Ходовая часть грузовых автомобилей ЗИЛ
Категория:
Ходовая часть автомобиля
Публикация:
Ходовая часть грузовых автомобилей ЗИЛ
Читать далее:
Ходовая часть автомобилей УРАЛ
Ходовая часть грузовых автомобилей ЗИЛ
На автомобиле ЗИЛ-130 рама состоит из двух стальных штампованных лонжеронов швеллерного сечения переменного профиля, соединенных пятью поперечными балками на заклепках. В передней части на раме закреплены буфер и буксирные крюки. На задней балке установлено буксирное устройство с крюком, снабженным защелкой, и резиновым буфером. Буфер амортизирует толчки в обоих направлениях и расположен в закрытом корпусе.
Передняя ось — стальная, двутаврового сечения, прикреплена к раме на двух продольных полуэллиптических рессорах.
К концам оси с помощью шкворней присоединены на бронзовых втулках поворотные кулаки. Шкворень закрыт крышками. На цапфах поворотных кулаков на конических роликоподшипниках, закрепленных гайкой, установлены ступицы передних колес.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Рис. 1. Передний мост и подвеска автомооиля
Ось опирается на выступ кулака через две опорные шайбы верхняя шайба — стальная, снабжена салыщком, нижняя шайба — металлокерами-ческая. Сверху над осью установлены регулировочные прокладки. В ступице колеса снаружи имеется сальник.
Передний конец каждой рессоры спомощью отъемного ушка с бронзовой втулкой соединен с кронштейном рамы шарнирно при помощи пальца, а задний конец имеет скользящее соединение. Задний конец рессоры с приклепанной накладкой входит в кронштейн между сухарем и втулкой, установленной на пальце.
В переднюю подвеску включены гидравлические амортизаторы телескопического типа. Амортизаторы соединены с передней осью и рамой пальцами, один из которых закреплен в накладке оси, а второй — в кронштейне рамы.
В ушки амортизаторов устанавливают резиновые втулки, в которые и входят соединительные пальцы. На раме и рессоре закреплены резиновые буфера. Задний мост присоединен к раме на двух продольных полуэллиптических рессорах с подрессорниками. Соединение концов задней рессоры с рамой выполнено так же, как и у передней рессоры.Колеса дисковые с уширенными ободами и коническими полками присоединяются к ступицам гайками на шпильках. Задние колеса сдвоенные, крепятся колпачковыми и простыми гайками. Шины закрепляются на ободах с помощью бортового и замочного колец.
На автомобиле ЗИЛ-164А передняя ось с поворотными кулаками и колесами имеет устройство, аналогичное устройству передней оси и колес автомобиля ЗИЛ-130. Концы передних рессор установлены в кронштейнах рамы на резиновых подушках. Значительный прогиб рессор ограничивается резиновым упором, закрепленным на раме. В переднюю подвеску включены телескопические гидравлические амортизаторы двустороннего действия. Ранее на автомобиле ЗИЛ-164 ставили поршневые амортизаторы.
Колеса дисковые с плоским ободом имеют съемное бортовое кольцо с замочным кольцом. Задние колеса сдвоенные. Запасное колесо установлено на откидном кронштейне на левой балке рамы.
На автомобиле ЗИЛ-131 задние ведущие мосты присоединяются к раме па двух балансирных рессорах и с помощью штанг.
Продольные полуэллиптические рессоры закреплены с помощью стремянок на ступицах, установленных шарнирно на концах оси, которая запрессована в кронштейнах, прикрепленных к раме. Концы рессор опираются на кронштейны-опоры полуосевых рукавов ведущих мостов. Каждая ступица 5посажена свободно на оси на двух втулках, отлитых из антифрикционного сплава, и закреплена разрезной гайкой, затянутой стяжным болтом с самоконтрящейся гайкой.
Боковые усилия, действующие на ступицу, воспринимаются упорными шайбами, установленными по бокам ступицы, и внутренним упорным кольцом. Снаружи ступица закрыта крышкой, ас внутренней стороны защищена самоподжимным сальником и двумя уплотнительными кольцами. Внутрь ступицы через отверстие в крышке, закрытое пробкой, заливается масло.
Четыре нижние штанги и две верхние соединяются с кронштейнами рамы и ведущих мостов с помощью шаровых неразборных шарниров. Шаровые пальцы, закрепленные в кронштейнах, входят внутрь головок штанг и устанавливаются в них в обоймах, снабженных хлопчатобумажной набивкой, пропитанной специальным составом. Обоймы запрессованы в головки штанг. Такие шарниры не требуют смазки.
На раме закреплены резиновые упоры, ограничивающие перемещение ведущих мостов.
Передний ведущий мост подвешен к раме на двух продольных полуэллиптических рессорах, закрепленных стремянками на полуосевых рукавах балки моста. Передний конец каждой рессоры соединен с кронштейном рамы при помощи пальца, а задний конец имеет скользящее соединение. В переднюю подвеску включены гидравлические амортизаторы телескопического типа. Конструкция передней подвески в основном аналогична конструкции подвески автомобиля ЗИЛ-130.
Рис. 2. Подвеска задних ведущих мостов автомобиля ЗИЛ-131
Колеса всех ведущих мостов одинарные. Дисковое колесо имеет уширенный обод с коническими полками и распорным кольцом. Одно бортовое кольцо сделано отъемным и крепится к диску гайками на шпильках. Запасное колесо расположено на раме между кабиной и платформой с правой стороны в специальном держателе, снабженном ручной лебедкой.
На автомобиле ЗИЛ-133 передняя ось с колесами и подвеской имеет такое же устройство, как и у автомобиля ЗИЛ-130. Рессоры имеют большую длину. Задние ведущие мосты соединяются с рамой на балансирных рессорах
с реактивными штангами, образуя каретку, качающуюся на оси подвески балансирных рессор. Конструкция задней подвески в основном аналогична конструкции подвески автомобиля ЗИЛ-131. Применены бездисковые колеса.
На автомобиле ЗИЛ-157К подвеска задних ведущих мостов — балансир-ная, имеет устройство, в основном аналогичное устройству задней подвески автомобиля ЗИЛ-131. Имеются некоторые отличия в конструкции отдельных узлов: крепления ступицы, шаровых шарниров реактивных штанг и др.
Переднее рессоры соединяются с кронштейном рамы на резиновых подушках. В пэреднюю подвеску включены гидравлические амортизаторы. Конструкция передней подвески в основном аналогична конструкции передней подвески автомобиля ЗИЛ-164А.
Колеса всех ведущих мостов одинарные. Запасное колесо расположено на раме с правой стороны.
Ходовая часть автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, КамАЗ-5320
Тема «Ходовая часть автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, КамАЗ-5320»
Цель задания — практически изучить устройства сборочных единиц ходовой части, приобрести первоначальные навыки в их разборке-сборке, смазке и регулировке.
Иллюстративный материал — учебные плакаты, рис. 3.1—3.6.
Монтажное оборудование, приспособления, инструменты — монтажные передние и задние балки в сборе с рессорами и амортизаторами для автомобилей ГАЭ-53А, ЗИЛ-130, КамАЗ-5320, стенд, тиски, комплект инструментов, приспособление для разборки- сборки рессор, специальный ключ с двумя штифтами для разборки амортизатора, ступичные ключи для гаек, насос для накачки шин, оправка, манометр, монтировки из набора инструмента, съемник для снятия ступицы колеса, коловорот, разрезы амортизаторов, ступицы переднего колеса автомобиля ГАЗ-53А.
Перечень работ при выполнении задания — далее приводится описание в общем виде последовательности выполнения отдельных этапов задания с рассмотрением операций разборки-сборки.
На монтажных балках внимательно рассмотреть расположение и крепление рессор, амортизаторов и колес. Изучить устройство ходовой части на примере подвесок автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ- 130, КамАЗ-5320 (см. рис. 3.1—3.3), запомнить названия деталей.
Разобрать рессору ходовой части автомобиля ГАЭ-53А, в частности, снять нижние крышки крепления рессоры к раме, отсоединить стремянки крепления рессоры к балке. Снять рессору и установить ее на специальный стенд или закрепить в тисках, отвернуть гайку центрального болта, снять стяжные хомуты, разъединить листы рессоры, продефектировать их, смазать графитной смазкой, одновременно уяснить, каким образом предотвращается взаимное смещение в поперечной плоскости листов рессор.
Собрать рессору ходовой части автомобиля ГАЗ-53А, выполняя операции в последовательности, обратной разборке.
Разобрать рессоры ходовой части автомобилей ЗИЛ-130 и КамАЗ-5320, для чего отсоединить узлы крепления рессоры к раме
Подвески автомобиля ГАЗ-53А:
а — передняя; б — задняя; 1, 3, 6— кронштейны; 2 — лонжерон; 4 — шарнир; 5 — амортизатор; 7, 12 — обоймы концов коренных рессорных листов; 8, 13 — верхние и нижние опоры; 9 — буфер; 10 — стремянка; 11 — двойной коренной лист; 14 — торцовый упор; 15, 25 — крышки соответственно переднего и заднего кронштейнов; 16, 17 — нижняя и верхняя обоймы переднего конца рессоры; 18 — опора дополнительной рессоры; 19 — накладка; 20 — стремянка задней рессоры; 21 — дополнительная рессора; 22, 24 — центральные болты; 23 — подкладка; 26, 27 — верхняя и нижняя обоймы заднего конца рессоры; 28 — основная рессора; 29 — подкладка стремянок
и передней балке, разъединить листы рессоры. Продефектировать листы, смазать их графитной смазкой. Уяснить, что для предотвращения взаимного перемещения листов рессоры предусмотрен специальный выштампованный профиль. Запомнить названия деталей крепления рессоры (для автомобиля ЗИЛ-130 — ушко, сухарь). Учесть, что задняя подвеска автомобиля КамАЭ-5320 балансирная, имеет рессоры перевернутого типа.
5. Собрать рессоры ходовой части автомобилей ЗИЛ-130 и КамA3-5320, выполняя операции в последовательности, обратной разборке.
Подвески автомобиля ЗИЛ-130:
а — передняя; б — задняя; 1, 25 — передние кронштейны; 2, 12, 27, 35 — стремянки; 3 — передняя рессора; 4 — фиксатор накладки; 5, 8 — буфера рессоры; 6, 28— накладки; 7— амортизатор; 9 — обойма; 10, 33— проставки; II, 32 — задние кронштейны; 13, 36 — подкладки ушек рессор; 14, 37 — ушки рессор; 15, 38 — втулки ушек; 16, 40 — пальцы рессор; 17, 39 — масленки; 18 — резиновая втулка; 19 — палец амортизатора; 20, 41 — сухари; 21, 42 — пальцы сухарей; 22, 43 — вкладыши; 23, 44 — втулки стяжных болтов; 24, 45 — стяжные болты; 26 — кронштейн дополнительной рессоры; 29 — дополнительная рессора; 30 — промежуточный лист; 31 — задняя рессора; 34 — подкладка стремянок
Балансирная подвеска промежуточного и заднего мостов автомобиля КамАЗ-5320:
1, 5— штанги; 2 — рессора; 3 — стремянка; 4, 6, 8 — кронштейны; 7— ось; 9 — шаровой палец; 10 — сферический вкладыш; 11 — подшипник; 12, 14— гайки;
13 — шайба; 15 — башмак; 16 — накладка
Изучить устройство телескопического амортизатора, используя учебный плакат и рис. 3.4. Запомнить название деталей и их взаимное расположение, сравнить с разрезом на стенде.
Разобрать телескопический амортизатор следующим образом (см. рис. 3.5):
закрепить амортизатор в тисках за нижнюю проушину;
вытянуть шток до отказа и специальным ключом отвернуть гайку;
тонкой отверткой приподнять обойму вместе с резиновым сальником штока и сальником обоймы на 35…40 мм;
извлечь из рабочего цилиндра шток в сборе с поршнем, направляющей штока и кожухом резервуара;
вынуть из резервуара рабочий цилиндр в сборе с перепускным клапаном и клапаном сжатия;
при помощи оправки выпрессовать из рабочего цилиндра корпус в сборе с перепускным клапаном и клапаном сжатия.
Рис. 3.5. Разборка телескопического амортизатора:
а — отвертывание гайки резервуара; 6 — выпрессовка корпуса в сборе с клапанами сжатия и впускным; в — корпус в сборе с клапанами сжатия и выпускным; / — верхняя проушина; 2— кожух; 3 — гаечный ключ; 4— резервуар; J— нижняя проушина; 6 — тиски; 7— гайка
Собрать амортизатор, выполняя операции в последовательности, обратной разборке.
Китай Производитель головок цилиндров, трансмиссии, поставщик амортизаторов
Дом Производители/Поставщики
Подробнее
Список продуктов
Выбранные поставщики, которые могут вам понравиться
Подгонянная кольцевая шестерня стального кольца точной передачи утюга внутренняя
Свяжитесь сейчас
Винтовая передача с твердым зубом для коробки передач и редуктора Свяжитесь сейчас
Стандартная и специальная стальная цилиндрическая зубчатая передача
Свяжитесь сейчас
Sikelan Refrigeration Parts Амортизатор Sva от 1 до 13
Свяжитесь сейчас
Детали системы кондиционирования воздуха Sikelan Поглотитель вибрации Устранитель встряхивания Противоударный металлический шланг Sva-8 1 5/8in
Свяжитесь сейчас
Детали холодильного оборудования Виброгаситель Амортизатор Устойчивый гофрированный металлический шланг Sva-5 7/8in
Свяжитесь сейчас
Фитинг для поручня из нержавеющей стали для тяжелого режима работы, 4-ходовой поперечный соединитель трубы, тройник
Свяжитесь сейчас
Соединительный шаг Резьба Тройник Контакт Соединитель Адаптер Шланг Ниппель Трубный фитинг Сердечник клапана Патрон Цанга Кран Кран Оборудование Трехходовой кран Крестовина Универсальный шарнир
Свяжитесь сейчас
Горячая продажа алюминиевых головок цилиндров для продажи
Свяжитесь сейчас
Долговечная рекламная головка блока цилиндров с 4 клапанами
Свяжитесь сейчас
Алюминиевые головки цилиндров Chevy с гарантированным качеством
Свяжитесь сейчас
Производитель прецизионной обработки Индивидуальные трансмиссии Металлические шестерни Детали двигателя автомобиля
Свяжитесь сейчас
Обработка головки гидравлического цилиндра с ЧПУ с анодированным покрытием
Свяжитесь сейчас
CNC-обработка алюминиевого амортизатора для автозапчастей
Свяжитесь сейчас
Russian Car Driver 2: ЗИЛ 130 Системные требования — Могу ли я запустить?
Russian Car Driver 2: ЗИЛ 130 Системные требования — полные характеристики, средство проверки системы и необходимые настройки игрового ПК.
Русский водитель 2: ЗИЛ 130 минимальные требования- Память: 512 МБ
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 6100
- ЦП: Intel Pentium 4 2,00 ГГц
- Размер файла: 1 ГБ
- ОС: Windows XP и новее
Неизвестно рекомендуемые системные требования
Сможете запустить? Проверьте свой компьютер на соответствие Водитель России 2: ЗИЛ 130 системные требования .
Могу ли я запустить его?Автоматическое тестирование ПК Могу ли я запустить его?
Введите информацию о вашей системе
Могу ли я запустить Russian Car Driver 2: ЗИЛ 130?
Если у вас есть хотя бы видеокарта NVIDIA GeForce 6100, вы можете играть в игру. Системные требования Russian Car Driver 2: ЗИЛ 130 гласят, что вам потребуется не менее 512 Мб оперативной памяти. Чтобы играть в Russian Car Driver 2: ZIL 130, вам потребуется как минимум процессор, эквивалентный Intel Pentium 4 2,00 ГГц. Для установки Russian Car Driver 2: ЗИЛ 130 вам потребуется не менее 1 ГБ свободного места на диске.
Russian Car Driver 2: ЗИЛ 130 будет работать на ПК с Windows XP и новее и выше.
Ищете обновление? Попробуйте наши простые в использовании Водитель русского автомобиля 2: Руководство по настройке ЗИЛ 130 , чтобы найти самые лучшие и дешевые карты. Фильтр для Russian Car Driver 2: сравнение видеокарт ЗИЛ 130 и сравнение процессоров. Мы поможем вам найти лучшее предложение по правильному оборудованию для запуска игры.
Russian Car Driver 2: ZIL 130 FPS — какую частоту кадров вы можете ожидать?
Сколько FPS я получу на Russian Car Driver 2: ЗИЛ 130? Монитор FPS — это первый шаг к пониманию того, как компоненты вашего игрового ПК работают в реальных условиях. Это идеальный способ отслеживать Russian Car Driver 2: ZIL 130 FPS сбрасывает и заикается.
Загрузите наш бесплатный монитор FPS через Overwolf, чтобы подсчитывать частоту кадров во время игры и проверять, как изменения ваших настроек могут повысить FPS и повысить производительность Russian Car Driver 2: ZIL 130. Наше приложение совместимо с сотнями лучших компьютерных игр и уже доступно.
Скачать: | Через Steam |
---|---|
Разработчик: | Falcoware |
Издатель: | Atriagames |
Категории: | Гонки Виды спорта |
Водитель России 2: ЗИЛ 130 Дата выпуска : | 13 сентября 2019 |
Что такое Русский Автогонщик 2: ЗИЛ 130?
Лучшая игра в мире возвращается! Почувствуйте себя владельцем настоящей советской легенды автомобилестроения и откройте для себя открытый мир с атмосферой России!
Ищете готовую систему? В нашей базе данных 1491 ноутбук, на которых можно запустить Russian Car Driver 2: ZIL 130 .