Как сделать качественный тюнинг автомобиля ВАЗ 2109
Содержание:
- 1 Тюнинг двигателя
- 1.1 Чип-тюнинг двигателя
- 2 Трансмиссия ВАЗ 2109
- 3 Подвеска авто
- 4 Аэродинамический обвес
- 5 Акустика
Конвейерное производство позволяет создавать массу продукции с минимальными затратами за кратчайший срок, однако имеется существенный недостаток – продукция вся стандартна. Это касается и автопрома. Одна из наиболее популярных моделей авто — ВАЗ 2109, тюнинг которого автовладельцы всегда производят самостоятельно, может послужить тому примером.
В тюнинге автомобилей ВАЗ есть одна приятная особенность — здесь тюнингуется все – от мотора, до оптики, везде есть место для улучшения. После этого машина становится быстрее, мощнее, экономичнее, не говоря уже о внешней красоте и удобстве.
Тюнинг двигателя
Существует много схем повышения мощностной характеристики двигателя. Одним из наиболее простых, тем не менее, надежных вариантов признано увеличение его объема. Тюнинг двигателя авто ВАЗ 2109 производится через расточку блока цилиндров. Это делается для установки большего диаметра поршня. Финансовые затраты минимальные – нужно заплатить за работу по расточке блока, а также купить тюнингованные поршни и кольца большего диаметра.
Расточка блока цилиндровВторой, не менее существенный момент – злые валы. На характер автомобиля оказывает влияние не только мощность, выдаваемая двигателем авто, но также крутящий момент. Самую большую мощность можно получить только при установившихся оборотах, которые будут близкими к максимальным. Это обеспечивает крутящий момент. Двигатель девятки имеет большой недостаток – практически отсутствие «тяги» при низких оборотах коленвала. Для его устранения ставится распредвал с измененным профилем кулачков, который обеспечивает мощность на низких оборотах, а значит, увеличивает приемистость.
При серьезной доработке динамических характеристик вашего авто очень важно не забывать про доработку тормозной системы. Хорошо тюнингованная машина должна не только быстро разгоняться, но и хорошо останавливаться, так как от этого зависит ваша безопасность и безопасность других участников дорожного движения.
Чип-тюнинг двигателя
При прокачке ВАЗ 2109 необходимо уделить внимание контроллеру системы управления двигателем. Разработчиками изначально установлены усредненные настройки, которые не позволяют добиться от двигателя желаемого эффекта. Если внести изменения в настройки контроллера, то можно получить более динамичный автомобиль или наиболее экономный.
Первый путь – это купить уже готовую микросхему для тюнинга, затем заменить ею штатную:
- Нужно снять контроллер, отвернуть винты на крышке, снять крышку.
- Затем специальными пластмассовыми щипцами осторожно извлечь микросхему из гнезда не касаясь ее ножек.
- Установить новую в гнездо в таком же положении, как находилась старая.
- Далее собрать весь узел и поставить его на место.
Есть другое решение. Можно перепрограммировать стандартную микросхему в соответствии с необходимыми параметрами.
Для этого нужны:
- программа для перепрошивки;
- инструмент для снятия контроллера;
- программатор для записи тюнинговой версии программы;
Как и в первом случае снимается блок управления, открывается крышка, извлекается микросхема. Далее она помещается в программатор для считывания старой программы. В процессе тюнинга может случиться что угодно, поэтому резервная копия не помешает. После этого на микросхему зашивается новая программа.
Иногда микросхема бывает припаяна к плате. Тогда необходимо ее аккуратно выпаять, а затем извлечь. Назад устанавливается таким же образом, с запайкой ножек.
Трансмиссия ВАЗ 2109
Многие автолюбители знают, что девятка — машина, тюнинг которой можно сделать также по линии трансмиссии. Авто ВАЗ не менял передаточные числа между шестернями коробки переключения передач за всю историю марки ни разу. Тем не менее, двигатели претерпевали изменения, становясь мощнее, резвее. Чтобы устранить этот недочет, сейчас можно приобрести спортивные ряды на коробку для вашего авто.
Спортивный ряд передач позволяет более полно использовать возможности двигателя. Существует много рядов, одним из наиболее популярных среди драгрейсеров является 7 ряд. Его передаточные числа: 2,92 — 2,05 — 1,56 — 1,31 — 1,13. При идентичных двигателях, машина с таким рядом КПП быстрее наберет разгон до 100 км/час.
Далее следует рассмотреть, как работает сцепление. Стандартное сцепление автомобиля ВАЗ 2109 рассчитано на нагрузки, которые может выдавать двигатель, работая всего на половину своей мощности. Естественно, когда двигатель форсируется, его мощность возрастает – сцепление перестает нормально функционировать, и попросту ломается. Главный вид разрушения – перегрев и спекание накладок. Если производится тюнинг двигателя, то сцепление ВАЗ 2109 заменить нужно обязательно.
Есть несколько вариантов материалов для накладок. Когда произошло не очень сильное форсирование двигателя, можно применять FiberTuff. Основу этого материала составляют керамический наполнитель углеродные волокна и кевлар. Накладки на ведомом диске из такого материала выдержат температуру в два раза выше, чем серийные. Чуть более выносливыми считаются накладки, полностью состоящие из кевлара, они подойдут тем, кто значительно повысил мощность своего авто. Самыми прочными к износу, с повышением температуры можно назвать металлокерамические диски. Широкое распространение получили металлокерамические накладки на основе меди.
Подвеска авто
Интересно смотреть на тюнинг русских машин, которые не прокачали подвеску. Мощный двигатель, соответствующая КПП, прекрасный внешний вид, но управляемость абсолютно никакая. Чтобы сделать тюнинг подвески ВАЗ 2109, нужно приобрести тюнингованные стойки и пружины. Лучше покупать те, которые идут комплектом под авто, чтобы не получить проблемы с подгонкой одного под другое. Пружины можно сделать жестче, используя резиновые проставки. Для этого необходимо срезать ножом фаску, затем установить в чашку кузова.
Самые лучшие стойки для ВАЗ — Koni Sport, однако у них есть недостаток – тяжело подобрать соответствующие пружины. Подходят для них пружины Mad, их суммарная стоимость находится в пределах 700 долларов. Дороговато, конечно.
Из более доступных вариантов, можно присмотреться к комплекту KW. Кроме пружин и стоек, в комплект для тюнинга подвески авто входит стабилизатор поперечной устойчивости, достаточно жесткий с большим сечением прутка.
Стойки Koni Sport с пружинамиМногие считают, что установка специальной распорки, соединяющей стаканы, к которым крепятся стойки, дает кузову дополнительную жесткость. Это соответствует действительности. Распорка на автомобиле с низким уровнем жесткости стаканов, дает ее повышение до 25 процентов. При нормальном уровне жесткости, вмонтированная распорка поднимет его на 10 процентов.
Аэродинамический обвес
Часто можно видеть автомобили девятой модели ВАЗ со спойлерами, бамперами, антикрылом и прочими элементами аэродинамического обвеса, который придает машине совершенно неповторимый вид. Если просмотреть тюнинг русских авто на видео, которое без проблем можно найти в сети, то иногда даже кажется, что не все так плохо в отечественном автопроме.
Чаще всего владельцы автомобилей семейства ВАЗ 2109 пользуются комплектом «Миллер». Кроме привлекательного внешнего вида он достаточно продуман в плане аэродинамики. Бампера обеспечивают необходимое распределение воздушного потока, что заметно улучшает устойчивость авто на высокой скорости, посредством создания дополнительной прижимной силы.
Передний бампер обвеса миллерПороги с ребрами придают всему комплекту целостности и вида спортивной машины. Внешне кажется, что боковая часть становится ниже. Спойлер на задней двери также улучшает аэродинамику и смотрится неплохо в качестве дополнительного тюнинг аксессуара.
Дополнительным элементом, улучшающим внешний вид, являются рисунки на кузове и обвесе машины. Нарисовано может быть все что угодно – от волков и тигров до божьих коровок. Если нужна программа для тюнинга русских авто, которая наглядно показывает, как будет выглядеть автомобиль после прокачки, то ее без особых проблем можно скачать, порывшись в Интернете.
Акустика
Многим знакома ситуация, когда сидящие на заднем сиденье пассажиры практически не слышат передних, хотя впередисидящие слышат себя и задних вполне прекрасно. Это связано с неправильной установкой динамиков и тюнингом акустической системы автомобиля в целом. Салон автомобиля – пространство ограниченное и тут надо очень хорошо подумать, как и где размещать динамики. Чаще всего об этом никто не задумывается. Как результат — описанная выше ситуация.
Те, кто все же решают установить динамики спереди, сталкиваются с рядом трудностей. Вмонтировать их можно либо в двери, либо в штатные места на торпеде. Дверь, являясь резонатором, требует хорошей звукоизоляции динамиков. К тому же, как дверь, так и торпеда не могут разместить в себе достаточно большие динамики — на это просто не хватит места.
Колонки в передних дверях Ваз 2109Альтернативой, лишенной большинства перечисленных недостатков, является размещение колонок под сиденьями авто. У ВАЗ 2109 там есть небольшой проем, образованный каркасом и дугой передней опоры. В это пространство и устанавливается акустика. Конечно, необходимо смастерить ящик, который будет корпусом колонки — тут придется все делать самому, так как такие ящики не продаются. Однако затраченные время и усилия окупятся хорошим мощным звуком.
В заключение можно подчеркнуть, что грамотно проведенный тюнинг сделает машину уникальной, вместе с тем добавив ей много положительных качеств. Сегодня достаточно мастерских, специализируются именно на оказании таких услуг. Если самому сделать необходимую работу по каким-либо причинам не представляется возможным, стоит найти хороших мастеров и оплатить их услуги.
Бампер тюнинг на ваз 21099 в категории «Авто — мото»
Фаркоп для ВАЗ Lada 21099 (крепление на бампер)
На складе
Доставка по Украине
840 грн
Купить
VOSTOK-AUTO
Карманы на Ваз 21099 Подиумы серый ромб.
Доставка по Украине
425 грн
Купить
Give You
Тюнинг Накладки на стопы Ваз 21099
Доставка по Украине
190 грн
Купить
Tetric-Tools
Юбка под бампер на Ваз 21099 губа (под передний и задний бампер)
Доставка по Украине
900 грн
Купить
Give You
Юбки под бампера на Ваз 21099 губа (под передний бампер)
Доставка по Украине
830 грн
Купить
Tetric-Tools
Зеркала ВАЗ 2108 — 21099, 2113 — 2115 ТЮНИНГ (2шт) бардовые с поворотами (пр-во KING Польша) Все габариты на
Доставка по Украине
по 868 грн
от 5 продавцов
868 грн/пара
Купить
Интернет-магазин «Запчастинки»
Тюнинг Карманы на Ваз 21099 Подиумы ромб синий
Доставка по Украине
420 грн
Купить
Tetric-Tools
Спойлер крышки багажник Ваз 21099 с стопом пластик
Доставка по Украине
564 грн
Купить
Give You
Чохли на сидіння ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 (Тюнинг) (ЗЕЛЕНЫЕ)
Доставка по Украине
850 грн/комплект
Купить
Інтернет-магазин автотоварів
Карманы на Ваз 21099 серый
Доставка по Украине
425 грн
Купить
Car-Tuning
Накладка заднего бампера декоративная ВАЗ 21099
Доставка по Украине
580 грн
Купить
Интернет магазин «Тюнинг Zp»
Чохли на сидіння ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 (Тюнинг) (СЕРЫЕ)
Доставка по Украине
850 грн/комплект
Купить
Інтернет-магазин автотоварів
Накладка на панель ВАЗ 2108 2109 21099 серая тюнинг салона ВАЗ 2108 2109 21099 Низкая СТАНДАРТ
Доставка по Украине
800 грн
Купить
AvtoSALONchik
Юбки под бампера на Ваз 21099 губа (под передний бампер)
Доставка по Украине
880 грн
Купить
Car-Tuning
Тюнинг Арки на Ваз 2109 обвес
Доставка по Украине
400 грн
Купить
Give You
Смотрите также
НАКЛАДКИ НА ПОРОГИ \ ПОРОГИ — ВАЗ 2109 — ВАЗ 21099 «Форсаж» тюнинг (гладкие)
Доставка по Украине
660 грн
Купить
AVTOFISHKA
Зеркала ВАЗ 2108 — 21099, 2113 — 2115 ТЮНИНГ (2шт) серые с поворотами (пр-во KING Польша) Все габариты на
Доставка по Украине
1 867 — 1 868 грн
от 5 продавцов
1 867 грн/пара
Купить
Интернет-магазин Автодетальки
Зеркала ВАЗ 2108 — 21099, 2113 — 2115 ТЮНИНГ (2шт) бардовые без поворотов (пр-во KING Польша) Все габариты на
Доставка по Украине
по 2 335 грн
от 5 продавцов
2 335 грн/пара
Купить
Интернет-магазин Автодетальки
Кронштейны бампера на ваз 2108, 2109, 21099 передние комплект
Доставка по Украине
600 грн
Купить
car-detali24
Козырёк заднего стекла ВАЗ 21099, 2115 ТЮНИНГ (гладкий) на скотче (пр-во Украина) ПД 124929
Доставка по Украине
по 422 грн
от 5 продавцов
422 грн
Купить
ЗапчастиUA
Подлокотник ВАЗ 2108 серый Тюнинг
Доставка по Украине
350 грн
Купить
Give You
Накладка на панель ВАЗ 2108 2109 21099 синяя тюнинг салона ВАЗ 2108 2109 21099 Низкая СТАНДАРТ
Доставка по Украине
800 грн
Купить
AvtoSALONchik
Накладка переднего бампера декоративная 2108-21099
Доставка по Украине
580 грн
Купить
Интернет магазин «Тюнинг Zp»
Накладки на стопы Ваз 21099
Доставка по Украине
230 грн
Купить
Car-Tuning
Кенгурятник крашенный молотковый на ВАЗ 21099 1990-2011
Доставка по Украине
2 100 грн
Купить
Tuning-Ukraine — интернет магазин для тюнинга автомобилей
Кенгурятник нержавейка на ВАЗ 21099 1990-2011
Доставка по Украине
6 075 грн
Купить
Tuning-Ukraine — интернет магазин для тюнинга автомобилей
Юбка Aileron на бампер Lada 21099 Накладка на передний бампер на Жигули Губа для ВАЗ Спутник
Доставка по Украине
900 грн
Купить
Ua Tuning
Защита переднего бампера кенгурятник крашенный (с защитой картера) D42 на ВАЗ 2108-09-099
Доставка по Украине
2 600 грн
Купить
Tuning-Ukraine — интернет магазин для тюнинга автомобилей
Защита переднего бампера кенгурятник крашенный (с защитой картера) D42 на ВАЗ 2108-09-099 1990
Доставка по Украине
2 600 грн
Купить
Tuning-Ukraine — интернет магазин для тюнинга автомобилей
ВАЗ 2109 — Российский автомобиль
На долю «девятки» ВАЗ-2109 пришлась большая популярность, чем на долю ее «младшей сестры», трехдверной ВАЗ-2108, что неудивительно: кузов с четырьмя боковыми дверями всегда считался в нашей стране более «солидный» и практичный для семейного использования.
Поэтому пятидверный хэтчбек и стал «золотой серединой» первого поколения ВАЗовских «переднеприводников», известных как «Самара-1». Однако прозвище «стамеска» за характерную угловатую форму клина тоже получила и эта модель. Между прочим, обводы «Самары» были далеки от идеальных и это выражалось в том, что автомобиль-«грязник» пачкался буквально в первой луже. Заднее сиденье складывалось исключительно как единое целое, и алгоритм этого процесса из-за слишком сильно выступающего заранее подлокотника задних дверей открывался настежь. В более ранних выпусках багажник и вовсе «красовался» отсутствием отделки.ВАЗ 2109 (1995 г., экспорт)
В 1991 году внешность «Девятки» несколько облагородили установкой вместо пластикового «клюва» (дефлектора воздухозаборника) «длинных» крыльев и «традиционной» облицовки радиатора . Салон «Девятки» имел такие же «гремяще-скрипящие» пластиковые детали, как и на остальных автомобилях семейства «Самара-1». В начале 90-х появилась комплектация «люкс» с «высоким» щитком приборов, оснащенным тахометром и маршрутным компьютером от престижного седана ВАЗ-21099.
Технически «девятка» идентична «восьмерке», базовым для него тоже изначально был 1,3-литровый двигатель «2108». Чуть позже появилась более мощная 1,5-литровая версия 21093 и менее мощная 1,1-литровая 21 091 экспортная, но последней выпускалось мало, а «93-я» во второй половине 90-х была единственной в модельном ряду. Часть ранних «девяток» комплектовалась 4-ступенчатой МКПП, но более поздние «93-е» комплектовались только 5-ступенчатой коробкой передач. В 90-х выпускали небольшими партиями и «спецмодель» ВАЗ-2109.-91 с роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415, максимальная скорость которого была 200 км/ч. Актуален был и расход топлива до 25 л/100 км (!). Однако таких машин на рынке мало, их техническое состояние требует особого внимания, а техническое обслуживание ПДП возможно только в Москве и Тольятти.
Семейство «Самара» было точным и информативным рулевым механизмом реечного типа, но за его состоянием необходимо следить регулярно и не более чем через 50 тысяч километров проводить регулировку механизма. Реэкспортная версия с правым рулем, как правило, сразу переделывалась с обычным левым рулем, за исключением переустановки рулевой колонки и замены панели приборов. Отличить бывших «англичанок» можно по индексам 21 09.6 (1,3 л) и 21 098 (1,5 л). Начиная с конца 90-х под капотом «девятки» появился и двигатель с многократным впрыском (модификация 21093-20), однако полностью заменить карбюратор их не успели — модель сняли с производства.Лада 2109 Балтик
Лада 2109 Балтик интерьер
Передняя подвеска McPherson в «Самаре» несколько жестковата из-за выхода из строя последней стойки, но со своей задачей справляется даже при активной езде (которая лишь потом требует ремонта, ну , если не следующий владелец). В 90-х на рынке встречалось очень много реэкспортных версий в самых разных исполнениях (L, GL и т. д.) и комплектациях. Состояние этих, не сменивших владельца экземпляров, как правило, далеко от идеального. Лучше ориентируйтесь на более «свежие» модели без «наворотов». В 1997-1998 годах в Финляндии собирали модернизированный ВАЗ-21093 (Самара 1500i) (проект ЕвроЛада). Эти машины отличаются пластиковыми бамперами улучшенного качества в цвет кузова со встроенными противотуманными фарами и цветом «металлик». Из особенностей ЕвроЛады — кастомные аксессуары, включая сумки в руль, штатную сигнализацию, систему питания с многократным впрыском и каталитическим нейтрализатором в выхлопной системе. В марте 2004 года морально устаревшая «девятка» окончательно потеряла свое место на конвейере модели, рестайлинговой 2114, существенно отличаясь от нее только экстерьером и двигателями с впрыском топлива. Кстати, с 1999, «девятку» собирали из машинокомплектов на сызранском предприятии «РосЛада», а также украинском заводе ЛуАЗ. В 2004 году производство ВАЗ-2109 было передано украинскому заводу ЗАЗ.
Благодаря изучению конструкции ремонтников и относительно недорогих запчастей можно найти во всех девяти регионах страны. В то же время многие тюнинговые компании «девятки» легко подстраивают под индивидуальные вкусы владельца (например, устанавливают пластиковую «обвеску», четырехголовую систему освещения Farnham, электропакет, легкосплавные диски и т. д.) и улучшают характеристики двигателя. и шасси. К сожалению, ВАЗ-2109входит в число лидеров печального рейтинга — по воровству. Это обратная сторона популярности.
Возможные проблемы
Двигатель:
Изнашиваемые детали и узлы системы охлаждения. Частая замена масляного фильтра.
При обрыве ремня ГРМ двигателя ВАЗ-21083 погнуты клапана. Недостаточная затяжка болтов головки.
Течь масла через прокладку клапанной крышки, топливный насос и датчик-распределитель. Ненадежность карбюраторов типа «Солекс», особенно ЭПХХ.
Обрыв крепления выхлопной трубы ресивера из-за использования стальных гаек вместо латунных старого образца.
Неисправности системы впрыска (последние версии).
Проблемы с ремонтом менее распространенной системы впрыска на старых модификациях (до 2001 года).
Трансмиссия:
Потеря троса сцепления. Амортизационные чехлы и ШРУСы.
Нечеткое разделение при отсутствии сцепления и блокировки задней передачи на КП «с зазорами».
Выключает передачу на неровной дороге. Неисправности вакуумного усилителя тормозов.
Быстрый износ сцепления на двигателе 21 083 (20-30 кв.км). Небольшой ресурс сцепления на двигателях 1500 (20-30 тыс. км).
Шасси:
Износ и ослабление подвески сайлентблоков.
Неудачная конструкция моторамы — разрушение нижней поперечной части моторного отсека. Амортизационные покрытия ШРУС.
Стойки амортизаторов Flow.
Отказы передних дисковых тормозов при движении на высокой скорости.
Электрооборудование:
Неправильное подключение проводки к клеммам. Быстрый износ ремня генератора (до 50 кв. км).
Дефекты электронных компонентов инжекторных двигателей.
Неисправности электронных компонентов (переключателей) системы зажигания карбюраторных двигателей.
Отказы стартера.
Неисправности стеклоочистителя.
Кузов:
Неудобный процесс складывания заднего сиденья. Скрипят и дребезжат облицовочные детали салона.
Коррозия передних брызговиков и стоек кузова и подвески, задних колесных арок и подкапотного пространства.
Неисправность двигателя вентилятора и нагревателя, засоряющего его листву.
На машинах более поздних выпусков была упрощена выхлопная система (убраны решетки в задних неподвижных стеклах).
Высокий край — ствол. Быстрое загрязнение и боковин кузова.
На базе ВАЗ-2109 фирма МПО изготавливает заказной фургон ВЭП-1705 «Челнок» с закрытым грузовым отсеком вместимостью 2,2 м, распашной задней дверью с вертикальными дверями и рессорной задней подвеской. С конца 2001 года МПО и производит пикап модели 2347 полурамной конструкции с рессорной задней подвеской и зависимой трехбортовой грузовой платформой, оборудованной пластиковой крышкой с порядком подъема заднего люка.
Нагрузка модели 1705 — 350 кг, 2347 — 450 кг. Модели WSI отличаются от конкурирующих марок пикапов и фургонов «Иж» лучшим качеством сборки, экономичностью и управляемостью. Страна Россия
Производитель «АвтоВАЗ» (Тольятти) ОАО «РосЛада»
Valmet (Финляндия)
Кузов несущий
Тип кузова Хэтчбек
Количество дверей 5
Количество мест 5
Тип привода передний, поперечный перед двигатель
Конструкция передней подвески стойки McPherson, задняя полузависимая на продольных рычагах
Габаритные размеры 4006х2620х2402
Колесная база 2460 мм
Дорожный просвет, мм 160
Объем багажного отделения, л 330/940
Снаряженнаямасса, 920 кг
Трансмиссия 4- или 5-ступенчатая
Шины 175/70 R13
Осень 1987 г. Начало производства ВАЗ-2109
С 1990 по 1994 год, ВАЗ-21 091
С 1992 по 2004 год, ВАЗ-2004 21093
1992 г. Модернизация («длинное крыло»)
1994 г. ВАЗ-21093-20
1995 г. Модернизация (кузов)
С 1996 по 1998 г. Лада Самара Балтика, сборка Valmet
1997 г. Модернизация (кузов, «европанель»)
С 1994 г. по 1994 г. ВАЗ-2109-91 (мелкая серия)
март 2004 на АвтоВАЗ Прекращение производства
Модификация ВАЗ-21 090
Тип двигателя/количество клапанов БК/4R/8
Рабочий объем, л 1288
Мощность, л.с. 63
Максимальный крутящий момент 95 Н•м
Максимальная скорость, км/ч 148
Разгон до 100 км/ч, от 16,2
Расход топлива. 90 км/ч/Гц, 5,8 л.с./9,0
Модификация ВАЗ-21 091
Тип двигателя/количество клапанов БК/4R/8
Рабочий объем, л 1099
Мощность, л.с. 54
Максимальный крутящий момент 78 Н•м
Максимальная скорость, км/ч 138
Разгон до 100 км/ч, 17,2
Расход топлива. 90 км/ч/Гц, 5,9 л.с./8,8
Модификация ВАЗ-21093
Тип двигателя/количество клапанов БК/4R/8
Рабочий объем, л 1499
Мощность, л.с. 70
Максимальный крутящий момент 106 Н•м
Максимальный скорость, км/ч 156
Разгон до 100 км/ч, с 13,2
Расход топлива. 90 км/ч/Гц, 6,1 л.с./9,3
Модификация ВАЗ-21093-20
Тип двигателя/количество клапанов БК/4R/8
Рабочий объем, л 1499
Мощность, л.с. 71
Максимальный крутящий момент 118 Н•м
Максимальная скорость, км/ч 156
Разгон до 100 км/ч, с 12,8
Расход топлива. 90 км/ч/Гц, 5,8 л/8,6
Модификация ВАЗ-21093
Тип двигателя/количество клапанов РПД
Рабочий объем, л 2х654
Мощность, л.с. 135
Максимальный крутящий момент 176 Н•м
Максимальная скорость, км/ч 200
Разгон до 100 км/ч, с 8,5
Расход топлива. 90 км/ч/Гц, 7,2 л/11
С чего начать тюнинг салона ВАЗ 2106?
Несмотря на то, что легендарный автомобиль ВАЗ «Шестёрка» выпускался ещё в советское время, его популярность велика и сегодня. ВАЗ 2106 – отличный вариант для тех, кто любит простоту и надежность. Многие водители считают, что эта модель достойный вариант для тюнинга. И это действительно так. Найти любые «примочки» или детали обшивки можно практически на любом рынке и за небольшие деньги.
Но увлекшись украшением внешнего вида автомобиля, многие водители забывают о салоне. Сегодня мы поговорим о том, на какие детали следует обратить внимание, делая тюнинг салона ВАЗ 2106 своими руками.
Выбор руля
Первое, с чем сталкивается любой владелец ВАЗ «Шестёрка» при проведении тюнинга — это выбор руля. На многих тюнингованных автомобилях мы видим небольшой руль, который еще называют спортивным. Но пытаясь усовершенствовать своего железного друга, некоторые водители выбирают самую маленькую, думая, что с ее размером уже не придется крутить руль по 100 раз в день. Это возможно и так, но усилия, которые вы будете прилагать при его использовании, можно сравнить с богатырскими, ведь ни на одной «шестерке» с конвейера не установлен гидроусилитель руля. Так что не зацикливайтесь на выборе миниатюрного руля.
ВАЗ 2106: тюнинг салона. Выбрать печку
Стоит отметить, что система отопления в этих машинах слабовата для нашего климата. Зимой при включении иногда запотевают все стекла, в том числе и лобовое. Это большая неприятность для водителя, которая также оказывает существенное влияние на безопасность движения. В качестве альтернативы серийной печке лучше всего выбрать систему отопления типа «Вебасто». Конечно, это недешевое удовольствие, но все же его характеристики полностью оправдывают свою цену.
Часы
Этот элемент также влияет на общую обстановку, поэтому когда будете делать тюнинг салона ВАЗ 2106, позаботьтесь об этой маленькой детали. Можно купить готовый «протутонированный» вариант, а можно в качестве альтернативы смонтировать часы от УАЗ «Буханка» — будет дешево и сердито.
Тюнинг салона ВАЗ 2106: замена сидений
Ну какой тюнинг обходится без этой процедуры? Дизайн сидений существенно влияет на современность и спортивность автомобиля, поэтому если вы хотите создать свой неповторимый интерьер, позаботьтесь о смене сидений. Идеальным вариантом будут изделия из старых иномарок 19 века.