Стапель самодельный для кузовного ремонта: Стапель для кузовных работ своими руками

Стапель своими руками: процесс изготовления

Зачем это нужно? Многие автомобилисты решают сделать стапель своими руками по одной простой причине: стремление сэкономить. Ведь траты на инструменты и материалы оказываются в несколько раз меньше, чем если покупать готовое оборудование.

На что обратить внимание? Существуют несколько разновидностей стапелей: программируемые и механические ручного типа. Последние делятся на платформенные, подкатные, рамные и напольные. Самостоятельно и одновременно качественно изготовить получится только последние два.

 

В этой статье:

  1. Определение наличия асимметрии кузова
  2. Алгоритм работы стапеля
  3. Разновидности стапелей
  4. Преимущества и недостатки самодельного стапеля
  5. Процесс изготовления стапеля своими руками

Определение наличия асимметрии кузова

После серьезного дорожно-транспортного происшествия или, проще говоря, аварии, кузов автомобиля может быть сильно поврежден.

Но это не повод списывать машину в утиль. С помощью стапеля каркасу можно вернуть первоначальную форму, размеры которой указаны в технической документации автомобиля. Как же определить, нужна ли правка кузову машины, или повреждения незначительны и на дальнейшую эксплуатацию они не повлияют?

Любая модель автомобиля должна иметь технический паспорт, в котором есть раздел, где прописываются геометрические размеры, в том числе и расстояния между определенными точками кузова. Эту информацию также можно найти в интернете, причем на абсолютно все модели отечественного и зарубежного автопрома. Если фактические размеры авто в контрольных точках после аварии отличаются от паспортных значений, то необходим кузовной ремонт на стапеле.

Первичные признаки перекоса кузова, которые можно увидеть без специальных замеров – это неплотно закрывающиеся двери, капот и багажник транспортного средства. После аварии наличие этих признаков, как говорится, налицо.

Вторичными признаками перекоса кузова являются потеря управляемости авто и вибрация. Поначалу это будет проявляться только на высоких скоростях, но со временем это станет заметно на всем диапазоне скоростей.

Ниже приведен порядок действий по определению геометрических размеров кузова транспортного средства:

  1. Подготавливаем необходимые измерительные инструменты – специализированную масштабируемую линейку, рулетку и штангенциркуль.
  2. Подготавливаем техническую документацию на автомобиль нужной модификации, изучает раздел с геометрическими размерами.
  3. Производим визуальный осмотр машины, фиксируем неплотности при поочередном открывании и закрывании дверей, капота и багажника.
  4. Проверяем, есть ли складки на кузове. При этом, чтобы не спутать искривленные и предусмотренные складки с образовавшимися в результате ДТП, необходимо владеть информацией об их расположении.
  5. Измеряем расстояние между колесами. Наличие существенных расхождений свидетельствует о деформации кузова.
  6. Измеряем диагонали в соответствии с контрольными точками с помощью масштабной линейки. Если расстояние не совпадает, то это значит, что кузов «повело» в результате аварии.
  7. Производим замеры расстояния от центральной точки оси кузова до крайних точек. Если они одинаковы, то кузов в порядке, а если отличаются, то нужен ремонт.

Измерения производятся либо с помощью масштабной линейки, либо рулетки. В первом случае результаты получаются наиболее точными. Рулетка немного искажает результат, и если отклонения минимальны, то этого можно и не заметить. Но если результат деформации налицо (после крупного ДТП), можно делать замеры и ей.

Алгоритм работы стапеля

В случае деформации кузова автомобиля, его можно отремонтировать, если воспользоваться специальными приспособлениями. Одним из таких помощников является стапель для ремонта кузова транспортного средства.

Каждая станция технического обслуживания, которая специализируется на кузовном ремонте, имеет такое оборудование. Но и частные «мастера-костоправы» в своих гаражах устанавливают стапели.

С помощью этой конструкции для кузовного ремонта можно вернуть авто в первоначальный вид с соблюдением геометрических размеров. Это становится возможно благодаря прочной фиксации кузова на специальной раме или стенде и воздействию на него равнонаправленного давления. Усилие может быть направлено как на сжатие, так и на растяжение. В результате меняется форма и размер кузовных деталей. При этом структура металла остается неизменной.

Проще говоря, процесс стапельных работ заключается в направленном моделировании обратного удара с регулируемым усилием. Результаты восстановительного ремонта иногда вызывают изумление. Автомобиль после ДТП, не подлежащий ремонту, получает первоначальный облик и может еще долгое время радовать своего владельца.

Работы на стапели могут выполняться с помощью захватов, цепей, измерительных приборов и иных механизмов, посредством которых на поврежденные детали кузова передается растягивающее или сживающее усилие.

Алгоритм работы оборудования следующий:

  1. Кузов закрепляют на одном или нескольких участках стапеля.
  2. С помощью цепей или захватов крепят асимметричные элементы к вытяжному устройству.
  3. Вытягивают деформированные элементы с применением гидравлического механизма.
  4. Осуществляют, при необходимости, небольшую коррекцию.
  5. С помощью специализированных приборов измеряют геометрию кузова.

Стапели, которые разработаны самостоятельно для работы в небольшой гаражной мастерской, оснащаются упрощенными гидравлическими системами. Соответственно, они могут работать только с одним кузовным участком в данный момент времени. Крупные и специализированные станции технического обслуживания имеют в своем активе многоточечные стапеля, на которых можно производить кузовной ремонт, как легковых автомобилей, так и грузовых.

Стапели могут быть двух категорий – электромеханические программируемые и механические ручные. Если речь идет про изготовление оборудования в домашних условиях, то приоритет получает механический вариант.

 

Разновидности стапелей

В зависимости от конструкции, различают следующие виды приспособлений:

  • напольные;
  • подкатные;
  • система «рамный стенд»;
  • платформенные.

Для каждого типа оборудования характерны как свои достоинства, так и недостатки.

Напольные

Напольные модели стапелей состоят из рельсов, анкеров, крепежных механизмов, с помощью который происходит фиксация автомобиля, и оснащаются специальными стойками, вмонтированными в основание пола.

Основными достоинствами моделей такого типа являются низкая стоимость, простой и понятный монтаж, легкая установка поврежденной машины. Также такое оборудование позволяет экономить пространство в ремонтной зоне. Если мастерская располагается в частном гараже, то именно это качество является незаменимым.

В ситуации, когда стапель перестал требоваться для ремонта, то вмонтированные в пол рельсы применяют для других целей. Если говорить о недостатках данного типа оборудования, то стоит отметить о небольших сложностях при выполнении замеров.

Подкатные

Преимущества подкатных стапелей при осуществлении кузовного ремонта выражаются в широкой универсальности оборудования. Так, они могут применяться и для осуществления простых ремонтных работ. С помощью подкатного стапеля можно ремонтировать различные типы автомобилей, так как эти модели оснащаются специальными системами для фиксации машин без отбортовки порогов.

Также считается актуальным применение такого оборудования в условиях ограниченного пространства, что особенно востребовано в гаражных мастерских. Подкатные стапели комплектуются зажимами специальной конструкции, фиксирующими технику за отбортовку порогов.

Несмотря на большое количество преимуществ таких стапелей, их возможности все-таки не покрывают все потребности при кузовном ремонте. Например, подкатные системы не могут быть применены при исправлении геометрии кузова после серьезных дорожно-транспортных происшествий.

Рамные

Профессиональные ремонтники считают рамные стапели наиболее эффективным оборудованием при кузовном ремонте. С их помощью происходит наиболее надежная фиксация автомобиля, небольшие деформации кузова вытягиваются без каких-либо проблем. Причем, растяжение или сжатие можно производить в абсолютно любых направлениях.

К основным преимуществам рамных стапелей относятся – легкий доступ к днищу автомобиля, выполнение ремонтных работ на разной высоте, компактность оборудования.

Из недостатков следует отметить сложность конструкции и большое количество компонентов системы.

Платформенные

Стапели платформенного типа имеют наибольшие функциональные возможности среди всех типов такого оборудования. Соответственно, сразу проявляется один из недостатков – высокая стоимость. Областью применения платформенного стапеля является кузовной ремонт любых типов автомобилей, в том числе и рамных внедорожников. Традиционный состав этого комплекса включает рельсы и въездной мост-основу, на который подверженный автомобиль либо заезжает сам, либо затягивается лебедкой.

Платформа позволяет устанавливать разные устройства, так как имеет множество точек фиксации. Благодаря этому автомобиль надежно крепится с помощью специальных крепежных узлов. Это упрощает восстановительный кузовной ремонт.

Все стапели платформенного типа оснащаются лебедкой и подвижными блоками для нетранспортабельных, после ДТП, автомобилей. Наличие гидравлических механизмов на опорных стойках гарантирует надежность и длительную эксплуатацию всей установки. Существует возможность перестановки стоек в любое место платформы, благодаря чему можно вытягивать кузов в любой точке. Оснащение платформенного стапеля телескопической шкалой позволяет производить самые точные измерения.

Из недостатков такого оборудования следует отметить требования к площади помещения. Стапели платформенного типа имеют достаточно большие размеры, поэтому подходят только для крупных станций технического обслуживания.

Преимущества и недостатки самодельного стапеля

Основной причиной, по которой автовладельцы изготавливают стапель своими руками, является высокая стоимость заводского оборудования. В условиях гаражного ремонта окупаемость дорогостоящего стапеля требует длительного времени. При этом, если вникнуть во все тонкости конструкции, то каждый сможет изготовить такое оборудование своими силами, при этом получится сэкономить значительную сумму.

Помимо преимущества в цене, есть и другие плюсы самодельных стапелей:

  • каждый тип стапеля может предоставить простой доступ к днищу автомобиля, а также любой его составляющей части;
  • у напольного стапеля рельсы находятся на одном уровне с полом, что позволяет универсально использовать площади мастерской;
  • компактные размеры и возможность ремонта на разных высотах.

К недостаткам относятся:

  • невозможность проведения точных диагональных измерений;
  • риск поломки устройства в случае некачественной сварки конструкции;
  • ограничение вариантов ремонта из-за небольшого количества точек вытяжки.

Процесс изготовления стапеля своими руками

Тип стапеля выбирают исходя из предполагаемых ремонтных работ. Самостоятельное изготовление оборудования для гаражной мастерской изначально предусматривает выбор только напольного или рамного варианта. Ниже перечислены основные этапы изготовления стапеля для кузовного ремонта своими руками:

Поиск или самостоятельная разработка чертежа

Самым важным моментом во всем мероприятии по созданию стапеля своими руками является чертеж. Ведь от того, насколько продумана будет конструкция будущего оборудования, настолько продвинутым будет и его функционал. Тщательно выверенный стапель будет обладать высоким качеством ремонта, длительным сроком эксплуатации, возможностью работать, выдерживая высокие нагрузки. Соответственно, если халатно отнестись к разработке чертежа, то впоследствии это может привести к возникновению опасных ситуаций.

Чертеж можно получить следующими способами:

  • Проведя самостоятельный поиск в сети интернет. Это самый легкий способ получения чертежа для производства стапеля в гараже своими руками, и к тому же самый экономный.
  • Сделать заказ в специализированной фирме. Специалисты конструкторы, обладающие практическим опытом, за определенную плату, разработают чертеж, полностью соответствующий пожеланиям и возможностям заказчика.
  • Сделать чертеж самостоятельно. Этот способ является наиболее трудоемким, но при этом – абсолютно бесплатным. От разработчика потребуются базовые инженерные знания. Будущий владелец мастерской спроектирует под свои нужды все параметры устройства и подгонит его размеры под существующее помещение.

Напольный стапель является самым распространенным типом оборудования для владельцев частных гаражных мастерских, поэтому, как вариант, можно подсмотреть уже готовое оборудование и сделать аналогичное, если его функционал вас устраивает.

Сбор необходимых инструментов и материалов

Лучше всего напольный стапель собирать непосредственно в том помещении, где будет располагаться мастерская по ремонту автомобилей. Так можно будет на месте сориентироваться и оптимизировать размеры будущего оборудования.

Для того чтобы собрать стапель для автомобиля нужны определенные материалы и инструменты.

Перечень необходимых инструментов представлен ниже:

  • строительный карандаш, маркер и рулетка – для разметки материала;
  • электрическая или пневматическая шлифмашинка – для резки материала и зачистки сварных швов;
  • отрезные и шлифовальные круги;
  • электрическая сварка с маской – для монтажа конструкции;
  • электрическая дрель – для сверления технологических отверстий;
  • сверла по металлу различных диаметров;
  • малярные кисти, валики или краскопульт – для покраски готового оборудования;
  • мелкий слесарный инструмент молотки, плоскогубцы, щипцы, выколотки и т. д.

Из материалов потребуется следующее:

  • профильная труба с толщиной стенки 4 мм.;
  • косынки из металла толщиной от 4 мм.;
  • растворитель или уайт-спирит;
  • краска грунтовка и порошковая эмаль;
  • струбцины для удержания и крепления заготовок;
  • устройство гидравлическое с минимальным усилием от 10 тонн.
  • крепежные соединения (болты и гайки различного диаметра).

Материал, особенно металлические конструкции, не следует покупать новым, а не бывшим в употреблении. Старый металл имеет уже ослабленную прочность, а готовый стапель подвергается воздействию больших нагрузок. Поэтому для получения качественного оборудования лучше сразу немного переплатить, но потом долго и качественно работать.

Изготовление стапеля

Процесс изготовления стапеля в гараже требует большого объема сварочных работ. Причем, так как это оборудование испытывает нагрузки на сжатие и растяжение, сварка должна быть качественной. Поэтому, если вы решили производить самостоятельную сборку, то обязаны иметь навыки работы со сварочным аппаратом. Если таковые отсутствуют, то следует пригласить специалиста.

  • Создание рамы

Сначала из отрезанного, по нужным размерам, металлического профиля, сваривается внешний каркас, к которому впоследствии будет присоединена внутренняя рама. Все стыки профиля свариваются сплошным швом. Благодаря этому конструкция каркаса будет иметь необходимую прочность.

Металлические косынки, размещенные по углам и также проваренные сплошным швом, придадут дополнительную прочность. Не лишним шагом для усиления конструкции будет и установка поперечных балок.

  • Прикрепление к каркасу ножек или колесиков

С помощью этого шага появляется возможность корректировки конструкции в горизонтальном направлении. Некоторые владельцы гаражных мастерских монтируют рельсы в пол гаража, по которым будет передвигаться вся конструкция на закрепленных колесиках.

  • Изготовление стоек, лап, верхних прижимов стапеля

Для изготовления этих элементов конструкции используются металлические прямоугольники, размерами 200х350 мм и толщиной 10 мм, на которые приваривают стойки высотой 300 мм. Длина верхних прижимов должна быть около 250 мм. В них должны быть предусмотрены отверстия под крепежные болты.

  • Приваривание зажимных струбцин

Для того чтобы приварить зажимы, каркас должен быть выставлен строго по горизонтали. Для этого можно воспользоваться нивелиром или гидроуровнем. Затем при помощи болтовых соединений фиксируют вертикальные стойки, выставляют требуемую высоту размещения лап и приваривают зажимные струбцины.

  • Монтаж стойки и тянущих элементов

Стандартная мощность заводского гидравлического устройства для простого стапеля, собираемого своими руками, должна составлять приблизительно 2000 кг. Крепление вытягивающих элементов можно осуществлять на накладку из швеллера, которая расположена на каркасе. Затем в раме просверливаются отверстия, для последующей установки тянущего механизма в нужной для работы точке.

  • Проверка конструкции на работоспособность

Для проверки работоспособности всей конструкции нужно на нее установить транспортное средство, которое требует ремонта.

Перед работой важно убедиться, что все элементы имеют качественное крепление к каркасу, работают и передвигаются по нему.

Большинство владельцев автомобиля далеко не всегда обращают внимание на неплотно закрывающиеся двери транспортного средства, перекошенный капот или багажник. Закрывается и ладно. Но даже эти маленькие геометрические неточности могут оказать негативное влияние на управляемость, что может привести к возникновению аварийной ситуации или ДТП. Лучше предупредить аварию, чем потом исправлять ее последствия. И для этого потребуется стапель.

Делаем самодельный стапель для кузовного ремонта

Главная » Кузовные работы

Рубрика: Кузовные работы

Стапель — это специальное устройство (платформа), которое предназначено для кузовного ремонта и восстановления изначальной геометрии кузова с помощью приложения разнонаправленных усилий. Качественный стапель заводского изготовления стоит достаточно дорого и для выполнения немасштабных и редких кузовных работ его приобретение не целесообразно. Сделать его можно и своими руками, причем цена за самодельный стапель будет не такой уж и высокой.

Расчет необходимых материалов

Перед началом работ по изготовлению стапеля необходимо выполнить его чертеж и рассчитать количество требуемых материалов. Платформа должна выглядеть в виде прямоугольника (а лучше нескольких) из металлопрофиля сечением 50×50 или 70×40 (чем толще — тем лучше). Оптимальная длина — 2000 мм, ширина равна ширине колесной базы автомобиля.

Почему выбрана именно такая ширина? Вообще возможно изготовление стапеля шириной, равной ширине колесной базы автомобиля. Или же меньшей, чем она, но с выполнением «отростков» от рамы, на которых и будут крепиться зажимы. Первый способ предпочтительней из-за места расположения зажимов.

Посередине платформы необходимо будет вварить ребро жесткости из аналогичного металлопрофиля. В процессе работы потребуется дополнительный металл, подсчитать количество которого на начальном этапе работы затруднительно.

После того, как расчет необходимого количества металлопрофиля будет выполнен, его можно заказать на специальной базе или воспользоваться уже имеющимся.

Чертеж стапеля своими руками

Для обеспечения функциональности стапеля его нужно будет оснастить хорошей гидравликой — подойдет комплект тоннажностью до 10 тонн.

Также нужно помнить, что стапель бывает двух видов: стационарный (то есть установленный в конкретном месте без возможности перемещения) и передвижной (оснащенный колесиками и приспособленный для хранения и в вертикальном положении). Если выбран второй вариант, то нужно приобрести еще и комплект колесиков: 4 или более — для рамы, 2 — для силовой стойки.

Изготовление стапеля

Сборка рамы выполняется сваркой. То есть навыки работы со сварочным аппаратом необходимы.

Стадии выполнения работ:

  • В первую очередь собирается прямоугольник из металлопрофиля расчетной длины и ширины, ровно посередине его нужно укрепить дополнительным профилем. Сборка рамы выполняется так, как посчитает нужным будущий хозяин стапеля. Возможно, он захочет дополнительно укрепить продольные стороны рамы, возможно — поперечные. Какой-то определенной принципиальной позиции по этому вопросу нет.
  • Для повышения устойчивости автомобиля на стапеле, в его углах нужно наварить высоты, которые будут препятствовать возможному съезду машины.
  • Следующий этап — установка крепежей на продольных сторонах рамы. Крепежи — это зажимы с губками, которые потребуются для надежной фиксации остова автомобиля при воздействии на него нагрузок. Строгого места фиксации крепежей быть не может, они должны иметь возможность передвижения по всей длине рамы. Изготовление зажимов своими руками также возможно, но если они есть в свободной продаже, то особого смысла в этом нет, так как самодельный зажим будет стоить примерно столько же, сколько и заводской.

Самодельный стапель

 

  • Далее следуют работы по установке силовой стойки. Силовая стойка — это приспособление в форме перевернутой буквы «Г», которая также должна перемещаться по всей раме и надежно фиксироваться в любом месте. Можно сделать не одну, а две силовые стойки.
  • Придание стапелю эстетичного вида. Этот этап заключается в обыкновенной покраске стапеля.
  • Ну и в завершении работы самодельный стапель оснащается теми приспособлениями для ремонта, ради использования которых он и создавался: крюками, цепями, гидравликой.

Самодельный стапель готов, его использование поможет выполнять те виды кузовного ремонта, которые ранее были возможны только автомастерских, а способы его практического применения можно увидеть на различных видео.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Колодки для кузовного ремонта: виды и описание

К сожалению, дорожно-транспортные происшествия – это то, без чего невозможно представить современное движение. На дорогах одновременно находятся сотни, а то и тысячи автомобилей, которые иногда могут столкнуться, во что-то врезаться и так далее. Естественно, после этого они нуждаются в ремонте. Если есть возможность произвести, то есть ущерб не так велик. Собственно говоря, если есть повреждения, вызвавшие деформацию, то их исправляют с помощью специального приспособления, о котором пойдет речь дальше. Инвентарь для кузовного ремонта – это очень распространенный тип оборудования, который можно найти на каждой СТО. Более того, некоторые люди приобретают их в гараже. Но что это за дизайн? И каковы их виды?

Что такое стапель?

Если вас интересуют запасы для кузовного ремонта, вы должны иметь представление о том, что это за принцип. Итак, это специальная конструкция, которая используется при наличии у вашего автомобиля соответствующих повреждений. Это дает возможность полностью восстановить первоначальный вид корпуса при жесткой фиксации и равноапостольном давлении. Таким образом, если в дорожно-транспортном происшествии раздавило кузов автомобиля, не стоит сразу расстраиваться, ведь все еще можно починить. И в этом помогут запасы для кузовного ремонта. Здесь нет разницы, будет установлена ​​конструкция в вашем гараже или вы обратитесь к специалисту, который окажет вам соответствующую услугу. Но для начала нужно разобраться, что вообще такое стапели, ведь существует несколько видов гаражного оборудования.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много. ..

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Платформенная скоба

Рассматривая запасы для кузовного ремонта, необходимо в первую очередь обратить внимание на платформенную, так как она самая распространенная, надежная, а главное – многофункциональный. Дело в том, что на этой конструкции можно проводить совершенно разные виды кузовного ремонта. При наличии мелких повреждений и вмятин можно воспользоваться стапелем. И даже если у вас серьезные повреждения транспортного средства, он тоже подойдет. Более того, можно даже выполнить коррекцию геометрии рамы машины, что вряд ли возможно на многих других вариантах этой техники. Одним из самых больших преимуществ такого типа стапелей является то, что их можно установить абсолютно везде, на каком бы основании не производился ремонт. В основе конструкции лежит платформа, к которой крепится автомобиль. Происходит это с помощью специальных зажимов, а затем с помощью той же платформы задается направление и мощность усилий, которые будут прилагаться к деформациям соосности. Именно то, что работает самый обычный, можно сказать, стандартный стапель для кузовного ремонта. Фото подобной конструкции можно найти везде, но достаточно зайти в любую ремонтную мастерскую и там ее найти.

Мобильные стоки

Если нет времени, желания или возможности установить платформенный вариант, то стоит обратить внимание на мобильную версию. Чертеж стапеля для кузовного ремонта этого типа будет сильно отличаться от предыдущих, поскольку выполняет несколько другие задачи. Основное его предназначение – быстрый и качественный ремонт мелких повреждений кузова на ходу. Вам не нужно сначала устанавливать платформу, а затем зажимать автомобиль для выравнивания. Это можно сделать гибко. Естественно, стоит обратить внимание на то, что этот вариант не позволит исправить серьезные поломки, поэтому используйте его только при необходимости быстрого ремонта на ходу. Если вы хотите создать рукотворный стапель для кузовного ремонта, то именно этот вам дается проще других – не нужно задаваться вопросом об условиях установки площадки и закрепления автомобиля.

Степлер рамный

Наиболее впечатляющим из всех рамных является стапель, который, в отличие от платформенной модели, может быть установлен только в специальных местах, где он прочно закреплен. Но его преимущество в том, что можно указать несколько разных типоразмеров и обслуживать несколько разных классов автомобилей. Вам не нужно каждый раз выполнять настройки заново. Таким образом, вы собираете несколько стоек кузова, каждая из которых имеет свою конфигурацию, и используете их для автомобиля, что невероятно удобно и компенсирует тот факт, что установить такую ​​конструкцию можно только в определенных местах. Размеры стапеля для кузовного ремонта могут различаться даже в пределах одного вида. Так, каркасные элементы могут иметь разные параметры, что уж говорить о мобильных, не привязанных к конкретным характеристикам.

Уличная скамейка

Уличный стапель для кузовного ремонта представляет собой частично мобильную конструкцию, которая отличается от мобильного тем, что его нельзя использовать на ходу. Это означает, что он не крепится ни к каким бетонным поверхностям. Она передвигается по миниатюрным рельсам, позволяя конструкции вести любой вагон для его дальнейшего ремонта. Помимо рельсов, такие стапели могут также включать в себя зажимы и грузовую стойку. Все это обеспечивает удобную фиксацию и выравнивание тела. Но пусть вас не обманывает тот факт, что стапель чрезвычайно компактен – это только его достоинство, так как по функциональности он не уступает другим вариантам и подходит для проведения полной реставрации кузова.

Мини-стапели

Ну и конечно же нельзя забывать о миниатюрном стапеле, который используется для быстрого ремонта мелких повреждений. Не требует длительной установки или настройки, наносится сразу и может выровнять небольшие вмятины на кузове, применяя одностороннее усилие до десяти тонн. Повреждения, которые можно исправить мини-штоками, могут быть даже не видны невооруженным глазом, но их легко выявить при проверке на соосность. И вот тогда такие конструкции следует использовать.

Самодельные инвентари

Это были всевозможные инвентари для кузовного ремонта, которые вы можете найти в специализированных магазинах. Но многие люди не решаются строить свою самодельную выкройку, чтобы сэкономить на покупке своего оборудования или услугах ремонтных мастерских. Соответственно, если вы решили попробовать свои силы в этой конструкции, вам потребуются соответствующие материалы, а главное — четкий чертеж, чтобы можно было своими руками собрать стапель. Таким образом, лучше не использовать первый вариант, который вы найдете в Интернете. Именно поэтому фото его в этом материале и приведены. Используйте чертеж, уже проверенный другими людьми, то есть уже собранный с помощью стапеля и успешно им воспользовавшийся. Как уже было сказано выше, лучше всего выбирать те конструкции, которые имеют не большой размер – у вас никогда не получится сделать полнокадровый вариант, поэтому ориентируйтесь на мобильные варианты, а еще лучше – на мини-стоки, которые тоже могут быть очень пригодится в жизни.

Рекомендации

Конечно, ваши конструкторские и инженерные способности никто не ставит под сомнение, но все же рекомендуется обратиться на СТО, если у вас возникли проблемы с повреждением корпуса. Здесь имеется качественное и надежное оборудование и работают высококвалифицированные специалисты, способные устранить все поломки быстро и качественно. Для самостоятельного ремонта, как было сказано выше, можно создавать свои мини-штабы.

AR: https://tostpost.com/ar/cars/20161-the-stocks-for-body-repair-types-and-description.html

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/37839-stapeli-dlya-kuza-noga-ramontu-v-dy-ap-sanne.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/37472-stapeli-f-r-karosseriereparatur-arten-und-beschreibung.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *