на свои положительные качества, паста ГОИ все же создавалась для полировки «настоящего» стекла – из кремния и селитры. Не стоит ли подобрать современный состав, предназначенный непосредственно для автостекол, разработанный специально для них?
Правильно отполированное стекло – это не только качественный обзор, но и экономия на мытье: грязи просто негде задержаться на полированной поверхности. А стоит ли говорить, что полировка продляет лобовому стеклу жизнь – актуально при стоимости этой детали.
Правильно отполированное стекло – это не только качественный обзор, но и экономия на мытье
К сведению! Стекло после хорошей полировки лучше отражает ультрафиолетовыелучи, предохраняя от жесткого излучения глаза водителя.
При выборе состава для полировки учитывается ряд факторов. Первый из них – на какой основе сделан состав. Вариантов на сегодняшний день не так много:
- Воск. Полироль для лобового стекла на основе воска – бюджетный вариант. Его главное преимущество – более низкая цена. Главное и, пожалуй, единственное.
- Тефлон. Тефлон дольше держится на поверхности, тефлоновое покрытие может пережить не одну мойку или проливной дождь. Но, как нетрудно догадаться, это покупается боле высокой ценой.
Другой важный параметр – способ нанесения. Полировать стекло можно вручную либо с помощью «средств малой механизации», как любили говорить в недалеком прошлом. В данном случае в качестве такого средства механизации выступает шлифовальная машина или «болгарка». Не каждый состав годится для механического нанесения.
Также следует правильно подобрать абразивность полироля. Существуют более абразивные составы для предварительной полировки и менее абразивные – финишные. Первые применяются только для двухступенчатой полировки, когда нужно основательно «заполировать» проблемные места.
В настоящий момент особо популярны на автомобильном (да и не только) рынке составы для полирования стёкол американской компании TurtleWax. В их линейке ассортимента можно найти составы буквально на любой вкус для любых целей. Это не только полироли, но и многочисленные средства для круглогодичного или сезонного ухода за стеклами автомобиля. Как более качественные – для лобовых, так и бюджетные – для бокового и заднего стекла, а также для зеркал заднего вида.
Линейка TurtleWax
Не настолько «раскрученный» но тоже достаточно качественный бренд DoctorWax настоящий добрый доктор для вашего лобового стекла – качественная полировка не оставляет шанса царапинам, микротрещинам и другим дефектам.
В ассортименте представлены качественные составы для эффективной мойки о грязи, пыли, следов насекомых и всего того, что нередко попадает на лобовое стекло автомобиля.
К сведению! Doctor Wax отлчается высоким качеством своих финишных полиролей, в большинстве случаев, для стекла любой сложности достаточно единственного «прохода».
Также нельзя не упомянуть популярный бренд Sonax. Ассортимент включает в себя как полироли различной степени абразивности, так и чистящие средства для стекла автомобиля, совмещающие механическую и химическую очистку стекла.
Выбор инструмента и помещения
Инструмент для полировки стекла не менее важен для конечного результата, чем полирующий состав. Идеальный вариант – хорошо сбалансированная низкооборотная шлифовальная машина. Желательно, чтобы выходной вал (который непосредственно крутит диск) был демпфирован – защищен от «скачков» при перепадах напряжения.
Совет! Если специальной машины нет используйте болгарку с регулятором оборотов или дрель, к которой можно подключить шлифовальный круг через специальный переходник. Частота вращения в любом случае не должна превышать 1500 об/мин.
Инструмент для полировки стекла не менее важен для конечного результата, чем полирующий состав
Что касается помещения, оно должно быть хорошо проветриваемым и главное – светлым. Яркий дневной свет необходим для выявления дефектов и наблюдения за работой в процессе. Если дневной свет по тем или иным причинам не доступен, позаботьтесь об искусственном освещении – достаточно ярком и близком по спектру к дневному свету..
Что понадобится?
Итак, перед началом процесса полировки следует подготовить все необходимое. Нам понадобятся такие инструменты и материалы:
- паста ГОИ или иной полироль для стекла от царапин;
- шлифовальная машинка («болгарка») и фетровый круг к ней;
- полиэтиленовая пленка для укрытия автомобиля и предохранения поверхности от повреждений;
- пульверизатор для воды и специальная жидкость для мойки стекла;
- маркер для того, чтобы отмечать проблемные участки.
Нашли все необходимое? Тогда приступаем!
Полировка своими руками
Подготовленной заранее пленкой закрываем весь автомобиль, оставляя открытым только лобовое стекло, с которым и будем работать далее. Определяем величину царапин.
Совет! Царапины проверяют «на ноготок» — проводят ногтем по поверхности: если ноготь не цепляется, то решить проблему можно полировкой, в противном случае повреждения следует обработать фотополимером.
Если же в процессе осмотра были выявлены особо крупные царапины, сколы («раковины»), трещины, то стекло подлежит замене – косметические средства тут не помогут.
Проблемные места помечаются маркером с обратной стороны (!) стекла.
Наносим полироль для стекла на фетровый круг и круговыми движениями на низких оборотах машины полируем стекло. Не забываем при этом (лучше оговорить момент лишний раз), что излишне прижимать круг к стеклу не надо – оно может лопнуть.
Начинать работу лучше с небольших участков (которые ранее отметили как проблемные), постепенно увеличивая охват. По мере необходимости смачивайте полироль и круг водой из пульверизатора. В конце тщательно помойте стекло.
Не спешите закончить работу как можно быстрее. Специфика работы со стеклом состоит в том, что в один момент можно уничтожить се результаты труда – стекло пойдет трещинами или лопнет. Все операции выполняются размеренно, неторопливо. Попробуйте – и у вас наверняка всё получится.
140 фото и видео как правильно отполировать стекло
Фары автомобиля и его ветровое стекло — самые главные стражи безопасности автомобиля на дороге. От их чистоты зависит, насколько сможете сориентироваться по ситуации движения.
Даже мелкий скол стекла обзора может сбить с толку, а царапины ухудшат видимость, особенно в ночное время от встречного светового потока.
Он буквально «искрится» перед вами, как от света гирлянды новогодняя ёлка. Даже простая запыленность ветровика опасна для водителя и пассажиров машины. Это значит, что необходима полировка лобового стекла своими руками или в автотехцентре.
Содержимое обзора:
Почему стекло теряет прозрачность?
От налипания зимой снега, от летнего дождя, приносящих на его поверхность песчинки. За ними идут крошки и мелкая щебенка с дороги.
Именно они – первые враги ветровика, а скорость движения усиливает их удар.
Попадая под щётки дворников, они надолго станут царапать и крошить поверхность стекла, оставляя целые матовые полосы:
- Выбросы колёсами встречных и обгоняющих машин уже камней, отсева с временного покрытия выбоин, песок;
- Неосторожная очистка скребком примёрзших за ночь на открытой стоянке комков снега и наледи;
- И даже от частых моек машин вращающимися огрубевшими щётками и водой с большим сухим её остатком, содержащим песок;
- Полировка автомобиля после мойки с применением грубых салфеток;
- Естественное старение и потеря поверхностной прочности от длительного срока эксплуатации машин.
Эти факторы вместе и даже по отдельности в течение каждых двух-трёх лет эксплуатации на дорогах снижают на пятую часть прозрачность.
Если не обращать внимание, то она будет падать так, что придется менять на новое стекло.
Напомним: полировка стекла своими руками в домашних условиях возможна, но есть и сложности. О деталях – ниже.
С чего в первую очередь начинать: шлифовки или полировки?
Опытные мастера подсказывают:
- полировка стекла от царапин своими руками сразу поможет лишь на едва заметных сколах;
- шлифовка – на старом стекле или видимых повреждениях с последующим полированием;
- не уверены в своих спос
Как отполировать лобовое стекло своими руками?
Всем привет! Тема сегодняшней записи – как отполировать лобовое стекло своими руками. В статье, традиционно для нашего сайта, будет много фотографий и пошаговая последовательность действий.
С полировкой лобового стекла разберется любой старательный человек с прямыми руками….
Чтобы не кривить душой скажу прямо – хотя в статье мы рассматриваем полировку стекла своими руками, без инструмента это просто адовый труд!
Итак для того чтобы отполировать лобовое стекло автомобиля нам понадобиться:
— полировочная машинка (самый главный рабочий инструмент, можно и шуруповерт, но им сложнее)
— войлочные круги (2шт) (один для оксида церия, второй для пасты ГОИ)
— оксид церия (этим средством будем убирать глубокие царапины)
— паста ГОИ (именно ей будем осуществлять окончательную полировку)
— руки прямые (без них никуда, ими будем работать)
— терпение (стекла не прощают спешки)
— укрывочная пленка и малярный скотч (ей будем прикрывать машину, чтобы не забрызгать при полировке или, сразу после полировки, придется мыть машину)
Последовательность полировки лобового стекла автомобиля:
Шаг первый — обклеиваем кузов автомобиля. Это нужно для того чтобы разбрызгиваемые при полировке пасты не забрызгали кузов. Конечно, можно не обклеивать, но тогда сразу после полировки стекла придется мыть машину, так как пасты после засыхания удаляются очень проблемно.
Шаг второй – работаем с оксидом церия.
Наносим его с водой на войлочный круг и на средних оборотах полировочной машинки полируем стекло.
Внимание – при полировке этим абразивом стекло греется очень сильно. Хотя автомобильные стекла рассчитаны на колебания температуры от -50 до 100 градусов не надо на это надеется… Как только рука перестает терпеть нагрев давайте стеклу остыть! При локальном перегреве стекло может треснуть. При наличии трещин на лобовом стекле в зоне отчистки стеклоочистителей техосмотр не пройти.
После того как уйдут крупные царапины необходимо протереть стекло и поменять круг на полировочной машинке.
Шаг третий – работаем с пастой ГОИ.
Паста ГОИ (государственный оптический институт) – дешевое и эффективное средство, разработанное еще во времена СССР. Но при работе с пастой ГОИ ест хитрость – добавьте в нее немного воска (или парафина) и работа с ней значительно облегчится. Паста сделана на основе оксида хрома и предназначена для финишной полировки стекла.
Важно не забыть поменять, на новый, войлочный круг на полировочной машинке, так как круг после оксида церия при работе с пастой ГОИ не даст максимального результата. Так же необходимо начисто протереть стекло, так как попавшие частицы цериевого порошка и пыль могут оставить нежелательные царапины.
Шаг четвертый – расклейка.
Тут все просто – убираем пленки и наслаждаемся результатом своего труда.
Как быть если на лобовом стекле есть глубокие царапины, которые не убираются полировкой?
Не спешите расстраиваться и такое стекло можно восстановить! В продаже есть алмазные диски для полировочной
Полировка лобового стекла своими руками: сохраняем видимость надолго
Совершенно каждый элемент транспортного средства со временем теряет свой внешний вид, так как они подвержены большому влиянию со стороны окружающей среды. Наступает время, когда приходится задумываться над тем, чтобы была проведена полировка лобового стекла. Наибольшему износу подвергается лобовое стекло полировка становится одним из самых оптимальных выходов из возникшей ситуации.
Никто не запретит автолюбителю сделать его замену на новое, но полировка лобового стекла автомобиля намного выгоднее, позволяя сэкономить денежные средства без потери качества. Наверняка у каждого водителя была ситуация, когда делалась полировка лобового стекла своими руками, так как в
Что дает полировка автомобильных стекол?
Любой автомобиль с течением времени теряет тот вид, который привлек Ваше внимание в автосалоне: краска на кузове теряет яркость, появляются внешние повреждения, что особенно заметно на стеклах машины. Повредить стекла, к сожалению, очень легко: так, например, лобовое стекло автомобиля часто повреждается из-за летящих в него во время езды мелких частиц (пыль с дороги, мелкие камни, щебень), а дворники со старыми щетками могу легко поцарапать стекло.
Кажется, что ничего страшного, однако ночью при свете фар от встречной машины вместо дороги Вы увидите лишь засветки, что может привести к серьезной аварии. К тому же автомобильное стекло с повреждениями не только мешает нормально отслеживать происходящее на дороге, но и может испортить зрение: водителю приходится напрягать глаза, чтобы рассмотреть дорогу через мутное стекло. Помните о том, что такая нагрузка на глаза очень вредна.
На помощь приходит полировка лобового стекла стоимость которой значительно ниже, чем замена. Поэтому данная процедура необходима не только для того, чтобы вернуть ему прежний эстетический вид. Также полировка автомобильных стекол делает вождение автомобиля более безопасным и комфортным. Водителя ничто не будет отвлекать во время движения на высокой скорости.
Виды повреждений на автомобильных стеклах
Повреждения на стекле можно разделить на следующие:
Мелкие повреждения.
Это различные мелкие царапины, которые сразу не заметишь, но в солнечный день отражение солнца в них серьезно мешает вождению.
Средние повреждения.
Это царапины стекла небольшой глубины, до 300 мкм. Определить их легко – достаточно провести ногтем по стеклу. Если будете цепляться, вы нашли средние повреждения. Решение проблемы – шлифовка автомобильного стекла абразивными материалами (наждачка, желательно мелкозернистая) с последующей полировкой. Помните о том, что полировка имеет смысл в том случае, когда вам нужно убрать незначительные повреждения, при которых со стекла достаточно снимать не более одного микрона слоя.
Глубокие царапины.
Это уже серьезные повреждения стекла, которые заметны невооруженным глазом. Решение проблемы – бесцветные фотополимерные составы для заполнения глубоких царапин, пасты с крупной зернистостью. Проводить работу с глубокими царапинами лучше вручную, а в конце работы провести дополнительную шлифовку мелкозернистой полиролью.
Важно понимать, что полировка автостекла устраняет небольшие повреждения стекла, когда необходимо снять слой не толще 1 микрона. В этом случае применяется паста с невысоким уровнем зернистости. При шлифовке применяется паста крупной зернистости и снимается слой от 200 мкм и выше. Шлифовка автомобильного стекла подразумевает обязательную дальнейшую его полировку более мелкозернистыми полиролями.
Что касается производителей полиролей, то наиболее известные фирмы — это Turtle Wax, 3М, Sonax, Holts и Doctor Wax. Что же делать, если на вашем автомобиле состояние стекол оставляет желать лучшего? Купить новые? Но ведь приобретение оригинальных стекол для вашей модели, да еще и с установкой, выйдет в кругленькую сумму. Есть менее затратный способ привести старые стекла в порядок – это полировка автомобильного стекла. Поговорим о ней подробней.
Этапы полировки
Перед непосредственным процессом полировки придется подготовить стекло и выяснить все проблемы, которые могут ожидать вас в работе. Если на поверхности лобового стекла вы обнаружили большие сколы, которые разрушили верхний защитный слой стекла, их необходимо отремонтировать на специализированной станции обслуживания. Иначе в процессе полировки может возникнуть перегрев таких мест, стекло просто треснет в месте скола.
При подготовке стекла отметьте для себя все места, которые требуют тщательной обработки. Не стоит полировать все стекло равномерно, ведь некоторые места и вовсе не требуют обработки. Итак, в процессе подготовки к полировке лобового стекла своими руками вам нужно выполнить следующие задачи:
— просмотреть самые значительные дефекты стекла, отремонтировать глубокие сколы;
— изучить поверхность стекла, определить наиболее поврежденные части;
— подготовить весь инструмент, привести его в готовность к выполнению задачи;
— развести полироль, если вы приобрели порошок или другую сухую смесь.
Также непосредственно перед полировкой лобового стекла необходимо тщательно помыть его, используя моющее средство. Далее нужно вытереть стекло мягкой тряпкой и убедиться, что на поверхности отсутствуют абразивные элементы, которые могут повредить поверхность при выполнении полировки. Проводя полировку лобового стекла машины, нужно соблюдать определенную последовательность для достижения хорошего результата.
Этап первый – подготовка стекла и кузова автомобиля. Стекло тщательно отмывается от грязи, а кузов накрывается защитной пленкой из полиэтилена;
Этап второй — полировка автомобильного стекла. На стекло поэтапно наносятся слои специальных составов, созданных для полировки автостекла, после чего приступают непосредственно к шлифовке стекла. Очередность нанесения составов зависит от абразивных свойств каждого: чем больше абразивность используемой пасты, тем раньше ее будут использовать. На конечном этапе шлифовки используются безабразивные составы, все делается вручную.
Этап третий – мойка машины после шлифования. Учтите, что мыть автомобиль нужно тщательно, чтобы на стеклах не осталось осадка из шлифовальных средств.
Что понадобится для полировки автомобильного стекла своими руками?
Прежде всего следует знать, что для наилучшего удаления потертостей на лобовом стекле следует применять определенные химические средства. Прекрасно подойдет полироль для авто, которая позволит удалить дефекты, а также придать автомобильному стеклу практически первоначальный вид. На начальном этапе подойдет и полироль для кузова авто, различные пасты, предназначенные именно для проведения процесса полировки. Для проведения полировки понадобятся следующие инструменты:— порошок или паста для полировки;
— полировальная машинка;
— фетровый полировальный круг, а также для его крепления оправка или насадка с «липучкой». Полировка автостекол может сделать необходимым мойку и чистку всего автомобиля, поэтому потребуется еще и полиэтиленовая пленка для укрывания кузова. На заключительной стадии полировки стекла понадобятся жидкость для чистки стекол, салфетки, брызгалка, маркер, скотч – им будет крепиться пленка. В качестве полировального аппарата может выступить и обычная дрель, и машинка для полировки автомобиля, однако не рекомендуется использовать для полировки стекла «болгарку». Она нагревает стекло до излишне высокой температуры, что нежелательно. Обороты, которые поддерживает машинка для полировки стекла, должны находиться в пределах 1200-1750 оборотов в минуту.
Полировка автомобильного стекла вручную
Для работы нужно немного: салфетки для полировки плюс сама полироль. Ну и не «кривые руки», разумеется. Вам на заметку: для ручной полировки отличным решение будет использование полироли от TurtleWax, но можно купить аналогичные продукты и от других производителей, например от 3М или Doctor Wax. Салфетки берите специальные, предназначенный именно для полировки стекол. Можно, конечно, полировать обычной тряпкой, но эффект будет намного хуже. К тому же салфетки можно использовать не один раз, поэтому лучше пользоваться ими. Самое главное – не старайтесь сэкономить, иначе в скором будущем вам придется раскошелиться на новое стекло.
Сам процесс полировки проходит так: берете салфетку, наносите на нее немного полироли, а дальше растираете состав по всему стеклу плавными круговыми движениями. Спустя примерно 5 минут после нанесения полироли, когда она засохнет и станет матовой, берем свежую салфетку и тщательно протираем стекло, чтобы снять лишний слой нанесенного средства. Вот так просто полируется стекло вручную. Минус только в том, что это очень долгий процесс, требующий серьезных усилий – в противном случае вы не получите хороших результатов. Для Вас на заметку: можно отполировать стекло не только с наружной, но и с внутренней стороны, поскольку внутри автомобиля много пыли и грязи, которая оседает и на стеклах.
Имейте в виду, что полировка автомобильных стекол – сложный и трудоемкий процесс, требующий качественные инструменты, хорошие средства для полировки, а также наличие профессиональных навыков. Если Вы никогда раньше сами не полировали стекло — не рискуйте, а обратитесь к специалисту, который гарантированно избавит стекло от повреждений и не испортит его. Самоуверенность может привести к тому, что вы потратитесь и на инструменты, и на новое стекло.
Советы при полировке
Использование инструментов делает процесс полировки намного легче, но без опыта Вы можете просто-напросто повредить стекло. Помните, что прижимать шлифовальный прибор нужно с одинаковой силой в течение всего времени процесса полировки, иначе стекло треснет от резкого перегрева, или при ослаблении усилия возникнет вибрация, из-за чего могут появиться дефекты на обрабатываемом участке стекла. При шлифовке автостекла нельзя снимать слой больше 20 мкм: пренебрегая этим правилом, вы рискуете нарушить параллельность на поверхности стекла, а полученные волны превращают стекло в подобие линзы – садиться за руль автомобиля с таким стеклом очень опасно!
Полируя стекло, необходимо периодически разбрызгивать воду на стекло, чтобы избежать засыхания пасты и перегрева. Не торопитесь: Вы должны медленно и плавно двигать круг по стеклу, чтобы паста заполнила царапины. Угол наклона инструмента должен быть около 5 градусов. Отполировав участок стекла и переходя к другому, перекрывайте старый на пару сантиметров – это гарантирует то, что вы ничего не пропустите. Полируют стекло фрагментарно, небольшими участками. Однако, при достаточном опыте можно отполировать все стекло сразу. Закончив полировку, стекло обязательно тщательно чистится и осматривается, чтобы сразу обнаружить места с некачественной полировкой.
Технологии полировки автомобильного стекла
С последовательностью полировки автомобильного стекла разобрались, давайте рассмотрим технологии, применяемые сегодня для того, чтобы улучшить состояние стекол Вашего автомобиля.
Полировка лобового стекла при помощи дрели и шлифовальной машинки
Для работы Вам потребуется дрель либо специальная машинка для полировки, полировочная насадка-круг и липучка (чтобы прикрепить круг к своей дрели), средство для полировки (паста, смесь или порошок), защитная пленка для кузова из полиэтилена и всякие мелочи, чтобы вам было удобно работать: очиститель стекол, распылитель, вода, маркер или фломастер, скотч. На заметку: для полировки стекол можно использовать, например, пасту 3M, которая продается в нескольких вариантах — для тонкой, грубой и финишной полировки.
Итак, определив все места на автостекле, которые необходимо исправить, начинаем полировку. Прежде всего, закрываем те части кузова автомобиля, которые прилегают к стеклу: накройте его полиэтиленовой пленкой, закрепите все скотчем. Закончив с кузовом, подготовьте стекло, обработав его стеклоочистителем; особое внимание уделите тем местам, где полировка нужна больше всего.
Закончив подготовительные работы, начинайте работать непосредственно со стеклом: возьмите полировальный круг, нанесите на него пасту и начинайте потихоньку растирать ее по стеклу. Когда круг станет тяжело двигаться, распылите по стеклу немного воды – это размягчит застывающую пасту плюс ко всему понизит температуру стекла, которое во время полировки быстро нагревается. Когда Вы работаете с дрелью, будьте внимательны и сильно не надавливайте на нее, чтобы не повредить стекло и избежать перегрева.
На заметку: не полируйте все автостекло сразу – для начала обработайте небольшой участок, не больше чем 40см x 40см, чтобы убедиться в том, что вы все делаете правильно. Если все хорошо, обрабатывайте оставшуюся часть стекла, оставляя переходные зоны (примерно 3-5 сантиметров). Закончив полировку, уберите воду и остатки пасты со стекла тряпкой или салфеткой, после чего оцените результат своей работы, посмотрев на стекло с разных углов. Если были замечены недочеты, не поленитесь дополнительно обработать неудачные участки.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Полировка лобового стекла своими руками :: SYL.ru
Эксплуатация автомобиля непременно сопровождается аэродинамическими нагрузками на ветровое стекло. Также не исключено и механическое воздействие со всеми вытекающими последствиями. На высокой скорости даже столкновения с мелкими частицами пыли, песка и насекомыми могут привести к мелким трещинам и царапинам на поверхности стекла. В обычном порядке свой вклад в образование микродефектов вносят и дворники. Полностью устранить влияние этих факторов практически невозможно, и единственным выходом из ситуации становится полировка лобового стекла, избавляющая от накопившихся на поверхности изъянов. Причем данную операцию сложно назвать излишней, поскольку от качества видимости через ветровое стекло напрямую зависит безопасность на дороге. В свою очередь, мелкие царапинки и потертости в большом количестве значительно ухудшают качество обзора.
Инструмент и вспомогательные материалы
Операция полировки весьма деликатна, поэтому требует хорошей технической организации. В первую очередь нужно определиться с главным инструментом, который будет осуществлять процедуру. Теоретически полировка лобового стекла своими руками допускает применение обычной ветоши, на которую нанесено специальное средство. Но качество и эффективность подобных действий не идут ни в какое сравнение с дрелями и шлифовальными машинками. Поэтому лучше позаботиться о наличии одного из этих устройств, дополнив его полировочной круговой насадкой и липучкой для крепления. Также в работе потребуются защитная полиэтиленовая пленка на кузов, маркер, вода, изолента и скотч.
Паста для полировки
Выполнение полировки не обходится без пасты, предназначенной специально для ухода за автостеклами. Составы подобных средств, как правило, включают компоненты на основе церия, железо и окись хрома. Полировочная паста – это мелкозернистый абразив, поэтому обращаться с ним следует осторожно. Дело в том, что существуют разные модификации составов, при помощи которых может выполняться грубая, поверхностная и финишная полировка лобового стекла. Отзывы автолюбителей отмечают, что наибольшую эффективность демонстрируют водяные пасты с содержанием церия, которые отличаются коричневым оттенком. Так или иначе, чтобы не прогадать в выборе оптимального средства, необходимо определить тяжесть повреждений стекла, и на основе дефектовки обозначить требования к характеристикам пасты.
Дефектовка
Специалисты разделяют три категории повреждений на ветровом стекле. В первую входят незначительные дефекты с глубиной, не превышающей 200 микрон. На такой случай стоит запастись кругом из войлока и пастой с содержанием марганца или оксида цинка.
Повреждения средней тяжести – это потертости и царапины, глубина которых достигает 300 микрон. Абразив, с помощью которого может выполняться полировка лобового стекла с такими дефектами, должен иметь в составе диоксид циркония и элементы оксида железа. Кроме того, в качестве завершения процедуры будет не лишним продублировать метод, рассчитанный на полировку мелких повреждений.
Самыми проблемными являются дефекты, превышающие по глубине 300 микрон. Во-первых, на их обработку уходит много времени. Во-вторых, требуются особые препараты и средства, в числе которых – ультрафиолетовая фиксация и фотополимерные составы. Это может быть и многоуровневая полировка лобового стекла автомобиля, в ходе которой будут применяться крупнозернистые пасты, включающие хром и церий.
Подготовка к полировке
В первую очередь машина должна быть тщательно вымыта снаружи. Ветровому стеклу уделяется особое внимание. Надо учитывать, что мельчайшая частица в ходе полировки может выступить довольно грубым абразивом, из-за которого появятся новые царапины. После этого автомобиль закрывается полимерной пленкой, а рабочая поверхность оставляется открытой. Скотчем необходимо зафиксировать края пленки. Найти повреждения без дополнительного обозначения будет достаточно сложно, так как полировка лобового стекла своими руками сопровождается нанесением пасты. В связи с этим проблемные участки следует обозначить из салона изолентой, а на внешней стороне – маркером.
Техника полировки
В домашних условиях автолюбители чаще используют дрель, устанавливая на нее оправу с фетровым кругом. Пасту в соответствии с рекомендациями изготовителя необходимо развести водой до оптимального состояния. Далее составом необходимо смазать фетр и дать ему пропитаться. Небольшой слой наносится и на лобовое стекло в проблемных зонах. Это нужно, чтобы полировка лобового стекла от царапин оказывала максимальное действие именно на эти участки.
Работа с дрелью ведется в диапазоне 1300-1600 об./мин. При этом необходимо выдерживать 5-градусный угол между шлифовальным кругом и стеклом. Движения аппаратом должны быть прямолинейными – из стороны в сторону, поперек трещине или другому дефекту. Чтобы паста не застывала, а поверхность лобового стекла не перегревалась, необходимо периодически поливать обрабатываемые зоны водой.
Перемещения от одного места к другому должны быть плавными и без рывков. В то же время полировка лобового стекла не требует сильного давления на поверхность. Излишние усилия могут оказать еще больший вред стеклу. Время от времени нужно останавливаться и снимать пасту салфетками или чистым полотенцем. Завершать операцию можно по результатам визуального осмотра – если царапины и потертости устранены.
Правила ухода за автостеклом
Отсрочить момент, когда возникнет потребность в очередной полировке ветрового стекла, поможет качественный уход за его поверхностью. Разумеется, для этого можно посещать специализированные автомойки, но экономия на подобных тратах значительно превысит вложения, которые требует полировка лобового стекла в гараже. Для профилактической мойки потребуются салфетки, резиновые щетки и вафельная ткань. Желательно приобрести этот набор в салонах, которые реализуют автохимию. Там же покупаются и чистящие средства. Последовательность мойки такая же, как и при стандартной уборке за другими стеклянными поверхностями. Разбавленный с водой состав наносится на поверхность, которая затем протирается щеткой или вафельным полотенцем, которое, кстати, не оставляет разводов и обеспечивает сияющий блеск.