Как самому выпрямить диск на машине: Выпрямление погнутых дисков

Выпрямление погнутых дисков

Если на вашей машине погнутые колесные диски, или она дребезжит при езде, то самое время внимательно осмотреть ваш автомобиль. Выбоины, колдобины, ямы на дорогах — все это приводит к подобным дефектам. Проблема погнутых дисков не является редкостью. Тем не менее при правильном выпрямлении дисков ваши колеса будут выглядеть как новые. Если ваш механик говорит, что нет другого решения, кроме покупки новых колес, то, скорее всего, пора менять механика.

Выпрямить диски, на самом деле, возможно. Все что вам нужно это найти хороший автосервис для ремонта литых дисков.

Если диски сделаны из стали, то их можно попытаться выпрямить с помощью обычного молотка. Но практика показывает, что таким способом вы и не выпрямите диск, и не уменьшите дребезжание машины. Ремонту поддаются области непосредственного прилегания шины и диска. Даже сейчас некоторые механики предлагают вставлять погнутые диски обратно. Важно не допустить такого с вашей машиной. Это может закончиться неисправностью автомобиля.

Для лучшего результата требуется правильная техника выпрямления дисков.

Существует огромное количество способов выпрямления дисков. Среди них наиболее известными являются правка технологией холодного выдавливания и гидравлическая технология.

Гидравлическая технология подразумевает под собой метод точечного нагрева с последующим выдавливанием повреждённого участка диска.
У такого способа ремонта дисков очень много преимуществ перед другими:

  • Этот процесс позволяет мастеру помещать диск как в радиальном, так и в боковых направлениях.
  • Нагревается только поврежденный участок диска. После расплавки он выпрямляется. Шансы повреждения целой части диска очень низкие.

Этот способ не полностью автоматический. Мастер контролирует процесс выпрямления, что уменьшает возможность ошибок.

  • Литой диск имеет внутреннюю кристаллическую структуру на молекулярном уровне. Из-за повреждений обода структура становится слабой. Нагревание во время выпрямления диска восстанавливает структурную силу.
  • Слабая кристаллическая структура может ослабить шину. Следовательно, гидравлическая технология – это лучший способ выпрямления диска. В результате диск вернет себе силу и первоначальный вид.

Ремонт литых дисков – это быстрое и легкое дело. При их нагревании алюминий становится мягким и позволяет мастеру выпрямить диск без больших усилий. К тому же риск того, что после выпрямления уменьшится стойкость диска, очень маленький.

Последствия

Если вы оставили без внимания то, что обод колесного диска погнут, велики шансы того, что диск сильно пострадает от следующего, даже небольшого повреждения.

Поврежденные литые диски значительно уменьшают износостойкость шин. Очевидно, на замену шин вы потратите гораздо больше денег, чем на своевременный ремонт диска.

Полезная информация

 


class=»w1000″>

Комфортная зона ожидания

В нашем филиале на ул. Зорге, д. 7А работает кафе. В нем вы можете с комфортом провести время наблюдая на мониторах за проведением работ с вашей автомашиной, а также пользуясь высокоскоростным бесплатным WI-FI.

Возможно, вас также заинтересует:

Мото диски: ремонт и шиномонтаж

Профессиональная покраска дисков

Сезонное хранение колес

Тонирование стекол

Удаление вмятин без покраски

  • Наши адреса:
  • ул. Зорге, д.7А, тел.: +7 (495) 941-99-88;
  • ул. Академика Анохина, д.6, к.6, тел.: +7 (495) 651-12-34;
  • ул. Русаковская, д. 1, тел.: +7 (495) 530-77-00;
  • ул. Международная, д. 27, тел.: +7 (495) 678-89-99
  • ул. Малыгина, д. 8А, тел.: +7 (495) 475-00-33

Мы принимаем к оплате:

ЕДИНАЯ СПРАВОЧНАЯ:
+7 (495) 799-02-20
КРУГЛОСУТОЧНО

[email protected]

ПрофШинСервис

группа компаний

Правка и восстановление литых дисков своими руками

Метки:Шины и Диски автомобиля

Содержание

  • Когда нельзя браться за работу
  • Способы восстановления комплектующих

Колесные диски на автомобиле заслуживают внимания.

Они отвечают не только за презентабельный внешний вид авто, но и обеспечивают безопасность, а также экономят средства.

Так как эти комплектующие являются составляющими подвески и ходовой части, они влияют на исправность амортизатора, целостность шины, а также топливный расход. Реставрация дисков автомобиля должно производиться, как только вы заметите на нем сколы, вмятины или трещины.

Когда нельзя браться за работу

Многим очень интересно, как правят литые диски. Всё обусловлено сложной технологией изготовления комплектующих. Прежде чем восстановить диски, нужно знать, что квалифицированный мастер  не должен браться за работу в 2 случаях:

  • если в комплектующих на авто имеется трещина возле основания спиц;
  • если нарушена целостность посадочных отверстий. Такие поломки не подлежат исправлению вне зависимости от опыта мастера. И восстановить диски при таких поломках чревато угрозой безопасности водителя.
Ремонт литых колесных дисков

Что касается такого мероприятия, как правка литых комплектующих, то это выполнимо в домашних условиях. Главное требование: ремонт не должен касаться параметров изделия. Так что и аргонная сварка, и тем более перекрашивание комплектующих в гараже способны сэкономить немало ваших денег.

Способы восстановления комплектующих

Способов того, как правят литые диски после деформации (трещин, разломов), существует несколько:

  • починка геометрии изделия;
  • рихтовка.

Регулирование геометрии проводится, когда на комплектующих наблюдается разбалансировка, вмятины, трещины. Чтобы узнать, как восстановить литые диски своими руками, нужно определиться с их повреждениями. Если изделие имеет незначительные вмятины или выбоины, можно ограничиться его прокаткой, которая производится при помощи специального станка. Оборудование позволяет понять, какой у комплектующей был уровень перекоса, а также устранить его, если отклонения от нормы не слишком большие.

Правка литого диска гидравлическим прессом

При уходе на пару градусов можно вручную осуществить восстановление литых комплектующих. Если же повреждение серьезное, сначала понадобится вытянуть их на оборудовании, применив физическое усилие и не нагревая изделие.

Рихтовка литых дисков своими руками представляет собой процесс исправления вмятин на автодиске, который во избежание изменения структуры металла нужно проводить без нагрева. Хорошо подойдут для рихтовки кувалда или молоток (желательно специальный). Сначала деформированное место нужно выровнять так, чтобы не повредить структуру комплектующей. Если повреждения значительные, их можно устранить при помощи гидравлического станка с центровкой, а также разнообразными насадками. Такую работу во избежание безвозвратной деформации лучше доверить профессионалу.

Ремонт литых дисков автомобиля

Если же колесный диск потускнел, и на нем есть неглубокие царапины, сколы краски или следы ржавчины, то реставрация дисков предусматривает покраску его поверхности. Ей предшествует пескоструйная обработка, в ходе которой снимается старый слой краски и грунта. Затем на поверхность наносятся шпатлевка, грунтовка и краска в несколько слоев.

0 0 votes

Рейтинг статьи

[democracy]

[democracy]

Как выпрямить погнутый тормозной диск

Если ваши тормоза натирают, это может быть связано с погнутым ротором, поэтому вот несколько советов, которые помогут вам определить проблему и как выпрямить погнутый ротор — если это является причиной проблемы.

  • Как обмотать полосовую ленту
  • Как установить новые ободные тормозные колодки за шесть простых шагов

Шаг 1

Проверка выравнивания суппорта Джонни Эшелфорд / Immediate Media

Если ваш тормоз трет, сначала убедитесь, что суппорт выровнен с ротором.

Ослабьте болты суппорта ровно настолько, чтобы его можно было перемещать из стороны в сторону. Прокрутите колесо, затем вручную отрегулируйте положение суппорта, пока он не перестанет тереться или будет тереться только в одной точке ротора.

Затяните болты поочередно, понемногу, до упора.

Шаг 2

Трёт перед или зад? Джонни Эшелфорд / Immediate Media

Ротор все еще трется в одной точке? Потребуется выпрямление. Если затронуто заднее колесо, переключитесь на наименьшую заднюю звезду, снимите цепь с кассеты и повесьте ее на дропаут. Это облегчит определение изгиба ротора.

Шаг 3

Определите, где происходит трение Джонни Эшелфорд / Immediate Media

Вращайте колесо и прислушивайтесь к звуку трения. Остановите колесо в точке, где ротор касается колодок. Посмотрите вниз через суппорт, чтобы увидеть, какой колодки касается ротор. Если это правая колодка, вам нужно согнуть ротор влево, и наоборот.

Шаг 4

Здесь хорошо подойдет инструмент для правки ротора Jonny Ashelford / Immediate Media

Отметьте, какая часть ротора трется, затем вращайте колесо, пока изогнутая часть не освободится от суппорта.

С помощью инструмента для правки ротора, разводного ключа или чистых рук потяните ротор на несколько миллиметров в направлении, противоположном колодке, которой он касался.

Шаг 5

Повторите шаг 4, если ротор все еще трется Jonny Ashelford / Immediate Media

Поверните изогнутую часть ротора обратно в суппорт и снова посмотрите вниз через прорезь колодки. Если ротор все еще касается той же площадки, повторите шаг 4, но на этот раз согните его немного больше, чем раньше.

Шаг 6

Будьте осторожны, не перегните Джонни Эшелфорд / Immediate Media

Если ротор теперь касается противоположной колодки, значит, вы слишком сильно согнули его. Повторите шаг 4, но на этот раз согните ротор более аккуратно и в направлении, противоположном предыдущему.

Повторяйте, пока он не окажется в центре между колодками.

Шаг 7

Прежде чем повторять шаги, прислушайтесь к любому трению Jonny Ashelford / Immediate Media

Снова прокрутите колесо, прислушиваясь к местам трения. При необходимости повторите шаги с 3 по 6. Когда ротор перестанет тереться, наденьте цепь обратно на кассету, и вы готовы к поездке!

Что такое инструмент для правки ротора?

Инструмент для правки ротора

Jonny Ashelford / Immediate Media

Этот инструмент, также известный как правильная вилка, позволяет легко сгибать диск, придавая ему форму. Вместо него можно использовать (чистый) разводной ключ. Иногда проще выпрямить ротор вручную, особенно если погнута большая часть.

Авторы

Себ Стотт — бывший технический писатель BikeRadar. Себ катается на горных велосипедах более половины своей жизни, с тех пор как в 13 лет подсел на крошечный 24Seven Crosser. Он участвовал в гонках по скоростному спуску, эндуро и кросс-кантри, и, хотя и не является спортсменом, все же время от времени участвует в гонках. Себ изучал экспериментальную физику в университете, и теперь он с удовольствием использует свою степень, экспериментируя и тестируя различные настройки горных велосипедов, пытаясь выяснить, что работает лучше всего и почему. Вы часто увидите, как он едет по одной и той же трассе десять раз в день, меняя только одну вещь, чтобы зафиксировать различия. Себ также был постоянным автором подкаста BikeRadar и канала BikeRadar на YouTube, а также писал статьи для журнала MBUK и Pinkbike.com.

Теги

Как выправить погнутый ротор дискового тормоза

Большинство роторов также изнашиваются до того, как исправятся, поэтому рассчитывайте потратить на эту работу не менее 15-20 минут, а может и больше.

Вопреки тому, что вы думаете, наиболее распространенная причина повреждения ротора не является результатом аварии, а обычно происходит при погрузке велосипеда в автомобиль или в кузов грузовика или прицепа на подъеме. день.

Подробнее: Лучшие дисковые тормоза для горных велосипедов — бюджетные, трейловые и 4-поршневые

Инструменты для работы

  • Разводной ключ / вилка для наладки ротора Park DT-2 / калибр для наладки ротора Park DT-3
  • Шестигранные ключи
  • Очиститель дисковых тормозов

Первое, что нужно сделать при попытке выпрямить погнутый тормозной диск, это проверить, что болты, удерживающие диск или суппорт, не ослабли и что ротор находится по центру между тормозными колодками. Если ротор плохо выровнен, он может тереться с одной стороны больше, чем с другой, и это может создать впечатление, что он погнут.

Простое постукивание по поверхности молотком с мягким бойком может исправить небольшие дефекты в роторе — удобно, если он просто царапает одну из подушечек и издает позвякивающий звук.

С помощью разводного ключа (сначала убедитесь, что вы полностью очистили его, иначе он может загрязнить ротор) или специального инструмента, такого как вилка Park DT-2 Truing Fork, вы можете легко и быстро устранить даже незначительные повороты.

Более серьезные изгибы или перекосы требуют немного больше времени и более сложных инструментов. Для парка доступен циферблатный индикатор, который позволяет обнаруживать небольшие (0,1 мм) дефекты на поверхности ротора. Это полезно, если у вас плотно прилегающий тормоз с небольшим зазором между колодками, но большую часть регулировки можно легко выполнить на глаз.

Выпрямление погнутого ротора стоит начинать с плеч ротора — это самая тонкая и слабая часть ротора и обычно гнутся первыми. Переход прямо на тормозную поверхность часто может означать погоню за изломом по всей окружности.

Как выправить погнутый ротор дискового тормоза

1. Многие проблемы с центровкой возникают из-за того, что ротор не закреплен на ступицах. Убедитесь, что болты затянуты с правильным крутящим моментом.

2. Затем проверьте затяжку болтов суппорта.

3. Наконец, убедитесь, что ротор находится по центру между колодками. Снимите колесо, вставьте колодки (и поршни) обратно в суппорт с помощью отвертки, затем установите колесо на место и измерьте зазор с каждой стороны ротора. При необходимости отрегулируйте.

4. Заедание поршня может привести к трению ротора с одной стороны. Снимите колодки, затем выкачайте оба поршня на 3-4 мм. Нанесите немного силиконовой смазки, которую вы можете купить у продавца сантехники, на каждый поршень, затем переустановите их и вытрите лишнюю смазку.

5. Если ротор трется только в одном месте, слегка постучите по тормозной поверхности в этом месте молотком с мягким бойком.

6. Если это не сработает, попробуйте наладочную вилку от Park.

7. Для этой работы можно использовать разводной ключ. Установите его на толщину ротора.

8. Измерительный прибор Park DT-3 для проверки ротора работает в тандеме со стендом для проверки колес Park TS-2 и крепится, как показано на рисунке. Закрепите датчик и совместите серебряный упор с областью, которая имеет наименьшее количество движений из стороны в сторону — это действует как контрольная точка.

9. Поверните ротор и отметьте начало и конец основы или изгиба полупостоянным фломастером.

10. Расположите правящую вилку согласно маркировке. Стальные роторы имеют тенденцию пружинить, поэтому вам, возможно, придется согнуть их за центральную линию или сделать это несколько раз.

11. На большинстве роторов сначала изгибаются плечи ротора. Короткий конец вилки Park идеально подходит для их выпрямления.

12. После того, как вы закончите правку, очистите ротор денатурированным спиртом или специальным чистящим средством для дисковых тормозов.

Верхние наконечники


В большинстве тормозов вы можете позволить себе некоторое биение между колодками и ротором, обычно около 1 мм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *