Визг тормозов: Звуки тормозов машины СКАЧАТЬ и слушать онлайн – Скачать звук тормозов машины

Содержание

Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов

По ком скрипят тормоза? Когда ехать к мастеру, если скрипят тормоза?

Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов

Причин для скрипа тормозных колодок о диски после нажатия на педаль тормоза может быть достаточно много, и они могут быть разнообразными. Но не всегда скрипящие тормоза – это симптом случившейся поломки. Давайте попробуем разобраться в вопросе, почему скрипят тормоза и когда стоит обратиться в мастерскую.

 

Почему скрипят тормоза? Объяснение простыми словами

Чтобы остановить транспортное средство, неподвижная часть тормоза, тормозной суппорт, также называемый на зарубежный манер тормозным калипером (чаще всего так обозначают тормозной механизм на мотоциклах и велосипедах):

Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов

 

с установленными внутри него тормозными колодками при помощи поршней прижимает последние к вращающейся части тормозного механизма, соединенного с колесом – тормозным диском или барабаном:

Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов

 

Во время торможения элементы тормозной системы начинают значительно разогреваться, неравномерно расширяясь по отношению друг к другу. Несмотря на то что изменение геометрии технических составляющих носит минимальный характер (сотые или даже тысячные доли миллиметра), из-за высокой скорости вращения и неравномерного износа пары тормозной диск/колодка даже этого достаточно для возникновения нежелательной вибрации, которая воспринимается человеческим ухом как скрип/писк.

 

Смотрите также: Скрип тормозов: причины, диагностика, методы устранения

 

Этот неприятный для слуха высокий звук всегда слышен, когда трение и скольжение поверхностей происходит неравномерно, например, когда тормозная колодка «прилипает» к тормозному диску (в диапазоне миллисекунд!) и отходит от него.

 

Каковы причины визга тормозов?

Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов

Есть несколько наиболее распространенных причин, почему тормоза начинают визжать. Например, на спортивно ориентированных тормозах скрип иногда даже считается некой платой за особо плотное прилегание колодок. Правда, обычно производители пытаются найти компромисс между эффективностью торможения и комфортом (то есть с отсутствием скрипов) еще во время разработки.

 

Если тормоза издают скрипящие звуки, в любом случае это может быть потому, что:

 

  • Тормозная пыль или грязь прилипли к тормозам

Если тормозные колодки загрязнены тормозной пылью (высокодисперсным материалом – продуктом стирания подошвы колодок) или дорожной пылью, они могут начать скрипеть при замедлении.

 

Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов

 

Это также относится и к ржавчине на тормозах – эта проблема часто случается, когда машина простояла долгое время без движения. Впрочем, достаточно одного дня при стоянке в условиях повышенной влажности. Как правило, в последнем случае скрип исчезает сам по себе после десятка-другого торможений. Ржавчина достаточно легко стирается с тормозных дисков теми же колодками. Правда, важно помнить, что пока диски не очистятся от ржавчины, особенно если ее много, эффективность торможения может быть снижена.

 

  • При установке элементов тормозной системы были допущены ошибки

Особенно часто такое можно наблюдать в том случае, если меняются только колодки, а не в паре с дисками. С одной стороны, нет ничего плохого в том, чтобы заменить колодки. Как известно, диски стираются значительно, значительно медленнее, чем колодки, так они спроектированы.

 

Смотрите также: Как поменять тормозные колодки в вашем автомобиле

 

Тем не менее, поставив новые колодки, можно на пару сотен километров пробега столкнуться с этим неприятным звуком скрипа. Со временем колодки притрутся и звук должен уйти.

 

Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов

 

Также скрипеть тормоза (очень кратковременный писк, еле уловимый) могут из-за недостатка смазки на направляющих тормозных колодок. Эта смазка также помогает исключить коррозию в местах прилегания деталей.

 

  • Использование неоригинальных/некачественных деталей

 

Любой автовладелец, который использует неоригинальные детали при обслуживании тормозов по соображениям экономии и покупает их у стороннего поставщика, иногда сталкивается с проблемой того, что детали не подходят друг к другу на сто процентов. Остается небольшой зазор, или, наоборот, те же колодки приходится чуть ли не вбивать в посадочные места. Все это дает дополнительное расхождение между деталями.

 

Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов

 

Плюс некачественные колодки (чаще), диски (реже) могут быть сделаны из дешевых материалов с вкраплениями твердых частиц, которые непременно начнут пищать при первом удобном случае. Поэтому тормоза автомобиля – это не то место, где можно экономить.

 

Смотрите также: Как определить, когда менять колодки?

 

Итого: если писк не исчезает через короткое время, вероятно, это связано с качеством деталей, которые не подходят друг другу идеально.

 

  • Слишком сильно затормозил

 

Если тормозная система была перегрета из-за чрезмерного торможения (экстренная ситуация) или слишком длительного торможения (спуск с горы, по серпантину), возможно, что тормозные диски (диск) деформировались или деформации подверглись и диски, и колодки. Также не стоит забывать, что чрезмерное тепловыделение в буквальном смысле закаляет поверхность металла, снижая трение колодок о диск. В этом случае гораздо хуже скрипа то, что мощность торможения резко уменьшится.

 

  • Дайте новым тормозам притереться друг к другу

 

Новые тормозные колодки и диски не должны перегружаться в течение первых нескольких сотен километров. Таким образом, обе части тормозной системы могут адаптироваться друг к другу.

 

Если сходу переходить на интенсивный режим эксплуатации (высокие скорости, сильные торможения), этот стиль может привести к различному износу фрикционных поверхностей и постоянному визгу. Тем не менее, конечно, лучше даже с новыми тормозами в критической ситуации давить на педаль тормоза по максимуму. Уж лучше пусть скрипят тормоза, чем провоцировать аварию.

 

Когда нужно ехать в мастерскую из-за писка?

Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов

Писк при торможении может иметь разные причины. Как правило, от него нет опасности. Это не признак серьезной неисправности тормозов. Он, конечно, неприятен, но не принесет вреда ни вашему здоровью, ни жизни и здоровью окружающих.

 

Но есть одно «но»! Если скрип сопровождается потерей мощности торможения, это означает: немедленно в мастерскую! Возможно, даже на эвакуаторе.

 

Смотрите также: Как понять, что шумит в автомобиле

 

Если причиной такого поведения автомобиля стала грязь или ржавчина на тормозах, этот недуг обычно можно устранить путем осторожного торможения – скрип прекратится, торможение улучшится. Однако если во время установки были допущены ошибки или использовались некачественные детали, скрип останется. Если тормоза были перегреты – скрип также никуда не уйдет. В таком случае поможет опытный мастер и замена компонентов. Опять же, ваша дорога лежит в мастерскую.

Визг тормозов. Как решить проблему?

Многим автолюбителям знаком раздражающий слух резкий визг, который слышен, когда автомобиль останавливается на светофоре? Появляется он, как правило, после замены тормозных колодок. Писк, скрип, визг тормозов издаваемые тормозной системой могут стать одной из первых предупреждающих водителя признаков проблем автомобиля.

По этой причине, большинство автолюбителей становятся клиентами СТО, так как, не знают причин и способов устранения постороннего шума. Ниже мы рассмотрим проблему шума, испускаемого тормозами, причины его формирования и способы устранения этого явления.

Что такое звуковая вибрация?

Начнем с азов. Не вдаваясь сильно в подробности напомним, звук – это вибрация. Такие звуки, как пение птиц, акустическая гитара или удар молнии, – это вибрации, которые приводят в движение окружающий воздух, то есть создают звуковую волну. Аналогичная ситуация наблюдается в случае шума, испускаемого тормозами.

Колебания имеют свою ЧАСТОТУ, которая измеряется в герцах (Гц).

Все элементы тормозной системы в некоторой степени вибрируют. В большинстве случаев, этот звук не слышен человеческому уху. По мере увеличения частоты вибраций дисковая или тормозная колодка начинает действовать как громкоговоритель. Усиливается вибрация, и звук становится слышим для нас.

Отметим что такой звуковой эффект используют производители фрикционных тормозных элементов. Была создана и успешно применяется

механическая система предупреждения водителя о моменте наступления максимального износа тормозных колодок на автомобиле.

Типы шума, создаваемого тормозами

Да, это правда, существуют различные типы шумов, которые исходят от тормозной системы. Эти типы определяются в основном частотой вибраций следующим образом:

  1. Низкочастотные вибрации – ниже 300 Гц. Причиной может стать неправильная установка тормозного диска на ступице, повреждение диска, чрезмерные расхождения в толщине диска или его износ.
  2. Среднечастотные вибрации – от 300 Гц до 5 кГц. Причиной может быть липкая поверхность поршня суппорта тормоза или концевых направляющих, неправильная сборка тормозных колодок, сильно изношенные тормозные диски, а также выемки на фрикционном материале колодок.
  3. Высокочастотные вибрации – выше 5 кГц. Они обычно вызваны вибрациями фрикционного элемента при работе на диске.
  4. Ультразвуки: очень высокочастотные вибрации – более 12 кГц (значение превышает уровень слышимости для человека).

Визг тормозов – причина звука, издаваемого тормозами

Издаваемый тормозами неприятный звук может быть спровоцирован различными причинами. В основном все они связанны с возникшим нарушением между компонентами тормозной системы. Как исключение, кратковременный скрип который возникает под воздействием атмосферных условий. Так, к примеру, при низких температурах (при морозе) или повышенной влажности допустим временный скрип тормозов в начальный период движения автомобиля.

Рассмотрим основные причины

  • Металлический скрежет. Появляется при полном износе фрикционного состава до металла. Скоротечный износ колодок прежде всего наступает в результате неисправности самой тормозной системы: «подклинивание» тормозного суппорта (износ фрикциона только с одной стороны), неисправность вакуумного усилителя (преждевременный износ всех колодок) и так далее.

Крайне опасное состояние тормозных накладок

Даже неопытному водителю становится очевидным тот факт, что тормозная система в таком состоянии способна отказать в любой неподходящий момент. При дальнейшей эксплуатации Вы подвергаете опасности не только вашу жизнь и ваших пассажиров, но и других участников дорожного движения.

  • Несовместимость фрикционного состава тормозных колодок с диском. Такая несовместимость проявится сразу при замене или может быть получена во время эксплуатации (в результате перегрева тормозной системы). Причиной могут стать резкие перепады температур. К примеру, нагрев фрикционов с резким охлаждением (при проезде водных преград). При этом фенольные смолы, которые содержатся в составе колодок, начинают высвобождаться и изменять поверхность на молекулярном уровне, изменяя физические свойства накладок.
  • Материал, из которого изготовлены фрикционные накладки. Обратите внимание на состав материала. Даже брендовые «полуметаллические колодки» (в силу их твердости и жесткости в работе) считаются более шумными, чем колодки с керамическими накладками.

 

 

Известные бренды: Ferodo, Brembo, ATE, Bendix, Remsa, Jurid, Pagid, Textar, Bosch, Lockheed, Lucas/TRW…

Бренды тормозных колодок. Bosch

Керамика стабильна в условиях высоких температур, поддается меньшему износу и соответственно от нее значительно меньше шума (такие фрикционы на порядок дороже в цене).

  • При замене тормозных колодок допущены ошибки. К примеру, многие забывают установить, или просто не ставят «противоскрипные» специальные пластины.

Любая ошибка способна повлиять на состояние и работу тормозной системы.

Обязательно осмотрите их визуально на предмет износа или дефекта. При установке руководствуйтесь рекомендациями производителя.

  • Деформация или естественный износ пыльников тормозного диска. Часто это приводит к попаданию сторонних предметов (каменная крошка, ржавчина или стружка с тормозного диска).
  • Неравномерный износ тормозного диска или барабана. В случае его искривления происходит биение в суппорте. Это одна из распространенных причин возникновения скрипа (проверьте люфт ступичного подшипника). Искривление тормозного диска также возможно из-за перегрева который допускают неопытные водители.

Проводите периодическую проверку тормозных дисков.

В этой ситуации поможет только замена или проточка тормозного диска, так как новые колодки в сочетании с «кривым» тормозным диском будут также издавать визг.

  • Кратковременный скрип после стоянки автомобиля. Причиной служит окисление на поверхности дисков или колодок. В результате происходит увеличение коэффициента трения колодок, часто провоцируя создание визга.

Обобщая выше изложенное, добавим – чрезмерная коррозия, искаженные крепежные болты, частично стертые тормозные суппорты, скопившаяся грязь или тормозная пыль, отклонения в толщине тормозного диска или изношенные тормозные диски. Все эти элементы вызывают вибрации между диском и тормозной колодкой, создавая шум.

Ответьте на вопрос

Сталкивались ли Вы со скрипом тормозов?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Что и где искать?

Необходимо визуально определить сторону автомобиля, которая издает скрип. Затем, снять колесо и оценить состояние тормозной системы. Хорошей практикой для автолюбителя станет периодическая проверка всей тормозной системы. Особенно тормозных колодок, поскольку они обычно и являются контрольной точкой, если что-то не так в системе.

Крайне важно проводить регулярное ТО обслуживание суппортов и замену смазки (каждые 10.000 км).

Другие показания для поиска включают поиск утечки тормозной жидкости, или возможное повреждение поршня в суппорте.

Как исключить визг тормозов

Вибрацию тормозов можно практически исключить, выполнив несколько простых правил:

  1. Убедитесь, что из тормозного суппорта удалена вся ржавчина, грязь или тормозная пыль.
  2. Перед снятием поршней всегда очищайте открытую поверхность поршня суппорта тормоза.
  3. Тщательно очистите контактные места тормозных блоков в суппорте.
  4. Оценить состояние подвески и деталей тормозного суппорта. Проверьте поршни, прокладки, крышки и подвижные зажимные элементы. Убедитесь, что они не повреждены или не корродированы.
  5. Проверить наличие металлических противоскрипных пластин, их состояние.
  6. Замените все пластины, пружины и болты, которые могут потерять свои свойства из-за воздействия высоких температур.
  7. При установке новых накладок всегда проверяйте тормозные диски на минимальную толщину и поверхность на биение.
  8. Всегда проверяйте правильность установки фрикционных блоков и правильность их крепления относительно зажима. Они должны свободно вставляться с руки.
  9. Никогда не перекручивайте и не сгибайте шланги тормозных магистралей. Иначе шланг может быть поврежден. Это приведет к гидравлическим проблемам, таким как, засорение или утечка жидкости.
  10. Не используйте смазочные материалы на масляной основе на деталях с резиновыми уплотнениями. Это заставит уплотнения набухать.

Что делать если ваши колодки сильно скрипят

Скрипят тормоза. Что делать? — журнал За рулем

Отчего автомобиль скрипит при торможении? Причины и методы борьбы.

Скрипит как несмазанная телега. Многие уже не помнят смысла этой поговорки. Скрипели несмазанные оси. А вообще, скрип порождает вибрация. В телеге это было моментальное «приваривание» втулки колеса к оси и последующий срыв. Когда эти процессы происходили с частотой, воспринимаемой ухом человека (20 Гц — 20 кГц), наши предки и слышали скрип.

Материалы по теме

Оси автомобилей давно снабжены шариковыми либо роликовыми подшипниками. Кстати, семантика этого слова определяется приставкой и корнем — «под шипом». Теперь там никаких микроприхватов уже быть не может. Тем не менее машины продолжают скрипеть, а причины всех этих немузыкальных звуков — тормозная система автомобиля. Причем процессы происходят по такому же сценарию, как и на телегах при недостатке колесной мази. Также тормозная колодка при замедлении автомобиля на миллисекунду «прирастает» к диску или барабану, а затем срывается. Этот процесс многократно повторяется, порождая визг или скрип. Причем если вы затормозите с блокировкой колес на автомобиле без антиблокировочной системы, тормозные колодки скрипеть перестанут, зато раздастся визг резины по асфальту. И там явления будут схожими. Получается, что тормоза должны скрипеть так же, как скрипит палец по стеклу? Нет. Исправные колодки «верещать» не должны.

Конечно, скрипа можно избежать смазкой поверхностей, что для тормозов недопустимо. Второй способ — не давать тормозной колодке совершать свободных колебаний. Расскажу о методах гашения колебаний тормозных колодок:

Тормозные колодки

На нерабочие стороны тормозных колодок установлены специальные металлические противоскрипные накладки. Скосы на рабочей поверхности тоже сделаны не просто так. Казалось бы, они вредны — уменьшают рабочую поверхность, но эта мера сдвигает резонансную частоту колебаний.

На нерабочие стороны тормозных колодок установлены специальные металлические противоскрипные накладки. Скосы на рабочей поверхности тоже сделаны не просто так. Казалось бы, они вредны — уменьшают рабочую поверхность, но эта мера сдвигает резонансную частоту колебаний.

Скрип тормозов

С этой же целью на рабочей поверхности колодки выполняют одну или две прорези.

С этой же целью на рабочей поверхности колодки выполняют одну или две прорези.

Тормозные колодки

Порой, чтобы победить вибрации, конструкторы вынуждены были проектировать специальную пластину, крепящуюся лапками к задней стороне колодки. Пластина гасит колебания колодки относительно поршня рабочего цилиндра или скобы суппорта.

Порой, чтобы победить вибрации, конструкторы вынуждены были проектировать специальную пластину, крепящуюся лапками к задней стороне колодки. Пластина гасит колебания колодки относительно поршня рабочего цилиндра или скобы суппорта.

Тормозные колодки

На задней стороне внутренних тормозных колодок зачастую крепят специальные выгнутые элементы, входящие в углубления поршней. Так предотвращают взаимные перемещения,

Почему скрипят тормоза при торможении на машине и что делать в этом случае?

Пронзительный и тревожный скрип автомобильных тормозов знаком с детства каждому из нас. Мы слышим его в кино, на улице за окном, или в  компьютерных играх, связанных с автомобильной тематикой. Тем не менее, когда у вашего автомобиля скрипят тормоза при торможении, это напрягает, раздражает и заставляет предпринять что-то, чтобы избавиться от этого не самого приятного звука. Мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся причины скрипа автомобильных тормозов, а так же  способы устранения этого скрипа.

Если в общих чертах, то суть тормозной системы обычной легковушки заключается в следующем. Когда возникает необходимость остановить автомобиль, тормозные колодки с  двух сторон блокируют тормозной диск, тем самым останавливая вращение колес. Колодки к диску прижимаются поршнями, которые поддавливает тормозная жидкость, залитая в систему. Вот собственно и вся тормозная премудрость. Чаще всего, неприятный скрип возникает от соприкосновения колодок и диска, чаще всего, но не всегда.

Почему скрипят тормоза при торможении

Самой простой причиной возникновения скрипа в тормозной системе автомобиля, является специальное напыление на рабочих поверхностях колодок. Не всегда, но довольно-таки часто, такое напыление встречается у многих производителей. Скрип тормозов, вызванный таким напылением, проходит  достаточно быстро, а если хотите ускорить это дело, организуйте своим новым колодкам, два – три активных торможения. Вот собственно и все лекарство.

В ряде случаев, скрип вызван несовместимостью материалов тормозных колодок и тормозного диска. В подобных ситуациях, есть лишь один рецепт. Нужно покупать колодки и диски от одного и того же производителя. На крайний случай, приобретайте проверенные сочетания элементов тормозной системы.

индикаторы износа

Индикаторы износа издающие скрипящий звук

Как бы удачно вы ни подобрали сочетание колодок и дисков, как осторожно вы бы ни ездили, а изношенные тормозные колодки, будут скрипеть в любом случае.  Дело в том, что в их конструкцию включены своеобразные индикаторы износа. Это специальные пластины, их называют скрипуны, они издают резкий и громкий звук при соприкосновении с тормозным диском. Этот звук должен напомнить владельцу автомобиля о том, что экономить на собственной безопасности, смертельно опасно. Ну а устраняется такой скрип естественно, заменой отработавших свое колодок.

Хотя колодка является самой частой виновницей скрипа тормозов, не только она может этот скрип порождать. В некоторых случаях тормоза могут скрипеть из-за неравномерной изношенности диска, или же его деформации. Почему же деформируются тормозные диски?

  • гидроудар;
  • перегрев диска;

То что тормозной диск активно греется в процессе торможения, ни для кого не является секретом. А если на этот нагрев, да еще в жару, накладывается лужа, на беду подвернувшаяся под колеса, тогда и может нарушаться симметрия тормозного диска. Причиной может быть и обычный перегрев, без добавления иных, усугубляющих факторов.  Следует лишь сказать, что в сочетании с кривыми тормозными дисками, будет скрипеть любая колодка и ничего здесь не исправить. Да и эффективность таких дисков значительно снижается, поэтому их нужно либо менять, либо протачивать для нормального функционирования.

В ряде случаев причиной скрипа тормозов выступает, выработавший свой ресурс, ступичный подшипник. Если же тормоза свистят и скрипят даже просто в процессе езды, возможно износились направляющие, поршни, и другие элементы системы торможения.

Что делать если скрипят тормоза

Пожалуй самый не очевидный способ избавления от скрипа тормозных колодок это создание пропилов на колодке. Этот метод используется как солидными компаниями, производящими подобные изделия, так и гаражными умельцами,  которые оценили эффективность данного метода. Суть данного способа заключается в том, что любой скрип, это вибрация. Соответственно разделение вибрирующего массива, это отличный способ изменить частоту вибрации.  Для этого, нужно сделать несколько пропилов на рабочей поверхности колодки. Но, если производитель, разделяя колодку таким образом, имеет представление о том, как это скажется на ее работоспособности и надежности, то вы делаете подобную операцию, на свой страх и риск.

Иногда устранить скрип помогает смазка направляющих суппортов специальным средством. А при замене колодок, смазать следует все элементы тормозной системы, которые могут в этом нуждаться.

В комплекте с тормозными колодками, часто можно встретить специальные антискрипы. Это пластины, которые устанавливаются между тормозной колодкой и поршнем. Такие пластины призваны обеспечить более плотное и равномерное прилегание колодки и тормозного диска. Если же в комплекте с колодками, которые купили вы, таких пластин нет, их можно приобрести отдельно.

Закругленные края тормозных колодок, это еще один способ снизить их вибрацию. Такая конфигурация позволяет сделать блокирующее усилие колодки более постепенным, за счет чего и снижается уровень вибрации колодок. 

Видео о скрипящих тормозах

Похожие статьи

Скрежет при торможении. Основные причины скрипа тормозов.

Проблема скрежет при торможении время от времени касается каждого автомобилиста. Еще бы – протяжный свист при торможении, пугает и настораживает. Но всегда ли необходимо сразу ехать в ближайший сервис или даже вызывать для этого эвакуатор? В большинстве случае – да. Скрип тормозов (колодок) в любом случае верный сигнал о неисправности одного из самых критичных узлов автомобиля, напрямую связанного с Вашей безопасностью. Давайте попробуем разобрать четыре основные причины – почему скрипят тормоза на машине?

Скрипят тормоза не только при торможении, но и в процессе поездки.

Тормозные колодки оснащены специальными металлическими «лепестками», когда поверхность колодки стирается в процессе эксплуатации «лепесток» касается диска и возникает противный скрежет тормозов. Это сделано специально – для надежной индикации, что колодки пора заменить. Кроме того, у некоторых автомобилей, есть специальный датчик – сигнальная лампочка, и при необходимости замены тормозных колодок она загорается.

Как самому проверить, что тормоза скрипят из-за износа?

Если на Вашем автомобиле дисковые тормоза, можно просто попробовать вывернуть руль до упора в сторону и посветить фонариком на колодку, можно «на глаз» определить толщину колодки. Если толщина более чем приличная, а тормоза скрипят при движении – нужно незамедлительно обратиться в СТО. Если для Вас кажется сложным определить толщину колодок на «глаз», сразу обратитесь за проверкой на износ колодок в ближайший сервис.

Толщина колодки легко определяется «на глаз».

Толщина колодки легко определяется «на глаз».

Скрип тормозов (колодок) возникает из-за их вибрации.

При торможении, естественно создается сильная вибрация в зоне действия колодки и тормозного диска, при этом возникают скрипы и даже протяжные «визги». Обычно для того, чтобы избежать посторонних звуков между колодкой и поршнем суппорта устанавливается специальная «противоскрипная» пластина, поглощающая вибрацию. Бывает что в некоторых, не совсем чистых на руку, СТО такие прокладки просто теряют или специально выбрасывают, чтобы клиент скорее приехал к ним с новой проблемой – свистом тормозов и поменял практически новые колодки.

Бывает так, что старая пластина проржавела и разрушилась, а новой нет в комплекте колодок, и её нужно было заказывать отдельным артикулом. Здесь совет простой – если Вы недавно меняли колодки в СТО и тормоза опять начали свистеть, то просто обратитесь в другой сервис, чтобы убедиться что работы были выполнены в точности со всеми требованиями.

Скрипят новые колодки, что делать?

Кроме отсутствия «противоскрипной» пластины есть и другие причины, почему новые, только что замененные, колодки начинают противно скрипеть. Во-первых, стоит обратить внимание на качество изготовления самих колодок, необходимо не экономить в таком вопросе как тормозная система, и брать только оригинальные расходные материалы. Бывает, что колодкам просто необходимо как следует притереться, и через пару дней (обычно до недели интенсивной езды) скрип пропадет сам по себе.

Если свист новых колодок не пропадает длительное время, это веская причина обраться в СТО, т.к. шансов на то, что проблема с посторонним шумом тормозов решиться сама по себе очень мало.

Заехал в грязь и колодки стали скрипеть!

Еще одна, классическая проблема, скрежета тормозов – жидкая грязь или глина, попадая рабочую поверхность тормозных колодок, высыхает и издает ужасные звуки – от скрипа до протяжного воя! Поэтому если с проблемой скрипа Вы столкнулись после поездки по бездорожью (выехали с федеральной трассы на местную дорогу где-нибудь в глубинке). Необходимо снять колесо, хорошо промыть его, почистить суппорт и элементы тормозной системы (кроме поверхности трения) металлической щеткой, а, затем, воспользоваться специальным средством для очистки тормозных дисков.

С колодками все нормально, но тормоза все равно скрипят.

Колодки могут свистеть, если они потеряли подвижность в суппорте, то есть «закисли». В таком случае поможет смазка, не смейтесь, смазка для тормозов. Причем не одна, а две и обе антискрипные. Для работы «плавающего» суппорта необходимо тонким слоем Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste (артикул 7656, красного цвета) смазать направляющие пальцы суппорта. Причем не поверх старой смазки, а тщательно удалив старую и обезжирив поверхности при помощи Schnell-Reiniger (артикул 1900). Пазы суппорта, в которые вставляются колодки, также нужно тщательно очистить и нанести смазку, Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (артикул 7585, голубого цвета). В завершение обслуживания стоит очистить и обезжирить сам тормозной диск, используя Schnell-Reiniger (артикул 1900). Все эти нехитрые мероприятия поддерживают тормозные механизмы в постоянном тонусе, причем воя, писка или скрежета тормоза больше не издают!

Более подробно технология по уходу за тормозами описана в специальном разделе обслуживание тормозной системы.

Ухаживайте за своей машиной, и она, обязательно, будет Вам благодарна!

Купить нашу продукцию Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров - продукция Liqui Moly на карте Вашего города.


Почему скрипят колодки, как убрать свист тормозных колодок

Визг тормозов мы нередко слышим на улице, но так ли это безопасно и почему автовладелец, у которого слышится скрип тормозов, начинает волноваться и искать пути устранения возникшей проблемы? 

неисправности тормозной системы

Принцип работы тормозов автомобиля

Когда требуется остановить автомобиль или снизить его скорость, водитель нажимает на педаль тормоза. Усилие передается через тормозную жидкость по специальной магистрали, и поршни прижимают колодки к дискам или барабанам, которые закреплены на колесах, в результате чего вращение замедляется и автомобиль останавливается.

В большинстве случаев тормозные колодки свистят или скрипят в областях, где они соприкасаются с дисками, что говорит о неудовлетворительном состоянии этих частей тормозной системы, которые требуется отремонтировать или заменить. Очень редко свист или скрип имеют другую причину.

тормозные колодки

Почему скрипят тормоза при торможении

На большинстве тормозных колодок установлен датчик износа – металлическая пластина, называемая «пискун». Он начинает соприкасаться с поверхностью диска, когда изнашивается рабочая поверхность и поэтому после нажатия на педаль  тормоза свистят. Решается проблема заменой тормозных колодок на новые, после чего скрип уходит. При замене желательно смазать направляющие на тормозных суппортах смазкой, поскольку они тоже могут быть источником скрипа.

В зимнее время случается, что колодки примерзают к диску, а когда автомобиль трогается, фрикционные накладки просто срывает. В этом случае чаще всего тормоза заклинивает или они пропадают на одном из колес, требуя немедленной замены колодок.

Случается, что неприятный скрип при торможении слышится после замены тормозных колодок. Чтобы они не портились при хранении, на их рабочую поверхность наносится специальное напыление. После их установки оно издает этот неприятный звук, который быстро пропадает. Ускорить этот процесс можно, сделав три-четыре активных торможения.

Распространенная причина того, что скрип тормозов при торможении не уходит – несовместимость дисков и колодок. Иногда рабочая часть содержит металлическую стружку, неподходящую для материала диска. Лучший вариант – покупать колодки от того же производителя, что и установленные диски. Или посоветовавшись со специалистами, подобрать совместимые варианты.

Реже виновниками того, что слышен свист при торможении, являются тормозные диски. Из-за заводского брака они могут неравномерно изнашиваться, что приводит к биению педали тормоза и появлению характерного звука. Более распространенная причина – деформация диска вследствие перегрева или гидроудара. При слишком активных торможениях на больших скоростях сплав диска может перегреться и его ведет. Но такая проблема чаще встречается на спортивных авто, предназначенных для динамичной езды. Деформация из-за гидроудара встречается чаще. Происходит это тогда, когда после резкого торможения автомобиль попадает в лужу и нагретый диск резко охлаждается в воде. Устранить деформацию можно проточкой дисков или их заменой.

Встречаются ситуации, когда тормоза свистят, независимо от того, нажимает ли водитель на педаль. Это происходит при заклинивании поршня тормозного суппорта на одном из колес. Чаще всего достаточно разжать его и смазать направляющие, хотя лучше просто заменить поршень, чтобы тормоза не заклинили в движении.

основные проблемы с тормозами и колодками

Диагностика неисправностей тормозной системы

Когда тормоза скрипят при торможении, требуется выявить причину неисправности, потому что кроме неприятного звука, проявляются и другие проблемы:

  1. Удлиняется тормозной путь – поскольку рабочая поверхность изнашивается и не захватывает диск как положено.
  2. Чтобы затормозить, требуется прикладывать большее усилие на педаль.
  3. В случае резкого торможения часто на педали чувствуется биение из-на неравномерной изношенности колодок или дисков.

Провести диагностику состояния системы при писке тормозов можно самостоятельно, для чего требуется:

  • снять колпак колеса;
  • внимательно осмотреть диск и тормозные колодки;
  • серый налет на них говорит о том, что срабатывается рабочая поверхность;
  • появление в налете металлических частиц сигнализирует о необходимости замены колодок.

Делать такой осмотр желательно каждые две-три тысячи километров пробега, что позволит избежать критичных ситуаций. Если при торможении свист явно слышен, реальная картина будет видна после снятия колеса, когда полностью обнажается диск и колодки. Это связано с тем, что требуется оценивать состояние и внешних, и внутренних частей колодок. Если в конструкции не предусмотрен датчик износа, требуется внимательно осмотреть колодки, при износе рабочей накладки до 2 мм, лучше всего заменить колодки, не дожидаясь, пока металл начнет царапать тормозной диск.

При диагностике осмотрите тормозной диск. Он изнашивается медленнее колодок, поскольку изготовлен из устойчивого к износу твердого металла. На нем не должно быть трещин, раковин и сколов, видимых деформаций. Для определения состояния достаточно провести пальцем и нащупать фаску, появившуюся в результате износа и если она достигает 2 мм, диск считается изношенным. Металла в нем еще достаточно, но он становится слишком тонким и склонным к постоянным перегревам, приводящим к деформациям.

неисправные тормозные колодки

Избавление от проблемы

После проведения диагностики требуется устранить неисправность. В большинстве случаев дело заканчивается установкой новых тормозных колодок. Реже – проточкой или заменой тормозного диска или заменой поршней суппортов. Замена колодок на одном колесе не производится, это делает по оси авто, то есть, но обоих передних или задних колесах.

Тем не менее, случается так, что скрипят колодки и после замены, но не нужно волноваться, в большинстве случаев они вскоре притираются. Уже после нескольких сотен километров пробега проблема уходит сама собой. Чтобы ускорить этот процесс, некоторые производители выпускают колодки с пропилами на фрикционной части.

Если не хочется ждать, можно использовать противоскрипную смазку или пасту. Важно знать, что наносимый состав не предназначен для облегчения скольжения, поэтому он ни в коем случае не должен попасть на движущиеся части системы. Паста наносится на заднюю часть колодки, а не на фрикционную поверхность, что снижает нагрев при торможении и уменьшает зазоры между колодкой и диском. Со временем она затвердевает, но продолжает поглощать звук при торможении. Как правило, это составы на основе медного или керамического порошка с добавлением специальных присадок.

Чтобы убрать скрип, могут использоваться антискрипные пластины, устанавливаемые с внешней стороны. Их задача уплотнить конструкцию и создать буферный упругий слой, балансирующий степень прижатия колодок к диску.

Заключение

Свист или скрип тормозов — это довольно распространенная проблема, периодически возникающая в любом автомобиле. Ее можно решить самостоятельно или с помощью профессионалов путем замены колодок или тормозных дисков, текущего ремонта тормозной системы.

Чтобы не доводить до крайностей, лучше всего проводить профилактический осмотр каждые 2-3 тыс. километров пробега, а при появлении первых признаков неисправности заменять износившиеся детали.

5 причин, почему скрипят и визжат тормоза и чем это грозит

Проверка тормозного диска

Нередко после нажатия на педаль тормоза можно услышать неприятный скрип, скрежет тормозных колодок. Особенно грешат этим небольшие маршрутные автобусы. При таких ситуациях невольно возникает вопрос о том, насколько такие явления безопасны для водителей, пешеходов и других участников дорожного движения.

Оснований для визга тормозов довольно много, но такие проявления далеко не всегда свидетельствуют о поломках. Важно четко представлять источники таких проблем. Это позволит водителю контролировать ситуацию.

Основные причины скрипа и визга тормозов

На спортивных авто скрип тормозов считается привычным явлением. Такая ситуация является следствием плотного прилегания тормозных колодок.

При выпуске серийных автомобилей производители обычно стремятся найти компромисс между комфортной тишиной и эффективностью торможения.

Появление скрежета в данных ситуациях могут вызвать такие причины:

  1. Пыль, ржавчина на трущихся поверхностях.
  2. Обкатка, притирание.
  3. Ошибки при установке.
  4. Низкое качество материалов тормозных колодок.
  5. Чрезмерное резкое торможение.

Пыль или ржавчина

Ржавчина на тормозном диске

Тормозная пыль появляется вследствие стирания подошвы колодок. Она представляет собой дисперсный материал с высоким коэффициентом трения.

Такая пыль или грязь зачастую попадает между рабочими поверхностям тормозов, становясь причиной скрипа при замедлении движения. Если машина какое-то время простаивала в условиях повышенной влажности, то на тормозном диске зачастую образуется ржавчина. Как правило, она стирается самими колодками.

С другой стороны, следует помнить, что оставшиеся следы коррозии заметно снижают эффективность торможения, поэтому от них обязательно нужно избавляться.

Притирание новых колодок или сильный износ старых

По техническим требованиям тормозные колодки, диски нельзя подвергать интенсивным нагрузкам в первое время после установки. Обкатку этих элементов системы тормозов следует проводить хотя бы на протяжении нескольких сотен километров пробега. При таких условиях они адаптируются и притираются друг к другу.

Если в этот период начинать резко тормозить, то это с большой вероятностью может привести к неравномерному износу поверхностей трения. В таком случае скрип сохранится на постоянной основе.

Читайте еще

Смотрите также:

Неправильная установка

Снятая тормозная колодка

При замене трущихся тормозных элементов важно придерживаться определенной технологии.

Не рекомендуется заменять только лишь колодки, оставляя старые диски. Это приводит к тому, что пятно контакта не будет оптимальным. Из-за этого при торможении появляется скрипы и скрежет.

Кроме того, данная проблема может возникать по причине недостаточной смазки направляющих в тормозных колодках. Такая ситуация может спровоцировать даже появление ржавчины.

Читайте еще

Смотрите также:

 Некачественный материал

Тормозные колодки

Стремление сэкономить нередко подталкивает водителей приобретать похожие по размерам и конфигурации тормозные колодки. В результате неоригинальные детали не подходят идеально по месту установки. Их приходится подтачивать, всячески дорабатывать. Даже после значительных усилий остаются расхождения между деталями, которые становятся причиной неприятных резких звуков.

Кроме того, дешевые детали зачастую изготавливаются из некачественных материалов. Это приводит к возникновению писков в процессе работы. Если через некоторое время они не проходят, то это является поводом для замены колодок.

При экстренном торможении

Диск тормоза авто

В результате длительного или резкого торможения возможен сильный перегрев колодок, дисков и их деформация. Кроме того, под воздействием высоких температур поверхности трущихся деталей «закаляются» и начинают проскальзывать, снижая эффективность торможения.

Чтобы избежать таких неприятных ситуаций (к примеру, при длительном спуске по серпантину), рекомендуется тормозить двигателем, а при остановке использовать прерывистое торможение. Резко останавливаться следует только в экстренных случаях при опасности возникновения аварийной ситуации.

Риски и последствия

Нога на педали тормоза авто

В большинстве случаев визг, скрип тормозов не несет серьезной угрозы безопасности. При этом грязь и ржавчина удаляется в процессе езды с помощью осторожного торможения.

Повреждения тормозных элементов вследствие экстренного торможения, ошибки при установке нужно устранять на СТО.

Внимание! Если неприятный скрежет сопровождается видимым снижением эффективности торможения, то такая ситуация является поводом для немедленной отправки транспортного средства в ремонтную мастерскую с помощью эвакуатора. В противном случае существует большой риск попадания в ДТП.

Читайте еще

Смотрите также:

Тормозная система автомобиля напрямую отвечает за его безопасность. Учитывая возможные причины возникновения скрипов при торможении, нужно держать ситуацию под контролем, принимать своевременные меры для предотвращения аварийных ситуаций.

[democracy]

[democracy]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *