Ваз 2115 замена салонного фильтра: Снятие и замена салонного фильтра на ВАЗ 2115

Содержание

Замена салонного фильтра на ваз 2110

Меняем салонный фильтр на ВАЗ-2110 своими руками

Салонный фильтр имеется практически в каждом современном автомобиле. Не исключение и Ваз-2110. Другое название этого фильтрующего элемента – фильтр печки или отопителя. Некоторые автолюбители не только не меняют салонные фильтры, но даже не знают, где он находится. Это в корне неправильный подход, так как через это устройство в салон попадает воздух.

Старый и новый фильтр.

Использование старой детали грозит не только неочищенным воздухом. Со временем, мембрана покрывается пылью, плесенью и прочими неприятными веществами.

Вместе с воздухом, в салон попадают частицы плесени, которые могут вызвать серьёзные болезни.

Расположение салонного фильтра на ВАЗ-2110

На автомобиле фильтр салона располагается под лобовым стеклом со стороны пассажира.

Под этой декоративной решеткой спрятан салонный фильтр.

На моделях, которые выпускались с 2003 года, этот элемент расположен горизонтально, а до 2003 года он располагался вертикально. При этом данные расходники не взаимозаменяемые, поэтому при покупке нужно обязательно уточнять, какой именно фильтр нужен.

Для того чтобы найти этот элемент на автомобиле, следует провести следующие манипуляции:

  • Открыть капот.
  • Найти защитную решётку со стороны пассажира.
  • Вот именно там и расположен этот фильтрующий элемент.

Как определить, что фильтр нуждается в замене

Вылетающая из воздуховодов пыль говорит об ужасном состоянии салонного фильтра.

Менять фильтр салона нужно периодически. Если при покупке автомобиля неизвестно, когда предыдущий хозяин менял фильтр, лучше сразу заменить его, так как стоит он недорого. Если тратить даже небольшие деньги не хочется, можно составить список, когда замена является необходимостью:

  • Если воздух в салоне автомобиля приобрёл запах сырости.
  • Вместе с воздухом из вентиляционных отверстий начинает вылетать большое количество пыли.
  • Мембрана фильтра стала грязной, что сразу заметно по серости.

Производители автомобилей рекомендуют производить замену этого элемента исходя из общего пробега. Для города этот показатель равен 10–15 тысяч пробега, для сельской местности – до 25 тысяч.

Виды фильтров

Угольный фильтр.

Фильтры салона бывают простые и угольные. В настоящее время не рекомендуется устанавливать простые фильтры, не содержащие уголь, так как он абсорбирует неприятные запахи. Что касается выбора, то он достаточно широк. Главное не забыть упомянуть в магазине, какой именно фильтр нужен. Автомобилям до 2003 года нужен один фильтр, а после 2003 года другой.

Артикулы

Наиболее популярны элементы, имеющие следующий артикул:

  • 21110-8122021-83. Эта модификация подойдёт на ВАЗ-2110 после 2003 года выпуска.
  • NF-6001c «Невский фильтр». Этот фильтр можно устанавливать на автомобили до 2003 года выпуска.

Снятие салонного фильтра на ВАЗ-2110

Для замены фильтра нужно сделать следующее:

  • Сначала требуется снять стеклоочистители. Для этого на каждом устройстве нужно отвернуть по гайке. После этого дворники нужно потянуть вверх и снять сначала один, потом второй.

Отворачиваем дворники ключом на 10.

  • Следующий этап заключается в удалении декоративных заглушек, которые закрывают винты ветровой декоративной решётки.

Убираем заглушки и крестовой откручиваем 4 винта.

  • Сначала нужно вывинтить все винты решётки, потом откручиваются две гайки, крепящие решётку внизу.

Выворачиваем саморезы крепления тепло-шумоизоляции.

  • После всех манипуляций, связанных с откручиванием, нужно достать ветровую решётку.

Убрав накладку, видим под решеткой салонный фильтр.

После проведения этой процедуры, вы увидите фильтр, но это произойдёт только если ваш автомобиль был выпущен после 2003 года. Если фильтр виден, нужно открутить все винты, удерживающие крышку и извлечь его. После этого останется лишь установить новую деталь.

Вот он, весь грязный и в пыли.

Особенности «вертикального расположения»

Если после снятия ветровой решётки вы не увидели фильтра, не стоит расстраиваться. Это означает, что он вертикальный, и найти его можно только на ощупь.

В более старых моделях фильтр стоит глубже в кожухе, но легко достается рукой.

Перед тем, как устанавливать новый фильтрующий элемент, нужно удостоверится в отсутствии грязи на месте его нахождения. Весь мусор, который будет находиться там, следует немедленно удалить. Если у вас имеется старый пылесос, то он подойдёт идеально для этой процедуры.

Если не очистить месторасположение элемента, то грязь сразу же попадёт на новую деталь, что сделает всю процедуру практически бесполезной.

Установка новой детали

Перед установкой нового фильтра протираем кожух от пыли!

Новая деталь просто ставится на место старой.

При этом нужно проследить, чтобы в месте установки отсутствовала влага. Установка ветровой решётки происходит в обратной последовательности.

Вставляем идеально чистый новый фильтр на место.

Особенности

Неопытные водители часто устанавливают салонный фильтр не той стороной. Чтобы не ошибиться, нужно запомнить, как располагался старый элемент. Для тех, кто может забыть, рекомендуется сфотографировать расположение до замены.

Выводы

Процедура по замене – это простая процедура расходника. Выполнить её может даже человек, который никогда не ремонтировал автомобиль самостоятельно. Именно по этой причине владельцы отечественных автомобилей практически всегда меняют этот расходник самостоятельно.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Как поменять салонный фильтр на ВАЗ 2114 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Адаптер салонного фильтра

Если очистительное устройство не может выполнить возложенную на него задачку и воздушный поток, поступающий в салон, остается запятанным, можно использовать особый адаптер. Этот компонент представляет собой более улучшенный кожух для вентилирующего устройства обдува. Адаптер выполнен в виде разъемного устройства, изготовляется из стали и окрашивается в порошковый цвет.

  • при помощи адаптера автолюбитель может установить в собственном тс более действенное очистительное устройство;
  • наращивает ресурс использования салонного фильтра в целом;
  • очищает воздушный поток, поступающий в салон, и делает его более свежайшим;
  • предутверждает образование отложений из пыли и грязищи в салоне автомобиля.

Замена фильтра салона ВАЗ 2115, ЭТО ПРОСТО ЖЕСТЬ!

Периодичность замены

Чтобы установленный в автомобиле очиститель воздуха печки от пыли и мусора работал правильно, его надо периодически менять.

По официальному регламенту, замена салонного фильтра в ВАЗ 2114 должна выполняться каждые 10 тысяч километров пробега. Но если учесть запыленность отечественных дорог, то интервал замены устройства необходимо снизить до 7-8 тысяч км пробега.

Есть несколько признаков, которые говорят о необходимости замены устройства:

  • Воздушный поток, выходящий из отопительной системы, стал слишком слабым.
  • В салоне автомобиля появился неприятный запах сырости.
  • Окна машины регулярно потеют.

Где находится

салонный фильтр на ВАЗ 2114?

Местонахождение очистителя воздуха в салоне инжекторного автомобиля ВАЗ 2114 2004, 2006 и других годов выпуска — в технологическом отсеке между подкапотным пространством и ветровым стеклом машины. Здесь же вы можете увидеть двигатель системы стеклоочистки.

Замена фильтра салона ВАЗ 2114 2115

Как

поменять своими руками?

Если устройство для очистки не может эффективно фильтровать воздушный поток, поступающий в салон автомобиля с двигателем инжектор, необходимо сменить устройство. Заменить фильтр можно самостоятельно или с помощью специалистов. Поскольку эта процедура несложная, ниже мы расскажем, как ее осуществить своими руками.

Пользователь Алексей Романов предоставил ролик, в котором показан процесс демонтажа фильтрующего устройства на «четырке».

Выбор фильтра

Производитель рекомендует использовать только оригинальные запчасти для ремонта. Поэтому лучше покупать салонный фильтр производства ВАЗ. Артикул оригинального устройства — ВФ 014.

Фотогалерея

Инструменты и материалы

  • новое очистительное устройство;
  • отвертку с крестовым наконечником;
  • чистые тряпки;
  • герметичный клей.

Замена салонного фильтра на ВАЗ 2113,

ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать! Фильтр салона – время от времени как и любой другой фильтр, салонный портится пропитываясь пылью и другими веществами которые летают в воздухе и попадают через моторный отсек в салон автомобиля.

Примечание! Для того чтобы заменить фильтр салона, вам нужно будет запастись набором инструментов в который будут входить: Отвёртка крестообразного типа и обычная тряпка для того чтобы очистись посадочное место, в котором находится салонный фильтр от пыли и грязи! (Если у вас есть какая ни будь щётка, то её можно будет использовать вместо тряпки, так как это намного удобней и можно будет подлезть практически во все места)

Где находится салонный фильтр? Начнём с того что он как и любой другой фильтр находится в закрытом состоянии (Не считая топливного фильтра, потому что он открыт и виден невооруженном глазом из под днища автомобиля), ну так вот данный фильтр салона, находится в центральной части где идёт разделение моторного отсека и кузова автомобиля, а находится он под защитным корпусом или же крышкой (Кому как удобней), и поэтому сразу увидеть вам его просто так не получится, но чтобы знать хоть приблизительное его местонахождение, то в таком случае взгляните на фото чуть ниже, там в красный кружок обведена та самая защитная крышка а под ней как раз таки и находится фильтр.

Когда нужно менять салонный фильтр? На данные момент ходят очень разные цифры по сроку замену фильтров, кто то говорит то что фильтр нужно менять раз в 10.000 тыс. км, а кто то говорит что его нужно менять раз в 20.000 тыс. км. и т.д. Но на самом деле это так и есть, на разных автомобилях один и тот же фильтр можно менять по разному пробегу, а хотите узнать почему так? Объясняем! Всё дело в том что любой фильтр загрязняется от пыли и грязи, а о какой грязи и пыли может идти в маленьких городах к примеру в которых очень мало машин или же зимой многие люди удивляются почему это летом я поменял фильтр салона через 10.000 тыс. км, а вот зимой проехал уже 13.000 тыс. км, всё времени не было поменять его раньше, а когда вынул его он совершенно чистый, почему так?

Вот такой то нам вопрос и как то задал молодой человек лет 23, он действительно был удивлён, но потом мы ему всё объяснили. Всё дело в том что фильтр загрязняется по мере загрязнённости окружающей среды, к примеру если автомобиль будет эксплуатироваться в деревне то и заменять этот фильтр как уже говорилось ранее надо будет намного реже, нежели если бы данный автомобиль эксплуатировался, где очень много транспорта и где очень много грязи выбрасывается из выхлопных труб автомобилей, тем самым на фильтр летит гораздо больше грязи загрязняя его при этом!

Примечание! Салонный фильтр можно кстати очень легко понять если он загрязнился, во-первых в салон будет лететь одна пыль и люди с чувствительной дыхательной системой это сразу же заметят, после этого можно будет отвернуть винты крепления той самой защитной крышки и посмотреть в каком состояние находится фильтр, пример загрязнённого салонного фильтра вы можете просмотреть на фото чуть ниже:

Как заменить салонный фильтр на ВАЗ 2113-

ВАЗ 2115?

Примечание! Прежде чем мы начнём, пару слов про замену фильтра. В последнее время встречается очень много людей которые просто берут и промывают старый фильтр и вместо покупки нового, ставят старый на своё место. Нам даже как то задали такой вопрос: «А можно ли старый фильтр постоянно промывать и ездить на нём не покупая новый». Ну в принципе можно но всё же новый стоит не таких и больших денег, хотя в стране на данный момент кризис, то конечно же для кого то это будет лишней растратой на так называемую замену, поэтому если у вас есть деньги то лучше всего покупайте а если нет то промывайте старый фильтр от грязи и ставьте его на своё место, но только помните всегда одну важную деталь любая вещь со временем устаёт, это касается всего усталость металла и т.д. Поэтому старый фильтр со временем уже становится хрупкий и при его промывки его можно будет очень легко повредить, да и не обеспечит он опять же такой чистоты в салоне, так как не все частички грязи можно вычистить от него, всё таки некоторые въевшиеся частички в нём всё таки останутся и даже возможно будут вам напоминать после установки промытого старого фильтра в машину, посредством попадания пыли в салон!

Снятие: 1) В самом начале операции откройте капот и после чего возьмите в руки отвёртку крестообразного типа и при помощи неё отверните все винты (На фото к сожалению видно только лишь 1 винт) которые крепят крышку фильтра.

2) Далее когда все винты крепления крышки будут вывернуты, аккуратно возьмитесь рукой за крышку и выведите её из моторного отсека наружу, тем самым сняв её с автомобиля.

3) Далее возьмите в руки щёточку или же тряпку и при помощи них, очистите всю часть куда вставляется фильтр (Данная часть указана стрелкой), от пыли грязи и от других вредных веществ для здоровья человека.

Примечание! Когда всё будет очищено, возьмите в руки фильтр и посмотрите влажный он или же нет, в том случае если он окажется влажный, тогда ищите то место где влага попадает на него, потому что от влаги как известно фильтр портится гораздо быстрее, так как влага просачивается в него и из-за неё размножаются разные бактерии, плесень, а так же постоянная влага в салоне мало кому понравится, а ещё она скорее всего будет сопровождаться неприятным запахом!

Установка: Когда все неисправности убраны, а место куда устанавливается фильтр зачищено от грязи, тогда после всего этого возьмите в руки новый фильтр и установите его на место старого и заверните при этом все винты которые крепят защитный щиток фильтра. (Более подробную замену фильтра, смотрите в видео-ролике чуть ниже)

Примечание! А так то по сути можно и вовсе не снимать защитный щиток, можно прямо напрямую при установленном щитке извлечь фильтр и сразу же поменять его на новый, но если вы так будете делать то вся листва скопившиеся под щитком у вас будет от части попадать в салон, поэтому смотрите сами это ваш выбор!

Дополнительный видео-ролик: Более подробную инструкцию по замене салонного фильтра, смотрите в видео-ролике который размещён чуть-чуть ниже:

Где находится салонный фильтр ВАЗ

2114

Часто, когда вы только сели за руль и пока не особо знакомы с различными узлами и системами автомобиля, вам требуется узнать где же находится салонный фильтр на ВАЗ 2114. Ниже на картинке я постарался максимально подробно разобрать где на ВАЗ 2114 находится салонный фильтр.

Где находится салонный фильтр ВАЗ 2114

Сколько стоит салонный фильтр на ВАЗ 2114

Исходя из этого, нет необходимости экспериментировать с данной доработкой. Купив не оригинальный экземпляр фильтра, можно сэкономить, причём качество фильтрации будет значительно лучше. Можно попробовать приобрести элемент фильтрации автомобиля другой марки, и вполне реально, что он подойдёт. Главное, чтобы его размеры соответствовали нужному вам фильтру. Среди автолюбителей очень популярно изделие ВФ-014, так как его. но этот фильтр не угольный.

Средняя

Технология замены салонного фильтра

Не стоит экономить, пытаясь установить старый фильтр, почистив его от пыли, это ни к чему хорошему не приведёт, а стирку фильтр просто не перенесёт. Для замены салонного фильтра понадобится пара отвёрток (крестообразная и прямая), ключ торцовый на десять и автоматический пылесос. Хоть фильтровальный элемент и размещён в нестандартном месте, но его замена не будет настолько сложной, поэтому не нужно обращаться за помощью к специалистам на СТО.

Последовательность выполнения замены будет следующей:

  • Нужно открыть капот.
  • После чего снять резиновую прокладку вместе с закрепляющей деталью.
  • Затем откручиваем шурупы, с помощью которых закреплённый пластиковый кожух в средней части переднего стекла, воспользовавшись крестообразной отвёрткой.
  • Плоской отвёрткой срываем заглушки с системы вентиляции, чтобы добраться до крепёжных болтов кожуха.
  • Снимаем декоративную сетку, которая закрывает фильтр (она закреплена шурупами).
  • Убираем использованный, старый фильтр.
  • Производим установку нового элемента, и для более плотного прилегания смазываем края специальным герметикам.
  • Собираем все изделие, только в обратном порядке.

Ну вот, замена фильтра не представляет собой ничего сверхъестественного, всё достаточно легко и просто. Даже люди, которые раньше не проводили данной операции, справятся с её выполнением в течение получаса и без каких-либо проблем.

Замена салонного фильтра на ВАЗ 2114

Общемировые тенденции стремительно идут вперёд, и поэтому отечественный автопром должен следовать за ними. Хоть продвигается это всё с опозданием, но постепенно современные технологии распространяются и на продукции АвтоВАЗа. Создание в автомобиле хорошего микроклимата для пассажиров и водителя — одна из современных мировых тенденций. Комфортный микроклимат внутри автомобиля способствовал появлению кондиционеров и специального климатического контроля. Также такие системы предоставляют защиту людей в салоне от пыли, которая попадает внутрь автомобиля через вентиляцию. Поэтому появление салонного фильтра не вызвало у автомобилистов возмущения, а наоборот положительно восприняли такое новшество.

Поздней модификацией машины «девятка» является ВАЗ-2114, она тоже получила в арсенал данную модификацию, спустя некоторое время. Значит, покупая такой автомобиль, есть возможность приобрести экземпляр без установки этой доработки. Чтобы понять, есть ли на ВАЗ-2114 салонный фильтр, нужно просто надавить на отопительный кожух рукой. Вам не повезло, если при надавливании на кожух, чувствуется пустота, и нет никаких препятствий. Ну, а если чувствуется что-то твёрдое, то фильтр салона установлен на ваш автомобиль. Такой конфуз случается не только с 2114 моделью, он может произойти со всеми моделями «211». Воздуховод расположен рядом с салонным фильтром, его задача снабжать печку и кондиционер природным воздухом. У большинства современных автомобилей доступ к фильтру осуществляется из салона, но у ВАЗа всё по-другому. Добраться до фильтрующего элемента можно через моторный отсек, в той области, где установлена печь. Это главная особенность автомобилей данной модели.

Какие существуют виды фильтров салона?

Данная современная доработка делится на два основных вида:

  • Обычные фильтры, которые применяют для борьбы с пылью. Их главное предназначение — фильтрация воздуха, поступающего с улицы, от пыли и мелкого мусора. Они двухслойные, состоят из специальной бумаги для фильтрации либо волокна из синтетической ткани. Задача первого слоя заключается в том, что он обеспечивает грубую очистку, а второй для финишной зачистки. Два слоя отлично справляются с пылью, не пуская её внутрь салона.
  • Фильтры с дополнительным третьим слоем, который содержит в себе активированный уголь. Этот фильтр способен защищать салон автомобиля от проникновения бактерий и опасных веществ, от неприятных запахов, и всё благодаря угольному слою.
  • Современные фильтры защищают салон на 90%, и это отличный результат. Полное, тщательное очищение с помощью фильтровальных элементов не возможно, потому что при попытке увеличения плотности бумаги, фильтр начнёт хуже пропускать воздух.
  • Когда вентиляция в ВАЗ-2114 включена, то она способна пропустить через себя 180 тысяч литров воздуха, на неё ложится слишком большая нагрузка, поэтому нужно поддерживать в тонусе пропускную способность.

Причиной смены фильтра салона становится мусор, который забивается в его слоях, и это никак нельзя предотвратить. Владельцы ВАЗа говорят о том, что

фильтр оригинального происхождения не является эффективным, и поэтому приходят к решению установить новый дополнительный слой.

При такой модернизации качество фильтрации улучшается, но проходимость потока воздуха становится значительно хуже, и ожидать пользы от такой модернизации не стоит.

Специальный адаптер для фильтра салона ВАЗ-2114

Специальный адаптер для фильтра салона ВАЗ-2114

Хоть, фильтрующий элемент достаточно эффективный для очистки воздуха, но многие пользователи ВАЗа жалуются на то, что он вовсе не соответствует аналогам современных автомобилей. И для того, чтобы создать из штатного фильтрующего элемента что-то современное, необходимо установить адаптер.

Адаптер — это такой переходник, который соответствует размерам нового фильтра и геометрическим размерам места посадки. Его ещё можно назвать модернизированным корпусом вентиляции, в котором есть и место для фильтра.

Конструкция адаптера строится из двух частей: передняя и задняя. В передней части устанавливается фильтр, соединяются обе части адаптера с помощью специальных прокладок из резины. Преимущество данной конструкции заключается в том, что во время мытья автомобиля фильтр полностью защищён от попадания на него воды.

Как понять, что уже нужно заменять фильтр?

Производители салонного фильтра говорят, что его замену необходимо делать раз за 201 тысяч километров. Конечно, это значение является оптимистичным, ведь состояние наших отечественных дорог очень плохое.

Сколько протянет фильтр, зависит не только от пробега автомобиля, но и от других факторов:

Некоторым автомобилистам приходится заменять фильтровальный элемент через каждые 8 тысяч километров, а другие делают это около двух раз в год, и этого вполне достаточно. Когда у автомобиля ВАЗ-2114 наблюдается маленькая мощность потока воздуха из дефлекторов, появление неприемлемых запахов, то необходимо незамедлительно приступать к установке нового фильтра.

Где и как приобрести

салонный фильтр?

У многих автолюбителей, которые выбрали автомобиль ВАЗ-2114, возникает вопрос, как стать обладателем адаптера, чтобы сделать систему вентиляции полностью совершенной.

Датчик детонации на ВАЗ 2115

Датчик детонации (ДД) относится к тем деталям, важность которых сложно переоценить. Работа силового агрегата автомобиля во многом зависит от его исправности. Несвоевременная замена элемента может привести к выходу двигателя из строя. В этой статье мы поговорим о том, где находится датчик детонации на ВАЗ 2115. Также мы перечислим основные признаки поломки и опишем, как проверить эту деталь.

Где находится датчик детонации на ваз 2115?

Задачей ДД является регистрация детонационного состояния топлива при сгорании. Затем устройство передает эти данные в электронный блок управления (ЭБУ), который корректирует угол опережения зажигания. Если жесткий диск выходит из строя, на компьютер отправляются неверные данные. Или вообще никакой информации. Поэтому процесс детонации не гасится.

Датчик детонации расположен между вторым и третьим цилиндрами в блоке цилиндров. На ВАЗ 2115 с 8-клапанным двигателем деталь расположена довольно удобно, а вот на 16-клапанных машинах компоновка моторного отсека (в которой некоторые агрегаты уложены друг на друга) сильно затрудняет доступ датчик. Поэтому найти его и снять, например, для диагностики или замены, бывает сложно.

Симптомы отказа датчика детонации

Выход из строя элемента сопровождается следующими симптомами:

  • Двигатель сжимается, создается впечатление, что сжимается весь автомобиль.
  • Мощность двигателя значительно упала.
  • Начал увеличиваться расход топлива.
  • Повышается температура двигателя (данные об этом отражаются на приборной панели).
  • Двигатель очень быстро нагревается, о чем также свидетельствуют данные на панели.
  • В салоне запах бензина, при этом признаков течи нет.
  • Бортовой компьютер выдает следующие коды ошибок: 0325, 0326, 0327.

Хотя иногда эти же симптомы могут быть вызваны и другими неисправностями, чаще всего наличие нескольких из них одновременно указывает неисправность жесткого диска.

Стоит учесть, что проблемы в работе датчика не всегда напрямую вызваны его неисправностью. Причина отказов может быть и в обрыве кабелей, соединяющих ДД и ЭБУ, и в коррозии, и даже в банальном загрязнении детали. Все эти нюансы можно обнаружить, изучив датчик и элементы, которые его окружают.

Как проверить ДД на ВАЗ 2115?

Прежде чем приступить к проверке датчика, следует внимательно осмотреть состояние детали. При обнаружении оборванных проводов, грязи или других видимых дефектов их необходимо предварительно отремонтировать. Вероятно, после этого вышеперечисленные проблемы исчезнут.

Если все же необходимо провести диагностику ДД, то это можно сделать двумя следующими способами. Первый — без снятия датчика с мотора. Партнер может помочь с проверкой. Вот последовательность действий:

  1. Запуск двигателя.
  2. Задача помощника удерживать обороты двигателя в пределах 1500-2000 об/мин.
  3. По достижении ДД следует слегка постучать по устройству небольшим металлическим предметом (например, отверткой), постепенно увеличивая усилие (до разумных пределов).

При хорошем ДД скорость должна увеличиваться. Если никаких изменений не произошло, то деталь следует заменить.

Второй способ — проверить датчик мультиметром. Вот как это сделать:

  1. Устройство снято с автомобиля.
  2. Мультиметр должен быть установлен в режим вольтметра, а переключатель установлен в положение 200 милливольт.
  3. Измерительные провода вольтметра крепятся к контактам датчика.
  4. Внутрь отверстия ДД необходимо установить металлический болт и выбить его отверткой.

В процессе мультиметр должен показать рост напряжения. Если показания не меняются, то HDD неисправен.

Как видите, выявить поломку датчика детонации можно самостоятельно. Однако, если есть сомнения в точности такой диагностики, лучше всего посетить автомастерскую для установления точной причины поломки машины.

ДД стоимость

Датчик детонации — деталь, которая, к сожалению, не подлежит ремонту. В случае выхода из строя вам останется только заменить его на новый. Устройство можно найти в большинстве магазинов автозапчастей ВАЗ. Средняя стоимость датчика 300 руб. Конечно, есть запчасти намного дороже (около 1000 рублей), цена будет зависеть от производителя. Однако многие автовладельцы отмечают, что высокая стоимость не всегда гарантирует надежность и качество. Поэтому нет смысла переплачивать. Лучше выбирать модели из средней ценовой категории. Например, это могут быть детали следующих производителей: Авторибор (Калуга), Пекар или КРАФТ. Судя по отзывам, эти популярные бренды зарекомендовали себя и их продукция служит довольно долго.

В этой статье мы наглядно покажем, где находится датчик детонации на ВАЗ 2115. Опишем симптомы неисправности этого датчика, а также покажем, как его проверить самостоятельно. Если у вас остались вопросы, обязательно задавайте их в комментариях.

Объем масла в Коробке ВАЗ 2115. Заправить масло из коробки передач

Ниже будет описана процедура замены масла в коробке передач (МКПП) на автомобилях Самары (ВАЗ 2113, 2114 и 2115) и последних моделей Лада — Калина, Приора и Гранта.

Масло в коробке передач этих автомобилей меняется каждые 75 тыс. км пробега или через 5 лет эксплуатации автомобиля (в зависимости от того, что наступит раньше).

Для замены нам потребуется:

  • Ключ «на 17» (лучше головка «на 17»)
  • Пустая канистра (можно заменить пятилитровой бутылью)
  • Пустая пластиковая бутылка 1,5 литра
  • Рабочая одежда
  • Рабочие перчатки
  • Джек
  • Подставка под автомобиль
  • Масло 3,5 л. Необходимо использовать масло класса GL-4 (GL-5 используется только для коробок передач)

Из доп инструмента:

  • Если полы в гараже бетонные или стальные желательно иметь лист фанеры для подстилки
  • Металлическая щетка
  • Тряпка

Будем считать, что процедура замены масла проводится в обычном гараже без ямы и подъемника.

1. В канистре разрезаем ножом боковую поверхность и делаем «ванночку», как показано на рисунке (такая же используется для замены масла в двигателе):

2. Перед выполнением работ необходимо прогреть КПП. Для этого нужно проехать около десяти километров на прогретом двигателе. Это необходимо, чтобы шестерни разогнали масло по всему редуктору.

3. После этого поднимите правую сторону автомобиля на домкрате. Устанавливаем подставку или любую штангу и опускаем автомобиль. Никогда не выполняйте работы под автомобилем стоя только на домкрате.

4. Если полы холодные, подложите под машину лист фанеры/дерева.

5. Наденьте перчатки. Проберитесь под машину, захватив канистру и ключ «на 17». Если картер установлен на автомобиль, то в нем должен быть вырез под масляную пробку (есть не на всех защита). Заглушка расположена на левом фланце КПП ниже:

6. Если нет выреза, то нужно снимать двигатель. Зачищаем пробку металлической щеткой. После протереть поверхность вокруг него ветошью. Выкручиваем ключом «на 17». Не забудьте подставить канистру. Масло будет теплым, но не горячим. Ждем 10-15 минут, чтобы полностью слить масло. Затяните пробку.

7. Отрежьте ножом дно у пластиковой одноразовой бутылки:

8. Снимите воздушный фильтр Вместе с входным патрубком. Для этого снимите клемму с датчика массового расхода воздуха:

Откручиваем хомут чомбосселя и в патрубок картерных газов (лучше на ГБЦ, головку блока цилиндров). Снимаем весь впускной узел целиком:

9. Натягиваем маслощуп на КПП. Он расположен сверху, ближе к салону автомобиля:

10. Установите горлышко бутылки в отверстие под пробку, как показано на рисунке. С помощью бутылки, наподобие воронки, налейте масло (лучше меньше трех литров). Проверяем не ест ли масло из пробки под машиной. Для этого ждем 10 минут.

11. Убедившись в отсутствии потеков, поставить защиту двигателя (если она была снята), снять автомобиль со стенда. С помощью щупа доведите масло до уровня «MAX». В коробку должно помещаться 3,2 литра масла.

12. Установите впускной патрубок с фильтром в обратной последовательности.

Будучи автовладельцем любого автомобиля, вы должны знать, что он требует обязательной и регулярной замены масла. Для ВАЗ 2114 этот процесс тоже не чужд, поэтому нужно знать, какое масло заливать, чтобы переключение скоростей не доставляло проблем. МКПП в вазах очень прочные и долговечные, относительно других моделей. Замена масла в коробке передач ВАЗ 2114 – обязательный процесс, продлевающий срок службы автомобиля. Нет ни одного механизма, который бы не работал на масле, поэтому откладывать замену масел или исключать вовсе нельзя.

Зная, как поменять масло в коробке, можно смело экономить на посещениях сервисных центров. Объем масла, залитого в механизм, невелик и справиться с коробкой может даже в одиночку. Масла в КПП ВАЗ 2114 заливаются довольно просто, это касается как коробки, так и двигателя. Водители обязаны следить за своей коробкой, ведь ее полная замена стоит в десять раз дороже, чем обычная заливка масла.

Как часто менять масло?

Масло в КПП ВАЗ 2114 меняется когда подходит к концу. Коробки передач ВАЗ 2115 работают без перерывов до определенного заполнения тары. В дальнейшем машина продолжает ездить всухую, что может привести к поломке. Специалисты отмечают, что менять масло необходимо от 70 до 100 тысяч километров пробега. Замена масла в КПП ВАЗ 2015 и 2014 ничем не отличается, и проходит на одних и тех же этапах.

Не беспокойтесь, если вы не знаете, сколько масла льется в машину. Емкость бочки небольшая, и для разовой заливки обычно хватает не более трех литров масла. Стоит отметить, что если четыре года не лить масло в коробку и не ездить на ней, то по истечении этого срока ее все равно придется менять. В коробку ВАЗ 2114 заливается качественное масло, а производитель никогда не меняется.

Какое масло выбрать?

Если задуматься о том, как льется масло в коробку, то стоит обратить внимание на некоторые особенности этого материала. Перед заливкой обратите внимание на температурные особенности вашей местности. Исходя из этого надо выбирать сезонные масла для КПП ВАЗ 2114. При замене видать коробка, автомат, механика, инжектор, вариатор и тд.

Обязательно проверьте вязкость масла для коробки передач. Его выбирают исходя из вышеперечисленных характеристик. Если вы не знаете какое масло льется, то не стоит рисковать и брать наобум, это может привести к поломке механизма. Бывали случаи, когда в коробку передач ВАЗ заливали одно и то же масло, а после приходилось сливать все его количество и чистить бак с фильтрами, чтобы избежать заклинивания клапанов. Помните, что замена масла в КПП ВАЗ 2115 очень важна, поэтому делайте это регулярно!

Пошаговая инструкция по замене масла в ВАЗ

Для того чтобы залить масло в коробку передач на ВАЗ 2114, нужно заранее подготовить необходимые приспособления. Лучше лить в такие места, где пол не жалко, потому что часть жидкости в процессе закачки убегает. Для коробки передач ВАЗ 2114 понадобится воронка и длинный тонкий шланг, не менее пятидесяти сантиметров. Масло в коробке передач должно быть теплым, как и сам автомобиль, поэтому прогревать его следует заранее.

Затем следует слить масло из коробки, дабы не смешать их компоненты.

Сливаем с помощью той же трубки и небольшого отсоса. Масло лучше лить старое, оно уже отработало и больше не пригодится.

В каждом техпаспорте машины указано сколько масла в коробке и каков объем бочки. Заливайте сразу столько литров, сколько указано, чтобы не делать эту процедуру повторно, через непродолжительное время.

В Боксе ВАЗ 2114 имеется небольшой сапун, закрытый резиновой заглушкой. Его нужно удалить, и рекомендуется их хорошо очистить. Перед заливкой в ​​коробку смазочной жидкости ВАЗ 2115 проверьте ее остаток. Если вы не знаете, как проверить уровень масла в коробке передач ВАЗ, то тут все просто, достаньте щуп и посмотрите на индикатор. Однако это не касается автомобилей до 2003 года, проверить на них нельзя, следует ориентироваться только на показатели счетчика километров.

Шланг вставляется в открытое отверстие и с помощью воронки заливается масло в КПП ВАЗ 2115. Заливка проходит за несколько минут и, исходя из объема в этих ящиках, с задачей справится один человек. Замена масла в ВАЗ 2114 в коробке обойдется намного дороже, если делать это в салоне.

Помните, что, наливая жидкость, нужно контролировать ее количество. Нельзя лить больше ставя максимальную цифру пометить.

Что важно для замены?

Масло в коробке 2114 должно течь практически постоянно, особенно вариант АКПП. Производители рекомендуют делать это как можно чаще, с хорошими маслами Коробка и через двадцать лет будет как новая. Масло в коробке передач на ВАЗ 2114 помогает дольше служить всем деталям механизма, ведь они не шагают по силе трения. Помните, что от работы этого механизма зависит практически все движение, а потому замена масла в коробке передач на ВАЗ важна и нужна.

Многое касается выбора и замены масла. А это важная процедура, от результата которой зависит дальнейшая успешная работа самого автомобиля. Так же зависит от того, насколько сам редуктор.

Смазка

Срок замены масла в трансмиссии автомобилей ВАЗ подробно описан в официальном руководстве производителя. Написано, что жидкость надо менять каждые 60 000 километров пробега. Есть и другие рекомендации, к которым нужно прислушаться каждому водителю.

  • В процессе эксплуатации необходимо постоянно следить за уровнем, на котором находится масло внутри коробки передач.
  • Трансмиссионные масла
  • необходимо использовать только качественные, рекомендованные производителем.
  • Своевременно менять жидкость в КПП, как только появится необходимость.

В том же официальном руководстве указано, сколько масла необходимо заливать. Минимально необходимое количество – 3,3 литра.

Внимательно выбирайте не только сам состав, но и его упаковку для КПП. Обычно такие жидкости продаются в канистрах, объемом 1, 3 или 5 литров. Все чаще появляются предложения о продаже разливной нефти прямо из бочек. Это позволяет выгодно приобрести только то количество смазки, которое действительно необходимо. Главное заранее купить состав в небольшом количестве, чтобы проверить его качество. В противном случае потом придется больше потратиться на ремонт коробки.

Необходимо учитывать несколько факторов, выбирая подходящую смазку для автомобилей ВАЗ 2115.

  • Наличие химически активных присадок и веществ, способных оказывать дополнительное влияние на работу различных механизмов, самой КПП, а также узлов в трансмиссии. Такие вещества не рекомендуются.
  • Какой вязкостью обладает трансмиссионное вещество? Эта характеристика должна полностью соответствовать будущим условиям эксплуатации. Это зависит от того, как пользователь должен получить.
  • Какие особенности имеет сама трансмиссия ВАЗ? Какие конкретно нагрузки приходятся на агрегаты, какие механические нагрузки в узлах, сам механизм автоматический или механический?
  • Климатические условия, в которых эксплуатируется машина. Особенно важную роль играет то или иное время.

Проведя комплексный анализ описанных выше факторов для ВАЗ 2115, легко подобрать жидкость, идеально подходящую для автомобиля.

Какое трансмиссионное масло подходит для всех?

Сам производитель дает несколько рекомендаций, какое вещество лучше использовать для КПП 2115. GL-4 – это должна быть группа состава по API для ВАЗ 2115.
Кроме того, даны требования к классу вязкости . От этого также зависит, какое средство выбирается, что нужно залить.

  1. Для полусинтетики это трансмиссионное вещество 85W90.
  2. Для минерального: 80W85
  3. 75W90T для синтетики

Следует отметить, что в России группа GL-4 API классифицируется как ТМ-4. Поэтому производитель советует использовать жидкость от ЛУКОЙЛ именно с такой маркировкой. Правда, именно этот состав не относится к экстраиматической. Поэтому эта жидкость будет густой при сильных морозах. Из-за чего велика вероятность проблем в работе КПП. Поэтому важно заранее определиться с тем, какое средство следует заливать тем или иным способом.

Отдельный свод требований к горюче-смазочным материалам действует с 1998. В настоящих правилах указаны диапазоны температур, в пределах которых жидкости работают нормально. Например, для смазки 80W85 эта температура составляет от -26 до +40 градусов. Поэтому для нашей страны рекомендуется отдавать предпочтение акционным составам, которые обозначены как SAE 75W80 или 75W90. Верхний температурный предел у них одинаковый, а нижний — достигает -35. Это необходимо учитывать тем, кто думает, какое вещество выбрать.

Замена жидкости в КПП 2115 производится в следующем порядке.

  1. Предварительно нужно проехать около 10 километров с прогретым двигателем. Это упростит равномерное распределение состава по всей трансмиссии.
  2. Поднимаем мой бок справа от автомобиля ВАЗ 2115 с помощью домкрата. Опускаю машину только если под ней планка, или другая подкладка. Под машиной, установленной просто на домкрате, работать запрещено.
  3. Если температура пола низкая, необходимо использовать фанерную подкладку. В противном случае заливать жидкость будет не очень комфортно.
  4. Одеваем перчатки, расположенные внизу. Эффективными спутниками должны стать гаечные ключи и канистры.

  5. При наличии защиты картера обязательно будет вырез под пробку. Саму заглушку найти легко — внизу левого фланца редуктора.

  6. Если в разрезе нет коробки, то демонтировать защиту на машине. Главное заранее очистить пробку с помощью кисточки. Используем тряпку для уборки прилегающей территории. После этого откручиваем пробку с помощью ключа на 17 мм. Подставляем канистру внизу, тогда в нее будет заливаться теплая жидкость.

  7. Надо подождать 10-15 минут, пока смазка не выполнит его полностью.
  8. Нужна бутылка пластиковая на полтора литра. Избавьтесь от дна.

  9. После этого переходим к демонтажу воздушного фильтра и форсунки. ДМРВ отключается от терминала полностью. Переходим к скручиванию хомутов, рядом с дроссельной заслонкой и картером. Это позволит быстрее и легче снять водозаборный узел.

  10. Имущество в КПП ВАЗ 2115 необходимо вытащить. Он расположен вверху, недалеко от салона.
  11. В отверстие подставляем горлышко бутылки без дна. Этот дизайн будет выполнен с помощью функции воронки. Жидкость через него необходимо переливать в течение минимум десяти минут. А потом проверить, нет ли течи.
  12. Защита двигателя устанавливается на место, если нет проблем. После этого можно снимать автомобиль с подставки.
  13. Используйте щуп, одновременно продолжая заполнять коробку передач смазкой. Пока она не достигнет максимальной отметки.
  14. Фильтр и впускные патрубки Возвращаем на место в обратном порядке.

Уровень жидкости на дипломе всегда должен быть на отметке MAX. Вы можете долить жидкость выше этой отметки, если во время езды ощущаются определенные проблемы. Масляный фильтр выбрать не так сложно, как кажется на первый взгляд. Главное требование – герметичность не только к самому фильтру, но и к внутренним элементам. От этого зависит будущий мотор и его детали.

После новой жидкости Fit нужно дождаться, пока она полностью не попадет в нижнюю часть картера. Только после этого проверьте уровень PCU. И потом — подливать надо хоть при необходимости. Отверстие в бухте – главное отличие инструментов старого образца от нового. Вся процедура замены будет одинаковой вне зависимости от разновидности устройства. Если при сливе в старом составе были обнаружены частички стружки – значит, устройство эксплуатируется не по всем правилам. Или замена не проведена своевременно.

Основные правила обновления смазочной жидкости в отечественном автомобиле

Работа не такая сложная, как кажется на первый взгляд. Нужно только соблюдать рекомендации производителя, выполнять все по инструкции, максимально точно. И проблем быть не должно. В одиночку с заданием вы легко справитесь за пару часов, даже если не будете торопиться и будете уделять максимальное внимание каждому шагу.

И немного о секретах автора

Моя жизнь связана не только с автомобилем, а именно с ремонтом и обслуживанием. Но также у меня есть хобби, как и у всех мужчин. Мое хобби рыбалка.

Я завел личный блог, в котором делюсь своим опытом. Много чего пробуют, разные приемы и способы увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

ВНИМАНИЕ, только сегодня!

К процедуре замены масла необходимо подходить внимательно и осторожно, ведь только точное соблюдение инструкции гарантирует долговечность всего узла, а главное стабильную работу. Цена таких работ будет зависеть от того, где вы их выполняете, а также какие запчасти (масла — прим.) у вас будут закуплены. Помните, что проводить их нужно обязательно, через каждые 60 000 километров пробега.

Видео по замене масла в КПП на автомобилях ВАЗ (2115, 2114, Калина)

Порядок выполнения работ по замене масла на ВАЗ-2115

Один из этапов слива масла с КПП

Вы наверняка знаете, что выполнять работы по замене масла следует на предварительно прогретом автомобиле, т. к. прогретая жидкость самая жидкая и в таком состоянии она легче вытекает из всех канавок и труднодоступных мест. Когда вся жидкость сольется, заверните пробку маслоотвода и приступайте к заливу.

Единственное, на что следует обратить внимание, так это на наличие металлических частиц в отработанном масле, ведь их наличие может говорить об износе внутренних деталей КПП, а, следовательно, и о комплексной замене масла с предварительной очисткой.

Слив масла

Сам процесс замены достаточно прост и не составит проблем даже начинающему автомобилисту. Рассмотрим последовательность действий, направленных на замену трансмиссионной жидкости в коробке передач:

    1. Установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
    2. Протираем место и сливную пробку.
    3. Откручиваем сливную пробку И ждем масло полностью.
    4. Затяните сливную пробку. Медное уплотнительное кольцо на болте необходимо заменить.

Заливка нового масла

Откачивать масло в КПП на ВАЗ-2115 следует через отверстия для щупа, с помощью маслозаборной воронки, или самодельной конструкции шланга-бутылки, в количество, необходимое для заполнения пространства до необходимого уровня.

Процесс заливки масла в КПП

Замена масла в КПП ВАЗ 2115

В инструкции, приложенной к автомобилю ВАЗ 2115, указан период замены масла в КПП — он каждые 60 тысяч квадратных метров. Во избежание поломок и дефектов, обладатель автомобиля ВАЗ 2115 должен соблюдать следующие советы:

  • вовремя производить замену масла в коробке передач ;
  • используйте только качественное и рекомендованное трансмиссионное масло;
  • Контроль уровня масла в коробке передач во время эксплуатации автомобиля.

Количество масла, которое необходимо залить в КПП, также указано в этом же руководстве. По инструкции надо залить 3,3 литра.

Выбирая марку смазочного материала, заливаемого в коробку, следует также определиться с ее упаковкой. Трансмиссионное масло чаще всего продается разлитым в канистрах, объем которых составляет 1, 3 или 5 литров. В последнее время все чаще появляются предложения о продаже разливной нефти из бочек. Таким образом, выгодно приобретать только реальное количество смазки, но при этом следует тщательно проверять качество предлагаемого продукта, иначе мнимая экономия может обернуться серьезными затратами на ремонт коробки передач.

Какое масло лучше лить?

Выбирая смазку для трансмиссии автомобиля ВАЗ 2115, необходимо учитывать следующие факторы:

  • климатические условия эксплуатации автомобиля, особенно большую роль играет сезонная температура воздуха;
  • трансмиссия Конструктивные особенности: Автоматическая или механическая коробка шестерни, значения механических усилий в узлах, приходящихся на агрегаты удельных нагрузок, особенно при работе двигателя на максимальных оборотах;
  • вязкость трансмиссионного масла, соответствующая двум первым точкам;
  • применение химически активных добавок, способных влиять на работу различных агрегатов и узлов трансмиссии.

Проанализировав эти критерии и ознакомившись с ассортиментом доступных розеток, вы сможете выбрать оптимальную для своего автомобиля. масло . Для таких автомобилей, как ВАЗ 2115, необходимо использовать смазку GL 4, классифицируемую в России как ТМ 4. Производитель рекомендует использовать жидкость ЛУКОЙЛ ТМ 4-12 SAE 80W85. Она великолепна по своим ТТХ, но не относится к промонантным смазкам. Соответственно, в особо сильные морозы. смазка нагревается, вызывая определенные проблемы в работе КПП.

Читать так же:

Трансмиссионное Масло ППС ЛУКОЙЛ ТМ 4

В 1998 г. существует свод требований к топливу и топливным чандерам, в которых Диапазон температур Нормальная работа трансмиссионных жидкостей. В случае со смазкой 80W85 нормальными считаются температуры от -26 до 40°. В связи с этим в нашей стране рекомендуется выливать отливные трансмиссионные масла SAE 75W80 или 75W90, рассчитанные на эксплуатацию при температуре воздуха от -35 до 40°. В свою очередь жидкости повышенной вязкости 85W90 и моторные масла 5W50 I10W50 не допускается использовать в качестве трансмиссионных для автомобилей ВАЗ 2115. Шестерни трансмиссии с такими маслами даже в жаркую погоду не будут достаточно сцеплены, а в морозы просто будут работать на разрыв.

Замена масла в КПП на ВАЗ 2110-2112, 2114-2115, Калина, гранта и приора

Видео Замена Замена масла в коробке Переключение передач на переднеприводных автомобилях ВАЗ — отличия.

Читать так же:

сколько Масло лить в КПП ВАЗ.

Переднеприводные КПП щуп для контроля уровня масла , узнать сколько На самом деле так и должно быть.

Какие инструменты нужны?

Помимо видео или текстовой инструкции, при замене масла в коробке передач ВАЗ 2115 необходимы следующие инструменты.

  • Ключ или головка 17 мм.
  • Пустая пятилитровая бутылка или канистра.
  • Пустая полукруглая пластиковая бутылка.
  • Комплект рабочей одежды с перчатками.
  • Джек.
  • Подставка для автомашины.
  • 3,5 л смазочного материала.
  • Тряпка.
  • Металлическая щетка.
  • В случае бетонного или стального пола гаража в качестве подстилки рекомендуется использовать лист фанеры.

Как заменить — этапы

Помимо видео, демонстрирующего процесс замены смазки в коробке передач ВАЗ 2115, даем описание последовательности действий.

Читать так же:

  1. С помощью ножа надрезаем бортик канистры или бутылки, изготавливая своеобразную «ванну».
  2. Перед началом работы обязательно прогрейте коробку передач, проехав на ВАЗ 2115 около 10 км при прогретом двигателе. В этом случае шестерни смогут распределить смазку по всему редуктору.
  3. Поднимаем правую сторону автомобиля с помощью домкрата, укладываем брус или подставку и опускаем автомобиль. Ни в коем случае нельзя работать под автомобилем, установленным просто на домкрате.
  4. В случае холодного пола под ВАЗ 2115 подкладываем лист фанеры.
  5. Пошив перчаток и захватив канистру и ключ на 17, подлезть под машину. При наличии картера в нем может быть вырез под масляную пробку. Сама заглушка расположена в нижней части левого фланца редуктора.
  6. При отсутствии разреза необходим демонтаж защиты двигателя. Для этого пробку очищают щеткой и протирают тряпкой прилегающую область, после чего откручивают пробку ключом на 17 мм, подставляя канистру, к которой стекает теплая жидкость.
  7. Подождав 10-15 минут полной смазки, установите заглушку на место.
  8. С помощью ножа отрежьте дно у полулитровой пластиковой бутылки.
  9. Демонтируем впускной и воздушный фильтр сняв клемму с ДМРВ. Затем закрутите хомуты в картере и дросселе, чтобы полностью снять впускной узел.
  10. Вынимаем щуп масла в КПП, расположенной вверху, ближе к салону.
  11. Горлышко бутылки без дна подставляем к отверстию под пробку, в результате чего бутылка выполняет функцию воронки — в нее необходимо залить не более трех литров масла, после чего проверяем наличие течи смазки из трубки.
  12. Если жидкость из пробки не капает, установить защиту двигателя и снять ВАЗ 2115 со стендом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *