Замена сайлентблоков ваз 2107 своими руками (фото и видео)
Замена сайлентблоков передних рычагов на автомобилях ВАЗ 2101 — 2107 – задача не из легких. Однако менять их время от времени все равно нужно, и большинство автолюбителей научились это делать без особых трудностей. Существенно упростить эту работу поможет специальный универсальный съемник. Именно с его помощью производится замена как верхних, так и нижних сайлентблоков.
Итак, вы пришли к выводу, что пришла пора заменить сайлентблоки. Начать следует с их приобретения. Сегодня на рынке автозапчастей присутствует множество изделий отечественного и импортного производства. Отличаются они друг от друга и ценой, и качеством, и сроком службы. Специалисты рекомендуют устанавливать полиуретановые, как наиболее надежные и долговечные, однако из-за достаточно высокой цены они доступны далеко не каждому.
Для самого процесса замены абсолютно не важно, полиуретановые сайлентблоки или резиновые, меняются они на ВАЗ 2107 совершенно одинаково. Из инструмента вам понадобится:
- Съемник сайлентблоков;
- Съемник шаровой опоры;
- Ключи на 13, 22, 24;
- Молоток;
- Зубило;
- Монтировка;
- Проникающая смазка (например, WD-40).
Начинать следует с вывешивания передка на домкрате и снятия переднего колеса. Далее, переходим непосредственно к процедуре замены. Для верхнего и нижнего передних рычагов ВАЗ 2107 порядок выполнения работ разный, поэтому рассмотрим оба варианта. Для упрощения работы все резьбовые соединения рычагов рекомендуется предварительно обработать проникающей смазкой.
Замена верхних сайлентблоков
В первую очередь следует открутить вертикальный болт крепления бампера, так как он будет мешать вынимать ось. Далее, откручиваем гайку крепления шаровой опоры и при помощи специального съемника выпрессовываем палец шаровой из сошки.
После этого при помощи двух ключей на 22 скручиваем гайку и вынимаем болт крепления верхнего рычага к корпусу. Вот теперь нам и пригодится съемник. Зажав снятую деталь в тиски, с помощью съемника выпрессовываем старые детали, и на их место запрессовываем новые, полиуретановые или резиновые.
После того как будет произведена замена, сборка производится в обратной последовательности:
- Вставляется болт крепления рычага, накручивается гайка. Не следует ее полностью затягивать, сделаем это в самом конце;
- Устанавливается на место шаровая опора, до упора затягивается гайка;
- Прикручивается колесо, автомобиль опускается и снимается с домкрата;
- Вывернув руль, затягиваем до упора гайку крепления верхнего рычага.
Замена нижних сайлентблоков
Менять сайлентблоки на нижнем рычаге ВАЗ 2107 несколько сложнее. Все работы производятся непосредственно на автомобиле.
- Откручиваем обе гайки крепления рычага;
- На одну сторону накручиваем съемник и выдавливаем сайлентблок;
- Аналогичную операцию выполняем с противоположной стороны;
- Поочередно устанавливаем новые полиуретановые сайлентблоки и запрессовываем с помощью съемника в нижний рычаг;
- Устанавливаем упорные шайбы и накручиваем самоконтрящиеся гайки, не до конца;
- Прикручиваем колесо и снимаем автомобиль с домкрата;
- Затягиваем до упора гайки крепления нижнего рычага.
В этой работе съемник играет важную роль, так как без него выполнить работу, не снимая нижнего рычага, практически не возможно.
Так как от исправности ходовой части ВАЗ 2107 напрямую зависит ваша безопасность, необходима периодическая диагностика и замена вышедших из строя элементов. Для этого целесообразно приобрести самые ходовые съемники, а именно:
- Шаровых опор;
- Сайлентблоков;
- Наконечников рулевых тяг.
Благодаря им ремонт ходовой части вашего ВАЗ 2107 не вызовет никаких затруднений. А применение качественных комплектующих обеспечит вашу безопасность на долгое время. Именно из этих соображений в качестве рекомендуемых к установке указаны полиуретановые сайлентблоки.
Меры безопасности
При выполнении ремонтных работ не стоит забывать об элементарных мерах безопасности:
- Перед вывешиванием на домкрате автомобиль устанавливается на ручник, под колеса ставятся противооткатные башмаки;
- Параллельно с домкратом под корпус вывешенного автомобиля устанавливается страховочная подпорка;
- При работе с молотком, например, выпрессовывая шаровую опору из сошки, пользуйтесь защитными очками;
- Работайте в перчатках, для защиты рук от повреждений при возможном соскальзывании ключа с гайки.
замена сайлентблоков нижнего и верхнего рычагов
На автомобиле ВАЗ-2106 замена сайлентблоков производится в случае их разрушения (как полного, так и частичного). Расположены резинометаллические шарниры (сайлентблоки) на рычагах подвески – два на нижнем, столько же — на верхнем. Стоит также отметить, что при проведении ремонта необходимо осматривать рычаги на предмет повреждений. К сожалению, они имеют свойство лопаться, в результате чего происходит смещение колеса.
Инструменты для проведения замены
На ВАЗ-2106 замена сайлентблоков практически невозможна без использования специальных съемников. Это устройство весьма простое по конструкции – металлический стакан, диаметр которого равен размеру резинометаллического элемента, шайба и болт с гайкой (резьба у них с большим шагом, так как к ней требование – выдержать большие нагрузки). Кроме того, вам потребуется еще несколько специальных устройств. Лучше их заранее приобрести либо взять у знакомых. При наличии всего инструмента ремонт облегчается во много раз.
Во-первых, это съемник для пружин – две шпильки, на концах которых разносторонняя резьба, на нее накручены захваты. Во-вторых, желательно иметь съемник шаровой опоры, ведь не исключено, что при проведении ремонта вы решите и ее заменить. В-третьих, обязательно нужен хороший инструмент – ключи, отвертки, гайки. Если же нет съемника, то поможет газовый баллончик. Он нужен для выжигания резины из шарнира. Таким образом можно быстро разбить резинометаллический элемент, чтобы извлечь его из посадочного места.
Снятие верхнего рычага
Замена передних сайлентблоков ВАЗ-2106 не обходится без двух действий – снятия колеса и поднятия ремонтируемой стороны на домкрате. Первым делом совершаете эти манипуляции. Теперь перед вами во всей красе оба рычага, а нужен вам верхний. Стоит отметить, что на нем резинометаллические шарниры меняются несколько иначе, нежели на нижнем. Нужно снимать весь элемент, а вот нижний не обязательно демонтировать. Вот только шаровая опора будет мешать, нужно ее отсоединить.
Для этого ключами на 10 выкручиваете с болтов гайки. Опять-таки, вам на заметку – при установке не пожадничайте, поставьте хотя бы новые гайки. Они самоконтрящиеся, на краю резьбы у них пластиковая вставка. На ВАЗ-2106 замена сайлентблоков не обходится без установки новых гаек. Теперь остается только снять болт крепления элемента подвески к кузову, для этого нужно выкрутить гайку ключом на 22. Точно таким же держите болт от проворачивания. Конечно, правильно говорить не «болт», а «ось», это будет точнее.
Замена сайлентблоков верхнего рычага
Вот и все, теперь у вас в руках верхний рычаг, нужно из него выбить шарниры. Но сильно бить, конечно, не стоит, так как резина отражает удар, потому молотком можно попасть себе в глаз, если хорошенько размахнуться. Для этой цели использовать лучше всего съемник. Если ремонтируете автомобиль, то у вас в наличии должен быть инструмент. В частности, хорошие тиски не будут лишними. Теперь начинается замена сайлентблоков рычага ВАЗ-2106, к которой вы так долго шли.
Рычаг надежно фиксируете в тисках. Съемник надеваете на шарнир и, вкручивая гайку его, начинаете выпрессовать сайлентблок. Рекомендуется перед ремонтом обработать все узлы проникающей смазкой – шарниры, резьбовые соединения. А если не желаете мучиться со съемником, то единственный вам помощник – это огонь. Просто прогреваете сайленблок под открытым огнем. Вся резина при этом выгорает, остается только металлическая часть шарнира, которая легко выбивается из рычага одним ударом. Конечно, этот метод можно назвать варварским, но на ВАЗ-2106 замена сайлентблоков может с его помощью проводиться. Особенно в случаях, когда съемником не получается извлечь шарнир.
Замена шарниров нижнего рычага
Когда закончите с верхним, можно приступать к нижнему. У него крепление выполнено несколько иначе. И замена сайлентблоков ВАЗ-2106 производится без снятия рычага подвески. Достаточно только выкрутить гайку, которую, кстати, нужно заменить новой во время сборки. И снять шайбу. Вот и все, теперь при помощи полого болта съемника выпрессовываете шарнир. Второй извлекается по такой же точно технологии.
Установка новых шарниров производится путем запрессовки. Для этого наживляется сайлентблок в отверстие от руки. Затем, используя подставку, аккуратно наносите удары молотком. Не нужно со всей силы бить, достаточно резкого, но слабого удара. Но это если нет съемника, а если же он есть, то задача упрощается во много раз – ставите его на шарнир и медленно, избегая перекосов, вкручиваете болт. После запрессовки проверьте, чтобы не образовалось зазора. По окончании вкручиваете новую гайку, не забыв про шайбу. Вот и все, замена сайлентблоков ВАЗ-2106 завершена, можно ставить верхний рычаг на место.
замена сайлентблоков нижнего и верхнего рычагов
На чтение 4 мин.
На автомобиле ВАЗ-2106 замена сайлентблоков производится в случае их разрушения (как полного, так и частичного). Расположены резинометаллические шарниры (сайлентблоки) на рычагах подвески – два на нижнем, столько же — на верхнем. Стоит также отметить, что при проведении ремонта необходимо осматривать рычаги на предмет повреждений. К сожалению, они имеют свойство лопаться, в результате чего происходит смещение колеса.
Инструменты для проведения замены
На ВАЗ-2106 замена сайлентблоков практически невозможна без использования специальных съемников. Это устройство весьма простое по конструкции – металлический стакан, диаметр которого равен размеру резинометаллического элемента, шайба и болт с гайкой (резьба у них с большим шагом, так как к ней требование – выдержать большие нагрузки). Кроме того, вам потребуется еще несколько специальных устройств. Лучше их заранее приобрести либо взять у знакомых. При наличии всего инструмента ремонт облегчается во много раз.
Во-первых, это съемник для пружин – две шпильки, на концах которых разносторонняя резьба, на нее накручены захваты. Во-вторых, желательно иметь съемник шаровой опоры, ведь не исключено, что при проведении ремонта вы решите и ее заменить. В-третьих, обязательно нужен хороший инструмент – ключи, отвертки, гайки. Если же нет съемника, то поможет газовый баллончик. Он нужен для выжигания резины из шарнира. Таким образом можно быстро разбить резинометаллический элемент, чтобы извлечь его из посадочного места.
Снятие верхнего рычага
Замена передних сайлентблоков ВАЗ-2106 не обходится без двух действий – снятия колеса и поднятия ремонтируемой стороны на домкрате. Первым делом совершаете эти манипуляции. Теперь перед вами во всей красе оба рычага, а нужен вам верхний. Стоит отметить, что на нем резинометаллические шарниры меняются несколько иначе, нежели на нижнем. Нужно снимать весь элемент, а вот нижний не обязательно демонтировать. Вот только шаровая опора будет мешать, нужно ее отсоединить.
Для этого ключами на 10 выкручиваете с болтов гайки. Опять-таки, вам на заметку – при установке не пожадничайте, поставьте хотя бы новые гайки. Они самоконтрящиеся, на краю резьбы у них пластиковая вставка. На ВАЗ-2106 замена сайлентблоков не обходится без установки новых гаек. Теперь остается только снять болт крепления элемента подвески к кузову, для этого нужно выкрутить гайку ключом на 22. Точно таким же держите болт от проворачивания. Конечно, правильно говорить не «болт», а «ось», это будет точнее.
Замена сайлентблоков верхнего рычага
Вот и все, теперь у вас в руках верхний рычаг, нужно из него выбить шарниры. Но сильно бить, конечно, не стоит, так как резина отражает удар, потому молотком можно попасть себе в глаз, если хорошенько размахнуться. Для этой цели использовать лучше всего съемник. Если ремонтируете автомобиль, то у вас в наличии должен быть инструмент. В частности, хорошие тиски не будут лишними. Теперь начинается замена сайлентблоков рычага ВАЗ-2106, к которой вы так долго шли.
Рычаг надежно фиксируете в тисках. Съемник надеваете на шарнир и, вкручивая гайку его, начинаете выпрессовать сайлентблок. Рекомендуется перед ремонтом обработать все узлы проникающей смазкой – шарниры, резьбовые соединения. А если не желаете мучиться со съемником, то единственный вам помощник – это огонь. Просто прогреваете сайленблок под открытым огнем. Вся резина при этом выгорает, остается только металлическая часть шарнира, которая легко выбивается из рычага одним ударом. Конечно, этот метод можно назвать варварским, но на ВАЗ-2106 замена сайлентблоков может с его помощью проводиться. Особенно в случаях, когда съемником не получается извлечь шарнир.
Замена шарниров нижнего рычага
Когда закончите с верхним, можно приступать к нижнему. У него крепление выполнено несколько иначе. И замена сайлентблоков ВАЗ-2106 производится без снятия рычага подвески. Достаточно только выкрутить гайку, которую, кстати, нужно заменить новой во время сборки. И снять шайбу. Вот и все, теперь при помощи полого болта съемника выпрессовываете шарнир. Второй извлекается по такой же точно технологии.
Установка новых шарниров производится путем запрессовки. Для этого наживляется сайлентблок в отверстие от руки. Затем, используя подставку, аккуратно наносите удары молотком. Не нужно со всей силы бить, достаточно резкого, но слабого удара. Но это если нет съемника, а если же он есть, то задача упрощается во много раз – ставите его на шарнир и медленно, избегая перекосов, вкручиваете болт. После запрессовки проверьте, чтобы не образовалось зазора. По окончании вкручиваете новую гайку, не забыв про шайбу. Вот и все, замена сайлентблоков ВАЗ-2106 завершена, можно ставить верхний рычаг на место.
замена сайлентблоков нижних и верхних рычагов
На автомобиле ВАЗ-2106 замена сайлентблоков производится в случае выхода из строя (как полного, так и частичного). Расположены резиновые опоры (сайлентблоки) в рычагах — два снизу, столько же — вверху. Также следует отметить, что при ремонте следует осматривать рычаги на предмет повреждений. К сожалению, они имеют свойство лопаться, что приводит к смещению колеса.
Инструменты для замены
На ВАЗ-2106 замена сайлентблоков практически невозможна без использования специальных съемников.Это устройство очень простое по конструкции — металлическое стекло, диаметр которого равен размеру резинового элемента, шайба и болт с гайкой (резать их с большим шагом, потому что требует — выдерживать большие нагрузки). Кроме того, вам понадобится несколько специальных приспособлений. Лучше купить их заранее или взять с собой с друзьями. При наличии всего инструмента ремонт значительно упрощается.
Во-первых, это съемник для пружин — две шпильки на концах которых имеют разноплановую резьбу, это намотанные фиксаторы.Во-вторых, желательно иметь съемник шарового шарнира, потому что не исключено, что во время ремонта и вы решите его заменить. В-третьих, обязательно понадобится хороший инструмент — ключи, отвертки, гайка. Если не съемник, то он будет Помогите баллону с газом. Необходимо выжечь резину из стыка. Таким образом можно быстро расколоть стальной резиновый элемент и снять его с седла.
Снятие верхнего рычага
Замена передних сайлентблоков ВАЗ-2106 не обходится без двух действий — снятия колеса и подъема отремонтированной части домкрата.Первым делом необходимо выполнить эти манипуляции. Теперь перед вами во всей красе оба рычага, и вам нужен верхний. Стоит отметить, что у него резиновые опоры различаются несколько иначе, чем внизу. Необходимо снять весь элемент, но днище снимать не обязательно. Вот только шарикоподшипник остановится, надо отключать.
для этого ключом 10 откручивает болты с гайками. Опять же, вам как интересно — если не жадный монтаж, поставьте хотя бы новую гайку. Они самоблокирующиеся, по краю резьбы есть пластиковая вставка.На ВАЗ-2106 замена сайлентблоков не обходится без установки новых саморезов. Теперь вы можете снять болт крепления элемента подвески к кузову, для этого нужно открутить гайку ключом 22. При этом удерживайте болт от проворачивания. Правильно сказать нет, «болта» и «оси», точнее было бы.
сайлентблоки Замена верхнего рычага
Вот и все, теперь у вас в руках верхний рычаг, надо его выбить из петель. Но бить тяжело, конечно, не надо, т.к. шины отражают удар молотком, потому что можно попасть себе в глаз, если хорошо замахнуться.Для этого лучше всего использовать съемник. Если вы ремонтируете автомобиль, вы должны быть в наличии инструмента. В частности, не будут лишними хорошие тиски. Теперь начинается замена сайлентблоков рычага ВАЗ- ВАЗ 2106, на которую вы ушли.
Рычагнадежно зафиксировать в тисках. Съёмник потянуть за петлю и закрутив гайку, начать выдавливать варочную панель. Рекомендуется перед ремонтом обработать все узлы проникающей смазкой — стыки, резьбовые соединения. А если вы не хотите мучиться Пуллер, единственный вам помощник — это пожарный.Просто прогреваем сайленблок открываем огонь. Все покрышки при этом горят, есть только металлическая часть петли, которую легко выбить из рычага одним ударом. Конечно, этот способ можно назвать варварским, но ВАЗ- Замена сайлентблоков 2106 может осуществляться с его помощью. Особенно в тех случаях, когда невозможно снять скребковый шарнир.
замена шарнира нижнего рычага
Когда закончишь с верхом, можно начинать опускать. Немного по другому проделал фиксацию.А замена сайлентблоков ВАЗ-2106 производится без снятия рычага подвески. Достаточно лишь открутить гайку, которую, кстати, при сборке следует заменить на новую, и снять шайбу. Вот и все, теперь с помощью стриппер представляет собой экструдированный полый винтовой шарнир. Второй снят по той же технологии.
Установка нового шарнира производится нажатием. Для этого варочная наживка вбивается в отверстие вручную. Затем, используя подставку, аккуратно наносится удар молотком. Нет необходимости изо всех сил бить, довольно резкий, но слабый влияние.Но если есть съемник, а если он есть, то проблема намного проще — наденьте его на петлю и медленно, не перекручивая, закрутите болт. После нажатия следите, чтобы не образовался зазор. В конце нового навинтить гайку, не забывая про шайбу. Все, замена сайлентблоков ВАЗ-2106 завершена, можно ставить на место верхний рычаг.
замена сайлентблоков нижнего и верхнего рычага
На автомобиле ВАЗ-2106 замена сайлентблоков производится в случае их разрушения (как полного, так и частичного).На рычагах подвески расположены резинометаллические петли (сайлентблоки) — два нижних, такие же — верхние. Также стоит отметить, что во время ремонта необходимо осмотреть рычаги на предмет повреждений. К сожалению, они имеют свойство разрываться, в результате чего колесо смещается.
Инструменты для замены
На ВАЗ-2106 замена сайлентблоков практически невозможна без применения специальных съемников. Это устройство довольно простое по конструкции — металлический стакан, диаметр которого равен размеру резино-металлического элемента, шайба и болт с гайкой (у них резьба с большим шагом, так как требует больших нагрузок). Кроме того, вам понадобится еще несколько специальных приспособлений. Лучше заранее купить их у знакомых. С целым инструментом ремонт намного проще.
Во-первых, это съемник для пружин — две шпильки, на концах которых есть универсальная резьба, на нее наматываются захваты. Во-вторых, желательно иметь съемник шарикового подшипника, ведь не исключено, что при ремонте вы решите его заменить. В-третьих, вам понадобится хороший инструмент — ключи, отвертки, гайки. Если нет съемника, то поможет баллончик с газом.Он нужен для выжигания резины из петли. Таким образом можно быстро сломать резинометаллический элемент и снять его с сиденья.
Снятие верхнего рычага
Замена передних сайлентблоков ВАЗ-2106 не обходится без двух действий — снятия колеса и подъема отремонтированной стороны на домкрате. Первое, что вы делаете — это манипуляции. Теперь перед вами во всей красе оба рычага, но вам нужен верхний. Стоит отметить, что резинометаллические петли на нем меняются немного иначе, чем нижние. Снимать нужно весь элемент, а вот нижний демонтировать не обязательно. Вот только шариковый подшипник будет мешать, нужно его отключать.
Для этого отверните ключи с помощью гаек на 10 болтов. Опять же, заметьте — при установке не жадничайте, ставьте хотя бы новые гайки. Они самоблокирующиеся, по краю резьбы имеют пластиковую вставку. На ВАЗ-2106 замена сайлентблоков не обходится без установки новых гаек. Теперь осталось только вывернуть болт крепления элемента подвески к кузову, для этого необходимо открутить гайку ключом на 22.Точно так же не допускайте проворачивания болта. «Болт», конечно, не правильно, но «ось» точнее будет.
Замена сайлентблоков верхнего рычага
Вот и все, теперь у вас в руке верхний рычаг, необходимо выбить из него петли. Но победить, конечно, сложно, потому что резина отражает удар, так что молотком можно попасть в глаз, если хорошенько раскачать. Для этого используйте лучший съемник. Если вы ремонтируете машину, то вам нужен инструмент. В частности, не будут лишними хорошие тиски. Теперь начинается замена глушителей рычага ВАЗ-2106, к которому вы так долго шли.
Рычаг надежно закреплен в тисках. Съемник надевается на петлю и, закручивая на нем гайку, вы начинаете выдавливать сайлентблок. Перед ремонтом рекомендуется обработать проникающей смазкой все узлы — петли, резьбовые соединения. А если вы не хотите мучиться со стриптизершей, то единственный вам помощник — это огонь.Просто прогрейте сайленблок на открытом огне. При этом выгорает вся резина, осталась только металлическая часть петли, которая одним движением легко выбивается из рычага. Конечно, этот способ можно назвать варварским, но на ВАЗ-2106 замену сайлентблоков можно проводить с его помощью. Особенно в тех случаях, когда не работает съемник для снятия петли.
Замена шарниров нижнего рычага
Закончив с верхом, можно переходить к нижнему.Его крепление было выполнено несколько иначе. Причем замена силиконовых блоков ВАЗ-2106 производится без снятия рычага подвески. Достаточно просто открутить гайку, которую, кстати, при сборке нужно заменить на новую. И сними шайбу. На этом все, теперь съемник полого болта выпрессовывает петлю с помощью. Второй добывается по той же самой технологии.
Установка новых петель производится опрессовкой. Для этого в отверстие вручную вживляется резиновый блок.Затем, используя постамент, осторожно нанесите удары молотком. Необязательно бить изо всех сил, достаточно резкий, но слабый удар. Но это если съемника нет, а если он есть, то задача многократно упрощается — надеваем на петлю и медленно, не перекручивая, вкручиваем болт. После нажатия убедитесь, что не образовался зазор. В конце закручиваем новую гайку, не забываем про шайбу. На этом замена сайлентблоков ВАЗ-2106 завершена, можно ставить верхний рычаг на место.
Замена силиконовых блоков ВАЗ-2107. Замена верхнего и нижнего сайлентблоков ВАЗ-2107
Замена сайлентблоков ВАЗ-2107 производится довольно просто. Для этого не нужно иметь никаких специальных навыков, получить среднее техническое образование по специальности механик. Достаточно просто обзавестись обычным инструментом и необходимыми для работы съемниками. Однако иногда и без них можно обойтись, только ремонт продержится чуть дольше. В этой статье мы постараемся рассмотреть, как происходит замена резино-металлических петель на семерке.Это же руководство можно использовать для всех остальных моделей классической серии.
Для чего нужны сайлентблоки?
Все автомобили, которые называют классикой, имеют задний привод. Следовательно, передняя подвеска сложнее, чем у «Макферсона», который используется на переднеприводных автомобилях. Отсюда можно сделать вывод, что замену передних глушителей ВАЗ-2107 нужно производить как можно чаще во избежание проблем с управлением. Внешний вид резинометаллических петель напоминает стакан.Внутри он металлический, покрытый резиной.
Рычаги подвески — это как раз те элементы, в которые монтируются сайлентблоки. Всего на передней части ВАЗ-2107 четыре рычага — два с левой стороны, с правой такой же. Крепятся к корпусу с помощью резинометаллических петель. Можно было, конечно, использовать для этой цели шариковые подшипники, но у них был бы гораздо меньший ресурс. И они не могли сгладить удары при движении по неровной дороге.
Диагностика резинометаллических петель
Для проверки состояния сайлентблоков необходимо использовать приямок или эстакаду. Без таких приспособлений провести диагностику подвески и привода семерки будет проблематично, поэтому яма должна быть в каждом гараже. Автомобиль бюджетный, поэтому его можно без проблем отремонтировать своими руками. Но нужно определить, нужна ли замена сайлентблоков В-2107, цена одного около 50 рублей.За комплект из 8 сайлентблоков отдадите 400 рублей.
Внимательно осмотрите подвеску на рычаге, оцените внешний вид резино-металлического шарнира. Если резина имеет явные повреждения — она начала покрываться трещинами, или вообще есть порезы, необходимо заменить все элементы. Выполняя ремонт, постарайтесь максимально использовать работу. Поэтому не только меняют все восемь сайлентблоков, но и, оценив состояние шаровых опор, при необходимости проводят их замену. Также стоит посмотреть на состояние подшипника ступицы, при необходимости подтянуть гайку.
Инструменты для работы
Нужен хороший домкрат. Желательно, конечно, гидравлическое, так как с ним работать намного удобнее. Но если его нет, то воспользуйтесь тем, что есть в вашем арсенале. Также нужны опоры для машины и колодки. С их помощью вы не дадите машине скатиться и упасть. Замена верхних силиконовых колодок ВАЗ-2107 производится после снятия рычага.Но для выдавливания петли понадобится специальный съемник. Стоимость его немного меньше набора петель, но он пригодится в будущем при следующем ремонте подвески. И, конечно же, вам понадобится стандартный набор инструментов — автомобильные ключи, гаечные ключи и заглушки.
Замена сайлентблоков на верхний рычаг
Для замены петель на верхнем рычаге подвески семерки необходимо ее снять. Сделать это несложно, нужно просто приподнять колесо и открутить болты его крепления.После этого вашему взору откроется очаровательный вид на все элементы подвески, включая верхний рычаг. Замена силиконовых блоков В-2107 проводится только после полного демонтажа. Обратите внимание на то, что рычаг прикреплен к корпусу с помощью осевого болта, а также к ступице с помощью шарикоподшипника.
Шар не нужно выдавливать из отверстия в ступице, достаточно открутить три болта, которыми он крепится к рычагу подвески. Снимать его необходимо только в случае замены.Открутив три шарико-винтовых пары, необходимо снять рычаг с корпуса. Для этого откручиваем гайку от вала и выбиваем последнюю. На этом все, рычаг снимается, теперь крепче зажмите его в тиски и с помощью съемника демонтируйте старые петли. Используя тот же съемник, установите новые на место. И теперь вы можете установить рычаг на место.
Замена сайлентблоков на нижнем рычаге
Чуть проще заменить нижние сайлентблоков ВАЗ-2107, так как снимать рычаг не нужно.Вместо этого поочередно откручиваем гайки крепления (сначала вперед, потом сзади). Установите съемник и прижмите его петлей. Установка нового производится в обратной последовательности. По аналогичной схеме меняем резиновые опоры с левой и правой стороны машины. Но ко всему вышесказанному нужно сделать несколько комментариев.
При проведении работ обязательно следите за состоянием всех элементов подвески. В частности, на наличие повреждений или деформации рычагов. Если они есть, то снести нельзя.Более того, любой мастер, занимающийся этой процедурой, вас просто завернет, скажет, что вы сначала меняете подвеску. И он прав, потому что на мертвой подвеске нельзя регулировать углы наклона колес. Как бы хорошо ни была проведена регулировка, через несколько километров повороты распадутся, резина начнет портиться.
Заключение
В заключение хотелось бы отметить несколько подробностей, которые необходимо знать при замене сайлентблоков ВАЗ-2107.Самое главное — это необходимость замены не только сайлентблоков, но и всех гаек, которые вы откручиваете при ремонте. Они везде самоблокирующиеся — имеют на резьбе небольшие пластиковые вставки, фиксирующие положение на болте. Повторное использование таких орехов не рекомендуется. Кроме того, накануне начала ремонта опробовать все резьбовые соединения проникающей смазкой. Если не поможет, придется использовать баллончик с газом, с помощью которого нужно прогреть резьбу.
p> Передняя подвеска, ее замена и ремонт. Замена рычагов передней подвески ВАЗ-2106
На автомобилях ВАЗ-2106 передняя подвеска двухрычажного типа. Причина использования такой схемы — использование заднего привода. Конечно, можно было создать «Макферсон», ставший классикой. К тому же такая подвеска надежнее и проще. Но, конечно, есть существенные недостатки, которые могут нивелировать все достоинства. Например, необходимо дополнительно усилить места крепления опорных подшипников.
А в целом, если учесть, что автомобиль ВАЗ-2106 проектировался в те годы, когда качественных дорог еще не было, то все становится на свои места. При движении по бездорожью и неровностям «Макферсон» быстро «убивается» и приходит в негодность. В этом случае выигрывает двухрычажная подвеска нашей классики.
Из чего состоит передняя подвеска?
Начинается с того, что передняя подвеска ВАЗ-2106 полностью независимая. В его основе два поперечных рычага.Передние колеса крепятся к ступице болтами. Последний установлен на подшипниках. Они имеют коническую форму, вдавлены в поверхность внутренней ступицы и закреплены гайкой. Следует отметить, что на правом колесе используется гайка с левой резьбой. Чтобы его различить, достаточно взглянуть на края — на них три точки.
Следующий элемент, в который входит передняя подвеска ВАЗ-2106, — это поворотный кулак. На нем устанавливается рулевой наконечник, который соединяется с редуктором. С его помощью вращаются колеса.Этот кулак имеет две точки крепления к подвеске — верхнюю и нижнюю. Он выполнен с помощью подвижных шаровых опор, стаканы которых крепятся к рычагам, а пальцы вдавливаются в отверстия шкворня. Крепление этих же рычагов производится с помощью сайлентблоков — резинометаллических втулок специальной формы к кузову автомобиля.
Диагностика подвески автомобиля
Время от времени вам нужно будет проехать на карете или на подъемнике, чтобы проверить состояние подвески.От этого зависит очень многое, в том числе и ваша безопасность. Что сказать, на автомобилях ВАЗ классической серии проводить развал-схождение необходимо каждые 10 тыс. Км. пробег. С таким же интервалом диагностируется состояние шин. Раз в 20 тысяч нужно подтягивать гайки на ступичных подшипниках, смазывать последние. С таким же интервалом следует проверять затяжку всех резьбовых соединений.
При диагностике передней подвески ВАЗ-2106 потребуется осмотреть шаровые опоры, сайлентблоки, резиновые подушки стабилизатора, а также внимательно осмотреть, нет ли деформаций элементов подвески.Обратите особое внимание на шариковые подшипники. Это элементы, от которых зависит ваша безопасность на дороге. Если пыльник на них сломался, то проводить какие-либо реставрационные работы бесполезно — на петлю попала грязь, и теперь она постепенно его разрушит. Поэтому меняете все — шар, пыльник, гайки и болты.
Как проверить сайлентблоки
Проблема износа сайлентблоков для классики заключается в невозможности установить правильные углы срыва и схождения.Причина в том, что резиновая часть сборки разрушена, положение рычага становится неправильным, он наклоняется в сторону. Даже при незначительном повреждении резиновой детали необходимо немедленно заменить сайлентблоки. И желательно всем — КПД будет намного выше, от этого рычаги передней подвески ВАЗ-2106 будут нормально двигаться относительно кузова.
Перед началом работ по диагностике состояния сайлентблоков необходимо подготовить автомобиль.Для этого установите под задние колеса упоры, ремонтируемую деталь на домкрат и снимите колесо. Идеальный вариант — провести диагностику на яме или подъемнике. Суть всей процедуры заключается в измерении смещения внешней и внутренней шайб. Для первого он должен быть в пределах 3-7,5 мм (подвеска нижнего рычага) и 1,5-5 мм (верхний рычаг). Для внутренней шайбы — 2,5 мм на всех рычагах подвески. Не исключено, что радиальное смещение будет больше, если сайлентблок не будет правильно установлен в рычаге.На автомобилях ВАЗ-2106 передняя подвеска работает во многом за счет плотно запрессованных резиновых блоков.
Как диагностировать верхний шаровой?
В этом случае не справишься, звоните, помогу кому-нибудь. Надо педаль тормоза выжать. Это дает возможность исключить возможность ощущения люфта подшипника переднего колеса. Пока помощник держит педаль тормоза, нужно резко покачать переднее колесо. Если в шаровом шарнире есть люфты, вы это почувствуете.Колесо будет свободно двигаться при беге вперед и назад. В этом случае может возникнуть хруст, скрип, которые раздаются с места установки верхнего шарикового подшипника.
Как проверить нижний шар?
Намного легче диагностировать состояние нижнего шарнира. Однако для этого вам понадобится штангенциркуль. Но если его нет, то подойдет любой тонкий металлический стержень. Но если вы планируете заменить переднюю подвеску ВАЗ-2106, запаситесь всем необходимым инструментом.Если не найдете стальной проволоки, возьмите спичку. Но для замеров все равно нужна только линейка. В нижней части шарового шарнира находится очень маленький болт-заглушка.
Используйте ключ или плоскогубцы, чтобы повернуть его. Теперь вы вставляете штангенциркуль в отверстие, чтобы проверить, какое расстояние между верхним краем и пальцем опоры. Максимальное значение этого расстояния должно составлять 11,8 мм. А если у вас получилось даже немного больше, то нижний шар требует замены. Конечно, если он уже в ремонте, лучше поменять все шары по кругу.Как ни крути, но от этого будет настоящий эффект, даже люфт руля уменьшится.
Диагностика состояния амортизаторов
Что касается амортизаторов, то нет ничего проще, чем их проверить. Во-первых, все их неисправности можно почувствовать во время движения. Если они не сработают, то гашение неровностей дороги будет катастрофически слабым.