Замер тонировки по ГОСТу: правила измерения
В законодательство внесены изменения, касающиеся проверки степени тонирования автомобиля и мер ответственности водителя в случае нарушения норм по светопропускаемости стекол.
Замер тонировки должен проходить строго по регламенту, предусмотренному законом. Проверка тонировки может быть осуществлена только на стационарных постах ГИБДД. При проведении процедуры проверки могут возникать спорные моменты, которые будут рассмотрены в этой статье.
Технический регламент определят новые нормы по светопропусканию стекол автомобиля. Действующие правила определяют светопропускание передней сферы стекол автомобиля в 70% или более. По нормам, действующим до момента внесения поправок, передние боковые стекла разрешалось тонировать с затемнением до 30%, а для лобового стекла этот показатель равнялся 25%. Из этого можно сделать вывод, что ветровое стекла разрешается затонировать на 5% темнее.
Проверка тонировки
В соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 светопропускание стекол проходит проверку по ГОСТу 27902. Светопропускание определяет прибор «Блик+», если толщина стекол больше 7,5мм, или прибор «Блик» для стекол с меньшей толщиной. Абсолютная погрешность прибора не должна превышать 2%. Погодные условия, при которых происходит измерение, должны соответствовать следующим показателям по ГОСТу:
- Температура воздуха 20 градусов, с разбросом 5 градусов;
- влажность воздуха 60% с отклонением в 20%;
- давление 86 кПа-106 кПа.
Приборы для измерения тонировки на службе ГИБДД
Прибор для проверки степени светопропускания называется тауметром. На сегодня в обиходе у дорожной полиции тауметры с маркировкой «Свет», «Блик», «Блик+» и «Тоник». Для краткости приведем характеристики одного из них. Чаще всего применяется в ГИБДД прибор «Блик». Прибор сертифицирован комиссией по измерительной технике. Требования к его состоянию определяют следующие правила:
- местный орган сертификации проверяет прибор измерения раз в год;
- человек, ответственный за проверку, ставит на него личную пломбу и выписывает свидетельство;
- отсутствие опознавательных знаков – основание считать показания неточными и недостаточными для предоставления в суд;
- свидетельство может находиться в отделении дорожной полиции, а на прибор измерения прикрепляется табличка о дате проверки;
- напряжение питания «Блик» должно быть в пределах 11,4 -12,6 В.
Время суток не оказывает влияния на показания тауметра. Для него безразлично днем или ночью происходит замер. Показатель на табло высвечивает процент света, проникшего через стекло, то есть светопропускаемость, что противоположно светопоглащению.
В случае возникновения сомнений в объективности тауметра в отделение ГИБДД пишется жалоба, и в соответствии с ней назначается повторная проверка. С водителем согласовывается место и время нового измерения светопропускаемости стекол.
Кто уполномочен измерять тонировку, и где она осуществляется?
Проверка светопропускаемости стекол автомобиля подпадает под пункт регламента о проверке состояния автомобиля. Техническое состояние авто производит ТехНадзор дорожной полиции как и любой сотрудник ГИБДД, который имеет специальное звание. Любые другие службы не уполномочены осуществлять проверку светопропускаемости стекол.
Чтобы исключить разногласия по поводу определения специального звания, можно привести разъяснения из закона «О полиции». В этом документе сказано, что специальными званиями являются: рядовой полиции, младший, средний, старший и высший начальственный состав. То есть проверить тонировку может любой сотрудник дорожной полиции от рядового до генерала полиции РФ.
Проверка степени затемнения стекол автомобиля может быть проведена на КПП транспортных средств, контрольных постах полиции, стационарных постах ГИБДД.
Процедура проверки светопропускаемости стекол
По ГОСТу перед началом проверки должны быть произведены следующие действия:
- измерены температура воздуха, влажность воздуха, атмосферное давление;
- стекло вычищено и протерто до сухого состояния;
- прибор допускается к измерению только при погрешности 2% или меньше;
- водителю предоставляют для проверки сертификат и протокол испытаний тауметра, а также документ проверяющего, подтверждающий его умение проводить замер.
Любое нарушение процедуры по ГОСТу ослабляет доказательную силу протокола.
Следует ли ехать на пост ГИБДД для проведения проверки?
В случае, если автомобиль был остановлен полицейским вне поста ГИБДД, и водителю предложили пройти проверку на светопропускаемость стекол, то достаточно подкованный в вопросах закона водитель имеет право отказаться от подобного предложения, даже если на вид автомобиль наглухо затонирован.
Инспектор делает второе предложение, заключающиеся в том, чтобы доехать до стационарного поста и произвести измерения соблюдая все правила. Водитель имеет право отказаться следовать за инспектором для проверки. Для того, чтобы заставить водителя следовать по направлению к пункту проверки, необходимо произвести административное задержание.
А согласно кодексу о правонарушениях, ограничение свободы водителя, как и любого другого лица применяется в исключительных ситуациях, когда возникает необходимость своевременного рассмотрения случая правонарушения. Отсюда следует, что для выявления нарушения задержание не используется. Задержание транспортного средства возможно только после выявления нарушения, а никак не до него.
Тонировка и закон с 1 января 2021 г.
С 23 сентября 2010 года вступили в силу изменения в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части касающейся повышения ответственности водителей за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
В соответствии с изменением № 3 к ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, стекол передних дверей — не менее 70%, прочих стекол — не нормируется. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
Под все требования ГОСТа подходит атермальная тонировка.
- Замечание 1: На лобовом стекле можно сделать светозащитную полосу шириной не более 15 сантиметров.
- Замечание 2: В соответствии с вышеупомянутыми документами допускается иметь полностью затемненное заднее стекло при том условии, что автомобиль или иное автотранспортное средство оборудовано зеркалами заднего вида с обоих бортов (как справа, так и слева).
Стоит обратить внимание на тот факт, что сейчас допускается самостоятельно тонировать стекла автомобиля как напылением, так и с помощью оклейки стекла пленками как снаружи, так и внутри салона. Постановление № 353, дополняющее ГОСТ теперь разрешает любой способ тонировки, единственное условие — светопропускание должно быть в пределах разрешенного. Следует заметить, что хотя зеркальная тонировка прямо не запрещена ГОСТ-ом, отношение к ней работников ГИБДД «особенно внимательное», поскольку в ПДД есть пункт, запрещающий использование зеркальных стекол.
Методика проверки стекол на затемненность также изложена в ГОСТе. В частности, для этой цели в ГИБДД применяются специальные приборы – тауметры, наиболее распространенный из них называется «Блик».
- Гост 27902 88, определяет правила проведения замеров уровня светопропускания стекла на улице с использованием специального прибора. Температура воздуха должна варьироваться в диапазоне от +15 до +25 градусов, влажность воздуха составлять от 40% до 80%, а давление воздуха — от 86 до 106 кПа.
- На практике это значит, что кроме основного прибора для замера уровня светопропускания стекла у сотрудника ГАИ должны иметься в наличии сертифицированные градусник, барометр и влагомер воздуха. Если их не было, вы можете смело записать в протоколе «с нарушением не согласен», поясняя, что требования госта 27902 88 при проверке не были соблюдены.
Если вас инетерсует тонировка автомобиля, то вы можете связаться с нашими специалистами для консультации.
I. Выдержка из ПДД:
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников движения.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла промышленного изготовления (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТа №5727-88. Допускается применять шторки на окнах автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
II. ГОСТ 5727-88.
«Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия»
«Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%». И поправка, внесенная в 1992 году,»стекла, не влияющие на обзор водителя, могут иметь светопропускание менее 70%, при этом нижний предел не ограничен. При наличии исправных боковых зеркал, стекла задней полусферы автомобиля могут иметь любое светопропускание».
III. Изменение N2 к ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта»
— принято Госстандартом РФ , в соответствии с ним допускается светопропускание задних и боковых стекол (кроме стекол передних дверей) до 60% против 70% ранее. Для ветровых и передних боковых стекол остаются старые требования — не менее 75% и 70% соответственно. Изменения вступили в силу 1 июля 1999 года.
IV. ИЗМЕНЕНИЕ N 3 к ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия»
Дата введения 2002-01-01
ПРИНЯТО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 27.
Вводную часть дополнить абзацем:
«Требования по безопасности, изложенные в пп.2.2.1; 2.2.3-2.2.6; 2.2.7.3-2.2.7.10; 2.2.8.1; 2.2.8.2 и разд.3 настоящего стандарта, являются обязательными для группы однородной продукции «стекло безопасное для наземного транспорта» и подлежат включению во все виды документации, по которой она изготавливается».
Пункт 2.2.4 изложить в новой редакции:
«2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% — для ветровых стекол;
70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт.1а).
Черт.1а
Расположение нормативных зон А и В переднего окна и нормативного поля обзора П
- 1 — граница прозрачной части левого бокового окна;
- 2 — левая боковая стойка переднего окна;
- 3 — контур очистки переднего окна;
- 4 — граница нормативной зоны А;
- 5 — граница нормативной зоны В;
- 6 — граница прозрачной части переднего окна;
- 7 — правая боковая стойка переднего окна;
- 8 — граница прозрачной части правого бокового окна;
- 9 — следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П
Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.
Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов».
Пункты 4.2, 4.6*. Заменить ссылку: ГОСТ 7502-80 на ГОСТ 7502-98.
Пункт 4.9.1*. Заменить ссылку: ГОСТ 7338-77 на ГОСТ 7338-90.
Приложение 2 дополнить терминами и пояснениями:
Наименование термина Пояснения “Нормативные зоны А и В переднего окна” — условные зоны на наружной поверхности стекла автомобильного транспортного средства (АТС). Размеры нормативных зон А и В установлены настоящим стандартом. Нормативная зона А расположена внутри нормативной зоны В непосредственно перед водителем
“Нормативное поле П” — условное поле передней обзорности в 180-градусном секторе, расположенное между горизонтальной плоскостью, являющейся верхней границей поля и проходящей на уровне глаз водителя, и тремя другими плоскостями, составляющими в совокупности нижнюю границу поля.
“Передняя обзорность” — обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченная полем зрения водителя, равным 180° в горизонтальной плоскости, при направлении линии взора с места водителя параллельно средней продольной плоскости АТС. Характеризуются размерами и расположением нормативных зон А и В переднего окна, степенью очистки нормативных зон А и В, нормативным полем обзора П, не просматриваемыми зонами в нормативном поле обзора П, а также не просматриваемыми зонами, создаваемыми стойками переднего окна.
Порядок заказа услуг в центре Tonbox
Запишитесь заранее и приезжайте в наш центр
Передайте автомобиль в работу менеджеру
Принимайте работы и забирайте свой авто
Стандарты тонировки окон | Департамент общественной безопасности
Стандарты тонировки окон можно найти в Административном кодексе Техаса, Раздел 37, Часть 1, Правило 21.3.
ПРИМЕЧАНИЕ: Окна справа и слева от водителя, светопропускание которых составляет менее 25%, не пройдут проверку , независимо от года выпуска автомобиля.
Ветровое стекло
Солнцезащитные устройства можно наносить на ветровое стекло, если соблюдены все приведенные ниже условия.
Солнцезащитные устройства должны применяться выше линии AS-1. Если линии AS-1 нет, солнцезащитные устройства должны заканчиваться на пять дюймов ниже верхней части ветрового стекла.
Солнцезащитные устройства не могут быть красного, янтарного или синего цвета.
Солнцезащитные устройства, при измерении в сочетании с исходным стеклом, должны иметь коэффициент пропускания света 25% или более.
Солнцезащитные устройства, при измерении в сочетании с исходным стеклом, должны иметь коэффициент отражения света 25% или менее.
Разрешена прозрачная (не тонированная) УФ-пленка в любом месте лобового стекла без медицинского разрешения.
Боковые окна справа и слева от водителя
Солнцезащитные устройства могут быть установлены на боковых окнах справа и слева от водителя при соблюдении следующих условий.
Солнцезащитные устройства, при измерении в сочетании с исходным стеклом, имеют коэффициент пропускания света 25% или более.
Солнцезащитные устройства, при измерении в сочетании с исходным стеклом, имеют коэффициент отражения света 25% или менее.
Боковые окна сзади водителя
Эти окна полностью освобождены от правил Транспортного кодекса Техаса.
Заднее стеклоСолнцезащитное устройство можно установить на заднее стекло автомобиля при соблюдении следующих условий.
Если автомобиль оборудован наружным зеркалом с каждой стороны автомобиля, которое отражает водителю автомобиля вид на проезжую часть на расстоянии не менее 200 футов от задней части автомобиля, то нет никаких ограничений в отношении защиты от солнца. устройства, применяемые к заднему стеклу.
Если автомобиль не оборудован такими зеркалами, то заднее стекло должно соответствовать следующим стандартам:
Солнцезащитные устройства, при измерении в сочетании с исходным стеклом, должны иметь коэффициент пропускания света 25% или более.
Солнцезащитные устройства, при измерении в сочетании с исходным стеклом, должны иметь коэффициент отражения света 25% или менее.
Исключения в отношении тонировки окон
Ниже приведены исключения из требований к тонировке окон.
Правоохранительные органы — Транспортные средства, которые обслуживаются правоохранительными органами и используются в правоохранительных целях.
Medical Exception — используется лицами по медицинским показаниям.
Пассажирский транспорт – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров на регулярной основе за плату (например, такси, лимузин и автобусы).
Если автомобилисту требуется тонировка двух передних стекол транспортного средства темнее, чем требуется на 25%, по состоянию здоровья, требуется исключение по медицинским показаниям .
ПОЛУЧИТЬ ОСВОБОЖДЕНИЕ ПО МЕДИЦИНСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
Автомобилисты должны получить подписанное заявление об освобождении от медицинского обслуживания у лицензированного врача или лицензированного окулиста, которое должно:
Установить с разумной точностью водителя или пассажира транспортного средства; и
Указать, что, по профессиональному мнению врача или окулиста, оснащение транспортного средства солнцезащитными устройствами необходимо для защиты здоровья водителя или пассажира транспортного средства.
ПРИМЕЧАНИЕ: Подписанное заявление об освобождении по медицинским показаниям будет достаточным доказательством медицинского исключения.
УВЕДОМЛЕНИЕ
С 01.01.2019 Департамент общественной безопасности штата Техас, Отдел регулирующих услуг, больше не будет выдавать сертификаты об освобождении от тонировки окон. Департамент не принимает и не рассматривает заявки на сертификат.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Автомобилисты должны предъявить это подписанное медицинское заявление об освобождении от уплаты налогов, когда транспортное средство предъявляется для ежегодного осмотра.
Водитель должен хранить подписанное заявление об освобождении от медицинского обслуживания в транспортном средстве и предъявлять его офицеру в случае остановки движения.
Этикетка для тонирования окон
Формулировка 547.609 Транспортного кодекса Техаса была истолкована Департаментом как требующая наличия одной этикетки для каждого транспортного средства независимо от того, на скольких окнах установлены солнцезащитные устройства. В результате в главе 21 Административного кодекса Техаса (TAC) TXDPS требует, чтобы только одна этикетка была прикреплена к самому заднему нижнему углу окна со стороны водителя транспортного средства. Пассажирская сторона опциональна. Содержание этикетки должно включать «Соответствует Главе 547 TRC» (или «Соответствует TTC 547. 613 (b)», который используется в настоящее время). Любая другая информация на этикетке, включая имя установщика, не является обязательной.
Ресурсы
Ознакомьтесь с главой 547.613 Транспортного кодекса Техаса, Ограничения для Windows.
Как темно ты можешь идти? Взгляд на Закон Иллинойса о тонировке окон
Вы рассматриваете тонированные окна для своего автомобиля? Законы о тонировке различаются в зависимости от штата. Прочтите здесь, чтобы узнать об основных положениях закона штата Иллинойс о тонировке окон.
Рынок тонировки автомобильных стекол оценивается в 3,14 миллиарда долларов и, как ожидается, будет расти со скоростью 5,1%. Преимущества процесса объясняют его популярность, но юридические препятствия могут уменьшить его рост.
Каждый штат устанавливает законы о том, как можно тонировать окна, где можно применять тонировку и многое другое. Знание законов о тонировке стекол в вашем регионе является неотъемлемой частью безопасного и законного вождения.
Закон Иллинойса о тонировке окон включает одни из самых строгих правил в Соединенных Штатах. В нем есть правила для разных транспортных средств и областей автомобиля. Если вы не будете следовать правилам, вам придется заплатить.
Прочтите наше руководство, чтобы узнать, как закон Иллинойса о тонировке стекол применяется к каждому типу автомобилей и окон, о возможных исключениях, на которые вы можете подать заявление, как следовать закону, если вы этого не делаете, и о штрафах за несоблюдение.
Закон штата Иллинойс о тонировке окон
Одна из самых важных вещей, которую нужно знать, когда речь заходит о тонировке окон, – это способ ее измерения. Это определяет, насколько сильно вы можете тонировать свои окна и нарушаете ли вы закон.
Legal Закон штата Иллинойс. Тонировка окон измеряется в VLT или процентах пропускания видимого света. Он определяет, сколько света может пройти через пленку и стекло.
Более высокое значение VLT позволяет пропускать больше света, а более низкое значение VLT пропускает меньше света. Чем ниже значение VLT, тем темнее пленка.
Точные цифры допустимой тонировки различаются в зависимости от типа автомобиля и места расположения окна. Существуют также правила ветрового стекла и другие правила, о которых следует помнить.
Пассажирские и многоцелевые автомобили
К пассажирским автомобилям относятся седаны, купе, кабриолеты, универсалы, хардтопы и хэтчбеки. Это типы автомобилей, которые используются для перевозки одного человека и/или его семьи с места на место каждый день.
Многоцелевые транспортные средства включают внедорожники, пикапы, фургоны, внедорожники и микроавтобусы. Это тяжелые машины, которые могут перевозить материалы с места на место, а также большие группы пассажиров.
Эти две группы транспортных средств выполняют разные функции, поэтому закон Иллинойса о тонировке стекол устанавливает отдельные правила для каждой из них. Уровни оттенка, допустимые для одного, могут не подходить для другого, поэтому вам нужно знать цифры для обоих.
Лобовые стекла
Действующий закон штата Иллинойс о тонированных окнах регулирует степень затемнения лобового стекла. Они делают это, устанавливая правила того, какую часть вашего лобового стекла вы можете покрыть тонированной пленкой.
Вы можете тонировать только верхние 6 дюймов ветрового стекла седана и внедорожника. У седана можно затонировать только 35% заднего стекла, для внедорожников ограничений нет.
Тонировка ветрового стекла — отличный способ блокировать нежелательный свет и снизить температуру, но слишком много может заблокировать обзор. Вот почему законы регулируют сумму.
Переднее, заднее и боковые стекла
Передние боковые стекла могут быть тонированы только на 35 % в седане и на 50 % в многоцелевых автомобилях. Задние боковые окна могут быть затонированы только на 50% в седане без ограничений для многоцелевых автомобилей.
Задним окнам требуется VLT не менее 35% для легковых автомобилей без ограничений для многоцелевых автомобилей.
Для стекол позади водителя разрешена любая затемнение, если передние стекла не имеют послепродажной тонировки. Передние боковые окна могут иметь тонировку до 50% VLT, если все остальные окна имеют тонировку более 30% VLT.
Отражающая способность
Закон Иллинойса о тонировке окон также регулирует степень отражающей способности ваших окон.
Передние и задние боковые окна всегда должны быть неотражающими. Законы не уточняют, что это означает, но имейте в виду, что некоторые пленки для тонировки окон могут содержать отражающие металлические частицы.
Другие правила
Закон Иллинойса о тонировке окон регулирует не только VLT, разрешенный для каждого окна. Он также включает другие правила и требования, связанные с тонировкой окон, которые вы должны учитывать.
Ваш автомобиль должен иметь двойные боковые зеркала заднего вида, если задние стекла тонированы. Это позволяет видеть более четко.
Несколько требований, которые могут быть введены в других штатах, не являются частью закона Иллинойса о тонировке автомобильных стекол. Нет ограничений по цветам, требований к сертификатам для производителей или требований к наклейке для обозначения легальной тонировки.
Освобождение по медицинским показаниям
Освобождение по медицинским показаниям является одним из немногих исключений из закона IL о тонированных окнах.
Чтобы получить освобождение по медицинским показаниям, вы должны получить заверенное письмо или заявление от лицензированного врача. Он должен доказать, что у вас есть квалифицирующее заболевание, такое как:
- Системная или дискоидная красная волчанка
- Диссеминированный поверхностный актинический порокератоз
- Альбинизм
- Порфирия
- Пигментная ксеродерма
- Тяжелая лекарственная фоточувствительность
Это лишь некоторые из состояний, при которых вы можете получить освобождение по медицинским показаниям. Если вы это сделаете, вы должны предоставить доказательство этого и всегда держать его при себе на случай, если сотрудник полиции спросит вас об этом.
Штрафы
Тонировка на окна дает широкий спектр преимуществ. Они уменьшают воздействие УФ-излучения, сохраняют вашу обивку как новую, небьющиеся окна, повышают безопасность, конфиденциальность и безопасность, а также снижают температуру.
Несмотря на эти преимущества, слишком темный оттенок может вызвать проблемы с безопасностью и помешать полицейским идентифицировать пассажиров или водителей после аварии. Вот почему в Иллинойсе был принят закон о тонировке окон.
Офицеры используют устройство, известное как тонометр, чтобы определить, сколько света проходит через окно автомобиля. Если это неправильная сумма, они могут остановить водителя и дать им штраф.
Нарушение закона штата Иллинойс о тонировке окон может привести к серьезным финансовым санкциям. Преступление отнесено к категории мелких правонарушений. Первоначальные штрафы варьируются от 50 до 500 долларов, а повторные нарушения могут стоить от 100 до 500 долларов.
Знание закона — лучший способ избежать этих штрафов, поэтому всегда следите за правильным процентным соотношением оттенка.