Как вытянуть лонжерон самому: Как вытянуть лонжерон?

Как вытянуть лонжерон?

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим как вытя­нуть лон­же­рон. Раз­бе­рём пра­ви­ла вытя­ги­ва­ния и каким инстру­мен­том про­из­во­дит­ся устра­не­ние дефор­ма­ции лонжерона.

Лон­же­ро­ны явля­ют­ся сило­вы­ми струк­тур­ны­ми эле­мен­та­ми кузо­ва авто­мо­би­ля (см. ста­тью “Кон­струк­ция несу­ще­го кузо­ва авто­мо­би­ля”). Они рас­по­ло­же­ны в перед­ней и зад­ней частях кузо­ва. Струк­тур­ные сило­вые кон­струк­ции долж­ны выправ­лять­ся в первую оче­редь при устра­не­нии дефор­ма­ции кузова.

Пер­во­на­чаль­ный осмотр повре­жде­ния про­из­во­дит­ся по внеш­ним пане­лям кузо­ва. По нерав­но­мер­но­сти зазо­ров и изме­нён­но­му поло­же­нию пане­лей кузо­ва мож­но опре­де­лить сме­ще­ние струк­тур­ных элементов.

Более подроб­ный осмотр может потре­бо­вать раз­бор повре­ждён­ной части автомобиля.

Содер­жа­ние статьи:

  • Менять или вытя­ги­вать повре­ждён­ный лонжерон?
  • Закреп­ле­ние кузо­ва авто­мо­би­ля перед вытя­ги­ва­ни­ем лонжерона
  • Изме­ре­ние рас­сто­я­ний меж­ду кон­троль­ны­ми точ­ка­ми кузова
  • Вытя­ги­ва­ние лонжерона
  • Пере­тяж­ка лонжерона
  • Инстру­мент для ремон­та лон­же­ро­нов (Rail saver)

Менять или вытягивать повреждённый лонжерон?

Преж­де все­го, нуж­но при­нять реше­ние о ремон­те или замене лонжерона.

Реше­ние по замене лон­же­ро­на долж­но при­ни­мать­ся исхо­дя из сте­пе­ни его повре­жде­ния. При плав­ном, не рез­ком изги­бе лон­же­рон мож­но отре­мон­ти­ро­вать до состо­я­ния срав­ни­мо­го с целым.

На дан­ном авто­мо­би­ле пра­вый лон­же­рон (на левой фото­гра­фии) был вос­ста­нов­лен, а левый (на пра­вой фото­гра­фии) был заменён.

Ино­гда оба перед­них лон­же­ро­на, при боко­вом уда­ре, одно­вре­мен­но (так как соеди­не­ны меж­ду собой уси­ли­те­лем бам­пе­ра и ниж­ней бал­кой) сме­ща­ют­ся на при­лич­ное рас­сто­я­ние, но даже не име­ют повре­жде­ний. В этом слу­чае быва­ет доста­точ­но закре­пить авто­мо­биль и вытя­нуть оба лон­же­ро­на боко­вым воз­дей­стви­ем (гид­рав­ли­че­ской рас­тяж­кой или лебёдкой).

Левый лон­же­рон, не под­ле­жа­щий вос­ста­нов­ле­нию был заме­нён. Пра­вый лон­же­рон был выправлен.

При рез­ком изги­бе (с ост­рым углом), либо поте­ре основ­ной фор­мы, лон­же­рон слож­но будет отре­мон­ти­ро­вать до состо­я­ния, кото­рое было до аварии.

Заме­на может быть как пол­ной, так и частич­ной. При частич­ной замене меня­ет­ся толь­ко часть, не при­год­ная для вос­ста­нов­ле­ния. Более подроб­но о замене лон­же­ро­на може­те про­чи­тать в ста­тье “Заме­на перед­не­го лон­же­ро­на”. Лон­же­рон после ремон­та дол­жен иметь такую же жёст­кость, как и до ава­рии. Если проч­ность лон­же­ро­на будет сла­бее или лон­же­рон полу­чит­ся более жёст­ким, то это может отра­зить­ся на ава­рий­ной без­опас­но­сти авто­мо­би­ля. Подуш­ки без­опас­но­сти будут сра­ба­ты­вать чуть рань­ше или чуть поз­же, что недопустимо.

Закрепление кузова автомобиля перед вытягиванием лонжерона

Авто­мо­биль дол­жен быть непо­движ­ным при вытя­ги­ва­нии лон­же­ро­на. Кузов дол­жен быть закреп­лён и точ­ки креп­ле­ний долж­ны быть спо­соб­ны выдер­жать нагруз­ку при вытягивании.

Если в мастер­ской есть ста­пель (см. ста­тью “виды ста­пе­лей”), то кузов закреп­ля­ет­ся за отбор­тов­ку вни­зу поро­гов по обе сто­ро­ны. В неко­то­рых слу­ча­ях, что­бы выдер­жать нагруз­ку при вытя­ги­ва­нии, авто­мо­биль может допол­ни­тель­но закреп­лять­ся в местах креп­ле­ния эле­мен­тов под­вес­ки к кузо­ву, спо­соб­ных выдер­жать нагрузку.

Креп­ле­ние кузо­ва авто­мо­би­ля на ста­пе­ле за отбор­тов­ку поро­га перед вытягиванием.

Обыч­но маши­на закреп­ля­ет­ся в 4‑х точ­ках, бли­же к кра­ям поро­гов. Это уси­лен­ные места, спо­соб­ные выдер­жать нагруз­ку. Для это­го авто­мо­биль под­ни­ма­ет­ся и уста­нав­ли­ва­ет­ся на спе­ци­аль­ные зажи­мы, кото­рые потом затя­ги­ва­ют­ся. Таким обра­зом, спе­ци­аль­ные зажи­мы ста­пе­ля удер­жи­ва­ют авто­мо­биль на месте во вре­мя вытягивания.

При отсут­ствии ста­пе­ля нуж­но рас­счи­тать, куда может сме­щать­ся авто­мо­биль во вре­мя вытя­ги­ва­ю­ще­го уси­лия и сде­лать упо­ры с про­ти­во­по­лож­ной сто­ро­ны (в слу­чае боко­во­го вытя­ги­ва­ю­ще­го воз­дей­ствия). Упо­ры нуж­но делать в местах, кото­рые не будут дефор­ми­ро­вать­ся при вытя­ги­ва­нии. Обыч­но дела­ет­ся упор до места, где повре­ждён лон­же­рон (у его осно­ва­ния или бли­же), так­же нуж­но зафик­си­ро­вать зад­нюю часть авто­мо­би­ля, что­бы она не сме­ща­лась. Мож­но при­вя­зать одну из частей авто­мо­би­ля цепя­ми к непо­движ­ным креп­ле­ни­ям в мастер­ской.

В слу­чае незна­чи­тель­но­го вытя­ги­ва­ю­ще­го уси­лия, направ­лен­но­го на устра­не­ние дефор­ма­ции дли­ны лон­же­ро­на, маши­ну мож­но при­вя­зать цепя­ми к пет­лям кузо­ва, пред­на­зна­чен­ным для транспортировки.

Измерение расстояний между контрольными точками кузова

Изме­ре­ние рас­сто­я­ний меж­ду кон­троль­ны­ми точ­ка­ми необ­хо­ди­мо делать до, во вре­мя и после вытя­ги­ва­ния. Изме­ре­ния гео­мет­ри­че­ских пара­мет­ров кузо­ва помо­га­ет опре­де­лить направ­ле­ние вытя­ги­ва­ния. Изме­ре­ния во вре­мя вытя­ги­ва­ния помо­га­ет про­ве­рить пра­виль­ность вытя­ги­ва­ния. Изме­ре­ния после вытя­ги­ва­ния пока­зы­ва­ют пра­виль­ность конеч­но­го резуль­та­та. Изме­ре­ния могут быть сде­ла­ны рулет­кой или спе­ци­аль­ной линей­кой для про­вер­ки гео­мет­рии кузо­ва. Нуж­но сде­лать диа­го­наль­ные изме­ре­ния и изме­ре­ния дли­ны меж­ду точ­ка­ми. Более подроб­но об изме­ре­ни­ях може­те про­чи­тать в ста­тье “Про­вер­ка гео­мет­рии кузо­ва”. Жела­тель­но иметь дан­ные о рас­сто­я­ни­ях меж­ду кон­троль­ны­ми точ­ка­ми, кото­рые мож­но най­ти в руко­вод­ствах по ремонту.

При­мер схе­мы с рас­по­ло­же­ни­ем кон­троль­ных точек и рас­сто­я­ний меж­ду ними.

Кон­троль­ные точ­ки долж­ны быть воз­вра­ще­ны в пер­во­на­чаль­ное завод­ское поло­же­ние. Допус­ка­ет­ся погреш­ность несколь­ко миллиметров.

Вытягивание лонжерона
  • Вытя­ги­ва­ние лон­же­ро­на пред­по­ла­га­ет исполь­зо­ва­ние гид­рав­ли­ки (см. ста­тью “гид­рав­ли­че­ская рас­тяж­ка в кузов­ном ремон­те”) или лебёд­ки, меха­ни­че­ских зажи­мов и цепей. Нуж­но иметь ста­пель, либо забе­то­ни­ро­ван­ные пет­ли в мастер­ской или дру­гие креп­ле­ния, спо­соб­ные выдер­жать нагруз­ку при вытягивании.
  • Нуж­но изу­чить повре­жде­ние и понять, в каком направ­ле­ние нуж­но вытя­ги­вать. Далее нуж­но закре­пить кузов, как было опи­са­но выше. Потом уста­но­вить вытя­ги­ва­ю­щие зажи­мы и цепи.
  • Для креп­ле­ния цепи к лон­же­ро­ну исполь­зу­ют­ся спе­ци­аль­ные зажимы/захваты (подроб­нее см. в ста­тье “вытя­ги­ва­ние кузо­ва авто­мо­би­ля”). Место креп­ле­ния захва­та долж­но быть пред­ва­ри­тель­но очи­ще­но. При­ме­ня­ют­ся раз­лич­ные зажимы/захваты, кото­рые при­креп­ля­ют­ся к повре­ждён­но­му лон­же­ро­ну, к зажи­му при­со­еди­ня­ет­ся цепь, через кото­рую про­из­во­дит­ся вытя­ги­ва­ние. Раз­мер и фор­ма захва­та выби­ра­ет­ся в зави­си­мо­сти от места креп­ле­ния и уси­лия, кото­рое будет к нему прилагаться.
  • Необ­хо­ди­мо уста­но­вить вытяж­ной зажим пра­виль­но, по ходу век­то­ра вытяж­но­го уси­лия, что­бы он не сме­щал­ся при нагруз­ке и не повре­ждал лонжерон.

  • Для удоб­ства досту­па к повре­ждён­но­му месту может пона­до­бить­ся снять неко­то­рые эле­мен­ты кузова.
  • Не уда­ляй­те повре­ждён­ные эле­мен­ты до вытя­ги­ва­ния. Когда кон­троль­ные точ­ки вста­нут на место, то тогда уже мож­но менять при­ле­га­ю­щие повре­ждён­ные элементы.
  • Даже если лон­же­рон под­ле­жит замене, его луч­ше сна­ча­ла мак­си­маль­но вытянуть.
  • Повре­жде­ние выправ­ля­ет­ся в после­до­ва­тель­но­сти и направ­ле­нии, про­ти­во­по­лож­ным его воз­ник­но­ве­нию при уда­ре.
    Поэто­му нуж­но опре­де­лить направ­ле­ние уда­ра и в какой после­до­ва­тель­но­сти про­изо­шла деформация.
  • Под­хо­ди­те к про­цес­су вытя­ги­ва­ния как буд­то бы вы дела­ли это «голы­ми» рука­ми. Это помо­жет понять, сколь­ко после­до­ва­тель­ных дей­ствий и в каком направ­ле­нии нуж­но сде­лать для выправ­ле­ния лон­же­ро­на в пер­во­на­чаль­ное положение.
  • Еди­нич­ное вытя­ги­ва­ние про­из­во­дит­ся при незна­чи­тель­ном повре­жде­нии. При более серьёз­ном повре­жде­нии может пона­до­бить­ся несколь­ко поэтап­ных вытя­ги­ва­ний. Мно­же­ствен­ные вытя­ги­ва­ния необ­хо­ди­мы, когда повре­жде­ние про­изо­шло в несколь­ких направ­ле­ни­ях (дли­на, шири­на и высота).
  • Сна­ча­ла устра­ня­ет­ся повре­жде­ние дли­ны лон­же­ро­на, потом лон­же­рон сдви­га­ет­ся в нуж­ное гори­зон­таль­ное поло­же­ние, потом кор­рек­ти­ру­ет­ся его рас­по­ло­же­ние по высоте.
  • При вытя­ги­ва­нии лон­же­ро­на лебёд­кой и отсут­ствии спе­ци­аль­ных креп­ле­ний на раз­ной высо­те, высо­ту вытя­ги­ва­ю­ще­го воз­дей­ствия мож­но регу­ли­ро­вать, под­кла­ды­ва­ни­ем под цепь брус­ков или досок нуж­ной длины.
  • При под­ня­тии вверх или опус­ка­нии вниз части лон­же­ро­на, его часть до места сги­ба может пона­до­бить­ся зафиксировать.
  • У совре­мен­ных авто­мо­би­лей струк­тур­ные эле­мен­ты кузо­ва изго­тов­ле­ны из высо­ко­проч­ной ста­ли (high-strength steel), из-за это­го не сле­ду­ет ста­рать­ся вытя­ги­вать повре­жде­ние за один этап. Вме­сто это­го нуж­но делать вырав­ни­ва­ние лон­же­ро­на после­до­ва­тель­но в несколь­ко эта­пов. После­до­ва­тель­ность долж­на состо­ять из вытя­ги­ва­ния, потом удер­жи­ва­ние лон­же­ро­на под вытя­ги­ва­ю­щей нагруз­кой, потом при­бав­ле­ние уси­лия, опять удер­жи­ва­ние и так далее.
  • Гид­рав­ли­кой нуж­но воз­дей­ство­вать мед­лен­но и посте­пен­но. Смот­ри­те на резуль­тат. Если вырав­ни­ва­ние идёт непра­виль­но, то сме­ни­те угол или направ­ле­ние воз­дей­ствия и попро­буй­те снова.
  • При боко­вом воз­дей­ствии на сме­щён­ный лон­же­рон при помо­щи гид­рав­ли­че­ской рас­тяж­ки, под­кла­ды­вай­те меж­ду лон­же­ро­ном и рас­тяж­кой дере­вян­ный бру­сок или часть дос­ки из твёр­до­го дере­ва, что­бы точеч­ная нагруз­ка рас­се­и­ва­лась на боль­шую пло­щадь и лон­же­рон не дефор­ми­ро­вал­ся в месте при­ло­же­ния усилия.
  • Вытя­ги­вай­те посте­пен­но и пери­о­ди­че­ски изме­ряй­те поло­же­ние лон­же­ро­на отно­си­тель­но кон­троль­ных точек.
  • Изо­гну­тый перед­ний лон­же­рон часто тре­бу­ет одно­вре­мен­но­го вытя­ги­ва­ния впе­рёд и вбок. То есть, при вытя­ги­ва­нии впе­рёд, нуж­но помо­гать лон­же­ро­ну, надав­ли­вая на него сбо­ку, в месте изгиба.
Изо­гну­тый перед­ний лон­же­рон часто тре­бу­ет одно­вре­мен­но­го вытя­ги­ва­ния в дли­ну и боко­во­го воз­дей­ствия в месте изгиба.
  • При вытя­ги­ва­нии нуж­но про­сту­ки­вать выпук­ло­сти вокруг зоны изги­ба, что­бы убрать напря­же­ние в этих местах. Про­сту­ки­ва­ние нуж­но про­из­во­дить лёг­ким рих­то­воч­ным молот­ком, мно­же­ством лёг­ких уда­ров. Не про­сту­ки­вай­те склад­ку напря­мую, что толь­ко уси­лит дефор­ма­цию. Ино­гда мож­но про­сту­ки­вать через дере­вян­ный блок в труд­но­до­ступ­ных местах, а так­же, что­бы рас­пре­де­лить удар на боль­шую площадь.
  • Мож­но нагре­вать непо­дат­ли­вые зоны горел­кой. При исполь­зо­ва­нии нагре­ва, металл дол­жен осты­вать само­сто­я­тель­но, без при­ну­ди­тель­но­го охла­жде­ния. Лон­же­ро­ны на совре­мен­ных авто­мо­би­лях изго­тав­ли­ва­ют­ся из высо­ко­проч­ной ста­ли (HSS), кото­рая теря­ет­ся свою проч­ность после нагре­ва, поэто­му про­из­во­ди­те­ли не реко­мен­ду­ют исполь­зо­вать нагрев.
  • В неко­то­рых слу­ча­ях, что­бы убрать склад­ки на лон­же­роне, необ­хо­ди­мо выре­зать “окно” досту­па к его обрат­ной сто­роне, кото­рое потом нуж­но при­ва­рить обрат­но. Суще­ству­ет совре­мен­ный инстру­мент, кото­рый спо­со­бен выправ­лять неров­но­сти и склад­ки лон­же­ро­на изнут­ри, кото­рый поз­во­ля­ет избе­жать выре­за “окна” досту­па для про­сту­ки­ва­ния скла­док и нагре­ва лон­же­ро­на для более лёг­кой прав­ки. Этот инстру­мент мы рас­смот­рим в этой ста­тье ниже.

Перетяжка лонжерона

Так как струк­тур­ные эле­мен­ты име­ют опре­де­лён­ную эла­стич­ность, то после вытя­ги­ва­ния их до нуж­ных пара­мет­ров они име­ют свой­ство немно­го воз­вра­щать­ся, когда вытя­ги­ва­ю­щее уси­лие ослабляется.

Пере­тяж­ка озна­ча­ет вытя­ги­ва­ние повре­жде­ния немно­го даль­ше ори­ги­наль­но­го рас­по­ло­же­ния кон­троль­ных точек. Таким обра­зом, пере­тяж­ка помо­га­ет ском­пен­си­ро­вать этот воз­врат. При ослаб­ле­нии вытя­ги­ва­ю­ще­го уси­лия, лон­же­рон воз­вра­ща­ет­ся в нуж­ное положение.

Пере­тяж­ка долж­на осу­ществ­лять­ся осто­рож­но, с посто­ян­ным кон­тро­лем раз­ме­ров. Луч­ше попро­бо­вать пере­тя­нуть на несколь­ко мил­ли­мет­ров, потом осла­бить уси­лие, изме­рить рас­сто­я­ния и, при необ­хо­ди­мо­сти, уве­ли­чить раз­мер перетяжки.

Инструмент для ремонта лонжеронов (Rail saver)

Тим Гер­хардс (Tim Gerhards), аме­ри­кан­ский спе­ци­а­лист по ремон­ту кузо­ва, рабо­та­ю­щий в этой обла­сти с 1986 года, при­ду­мал инстру­мент, помо­га­ю­щий устра­нять вмя­ти­ны и изги­бы на лон­же­ро­нах, воз­дей­ствуя на неров­но­сти изнут­ри. Это доста­точ­но новое изоб­ре­те­ние. Инстру­мент назы­ва­ет­ся Rail saver (бук­валь­но пере­во­дит­ся как спа­са­тель лон­же­ро­на). Он пред­став­ля­ет собой метал­ли­че­ский кор­пус, к одно­му кон­цу кото­ро­го при­кру­чи­ва­ет­ся гид­рав­ли­че­ский цилиндр, под­клю­чён­ный к насо­су. Внут­ри кор­пу­са нахо­дит­ся метал­ли­че­ская труба.

На один конец этой тру­бы воз­дей­ству­ет гид­рав­ли­че­ский цилиндр, а на дру­гом кон­це рас­по­ло­жен клин, кото­рый посте­пен­но под­ни­ма­ет часть кор­пу­са, где тоже рас­по­ло­жен клин. Полу­ча­ет­ся что-то вро­де длин­но­го дом­кра­та, кото­рый встав­ля­ет­ся внутрь лон­же­ро­на до того места, где нахо­дит­ся изгиб и про­из­во­дит­ся воз­дей­ствие на изгиб или вмя­ти­ну изнут­ри лон­же­ро­на. К месту в инстру­мен­те, кото­рое под­ни­ма­ет­ся, могут при­кру­чи­вать­ся нако­валь­ни раз­ных форм, кото­рые идут в ком­плек­те. Таким обра­зом, этот инстру­мент может воз­дей­ство­вать на вмя­ти­ны и склад­ки, обра­зо­вав­ши­е­ся при сме­ще­нии лон­же­ро­на, изнутри.

Инстру­мент для выправ­ле­ния лон­же­ро­нов изнут­ри Rail saver поме­щён внутрь лон­же­ро­на. Стрел­кой пока­за­но место, где нахо­дит­ся склад­ка, кото­рую выпра­вит инструмент.

При необ­хо­ди­мо­сти, с внеш­ней сто­ро­ны неров­ность про­сту­ки­ва­ет­ся молот­ком, а инстру­мент для выправ­ле­ния лон­же­ро­нов дей­ству­ет как под­держ­ка. Так как для дей­ствия инстру­мен­та при­ме­ня­ет­ся гид­рав­ли­че­ский цилиндр с насо­сом, то реаль­но убрать дефор­ма­цию на метал­ле лон­же­ро­на любой тол­щи­ны без осо­бых уси­лий. Самое глав­ное пра­виль­но рас­по­ло­жить инстру­мент в нуж­ном месте. Для это­го нуж­но изме­рить место рас­по­ло­же­ния дефор­ма­ции и рас­по­ло­жить инстру­мент внут­ри лон­же­ро­на на нуж­ную дли­ну. На кор­пу­се инстру­мен­та име­ет­ся изме­ри­тель­ная шкала.

В зави­си­мо­сти от раз­ме­ров лон­же­ро­на, мож­но под­кла­ды­вать дере­вян­ные бло­ки в его полость, что­бы как мож­но луч­ше рас­по­ло­жить инструмент.

Инстру­мент Rail saver был про­те­сти­ро­ван и одоб­рен ком­па­ни­ей General Motors для ремон­та ава­рий­ных авто­мо­би­лей в офи­ци­аль­ных сер­вис­ных цен­трах. Пре­иму­ще­ство это­го инстру­мен­та в том, что при его исполь­зо­ва­нии отпа­да­ет необ­хо­ди­мость выре­зать сег­мен­ты в лон­же­роне для досту­па к обрат­ной сто­роне повре­жде­ния. Отпа­да­ет необ­хо­ди­мость нагре­ва метал­ла, тем более, что совре­мен­ная высо­ко­проч­ная сталь чув­стви­тель­на к нагре­ву и зна­чи­тель­но ослаб­ля­ет­ся и теря­ет свойства.

Кон­струк­ция инстру­мен­та Rail saver доста­точ­но про­стая и если её дос­ко­наль­но понять, то мож­но изго­то­вить такой инстру­мент самостоятельно.

Сле­ва в верх­ней части кор­пу­са инстру­мен­та виден клин, на кото­рый воз­дей­ству­ет дру­гой клин, под­ни­мая его. Тру­бу с кли­ном внут­ри кор­пу­са тол­ка­ет гид­рав­ли­че­ская рас­тяж­ка. Место с кли­ном, кото­рое под­ни­ма­ет­ся при воз­дей­ствии гид­рав­ли­ки, нуж­но уста­но­вить напро­тив склад­ки, внут­ри лон­же­ро­на. К этой части инстру­мен­та могут при­кру­чи­вать­ся спе­ци­аль­ные наковальни/поддержки.

Печа­тать статью

Как вытянуть лонжерон самому

При авариях лонжероны автомобиля часто получают повреждения, изменяют свою геометрию. Простые модели лонжеронов можно выправить методом вытягивания. Сложные конструкции, используемые на современных иномарках, представляющие собой энергопоглощающую кассету, только заменяются в сборе. Технология вытягивания отработана до мелочей.

Снимите с кузова все детали для обеспечения свободного доступа к лонжерону, в том числе кузовные панели и соответствующую арку колеса. При ремонте передних лонжеронов на щитке моторного отсека со стороны пассажира могут располагаться особо огнеопасные детали, поэтому соблюдайте осторожность. Обязательно демонтируйте всю проводку и электрические детали вокруг ремонтного участка.

Проведите предварительное вытягивание и выправление поврежденного лонжерона до формы, близкой к исходной. Для этого специальными захватами закрепите автомобиль на стенде. Захваты крепите только в местах горизонтальных швов контактной заводской сварки. После предварительного вытягивания отрежьте при необходимости те части лонжерона, которые подлежат замене. Замена поврежденных частей лонжерона без его предварительного вытягивания затруднит его последующий ремонт. Не вытягивайте лонжерон больше, чем это нужно! По окончании предварительного вытягивания проверьте состояние дверей и петель.

Снимите грунтовочное покрытие и герметизирующую ленту в местах сварки. Для этого предварительно нагрейте грунтовочное покрытие и герметизирующую ленту с помощью газовой горелки или промышленного фена. После нагревания покрытие и ленту легко отделите стальным шпателем. При работе с газовой горелкой и промышленным феном старайтесь не сжечь обивку пассажирского салона.

Проверьте геометрию лонжерона по контрольным точкам и ремонтной таблице. Для удобства работы накерните контрольные точки на лонжероне и других частях. После этого проведите вытягивание начисто, стремясь, чтобы контрольные точки лонжерона совпали с точками на стенде, а размеры совпадали с таблицей ремонта кузова. Неровности на лонжероне выровняйте и отшлифуйте дисковой шлифовальной машинкой. Проверьте параллельность лонжеронов и колесных арок. При работе со шлифмашинкой и болгаркой используйте защитные очки для предотвращения травм глаз.

Отрихтуйте смежные поврежденные части и арку колеса с помощью рихтовочного молотка и оправки. Также выровняйте сварочные кромки поврежденных деталей. При сварке соблюдайте технику безопасности и используйте каску, брезентовые рукавицы и защитную обувь. Рихтовочным молотком и оправкой выровняйте кромки колесных арок и лонжеронов для обеспечения их плотного прилегания друг к другу.

Наложите новую герметизирующую ленту на места соединения панелей пассажирского салона. Нанесите новый слой грунтовочного покрытия на места соединения панелей, на нижнюю часть лонжерона и на внутренние поверхности колесных арок. После этого выполните окраску кузова. Перед работой с грунтовочными и лакокрасочными покрытиями обеспечьте достаточную принудительную вентиляцию в ремонтном помещении, ознакомьтесь с этикетками на используемых составах. Избегайте попадания этих веществ на кожу и не курите во время работ.

После проведения окрасочных работ нанесите антикоррозионное покрытие. Установите все снятые детали. Поврежденные замените на новые. На движущиеся части нанесите консистентную смазку. Залейте охлаждающую жидкость. Кондиционер заправьте хладагентом. Проверьте зазоры между кузовными панелями, проверьте работу замка капота.



Как установить двигатель ВАЗ на ЛУАЗ

Как открыть капот бмв

Как подключить тахометр к генератору

Как заменить лампочки в ВАЗ 2112

Как снять впускной коллектор на Лада Приора

Как открыть капот на Опеле

Как провести спарринг, если вы чертовски устали

Лиза Крич Бледсо в боксе, спарринге 23

Я усиленно готовлюсь к следующему бою, и недавно у меня была возможность отправиться в ближайший спортзал, чтобы провести спарринг с группой людей, чьи боевые привычки я еще не привык.

Удивительно (и впервые за весь мой боксерский опыт), все эти 5 спарринг-партнеров были женщинами, и у них был диапазон способностей от новичков до опытных бойцов.

Мой тренер был там, потому что он тренирует людей в этом спортзале, и если бы у меня была ЛЮБАЯ мысль, что я легко отделаюсь, потому что это не мой спортзал, я довольно быстро отмахнулся от этого, потому что он знает, что мне предстоит матч, и он сильно толкал меня.

Лучший способ спарринга, точка

Вот мой любимый способ спарринга: я участвую в первом раунде с кем-то, кто даст мне разогреться. В идеале это начинающий или менее опытный боксер.

Это позволяет мне действовать на более низкой скорости, работая над уклонениями и защитой, уклоняясь от ударов и сохраняя активность ног. Я наношу несколько легких ударов — не пытаясь причинить вред своему противнику, просто делаю касания, нахожу дистанцию ​​и не даю ему думать, что ему нужно играть только в нападении.

Всегда идеально, если вы можете провести свои первые два или три раунда с кем-то менее опытным, чем вы, а затем откатиться на два раунда, чтобы восстановиться.

Далее идет хорошая часть и сердце тренировки. Ваши следующие три-пять раундов должны быть с кем-то, кто может серьезно бросить вам вызов. Это ваш шанс отработать свои навыки, бросить немного силы и подтолкнуть себя.

Ваши последние два или три раунда должны быть тренировкой со спарринг-партнером на ринге. Пройдитесь по конкретным движениям, которые у вас не получались. Работайте с ними, пока они не начнут впитываться.

Раунды разогрева, раунды тяжелой работы, раунды тренировки — лучшая последовательность спаррингов.

Но то, что я недавно получил в другом спортзале, это разминка, упорная работа, затем усердная работа в изнеможении. Затем сделайте еще несколько.

Мой тренер получает извращенное удовольствие от того, что мы боремся с 30-секундными перерывами между раундами в течение последнего миллиона раундов, что заставляет нас продолжать работать без передышки, к которой мы привыкли. Иногда он удерживает меня и надевает нового боксера, и я начинаю чувствовать, что моя защита ослабевает, мои ноги замедляются, а мои удары становятся предсказуемыми. (Также боль от того, что тебя пометили, деррр! Хотя в основном это ощущается позже…)

Да, это отвратительно. Но невероятно важно испытать это и знать, что вы собираетесь делать в этой ситуации.

Потому что у вас БУДЕТ такая ситуация. Вы окажетесь на ринге, когда будете смертельно уставшими. Совершенно измотан. И вам придется придумать, что делать.

Что не так делают усталые новички

Прежде всего, вы никогда не должны останавливаться в середине раунда только потому, что вы устали. Это плохая практика, которая показывает отсутствие у вас дисциплины и силы духа. Если вы сдаетесь во время соревнования в середине раунда, вы автоматически передаете победу своему противнику независимо от того, действительно ли они выиграли бой.

Другими словами, вы можете  выиграть бой, просто НЕ сдаваясь.

Кроме того, я вижу, как усталые новички сгорбляются и кладут перчатки на колени. Это открывает вам возможность для серьезного нокаутирующего апперкота, если рефери не остановит матч немедленно.

Еще несколько ошибок, которые допускают боксеры, когда они устали, отводят взгляд от соперника, убегают от соперника и не могут защитить себя.

Так что же может быть безопаснее и лучше для борьбы с истощением? Вы будете удивлены тем, как много вариантов у вас есть в вашем наборе инструментов.

9 тактик для боя, когда вы полностью истощены

Только несколько избранных боксеров — и под «избранными» я имею в виду абсолютно НИКОГО — избавляются от необходимости боксировать, когда они ужасно устали. И если все остальные должны это сделать, то и вы тоже. Гораздо более обескураживает быть неподготовленным и в конечном итоге сделать что-то глупое (см. выше), чем сделать это, небрежно или нет, через эти последние, трудные раунды.

1. Подготовьтесь мысленно, Кузнечик

Большая часть спаррингов в этот момент носит ментальный характер, хотите верьте, хотите нет. Вам нужно заранее подготовиться к тому, что вы окажетесь на ринге с превосходным боксером, когда будете полностью истощены. Дзен к черту, чувак.

Подумайте об этом, когда ваши обычные тренировки подходят к концу. Наблюдайте за другими истощенными боксерами во время их спарринга. Представьте себя на их месте. Ожидайте этого. Быть готовым — это 80% успеха.

2. Соберите систему поддержки мясорубки

Если вы находитесь на краю ринга, взывая о поддержке и ободрении других, когда их убивают, вы можете поспорить, что они будут помогать вам, когда придет ваша очередь на мясорубку.

О, и обязательно поблагодарите людей, которые с вами. Дайте им понять, что их голос, их предложение бутылки с водой, их понимание имеют для вас значение.

Также слушай своего тренера. Ваш мозг больше не работает, а их работает.

3. Не своди глаз со своего чертового противника

Это просто — и, черт возьми, ты запрограммирован! — отвести взгляд от того, кто все еще стреляет в вас, когда у вас ничего нет и вы хотите бежать. Не делай этого. Смотрите вниз на своего оппонента. Может быть, ни одна из других частей вашего тела все еще не работает, но вы, черт возьми, вполне можете использовать свои глазные яблоки! И кто знает, может быть, вам просто повезет, и вы избежите смертельного выстрела просто потому, что смотрели.

4. Не убегай от своего спарринг-партнера

Если вы когда-нибудь были на любительском бою, то видели, как измученные боксеры «бегут» по рингу. Если и есть что-то хуже смертельной усталости на ринге, так это чертовски уставшая и пытающаяся бежать!

Держите ноги в движении. У вас нет газа, чтобы подпрыгивать, шаркать, поворачиваться или быстро двигаться, но вы можете чертовски хорошо ходить. Так сделай это.

Также не давайте своему спарринг-партнеру стоячую мишень. Это стрельба по рыбе в бочке. Поставьте одну ногу перед другой и идите. Чем больше вы идете, тем меньше у вас шансов выдержать тяжелый шаг и тем больше времени у вас есть, чтобы восстановить дыхание.

5. Будьте начеку

Даже если ты НИЧЕГО не можешь бросить, будь начеку! Переходите к оборонительной игре. Если вас загнали в угол (потому что вы не ходите, см. выше) и попали под сильный дождь выстрелов, держитесь в укрытии. Поднимите перчатки, прижмите локти к ребрам.

6. Близость с противником

Я знаю, что это кажется нелогичным, но шаг ВНУТРИ диапазона вашего противника лишает его силы. Их удары сокращены и не будут такими сильными или жесткими. Если можете, сжимайтесь вместе с ними. НАКЛОНЯЙСЯ на них. Делайте все возможное со своим весом и телом, чтобы утомить их.

7. Грязный бой

Вы пролистали остальные и остановились здесь? Ты это сделал, мошенник. Что ж, тогда этот вариант идеально подходит для вас.

Какие контринтуитивные ходы или немного незаконные приемы вы знаете? Длинные клинчи (выше) не разрешены, но мы их делаем постоянно. ВСЕГДА выходи из клинча, если ты можешь сделать это до того, как рефери объявит перерыв. (Если рефери объявляет брейк, вы должны сделать шаг вперед, прежде чем нанести еще один удар.)

Оповещение (удерживание жесткой руки против противника, чтобы он не двинулся вперед) работает, если вам нужно использовать его в крайнем случае. Я не рекомендую делать уколы ниже талии, но как насчет небольшого укола в почку, когда вы напряжены? Некоторые из них даже считаются законными. Твердые удары плечом, сопровождаемые кувырком, хороши, и их не всегда коллируют.

И перестань так на меня смотреть. Немного хитрости — часть игры.

8. Прервать их игру

У тебя не осталось энергии для подпитки твоих ударов, но если ты сможешь нанести удар, даже дерьмовый, ты будешь прерывать атаку своего спарринг-партнера и замедлять его. Кроме того, если у вас есть под рукой одеяло, которое вы можете накинуть им на голову, это поможет. (Ха.)

9. Держись за свое чувство юмора, обезьянья какашка

Прежде всего, не забывайте относиться к тренировкам с юмором. Да, ты выглядишь как обезьянье дерьмо. Но лучше так выглядеть (и пахнуть) на тренировке, чем в реальном матче. И в любом случае, вы будете так чертовски горды собой за то, что выжили — позже, после того, как вы примете душ и съедите достаточно ужина на троих, — что в мгновение ока снова придете в себя.

Были там? Есть тактика, чтобы поделиться? Оставь мне комментарий, суперзвезда.

 Изображение CC от beasticus на Flickr

новички, бокс, боксерский дзен, клинч, контроль ринга, истощение, истощение, опыт, подготовка к бою, вздрагивание, работа ног, юмор, незаконно, спарринг, команда, советы, усталость, обучение

Отпусти веревку!

Чему меня научила горячая йога (с тех пор, как я не умер)

упражнений и советов по тайскому боксу (как победить)

упражнения психический ударить кулаком спарринг техника советы

Шон Фэган

Боишься, что тебя ударят по лицу?

Беспокоитесь о бодипинке по ребрам?

Не любите мучения, связанные с проверкой кроссовок?

Верьте или нет, вы не одиноки. Почти каждый, кто начинает заниматься тайским боксом, испытывает те же страхи, что и вы. Они не хотят пострадать. Они не хотят, чтобы их красивое лицо было разбито. Они избегают спаррингов, потому что боятся быть смущенными или избитыми.

Знакомо?

К сожалению, нравится вам это или нет, но если вы хотите улучшить свою технику и действительно стать компетентным в искусстве тайского бокса, вам рано или поздно придется столкнуться со своими страхами.

Вам придется смириться с болью, беспокойством и страхом. Вам нужно быть немного сумасшедшим , если вы хотите добиться успеха в искусстве восьми конечностей.

Я не хочу хвастаться, но я действительно  могу получить по морде (моя мама так гордится). Не только это, но я получил свою долю ударов головой и коленями по ребрам, которые я также смог стряхнуть (я ем это дерьмо на завтрак!). У меня было более 20 боев без нокдаунов и остановок. Черт, я даже дрался 4 раунда со сломанной рукой и смог победить! К чему я все это отношу?

Обучение .

Не просто тренировки, а определенные виды тренировок, которые помогают мне стать сильнее, научиться выдерживать удары и научиться чувствовать себя комфортно в неудобных ситуациях. Если вы хотите научиться держать удар, вот лучшие советы по тайскому боксу, которые у меня есть для вас:

5 технических спарринговых упражнений для начинающих

. Хотя это относительно очевидное наблюдение, многие люди пренебрегают простыми упражнениями в спарринге с партнером. Тренировка с партнером не только улучшит вашу способность выдерживать удары, но также улучшит вашу скорость реакции, контратаки, тайминг, работу ног, защиту и общую технику тайского бокса. Вот три упражнения тайского бокса, которые я считаю очень эффективными:0004

Легкие, простые комбо (1 из 1)  –  Эти типы упражнений Муай Тай отлично подходят для начинающих, поскольку они научат вас использовать свои приемы в реальной боевой ситуации. Прежде чем начать, вы и ваш партнер должны надеть спарринговые перчатки (в идеале 16 унций).

Начните с того, что встаньте друг напротив друга и обменяйтесь одиночными ударами. Ты наносишь джеб, затем твой партнер наносит джеб. Если вы хотите работать над тем, чтобы получить удар по лицу, пусть джеб попадет вам в нос… просто убедитесь, что вы и ваш партнер не работаете на 100%! Если хочешь работать в защите, то либо парируй, уклоняйся, либо блокируй джеб. Что бы ты ни делал, постарайся увидеть удар до конца.

Отсюда вы можете начать смешивать его, используя кроссы, хуки и апперкоты. Работайте либо над приемом удара, либо над своими защитными приемами тайского бокса, чтобы избежать удара. По мере того, как вы и ваш партнер становитесь все более и более удобными друг с другом, не стесняйтесь добавлять несколько комбинаций ударов и/или увеличивать силу ваших ударов. Как только вы освоитесь с руками, начните добавлять к упражнению несколько ударов ногами.

5 Усовершенствованные спарринговые упражнения

Упражнение для рукопашного боя / бокса на веревке

Это боксерское упражнение среднего/продвинутого уровня, но его можно использовать как для новичков, так и для тех, у кого есть некоторый контроль над техникой бокса.

Ничто так не поможет вам выдержать удар, как неспособность уйти с дистанции удара противника. Это интенсивное упражнение не только заставит вас встать и поменяться местами с вашим партнером, но также поможет вам чувствовать себя комфортно, даже когда вы находитесь в неудобном положении. Очень плотная защита является ключевым моментом, если вы хотите избежать сильных ударов, но даже с плотной защитой вы можете ожидать, что получите свою долю ударов.

Попросите вас и вашего партнера надеть спарринговые перчатки и головной убор. Используйте веревку, чтобы связать вас и вашего партнера вместе, чтобы вы оба находились на боксерском полигоне друг друга. Теперь коробка! (Не пинайте, иначе веревка может запутаться). Мне нравится делать 100% на тело и 50-75% на голову, независимо от того, носим мы головной убор или нет.

Посмотрите видео, чтобы увидеть, как меня избивают:

Упражнения против спарринга для тайского бокса

Голландцы известны своими жесткими спаррингами, но большинство людей не знают, идти одинаково усердно в своих тренировках.

Если вы считаете себя продвинутым (или, по крайней мере, средним), то выполнение контрупражнений с партнером — отличный способ развить мышечную память. Нет ничего более крутого, чем автоматическое отражение удара противника эффективным и мощным контратакующим ударом. Выполнение упражнений, подобных приведенному ниже, – отличный способ укрепить свое тело, научиться выдерживать удары, реагировать на них надежными ответными ударами и одновременно развивать весь свой набор навыков.

Важность 

Качество   Работа с пэдами

Подождите, можно научиться принимать удары, когда работаешь с пэдами? Да, но только если у вас есть прочный держатель пэдов.

Я вижу, что слишком много людей пренебрегают защитой, когда бьют по пэдам. Это не обязательно их вина, так как это вина их тренеров / держателей подушек, поскольку они должны держать вас в напряжении. Если вы понаблюдаете за качественным держателем подушек, вы заметите, что он/она постоянно проверяет защиту своего ученика хуками, прямыми и апперкотами.

Мало того, они постоянно наносят удары ногами, типы и даже колени, чтобы убедиться, что они их защищают или, по крайней мере, привыкают их носить.

В Таиланде большинство держателей подушек будут постоянно проверять вашу защиту, сильно шлепая вас своими подушками и нанося удары ногами с полной силой (в идеале с надетыми щитками на голень). В штатах это делают лучшие тренера, но многие очень часто пренебрегают этим важным аспектом удержания подушек. Вы также должны учитывать тот факт, что в большинстве классов вам тоже нужно держать подушки. Итак, когда вы обнаружите, что держите подушечки для кого-то, будьте хорошим партнером, нанося несколько ударов в лицо своим партнерам, чтобы помочь укрепить их защиту и общую осведомленность.

С другой стороны, обязательно говорите открыто, когда работаете с кем-то, кто просто совершает действия, а не проверяет вашу защиту!

 

Лучший способ учиться: создайте свой   Опыт спаррингов по тайскому боксу

Я знаю, что говорил это раньше, но стоит повторить; ничто так не приучит вас к ударам, как сами удары, и нет лучшего места для работы над получением ударов, чем во время спарринга.

Меня постоянно спрашивают, как перестать бояться получить по лицу. Мой совет почти всегда один и тот же, и он настолько прост и очевиден, насколько это возможно… получишь по морде!

Подумай об этом так. Вы смотрите фильм ужасов и чуть не наложили в штаны 10 раз за два часа просмотра. Поскольку ты крутой, ты решил посмотреть его еще раз, но на этот раз ты наложил в штаны всего 7 раз, потому что знал, чего ожидать. Неделю спустя вы смотрите его еще раз, и теперь у вас только 4 пары боксеров. Чем больше вы его смотрите, тем больше вы знаете, чего ожидать… Я знаю, что это странная аналогия, но это та же концепция со спаррингом.

Когда вы впервые спаррингуете, вы понятия не имеете, чего ожидать, и, скорее всего, у вас ничего не получится (это нормально, все хреново, когда они впервые спаррингуют. На самом деле, я сломал нос на своей первой тренировке). Вы овладеваете собой и принимаете на себя больше, чем положено, ударов ногами по корпусу и лицу, но вы все еще живы, верно?

Как расслабиться во время спарринга

  Нажмите здесь, чтобы получить несколько советов по спаррингу для начинающих в тайском боксе больше привык принимать удары по лицу. Вас по-прежнему бьют, и вам по-прежнему надирают задницу, но это уже не так плохо, как когда вы только начинали. Но ты крутой ублюдок, и ты знаешь, что для того, чтобы добиться успеха в этом виде спорта, ты должен быть крутым как гвозди.

Прошло шесть месяцев. Вы регулярно спаррингуетесь, хотя у вас было немало синяков, растяжений и травм… но вы не оправдываетесь, потому что так поступают слабые люди.

Так как вы упорно трудились и полны решимости стать лучше, вы начинаете улавливать привычки своих спарринг-партнеров и теперь вы  начинаете надирать задницы. Ты начинаешь парировать джеб своего партнера и видишь больше открытий, когда твой партнер бьет с разворота. Вы начинаете видеть и делать то, чему может научить только опыт.

Если вы останетесь последовательным, настойчивым, целеустремленным и ментально сильным в процессе тренировок, это будет просто вопросом времени, когда вы начнете видеть серьезные результаты. Опыт — это лучший учитель, хотите вы в это верить или нет.

Вы должны вытерпеть поражение, прежде чем сможете его дать.

Избранное видео: Разбивка спаррингов по тайскому боксу

Тренировка психологической стойкости

Принятие, настойчивость и отсутствие эгоизма 

Я полагаю, вы занимаетесь тайским боксом, верно? Что ж, извините, что сообщаю вам новости, но вы будете получать много ударов . Если бы вы хотели, вы могли бы избежать спаррингов или боев вместе, но тогда действительно ли вы изучаете навыки и приемы тайского бокса? Пока вы не проверите свои навыки в реальных ситуациях, трудно сказать, действительно ли вы способны использовать техники, которым научились на тренировках.

Научитесь принимать тот факт, что вас время от времени будут бить, и это принесет много пользы,  гораздо легче себе, когда это происходит на самом деле. Если вы наивны и думаете, что вас никогда не побьют, вас ждет очень грубое пробуждение, когда вы получите удар оверхендом прямо в свой купол.

Наряду с принятием вам придется развить сильный ум, чтобы достичь своих целей и преуспеть в тайском боксе. Вы не можете сдаться после тяжелого дня тренировок, когда вам вручают задницу. Вы не можете постоянно оправдываться, почему пропускаете занятия или избегаете спаррингов. Вы должны держать себя в руках, учиться на собственном опыте и настойчиво преодолевать препятствия, которые неизбежно попытаются помешать вам достичь ваших целей.

Чтобы преуспеть в любом аспекте своей жизни, вам придется преодолеть препятствия, столкнуться со своими страхами и выйти из зоны комфорта. Муай Тай ничем не отличается. Я могу гарантировать, что каждый успешный боец ​​получил свою долю побоев и прошел ужасные тренировки, на которых он сомневался в своих способностях (я знаю, что сомневался).

Эти же самые бойцы постоянно борются с внутренними демонами, которые пытаются удержать их от достижения своих целей, и сталкиваются с проблемами изо дня в день… но сдаются ли они или оправдываются, почему не могут достичь их мечты?

Адский номер.

Они используют плохие тренировки как мотивацию, чтобы в следующий раз работать усерднее. Они принимают свои побои и пытаются узнать от них все, что могут. Они принимают свои страхи и любят, когда им бросают вызов каждый день. Они понимают, что это постоянный процесс обучения, и без жестких спаррингов они не будут совершенствоваться.

Если бы на пути к вашим целям не было трудностей, было бы так же хорошо, когда вы их достигаете? Я так не думаю.

Эти замечательные советы по спаррингу в тайском боксе полезны, только если вы ИСПОЛЬЗУЕТЕ  их!

Вы можете читать сколько угодно блогов, статей и журналов о тайском боксе, но если вы не применяете то, что изучаете, на своих тренировках, это полностью сводит на нет цель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *