Самодельный стапель: пошаговая инструкция + особенности конструкции

Делаем самодельный стапель для кузовного ремонта

Стапель — это специальное устройство (платформа), которое предназначено для кузовного ремонта и восстановления изначальной геометрии кузова с помощью приложения разнонаправленных усилий. Качественный стапель заводского изготовления стоит достаточно дорого и для выполнения немасштабных и редких кузовных работ его приобретение не целесообразно. Сделать его можно и своими руками, причем цена за самодельный стапель будет не такой уж и высокой.

Расчет необходимых материалов

Перед началом работ по изготовлению стапеля необходимо выполнить его чертеж и рассчитать количество требуемых материалов. Платформа должна выглядеть в виде прямоугольника (а лучше нескольких) из металлопрофиля сечением 50×50 или 70×40 (чем толще — тем лучше). Оптимальная длина — 2000 мм, ширина равна ширине колесной базы автомобиля.

[goo1]

Почему выбрана именно такая ширина? Вообще возможно изготовление стапеля шириной, равной ширине колесной базы автомобиля. Или же меньшей, чем она, но с выполнением «отростков» от рамы, на которых и будут крепиться зажимы. Первый способ предпочтительней из-за места расположения зажимов.

Посередине платформы необходимо будет вварить ребро жесткости из аналогичного металлопрофиля. В процессе работы потребуется дополнительный металл, подсчитать количество которого на начальном этапе работы затруднительно.

После того, как расчет необходимого количества металлопрофиля будет выполнен, его можно заказать на специальной базе или воспользоваться уже имеющимся.

Чертеж стапеля своими руками

Для обеспечения функциональности стапеля его нужно будет оснастить хорошей гидравликой — подойдет комплект тоннажностью до 10 тонн.

[goo2]

Также нужно помнить, что стапель бывает двух видов: стационарный (то есть установленный в конкретном месте без возможности перемещения) и передвижной (оснащенный колесиками и приспособленный для хранения и в вертикальном положении). Если выбран второй вариант, то нужно приобрести еще и комплект колесиков: 4 или более — для рамы, 2 — для силовой стойки.

Изготовление стапеля

Сборка рамы выполняется сваркой. То есть навыки работы со сварочным аппаратом необходимы.

Стадии выполнения работ:

  • В первую очередь собирается прямоугольник из металлопрофиля расчетной длины и ширины, ровно посередине его нужно укрепить дополнительным профилем. Сборка рамы выполняется так, как посчитает нужным будущий хозяин стапеля. Возможно, он захочет дополнительно укрепить продольные стороны рамы, возможно — поперечные. Какой-то определенной принципиальной позиции по этому вопросу нет.
  • Для повышения устойчивости автомобиля на стапеле, в его углах нужно наварить высоты, которые будут препятствовать возможному съезду машины.
  • Следующий этап — установка крепежей на продольных сторонах рамы. Крепежи — это зажимы с губками, которые потребуются для надежной фиксации остова автомобиля при воздействии на него нагрузок. Строгого места фиксации крепежей быть не может, они должны иметь возможность передвижения по всей длине рамы. Изготовление зажимов своими руками также возможно, но если они есть в свободной продаже, то особого смысла в этом нет, так как самодельный зажим будет стоить примерно столько же, сколько и заводской.

Самодельный стапель


[goo3]
  • Далее следуют работы по установке силовой стойки. Силовая стойка — это приспособление в форме перевернутой буквы «Г», которая также должна перемещаться по всей раме и надежно фиксироваться в любом месте. Можно сделать не одну, а две силовые стойки.
  • Придание стапелю эстетичного вида. Этот этап заключается в обыкновенной покраске стапеля.
  • Ну и в завершении работы самодельный стапель оснащается теми приспособлениями для ремонта, ради использования которых он и создавался: крюками, цепями, гидравликой.

Самодельный стапель готов, его использование поможет выполнять те виды кузовного ремонта, которые ранее были возможны только автомастерских, а способы его практического применения можно увидеть на различных видео.

[ya_bo]

Заключение

Всегда выбирайте практичный способ, описанный в этом руководстве, как построить каток для лодки. Эти полезные советы, несомненно, облегчат запуск и стыковку вашего быстроходного корабля.

Я знаю, что теперь вы обогатили свои лучшие возможности для самой быстрой работы, которая вам раньше не нравилась. Наслаждайтесь морскими прогулками легко и безопасно.

Всегда извлекайте максимальную пользу из универсальности конструкции рампы на роликах для лодки, которую можно использовать во время различных морских прогулок. Оптимизируйте свои лодки, чтобы они служили дольше, используя эти передовые методы и советы по созданию собственной рампы для катеров.

Steven Numbers

«С самого первого дня создания Boating Basics Online я стремился максимально помочь лодочникам, которые хотят впервые совершить безопасное и удобное путешествие. Так что смело присоединяйтесь к нам и поделитесь своими прекрасными морскими путешествиями!»

Защита лодки от обрастания — Руководство по самостоятельной работе

Защита лодки от обрастания — неотъемлемая часть технического обслуживания судна. Это может быть не самая гламурная или веселая работа, но она важна.

Независимо от того, заметили ли вы скопление мусора на корпусе или готовы вытащить лодку из воды для ежегодной обработки против обрастания, вы должны знать все тонкости обработки против обрастания, прежде чем приступить к работе. Это многоэтапный процесс, который требует небольшого ноу-хау, но это также не так уж сложно, если вы знаете, что делаете.

Что такое защита от обрастания и почему это важно?

Противообрастающее покрытие служит нескольким целям. Во-первых, это предотвращает скопление наростов на корпусе вашей лодки. Твердая оболочка и накопление водорослей не только вредны для корпуса вашей лодки, но они также могут замедлить движение вашего судна и в долгосрочной перспективе стоить вам больше топлива. Противообрастающее покрытие предотвращает это накопление и, следовательно, предотвращает непреднамеренное распространение морской флоры и фауны во время движения лодки.

Необрастающая краска содержит биоциды, которые контролируют рост водорослей и других морских обитателей на днище лодки. Выбор противообрастающей краски зависит от типа материала, из которого изготовлена ​​ваша лодка.

Вот руководство по защите лодки от обрастания, которое поможет вам сохранить гидроцикл в отличной форме к сезону плавания.

Руководство по защите лодки от обрастания своими руками

Буксировка вашего судна

После того, как вы определили, что пришло время защитить лодку от обрастания, вам нужно буксировать судно. Как только ваша лодка выйдет из воды, вы можете оценить, нужно ли вам наносить новый слой необрастающей краски или вам нужно снять старые, поврежденные противообрастающие слои, прежде чем продолжить.

Подготовьте лодку

Перед тем, как покрасить лодку, вам нужно будет очистить ее пресной водой, чтобы стряхнуть любой мусор. Затем соскребите любые стойкие остатки, чтобы проверить состояние противообрастающей краски под ними.

Предыдущие слои необрастающей краски теряют способность отталкивать морские организмы. Даже если краска на вашем корпусе выглядит нормально, но на ней собирается много ракушек или другой растительности, пришло время повторно нанести противообрастающую краску.

Если внешний слой краски выглядит прилично, можно просто нанести новый слой необрастающей краски. Однако, если на верхнем слое есть сколы или трещины, или если он заметно отслаивается, вам необходимо снять поврежденную краску перед нанесением нового слоя.

Удалите внешний слой краски вручную или с помощью мощной струи. Свяжитесь с верфью, чтобы узнать, предлагают ли они услуги по взрывным работам, чтобы ускорить процесс.

Осмотр днища лодки

Противообрастающее покрытие позволяет тщательно проверить днище лодки на наличие признаков износа или повреждений. Ищите трещины, ямки или отверстия, которые необходимо отремонтировать. Возможно, самое время попросить вашего корабельного плотника осмотреть лодку, чтобы убедиться в отсутствии других проблем.

Многие владельцы лодок считают, что защита от обрастания — это отличное время, чтобы позаботиться о другом техническом обслуживании лодки, которое необходимо выполнить. Возможно, вы захотите, чтобы морской механик осмотрел вашу лодку, пока она находится вне воды, чтобы убедиться, что нет других проблем, которые необходимо решить.

Нанесение необрастающей краски

Следуйте инструкциям производителя по нанесению краски. Дно вашей лодки должно быть полностью сухим, прежде чем вы начнете красить. Даже если вам не пришлось снимать старые слои противообрастающего покрытия, вам следует отшлифовать дно лодки, промыть его и дать ему высохнуть, прежде чем наносить новую краску.

Нанесите на лодку два слоя необрастающей краски. Если вы используете валик для ручной окраски сосуда, вам нужно быть осторожным, чтобы получить как можно более гладкую поверхность. Грубые участки будут способствовать росту слизи, поэтому ваша цель — гладкая поверхность.

По возможности используйте систему безвоздушного распыления для нанесения необрастающей краски. Распыление обеспечит ровное покрытие и сократит время, необходимое для покраски лодки. Однако не торопитесь, потому что плохая работа по защите от обрастания будет означать, что вам либо придется перекрашивать раньше, либо вы рискуете тратить топливо на медленной, волочащейся лодке.

Продление срока службы вашего необрастающего покрытия

После нанесения необрастающее покрытие может сохраняться около года, после чего его необходимо наносить повторно. Необрастающая краска защитит от сорняков и ракушек, но вы все равно будете склонны к попаданию слизи и грязи на корпус вашей лодки. Их следует аккуратно удалить, протерев тканью или губкой, чтобы продлить срок службы необрастающей краски.

Позвольте нам помочь вам с защитой от обрастания

Corleone Marina в Balmain Marina имеет один из последних оставшихся стапелей в гавани Сиднея.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *