За рулем тест антифриза: Повторная экспертиза антифризов: сюрприз — стало лучше! — журнал За рулем

Осторожнее! Опасные охлаждающие жидкости – экспертиза ЗР — журнал За рулем

Вода не горит, а вот антифриз – запросто. Рассказываем и показываем, чем опасны охлаждающие жидкости, если в них вместо дорогостоящих компонентов намешана дешевая химия.

Многие приобретают негодные жидкости для системы охлаждения не из жадности и не по глупости. На прилавке все охлаждающие жидкости выглядят вполне пристойно, а ценники у них схожие. Разница в цене зависит обычно от аппетита продавца и его маркетинговых уловок (привлекательная реклама, красивая упаковка, рекламные акции), но часто не от содержимого. Чтобы помочь автолюбителям выбрать хорошую жидкость, мы провели очередное расследование.

Огонь!

Основной эксперимент настолько прост, что повторить наши опыты сможет любой желающий. В том числе и производители, у которых возникнут сомнения в результатах экспериментов ЗР: проверьте, горит ваша продукция или нет.

Охлаждающая жидкость становится легковоспламеняемой, когда вместо дорогостоящего этиленгликоля производитель использует более дешевые глицерин и метанол. Ведь температура кипения метанола – всего лишь 64 градуса с хвостиком (нормальная охлаждающая жидкость закипает при температуре примерно 108 ºС). И это опасно не только потому, что такой антифриз может вспыхнуть, случайно угодив, к примеру, на раскаленный коллектор.

Страшилка для тех, кто верит сказкам про безвредность охлаждающих жидкостей с метанолами и глицеринами. В прежней жизни это была качественная чугунная гильза. Но борьбу с кавитацией она проиграла нокаутом. Вместе с двигателем, естественно.

Незамерзайки — почему нас заставляют покупать худшие из них

Давайте заглянем внутрь двигателя. Поршни носятся вверх-вниз, вращается коленчатый вал. Подобная «гимнастика» неизбежно вызывает колебания стенок цилиндров: гильзы начинают вибрировать. Охлаждающая жидкость испытывает перепады давления, периодически вскипая. При этом на наружных стенках гильз возникают воздушные пузырьки, которые, лопаясь, порождают эффект кавитации. И если жидкость легкокипящая (с глицерином и метанолом), кавитация резко усиливается. Пузырьки взрываются, выгрызая из гильз кусочки металла. После этого – два пути: капремонт или помойка. Аналогичным образом от кавитации страдает крыльчатка насоса охлаждающей жидкости.

Кроме того, если в системе охлаждения возникают паровые пробки, то охлаждающая жидкость перестает циркулировать. Двигатель начинает перегреваться, метанол из охлаждающей жидкости выкипает, остается водный раствор глицерина с температурой кристаллизации от –20 до –12 ºС. И такой «антифриз» вполне может замерзнуть.

Первые признаки закипания.

Первые признаки закипания.


Кадр посвящается тем, кто полагает, будто все охлаждающие жидкости разливаются из одной бочки. Ничего подобного! Синяя уже кипит, а вот красная и не думает.

Кадр посвящается тем, кто полагает, будто все охлаждающие жидкости разливаются из одной бочки. Ничего подобного! Синяя уже кипит, а вот красная и не думает.


Что получилось?

В тесте участвовало два с половиной десятка жидкостей – и почти половина не выдержала проверку! Мы измеряли у каждой жидкости температуру кипения и пытались ее поджечь.

По науке наличие метанола, как и иных веществ, оценивают на хроматографах. Но мы специально ставили наглядный эксперимент. Результаты плачевные: почти половина проверенных охлаждающих жидкостей может отправить двигатель в капремонт.

Фрагмент испытаний охлаждающих жидкостей на коррозию. Полная проверка занимает 336 часов при температуре 88 ºС. Каждая жидкость проходит проверку на шести различных образцах: медь, припой, латунь, сталь, чугун, алюминий. В конце теста оценивают изменение массы каждой пластинки, а также изучают ее внешний вид.

Чуть больше года назад (ЗР, № 8, 2016) мы провели аналогичную экспертизу – тогда из дюжины протестированных охлаждающих жидкостей половина оказалась пожароопасной. Три из них – Pilot, Unix и Аляsка – вновь попали к нам на проверку. И опять та же картина: горят синим пламенем. Видимо, производители за это время не успели (или не захотели) изменить технологию и наладить выпуск негорючих охлаждающих жидкостей. Самым страшным для них будет наказание рублем – если люди перестанут покупать их продукцию. Равно как и другие охлаждающие жидкости, не выдержавшие испытания.

Тех, кому захочется повторить наши эксперименты, предупреждаем: использовать следует только химические стаканчики из тонкого стекла. Граненый может лопнуть! Перчатки тоже не помешают.

Перегрев двигателя: причины и методы борьбы

Результаты теста – в фотогалерее. Они относятся только к конкретным образцам приобретенной нами продукции, а потому не могут служить основанием для каких-либо выводов о деятельности той или иной компании в целом.

Как выбрать хорошую охлаждающую жидкость? Самый простой и надежный вариант – воспользоваться результатами наших исследований и приобретать только ту продукцию, которая успешно выдержала испытание.

Вы продлите жизнь вашему двигателю и сможете избежать дорогостоящего ремонта.

Тосол Аляsка

Тосол Аляsка

ООО «Тектрон», Пушкино

Температура кипения 82 ºС

ГОРИТ

Антифриз ГОСТ Green

Антифриз ГОСТ Green

ООО «Промсинтез», Дзержинск

Температура кипения 76 ºС

ГОРИТ

Тосол ГОСТ (синий)

Тосол ГОСТ (синий)

ООО «Промсинтез», Дзержинск

Температура кипения 76 ºС

ГОРИТ

Антифриз Каждый День

Антифриз Каждый День

АО «Обнинск­орг­синтез», Обнинск

Температура кипения 110 ºС

НЕ ГОРИТ

Тосол Каждый День

Тосол Каждый День


Производитель не указан

Температура кипения 96 ºС

НЕ ГОРИТ


Тосол ОЖ-40 (синий)

Тосол ОЖ-40 (синий)

ООО «Промсинтез», Дзержинск

Температура кипения 86 ºС

ГОРИТ

Тосол Ойлрайт

Тосол Ойлрайт

ООО «Тектрон», Пушкино

Температура кипения 91 ºС

ГОРИТ

Тосол Полярник

Тосол Полярник

ООО «Синтез-Пак», Дзержинск

Температура кипения 103 ºС

НЕ ГОРИТ

Тосол Полярный круг

Тосол Полярный круг

ООО «Полихимавто», Дзержинск

Температура кипения 108 ºС

НЕ ГОРИТ


Тосол-север

Тосол-север

ООО «Гелена Химавто», Москва

Температура кипения 108 ºС

НЕ ГОРИТ

Антифриз CoolStream

Антифриз CoolStream

ОАО «Техноформ», Климовск

Температура кипения 108 ºС

НЕ ГОРИТ

Antifreeze Gostin

Antifreeze Gostin

ООО «НПО «Органик-Прогресс», Дзержинск

Температура кипения 89 ºС

ГОРИТ

Антифриз Green Лукойл

Антифриз Green Лукойл

АО «Обнинск­орг­синтез», Обнинск

Температура кипения 109 ºС

НЕ ГОРИТ

Antifreeze G11 Luxe (синий)

Antifreeze G11 Luxe (синий)

АО «Делфин Индастри», Пушкино

Температура кипения 91 ºС

ГОРИТ


Antifreeze Nord (зеленый)

Antifreeze Nord (зеленый)

ООО «Гелена Химавто», Москва

Температура кипения 109 ºС

НЕ ГОРИТ

Аntifreeze Nord Тruck (красный)

Аntifreeze Nord Тruck (красный)

ООО «Гелена Химавто», Москва

Температура кипения 121 ºС

НЕ ГОРИТ

Аntifreeze Nord Тruck (cиний)

Аntifreeze Nord Тruck (cиний)

ООО «Гелена Химавто», Москва

Температура кипения 121 ºС

НЕ ГОРИТ

Аntifreeze G11 Pilot (зеленый)

Аntifreeze G11 Pilot (зеленый)

ООО «Стрэкстэн», Пушкино

Температура кипения 79 ºС

ГОРИТ


Аntifreeze G12 Pilot (красный)

Аntifreeze G12 Pilot (красный)

ООО «Стрэкстэн», Пушкино

Температура кипения 80 ºС

ГОРИТ

Antifreeze Sibiria (красный)

Antifreeze Sibiria (красный)

ООО «Дзержинский завод органического синтеза», Дзержинск

Температура кипения 103 ºС

НЕ ГОРИТ

Antifreeze G11 Sintec Euro

Antifreeze G11 Sintec Euro

АО «Обнинск­орг­синтез», Обнинск

Температура кипения 110 ºС

НЕ ГОРИТ

Antifreeze Starex (зеленый)

Antifreeze Starex (зеленый)

ООО «Нижне­камск­нефте­­орг­синтез», Нижнекамск

Температура кипения 86 ºС

ГОРИТ


Тосол Starex (синий)

Тосол Starex (синий)

ООО «Нижне­камск­нефте­­орг­синтез», Нижнекамск

Температура кипения 81 ºС

ГОРИТ

Антифриз UAZ G12

Антифриз UAZ G12

АО «Обнинск­орг­синтез», Обнинск

Температура кипения 112 ºС

НЕ ГОРИТ

Аntifreeze G12 UNiX

Аntifreeze G12 UNiX

ООО «ПКФ «СВ-ХИМ ПРО», Дзержинск

Температура кипения 81 ºС

ГОРИТ

Тосол UNiX

Тосол UNiX

ООО «ПКФ «СВ-ХИМ ПРО», Дзержинск

Температура кипения 81 ºС

ГОРИТ

Антифриз Z42 (зеленый)

Антифриз Z42 (зеленый)

ООО «Автохимпроект», Москва

Температура кипения 109 ºС

НЕ ГОРИТ

ТЕРМИНОЛОГИЯ

В стародавние времена в ради­аторы автомобилей заливали воду. С наступлением холодов ее разбавляли этиленгликолем; такой состав на морозе превращался в вязкую шугу с кристалликами льда, которая не угрожала порвать в клочья мотор и радиатор. Это и был первый антифриз (в переводе – незамерзайка).

Чугунным моторам и латунным радиаторам дремучих автомобилей подобная смесь не грозила коррозией. А вот в более современных двигателях горячий антифриз начал выгрызать куски металла. Поэтому химики создали новую охлажда­ющую жидкость. Первые три буквы ее названия взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» позаимствовали из химической терминологии. Так появился «Тосол».

Название превратилось в имя нарицательное. Однако к сегодняшнему дню ситуация изменилась: этим именем начали называть любые охлаждающие жидкости для машин отечественного производства. «Тосол» и «антифриз» стали чуть ли не синонимами определений «плохой» и «хороший». К сожалению, такое разделение ­охлаждающих жидкостей поддержали все – от оптовиков и розничных торговцев до автомобилистов. В то, что сегодня называют тосолом, производители чаще всего добавляют присадки, обеспечи­ва­ющие разве что минимальные антикоррозионные свойства. И это объяснимый ход: дешево и вполне достаточно для Жигулей. А вот чтó заливают в яркие и привлекательные канистры с надписями ­«Антифриз», мало кому известно. И тем более неизвестно, как оно ­отразится на здоровье современного двигателя дорогой иномарки.

Так что вывод традиционный: избежать неприятностей вам ­помогут экспертизы ЗР.

красное — к красному! Это не так! — журнал За рулем

Бездумно смешивать алкогольные напитки не стоит. И оправдание возможно только одно: человек не соображает, что и когда пил «до того». Применительно к автомобилям возникает примерно та же ситуация. Потому что на вопрос «Какая охлаждающая жидкость используется в вашем автомобиле?» смогут ответить немногие.

Какой антифриз заливают в новый автомобиль?

Все присадки: 7 слегка полезных и много плацебо

Владельцы новеньких машин, а также те, кто привык обслуживаться на фирменных станциях, не интересуются такими мелочами. И, наверное, правильно делают: современный подход автозаводов к своей продукции основан на том, что владелец машины должен как можно реже совать нос в ее потроха. Что-то не так – звони на сервис!

Но далеко не все россияне посещают официальные сервисы: для многих это слишком дорого. А запутаться в тонкостях инструкций со ссылками на стандарты – проще простого. Между тем современные даунсайзинговые двигатели особенно чувствительны к перегреву и не терпят вольностей при подборе технических жидкостей.

Так какую же охлаждающую жидкость использовать тому, кто не имеет представления о марке антифриза, залитого в систему охлаждения его машины? Банальный ответ известен: заливай ту же самую, что и была. А какую именно-то? Как она называется?

Рождение мифа

Странная лужа под машиной: 11+ причин и ваши действия

В самом сложном положении находятся обладатели бэушных автомобилей с неизвестной биографией. Они теоретически лишены возможности знать марку антифриза, залитого ранее. В итоге человек идет в магазин и просит продать ему что-то вроде «антифриза для Тойоты Королла». Или, по совету «знатоков-доброжелателей», начинает выискивать на полках антифриз определенного цвета. Например – красного.

Так и рождаются дурацкие мифы: мол, заливайте красное к красному, зеленое к зеленому. Но это – чушь. Потому что никакого отношения к химическому составу охлаждающих жидкостей их цвет не имеет. Все они изначально бесцветные, а цвет им придает краситель. А вот по составу функциональных присадок современные антифризы делятся на несколько типов: карбоксилатный (ОАТ), гибридный (Hybrid), лобридный (Lobrid) и традиционный (Traditional).

Важно отметить, что производители автомобилей выбирают цвет на свое усмотрение, не договариваясь друг с другом: мол, для Мерседесов – желтый, а для Фордов – голубой. Их задача — убедить потребителя приобретать исключительно фирменные жидкости, привязывая его к себе. А фирменная жидкость на фирменной полке при этом будет определенного цвета: например – зеленого.


Что может произойти?

А уж это кому как повезет. Откажет насос охлаждающей жидкости, перегреется головка блока цилиндров – и все потому, что современные охлаждающие жидкости разных типов нельзя смешивать между собой.

Вызывают огонь на себя: 13 вопросов об антифризах

Почему такое возможно? Потому что игра с красителями никем не контролируется. А на российском рынке присутствуют охлаждающие жидкости, которые выпускаются сотней различных производителей. И они могут менять цвет своей продукции хоть каждый день!

И если, к примеру, в антифриз красного цвета долить тоже красный, но сделанный по другой технологии, то за поведение такого зелья уже никто не отвечает. Но ни продавцы, ни блогеры не заостряют на этом внимание – им проще утверждать, что красное нужно мешать с красным. Между тем, на практике возможна обратная картина: в антифриз красного цвета можно подливать, скажем, зеленую жидкость, если они при этом одного типа. А вот красную, но иного типа, подливать как раз нельзя!

Что делать-то?

Все-таки надо выяснить, какой тип антифриза использован в автомобиле вашей марки.

Перегрев двигателя: причины и методы борьбы

Для справки укажем, что на вазовских машинах применяют карбоксилатные жидкости, а для BMW, Volvo и Mercedes обычно используют гибридные. Японские и корейские производители продвигают собственные ОЖ, которые, как правило, имеют названия, идентичные марке автомобиля (Toyota, Nissan, Honda и т. д.). В основном это карбоксилатные или лобридные жидкости. Традиционные же антифризы, в общем-то, устарели.

И последнее. Приобретая подержанный автомобиль, замените антифриз целиком. Мотор скажет спасибо.

Как проверить охлаждающую жидкость/антифриз

Большинство водителей, возможно, никогда не задумывались о том, насколько хорошо охлаждающая жидкость/антифриз их автомобиля защищает двигатель. Но с приближением зимы сейчас идеальное время, чтобы проверить эффективность жидкости и убедиться, что ваш автомобиль полностью защищен в самые холодные времена года.

Но как именно вы проверяете охлаждающую жидкость/антифриз? Конечно, эту работу лучше доверить профессионалам, верно?

На самом деле проверить качество и производительность охлаждающей жидкости/антифриза вашего автомобиля несложно, и вы можете сделать это всего за пару минут с помощью подходящего инструмента.

Это руководство покажет вам, как проверить охлаждающую жидкость/антифриз вашего автомобиля, чтобы вы могли быть уверены, что ваш двигатель полностью защищен в любых условиях.

Быстрые ссылки

  • Как проверить охлаждающую жидкость/антифриз вашего автомобиля
  • Зачем мне нужно проверять охлаждающую жидкость моего автомобиля?
  • Что делать, если возникла проблема с охлаждающей жидкостью/антифризом?

Как проверить охлаждающую жидкость/антифриз вашего автомобиля

Стоп! Не идите дальше! Твоя машина крутая? В противном случае вы рискуете обжечься, поэтому убедитесь, что двигатель выключен на некоторое время, прежде чем что-либо делать с системой охлаждения.

Прежде чем проверять охлаждающую жидкость/антифриз, стоит провести визуальный осмотр, так как это может многое сказать о его состоянии и наличии проблемы.

Что-то, что вы все равно должны делать регулярно, начните с проверки уровня охлаждающей жидкости на боковой стороне бачка.

В идеале охлаждающая жидкость должна находиться на отметке «max». Если это не так, долейте ее и ежедневно проверяйте, не изменился ли уровень. Если уровень падает, в системе может быть утечка — в этом случае пора звонить в мастерскую.

Уровень в норме? Тогда вы захотите взглянуть на саму охлаждающую жидкость. Какой это цвет? Он выглядит грязным или обесцвеченным? Вы видите плавающие в нем биты?

Проверить состояние охлаждающей жидкости/антифриза через расширительный бачок не так просто. Поэтому, чтобы правильно посмотреть, вам понадобится тестер охлаждающей жидкости / антифриза.

Тестер охлаждающей жидкости/антифриза представляет собой пипетку, прикрепленную к небольшому контейнеру. Вы можете использовать его, чтобы получить образец охлаждающей жидкости из бачка.

После того, как вы откачали немного охлаждающей жидкости, встроенный датчик тестера покажет вам уровень защиты от замерзания, который обеспечивает жидкость. А так как тара прозрачная, будет легче смотреть на состояние охлаждающей жидкости.

Если он выглядит мутным, грязным или полным частиц, или если на манометре не работает защита от замерзания, мы рекомендуем промыть систему и долить готовую к зиме охлаждающую жидкость/антифриз.

Итак, в заключение, вот краткое руководство о том, как проверить охлаждающую жидкость/антифриз вашего автомобиля:

  1. Когда двигатель остынет , визуально проверьте уровень охлаждающей жидкости/антифриза в бачке. Доливается ли он до отметки «max»? Как это выглядит?
  2. Откройте крышку бачка, чтобы взять пробу охлаждающей жидкости/антифриза. Жизненно важно, чтобы вы делали это при холодном двигателе, иначе вы рискуете обжечься паром.
  3. Используя тестер охлаждающей жидкости/антифриза, возьмите небольшую пробу из бачка. Закройте крышку бачка во время проверки охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить попадание грязи в систему.
  4. Проверить охлаждающую жидкость в тестере. Что такое уровень защиты от замерзания и как он выглядит? Если есть какие-либо следы грязи или частиц или его защита ослабевает, стоит заменить его.

Совет – при покупке тестера охлаждающей жидкости/антифриза убедитесь, что вы приобрели прибор для измерения этиленгликоля. Многие тестеры измеряют только спирт, но это не говорит вам всего, что вам нужно знать об уровне защиты, которую предлагает ваша охлаждающая жидкость.

Зачем мне проверять охлаждающую жидкость моего автомобиля?

Охлаждающая жидкость/антифриз часто не контролируются в течение длительного времени. Конечно, механик будет смотреть на уровень в рамках ежегодного обслуживания, но его не меняют регулярно, как масло.

Конечно, обычно это хорошо. Если ваш автомобиль заправлен охлаждающей жидкостью/антифризом премиум-класса, например Prestone, защита гарантирована минимум на 10 лет, что может сэкономить вам много времени и денег в долгосрочной перспективе.

Но если вы не уверены, когда охлаждающая жидкость/антифриз в последний раз менялись в вашем автомобиле, или вы недавно купили новый подержанный автомобиль, важно проверить его, чтобы убедиться, что двигатель защищен.

Когда охлаждающая жидкость/антифриз израсходовали свои лучшие качества, они больше не обеспечивают такой же защиты от экстремальных температур и коррозии. Поэтому, если вы не замените его, ваш двигатель рискует замерзнуть и износиться, что может привести к дорогостоящему ремонту из-за повреждения.

Что делать, если возникла проблема с охлаждающей жидкостью/антифризом?

Если что-то не так с охлаждающей жидкостью/антифризом в вашем автомобиле, попробуйте несколько способов. Вот подборка указателей, которые помогут вам устранить различные проблемы.

У меня низкий уровень охлаждающей жидкости/антифриза в бачке  

Если уровень охлаждающей жидкости в системе низкий, возможно, имеется небольшая утечка, которую необходимо устранить.

Чтобы проверить это, доливайте систему и проверяйте уровень каждый день. Мы рекомендуем сделать снимок, чтобы вы могли отслеживать.

Уровень упал? Скорее всего, есть утечка, которую следует устранить как можно раньше, чтобы избежать более серьезных проблем.

Моя охлаждающая жидкость/антифриз загрязнена, но обеспечивает хорошую защиту от замерзания

Вы заметили грязь и частицы в охлаждающей жидкости во время проверки? Это может быть признаком того, что система охлаждения находится в плохом состоянии и нуждается в промывке для удаления грязи и отложений.

Со временем мелкие частицы мусора могут скапливаться в каналах системы охлаждения, где они могут способствовать повышенной коррозии и износу. Вот почему вы всегда должны промывать систему охлаждения перед добавлением свежей охлаждающей жидкости/антифриза.

Использование такого продукта, как Prestone Cooling System Flush, является отличным способом удаления накипи, отложений и загрязнений из системы между заправками охлаждающей жидкости/антифриза. Этот продукт лучше справляется с очисткой от грязи и шлама, чем одна вода, поэтому вы можете быть уверены, что добавляете свежую охлаждающую жидкость/антифриз в совершенно чистую и прозрачную систему.

Моя охлаждающая жидкость/антифриз не обеспечивает хорошей защиты от температуры  

Защита от температуры жизненно важна для обеспечения долговременной работоспособности двигателя, поэтому, если ваша охлаждающая жидкость не защищает от экстремальных температур и замерзания, пора ее заменить .

Охлаждающая жидкость/антифриз премиум-класса, такая как Prestone, обеспечивает температурную защиту от -37°C до +129°C. Это дает вам уверенность в том, что ваш двигатель защищен в любых условиях и в любое время года.

Проверка охлаждающей жидкости/антифриза — это работа, которую стоит выполнять в течение всего года, чтобы обеспечить максимальную защиту двигателя вашего автомобиля. Для получения дополнительной помощи и совета посетите блог Prestone или ознакомьтесь с полным ассортиментом нашей продукции .

Как проверить качество охлаждающей жидкости/антифриза двигателя

Автор: Deanna Sclar и

Обновлено: 01.12.2021

Из книги : Авторемонт для чайников, 2-е издание

Авторемонт для чайников, 2-е издание

Исследуйте книгу Купить на Amazon

Если вы не меняли охлаждающую жидкость в вашем автомобиле в течение года или в течение последних 20 000 миль; если ваш автомобиль постоянно теряет жидкость в системе и легко перегревается; или если вы часто добавляли простую воду в свою систему охлаждения до такой степени, что она, вероятно, снижала долю охлаждающей жидкости до менее чем половины требуемой смеси 50/50.

Даже если ничего из вышеперечисленного не соответствует действительности, ваша охлаждающая жидкость может нуждаться в замене.

Тестер охлаждающей жидкости, подобный показанному здесь, дешев и прост в использовании; они говорят вам, достаточен ли уровень защиты охлаждающей жидкости в вашей системе. Обычно они включают в себя открытие герметичной крышки и откачку небольшого количества жидкости из системы в тестер. Маленькие шарики или поплавок в тестере подскажут, нужно ли доливать охлаждающую жидкость (инструкция есть на упаковке). (При этом вы также можете проверить жидкость в тестере на наличие ржавчины.) Вы можете купить тест-полоски, которые делают то же самое, что и тестер, меняя цвет.

Используйте тестер уровня защиты охлаждающей жидкости.

Вот несколько моментов, которые следует учитывать при принятии решения о целесообразности внесения изменений:
  • Качество жидкости в системе: Открутите герметичную крышку и посмотрите на жидкость внутри бачка или радиатора, в зависимости от типа вашей системы. Охлаждающая жидкость может быть зеленой, зеленовато-желтой, оранжевой, красной или синей, но является ли жидкость прозрачной или в ней плавают какие-то вещества? Он выглядит ржавым? (Не путайте красную охлаждающую жидкость с ржавчиной: в ржавой воде есть частицы, плавающие в ней.)

  • Как часто вы добавляли воду и сколько вы добавляли: Если вы добавляли обычную воду каждые пару дней или недель, ваш уровень защиты охлаждающей жидкости, вероятно, низкий.

  • В каком климате вы живете: Если зимой становится очень холодно, а летом очень жарко, убедитесь, что в вашей системе достаточно охлаждающей жидкости/антифриза, прежде чем наступят экстремальные погодные условия. Раствор 50/50 рекомендуется для круглогодичного применения. Если погода станет чрезвычайно холодный , вы можете добавить чуть большую долю антифриза, не нанося вреда вашей системе охлаждения.

    Никогда не превышайте пропорцию смеси антифриза и воды 70/30. Защита от замерзания фактически ухудшается при слишком большом количестве антифриза и недостаточном количестве воды. Если погода очень жаркая, превышение рекомендуемых пропорций воды и охлаждающей жидкости не поможет предотвратить перегрев автомобиля; на самом деле это может привести к более быстрому перегреву.

  • Как часто вы используете автомобильный кондиционер: Хотя кондиционер прекрасно охлаждает салон автомобиля, он повышает температуру двигателя. Поэтому убедитесь, что у вас есть хорошая смесь охлаждающей жидкости и воды в теплые месяцы, когда вы чаще всего используете кондиционер.

Если уровень охлаждающей жидкости очень низкий или уровень ее защиты слабый, самое время промыть систему охлаждения. Если вы не промываете систему, проверьте уровень в конце осени, чтобы решить, нужно ли промывать ее до наступления холодов.

Эта статья взята из книги:

  • Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,

Об авторе книги:

Дина Склар — признанный эксперт по ремонту автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *