Втягивающее щелкает но не крутит стартер: Почему стартер щелкает, но не крутит

Содержание

Почему стартер клацает, но не крутит

Содержание:
  1. Причины неисправности стартера автомобиля
  2. Аккумуляторная батарея
  3. Поломка втягивающего реле
  4. Нарушение проводимости клемм
  5. Износ щеток стартера
  6. Профилактика неисправности стартера
  7. Как выбрать стартер для автомобиля

Стартер автомобиля – важное устройство, ежедневно используемое автомобилистами. Благодаря ему быстро и беспроблемно запускается двигатель автомобиля. Как и любая деталь, элемент со временем выходит из строя. И чаще всего это происходит в самый неподходящий момент: на заправке, когда спешишь на работу или перед важной встречей.

Авто может не заводиться по разным причинам. Одним из симптомов неисправности могут быть щелчки стартера. Как выйти из данной ситуации, и какие профилактические меры предпринять, мы расскажем в статье.

Причины неисправности стартера автомобиля

Когда при повороте ключа зажигания стартер не срабатывает, а слышны только щелчки — скорее всего причину стоит искать в неисправности следующих деталей:

  • разряженная аккумуляторная батарея;
  • втягивающее реле;
  • плохие контакты;
  • изношенные щетки.

Фото: Щетки стартера

Аккумуляторная батарея

Ответ на вопрос: «Почему не крутит стартер?» следует искать первоначально в работе АКБ. Причина: разряженная АКБ, которая не дает достаточный заряд тока на агрегат. Типичные симптомы:

  1. Раздаются клацанья втягивающего реле, но не срабатывает устройство. При этом световые сигналы приборной панели не работают.
  2. Серия пощелкиваний сопровождается слабым свечением приборной панели.
  3. Во время поворота ключа бездействует вся электросистема.

Фото: Значок низкого заряда аккумулятора на панели приборов

Чтобы вернуть стартер в работу — нужно зарядить батарею. При этом желательно проверить АКБ и выяснить причину ее разрядки. Если были включены какие-либо электроприборы в авто, которые могли разрядить батарею, тогда разрядка батареи понятна. А вот если не было никаких дополнительных расходов электричества, а батарея все же разрядилась — следует

проверить генератор.

Поломка втягивающего реле

Вторая причина щелчков — это поломка тягового реле. При этом причиной может быть выгорание контакта (пятака). В этом случае нужно заменить или отремонтировать втягивающее реле.

Фото: Проверка стартера на стенде MS-002

Мы не рекомендуем самостоятельно снимать агрегат и заниматься его ремонтом. Лучше доверьте проверку и ремонт опытному мастеру, который сможет правильно найти неисправность и устранить ее. 

Нарушение проводимости клемм

Следующий вариант – нарушение проводимости контактов. В этом случае признаки неисправности стартера могут включать чередование щелчков и их отсутствие. Для исправной работы агрегата следует проверить все соединения, очистить и затянуть их.

Износ щеток стартера

Часто в машине не срабатывает стартер из-за неисправности щеточного узла. К сожалению, щетки изнашиваются в процессе работы. При этом слышатся громкие щелчки при повороте ключа зажигания. В этом случае придется заменить щетки

Профилактика неисправности стартера

Чтобы избежать поломки изделия, необходимо соблюдать меры профилактики:

  • периодически оценивать проводимость контактов;
  • проверять надежность фиксации всех элементов;
  • обращать внимание на первые признаки нарушения деятельности запчасти.

Видео: Бендикс стартера: устройство, причины основных неисправностей

Как выбрать стартер для автомобиля

Если вы заметили, что агрегат щелкает при активации, включается через раз, вы не можете быстро завести автомобиль — пройдите диагностику стартера и при необходимости отремонтируйте этот важный элемент. Чтобы не оказаться с заглохшим авто перед важной встречей или поездкой.

Если агрегат уже не подлежит ремонту, мы можем предложить вам несколько вариантов решения проблемы на выбор:

  • установка нового стартера;
  • продажа комплектующих;
  • обмен на восстановленный агрегат.

Каталог стартеров

Обменять неисправный агрегат на восстановленный вы можете за 15 минут в наших филиалах. Даже если в вашем городе нет филиала Master Service — отправляйте нам ваш неисправный агрегат и мгновенно получайте рабочий.

Как быстро обменять стартер 

Для реставрации мы тщательно отбираем стартеры и восстанавливаем только те, у которых нужно менять не более 20% деталей.

Каталог комплектующих стартера

На СТО Master Service мы проводим диагностику и ремонт стартеров на специализированном оборудовании собственного производства. Всегда в наличии нужные комплектующие на внутреннем складе компании. С нами вы можете быть уверены в решении проблемы с вашим агрегатом или авто.  

Записаться на диагностику стартера

⚠️ Стартер щёлкает, но не крутит: 10 неисправностей и ремонт

В практике встречается всего 10 причин, почему стартер щёлкает, но не крутит. Чтобы найти и устранить неисправность, необязательно посещать СТО. Достаточно изучить этот материал, вооружиться парой ключей и мультиметром. Некоторые моменты описаны лишь в общих чертах, так как по ним есть ссылки на более детальные материалы. Сейчас вы узнаете, что щёлкает в стартере, почему он не крутит, где и как искать неисправность, и как выполнить ремонт своими руками.

Источник щелчков


Автомобильный стартер — это мощный электродвигатель, который соединяется с маховиком двигателя внутреннего сгорания при помощи втягивающего реле. Именно его вы слышите в 80% случаев, когда стартер щёлкает, но не крутит. Втягивающее реле находится непосредственно на стартере и имеет следующее устройство.

Устройство втягивающего реле стартера

Ключевые элементы:

  1. Якорь втягивающего реле.
  2. Втягивающая обмотка.
  3. Удерживающая обмотка.
  4. Сердечник.
  5. Пружина сжатия.
  6. Контактный узел.
  7. Пружина контактного узла.
  8. Выводы силовых контактов.
  9. Пластина контактного узла.
  10. Шток.
  11. Возвратная пружина.

Вместе со стартером выглядит следующим образом.

Общее устройство стартера

Принцип работы. При повороте ключа зажигания в положение «старт» срабатывает втягивающая обмотка (2). Под действием электромагнитной силы якорь (1) втягивается внутрь. Все пружины сжимаются, а пластина (9) замыкает собой силовые контакты (6). За счёт движения якоря в стартере перемещается к маховику двигателя обгонная муфта. Стартер соединяется с двигателем и готов к работе.

Через силовой контакт (8) на ротор стартера поступает пусковой ток с аккумулятора. Одновременно срабатывает удерживающая обмотка (3), чтобы обеспечить надёжное соединение стартера с маховиком двигателя. Втягивающая обмотка обесточивается. После того, как двигатель запустился, водитель отпускает ключ зажигания. Удерживающая обмотка (3) обесточивается. Все пружины втягивающего реле разжимаются. Отключается силовое питание стартера, и он отсоединяется от маховика.

Всего втягивающее реле (исправное) выполняет 5 функций:

  1. Соединяет стартер с маховиком двигателя внутреннего сгорания.
  2. Надёжно удерживает это соединение до тех пор, пока водитель удерживает ключ зажигания в положении «старт».
  3. Автоматически подаёт пусковой ток с АКБ на двигатель стартера.
  4. Автоматически прекращает подачу пускового тока в нужный момент.
  5. Отсоединяет стартер от запущенного двигателя внутреннего сгорания.

Когда стартер щёлкает — это не что иное, как срабатывающая втягивающая обмотка, за счёт которой через простой механизм обгонная муфта перемещается к маховику.

Причиной щелчков может быть не только втягивающее реле. Но чаще всего виноват именно этот узел.

10 неисправностей, из-за которых стартер щёлкает, но не крутит


Всего бывает 10 причин, из-за которых стартер щёлкает, но не крутит:

  1. Разряженная аккумуляторная батарея.
  2. Окислились клеммы на АКБ.
  3. Плохая «масса».
  4. Ненадёжный контакт на силовых выводах стартера.
  5. Не работает удерживающая обмотка втягивающего реле.
  6. Отсутствует контакт в коммутационном узле втягивающего реле.
  7. Износ щёток стартера.
  8. Неисправность обмоток ротора.
  9. Стартер подклинивает из-за механических проблем.
  10. Неисправна обгонная муфта (бендикс).

Рассмотрим эти неисправности более детально: симптомы, диагностика, ремонт.

1.      Разряженная аккумуляторная батарея


Грустная АКБ

Для срабатывания втягивающей обмотки требуется на очень много энергии. Разряженная АКБ вполне способна это обеспечить. Но когда втягивание происходит, стартеру для работы требуется большой пусковой ток. Если батарея выдать его не может, стартер издаёт клацающие звуки, но не вращается.

Когда аккумулятор полностью разряжен, энергии может хватить только на однократное срабатывание втягивающей обмотки. После этого АКБ садится окончательно. Мы слышим один щелчок, и больше ничего не происходит. Напряжение бортовой сети резко просаживается. Двигатель запустить не получается.

Если проблема выглядит так, как описано, проверьте АКБ. Сделать это можно при помощи мультиметра или нагрузочной вилки.

На сайте есть несколько подробных материалов о зарядке АКБ:

  • Подзарядка кальциевой АКБ — мастер-класс
  • Как заряжать необслуживаемый аккумулятор
  • Как заряжать AGM аккумулятор
  • Как заряжать GEL аккумулятор
  • Как заряжать кальциевый аккумулятор

Если АКБ заряжена, продолжайте поиск среди других причин.

2.      Окислились клеммы АКБ


Жёсткое окисление клемм АКБ

Когда клеммы аккумулятора окисляются, даже хорошо заряженная аккумуляторная батарея не может обеспечить нормальный пусковой ток для работы стартера. Как эта проблема выглядит, и как с ней бороться, детально расписано в материале «Окислились клеммы АКБ».

3.      Плохая «масса»


Масса

«Минус» от АКБ к стартеру поступает через «массу». Обычно это толстый провод, который идёт с «минуса» аккумулятора к кузову или двигателю. Таким образом отрицательный потенциал постоянно присутствует на корпусе стартера и втягивающего реле. Внимательно осмотрите провод «массы». Возможно, он повреждён. Хотя чаще всего из-за грязи и окислов нет хорошего контакта этого провода с двигателем. Контакты необходимо очистить. При необходимости замените весь провод.

4.      Ненадёжный контакт на силовых выводах стартера


Грязные силовые контакты втягивающего реле

«Плюс» для силового питания стартера поступает с аккумуляторной батареи на один из выводов на втягивающем реле. Далее он проходит через пластину коммутационного узла, и через второй силовой вывод поступает на обмотки стартера. Если он конструктивно расположен в нижней части моторного отсека, на этих контактах гарантированно есть грязь и окислы. Прежде, чем разбирать стартер и искать проблему более глубоко, обеспечьте уверенный контакт.

5.      Не работает удерживающая обмотка втягивающего реле


Проверка втягивающего реле стартера

Существует две неисправности удерживающей обмотки. Она может либо вовсе не работать, либо удерживать с недостаточной силой. Когда в обмотке происходит обрыв, она не работает вообще. Межвитковое замыкание приводит к тому, что обмотка вырабатывает слишком слабое электромагнитное поле, чтобы обеспечивать надёжное соединение стартера с маховиком двигателя.

Как это проверить своими силами, читайте в статье «Проверка втягивающего реле стартера».

6.      Отсутствует контакт в коммутационном узле втягивающего реле


Разобранный коммутационный узел стартера

Если стартер при повороте ключа зажигания в положение «старт» издаёт только один клацающий звук, и больше ничего не происходит — это может указывать на отсутствие контакта в коммутационном узле. Через него обеспечивается силовое питание стартера. Соответственно, если контакта нет, вращения не происходит.

Диагностика и ремонт этой неисправности также описаны в материале о проверке втягивающего реле по ссылке выше.

7.      Износ щёток стартера


Щетки автомобильного стартера

Следующая точка на линии силового питания стартера — это токоведущие щётки. Если они износились, разрушились или их заклинило в направляющих, то работать электродвигатель не будет. Втягивающее реле, при этом, может исправно выполнять свои функции, и щёлкать при повороте ключа зажигания.

Чтобы проверить щётки, их необходимо извлечь из стартера. Щёточный узел является заменяемой деталью, потому ремонт выполнить не очень сложно.

8.      Неисправность обмоток ротора


Принцип проверки ротора стартера

«Конечная остановка» пускового тока — это обмотки ротора. Неисправностей здесь также может быть две. Обрыв или межвитковое замыкание. Чтобы проверить ротор стартера, требуется только мультиметр. Каждая обмотка выведена двумя контактами на соседние ламели коллектора. Чтобы найти обрыв, из нужно прозвонить мультиметром. Чтобы найти межвитковое замыкание, необходимо измерить сопротивление каждой обмотки и сравнить показания прибора между собой. Если в какой-то из обмоток есть межвитковое замыкание, её сопротивление будет гораздо ниже, чем у остальных.

Чтобы устранить подобные неисправности, придётся либо заменить ротор на новый, либо отдать его специалистам на перемотку и балансировку.

9.      Стартер подклинивает из-за механических проблем


Механические проблемы стартера

Чтобы электродвигатель начал вращаться, нужен не только пусковой ток. Вращению вала ротора не должно ничего препятствовать. Основные источники проблем: влага, коррозия, грязь, пыль, изношенные втулки. Эти проблемы подробно описаны в материале «Почему плохо крутит стартер». Все они легко устраняются очисткой или заменой деталей.

10.  Неисправна обгонная муфта (бендикс)


Обгонная муфта стартера

Обгонная муфта стартера выполняет две функции:

  1. Передаёт крутящий момент с вала стартера маховику двигателя.
  2. Рассоединяет шестерни, когда двигатель запускается, и его обороты увеличиваются.

Когда обгонная муфта изнашивается, при попытке запустить двигатель мы слышим щелчки немного иного характера, чем в остальных случаях. Помимо клацающих звуков к «оркестру» добавляется ещё и неприятный металлический скрежет. Данный симптом указывает на то, что обгонная муфта проскальзывает. Крутящий момент с вала стартера на маховик не передаётся. Соответственно, двигатель не запускается.

Чтобы устранить неисправность, достаточно заменить изношенную обгонную муфту на новую.

Итог


Если стартер издаёт щёлкающие и металлические звуки, сам вращается, но двигатель не крутит — это обгонная муфта. Во всех остальных случаях проблему необходимо искать методично и последовательно. Сначала проверьте АКБ, затем все силовые контакты и провода. Если неисправность выявить не удалось, смотрите втягивающее реле и силовую линию питания стартера.

ВИДЕО: стартер щёлкает, но не крутит


⚠️ Стартер щелкает, но не крутит: 10 неисправностей и ремонтов

На практике существует всего 10 причин, почему стартер щелкает, но не крутит. Чтобы найти и устранить неисправность, необязательно посещать СТО. Достаточно изучить этот материал, вооружиться парой ключей и мультиметром. Некоторые моменты описаны только в общих чертах, так как по ним есть ссылки на более подробные материалы. Сейчас вы узнаете, что щелкает в стартере, почему он не крутит, где и как искать неисправность, и как отремонтировать своими руками.

Click Source


Автомобильный стартер представляет собой мощный электродвигатель, который подключается к маховику двигателя внутреннего сгорания с помощью электромагнитного реле. Это то, что вы слышите в 80% случаев, когда стартер щелкает, но не крутит. Втягивающее реле расположено непосредственно на стартере и имеет следующее устройство.

Электромагнитное устройство стартера

Основные элементы:

  1. Якорь втягивающего устройства.
  2. Выдвижная обмотка.
  3. Удерживающая обмотка.
  4. Ядро.
  5. Пружина сжатия.
  6. Контактный узел.
  7. Контактная пружина.
  8. Выводы силовых контактов.
  9. Контактная пластина.
  10. Склад.
  11. Возвратная пружина.

Вместе со стартером выглядит так.

Общее пусковое устройство

Принцип работы . При повороте ключа зажигания в положение «старт» втягивающая обмотка (2) срабатывает. Под действием электромагнитной силы якорь (1) втягивается внутрь. Все пружины сжаты, а пластина (9) замыкает силовые контакты (6). За счет движения якоря в стартере обгонная муфта перемещается к маховику двигателя. Стартер подключается к двигателю и готов к работе.

Через силовой контакт (8) ротор стартера получает пусковой ток от аккумуляторной батареи. Одновременно срабатывает удерживающая обмотка (3) для обеспечения надежного соединения стартера с маховиком двигателя. Втягивающая обмотка обесточивается. После запуска двигателя водитель отпускает ключ зажигания. Удерживающая обмотка (3) обесточивается. Все пружины втягивающего реле разжаты. Питание на стартер отключается, и он отсоединяется от маховика.

Всего втягивающее реле (исправное) выполняет 5 функций:

  1. Соединяет стартер с маховиком ДВС.
  2. Надежно удерживает это соединение, пока водитель держит ключ зажигания в положении «старт».
  3. Автоматически подает пусковой ток от аккумулятора на стартер.
  4. Автоматически останавливает пусковой ток в нужный момент.
  5. Отключает стартер от работающего двигателя внутреннего сгорания.

При щелчке стартера это не что иное, как сработавшая втягивающая обмотка, за счет которой через простой механизм обгонная муфта перемещается на маховик.

Причиной щелчков может быть не только втягивающее реле. Но чаще всего виноват именно этот узел.

10 проблем из-за которых стартер щелкает но не крутит


Всего 10 причин почему стартер щелкает но не крутит:

  1. Аккумулятор разряжен.
  2. Клеммы на аккумуляторе окислились.
  3. Плохая масса.
  4. Ненадежный контакт на силовых выводах стартера.
  5. Не работает удерживающая обмотка втягивающего реле.
  6. Нет контакта в коммутационном блоке втягивающего реле.
  7. Износ щеток стартера.
  8. Неисправность обмотки ротора.
  9. Стартер заедает из-за механических проблем.
  10. Неисправна обгонная муфта.

Рассмотрим эти неисправности более подробно: симптомы, диагностика, ремонт.

1.      Разряженный аккумулятор


Садовый аккумулятор

Для работы втягивающей обмотки требуется много энергии. Разряженный аккумулятор вполне способен это обеспечить. Но когда происходит втягивание, для работы стартера требуется большой пусковой ток. Если батарея не может его выдать, стартер издает щелкающий звук, но не крутит.

При полной разрядке аккумулятора энергии может хватить только на однократное срабатывание втягивающей обмотки. После этого батарея садится полностью. Мы слышим один щелчок, и больше ничего не происходит. Напряжение бортовой сети резко падает. Двигатель не может быть запущен.

Если проблема выглядит так, как описано, проверьте аккумулятор. Это можно сделать с помощью мультиметра или нагрузочной вилки.

На сайте есть несколько подробных материалов по зарядке аккумулятора:

  • Подзарядка кальциевого аккумулятора – мастер-класс
  • Как зарядить необслуживаемый аккумулятор
  • Как зарядить аккумулятор AGM
  • Как зарядить гелевый аккумулятор
  • Как зарядить кальциевую батарею

Если аккумулятор заряжен, продолжайте искать другие причины.

2.      Клеммы аккумулятора окислились


Жесткое окисление клемм аккумуляторной батареи

При окислении клемм аккумуляторной батареи даже хорошо заряженная аккумуляторная батарея не может обеспечить нормальный пусковой ток для работы стартера. Как выглядит эта проблема, и как с ней бороться, подробно описано в материале «Окислились клеммы аккумулятора».

3.      Плохая «масса»


Масса

«Минус» от аккумулятора на стартер поступает через «массу». Обычно это толстый провод, идущий от «минуса» аккумулятора к кузову или двигателю. Таким образом, на корпусе стартера и электромагнитном реле постоянно присутствует отрицательный потенциал. Внимательно осмотрите заземляющий провод. Может он поврежден. Хотя чаще всего из-за грязи и окислов нет хорошего контакта этого провода с двигателем. Контакты нужно очистить. При необходимости замените весь провод.

4.      Ненадежный контакт на силовых выводах стартера


Грязные силовые контакты втягивающего реле

«Плюс» питания стартера идет от аккумулятора на одну из клемм втягивающего реле. Затем она проходит через пластину блока коммутации, и через второй силовой вывод поступает на обмотки стартера. Если он конструктивно расположен внизу моторного отсека, то на этих контактах гарантированно есть грязь и окислы. Прежде чем разбирать стартер и искать проблему глубже, убедитесь, что у вас есть контакт.

5.      Удерживающая обмотка втягивающего реле не работает


Проверка втягивающего реле стартера

Две неисправности в удерживающей обмотке. Он может либо вообще не работать, либо держаться с недостаточной силой. При обрыве обмотки вообще не работает. Межвитковое замыкание заставляет обмотку генерировать электромагнитное поле, слишком слабое для обеспечения надежной связи между стартером и маховиком двигателя.

Как это проверить самостоятельно читайте в статье «Проверка втягивающего реле стартера».

6.      Нет контакта в коммутационном блоке втягивающего реле


Разобранный блок переключателей стартера

Если стартер издает только один щелчок при повороте ключа зажигания в положение «старт», и больше ничего не происходит, это может свидетельствовать об отсутствии контакта в коммутационном блоке. Он обеспечивает питание стартера. Соответственно, если нет контакта, вращения не происходит.

Диагностика и ремонт данной неисправности так же описаны в материале по проверке втягивающего реле по ссылке выше.

7.      Износ щеток стартера


Щетки автомобильного стартера

Следующей точкой на линии питания стартера являются токоведущие щетки. Если они изношены, разрушены или заклинены в направляющих, то электродвигатель работать не будет. Втягивающее реле при этом может исправно выполнять свои функции и щелкать при повороте ключа зажигания.

Для проверки щеток их необходимо снять со стартера. Щеточный узел является заменяемой деталью, поэтому ремонт не представляет большой сложности.

8.      Выход из строя обмотки ротора


Принцип проверки ротора стартера

«Концом» пускового тока являются обмотки ротора. Здесь тоже может быть две ошибки. Обрыв или межвитковая цепь. Чтобы проверить ротор стартера, все, что вам нужно, это мультиметр. Каждая обмотка двумя контактами выводится на соседние ламели коллектора. Чтобы найти обрыв, нужно прозвонить мультиметром. Чтобы найти межвитковое замыкание, необходимо измерить сопротивление каждой обмотки и сравнить показания прибора между собой. При наличии межвиткового замыкания в какой-либо из обмоток ее сопротивление будет значительно меньше, чем у остальных.

Для устранения подобных неисправностей придется либо заменить ротор на новый, либо отдать его специалистам для перемотки и балансировки.

9.      Стартер заедает из-за механических проблем


Механические проблемы стартера

Для того, чтобы электродвигатель начал вращаться, нужен не только пусковой ток. Вращению вала ротора ничего не должно мешать. Основные источники проблем: влага, коррозия, грязь, пыль, изношенные втулки. Эти проблемы подробно описаны в материале «Почему плохо крутит стартер». Все они легко устраняются чисткой или заменой деталей.

10. Неисправная обгонная муфта


Стартер с муфтой свободного хода

Стартер с муфтой свободного хода выполняет две функции:

  1. Передает крутящий момент с вала стартера на маховик двигателя.
  2. Выключает передачи при запуске двигателя и увеличении оборотов двигателя.

При износе муфты свободного хода при попытке запуска двигателя слышны щелчки несколько иного характера, чем в других случаях. Помимо лязгающих звуков к «оркестру» добавляется неприятный металлический скрежет. Этот симптом указывает на проскальзывание муфты свободного хода. Крутящий момент не передается от вала стартера к маховику. Соответственно двигатель не заводится.

Для устранения неисправности достаточно заменить изношенную обгонную муфту на новую.

Исход


Если стартер издает щелкающие и металлические звуки, он сам вращается, но двигатель не крутится, это обгонная муфта. Во всех остальных случаях проблему надо искать методично и последовательно. Сначала проверьте аккумулятор, затем все силовые контакты и провода. Если неисправность не может быть идентифицирована, проверьте электромагнитное реле и линию питания стартера.

ВИДЕО: стартер щелкает, но не вращается


Проблемы с производительностью

Если стартер не работает, начните с базовой проверки: интервью пилотов или операторов для начала истории. Признаки длительного запуска, запаха гари или дыма из стартера, отдачи, треснутой опоры стартера, быстро вращающегося стартера без движения винта, масла в стартере, скрежета или поврежденного зубчатого венца обычно указывают на то, что стартер работает. нуждается в ремонте, и следующие тесты не помогут. Перейдите к проблемам со стартером ниже, чтобы получить некоторые рекомендации, но, скорее всего, вам потребуется заменить или отремонтировать стартер.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Прежде чем приступать к поиску и устранению неисправностей стартера, убедитесь, что вы не находитесь в дуге гребного винта.

Процедура проверки : Следующая процедура проверки наиболее актуальна для стартеров Lycoming на 12/14 и 24/28 В и некоторых стартеров Continental с низкой производительностью, включая медленную прокрутку и/или невозможность запуска двигателя на такте сжатия. Если стартер поврежден из-за чрезмерного запуска или заедания соленоида стартера, напряжение на первом этапе может быть ниже допустимого уровня, что неверно указывает на возможную проблему с аккумуляторной батареей. Следовательно, в таких случаях необходимо учитывать условия предварительного испытания, указанные выше, например, если пахнет горелым. Если единственным результатом подачи питания на стартер является слышимый щелчок без движения винта, подтвердите шаг два, чтобы локализовать проблему в стартере или контакторе стартера.

Запишите напряжение на аккумуляторе при проворачивании стартера

Запишите результаты проверки ниже.

Результат и анализ

Ниже 11 В / 22 В?

Да

Аккумулятор, вызывающий сомнения

См. Актуальность проверки выше, так как закороченный стартер значительно снижает напряжение. Однако, если стартер вообще вращается, это, как правило, не является причиной короткого замыкания стартера.

Устранить проблему с аккумулятором — нет необходимости выполнять оставшиеся действия по устранению неполадок.


Нет

Перейдите к шагу 2.

Запишите напряжение на стартере при проворачивании стартера

Запишите результаты проверки ниже.

Результат и анализ

Ниже 10 В / 20 В?

Да

Для нормальной работы пускателю требуется напряжение 10/20 В. Подозреваемые кабели, клеммы и/или контакторы.

* Если разница между шагом 1 и шагом 2 больше 2 вольт, Перейдите к шагу 3.


Нет

Напряжение на стартере остается выше 10 В / 20 В, и стартер не работает должным образом – замените стартер или обратитесь в службу поддержки HET / Sky-Tec.

Запишите напряжения между каждой кабельной клеммой и между контакторами при проворачивании пускателя

Запишите результаты теста ниже.

Аккумулятор к мастеру в вольтах

Между мастером в вольтах

Мастер к шине в вольтах

Шина к контактору пускателя в вольтах

Между контактором пускателя в вольтах

Контактор пускателя к пускателю в вольтах

Результат и анализ

Любое падение > 0,5 В?

Да

Устранить недостатки (клеммы, контакторы, переключатели).


Нет

Перейдите к шагу 4.

Запишите сопротивление между аккумулятором и землей и стартером и землей

Запишите результаты теста ниже.

Аккумулятор к земле в Ом

Пускатель к земле в Ом

Результат и анализ

Есть показания > 0,2 Ом?

Да

Очистите или отремонтируйте соединения заземления.


Нет

Замените стартер или обратитесь в службу поддержки HET / Sky-Tec.

В: Как заменить срезной штифт на стартере NL?

Система защиты от отдачи или KPS ® для стартеров семейств NL и NL/ec осуществляется посредством заменяемого на месте срезного штифта. При подаче питания на стартер, если шестерня входит в зацепление с маховиком и двигатель стартера вращается (или, по крайней мере, звучит так, будто он вращается), но шестерня стартера не вращается, следует заменить срезной штифт. Следуйте этим инструкциям.

В: Что может привести к поломке ведущей шестерни моего стартера?

В некоторых случаях отдача двигателя приводит к поломке ведущих шестерен стартера. Отдача связана с настройкой двигателя и может быть чем угодно: от неправильного выбора времени до проблем с топливной системой. Если отдача является обычным явлением на самолете, диагностируйте и устраните проблему, иначе замененный привод стартера может снова сломаться. Многие из наших нынешних стартеров обеспечивают защиту от отдачи и имеют гарантию от повреждений, вызванных отдачей двигателя.

В: Что может вызвать износ ведущей шестерни и/или повреждение зубчатого венца?

Это состояние связано с выдвижением и втягиванием привода стартера и влияет на все типы стартеров. Если при нормальном выдвижении шестерня выдвигается не полностью, на ведущую шестерню будет оказываться нагрузка. Если привод стартера не отключается после пуска, двигатель будет вращать шестерню, создавая нагрузку на шестерню и разрушая двигатель. В любом случае шестерня будет быстро изнашиваться или ломаться.

В: Нужно ли периодически смазывать привод стартера?

Прилипшие механические стартеры, например приводы Bendix, следует очищать уайт-спиритом и смазывать только силиконовым спреем. Не следует использовать масло или обычные консистентные смазки, так как они будут притягивать и удерживать пыль и песок, что приводит к залипанию или быстрому износу привода стартера.

Электромагнитные пускатели не требуют никакой очистки или смазки. Если стартер не будет использоваться в течение некоторого времени, вал можно смазать маслом для предотвращения коррозии.

В: Почему мой стартер периодически включается?

Есть две возможные причины этого состояния. Если это механический привод стартера (бендикс) и он периодически заедает, скорее всего, его необходимо смазать. Этот тип стартера изначально смазывается для обеспечения плавной работы. Ведущая шестерня должна перемещаться внутрь и наружу, а также вращаться. При использовании он может стать сухим, начать прилипать и не включаться или не отключаться. Мы рекомендуем смазывать стартер этого типа через каждые пятьдесят (50) часов работы.

Другим вероятным фактором прерывистого включения может быть неисправный контактор стартера. Если вы хотите проверить контактор, лучше всего делать это с приложенной нагрузкой. Сопротивления в контакторе, даже доли ома, достаточно, чтобы вызвать плохую работу или отсутствие работы из-за сильного поля тока. Например, в 12-вольтовой пусковой цепи, потребляющей 60 ампер, добавление сопротивления 0,2 Ом из-за окисленного разъема или обугленного контакта может снизить ток нагрузки до 36 ампер. Это 40-процентная потеря рабочей мощности стартера, вызванная только сопротивлением 0,2 Ом.

Для проверки цепи без нагрузки необходимо, чтобы в линию было включено большое сопротивление. Лучший способ проверки контактора — отсоединить провод от стартера и подключить его к тестеру измерителя нагрузки аккумуляторной батареи. Включите контактор и проверьте напряжение на каждой стороне контактора. Падение на 0,1 В является нормальным для нового или почти нового контактора. Если вы обнаружите падение более чем на 0,3 В, замените его.

В: Почему мой стартер срабатывает, но двигатель не заводится?

Для двигателей Continental наиболее вероятной причиной является проскальзывание адаптера стартера. Это требует замены или капитального ремонта адаптера стартера.

В: Почему после отпускания кнопки запуска стартер ненадолго остается включенным?

Это нормально для пускателя с постоянным магнитом. Хотя питание отключается при отпускании ключа/кнопки пуска, двигатель с постоянными магнитами фактически обеспечивает питание самого себя по мере торможения и будет удерживать привод стартера включенным в течение примерно полсекунды, пока он не потеряет обороты, достаточные для полного выключения.

В: Почему ведущая шестерня стартера остается включенной в течение длительного времени после отпускания кнопки/ключа запуска?

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНАЯ СИТУАЦИЯ. Контакторы стартера во многих старых самолетах могут завариться после нескольких лет эксплуатации. БУДЬТЕ КРАЙНЕ ОСТОРОЖНЫ. Заваренный контактор стартера может привести к вращению гребного винта, когда главный выключатель находится под напряжением, независимо от положения пусковой кнопки или переключателя. Замените контактор стартера. Ваш стартер также мог быть поврежден из-за этого, и, возможно, его также необходимо отремонтировать или заменить.

В: Почему мой новый облегченный стартер шумит?

Облегченные стартеры не имеют такого большого объема вокруг корпуса, поэтому они не так эффективно изолируют шум зубчатой ​​передачи от оператора. Чтобы усугубить проблему, переход от устаревшего тяжелого стартера к облегченному может также изменить стиль конструкции с прямого привода на редукторный привод, чтобы получить тот же крутящий момент привода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *