Распиновка розетки фаркопа на 7 pin
Распиновка розетки прицепа (от англ. pin – «вывод, ножка») – это схема разводки электрических разъемов, необходимая для самостоятельного подключения автоприцепа к автомобилю. Подключение требуется для обеспечения безопасной эксплуатации несамоходной прицепной техники. Соединение происходит с использованием розетки (расположена у фаркопа) и соответствующего штекера, подключенного к проводке прицепа. Используя соединительные разъёмы, можно объединить электрические схемы технических средств: электрический ток, подаваемый от автомашины, будет задействовать поворотные сигналы, габаритные огни и подсветку номерного знака автоприцепа. Также может потребоваться смарт-коннект, согласующий работу проводки автомобиля с прицепом (на некоторых современных автомобилях с электронными схемами управления).
Схема подключения розетки 7 к 7
Наиболее распространённая на данный момент схема подключения с «вилкой» на 7 контактов («европейский» разъем). Она применяется при подсоединении большинства прицепов для легковых машин. Схема подключения изображена ниже:
Обратите внимание: приемная и ответная часть устройства имеют гнезда обоих типов («папа» и «мама»). Такое решение – залог безопасности при соединении круглого разъема в условиях плохой видимости: взаимное расположение гнезд исключает вероятность их неверного соединения или коротких замыканий. Разъемы продаются в любых автомагазинах, а для их подсоединения используют медные многожильные кабели с различными цветами проводов. Для безопасной и длительной эксплуатации контакты рекомендовано промазать солидолом или литолом, а место ввода кабеля в розетку обработать герметиком.
Распиновка розетки фаркопа 7 пин в легковых автоприцепах
Для синхронизации световых сигналов необходима распиновка розетки прицепа 7 пин и ее подключение к электропроводке машины. Оптимальные места для расположения розетки – технологические проемы для смены ламп (в них есть доступ к колодкам). Если на фаркопе установлен подрозетник, на который выведены все сигналы, достаточно купить «вилку» на 7 контактов, соединив в соответствии со схемой разъема, обозначенной в руководстве по эксплуатации. Указанный метод называется штатным. В противном случае используют универсальный способ подключения: проводку подсоединяют прямо к сигнальным цепям при отсутствии в автомобиле бортового компьютера. Провода, идущие от разъема, соединяют с электроцепями задних фонарей.
Универсальный метод подключения разъема прицепа и распиновки
Для подключения универсальным способом, используя разъем фаркопа, поочередно соединяют провод левого поворотного сигнала машины с левым поворотником прицепа, задний противотуманный огонь авто и противотуманку прицепной техники и т.д. Внимательно изучите схему проводки машины, чтобы безошибочно найти нужные цепи (для проверки используйте тестер).
Подключая провода через разъем фаркопа, примените обжимные клипсы или спаяйте провода, предварительно зачистив изоляцию. Для подключения к машине с бортовым компьютером необходима не только вилка прицепа 7 pin, но и блок согласования – устройство, подключаемое к бортовой схеме и не воспринимаемое компьютером. Даже при увеличенном потреблении тока ввиду работы светового оборудования автоприцепа бортовой компьютер не будет сигнализировать о неисправностях.
Распиновка 7-контактной розетки прицепа: важные особенности
Упрощенная схема подключения розетки 7 к 7 предполагает самостоятельное определение трассировки проводов, а наибольшую трудность вызывает определение места включения соответственных проводников. Настоятельно не рекомендуется делать это наугад, последовательно соединяя разъемные контакты автоприцепа с индикаторной лампой – при наличии цифровых схем управления световыми приборами такой метод небезопасен.
Перед подключением проверьте электронные цепи в разъеме прицепа на предмет отгнившей проводки в зоне паек и контактов, на короткие замыкания на участках трущихся элементов. После этого составьте схему трассировки с обозначением цветов, способов и мест соединения проводов. Если электрические соединения расположены вне салона, их следует покрыть термоусаживаемым кембриком (специальным изолятором), а по завершении работ проверить электросвязи мультиметром, удостоверившись в отсутствии замыканий.
Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля
Содержание:
- Что такое распиновка: определение термина
- Где найти фаркоп для прицепа
- Разъемы прицепа: виды, способы подключения
- Схема подключения прицепа: распиновка розетки фаркопа
- Разбор схемы по цветам
- Как подключить прицеп, зная распиновку розетки
- Особенности подключения электроники с помощью распиновки розетки прицепа
- Защита элементов
Когда водители пытаются самостоятельно подключить прицеп, у них порой возникают сложности с контактами. Оснащение прицепов электроприборами – необходимость, которая позволяет урегулировать ПДД. Прицепы, которые оснащены специальной светодиодной техникой, которая позволяет сигнализировать передвигающимся сзади автомобилям о повороте, остановке и других манипуляциях, существенно снижают риски ДТП и других конфликтных ситуаций на дорогах.
Чтобы при соединении прицепа все работало корректно, собственник транспортного средства должен уделить особое внимание подключению световых приборов. Но если владелец машины ни разу ранее не присоединял прицеп к своей машине, у него могут возникнуть трудности. Как правило, основные сложности при соединении прицепа связаны именно со световой техникой. Чтобы избежать возможных трудностей, следует знать несколько важных моментов по поводу распиновки розетки прицепа и принципах ее соединения к разъему на самом автомобиле.
Что такое распиновка: определение термина
Прежде, чем пытаться подсоединить контакты прицепа к авто, следует знать, что же представляет собой распиновка розетки прицепа. Если говорить простыми словами, то это – схема электрических разъемов. С помощью нее можно правильно подключить розетку прицепа к электрическому разъему на автомобиле.
Не все водители в курсе, что у каждой марки и модели машины распиновка розетки может различаться. К тому же, некоторые автолюбители меняют световые приборы прицепа, следовательно, распиновка новой розетки в таком случае тоже может стать другой.
Большинство прицепов для легковых автомобилей скрепляются с машиной с помощью фаркопа. Это специальное устройство, которое не только позволяет надежно скрепить прицеп с кузовной частью автомобиля, но и позволяет равномерно распределить нагрузку на заднюю часть автомобиля. Для корректного соединения прицепа и машины требуется обратить внимание на распиновку розетки прицепа.
Если элементы будут соединены некорректно, то сигналы торможения, указатели влево/вправо или иные команды, отображаемые с помощью светодиодной техники в задней части прицепа, работать не будут. Это чревато возможными ДТП и проблемами для владельца прицепа, который не смог правильно соединить детали.
Где найти фаркоп для прицепа
Подключение розетки прицепа своими силами – несложная процедура, если владелец автомобиля знает распиновку розетки и имеет представление, как управлять контактами. Чтобы прицеп был надежно зафиксирован и не создавал сверхмерной нагрузки на автотранспорт, рекомендуется использовать фаркоп.
У большинства моделей этот элемент входит в состав базового набора комплектации. Но для более старых автомобилей (например, 1980 года выпуска и ранее) наличие фаркопа с возможностью подключения электроприборов маловероятно.
Для поиска и использования фаркопа следует использовать инструкцию от производителя. Там будет указано, какой вид крепления рекомендуется применять при использовании прицепа, и входит ли фаркоп в состав комплектации.
Разъемы прицепа: виды, способы подключения
Фаркоп, с помощью которого можно не только надежно прикрепить прицеп, но и управлять автомобилем, есть не у всех моделей. Но если авто оснащен этим прибором, для транспортировки прицепа его использовать крайне желательно. Так водитель сможет быть уверен за прочность скрепления дополнительной конструкции и за ее максимальную маневренность.
Фаркоп состоит из металлической основы и «начинки» из контактов, которые с помощью специальной розетки соединяются с электроприборами на прицепе и управляются дистанционно водителем автомобиля.
В России распространены 3 схемы, с помощью которых происходит подключение розетки прицепа к транспортировщику грузов:
Розетка по Росстандарту. Она представляет собой соединительный прибор, на котором располагаются 7 соединительных контактов, каждый из которых отвечает за выполнение определенной задачи.
Розетка по иностранным стандартам. В РФ всего 7 контактов на розетке для фаркопа, а у иностранных производителей их больше – 13 штук.
Спецразъем, по индивидуальному заказу или изготовление фаркопа своими силами.
Несмотря на то, что семиразъемная розетка на фаркопе считается «российской», в Америке такие устройства тоже активно применяются. Иностранные розетки с 13 контактами можно считать редкостью. В основном, они встречаются у владельцев «дома на колесах».
Зная схему подключения автомобильной розетки для прицепа, можно без труда правильно соединить все детали, чтобы правильно управлять задними габаритными устройствами. Не рекомендуется угадывать, какой контакт куда вставлять, не имея никаких представлений о расположении схемы. В лучшем случае это может привести к отказу от работы световых приборов при использовании прицепа. В худшем – спровоцировать аварию из-за неполноценного управления прицепом.
Схема подключения прицепа: распиновка розетки фаркопа
Модели машин, выпускаемые с 2000 года и позднее, оснащены различными электронными приборами. У каждого прибора есть своя методика подключения, которую следует осуществлять в строгом соответствии со схемой устройства.
Распиновка розетки прицепа автомобиля, рассчитанная на 7 разъемов, включает информацию о:
1. Повороте налево.
2. Включении противотуманки.
3. Заземлении.
4. Повороте направо.
5. Правогабаритном сигнале.
6. Торможении (стоп-сигнале).
7. Левом габарите.
Независимо от того, есть ли в автомобиле специальное передаточное устройство для соединения с прицепом, к внутренним контактам можно подключить световые приборы и без фаркопа. Главное – знать схему расстановки контактов и особенности процедуры. 7-контактая схема подключения на автомобилях в РФ встречается довольно часто. А потому присоединение прицепа не вызывает особых трудностей у собственников машины.
Разбор схемы по цветам
Чтобы распиновка розетки фаркопа была успешной, необходимо использовать провод, изготовленный из меди, с двойным уровнем изоляции. Ширина сечения жил не должна быть менее 1,5 кв.мм. Когда используется заземление, то минимальные параметры ширины сечения жил составляют до 3,5 кв.мм.
В некоторых государствах для упрощения подключения выпускают инструкции – цветовые схемы, с помощью которых можно быстрее соединить розетку, выходящую из автомобиля, с вилкой из прицепа.
Итак, в соответствии с расположением контактов, распиновка розетки для прицепа легкового автомобиля может обозначаться следующими цветами:
1. Зеленый.
2. Белый с красным.
3. Черный.
4. Желтый.
5. Ало-розовый.
6. Бело-голубой.
7. Черно-голубой.
Кроме того, цвет проводов для подключения их к прицепу тоже может различаться. В соответствии с принятыми в различных странах стандартами чаще всего встречаются следующие варианты (в последовательности соединения с контактами прицепа):
1. Желтый.
2. Голубой.
3. Белый.
4. Салатовый.
5. Коричневый.
6. Алый.
7. Черный.
Знания о распиновке розетки прицепа и расположении контактов не гарантируют, что световые приборы будут подключены сразу и без помех. К сожалению, некоторые розетки, которые расположены на автомобилях по умолчанию, не всегда подходят к разъему-вилке на специализированных моделях прицепов.
Для таких случаев используют нестандартные разъемы, которые изготавливаются под заказ. Стоимость таких вилок на 20-30% дороже. Их обычно заказывают владельцы раритетных или редких моделей, которые не могут приобрести фаркоп, подходящий к розетке их авто, на обычном авторынке. Распиновка розетки прицепа в таком случае может быть произвольной, отличающейся от «отечественного» и иностранных вариантов.
Но обычно такие устройства на российских дорогах встречаются редко. Причиной тому служит дороговизна аксессуара, а потому заказ индивидуальных разъемов и фаркопа обычно требуется тем, кто использует коммерческий транспорт (например, растаможенные авто из азиатских стран).
Как подключить прицеп, зная распиновку розетки?
Есть 2 способа подключения прицепа со световыми приборами. Первый называется «штатный». Его особенность – быстрое соединение вилки с подрозетником. Но этот вариант подходит только в случае, если фаркоп оснащен подрозетником. Иной вариант подключения проводки более универсальный. Он предусматривает соединение контактов проводки и сигнальных цепей на авто.
Но если на машине установлен бортовой компьютер, не исключены проблемы с работой световых приборов. К сожалению, не все бортовые компьютеры «распознают» подключенный таким образом габаритный прицеп. А потому его управление может быть осложнено появлением информации о сбое в системе.
Используя распиновку подключения розетки прицепа, соединить все детали довольно просто. Для этого левоповоротный контакт розетки соединяют с соответствующим блоком на вилке, далее – соединение контакта с противотуманкой с противотуманным светом на прицепной технике. По аналогии действуют со всеми следующими контактами.
Несмотря на то, что у большинства моделей автомобиля распиновка моделей прицепа идентична, при соединении с прицепом могут возникнуть неожиданные трудности. Чтобы их избежать, после подключения всех проводов через разъем фаркопа сначала необходимо проверить их на тестере. Если устройство будет работать успешно, можно заняться непосредственным включением приборов на самом прицепе.
Особенности подключения электроники с помощью распиновки розетки прицепа
Зная схему подключения розетки прицепа легкового автомобиля, наладить контакт с электроприборами, которые располагаются во внешних устройствах, несложно. Но следует помнить о некоторых важных моментах:
1. Зачистка изоляции. При соединении проводок к разъему фаркопа, не следует забывать об их последующей изоляции. Некорректно подключенные приборы могут стать причиной замыкания в сети, что повлечет невозможность управлять электроприборами и может спровоцировать аварию. Чтобы обеспечить максимальную изоляцию жгутам, можно использовать трехметровый полипропиленовый шланг. Он также может быть заменен на металлический шланг, выполненный из гофрированного материала. Чтобы зафиксировать жгуты проводки, пригодятся 30 хомутов из пластикового материала.
2. Блок согласования. К сожалению, при наличии встроенного бортового компьютера процедура подключения прицепа с помощью фаркопа осложняется. Бортовой компьютер не воспринимает внешние электронные устройства. И для нормального функционирования этих приборов необходимо приобрести дополнительное оборудование – блок согласования. Он тоже не всегда распознается «бортником», но все же позволяет управлять внешними устройствами с помощью встроенной компьютерной техники.
3. Проверка мультиметром. Опытные водители, которые предпочитают сами заниматься ремонтом своего авто, давно используют специальный прибор, который позволяет измерить силу тока, напряжение или сопротивление. Перед тем, как заняться подключением контактов, следует проверить, нет ли среди них вышедших из строя элементов. Мультиметр быстрее всего справится с этой задачей. Если будут проблемы с напряжением, значит, какой-то из проводов следует заменить на новый. Перед работой с мультиметром, его следует проверить, соединив 2 щупа между собой и нажав на «пуск». На экране устройства должно появиться нулевое значение – это является гарантией того, что прибор работает. Проверка подсоединенных контактов мультиметром не гарантирует, что все устройства будут работать корректно. Но она позволяет на начальных этапах определить, нет ли замыкания во внутренней сети. Проверку мультиметром следует осуществлять в соответствии с рекомендованной схемой, используя красный и черный щуп для подключения к электроприборам.
Настоятельно не рекомендуется пытаться подключить контакты, не имея представления о распиновке розетки прицепа. Если автомобиль оснащен портативной схемой управления электроникой, любая ошибка при подключении может привести к короткому замыканию, что спровоцирует выход из строя отдельных элементов.
Также не следует пытаться соединить 13-контактную иностранную розетку с 7-разъемной вилкой. Некоторые «умельцы» умудряются подключить контакты выборочно, что приводит к проблемам с электрическими устройствами. Такие действия могут вывести из строя ряд элементов, а для автомобилей, оснащенных бортовыми компьютерами, подобные манипуляции с распиновкой розетки прицепного транспорта еще более опасны.
Защита элементов
Внутренние контакты розетки подвержены негативному влиянию внешних факторов. Поэтому для эффективного функционирования электроприборов требуется заранее позаботиться об их защите. Это можно сделать с помощью графитовой смазки. Она продается в специализированных магазинах для автолюбителей. Графитовая смазка предотвратит попадание влаги к контактам, что является одной из основных причин их порчи (из-за окисления).
Выбрать инструктора:
- Автоинструктор Анатолий
- Автоинструктор Юлия
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Марина
- Автоинструктор Екатерина
- Автоинструктор Алексей
- Автоинструктор Лариса
- Автоинструктор Яков
- Автоинструктор Дмитрий
- Автоинструктор Алексей
Отзывы:
Все отзывы
Схемы контактов разъема прицепа— 4-, 6- и 7-контактные разъемы
Стандартный 4-контактный разъем прицепа
Номер штифта | Функция | Общий цвет провода | Мин. Размер провода |
1 | Правый указатель поворота, правый стоп-сигнал | Зеленый | 18 AWG |
2 | Левый указатель поворота, левый стоп-сигнал | Желтый | 18 AWG |
3 | Задние фонари, подсветка номерного знака, ходовые огни | Коричневый | 18 AWG |
4 | Общая земля | Черный | 18 AWG |
Типовая схема 4-контактного разъема для грузовиков и прицепов
Стандартный 6-контактный разъем для прицепа
Номер штифта | Функция | Общие цвета проводов | Мин. Размер провода |
1 | Общая земля | Белый | 12 AWG |
2 | Электрические тормоза прицепа | Синий | 12 AWG |
3 | Задние фонари, подсветка номерного знака, ходовые огни | Коричневый | 16 AWG |
4 | Вспомогательная цепь зарядки 12 В+ | Черный/красный | 12 AWG |
5 | Левый указатель поворота, левый стоп-сигнал | Желтый | 16 AWG |
6 | Правый указатель поворота, правый стоп-сигнал | Зеленый | 16 AWG |
Типовая схема распиновки 6-контактного разъема для грузовиков и прицепов
Стандартный 7-контактный разъем для прицепа с лезвием
Номер штифта | Функция | Общие цвета проводов | Мин. Размер провода |
1 | Общая земля | Белый | 12 AWG |
2 | Электрические тормоза прицепа | Синий | 12 AWG |
3 | Задние фонари, подсветка номерного знака, ходовые огни | Коричневый | 16 АВГ |
4 | Вспомогательная цепь зарядки 12 В+ | Черный/красный | 12 AWG |
5 | Левый указатель поворота, левый стоп-сигнал | Желтый | 16 AWG |
6 | Правый указатель поворота, правый стоп-сигнал | Зеленый | 16 AWG |
7 | Фонари заднего хода | Оранжевый/Фиолетовый | 16 AWG |
Типовая схема расположения контактов грузовика и прицепа с 7 контактами
Поиск и устранение неисправностей освещения прицепа
Шаг 1 | Проверить соединение между грузовиком и прицепом | • Очистите оба разъема от грязи и мусора и убедитесь, что разъем прицепа полностью вставлен в разъем грузовика. Нанесение WD-40 или диэлектрической смазки на каждый из разъемов может помочь очистить разъемы. |
Шаг 2 | Если не работает один свет | • Замените лампочку или блок освещения, наиболее вероятная проблема в том, что лампочка перегорела. Если это не решит проблему, перейдите к шагу 4. |
Этап 3 | Если фары не работают, проверьте массу на разъеме грузовика | • С помощью цифрового мультиметра проверьте целостность цепи между контактом заземления грузовика и шасси (прощупайте контакт заземления разъема и чистое место на раме/бампере) |
• Если разъем имеет хорошее заземление, это не проблема. | ||
• Если разъем не имеет заземления, провод заземления был перерезан, отсоединен, подвергся коррозии и т. д.; найти и отремонтировать при необходимости. | ||
Этап 4 | Определите, связана ли проблема с грузовиком или прицепом | • Отсоедините разъем прицепа от грузовика. |
• Попросите помощника включить неработающие фары, т. е. попросите кого-нибудь нажать на педаль тормоза, включить сигнал поворота и т. д. | ||
• С помощью цифрового мультиметра, настроенного на нужный диапазон для чтения ~12 В+ (или с помощью контрольной лампы), проверьте соответствующий контакт и хорошее заземление (чистая зона на раме, бампере и т. д.). Штифт должен показывать 12 В+, когда соответствующий индикатор активируется на грузовике. | ||
• Если соответствующий контакт показывает ~12 В+ при включенном переключателе/педали, проблема связана с прицепом, а не с грузовиком. | ||
• Если контакты не обеспечивают питание, когда должны, проверьте, нет ли перегоревших предохранителей и/или перетертых проводов вдоль рамы. Обратитесь к руководству пользователя для получения информации о конкретных местах предохранителей. | ||
Этап 5 | Устранение неполадок проводки в прицепе | • Если вы подтвердили, что проблема не в тягаче, и убедились, что связь между грузовиком и прицепом надежна, проблема должна быть в прицепе. Проверьте жгут проводов прицепа на предмет потертостей, оголенных или перерезанных проводов и ослабленных электрических разъемов. Ремонт по мере необходимости. |
Поиск и устранение неисправностей электрического тормоза прицепа
Шаг 1 | Проверить соединение между грузовиком и прицепом | • Очистите оба разъема от грязи и мусора и убедитесь, что разъем прицепа полностью вставлен в разъем грузовика. Нанесение WD-40 или диэлектрической смазки на каждый из разъемов может помочь очистить разъемы. |
Этап 2 | Проверить работу контроллера тормозов прицепа | • Убедитесь, что контроллер тормозов прицепа включен. |
• С помощью цифрового мультиметра измерьте контакт управления тормозом на разъеме грузовика (см. схемы выше для 6- и 7-контактных разъемов). Убедитесь, что мультиметр имеет хорошее заземление. | ||
• Попросите второго человека нажать на педаль тормоза, пока вы будете считывать показания мультиметра. Подача напряжения на контакт тормоза прицепа на разъеме грузовика должна показывать напряжение, которое возрастает по мере того, как педаль тормоза нажимается все сильнее и сильнее, и должно показывать 0 вольт, когда педаль не нажата. | ||
• Если на контакте управления тормозом на разъеме грузовика отображается 0 вольт при нажатой педали тормоза, проблема, скорее всего, связана с тормозным контроллером и/или проводкой между контроллером и разъемом прицепа грузовика. | ||
Этап 3
| Проверить тормозную проводку прицепа | • Каждый отдельный тормоз прицепа содержит магнит, который приводит в действие тормоза с силой, пропорциональной напряжению, подаваемому контроллером тормозов. Каждый магнит имеет два провода, выходящих из тормозного барабана: 1 провод должен быть подключен к блоку управления тормозами прицепа (часто, но не всегда синий провод) в жгуте проводов, а другой должен быть подключен к хорошему заземлению (обычно рама прицепа). |
• Проверьте на наличие ослабленных соединений и перерезанных/перетертых проводов от тормозных барабанов к разъему прицепа. Ремонт по мере необходимости. | ||
• Проверьте наличие напряжения на тормозных магнитах, замерив заземление и положительные соединения каждого магнита при нажатой педали тормоза. Для каждого провода должно быть соединение на несколько дюймов позади опорной пластины для каждого отдельного тормоза, который можно исследовать. Если напряжение не считывается при нажатой педали тормоза, проблема связана с проводкой прицепа (заземление или напряжение питания управления тормозами где-то между разъемом прицепа и этим соединением). | ||
Этап 4 | Проверить состояние тормозных магнитов | • Если прицеп получает питание от тягача, когда педаль тормоза нажата и все провода правильно подсоединены, возможно, изношены магниты в тормозах прицепа – пора провести ремонт тормозов. Визуально осмотреть их состояние можно, сняв тормозной барабан; если они визуально изношены и/или имеют шрамы, замените их. |
Схема подключения прицепа — Схемы подключения для прицепов
Не уверены, какие провода к чему подключаются на разъемах вашего прицепа? Один из ваших указателей поворота не работает, и вы не знаете, какой провод проверить? Ознакомьтесь с электрическими схемами прицепа, чтобы получить краткую информацию о проводке прицепа. Приведенная ниже информация предназначена для справки и обычно используется в отрасли, но может варьироваться в зависимости от производителя прицепа. Для проверки соединений можно использовать тестер цепей.
Разъемы для прицепов
Электрические разъемы для прицепов бывают различных форм и размеров. Основная цель остается неизменной, независимо от того, используют ли ваш грузовик и прицеп 4-контактный, 5-контактный, 6-контактный или 7-контактный разъем. По закону освещение прицепа должно быть подключено к системе электропроводки тягача, чтобы обеспечить ходовые огни прицепа, сигналы поворота и стоп-сигналы. Это достигается путем подключения к электропроводке тягача для передачи питания на систему электропроводки прицепа. Между ними используются соединители прицепа, чтобы их можно было отсоединить, когда они не буксируются.
Доступны разъемы различных типов с четырьмя-семью контактами для передачи питания на освещение, а также на вспомогательные функции, такие как электрическое управление тормозами прицепа, фонари заднего хода и т. д. Схемы подключения прицепа, приведенные ниже, должны помочь определить любые проблемы с проводкой. вы можете иметь с вашим трейлером. При покупке соединителей для прицепов помните, что вилка устанавливается со стороны автомобиля, а розетка — со стороны прицепа.
4-сторонняя проводка прицепа
4-сторонние соединители для прицепов обычно используются на небольших прицепах, таких как лодки, снегоходы, грузовые и другие прицепы, в которых не используются тормоза. Как следует из названия, они используют четыре провода для выполнения жизненно важных функций освещения. Четыре провода управляют сигналами поворота, стоп-сигналами и задними фонарями или ходовыми огнями. Они также обеспечивают провод для заземления. 4-контактные соединители для прицепов доступны в двух вариантах: плоские и круглые. У них одинаковые электрические функции, но есть несколько отличий.
4-контактный разъем с круглыми контактами
На изображении ниже показан разъем с обратной стороны, где 4 провода крепятся винтами. 4-контактные круглые разъемы обычно продаются без проводов, хотя доступны полные комплекты. Как правило, изготовленные из литого под давлением металлического корпуса, они имеют скрытую клемму с пылезащитной крышкой для защиты от непогоды.
КОНЕЦ ПРИЦЕПА КОНЕЦ АВТОМОБИЛЯ Схемы подключения 4- и 5-контактного плоского разъема
4-контактные и 5-контактные плоские соединители используют провода с цветовой маркировкой и доступны в различных длинах. Их можно приобрести в виде отдельной вилки для грузовика или прицепа или в виде полного контура, включающего вилку и розетку. В них часто используются соединенные провода для надежного соединения и резиновая конструкция для защиты от непогоды. Проводка очень похожа, единственная разница в том, что у 5-контактного будет дополнительный синий вспомогательный провод, который часто используется для резервного освещения.
4-контактные плоские разъемы
5-контактные плоские разъемы
ПРИЦЕП ПРОВОДКАВозникли проблемы с электропроводкой прицепа? Избавьтесь от многих часов разочарования, используя наше оборудование для тестирования прицепов, и быстро определите проблемы в проводке прицепа.
6-сторонние соединители для прицепов
6-сторонние соединители для прицепов часто используются на прицепах с гусиной шеей, но могут использоваться и для других типов, таких как грузовые прицепы, лодочные прицепы и седельные колеса. 6-контактные разъемы включают базовое подключение ходовых огней, стоп-сигналов, сигналов поворота и провода заземления. У них также есть один провод для тормозов прицепа и один провод для подключения аккумулятора. Эти дополнительные провода позволяют установить контроллер тормозов прицепа и соединение между источником питания автомобиля и 12-вольтовой аккумуляторной батареей для отрывного комплекта или дополнительного вспомогательного источника питания.
6-контактный литой разъем для прицепа/герметичного автомобиля и кабель
Конец прицепа
Вид спереди на 6-контактный разъем с литым кабелем.
Автомобильный конец
Вид спереди на 6-контактный разъем с литым кабелем.
6-канальный литой цинковый соединительКонец прицепа
Вид с задней стороны сердечника, где провода крепятся винтами.
Наконечник кабины
Вид с задней стороны жилы, где провода крепятся винтами.
Индекс 6-контактной проводки
Цвет и сечение провода | Формованная клемма разъема для прицепа/герметичного автомобиля | Цинковая литая соединительная клемма |
---|---|---|
Белый / калибр 10/14 | Общая земля | GD — общая земля |
Синий / калибр 10/14 | Электрический тормоз | S — Электрический тормоз |
Зеленый / Калибр 14 | Правый стоп и поворот | TM — Хвост и лицензия |
Красный / калибр 10/14 | Вспомогательный | LT — левый упор и поворот |
Коричневый / калибр 14 | Хвост и лицензия | RT — Правая остановка и поворот |
Желтый / Калибр 14 | Левый стоп и поворот | А — Вспомогательный |
7-сторонние соединители для прицепов — ножевой тип
7-сторонние соединители для прицепов используются в большинстве транспортных средств для отдыха и используются на более крупных гусиных шеях, 5-колесных, лодочных и грузовых прицепах. Они подают питание на задние фонари, указатели поворота, стоп-сигналы, тормоза прицепа, фонари заднего хода, вспомогательное питание и имеют заземление. Они бывают двух видов: 7-ходовые и 7-ходовые с лезвиями RV. Они выглядят одинаково, но важно проверить, какой из них у вас есть, прежде чем заменять его. Стиль лезвия очень распространен и будет иметь маленькие лезвия, которые используются для соединения. Круглый стиль имеет маленькие круглые контакты, которые используются для их соединения.
7-контактный литой разъем для прицепа/герметичного автомобиля и кабель
Конец прицепа
Вид спереди на 7-контактный разъем с литым кабелем.
Автомобильный конец
Вид спереди на 7-контактный разъем с литым кабелем.
7-ходовой разъем из термопластика/металлаКонец прицепа
Вид с задней стороны сердечника, где провода крепятся винтами.
Наконечник кабины
Вид с задней стороны жилы, где провода крепятся винтами.
7-контактный указатель проводки
Цвет и сечение провода | Формованная клемма разъема для прицепа/герметичного автомобиля | Соединительная клемма из термопластика/металла |
---|---|---|
Белый / калибр 10 | Общая земля | #1 Общая земля |
Синий / калибр 12 | Электрический тормоз | #2 Электрический тормоз |
Зеленый / Калибр 14 | Хвост и лицензия | #3 Хвост и лицензия |
Черный / калибр 10 | Зарядка аккумулятора | #4 Зарядка аккумулятора |
Красный / калибр 14 | Остановка и поворот влево | #5 Стоп-поворот |
Коричневый / 14 Калибр | Правый стоп и поворот | #6 Правый стоп-поворот |
Желтый / Калибр 14 | Центральный вспомогательный | #7 Центральный вспомогательный |
Тактирование контактов
Холодная погода RV — Калибр 2/10, 1/12, 4/14 .
Цвет провода, калибр и функция |
---|
Белый / Калибр 10 / Общая земля |
Синий / калибр 12 / электрический тормоз |
Зеленый / Калибр 14? Хвост Лицензия |
Черный / калибр 10 / зарядка аккумулятора |
Красный / калибр 14 / левый стоп-поворот |
Коричневый / Калибр 14 / Правый упор и поворот |
Желтый / Калибр 14 / Центральный вспомогательный |
Прицеп для тяжелых условий эксплуатации — ширина колеи 2/10, 1/12, 4/14
Наконечник прицепа — Вид спереди на 7-контактный разъем с литым кабелем.
Цвет провода и калибр |
---|
Белый / калибр 10 |
Синий / калибр 12 |
Зеленый / Калибр 14 |
Черный / калибр 10 |
Красный / калибр 14 |
Коричневый / калибр 14 |
Желтый / Калибр 14 |
Холодная погода — Ширина колеи 3/10, 4/14
Конец прицепа — Вид спереди на 7-контактный разъем с литым кабелем.