Вылет на дисках что это: Параметры вылета диска — https://remont-diskov.ru/

Содержание

Что такое вылет на дисках простыми словами и на что он влияет

Главная » WIKI ЗНАНИЯ

Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 5.9к. Опубликовано

Содержание

  1. Что такое вылет на дисках простыми словами
  2. Что означает ET в маркировке дисков
  3. Допустимые отклонения вылета диска

При покупке новых колесных дисков в первую очередь смотрят на диаметр и ширину самого диска, диаметр центрального отверстия, число отверстий под крепежные болты.

На показатель ET или не обращают внимания совсем, или в последнюю очередь, когда «обутые» в резину диски вдруг начинают цеплять за внутреннюю арку крыла, или автомобиль неожиданно начинает ехать «не так», как на старых дисках.

Что такое вылет на дисках простыми словами

Это конструктивно предусмотренное смещение диска от середины ступицы внутрь к автомобилю или наружу от него.

Что означает ET в маркировке дисков

  • Маркировка ET 0 означает нулевой вынос. Центр ширины диска и покрышки будет располагаться по центру ступицы.
  • ET 35 означает положительный вынос. Это значит, что центр диска с резиной будет расположен на 35 мм ближе к автомобилю от центра ступицы. (Колесо заглублено).
  • ET – 15 означает отрицательный вынос. При таком выносе колесо с резиной смещено от центра ступицы на 15 мм наружу. (Колесо выступает наружу).

Существуют специальные формулы, по которым можно самостоятельно рассчитать значение ET.

На практике, самостоятельные расчеты могут потребоваться автовладельцу только в редких случаях. Например, когда покупаются б/у диски с отсутствующей маркировкой. Во всех других случаях порядок действия прост:

  1. Смотрят значение ET на родных дисках или в инструкции по эксплуатации авто.
  2. Новые диски подбираются точно по этим показателям.

Большинство современных дисков выпускаются с положительным выносом. Значение в мм может отличаться на каждой модели даже у одного автопроизводителя.

Допустимые отклонения вылета диска

Отход в ту или иную сторону означает изменение ширины колесной базы. Она будет сужена или расширена. Колесо может идеально подходить по внешнему диаметру, посадочным и центральному отверстиям и прочим параметрам. Резина может не цепляться.

На глаз небольших отклонений может быть незаметно. Но изменение ширины колесной базы даже на 10 мм от заводских параметров на современных автомобилях недопустимо.

Причина в том, что современные автомобили проектируется на компьютерных моделях с идеальной точностью. Таких понятий, как «запас прочности», которое было на старых авто, уже нет. Есть понятие «достаточная прочность» и не более того. Это хорошо для снижения веса и стоимости авто. Но не допускает никаких, даже малейших отклонений в конструкции, в том числе ширине колесной базы.

Например, расширение колесной базы изменит усилия на горизонтальные элементы подвески. Шире база, длиннее ось, удлинен рычаг – сильнее нагрузка на узел.

Сужение колесной базы также меняет вектор сил в подвеске. К тому же, более узкая база – меньше устойчивость авто, особенно на поворотах.

Продавцы могут ввести в заблуждение, продавая нештатный диск, сказав, например, что + — 5 или 10 мм допустимо.

Но диапазон допустимого или его отсутствие следует уточнять не у продавцов, которым надо продать, а у автопроизводителей, в инструкции, прямым вопрос на сайте производителя или официального дилера.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Поделиться с друзьями

Что такое вылет на дисках простыми словами

Содержание:

  • 1 Как узнать посадочный диаметр диска в сантиметрах
  • 2 Как определить вылет диска
  • 3 Прочие варианты маркировки колесных дисков и расшифровка их обозначений
  • 4 Допускаются ли отклонения по вылету диска
  • 5 Как рассчитывается и маркируется
  • 6 Что такое вылет колесного диска в автомобилях
    • 6. 1 Техническая характеристика вылета колесного диска
    • 6.2 Чем чревато несовпадение параметров вылета колесного диска с требованиями?
      • 6.2.1 Видео:
    • 6.3 Подводим итоги
  • 7 На что влияет вылет диска
  • 8 Что значит параметр PCD на колёсных дисках
  • 9 Как рассчитать параметры вылета самостоятельно
  • 10 Размеры крепежных отверстий под болты и гайки в дисках — PCD диаметр центров крепежных отверстий, сверловка
  • 11 Вылет колёсного диска
  • 12 Вылет диска ET что это значит
  • 13 Внутреннее центровочное отверстие на диске

Как узнать посадочный диаметр диска в сантиметрах

Если водитель, выбирая колёсные диски, сильно сомневается в корректности своей покупки из-за того, что не уверен в размерности PCD, он может самостоятельно проверить соответствующий показатель, последовательно проведя достаточно простые измерительные операции:

  • Он может взять обычный циркуль и аккуратно очертить окружность вдоль расположения всех болтов, последовательно соединяя их один за другим, а потом, если окружность сомкнулась, просто приложить развёрнутый инструмент к линейке, измерить расстояние в миллиметрах и разделить полученный результат на 10, чтобы перевести его в сантиметры.
  • Также данная процедура может быть проделана при помощи циркуля-измерителя, что даст более точный результат.
  • Кроме того, если под рукой нет подобных канцелярских приборов, автолюбитель может воспользоваться обычной рулеткой или линейкой, измерив расстояние от каждой накидной гайки до центра диска. Скорее всего, каждый раз у него будет погрешность при измерении, однако параметры унифицированы производителями, поэтому этот показатель будет сильно приближен к одному из типовых значений на маркировке нового колеса в автомобиле. После измерения полученную величину радиуса необходимо умножить на два, чтобы определить диметр изделия.

Методики определения величины PCD на дисках

  • Если диск уже демонтирован, то те же показатели можно определить по расположению шпилек на ступице, и особенно просто это сделать, когда разболтовка составляет 4 крепежа, потому что в таком случае достаточно лишь приложить измерительный прибор к шпилькам, расположенным по диагонали, что и будет являться диаметром PCD. Все показатели данной величины считаются после проведённых измерений при помощи формул, приведённых на рисунке 3.
  • Самый верный способ определить диаметр сверловки – просто найти в интернете описания транспортного средства, принадлежащего автолюбителю, и посмотреть данную величину в разделе, где описаны технические характеристики. Кроме того, если автомобиль относительно новый, то этот показатель прописан в инструкции по эксплуатации.

В крупных торговых точках, как правило, ведётся система складского учёта, интегрированная в программу подбора размерности шин и дисков по имеющимся параметрам. Это означает, что потенциальный покупатель, не знающий размерности PCD на ступице своего «железного коня», может обратиться к консультанту, который со слов своего клиента введёт необходимые данные в интерактивном диалоговом окне программы.

Система, проанализировав все заданные ей сведения, выдаст допустимые параметры дисков, среди которых всегда остаётся неизменный размер – показатель сверловки (PCD) и разболтовки.

Кроме того, программа покажет наличие интересующей клиента продукции на складе, её количество, а также розничную цену и возможные скидки (например, при покупке сразу 4 колёс).

Как определить вылет диска

Подбор колесных дисков по марке автомобиля с примеркой онлайн

Вылет диска — это расстояние от центральной оси диска до плоскости крепления к ступице. Определить его элементарно, ведь имеется простейшая формула, которая выглядит следующим образом:

ET=X-Y/2 (исчисляется в миллиметрах)

Здесь:

  • ET – искомая величина (вылет).
  • Y – ширина самого автодиска (общая).
  • X – дистанция между плоскостью приложения диска к ступице и его внутренней плоскостью.

Очевидно, что полученное число может быть как с «+» (наиболее вероятный вариант), так и с «-«, или же вообще выйти в ноль. Важным моментом является тот факт, что вылет непосредственно определяет ширину колёсной базы, поскольку формирует интервал между центрами колёс, расположенными на одной оси.

Анализ формулы свидетельствует также, что на него не оказывают влияния ни дисковый диаметр, ни ширина, ни размеры покрышки.

Нагрузки на подвеску машины рассчитываются исходя исключительно из плеча приложения силы, которое является расстоянием от ступицы до центра колеса. Это говорит о том, что необходимый для конкретной модели авто вылет автодиска может быть лишь один. Независимо от типоразмера резины и размерности самих дисков. Значение вылета указывается на поверхности каждого диска. Это маркер ETxx, где xx – расстояние в миллиметрах. Оно, как уже упоминалось, может быть нулевым (ET0), положительным (ET35) или отрицательным (ET-35)

Прочие варианты маркировки колесных дисков и расшифровка их обозначений

Все о дисках для вашего автомобиля

Кроме приведённых выше обозначений можно также встретить такие показатели размерности, как, например, 6J x 15 h3, что преимущественно характерно для штампованных изделий, и водители нередко спрашивают, как можно корректно прочитать данную надпись.

Данный код имеет следующие смысловые характеристики, приведённые ниже:

  • 6J нужно расшифровывать по аналогии с предыдущим примером – это ширина диска в дюймах и форма его борта для выбора резины.
  • 15 – радиальность изделия, назначаемая в зависимости от технических характеристик транспортного средства и подходящая под габариты колёсных арок автомобиля. Выражается в дюймах как диаметр изделия без учёта верхних бортиков.
  • Н2 – обозначение количества хампов, а именно величина означает наличие двух уплотнительных кольцевых прокладок, которые нужны для более плотного прилегания бескамерной покрышки.

Важно!
Достаточно часто на литом или штампованном изделии можно увидеть особую маркировку дисков, которая является индивидуальной для конкретного производителя. Так, например, если потенциальный покупатель видит в самом конце строки код С046 или какие-то подобные числовые и буквенные записи, это может означать артикул изделия или его порядковый номер в систематизированном каталоге производителя.

. Каждый водитель, собирающийся в ближайшее время менять колёсные диски на своём автомобиле, должен детально ознакомиться с полной маркировкой автомобильных дисков

После этого он открывает руководство по эксплуатации авто либо находит в интернете его технические характеристики, и он должен понимать, что у него есть выбор – поставить такое же, например, штатное колесо с идентичными параметрами либо изучить допустимый диапазон размеров и выбрать изделие среди них

Каждый водитель, собирающийся в ближайшее время менять колёсные диски на своём автомобиле, должен детально ознакомиться с полной маркировкой автомобильных дисков. После этого он открывает руководство по эксплуатации авто либо находит в интернете его технические характеристики, и он должен понимать, что у него есть выбор – поставить такое же, например, штатное колесо с идентичными параметрами либо изучить допустимый диапазон размеров и выбрать изделие среди них.

При этом неизменными останутся лишь показатели разболтовки и сверловки, а остальные характеристики могут незначительно поменяться. Так, например, обладатель кроссовера, у которого в базовой комплектации стояли диски с радиальностью 17 и резина с профилем 45 мм, как правило, не доволен своим «железным конём» при эго эксплуатации по мягкой грязи или снегу. Таким образом, выбирая радиальность 16 дюймов, он имеет возможность увеличить профиль до 55 мм, что будет гораздо эффективнее, потому что боковая поверхность покрышек будет также, как и плоская часть с протекторами, участвовать в работе колеса.

Диски с низкопрофильной резиной

Таким образом, перед установкой колёс на машину лучше всего проконсультироваться с профессиональным экспертом, который не только поможет правильно расшифровать все маркировки на дисках и резине, но и подобрать интересующие изделия в зависимости от типа авто, её статуса, а самое главное, места и способа его эксплуатации.

Данная процедура предлагается практически в каждом специализированном магазине, как правило, бесплатно. Часто у продавцов-консультантов имеется специальная компьютерная программа, в которую можно ввести исходные данные, и она покажет все варианты размерностей, подходящие для данной марки, и их наличие на складе.

Допускаются ли отклонения по вылету диска

Что такое ГБЦ в машине. После замены прокладки ГБЦ машина не заводится, что делать Что такое гбц в автомобиле

Независимо от того, насколько убедительны доводы продавцов, вы должны чётко уяснить тот факт, что вылет приобретаемого диска должен на 100% совпадать с предписанием производителя транспортного средства. Ни в коем случае не допускаются малейшие отклонения, ни в одну из сторон. Объяснить столь категоричное заявление очень просто. Даже при мизерном расхождении в значениях, автоматически меняются условия работы абсолютно всех без исключения элементов подвески. При этом возникают усилия, на которые эти узлы не рассчитаны. Кроме того изменяются векторы приложений этих усилий, что тоже не предусматривается конструкцией ходовой. В итоге период службы механизмов существенно снижается, а при возникновении критических нагрузок узлы подвески могут и вовсе разрушиться, что весьма опасно для жизни. Заявления же продавцов дисков о множестве вариантов и нюансов – это всего лишь попытка продать вам любой товар, при отсутствии идеально подходящего под ваши запросы. Слова о возможных допустимых отклонениях ощутимо расширяют предлагаемый ассортимент дисков, а следовательно, и повышают возможность заработать. Не более того.

Как рассчитывается и маркируется

Для того, чтобы ответить на вопрос «как узнать вылет диска», нужно начать с того, что представляет собой эта величина. По своей сути, это расстояние между вертикальным значением плоскости колеса и плоскостью, в которой он прикладывается к колесной ступице. Выражается оно в миллиметрах. Поэтому вылет может быть не только положительным, но еще нулевым, либо иметь отрицательное значение. От него зависит дистанция между центрами колес по одной и той же оси.

Для одной и той же модели автомобиля максимальный вылет с его допустимыми отклонениями будет один и тот же, по рекомендациям автопроизводителей. Для обозначения этого критерия используется кодировка ЕТ, после которой следует число. Оно-то и означает фактическое расстояние в миллиметрах. Встретить это обозначение можно непосредственно на самом диске. К примеру, ЕТ 0 (нулевой вылет), ЕТ-15 (с отрицательным вылетом), ЕТ 40 (больший, положительный вылет).

Что такое вылет колесного диска в автомобилях

Современные автомобильные диски представлены на рынке в столь огромном ассортименте, что сложно бывает подобрать подходящий вариант для своего авто. Особенно этот выбор становится сложным, если вы хотите увеличить диаметр диска от рекомендуемого производителем. Многие утверждают, что при установке дисков большего размера вылет также нужно подбирать больше.

Большинство рассуждений автомобилистов о параметре вылета диска являются мифами и не имеют ничего общего с реальностью. Давайте разберемся, что такое вылет колесного диска, и от каких параметров нужно исходить при покупке новых колес для вашего автомобиля.

Техническая характеристика вылета колесного диска

Сложно догадаться, что под понятием вылета колесного диска понимается не то расстояние, на которое колесо выступает за пределы кузова автомобиля, а совершенно иное значение. Вылет — это расстояние между осью крепления диска на ступицу и серединой плоскости всего колеса. Существует этот параметр для того, чтобы производители дисков учитывали потребности разных автомобилей.

Вылет колесных дисков бывает трех типов:

  • нулевой — когда середина диска и плоскость крепления к ступице совпадают;
  • отрицательный — редкое явление, при котором крепление диска находится глубже середины изделия;
  • положительный — вычисляется в миллиметрах и показывает, насколько удалена середина диска от места крепления.

Наиболее часто в нынешних технологиях встречается именно положительный вылет колесных дисков.

Обозначение вылета обязательно присутствует в маркировке диска и помечается буквами ET или DEPORT.

Выбор правильного вылета диска невероятно важен, ведь при несовпадении нужных технических характеристик могут возникнуть серьезные неполадки и неудобства в эксплуатации авто.

Чем чревато несовпадение параметров вылета колесного диска с требованиями?

Покупать новые колесные диски необходимо с учетом параметра вылета. Иначе владелец автомобиля может столкнуться с неприятными последствиями. Если вылет оказался больше стандартного, описанного в технических нормах авто и в инструкции производителя, диск просто не установится на автомобиль. Задняя часть колеса будет упираться в стойку, у вас не получится закрепить диск.

Если же вылет оказался меньше, колесо можно легко установить на автомобиль, но в эксплуатации вы получите следующие последствия:

  • заметное нарушение качества поездки автомобиля;
  • осложнение рулевого управления;
  • увеличение сопротивления у авто с передним приводом;
  • значительный риск разрушения ступицы, подшипников и рулевых тяг;
  • снижение безопасности эксплуатации автомобиля.

Именно по этой причине лучше не переоборудовать автомобиль, устанавливая диски с отрицательным вылетом. Визуально это оказывается часто эффектным дополнением к стилю вашего авто, но безопасность поездки снижается, да и от управления удовольствия получить не выходит. Всегда используйте рекомендуемые производителем параметры дисков, ведь самостоятельное вмешательство в их работу может стать серьезной проблемой, мешающей комфортной поездке.

Видео:

Подводим итоги

Многие автомобилисты считают параметр вылета колесного диска одной из возожностей тюнинга автомобиля. Достаточно установить диски с минимально возможным вылетом (отрицательным значением), и авто будет смотреться великолепно. Для таких визуальных изменений зачастую требуется переоборудовать всю систему подвески, а также усилить тормоза, стойки и амортизаторы.

avto-flot.ru

На что влияет вылет диска

Вылет ET оказывает влияние на колесную базу автомобиля. Если параметр изменить, колесо начнёт выходить за пределы кузова — или, наоборот, уходить внутрь. Все производители четко его регламентируют и не советуют допускать даже самые незначительные отклонения в любую сторону. Проблемы могут появиться даже при отклонении в 5 мм.

Автомобили различаются по характеристикам управления и устойчивости. Поэтому у каждой машины своя величина ЕТ. В противном случае происходило бы следующее: при отрицательном значении колесо касается кузова, а при положительном — некоторых элементов подвески. Только при значениях, указанных производителем, уровень давления на подвеску будет допустимым.

Вот что происходит при наличии отклонений:

  • рулевая ось смещается;
  • подшипники изнашиваются раньше срока;
  • управляемость ухудшается;
  • шины изнашиваются быстрее;
  • срок работы подвески сокращается.

Что значит параметр PCD на колёсных дисках

Практически каждый автолюбитель, столкнувшийся с необходимостью приобретения новых колёсных дисков, сталкивается с одним и тем же вопросом: PCD на дисках – что это. Чтобы дать наиболее полный ответ, необходимо полностью расшифровать надпись на оборотной стороне колеса, характеризующую его размерность на конкретном примере. Если взять параметры среднестатистического колеса 6,0J х 16 ЕТ42 5х108 d66,1, где каждый из символов обозначает следующие показатели:

Магазин-склад колёсных дисков

  • 6 – это характеристика ширины обода изделия в самой широкой его части, выражается в дюймах. Данный размер для легковых автомобилей располагается в диапазоне от 4,0 до 12,0 дюймов с шагом в 0,5 дюйма.
  • J – форма канта борта для надёжной фиксации покрышки, которые также обозначаются как JJ, К, JK, B, P или D.
  • 16 – величина радиальности, то есть диаметра обода колеса, выражается в дюймах. Многие автолюбители неверно называют этот параметр радиусом, однако это неверно. Диаметр колесного диска в классических вариантах бывает от 12 до 24 дюймов.
  • ЕТ42 – это показатель вылета диска в миллиметрах, расстояние в проекции от точки крепления колеса к ступице до внутренней привалочной плоскости колеса, который колеблется в пределах от -25 до +50 мм, то есть он может быть отрицательным, и изделие будет выступать за поперечные габариты авто.
  • 5х108 – это показатель разболтовки, то есть величина, обозначающая количество шпилек, на которые диск крепится к элементам подвески (4, 5 или 6 для легковых авто). Вторая цифра – 108 – длина каждого крепежа в миллиметрах, встречающаяся в диапазоне от 90 мм до 150 мм, в зависимости от массы авто и его класса.
  • В конце маркировки изделия следует ответ на вопрос, что такое PCD в параметрах дисков и как можно определить эту характеристику. Последний показатель – d66,1 – это как раз величина PCD, или Pitch Circle Diameter, что в переводе означает диаметр той окружности, вдоль которой на равном расстоянии друг от друга располагаются отверстия для шпилек. Чем больше этот параметр, тем больший изгибающий момент может воспринимать колесо. Соответственно, PCD, называемая также сверловкой, колеблется от 50 мм до 150 мм в зависимости от размера колёсной базы и массы автомобиля.

Размерность колёсных дисков
Важно!
Если любой из показателей (ширина, радиальность или вылет) для каждого авто могут меняться в незначительных пределах, то величина PCD должна оставаться постоянной, так как конструкция ступицы неизменна, и на практике почти все автомобильные концерны давно установили стандарт, в соответствии с тем или иным классом авто. Так, на компактных автомобилях с объёмом двигателя до 1,6 литра сверловка не превышает 70 мм, а разболтовка редко выходит за пределы 4х100, для кроссоверов этот показатель может достигать 100 мм и 5х120 соответственно, а что касается больших внедорожников, то он резко возрастает до 140-150 мм, а разболтовка – до 6х150.

Как рассчитать параметры вылета самостоятельно

Для самостоятельного вычисления вылета применяется очень простая формула:

ЕТ=(a+b)/2-b=(a-b)/2

а – расстояние между внутренней стороной диска и плоскостью его соприкосновения со ступицей.

b – ширина диска.

Если по какой-то причине на диске отсутствуют значения ЕТ, их не сложно вычислить самостоятельно.

Для этого потребуется ровная рейка, длиной немногим больше диаметра диска и рулетка или линейка для измерения. Если диск находится на автомобиле, то его потребуется снять, для чего нужен домкрат, баллонный ключ и башмаки для предотвращения отката.

Результаты измерения необходимо проводить в миллиметрах.

В первую очередь необходимо перевернуть колесный диск наружной стороной вниз и приложить рейку к ободу диска. Потом необходимо рулеткой измерять расстояние от привалочной части диска до нижнего края рейки.

Данная цифра является тыловым отступом а. Для наглядности расчета допустим, что это значение равно 114 мм.

После вычисления первого параметра необходимо перевернуть диск лицевой стороной наверх и также приложить рейку к ободу. Процедура замера практически не отличается от предыдущей. Получается параметр b. Для наглядности вычислений посчитаем его равным 100 мм.

Рассчитываем вынос колеса, используя вымеренные параметры, по формуле:

ЕТ=(а+b)/2-b=(114+100)/2-100=7 мм

Согласно проведенным размерам величина вылета положительная и равно 7 мм.

Размеры крепежных отверстий под болты и гайки в дисках — PCD диаметр центров крепежных отверстий, сверловка

  Характеристика PCD (Pitch Circle Diameter) обозначает диаметр центров крепежных отверстий и измеряется в миллиметрах. Также указывает на количество шпилек или болтов необходимых для крепления диска к ступице. В случае с 4 крепежными отверстиями автомобиля — это расстояние между центрами двух диаметрально противоположных отверстий. Сверловка отверстий под гайки и болты в дисках производится по двум параметрам. По диаметру на котором расположены отверстия и по размеру между отверстиями. Одна величина соотносится к другой в прямой зависимости и зависит от количества отверстий для крепления диска. На картинке ниже можно посмотреть показатель данного соотношения в зависимости от количества отверстий.

Размеры отверстий под болты и гайки в дисках (сверловка).Но эта характеристика более применима для производителей, так как фактически это алгоритм правильного обозначения исполнительных размеров, а вот для обывателей стандартное обозначение  PCD — количество отверстий и расстояние между ними, например 4*100 или 5*114,3 и т.д.   Отверстия крепления на диске сверлят с допуском в плюс по диаметру, при этом можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на 1-2 мм. Например, на ступицу с PCD100/4 вполне можно надеть колесо PCD98/4 (98 мм от 100 что говорится невооруженным глазом не отличишь). Такая замена недопустима. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия «уведет» и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной, диск не будет прилегать к ступице, что скажется на его отклонении по вертикале. При движении такое колесо будет «ходить восьмеркой», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами по себе. 

Вылет колёсного диска

Следующий немаловажный показатель в той же строке с маркировкой изделия – это вылет колёсного диска – ЕТ, который обозначает расстояние в миллиметрах от точки крепления колеса к ступице до проекции привалочной плоскости. Этот показатель, как правило, имеет следующие особенности:

  • Показывает положение колеса под колёсной аркой, то есть насколько оно утоплено под неё. Чем больше ЕТ, тем глубже диск сидит под автомобилем и наоборот – чем меньше ЕТ, тем сильнее он выглядывает за пределы кузова.
  • Для спортивных автомобилей с высокими динамическими характеристиками или для полноразмерных внедорожников, преодолевающих труднодоступные участки трассы с большим количеством препятствий, очень важна устойчивость транспортного средства. Именно поэтому в таких случаях показатель ЕТ может быть отрицательным, и колесо значительно выступает из-под колёсных арок. Записывается эта величина как ЕТ-20, ЕТ-15 и т. д., где под знаком «-» подразумевается как раз отрицательный вылет, а число показывает это расстояние в миллиметрах.
  • Автомобили среднего класса, городские кроссоверы или иные категории транспортных средств, способные развивать значительную скорость и предназначенные для комбинированной езды по плохим дорогам и в городе, нередко имеют так называемый нулевой вылет. Это означает, что колесо находится заподлицо с кузовом и одновременно обеспечивает автомобилю повышенную устойчивость и не пачкает боковые части автомобиля, а также не оказывает непроектную нагрузку на ступицу, полуось, суппорты и амортизаторы. Записывается это значение как ЕТ0.

Обозначение вылета диска

Чаще всего на практике встречается, что автомобили – седаны, универсалы, вне зависимости от класса и производителя, имеют положительные вылеты, то есть размерность ЕТ составляет от 5 до 50 мм и больше на эксклюзивные марки авто. Как правило, для компактных седанов или универсалов, а также для «железных коней» бизнес класса, распространённых практически в каждом большом городе, данный показатель колеблется от ЕТ22 до ЕТ42.

Важно!
Чтобы выбрать необходимый вылет диска, водителю следует ознакомиться с предыдущей размерностью своего колеса, подлежащему замене, после чего сравнить эти данные с тем диском, который планируется к покупке. В случае ошибочного выбора водитель рискует передать слишком большие нагрузки на ступицу и подвеску

После этого срок их эксплуатации существенно сократится, либо новый автомобиль утратит гарантию.

Из предыдущих обозначений размерности колёс видно, что каждый параметр может иметь незначительное отклонение практически для всех марок авто. Это означает, что диск с размерностью 6,5J x 15 ET35 может быть заменён на диапазон параметров 6J – 7J x 15 ET 32 – 42, и, скорее всего, все эти размеры при условии правильного подбора шин подойдут под колёсные арки конкретного автомобиля.

Разболтовка диска на 4 шпильки

Вылет диска ET что это значит

Вылет — это расстояние от середины диска до плоскости его совмещения со ступицей. Обозначается аббревиатурой ЕТ. Чем он меньше, тем в большей степени обод будет выпячиваться снаружи машины. Чем ЕТ значительнее, тем сильнее диск будет утоплен. На вылет никак не влияют параметры диска. Чтобы рассчитать нагрузки на механизм подвески, нужно знать лишь расстояние от середины колеса до ступицы.

ЕТ должен отвечать рекомендациям производителя авто. Отклонения недопустимы — даже при незначительных возникнут дополнительные нагрузки на узлы подвески. Это может стать причиной сокращения срока службы подвески, а в некоторых случаях приводит даже к ее разрушению.

От продавцов можно услышать обратное. Есть много вариаций вылетов, а потому служащим магазина не очень хочется подбирать диски именно под вашу машину — тем более, если с остальными параметрами все в порядке.

Вот несколько советов водителям по поводу выбора дисков:

  1. Внешний вид изделия должен быть на втором плане — важнее технические характеристики.
  2. Не стоит слишком доверять продавцам — от них не всегда можно получить достоверную информацию.
  3. Учитывайте маркировку.

Внутреннее центровочное отверстие на диске

Если даже вы подобрали диск с нужным радиусом, шириной, сверловкой и вылетом, то все можете перечеркнуть внутреннее центровочное отверстие

Это еще один из важных параметров, на который стоит обратить особое внимание. По сути это отверстие обеспечивает посадку на ступицу подвески и между диском и ступицей зазор должен быть минимальным

При этом если отверстие маленькое, то само собой на ступицу оно уже не налезет. Если большое, то откорректировать его можно установкой центровочных колец. Обычно это такие пластиковые кольца вставляющиеся в диск.

При этом у большинства производителей есть свой предпочтительный ряд для внутренних отверстий под посадку на ступицу. Приведем несколько примеров: у Toyota скажем в большинстве случаев это 60.1 мм, у Nissan и Renault 66.1.

То есть можно сделать вывод, что если поставить кольцо,

то при соблюдении всех остальных размеров диск с Renault подойдет на Toyota, а вот с Toyota на Рено уже нет. Если только расточить это ЦО.

Что вызывает аварии с отрывом колес?

Аварии с отрывом колес происходят чаще, чем можно было бы ожидать. Как следует из названия, аварии с отрывом происходят, когда колесо отрывается от транспортного средства. Это может произойти по многим причинам, которые обсуждает в этой статье адвокат по дефектам шин из Алабамы Рик Моррисон. Независимо от того, по какой причине происходит автомобильная авария с отрывом колеса, вероятность тяжелых травм высока, что создает серьезную опасность для водителей и их пассажиров.

Распространенные причины аварий с отрывом колес в Алабаме

Аварии с отрывом колес могут происходить по разным причинам. Часто небрежность других играет роль в возникновении несчастных случаев такого типа. Если вы получили травму в результате аварии, вызванной дефектами шин или другими дефектами транспортного средства, вам следует проконсультироваться с юристом по автомобильным авариям в Монтгомери, чтобы узнать, какие у вас есть юридические возможности. Некоторые из наиболее распространенных причин аварий с разъединением колес в Алабаме включают сломанные оси, неправильную установку колес и отказы ступиц.

Сломанные оси

Оси необходимы для автомобиля. Они питаются мощностью, обеспечиваемой трансмиссией автомобиля, и передают энергию на колеса. Этот обмен энергией и заставляет вашу машину двигаться. Если оси вашего автомобиля сломаются, вы не сможете правильно управлять автомобилем.

Один из самых эффективных способов понять, что вы едете со сломанными осями, — это обращать внимание на любой щелкающий звук всякий раз, когда вы поворачиваете. Это может быть признаком того, что оси вашего автомобиля близки к отказу. Если вы едете на скорости, и ваши оси внезапно ломаются, это может привести к тому, что колеса слетят с вашего автомобиля.

Неправильная установка колеса

Многие аварии с отрывом колеса происходят в результате неправильной установки колеса. Обычно это происходит во время осмотра и замены шин. Лицо, устанавливающее колеса, должно убедиться, что каждая гайка надежно закреплена на шпильках колеса, чтобы предотвратить ослабление шины. Ослабленная шина может оказывать давление на шипы, что может привести к их повреждению и, в конечном итоге, к поломке. Без поддержки шпилек колеса вашего автомобиля могут отделиться от автомобиля.

Еще одна потенциальная проблема — чрезмерный крутящий момент. В большинстве случаев механики полагаются на ударные инструменты, такие как ударные гайковерты, для установки колеса. Однако ударные гайковерты нельзя отрегулировать в соответствии с требованиями к крутящему моменту автомобиля. Поэтому чаще всего ударные гайковерты оказывают слишком большой крутящий момент на зажимные гайки, что может привести к их выходу из строя.

Отказы ступиц

Отказы ступиц также являются частой причиной разделения колес. Если ступица затянута слишком туго или слишком свободно, она может выйти из строя и привести к отделению колеса. Однако есть красные флажки, чтобы вы знали, что у вас неисправный концентратор, который необходимо исправить. Общие предупреждающие признаки выхода из строя ступиц колес включают утечку из-под уплотнений ступицы, дым и щелкающие звуки.

Распространенные травмы после аварии с отрывом колеса

Аварии с отрывом колеса чрезвычайно опасны не только для пассажиров неисправного автомобиля, но и для других людей, находящихся на дороге. Когда колесо отрывается от транспортного средства, движущегося на высокой скорости, оно становится снарядом, способным причинить серьезные травмы. Некоторые из наиболее распространенных травм после аварии с отрывом колеса включают черепно-мозговые травмы, хлыстовые травмы и травмы спинного мозга.

Черепно-мозговая травма (ЧМТ)

Черепно-мозговые травмы возникают в результате сильного удара по голове. ЧМТ является одним из самых опасных видов травм, которые может получить человек. Общие предупредительные признаки и симптомы ЧМТ включают головокружение, сильные головные боли, проблемы с мышлением, усталость и многое другое. Долгосрочные последствия могут включать хроническую боль, потерю подвижности, потерю памяти, проблемы с физической координацией и другие проблемы со здоровьем.

Хлыстовая травма

Хлыстовая травма — это тип травмы шеи, который обычно наблюдается в большинстве автомобильных, мотоциклетных и грузовых аварий. Это вызвано внезапным сильным толчком, заставляющим шею быстро «раскачиваться» вперед и назад. Результирующее движение часто повреждает мышцы вокруг шеи, что приводит к хлыстовой травме. Общие симптомы хлыстовой травмы включают покалывание в руках и пальцах, боль в шее, скованность и многое другое. В зависимости от степени повреждения, восстановление может занять недели или месяцы.

Травмы спинного мозга (SCI)

Травмы спинного мозга вызваны повреждением спинного мозга, например разрывом, проколом или защемлением спинного мозга во время автомобильной аварии. Повреждения спинного мозга часто вызывают стойкую нетрудоспособность с места ранения. Вообще говоря, чем выше физическое расположение травмы, тем больше степень паралича. Эти типы травм часто требуют дорогостоящих хирургических процедур, реабилитации и постоянного медицинского ухода.

Адвокаты по автомобильным авариям в Монтгомери Рассмотрение заявлений о травмах, связанных с отрывом колеса

Аварии с отрывом колеса могут привести к разрушительным последствиям. После такого несчастного случая вы можете чувствовать себя безнадежным и подавленным. Тем не менее, опытный адвокат по травмам, такой как Рик Моррисон, может бороться за то, чтобы привлечь виновную сторону к ответственности за ваши убытки, травмы и медицинские счета.

Пусть наш многолетний опыт работает на вас, пока вы сосредоточены на восстановлении после травм. Чтобы получить бесплатную юридическую консультацию, позвоните в юридическую фирму Моррисон сегодня по телефону (334) 625-6128 или свяжитесь с нами через Интернет.

Неисправности колес и ступиц

Crash Forensics предоставляет услуги по анализу отказов колес и ступиц легковых автомобилей и тяжелых грузовиков. Услуги по анализу отказов могут проводиться «на месте» в нашей мобильной лаборатории или «на дому» в нашей автомобильной лаборатории. Ниже приводится обсуждение отказов колес и ступиц. Ссылка на нашего автомобильного эксперта. Аварии, вызванные отрывом колес от транспортных средств, обычно называют авариями со скатыванием колес. Две основные неисправности вызывают сход колес. Одной из причин является выход из строя системы крепления колеса, такой как шпильки колеса, зажимные гайки и т. д. Другой причиной является выход из строя узла ступицы и подшипника колеса. Чаще всего эти отказы связаны с неправильным или несвоевременным обслуживанием, но некоторые из них также связаны с дефектами производителя.

Неисправности колесной системы

Отказы колесной системы в первую очередь вызваны неправильной установкой колеса, из-за которой оно расшатывается или расшатывается. Обычно незакрепленное колесо приводит к поломке шпилек колеса и отделению колеса и шины от автомобиля. Многие первопричины приводят к расшатыванию колес, но большинство из них связаны с чрезмерным или недостаточным затягиванием зажимных гаек.

Болтовое соединение, такое как система крепления колес, работает путем плотного зажима двух поверхностей вместе. Трение двух сопрягаемых поверхностей и усилие, возникающее при сжатии их болтами (зажимная нагрузка), позволяет поверхностям сопротивляться движению. Величина трения и зажимной нагрузки определяет уровень сопротивления сустава движению.

Нагрузка на зажим создается затяжкой болтов к сопрягаемым поверхностям и обычно измеряется в футо-фунтах крутящего момента с помощью динамометрического ключа. Если применяется крутящий момент болта, указанный для соединения, то результирующая нагрузка при зажиме также должна быть в пределах спецификации. Однако изменения в системе, такие как ржавчина или смазка на резьбе, могут повлиять на зависимость нагрузки на зажим от крутящего момента. Предметы, расположенные между сопрягаемыми поверхностями, могут уменьшить трение в соединении, а также изменить соотношение между крутящим моментом болта и нагрузкой прижима. Это называется мягкий сустав.

Два понятия важны для понимания того, как работает болт. Это упругая деформация и предел текучести. Упругая деформация — это способность металла или, в данном случае, болта растягиваться и возвращаться в исходную форму. Предел текучести — это место, где болт растянулся за пределы своего предела упругости и больше не может вернуться к своей первоначальной форме. Это растяжение болта и его оттягивание назад создают прижимную нагрузку. Однако, если болт затянут с чрезмерным усилием и вытягивается за пределы своего предела текучести, он больше не может выдерживать прижимную нагрузку.

Чрезмерный крутящий момент, вероятно, является наиболее распространенной неисправностью колесной системы из-за широкого использования ударных гайковертов для установки колес. Использование ударного гайковерта для установки колес обычно приводит к тому, что колеса имеют крутящий момент, в 3–5 раз превышающий указанный крутящий момент зажимной гайки. Использование смазочных материалов и составов, препятствующих проклеиванию, на резьбе шпилек колес или зажимных гаек может привести к еще большему перетягиванию.

Удельный крутящий момент, необходимый для установки колеса, зависит от автомобиля. Как правило, правильный крутящий момент для зажимных гаек на легковых автомобилях составляет около 100 футо-фунтов, а правильный крутящий момент для больших грузовиков составляет около 400 футо-фунтов. Ударные гайковерты, обычно используемые для установки колес на легковые автомобили, способны создавать крутящий момент от 300 до 500 футо-фунтов. Ударные гайковерты, используемые для установки колес на большие грузовики, могут создавать крутящий момент от 1200 до 2000 футо-фунтов.

Недостаточная затяжка — это просто недостаточное затягивание гаек крепления колеса, что приводит к ослаблению колеса. Недотягивание может быть вызвано коррозией и повреждением компонентов колесной системы. Это также может быть вызвано использованием дешевого или изношенного ударного гайковерта или подачей низкого давления воздуха к ударному гайковерту.

Другой распространенной причиной выхода из строя колесной системы является слишком большая толщина лакокрасочного покрытия колес. В соответствии с рекомендуемой практикой PR222B Совета по техническому обслуживанию (TMC) Американской ассоциации грузоперевозок «Общая толщина высохшего лакокрасочного покрытия на каждой стороне монтажной поверхности колеса не должна превышать 9 мм.0051 3 мил (0,003 дюйма)». Если краска на колесе слишком толстая, то образуется мягкий шов, и система может выйти из строя. восстановление или «восстановление» колес. Восстановление колес обычно включает «пескоструйную обработку» бывших в употреблении колес грузовиков и их перекраску, чтобы они выглядели новыми. Восстановление колес обычно выполняется дилерами шин и шиномонтажниками, которые мало что делают для контроля толщины краски.

Отказ концентратора

Существует четыре основные причины отказов концентраторов. Это отсутствие смазки, перегрузка автомобиля, слишком тугая установка гайки оси или установка гайки оси слишком слабо. Обычно отказы концентраторов прогрессируют и дают некоторые признаки надвигающегося отказа. Доказательствами неисправной ступицы могут быть протекающие уплотнения ступицы, аномалии износа протектора шин, звуки, запахи, дым и обратная связь с рулевым колесом.

Предварительный натяг подшипника регулируется затяжкой осевой гайки на двух конических подшипниках. По мере затягивания гайки узел ступицы становится тугим, и люфт в системе устраняется. После регулировки предварительного натяга подшипника устанавливается стопор, предотвращающий перемещение осевой гайки. Хотя существует много типов замков для осевых гаек, некоторые распространенные из них представляют собой шплинт, вставленный в шестигранную гайку с замком, или шайбу с ключом, надетую на плоскую шестигранную гайку, за которой следует вторая гайка, удерживающая шайбу на месте.

Надлежащий метод регулировки и предварительного натяга подшипников включает от 5 до 8 шагов, но его редко соблюдают. Вот пример одной методологии, опубликованной производителем подшипников Timken:

  1. Затяните регулировочную гайку с усилием 200 фунто-футов для посадки компонентов подшипника. Всегда вращайте или качайте колесо, затягивая регулировочную гайку, чтобы убедиться, что ролики полностью прилегают к большому ребру конуса.
  2. Отверните регулировочную гайку на один полный оборот или до тех пор, пока она не ослабнет.
  3. Здесь вы фактически устанавливаете осевой люфт. Затяните регулировочную гайку с моментом 50 фунт-футов, одновременно вращая узел ступицы колеса.
  4. Отвинтите внутреннюю (регулировочную) гайку на соответствующую величину, как показано в таблице справа; например, 1/6 оборота для переднего управляемого моста с резьбой 12 витков на дюйм. См. диаграмму справа для точной суммы отсрочки.
  5. В системе с одной гайкой установите шплинт. В системе с двумя гайками установите стопорную гайку и затяните ее в соответствии со спецификацией, которая зависит от размера гайки.
После выполнения этих шагов также рекомендуется измерить осевой люфт ступицы с помощью циферблатного индикатора, чтобы проверить правильность предварительного натяга.

Если ступица отрегулирована слишком свободно, ступица и колесо в сборе будут колебаться в поперечном направлении. Это приведет к износу подшипников и дальнейшему увеличению люфта ступицы. Незакрепленная ступица допускает чрезмерное перемещение роликов подшипника, что приводит к износу каркаса ролика и неравномерному износу дорожки или «фестончатости». Если не отремонтировать, люфт подшипника будет постепенно увеличиваться до точки, при которой ступица выйдет из строя.

Ступица, которая отрегулирована слишком туго, не будет иметь смазочного барьера между роликами подшипника и дорожками качения подшипника. Без смазочного барьера подшипник перегреется и устанет. Это состояние приведет к полной блокировке подшипника и отделению ступицы, если его не устранить. Об этом состоянии будет свидетельствовать обесцвечивание при нагревании и усталостное выкрашивание подшипников.

Перегрузка ступицы создает условия, аналогичные перетягиванию ступицы. Чрезмерный вес выталкивает смазку между роликами подшипника и дорожками качения подшипника на нагруженную сторону подшипника, вызывая локальный нагрев и усталость.

Недостаток смазки также вызывает контакт металлических поверхностей между подшипниками и дорожками качения. Это приводит к чрезмерному нагреву, задирам подшипников и гонок, а также к микровыкрашиванию усталости. Это условие, если его не исправить, приведет к блокировке подшипника и отделению ступицы.

Механизм отказа разъединения ступицы зависит от конструкции ступицы. Некоторые ступицы имеют небольшой наружный подшипник и осевую гайку. Когда внешний подшипник выходит из строя, ступица может просто проскользнуть мимо гайки оси и оставшихся частей внешнего подшипника. В ступицах с большими внешними подшипниками отделение ступицы происходит, когда колеблющаяся ступица стягивает осевую гайку с оси, как пробку от бутылки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *