Зимой езда: Как безопасно ездить зимой: семь важных правил

Содержание

Как правильно ездить зимой: советы эксперта

  • Главная
  • Статьи
  • Как правильно ездить зимой: советы эксперта

Автор: Алексей Кокорин

Зимняя пора встречается автолюбителями по-разному. Опытные водители не слишком-то переживают по этому поводу, активные «драйверы» радуются возможности эффектно поскользить в безлюдных поворотах, а новички волнуются, предвкушая нелегкий процесс получения нового опыта. Но всех их объединяет одно: необходимость понимания правильной техники зимнего вождения. О том, как правильно ездить зимой, как обезопасить себя и свой автомобиль, и что может в этом помочь, нам рассказал Иван Чужмар, тренер по защитному вождению.

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.

Утренние упражнения

Утренние сугробы – первое, с чем может столкнуться водитель морозным утром. Лучшим способом выбраться из этого плена однозначно является расчистка пути перед автомобилем. Если вы не успели купить лопату, снег можно откинуть ногой или ковриком из машины, предварительно разрыхлив сугроб щеткой-сметкой. Это будет более затратно по времени, зато дешевле, чем замена бампера или радиатора.

Если за бамперы вы не переживаете, а радиатор достаточно высоко и глубоко, можно раскатать снег и самой машиной, расталкивая и трамбуя его движением взад-вперед. Однако я настоятельно не советую этого делать, если снег все-таки затвердел. Поэтому о выезде утром позаботиться надо еще с вечера, продумав себе этот выезд и посмотрев на прогноз погоды. Может быть, на зиму стоит установить будильник на 20 минут раньше, чтобы потом неспешно сделать утреннюю зарядку на свежем воздухе.

Ездим правильно

Говоря о зимнем вождении, стоит начать с простого – с главных отличий зимней манеры вождения от летней. О базовых вещах вроде прогрева и особенностей управления автомобилем в зимней одежде мы

уже писали, теперь можно перейти непосредственно к движению по дороге. Летом все понятно: асфальт сухой и горячий, и сцепление шин с поверхностью максимально. Зимой же, даже в отсутствие снега, температура асфальта низка, и коэффициент сцепления холодных шин с холодной поверхностью далеко не такой высокий, а значит, и тормозной путь будет заметно длиннее.

Говоря о зимнем асфальте, стоит отметить и то, что его внешний вид зачастую обманчив. Кажется, что он просто мокрый или другого цвета – а на самом деле, он покрыт льдом. И лишь ощутив биение педали тормоза, говорящее о том, что сработала АБС, водитель понимает, что под колесами скользко. Поэтому даже на асфальте, свободном от видимой наледи или снега, стоит начинать торможение раньше, чем вы привыкли делать это летом – холодные колеса и тормоза работают иначе.

Двигаясь по зимней дороге, стоит учитывать резкость поворота руля. Если на асфальте опрометчивое движение было бы просто рискованным, то на льду оно может спровоцировать занос автомобиля. Аналогичный результат может вызвать и отпускание газа на дуге поворота: дестабилизация машины – и неуправляемое скольжение, которое, как правило, усугубляется тут же вжатой в пол педалью тормоза. А еще стоит понимать, что чуть более резкое, чем следует, нажатие на тормоз при движении на включенной передаче МКПП может заглушить двигатель – и дальнейший сценарий движения заглохшей машины без усилителя тормозов и руля имеет все шансы стать плачевным.

Стремясь наиболее динамично разогнаться на зимней дороге, не стоит использовать традиционные летние приемы. Стоит помнить, что какой бы ни была дорога, динамика зависит от коэффициента сцепления колеса с поверхностью. Если при разгоне возникает пробуксовка, зацеп практически пропадает – следовательно, чем меньше пробуксовка, тем быстрее мы разгоняемся. А поскольку на льду провернуть колесо куда легче, чем на асфальте, зимой стоит гораздо более аккуратно работать педалью акселератора.

И летом, и зимой при движении в повороте необходимо соблюдать элементарные правила. Так, видимый участок пути должен позволить вам остановиться без применения экстренного торможения – которое, в свою очередь, зависит от покрытия, шин и состояния автомобиля. Если же вы хотите поехать побыстрее, плавное и умеренное добавление газа в повороте не возбраняется – то есть, скорость на выходе из поворота вполне может быть выше, чем на входе. Однако в темное время суток нужно двигаться с такой скоростью, чтобы тормозной путь был в свете собственных фар: в случае заноса поворачивать в темноту не будет никакого желания.

В торможении зимой главное – чтобы оно было плавным, чтобы самим торможением не провоцировать скольжение автомобиля. Если у вас современный автомобиль, оснащенный множеством электронных систем активной безопасности, то их срабатывание стоит воспринимать как свою ошибку. Причин тому может быть много – резкое нажатие на педаль, место или момент торможения… Но суть, в любом случае, одна. Ну а с точки зрения правильного алгоритма, оптимальная методика торможения – это когда водитель тормозит до поворота руля, а не в самом повороте, и движется по дуге на постоянной скорости, без дотормаживания.

Продолжая разговор о торможении, стоит упомянуть и вопрос выбора зимней резины – ошипованной или неошипованной.

Сегодня это, конечно, уже стало чуть ли не делом вкуса – современные технологии позволяют так называемым фрикционным шинам показывать хорошие результаты, так как тормозной путь во многом зависит от состава резиновой смеси. В вопросе того, какую резину предпочесть, стоит ориентироваться не только на собственные предпочтения, но и на то, какая зима обычно у вас в регионе. А еще стоит помнить и то, что шипованные шины более шумные – однако этот шум зачастую помогает лучше понимать скоростной режим, заставляя спокойнее ехать по асфальту.

Если вы съехали на глубокий снег, то на первый план выходят уже не шипы, а правильная манера движения. Двигаться надо так, чтобы колесо успело продавить снег и наехать на него сразу, без пробуксовок и лишних дерганий рулем. Передачу стоит подобрать соответствующую скорости: поскольку скорость будет невысока, то движение будет оптимальным на второй-третьей передаче. В случае, если у вас АКПП, это может быть сложнее, но если коробка позволяет зафиксировать выбранную передачу и держать ее, этой возможностью стоит воспользоваться.

Работа газом – еще один важный нюанс: как и при движении на льду, не стоит злоупотреблять акселератором, вызывая пробуксовку. Однако, вопреки этому, не исключено, что на некоторых автомобилях с антипробуксовочной системой лучшим способом будет ехать в режиме «газ в пол», а электроника при этом будет сама подстраиваться под покрытие. Да, это звучит неожиданно – однако это может сработать. Поэтому, завидев первый снег, можно попробовать эту методику для своего автомобиля в каком-нибудь безопасном месте.

Колея на зимней дороге – еще один камень преткновения для многих водителей. Надо сказать, что сама по себе она опасности не представляет – пока вы или не заедете в нее, или не решите из нее выехать. При равномерном движении по колее проблем нет – разумеется, если у автомобиля совпадает с ней межколесное расстояние, и клиренс позволяет не цеплять днищем неровности. А вот решение ее покинуть может обернуться проблемами.

Выехать из колеи тяжелее, чем туда попасть. Однако при должном умении и понимании физики движения из нее можно выбраться как на «пешей» скорости, так и при умеренно быстром движении: главное – помнить, что во втором случае риск разворота будет гораздо выше. При попытке выехать из колеи важно понимать, куда смотрят передние колеса, и заранее выбрать передачу, чтобы она помогала вам, а не мешала. Задние колеса при этом работают против вас: при попытке вырулить передние колеса окажутся вне колеи, а задние – еще нет, поэтому при выезде нужно иметь импульс, чтобы не остановиться или, что еще хуже, развернуться и встать поперек колеи.

Отдельно стоит упомянуть важность внимательного отношения к зимней резине. Во-первых, нужно следить за ее износом: она должна соответствовать требованиям техрегламента и перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС. Во-вторых, даже при формальной годности ее к эксплуатации, стоит руководствоваться еще и здравым смыслом. Единственное преимущество старой резины в том, что у нее большее пятно контакта – но оно не скомпенсирует утерянные за годы эксплуатации свойства и выпавшие шипы.

Сама по себе зимняя резина более мягкая, но пока она не прогрета в движении, даже она не работает полноценно. Кроме того, благодаря своей мягкости она более склонна к боковому уводу – это необходимо учитывать при движении по дуге поворота и не пытаться держать ту же скорость, к которой вы привыкли летом.

И еще один важный тезис, который нужно усвоить каждому водителю: никакие персональные умения и опыт не способны скомпенсировать отсутствие хорошей зимней резины. Умение – это, конечно, хорошо. Но никакой гарантии само по себе оно не дает, а одним из главнейших качеств опытного безопасного водителя является надежность. Поэтому, чтобы дать гарантию собственной надежности, нужно быть уверенным и в себе, и в машине, и в резине. А своевременная замена шин на зимние – один из показателей истинного профессионализма.

Побочные эффекты и полезные советы

Зимняя пора по-своему прекрасна, но также и сложна своими «побочными эффектами». Зима – это не только частая слякоть и солевые разводы на обуви. Погода часто обманчива, езда в снегопад – тяжелое испытание, а глаза быстро устают от яркой белизны вокруг. От постоянно работающей «печки» слезятся или, наоборот, сохнут глаза, а заодно и чаще болит голова. Постоянные прогревы подразумевают потерю времени и дополнительного топлива, а более частые аварии и, как следствие, пробки способны украсть еще больше драгоценных свободных минут. Шум от зимних покрышек и запахи омывающей жидкости – еще пара факторов, явно не придающих зимнему вождению дополнительной романтики.

Все это нужно учитывать и понимать особенно тем, для кого грядущий зимний сезон станет первым или одним из первых. Важный совет таким (как, впрочем, и всем остальным) водителям – делать все вовремя.

Вовремя залить незамерзающую жидкость омывателя, вовремя подготовить кузов к зиме, подумав о дополнительной обработке. Положить щетку для снега в салон, а не в багажник. Заменить резину на зимнюю – и лучше даже озаботиться вопросом приобретения зимней «запаски». Не стесняться «пробовать» покрытие на дороге до того, как это придется сделать вынужденно. Обратить внимание на работоспособность и особенности зимнего использования стояночного тормоза, чтобы не получить утром намертво примерзшие к барабанам задние колодки. Приобрести лопату и толстые рукавицы для освобождения машины из снежного плена. Внимательно изучить инструкцию к собственному автомобилю, чтобы знать, какие системы в нем есть, и для чего они нужны. А еще – читать советы, но всегда все взвешивать. Учиться у проверенных людей, а не самоучек. И быть внимательными: безопасность на зимней дороге – задача первостепенной важности.

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.

практика шины и диски

 

Новые статьи

Статьи / Обзор Последний бензиновый Porsche Cayenne – прощай, аналоговый тахометр и привет, рекордная мощность Китай – крупнейший рынок не только для собственного автопрома, но и для европейского «премиума». В первом квартале 2023-го Porsche поставил в Китай 21 365 автомобилей – на 21% больше, чем за… 469 2 2 20.04.2023

Статьи / Обзор Tucson для бедных или Creta для богатых: обзор Hyundai Mufasa На Шанхайском автосалоне презентовали новый кроссовер Hyundai, который мог бы заменить ix35, если бы он у нас был. Впрочем, в какой-то мере он его все равно заменит: корейские модели давно з… 1118 1 2 19.04.2023

Статьи / Новые авто Все потенциальные новинки 2023 года в России: гибрид, пикап и премиум под красным флагом В первой части материала о китайских новинках российского рынка мы назвали те модели, которые появятся в продаже в 2023 году почти со стопроцентной вероятностью. С момента публикации прошла… 1644 1 0 17.04.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом… 9573 9 784 09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8408 3 864 29.11.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 7355 8 9 07.04.2023

Как ездить зимой на машине правильно

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

Оглавление

  1. Как подготовить машину к зимней езде?
  2. Как правильно ездить зимой?
  3. Как ездить зимой на механике?
  4. Как ездить зимой на автомате?
  5. Особенности зимнего вождения авто с передним приводом
  6. Как ездить зимой на автомобиле с задним приводом?
  7. Как ездить зимой на полном приводе?

Зима – сезон испытаний не только для человека, но и автомобиля. Холод, снег, гололед, каша на дорогах и другие атрибуты этого времени года делают езду заведомо менее удобной и более опасной. Не случайно зимой и аварийных ситуаций на дорогах становится больше, так как не каждый водитель и его машина справляется с возрастающими нагрузками. Тем не менее, соблюдение правильной техники зимнего вождения и требований безопасности помогает снизить риски до минимума и наслаждаться ездой на автомобиле даже в этот суровый сезон.

Как подготовить машину к зимней езде?

Нельзя просто сесть в автомобиль, включить зажигание и поехать, если он не подготовлен должным образом к зимнему сезону. Вообще это тема отдельной статьи, здесь же кратко упомянем основные моменты, без которых обойтись никак нельзя.

  1. Выбор зимней резины. Первое и самое принципиальное требование в подготовке авто к зиме – замена шин на зимние. Если этого не сделать, езда по скользким или покрытым снежным мякишем дорогах становится попросту опасной и для самого водителя, и для других участников дорожного движения. «Переобувать» машину рекомендуется, если температура опускается до +7ᵒС и ниже. Если колея на зимней дороге очищена от снега и наледи, то даже при отрицательной температуре достаточно фрикционных зимних шин – они хорошо держат сцепление. На обледенелой или покрытой снежной кашей дороге лучше себя проявят шипованные покрышки.
  2. Подготовка кузова. Холод, антиобледенительные реагенты, а также песок и гравий, вылетающие из-под колес автомобиля отрицательно сказываются на его лакокрасочном покрытии, а также элементах днища. Подготовить кузов к зиме можно, нанеся на него воск или другой защитный состав. Чтобы уберечь автомобиль от летящих камушков, можно покрыть наиболее уязвимые элементы антигравийной пленкой.
  3. Подготовка фар. Зимой часто случаются снегопады и туманы, резко ухудшающие видимость на дороге. На современных автомобилях штатно устанавливаются противотуманные фары, но зачастую их мощности недостаточно для эффективного освещения дорожного пути. Если вы часто сталкиваетесь с туманами и обильным снегом, оснастите свою машину специальными противотуманными фарами. Также не забывайте, что оптика, как и кузов, страдает от воздействия холода, налипшей грязи и реагентов, поэтому ее нужно регулярно очищаться специальной щеткой, не царапающей пластик. Если фары все же изменила свой цвет и стали светить тусклее, то их можно отполировать специальной пастой. Для защиты пластиковой оптики рекомендуется также покрывать ее антигравийной светопрозрачной пленкой.

Также при подготовке автомобиля к зимнему вождению следует обратить внимание на используемый антифриз, моторное и трансмиссионное масло, тормозную жидкость. Они должны выдерживать минимальные тепловые режимы, которые случаются в вашем регионе. Также необходимо приобрести аккумулятор, рассчитанный на эксплуатацию при низких отрицательных температурах – в противном случае оставленная на ночь машина просто не заведется.

Как правильно ездить зимой?

Итак, машина «переобута», заправлена, защищена от холода и зимней грязи – этого достаточно? Нет, еще нужно соблюдать определенные правила зимнего вождения на дороге, чтобы избежать опасных ситуаций. Потому что даже качественная и правильно подобранная зимняя резина не удержит вас на дороге, если не учитывать следующие общие рекомендации.

  1. Плавность и аккуратность. Зимой колеса автомобиля становятся твердыми, гладкими и жесткими. То же самое происходит и с чистым дорожным покрытием. Соответственно, резко разогнаться на зимней дороге – не самое рациональное решение, равно как и таким же образом тормозить, поворачивать и разворачиваться. Все это может привести к потере управления, особенно если на дорожном покрытие образовывается ледяная корка. Разгоны, повороты и основное движение нужно осуществлять мягко и плавно.
  2. Соблюдение скоростного режима. Каждому автомобилисту знакомо желание проехаться с ветерком, и на большинстве современных автомобилей, оснащенных качественными тормозными системами, блокираторами и т. д. это можно сделать безопасно. Но только летом. При движении зимой даже эти несомненно полезные «навороты» зачастую не срабатывают вовремя, и автомобиль становится неуправляемым. Еще одна опасность – обильный снегопад или туман во время оттепели. Они резко снижают видимость, и даже на хорошей, чистой и ровной дороге можно заметить встречный транспорт или переходящего дорогу пешехода слишком поздно. Поэтому не надейтесь на хорошую оптику и тормоза – двигаясь по зимней дороге, лучше перестрахуйтесь и просто соблюдайте указанный на текущем участке трассы скоростной режим.
  3. Использование противотуманных фар. Когда падающий снег или туман образуют вокруг машины сплошную белую пелену, многие владельцы совершают одну из самых распространенных ошибок зимнего вождения, а именно включают дальний свет, чтобы осветить дорожный путь на сотни метро вперед. Однако, эффект будет прямо противоположный – яркий световой поток фар отражается от частиц снега или воды, абсолютно ослепляя водителя. Вместо дальнего света нужно использовать противотуманные огни, который светят не прямо вперед, а на дорогу, под пелену снега и тумана. В результате свет рассеивается меньше, лучше освещает путь и не создает слепящей белизны.
  4. Запуск двигателя. Мы уже писали, что при подготовке к зиме нужно обязательно заменить моторное масло и топливо на адаптированные к использованию при отрицательных температурах. Но даже в этом случае не факт, что машина заведется с первого раза – особенно после длительной стоянки на холоде. Перед стартом аккумулятор автомобиля нужно прогреть, включив на 10-15 минут фары или освещение салона. Затем разъедините сцепление, чтобы работал только коленчатый вал, включить зажигание на 305 секунд, запустив программу «холодного старта» и, наконец, включить стартер на 10-15 секунд. Как правило, даже если первая попытка по указанному алгоритму оказывается неудачной, то вторая заканчивается успешно.

Мы рассмотрели только общие правила езды зимой, свойственные всем автомобилям. Но машина машине рознь – переднеприводные отличаются от заднеприводных и полноприводных, оборудованные автоматикой ведут себя не так, как модели с механикой. Поэтому дальше рассмотрим отдельные моменты с этими категориями автомобилей.

Как ездить зимой на механике?

Некоторые автовладельцы уверены, что зимнее вождение наиболее безопасно именно на автомобилях с механической коробкой передач. Водитель сам решает, когда переключить скорость, а при нажатии тормоза машина тут же снижает скорость до нужно уровня. Оценить истинность этого утверждения сложно – все зависит от технического состояния транспортного средства, качества дорожного покрытия и множества других факторов. В любом случае, для авто с механикой советуем соблюдать следующие рекомендации, которые облегчают зимнюю езду.

  1. Езда по сухой дороге. Если на дорожном покрытии нет наледи и снежной каши, то торможение двигателем – идеальный вариант для снижения скорости. Оставаясь на высокой передаче, нажмите педаль тормоза, а скорость переключите в момент достижения стрелки тахометра номинальной отметки для текущей передачи. Такой способ оставит достаточно мощности, чтобы автомобиль сразу начал движение после приостановки.
  2. Езда по гололеду. При езде по скользкой дороге зимой в момент начала движения придержите педаль сцепления подольше. Это поможет избежать скольжения колес, и автомобиль быстрее стартует с места. И не забывайте – отсутствие хорошей зимней резины на обледенелой трассе резко повышает вероятность аварии.
  3. Остановка. Для полного прекращения движения зимой нужно поставить машину на низкую передачу и несколько раз плавно нажать на тормоз. Это предотвратит блокировку колес и предотвратит скольжение. Для экстренной остановки (например, перед пешеходом), также при пониженной передаче нужно резко нажать на тормоз и повторить это с интервалом в секунду столько раз, пока машина не остановится.
  4. Движение с горы и в гору. Зимой на автомобиле с механической коробкой передач правильно ездить под уклон на включенной передаче – это предотвратит быстрый набор скорости и скольжение. Заезжать на возвышенность нужно с одновременным нажатием газа и сцепления, причем на газ необходимо давить сильнее обычного. Когда число оборотов превысит нужное для переключения скоростей – включайте повышенную передачу, так автомобиль не потеряет быстро свою скорость.

Главное правило для машины с механикой – нельзя использовать нейтральную скорость при движении по зимней дороге. Это чревато потерей управления автомобилем и аварией.

Как ездить зимой на автомате?

Как и в случае авто с механической КПП, при движении зимой на машине с автоматической трансмиссией нужно соблюдать скоростной режим и аккуратность. Стартовать лучше на ручном режиме переключения скоростей – сначала с первой, а затем со второй скорости. Тахометр должен показывать количество оборотов в 2000 об/мин. Проехав первые 600 метров, переведите КПП в автоматический режим, но продолжайте ехать аккуратно и спокойно. Это необходимо потому, что «автомат» начнет плавно переключать скорости спустя примерно 8 км пути.

В некоторых автомобилях с автоматической коробкой передач есть «зимний режим», предназначенный для движения по заснеженной колее. Если в вашей машине такого нет, а на пути лежит снег, переведите КПП в ручной режим на 2 или 3 ступень. Это предотвратит пробуксовку колес и потерю управления авто на скользкой дороге.

Завидев на навигаторе или вдали крутой поворот – сбросьте скорость, чтобы АКПП успела переключить передачу (либо перейдите на ручной режим, выставив 2 или 3 скорость). А проезжая поворот – наоборот, немного ускорьтесь, чтобы передние колеса лучше прижало к дорожному покрытию и управлять автомобилем было проще.

Особенности зимнего вождения авто с передним приводом

Большинство опытных автомобилистов полагает, что такие машины наиболее приспособлены для езды зимой. В целом это действительно так из-за того, что передние колеса у них лучше прижимаются к дорожному покрытию даже на скользкой трассе. Но бывает и так, что автомобиль все же теряет управление – как быть тогда?

Важное правило – ни в коем случае не отпускайте газ и не нажимайте резко тормоз. Чтобы вывести автомобиль из заноса и вернуть ему стабильное положение на дороге, нужно слегка «занести» заднюю часть транспортного средства или, если скорость была небольшая, то заблокировать задние колеса. Держа газ нажатым, одновременно немного увеличьте скорость и плавно нажмите на тормоз.

Руль поворачивайте только в сторону, куда нужно повернуть автомобиль. Кратковременно повернуть руль по направлению заноса можно только при небольшой (до 50 км/ч) скорости автомобиля. Не нажимая педаль тормоза, плавно надавите на газ и выведите машину на траекторию движения.

При движении «в гору» на переднеприводных авто нужно соблюдать осторожность. Дело в том, что машина в этом случае «приседает» назад, разгружая передние колеса и ухудшая их сцепление с дорогой. Чтобы безопаснее заехать на возвышенность, сделайте это задним ходом, эффективнее распределив нагрузку на ведущую ось. В остальном в отношении переднеприводных авто действуют общие правила вождения в зимний период.

Как ездить зимой на автомобиле с задним приводом?

В отличие от машин с передним приводом, зимой заднеприводные авто ведут себя на дорогах менее стабильно. Виной тому не слишком оптимально распределение веса – двигатель и трансмиссия находятся в передней части машины, создавая основную нагрузку, но задние колеса оказываются менее прижатыми к дорожному покрытию. Из-за этого занос и потеря управления могут произойти даже на сравнительно небольшой скорости. А авария на зимней дороге – это реально страшно. Но безопасно ездить зимой на заднеприводном авто вполне возможно, если соблюдать следующие рекомендации:

  1. Не превышать скорость – поговорка «тише едешь, дальше будешь» в этом случае особенно актуальная.
  2. Если занесло перед автомобиля, компенсируйте его, вызвав занос его задней части – на высокой скорости отожмите газ и поверните руль в направлении заноса.
  3. При заносе задней части автомобиля на малой скорости не давите на тормоз – это может вызвать разворот автомобиля, что на трассе весьма опасно. Вместо этого резко дерните ручной тормоз или коротко нажмите на педаль газа, вызвав пробуксовку задних колес. Другой вариант заключается в понижении передачи и резком отпуске сцепления. Но оба этих способа требуют большого опыта и хорошего «чувства автомобиля».
  4. При дерапаже (опережении задними колесами передних) на скользкой дороге также может возникнуть занос. Можно решить эту проблему, самостоятельно вызвав его искусственно, сделав более контролируемым и безопасным. Если этот способ не помог, сбросьте газ и резко вращайте руль в сторону заноса, а затем быстро обратно, чтобы избежать разворота автомобиля.

Зато заднеприводные авто лучше себя показывают при движении на возвышенность. В этом случае машина немного «приседает» на задние колеса, увеличивая их сцепление с дорожной поверхностью и сокращая вероятность пробуксовки.

Как ездить зимой на полном приводе?

Бытует мнение, что полноприводным автомобилям в плане управляемости зима вообще не страшна. На практике все иначе – такие машины на скользкой дороге ведут себя ненамного лучше, чем заднеприводные. Чтобы избежать аварии, соблюдайте следующие рекомендации:

  1. Перед поворотом всегда снижайте скорость, плавно отпуская педаль газа – это предотвратит занос транспортного средства при совершении маневра.
  2. Если занесло переднюю часть машины, отпустите педаль акселератора, чтобы вернуть авто в стабильное состояние.
  3. Не допускайте резких маневров, разгонов и торможений – они негативно сказываются на управляемости транспортного средства.
  4. В условиях сниженной видимости и на опасных участках дороги снижайте скорость, отрывисто нажимая на тормозную педаль.

Независимо от того, какой у вас автомобиль, в зимний период нужно соблюдать правила дорожного движения, внимательно читать дорожные обозначения и придерживаться скоростного режима. Эти общие рекомендации, как говорится, «написаны кровью» и не раз спасали жизни многим автомобилистам. А если на улице сплошной снегопад и вы сомневаетесь в своем опыте вождения в таких условиях, по возможности оставьте машину дома и воспользуйтесь общественным транспортом.

 

 

Езда на мотоцикле зимой: полное руководство

Как говорится в одной известной телепередаче, скоро зима. В зависимости от того, когда и где вы это читаете, зима может уже наступить, а это значит, что мотоциклисты по всему миру неохотно убирают свои велосипеды и ждут весны.

Слишком тяжело переносить мысль о том, что твой велосипед стоит без дела в гараже, пока на деревьях снова не появятся листья? Для многих людей верховая езда — это круглогодичная страсть, которая никогда не прекращается. Здравый смысл гласит, что зимой ездить не стоит, но для многих людей, которые действительно любят кататься, это еще один стимул вернуться за решетку.

Итак, если вы решили кататься зимой, вам нужно знать, чем отличается зимняя езда и что вам нужно делать, чтобы обезопасить себя.

Cardo Systems — это увлеченная команда любителей мотоциклов со всего мира, и мы любим делиться своими знаниями с миром мотоциклистов, поэтому у нас есть это удобное руководство по зимней экипировке, технике и уходу за велосипедом, которое поможет вам в самые холодные дни. месяцев в пути.

Что особенного в езде на мотоцикле зимой?

Зимняя езда отличается во многих отношениях, помимо того, что вы чувствуете себя более холодным (хотя это определенно так). Есть множество соображений, о которых вам нужно подумать с точки зрения того, как вы подходите к езде и экипировке.

Холодный воздух, снег, лед, мокрый снег и другие зимние погодные условия сильно влияют на работу вашего велосипеда и вашего тела. Вы обязаны знать, чего ожидать от зимних условий, и быть готовым реагировать на них. Вот некоторые из проблем, с которыми вы можете столкнуться: 

  • Ехать зимой на высоких скоростях холодно — типа, действительно холодно. Поездка по зимнему шоссе пробьет вас до костей быстрее, чем вы когда-либо могли себе представить, благодаря жестокому ветру и относительному отсутствию движения всего тела, чтобы согреться. Это означает, что опасные холодные погодные условия, такие как переохлаждение и обморожение, могут возникнуть, если вы не изолируете себя должным образом.
  • Резина ваших шин сожмется, что уменьшит их сцепление с дорогой. Ваши шины будут нагреваться во время езды, но полагаться на это неразумно (тем более, что они сразу же остынут, если вы перестанете двигаться). Если у ваших шин недостаточно протектора, у вас будет еще меньше сцепления с дорогой. Отсутствие тяги также означает увеличение тормозного пути как для вас, так и для других транспортных средств на дороге.
  • Погодные условия, такие как снег и лед, могут еще больше ухудшить сцепление с дорогой, а также ухудшить видимость. Даже если вы не планируете кататься в таких условиях, мы все знаем, что они могут возникнуть, когда меньше всего этого ожидают.
  • Вы начнете терять подвижность пальцев на руках и ногах, поскольку ваше тело спешит сохранять тепло для жизненно важных органов. Это означает меньшую маневренность, когда вы работаете с тормозами и газом, и более медленное время реакции, когда вам нужно, чтобы ваши рефлексы были максимально быстрыми.

Сложите эти вещи вместе, и вы получите картину: велосипедом труднее управлять зимой, и ваше тело менее приспособлено к погодным условиям. Решение этих проблем состоит в том, чтобы подготовиться и приспособить свою езду и мышление к условиям.

Костюм для зимней езды

«Все снаряжение, все время», как говорится, и если ваше «все время» включает в себя катание зимой, «все снаряжение» часто будет означать дополнительные шаги, чтобы укутаться. Когда дело доходит до вашего зимнего снаряжения для верховой езды, слово «изоляция» звучит очень часто. Чем больше утеплителя вы сможете окружить свое тело, тем лучше вы будете защищены от холода.

Примеряя зимнее снаряжение для верховой езды, вы ищете плотную, но не слишком тесную посадку. Вам нужна воздухопроницаемость и пространство для циркуляции воздуха, а также одежда, которую можно надевать. Говоря о многослойности, это самый простой и лучший способ защитить себя от холода при езде зимой. Начните с влагоотводящего базового слоя, добавьте основной изоляционный слой посередине и положите сверху водонепроницаемый внешний слой оболочки (желательно также утепленный). Легко просто накинуть несколько слоев, если у вас есть несколько из них в вашем гардеробе. Если вам становится слишком жарко во время езды, сделайте остановку и бросьте верхнюю одежду в седельные сумки или мотоциклетный рюкзак.

Мы также не можем не подчеркнуть, насколько важно иметь водонепроницаемое снаряжение зимой. Вы можете не планировать кататься в снегу или в дождь, но вы можете попасть в них против своей воли — и вы действительно не хотите иметь холодное, промокшее насквозь тело в такой ситуации. По возможности ищите водостойкое снаряжение или, по крайней мере, водонепроницаемое.

Полнолицевые и откидные шлемы, известные тем, что летом в них становится жарко, блестят зимой. Если вы обычно носите открытый шлем для катания в теплую погоду, зима — отличное время, чтобы выбрать более защитную модель. (Примечание: полнолицевые шлемы обеспечивают гораздо лучшую защиту в любой месяц года.) Не забудьте также взять с собой грелку для шеи, потому что щель между курткой и шлемом — одно из самых легких мест, куда холод может проникнуть коварно. мизинцы внутрь.  

Само собой разумеется, что при выборе снаряжения функциональность всегда важнее внешнего вида. Но это особенно важно зимой, когда многое из снаряжения выглядит немного громоздким и неудобным, но совершенно необходимо для настоящей защиты. Если вы собираетесь кататься зимой, смиритесь с тем, что самое безопасное и лучшее снаряжение может сделать вас немного похожим на отвратительного снеговика, и продолжайте кататься.

Другое зимнее снаряжение для верховой езды

Безопасная езда зимой означает сбор всего снаряжения. Вот некоторые другие предметы, которые можно упаковать в зимнюю сумку, от удобных до настоящих спасателей: 

  • Грелки для рук : Эти небольшие и недорогие пакеты очень эффективны для поддержания рук в тепле во время зимних поездок. Это так же просто, как надеть теплый пакет в перчатки, прежде чем отправиться в путь, и большинство из них обеспечивают достаточную мощность нагрева для нескольких часов езды.
  • Подогрев руля/подогрев сиденья : Если вы планируете совершать длительные поездки на холоде, они обеспечат вам комфорт на уровне, который не обеспечит теплая одежда и грелки для рук. Они на удивление недороги и просты в установке, и они могут иметь большое значение, когда вы работаете в долгосрочной перспективе.
  • Закуски и вода : Ваше тело зимой сжигает больше калорий, просто пытаясь согреться, и вы также подвержены обезвоживанию. Держите себя в отличном состоянии и будьте максимально бдительны во время езды, взяв с собой несколько простых, питательных закусок, таких как вяленая говядина или орехи, а также многоразовую бутылку с водой.
  • Система связи для шлема : Водонепроницаемая Bluetooth-гарнитура для мотоцикла, которая крепится к вашему шлему, — идеальный способ оставаться на связи во время зимней поездки. Эти гарнитуры для мотоциклетной связи с голосовым управлением дают вам ключевой канал связи с внешним миром, когда вы едете, и позволяют легко управлять своими коммуникациями полностью без помощи рук, чтобы вам не приходилось возиться с кнопками на морозе.

Важные приемы верховой езды зимой

Во-первых, знайте, что зимняя езда обычно не рекомендуется новичкам. Если вы катаетесь меньше года, обычно рекомендуется сначала наработать свои навыки, прежде чем решать проблемы зимней езды.

Если вы уверены, что готовы отправиться в путь и выдержать холод, изучите эти приемы и попрактикуйтесь в них перед своей первой зимней поездкой. Они просто могут спасти вам жизнь.

  • Улучшите сцепление шин с дорогой, прогрев их перед поездкой. Разные гонщики рекомендуют разные способы прогрева шин, поэтому попробуйте несколько и выберите тот, который подходит именно вам, даже если это всего лишь несколько кругов по окрестностям, прежде чем выехать на дорогу.
  • Увеличьте дистанцию, которую вы даете другим транспортным средствам, так как и у них, и у вас, вероятно, будет более длинный тормозной путь зимой.
  • Помните, что в зимних погодных условиях водители будут еще больше отвлекаться и хуже вас видеть, чем обычно. Точно так же такие условия, как снег и мокрый снег, также серьезно ухудшают ваше зрение, поэтому следите за тем, чтобы еще лучше осознавать свои слепые зоны.
  • Ознакомьтесь с некоторыми приемами катания по снегу и льду. Езда по снегу и льду — это совершенно другое животное, чем типичная зимняя езда, и у нее есть свой набор приемов, которые многое заимствуют из навыков езды по грязи. Даже если вы не планируете кататься по снегу и льду (а большинству людей этого делать не стоит), эти навыки могут спасти вам жизнь, если вы попадете в метель или неожиданно наткнетесь на лед.
  • Не поддавайтесь панике, если вы окажетесь в какой-то дикой погоде. Самый умный шаг, который вы можете сделать в неблагоприятных погодных условиях, — это признать, что вы не в своей тарелке, и ехать спокойно, медленно и осторожно до ближайшего места, где вы можете укрыться и переждать бурю.

Одна мысль о выборе велосипеда: Если у вас есть велосипед для двойного спорта или приключений, зима может стать прекрасной возможностью разогнаться и повеселиться. Приключенческий мотоцикл с хорошей парой шин может справиться с холодными и даже снежными условиями лучше, чем любой другой мотоцикл. И если вы в конечном итоге бросите свой велосипед на участок льда, велосипед для приключений лучше выдержит удар, чем спортивный или туристический велосипед.

Групповые прогулки зимой

Поездка в группе — это всегда отличный способ исследовать дорогу с любимыми людьми, а вместе насладиться захватывающими зимними пейзажами — это опыт, который вы никогда не забудете. Но групповая езда — это еще и отличный способ сделать зимнюю езду более безопасной, поскольку при необходимости вам будет оказана дополнительная помощь, больше внимания будет уделяться дороге, а другим автомобилистам будет лучше видно.

Помните, что действует обычный этикет групповой езды. Это особенно верно для правила номер один: ездить на своей собственной машине. Преследование другого гонщика, который обгоняет вас, или попытка не отставать от гонщиков, которые намного опережают вас по уровню мастерства, приведет только к ситуациям, к которым вы не готовы, а последствия зимой усиливаются.

Для зимней групповой поездки, которая будет безопасной и увлекательной для всех, отличной идеей будет приобрести мотоциклетные гарнитуры-коммуникаторы, такие как Cardo Packtalk Bold, Cardo Packtalk Slim или Cardo Freecom 4+. Наши ультрасовременные беспроводные коммуникаторы легко крепятся к вашему шлему и позволяют легко общаться с другими гонщиками, отвечать на телефонные звонки или даже транслировать музыку со смартфона с помощью простых голосовых команд.

Советы по уходу за мотоциклом зимой

Зима также может быть тяжелой для самого мотоцикла, поэтому не забывайте учитывать потребности в обслуживании вашего мотоцикла.

  • Дорожная соль так же агрессивна для велосипедов, как и для автомобилей, поэтому не забывайте тщательно мыть велосипед из шланга после любой поездки в снежных условиях, когда дороги покрыты солью. Помните, что соль может оставаться на дорогах и в стоячей воде в течение нескольких недель после выпадения снега.
  • Зимой чаще проверяйте давление в шинах велосипеда. Шины легко теряют давление на морозе, и последнее, что вам нужно на зимней дороге, — это работать при меньшем, чем рекомендуемое, PSI.
  • Убедитесь, что на вашем велосипеде установлены подходящие шины для зимы. Настоящие зимние шины для мотоциклов встречаются редко, поэтому, если вы не видите себя регулярно ездящим по настоящему снегу, хорошей пары всесезонных шин должно быть достаточно. Чего вы не хотите, так это сверхлипких гоночных шин или любых шин с изношенным протектором.
  • Если вы убираете свой велосипед на зиму, обязательно подготовьте его к хранению, чтобы весной вы могли быстро вернуть ему полную работоспособность. Храните свой велосипед внутри, если это возможно, или наденьте для него хороший чехол, используйте аккумуляторную батарею, чтобы поддерживать ее в рабочем состоянии, и хорошенько почистите велосипед перед тем, как положить его в постель.

Приключения в верховой езде никогда не заканчиваются, и преданный гонщик может прекрасно пережить зиму, если немного подготовится и будет готов немного пожить на пределе возможностей. Cardo Systems призвана помочь вам взять на себя риски во время езды более разумным, безопасным и более подключенным способом. Так что, если ваша страсть к езде говорит вам, что еще не время убирать велосипед, собирайтесь, хватайте своих приятелей, запускайте систему связи вашего шлема и покажите миру, что вы можете оставаться круче, чем он.

Зимняя страна чудес: 16 секретов победы даже в самых холодных условиях

Опубликовано: 28 февраля 2022 г. Обновлено: 28 февраля 2022 г.

  • Зимняя езда может быть очень полезной

1 из 7

Езда верхом круглый год — одно из самых полезных занятий в жизни. Да, некоторые люди подумают, что вы сошли с ума; да – придется чаще мыть велосипед в соленых условиях и внимательнее относиться к обслуживанию; и да – вы можете даже простудиться.

Но награды огромны. Так что же нужно учитывать при езде зимой? Мы связались с гуру Rapid Training, чтобы получить их 16 золотых шагов к езде в зимней стране чудес (и знаете что? Большинство из них применимы и к езде в любое другое время года).

Статьи по теме на MCN

  • Как избежать остановки мотоцикла
  • Как сделать разворот на мотоцикле
  • Примите участие в тренировке на треке

Остерегайтесь крипов

Зимние дорожные покрытия могут быть мокрыми, холодными и покрытыми липкими листьями, солью или гравием, которые смываются с обочины.

  • Связанный: Лучшая мотоциклетная одежда с подогревом

Понятно, что этот шквал опасностей может заставить нас нервничать, и нашему зрению легко приближаться к мотоциклу с каждой потенциальной проблемой, которую мы обнаруживаем, пока мы не смотрим почти прямо вниз, вместо того, чтобы воспринимать всю доступную информацию. Хитрость заключается в том, чтобы делать именно то, что вы будете делать летом — использовать «видение катящейся дороги».

Постоянно просматривая вперед и обновляя свои наблюдения вместо того, чтобы зацикливаться на какой-либо конкретной опасности, у вас будет больше времени, чтобы обдумать последствия и разработать план действий.

Независимо от того, какое сейчас время года, самое важное, что вы можете сделать для своей езды, — это улучшить свою способность видеть и интерпретировать детали на скорости — и если вы можете делать это зимой, езда летом будет легкой. .

Используйте тест «Ну и что?»

Большая наблюдательность бесполезна, если вы не используете всю эту информацию должным образом. А зимой это означает, что тест «ну и что?» важнее, чем когда-либо.

Например, если вы мчитесь вперед, смотрите через какие-то поля и видите впереди правый поворот с нависающими деревьями и приближающимся фургоном, спросите себя: «Ну и что?». Это может означать, что дорога находится в тени, поэтому может быть лед, хотя там, где вы находитесь, все в порядке.

Ну и что? Очевидно, вам нужно подходить осторожно, не только потому, что вы можете потерять сцепление с дорогой, но и потому, что фургон тоже может. В этом случае ваш процесс «ну и что?» может привести к тому, что вы подъедете так, чтобы фургон первым повернул за угол, а вы отстали и посмотрели, что произойдет.

Охота за сцеплением

Начинающий гонщик в любом случае встанет посреди дорожки. Частично обученный гонщик будет ехать роботом, чтобы занять позицию, например, всегда висит левой на правой руке, чтобы максимизировать обзор из-за поворота.

Но зимой опытный гонщик пожертвует обзором, чтобы найти наилучшее сцепление с дорогой и соответственно изменить скорость. На мокрой, скользкой зимней дороге вы ищете участки асфальта с наибольшей текстурой, т. е. не изношенные автомобилями, или любые сухие участки, и вы держитесь подальше от теней, где может оставаться лед, даже в дневное время.

Вы постоянно балансируете между положением, в котором лучше всего видно, и тем, где находится хват, и соответствующим образом регулируете скорость. Это сложно, но когда эта техника становится интуитивно понятной, вы можете удивительно быстро ездить по холодным мокрым дорогам.

Делайте регулярные перерывы

С приличным снаряжением большинство людей могут кататься весь день в условиях мороза при условии, что они останавливаются один раз в час на пять-десять минут, чтобы сойти с велосипеда и привести свое тело в движение.

Если есть кафе, есть смысл выпить согревающего напитка, а если нет, и вы, например, посреди озер, просто гуляйте и наслаждайтесь видом – это настроит вас на следующий час в седле.

Когда вы вернетесь на велосипед, вы свежи. Нет абсолютно никакого смысла торчать два-три часа и сильно мерзнуть. Помимо того, что это опасно, это еще и очень неприятный опыт.

Следите за выхлопами автомобилей

Автомобили с матовыми ветровыми стеклами и боковыми зеркалами — это кошмар не только потому, что водители мало что видят, но и потому, что они отвлекаются, пытаясь разобраться в ситуации.

Если вы видите автомобиль, извергающий выхлопные газы, скорее всего, он только что запущен, и с ним следует обращаться с максимальной осторожностью.

  

Понимание холода

Прохлаждаться на мотоцикле — очень плохая идея по нескольким причинам. Начнем с того, что существуют десятки исследований, показывающих, как скорость обработки вашего мозга замедляется, когда внутренняя температура вашего тела падает даже незначительно.

Вот когда вы начинаете принимать плохие решения. Мало того, ваше тело становится напряженным, что затрудняет управление мотоциклом, а если ваши руки холодеют, ваша способность тормозить и контролировать газ серьезно ухудшается.

Чувствительность каждого мотоциклиста к холоду разная, но симптомы, на которые следует обратить внимание, одни и те же:

  • Холодные руки и ноги. Обычно это означает, что ваше тело приливает кровью к основным органам. Остановитесь как можно скорее, чтобы согреться.
  • Дрожь: это попытка вашего тела согреться и означает, что вы становитесь должным образом холодным. Остановитесь как можно скорее.
  • Поверхностное или медленное дыхание: вы на пути к гипотермии. Немедленно остановитесь.
  • Потеря координации, плохое управление дроссельной заслонкой, спутанность сознания? Серьезно рискованно. Немедленно остановитесь.

Проверьте давление в шинах

Если температура ниже 10°C, давление в шинах упадет на 2-3 фунта/кв. рулевое управление тяжелое и дает неустойчивое ощущение на тормозах. Проверяйте их холодным утром.

Остерегайтесь низкого солнца

Если солнце находится низко и позади вас, особенно если дорога мокрая и отражающая свет, встречный транспорт будет изо всех сил пытаться вас увидеть.

Посмотрите в свои зеркала, и если все, что вы видите, это ослепляющий свет, это то, с чем приходится сталкиваться встречному транспорту. Скорректируйте свой план, исходя из того, что они вас не видели.

Проверка перед поездкой.

Да, вам нужны слои и гидроизоляция, но многие велосипедисты забывают о более эффективной герметизации вокруг шеи, манжет и застежек на талии. Морозные сквозняки не только сводят на нет большую часть ваших усилий по утеплению, но и опасно отвлекают, поэтому важно разобраться с ними перед тем, как отправиться в путь.

  

Все дело в переднем тормозе

Старая школа советовала тормозить с соотношением 50:50 передним и задним в холодную и мокрую погоду, но с современными велосипедами и шинами это ерунда.

Передний тормоз является основным тормозом зимой, как и летом. Вы всегда должны плавно тормозить, но это более важно, когда скользко — нагружайте переднюю часть постепенно, но не медленно, и перенесите как можно больший вес на переднюю часть для максимального торможения.

Будьте готовы к движению

Большую часть времени зимой вам не нужно будет перемещать свое тело, потому что вы не будете иметь достаточный угол наклона, чтобы о нем стоило беспокоиться, а смещение может вывести велосипед из равновесия.

Но вы должны быть готовы двигаться и быть готовым переносить вес на ноги, чтобы при необходимости можно было передвигаться. Зимой обычно на крутых поворотах и ​​кольцевых развязках нужно думать о положении тела.

Здесь нервные гонщики часто отклоняются от поворота, толкая велосипед под себя. Это ошибка, потому что это означает, что байк более наклонен и подвержен большему риску соскальзывания. В таких ситуациях стоит плавно опустить верхнюю часть тела внутрь поворота, чтобы велосипед не наклонялся так далеко.

Проверить наличие теней

Если было морозно, первым делом найти тени. Даже если он нагреется к тому времени, когда вы катаетесь, лед может оставаться на солнце весь день.

Выберите правильную траекторию

Минимизация угла наклона имеет решающее значение зимой, однако многие гонщики не выравнивают повороты и повороты с круговым движением там, где это было бы безопасно. У прямолинейных кольцевых развязок есть дополнительное преимущество, заключающееся в том, что они удерживают вас от краев, где дизель, скорее всего, выплескивается из легковых и грузовых автомобилей.

Кроме того, рассмотрите возможность сглаживания более крутых поворотов, въезжая по более прямой траектории, замедляясь больше, чем обычно, поворачивая велосипед, а затем поднимая его, чтобы выехать. Это сокращает время, которое вы тратите, наклоняясь, но в наших тестах оказалось быстрее, чем традиционная длинная широкая линия.

Знайте свои коэффициенты сцепления

Большинство гонщиков проявляют чрезмерную осторожность на мокрой дороге. На хорошей сухой дороге коэффициент трения (COF) будет около 0,7 — это отношение того, какая боковая сила требуется для перемещения блока по сравнению с его весом.

Если дорога мокрая, коэффициент трения будет примерно 0,5. Если бы было холодно, вы бы получили около 0,1. Падение с 0,7 до 0,5 составляет чуть менее 30 процентов, но у большинства гонщиков снижение скорости намного больше — вам не нужно замедляться так сильно, как вы думаете — если только не гололед, в этом случае вам нужно замедлить огромное количество. Не забывайте, что черный лед также труднее заметить, чем белый лед.

Ехать, ехать, ехать!

Снижение навыков будет очень значительным, если вы не будете ездить зимой. Используйте сложные условия как шанс отточить навыки, которые сделают вас быстрее и безопаснее, когда дороги высохнут и снова появится солнце. Вы особенно почувствуете выгоду при переговорах о летнем душе.

Пройдите обучение

Если вы живете в Великобритании и не уверены в плохих условиях, вы упускаете огромное количество поездок.

Достойная подготовка может изменить ваше зимнее, весеннее, летнее и осеннее удовольствие от езды на двух колесах. Это не так дорого, как вы думаете (конечно, дешевле, чем этот блестящий конец — можете ли вы продолжать смотреть онлайн), и он изменит каждую милю, которую вы проедете, круглый год, навсегда.


Не игнорируйте очевидное

  • Хороший комплект  Несколько тонких слоев лучше, чем несколько толстых, не предназначенные для мотоциклов термики прекрасно работают, а комплект с подогревом — настоящая находка. Намокание высасывает тепло, поэтому нанесите на внешний слой тканевый водоотталкивающий материал. Если вы собираетесь далеко и будет мокро, возьмите с собой запасные перчатки и носки.
  • Хорошее зрение  Убедитесь, что ваш визор чистый и на нем нет царапин, а зимой всегда носите с собой чистящее средство для визора. Такие продукты, как Nikwax Visor Proof, помогают скатывать дождь и грязь с вашего визора. Вставки в козырек Pinlock обязательны.
  • Будьте плавными Зимой не нужно ездить мягко, но нужно быть плавным. Дроссельная заслонка, тормоза и рулевое управление должны управляться с бархатным прикосновением.
  • Посмотрите на прогноз  Особенно важно, если вы направляетесь в холмистую местность — на возвышенностях обычно холоднее, поэтому 5° в долине может означать -1° и гололед на перевалах. Также стоит иметь план Б на случай, если погода испортится.


Весна в воздухе? Узнайте, как принять участие в трек-днях:


Ice ‘n easy! Ваше руководство MCN по использованию мотоцикла зимой

Впервые опубликовано 3 декабря 2019 г. Беном Кларком не нужно убирать велосипед на зиму, и вы можете продолжать наращивать свой общий пробег #ride5000miles в течение всего года.

  • Сопутствующие : Верхний комплект для зимнего мотоцикла

Готовы ли вы встретить зиму на двух колесах?

Перейти к

  • Езда в холодную погоду
  • Зимнее обслуживание мотоциклов

Самое безопасное в очень плохих условиях — вообще не кататься, но это не вариант для многих байкеров, которым нужно либо добираться до работы, либо ездить, чтобы зарабатывать на жизнь.

Согреться очень важно не только для вашего комфорта, но и потому, что пока ваш разум занят размышлениями о том, как вам холодно, он не может должным образом сосредоточиться на дороге. Онемение рук и ног также затрудняет использование органов управления велосипедом, что не идеально подходит для передвижения на цыпочках в условиях плохого сцепления с дорогой.

  • Связанный: Руководство по зимнему катанию Blood Biker – Лучшие советы от профессионалов

Сохранение тепла достигается за счет соблюдения трех основных принципов: изоляция, защита от ветра и сухость. Все эти три вещи можно выполнить с ограниченным бюджетом, если вы не хотите выкладывать сотни на специализированный зимний комплект, который вы можете использовать только несколько раз в год.

Изоляция достигается за счет улавливания слоев воздуха в вашей одежде и удержания его там, а также за счет предотвращения сквозняков. Добавьте слои воздуха, добавив дополнительные слои одежды. Если вы не можете позволить себе новейший тканевый суперкостюм, не проблема — просто наденьте кожу для защиты с дополнительными нижними/верхними слоями и защитите себя ветрозащитной/водонепроницаемой внешней оболочкой.

Держите под рукой несколько пар перчаток для заправки. Они могут выглядеть не так уж и много, но они могут сохранить ваши руки сухими во время ливня, а сохранение их сухими в какой-то степени также способствует их теплу. Если у вас больше одной пары зимних перчаток, берите их обе с собой в дальние путешествия на случай, если первая пара промокнет.

Приложите все усилия, чтобы создать печать со всем вашим набором. Убедитесь, что на шее или на концах рук нет щелей, куда может проникнуть ледяной ветер. Небольшой зазор может быть раздражающим и чертовски холодным в долгой поездке. Постарайтесь надеть шлем, пока вы все еще внутри, если идет дождь, так как это может предотвратить запотевание.


Езда в холодную погоду

Предполагая, что вы разобрали все свое зимнее снаряжение и чувствуете себя сэром Ранульфом Файнсом, есть еще некоторые практические аспекты езды в очень холодную погоду на двух колесах. Теория во многом похожа на езду по мокрой дороге, но еще больше преувеличена.

Держитесь прямо и узко

Выполняйте всю свою работу по прямой и плавно управляйтесь с органами управления – избегайте резкого торможения и ускорения с наклоном. ABS и антипробуксовочная система предотвратят пробуксовку и скольжение по прямой.

Примите правильное положение тела

На поворотах двигайте головой и плечами в угол, сгибая внутреннюю руку, чтобы максимизировать сцепление и ощущение. При выходе из поворота слегка нажмите на дроссельную заслонку и подождите, пока вес переместится на заднюю часть, затем постепенно увеличивайте дроссельную заслонку.

Торможение в условиях плохого сцепления

Перед торможением подождите, пока вес полностью переместится на переднюю часть после закрытия дроссельной заслонки. После того, как вы слегка нажали на передний тормоз и шина зацепилась, тормозите постепенно сильнее. Плавно и медленно переключайтесь на более низкие передачи, чтобы избежать блокировки заднего колеса.

Это просто холодная вода! Вот как победить снег

Старайтесь не ездить по нему. Но если вам нужно, придерживайтесь оживленных дорог, которые будут посыпаны солью и очищены от машин. Предположим, что на проселочных дорогах каждый угол покрыт гололедицей. Снизьте скорость и примите еще более осторожную версию езды по мокрой дороге. Следите за транспортом впереди, чтобы увидеть, не скользят ли они по льду… или не разбились ли они.

Иногда дружелюбный встречный транспорт заранее предупреждает вас о гололедице. Если все пойдет не так и заднее колесо начнет скользить, выжмите сцепление и прекратите движение назад, тогда оно должно выпрямиться.

Забудьте о моркови, вот как хорошо ездить в темноте

Некоторые водители предпочитают ездить в темноте. Он фокусирует ум и избавляет от ненужных отвлекающих факторов. Но некоторые борются, особенно с их ночным видением. Не гордитесь тем, что носите очки, если вы плохо видите в темноте.

Чистый, не поцарапанный и прозрачный козырек обязателен, как и чистые фары, даже если остальная часть вашего велосипеда грязная. Когда вы едете по неосвещенным проселочным дорогам, ненадолго выключайте фары при приближении к поворотам, чтобы вы могли следить за огнями приближающихся автомобилей. Смотрите так далеко вперед, насколько позволяет световой луч, но снижайте скорость, так как такие вещи, как гравий, ежи, мокрые пятна и ямы на дороге, будет трудно увидеть и они могут застать вас врасплох.

Проблемы могут возникнуть не только в темноте, но и в низком солнце. Если у вас нет тонированного козырька или внутреннего солнцезащитного козырька, приклейте полоску изоленты к верхней части козырька, чтобы защитить глаза, когда солнце низко в небе. Если вы используете темные козырьки, не забудьте взять с собой прозрачный. Ночь наступит быстрее, чем вы ожидаете.


Езда зимой тяжела для вас, но еще хуже для вашего мотоцикла. Если у вас есть возможность запустить зимний хак, то это здорово, но даже зимние хаки потребуют некоторого простого обслуживания, чтобы поддерживать их в надлежащем рабочем состоянии.

Чистка велосипеда зимой может быть похожа на покраску Форт-Бридж. Может быть трудно сделать хорошую работу, когда знаешь, что через короткий промежуток времени ее нужно будет сделать снова. Но удаление дорожной соли может существенно повлиять на начало коррозии.

Использование защитной смазки и антикоррозионного спрея не только предотвратит растворение компонентов в луже, но и сделает работу по очистке велосипеда более быстрой и легкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *