Обслуживание тормозного суппорта: Смазка суппортов: как, чем и зачем?

Содержание

Профилактика тормозных суппортов своими руками

От правильного функционирования тормозной системы напрямую зависит безопасность передвижения на автомобиле. Думаем, не стоит говорить, что как любой другой ответственный узел тормоза нуждаются в проведении периодической профилактики. Наиболее подверженными внешнему воздействию являются суппорта. В нашей сегодняшней статье мы расскажем о том, как провести их обслуживание самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров из автосервиса.

Для чего нужны тормозные суппорта?

Функциональное назначение суппортов состоит в подведении колодок к тормозному диску. Это происходит под давлением тормозной жидкости, которое многократно возрастает во время нажатия водителем педали тормоза. Гидравлика давит на поршни, в результате чего они приводят в действие колодки, заставляя их плотно зажимать диск. Далее свою работу выполняет сила трения, превращающая кинетическую энергию вращения в энергию нагревания. Во время работы температура суппортов постоянно меняется, то разогреваясь, то охлаждаясь. Именно поэтому данные элементы должны иметь качественную теплопроводность, исключающую их деформацию в результате высокотемпературного воздействия.

Профилактика тормозных суппортов. Что входит в понятие профилактики?

Для качественной работы суппортов, а также сохранения полноценной работоспособности других элементов тормозов, необходимо проводить периодическую профилактику. В основном, она заключается в разборе и смазывании основных направляющих. Стоит обращать внимание на целостность резиновых уплотнителей. Они предохраняют суппорты от попадания дорожной грязи внутрь цилиндров, исключая появление царапин на рабочих поверхностях.

Требуется анализировать и качество смазывающих материалов. Ни графитовые смазки, ни литол для этого не годятся. Для этих целей применяется специальная термоустойчивая паста, надежно оберегающая суппорты от излишнего износа. Такая смазка не подвергается воздействию высоких рабочих температур, полностью сохраняя свои рабочие свойства.

Как проверить состояние и провести профилактику передних тормозных суппортов?

Для проведения намеченных работ вам потребуется подъемник или смотровая яма. Все действия нужно проводить в следующей последовательности:

  1. Поддомкрачиваем машину и снимаем с неё соответствующее колесо. Это облегчит доступ к интересующему нас узлу.
  2. Откручиваем нижний болт и затем поднимаем корпус суппорта. После этого можно удалить тормозные колодки из своих посадочных мест.
  3. Далее необходимо открутить верхний крепежный болт, сохраняя подключенным подающий тормозную жидкость шланг. Выкручиваем болты, закрепляющие скобу к кулаку, после чего мы получаем возможность снять её вместе с фиксирующими частями.
  4. Следующим шагом требуется достать поршень. Сделать это не составит никакого труда. Просто надавите на педаль тормоза, после чего гидравлика сама выдавит поршень наружу. Именно для этой цели шланг и требуется сохранять подключенным.
  5. Отсоединяем и плотно закупориваем тормозную жидкостную магистраль. Для этого подходит использование болта М12, либо применение плотного зажима.
  6. Снимаем пыльник, кольцо уплотнения и скобу. По сути, суппорт полностью разобран и готов к профилактическим мероприятиям. Вам нужно внимательно проанализировать места, нуждающиеся в чистке и смазывании. Как правило, это направляющие, подвергающиеся сильному окислению. С помощью специальной жидкости очищаем всю грязь и осматриваем все детали на предмет наличия механических повреждений — царапин. Их быть не должно.

Перед проведением работы обязательно купите специальный ремкомплект, в состав которого входит новое уплотнительное кольцо, поршневые пыльники, защитные резинки направляющих, а также специальная смазка. Использовать старые части не рекомендуется, даже если они полностью целые.

Сборку суппортов нужно производить в порядке, обратном перечисленному. Делать это необходимо очень аккуратно, не забывая обильно смазывать поршни тормозной жидкостью.

Профилактика задних суппортов

Обслуживание задних суппортов осложняется применением несколько иной конструкции, подразумевающей наличие механизма стояночного тормоза. Он устанавливается внутри цилиндра суппорта. Полностью приводить алгоритм действий не будем. Он аналогичен работам на передних суппортах. Расскажем лишь об интересующих нас частностях.

  • Во-первых, после снятие колеса вам обязательно нужно извлечь шплинт, соединяющий трос ручного тормоза с основным тормозным механизмом.
  • В-вторых, следует помнить, что поршни, встроенные в систему задних тормозов, не вытаскиваются, а выкручиваются. Для их изъятия потребуются плоскогубцы.

В остальном, ничего необычного нет. Разбирайте суппорт, вынимайте колодки, снимайте пыльники, скобу, очищайте все это от грязи и внимательно осматривайте целостность каждого компонента. Не забудьте все хорошенько смазать, а затем все собирайте обратно.

Как часто необходимо проводить профилактику тормозных суппортов?

В конце статьи скажем, что проводить профилактику суппортов слишком часто не нужно. При качественной работе защитных пыльников, её периодичность должна составлять раз в 2-3 года. После проведения описанных нами процедур суппорты будут работать идеально, но при условии, что вы все сделали правильно. Отдельно напомним, после каждого обслуживания требуется прокачать тормозной контур для удаления из гидравлической жидкости пузырьков воздуха.

устройство, принцип работы, виды, неисправности

Даже тот, кто слабо разбирается в устройстве автомобиля, знает, где находятся суппорта и для чего они нужны. Ну или хотя бы приблизительно представляет. Вот они, виднеются в передних (а зачастую и задних) колесах, так что никаких сомнений в их принадлежности к тормозной системе нет и быть не может.

Суппорт, на самом деле, устройство не сложное, но рационально и толково сделанное. Выходит из строя он достаточно редко, особенно при нормальном техническом обслуживании. Как он устроен, как работает, какие виды и конструкции бывают – читайте дальше.

Что такое суппорт и для чего он нужен?

Суппорт автомобиля – это деталь дискового тормоза, которая отвечает за работу тормозных колодок, предпоследнее звено в передаче усилия от водителя, когда он нажимает на педаль тормоза, до пары диски-колодки. Конструктивно суппорт связан и с гидравлической системой, и с самой тормозной парой.

Задача суппорта – прижимать колодки к тормозному диску, когда необходимо торможение, и удерживать колодки на расстоянии от диска, когда тормоз не задействован. От того, насколько четко он работает, зависит комфорт и безопасность торможения.

Другая функция, о которой часто забывают неспециалисты – фиксировать тормозные колодки строго параллельно друг-другу и тормозному диску. Малейший перекос уменьшает пятно контакта, ухудшает качество торможения и ускоряет износ тормозных поверхностей. Поэтому так важно, чтобы суппорта не только хорошо работали, но и не имели ни малейшего изъяна в своей конструкции.

Виды, устройство и принцип работы

Конструктивно суппорт состоит из корпуса, поршней со штуцерами, скобы для фиксации колодок, направляющих, а также пыльников, уплотнительных и крепежных колец поршней.

Принцип работы достаточно простой.

  1. Поршни подключаются к гидравлике тормозной системы. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, тормозной цилиндр создает давление в гидравлической системе, жидкость давит на поршни (рабочие цилиндры) суппорта и толкает их вперед.
  2. Выдвигаясь под действием давления, поршень толкает и тормозную колодку (в зависимости от конструкции суппорта, только внутреннюю или обе сразу, об этом чуть дальше).
  3. Колодки прижимаются к тормозному диску, причем сила и скорость сжатия зависят от того, как водитель давит на педаль. Под действием силы трения колесо тормозит.
  4. Как только нажим на педаль тормоза прекращается, давление в гидросистеме падает и поршни отходят назад и отводят колодки от диска. Можно ехать!

Это общий принцип работы тормозного суппорта. Но было бы странно, если за долгие годы инженеры не придумали несколько разновидностей этой несложной конструкции. Сегодня можно встретить два основных типа суппортов: плавающие и фиксированные.

1. Плавающая конструкция — это более старый тип, который до сих пор используется в бюджетных автомобилях. Основная его особенность в том, что поршни находятся только на внутренней стороне суппорта и, соответственно, они управляют только внутренней тормозной колодкой. При торможении поршень выдвигается, колодка прижимается к диску, и одновременно приходит в движение направляющая скоба – она движется в обратную сторону и прижимает наружную колодку.

Устройство суппорта с плавающей конструкциейПринцип работы суппорта с плавающей конструкцией: 1 — скоба; 2 — направляющая суппорта; 3 — уплотнительное кольцо-демпфер; 4 — суппорт с цилиндром; 5 — поршень; 6 — уплотняющая манжета; 7 — колодки; 8 — тормозной диск; 9 — тормозная жидкость; 10 — штуцер.

За счет того, что поршни находятся только с одной стороны, такая конструкция дешевле и проще в исполнении. Однако качество торможения не идеальное за счет того, что колодки прижимаются к диску не одновременно. Поэтому такие суппорта подходят для спокойной «семейной» езды, но не годятся для спорта и агрессивного стиля вождения. На видео, ниже, наглядно показан принцип работы плавающей конструкции.

2. Фиксированная конструкция — более сложный конструктивно, но и более эффективный вариант. В таком суппорте поршни находятся с обеих сторон, так что при торможении обе колодки прижимаются к диску абсолютно синхронно. Гидравлические каналы суппорта связаны между собой, так что усилие распределяется одинаково.

Устройство суппорта с фиксированной конструкциейПринцип работы суппорта фиксированной конструкции: 2 — болты крепления; 4 — суппорт с цилиндрами; 5 — поршни; 6 — уплотняющие манжеты; 7 — колодки; 8 — тормозной диск; 9 — тормозная жидкость; 10 — штуцер.

Суппорта фиксированного типа ставятся на автомобили, где важно качество, точность и информативность торможения. Их можно встретить в спорткарах, кроссоверах и внедорожниках, просто дорогих современных моделях. Принцип работы тормозной системы с суппортом фиксированной конструкции наглядно показан на видео-уроке, ниже.

Сколько поршней может устанавливаться в суппорт?

В зависимости от конструкции, это может быть и один (в суппортах плавающего типа), и два, и больше. Самые мощные тормозные системы, рассчитанные на диски R22, могут иметь до 12 поршней, по 6 с каждой стороны. Чем больше поршней, тем четче и сильней срабатывает тормоз, колодки более равномерно прижимаются к диску. Конечно, в обычных поездках разница не слишком чувствуется, но в стритрейсинге хороший мощный суппорт – важный элемент тюнинга.

Однако чем больше поршней, тем ниже надежность конструкции. Больше риск получить протечку тормозной жидкости, больше риск любой другой поломки.

Неисправности суппортов и их признаки

Само «тело» суппорта – конструкция достаточно надежная. Пострадать могут в основном подвижные части: поршни, направляющие, монтажные пластины колодок. В большинстве случаев причиной поломки становятся поврежденные пыльники и уплотнители. Рассмотрим самые частые неисправности.

  1. Клинит направляющие. В конструкциях плавающего типа нередко страдают направляющие: из-за износа пыльников на них попадает вода и грязь, смешиваются со смазкой и приводят к коррозии и выработке. Когда направляющие не в порядке, суппорт теряет подвижность, начинает подклинивать в одном положении, в результате тормоз тяжелее срабатывает или «прихватывает».
    Закисшие направляющие можно попытаться очистить, но чаще их просто меняют на новые.
  2. Клинит поршни. Причиной заклинивания становится, как правило, коррозия на поршне и стенке цилиндра, а также выработка из-за попавшей внутрь воды и грязи. Как она попадает? Через разрыв в пыльнике, который не заметили сразу. При явных признаках коррозии шлифовать поршни нет смысла, приходится менять суппорт в сборе.
  3. Утечка тормозной жидкости. Если штуцеры или резиновые манжеты на поршне изношены, через них просачивается тормозная жидкость. Ситуацию можно спасти покупкой новых уплотнителей (есть готовые ремкомплекты) и заменой жидкости в гидросистеме.
  4. Поломка крепления колодок. Тормозные колодки устанавливаются на монтажные пластины. Поскольку нагрузка на тормоза достаточно большая, специалисты советуют менять пластины вместе с колодками. Это обойдется дешевле, чем покупка нового комплекта из колодок и дисков, если пластина выйдет из строя и колодки перекосит в креплении.

Основные признаки неисправностей связаны в основном с потерей подвижности поршней или направляющих, реже – с проблемами в гидросистеме.

  • Затрудняется торможение. Для остановки машины приходится прикладывать больше усилий.
  • Мягкая педаль, которая продавливается почти свободно.
  • Неравномерное торможение, во время которого автомобиль всё время уходит в сторону из-за подклинивания суппорта.
  • «Прихватывание» тормозов после окончания торможения.
  • Биение в педали тормоза.
  • Блокировка при резком торможении.
  • Любые звуки от тормозов – скрип, визг и т.д.

При появлении любого из симптомов нужно решать проблему сразу. Тормоза – это не шутка, и нет ничего хорошего в том, что они работают некорректно.

Ремонт суппортов

Если суппорт не пострадал от выработки или коррозии, его можно отремонтировать и ездить дальше. Как правило, ремонт делают в двух случаях: когда подклинивают колодки или когда нужна замена ремкомплекта.

Как устранить заклинивание колодок?

Внешние металлические пластины колодок могут ржаветь от постоянной влаги, соли и другой химии с дороги. Не спасает даже краска, которой они покрыты. Когда ржавчины много, колодки плохо перемещаются и могут заклинить.

Если проблема не затронула сам суппорт, колодки можно почистить, смазать (использовать нужно высокотемпературную смазку и следить, чтобы она не попала на фрикционные поверхности), а затем поставить на место.

Если же на прилегающих поверхностях суппорта видна выработка, даже небольшая, чистка колодок не поможет. Здесь можно только заменить саму деталь. Ниже, видео по теме, что делать чтоб не клинило механизм.

Как заменить ремкомплект?

Купить сменный комплект резины для суппорта – задача несложная, принцип тот же, что и при покупке самого суппорта (поиск по VIN-коду автомобиля или марке/модели/году выпуска и т.д.)
При самостоятельном ремонте нужно подготовить место, где можно разобрать суппорт, чтобы внутрь механизма не попала пыль и песок, далее делаем все пошагово.

  1. Демонтаж суппорта.
  2. Полная разборка, очистка.
  3. Проверка на предмет коррозии и выработки.
  4. Смазка направляющих.
  5. Установка ремкомплекта: уплотнителей направляющих, уплотнителей цилиндров, уплотнитель штуцера прокачки, пыльников направляющих, пыльников поршней.
  6. Сборка и установка на место.
  7. Прокачка тормозной системы.

На видео, ниже, наглядно показано, как произвести замену. Советуем сделать громкость тише, а то музыка немножко раздражающая.

Совет: если вы впервые разбираете суппорт, фотографируйте каждую деталь до ее снятия. Это поможет правильно собрать всю систему.

Смазка для суппортов

Можно ли смазывать «пальцы» любой подручной смазкой? К сожалению, нет. Причина в том, что суппорт работает в режиме высоких температур, особенно если автомобиль имеет большую массу или водитель любит погонять. В этом случае греется и суппорт, и направляющие, и смазка на них.

По этой причине отпадают самые распространенные смазочные материалы: они сделаны на основе минеральных масел и при нагревании разжижаются и стекают с металла.

Вторая причина, по которой использовать литол, солидол или даже более качественные керамические и медные смазки нельзя – их взаимодействие с резиновыми пыльниками. Большинство смазочных материалов повреждают резину, пыльники соскакивают со своих мест, и пальцы остаются без защиты.

Чем смазывать?

Только тем, что производитель называет смазкой для направляющих. Такие продукты есть у Bosch, Liqui Moly и других производителей автохимии. Один из показателей, что смазка подходит – высокотемпературная устойчивость, сохранение свойств при нагреве минимум до 200 градусов.

Почему в магазине могут предложить не то? Просто потому, что для суппортов есть и другие смазочные материалы, например, керамические и медные противоскрипные смазки, которые наносят на металлическую пластину колодок. Да, они отлично справляются со своей задачей, но для пальцев не подходят!

Советы автомобилистам

Есть несколько правил, выполнение которых поможет продлить жизнь суппортам до заявленных производителем 150-200 тысяч километров.

  1. Не экономьте на тормозной жидкости. Интервал ее замены – каждые 2 года, и не нужно думать, что «и так сойдет». Не сойдет. В жидкости накапливается осадок, который постепенно убивает и главный тормозной цилиндр, и поршни суппортов.
  2. При замене колодок осмотрите суппорта (или пусть это сделают мастера в сервисе). В идеале, нужно обслужить и сам суппорт: заменить смазку, проверить состояние резиновых деталей, осмотреть поршни. Тогда первые признаки проблем можно застать в самом начале и не допустить ухудшения ситуации.
  3. Любой звук со стороны тормозов – сигнал о проблеме. Появления скрипа может быть вызвано естественным износом колодки, а может быть симптомом ее перекоса. В любом случае, на писк, визг, стук нужно сразу реагировать.
  4. Любая проблема с торможением – прямая путевка на СТО. Лучше заплатить за диагностику и ремонт, чем за чужой бампер.

Заключение

Часто можно услышать, что суппорта называют основной деталью тормозной системы. Это одновременно и правда, и нет: суппорт действительно играет огромную роль в процессе торможения, но и остальные части этого механизма не менее важны. Так что нет, роль не главная, но действительно важная. От того, насколько хорошо он работает, зависит безопасность на дороге, и не только для самого водителя, но и всех, кто находится рядом.

Обслуживание тормозного суппорта

Осуществляем обслуживание тормозного суппорта

Тормозные суппорты – конечные исполнительные элементы тормозной системы автомобиля, которые отвечают за подведение и прижатие колодок к тормозным дискам. После нажатия на педаль тормозная жидкость проходит через различные элементы системы: гидроблоки ABS, тормозные цилиндры, магистрали тормозной системы и т. д. В конечном итоге, посредством суппорта, она передает тормозное усилие на колодку и затем на тормозной барабан. Если все звенья цепочки работают безукоризненно, транспортное средство считается безопасным и подготовленным к любой экстремальной ситуации. Если же тормозного суппорта давно не касались руки сервисных специалистов, он становится слабым звеном системы, которое может подвести водителя в любой момент.

Почему тормозной суппорт нуждается в периодическом обслуживании?

Начнем с того, что тормозной суппорт ежедневно работает в очень сложных, если ни сказать, негативных условиях. Это постоянные механические и температурные воздействия, пыль и реагенты, которые попадают на механизм непосредственно с проезжей части… Не лучшим образом на состоянии суппорта сказывается обилие влаги, которая в больших количествах попадает на механизм в осенне-зимний период. Все это постепенно приводит к механическому износу подвижных частей тормозного суппорта, к разрушению его элементов по причине коррозии и так далее.
В результате тормозной суппорт, как минимум, нуждается в регулярной проверке технического состояния. Но, как показывает практика, одних проверок для его полноценного функционирования бывает недостаточно. Поэтому качественное сервисное обслуживание становится неотъемлемой составляющей его длительной и безотказной эксплуатации.

Когда необходимо производить обслуживание тормозных суппортов?

Обслуживание тормозного суппорта сводится к диагностике данного узла, а также к осуществлению мероприятий, которые направлены на профилактику возможных неисправностей. Исходя из статистики и эксплуатационных характеристик основных деталей тормозного суппорта, производители транспортных средств давно утвердили для него межсервисные интервалы, обеспечивающие безопасную эксплуатацию данного узла и автомобиля в целом. Как правило, мероприятия, направленные на проверку работоспособности тормозного суппорта, а также на приведение его в соответствие с заданными техническими характеристиками, производятся не реже одного раза в год. Это распространенная рекомендация, которой мы рекомендуем следовать, независимо от пробега и года выпуска своего транспортного средства.

Обратившись к услугам любого сервисного центра, принадлежащего нашей компании, вы получите полный перечень услуг, направленных на проверку и поддержание работоспособности не только тормозного суппорта, но и тормозных колодок.

Очистка скоб и направляющих от пыли и нагара, обработка трущихся деталей специальными средствами, предотвращающими коррозию и так далее. Все это мероприятия по обслуживанию тормозного суппорта, которые позволят водителю чувствовать себя в безопасности на любой дороге.
 

Суппорт — Словарь автомеханика

Суппорт тормозной представляет собой устройство, прижимающее тормозные колодки к диску во время торможения автомобиля. Фактически суппорт является единственной подвижной частью автомобильной тормозной системы, поэтому ее работоспособность в наибольшей степени зависит от исправности данного элемента.


Принцип работы тормозного суппорта

Схема суппорта не является сложной и одинакова в большинстве моделей автомобилей. Нажатие на педаль тормоза приводит к появлению давления в тормозной магистрали, воздействующего на поршни суппортов. Данное давление приводит к сдвижению поршней суппортов, которые в свою очередь подталкивают тормозные колодки к закрепленному на колесе тормозному диску, прижимая их к нему с обеих сторон. Возникающее в результате этого трение и вызывает эффект торможения автомобиля. Кроме того задачей суппорта является постоянное удерживание колодок в строго параллельном положении относительно тормозного диска.

Устройство суппорта не отличается сложностью. Фактически он состоит из подключенных к гидравлической системе поршней, к которым крепятся тормозные колодки. Расположение и количество тормозных колодок, а также способ крепления суппорта к ступице могут различаться и зависят от модели автомобиля. Наиболее распространенная схема – две колодки на колесо и двухточечное крепление к ступице.

Устройство тормозного суппорта


Признаки неисправности суппортов

Суппорт колеса обязательно должен быть качественным. Под воздействием возникающего в процессе торможения трения тормозные колодки и сам суппорт нагреваются. Поэтому помимо механической прочности к ним предъявляются серьезные требования в части теплостойкости и высокой скорости теплоотдачи, чтобы избежать заклинивания поршней и деформации частей тормозной системы.

Пыльник направляющей неприметная на первый взгляд деталь, но ее дефект может привести к заклиниванию суппорта.

Помимо ситуаций, когда тормозная система уже явственно не работает о том, что суппорт тормозной в ближайшее время выйдет из строя могут свидетельствовать и другие признаки. В частности это скрип и стук в зоне расположения суппортов. Появление скрипа свидетельствует об усилении процессов трения в механизме, что постепенно разрушает его. Проблемы, которые приводят к такому, разнообразны. Это перекос тормозных колодок или их неправильная установка, а также чрезмерно изношенные тормозные диски (как результат может появится биение в руль).

Также замена суппорта может потребоваться в том случае, если на нем разорван пыльник поршня. Это чревато тем, что внутренности суппорта, в частности его цилиндр, становятся беззащитными перед проникновением внутрь грязи, повышающей трение между поршнем и цилиндром, а также провоцирующей образование ржавчины, что ведет к неизбежному заклиниванию поршня.


Ремонт суппортов

Поскольку суппорты можно считать условно доступными деталями, их ремонт некоторые автолюбители выполняют самостоятельно, в домашних условиях. В принципе, элементарная проверка и первичный ремонт не представляют собой ничего особо сложного.

Стандартный ремонт суппорта заключается в переборке, смазке направляющих и замене пыльников направляющих.

Для начала необходимо разобрать суппорт, полностью вычистить его от старой смазки и нанести новую. Также нужно проверить степень износа и старения резиновых уплотнителей и обратно собрать конструкцию. Если не возникает никаких экстренных ситуаций, процесс не занимает слишком много времени.

Сначала снимается колесо с установленного на подпорки автомобиля. Чтобы заменить тормозную колодку на суппорте чаще всего достаточно отвинтить всего один, расположенный в нижней части винт, крепящий суппорт к скобе. Очень важно вместо изношенных установить новые колодки в точно таком положении, в каком стояли старые. При таком ремонте суппорта не следует отключать от него канал с тормозной жидкостью, чтобы избежать образования протечки в дальнейшем. Если обнаружена проблема с поршнем или другими деталями суппорта, лучше отправиться для ее устранения на СТО.

Связанные термины

устройство и признаки неисправности тормозной системы

Если не считать систему АБС, то суппорт дискового тормоза становится наиболее сложным и ответственным узлом из всех, отвечающих за быструю и безопасную остановку автомобиля в рабочих и экстренных ситуациях.

Содержание статьи:

При всей своей внешней простоте, оптимальная конструкция узла формировалась долго, со времён перехода автомобилей с барабанной тормозной системы на дисковую.

Для чего нужен суппорт в автомобиле

Функционально суппорт присутствует как деталь, служащая для связи вращающегося колеса с закрепленным на нём тормозным диском и элементов шасси.

Читайте также: Причины быстрого износа деталей тормозной системы

Во время торможения колодки, установленные в суппорте, прижимаются к диску, и за счёт возникающего при этом трения автомобиль замедляется. Для обеспечения этого в состав суппорта входят исполнительные гидравлические цилиндры с поршнями и направляющий аппарат колодок.

Виды суппортов

Суппорты подразделяются на плавающие и фиксированные, существует также классификация по количеству входящих в их состав тормозных цилиндров.

Плавающий суппорт отличается тем, что давление со стороны поршней оказывается на одну из колодок, а вторая поджимается охватывающей диск скобой, при этом цилиндр или их блок перемещается вдоль оси поршней, обеспечивая равномерное выбирание зазоров обеих колодок.

Схема работы суппорта с плавающей конструкцией:

  • 1 — скоба.
  • 2 — направляющая.
  • 3 — уплотнительное кольцо.
  • 4 — суппорт с цилиндром.
  • 5 — поршень.
  • 6 — манжета.
  • 7 — колодки.
  • 8 — тормозной диск.
  • 9 — тормозная жидкость.
  • 10 — штуцер.

Конструкция имеет свои преимущества:

  • простота и дешевизна, можно обойтись всего одним гидравлическим цилиндром;
  • конструктивно заданная равномерность прижима, торможение происходит за счет одного силового элемента.

Отсюда и применяемость – механизмы с плавающей скобой используются практически на всех бюджетных автомобилях.

При этом несут с собой и целый ряд врождённых недостатков:

  1. Массивная скоба имеет низкую вибростойкость, возможно спонтанное увеличение зазора между колодкой и диском с увеличением свободного хода педали при первом нажатии.
  2. В условиях износа и коррозии тормоз начинает подклинивать и неравномерно изнашивать накладки.
  3. Наличие направляющих штоков скобы добавляет ещё один источник потенциального закисания и нестабильной работы.
  4. Отказ единственного цилиндра приводит к неработоспособности всего суппорта.

Эти проблемы отсутствуют у суппортов с фиксированными цилиндрами. Здесь поршни работают навстречу друг другу, скоба отсутствует, а синхронный прижим обеспечен равенством давлений в гидросистеме и одинаковой площадью поршней.

Такие тормоза мощнее, надёжней, но при этом массивней и дороже. Количество поршней всегда чётное, их может быть от двух до двенадцати в спортивных автомобилях.

Суппорт с фиксированной конструкцией:

  • 2 — болты крепления.
  • 4 — суппорт с цилиндрами.
  • 5 — поршни.
  • 6 — уплотняющие манжеты.
  • 7 — колодки.
  • 8 — тормозной диск.
  • 9 — тормозная жидкость.
  • 10 — штуцер.

За счёт увеличения цены и количества цилиндров фиксированный суппорт обладает качественными преимуществами:

  • колодки прижимаются равномерно, их жёсткость играет меньшую роль;
  • все детали жёстко укреплены на поворотном кулаке, отсутствуют вибрации и подклинивания;
  • нет сложного и ненадёжного направляющего аппарата плавающей скобы;
  • масса дополнительных цилиндров частично компенсируется отсутствием массивных деталей передачи усилия на пассивную колодку;
  • легко решается задача увеличения площади колодок и их фиксации;
  • в многопоршневых конструкциях появляется возможность раздельного подвода усилия к разным частям колодок, что важно для управления мощными тормозами в условиях срыва колёс в скольжение.

Оба типа механизмов дополняют друг друга в применении на разных автомобилях.

Встречаются и экзотические случаи, например, трёхпоршневой плавающий суппорт на утилитарном внедорожнике Нива.

Устройство и принцип работы

Обязательными элементами любого суппорта являются:

  1. Направляющие колодок. Они могут быть разного вида, более сложными у плавающих конструкций и относительно простыми у фиксированных. Их задача – передать тормозное усилие от прижатых к диску накладок на шасси автомобиля.
  2. Гидравлические цилиндры, преобразующие рост давления в системе привода тормозов в прижимное усилие фрикционных накладок к диску.
  3. Тормозные колодки, состоящие из прочной металлической подложки, на которую наклеены накладки из специального термостойкого материала с гарантированным коэффициентом трения по стали или чугуну диска.

После нажатия на тормозную педаль в системе нарастает давление, которое передаётся в рабочие цилиндры. Поршни начинают выдвигаться и зажимают диск с двух сторон через колодки.

Выделяется большое количество тепловой энергии, но благодаря размерам диска и его системе вентиляции оно успешно рассеивается, попутно охлаждая и материал колодок.

Тем не менее, температура суппорта растёт и для предотвращения закипания принимаются специальные меры по отводу тепла и составу самой жидкости.

Это интересно: Зачем нужен адсорбер в машине, устройство и принцип работы

При снятии давления поршни прекращают давить на колодки, а за счёт упругости, имеющихся на них уплотняющих манжет сдвигаются назад на очень небольшое расстояние, порядка десятых долей миллиметра.

Этого достаточно для предотвращения касания поверхностей с одной стороны и обеспечения высокой готовности к торможению с другой. Чем меньше это расстояние, тем быстрее сработает тормоз при следующем нажатии без лишнего свободного хода педали.

Для удаления воздуха из системы на каждом блоке цилиндров имеется специальный штуцер прокачки. Обычно он расположен рядом с местом подсоединения гибкого шланга подвода рабочего давления.

 Признаки неисправностей

Общим проявлением неполадок в работе тормозов будет снижение эффективности торможения.

Это проявляется:

  • уводом машины в сторону при торможении – неисправен один из суппортов;
  • ростом усилия на педали при той же интенсивности замедления;
  • подрагиванием педали в процессе торможения;
  • увеличением свободного хода педали до момента начала ощутимого замедления;
  • рывками машины до остановки;
  • подклиниванием колодок, колесо не растормаживается и суппорт сильно нагревается;
  • потёками тормозной жидкости;
  • неравномерным износом колодок и дисков.

После снятия колеса и контрольного нажатия на педаль можно заметить недостаточно плавное перемещение колодок, поршни движутся рывками, могут даже издавать щёлкающие звуки или скрипы.

Тебе надо знать: Как работает Вакуумный Усилитель Тормозов

Это может быть спровоцировано, как коррозией поршней или цилиндров, так и нарушением геометрии направляющих.

Причинами почти всегда являются проникновение влаги, вымывание смазки, разрушение резиновых деталей и пренебрежение сроками замены тормозной жидкости.

Ремонт суппорта

Самым надёжным и одобряемым производителями способом решения проблемы будет замена суппорта в сборе, причём симметрично, с обеих сторон автомобиля. Начавшиеся процессы коррозии и износа остановить невозможно.

Однако высокая цена подталкивает автовладельцев к промежуточным частичным ремонтам. Для этого многие компании вторичного рынка запчастей выпускают ремкомплекты.

Обычно в состав ремонтного комплекта входят направляющие штоки или втулки, по которым движется скоба, их резиновые уплотнения, а также ремонтные поршни с манжетами и пыльниками.

Если внутренняя поверхность цилиндра ещё находится в рабочем состоянии, то есть на ней нет глубоких рисок и кратеров, то установка ремкомплекта вполне способна продлить жизнь суппорта. Разумеется, обязательной замене подлежат и колодки, которые к этому моменту уже неравномерно изношены.

Если в ремкомплекте нет специальной высокотемпературной смазки для тормозных механизмов, то её необходимо приобрести отдельно. Смазыванию подлежат направляющие и обратная сторона колодок. Применение смазок общего назначения недопустимо из-за высокой рабочей температуры.

После переборки заменяется тормозная жидкость, а система прокачивается. На машинах с АБС это надо делать с использованием специальной программы сканера, иначе полностью заменить жидкость не получится, и накопленная влага снова попадёт в рабочие цилиндры.

Как продлить срок службы узлов тормозной системы

Тормоза из-за своих непростых условий работы долговечностью обязаны исключительно профилактическим мерам:

  • надо с установленной регулярностью заменять тормозную жидкость, применяя только рекомендованную изготовителем;
  • при каждой замене колодок суппорт следует разобрать, очистить и смазать направляющие, при необходимости заменив ремкомплект или хотя бы уплотнительные детали;
  • нельзя перегревать тормоза, часто и без необходимости оттормаживаясь с высоких скоростей, на спусках лучше пользоваться торможением двигателем;
  • колодки надо менять вовремя, не дожидаясь срабатывания индикатора предельного износа;
  • это же относится и к дискам, доведение их до не предусмотренной конструкцией минимальной толщины вызывает запредельный выход поршней из цилиндров и износом уплотнений.

Особенно опасным эффектом будет появление разницы в торможении левых и правых колёс автомобиля из-за разной степени износа механизмов.

Такая езда недопустима, поскольку при экстренном торможении машину может развернуть и выбросить из полосы движения.

Нужно ли обслуживать суппорты?

Современные автомобили комплектуются дисковыми тормозами передней оси, а также дисковыми или барабанными на заднем мосту. Дисковые тормоза предусматривают конструктивно такую деталь, как суппорт, от которого зависит работоспособность и эффективность механизма. В статье рассмотрим, как поддержать тормоза в исправном состоянии для четкого срабатывания при экстренном торможении транспортного средства.

Назначение и конструкция суппорта

Конструктивно деталь изготовлена в виде тисков, охватывающих тормозной диск при нажатии водителем на педаль. Внутри суппорта установлены гидравлические поршни, подключенные к магистрали. При нажатии на педаль тормоза главный цилиндр создает давление, которое благодаря тормозной жидкости мгновенно передается на поршни суппорта. Поршни воздействуют на тормозные колодки, которые зажимают вращающийся вместе с колесом тормозной диск.

В результате кинетическая энергия автомобиля преобразуется в тепловую, приводящую к нагреву колодок и дисков. Чем интенсивнее торможение, тем больше нагревается узел. По этой причине рекомендуется для замены использовать качественные диски и колодки, обеспечивающие эффективное торможение машины.

Типовые неисправности

Тормозные механизмы могут оснащаться суппортами плавающего или фиксированного типа. Проблемы, с которыми могут столкнуться автовладельцы:

  • Потеря эластичности и растрескивание резиновых манжет. В результате грязь попадает на направляющие и вызывает коррозию.
  • Плохой накат автомобиля и сильный нагрев суппорта, возникающий по причине заедания поршней, которые не отводят колодки от тормозного диска.
  • Потеря эффективности торможения. Не обеспечивается должное усилие для прижатия колодок к диску.
  • Повышенный шум или скрип при воздействии на педаль. Он появляется по причине попадания пыли и грязи на колодки и свидетельствует о необходимости обслуживания.
  • Неравномерный износ колодок.

При возникновении перечисленных поломок необходимо безотлагательно провести обслуживание суппортов.

Особенности сервиса

Срок службы детали зависит от интенсивности использования автомобиля, а также стиля езды. Суппорты рассчитаны на длительный срок эксплуатации и при надлежащем обслуживании являются надежными в работе. Спортивное вождение с частыми разгонами и торможением существенно сокращает ресурс деталей тормозного механизма. Кроме того, узел постоянно подвергается воздействию грязи, влаги и агрессивной среды с дорожного полотна.

Обслуживание тормозных суппортов включает демонтаж, частичную разборку, очистку направляющих от грязи и смазку. Если резиновые манжеты порваны, то устанавливаются новые. Своевременное выявление дефектов и обслуживание позволяет не допустить дорогостоящего ремонта тормозной системы. В процессе работы суппорты накаляются до высокой температуры, поэтому применяется специальная тугоплавкая смазка.

Как работают тормозные суппорты | HowStuffWorks

Мотоциклы меньше автомобилей, поэтому им требуется меньшая останавливающая сила. Тем не менее, способность замедляться или останавливаться в некоторых отношениях даже более важна для мотоцикла, чем для других транспортных средств. Как так, спросите вы? Что ж, поскольку водитель в значительной степени незащищен, даже небольшой изгиб крыльев может быть потенциально смертельным. Когда вы едете на мотоцикле, крайне важно избегать аварий. Но какие тормозные суппорты нужны мотоциклу?

Ответ относительно прост — маленький и легкий.В отличие от суппортов большего размера, используемых на некоторых легковых и грузовых автомобилях, тормозные суппорты мотоциклов должны быть небольшими, чтобы не утяжелять велосипед и не мешать водителю. Тормозные суппорты мотоциклов обычно изготавливаются из легких материалов, таких как алюминий, который также имеет

Объявление

имеет дополнительное преимущество — он устойчив к ржавчине. Некоторые мотоциклы больше и мощнее других; очевидно, что этим байкам нужно больше тормозной способности. Много меньше,

На

менее мощных велосипедах по-прежнему используются барабанные тормоза, но большинство более крупных велосипедов теперь имеют дисковые тормоза, особенно на переднем колесе.Для увеличения тормозной способности суппорты на более мощных мотоциклах обычно имеют несколько поршней. У некоторых есть два или даже четыре поршня, в то время как у других может быть до двенадцати поршней в одном суппорте. При относительно небольшом весе большинство мотоциклов на самом деле обладают большей тормозной способностью, чем это абсолютно необходимо, но, как мы упоминали ранее, это неплохая идея, когда вы едете на быстром незащищенном автомобиле.

На мотоцикле передний суппорт крепится к вилке — металлическому узлу, который удерживает передние колеса и подвеску на месте и поддерживает руль.До недавнего времени суппорты крепились к вилкам с помощью болтов, идущих под прямым углом к ​​ротору. В последние годы, с ростом популярности радиальных дисковых тормозов (технология, которая началась на гоночных велосипедах), суппорты крепятся дальше от вилки с помощью болтов, идущих параллельно поверхности ротора. Эти радиально установленные суппорты уменьшают количество вибраций в вилке, вызванных традиционными суппортами.

Поскольку они, как правило, более подвержены воздействию, чем автомобильные суппорты — и поскольку суппорт, вероятно, является самой заметной из всех деталей тормозов мотоцикла, — внешний вид мотоциклетного суппорта может быть важен для многих гонщиков.Фактически, краски для тормозных суппортов доступны в автомобильных магазинах и могут использоваться для индивидуальной настройки суппортов вашего мотоцикла. Конечно, эту же краску можно использовать и для автомобильных суппортов. Однако специалисты советуют не хромировать суппорты. Каким бы привлекательным он ни был, хром может вызвать сохранение тепла в суппорте, что приведет к нежелательному выцветанию тормозов.

Далее, давайте выясним, какие характеристики характеризуют хороший тормозной суппорт для грузовика.

Заедание тормозного суппорта (симптомы и причины)

Последнее обновление 30 апреля 2020 г.

Очевидно, что тормоза вашего автомобиля являются одной из самых важных систем в автомобиле и играют критически важную роль в безопасности водителя, пассажиров и всех остальных. остальное на дороге.Автомобиль или грузовик не смогли бы замедлить или остановиться, если бы тормозные суппорты не работали.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Если вы столкнулись с проблемой заедания или заклинивания тормозного суппорта, вам необходимо знать общие симптомы, которые нужно искать, а также наиболее вероятные причины, чтобы вы могли устранить проблему.

4 основных симптома заедания или замерзания тормозного суппорта

№ 1 — Автомобиль тянет в одну сторону

При заедании или заклинивании тормозного суппорта ваш автомобиль будет иметь тенденцию тянуть в сторону с липким суппортом .Это будет похоже на то, как если бы у вас был плохой настрой, но обычно более серьезный. Это произойдет не только при торможении, но и когда вы просто едете.

Продолжать движение, когда автомобиль не будет оставаться прямо, невероятно опасно. Вам или профессиональному механику следует сразу же проверить тормозные суппорты, чтобы исключить, что неисправный суппорт не виноват. В противном случае вашему автомобилю, вероятно, потребуется регулировка углов установки колес.

# 2 — Автомобиль сам себя замедляет

Когда у вас липкий тормозной суппорт или суппорты, они часто оказываются в той точке, где они заставляют ваши тормозные колодки постоянно контактировать с тормозными роторами.Это, в свою очередь, создает ощущение, что вы тормозите, даже если ваша нога не на педали тормоза.

Кроме того, материал тормозных колодок быстро изнашивается, что может привести к появлению высоких звуков или скрежета после использования достаточного количества материала тормозных колодок. Убедитесь, что ваши тормозные суппорты не застряли; в противном случае при необходимости замените суппорт или любые связанные детали.

# 3 — Плохой газ, пробег

Плохая экономия топлива может быть результатом множества различных проблем, включая ваши суппорты.Как упоминалось выше, заедание суппорта приведет к непреднамеренному торможению, заставляя двигатель работать тяжелее, чтобы поддерживать свою скорость, что приводит к расходу большего количества топлива.

Симптомы заедания тормозного суппорта: Ваш автомобиль часто будет тянуть сильнее в одну сторону, когда вы нажимаете на тормоз. Вы также можете заметить, что педаль тормоза не возвращается в исходное положение после того, как вы уберете с нее ногу. Если вы испытали какие-либо из этих симптомов, то у вас определенно есть проблемы с заеданием тормозного суппорта.

# 4 — Избыточное тепло от колеса

Поскольку замерзший тормозной суппорт будет оказывать постоянное давление на заднюю часть тормозной колодки, которая, в свою очередь, вызывает постоянное трение с тормозным ротором, в результате этого трения возникает тепло. Чем дольше вы едете с застрявшим тормозным суппортом, тем жарче он будет в этой области.

Если вы медленно обойдете автомобиль после остановки, вы должны заметить дополнительное тепло, исходящее от определенного колеса, если поднесете к нему руку.Это часто явный признак того, что вы ехали с заклинившим суппортом.

Основные 3 причины заклинивания тормозного суппорта

Застревание суппорта не является обычным явлением, но когда оно есть, существует лишь несколько причин, которые могут быть причиной этого. Вот три самых распространенных.

№ 1 — Поршень тормозного суппорта и тормозной шланг

Распространенной причиной заедания тормозного суппорта является поршень суппорта и тормозной шланг. Поршень имеет резиновый чехол, который смазывает и защищает его.Но если эта резина порвется, это вызовет образование мусора и ржавчины внутри суппорта, что означает, что скользящие способности поршня уменьшатся.

Резиновый чехол поршня суппорта часто рвется из-за неосторожности механиков, устанавливающих новые тормозные колодки, но он также может изнашиваться из-за возраста.

Что касается тормозного шланга, то со временем он просто изнашивается. Как только шланг треснет или сломается, тормозная жидкость потечет на поршни и замедлит автомобиль.Хуже всего то, что жидкость не сможет вернуться в главный цилиндр, что приведет к заеданию суппорта.

# 2 — Слайды тормозного суппорта

И еще одна распространенная причина — салазки суппорта. Видите ли, у каждого суппорта есть канавки, в которые вставляются тормозные колодки, когда вы нажимаете на педаль тормоза. Когда вы убираете ногу с педали тормоза, тормозные колодки выскальзывают из канавок.

Но если в канавках или на тормозных колодках образовался мусор или коррозия, колодки в конечном итоге застрянут в этих канавках.Это означает, что тормозные колодки не выскользнут из канавок после того, как вы уберете ногу с педали тормоза, в результате чего тормозные суппорты будут казаться липкими при нажатии на тормоз.

Читайте также: Тормозные колодки Ceramic VS Organic

# 3 — Болты тормозного суппорта

И еще одна возможная причина замерзания тормозного суппорта связана с его болтами. Эти болты также предназначены для скольжения, и они могут легко стать липкими, если они слишком сухие и не смазываются периодически.

Болты изготовлены с защитным слоем резины, чтобы удерживать смазку внутри болта, но эта резина может легко порваться и вызвать вытекание смазки. Чаще всего это происходит случайно, когда механики устанавливают в автомобиль новые тормозные колодки.

Как только болт высохнет, он вызовет образование ржавчины и мусора, которые еще больше ухудшат механизм скольжения.

Пример: все тормозные суппорты полностью застряли

Если вы столкнулись с проблемой, когда ваш автомобиль не может двигаться вообще из-за того, что тормоза полностью застряли, вы можете прочитать мой личный опыт ниже.Может, у вас такая же проблема, как и у меня.

Я лично столкнулся с этой проблемой, когда симптом заключается в том, что автомобиль не может двигаться из-за того, что все тормозные колодки очень плотно удерживают диски ротора. Поэтому я начал сужать проблему одна за другой. Вот диагностический процесс, который я прошел, прежде чем окончательно выяснил причину.

  • Проверить суппорт и поршень -> ОК
  • Проверить тормозные шланги и магистраль -> ОК
  • Проверить тормозную жидкость -> ОК
  • Проверить разъем тормозной магистрали -> ОК
  • Проверить главный тормозной цилиндр -> ОК
  • Прокачать тормозную жидкость -> OK

Результат = проблема все еще существует

Затем я наконец снял усилитель тормозов и измерил длину толкателя.Я обнаружил, что шток толкателя превышал стандартную длину, поэтому шток всегда толкал главный цилиндр и давал давление тормозной жидкости на каждый поршень суппорта на тормозных дисках. Это привело к тому, что все суппорты застряли, что сделало автомобиль невозможным.

Чтобы решить эту проблему, я просто отрегулировал толкатель до стандартной длины, и проблема была устранена.

Tech Spotlight — Балансировка тормозных поршней

Pinkbike и BikeCo.com рады представить механические инструкции с новыми статьями Tech Spotlight, которые вы можете ( обычно ) ожидать увидеть в последний вторник каждого месяца .Джо Бинатена, владелец BikeCo и механик мирового класса, будет помогать гонщикам выполнять множество задач, от базовых до более сложных, о которых вы сможете прочитать в будущем. Мы стремимся предоставить читателям представление о сложности и риске этих проектов, а также рекомендуем вам задавать любые вопросы в разделе комментариев ниже, когда речь идет о вещах, требующих дополнительных объяснений.
Балансировка тормозного поршня

В суппорте находится рабочий гидравлический цилиндр и поршневая система, которая прижимает колодки к ротору.В современных тормозах обычно используются два или четыре противоположных поршня, и важным фактором достижения максимальной производительности является симметрия мощности и хода поршня — эта услуга направлена ​​на достижение именно этого. Независимо от того, есть ли у вас тормоза, которые интенсивно эксплуатировались в течение многих сезонов, или набор, который прямо из коробки, балансировочные поршни повысят эффективность и долговечность ваших тормозов. Новые тормоза, как правило, необходимо только отбалансировать, но тормоза, которые были в эксплуатации, скорее всего, потребуется очистить, а затем отбалансировать.

Преимущество описанных ниже шагов было доказано на гоночной трассе, трейлрандинге и в коммерческих целях через BikeCo.com и другие высокопроизводительные механические ресурсы. Как и в случае любого вида обслуживания, перед началом работы убедитесь, что у вас есть соответствующая уверенность и навыки, необходимые для успешного выполнения работы — вы можете получить серьезные травмы или даже погибнуть, если ваши тормоза не работают должным образом! Не пытайтесь воспользоваться этой услугой, если у вас есть какие-либо сомнения относительно своих способностей.

Обратите внимание на то, что из-за неравномерного хода поршня в суппорте колодки располагаются под углом. Это может вызвать потерю мощности и преждевременный износ колодок.

Признаки дисбаланса поршней:

• Длинный ход рычага. Это может быть из-за того, что один из поршней не движется должным образом, с дополнительным ходом, необходимым для перемещения рабочего поршня через зазор, оставленный неэффективным поршнем.

• Жесткий ход рычага, но низкая мощность. Если предположить, что колодки или ротор не загрязнены жидкостью, это условие типично для более высокого коэффициента трения, необходимого для приведения в движение поршней.Медленный возврат колодки часто является признаком чрезмерного трения. Если вы нажмете на тормоз и заметите, что один или несколько поршней медленно возвращаются после отпускания рычага, у вас может быть загрязнение, которое препятствует плавному возврату поршня.

Важные моменты, о которых следует помнить:

• Тормозные колодки горных велосипедов легко загрязняются, а загрязненным колодкам не хватает мощности и они будут шумными. Загрязняющие вещества могут включать в себя любые чистящие средства, смазки, смазки и даже масла, естественные для кожи.Итог, не позволяйте ничему касаться тормозной поверхности колодки.

• Поршни легко повредить, поэтому не поддавливайте их прямо на материал поршня. Гораздо лучше использовать старый набор «фиктивных» тормозных колодок для защиты поршней — вставляйте их на место в любое время, когда вам нужно переставить поршни.

• Промышленный очиститель тормозов можно использовать для очистки поршней, но НЕ ДОПУСКАЙТЕ контакта очистителя тормозов с колодками — тормоза горных велосипедов не выделяют достаточно тепла, чтобы сжечь промышленный очиститель тормозов.После использования промышленного очистителя тормозов BikeCo тщательно промывает суппорт аммиачным очистителем для окон.

Поршни с взведенным курком, подобные показанным выше, могут в конечном итоге вызвать проблемы с уплотнением или даже трещины во время использования.

Этапы очистки

• Снимите тормозные колодки и положите их в безопасное место, где нет никакой вероятности, что они будут загрязнены — просто поразительно, как далеко может пройти смазка или очиститель при чрезмерном распылении. Установите старые заглушки, чтобы защитить поверхности поршней.

• Чтобы защитить баллон в главном цилиндре, откройте спускной винт, чтобы открыть гидравлическую систему. Колпачок для прокачки тормозов Shimano — отличный инструмент для минимизации проникновения пузырьков, при этом обеспечивая открытую систему. Если вы используете пузырьковый дренаж, мы рекомендуем открывать систему при обслуживании поршней или замене колодок. Это хорошее время, чтобы проверить состояние тормозной жидкости — если жидкость загрязнена или у вас есть воздух в трубопроводе, вам следует выполнить полное удаление рабочего тормоза.

• Пришло время оценить движение поршня.Часто это момент истины для тех, кто борется с проблемами производительности тормозов. Сожмите рычаг медленно и только частично, чтобы поршни полностью не вышли из суппорта. Это может быть проблемой, если ваши манекены сильно изношены, и вам может потребоваться вставить старый ротор между ними, чтобы этого не произошло.

• Один поршень вообще не двигается? Это означает, что у вас есть замороженный поршень, который может потребовать восстановления суппорта, но есть уловка, которую нужно попробовать, прежде чем прибегать к этому.Начните с давления на работающий поршень (, вы не забыли установить фиктивные колодки, верно? ), осторожно нажимая на рычаг тормоза. Если вам повезет, это может обеспечить достаточный рычаг, чтобы вырвать липкий поршень.

Неравномерные поршни в четырехпоршневом суппорте.


• Если ваши поршни движутся, но заедают, вам необходимо оценить уровень очистки, который им требуется. Гонщики, которые прижимают тормоза к земле, сильно нагревают систему или плохо относятся к компонентам, могут использовать имеющийся в продаже очиститель тормозов.Менее агрессивные водители могут просто использовать очиститель окон на основе аммиака, чтобы выполнить свою работу.

• Для начала потяните тормозной рычаг, чтобы открыть поршни. Присмотритесь к поршням и внутренним стенкам суппорта — повсюду пригоревший мусор и грязь? Если это так, используйте имеющийся в продаже очиститель тормозов, распылив его на поршни, а затем полностью очистив ту же область очистителем для окон. Однако, если на ваших поршнях и суппорте нет отложений, вы можете использовать более мягкое средство для мытья окон на основе аммиака.Задвигайте поршни обратно в отверстия только после того, как поверхность была тщательно очищена, а затем проверьте, равномерно ли они перемещаются. Повторяйте этот процесс, пока ваши поршни не начнут двигаться и не втягиваться свободно. НЕ смазывайте поршни. Помните, что системы DOT разработаны для жидкостей DOT и систем с минеральными маслами, предназначенных для минеральных масел — несоответствие какой-либо жидкости в качестве «смазочного материала» может привести к отказу.

Шаги балансировки поршня

Оба набора тормозов, сфотографированные для этой статьи, были прямо из коробки и никогда не использовались, но у обоих были проблемы с балансировкой поршня, которые могли вызвать потерю мощности и неравномерный износ колодок, поэтому не думайте, что ваш суппорты работают отлично только потому, что они совершенно новые.Сбалансированные поршни обеспечивают лучшее ощущение рычага, даже износ тормозных колодок, и их намного легче установить на велосипед. Тем не менее, тем, у кого есть признаки ОКР, следует помнить, что абсолютная симметрия возможна не во всех случаях. В идеале вы хотите, чтобы поршни были выставлены равномерно, с почти одинаковым ходом и мощностью. Если вы начинаете со смещением тормозов в суппорте, но ведете машину с одинаковым ходом и мощностью, цель состоит в том, чтобы просто изменить естественное положение.

Начните балансировку поршней, загнав их обратно в отверстия.Нож для масла хорошо подходит для этой работы, потому что он не слишком жесткий, но достаточно прочный, чтобы выполнить эту работу. Как всегда, убедитесь, что ваши фиктивные тормозные колодки установлены — никогда не нажимайте на колодки, которые собираетесь использовать.

• Начните с установки обоих поршней в их отверстия — убедитесь, что у вас есть трещины на спускном винте и установлены заглушки. Если они выезжают равномерно, когда вы нажимаете на рычаг тормоза, вы золотые. Если один ведет более агрессивно, слегка надавите на него, чтобы сохранить свое положение, позволяя более медленному поршню продвигаться к нему, пока оба не сравняются друг с другом.Не торопитесь и не давите на рычаг тормоза слишком сильно; помните, что медленное движение сделает работу правильно.

Мы оказываем давление на движущийся поршень, чтобы сбалансировать систему.

• Если ваши поршни не заедают, но не балансируют, это признак другой проблемы: окончания срока службы. В самом конце срока службы тормоза поршни часто могут образовывать канавки на цилиндре цилиндра. Обычно они слишком малы, чтобы их можно было увидеть или почувствовать, но их можно измерить с помощью механических инструментов.Что это значит? По сути, тормозные колодки изнашиваются быстрее всего от новых до отметки примерно в пятьдесят процентов, а из-за циклов нагрева и других переменных материал тормозных колодок затвердевает, снижая прикус и теплоемкость, при этом поршни остаются в слегка взведенном положении. Затем поршни будут медленно изнашиваться с течением времени, когда они будут постоянно контактировать с уплотнительным кольцом, что может создать канавку по их окружности, и из-за этого они могут захотеть всегда возвращаться в то же положение покоя.Обычно тормоза на этом уровне износа не центрируются, или, если они центрируются, они будут иметь тенденцию выскакивать из выравнивания, поскольку трение поршня изменяется и сбрасывает канавку той стороны, в которую они входят.

Чистый, ровный и сбалансированный. При установке эти тормоза обеспечивают оптимальную производительность.

Отказ от ответственности: многие из наших технических советов НЕ ЯВЛЯЮТСЯ одобренными заводом технологиями обслуживания. Гонщики должны оценить свои навыки, прежде чем пытаться использовать какие-либо опубликованные советы. База знаний необходима для определения успеха или неудачи после любой процедуры чаевых — если вы сомневаетесь в своем понимании любой системы, описанной в нашем техническом обзоре, обратитесь к профессиональному ресурсу.Все системы на велосипеде должны считаться критическими — гонщики рискуют получить травму или, возможно, смерть из-за неправильного обслуживания или использования. Будьте в безопасности и наслаждайтесь поездкой.

Мы надеемся, что вы нашли здесь советы, которые помогут вам лучше поддерживать вашу поездку. Мы с нетерпением ждем будущих выпусков Tech Spotlight здесь, на Pinkbike, в последний вторник каждого месяца. Если у вас есть идея, которую вы хотели бы рассмотреть, отправьте электронное письмо по адресу [email protected], чтобы сообщить нам, какие у вас возникли проблемы, которые не могут быть решены, и мы поручим Джо эту задачу.
www.bikeco.com

Лучшие характеристики тормозных суппортов — отличные предложения по характеристикам тормозных суппортов от мировых продавцов тормозных суппортов

Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте, чтобы узнать о характеристиках тормозного суппорта. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях.Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот суппорт тормоза с высокими характеристиками в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что получили характеристики тормозного суппорта на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в характеристиках тормозного суппорта и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести суппорт тормоза по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Стоимость тормозов — Ремонт и обслуживание автомобилей

за ось
В ремонтной мастерской: 130–800 долларов за ось В автосалоне: 350–850 долларов за ось

Тормозные колодки могут прослужить десятки тысяч миль, но они со временем изнашиваются, и их следует проверять и заменять при необходимости.

Тормозные диски / диски (часть, о которую колодки трутся для остановки транспортного средства) могут прослужить два или три комплекта колодок, прежде чем потребуется их замена; Слегка поцарапанные роторы иногда можно отшлифовать (удаляя достаточно металла, чтобы они снова стали гладкими).

Тормозной суппорт удерживает тормозную колодку и поршень на месте вокруг ротора; суппорт обычно служит дольше, чем колодки или роторы, но может потребоваться замена, если тормозная жидкость заедает или течет.

Типичные затраты:
  • Ремонт тормозов обычно стоит 130-900 долларов США на ось, в зависимости от марки и модели автомобиля и того, что входит в комплект поставки — будь то только базовый осмотр и замена тормозных колодок или если это включает замену колодок и либо шлифовку, либо замену роторов; или если он включает колодки, роторы, суппорты и промывку системы тормозной жидкости.Цены обычно выше в автосалонах, чем в стандартных ремонтных мастерских (таких как независимые или сетевые автосервисы, глушители или шинные магазины).
  • Например, с 2010 по 2012 год читатели CostHelper сообщили, что заплатили 140–799 долларов в среднем за 349 долларов за ремонт тормозов на одной оси в стандартных ремонтных мастерских; или 350-850 долларов в дилерских центрах в среднем по 504 долларов.
  • За работы с передними и задними тормозами читатели CostHelper сообщили, что заплатили 273–1 025 долларов в среднем 567 долларов в стандартных ремонтных мастерских или 280–935 долларов в среднем 578 долларов в дилерских центрах.
  • Ремонт автомобилей с более высокими первоначальными закупочными ценами обычно бывает более дорогим; иногда у них есть более сложные системы, требующие больше труда. Например, читатель CostHelper сообщил, что заплатил 965 долларов за передние и задние тормозные колодки и передние роторы на Mercedes.
Статьи по теме: Регулировка углов установки колес, Замена пыльника CV, Замена ремня ГРМ, шин, замена масла
Что должно быть включено:
  • Тормозная работа обычно включает в себя дорожные испытания транспортного средства для проверки его текущего рабочего состояния; снятие колес и осмотр тормозных колодок, роторов, подшипников и суппортов; проверка и / или замена тормозных шлангов, монтажных зажимов, регулировочных шайб и тормозных колодок; очистка компонентов; осмотр и, возможно, шлифовка или замена тормозных дисков; чистка и переупаковка подшипников.Сервис Nevada Mobile Automotive описывает, что должно быть включено [1] .
  • Большинство автомобилей с передним приводом имеют ступичные подшипники, которые обычно проверяются и при необходимости заменяются, а не ремонтируются. Некоторые автомобили также требуют промывки гидравлической тормозной системы.
  • Может потребоваться замена тормозов, если колеса издают пронзительный скрип или скрежет; если тормоза не позволяют замедлить или нормально остановить автомобиль; если после включения тормозов педаль тормоза медленно опускается на пол; если при торможении автомобиль тянет в сторону; или если во время торможения ощущается вибрация педали.DriverSide.com объясняет, как узнать [2] , когда пора менять тормозные колодки.
Скидки:
  • Некоторые ремонтные мастерские предлагают скидки для членов AAA [3] .
  • Edmunds предоставляет инструкции для самостоятельной замены тормозных колодок [4] , называя это «более простым, чем ожидалось, самостоятельным проектом», который требует стандартных инструментов и занимает около часа, что дает экономию примерно $ 250 в трудозатратах на большинстве автомобилей. Читатели CostHelper сообщают, что заплатили $ 23–285 в среднем $ 104 за материалы для тормозов на одной оси и 135–439 долларов США за все детали как переднего, так и заднего тормоза, в среднем за 304 долларов США.
  • Читатели CostHelper, купившие необходимые запасные части, а затем заплатившие мобильному механику или работнику местного магазина или заправочной станции за их установку, сообщают об общих расходах в размере 80–430 долларов, в среднем 251 долларов.
Покупка тормозов:
  • Спросите подробности о том, почему детали тормозной системы нуждаются в замене, и о качестве замены (произведены ли они оригинальным производителем транспортного средства или произведены другой компанией).Журнал Family Handyman описывает потенциальные обвалы тормозов [5] .
  • Национальный институт автомобильного сервиса предлагает справочник [6] сертифицированных магазинов с возможностью поиска.
  • Consumer Reports содержит советы по поиску хорошего механика [7] .
Новости CostHelper

Как обслуживать тормозные суппорты

Предыдущий слайд ◀ Следующий слайд ▶

1 из 1

Зачем?

Потому что это может спасти вам жизнь.Большинство рутинных услуг не включают чистку и обслуживание суппортов, если только тормозные колодки не нуждаются в замене или если с ними не возникает проблема, например, частично заедающий поршень или, что еще хуже, полностью заедающий. Стоит заботиться не только о блестящих участках, которые может видеть глаз, но и о не очень блестящих участках, которые вы не можете увидеть.

С чем вы имеете дело

Очень простое гидравлическое оборудование. Помимо очевидных опасений по поводу безопасности, при условии, что у вас есть приличный набор инструментов и хотя бы немного здравого смысла, вы должны быть более чем готовы к работе.

Не думай, если…

Вас не беспокоят эффективные тормоза или нулевой здравый смысл…

Все, что вам понадобится

Подставка для паддока удобна, но на самом деле не обязательна, приличный набор головок (минимум 8-19 мм), динамометрический ключ, шлицевая отвертка, набор комбинированных ключей (8-19 мм), качественный набор шестигранных ключей (4 -10 мм), банку очистителя тормозов, банку WD-40 или другого проникающего масла, таз для мытья посуды, немного мелкозернистой наждачной бумаги с зернистостью 800 и 1500 для мокрой или сухой наждачной бумаги, а также пару клещи для водяных насосов.Пара латексных перчаток тоже пригодится.

Что может пойти не так?

Как и любая работа, в спешке она может пойти совсем не так. Просто найдите время, чтобы вспомнить, что и куда идет (цифровая камера или даже камера-телефон могут оказаться неоценимыми для создания снимков, заставляющих вспомнить бег трусцой).

Какие навыки мне нужны?

Базовое понимание того, как работает тормозной суппорт, — хорошее начало. Самый большой навык, который нам всем нужен для безопасного дома, — это терпение.

1. Осторожно прижмите тормозные колодки к поршням (например, от диска), прижимая их плоскогубцами водяного насоса к суппорту, затем снимите стопорный штифт (и), удерживающий колодки на месте.

2. При извлечении штифта (штифтов) будьте осторожны, чтобы подпружиненная прокладка «против дребезжания» не вылетела в самый глубокий и темный угол вашего гаража. Используйте противень для деталей или старую форму для запекания для хранения мелких деталей, а также для сбора пыли и чистящего средства с суппорта.

3. Отверните стопорные болты суппорта. На обычном суппорте они ввинчиваются в ножку вилки со стороны суппорта. Радиальные суппорты устанавливаются через заднюю часть суппорта. Поднимите суппорт над диском, стараясь не повредить брызговик (вы можете положить старую футболку между суппортом и колесом, чтобы предотвратить возможное повреждение).

4. Осмотрите суппорт на предмет явных повреждений. Распылите очиститель тормозов прямо на поршни и удалите стойкие загрязнения старой зубной щеткой или щеткой для мытья посуды.Не используйте металлическую щетку — при неосторожности можно легко порезать поршни и повредить уплотнения.

5. Осторожно перекачайте тормозной рычаг (не подтягивая его обратно к штанге), наблюдая за работой поршней. Они должны выйти, а затем немного вернуться. Если они не возвращаются или вы не можете их оттолкнуть, возможно, поршень частично заклинило. Не паникуйте, в 99% случаев с этим легко справиться.

6. Очистите поршни очень тонкой влажной или сухой бумагой и WD-40. Вы можете использовать зернистость 1200, но лучше 1500 (хотя и труднее найти). Если ваш велосипед не совсем новый, на краю поршня будет слой коррозии, который подвергнется воздействию тормозной пыли, а зимой — дорожной соли.

7. Убедитесь, что вы очистили всю внешнюю поверхность каждого поршня, вращая поршень, если необходимо, а затем опуская поршень обратно внутрь. Если он слишком жесткий, чтобы делать это вручную, осторожно используйте плоскогубцы для водяного насоса, чтобы надавить на него. поршень обратно.Работайте по одному поршню за раз, пока он не вернется в исходное положение. Повторяйте, пока полностью не освободитесь.

8. Теперь, когда суппорт стал чище, чем был в течение многих лет, установите его на стойку вилки. Нанесите немного медной смазки на резьбу болтов, затяните их вручную, затем полностью затяните до рекомендованного производителем значения крутящего момента с помощью динамометрического ключа. Пришло время более подробно осмотреть тормозные колодки.

9. Теперь мы знаем, что суппорт работает на полную мощность, давайте поближе познакомимся с этими колодками. На них осталось много фрикционного материала, но покрыты ли они глазурью? Если поверхность подушечки выглядит блестящей, аккуратно протрите ее чистой сухой наждачной бумагой с зернистостью 800 (не используйте на этот раз масло), чтобы убрать «блеск» или «глазурь».

10. Очистите стопорные штифты, заднюю часть и, что не менее важно, стороны подушек. Суппорт уже должен быть чистым, но не помешает протереть колодку «седла».Нанесите немного медной смазки на штифты и заднюю часть колодок — только не сходите с ума — вы не хотите, чтобы она попала на фрикционный материал колодок или на тормозные диски.

11. Снова соберите колодки, штифт (и) и прокладку (и) против дребезжания, убедившись, что все это возвращается в порядке, обратном разборке. Если у вас нет руководства по ремонту, обратитесь к фотографиям, сделанным с помощью камеры / телефона, если вы в чем-то не уверены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.