Вентиляция в гараже схема расчет и устройство: Вентиляция в гараже своими руками. Схема, расчет и способы вентилирования для гаража

Содержание

Вентиляция гаража

Грамотно организованная система вентиляции для гаража позволяет обеспечить достаточный приток чистого воздуха, его правильную циркуляцию и распределение по всему помещению. Главные задачи гаражной вентиляции заключаются в формировании оптимального микроклимата для сохранности автотранспортного средства, автомобильных запчастей и резины, инструментов, а также продовольственных запасов и заготовок. Кроме того, вентиляционные коммуникации гаража способствуют удалению излишков влаги и отведению токсичных веществ и испарений.

Не стоит пренебрегать качественной организацией воздухообмена в гаражном помещении, ведь влага, сырость и застойный воздух оказывают разрушительное воздействие не только на металлические элементы машины и ее электронную «начинку», но и провоцируют появление грибковой плесени на деревянных и металлических элементах гаражной конструкции. Кроме того, эти факторы запускают и ускоряют процесс гниения и порчи запасов продовольствия.

Нельзя сбрасывать со счетов и формирование токсичной среды, которое отрицательно сказывается на здоровье владельца гаража, вызывая недомогание, головокружение и общий упадок сил. Даже если поначалу концентрация ядовитых паров от неполноценного вывода продуктов сгорания топлива и не будет ощущаться в полной мере, впоследствии эти негативные воздействия проявят себя.

Требования к организации системы вентиляции для гаража

Качественная организация вентиляционной системы, независимо от уровня ее сложности, поможет предупредить вышеперечисленные негативные последствия. В соответствии с требованиями, регламентированными в нормативном документе СНиП 21-02*99, все хозпостройки  (в т.ч. гараж) оснащаются вентиляционными коммуникациями, наравне с жилыми помещениями.

Невзирая на вид технической/конструкционной сложности гаража, система вентиляции должна присутствовать в гаражном помещении, как с отоплением, так и без такового.  В соответствии с нормативным регламентом, приточный объем чистых воздушных масс рекомендуемая периодичность полного суточного воздушного обмена должна варьироваться от 6 до 10 раз.

Пример:

Если размер вашего гаража, например длина = 6 м, ширина = 4 м и высота = 3 м, то объем воздуха в нем 6*4*3=72 м3

Для такого объема рассчитываем, например, 10-кратный воздухообмен в сутки, тогда кратность воздухообмена в час рассчитывается следующим образом:

 72м3*10/ 24ч = 30 м3

Таким образом, при выборе системы вентиляции и соответствующего оборудования необходимо ориентировать на данную цифру.  Более подробные системы расчетов воздухообмена для различного типа помещений можно прочитать в соответствующей статье.

Одноэтажные постройки, равно как и двухэтажные гаражные помещения непременно оборудуются вентиляционной системой для обеспечения достаточного воздухообмена и обдува автотранспортного средства. В 2-ух этажной постройке, в которой присутствует мастерская на верхнем этаже и в строениях, оборудованных смотровой ямой абсолютно всем помещениям необходимо обеспечить равноценное вентилирование.

Обязательно нужно сделать независимую вентиляцию в гараже с подвалом, для обеспечения достаточной циркуляции потоков воздуха в изолированном помещении подвала, которая будет направлена на устранение неприятных ароматов и затхлости.

Вы можете бесплатно получить эскизный проект и стоимость вентиляции Вашего гаража

Перейти


Выбор системы вентиляции для гаража, требуемые расчеты

Разрабатывать конструкцию вентсистемы гаража необходимо на самом начальном этапе проектирования по причине того, что все функциональные отверстия в цоколе и стенах гаражного помещения желательно делать в период возведения несущих стен. Помимо этого, расчет вентиляции гаража требует учета этажности, предполагаемого количества транспортных средств, площади помещения и высоты потолков.

Именно на этом этапе определяют максимально выгодные и рациональные способы обустройства и выбирают вид вентсистемы для выполнения возложенных на нее задач.

Для обустройства гаражного помещения можно использовать такие виды вентиляции:

  • естественная система вентиляции, в основе которой лежат аэродинамические принципы и непринужденное движении воздуха;
  • комбинированная система вентиляции, сочетающая в себе принципы естественного воздухообмена и использование дополнительных механических устройств для принудительной вентиляции в гараже;
  • механическая вентиляционная система с использованием специальных механических устройств и установок для побуждения оттока и притока воздуха.

Целью каждой из вышеперечисленных схем работы является обеспечить циркулирование воздуха в помещении гаража. Каждая из этих систем справляется с этой задачей лучше или хуже, в этом мы сейчас попробуем разобраться.

Схема вентиляции гаража 

Особенности естественной системы вентиляции для гаража

При естественном воздухообмене, циркулирование воздушных масс осуществляется за счет разницы температурных режимов внутри гаража и за его пределами. Чтобы обеспечить самопроизвольное движение воздушных потоков потребуется установка двух вентиляционных отверстий: приточного — для подачи чистого воздуха и вытяжного — для вывода отработанных воздушных масс.

Организация такого типа вентиляции производится при возведении несущих конструкций и заключается в монтаже труб с предварительно просчитанным диаметром. 

Чтобы обеспечить правильный воздухообмен, нужно выполнить следующие правила:

  1. Приточное отверстие располагают на отметке не ниже 10 сантиметров от уровня пола. Чтобы не допустить попадания пыли и мусора, воздуховод закрывают специальной сеткой. Чтобы избежать попадания снега зимой воздуховод с уличной стороны должен быть не ниже 30 сантиметров от поверхности грунта.
  2. Отверстие под вытяжку монтируют в противоположном верхнем углу (по диагонали или просто максимально удаленно от притока по возможности), в 10 сантиметрах от верхнего перекрытия/линии пересечения кровли и стены. Трубу для отведения отработанного воздуха выводят над крышей на высоту 50 сантиметров и укрывают защитным «грибком».
  3. Роль приточных отверстий также могут исполнять решетки, которые вмонтируют в ворота. Эффективный воздухообмен в таком случае возможен, если сечение решеток будет вдвое — втрое больше диаметра вытяжной трубы.
  4. Ускорению процесса вывода загрязненных воздушных масс может поспособствовать дефлектор, вмонтированный в вытяжку. Благодаря ему происходит формирование зоны сниженного давления, отчего грязный воздух быстрее удаляется в отводящее отверстие. Чтобы не допустить образования конденсата на дефлекторе используют дополнительную теплоизоляцию.

 *Совет: чтобы предотвратить «опрокидывание» тяги в холодное время года, нужно следить, чтобы площади вытяжных и приточных устройств были равны между собой. Кроме того можно самостоятельно регулировать воздухообмен при помощи утепленных шиберов.  В сезон морозов следует последовательно закрывать сначала приточное, а затем и вытяжное отверстие.


Плюсом подобной системы вентиляции для гаража является ее дешевизна. В качестве недостатков можно отметить невозможность полноценно контролировать качество воздухообмена ввиду нестабильности погодных явлений (силу и направление воздуха, температуру, перепады давления).

Комбинированная (или механическая вытяжная) система вентиляции для гаража

Комбинированный тип вентилирования подразумевает оснащение естественной системы дополнительными механизированными устройствами, благодаря которым обеспечится независимость от погодных условий и принципов аэродинамики.

Принципиальное различие состоит лишь в том, что один из потоков остается естественным, а во втором (вытяжная система) устанавливают дополнительный вентилятор, чтобы стимулировать более быстрое удаление отработанного воздуха. Модификаций применяемых вентиляторов может быть несколько: канальные, крышными или накладными — в зависимости от поставленных задач и особенностей помещения. К относительным недостаткам можно отнести отсутствие фильтрации и подогрева воздушных масс, а также необходимость включения и отключения системы, но последнюю проблему можно решить установкой хорошего реле с таймером.

Механическая приточно-вытяжная система вентиляции для гаража

Принудительная вентиляция в гараже не имеет недостатков, поскольку позволяет досконально контролировать процесс воздухообмена и регулировать оптимальные микроклиматические показатели внутри помещения.

Только механическая система вентиляции может обеспечить качественную циркуляцию воздушных масс в смотровой яме и вентиляцию погреба в гараже (схема подбирается с учетом особенностей и технических параметров). Более того, такой тип вентиляции — единственно возможный вариант для гаражей подземного типа.

Для работы системы принудительного типа задействованы

2 модуля:

  • установка для приточной вентиляции в гараже, включающая в себя электронагреватель, вентиляторную установку, фильтры;
  • вытяжная установка, состоящая из одного канального вентустройства и 2-ух вентиляторов.

Воздух с улицы, поступая в приточный модуль, проходит процесс подогрева и очищения. После этого он проходит по каналу к устройствам, которые распределяют предварительно подготовленные воздушные массы. Грязный воздух, в свою очередь, отводится осевым вентилятором, либо удаляется благодаря канальному оборудованию с воздуховодом. В последнем варианте, для установки потребуется большее пространства под потолком и трудозатрат, но вы получите максимально равномерное распределение воздушных потоков.


Отлично зарекомендовала себя система вентиляция механического типа в виде моноблочной конструкции. Она представляет собой единый блок, в котором объединены устройства для притока, вытяжки и обработки воздуха. Чтобы добиться максимальной эффективности, моноблочные системы дополнительно оснащают пластинчатым рекуператором, который позволяет перенаправлять образованное в процессе работы тепло на нагрев вновь поступающих воздушных масс. Чаще всего используются приточно-вытяжные установки с рекуператором.

Подробнее о механической системе вентиляции.


Одним из основных преимуществ такого типа вентиляции является подогрев приточного воздуха до комнатной температуры, что позволяет поддерживать комфортные условия в помещении гаража круглый год.

Не пренебрегайте установкой качественной системы вентиляции для гаража, ведь именно от ее эффективной работы зависит сохранность вашего автотранспортного средства, сопутствующих инструментов, запасных деталей и в целом комфортных климатических условий. Экономия на таком важном аспекте может обернуться еще большими тратами на устранение последствий.                

Получить бесплатную консультацию инженера по вентиляции гаража

Получить!

Вентиляция в гараже: схема и расчет вентилирования

Содержание

  • Зачем нужно проветривать?
  • Выбор способа циркуляции
  • Система естественной циркуляции воздуха
  • Комбинированный способ
  • Механический способ
  • Заключение

Принято считать, что автомобиль лучше сохранится, если поставить его в гараж. Для многих преимущества хранения в помещении настолько очевидны, что не вызывают и тени сомнений. Но не всё так однозначно. Опытные автомобилисты знают, что иногда такой подход оказывается в корне неправильным. Это происходит в тех случаях, когда не предусмотрена или неграмотно спроектирована вентиляция в гараже.

Устройство грамотной системы воздухообмена в помещениях такого рода – это требование санитарных норм, а также гарантия сохранности автомобиля и вашего здоровья.

Зачем нужно проветривать?

Среди некоторой части владельцев авто бытует ложное мнение, что вентиляция для гаража необязательна – помещение нежилое, поэтому о соблюдении санитарных норм можно не волноваться. Но это заблуждение – недостаток циркуляции воздуха становится причиной серьёзных неприятностей:

  • появления грибка и плесени на стенах, возникновения очагов коррозии на металлических частях автомобиля, гниения элементов бортовой электросистемы машины, порчи инструментов и расходных материалов;
Вентиляция гаража своими руками
  • токсичности среды – не забывайте, что горюче-смазочные и лакокрасочные материалы крайне вредны для человеческого организма.
    Они создают токсичную среду, которая приведёт к серьёзным проблемам со здоровьем. Отсутствие вентиляции гаража становится причиной поражения дыхательной системы и других органов даже в тех случаях, когда вы не ощущаете явного дискомфорта от неприятного запаха бензина, ацетона и т. п.

Санитарные нормы требуют, чтобы система вентиляции гаража устраивалась наравне с жилыми помещениями. Это не зависит ни от конструктивных, ни от технических особенностей помещения, и относится как к отапливаемым постройкам, так и к неотапливаемым.

По европейским нормам количество свежего воздуха, поступающего в течение одного часа, должно составлять не менее 180 кубометров. Частота воздухообмена предусматривает периодичность в 6–10 раз за 24 часа.

Правильное вентилирование — долгое хранение автомобиля

Выбор способа циркуляции

Расчёт вентиляции и проектирование системы выполняется на этапе составления проекта здания, поскольку вентиляционные отверстия придётся прокладывать в несущих элементах во время постройки.

Некоторые для этого обращаются к профессионалам, имеющим соответствующие знания и опыт – это даёт гарантию того, что будет спроектирована правильная вентиляция в гараже. Но если вы уверены в своих силах и смекалке, прочтите руководства, как сделать вентиляцию в гараже и что для этого нужно. При добросовестном подходе и соблюдении требований вентиляция в гараже своими руками возможна.

Если вас интересует вентиляция гаража своими руками, начните с выбора системы циркуляции воздуха. Перед тем как сделать вентиляцию в гараже, учитывают следующие факторы:

  • количество уровней;
  • количество автомобилей в помещении;
  • высоту потолков и площадь.

Это даёт основания выбрать подходящий способ циркуляции воздуха, исходя из которого принимается решение, как будет обустроена вентиляция в гараже своими руками.

На сегодняшний день используются три вида систем:

  • естественная вентиляция в гараже – она основывается на законах аэродинамики, и в ней не предусмотрены никакие принудительные средства воздухообмена.
Применение вентиляционных решеток для естественной вентиляции гаража
  • комбинированная система, которая сочетает естественный способ с механическими устройствами для принудительной циркуляции.
  • механическая система, при которой поступление и отвод воздуха осуществляет вытяжной вентилятор – для гаража такая схема используется довольно часто.

Все три вида предусматривают одноканальную или двухканальную схему движения воздушных потоков. Если используется вытяжной вентилятор для гаража, обычно достаточно одного канала.

После определения объёма потока воздуха, необходимого для конкретных условий, выбирается диаметр труб – они могут быть металлическими или асбестовыми. Исходят из того, что на 1 м2 нужно 15 миллиметров диаметра трубы. Для систем с вытяжными вентиляторами ещё пользуются формулой, где сумма величин всех каналов для воздухообмена равна 1/3 площади. Предварительный расчёт элементов системы является необходимой частью проектных работ – без него нет гарантии, что интенсивность воздухообмена будет соответствовать размеру и специфике помещения.

Схема движения воздуха при естественной вентиляции: 1 — направление воздуха; 2 — вентиляционные отверстия в двери гаража; 3 — вентиляционный короб

Система естественной циркуляции воздуха

Естественная система вентиляции гаража основывается на самопроизвольном движении потоков воздуха вследствие разницы температур внутри помещения и снаружи. Для этого необходимы два канала – по одному из них осуществляется приток свежего воздуха, по второму – отведение загрязнённого. Если проектируется вентиляция в гараже своими руками, учтите, что каналы прокладывают на этапе возведения несущих стен.

При этом придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • канал для поступления воздушных масс должен находиться на 0,1 м выше пола, отверстие снаружи – выше земли на 0,3 м;
  • наружное отверстие закрывают защитной сеткой от насекомых, мелких грызунов и т. п.;
  • канал для отвода воздушных масс располагают напротив по диагонали в 0,1 м от границы между стеной и потолком, наружное отверстие располагают над крышей на высоте 0,5 м;
  • вентиляционную решётку можно также вмонтировать в ворота – её размер должен быть раза в три больше диаметра канала;
  • если на выводном канале смонтировать дефлектор, отток воздуха будет происходить гораздо интенсивнее, поскольку дефлектор создаёт участок пониженного давления. Чтобы на поверхности дефлектора не конденсировалась влага, его следует покрыть теплоизолирующим слоем.
Схема обустройства естественной вентиляции в гараже без погребной ямы

Главным преимуществом такого способа является его невысокая стоимость – он не требует серьёзных затрат, поэтому крайне выгоден, с финансовой точки зрения. Среди недостатков естественной циркуляции называют следующие факторы:

  • в жаркий летний день такой способ малоэффективен из-за того, что снаружи температура выше, чем внутри помещения;
  • из-за перепадов давления в помещении постоянно присутствуют сквозняки, что неудобно для тех, кто часто и подолгу работает с автомобилем;
  • ветер не всегда имеет нужное направление, поэтому проветривание периодически приостанавливается;
  • вентиляционные каналы необходимо периодически чистить от грязи, которая туда попадает в период дождей и слякоти.

Естественная вентиляция своими руками выгодна для тех, кто главным условием ставит дешевизну проекта. Но если вас интересует эффективность, рекомендуется потратить немного больше денег на более продуктивные схемы.

Правильное обустройство вентиляции в гараже обезопасит металлические детали автомобиля от коррозии

Комбинированный способ

Комбинированный способ от естественного отличается лишь тем, что на вытяжном канале устанавливается вентилятор – его включают в тех случаях, когда естественного движения воздушных масс не происходит.

Это также довольно бюджетный способ, так как стоимость вентилятора невысока, а расходы на потребление электроэнергии вряд ли ощутимо скажутся на кошельке. Работы по установке вентилятора тоже не представляют никакой сложности – с такой работой справится любой новичок.

Недостатком комбинированного способа является необходимость следить за движением воздуха, чтобы вовремя включить вентилятор – это не совсем удобно. Однако при ветреной погоде даже выключенный вентилятор стимулирует движение воздуха – это происходит за счёт самопроизвольно вращающихся лопастей. Некоторые владельцы оборудуют вентилятор таймером, который с заданной периодичностью включает и выключает его.

Иногда можно встретить интересное решение – ветровой вентилятор на воздушном канале. Безусловно, в некоторых случаях ветряк может увеличивать эффективность проветривания, но как показала практика, эффект очень незначителен. К тому же ветровой вентилятор работает лишь в тех случаях, когда ветер дует в нужном направлении – в других случаях он бесполезен.

Принудительная система вентилирования обеспечит более эффективную вентиляцию гаража

Механический способ

Механический способ организации проветривания заключается в том, что движение воздушных масс происходит принудительно при помощи специального оборудования. Этот способ гораздо дороже, чем предыдущие, а установка системы потребует больше сил и времени. Однако механический способ является наиболее продуктивным, и он лишён недостатков, которые мы встречали у двух предыдущих систем. К тому же только принудительная циркуляция воздуха в помещении способна обеспечить качественную вентиляцию смотровой ямы, которая проветривается в любом случае естественным путём.

Схема механического проветривания состоит из двух частей:

  • приточный модуль, в который входит вентилятор, фильтрационная установка и теплоэлектронагреватель;
  • вытяжной модуль – это пара вентиляторов или одноканальное устройство.

Воздушная масса поступает в приточный модуль, где подогревается электрическим нагревателем и передаётся в механизм распределения. При этом вытяжной модуль выводит наружу отработанные загрязнённые воздушные массы.

Крайне эффективными для проветривания считаются моноблочные установки, которые сегодня очень популярны среди автомобилистов. Два модуля соединены в одно устройство, которое отвечает за поступление, обогрев и отвод воздушных масс. Пластинчатый рекуператор тепла при этом помогает снизить экономические затраты до минимума – тепло, которое образовывается от работы установки, используется для обогрева поступающего воздуха.

Заключение

Устройство вентиляционных систем в гаражных помещениях – обязательная мера, требуемая действующими санитарными нормами. Без грамотной схемы воздухообмена нельзя рассчитывать на правильные условия хранения автомобиля и безопасную для человеческого здоровья среду.

Используется три метода организации циркуляции воздушных масс в гаражных помещениях – естественный, комбинированный и механический. Каждый из них имеет достоинства и недостатки, описанные выше. Наиболее дешёвым и наименее эффективным считается естественный метод проветривания – здесь приходится полагаться на законы природы и благоприятствующие условия. Механический метод позволяет взять процесс под полный контроль и не ждать милости от природы, но его стоимость гораздо выше. Владелец помещения выбирает подходящий исходя из своих возможностей и специфики помещения.

[democracy]

[democracy]

Комментарии запрещены.

Свежие статьи

вытяжка в погреб или подвал своими руками, как сделать, естественная и принудительная, схемы и расчеты

Вентиляция в гараже выполняет одну из важнейших функций – обеспечивает здоровый микроклимат и помогает поддерживать автомобиль в оптимальном состоянии. Как самостоятельно оборудовать приточно-вытяжную вытяжку в погребе или подвале и сделать вентиляционные отверстия? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете ниже.

Особенности

Гараж представляет собой закрытое помещение, требующее эффективной вентиляции для полного и своевременного удаления конденсирующейся влаги, токсичных выхлопных газов и других вредных паров.

Вот некоторые из функций, которые должна выполнять правильно организованная система вентиляции.

  • Удалите влагу, которая неизбежно попадает внутрь гаража с покрышками и днищем автомобиля, т.к. просушка автомобиля — чуть ли не единственный способ продлить его эксплуатацию.
  • Для удаления вредных для здоровья человека выхлопных газов, химических паров масел, лаков, бензина или дизельного топлива, средств по уходу за автомобилем, которые часто хранятся в гараже.
  • Предотвращает образование конденсата на стенах и потолке гаража, а также внутри подвала, что может привести к повреждению и даже разрушению самого гаража.
  • Отвечает за быстрое удаление влаги с поверхностей автомобиля, что предотвратит появление ржавчины.
  • Защитите от коррозии не только сам автомобиль, но и инструменты, которые часто хранятся тут же.

Виды

Принципов вентиляции гаража всего два — естественный и принудительный. Отсюда естественно можно вывести виды: естественный, механический и комбинированный.

Естественная вентиляция, основанная на законах аэродинамики. и использование механических устройств не предполагает естественного течения воздуха, подчиняясь законам физики, через приточно-вытяжные отверстия в стенах или гаражных воротах за счет разницы температур внутри и снаружи бокса. Такой вид вентиляции легко сконструировать своими руками.

Конечно, в любом гараже температура воздуха внутри бокса будет выше температуры окружающего воздуха в теплое время года. И это обстоятельство используется для стимуляции циркуляции воздуха: физически теплый воздух стремится вверх, а холодный – вниз за счет разницы по температуре и плотности.

Соответственно в стенах гаража делаются два импровизированных вентиляционных канала. Рекомендуется располагать их по диагонали. Наружный воздух поступает в приточное отверстие. В этот момент в гаражном боксе возникает перепад температур и теплый воздух поднимается вверх, затем попадает в вытяжной воздуховод и удаляется.

Основные принципы размещения системы.

  • Приточный воздуховод обычно располагают с наветренной стороны и как можно ближе к уровню пола — обычно не выше 10-15 см, но не менее полуметра от поверхности. Самым простым и эффективным решением для такого типа вентиляции являются стандартные вентиляционные решетки, которые просто врезаются в ворота гаража.
  • Вытяжка должна располагаться на расстоянии 10-15 см ниже стыка стены с потолком. Устанавливается на 10 см ниже потолочного стыка, другой конец воздуховода располагается снаружи короба на уровне примерно полуметра ниже края кровли.
  • Важно соблюдать размещение приточно-вытяжных отверстий в разных углах помещения друг напротив друга с перепадом высоты не менее 2,5-3 метров.
  • Если вентиляционный канал выходит на крышу бокса, не забудьте обеспечить высоту трубы 50-60 см. Как правило, сверху он накрывается фигурной крышкой и оснащается сеткой или решеткой для защиты от насекомых.

Помимо простоты оборудования системы естественной вентиляции и дешевизны ее, она имеет и недостатки.

  • В теплое время года небольшой перепад температур делает этот вид вентиляции малоэффективным — недостаточно перемешивание воздушных масс, в том числе из-за разной плотности воздуха.
  • Важную роль играет расположение вентиляционных отверстий для притока и вытяжки.
  • Еще одним недостатком является появление льда на открытых частях системы в холодное время года из-за слишком низких температур внутри гаражного бокса. Эта проблема легко устраняется установкой изолированной запорной арматуры.

Искусственный (принудительный) тип вентиляции характеризуется обеспечением смешения воздушных масс с помощью вытяжных и приточных вентиляторов и подобных им механизмов. Смешивание воздуха в гаражном боксе происходит с помощью искусственных приточно-вытяжных систем. Можно сказать, что в какой-то мере этот тип может даже заменить отопление. Самые передовые системы используют разнообразное программное обеспечение.

Конструктивно этот тип вентиляции выделяется на моноблоке. (единая единица обеспечивает и ограждение, и вытяжку) и модульная (все вышеперечисленное делается двумя разными блоками устройств).

Этот вид относительно дорог, поскольку требует определенной степени механизации. Потребуется как минимум два вида устройств – для организации притока воздуха и его вытяжки.

Приточное оборудование может включать нагреватель или тепловентилятор, также можно добавить воздушный фильтр или канальный вентилятор.

Всасываемый воздух проходит через фильтр, нагревается калорифером и поступает в воздуховоды. Выполнив свои функции внутри бокса, воздушные массы выбрасываются в атмосферу через вытяжную систему.

Возможна установка моноблочного исполнения. Это может быть даже эффективнее, так как все оборудование заключено в единый корпус и функционирует как единое целое. Кроме того, он наиболее экономичен в эксплуатации, так как обычно пластинчатый теплообменник работает «сам по себе», нагревая всасываемый из атмосферы воздух.

Преимущества механического типа вентиляции:

  • система вентиляции механического типа обеспечивает внутреннюю влажность и температуру воздуха вне зависимости от атмосферных условий снаружи гаражного блока;
  • с его помощью легко обеспечить вентиляцию подвала, создать правильную циркуляцию воздуха;
  • если у вас гаражный бокс полностью ниже уровня земли, это единственный выход для такого типа гаража при хранении автомобиля.

Комбинированный тип вентиляции работает по раздельному принципу — воздух поступает в бокс самостоятельно, а выбрасывается с помощью механических устройств.

При температуре окружающего воздуха выше внутренней и реализации естественного типа вентиляции (без применения механизмов) конструкция не функционирует. Стимулировать перемешивание воздуха в этом случае можно установкой обычных вентиляторов. Они экономичны в эксплуатации и не сильно обременяют семейный бюджет.

Единственный недостаток этого типа — ручное управление, так как возникает необходимость часто посещать гараж.

Как это работает?

Приточная система работает по описанному выше естественному типу вентиляции. Вытяжная система механизирована, а вытяжной воздух обеспечивается вытяжным вентилятором.

Преимущества комбинированного типа вентиляции:

  • относительно не зависит от времени года;
  • простота монтажа

Недостатки:

  • в холодное время года воздух внутри гаража быстро охлаждается;
  • электровентилятор требует регулярного обслуживания;
  • Наружный воздух не подлежит очистке.

Конечно, тип системы каждый владелец гаража выберет самостоятельно, исходя из своего бюджета и целей, для которых используется гаражное помещение. Так или иначе, следует отметить, что установка вентиляционной системы того или иного типа в гараже очень важна для владельца с точки зрения эксплуатации.

Что можно экипировать?

В настоящее время монтаж воздуховодов для вентиляционных систем любого типа может выполняться с использованием самых разнообразных материалов, начиная от пластиковых или металлопластиковых труб для канализации и заканчивая применением гофрошланга от пылесоса.

Рассмотрим несколько вариантов.

  • Воздуховоды в коробе могут быть выполнены с использованием асбестовых труб. Такие трубы не пожароопасны, их нельзя красить или наоборот, если владелец творческая личность, они могут служить материалом для создания определенного антураж во время рисования.
  • Как уже было сказано, пластиковые канализационные трубы также являются хорошим вариантом.
  • И, наконец, самые простые решения — это старые шланги от пылесоса, садовые шланги и другие трубные конструкции.

Вполне естественное желание любого владельца гаража иметь в нем погреб может столкнуться с необходимостью иметь в нем отдельную систему вентиляции из-за ошибок в проекте. Это может привести не только к порче продуктов из-за повышенной влажности внутри погреба, но и к печальным последствиям в виде коррозии кузова автомобиля. По этой причине не следует пренебрегать вентиляцией погреба.

При естественном типе вентиляции осушка погреба происходит за счет теплового смешения воздушных масс — в соответствии с законами физики более легкий нагретый воздух в верхней части погреба поднимается вверх, а воздух, поступающий снаружи через впускной канал заполняет разреженное пространство.

Второй вариант — установить вентиляторы и создать принудительную вентиляцию. Это схема с более высоким КПД, но потребует существенно больших денежных и энергетических затрат.

Подготовка чертежей

Системой вентиляции следует предусматривать одно- и двухэтажные гаражные помещения, а также жилые помещения независимо от наличия или отсутствия в них системы отопления с учетом равномерного проветривания всех объемов.

Для того чтобы системы вентиляции работали стабильно с расчетной производительностью, на этапе проектирования воздуховоды рассчитываются по пропускной способности и диаметру канала. Собственно воздуховоды – это каналы, по которым проходит воздух. Они находят широкое применение в различных устройствах как в быту, так и в промышленно-технологической сфере, производстве химических и лекарственных препаратов и других промышленных предприятиях.

Рассчитать объем системы вентиляции гаража достаточно просто.

Основной показатель — количество смен объемов гаражного воздуха на объем наружного воздушного потока (кратность). Если их количество 6-10 объемов и известен общий объем гаражного бокса, необходимо рассчитать расход воздуха в час: L = nхVg

Где:

л — расход в час, м3/ч;

н — норма изменения объема воздуха в гараже;

Вг — общий объем воздуха в боксе, м3.

Чтобы определить объем гаража, умножьте ширину на длину и высоту внутренних размеров бокса.

Например, гараж 4 на 6 и на 2,7 м по формуле Vг = 4х6х2,7 = 64,8 м3. Если количество смен объемов гаражного воздуха на объем притока воздуха снаружи равно семи сменам в час, то для этого бокса требуется L = 7×64,8 = 453,6 м3. Соответственно расход и скорость воздуха можно задать по этой схеме:

Для выбора сечения приточных и вытяжных воздуховодов L округляется, увеличиваясь до кратного 5. Соответственно, наше расчетное число увеличивается до 455 м3, так как оно кратно 5:455:5 = 91. Сравнивая ее со схемой и зная, что скорость воздуха в воздуховодах при применении естественной вентиляции составляет примерно 0,5-1 м/с, для указанных выше объемов подходят круглые каналы диаметром более 500 мм или воздуховоды с разного сечения более 450 х 500 мм с отводами или без.

Если решено улучшить приток воздуха, этого можно добиться установкой воздухозаборника из решетки или сетки вместо трубы со сплошной стенкой. Его диаметр должен быть в 2-3 раза больше, чем у вытяжки. Это даст значительное улучшение вентиляции, но будет велика вероятность значительного промерзания гаража в холодное время года. Чтобы этого избежать, необходимо установить заслонки на притоке и вытяжке, которые при необходимости уменьшают воздухопроницаемость.

Всегда следите за тем, чтобы вытяжка не была больше в поперечном сечении. , чем впускной воздухозаборник, так как может возникнуть так называемая опрокидывающая тяга или обратная тяга. По этой причине, если вы частично перекрываете впускной канал, обязательно уменьшите диаметр выпускного.

В случае изготовления системы вентиляции смотровой ямы или погреба для подземных помещений требуется отдельная труба для притока воздуха и еще одна, идущая вертикально, для вытяжки. Вытяжные каналы должны быть изолированы от основных помещений гаража – воздух в них не должен соприкасаться с основным объемом воздушных масс внутри бокса.

Объем приточной воздушной массы должен быть не менее 180 м3/ч при температуре внутри гаража не ниже 5°С выше нуля. Частота полного воздухообмена — 6-10 раз в сутки.

Функциональная схема воздуховодов составляется при создании проекта помещения, так как монтаж вентиляционной системы в уже построенном гараже повлечет за собой большое количество сложностей. Схема должна содержать расположение вентиляционных отверстий, их количество . В него также должны быть включены размеры гаража, прохождение трубопроводов и воздуховодов над и под поверхностью земли/пола, количество объемов циркулирующего воздуха.

Расчет диаметров вентиляционных отверстий производится следующим образом.

  • При диаметре трубы 15 мм = 1 м2. Соответственно, для бокса на 10 м2 потребуются 150-мм трубы.
  • С суммой всех вентиляционных отверстий, равной 0,3% от общей площади гаража. Эта формула используется для расчета одноканальной при механическом типе вентиляции.

Есть разница между российскими и зарубежными СНиПами. Если российские нормативные документы устанавливают норму забора воздуха наружу для гаража с одним легковым автомобилем в 180 м3/ч, то в зарубежных нормах этот показатель увеличен на 100 %.

Помимо расчета требуемой производительности воздухообмена, воздуховоды рассчитывают на потери давления и жесткость. Такие расчеты удобны из-за применения для вентиляции в гаражах гибких воздуховодов из различных пластмасс, менее прочных и жестких по сравнению с металлическими конструкциями, которые применяются в большинстве случаев.

Часто задаваемые вопросы

Как обустроить в гараже помещение для покраски автомобиля?

Малярный гараж – очень специфическое помещение, предъявляющее свои требования к владельцу.

Осложняются тем, что в гараже необходимо иметь:

  • подвал значительной глубины;
  • современная мощная система вентиляции для забора и выброса воздуха и выхлопных газов;
  • необходимо убрать камеру из любого жилого помещения;
  • Очень важно исключить контакт воздуха из покрасочной камеры с любыми пищевыми продуктами;
  • камера должна быть идеально изолирована от внешней среды;
  • ТЭНы, фильтры, как и все другое оборудование, должны соответствовать нормам пожарной безопасности.

Как оборудовать гараж под сварку?

В различных работах, связанных с ремонтом или доработкой автомобиля, владелец часто применяет сварку. Хорошим вариантом является сварочный аппарат, использующий вольфрамовые электроды для сварки в газозащитной среде.

Зимний сезон: открыть или закрыть ворота гаража?

Может показаться странным, но зимой коррозия разъедает металл автомобиля сильнее, чем летом, так что в теплое время года металлический гараж при отсутствии системы вентиляции проветривается, открывая ворота настежь, а в зимой не нужно открывать ворота при низких температурах, что опять же связано с влажностью. Отметим, что утепление металлического гаража не решает эту проблему.

Полезные советы и рекомендации

Тефлектор – это устройство, которое устанавливается над вытяжным каналом и используется для усиления скорости потока в нем за счет так называемого эффекта Бернулли, повышающего эффективность вентиляционной системы. По принципу действия дефлектор может быть неподвижным (неподвижным) или поворотным (поворотным).

Турбодефлектор — это улучшенный и гораздо более эффективный вариант обычного дефлектора. Проще говоря — это одно из названий роторной турбины. По сути, это обычная крыльчатка, закрепленная на верхнем срезе выхлопного канала.

Помогает удалить отработанный воздух из помещения гаражного бокса естественным путем.

Турбодефлектор работает, используя только законы физики, без применения механических устройств, затрат электроэнергии или топлива. Как уже отмечалось, большую роль играет влажность в гараже, и ее устранение является важнейшей задачей вентиляции система. Турбодефлектор – оригинальная, дешевая и очень эффективная деталь вытяжного тракта, помогающая наладить правильный и эффективный воздухообмен в гаражном боксе.

Принцип работы турбодефлектора — пассивно используя движение воздушных масс , он создает зону пониженного давления, способствуя притоку воздуха и увеличению тяги в воздуховоде. Действует вне зависимости от ветра, его силы и направления.

Способность его крыльчатки вращаться в одном направлении исключает опрокидывание тяги и повышает эффективность воздухообмена в колпаке.

Можно отметить, что это еще и дополнительная защита от атмосферных осадков, посторонних предметов в воздуховоде.

Этот прибор сможет увеличить воздухообмен в гараже или другом помещении на 20% без дополнительных механических и финансовых затрат.

Форма крыльчатки и корпуса изделия варьируется в соответствии с эстетическими пожеланиями владельца. Срок его службы при правильном уходе составляет более 10 лет.

Конечно, помимо достоинств, турбодефлектор не лишен и определенных недостатков:

  • Более высокая цена устройства, которая зависит от материала, из которого оно изготовлено.
  • При отсутствии потока воздуха в воздуховоде в зимнее время года лопасти могут останавливаться и покрываться инеем и льдом.
  • Правила ухода за турбодефлектором просты и элементарны. Частые ТО не требуется.

Самое страшное, что может с ним произойти, это прекращение движения лопастей крыльчатки из-за отсутствия притока воздуха или перекоса и заклинивания подшипников.

        Подведем некоторые итоги.

        • Установка систем вентиляции в гараже любого типа необходима. Он позволяет сохранить и продлить срок службы автомобилей, снижает воздействие вредных паров топлива, масел, химикатов в закрытом помещении на здоровье человека.
        • Необходимо выбрать один из различных типов вентиляции — естественную, принудительную/механическую, комбинированную, в зависимости от цели использования гаража.
        • Утепление пола поможет избежать образования конденсата на стенах и потолке гаража, выполненного из металла. Сначала покрывается рубероидом, затем следует бетонная стяжка и сверху укрывается линолеумом.

        О тонкостях устройства вентиляции в гараже смотрите в следующем видео.

        Вентиляция гаража

        В гараже или мастерской, где выхлопные газы, такие как окись углерода (CO) и NO x , очень опасны, очень важна надлежащая вентиляция.

        Гаражи или мастерские площадью более 500 футов 2 (50 м 2 ) всегда должны иметь механическую вентиляцию с вентиляторами. Меньшие гаражи могут иметь естественную вентиляцию с отводом воздуха по воздуховодам большей площади, чем 0,2% площади пола.

        Требуемый обмен воздуха в час

        Как правило, минимум

        • воздухообменов в час в гараже должен быть не менее от 4 до 6
        • воздухообменов в час в ремонт гаража или мастерская должна быть не менее 20 на 30

        Подача свежего воздуха в гараж может быть рассчитана как

        Q = n V    (1)

        где

        Q = общая подача свежего воздуха (м 3 /ч)

        n = требуемый обмен воздуха в час (ч -1 )

        9000 3 V = объем гаража (м 3 )

        Выбросы CO

        Подача свежего воздуха в гараж может быть основана на выбросах CO от припаркованных и проезжающих транспортных средств как

        q CO = (20 + 0 . 1 л 1 ) в 1 + 0,1 в 2 l 2                                           (2)

        где

        9 0370 q CO = выбросы CO от автомобилей (м 3 /ч)

        c 1 = мощность (количество) припаркованные автомобили в гараже

        l 1 = средний пробег автомобилей в гараже (м)

        c 2 = количество автомобилей, проезжающих через гараж

        l 2 = средний пробег автомобилей, проезжающих через гараж (м)

        Требуемый приток свежего воздуха можно рассчитать с помощью

        Q = k q 9 0366 CO                                   (3)

        где

        Q = требуемая подача свежего воздуха (м 3 /ч)

         k = коэффициент применения

        Типовые коэффициенты применения:

        • k = 2, если люди временно находятся в гараже
        • k = 4, если люди находятся в гараже постоянно — сервисные мастерские или аналогичные

        Пример — Подача свежего воздуха в гараж

        Хранение Гараж — Подача свежего воздуха

        Подача свежего воздуха в гараж с 10 автомобилями , площадью 150 м 2 , объемом 300 м 3 и средним расстоянием для автомобилей 20 м — можно рассчитать как

        Требуемый воздухообмен в час

        Подача свежего воздуха из-за требуемых 4 воздухообменов в час можно рассчитать как

          Q = (4 1/ч) (300 м 3 )

            = 1200 м 3

        Выбросы CO

        Выбросы CO можно рассчитать как

        9000 3 q CO = (20 + 0,1 (20 м)) (10 вагонов )

            = 220 м 3 /ч CO

        Расход воздуха, необходимый для выделения CO, можно рассчитать как

        Q = 2 (220 м 3 /ч)

            = 440 м 3 /ч воздух

        Сравнивая два расчета — подача свежего воздуха должна быть не менее 1200 м 3 .

        Ремонтный гараж — Подача свежего воздуха

        Подача свежего воздуха в ремонтный гараж с 10 машин , площадь 150 м 2 , объем 300 м 3 и средний пробег для автомобилей 20 м — можно рассчитать как

        Требуемый воздухообмен в час
        90 003 Подача свежего воздуха из-за требуемой 20 обмен воздуха в час можно рассчитать как

          Q = 20 (300 м 3 /ч)

            = 6000 м 3 /ч 903 75

        Выбросы CO

        Выбросы CO могут быть рассчитаны как

        q CO = (20 + 0,1 (20 м)) (10 вагонов)

            = 220 м 3 /ч CO

        9 0153

        Расход воздуха, необходимый для выделения CO, можно рассчитать как

        Q = 4 (220 м 3 /ч)

            = 880 м 3 /ч воздух

        90 153

        При сравнении двух расчетов подача свежего воздуха должна быть не менее 6000 м 3 /ч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *