Виновник дтп осаго: Я виновник ДТП, у меня есть ОСАГО. Что делать

Как виновник ДТП может избежать наказания рублем

Напомним, до ноября 2019 года в законе об ОСАГО было предусмотрено право страховщика на регресс, если виновник аварии в течение пяти дней после происшествия не предоставил извещение о ДТП. Действительно, досконально правила ОСАГО знают далеко не все водители. Случилось мелкое ДТП, оба участника согласны с обстоятельствами происшествия, ГИБДД вызывать не стали, оформили его по Европротоколу и разъехались. Понятно, что со своим экземпляром извещения к своему страховщику обратится пострадавший. Ему деньги получать. А виновник в таком случае считает, что его миссия закончилась подписью на этом документе. Однако это было не так. И страховщик мог ему выставить регресс.

Но в ноябре вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, согласно которым пункт «ж» статьи 14 этого закона, который предусматривал регресс в таком случае, был исключен. Таким образом, обязанность в течение пяти дней направить извещение у виновника ДТП осталась, но если он этого не сделает, то никакой ответственности за это ему не грозит. Конечно, эта поправка заметно улучшила положение дел виновника ДТП. А по закону, если поправка улучшает положение граждан, то она имеет обратную силу.

Казалось бы, до судов должны доходить только те дела, в которых авария произошла до вступления в силу поправок. Однако некоторые страховщики требуют регресса даже по ДТП, которые произошли после того, как этот пункт «ж» был отменен. Причем апеллируют они к тому, что договор ОСАГО был заключен до отмены этого пункта. А значит, на этот договор распространяются старые правила.

Что самое интересное, даже некоторые кассационные суды принимают в этом вопросе сторону страховщиков. Но не все. Поправлять их приходится Верховному суду.

Во всех делах Верховный суд указывает, что требование о направлении обоими участниками происшествия заполненного бланка извещения о ДТП при оформлении документов без участия сотрудников полиции направлено на то, чтобы и оба страховщика имели возможность проверить достоверность сведений об аварии и о полученных в его результате повреждениях автомобилей. В этих же целях была установлена и ответственность за неисполнение данного требования в виде возможности страховщика предъявить регрессные требования к причинителю вреда.

Во всех делах установлено, что страховой случай имел место, а страховое возмещение выплачено потерпевшему в надлежащем размере. При этом, выплачивая страховой компании потерпевшего компенсацию, страховщик виновника факт наличия страхового случая и размер страхового возмещения под сомнение не ставил.

Удовлетворяя регрессные требования, суды апелляционной и кассационной инстанций эти обстоятельства также под сомнение не поставили. При этом не указали, в чем состоит нарушение прав страховщика как основание регрессной ответственности вследствие непредставления ему второго экземпляра извещения о том же происшествии. По этой причине он отменяет решение нижестоящих судов и направляет дела на новое рассмотрение.

Удивительно, но в некоторых случаях и пострадавший, и виновник ДТП были застрахованы у одного и того же страховщика. То есть вообще нельзя считать, что страховщик виновника не был поставлен в известность о ДТП. И, тем не менее, он предъявил претензии своему клиенту.

Интересно, что ранее Верховный суд, а за ним и кассационные суды отменяли решения нижестоящих судов не по причине недоказанности нарушения прав страховщика, а именно исходя из того, что норма закона, позволяющая взыскивать регресс с виновника по причине непредоставления своего экземпляра извещения, отменена.

Обязанность в течение пяти дней направить страховщику извещение о ДТП у виновника аварии осталась, но если он этого не сделает, то ему ничего не грозит 

Теперь у Верховного суда другие формулировки. Остается надеяться, что такая судебная практика вообще сойдет на нет, ведь с момента отмены пункта «ж» прошло почти два года. То есть уже не только тяжбы по авариям, случившимся до вступления в силу этих поправок, должны были закончится, но и споры по договорам, которые были заключены до отмены пункта «ж» . Ко всем остальным случаям непредставления своего экземпляра извещения о ДТП регресс даже с очень большой натяжкой применить нельзя.

Регресс с виновника ДТП по ОСАГО 2022


Обычно, виновники ДТП даже не подозревают, что после выплат пострадавшему страховой компанией их может постичь регресс по страховому полису.

В этой статье мы разберем: когда страховая компания может наложить регресс, когда это сделать невозможно и как поступать, если вам выставили предъявление с регрессными требованиями.

Что такое регресс в страховании?

Как многим известно, страховая возмещает ущерб автомобилю не только потерпевшего, но и виновника аварии. Однако у страховой компании также есть права на возмещение убытков, и она может предъявить регрессные требования виновнику, чтобы покрыть убытки за возмещение вреда транспортному средству, а также здоровью третьих лиц.

Причём это не все возможные меры, которые может применить страховщик по отношению к виновнику. После ДТП сам полис ОСАГО будет обходиться дороже из-за коэффициента КБМ. Подробнее с этим и другими коэффициентами вы можете ознакомиться в статьях на нашем сайте.

Что говорит закон о регрессе?

В законе об ОСАГО говорится о том, что все права на претензии к виновнику ДТП переходят от пострадавшего к страховой компании виновника. Причём размер выплат, которые могут предъявить, равен размеру выплаченного ущерба.

Случаи регрессивных требований

Регресс к водителям применяется, если страховая компания не признаёт, что случай ДТП подходит под страховые требования.

Ниже мы приведём случаи, при которых страховая компания может применить регрессные требования к виновнику ДТП:

  • Страхователь, заключая договор со страховой компанией, предоставил неверные или ложные сведения о страхуемом транспортном средстве, в результате чего стоимость ОСАГО была снижена;
  • Виновник аварии не имел водительского удостоверения, был лишён его, или же просрочил;
  • Виновник ДТП управлял чужим автомобилем, не имея доверенности от собственника;
  • Виновник находился под воздействием алкогольного, наркотического, или же другого рода опьянения;
  • Если виновник ДТП скрылся с места аварии;
  • Виновник аварии не вписан в страховой полис, соответственно не имел права управлять транспортным средством;
  • Если были выявлены доказательства умышленного совершения ДТП виновником;
  • В случае, когда авария произошла вне периода страхования или ОСАГО был просрочен;
  • В случае самостоятельного ремонта своего автомобиля виновником ранее 15 дней по истечении случая ДТП, если был оформлен европротокол, а также транспортное средство не было на техосмотре в страховой компании;
  • В случае истечения срока действия диагностической карты на момент аварии;
  • В случае участия грузового автомобиля с прицепом, если в страховом договоре не указан подобный пункт.

Также регрессные требования могут быть применены к СТО, в том случае, если в диагностическую нарту не были занесены неисправности, которые не могли быть выявлены при осмотре, в результате чего это привело к страховому случаю.

Суброгация по ОСАГО

Под суброгацией подразумевается возможность страховщика перенести все требования по возмещению ущерба с виновника аварии на свою страховую компанию, с которой был заключён договор по ОСАГО.

Подведем итоги

Регресс по ОСАГО может коснуться всех незаконопослушных водителей.

Поэтому, если вы соблюдаете правила дорожного движения, а также не забываете продлевать свой полис ОСАГО и ездите на чужих машинах с расширенной страховкой по доверенности от страхователя или же на автомобилях семьи вписанными в страховой полис, то будьте уверены, что вас подобная тема вряд ли когда-либо может коснуться.

Милиция наврала про 2 года колонии виновника ДТП с фотокорреспондентом

Милиция Киевской области ошибочно сообщила недостоверную информацию о наказании бывшего чиновника «Укрзализныци» Ивана Федорко. Дело о Федорко, который въехал в машину фотографа Макса Левина и его семьи, сообщает «Украинская правда».
12 декабря пресс-служба Главного управления Национальной полиции в Киевской области официально сообщила, что суд приговорил Федорко к двум годам ограничения свободы с лишением права управления транспортным средством на два года.

Тем временем Макс Левин в своем Facebook возмутился этим сообщением и заявил, что суд постановил иначе.

«Слушайте, это неправда, что Федорко получил два года ограничения свободы. По крайней мере, по делу о ДТП. Суд первой инстанции постановил штраф. Апелляционная жалоба уже подана, но первое заседание будет только 5 января, «- он написал.
Николай Жукович, пресс-секретарь Национальной полиции Киевской области, признал, что в отчете представлена ​​ложная информация. «Когда мы готовили этот материал, мы обратились в Следственное управление, которое, в свою очередь, обратилось в суд, и они предоставили такую ​​информацию. Сейчас мы ищем человека, который ее предоставил», — сказал он.
«Когда мы начали уточнять информацию по делу Федорко, мы, действительно, обнаружили, что есть решение о штрафе в размере 8500 гривен и лишении права управления транспортным средством на 1,5 года», — указывает пресс-секретарь.

При этом Жукович подчеркивает, что в ходе судебного заседания Нацполиция просила суд признать, что лицо, совершившее дорожно-транспортное происшествие, находилось в состоянии алкогольного опьянения.
«Сдать анализ было невозможно, так как виновник исчез из больницы. На следующий день мы нашли его в другой больнице, где он прошел курс терапии и анализы крови показали, что он трезв. Суд принял во внимание не очевидцев, а первых показания врачей, а данные из материалов следствия — информация из других больниц», — сказал Жукович.

Вечером 3 июля фотокорреспондент LB.ua Макс Левин попал в ДТП на трассе Боярка-Забирья (Киевская область). Столкновение произошло в результате выезда на встречную полосу автомобиля Audi Q7 (номерные знаки АА 7100 РР), управляемого пьяным водителем. Виновник ДТП скрылся.

По факту ДТП, в котором семья Макса Левина, фотокорреспондента LB.ua, получила тяжелые телесные повреждения, милиция возбудила два уголовных дела; один по части 1 статьи 286 (Нарушение правил безопасности дорожного движения или правил управления транспортным средством лицом, управляющим транспортным средством) и другой по статье 342 (Сопротивление представителю органов власти, сотруднику правоохранительного органа, члену гражданского органа для охраны гражданского порядка или военнослужащим) Уголовного кодекса Украины.

Пьяным водителем, который совершил лобовое столкновение с автомобилем фотокорреспондента LB.ua, оказался начальник отдела грузовых перевозок «Укрзализныци» Иван Федорко.

4 июля председатель правления ОАО «Укрзализныця» Войцех Бальчун отстранил от должности директора департамента грузовых перевозок и логистики Ивана Федорко.

Под давлением журналистов правоохранительные органы предъявили Ивану Федорко подозрение в совершении уголовного преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 1, ст. 286 4 июля.

5 июля Киево-Святошинский суд освободил директора управления грузовых перевозок Национальной железнодорожной компании «Укрзализныця» под подписку о невыезде.

В августе было объявлено, что Иван Федорко, бывший директор по грузовым перевозкам и логистике ПАО «Укрзализныця», намерен восстановить свою должность через суд.

Фотографии — UP

 

Аварии и дорожный мусор | Берроу и партнеры

Кошмар водителя — столкновение с дорожным мусором, которое на самом деле приводит к автомобильной аварии. Аварии с участием водителя – это страшно, но, по крайней мере, вы имеете дело с другим человеком. Дорожный мусор — это всего лишь объект, и вы можете в любое время столкнуться с объектами, которые варьируются от больших камней до взорванных шин тракторного прицепа. Обычно у вас есть достаточно времени, чтобы объехать такие препятствия, но иногда они подкрадываются к вам без предупреждения, вызывая такую ​​же серьезную аварию, как если бы это произошло с другим водителем.

Вы не можете подать в суд на осколки, так что же происходит после того, как вы их ударите? Очевидно, сначала позвоните в службу 911, чтобы убедиться, что с вами все в порядке и что ваш автомобиль находится в безопасности. Затем обязательно выполните следующие шаги.

Соберите улики об аварии.

Запечатлейте как можно больше деталей. Что за обломки вы наткнулись? Где он находился? Что случилось? Вы видели, как обломки падают с машины? Он уже был на дороге? Также подробно опишите, какой ущерб он причинил вашему автомобилю и какие травмы вы получили.

Укажите виновных, если применимо.

В некоторых случаях можно свалить дорожный мусор на человека или организацию. Например:

  • Транспортные средства с ненадлежащим креплением опасных предметов
  • Мусор, связанный со строительством, государственным или частным
  • Явная халатность правительства, например, намеренное неубрание опасного мусора с дороги

Обратите внимание, что доказать вину или халатность в таких случаях невероятно сложно. Транспортные средства, сбрасывающие обломки, часто невозможно преследовать, и вы должны без тени сомнения доказать халатность правительства. Благодаря «суверенному иммунитету» правительство Соединенных Штатов, по сути, защищено от обвинений в типичном мусоре на дороге, который оно, возможно, не убрало в ходе выполнения своих обычных обязанностей.

Если у вас достаточно улик для возбуждения дела о вине, расследуйте его, как если бы вы занимались автомобильной или грузовой аварией.

Подобно дорожно-транспортному происшествию, здесь могут быть виноваты несколько лиц. Это водитель? Компания? Какая компания? Адвокат по травмам может помочь вам построить дело против виновного лица или организации:

  • Изучив имеющиеся доказательства
  • Реконструкция места аварии, чтобы ясно показать, что произошло
  • Работа со страховой компанией лица или организации для переговоров об урегулировании или обращения в суд

Если у вас недостаточно доказательств для возбуждения дела по вине, вы будете работать со своей страховой компанией в соответствии с полисом столкновения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *