Когда переобувать машину на зимнюю резину
Безопасность автомобиля напрямую зависит от сезонности резины: специфика летних и зимних шин не позволяет эксплуатировать их в непригодных условиях. Все страховые компании КАСКО также отмечают в обязательных требованиях соответствие типа резины определённому времени года. Но когда точно нужно переобувать автомобиль в зимние колеса?
С учетом разных климатических условий в северных и южных регионах замена резины осуществляется в зависимости от температуры воздуха и ситуации на дорогах. Производители шин рекомендуют менять шины при температуре от +7 до 0°C, когда вероятность выпадения снега или образования наледи максимально высокая.
В России необходимость переобувать покрышки на зимние регулируется законом и отличается в каждом конкретном регионе. Местные органы власти определяют крайний разрешенный срок эксплуатации летней резины в зависимости от погоды или ближайших прогнозов. Также существует международный договор, который действует на территории стран Таможенного союза:
«Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства».
Зачем менять летнюю резину
Зимние и летние шины отличаются не только рисунком протектора, который создан для конкретных дорожных условий. Различия кроются и в составе резиновой смеси, сохраняющей ездовые характеристики при определенной температуре.
Зимний профиль, в отличие от летнего, отличается гибкостью и эластичностью в холодный период. Химический состав шин не дубеет на морозе, но склонен к быстрому износу на сухом теплом асфальте.
Для летних покрышек используется более жесткая резиновая смесь, которая при высоких температурах становится эластичной и немного вязкой, увеличивая сцепление с асфальтом. В мороз летние шины становятся еще более жесткими, что приводит к следующим последствиям:
- Проблемы со сцеплением и торможением появляются из-за неспособности защитных элементов протектора вгрызаться в снег и лед. Небольшая глубина протекторных блоков усиливает скольжение, а излишняя жесткость резиновой смеси уменьшает пятно контакта, и машина теряет стабильность на зимней дороге.
Как выбрать зимнюю резину
Ассортимент зимних шин включает более 700 моделей. В выборе подходящих шин помогут результаты независимых тестов от известных автомобильных журналов.
Тест зимних нешипованных шин 235/60 от «Auto Zeitung» выявил самые безопасные модели в сегменте фрикционных покрышек, определив лидеров в сцеплении и торможении на снегу и льду: Continental WinterContact TS 850 и Goodyear UltraGrip 9.
Лучшие шипованные шины определены с помощью теста зимних шипованных шин 205/55 R16 от «Vi Bilagare». Лидерами сегмента стали премиальные модели Continental IceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 9, показавшие лучший баланс комфорта и безопасности на скользкой поверхности.
Подобрать зимний профиль можно с учетом бюджета. Специальный фильтр сайта ВсеКолеса.ру поможет выбрать недорогие зимние шины с оптимальным набором ездовых характеристик. Сейчас купить шины возможно не выходя из дома, заказав доставку.
Как хранить резину
Даже самая качественная резина требует надлежащего хранения. По окончании сезона эксплуатации нужно переобуть шины и организовать подходящее место хранения:
Чтобы избежать деформации, не ставьте одну покрышку на другую и не оставляйте их в подвешенном состоянии. Даже под собственным весом в течение полугода шина теряет упругость и деформируется. Правильное хранения шин поможет продлить срок их службы и избежать потери ездовых качеств с приходом нового сезона. С подробной информаций о правильном хранении шин можно ознакомиться в нашей инструкции.
Ноябрь, 2021. Автор статьи: Иван Жеков
В какое время переобувать автомобиль?
Информация / В какое время переобувать автомобиль?
Материал, из которого изготовлена резина для автомобиля, имеет ряд особенностей. Ввиду чего каждый тип резины следует использовать только при определенных погодных условиях. Как не следует надевать сандалии в тридцатиградусный мороз, так и не стоит использовать автомобильные покрышки в непредназначенное для этого время.
Вопрос о том, когда лучше поменять зимнюю резину на летнюю обычно не вызывает сложностей для автолюбителей. Как правило, большая часть автомобилистов выбирает для этой процедуры вторую половину марта. В зависимости от погодных условий можно прибавить или отнять пару недель. Как только температура переходит за нулевую отметку и из-под снега появляется асфальтовое покрытие, можно ехать в шиномонтажную мастерскую. Небольшая задержка в этом вопросе не вызовет особых сложностей, даже, напротив, не помешает немного подождать на случай заморозков, которые могут привести к гололеду на дороге.
Совсем по-другому ставится вопрос о замене летней резины зимней. Если поспешить с заменой, придется разъезжать на зимней резине по сухому асфальтовому покрытию, в результате чего покрышки будут изнашиваться быстрее. В случае поздней замены высока степень риска угодить в аварию на скользкой дороге. Зачастую нельзя с большой точностью сказать, когда именно наступает самый подходящий момент для замены покрышек. Остается спорным вопрос, хорошо ли это или плохо для автовладельца. С одной стороны, неопределенность сроков может вызывать затруднения для водителя, порой вынуждать его менять планы. Но с другой стороны, в этом есть и положительный момент. Представим себе, что момент замены резины приходится на какой-то конкретный день. Что произойдет? В этот день к шиномонтажным мастерским выстроятся огромные очереди машин, и чтобы дождаться своей очереди, придется прождать несколько часов.
Иногда большой наплыв клиентов может происходить в случае резкой смены погоды. В такие дни шиномонтажки должны работать с раннего утра до поздней ночи, обслуживая десятки машин. В результате этого работники испытывают физическую и моральную усталость, что может отразиться на качестве сервиса. В таких ситуациях нередки случаи, когда автовладельцы возвращаются с жалобами на потерю давления в одной или нескольких покрышках и теряют время на устранение недоделок.
При выборе момента для замены покрышек многие автомобилисты руководствуются следующим правилом: если температура воздуха в течение 5-7 дней не подымается выше +8° C, то пора делать замену. Такую позицию можно считать довольно благоразумной. Другие же, напротив, ждут, пока температура не опустится ниже нулевой отметки. Для них +7° C еще недостаточно, чтобы возиться с заменой резины. Однако если придерживаться такой позиции и ждать до последнего, то, в конце концов, наступит момент, когда дорога обледенеет. При низких температурах материал, из которого изготовлена летняя резина, затвердевает. Вследствие этого колесо теряет контакт с дорожной поверхностью, и маневренность машины становится такой, как будто ей поставили деревянные колеса. В результате водителю придется подвергать себя излишнему риску и надеяться, что машину не закрутит на каком-нибудь повороте.
Кроме этого, при запоздалом визите в шиномонтажку велика вероятность попасть в многочасовую очередь. Поэтому такое решение нельзя назвать правильным.
Есть же и такие автолюбители, которые действуют согласно пословице что надо готовить сани летом, а телегу зимой. По их мнению, менять резину следует, чем раньше, тем лучше. При этом они могут ссылаться на отсутствие очередей в шиномонтажку и немного сниженные цены за работу. Однако такая экономическая выгода не идет в сравнение с ущербом, который возникает в результате износа зимней резины. Будучи хорошо приспособленной для использования при низкой температуре, зимняя резина, однако, совсем не годится для применения в теплую погоду, так как материал, из которого она изготовлена, сильно размягчается и теряет свои эластичные свойства. Это приводит к тому, что при повышенной температуре срок использования зимней резины значительно уменьшается. В случае слишком ранней замены резины можно посоветовать водителям по возможности воздержаться от поездок в теплую погоду или хотя бы быть осторожней при поворотах и избегать резкого торможения.
С учетом всего этого остается порекомендовать автомобилистам, избегая крайностей, заранее продумать, в какое время поменять покрышки, чтобы не опоздать, но и не испортить их раньше времени. Так, чтобы ваш железный конь встретил первый снег уже готовым к дороге. Но что же делать, если зима все-таки наступила раньше, чем удалось переобуть машину? В этом случае желательно не садиться за руль, пока погода вновь не создаст благоприятные условия для поездок. После чего, не теряя времени, отправиться в шиномонтажную мастерскую.
Сколько времени занимает замена шин?
Большинство водителей знают о важности перехода с зимних шин на летние, особенно в Канаде. Летние шины зимой превратят дороги в скользкие, а зимние шины летом изнашиваются быстрее, чем голодный ребенок, слизывающий слои с челюсти. Использование шин не является безопасным. К счастью, процесс замены шин не сложен. Однако вам может быть интересно, сколько времени занимает замена шин или что именно делают механики при замене шин — мы ответим на оба этих вопроса ниже.
Поклонники заподозрили австралийскую поп-певицу Кайли Миноуг в чрезмерном употреблении ботокса. Соответствующие комментарии пользователей сети появились на сайте Daily Mail. В четверг, 19 мая, 53-летняя исполнительница предстала перед фотографами на премьере клипа Дженнифер Энистон «Пластика 2022» на новую версию ее песни Can’t Get You Out Of Me Head. Мероприятие состоялось в рамках ежегодного Каннского кинофестиваля. Так, на опубликованных фото Миноуг запечатлена в черном мини-платье, состоящем из жакета и атласных лент вокруг тела. Свой образ знаменитость дополнила серым кожаным клатчем, серебряными кольцами и туфлями на шпильке. Стилисты уложили ей волосы в прическу «пляжные волны», а визажисты нанесли на лицо серые тени для век и розовую помаду.
Сколько времени занимает замена шин?
Обычно замена шин занимает около 30-45 минут. на все 4 шины. Это число зависит от оборудования, которое вы используете, поскольку более качественные инструменты могут сделать процесс намного более эффективным.
Если вы монтируете шины самостоятельно, а не с помощью шиномонтажного станка, ударный динамометрический ключ может значительно ускорить весь процесс, чтобы ослабить гайки крепления шины. Вам также понадобится домкрат, чтобы поднять колеса. Не забывайте также переставлять шины, когда снова надеваете новый комплект.
Что делают в шиномонтажных мастерских при замене шин?Конечно, замена шин в шиномонтаже часто является наиболее эффективным способом замены шин, поскольку в шиномонтажных мастерских есть множество инструментов, облегчающих этот процесс.
Как правило, процесс замены летних шин на зимние (или наоборот) такой же, как если бы вы делали это самостоятельно. Механики или шиномонтажные мастерские просто могут использовать более эффективные инструменты и одновременно поднимать автомобили с помощью гидравлических подъемников. После того, как автомобиль поднят, с каждой шины снимаются гайки. Все шины крепятся к автомобилю с помощью гаек. Как мы упоминали ранее, их можно снять быстрее с помощью динамометрического ключа, который используют все шиномонтажные мастерские или механики.
После снятия шин перед установкой летних или зимних шин их балансируют, чтобы исключить вибрацию шин во время движения. После того, как шины отбалансированы, их устанавливают на автомобиль, а зажимные гайки снова прикрепляют в виде звезды, чтобы убедиться, что все шины не вибрируют из-за того, что одна гайка ослаблена, чем другие.
Затем автомобиль опускают обратно на землю и затягивают гайки крепления всех шин, чтобы убедиться, что все они затянуты до нужного усилия.
Нужен ли развал-схождение после замены шин?Краткий ответ: да! Хотя это и не обязательно, правильное выравнивание колес при покупке новых шин может иметь большое значение не только для плавности вождения, но и для вашего кошелька. Однако делать развал-схождение каждый раз, когда вы меняете шины на сезон, не обязательно.
Несоосность шин может привести к дополнительному износу протектора, что потребует более ранней покупки нового комплекта шин.
Развал-схождение также гарантирует, что все ваши шины будут правильно отрегулированы, поскольку смещение одной шины из комплекта может быть столь же, если не более, проблематичным, как если бы две были развалены.
Несмотря на то, что это может быть неприятно в начале и в конце сезона, замена зимних или летних шин чрезвычайно важна. Вы обезопасите себя и своих пассажиров и будете лучше держаться на дороге, делая это во всех поездках.
Экономьте деньги с нашими подержанными летними шинами высочайшего качества! Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, есть ли у нас шины, которые подходят для вашего автомобиля!
Когда лучше менять шины на зимние?
Большинству канадцев знаком распорядок дня: погода быстро меняется, и долгие жаркие летние дни начинают превращаться в морозные осенние дни. Тогда вдруг пришло время снова подумать о зимней резине . Независимо от того, где вы находитесь в Канаде, зимние шины являются одним из самых важных вложений, которые вы можете сделать, чтобы сохранить свой автомобиль на дороге, независимо от температуры и условий, с которыми вы сталкиваетесь в наши непредсказуемые зимние месяцы.
Когда лучше переходить на зимние шины?
Общее практическое правило заключается в том, что между Днем Благодарения и Пасхой вам понадобятся зимние шины. Эти праздники являются маркерами, потому что они приходятся на начало и конец времени года, когда температура, вероятно, будет регулярно составлять 7°C или ниже.
Будьте готовы к 7°C
Зимние шины всех основных брендов специально разработаны для лучшей управляемости, сцепления и тормозного пути в любых условиях, когда температура опускается ниже 7°C. Это делает их универсально полезными для канадцев, где бы вы ни находились. Зимние шины позволяют водителям быть готовыми не только к холодной погоде, но и к снегу, слякоти, ледяному дождю и льду, которые являются неотъемлемой частью зимы в нашей стране.
Стремление производителей шин создавать, перерабатывать и улучшать широкий ассортимент высококачественных, эффективных и безопасных зимних шин означает, что у каждого владельца автомобиля будет отличный комплект зимних шин. Независимо от вашего стиля вождения, обязательно найдется вариант, который удовлетворит ваши требования к стилю, внешнему виду и характеристикам, чтобы вы могли контролировать свой автомобиль, когда вам это нужно больше всего.
Rubber Compounds & Traction
7°C является важной температурой для всесезонных шин из-за реакции резиновой смеси: выше этой температуры смесь, используемая во всесезонных шинах, будет эластичной, что позволит сократить тормозной путь и даст водителям больший контроль над своими транспортными средствами. Однако при температуре ниже этой температуры водители могут почувствовать, что их всесезонные шины становятся жесткими, что приводит к увеличению тормозного пути в холодных, мокрых и снежных условиях — не идеальное открытие в плохую погоду!
Стоит ли ждать замены шин после первого снега?
Хотя многие люди ждут первого снега, чтобы установить зимние шины, это не оптимальное время для смены летних шин или всесезонных шин на зимние шины. Как упоминалось выше, как только ртуть начинает падать, шины, предназначенные для более высоких температур, становятся жестче, уменьшая сцепление с дорогой и увеличивая сопротивление качению. Повышенная эластичность шин обеспечивает лучшее сцепление с дорожным покрытием, помогая вам сохранять контроль над автомобилем. Это основная причина, по которой водители должны менять всесезонные шины на зимние в холодные месяцы.
Существуют ли в моей провинции какие-либо особые правила, регулирующие использование зимних шин?
Квебек в настоящее время является единственной провинцией, где по закону требуются зимние шины в период с 15 декабря по 15 марта. Однако все провинции и министерство транспорта Канады поощряют использование зимних шин в период с октября по май. Однако во многих провинциях действуют правила, регулирующие использование шипованных шин. В большинстве провинций шипованные шины можно использовать только в период с октября по май.
Если вы планируете использовать шипованные шины, обязательно узнайте точные даты, когда они разрешены для использования на дорогах вашего проживания. В Онтарио, например, шипованные шины разрешены только в северных районах провинции, и их использование ниже Парри-Саунд или Ниписсинг может привести к большому штрафу. В некоторых северных районах Британской Колумбии вам понадобятся шипованные шины или цепи.