Ваз тест масляных фильтров: масляные фильтры ВАЗ. Цирроз печени — журнал За рулем

Содержание

масляные фильтры ВАЗ. Цирроз печени — журнал За рулем

Ведь у двигателя есть свои мозги — контроллер, своя нервная система — электрика, сердце — цилиндры, кровь — моторное масло. Нет только органов размножения, а жаль… Но зато есть у двигателя и своя печень, то есть орган, служащий для очистки организма: своеобразная свалка, помойка! Это — масляный фильтр. И его, к счастью, можно и нужно менять при каждой замене масла — двигателю «цирроз печени» ни к чему!

Выбор огромен: импортные и наши, маленькие и большие, дорогие и дешевые… Для своей новой экспертизы «восьмерочно-десяточных» фильтров ВАЗ мы легко купили в московских магазинах 24 вида этих изделий — по две штуки каждого типа. Испытания проводили на кафедре ДВС Санкт-Петербургского Государственного политехнического университета.

Тему «начальника очистки» мы поднимали уже не раз — замеряли площадь фильтрующей поверхности, оценивали номинальную тонкость отсева… Но если все предыдущие экспертизы строились на базе гостовской процедуры проверки, то теперь пришла пора сравнить, как работают фильтры в реальных условиях, то есть непосредственно на двигателе в качестве элемента системы смазки. За такое мы еще никогда не брались!

БЕЗ БУМАЖКИ ТЫ…

Что же мы проверяли и как?

Для начала удовлетворяем любопытство: а что там внутри? Мы же не случайно брали по два фильтра…Для этого аккуратненько, на токарном станке, отрежем донышко, вытащим «потроха» и полюбуемся на них. Что ж, корпус — одна штука, клапаны — две штуки (перепускной и обратный), фильтрующий элемент — тоже один. Есть, правда, «Суперфильтр Колан», где их даже два, но это — экзотика.

Конструкций фильтрующего элемента сравнительно немного — обычно это кассета, заполненная гофрированной фильтровальной бумагой. Площадь фильтрации очень важна, поскольку в значительной степени определяет ресурс фильтра. Интересно, что эта площадь от фильтра к фильтру меняется более чем в два с половиной раза. К примеру, у «Чемпиона» она больше 1300 см2, тогда как у «Цитрона» лишь слегка переваливает за 500 см2. Количество гофр меняется от 54 до 85 — даже у фильтров близких размеров. У одних шаг гофрирования равномерный, у других — где-то пусто, а где-то так густо, что и зазора между гофрами не обнаружишь. Казалось бы — ну и ладно, площадь-то не меняется? Ха-ха: попробуйте продуть одиночный лист бумаги, а потом — ее стопку. С чего это масло пойдет по пути наибольшего сопротивления, где гофры попросту сложились? Вот и получается, что реальная, активная площадь фильтрации зависит от качества и равномерности гофрирования. И это многое говорит о технологии производства. Само собой, что в итоговой оценке мы обязательно учтем и качество структуры бумаги.

От бумаги — к клапанам: перепускному и обратному. Задача первого — отследить момент критического загрязнения фильтра и не дать двигателю возможности умереть от масляной засухи: лучше грязное масло, чем никакого. Работает он по элементарному принципу: когда фильтр загрязняется, давление перед ним увеличивается, а за ним — падает. Клапан приоткрывается, и часть масла проходит неочищенным, но давление за фильтром, то есть в масляной системе, увеличивается.

И вот тут — вопрос: а каким должно быть усилие открытия перепускного клапана? Есть фильтры — например, Tsitron Raider, где в качестве отличительного свойства заявляется увеличенное усилие открытия. Дескать, при пиковых давлениях на холодном пуске клапан не пускает грязное масло в двигатель. А хорошо ли это — как же без масла? С другой стороны, и малым это усилие быть не должно — иначе грязное масло сразу ринется в двигатель. Так что же правильно? Официального ответа на это нет, поэтому за норму мы приняли среднее по всей выборке значение.

С обратным клапаном все проще. Его задача — удержать масло в фильтре при стоянке двигателя. Чем меньше масла в корпусе, тем дольше не гаснет лампочка давления масла при пуске — нехорошо! Качество его работы мы оценивали по потере масла за фиксированное время, начиная с одинакового состояния двигателя. То есть мотор остановили, а через 30 минут померили — а сколько масла в фильтре осталось?

А теперь — самое интересное. В стандартных тестах фильтрующую способность оценивают на специальных установках, а масло загрязняют специальной пылью. Но ведь в двигателе-то все не так! Во-первых, пыль должен фильтровать воздушный фильтр, а масляный в основном работает по продуктам износа, то есть по металлам. Во-вторых, реальный фильтр работает в условиях существенно переменных давлений и температур масла. И это, очевидно, должно влиять на качество очистки масла. А нам больше всего надо знать, как на одном и том же моторе, одном и том же масле будут вести себя различные фильтры — и как это скажется на самом двигателе? Чувствуете разницу?

Испытания проводили на двигателе VAZ 21083, установленном на нагрузочном устройстве, позволяющем работать на любых режимах — от холостого хода до «номинала». Само собой, программа «моторной накрутки» была для всех фильтров идентична. Масло — тоже из «одной бочки», причем даже не иносказательно. А в качестве тех самых продуктов износа мы использовали строго дозированное количество алюминиевой пудры — аналог реальных продуктов износа, применяя каждый раз апробированную заранее процедуру промывки двигателя. Принципиальным является и то, что качество фильтрации мы проверяли при реальных условиях работы двигателя! От температуры зависят и вязкость масла, и его прокачиваемость через пористую структуру бумаги! А качество фильтрации оценивали при спектральном анализе проб загрязненного масла…

Кстати, а как влияют различные фильтры на давление масла в системе смазывания двигателя? Насколько нам известно, этой информации вообще еще никто не получал! Вместо датчика давления масла мы врезали точный лабораторный манометр, а в поддон поставили термопару, чтобы делать замеры при строго одинаковой температуре масла. Забегая вперед, отметим, что в зависимости от фильтра разница в давлении, например, на режиме 4000 об/мин составила между лучшим и худшим образцом аж 0,7 атм, то есть 25%! Такая картина сохранилась и на других режимах. При этом выясняется, что лучших по этому параметру фильтров (Sintech, AC Delco) масляная система как бы не замечает, хотя качество фильтрации сохраняется вполне нормальным, а вот худшие, типа «Олефант», подобны тромбу! А это чревато «гипертонией» для всего двигателя.

В общем, милости просим в итоговую таблицу. Весовые коэффициенты мы выбирали исходя из важности параметра: первым делом — умение чистить, последним — внешний вид и работа клапанов. Изучайте, пожалуйста!

НЕ ВСЕ ФИЛЬТРЫ ОДИНАКОВО ПОЛЕЗНЫ!

Стандарты — стандартами, а не все фильтры одинаковы! Ведь не станешь рекомендовать, допустим, «Цитрон», эффективно гасящий давление в масляной системе, на старенький «вазик», доживающий свой век до капитального ремонта, — ему и так нелегко приходится. Да и при малой вязкости масла летом его тоже использовать нежелательно. Двигатель, возможно, и не убьешь, но мигающая лампочка давления масла будет сильно раздражать.

Интересен и вариант использования синтетики с заявленным сроком службы тысяч тридцать километров. Кстати, это отдельный вопрос — откуда взяты такие цифры? Порой начинаешь подозревать, что — с потолка! Пусть даже и так — главное, что и в этом случае использовать малоресурсные фильтры также нецелесообразно. Ведь никому не придет в голову менять несколько фильтров между заменами масла.

Что до соотношения «цена-качество», то оно в большинстве своем оправдано. Скажем, Champion и Bosch своих денег стоят. Порадовали некоторые отечественные фильтры — и «Невский фильтр», и «Ливны». Приведенное под каждым из фото «Наше мнение» можно рассматривать как «совещательный» голос при выборе достойного лекарства от «цирроза печени» вазовского мотора. А уж прислушиваться к нему или нет — вопрос доверия к нам читателей.

рейтинг 2022 года для ВАЗ и иномарок

Качественная очистка моторного масла во время работы двигателя увеличивает продолжительность срока службы деталей.

Мы создали рейтинг лучших масляных фильтров на 2022 год на основе нашего голосования и с учетом статистики продаж. Но определять какой масляный фильтр лучше все же придется кошельку или отношению к своему автомобилю.

Весь топ разбит на 3 ценовые категории, дешевые фильтры, премиум класса и со средним чеком.

Содержание

  1. Масляный фильтр и его функции
  2. Лучшие недорогие масляные фильтры на 2022 год
  3. 1. Масляный фильтр BIG FILTER
  4. 2. Масляный фильтр БЕЛМАГ
  5. 3. Масляный фильтр АВТОАГРЕГАТ
  6. 4. Масляный фильтр Finwhale
  7. Лучшие фильтры по средней цене
  8. 1. Масляный фильтр GoodWill
  9. 2. Масляный фильтр Bosch
  10. 3. Масляный фильтр SCT (Germany)
  11. Лучшие фильтры класса премиум
  12. 1. Масляный фильтр Mahle OC
  13. 2. Масляный фильтр Mann Filter
  14. 3. Масляный фильтр Fram PH 6811

Масляный фильтр и его функции

Очищающее устройство для автомобильного двигателя состоит из нескольких элементов:

  1. Корпус – металлический цилиндр с крышкой.
  2. Фильтрующий вкладыш. Выполнен из гофрированной бумаги специального назначения.
  3. Клапан впускной.
  4. Антидренажный механизм, предотвращающий прохождение масла после выключения двигателя.

Масляные фильтры обеспечивают стабильную работу механизмов автомобильного двигателя. Основной функцией является сбор абразивных частиц с помощью перфорированного бумажного вкладыша, через который под давлением насоса прокачивается моторное масло. Скорость, качество очистки масла обеспечивает тип вкладыша, размер элемента.

Масляные фильтры для ВАЗ, иномарок подбираются индивидуально для каждого авто.

Лучшие недорогие масляные фильтры на 2022 год

Лучшие масляные фильтры не обязательно должны быть дорогими. Рейтинг масляных фильтров включает товары для автомобилей эконом класса, среднего, премиум.

Ряд производителей выпускают универсальные модели, которые подходят для ВАЗ, зарубежных авто.

Поскольку владельцы автомобилей распоряжаются разным бюджетом, цена играет весомую роль при покупке комплектующих с целью их замены.

Для машин бюджетного сектора и отечественных грузовых автомобилей в большей мере востребованы недорогие детали и сменные устройства.

Подтвержденные эксплуатационные характеристики, качество, надежность позволяют составить рейтинг лучших производителей в недорогом секторе.

Рекомендуем к прочтению: Обзор, замена и отзывы на масляный фильтр Джили МК Кросс

1. Масляный фильтр BIG FILTER

Первый представитель российских производителей – «Биг Фильтр». Масляные фильтры этой фирмы обладают оптимальным рабочим ресурсом. Компания выпускает фильтры, которые входят в рейтинг самых лучших по нескольким причинам:

  1. Подтвержденное качество вкладышей. Показатель – отзывы пользователей, которые после замены штатных моделей устанавливают продукт «Биг Фильтр».
  2. Ориентированы для автомобилей российского выпуска и импортных марок.
  3. Обозначены фирменной маркировкой зеленого цвета.

2. Масляный фильтр БЕЛМАГ

Подойдет для ВАЗ, для других марок авто. Компания провела реструктуризацию предприятия. Произошло внедрение современных технологий, зарубежного опыта. Сотрудничество с зарубежными концернами позволило провести полное переоснащение, запустить новые линии. Масляные фильтры БЕЛМАГ востребованы на Российском рынке.

Подходят для многих моделей ВАЗ и автомобилей иностранных марок.

Достоинства элементов:

  • Качество устройства.
  • Невысокая цена.
  • Популярность на отечественном рынке.

3. Масляный фильтр АВТОАГРЕГАТ

Компания – производитель автомобильных фильтров для легковых автомобилей и большегрузной техники. Внедрение опыта зарубежных производителей позволило наладить выпуск лучших масляных фильтров в данном бюджетном секторе.

Производство направлено на российского потребителя и владельцев автомобилей ближнего зарубежья. Востребованность продукции и первые позиции в рейтинге масляных фильтров производители поддерживают благодаря признанным достоинствам:

  • Признанное качество, соответствующее международным требованиям.
  • Невысокая стоимость.
  • АВТОАГРЕГАТ – поставщик фильтрующих устройств на предприятия, которые производят автомобили.

Компания ориентирована на потребности предприятий автопрома, поэтому в розничной торговле изделий их производства мало.

4. Масляный фильтр Finwhale

Компания Finwhale – структурное подразделение концерна Grunntech. Предприятие выпускает качественные фильтры. Мощности заводских линий производят детали в достаточном количестве для потребителей России и СНГ.

Дешевый масляный фильтр от немецкого производителя рассчитан на 15 тысяч пробега. Это единственный недостаток деталей компании, который не отражается на качестве очистки масла.

Рейтинг самых лучших фильтров включает продукцию Finwhale поскольку отвечает основным требованиям потребителя:

  • Контроль качества на каждом этапе производства.
  • Широкий ассортимент, позволяющий выбрать нужную модель для автомобиля практически любого мирового производителя.
  • Высокий уровень очистки.

Рекомендуем к прочтению: Аналоги Циатим 221

Лучшие фильтры по средней цене

Подобрать самый лучший фильтр среди продукции для среднего кошелька не сложно. Преимущественно зарубежные компании выпускают изделия, характеристики которых соответствуют требованиям стандартов для данного сектора автомобилей.

1. Масляный фильтр GoodWill

Английский производитель выпускает продукцию, которая признана в России, СНГ, в Европе. Качественная очистка и продолжительный срок службы устройств – основные критерии, которые привели их рейтинг лучших.

К слову, их продукцию можно найти среди дорогих, средних и дешевых масляных фильтров.

Чтобы выйти на рынок и прочно на нем удержаться, GoodWill выпускает продукцию, которая подтверждает свои технические характеристики и выполняет ряд требований:

  • Высокая степень очистки моторного масла в процессе эксплуатации.
  • Большая насыщенность устройств для иномарок и автомобилей ВАЗ на рынке.
  • Прямая зависимость продолжительности службы масляных фильтров Goodwill от условий эксплуатации, манеры езды, периодичности замены. В среднем, в масляной системе вкладыш качественно работает до 20 тысяч километров пробега.

2. Масляный фильтр Bosch

Известная компания производит большой перечень товаров народного потребления, в том числе и масляные фильтры. Но именно благодаря многопрофильности рейтинг лучших не возглавляет. Хотя качество выпускаемых фильтров находится на высоком уровне.

К достоинствам товаров известной марки следует отнести:

  • Низкую цену в среднем сегменте.
  • Высокий уровень очистки.
  • Продукция Bosch покрывает потребности автовладельцев, которые предпочитают этого производителя.

Стоимость фильтрующих устройств Bosch позволяет без потерь для бюджета заменять отработанные элементы новыми по мере необходимости.

Часто это происходит раньше, чем было заявлено в гарантийных условиях.

3. Масляный фильтр SCT (Germany)

Компания SCT (Германия) – крупнейший поставщик масляных фильтров в России и странах СНГ. Бренд идеально подходит для тех, кто подбирает лучший масляный элемент для очистки недорогой, но качественный.

SCT (Германия) находится в списке лучших фирм по производству масляных фильтров, поскольку их продукция:

  • Идеально выдерживает принцип «качество-цена».
  • Продукция распространена и известна на территории страны и в СНГ.
  • Качественная очистка моторного масла.

Минус – срок службы фильтрующего элемента ниже, чем у других. Недостаток компенсируется ценой и качеством выполняемой работы в течение всего периода эксплуатации.

Лучшие фильтры класса премиум

Основные позиции в секторе комплектующих для автомобилей премиум класса занимают известные зарубежные производители. Какие компании и концерны выпускают масляные фильтры, которые входят в рейтинг лучших на мировом рынке? Рейтинг лучших моделей включает несколько знаменитых брендов.

1. Масляный фильтр Mahle OC

Компания Mahle производит продукцию для очистки моторного масла автомобильных двигателей признанного качества. Их фильтры устанавливают на машины импортного производства дорогого сектора.

Масляный фильтр Mahle oc205 имеет корпус с прочными стенками внушительной толщины, способными выдержать любые перегрузки.

Разумеется, чтобы качественное оборудование работало без сбоев, не экономьте на масле. Вязкость должна выдерживать требуемые температурные характеристики и давление.

Признанные достоинства:

  • Доступность в продаже.
  • Компактные размеры, точно соответствующие предназначенному месту установки.
  • Безупречное качество изделий и высокий уровень очистки.

При соблюдении рекомендаций по эксплуатации полностью отвечает техническим характеристикам по качеству и продолжительности срока службы.

2. Масляный фильтр Mann Filter

Компания Mann Filter входит в список самых известных в мире производителей, является одним из основных поставщиков комплектующих деталей на территорию России, в СНГ. Масляный фильтр Mann W75 – качественный и достаточно популярный продукт. Устройство обладает компактными размерами.

К преимуществам следует отнести:

  • Качественная очистка моторных масел.
  • Устанавливается и снимается без затруднений.

Высокую степень очистки масляный фильтр Mann обеспечивает при стабильной вязкости масла.

3. Масляный фильтр Fram PH 6811

Французский концерн выпускает бюджетный для данной категории масляный фильтр Fram ph6811. Несмотря на относительно низкую стоимость, устройство обладает всеми качествами изделий премиум класса:

  • Фильтрующий цилиндр высотой в 80 мм дает высокую степень очистки моторного масла.
  • Форма корпуса способствует легкой смене отработавшего элемента.
  • Качественная очистка.

Благодаря высоте цилиндра фильтрация производится на высоком уровне. Покупая устройство для очистки моторного масла производства Fram, следует учитывать размер элемента, поскольку он должен точно установиться в отведенное место. В некоторых моделях автомобилей это невозможно технически.

Подбирая масляный фильтр для своего автомобиля владельцы, преимущественно, стараются выдержать соотношение «цена-качество». Это разумный, практический подход, благодаря которому увеличивается срок эксплуатации двигателя.

Качество фильтрации и надежность устанавливаемого оборудования должны быть высокими. Экономить в этом случае неуместно, поскольку ремонт двигателя из-за недостаточной очистки масла потребует больших денежных средств.

Как выбрать лучший масляный фильтр, смотрите в следующем  видео.

kristianakila

Люблю автомобили и все, что с ними связано! Помогаю таким же влюбленным в машины людям.

Лучший масляный фильтр (обзор и руководство по покупке) в 2022 году

Майк Бамбек

Как мы тестировали масляные фильтры

Это не первый раз, когда люди в Интернете нарезают и нарезают навинчиваемые масляные фильтры. Разрезание стального кожуха, по меньшей мере, удовлетворяет болезненное любопытство.

Профессиональные механики, гонщики и пилоты постоянно открывают масляные фильтры, чтобы лучше понять, что происходит внутри их двигателей. Черный как смоль мусор означает, что двигатель работает на богатой смеси. Свернутые складки или молочная слизь могут указывать на наличие влаги или неисправную прокладку головки блока цилиндров. Частицы металла обычно означают, что что-то внутри двигателя пережевывает себя.

Дело в том, что хотя диагностические преимущества очевидны, невозможно определить, работает ли один фильтр лучше, чем другой, просто взглянув на него невооруженным глазом. У нас нет сверхспособностей, позволяющих видеть вещи на уровне 20 микрон, или специализированного оборудования для измерения эффективности потока масла. Поэтому мы не основывали наш выбор исключительно на том, что мы обнаружили внутри канистр.

Было очень приятно увидеть, что находится внутри каждого фильтра, но мы выбрали наши лучшие масляные фильтры, основываясь на сочетании качества, характеристик и реального опыта работы с брендом.

Давайте проясним: мы не сомневаемся, что все наши тестовые масляные фильтры справляются со своей задачей. Без этого ни одна из этих компаний не работала бы. Однако мы обнаружили, что разные компании применяют разные подходы к фильтрации масла. И, конечно же, мы обнаружили, что более высокая цена не всегда означает более высокое качество.

Зачем доверять нам

Наши обзоры основаны на сочетании практических испытаний, мнений экспертов, оценок реальных покупателей и нашего собственного опыта. Мы всегда стремимся предлагать подлинные и точные руководства, которые помогут вам найти лучший выбор.

Узнать больше

Лучший масляный фильтр.

Обзоры и рекомендации 2022

Благодаря качеству и идеальной посадке навинчиваемый масляный фильтр Beck-Arnley получил нашу награду «Лучший общий результат». Мы использовали десятки этих фильтров на всем, от 4-цилиндровых двигателей с турбонаддувом до безнаддувных двигателей V6, и получили отличные результаты. Стабильное качество и производительность заставляют нас возвращаться снова и снова.

Нам никогда не приходило в голову разрезать один из этих фильтров, поэтому мы вставили в резак новый и бывший в употреблении фильтр для сравнения. Толстая стальная канистра Бек-Арнли почти победила инструмент для резки масла; потребовалось несколько попыток, прежде чем сдаться. Противодренажный клапан работал отлично; использованная канистра фильтра была почти заполнена отработанным маслом даже после нескольких недель на поддоне для слива масла, а фильтрующий материал задержал много грязи и мусора.

Каждая деталь Beck-Arnley, которую мы когда-либо использовали, соответствует или превосходит детали OEM-дилера, а масляный фильтр даже поставляется с наклейкой с напоминанием об обслуживании.

Вы можете подумать, что мы взорвали прокладку, порекомендовав производителя или оригинальную деталь как наиболее выгодную. Но раз за разом каждый OEM-фильтр, пусть и не самый дешевый, всегда работает так, как должен. Поэтому, если у вас нет принуждения платить больше или вам действительно нравится часто менять масляный фильтр, OEM-фильтр, как правило, является лучшим предложением на рынке.

Использование оригинальных продуктов OEM избавляет от необходимости догадываться о масле и фильтрах, тем более что интервалы замены масла и фильтров производителями значительно превышают 5000 миль пробега. Правда, OEM-запчасти, как правило, дороже. Но для этого теста мы постоянно обнаруживали, что масляные фильтры OEM на самом деле были конкурентоспособными по цене, чем их эквиваленты на вторичном рынке. Некоторые даже стоят меньше.

На фотографии выше представлен оригинальный фильтр-фальц Mitsubishi, превосходящий конкурентов на вторичном рынке как по качеству, так и по цене. Однако любой OEM-продукт удовлетворит ваши потребности.

Масляный фильтр K&N Performance Gold   имеет более высокую стоимость производительности и качества, но эти функции делают его привлекательным обновлением. Приваренная гайка — его самая знакомая особенность, но K&N всегда упаковывает много хороших вещей и внутри канистры.

Толстый стальной корпус было трудно пробить, а внутренние компоненты явно превосходили остальные масляные фильтры в нашем тесте. На первый взгляд детали выглядели одинаково, но дополнительные ряды и проходные отверстия большего диаметра, а также уникальная конструкция центральной трубы ясно демонстрируют, что K&N разработала свои масляные фильтры для повышения производительности.

K&N утверждает, что их синтетический фильтрующий материал и конструкция торцевой крышки позволяют пропускать через фильтр на 10% больше масла, чем у конкурентов, и, учитывая хваленое гоночное наследие компании, мы, несомненно, видим в этом преимущество. И что бы это ни стоило, после борьбы за удаление слишком большого количества масляных фильтров в наши дни одна только приваренная концевая гайка оправдывает дополнительные затраты K&N.

Это имя не нарицательное, но Denso является поставщиком оригинального оборудования для крупных автопроизводителей (таких как Toyota). И мы обнаружили, что его масляный фильтр для нашего применения был близок к нашей детали OEM. При вскрытии прочной стальной канистры обнаружился двухслойный фильтрующий материал, силиконовый противодренажный обратный клапан и предварительно смазанное уплотнительное кольцо.

Denso Auto Parts поставляет на потребительский рынок детали качества оригинального оборудования, такие как этот масляный фильтр, которые соответствуют спецификациям оригинального оборудования или превосходят их. Мы обнаружили, что единственным недостатком Denso была доступность, поскольку самые популярные фильтры часто были распроданы.

Наш вердикт

Увеличенные сегодня интервалы замены масла, а также все больше и больше новых автомобилей, поставляемых с завода с синтетическим маслом, делают выбор правильного масляного фильтра более важным, чем когда-либо. Использование оригинального или оригинального масляного фильтра — отличный выбор, даже если вам придется потратить немного больше денег. Приобретение масляного фильтра OEM-качества у поставщика оригинального оборудования — следующая лучшая вещь. Масляные фильтры вторичного рынка могут соответствовать спецификациям OEM и даже превосходить их, но качество важнее, чем торговая марка. Обратите внимание на высокоэффективные масляные фильтры, если в вашем будущем предстоят трек-дни, дрэг-рейсинг или буксировка и перевозка.

Типы масляных фильтров

Навинчиваемые фильтры

Автономные навинчиваемые фильтры приобрели популярность в середине 50-х годов и в течение последних пятидесяти лет сохраняли статус-кво в области фильтрации автомобильного моторного масла. К сожалению, простота их использования привела к тому, что горы использованных, не поддающихся биологическому разложению масляных фильтров засорили свалки и склады магазинов. Прибавьте к этому упадок пожирателей бензина с большим рабочим объемом и сегодняшние двигатели меньшего размера с более высокими оборотами, и вы поймете, что их популярность падает.

Картридж

Картриджный масляный фильтр возвращается. Его съемный и многоразовый корпус в сочетании со сменным фильтрующим элементом обеспечивает гораздо меньше отходов. Хотя они немного более трудоемки, они дешевле в обслуживании, чем накрутки. И намного экологичнее.

Однако современные картриджные масляные фильтры не лишены недостатков. Некоторые производители используют легкие пластиковые корпуса фильтров, которые не только требуют специального инструмента для снятия, но и, как известно, не прощают ошибок и иногда могут сломаться при чрезмерном затягивании.

Цены на масляный фильтр

  • Меньше 5 долларов: Приобретение масляных фильтров 2 по цене 1 в магазине за 99 центов может показаться ужасной идеей, и обычно так оно и есть. Тем не менее, есть несколько приличных масляных фильтров на вторичном рынке в диапазоне менее пяти долларов.
  • $5-15: Это лучшее место для вторичного рынка, OEM и масляных фильтров премиум-класса. Размер имеет значение с автозапчастями; больше стали, резины и фильтрующего материала увеличивает стоимость.
  • Более 15 долларов: В этот ценовой диапазон входят высокоэффективные масляные фильтры премиум-класса с увеличенным сроком службы и гигантские масляные фильтры. Сверхбольшие масляные фильтры просто дороже в производстве.

Устройство и особенности навинчиваемого масляного фильтра

Опорная пластина и прокладка

Толстая стальная опорная пластина в нижней части навинчиваемого масляного фильтра находится в месте соединения фильтра с двигателем. Резьбовой центр обеспечивает «навинчивание», а прокладка опорной плиты (или уплотнительное кольцо) уплотняет масло. Грязное масло попадает в фильтр через наружное кольцо отверстий опорной плиты, проходит через фильтр в центральную трубку и обратно в двигатель через центральную резьбу опоры.

Противодренажный обратный клапан

Эти клапаны закрываются, чтобы предотвратить возврат масла в двигатель, когда двигатель выключен. Один клапан находится между опорной плитой и нижней торцевой крышкой на впуске; второй предотвращает попадание чистого масла обратно в двигатель из центральной трубы.

Фильтрующий материал

Фильтрующий материал является основной и наиболее важной частью масляного фильтра. Гофрированный материал наматывается на центральную трубку, а сборка фильтра может быть скреплена заглушками из стали или целлюлозы. Некоторые новые фильтры приклеены к центральной трубе с помощью клея и не имеют торцевых пластин. Производители используют целлюлозу на основе древесины, синтетические фильтрующие материалы или их комбинацию, которая наилучшим образом соответствует требованиям двигателя.

Байпасный клапан

Байпасный клапан, или клапан сброса давления, является привратником фильтрации. Высокое давление масла открывает клапан, поэтому масло не попадает в фильтр при холодном пуске. Клапан закрывается после нормализации давления масла; только после этого масло проходит через фильтр. Грязный, забитый фильтр может заблокировать поток и создать достаточное давление, чтобы открыть перепускной клапан; использование неправильного масляного фильтра может сделать то же самое. В любом случае ваше масло не фильтруется.

Канистра и пружина

В автономном навинчиваемом масляном фильтре используется стальной корпус, прикрепленный к опорной плите. В канистре находится фильтр в сборе. Катушка листовых пружин сжатия внутри канистры поддерживает работу внутреннего узла как единого целого.

Часто задаваемые вопросы о масляных фильтрах

У вас есть вопросы. У Драйва есть ответы!

В: Нужен ли мне новый масляный фильтр при каждой замене масла?

А. Да. Современные двигатели работают достаточно чисто, поэтому рекомендации производителя о пробеге между заменами масла от 7500 до 10 000 миль становятся все более распространенными, поэтому новый масляный фильтр обязателен. Некоторым старым двигателям требовался новый фильтр только через каждые 3000 миль замены масла, но в наши дни лучше всего использовать новый фильтр при каждой замене масла.

В: Масляные фильтры OEM лучше, чем послепродажные?

А. Не обязательно . Автопроизводители часто закупают такие детали, как масляные фильтры, у поставщиков оригинального оборудования, таких как Denso, и маркируют их как свои собственные. Некоторые из этих компаний (например, Denso) предлагают точно такие же детали на вторичном рынке, и они соответствуют качеству OEM во всех отношениях, кроме торговой марки. Некоторые компании послепродажного обслуживания улучшают недостатки OEM и разрабатывают более совершенный фильтр.

В: Подойдут ли эти масляные фильтры к моему двигателю?

А. Да и нет. Номера деталей масляного фильтра должны соответствовать вашему конкретному двигателю. Вам нужно будет проверить руководство пользователя для конкретного номера детали. Точно так же в большинстве магазинов автозапчастей есть ваша марка, модель и объем двигателя, и они могут сказать вам, что подходит, а что нет.

В: Нужно ли использовать синтетический масляный фильтр для синтетического масла?

A. Да, особенно если ваш двигатель был заправлен синтетическим маслом с завода. Стандартный целлюлозный масляный фильтр будет работать в крайнем случае некоторое время. Но масляный фильтр с гибридным или синтетическим фильтрующим материалом выдержит более длительный срок службы синтетических масел. Не рискуйте и следуйте рекомендациям производителя по маслу и фильтру.

В: Как узнать, что масляный фильтр нуждается в замене?

A. Соблюдая график технического обслуживания вашего автомобиля. Невозможно проверить и убедиться, что навинчиваемый масляный фильтр загрязнен, не разрезая его. Некоторые фильтры картриджного типа можно осмотреть, не сливая масло, но если они явно не забиты, визуальный осмотр не дает полной картины. Заменяйте масляный фильтр при каждой замене масла. Тогда вы точно будете знать.

Осмотр масляного фильтра: на что обращать внимание