ГОСЗАКАЗ: вы спрашивали, мы отвечаем. Правило 14: особенности закупок запасных частей для автомобилей, ремонт, услуги связи и иные
Что делать, когда объем услуг при закупках невозможно рассчитать заранее
Существуют категории работ и услуг с объемом, который не может быть установлен на момент заключения контракта.
Предположим, что вам нужно закупить работу по ТО или ремонту техники и вы не знаете, а что у нее сломается в течении финансового года.
Условия закупки таких «неординарных товаров» в законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44-ФЗ) регулируются ч. 2 ст. 42: в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной)
Общая информация | |||||||||||||||||||||||||
Номер извещения | 0134100008414000002 | ||||||||||||||||||||||||
Наименование объекта закупки | Техническое обслуживание и ремонт автомобилей | ||||||||||||||||||||||||
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) | Запрос котировок | ||||||||||||||||||||||||
Закупку осуществляет | Заказчик | ||||||||||||||||||||||||
Контактная информация | |||||||||||||||||||||||||
Наименование организации | Арбитражный суд Иркутской области | ||||||||||||||||||||||||
Почтовый адрес | Российская Федерация, 664025, Иркутская обл, Иркутск г, бульвар Гагарина, 70, — | ||||||||||||||||||||||||
Место нахождения | Российская Федерация, 664025, Иркутская обл, Иркутск г, бульвар Гагарина, 70, — | ||||||||||||||||||||||||
Ответственное должностное лицо | Матинина Марина Николаевна | ||||||||||||||||||||||||
Адрес электронной почты | [email protected] | ||||||||||||||||||||||||
Номер контактного телефона | 8-3952-254218 | ||||||||||||||||||||||||
Факс | 8-3952-241599 | ||||||||||||||||||||||||
Информация о контрактной службе, контрактном управляющем | Единая комиссия. Члены Единой комиссии имеют высшее образование и дополнительное профессиональное образование в сфере государственных закупок. | ||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация | Информация отсутствует | ||||||||||||||||||||||||
Информация о процедуре закупки | |||||||||||||||||||||||||
Дата и время начала подачи заявок | 28.02.2014 09:00 | ||||||||||||||||||||||||
Дата и время окончания подачи заявок | 11.03.2014 18:00 | ||||||||||||||||||||||||
Место подачи котировочных заявок | 664025, г. Иркутск, б. Гагарина, д.70, каб. 419. Режим работы: 09.00-13.00, 14.00-18.00 (в пятницу — с 9-00 до 14.00), выходные: суббота, воскресенье; e-mail: [email protected]; | ||||||||||||||||||||||||
Порядок подачи котировочных заявок | Заявка подается в форме, установленной законом ч.2 ст.77 № 44-ФЗ от 05.04.2013г. (в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа с электронно-цифровой подписью, удостоверенной удостоверяющим центром, внесенным в единый государственный реестр в соответствии со ст.10 ФЗ №1 «Об электронной цифровой подписи» от 10.01.2002 г. | ||||||||||||||||||||||||
Форма котировочной заявки | Приложение № 2 к Извещению о запросе котировок. | ||||||||||||||||||||||||
Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников | 12.03.2014 12:00 | ||||||||||||||||||||||||
Место проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников | 664025, г. Иркутск, б. Гагарина, д.70, каб.207. | ||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация | Информация отсутствует | ||||||||||||||||||||||||
Срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя от заключения контракта, должен подписать контракт | Контракт должен быть подписан победителем запроса котировок не ранее чем через 7 (семь) дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через 20(двадцать) дней с даты подписания протокола. | ||||||||||||||||||||||||
Условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимся от заключении контракта | Условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимся от заключения контракта: в соответствии со ст. 78 п.11, 12 44-ФЗ «О федеральной контрактной системе» | ||||||||||||||||||||||||
Условия контракта | |||||||||||||||||||||||||
Начальная (максимальная) цена контракта | 495294.00 Российский рубль | ||||||||||||||||||||||||
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта | Обоснование начальной (максимальной) цены Контракта в соответствии с положениями ст.22 Федерального закона № 44-ФЗ: Приложение № 3 к Извещению о запросе котировок. | ||||||||||||||||||||||||
Источник финансирования | Средства федерального бюджета | ||||||||||||||||||||||||
Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги | г. Иркутск, по местонахождению Исполнителя услуг в станции технического обслуживания автомобилей, оснащенная техническими средствами, позволяющими осуществить техническое обслуживание (при необходимости) одновременно не менее чем трех автомобилей. | ||||||||||||||||||||||||
Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг | С даты подписания Сторонами государственного контракта и до 15.09.2014г. | ||||||||||||||||||||||||
Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями Частей 8 – 26 Статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ | Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда , в случае одностроннего отказа стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. | ||||||||||||||||||||||||
Объект закупки | |||||||||||||||||||||||||
В соответствии со Статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
Преимущества и требования к участникам | |||||||||||||||||||||||||
Преимущества | Субъектам малого предпринимательства (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ) | ||||||||||||||||||||||||
Требования к участникам | 1 Требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)Отсутствие участника закупки в Реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки. | ||||||||||||||||||||||||
Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ) | Заявки, поданные участниками закупки, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению в соответствии с п.7 ст.78 Федерального закона от 05 апреля 2013г. № 44-ФЗ . | ||||||||||||||||||||||||
Обеспечение исполнения контракта | |||||||||||||||||||||||||
Обеспечение исполнения контракта не требуется | |||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация | Информация отсутствует | ||||||||||||||||||||||||
Перечень прикрепленных документов | 1 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ.pdf 2 ЗАПРОС КОТИРОВОК.pdf | ||||||||||||||||||||||||
Дата и время публикации извещения (по местному времени организации, осуществляющей закупку) | 27.02.2014 18:23 |
44-ФЗ позволяет заключить контракт, если нельзя определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования.
В соответствии с положениями пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом должно быть указано, что оплата осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта.
Предусмотренные и вытекающие из пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе особенности определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения, исполнения контракта характеризуются следующим:
1) заказчику не известен объем запасных частей (в том числе каждой запасной части), которые потребуются при исполнении контракта;
2) заказчик, руководствуясь статьей 22 Закона о контрактной системе, определяет максимальную цену контракта, исходя из максимального размера средств, подлежащих расходованию по результатам заключения контракта;
3) заказчик устанавливает в документации (извещении) о закупке исчерпывающий перечень запасных частей, которые могут потребоваться при исполнении контракта, а также срок выполнения обязательств исполнителем;
4) контракт подлежит заключению по начальной (максимальной) цене контракта, поскольку при проведении процедуры торгов снижению подлежит общая начальная (максимальная) цена;
5) при исполнении контракта оплата осуществляется по цене единицы работы, услуги исходя из объема фактически выполненной работы, оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта.
Указанная конструкция имеет признаки рамочного договора, условия которого в части объема подлежащих замене запасных частей конкретизируются при его исполнении путем подачи заказчиком заявок исполнителю (или в иной не противоречащей законодательству Российской Федерации форме), в связи с чем рассматриваемая конструкция:
1) может быть ориентирована на длительный срок выполнения повторяющихся, однотипных действий по замене требуемых запасных частей;
2) позволяет обеспечить приобретение любого требуемого количества запасных частей в пределах установленной заказчиком начальной (максимальной) цены контракта при оплате за единицу стоимости (сниженной при проведении процедуры закупки).
Также в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев:
1) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
2) случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, положениями Закона о контрактной системе предусмотрена возможность закупки запасных частей, которые требуются заказчику в соответствии с технической документацией.
Документ: Письмо Минфина России от 19.06.2017 № 24-04-08/38893
Госзаказчик не обязан применять типовой контракт, если закупает только ремонт автомобиля.
Типовой контракт не следует использовать и в случае, если объект закупки лишь диагностика либо техобслуживание автотранспортного средства. Применять типовой контракт нужно только при комплексной закупке перечисленных выше услуг. Так считает Минэкономразвития.Полагаем, при закупках во всех указанных случаях все же лучше использовать формулировки из типовой формы. Это позволит составить проект контракта правильно и сэкономит время.
Отдельного типового контракта только на ремонт автотранспортного средства нет. По Закону N 44-ФЗ госзаказчики разрабатывают проекты контрактов для соответствующих сфер деятельности самостоятельно до тех пор, пока не будут приняты типовые контракты и условия. Утвердить их согласно Закону N 44-ФЗ могут для своих сфер федеральные органы исполнительной власти, госкорпорации «Росатом» и «Роскосмос».
Письмо Минэкономразвития России от 27.10.2016 N Д28и-2847.
Вопрос: О применении и содержании типового контракта при закупках услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 октября 2016 г. N Д28и-2847
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение о разъяснении порядка применения типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортного средства для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Минпромторга России от 20 февраля 2016 г. N 467 (далее — Типовой контракт), и сообщает. 1. В отношении объекта закупки при применении Типового контракта. Исходя из содержания подпункта «а» пункта 2 информационной карты Типового контракта Типовой контракт применяется в случае комплексной закупки услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств без возможности изменения перечня услуг, входящих в данный объект закупки. Таким образом, Типовой контракт не подлежит применению в случае, если объектом закупки является только диагностика, либо только техническое обслуживание, либо только ремонт автотранспортного средства.
2. По вопросу указания цели закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) Закон N 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в том числе в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) бюджетным учреждением в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ. При этом, учитывая положения части 1 статьи 12 Закона N 44-ФЗ, заказчики при планировании и осуществлении закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Кроме того, статьей 13 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в соответствии с Законом N 44-ФЗ заказчиками осуществляются закупки для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) и муниципальных нужд. Таким образом, контракты, заключаемые в рамках Закона N 44-ФЗ, в том числе с применением Типового контракта, заключаются в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд. 3. По вопросу исключения пункта из условий Типового контракта. Пункт 3.1 Типового контракта относится к постоянной части Типового контракта, в связи с чем внесение в него изменений, в том числе путем частичного исключения отдельных положений, невозможно. При этом следует отметить, что форма и содержание технического задания (далее — ТЗ) определяются заказчиком самостоятельно (сноска N 16 Типового контракта). Подпунктом «а» пункта 3.1 Типового контракта закреплено лишь право исполнителя на указание перечня соисполнителей в ТЗ.Таким образом, условие о привлечении соисполнителя может быть предусмотрено в ТЗ в виде переменной части с возможностью внесения изменений и указания перечня соисполнителей по факту заключения исполнителем соответствующих договоров.
Также отмечаем, что подпунктом «е» пункта 3.2 Типового контракта установлена обязанность исполнителя предоставить заказчику информацию обо всех соисполнителях, заключивших договор или договоры с исполнителем, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, не позднее 10 дней с момента заключения исполнителем таких договоров.Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
27.10.2016
Утверждён типовой контракт на оказание услуг по диагностике, ТО и ремонту автомобилей
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации своим приказом от 20 февраля 2016 года № 647 утвердило типовой контракт на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Применение этого типового контракта станет обязательным для всех заказчиков, работающих по закону 44-ФЗ, независимо от величины начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным исполнителем, по истечении 30 дней после дня размещения типового контракта в единой информационной системе (пункт 15 «Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов», утверждённых постановлением Правительства РФ от 2 июля 2014 г. N 606). А поскольку в этом типовом контракте приведены уже новые коды ОКПД2 и ОКВЭД2 (а именно, 45.2), — то ждать, по-видимому, осталось недолго. Документ: приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 20.02.2016 № 467 «Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности для обеспечения государственных и муниципальных нужд, типового контракта на оказание услуг но диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информационной карты типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информационной карты типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд и информационной карты типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Зарегистрирован в Минюсте России 28.04.2016 № 41954). (Смотреть текст Приказа Минпромторга) Вступает в силу 15.05.2016г. Читать первоисточник: Тендеры.ру (05.05.2016)