Шкода Йети или Ниссан Кашкай
Несмотря на постоянное снижение объемов двигателей и габаритов машин, в мире набирает популярность класс кроссоверов, которые являются намного менее экономичными, чем обычные легковушки. Правда, и практичность их на порядок выше — но вопрос о потребностях конкретного человека является спорным и решается в индивидуальном порядке. В последнее время вездесущая экономичность добралась и до кроссоверов — они также стали оснащаться компактными турбомоторами, а еще моноприводными трансмиссиями, позволяющими экономить топливо. Правда, в нашей стране такие автомобили не прижились — в почете по-прежнему мощные транспортные средства, способные обеспечивать превосходство на дорогах и приносить владельцу радость от вождения. Если не учитывать премиальные бренды, то выбор достаточно крупных и мощных кроссоверов на отечественном рынке ограничен, и порой сводится к вопросу — Škoda Yeti или Nissan Qashqai?
Кроссоверы Nissan Qashqai и Skoda Yeti одни из самых мощных автомобилей своего класса на отечественном рынке
В статике
Экстерьер: стиляга и прилежный ученик
Внешне парочка Шкода Йети и Ниссан Кашкай напоминает двух стереотипных студентов, имеющих принципиально разный подход к жизни — перед нами стоят клубный стиляга, ведущий разгульную жизнь, и типичный «ботаник» в круглых очках, однако при галстуке и пиджаке. В отличие от предыдущего поколения, Nissan Qashqai уже не выглядит наивным и немного напуганным — теперь на его передней части застыло строгое и немного хищное выражение, очерченное спрямленными линиями фар и узким проемом радиаторной решетки с выгнутой нижней частью. Однако общая стилистика Ниссана осталась прежней — Кашкай по-прежнему выглядит гламурным благодаря плавным линиям внешних кузовных панелей, чуть приподнятому капоту, а также скругленной пятой двери. Нотку элегантности и даже некоторой женственности Кашкаю добавляют умеренно выдающиеся наружу колесные арки с мягкими гранями.
Автомобиль Nissan Qashqai по-прежнему сохраняет свою “гламурную” стилистику
Если перед вами стоит выбор — Йети или Кашкай, то в области дизайна Шкода несколько проигрывает, согласно общепринятому мнению автомобилистов. Силуэт Йети несколько напоминает не блещущую оригинальностью Фабию, за исключением задней части. А уж глядя на нее, можно подумать, что перед нами простецкий утилитарный фургон, предназначенный для городских развозок. Унылое впечатление от плоской пятой двери Шкоды Йети и неокрашенного бампера несколько разбавляет только имитация диффузора серебристого цвета, а также сдвоенный наконечник выхлопной системы. Спереди глазу уже есть за что зацепиться — однако эта стилистика выглядит достаточно спорно — словно бы в Йети на фары от все той же Фабии натянули круглые очки, немного сползшие вниз.
Внешний вид Skoda Yeti имеет не так уж много почитателей
Однако утверждать, что Nissan Qashqai однозначно лучше Шкоды, не стоит — Йети также имеет своих почитателей, ценящих машину именно за отсутствие броских элементов в экстерьере. Их привлекает и некоторая холодность, которой отличается Йети — автомобиль словно бы знает, что будущее именно за теми, кто постигал премудрости в университете, а не прожигал свою молодость в клубах и ресторанах. Можно с уверенностью сказать, что за рулем Шкоды мы скорее обнаружим успешного мужчину средних лет или помладше, а в Ниссане — юную девушку или парня, недавно получившего водительское удостоверение.
Взгляд изнутри
Если устраивать полноценное сравнение Nissan Qashqai и Škoda Yeti, то необходимо заглянуть и в салон. И вот здесь уже открывается простор для споров и дискуссий. Как и внешность, у Ниссана интерьер имеет четко выраженную молодежную стилистику, которая понравится любителям активного образа жизни. Стильный трехспицевый руль Ниссан Кашкая напоминает спортивные модели бренда, а круглые дефлекторы системы принудительного обдува салона и вовсе проводят прямые параллели со спорткарами. Однако в целом передняя панель Ниссана достаточно лаконична — со стороны пассажира взгляд скользит по ней, не находя ни малейшей зацепки. Радует только качество использованных материалов — полимерный состав в Кашкае очень мягок на ощупь и не издает глухих звуков при ударе по нему.
Салон автомобиля Nissan Qashqai отличается ярко выраженной молодёжной стилистикой
Центральный тоннель Nissan Qashqai поднят невысоко, что обеспечивает достойный уровень комфортабельности, однако не способствует достижению солидности внешнего вида. Консоль выделяется чуть более темным оттенком и жестким пластиком, а в ее центре располагается экран навигационной системы, на который также можно вывести картинку с камеры заднего вида. Перчаточный ящик достаточно мал — кроме самих перчаток и мелких вещей сюда положить ничего нельзя. Однако все недостатки Ниссану можно простить за отличные кресла, обтянутые кожей с белой прострочкой — они мягко принимают седока и надежно защищают его от любых стрессов.
Если перед вами стоит выбор — Škoda Yeti или Nissan Qashqai, то необходимо внимательно осмотреть салон Шкоды. Кому-то он покажется скучноватым, однако большинство людей согласится с тем, что его классические пропорции будут выглядеть уместно и спустя долгие годы. Четырехспицевый руль Шкоды Йети выглядит более просто, но и намного удобнее в городской езде — его легче перехватывать. Передняя панель опущена немного ниже, однако на ней отчетливо различимы подштамповки, а также участки с более шероховатым пластиком и бокс под бумаги — скучать глазам определенно не приходится. Однако материалы Шкоды Йети не всегда приятны для пальцев человека, да и звучат достаточно глухо при ударе — чувствуется экономия, позволяющая развести Шкоду и более старшие модели Volkswagen по цене.
Салон автомобиля Škoda Yeti больше ориентирован на классический дизайн
У Шкоды также есть мультимедийная система, причем она обладает намного более крупным экраном, но работать с ней не всегда удобно, в особенности с учетом того, что русского языка в меню нет. Кроме того, отсутствует в Йети и камера заднего вида — ее место отдано парковочным сонарам, которые срабатывают намного раньше возникновения реальной опасности. Перчаточный ящик немногим больше, чем у Ниссана, но документы и некоторые бумаги сюда уже помещаются. Кресла Шкоды Йети намного плотнее аналогичного элемента интерьера Кашкая, однако, взамен «антистрессового эффекта» предлагается множество вариантов регулировок, позволяющих получить максимальное удобство водителям любого роста.
Вместительность
Кроссоверы изначально задумывались как практичные автомобили — если устраивать соревнование Škoda Yeti против Nissan Qashqai, оба займут достойные места в своем классе, однако определить лидера можно безоговорочно. Несмотря на то что у Кашкая размер колесной базы намного больше, чем у Шкоды, он все равно остается достаточно тесным для задних пассажиров. Сесть на втором ряду Ниссана втроем смогут разве что люди достаточно скромной комплекции — да и те постоянно будут соприкасаться плечами и локтями. Кроме того, трансформаций дивана Кашкая практически не предусмотрено — можно разве что сложить спинку в пропорции 60:40.
Багажник Nissan Qashqai визуально кажется огромным — однако по паспорту пространство под полкой имеет объем, не превышающий 350 литров. Это соответствует классу автомобилей намного меньшего размера. Если сложить сиденья, и демонтировать шторку, перевозить крупногабаритные грузы в Ниссане легче не станет. Причиной тому служит сложная форма проема в Кашкае, сужающегося кверху. Кроме того, при складывании сидений Ниссана образуется неровный пол, который также не способствует повышению удобства грузоперевозок.
В багажнике Nissan Qashqai нелегко разместить крупногабаритный груз
В выборе Yeti или Qashqai по удобству транспортировки пассажиров и грузов однозначно лидирует Škoda Yeti. Мало того что она обладает большей шириной, чем у Ниссана, позволяющей садиться трем взрослым людям рядом, так она еще и предоставляет огромное пространство для размещения ног пассажиров. Кроме того, диван, позаимствованный у модели Roomster, позволяет Шкоде Йети стать чемпионом по трансформациям. Все его три части можно складывать отдельно и даже полностью демонтировать, а также регулировать путем продольного перемещения на специальных салазках.
Багажник Škoda Yeti более практичен в плане перевозки больших грузов
Развитый задний бампер Шкоды Йети обуславливает большую погрузочную высоту, однако обеспечивает хорошую опору для крупногабаритных вещей — отсутствие краски снижает вероятность поцарапать пластиковую деталь. Сам проем немного шире, чем у Ниссана, и ровнее, что позволяет укладывать в него грузы намного проще и аккуратнее. Стоит также сравнить и объем багажников кроссоверов — у Йети он равен 405 литров, однако при полностью сложенных сиденьях показатель вырастает аж до 1,75 кубометров!
На ходу
Стоит оговориться, что моторы у двух машин, даром что похожи по мощностным параметрам, совершенно разные по характерам. Поэтому сравнение Йети и Кашкай в этой области будет несколько некорректным, хотя и вполне уместным. Ниссан намного более плавный, а местами — откровенно вялый. Даже двухлитровый мотор не способен обеспечить ему хорошую динамику — на педали газа установлен достаточно тугой демпфер, который препятствует попыткам водителя резко стартовать с места. Кроме того, максимальный крутящий момент и мощность Ниссана достигаются на высоких оборотах, которые уже находятся вне зоны акустического комфорта водителя и пассажиров.
Марка автомобиля: | Nissan Qashqai | Skoda Yeti |
Страна производитель: | Япония (сборка – Великобритания) | Чехия |
Тип кузова: | Кроссовер | Кроссовер |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1997 | 1798 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 141/6000 | 152/4500 |
Максимальная скорость, км/ч: | 181 | 200 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 11,3 | 8,4 |
Тип привода: | Полный подключаемый | Полный подключаемый |
КПП: | Вариатор | 6 МКПП |
Тип топлива: | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | В городе 10,6 / За городом 6,5 | В городе 10,1 / За городом 6,9 |
Длина, мм: | 4330 | 4223 |
Ширина, мм: | 1780 | 1793 |
Высота, мм: | 1615 | 1691 |
Клиренс, мм: | 200 | 172 |
Размер шин: | 215/60R17 | 225/65R17 |
Снаряженная масса, кг: | 1535 | 1550 |
Полная масса, кг: | 1960 | 2050 |
Объём топливного бака: | 65 | 60 |
Досаждает воющими звуками и клиноременный вариатор Кашкая, который при попытке быстрого разгона судорожно начинает искать оптимальное передаточное число. Он также еще сильнее усугубляет неспешность машины, продиктованную соответствием двигателя современным экологическим стандартам. Однако при неспешной езде по городу такая трансмиссия Ниссана приносит удовольствие отсутствием рывков, а также очень мягкими реакциями, позволяющими избавить Кашкай от нервных дерганий в пробках.
Совсем другое дело — Škoda Yeti. Хотя ее двигатель имеет ненамного большую, чем у Ниссана, мощность, он обеспечивает машине динамику, которой позавидуют иные горячие хэтчбеки. Максимальная скорость — на уровне 200 км/ч, разгон до 100 — за 8,5 секунд! При езде на средних и высоких оборотах мотор Шкоды всегда готов откликнуться на нажатие педали газа, как пионер — на призыв партии. Однако стоит опуститься ниже 2000 оборотов в минуту, и турбокомпрессор уже начинает выходить из игры — Йети начинает лениться и разгоняться очень вяло, что вынуждает водителя постоянно следить за стрелкой тахометра.
Шестиступенчатая МКПП Шкоды работает очень четко, что уже привычно для Фольксвагенов различных модификаций. Однако на Шкоде Йети она соседствует с не очень удобными исполнительными механизмами. Длинноходная педаль сцепления вынуждает постоянно напрягать левую ногу, пытаясь уловить момент размыкания дисков, а большие ходы рычага КПП заставляют нервничать, промахиваясь мимо нужной передачи. Кроме того, на самой мощной версии Йети не предусматривается установка автоматической коробки или роботизированной трансмиссии DSG — последняя остается прерогативой версии Шкоды с турбомотором 1,2.
Ходовая часть
При старте с места кажется, что Кашкаю нет равных по комфортабельности — он без труда может выиграть сопоставление Qashqai против Yeti. Однако Ниссан ведет себя спокойно, только пока под колесами нет серьезных неровностей — когда же они появляются, легкий кроссовер начинает сотрясать своих седоков достаточно серьезными ударами, часть которых удается компенсировать мягкими сиденьями. В целом Nissan Qashqai оставляет исключительно приятное впечатление — на нем можно и катить по загородным дорожкам, и штурмовать бастионы высоких бордюров, не ощущая существенных неудобств.
Тест-драйв автомобиля Nissan Qashqai:
Единственное, чего не хватает Ниссану — обратной связи на руле. Настроенный на максимальную комфортабельность гидроусилитель несколько скрадывает остроту ощущений, а также не всегда позволяет выбрать точный угол поворота. Кроме того, общий характер подвески не позволяет заниматься активным спортом — в поворотах Nissan Qashqai кренится и угрожающе вывешивает колеса под большой нагрузкой. На бездорожье машина ведет себя превосходно — муфта полного привода подключается не только автоматически, но и вручную. А мягкая ходовая Кашкая имеет свои преимущества — ходы подвески очень высоки, что позволяет Ниссану обходиться без вывешиваний.
Йети оставляет впечатление исключительной собранности и цельности. Более жесткая подвеска Шкоды немного тряска на мелких дефектах покрытия, однако не пропускает серьезных ударов. Однако за это приходится платить — в том числе и меньшим клиренсом. При попытке взобраться на бордюр Škoda Yeti, скорее всего, серьезно повредит свой бампер.
Тест-драйв автомобиля Skoda Yeti:
На трассе же водитель Шкоды чувствует себя в своей стихии — Йети безупречно управляется, четко меняя направления движения, и даже допускает некоторое лихачество. Поперечные нагрузки не страшны — Шкода будет стоять на месте, как влитая, а при серьезной опасности в дело вступит система стабилизации. А вот на бездорожье Шкода однозначно пасует — это не ее сфера компетенции. Привод подключается автоматически, а водитель может только изменять настройки электроники, допуская легкое скольжение. Зато в Шкоде Йети доступны такие опции, как:
- Дополнительные подушки безопасности.
- Огромный люк в крыше.
- Мультимедийные системы с управлением на руле.
Они позволяют однозначно утверждать, что место Йети — на трассе, а не за ее пределами.
Итоги дуэли
Подводя итоги, можно сказать, что Шкода и Ниссан принадлежат к совсем разным категориям транспортных средств. Для Йети уже пора выделять отдельный класс спортивных кроссоверов, которые обладают вместительностью минивэнов и лишь слегка повышенной проходимостью. А вот Nissan Qashqai является классическим представителем своего племени — с неспешными повадками и комфортабельностью традиционного внедорожника, однако компактными габаритами. Кроме того, автомобили различные и по внешности — кому-то больше понравится гламурность японской машинки, а кому-то — почти немецкая строгость Шкоды.
дети разных народов — журнал За рулем
На этот раз автор вызывал на профосмотр пару популярных кроссоверов.
21_no_copyright
Японский городской кроссовер (именно так его позиционирует производитель, хотя назван он почему-то «Кочевником») и его прямой конкурент — чешский «снежный человек» по техническим характеристикам и цене весьма близки.
Основные размеры автомобилей, включая колесную базу, различаются незначительно. По начинке всё тоже очень похоже. Оба оснащены передними и задними подрамниками. Правда, у «японца» передний прикручен к кузову через сайлент-блоки, а задний — жестко, у «европейца» же наоборот. Похоже, перед нами два варианта поисков компромисса между вибронагруженностью и управляемостью.
Спереди у обоих «Мак-Ферсон», сзади многорычажная подвеска. Вот только шаровые опоры «Кашкая» запрессованы — при замене не обойтись без съемника. На «Йети» они прикручены болтами — ремонтопригодность гораздо выше. Общее число резино-металлических шарниров в рычагах подвески практически одинаково: в передней по четыре, в задней не меньше десятка. Поэтому с точки зрения трудоемкости замены резинок преимуществ нет ни у кого, в обоих случаях хлопот не оберешься. При этом рычаги задней подвески «Кашкая» выглядят «переразмеренными», но по соображениям надежности такие даже лучше.
Тормоза спереди у обоих дисковые вентилируемые. Задние у «Йети» просто дисковые, у его оппонента вентилируемые, хотя зачем — непонятно. Ведь при торможении задние механизмы нагружаются куда меньше передних.
Обе машины доступны как в передне-, так и в полноприводной версии. Подробности устройства — на плашке.
В салоне «Кашкая» в первую минуту чувствуешь себя как в домашнем кресле. По-легковому мягкая подвеска убаюкивает на хорошей дороге. Хочется расслабиться, вытянуть ноги. Траектория ассоциативных мыслей — мягкий халат, домашние тапочки, рюмка ликера, сигара…
1
Nissan Qashqai
3
сравнительный тест Nissan Qashqai и Skoda Yeti
Симпатяга Nissan Qashqai встречается на наших просторах повсеместно. Чаще всего в каменных джунглях мегаполисов, где особенно ценны его компактность и манёвренность. Вот и сейчас, стоя на оживлённом перекрёстке, мы едва не сбились со счёту: раз Кашкай, два Кашкай, три, четыре, пять… А вот где обитает Skoda Yeti, мы пока точно не знаем. За время теста «снежный человек» повстречался нам лишь однажды.
Модернизированный Qashqai — это новые фары, фальшрадиаторная решётка, капот и передний бампер.
Формула выживания в классе недовнедорожников предельно проста: компактный кузов, передний или полный привод на выбор, пара-тройка двигателей и, самое главное, трансмиссия, избавляющая водителя от утомительного перебора моторных «аккордов». Именно таков наш Nissan Qashqai: с двухлитровой «четвёркой», вариатором и полным приводом. Вроде бы ничего особенного, но до чего же естественно японский покемон вписывается в городской антураж!
Сзади обновленца выдают белые «бумеранги» тыловой оптики.
Nissan крупнее и строже Шкоды. Это раньше Qashqai с лица был как нашкодивший подросток, а сейчас благодаря новой головной оптике и «ухмылке» воздухозаборника у сорванца заметно поубавилось испуга. Рестайлинг явно пошёл машине на пользу. Oсобенно хорош обновлённый Qashqai изнутри. Передняя панель и верх дверных боковин отделаны дорогим и приятным на ощупь пластиком. Из комбинации приборов исчез оранжевый «глаз» маршрутного компьютера, а бортовое меню русифицировано полностью, включая стоящую на нашей машине навигационную систему.
«Парковочный ассистент» Ниссана — это камера заднего вида, картинка с которой дополнена траекторными подсказками. Объектив не защищён от грязи, но пока он чист, парковка не вызывает никаких затруднений. Теперешний интерьер Кашкая отличается от дорестайлингового лишь деталями.
Посадка в Кашкае выше, чем в Yeti. Встал у руля — и, словно капитан корабля, смотришь на всех свысока. Для низкорослых водителей такой подиум просто подарок, но во мне-то 178 сантиметров… Вот и давлю то и дело на «домкрат» в основании кресла, надеясь опуститься пониже, в том числе потому, что между моей макушкой и мягкой шторкой панорамной крыши зазор не больше двух сантиметров. Передние кресла неудобны. Подушка и спинка дугообразным профилем выталкивают тело водителя, а на валики боковой поддержки рассчитывать не приходится, ибо их нет…
Блок «микроклимата» характерен чёткой фиксацией поворотных шайб. Однако огорчают трёхъярусное нагромождение кнопок и мутные окошки дисплеев. Новая комбинация приборов с прямоугольным экраном маршрутного компьютера не только эстетичнее, но и информативнее прежней.
Моторно-трансмиссионные ряды Yeti переплетены менее плотно. Полный привод — только в сочетании с двигателем 1.8 TSI и «механикой» (наш случай). А антипробковый «робот» DSG предлагается с менее мощным мотором и моноприводом. Да и с точки зрения внешности Yeti не назовёшь кроссовером. Мелкий он какой-то — этот Йети. Скорее уж универсал повышенной проходимости. С кормы и вовсе фургон: практически вертикальная задняя дверь, некрашеный бампер и ровный, словно борт пикапа, «подоконник» задней части кузова. Зато спереди — милая мордашка с круглыми «очками» противотуманок. Есть что-то снежночеловеческое.
Решётка радиатора с вертикальными «зубами», «гребешок» на капоте и авиационная средняя стойка кузова, знакомая по Румстеру. Работая в новом для себя жанре компактных кроссоверов, шкодовские дизайнеры старались сохранить максимум фамильных черт.
Внутри Шкоды не то что в Ниссане. При входе спотыкаемся о порог (он здесь гораздо шире) и оказываемся в почти идеальном сиденье с умеренной, но вполне достаточной боковой поддержкой. Низко? Нет проблем! Диапазон регулировки широчайший, какое направление ни возьми, и даже когда выбрана максимальная высота, моей голове не грозит контакт с потолком. При этом полный набор корректировок распространяется и на правое кресло. Его тоже можно приподнять над полом, даже поясничный подпор настраивается.
У Шкоды нет парковочной видеокамеры, её заменяют сонары. Работают они чётко вне зависимости от погоды, однако сигнал тревоги звучит гораздо раньше, чем задний бампер оказывается перед препятствием. Строгий интерьер Yeti разбавлен хромированной бижутерией и крайне неудачной имитацией деревянного шпона. К счастью, это опция. По умолчанию на передней панели расположены вставки из посеребрённого пластика.
Внутри всё знакомо по другим моделям фирмы Skoda. Комбинация приборов — с характерной радиальной оцифровкой. Показания низко расположенного блока климат-контроля нормально воспринимаются лишь в темноте. Опциональная мультимедийная система с упорством верблюда отказывается учить русский язык. Но интерьер напрягает разве что мелочами. Пластик местами «дубовый», потолочные ручки без микролифтов, а противосолнечные козырьки без подсветки. Мы-то знаем, что таким образом фольксвагеновские маркетологи проводят чехо-немецкую границу между Yeti и Тигуаном.
Из-за слабой подсветки и низкого расположения блока климат-контроля настраивать температуру Шкоды вслепую затруднительно. К тому же ручки легко проворачиваются на две-три лишние позиции. Рулевая колонка установлена слишком близко к вертикали, из-за чего обод баранки может перекрывать верхние секторы шкал.
Зато сзади в Шкоде заметно просторнее, несмотря на меньшие габариты. Места по коленям — как в седане бизнес-класса, а по высоте — как в микроавтобусе. Кроме того, боковые секции заднего дивана можно сдвинуть вперёд, сложить или снять вовсе. У Кашкая такой свободы нет. Диванчик тесноват, а его трансформация подразумевает лишь складывание спинки. Сэкономили японцы на задних пассажирах!
Передние кресла Кашкая — со слабой боковой поддержкой и отнюдь не оптимальным профилем. А случайно нажатую клавишу обогрева сидений мы заметили только спустя двадцать минут, когда стало припекать. Qashqai превосходит Yeti не только размерами кузова, но и длиной колёсной базы: 2630 мм против 2578 мм. Однако сзади в Ниссане всё равно теснее.
Передние кресла Yeti комфортны для водителей любой комплекции. Трансформация заднего дивана добавляет чешской машине практичности, однако сложить кресла одной рукой не получится.
Основная среда обитания наших подопечных — город. Вот с него и начнём. Аккуратно спускаемся с высокого бордюра… и цепляемся нижним рычагом подвески Yeti за камень. Для городского паркура дорожный просвет Шкоды явно маловат — всего 180 мм. Зато уж если «снежный человек» спрыгнул «со скалы» и не покалечился, ему все ветра попутные.
Управлять Yeti легко и приятно. Автомобиль практически равнодушен к колеям, а тишина в салоне прямо как внутри представительского Суперба. Тормоза по-немецки информативные, а некий переизбыток чувствительности педали при плавной остановке компенсируется интенсивностью замедления с высоких скоростей.
Сцепление по старой фольксвагеновской традиции «пустое» и «длинное», но чехи схитрили, сместив момент смыкания дисков в самое начало хода педали. Трогаться стало легче. Однако при смене передач такая настройка требует привыкания. Мне поначалу никак не удавалось синхронизировать свои действия, дабы избежать рывка. Ведь выжимать левую педаль теперь приходится до самого пола, а тут ещё рычаг «механики» необходимо перемещать на большие расстояния. Ничего, привык.
Согласно техническим данным, багажник у Кашкая всего на 350 л (как у хэтчбека класса С). Но визуально места здесь больше, чем в Yeti.
Объём багажника Yeti — 405 л. Но отсек «испорчен» пенопластовым вкладышем под запаску. Если сложить спинки (при этом образуется ступенька), будет аж 1760 л.
На низких оборотах 152-сильный моторчик откровенно вял. Это по паспорту его 250 Н•м доступны уже с полутора тысяч оборотов. На деле же он, как студент в свой единственный выходной, раньше двух не просыпается. Зато потом, по мере роста оборотов, Yeti рвётся вперёд, заставляя усомниться в точности заводских характеристик. Где ошибка — в графе «Мощность»? Или, может, снаряжённая масса Шкоды не 1550 кг?
Благодаря умеренным кренам и информативному рулю в штатных режимах у Yeti почти образцовое управление. А если переборщишь со скоростью в повороте, Skoda безопасно заскользит к наружной бровке передком. Система стабилизации борется как с заносом, так и со сносом.
Yeti — это спорткар повышенной проходимовместимости. И вовсе не потому, что его восьми с половиной секунд в разгоне до сотни некоторым хэтчам вполне хватает, чтобы именоваться «горячими». Куда важнее другое: управляя полуторатонным автомобилем, водитель чувствует себя так, будто в его руках маленькая и юркая машинка. Даже с учётом небольшой вертикальной раскачки, которую нет-нет да и допустят задние амортизаторы, Skoda почти не кренится в поворотах. У «снежного человека» летящая походка, и дело прежде всего в информативном и предельно точном рулевом управлении. Автомобиль меняет курс даже при отклонении руля всего на несколько градусов.
По паспорту Nissan проигрывает Yeti почти три секунды в разгоне до 100 км/ч и 19 км/ч в максималке. Абсолютно разные по темпераменту машины.
Qashqai отстаёт. С бордюра, положим, японский кроссовер спрыгнул без проблем. И поначалу даже укатил вперёд. Но педаль акселератора здесь задемпфирована сильнее, чем у Шкоды (хотя и меньше, чем у автомобилей Renault с тем же силовым агрегатом). Даром что кашкаевский вариатор настроен более живо, чем у Колеоса или Мегана Купе, — общее впечатление от машины примерно то же: спокойная езда без перегрузок Ниссану куда ближе, чем остросюжетная погоня.
Каждый из двух автомобилей имеет своё средство контроля за расходом топлива. У Ниссана это графический эконометр. А у Шкоды — стрелка-подсказка в правом верхнем углу дисплея, указывающая оптимальный момент для смены передачи. При этом чешский кроссовер потребляет в среднем 11 л горючего на 100 км, а японский — на полтора литра больше. Обновлённый Qashqai стал заметно тише на ходу. Однако задние арки по-прежнему ничем не прикрыты. На грязном асфальте тишину в салоне нарушает перезвон бьющих по кузову камешков.
Мотор, трансмиссия и шасси «японца» работают в едином неспешном темпе. Пытаешься форсировать события, и возникает аритмия. Движку не хватает мощности, вариатор воет, пробивая усиленную звукозащиту, рулевое управление при атаке на повороты «фонит» ненатуральным усилием, которое оберегает разве что от грубых ошибок. Подвеска допускает глубокие крены. Есть вопросы и к тормозам. Если в первой половине хода педали привод радует точностью, то с усилением нагрузки чувство контроля размывается. К счастью, автомобиль при этом продолжает интенсивно замедляться, но АБС срабатывает рановато и неожиданно для водителя.
На команды руля «японец» реагирует с заметным запаздыванием. А перенастроенные сайлент-блоки и более энергоёмкие амортизаторы не избавляют Qashqai от ощущения дряблости на фоне собранного Yeti. Но стоит Ниссану прекратить погоню за «снежным человеком», как всё встаёт на свои места. Подвеска радует комфортом, мотор снова находит общий язык с трансмиссией, и даже «ленивый» руль не досаждает. Весь кайф от вождения Ниссана — на невысоких скоростях.
Чем выше скорость в повороте, тем тоньше связь с автомобилем. При сильной поперечной нагрузке Qashqai нередко вывешивает внутренние колёса, несмотря на внушительные ходы амортизаторов.
Водителю Yeti подобная меланхолия чужда. Он, конечно, тоже может двигаться не спеша. Именно в таком ритме нам удалось довести расход топлива до 10 л на сотню, что недурно для машины подобного класса. Но подвеска, которая на скорости отлично справляется со всеми неровностями без разбора, на малом ходу вдруг начинает пропускать удары. А едва мы съехали на просёлок, как к ударам добавилась тряска. Qashqai на грунтовке заметно комфортнее и, как следствие, быстрее. Ходы подвесок у него больше, и энергоёмкости с запасом. Там, где водитель Шкоды вынужден притормаживать (во избежание малоприятных ощущений), Nissan может идти ходом.
А как обстоят дела с проходимостью? Стараясь не перегнуть палку, мы осторожно, шаг за шагом, искали границы среды обитания наших подопечных в одном из подмосковных карьеров. И вот каков расклад. У Yeti, несмотря на внедорожное имя, с проходимостью не очень. Впрочем, по-другому и быть не могло. Привод на задние колёса у «чеха» подключается автоматически, а единственное, чем способен управлять водитель, — алгоритм работы акселератора. С нажатием кнопки на передней панели электроника обостряет отклики на газ, допуская пробуксовку. А нам-то, дабы не завязнуть, напротив, нужна плавность в распределении момента.
Так что жми не жми, машина слишком чувствительна к подаче топлива. И это главный «якорь» за пределами дорог. Тронуться без пробуксовки в рыхлом песке — проблема, проехать внатяг по размытой дождями грунтовке — ещё одна. Но если ям немного, а просёлок богат поворотами, то можно и с ветерком прохватить. Под сброс газа Yeti активно ввинчивается внутрь виража. Если «пришпорить» машину, удастся эффектно пройти весь поворот в управляемом заносе. Нет охоты шалить — гаси скольжение рулём, это легко, и тогда автомобиль стабилизируется без повторных колебаний.
Водителю Yeti электроника помогает при крутом спуске. Если остановиться на уклоне, тормоза останутся заблокированными ещё на несколько секунд, так что будет легче тронуться. Система стабилизации на Yeti неотключаемая, но это не помеха, а лишь страховка для тех, кто не чувствует предела.
Полный привод Кашкая — тот же, что у кроссовера Nissan X-trail: электромагнитную муфту в приводе задних колёс можно заблокировать принудительно. Вкупе с плавной работой вариаторной трансмиссии это позволяет смелее форсировать бездорожье. Правда, даже с подблокированной муфтой Qashqai отдаёт большую часть момента на переднюю ось, которая закапывается в рыхлом грунте.
Электроника «японца» перестраховывается, переводя трансмиссию в режим Аuto, как только скорость достигает 30 км/ч. Систему стабилизации, в отличие от той, которой укомплектован Yeti, можно отключить полностью. Но делать это желательно только при штурме косогоров, где такая процедура даёт реальную пользу. А вот езду «на ушах» Qashqai не одобряет. Заносы развиваются неожиданно, и обуздать их малоинформативным рулём непросто. Причём скольжения здесь имеют неприятную склонность развиваться и под сброс газа, и под тягой. Затянул с коррекцией — отлавливай машину, усиленно работая баранкой. Если бы не эта особенность в характере Кашкая, результаты наших внедорожных состязаний можно было бы назвать ожидаемыми. Тот, кто лучше на асфальте, пасует на пересечёнке. Впрочем, и Yeti, не говоря уж о Кашкае, справляется с простенькой задачей — добраться до пляжа или загородного дома. Главное — не перегибать палку.
Муфта Кашкая блокируется принудительно, если скорость не превышает 30 км/ч. Хотя и не полностью: система допускает «страховочное» проскальзывание фрикционов. Но вкупе с полностью отключаемой системой стабилизации и большими ходами подвесок это всё равно обеспечивает японскому кроссоверу превосходство над Yeti вне дорог.
Спросите, какой из автомобилей стал для нас сюрпризом? Nissan. Перед тестом мы были уверены, что Qashqai, мягко говоря, не ровня Yeti. Наверное, если бы мы выставляли экспертные оценки, по баллам так, пожалуй, и получилось бы. Козырей против «йетицкой» силы мотора и точно выверенного шасси у «японца» нет. Но никакими баллами не выразить стрессоустойчивость, которую обеспечивает эта машина своим обитателям. Как не измерить и даруемое ею спокойствие. Несмотря на совершенно разные характеры, мы не можем сказать, что какой-то из автомобилей хуже другого. Баланс ходовых качеств у обоих дуэлянтов подобран верно — в расчёте на разных потребителей.
Ненапряжный Qashqai станет отличным помощником для дам. Чуточку неуклюжий, но надёжный и, самое главное, уравновешенный. Потерять голову в такой компании сложнее, чем с озорным Yeti. Тот, даром что смахивает на почтовый фургон, способен не только завести водителя, но и удовлетворить его спортивные амбиции. Правда, среда обитания «чеха» ввиду ограниченных внедорожных способностей — город и трасса. А вот съезжать пусть с плохой, но всё же дороги мы бы не советовали: себе дороже. Тем более что и так выходит недёшево.
Новые Шкода Йети и Ниссан Кашкай обзор фото видео
Skoda Yeti – представитель чешского концерна в новом облике 2017-2018 года.
Nissan Qashqai – автомобиль из Японии, в новом кузове и улучшенными данными.
Экстерьер Skoda Yeti и Nissan Qashqai
Новый Ниссан Кашкай смотрится напористо, вызывающе, стильно. Вместо простеньких фар как раньше, лукавый прищур светотехники спереди. Крышка капота зрительно стала шире, по-иному на нем расположены ребра. В задней части видно меньше изменений – светодиодная оптика с новым оформлением, а задний бампер не был изменен, остался прежним.
Чешское авто рядом с японским несколько теряется, но стоит отметить – эта машина тоже изящна и харизматична. Ее стиль, как и у иных современных моделей линейки, практичный – в авто много остекления, ровная и высокая крыша, отчетливые линии. Видно, что внутри должно быть много места. Рядом с японцем, чех смотрится просто. Заметно, что чех сделан для расчетливых и практичных людей.
Интерьер Шкода Йети и Ниссан Кашкай
Салон японца шикарен. Отличная отделка кожаного салона, а люди на сиденьях сидят глубоко, также стоит отметить множество мягкого дорогостоящего пластика. Округленные дефлекторы вентиляции настраивают на спортивный дух. Симпатично. Для водителя установлено 3 — х спицевое рулевое колесо с хорошим хватом. Сама крыша – стеклянная.
В Шкода Йети иные чувства. Попасть и выйти из машины можно с удобством, кресла достаточно просторные, как спереди, так и сзади. Обзор просто великолепен: и впереди, и сзади – не нужна камера, как в японце. Размеры в принципе хорошие, но внутри не имеется обивка кожей и крыши из стекла.
Видео
Старт продаж у нас в России
Продажи японской машины у нас начнутся во 2-м полугодии этого года. Продажи чешской, как заявляют производители, только в следующем году. Планировалось, что старт должен начаться в этом….
Комплектации
Шкода Йети:
- Active, Active Outdoor – мотор 1.6 л. 110 «кобыл», коробка – МТ, АТ, привод на переднюю ось, разгон – 11.9/13.4 с, скорость – 175/172 км/ч, расход: 8.6/6.0/6.2; 9.1/6.1/7.2
- Ambition, Ambition Outdoor — мотор 1.6 л. 110 «кобыл», коробка – МТ, АТ, привод на переднюю ось, разгон – 11.9/13.4 с, скорость – 175/172 км/ч, расход: 8.6/6.0/6.2; 9.1/6.1/7.2
- Мотор 1.4 л. 125 «кобыл», коробка – МТ, АМТ, привод на переднюю ось, разгон – 10/10.2 с, скорость – 187/186 км/ч, расход: 7.3/5.0/5.9; 6.9/5.3/5.9
- Мотор 1.8 л. 152 «кобылы», коробка – АМТ, привод на обе оси, разгон – 9 с, скорость – 192км/ч, расход: 10.7/6.9/8.0
- Hockey Edition, Hockey Edition Outdoor — мотор 1.6 л. 110 «кобыл», коробка – МТ, АТ, привод на переднюю ось, разгон – 11.9/13.4 с, скорость – 175/172 км/ч, расход: 8.6/6.0/6.2; 9.1/6.1/7.2
- Мотор 1.4 л. 125 «кобыл», коробка – МТ, АМТ, привод на переднюю ось, разгон – 10/10.2 с, скорость – 187/186 км/ч, расход: 7.3/5.0/5.9; 6.9/5.3/5.9
- Мотор 1.8 л. 152 «кобылы», коробка – АМТ, привод на обе оси, разгон – 9 с, скорость – 192 км/ч, расход: 10.7/6.9/8.0
- Monte Carlo — мотор 1.6 л. 110 «кобыл», коробка – МТ, АТ, привод на переднюю ось, разгон – 11.9/13.4, скорость – 175/172 км/ч, расход: 8.6/6.0/6.2; 9.1/6.1/7.2
- Мотор 1.4 л. 125 «кобыл», коробка – МТ, АМТ, привод на переднюю ось, разгон – 10/10.2, скорость – 187/186 км/час, расход: 7.3/5.0/5.9; 6.9/5.3/5.9
- Мотор 1.8 л. 152 «кобылы», коробка – АМТ, привод на обе оси, разгон – 9 с, скорость – 192км/ч, расход: 10.7/6.9/8.0
- Style, Style Outdoor – двиг. такие же, что и в комплектациях выше, кроме Актив, Active Outdoor
Ниссан Кашкай:
- XE – мотор 1.2 л. 115 «кобыл», бензин, коробка – МТ, CVT, привод на переднюю ось, разгон — 10.9/12.9 сек, скорость – 185/173 км/час, расход: 7.9/5.4/6.3 и 6.7/5.2/5.7
- Мотор 2-х л. 144 «кобылы», бензин, коробка – МТ, CVT, привод на переднюю ось, разгон — 9.9/10.2 сек, скорость – 184/194 км/час, расход: 10.8/6.1/7.8 и 9.3/5.6/7.0
- SE — мотор 1.2 л. 115 «кобыл», бензин, коробка – МТ, CVT, привод на переднюю ось, разгон — 10.9/12.9 сек, скорость – 185/173 км/час, расход: 7.9/5.4/6.3 и 6.7/5.2/5.7
- Мотор 2-х л. 144 «кобылы», бензин, коробка – МТ, CVT, привод на переднюю ось, разгон — 9.9/10.2 сек, скорость – 184/194 км/час, расход: 10.8/6.1/7.8 и 9.3/5.6/7.0
- Мотор 1.6 л. 130 «кобыл», дизель, коробка — CVT, привод на переднюю ось, разгон — 11.2 сек, скорость – 183 км/час, расход: 5.7/4.6/5.0
- Мотор 2-х л. 144 «кобылы», бензин, коробка – CVT, привод на обе оси, разгон — 10.5 сек, скорость – 182 км/час, расход: 9.6/6.1/7.4
- Комплектации SE+, Сити, Сити 360, LE, LE Roof, LE+, LE Спорт – двиг. такие же, что и в комплектациях выше.
Габариты
- Д*Ш*В Шкода Йети – 4223*1793*1691 мм
- Д*Ш*В Ниссан Кашкай – 4330*1780*1615 мм
- Клиренс Шкода Йети – 172 мм, Ниссан Кашкай – 200 мм
Цена всех комплектаций
Цена чеха от 1050000 р. до 1450000 р. Цена японца от 1130000 р. до 1722000 р.
Двигатель Skoda Yeti и Nissan Qashqai
Как заявляет производитель, японское авто в 2017 году будет оснащаться:
- Четырех цилиндровым турбомотором: 1.2 л. 115 «кобыл», разгон составляет около 10.5 – 12.9 секунд. Скорость которого будет достигать 194 км/ч.
- Следующий – атмосферный двигатель 2 литра, 144 «кобылы», разгон составит около 10 секунд, скорость с этим двигателем достигает порядка 195 км/ч.
- Дизельный агрегат – 1.6 литров 130 «кобыл», разгон – около 11 секунд. Скорость 182-183 км/ч.
Концерн Шкода в этом году представляет моторы, но информации о них еще мало. Известно, что будут и бензиновые и дизельные вариации. Какие именно будут представлены в нашей стране пока неизвестно. Известно только что мощность флангового двигателя на бензине составит 220 «кобыл», а дизельного агрегата – 184 «кобылы».
В «базе» будет стоять экономный 1.2 л. мотор на 110 «кобыл», дизель в 1.4 л. И конечно двух литровый мотор.
Багажник Шкода Йети и Ниссан Кашкай
Багажник Шкода Йети рассчитан на 1760 л. Багажник Ниссан Кашкай рассчитан на 1513 л.
Итог
В общем, оба авто оснащены максимально. В японце моторы оставили прежними, а чех обладает новыми установками.
Читайте так же
« Предыдущая запись Следующая запись »