Воздушный фильтр в машине: Воздушный фильтр для автомобиля. Зачем нужен и когда менять? – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Воздушный фильтр — Википедия

Автомобильные сухие воздушные фильтры: справа новый, слева — побывавший в эксплуатации.

Воздушный фильтр — элемент воздухоочистителя (бумажный, матерчатый, войлочный, поролоновый, сетчатый или иной), который служит для очистки от пыли (фильтрования) воздуха, подаваемого в помещения системами вентиляции и кондиционирования или используемого в технологических процессах (например, при получении кислорода), в газовых турбинах, в двигателях внутреннего сгорания и др.

Целью является защита людей от пыли и вредных частиц, либо механизмов — от износа и повреждения. Например, износ цилиндро-поршневой группы ДВС определяется попаданием пыли. Выбором нужного фильтра можно задать желаемый ресурс мотора, например, у культиватора, газонокосилки, мотоблока, электрогенератора или мотоцикла. Качественный фильтр продлевает жизнь мотора на 18%.[1]

По эффективности действия (фильтрующей способности) воздушные фильтры подразделяются на 3 класса.

  1. Фильтры 1-го класса практически полностью улавливают пыль всех размеров («абсолютные» фильтры),
  2. 2-го класса эффективно улавливают пыль > 1 мкм;
  3. 3-го класса > 10 мкм.

Существует много разновидностей воздушных фильтров, отличающихся конструкцией фильтрующего устройства и применяемыми материалами. Распространены волокнистые, масляные и губчатые и другие воздушные фильтры, в которых улавливание пыли происходит при контакте её с поверхностями пор фильтрующего материала (слоя).

По типам воздушные фильтры делятся в соответствии с их принципом работы и материалами, из которых они изготавливаются.

Механические фильтры (фильтры предварительной очистки)[править | править код]

Это самые простые фильтры, применяемые в воздухоочистителях. Они состоят из обычной мелкой сетки и используются в качестве фильтров предварительной очистки. Предназначены для удаления крупных пылевых частиц, шерсти животных. Такие фильтры устанавливаются практически на всем климатическом оборудовании и защищают от пыли не только людей, но и внутренности самих приборов.

Являясь предварительным фильтром, защищает последующие фильтрующие элементы (угольные, HEPA — фильтры) от преждевременного износа.

Большинство фильтров предварительной очистки устраняют частички размером 5-10 микрон. Несмотря на то, что процентное соотношение частичек размером от 5 микрон по отношению в общей массе пыли находящихся в воздухе мало, он играет очень важную роль, поскольку если в системе не используется фильтр предварительной очистки, или он не достаточно эффективно удаляет частицы, это может привести к преждевременному износу активированного угольного или HEPA-фильтра.

Представляют собой волокнистую структуру. В таких фильтрах пористые фильтрующие слои различной плотности образуются из волокон, обычно связанных склеивающими веществами. В волокнистом рулонном воздушном фильтре рулоны фильтрующего материала устанавливают на катушки в верхней части фильтра и по мере запыления перематывают на нижние катушки. Использованные материалы выбрасываются; в отдельных случаях возможна их промывка или очистка пневматически, что делает предварительные сетчатые фильтры многоразовыми.

Угольные фильтры[править | править код]

Главное предназначение угольных фильтров — физически поглощать молекулы газа своими порами. Активированные угольные фильтры лучше других устраняют летучие и полулетучие органические соединения с довольно большой молекулярной массой. Количество фильтрующего материала угольного фильтра является одной из важных определяющих его эффективности. Очевидно, что чем больше микропор содержится в угле, тем больше газа и запахов можно устранить, и тем дольше время работы фильтра, перед тем как его поры переполнятся, и фильтр необходимо будет заменить. Также важно, чтобы кроме угольных фильтров воздухоочистители оснащались фильтрами механической (предварительной очистки — пылепоглощающими). Если фильтр предварительной очистки не достаточно эффективно задерживает макрочастицы, они будут накапливаться в микропорах угольного фильтра. Следовательно, это приведет к преждевременному насыщению активированного угля и износу фильтра. Дизайн угольного фильтра также является важным фактором, определяющим эффективность потока воздуха. Угольный фильтр с мелкодисперсным активированным углем является причиной большого сопротивления потока воздуха. Если фильтр состоит из гранул большего размера, это облегчит движение воздуха сквозь фильтр. При гофрированном дизайне фильтра, увеличивается площадь поверхности угля, что в свою очередь увеличит эффективность устранения газа (чем больше поверхность, тем больше вероятность поглощения).

Однако эти фильтры не очень эффективны при использовании в среде с высокой влажностью. Также активированный уголь не эффективен для удаления газов с более низкой молекулярной массой, таких как формальдегид, сернистый ангидрид и диоксид азота. Для их устранения необходимо использовать добавки, изготовленные из хемосорбентов, которые способны химически устранять эти газы. Хемосорбенты вступая в реакцию с молекулой воды, находящейся в воздухе, и молекулой газа химически их разлагают на безвредные вещества, такие как диоксид углерода. Этот процесс называется химическим поглощением. К типичным хемосорбентам относятся оксид алюминия, силикат алюминия и перманганат калия.

Таким образом, воздухоочистители, в которых используются только угольные фильтры, являются не столь эффективными для очистки воздуха городских помещений. Поэтому в воздухоочистителях они используются в комбинации с другими фильтрами.

По мере накопления токсинов и пыли сам фильтр может стать источником загрязнения, при несвоевременной смене фильтра. В городских условиях рекомендуется менять его каждые 4-6 месяцев.

Масляные фильтры[править | править код]

Инерционно-масляный воздухоочиститель двигателя автомобиля ГАЗ-69 отмечен цифрой 15

В масляных фильтрах фильтрующий слой состоит из металлических или пластмассовых сеток, перфорированных пластин, колец и т. п., смоченных минеральным маслом; они могут быть ячейковыми или самоочищающимися. В последних фильтрующий слой представляет собой непрерывно движущуюся сетчатую ленту, очищаемую от пыли в масляной ванне.

Губчатые фильтры[править | править код]

В губчатых фильтрах фильтрующий слой состоит из губчатого пенополиуретана, резины и пр. Для повышения фильтрующей способности эти материалы подвергают обработке, способствующей раскрытию пор; фильтрующий слой регенерируется промывкой или пневматически.

Фильтры HEPA[править | править код]

Фильтры тонкой очистки воздуха — HEPA (TrueHEPA) (от англ. HEPA (High Efficiency Particulate Absorption) — высокоэффективная задержка частиц) представляет собой пылевой воздушный фильтр высокой эффективности.

Фильтры HEPA во многих воздухоочистителях являются основным фильтрующим элементом.

Чем больше квадратных сантиметров занимает фильтрующий материал HEPA фильтра в воздухоочистителе, тем больше частичек он сможет задержать, перед тем как переполнится. Также, чем больше размер фильтра, тем больше количество задерживаемых частиц при каждом прохождении через фильтр.

Тип используемого материала и дизайн являются важными определяющими качества HEPA фильтра. Гофрировка HEPA фильтра должна быть сплошной для обеспечения одинаковой эффективности фильтрации. Если складки прилегают слишком плотно друг к другу, это ограничивает движение воздуха и приводит к снижению воздухопроходимости. В некоторых HEPA фильтрах вместо бумаги используются синтетические материалы. Однако тонкая бумага является наилучшим материалом, эффективно задерживающим большое количество микроскопических частичек и не сильно ограничивающим воздушный поток. Так как HEPA фильтры высшего качества чрезвычайно хрупкие и их легко повредить, ведущие компании производители воздухоочистителей устанавливают фильтры таким образом, чтобы защитить материал HEPA фильтров. Кроме того, поверхность фильтров представляет очень удобный «плацдарм» для микроорганизмов, поэтому производители дополнительно пропитывают их специальным химическим составом, угнетающим жизнедеятельность бактерий.

Согласно принятой международной классификации существует 5 классов HEPA фильтров: Н10, Н11, Н12, Н13 и Н14. Чем выше класс, тем лучше качество фильтрации воздуха — так, фильтры HEPA Н13 (или TRUE HEPA по классификации американской компании HONEYWELL, США) способны задерживать частицы размером до 0,3 мкм с эффективностью до 99,975 %.

Принцип работы HEPA фильтров достаточно прост: воздух вентилятором прогоняется через фильтр и тем самым освобождается от частиц пыли. HEPA-фильтр задерживает более 99 % всех частиц размерами от 0,3 мкм и больше. Большинство аллергенов (пыльца, споры грибов, шерсть и перхоть животных, аллергены клещей домашней пыли, др.) имеют размеры более 1 мкм, поэтому HEPA-фильтры используются в пылесосах или очистителях воздуха, которые рекомендуется использовать аллергическим больным при доказанной роли респираторной аллергии в течение заболевания.

HEPA — фильтры изначально разрабатывались для оборудования систем вентиляции в медицинских учреждениях и помещениях с повышенными требованиями к чистоте воздуха; технология широко распространена на Западе, используется в промышленных и бытовых воздухоочистителях.

HEPA-фильтры применяются в следующих областях:

  • в электронной промышленности для создания чистых производственных помещений высокого (1,10 и 100 по стандарту США F 209D) класса чистоты;
  • в точном машиностроении и аэрокосмической промышленности;
  • в здравоохранении для создания стерильной среды;
  • в микробиологической и фармацевтической промышленности для создания стерильных зон на производствах лекарственных препаратов и изделий;
  • в химической промышленности для получения обеспыленной атмосферы на производствах кино- и фотоматериалов;
  • в атомной промышленности для очистки воздуха от радиоактивных аэрозолей;
  • в пищевой промышленности на предприятиях по производству мясных и молочных продуктов детского питания.
  • в домах, гостиницах, офисах, где чистый воздух особенно необходим для обеспечения здоровья человека.

Фильтры HEPA необходимо заменять в среднем раз в 1-3 года, далее эффективность их работы по мере их загрязнения снижается.

Еще более совершенными по сравнению с HEPA, являются фильтры ULPA (Ultra Low Penetrating Air), способные улавливать до 99,999 % частиц диаметром свыше 0,1 мкм. Такие фильтры по принципу действия не отличаются от моделей HEPA, но стоят дороже и применяются в более дорогих моделях воздухоочистителей.

Электростатические фильтры[править | править код]

Электростатические фильтры хорошо очищают воздух от пыли и копоти, но не освобождают от таких токсичных загрязнителей, как окислы азота, формальдегид, и других летучих органических соединений, присутствующих в воздухе бытовых и производственных помещений; поэтому его эксплуатация желательна в комбинации с другими фильтрами.

Электрические (электростатические) фильтры, обычно двухзональные: в первой (ионизационной) зоне пылинки получают заряд в результате столкновений с воздушными ионами, потоки которых образуются при помощи проволочных коронирующих электродов; во второй (осадительной) зоне заряженные пылинки осаждаются под действием кулоновых электрических сил на пластинчатых электродах. Пыль удаляется периодической промывкой.

Плюсом электростатического фильтра является небольшая стоимость и отсутствие дополнительных эксплуатационных расходов.

Минусом электростатического фильтра является малая производительность, так как процесс очистки идёт эффективно только при малых скоростях потока воздуха. Являются источником свободного озона, иногда в опасных для человека концентрациях. Необходимо частое обслуживание и удаление пыли с пластинчатых электродов промывкой.

Фотокаталитические фильтры[править | править код]

Фильтры данного типа — новинка в области очистки воздуха.

Сущность метода очистки воздуха состоит в разложении и окислении токсичных примесей на поверхности фотокатализатора под действием ультрафиолетового излучения. Реакции протекают при комнатной температуре, при этом органические примеси не накапливаются, а разрушаются до безвредных компонентов (вода и углекислый газ), причем фотокаталитическое окисление одинаково эффективно по отношению к токсинам, вирусам или бактериям — результат один и тот же. Большинство запахов вызываются органическими соединениями, которые также полностью разлагаются очистителем и поэтому исчезают. Следует учесть, что перспективное направление в очистке воздуха к сожалению во многом профанировано. Большинство выпускаемых очистителей воздуха для дома, использующих фотокаталитические фильтры, имеют весьма малую производительность. В них слишком мала(менее 1 м²) поверхность фильтра, на которую экспонируется ультрафиолетовое излучение, и сама мощность излучения(единицы ватт, при реальной потребности в десятки ватт, приходящихся на 1 м²).

Фильтры вентиляции и кондиционирования воздуха[править | править код]

Фильтры вентиляции и кондиционирования воздуха делятся на 17 классов:

ГОСТ Р ЕН 779–2014ГруппаКласс фильтраСредняя

пылезадерживающая

способность,

по синтетической пыли, %

Средняя

эффективность

для частиц

с размером 0.4 мкм, %

Минимальная

эффективностью

для частиц

с размером 0,4мкм,%

грубой

очистки

G150 ≤ Аm < 65
G265 ≤ Аm < 80
G380 ≤ Аm < 90
G490 ≤ Аm
средней

очистки

М540 ≤ Еm < 60
М660 ≤ Еm < 80
тонкой

очистки

F780 ≤ Еm < 9035
F890 ≤ Еm < 9555
F995 ≤ Еm70
ГОСТ Р ЕН 1822-1-2010ГруппаКласс фильтраИнтегральное значение, в %Локальное значение a, b, в %
ЭффективностьПроскокЭффективностьПроскок
EPAЕ 10≥ 85≤ 15
Е 11≥ 95≤ 5
Е 12≥ 99,5≤ 0,5
HEPAН 13≥ 99,95≤ 0,05≥ 99,75≤ 0,25
Н 14≥ 99,995≤ 0,005≥ 99,975≤ 0,025
ULPAU 15≥ 99,9995≤ 0,0005≥ 99,9975≤ 0,0025
U 16≥ 99,99995≤ 0,00005≥ 99,99975≤ 0,00025
U 17≥ 99,999995≤ 0,000005≥ 99,9999≤ 0,0001
  1. ↑ Воздушный фильтр для автомобиля (рус.) (17 октября 2018). Дата обращения 4 ноября 2018.

Виды автомобильных воздушных фильтров их конструкция и замена

Одним из компонентов топливной смеси, на которой работает силовая установка, является воздух. Причем количество воздуха силовым агрегатом используется большое и берется он из окружающей среды. Но этот воздух чистым не назовешь, поскольку в нем постоянно находятся примеси, которые на работе силовой установки положительно не сказываются. Особенно это касается песка, поскольку он обладает сильными абразивными свойствами. И попадая внутрь силового агрегата, он значительно ускоряет его износ .

Разные типы и виды автомобильных воздушных фильтров

Чтобы снизить засоренность поступающего в мотор воздуха на всех без исключения автомобилях, которые использует двигатель внутреннего сгорания в качестве силовой установки, применяются воздушные фильтры.

Виды воздушных фильтров для автомобиля

Содержание статьи

Видов данных фильтров,  применяемых на автотехнике, несколько.   Они используют  разные способы фильтрования:

Схематичное устройство автомобильного воздушного фильтра

  1. Инерционные. Фильтры, которые раньше применялись практически на всех видах транспорта, но со временем более совершенные модели вытеснили их. Такой фильтр состоял из объемного корпуса, в народе получивший прозвище «кастрюля», в который была помещена подушка из капроновой лески. Первичная очистка воздуха производилась именно из-за резкой смены направления движения, когда воздух продолжал движение, а пыль по инерции двигалась к днищу корпуса и там оседала. Вторичная очистка производилась подушкой. Эти фильтры были многоразового использования, их нужно было периодически промывать, и он использовался дальше. Существенным недостатком этого типа было слабое фильтрующее свойство;
  2. Инерционно-масляные. Эти фильтры были несколько лучше инерционных по своим очистным свойствам, но тоже уже считаются устаревшими. Конструктивно они были схожи с инерционными, но имели одно различие. На дно корпуса было налито моторное масло, которое из-за своих свойств могло «улавливать» и удерживать в себе крупные и мелкие загрязняющие частицы. Этот фильтр тоже был многоразового использования, достаточно было проводить промывку его и заменять масло. На некоторых видах сельхозтехники они применяются и сейчас;
  3. Бумажные. На данный момент эти воздушные фильтры самые распространенные. Очистка воздуха у них производится путем пропускания их через специальную бумагу с пористой структурой. Данная бумага сложена особым способом, что увеличивает его очистную способность. Особенностью бумажных  фильтров является возможность очистки по всему своему объему, а не только внешней поверхностью, обеспечивается это пористой структурой и переплетенным положением волокон бумаги. Переплет волокон обеспечивает также и улавливание очень мелких частиц – до 1 микрона. Сама бумага обработана специальной смолой, что обеспечивает целостность и работоспособность его даже после контакта с водой, маслом или топливом. Эти фильтры не обслуживаемые, при их сильном загрязнении они просто заменяются;
  4. Фильтры с нулевым сопротивлением. В качестве фильтрующего элемента у них используется хлопчатобумажная ткань или же поролон. При изготовлении очистные элементы подвергаются обработке специальными составами. Все это обеспечивает хорошие фильтрующий эффект, при этом сам фильтр обеспечивает намного меньшее сопротивление потоку воздуха, чем обычные бумажные. Считается, что этот фильтр является обслуживаемым, можно проводить его очистку и промывку для дальнейшего использования, но для этого нужно использовать специальные шампуни, а после промывки совершать пропитку фильтрующего элемента специальным составом. И все же со временем фильтр приходит в негодность и заменяется.

Конструкция бумажного воздушного фильтра

Цилиндрический фильтр — старый и новый

Рассмотрим конструкцию бумажных фильтров, поскольку инерционные и инерционно-масляные практически не используются, а фильтры нулевого сопротивления хоть и пользуются спросом, но в значительно меньшей степени.

Кольцевой автомобильный воздушный фильтр

Производятся бумажные фильтры трех типов – кольцевые, панельные и цилиндрические. При этом первые два типа могут иметь каркасную и бескаркасную конструкцию, цилиндрические же всегда с каркасной конструкцией.

Панельный воздушный фильтр ВАЗ 2112

Воздушный фильтр кольцевого типа имеет круглую форму. Если он имеет каркасную конструкцию, с внутренней стороны установлен каркас из алюминиевой сетки.

На торцевые части этого фильтра с обеих сторон наклеен уплотняющий слой из поролона, который предотвращает попадание неочищенного воздуха между фильтром и корпусом.

Между уплотняющими слоями и располагается фильтрующий элемент – пористая бумага, имеющая укладку в виде «гармошки».

Встречаются кольцевые фильтры, оснащенные предочистителем. Предочиститель – это поролоновая лента, расположенная с внешней стороны, перед основным фильтрующим элементом.

Воздушные фильтры кольцевого типа применяются на всех легковых автомобилях в карбюраторной системой питания.

Цилиндрические фильтры имеют идентичную кольцевым конструкцию, но отличаются по площади фильтрующего элемента, она у них более значительна, для обеспечения большей пропускной способности. Применяются на грузовых автомобилях.

Фильтры панельного типа имеют несколько другую конструкцию: они имеют форму прямоугольника, слой из уплотняющего поролона у них только с одной стороны, а каркас из сетки, если он имеется, расположен под уплотняющим слоем. А под этими двумя элементами конструкции расположен бумажный фильтр, сложенный тоже «гармошкой». Применяются на инжекторных легковых авто.

Периодичность замены воздушного фильтра

Основой для нормальной очистки воздуха от примесей является своевременная замена воздушного фильтра. Считается, что производить замену следует каждые 10-15 тыс. км. Но во многом частота замены  зависит от эксплуатационных условий. Чем больше в воздухе имеется примесей, тем чаще он меняется. Даже если авто эксплуатируется редко, и за год 10 тыс. км он не проезжает,  фильтр все равно нужно заменять дважды в год, перед летним и зимним сезоном.

Замена воздушного фильтра, будь то кольцевого или панельного типа — операция не такая сложная и сделать ее можно сразу возле автомагазина, что даже лучше, поскольку фильтры имеют разные габаритные параметры, и после извлечения старого можно сразу же подобрать идентичный по размерам.

Замена фильтра кольцевого типа

Сначала разберем, как производится замена воздушного фильтра кольцевого типа на ВАЗ-2108. Он  располагается в подкапотном пространстве, установлен его корпус над карбюратором.

Из инструментов понадобится только ключ на 10. Открыв капот, сразу получаем доступ к корпусу, поскольку он расположен вверху, имеет он круглую форму с выходящим из него засасывающим патрубком. Для замены нужно с корпуса снять крышку. Она держится на четырех защелках по окружности, а по центру крышка прижата гайкой на 10. Открутив гайку и высвободив защелки, крышка снимается и появляется возможность снять использованный фильтр. Вот здесь важно правильно подобрать фильтр по размерам, иначе новый либо не станет на место, либо поле установки будет щель между фильтром и крышкой корпуса. Попутно можно оценить состояние карбюратора на загрязненность.

Новый фильтр устанавливается на место, причем без разницы, какой стороной, поскольку уплотняющие слои у него имеются с обеих торцов, крышка одевается на корпус и фиксируется защелками и гайкой.

Воздушный фильтр панельного типа и его замена

Не сложно поменять фильтр и на инжекторном авто. Примером будет ВАЗ-2110. Корпус фильтра у этого авто тоже расположен под капотом. Имеет он вид прямоугольного пластикового ящика с исходящим от него патрубком.

Крышка корпуса фильтра у данного авто зафиксирована четырьмя винтами по углам. У других авто могут быть установлены только защелки. Для предотвращения возможного повреждения проводки, идущей к датчику массового расхода воздуха, фишку с проводкой, идущей к нему, лучше отсоединить.

Открутив винты отверткой, с корпуса снимается крышка, после чего появляется доступ к фильтру. Использованный фильтр извлекается, на его место устанавливается новый. Важно правильно его установить. Уплотняющий слой, имеющийся у панельного фильтра только с одной стороны, должен располагаться сверху.

После чего ставится на место крышка, фиксируется винтами, после чего уже подсоединяется фишка к датчику.

Фильтр нулевого сопротивления и его установка

Что касается фильтра нулевого сопротивления, если принято решение установить его на авто, то операция по его монтажу тоже не сложная. В дальнейшем, когда придется его менять, операции по замене идентичны операциям по установке.

У ВАЗ-2108 данная модель устанавливается на всасывающий патрубок корпуса воздушного фильтра, при этом штатный фильтр извлекается. Монтируется он на насадку на фильтре, которой осуществляется переключение подачи холодного и теплого воздуха. После одевания фильтра на насадку, он фиксируется хомутом. Для замены достаточно ослабить хомут, снять старый и установить новый.

На ВАЗ-2110 для установки фильтра нулевого сопротивления корпус не используется, поэтому он демонтируется с авто, а вот патрубок, идущий от него к коллектору,  остается. Именно на этот патрубок и одевается фильтр и фиксируется хомутом.

8 полезных советов, как часто нужно менять

Сегодня мы узнаем, что называется автомобильным воздушным фильтром, для чего он нужен, какие функции и задачи выполняет, а также когда необходимо производить замену этого важного расходного элемента двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, расскажем про основной принцип функционирования данной детали и для чего она была изобретена автопроизводителями. В заключении определим, какой тип воздушного фильтра лучше справляется с очисткой поступающего воздуха в систему нагнетания двигателя и имеет более длительный период эксплуатации по сравнению с другими.

Воздушный фильтр — является простым, но довольно важным расходным узлом двигателя внутреннего сгорания, который оберегает ключевые устройства мотора от проникновения в них пыли, камней, грязи, насекомых и прочего мусора, который способен навредить стабильной работе основных компонентов автомобиля. Отметим, что не стоит пренебрегать заменой воздушного фильтра, а производить обслуживание этого немаловажной расходной детали в соответствии с регламентом и рекомендациями производителя. Чтобы понимать какие задачи выполняет и какую роль играет для двигателя воздушный фильтр, необходимо понимать, как он функционирует. Данный вопрос мы и разберем в нашем рассказе, чтобы у нас осталось детальное представление об этой ключевой расходной детали любого автомобиля.

Для чего нужен воздушный фильтр автомобилю

Заметим интересную статистику, в среднем транспортное средство за 100 километров пробега поглощает от 10 до 15 метров кубических атмосферного воздуха. В том случае, если потребляемый воздух не очищается, то находящаяся в нем пыльца, грязь и прочий мусор попадает напрямую в систему двигателя. А к чему это приводит, надеемся каждый для себя понимает, что ни к чему хорошему. Мотор после постоянного проникновения в него вышеперечисленной грязи ухудшает свои рабочие показатели и к конечном итоге просто придется делать его преждевременный дорогостоящий ремонт.

В связи с чем и было придумано расходное устройство под названием воздушный фильтр, который служит защитой систем мотора от подобных неприятностей. Данная деталь выполняет не только функции по защите двигателя от источников загрязнения, но также обеспечивает исполнение задачи по уменьшению шума, который распространяется по впускной системе машины. Кроме того, в бензиновых двигателях, воздушный фильтр играет еще роль регулятора температуры топливо-горючей смеси. Вот поэтому роль этого немаловажного расходного элемента двигателя транспортного средства просто неоценима.

Когда воздушный фильтр начинает засоря

8 полезных советов, как часто нужно менять

Содержание статьи

Зачем нужен воздушный фильтр двигателя

Воздушный фильтр двигателя

Воздушный фильтр двигателя

Для образования горючей смеси, необходимой для работы двигателя, нужна комбинация топлива и воздуха. В среднем автомобиль поглощает его из атмосферы около 15 литров на 1 литр горючего. Он поступает в систему через воздухозаборник, патрубок воздушного фильтра, установленный обычно рядом с решеткой радиатора.

Качество его оставляет желать много лучшего. Уличная пыль, грязь устремляется вместе с воздухом к мотору через коллектор, грозя серьезным засорением, выходом силового агрегата из строя и последующим дорогостоящим ремонтом.

Подсчитано среднестатистическое количество пыли, которое может проникнуть в «движок» за период между двумя ТО (15 тыс. км) – 100-150 г. Это заведомо приведет к поломке силового агрегата.

Надежной защитой от перечисленных неприятностей является воздушный фильтр, отсекающий подачу подобного сора. Установленная после него гофра воздушного фильтра пропускает очищенный атмосферный поток, пригодный для работы.

Также это устройство нивелирует шум подачи воздуха по каналам и регулирует температуру горючей смеси в бензиновых ДВС. Последний фактор особенно необходим в холодное время для подогрева топлива. Этим достигается оптимальный эффект от сгорания горючего, улучшается экология: через выхлопную систему выходит значительно меньше вредных веществ.

Место расположения воздушного фильтра в автомобиле

Воздушный фильтр двигателя

Воздушный фильтр двигателя

Вопрос, где находится воздушный фильтр двигателя, не поставит в тупик даже начинающего автолюбителя. Он размещен на видном месте под капотом в верхней его части. Этот вариант установки защищает его от попадания влаги с дорожного покрытия в ненастную погоду. Намокание фильтрующего элемента чревато разрушением изделия.

Если двигатель карбюраторного типа, то устройство размещается в металлическом или жестком пластиковом корпусе непосредственно около воздухозаборного канала сверху карбюратора.

У инжекторных моторов фильтрующий элемент также расположен рядом с силовым агрегатом в кожухе из пластика.

Деталь фиксируется внутри корпуса, который легко открывается при помощи крепежных деталей.

Виды воздушных фильтров

Все устройства разделяются по форме исполнения, фильтрующим материалам, способу очистки и классам.

  • I класс. К нему относятся высококачественные изделия, обеспечивающие 100 % фильтрации. Они используются на спорткарах, усовершенствованных моделях после тюнинга.
  • II класс. Эти фильтры удерживают на своей поверхности сор величиной больше 1 мкм.
  • III класс. Обладают более грубой фильтрующей способностью. Величина отсеиваемых частиц пыли превышает 10 мкм.

Воздушный фильтр двигателя

Воздушный фильтр двигателя

Следующий вид градации – по виду. Изделия выпускают в круглой, прямоугольной, квадратной или иной форме, исходя из конструктивных особенностей размещения под капотом.

Воздушные фильтры для автомобилей разделяются также по типу очистки.

  1. Инерционно-масляный. Изделие, которое постепенно теряет свою актуальность из-за сложности обслуживания. В нем поток воздуха проходит через фильтр и емкость с маслом. В результате сорные частицы, прилипшие к маслу, остаются на фильтрующем элементе.
  2. Циклонный тип. Работает на основе центробежной силы и инерционного движения, после действия которых загрязнения собираются в мусороприемник.
  3. Прямоточный вариант. Наиболее эффективный. Отличается меньшим сопротивлением всасывания воздуха, которое благоприятно влияют на динамические характеристики двигателя.

Конструктивное исполнение изделий может быть одно- или многоступенчатым.

Также фильтр воздушной очистки может бы бескаркасным, цилиндрическими или панельным. Выбор модели под свою марку производители автомобилей определяют после многочисленных испытаний разных вариантов, определяя лучшую модель для своего мотора. Это еще раз доказывает, какое внимание уделяется этому компоненту.

Материалы воздушных фильтров

Современная промышленность значительно расширила спектр материалов, используемых для фильтрации воздуха в автомобиле. Перечислим основные варианты.

  1. Бумага. Наиболее популярный бюджетный вариант. Отличается доступной ценой и удобством в эксплуатации. Частицы грязи удерживаются на ее пористой поверхности, выполненной в виде гофры. Материал проходит дополнительную обработку, которая существенно увеличивает срок службы. Среди недостатков можно отметить, что он не терпит взаимодействия с влагой и отличается одноразовым принципом работы: засоренная деталь не подлежит восстановлению.
  2. Ткань х/б или поролон. Материал предварительно пропитывается в специальном растворе, складывается гармошкой для образования большей площади поверхности и устанавливается на каркас. Ребра жесткости последнего препятствуют потере формы элемента. Такой способ позволяет более качественно очищать воздух от загрязнения: сор оседает не только сверху, но и в толще изделия. Если фильтр тщательно промыть, его можно использовать вторично.
  3. Синтетические волокна. Этот вид благодаря своей прочности, неоднократному применению завоевывает авторитет у потребителей, вытесняя на второй план картон.
  4. Пятислойный марлевый материал, пропитанный маслом и размещенный на каркасной конструкции. Используется в комплексе с двигателями большой мощности, на спортивных автомобилях.

Наиболее эффективный результат дает полная замена детали на новую.

Как часто нужно менять фильтр в автомобиле?

Воздушный фильтр двигателя

Воздушный фильтр двигателя

Замена воздушного фильтра проводится исходя из особенностей эксплуатации конкретного автомобиля. Производители не всегда декларируют сроки. Рекомендуется менять воздушные фильтры с периодичностью смены масла в двигателе, т. е. через 15 тыс. км пробега.

Владельцам авто с дизелем и турбонаддувом придется это делать чаще. Конструктивные особенности такого моторного узла требуют уделять больше внимания этой детали.

Перед тем как поменять воздушный фильтр, нужно не полениться провести его визуальный осмотр. Тем более особой сложности в проведении этой операции нет. Отличить нормальное состояние изделия от загрязненного сможет даже новичок. На его поверхности не должно быть масляных пятен. В этом случае замена фильтра обязательна.

Осмотр рекомендуется чаще проводить в летний сезон, особенно автолюбителям, «гоняющим» по проселочным дорогам: жителям сельской местности, дачникам, рыбакам и любителям путешествий. Именно в этих условиях пылеобразование наиболее интенсивно. Вся эта грязь через воздухозаборник устремляется во входной канал к мотору, грозя серьезными осложнениями для его работы. Поэтому следует неукоснительно соблюдать чистоту фильтра в этих условиях.

Симптомы засорения воздушного фильтра

Помимо осмотра, владелец может понять, что с фильтром не все в порядке, по состоянию машины. Расскажем об этих признаках.

  1. Мотор плохо заводится, иногда глохнет во время движения.
  2. Увеличивается расход горючего.
  3. Повышается выход токсичных газов.
  4. Двигатель теряет мощность.
  5. На панели приборов появляется информация о неправильной работе силового агрегата.

В этих случаях необходимо немедленно произвести замену фильтрующего элемента.

Последствия несвоевременной замены воздушного фильтра двигателя

Воздушный фильтр двигателя

Воздушный фильтр двигателя

Рассмотрим все негативные последствия использования засоренного или поврежденного фильтра.

В случае повреждения элемента пыль попадает в двигатель, камеру сгорания. Возрастает срок износа деталей, что приводит к досрочному ремонту.

При забитом воздушном фильтре воздух поступает в камеру в ограниченном количестве. В результате обогащенная смесь сгорает не полностью, вредоносные выхлопные газы через глушитель устремляются в атмосферу, принося ущерб здоровью человека и окружающей среде.

Двигатель работает нестабильно, расход топлива увеличивается.

Выбор воздушного фильтра

Необходимо помнить следующее: надежную защиту мотору обеспечит именно качественное изделие.

Его стоимость, даже в оригинальном исполнении, будет во много раз меньше, чем потребуется на ремонт двигателя. Дешевые подделки, отличающиеся бросовой ценой, не смогут надежно уберечь силовой агрегат. Следует выбирать продукцию рекомендованных заводом-изготовителем компаний.

Фильтрующий элемент подбирают исходя из конструктивных размеров площадки, где он должен быть установлен. Изделие меньших габаритов откроет доступ нефильтрованному воздушному потоку проникнуть в камеры сгорания и не даст нужного объема воздушного потока.

Из двух одинаковым по размерам деталей следует выбирать товар с большим эксплуатационным ресурсом из качественного материала. Так будет надежнее и выгоднее самому владельцу.

Замена фильтра своими руками

Провести его замену можно самостоятельно, для этого не потребуется особых навыков. При отсутствии уверенности или инструментов лучше обратиться в автосервис, где квалифицированные мастера быстро окажут эту услугу.

Перед тем как снять воздушный фильтр, необходимо приготовить орудия труда и сухую ветошь. Ей нужно во время работы закрыть входной коллектор к двигателю, чтобы исключить попадание внутрь грязи, элементов крепления.

Расскажем, как заменить воздушный фильтр на одном из популярных автомобилей современности у наших соотечественников — Renault Logan.

Принцип действия идентичен с заменой этой детали на других марках машин. Фильтрующий элемент расположен в пластмассовом корпусе, находящемся в центре моторного отсека.

  1. Открываем четыре защелки, расположенные в ближней к лобовому стеклу части крышки.
  2. При помощи отвертки откручиваем пять саморезов, находящихся на ее противоположной стороне, ближе к радиатору.
  3. Снимаем фильтр, проводим его осмотр, удаляем пыль из корпуса.
  4. Ставим новое изделие, закрываем крышку.
  5. Завинчиваем крепеж, закрываем щеколды.

Не забываем убрать ветошь, работа завершена.

Резюме

На примере воздушного фильтра мы убедились, как важны в автомобиле даже самые неприметные детали. От их качества, отношения водителей к ним зависит стабильная работа мотора, уверенная и безаварийная езда автомобиля, хорошее настроение участников дорожного движения.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Воздушный фильтр двигателя Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Как поменять воздушный фильтр самостоятельно: 8 моментов, которые нужно знать

Воздушный фильтр в автомобиле – важная составляющая моторного узла. Его изобрели примерно в одно и то же время с двигателем. От этой небольшой детали зависит правильная работа силового агрегата и всего транспортного средства в целом. Некоторые, особенно начинающие автолюбители не придают ему большого значения. Это большая ошибка. Расскажем об этом важном элементе авто.

Как поменять воздушный фильтр самостоятельно: 8 моментов, которые нужно знать

Содержание статьи

Зачем нужен воздушный фильтр двигателя

Как поменять воздушный фильтр самостоятельно: 8 моментов, которые нужно знать

Для образования горючей смеси, необходимой для работы двигателя, нужна комбинация топлива и воздуха. В среднем автомобиль поглощает его из атмосферы около 15 литров на 1 литр горючего. Он поступает в систему через воздухозаборник, патрубок воздушного фильтра, установленный обычно рядом с решеткой радиатора.

Качество его оставляет желать много лучшего. Уличная пыль, грязь устремляется вместе с воздухом к мотору через коллектор, грозя серьезным засорением, выходом силового агрегата из строя и последующим дорогостоящим ремонтом.

Подсчитано среднестатистическое количество пыли, которое может проникнуть в «движок» за период между двумя ТО (15 тыс. км) – 100-150 г. Это заведомо приведет к поломке силового агрегата.

Надежной защитой от перечисленных неприятностей является воздушный фильтр, отсекающий подачу подобного сора. Установленная после него гофра воздушного фильтра пропускает очищенный атмосферный поток, пригодный для работы.

Также это устройство нивелирует шум подачи воздуха по каналам и регулирует температуру горючей смеси в бензиновых ДВС. Последний фактор особенно необходим в холодное время для подогрева топлива. Этим достигается оптимальный эффект от сгорания горючего, улучшается экология: через выхлопную систему выходит значительно меньше вредных веществ.

Место расположения воздушного фильтра в автомобиле

Как поменять воздушный фильтр самостоятельно: 8 моментов, которые нужно знать

Вопрос, где находится воздушный фильтр двигателя, не поставит в тупик даже начинающего автолюбителя. Он размещен на видном месте под капотом в верхней его части. Этот вариант установки защищает его от попадания влаги с дорожного покрытия в ненастную погоду. Намокание фильтрующего элемента чревато разрушением изделия.

Если двигатель карбюраторного типа, то устройство размещается в металлическом или жестком пластиковом корпусе непосредственно около воздухозаборного канала сверху карбюратора.

У инжекторных моторов фильтрующий элемент также расположен рядом с силовым агрегатом в кожухе из пластика.

Деталь фиксируется внутри корпуса, который легко открывается при помощи крепежных деталей.

Виды воздушных фильтров

Все устройства разделяются по форме исполнения, фильтрующим материалам, способу очистки и классам.

  • I класс. К нему относятся высококачественные изделия, обеспечивающие 100 % фильтрации. Они используются на спорткарах, усовершенствованных моделях после тюнинга.
  • II класс. Эти фильтры удерживают на своей поверхности сор величиной больше 1 мкм.
  • III класс. Обладают более грубой фильтрующей способностью. Величина отсеиваемых частиц пыли превышает 10 мкм.

Как поменять воздушный фильтр самостоятельно: 8 моментов, которые нужно знать

Следующий вид градации – по виду. Изделия выпускают в круглой, прямоугольной, квадратной или иной форме, исходя из конструктивных особенностей размещения под капотом.

Воздушные фильтры для автомобилей разделяются также по типу очистки.

  1. Инерционно-масляный. Изделие, которое постепенно теряет свою актуальность из-за сложности обслуживания. В нем поток воздуха проходит через фильтр и емкость с маслом. В результате сорные частицы, прилипшие к маслу, остаются на фильтрующем элементе.
  2. Циклонный тип. Работает на основе центробежной силы и инерционного движения, после действия которых загрязнения собираются в мусороприемник.
  3. Прямоточный вариант. Наиболее эффективный. Отличается меньшим сопротивлением всасывания воздуха, которое благоприятно влияют на динамические характеристики двигателя.

Конструктивное исполнение изделий может быть одно- или многоступенчатым.

Также фильтр воздушной очистки может бы бескаркасным, цилиндрическими или панельным. Выбор модели под свою марку производители автомобилей определяют после многочисленных испытаний разных вариантов, определяя лучшую модель для своего мотора. Это еще раз доказывает, какое внимание уделяется этому компоненту.

Материалы воздушных фильтров

Современная промышленность значительно расширила спектр материалов, используемых для фильтрации воздуха в автомобиле. Перечислим основные варианты.

  1. Бумага. Наиболее популярный бюджетный вариант. Отличается доступной ценой и удобством в эксплуатации. Частицы грязи удерживаются на ее пористой поверхности, выполненной в виде гофры. Материал проходит дополнительную обработку, которая существенно увеличивает срок службы. Среди недостатков можно отметить, что он не терпит взаимодействия с влагой и отличается одноразовым принципом работы: засоренная деталь не подлежит восстановлению.
  2. Ткань х/б или поролон. Материал предварительно пропитывается в специальном растворе, складывается гармошкой для образования большей площади поверхности и устанавливается на каркас. Ребра жесткости последнего препятствуют потере формы элемента. Такой способ позволяет более качественно очищать воздух от загрязнения: сор оседает не только сверху, но и в толще изделия. Если фильтр тщательно промыть, его можно использовать вторично.
  3. Синтетические волокна. Этот вид благодаря своей прочности, неоднократному применению завоевывает авторитет у потребителей, вытесняя на второй план картон.
  4. Пятислойный марлевый материал, пропитанный маслом и размещенный на каркасной конструкции. Используется в комплексе с двигателями большой мощности, на спортивных автомобилях.

Наиболее эффективный результат дает полная замена детали на новую.

Как часто нужно менять фильтр в автомобиле?

Как поменять воздушный фильтр самостоятельно: 8 моментов, которые нужно знать

Замена воздушного фильтра проводится исходя из особенностей эксплуатации конкретного автомобиля. Производители не всегда декларируют сроки. Рекомендуется менять воздушные фильтры с периодичностью смены масла в двигателе, т. е. через 15 тыс. км пробега.

Владельцам авто с дизелем и турбонаддувом придется это делать чаще. Конструктивные особенности такого моторного узла требуют уделять больше внимания этой детали.

Перед тем как поменять воздушный фильтр, нужно не полениться провести его визуальный осмотр. Тем более особой сложности в проведении этой операции нет. Отличить нормальное состояние изделия от загрязненного сможет даже новичок. На его поверхности не должно быть масляных пятен. В этом случае замена фильтра обязательна.

Осмотр рекомендуется чаще проводить в летний сезон, особенно автолюбителям, «гоняющим» по проселочным дорогам: жителям сельской местности, дачникам, рыбакам и любителям путешествий. Именно в этих условиях пылеобразование наиболее интенсивно. Вся эта грязь через воздухозаборник устремляется во входной канал к мотору, грозя серьезными осложнениями для его работы. Поэтому следует неукоснительно соблюдать чистоту фильтра в этих условиях.

Симптомы засорения воздушного фильтра

Помимо осмотра, владелец может понять, что с фильтром не все в порядке, по состоянию машины. Расскажем об этих признаках.

  1. Мотор плохо заводится, иногда глохнет во время движения.
  2. Увеличивается расход горючего.
  3. Повышается выход токсичных газов.
  4. Двигатель теряет мощность.
  5. На панели приборов появляется информация о неправильной работе силового агрегата.

В этих случаях необходимо немедленно произвести замену фильтрующего элемента.

Последствия несвоевременной замены воздушного фильтра двигателя

Как поменять воздушный фильтр самостоятельно: 8 моментов, которые нужно знать

Рассмотрим все негативные последствия использования засоренного или поврежденного фильтра.

В случае повреждения элемента пыль попадает в двигатель, камеру сгорания. Возрастает срок износа деталей, что приводит к досрочному ремонту.

При забитом воздушном фильтре воздух поступает в камеру в ограниченном количестве. В результате обогащенная смесь сгорает не полностью, вредоносные выхлопные газы через глушитель устремляются в атмосферу, принося ущерб здоровью человека и окружающей среде.

Двигатель работает нестабильно, расход топлива увеличивается.

Выбор воздушного фильтра

Необходимо помнить следующее: надежную защиту мотору обеспечит именно качественное изделие.

Его стоимость, даже в оригинальном исполнении, будет во много раз меньше, чем потребуется на ремонт двигателя. Дешевые подделки, отличающиеся бросовой ценой, не смогут надежно уберечь силовой агрегат. Следует выбирать продукцию рекомендованных заводом-изготовителем компаний.

Фильтрующий элемент подбирают исходя из конструктивных размеров площадки, где он должен быть установлен. Изделие меньших габаритов откроет доступ нефильтрованному воздушному потоку проникнуть в камеры сгорания и не даст нужного объема воздушного потока.

Из двух одинаковым по размерам деталей следует выбирать товар с большим эксплуатационным ресурсом из качественного материала. Так будет надежнее и выгоднее самому владельцу.

Замена фильтра своими руками

Провести его замену можно самостоятельно, для этого не потребуется особых навыков. При отсутствии уверенности или инструментов лучше обратиться в автосервис, где квалифицированные мастера быстро окажут эту услугу.

Перед тем как снять воздушный фильтр, необходимо приготовить орудия труда и сухую ветошь. Ей нужно во время работы закрыть входной коллектор к двигателю, чтобы исключить попадание внутрь грязи, элементов крепления.

Расскажем, как заменить воздушный фильтр на одном из популярных автомобилей современности у наших соотечественников — Renault Logan.

Принцип действия идентичен с заменой этой детали на других марках машин. Фильтрующий элемент расположен в пластмассовом корпусе, находящемся в центре моторного отсека.

  1. Открываем четыре защелки, расположенные в ближней к лобовому стеклу части крышки.
  2. При помощи отвертки откручиваем пять саморезов, находящихся на ее противоположной стороне, ближе к радиатору.
  3. Снимаем фильтр, проводим его осмотр, удаляем пыль из корпуса.
  4. Ставим новое изделие, закрываем крышку.
  5. Завинчиваем крепеж, закрываем щеколды.

Не забываем убрать ветошь, работа завершена.

Резюме

На примере воздушного фильтра мы убедились, как важны в автомобиле даже самые неприметные детали. От их качества, отношения водителей к ним зависит стабильная работа мотора, уверенная и безаварийная езда автомобиля, хорошее настроение участников дорожного движения.

Как правильно поменять воздушный фильтр автомобиля

 Воздушный фильтр — это важный элемент системы двигателя внутреннего сгорания. Хоть некоторые автовладельцы и не придают ему большого значения, но он может значительно влиять на работоспособность мотора и на его срок службы.

 Дело в том, что главная задача воздушного фильтра, это задержка мелких частиц грязи и пыли в воздухе, попавшие внутрь двигателя, выступающие в роли мелкого, но твердого абразивного материала. Что приведет к преждевременному износу всех трущихся деталей. Соответственно. Если бы в конструкции автомобиля отсутствовали фильтры, то его срок сократился бы до нескольких тысяч километров. 

 Также, забившийся воздушный фильтр не способен пропускать достаточный объем воздуха. Это приводит к снижению мощности, увеличению расхода топлива и увеличению выброса вредных веществ в отработанных выхлопных газах.

 Теперь становится понятным, что состояние воздушного фильтра — это важный момент в эксплуатации автомобиля, и требующий постоянного контроля. Тут есть несколько нюансов, каждый автопроизводитель, в инструкции к своей модели автомобиля, указывает рекомендуемый срок замены фильтра, ориентированный на количество пройденных километров. Но в расчете рекомендаций по замене, принято учитывать усредненные условия эксплуатации машины. Поэтому, правильнее будет самостоятельно следить за состоянием данного элемента, а замену проводить чаще рекомендуемой. Тем более, стоимость воздушного фильтра очень низкая, относительно других запчастей, а замену способен провести любой автовладелец.

 Особенности работы воздушного фильтра



 Прежде всего, воздушный фильтр — это элемент очистки воздуха перед смешиванием его в камере сгорания. Позволяющий исключить все твердые частицы, присутствующие в уличном воздухе.

 Внешне, фильтр может иметь различную форму. Он может быть выполнен в виде прямоугольника, круга или напоминать консервную банку. Но специальный фильтрующий материал напоминает сложенную гармошку, это сделано для увеличения фильтрующей поверхности и повышения производительности. 

 Естественно, что со временем работы, на поверхности фильтрующего материала скапливается масса загрязнения, уменьшающая пропускную способность фильтра. А учитывая тот факт, что для нормального горения бензина в двигателе, необходимо соотношение 1 к 15. Или другими словами, на 1 литр бензина, тратится от 15 литров воздуха. А уменьшение количества поступившего кислорода, компенсируется увеличением топлива, что приводит к увеличению расхода, снижению мощности и соответственно к большему количеству вредных веществ в выхлопе.

 Также, из-за длительной эксплуатации фильтра по времени, может усохнуть уплотнительная резинка, расположенная на нем, и не дающая просачиваться воздуху мимо фильтра. В данном случае, вся функциональность фильтра пропадает, а двигатель начинает ускоренно изнашиваться, приближая время к капитальному ремонту.

 Когда менять воздушный фильтр



 Это самый важный вопрос в данной статье, но точного ответа никто не даст. Дело в том, что время замены воздушного фильтра полностью зависит от условий эксплуатации двигателя. Если автомобиль используется в сухой и пыльной местности, то следует проводить замену раза в 2-3 чаще от рекомендуемой, в других условиях, можно устанавливать новый фильтрующий элемент реже. Поэтому, стоит самостоятельно следить за степенью загрязнения, и самостоятельно принимать решение о замене. 

 Но если взять средние показатели, то можно ориентироваться на цифру в 10 000 километров. Или опираться на косвенные признаки загрязнения, которые описывались выше. Если точнее, то стоит обратить внимание на пониженную мощность и динамику автомобиля и повышенный расход топлива.

 Как поменять воздушный фильтр автомобиля



 Несмотря на то, что каждый автомобиль имеет свою индивидуальную конфигурацию, принцип расположения и замены воздушного фильтра не меняется уже много лет. А практически все производители автомобилей, пытаются облегчить доступ и сам процесс замены.

 Поэтому, для замены фильтра, в первую очередь стоит приобрести новый у официального дилера или в специализированном магазине. Затем нужно заглянуть в подкапотное пространство Вашего автомобиля. Найдя там корпус воздушного фильтра (он должен соответствовать форме и иметь размеры позволяющим вместить фильтр, и чаще всего имеющий крышку с креплениями в виде защелок для быстрой замены), демонтировать отработавший свой срок старый, и установить недавно приобретенный. Затем возвращаем крышку фильтра и капот на свои места. Конечным этапом можно протереть тряпочкой фары автомобиля, ведь вся работа по замене фильтра уже выполнена. 

 Вся процедура по замене занимает не более пяти минут самостоятельной работы, что делает замену воздушного фильтра, самым простым видом ремонта автомобиля.

 Воздушные фильтры нулевого сопротивления



 В узких кругах автовладельцев, интересующихся тюнингом и форсированием силового агрегата автомобиля. Бытует мнение о способности фильтра нулевого сопротивления, значительно увеличивать мощность двигателя.

 В своих рассуждениях они правы и не правы в одно и то же время. Дело в том, что такие фильтры уже давно и успешно применяются на спортивных автомобилях. И за долгий срок использования, уже доказали свою эффективность, даже в условиях пыльных пустынь.

 Но стоит учитывать несколько факторов. Данные фильтры применяются в комплексе форсирования двигателя, и в том случае, когда была перенастроена система подачи топлива таким образом, что штатный фильтр не способен пропускать необходимое количество воздуха. Именно тогда, имеет смысл устанавливать воздушный фильтр нулевого сопротивления. 

 Также, мало кто изначально интересуется сроком службы таких фильтров. Ведь, из-за высокой эффективности и пропускной способности, приходится жертвовать сроком службы и ценой. На гоночных автомобилях, фильтр меняется через одну или две гонки, что может соответствовать одной или двум тысячам километров пробега в спокойном режиме. А стоимость может превышать в несколько раз от штатного фильтра.

 Поэтому, использования «нулевика», на автомобилях без дополнительного тюнинга мотора, и тем более на автомобиле предназначенного для повседневных поездок — это нерациональная трата денег без видимого результата.

 Ошибки при эксплуатации воздушных фильтров



 Еще стоит обсудить несколько ошибок начинающих водителей. Некоторые автовладельцы, желающие сэкономить денежные средства, пытаются самостоятельно очистить воздушный фильтр. Сразу можно сказать — эта затея не приводит к видимы результатам в лучшую сторону, но может привести к полной порче детали.

 Дело в том, что фильтрующий элемент улавливает даже самые маленькие частицы пыли и грязи, которые не видны невооруженным глазом, но качественно забивающие микро каналы в фильтре. Поэтому, обстукивание фильтра, или использование пылесоса, уберет только видимую верхнюю часть налета. Но видимого результата не приведет. 

 Также, некоторые пытаются «постирать» воздушный фильтр. При этом могут применять не только чистую воду, но и химические вещества. Данный способ не только бесполезен, но и повредит сам фильтр. После мойки при помощи воды, фильтрующий элемент теряет способность к пропусканию воздуха, что приведет к срочной покупке нового фильтра.

 Вывод



 Учитывая стоимость воздушных фильтров и простоту в замене, правильнее будет перестраховываться и чаще приобретать новые. 

 

 

 
 Но в случае, когда денег совсем не хватает, необходимо продолжить эксплуатировать автомобиль с тем, что есть. До момент покупки нового фильтра, а попытки очистки старого, могут привести к ухудшению ситуации.

 Автор статьи: 

 Готовчик Дмитрий, 2017

Элемент 224265 не найден.

Сменный и Поролоновый, Какой Лучше

Каждая деталь автомобиля точно рассчитывается и имеет определённое назначение. В такой комплектации не может быть случайных элементов и даже мелочи играют важную роль. Сжигание топливной смеси необходимо для движения автомобиля, и этот процесс требует наличия кислорода, который берётся из окружающей среды. Для такого обогащения топлива нужна предварительная очистка, в которой воздушный фильтр двигателя играет важную роль. Самые современные технологии неспособны заменить такую систему, и наличие фильтра позволяет избежать многих проблем.

Фильтры очистки воздуха

Назначение системы очистки воздуха

Кислород является обязательным для горения топливной смеси. Для реализации подобных задач важно поступление чистого воздуха, который обеспечит бесперебойную работу силовой установки. На каждый литр отработанного топлива потребуется в 15 раз большее количество воздуха. Такие показатели требуют выбрать оптимальную систему очистки, иначе пыль окажется внутри двигателя. Попадание мелких частиц приведёт к быстрому износу силовой установки, а воздушный фильтр способен исключить такое развитие негативных событий.

Доочистка воздуха, попадающего в топливную систему, использовалась практически со времени создания автомобиля. Применение такой методики вполне оправданно и отказ от её использования будет иметь критические последствия для двигателя. Современные технологии расширили выбор материалов и их сроки эксплуатации, но назначение фильтрации остаётся неизменным. Подбор таких элементов легко провести по различным параметрам, от которых будет зависеть ресурс и возможность многоразового использования фильтра.

Фильтр задерживает мелкие частицы, не позволяя им попасть в двигатель

Классификация воздушных фильтров

Конструктивные элементы автомобиля отличаются в зависимости от модели и производителя, но подобрать воздушные фильтры для автомобилей не составит труда, и на рынке представлено множество вариантов подобных изделий. Такой ассортимент можно разделить на несколько видов отличающихся по следующим характеристикам:

  • Материал изготовления фильтрующего блока;
  • Показатели качества и ступеней фильтрации;
  • Метод, по которому выполняется фильтрация;
  • Конструктивные особенности;
  • Условия и сроки эксплуатации.

Метод фильтрации воздуха все время совершенствуется, и производители предоставляют различные решения для очистки дизельного и бензинового двигателя. Следует отметить наиболее распространённые типы воздушных фильтров, обеспечивающие высокий уровень очистки.

  • Цилиндрические – могут оснащаться предочистителем;
  • Панельные – имеют плоскую рамочную конструкцию;
  • Бескаркасные – наиболее простые модели.

Выяснить, для чего нужен воздушный фильтр, довольно просто. Проведённые исследования установили, что автомобиль, передвигающийся по европейским дорогам за 1 тыс км способен затянуть в двигатель до 50 гр пыли. Без использования воздушного фильтра такие показатели приведут агрегат в негодность задолго до прохождения теста. Для различных условий и типов двигателя подбор параметров можно производить по степени фильтрации.

  • Фильтры первого класса – устанавливаются в тюнинговых и спортивных машинах, они способны задержать практически 100% пыли;
  • Фильтры второго класса –способность к очистке позволят задержать частицы пыли, превышающие размер 1 мкм;
  • Фильтры третьего класса – являются более грубыми и их возможности ограничены задержанием частиц более 10 мкм.

Показатели запылённости атмосферы отличаются в зависимости от времени года и погодных условий. Также следует учесть, что автомобиль, используемый преимущественно в сельской местности, требует более частой замены элементов очистки воздуха. Причем высокая степень запылённости критична для фильтра любой конструкции.

Новый воздушный фильтр

Виды воздушных фильтров

Устройство фильтра зависит от метода очистки и материала, который используется для задержания мелких частиц пыли. Появление синтетических материалов внесло некоторые изменения в виды воздушных фильтров, поэтому существуют такие способы очистки воздуха:

  • Инерционно-масляный – имеет довольно простое конструктивное исполнение, в котором для очистки используется моторное масло. Поток воздуха, проходящий через фильтр, оставляет в масле мелкие частицы пыли. Такая конструкция предполагает многоразовое использование, которое зависит от степени загрязнения минерального масла. После выработки ресурса необходимо промыть устройство и заменить минеральную составляющую фильтра. Такая система воздушного фильтра имеет относительно большой вес и незначительные показатели удаления загрязнений, что делает её устаревшей и ограничивает использование;
  • Бумажный – получил наибольшее распространение ввиду лёгкости и простоты конструкции. В этом случае фильтрующий материал содержит гофрированную бумагу пористой структуры. Использование подобного метода позволяет добиться хороших показателей очистки по всей площади бумаги. Такая конструкция даёт возможность задержать влагу и пылевые частицы размером до 1 микрона. Для увеличения ресурса такой фильтр имеет специальную пропитку, обеспечивающую неизменные показатели очистки в условиях высокой влажности или попадания масла. Использование подобной методики не допускает повторного цикла и выработки ресурса, а сильное загрязнение будет означать необходимость замены фильтра;
  • Фильтр с нулевым сопротивлением – обладает некоторой схожестью с моделями, изготовленными из бумаги. Их основное отличие заключается в пониженном сопротивлении, которое на 60% меньше аналогичных способов очистки воздушного потока. По исполнению можно выделить тканевый или поролоновый воздушный фильтр, которые стали наиболее популярны. К достоинствам таких моделей следует отнести специфику их обслуживания: после промывки и пропитки специальным составом такое устройство можно продолжать использовать. Подобные модели могут создавать дополнительный шум при работе двигателя, но беспрепятственная подача воздуха положительно отражается на мощности силового агрегата.

Установка воздушного фильтра

Замена и выбор воздушного фильтра

В зависимости от типа фильтра, запылённости дорог и эксплуатации автомобиля замена будет необходима каждые 10–30 тыс км пробега. Если работа воздушного фильтра вызывает сомнения, можно провести визуальный осмотр и выяснить критичность загрязнения. Конструктивные особенности автомобиля разнятся в зависимости от производителя, но определить, где находится воздушный фильтр, не составит труда в любой марке транспортного средства. У карбюраторного или инжекторного двигателя очистка воздуха является обязательной частью оснащения, и фильтрующий элемент обычно крепится на 3–4 гайки или фиксаторе для удобства в обслуживании.

При необходимости замены стоит определить какой воздушный фильтр лучше и приобрести наиболее удобную в эксплуатации модель. Обычно выбирают устройства, имеющие больший ресурс, но можно остановиться и на других показателях. Современные бумажные воздушные фильтры имеют наиболее низкие цены, а фильтры из нетканых материалов обеспечивают высокую степень очистки. Многие фирмы выпускают такие системы очистки, и сменный воздушный фильтр будет нетрудно выбрать из огромного количества предложений.

Сравнение старого и нового воздушных фильтров

Важность обслуживания воздушного фильтра

Запылённость дорог только увеличивается с количеством автотранспорта, и современные двигатели достаточно требовательны к условиям эксплуатации. Старый или грязный фильтр увеличит сопротивление, что негативно повлияет на работу двигателя. Причём воздушный фильтр дизеля наиболее требователен к таким показателям. Следствием засорения устройства очистки воздуха может стать повышенный расход топлива и потеря в мощности при увеличении оборотов двигателя. В таком случае, блок воздушного фильтра необходимо срочно заменить, во избежание более серьёзных неисправностей.

Качественная работа воздушного фильтра зависит от многих условий, и своевременным обслуживанием таких устройств не стоит пренебрегать. Кроме степени его засорённости, необходимо учитывать и сроки обслуживания, указанные производителем. Такие простейшие действия помогут уберечь двигатель от различных проблем. Замена фильтра не представляет сложностей, такой услугой можно воспользоваться в любом автосервисе или провести все работы самостоятельно.

Крепление крышки пластикового короба воздушного фильтра

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о