Сигнал волговский: Сигнал звуковой С302/303Д ГАЗ Волга Оригинал

Не спи на светофоре! — выбираем правильный звуковой сигнал (и почему клаксон хуже) — журнал За рулем

Эксперты «За рулем» испытали десять комплектов рупорных «бибикалок» типа «улитка». Спойлер: гудеть могут все, но понравился только один.

Клаксон бьет током? Эксперты развенчивают автомифы

Как известно, пользоваться звуковыми сигналами разрешается крайне редко. Исключений, согласно п. 19.10 ПДД, всего два: при обгоне вне населенных пунктов, а также для предотвращения ДТП. Между тем, езда на автомобиле с неработающим звуковым сигналом вообще запрещена. Это указано в п. 7.2 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

Вряд ли кого-то нужно убеждать в том, что «бибикалка» автомобилю жизненно необходима. Тем обиднее, что на многих современных машинах они частенько помирают, не выдерживая агрессивной атаки дорожных реагентов и прочих негативных факторов. А многие сигналы от рождения издают какой-то жалобный писк вместо полноценного гласа. Или их громкость не соответствует реальной ситуации, когда у большинства водителей закрыты окна, а в салоне орет музыка. Как тут не вспомнить эталонный «голос» ГАЗ‑24, невольно вызывающий уважение по сей день? Поэтому в наш тест мы включили именно сигналы рупорные тональные типа «улитка».

Штрафы привяжут к МРОТ (или другому расчетному показателю)Новый побор для водителей в 2022Названы лучшие места для отдыха в России — можно доехать на машине

Как проверяли

Чем измерить ток в машине: большая проверка тестеров

Мы решили проверить параметры электромагнитных звуковых сигналов, продаваемых в наши дни. Все испытывали в тандеме – одновременно работали и низкочастотный, и высокочастотный.

Основные критерии оценки – ток потребления, звуковое давление, а также устойчивость к длительной работе. Вдруг выяснится, что какие-то сигналы греются, плавятся и так далее. Ток потребления определяли по амперметру источника питания Mastech HY3030E – напряжение при этом составляло 13,2 В.

Для подключения сигналов с одной клеммой к проводке автомобиля, в котором изначально присутствовал звуковой сигнал с двумя клеммами, надо использовать реле. В этом случае при нажатии на кнопку сигнала включится реле, а уже через его замыкающие контакты на сигнал пойдет положительный потенциал.

Экспертиза термостатов: летом нельзя использовать каждый третий!

Ради интереса сравнили субъективное восприятие звучания различных сигналов с показаниями шумомера. И да, децибелы в половине случаев разошлись с реальным восприятием громкости.

Наконец, устроили ресурсный мини-тест: каждую пару сигналов заставили непрерывно гудеть в течение 120 секунд. Кроме того, учитывали ­стоимость изделий. Итоговый балл выставляли коллегиальным решением по пятибалльной системе.

Для испытаний каждую пару сигналов закрепляли в настольных тисках через переходную планку. При наличии в комплекте собственной планки крепления обязательно использовали именно ее, поскольку это влияет на качество звучания.

Часть сигналов имела только одну клемму, часть – две. На современных автомобилях встречаются оба решения. Но если к маленьким штатным пищалкам шли тоненькие провода, то для надежности и более громкого звука лучше поставить управляющее реле.

Эти звуковые сигналы смешного размера по окончании гарантии были с негодованием демонтированы со среднеразмерного кроссовера, который пищал как мопед, и заменены на «волговские».

В комплект к самым дорогим и самым мощным в выборке сигналам Torino попало вот такое смешное реле. С какой целью потребовалось в корпус от обычного реле запихивать другое, малогабаритное, нам непонятно. Неужели дефицит?

Участники

Pegasus KB-187, комплект 2 шт. Сигнал звуковой

Примерная цена 1600 ₽
Упаковки не было, продавались парой. Число клемм – две. Для крепежа даны пружинистые планки. Улитка прокручивается относительно корпуса. Ток потребления кажется на общем фоне смешным – всего 5,8 А, но и звук довольно слабенький. При ресурсном «гудении» ток вырос на ампер, но негатив при этом не замечен.
Вердикт: «троечник».
Torino FK-K85, комплект 2 шт. Сигнал звуковой

Примерная цена 1500 ₽
Улитка – из пластмассы, клемм – две. Упаковки нет, зато в комплект входят хорошие крепежные пластины. Начальный ток – 8,6 А, на ресурсном тесте он подрос до 9,0 А. Но долго гудеть такими сигналами нельзя: контакты подгорели, запахло «жареным». ­
Вердикт: ненадежно.
Airline, комплект 2 шт. Сигнал звуковой

Примерная цена 700 ₽
Единственные сигналы, продаваемые в фирменной коробке! Улитки пластмассовые, клеммы парные. В комплект входят упругие крепежные планки. Ток потребления – от 7,5 до 7,7 А. Цена – весьма низкая.
Вердикт: лучший комплект в выборке.
Torino, комплект 2 шт. Сигнал звуковой

Примерная цена 2300 ₽
Упаковки нет. Улитки металлические, клеммы одиночные. Найти место под капотом для объемистых сигналов будут нелегко. В комплект входят кронштейн, крепеж и странное реле кустарного вида. Звук оглушительный – под стать току потребления аж в 22 А. При ресурсном тесте ток упал до 18,8 А. Цена – самая высокая в выборке.
Вердикт: пафосно и дорого.
GTR-99. Сигнал звуковой

Примерная цена 550 ₽
Продавались парой, без упаковки. Улитка пластмассовая. Число клемм – две. В комплект входят пластины крепления. Ток стабильный – примерно 7,7 А, звук довольно визгливый, высокий. Цена – самая низкая в нашей выборке. Длительное звучание не переносят – появился запах гари.
Вердикт: ненадежно.
ГАЗ-24, Лысково, С302Д и С303Д. Сигналы звуковые низкого и высокого тона

Примерная цена 2300 ₽
Продавались по отдельности, без упаковки. Улитки – пластмассовые, клеммы – одиночные. Средства крепления отсутствуют. Раскатистый «волговский» звук неожиданно «поплыл» на высоких частотах, ощутимо меняя тональность. При длительном звучании ток вырастает с 9,6 до 10,5 А, однако явных признаков подгорания нет.
Вердикт: ненадежно.
ГАЗ-3302 Бизнес-комплект ОАО ГАЗ. Сигнал звуковой

Примерная цена 1200 ₽
Продавались парой, замотанной скотчем. Улитка металлическая, клеммы парные. Пластин крепления нет. Ток потребления – примерно 9,0 А, при длительном звучании он вырос до 9,4 А. К сожалению, это сопровождалось запахом гари.
Вердикт: ненадежно.
ГАЗ-3310 комплект СОАТЭ. Сигнал звуковой

Примерная цена 1600 ₽
Продавались парой без упаковки. Клемма одиночная, улитка пластмассовая. Ток потребления высокий – 10,6 А, однако при продолжительной работе он снизился до 10,1 А. Температура – не запредельная.
Вердикт: неплохо.
ГАЗ-3310 Н/О комплект СОАТЭ. Сигнал звуковой

Примерная цена 1100 ₽
Продавались парой, будучи прикручены друг к другу скотчем. Улитка пластмассовая, клемма одиночная. Ток – 9,6 А, при ресурсных испытаниях он снизился до 9,4 А. Звук при этом плавает, корпуса сильно нагрелись.
Вердикт: ненадежно.
КАМ-163/2005 162. Сигналы звуковые

Примерная цена 2100 ₽
Продавались парой, без упаковки. Улитки пластмассовые, клеммы – парные. Средства крепления не продаются. Ток при длительной работе возрастает с 8,3 до 8,9 А. Подгорания не обнаружено.
Вердикт: работо­способно, но слишком дорого.

Что в итоге?

Результаты проверки можно оценить одним словом: сойдет! Ни одного откровенного «прокола» мы не обнаружили: все сигналы работоспособны. Однако и «отличников» не видно.

Такие сигналы компактнее по конструкции, чем «улитки», но и звук издают менее приятный.

Устройство электромагнитного звукового сигнала очень похоже на реле – обмотка, сердечник, подвижная пластина и контакты. При каждом срабатывании контакты размыкаются, прерывая цепь, затем вновь замыкаются – и так постоянно, пока подается напряжение питания.

Нормальная упаковка – только у Airline (№ 9). У образцов 1 и 6 плавает тональность звучания, а их коллеги 2, 3, 4 и 8 настолько перегрелись, что «запахло жареным». У № 10 ток потребления в два-три раза выше, чем у остальных, да и цена втрое выше того же Airline.

У №№ 1, 2, 4, 6 нет средств крепления. У № 7 субъективно слабенький звук. На четверку, в итоге, вытянули и № 5 – ГАЗ‑3310 СОАТЭ. Но с учетом гораздо более привлекательной цены и наличия фирменной упаковки свое предпочтение мы отдали № 9 – Airline AHR‑12R‑02.

Если в электромагнитных сигналах колебания мембраны создает соленоид, то в пневматических используется сжатый воздух, поэтому для их работы нужен компрессор, способный нагнетать в клаксон воздух под давлением. Звук таких сигналов заметно мощнее, чем у электромагнитных, но места они занимают больше, чем «улитки» – не в каждый автомобиль удастся их установить. А зимой в них может замерзать конденсат.

Результаты испытаний электромагнитных звуковых сигналов

Условное наименование

Потребляемый ток, А

Приведенное звуковое давление, дБ *

Работоспособность после ресурсного теста

Итоговая экспертная оценка, балл**

1

ГАЗ-24, Лысково, С302 и С303

9,6

90

плавает тональность, вырос ток потребления

2

2

КАМ-163/2005 162

8,3

100

вырос ток потребления

3

3

GTR-99

7,7

95

подгорание, запах гари

1

4

ГАЗ-3302 Бизнес-комплект ОАО ГАЗ

9,0

110

вырос ток, подгорание, запах гари

1

5

ГАЗ-3310 СОАТЭ

10,6

115

снизился ток потребления

4

6

ГАЗ-3310 Н/О СОАТЭ

9,6

100

плавает тональность

2

7

Pegasus КВ-187

5,8

100

вырос ток потребления

3

8

Torino FK-K85 CARALL

8,7

110

вырос ток, началось подгорание контактов

1

9

Airline AHR-12R-02

7,6

110

вырос ток потребления

4

10

Big Horn Torino

22

115

снизился ток потребления

3

Важное замечание

Как сэкономить на обслуживании и ремонте автомобиля

Напоследок – маленький совет. Если уж очень нужно посигналить (скажем, кто-то перед вами «уснул» на светофоре»), то старайтесь не давить на все сто, а ограничиться коротенькими «бип-бип». Также можно вежливо попросить пешеходов во дворе – нет, не уступить дорогу, а просто быть внимательнее. Вашу воспитанность оценят, а звуковые сигналы точно не перегреются.

  • Как проверить и настроить авто со смартфона, рассказано тут.
  • «За рулем» можно читать и в Телеграм.

С302Д Сигнал звуковой ГАЗ-24 низкий тон ЛЭТЗ — С302Д

Распечатать

Главная   Запчасти для наших машин и тракторов

50

1

Применяется: ГАЗ, ПАЗ, ЛАЗ, КЗК

Код для заказа: 017495

Добавить фото

Дадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?

Наличные при получении VISA, MasterCard, МИР Долями Оплата через банк

Тип: электрический
Мелодия: Нет
Производитель: ЛЭТЗ Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону 8 800 6006 966.

Есть в наличии

Самовывоз

Уточняем

Доставка

Уточняем

Доступно для заказа — больше 10 шт.

Данные обновлены: 20.05.2023 в 08:30

  • Все характеристики
  • 17 отзывов
  • Вопрос-ответ
  • Описание
  • Где применяется
  • Статьи о товаре
Характеристики

Сообщить о неточности
в описании товара

Код для заказа017495

АртикулыС302Д

ПроизводительЛЭТЗ

Каталожная группа: ..Электрооборудование
Электрооборудование

Ширина, м: 0.11

Высота, м: 0. 11

Длина, м: 0.11

Вес, кг: 0.505

Код ТН ВЭД: 8512309009

Тип: электрический

Мелодия: Нет

Компрессор: Нет

Описание

Обозначение — С302
Наименование — сигнал  

Применяемость —  ГАЗ-24, Волга, ПАЗ, РАФ

Основной изготовитель  — АО ЛЭТЗ

Использована информация: ООО «Автокомплектация»

Отзывы о товаре

Вопрос-ответ

Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ

Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Где применяется

  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-24 1 чертеж
    • Сигнал (С302)
      Электрооборудование / Детали электрооборудования
  • Легковые автомобили / ПАЗ / ПАЗ-4234 2 чертежа
    • Сигнал звуковой низкого тона Электрооборудование / Электрооборудование автобуса
    • Сигнал звуковой низкого тона Электрооборудование / Электрооборудование автобуса
  • Легковые автомобили / ЛАЗ / ЛАЗ 695Н 3 чертежа
    • Сигнал звуковой среднего тона типа С302 Электрооборудование / Сигналы и включатель сигналов
    • Сигнал звуковой среднего тона типа С302 Электрооборудование / Электрооборудование
    • Сигнал звуковой среднего тона типа С302 Электрооборудование / Электрооборудование
  • Легковые автомобили / КЗК / Енисей КЗС-950 1 чертеж
    • Звуковой сигнал Электрооборудование / Электрооборудование Р7А
  • Легковые автомобили / ЛАЗ / ЛАЗ 699Р 2 чертежа
    • Сигнал звуковой среднего тона типа С302 Электрооборудование / Электрооборудование
    • Сигнал звуковой среднего тона типа С302 Электрооборудование / Электрооборудование
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-14 (Чайка) 2 чертежа
    • Сигнал низкого тона (Г-24-50-3721050) Электрооборудование / Электрооборудование
    • Сигнал низкого тона (Г-24-50-3721050) Электрооборудование / Внутреннее освещение, сигналы звуковые, коммутатор транзисторный, выключатель массы
  • Легковые автомобили / ПАЗ / ПАЗ-3205-110 1 чертеж
    • Сигнал звуковой низкого тона Электрооборудование / Лампа подкапотная

Сертификаты

Обзоры

Все обзоры участвуют в конкурсе — правила конкурса.


    Для этого товара еще нет обзоров.

    Написать обзор

Статьи о товаре

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 20.05.2023 08:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

131.3734 01 схема подключения выключателя. Система зажигания. Системы зажигания: от простого к лучшему

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

Придирчивый выбор

ВОЛЖСКИЕ МАСТЕРЫ

Здравствуйте, редакция? Посоветуйте пожалуйста что-нибудь: третий распределительный щиток на Волге меняю уже полгода!

Михаил КОЛОДОЧКИН

Когда такие звонки стали раздаваться чуть ли не каждый день, необходимость «разборки» стала очевидной. Действительно, с чего бы вдруг на новых «Волжанках» стала капризничать система зажигания таких привычных «402» двигателей?

Прежде чем браться за осциллограф и паяльник, давайте сделаем короткий, но совершенно необходимый

ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС

Волга всегда отличалась своей оригинальностью. Освоив бесконтактное зажигание еще в середине восьмидесятых, она предпочла датчику Холла вращающийся магнит и неподвижную обмотку статора. Это решение требовало переключателя, совершенно отличного от «восьмерки». В результате схема, показанная на рис.1, материализовалась под капотами «Волги».

Система отвечала принципу «проще не бывает». При вращении магнита в обмотке формируется сигнал, похожий на синусоиду — вспомните школьные уроки физики. При низком уровне сигнала коммутатор подключает первичную обмотку катушки зажигания к бортовой сети, а при высоком — отключает ее. Величина тока в катушке его совершенно не смущает — он упорно работает по принципу выключателя: «открыть — закрыть». А так как сопротивление первичной обмотки катушки Б116 всего 0,43 Ом, то при ее непосредственном подключении к бортовой сети ток достигнет 30 А — ни катушка, ни выключатель не продержатся в этом и минуты режим. Во избежание неприятностей между переключателем и катушкой подключается дополнительный резистор около 1,2 Ом.

С появлением ВАЗ 2101 стало понятно, что современному мотору такие послабления не нужны — резистору отказали в тольяттинской регистрации. Но выгнать его из Нижнего Новгорода оказалось сложнее… Тем более, что на Волге стоит не простой резистор, а двухсекционный! Коротко замыкается первая секция при пуске — это понятно, «402» двигателю нужна помощь. Всегда включен второй раздел — прямо скажем, не лучшее инженерное решение.

Изгнание резистора из бесконтактного зажигания Волги затянулось на десяток лет. Наконец, вместо выключателя типа 13.3734 под капотом ГАЗ 3102 9/»>ГАЗ 31029 появился почти такой же 131.3734, а желтая коробка с тремя клеммами исчезла. Неудивительно, что даже электрики поначалу разводили руками ,а вокруг новинки поползли слухи. Один загадочнее другого.Слышал,что резистор был «спрятан» внутри переключателя,что его «изъяли» рационализаторскими предложениями в целях экономии,а также что вредоносные детали были просто не доставили на конвейер… Неудивительно, что многие горе-умельцы стали исправлять «ошибку» наматывания самостоятельно, возвращая резистор «на место»9.0003

Между тем, новый коммутатор на порядок умнее старого. Он автоматически поддерживает ток в первичной обмотке. Для этого в цепи транзистора установлено небольшое, но очень важное индикаторное сопротивление, падение напряжения на котором контролируется специальной микросхемой. Если ток мал, микросхема «открывает» транзистор, если большой — «закрывает». Эта же микросхема экономит электроэнергию, вовремя подключая катушку к бортовой сети встык, чтобы к моменту искрения она успела накопить необходимую энергию. Наконец, при остановленном двигателе новый коммутатор полностью отключит катушку. В результате, несмотря на то, что вместо вариаторного резистора теперь перегорел сам транзистор, мощность, рассеиваемая на полупроводниках, уменьшилась.

Интересный факт: при попытке подключить последовательно с катушкой упомянутый резистор 1402.3729 мощность, рассеиваемая на ключе, не уменьшится, а увеличится! Причина проста – резистор увеличивает «постоянную времени» системы, и поэтому для достижения требуемого тока отключения выключателю придется работать дольше (рис. 2). Почему автомобиль медвежью услугу?

ВОЗМОЖНЫ ВАРИАНТЫ

Итак, отчего владельцы новых ГАЗ 3110, выбравшие старый добрый «402» двигатель вместо непредсказуемого «406», нашли не спокойствие, а головную боль. Можно ли запутаться в трех соснах — переключатель, катушка, резистор?

В справочной литературе предполагалось, что в системе зажигания Волги можно использовать три типа переключателей: 131.3734, 90.3734 и 94.3734. Маркет внес поправку — наша коллекция пополнилась товаром с длинным названием 468 332 008 АНАЛОГОВЫЙ 131.3734. Кроме того, услужливые продавцы как бы невзначай предложили устаревшие 13.3734, 13.3734-01, а также еще один странный товар — 468 332 007 АНАЛОГ 13. 3734. Катушек зажигания стало меньше — к старой В116 добавили современную 31.3705. Резистор 1402.3729особых изменений не претерпел.

Осталось решить простую задачу — из семи переключателей, двух катушек и одного резистора составить команду, способную управлять зажиганием Волги и не испытывать взаимных аллергий.

Давайте сначала посмотрим на катушки. Электрические параметры В116 и 31.3705 практически совпадают, поэтому любой из них может управлять «Волгой». В то же время маслонаполненная «старушка» В116 обладает более высокой живучестью при перегреве и прочих неприятностях, а потому отправлять ее на пенсию не стоит.

Разделим коммутаторы на две группы — «старые» и «новые». «Старые» (фото 1–3) не умеют регулировать время нарастания тока в катушке, «новые» (фото 4–7) должны уметь все.

Из «старичков» самым «солидным искровцем» оказался Старый Оскольский (фото 1) — продуманная и проверенная конструкция. Ульяновский продукт (фото 2) выглядит почти так же, но хуже. Что касается другого «Ульяновска» (фото 3), то это полный провал. Те, кто делал корпус коммутатора из пластмассы, обрекли силовой транзистор (он, кстати, без маркировки) на мученическую смерть в медленном огне: площадь теплоотвода уменьшилась втрое…

Переходим к «современникам». Старые оскольские традиции наследуются — к коммутатору 131.3734 претензий нет (фото 4). Наследственность прослеживается и в Ульяновске (фото 5), но радоваться здесь нечему. К отвратительному теплоотводу добавилась пародия на сопротивление индикатора в виде печатного проводника на плате. Калужский распределительный щит (фото 6) сделан на совесть. Сопротивление индикатора — покупное, со стабильной характеристикой. Древний «чебоксарец» (фото 7) откровенно не понравился. Индикатор сопротивления — в виде небрежной спирали из тонкой медной проволоки. Плохая ремонтопригодность — винты припаяны к плате. А вертикально установленные элементы могут легко упасть при встряхивании.

Таким образом, из четырех «современников» на «Волге» могут ездить двое — «Староскольц» (фото 4) и «Калужанин» (фото 6). Резистор 1402.3729 им противопоказан, а катушка может быть любой — и В116, и 31.3705. К сожалению, под капотами нынешних «волжанок» периодически просачивается откровенная халтура, нещадно убивающая воспоминания о некогда безотказной машине.

Рис. 1. Классическая схема бесконтактного зажигания «Волги»: 1 — датчик-распределитель; 2 — переключатель; 3 — дополнительный резистор; 4 — катушка зажигания.

Рис. 2. График нарастания тока в катушке с добавочным резистором и без него. Заштрихованная область — это перегрев коммутатора.

Фото 1. Распределительный щит 13.3734-01 (г. Старый Оскол). Основоположник бесконтактных систем зажигания для Волги. Своего рода эталон — расположение компонентов тщательно продумано, теплоотвод от силового транзистора хороший. Применимо только с дополнительным резистором. Ток разрыва — 6,5 А.

Фото 2. Выключатель 13.3734 (Ульяновск). «Двойник» старооскольского «дедушки». Расположение компонентов с точки зрения вибро- и ударостойкости несколько хуже, но в целом приемлемо. Выбор силового транзистора неудачный. Применимо только с дополнительным резистором. Ток разрыва — 6,5 А.

Фото 3. Коммутатор 468 332 007 АНАЛОГОВЫЙ 13.3734 (Ульяновск). Иллюстрация к поговорке «Лучшее — враг хорошего». Почему-то не хватило места для элементов на одной стороне платы — пришлось использовать «изнанку». Тепловой режим транзистора катастрофический. Применимо только с дополнительным резистором. Ток разрыва — 6,5 А.

Фото 4. Распределительный щит 131.3734 (г. Старый Оскол). Солидный продукт с продуманным расположением элементов и хорошим теплоотводом от транзистора. Индикаторный резистор представляет собой нихромовую спираль из двух-трех витков. Используется без дополнительного резистора. Ток разрыва — 7,3 А.

Фото 5. Распределительный щит 468 332 008 АНАЛОГОВЫЙ 131.3734 (Ульяновск). Очень тяжелые тепловые условия транзистора. Индикаторный резистор в виде печатного проводника на плате не обеспечивает точной регулировки тока отключения. Элементы очень неудачно расположены, разводка неграмотная. Используется без дополнительного резистора. Ток разрыва — 6,6 А.

Фото 6. Распределительный щит 90.3734 (Калуга). Лучшие в своем классе. Индикаторный резистор куплен, со стабильной характеристикой. Отличный теплоотвод у силового транзистора иностранного производства. Высокая вибро- и ударопрочность конструкции. Используется без дополнительного резистора. Единственный прокол — слишком высокий ток отключения: 9.8 А катушка может не выдержать…

Фото 7. Выключатель 94.3734 (Чебоксары). Ухудшенный экземпляр Старооскольского 131.3734. Индикаторный резистор представляет собой спираль из медной проволоки, сопротивление которой сильно зависит от температуры. Низкая ремонтопригодность. Плохая устойчивость к вибрации и ударам. Используется без дополнительного резистора. Ток разрыва — 6,8 А.

Катушки зажигания — «старая» Б116 и «новая» 31.3705.

Судя по материалам конференции, многие владельцы автомобилей УАЗ сменили штатный переключатель 13.3734 на волговский 131. 3734 или аналогичный. При этом рассказывают массу историй о том, насколько улучшилась динамика, экономичность, стабильность холостого хода и т.д.

Я тоже «решил попробовать, взял флакон, открыл» (с). Чуда, как и следовало ожидать, не произошло, так как двигатель уже работал вполне прилично, поэтому было принято решение копнуть глубже и заменить ощущения и впечатления более точными данными.

Итак, стартовые позиции. Есть два коммутатора: родной — 13.3734 и 94.3734, производства ЭЛАРА. Схемы обоих есть, одна из мануала, другая из статей… Даташит на микросхему L497. Стрелочный амперметр и осциллограф С1-94.

Приличное количество «информации к размышлению»(с) можно получить, посмотрев осциллограмму напряжения на выходе коммутатора. Поэтому основные усилия были направлены на его получение для конкурирующих устройств. Пожалуйста, обратитесь к рисункам, показывающим выходное напряжение обоих переключателей. Временные параметры соответствуют примерно 1000 об/мин. Начнем с родного:

Искра как искра. Все в порядке — бросок высокого напряжения, пробой зазоров, горение дуги, ее гашение после исчерпания энергии в катушке, через некоторое время выключатель снова включается и остается в таком состоянии до следующей искры. Ключ выходного транзистора имеет два состояния — включено и выключено. Причем продолжительность выключенного состояния уменьшается с увеличением оборотов двигателя (частоты искрообразования).
Тех. почти все время через катушку протекает ток, и если его дополнительно не ограничить, то ей и транзисторному ключу будет нехорошо (исходя из параметров катушки, ток может достигать 20 ампер с хвостом). Ну да, об этом позаботились авторы системы зажигания, и снабдили нас ограничительным резистором — вариатором, ограничивающим постоянный ток через катушку примерно на 7,5А. (Это вариатор, видимо, потому что у него есть краник, закрывающий свою часть при пуске.)

Любопытна зависимость тока через катушку от оборотов двигателя. Получается, что самый жесткий тепловой режим – это холостой ход. Так что, если ваша машина долго работает на малой скорости или на ХХ — катушка не остывает! Тем более, что вариатор расположен ниже шпульки, дополнительно нагревает ее.
На заглушенном двигателе, но включенном зажигании коммутатор периодически самопроизвольно образует искру, несколько уменьшая потребление тока и облегчая пуск двигателя на очень малых оборотах (в мороз или с ручки). За достоинство.

А вот такое же напряжение выдает «Волговский» выключатель. Это хитрее.
Цикл (фаза 1) начинается с открытия ключа. Ток в катушке нарастает экспоненциально, стремясь к вышеуказанным 20А. Но до них НЕ доходит! Так как выходной транзистор управляющей микросхемой L497 приводится в активный режим (фаза 2) и ограничение тока. Принимает на себя функцию вариатора. Вариатор НЕ НУЖЕН! Транзистор ограничивает ток на уровне 6А, обеспечивая постоянную энергию, запасенную в катушке и, следовательно, отдаваемую искре. Вариатор с этим переключателем ВРЕДЕН! Он не позволяет току, особенно при пониженном напряжении в бортовой сети при пуске, достигать предельного значения и нарушает стабилизацию импульсного тока через катушку.

Небольшая неприятность — при работе выходного транзистора в режиме стабилизации тока на нем рассеивается мощность около 50 Вт! Ненадолго, конечно, но все же…
Наконец транзистор закрывается по сигналу с датчика-распределителя — формируется импульс высокого напряжения и искра. Импульс напряжения выше, чем у 13-го ключа, но короче. Скорее всего, это связано с тем, что у них параллельно транзистору стоят конденсаторы разной емкости. У 13-го 1мкФ, а у 131-го 0,1мкФ. Но площади под полуволной близки, т.е. энергия примерно одинакова. И длительность искры почти такая же, как у 13-го. По окончании искры ключ и не думает открываться (фаза 4). Переключатель ожидает фазу 1, рассчитанную управляющей микросхемой от предыдущего полуоборота двигателя. Те. Большую часть времени выходной транзистор переключателя закрыт, по крайней мере, на низкой скорости.
Посмотрите на зависимость среднего тока через катушку от оборотов. Здесь все «с точностью до наоборот» по сравнению с 13-м переключателем. На ХХ самый легкий режим для шпульки. При этом, если двигатель заглох, примерно через 1 секунду выходной транзистор будет закрыт управляющей микросхемой. Потребление системы зажигания будет равно потреблению цепи управления — 50 миллиампер… Но уже никакого искрообразования без сигнала от распределителя. Если двигатель вращается медленно, а амплитуды сигнала с датчика недостаточно для срабатывания драйвера, вы останетесь без искры!

Немного о микросхеме L497, изобретенной славным SGS Thomson. Это специализированное аналогово-импульсное вычислительное устройство, где временные параметры задаются конденсаторами. Это не самые точные и стабильные радиоэлементы.
Микросхема имеет следующие функции, частично упомянутые ранее:

  • Управление углом открытия выходного транзистора.
  • Ограничение выходного тока.
  • Ограничение высокого выходного напряжения.
  • Отключение выходного транзистора при отсутствии сигнала с датчика.
  • Формирование сигнала тахометра.
  • Защита от электрических перегрузок.
  1. Здесь есть диалектика. Каждое устройство имеет свои преимущества и недостатки. Оба не являются шедеврами техники зажигания.
  2. Энергия искры, генерируемая обеими системами зажигания, примерно одинакова. Так что при хороших свечах, проводах и распределителе заметного улучшения работы двигателя ждать не стоит. Выключатель «Волговский» имеет более высокое напряжение пробоя и более крутой фронт высоковольтного импульса, что, говорят, положительно сказывается на пусковых характеристиках и снижает требования к качеству свечей.
  3. Более высокое напряжение, генерируемое 131, увеличивает риск пробоя крышки клапана и уменьшает запас по обратному напряжению для выходного транзистора.
  4. Switch 13 проще и поэтому надежнее. В качестве выхода используется обычный высоковольтный транзистор, который сам по себе более надежен, чем транзистор Дарлингтона, используемый с микросхемой L497. При этом на коллекторе рассеивается 50 Вт при стабилизации тока.
  5. 131-й выключатель обеспечивает более эффективное использование энергии бортовой сети. Средний ток через катушку в наиболее используемом диапазоне оборотов меньше, чем на 13-м. Так что, если ваш «ген» мертв, от 131 вы проедете чуть ли не в два раза дальше. И катушка будет холоднее.
  6. Легче запустить двигатель ручкой с 13-го. Искра образуется вне зависимости от скорости вращения ВЧ!
  7. И последнее. Если родная система зажигания у вас работает вполне прилично, нет смысла менять коммутатор на «волговский». А если она вас уже «достала», попробуйте что-нибудь более современное.

Сравнение переключателей 13.3734 и 131.3734

Судя по материалам конференции, многие владельцы автомобилей УАЗ меняли штатный переключатель 13.3734 на волговский 131.3734 или аналогичный. При этом рассказывают массу историй о том, насколько улучшилась динамика, экономичность, стабильность холостого хода и т.д.

Я тоже «решил попробовать, взял бутылку, открыл» (с). Чуда, как и следовало ожидать, не произошло, так как двигатель уже работал вполне прилично, поэтому было принято решение копнуть глубже и заменить ощущения и впечатления более точными данными.

Итак, стартовые позиции. Есть два коммутатора: родной — 13.3734 и 94.3734, производства ЭЛАРА. Схемы обоих есть, одна из мануала, другая из статьи по «УАЗБУК». Спецификация для L497 микросхема. Стрелочный амперметр и осциллограф С1-94.

Приличное количество «информации для размышления»(ов) можно получить, посмотрев осциллограмму напряжения на выходе коммутатора. Поэтому основные усилия были направлены на его получение для конкурирующих устройств. Пожалуйста, обратитесь к рисункам, показывающим выходное напряжение обоих переключателей. Временные параметры соответствуют примерно 1000 об/мин. Начнем с родного:

Искра как искра. Все в порядке — всплеск высокого напряжения, пробой промежутков, горение дуги, погасание после исчерпания энергии в катушке, через некоторое время ключ снова включается и остается в таком состоянии до следующей искры. Ключ выходного транзистора имеет два состояния — включено и выключено. Причем продолжительность выключенного состояния уменьшается с увеличением оборотов двигателя (частоты искрообразования).
Тех. почти все время через катушку протекает ток, и если его дополнительно не ограничить, то ей и транзисторному ключу будет нехорошо (исходя из параметров катушки, ток может достигать 20 ампер с хвостом). Ну да, об этом позаботились авторы системы зажигания, и снабдили нас ограничительным резистором — вариатором, ограничивающим постоянный ток через катушку на уровне около 7,5А. (Это вариатор, видимо, потому что у него есть краник, закрывающий свою часть при пуске.)

Любопытна зависимость тока через катушку от оборотов двигателя. Получается, что самый жесткий тепловой режим – это холостой ход. Так что, если ваша машина долго работает на малой скорости или на ХХ — катушка не остывает! Тем более, что вариатор расположен ниже шпульки, дополнительно нагревает ее.
На заглушенном двигателе, но включенном зажигании коммутатор периодически самопроизвольно образует искру, несколько уменьшая потребление тока и облегчая пуск двигателя на очень малых оборотах (в мороз или с ручки). За достоинство.

А вот такое же напряжение выдает «Волговский» выключатель. Это хитрее.
Цикл (фаза 1) начинается с открытия ключа. Ток в катушке нарастает экспоненциально, стремясь к вышеуказанным 20А. Но до них НЕ доходит! Так как выходной транзистор управляющей микросхемой L497 приводится в активный режим (фаза 2) и ограничение тока. Принимает на себя функцию вариатора. Вариатор НЕ НУЖЕН! Транзистор ограничивает ток на уровне 6А, обеспечивая постоянную энергию, запасенную в катушке и, следовательно, отдаваемую искре. Вариатор с этим переключателем ВРЕДЕН! Он не позволяет току, особенно при пониженном напряжении в бортовой сети при пуске, достигать предельного значения и нарушает стабилизацию импульсного тока через катушку.

Небольшая неприятность — при работе выходного транзистора в режиме стабилизации тока на нем рассеивается мощность около 50 Вт! Ненадолго, конечно, но все же…
Наконец транзистор закрывается по сигналу с датчика-распределителя — формируется импульс высокого напряжения и искра. Импульс напряжения выше, чем у 13-го ключа, но короче. Скорее всего, это связано с тем, что у них параллельно транзистору стоят конденсаторы разной емкости. У 13-го 1мкФ, а у 131-го 0,1мкФ. Но площади под полуволной близки, т.е. энергия примерно одинакова. И длительность искры почти такая же, как у 13-го. По окончании искры ключ и не думает открываться (фаза 4). Переключатель ожидает фазу 1, рассчитанную управляющей микросхемой от предыдущего полуоборота двигателя. Те. Большую часть времени выходной транзистор переключателя закрыт, по крайней мере, на низкой скорости.
Посмотрите на зависимость среднего тока через катушку от оборотов. Здесь все «с точностью до наоборот» по сравнению с 13-м переключателем. На ХХ самый легкий режим для шпульки. При этом, если двигатель заглох, примерно через 1 секунду выходной транзистор будет закрыт управляющей микросхемой. Потребление системы зажигания будет равно потреблению цепи управления — 50 миллиампер… Но уже никакого искрообразования без сигнала от распределителя. Если двигатель вращается медленно, а амплитуды сигнала с датчика недостаточно для срабатывания драйвера, вы останетесь без искры!

Немного о микросхеме L497, изобретенной славным SGS Thomson. Это специализированное аналогово-импульсное вычислительное устройство, где временные параметры задаются конденсаторами. Это не самые точные и стабильные радиоэлементы.
Микросхема имеет следующие функции, частично упомянутые ранее:

    • Управление углом открытия выходного транзистора.
    • Ограничение выходного тока.
    • Ограничение высокого выходного напряжения.
    • Отключение выходного транзистора при отсутствии сигнала с датчика.
    • Формирование сигнала тахометра.
    • Защита от электрических перегрузок.
    1. Здесь есть диалектика. Каждое устройство имеет свои преимущества и недостатки. Оба не являются шедеврами техники зажигания.
    2. Энергия искры, создаваемая обеими системами зажигания, примерно одинакова. Так что при хороших свечах, проводах и распределителе заметного улучшения работы двигателя ждать не стоит. Выключатель «Волговский» имеет более высокое напряжение пробоя и более крутой фронт высоковольтного импульса, что, говорят, положительно сказывается на пусковых характеристиках и снижает требования к качеству свечей.
    3. Более высокое напряжение, генерируемое 131, увеличивает риск пробоя крышки клапана и уменьшает запас по обратному напряжению для выходного транзистора.
    4. Переключатель 13 проще и поэтому надежнее. В качестве выхода используется обычный высоковольтный транзистор, который сам по себе более надежен, чем транзистор Дарлингтона, используемый с микросхемой L497. При этом на коллекторе рассеивается 50 Вт при стабилизации тока.
    5. 131-й выключатель обеспечивает более эффективное использование энергии бортовой сети. Средний ток через катушку в наиболее используемом диапазоне оборотов меньше, чем на 13-м. Так что, если ваш «ген» мертв, от 131 вы проедете чуть ли не в два раза дальше. И катушка будет холоднее.
    6. Легче запустить двигатель ручкой с 13-й. Искра образуется вне зависимости от скорости вращения ВЧ!
    7. И последнее. Если родная система зажигания у вас работает вполне прилично, нет смысла менять коммутатор на «волговский». А если она вас уже «достала», попробуйте что-нибудь более современное.

В электронной системе зажигания, которая является одним из важнейших компонентов современного автомобиля, высокое напряжение генерируется и распределяется благодаря электронным устройствам. Электронная система имеет много явных преимуществ, а также облегчает запуск двигателя зимой.

8 — свечи зажигания; 9 — замок зажигания; 10 — аккумуляторная батарея; 11 — блок предохранителей и реле Принцип работы Электронный блок управления реагирует на сигналы датчиков, рассчитывая оптимальные параметры для функционирования системы. В первую очередь блок управления воздействует на воспламенитель, который подает напряжение на катушку зажигания, в первичной обмотке которой начинает протекать ток. Когда напряжение прерывается, во вторичной обмотке катушки индуцируется ток. Непосредственно от катушки или по высоковольтным проводам ток направляется на определенную свечу зажигания, в которой образуется искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь. При изменении частоты вращения коленчатого вала датчик, отвечающий за частоту вращения коленчатого вала, а также датчик, регулирующий положение распредвала, подают сигналы непосредственно на электронный блок управления, который изменяет угол опережения зажигания. Если нагрузка на двигатель

Системы зажигания: от простого к лучшему!

Система зажигания является неотъемлемой частью любого бензинового или газового двигателя. При всем многообразии технических нюансов в этом вопросе все системы зажигания с динамическим распределением подаваемого напряжения можно разделить на контактные и бесконтактные. Следующая статья посвящена их основным особенностям, а также причинам появления систем со статическим распределением напряжения (электронное зажигание).

п; — путем подачи высоковольтной искры на топливно-воздушную смесь через свечи зажигания. Топливо может воспламениться только при прохождении через разрядник свечи достаточно высокого напряжения (от 2 до 30 кВ). Для обеспечения тока с таким высоким напряжением используется катушка зажигания, которая, по сути, является повышающим трансформатором. Основными элементами катушки зажигания являются сердечник и две обмотки — первичная и вторичная. Первичная обмотка питается от бортовой сети 12 В и предназначена для создания магнитного поля. В момент, когда ток перестает поступать на первичную обмотку, магнитное поле исчезает, причем происходит это настолько быстро, что при пересечении этим магнитным полем витков вторичной обмотки в ней индуцируется ток с очень высоким напряжением. После создания напряжения, необходимого для воспламенения топлива, его необходимо подать в цилиндры. Кроме того, для обеспечения высокого

Инопланетный сигнал «Вау!» можно объяснить спустя почти 40 лет | Alien life

Давным-давно, в 1977 году, произошло нечто удивительное (помимо выхода «Звездных войн», разумеется). Астроном Джерри Эйман использовал радиотелескоп «Большое ухо» Университета штата Огайо, чтобы осмотреть небо в поисках возможных сигналов от внеземных цивилизаций. Он нашел что-то.

15 августа, указывая на группу звезд под названием Хи-Стрелец, он получил мощный выброс радиоволн, который длился 72 секунды. Он обвел его на дисплее и написал: «Вау!»

Анализ сигнала показал, что он имеет все признаки того, что он исходит из межзвездного пространства, и стал чем-то вроде знаменитости для тех, кто занимается SETI, поиском внеземного разума.

Беда в том, что, несмотря на многочисленные попытки, сигнал больше не наблюдался и поэтому остается необъяснимым. Возможно, до сих пор благодаря работе профессора Антонио Пэрис из Санкт-Петербургского колледжа во Флориде.

Прежде чем стать астрофизиком в Санкт-Петербургском колледже, Пэрис был аналитиком Министерства обороны США. «У меня есть следственный опыт, поэтому я подошел к сигналу «Вау!», когда возвращаюсь на место преступления», — сказал он мне по скайпу. «Это нераскрытое дело, поэтому я обратился к различным [астрономическим] базам данных, чтобы найти виновных или подозреваемых, которые в то время находились на этом месте преступления».

Он не нашел инопланетян, но нашел две подозрительные кометы.

Известные как 266P/Christensen и 335P/Gibbs, они никогда ранее не исследовались, поскольку были обнаружены только в 2006 и 2008 годах соответственно. Пэрис обнаружил, что они оба находились поблизости от Хи Стрельца в тот день, когда был обнаружен сигнал «Вау!».

Это может иметь большое значение, поскольку кометы окружены облаками газообразного водорода диаметром в миллионы километров. Сам сигнал «Вау!» был обнаружен Эхманом на частоте 1420 МГц, которая является радиочастотой, естественно излучаемой водородом. Он опубликовал свою идею в начале этого года.

Но прежде чем дело можно будет закрыть, Пэрис должен проверить свою гипотезу, а для этого ему нужна общественная поддержка.

Комета 266P/Кристенсена снова пройдет звездную группу Хи Стрельца 25 января 2017 года, а комета 335P/Гиббса совершит свой проход 7 января 2018 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *