ПДД и тонировка стекол автомобилей
- ПДД РФ и тонировка стёкол автомобилей
Как такового, закона о тонировке автомобилей не существует. О том, как разрешено тонировать автомобиль говорится в3-хдокументах. Ниже приведены выдержки из этих документов, комментарии к ним и подведен итог:
- Правила дорожного движения (ПДД).
- ГОСТ 5727-88.
- Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств.
- Подводим итог.
Первый документ в законе о тонировке — это ПДД
Правила дорожного движения.
Утверждены Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993г. N1090.
С последними изменениями.
Смотрим раздел: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Читаем:
Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается ихэ ксплуатация.Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р51709-2001«Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
Дальше перечисляются причины запрещения эксплуатации ТС. Смотрим п.7.3. данного раздела:
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
Получаем на выходе следующее. Согласно ПДД:
- Тонировка, как таковая, разрешена.
- Запрещена зеркальная тонировка.
- Светопропускание стекол должно соответствовать ГОСТу5727-88.
Второй нормативный документ по тонировке автомобиля— ГОСТ5727-88
ГОСТ5727-88.Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия.
Срок действия с01.01.90.
В этом документе в п.2.2.4. сказано:
Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
- 75% — для ветровых стекол;
- 70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт.1а).
Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.
Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
Здесь, в общем, все понятно, если не вдаваться в подробности по поводу «нормативного поля обзора П», для которого в ГОСТе предусмотрен мало понятный обычному человеку чертеж. На практике это уже неважно, т. к. впоследствии Правительство РФ утвердило «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», который фактически заменил ГОСТ 5727в части светопропускания лобового и передних стекол.
Третий документ — Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств
Постановление правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. №720.
С последними изменениями.
Это, можно сказать, третий закон о тонировке. Здесь нас интересуют пункты 3.5.2. и 3.5.3.
3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.
(п.3.5.2в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010N 706)3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий M1, M2 и N1 допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться.
В итоге получаем, что независимо ни от какого «поля обзора П», светопропускание всех передних стекол — лобового (ветрового), боковых окошек (если есть) и стекол передних дверей, должно быть не менее 70%. Можно с пленкой, можно без пленки. Главное — обеспечить достаточное светопропускание.
Что касается полосы в верхней части стекла, то текст Технического регламента можно трактовать двояко. С одной стороны, оно, вроде как можно. С другой стороны, «при этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться».
Если наклеить любую цветную полоску, светопропускание заведомо буде меньше, чем 70%. Т.е. требования не выполняются. Значит, имеется ввиду, что требования должны выполняться только в остальной части лобового стекла (под полоской)? По логике и здравому смыслу именно так, иначе зачем вообще писать про эту полоску? Тем более, что она присутствует на некоторых заводских стеклах изначально. Но в соответствии с буквой закона, особенно ретивые блюстители порядка здесь могут придраться и начать портить кровь. Об этом стоит помнить.
Что касается категорий M1, M2 и N1, то, говоря простым языком, это легковушки, микроавтобусы (до 4 тонн) и легкие грузовики (до 3,5 тонн). M3, N2 и N3 — это, соответственно, автобусы, грузовики (от 3,5 до 12 тонн) и тяжелые грузовики (более 12 тонн).
Подводим итог
В итоге получаем, что закон говорит нам отонировке следующее:
- Тонировка, как таковая, разрешена, в том числе, с применением пленок.
- Запрещена любая зеркальная тонировка.
- С пленкой или без нее, светопропускание лобового стекла, боковых передних стекол (если они есть) и стекол передних дверей, должно быть не менее 70%.
- Тонировка всех прочих боковых стекол и заднего стекла никак не нормируется. Можно тонировать их как угодно. Разрешается также применять жалюзи и шторки.
Непременное условие здесь — это наличие наружных зеркал заднего вида с обеих сторон автомобиля. - В верхней части лобового стекла допускается прозрачная цветная полоса, шириной не более 140 мм. Правда, вопрос с ее светопропусканием в законе описан невнятно. Практика же, показывает, что полосу наносить можно, не заботясь о степени ее светопропускания.
В заключение отметим, что согласно ПДД, проверка соответствия тонировки требованиям закона должна проводится по ГОСТу Р51709-2001«Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
Тонировка задних стекол автомобиля в СПб — цены на тонирование стекла в тюнинг ателье ВБУНКЕРЕ
Опытные мастера нашей компании осуществят нанесение тонировки для заднего стекла по разработанным технологиям, качественными и современными материалами в сжатые сроки и по доступной цене.
ПЛЮСЫ
- Избежание сторонних взглядов людей; «выгорания» обшивки салона в солнечное время;
- Тюнинг автомобиля;
- В жаркое время пленка способствует увеличению охлаждаемости салона кондиционером, так как пленка снизит проникновение прямых солнечных лучей.
- Увеличение прочности стекла, тонировка защищает от мелких сколов, царапин или трещин;
- Пленка препятствует разбиванию окна и не даст мелким осколкам разлететься по салону авто.
ДОПУСТИМАЯ СВЕТОПРОПУСКАЕМОСТЬ
В РФ светопропускную способность регламентирует ГОСТ 5727-88. Согласно ГОСТу светопропускная способность ветрового стекла автомобилей должна быть не ниже 75%, а для передних дверей автомобиля – не ниже 70%. Светопроспускная способность остальных стекол автомобилей не регламентируется.
ГОСТ запрещает искажение ветровыми стеклами белого, голубого, красного, зеленого и желтого цветов!
ШТРАФЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ
На ветровом стекле разрешена только затонированная полоса, ширина которой не должна быть больше 14 сантиметров. Затемнение всего лобового, а также переднего стекла автомобиля запрещена.
Для заднего и бокового стекла подобных ограничений нет.
Разнообразие оттенков позволяет делать комбинированную тонировку заднего стекла в зависимости от стиля вашего авто. Кроме оттенка, пленки характеризуются параметром светопропускания (степень затемненности). Светопропускная способность отражена в ее наименовании (обозначается цифрами рядом с названием пленки). Самая темнаяимеет наименьшее число.
Лобовые стекла всегда тонируются только самыми светлыми пленками.
Часто используют комбинированную тонировку, при котором передняя часть автомобиля тонируется светлой пленкой, а ддугая часть более темной, но той же серии.
ЗАДНЯЯ ТОНИРОВКА
Заднюю пленку (только задней полусферы автомобиля) называют евротонированием, которое соответствует всем требованиям и правилам.
ТРЕБОВАНИЯ
1. Обеспечение отличной видимости изнутри салона;
2. Не должны выгорать; царапаться в процессе эксплуатации авто; изменять свой цвет под воздействием атмосферных осадков и солнечного света.
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
1. Износостойкость;
2. Светопропусная способность.
Затемнение сокращает затраты на топливо позволяя кондиционеру эффективнее работать. Так как салон с затонированными задними стеклами меньше нагревается летом, а зимой медленнее остывает, то на обогрев или охлаждение салона автомобиля тратится энергии меньше. Тонировочные пленки повышают прочность заднего стекла
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ
Важно помнить, что тонировка автостекол в Санкт-Петербурге регламентируют ПДД.
Пройти техосмотр будет не возможно, если тонировка противоречит законодательству РФ и не соответствует ГОСТу.
Нарушение законодательства в этой сфере предусматривает штрафы.
В соседние страны (например, Финляндия) не пропустят автомобиль с затонированными передними стеклами.
Наша компания готова предложить нашим клиентам лучшие в Санкт-Петербурге цены на тонирование стекол. В своей работе мы используем профессиональные пленки бизнес-класса.
В кратчайшие сроки и по выгодным ценам наши мастера сделают тонировку стекол вашего автомобиля с учетом законодательства РФ.
Мы используем для тонировки только качественные и проверенные пленки. На все виды работ наше тюнинг ателье предоставляет гарантии!
Window Tint Laws by State
State | Front Side Windows | Back Side Windows | Rear Windows | Windshield | Reflectivity | Other Restrictions | ||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Alabama | 32% | 32% | 32% | 6 дюймов | не более 20% отражения | нет | ||||||||||||||||||||||||||
Аляска | 727 90% 6 40% | 40% | 5 дюймов | Нет металлического или зеркального окрашивания | no Red, желтый или янтарный окрашение | |||||||||||||||||||||||||||
Аризона | 33% | Any | . заводская линия as-1 | светоотражающая способность не более 35% | красная и желтая не допускаются. тонировка заднего стекла требует использования двойных боковых зеркал | |||||||||||||||||||||||||||
Арканзас | 25% | 25% | 10% | 5 inches | no metallic or mirrored tinting | none | ||||||||||||||||||||||||||
California | 70% | any | any | 4 inches | no more reflective than a standard window | красный, янтарный и синий не допускаются, двойные боковые зеркала необходимы для тонированных стекол сзади0027 | красный и янтарный не допускаются, тонировка заднего стекла требует использования двусторонних зеркал | |||||||||||||||||||||||||
Connecticut | 35% | 35% | любая | не отражающая 1 линия выше 90 | двойные боковые зеркала необходимы для задних тонированных стекол | |||||||||||||||||||||||||||
Delaware | 70% | любой | любой | неотражающая металлическая тонировка 90 олово 27 выше линии as-21 7 | Двойные боковые зеркала, необходимые для задней тонированной окна | |||||||||||||||||||||||||||
Флорида | 28% | 15% | 15% | Нерефлексивный оттенок. двойные боковые зеркала необходимы для задних тонированных стекол | ||||||||||||||||||||||||||||
Грузия | 32% | 32% | 32% | 6 дюймов | не более 20% отражающих красных и янтарных не допускается | 7 красный | 70027 | |||||||||||||||||||||||||
Hawaii | 35% | 35% | 35% | НЕТ ТРЕБУЕТСЯ, НЕОБХОДИМО, НЕОБХОДИМО НА 70% из света | НЕТ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ИЛИ МЕРРИКА | DUL SITERRORS, требуемые для NOT APACT PATHTING 70027929262 DAUL SITERRORS, не требуемый для STACK WINKES | 22 DAUL SITERRORS для NOT STACK NITETNTITING | 26262727272 7002 2 | 272. Айдахо | 35 % | 20 % | 35 % | тонировка разрешена до верхней части линии изготовителя as-1 | светоотражающая способность не более 35 %0027 | ||||||||||||||||||
Illinois | 35% | 35% | 35% | 6 inches | must be non-reflective | dual side mirrors required for back tinted windows | ||||||||||||||||||||||||||
Indiana | 30% | 30 % | 30% | Тонирование, разрешенное на вершину линии AS-1 производителя | Не более 25% отражающих | Нет | ||||||||||||||||||||||||||
IOWA | 70% | . 0027 | Тонирование разрешено на вершину линии AS-1 производителя | . Не допускается чрезмерные отражения, но не указано | Нет | |||||||||||||||||||||||||||
Канзас | 35% | 35% | 35% | 35% | 35% | 35% | 35% | 35% | 35% | 35% | 35% | верхняя часть линии производителя as-1 | без металлической или зеркальной тонировки | красный, янтарный и желтый цвета запрещены и должны иметь двойные боковые зеркала для задних тонированных стекол | ||||||||||||||||||
Kentucky | 35% | 18% | 18% | tinting allowed to the top of the manufacturer’s as-1 line | no more than 25% reflective | none | ||||||||||||||||||||||||||
Louisiana | 40% | 25% | 12% | tinting allowed to the top of the manufacturer’s as-1 line | no more than 20% reflective | none | ||||||||||||||||||||||||||
Maine | 35% | any | any | 4 inches | Должен быть нерефлексивным | Двойные боковые зеркала, необходимые для задней тонированной окна | ||||||||||||||||||||||||||
Мэриленд | 35% | 35% | 35% | 5 дюймов | NO | 5 дюймов | NO | 5 дюймов | NO | 5 дюймов | NO | . и должны иметь двух боковые зеркала для задней тонированной окна | ||||||||||||||||||||
Massachusetts | 35% | 35% | 35% | 6 дюймов | Не более 35%. окна | |||||||||||||||||||||||||||
Michigan | Любой процент, но только 4 дюйма от верхней части окна | Любое | Любое | 4 дюймов | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9. | 9 | 9. | 9 | . | 50% | 50% | none allowed | no more than 20% reflective | none | |||||||||||
Mississippi | 28% | 28% | 28% | tinting allowed to the top of the manufacturer’s as -1 строка | Не более 20% отражает | Нет | ||||||||||||||||||||||||||
Missouri | 35% | Любой | Любое | Тентинга разрешено на вершину линии AS-1 | NO NO 35%. должны иметь двойные боковые зеркала для задних тонированных стекол | |||||||||||||||||||||||||||
Montana | 24% | 14% | 14% | тонировка разрешена до верхней линии производителя as-1 | 26 не более отражающей0027Нет | |||||||||||||||||||||||||||
NEBRASKA | 35% | 20% | 20% | 5 дюймов или AS-линия, в зависимости от того, что наступает в первый раз | , не более 35%.||||||||||||||||||||||||||||
Невада | 35% | любая | любая | тонировка разрешена до верхней строки as-1 производителя as-1 строка | ||||||||||||||||||||||||||||
New Hampshire | no tinting allowed | 35% | 35% | 6 inches | no metallic or mirrored tinting | dual side mirrors required for back tinted windows | ||||||||||||||||||||||||||
New Jersey | no tinting разрешено | любое | любое | без тонировки | без металлической или зеркальной тонировки | двойные боковые зеркала необходимы для задних тонированных стекол | ||||||||||||||||||||||||||
New Mexico | 20% | 20% | 20% | 5 inches or as-1 line, whichever comes first | no law | dual side mirrors required for back tinted windows | ||||||||||||||||||||||||||
New York | 70% | 70% | Любое | 6 дюймов | Нет металлического или зеркального окрашива0027 | 35% | тонировка разрешена до верхней линии ас-1 производителя | светоотражающая не более 20% | красный, янтарный и желтый цвета запрещены и должны иметь двойные боковые зеркала для задних тонированных стекол | |||||||||||||||||||||||
Север Dakota | 50% | любой | любой | не более 70% | без металлической или зеркальной тонировки | двойные боковые зеркала необходимы для задних тонированных стекол | 5 Ohio0026 50% | any | any | no more than 70% | no more reflective than a standard window | none | ||||||||||||||||||||
Oklahoma | 25% | 25% | 25% | 5 inches or линия as-1, в зависимости от того, что наступит раньше | отражающая способность не более 20 % | двойные боковые зеркала необходимы для задних тонированных стекол | ||||||||||||||||||||||||||
Oregon | 35 % | 35 % | 35 % | 35 % 62 9027 | 350027 | светоотражающая способность не более 13 % | красный, зеленый, желтый, черный и янтарный оттенки не допускаются, а также должны быть двойные боковые зеркала для задних тонированных стекол | |||||||||||||||||||||||||
Pennsylvania | 70 % | 70 % 9000 % | Нет разрешен | Нет металлического или зеркального окрашивания | Двойные боковые зеркала, необходимые для задних тонительных окон | |||||||||||||||||||||||||||
Rhod as-1 строка | Нет закона | Нет | ||||||||||||||||||||||||||||||
Южная Каролина | 27% | 27% | 27% | Тентинга разрешено на вершину из производителя AS | . янтарный и желтый цвета запрещены и должны иметь двойные боковые зеркала для тонированных задних стекол0027 | Нет металлического или зеркального окрашивания | Нет | |||||||||||||||||||||||||
Tennesse | 35% | 35% | 35% | Один и Metting | 2 | 40026 2 | 2 | . нет | ||||||||||||||||||||||||
Техас | 25% | 25% | любой | 5 дюймов или 1 линия, в зависимости от того, что наступит раньше двойные боковые зеркала необходимы для задних тонированных стекол | ||||||||||||||||||||||||||||
UTAH | 43% | Любое | Любое | Тонтинг, разрешенный к вершине линии AS-1 производителя | . Vermont | тонировка запрещена | любая | любая | тонировка разрешена до верхней части строки производителя as-1 | металлическая или зеркальная тонировка запрещена | двойные боковые зеркала необходимы для тонировки задних стекол | |||||||||||||||||||||
Вирджиния | 50 % | 35 % | 35 % | тонировка разрешена до верхней строки as-1 производителя имеют двойные боковые зеркала для задних тонированных стекол | ||||||||||||||||||||||||||||
Washington | 24% | 24% | 24% | 6 дюймов | не более 35% светоотражающие, зеленый, желтый и черный | 7 не допускается и должен иметь двойные боковые зеркала заднего вида с тонированными окнами | ||||||||||||||||||||||||||
Вашингтон, округ Колумбия | 70 % | 50 % для автомобилей, 35 % для многоцелевых транспортных средств | 50 % для автомобилей, 35 % для многоцелевых транспортных средств | 5 дюймов или линия as-1, в зависимости от того, что наступит Первый | Нет закона | Нет | ||||||||||||||||||||||||||
West Virginia | 35% | 35% | 35% | 5 дюймов | 20%. для тонированных стекол | |||||||||||||||||||||||||||
Wisconsin | 50% | 35% | 35% | ОТКРЫТИЯ ВОЗДЕЛА ВАШИХ МИРУАЛЕРЫ АС-1. | 28 % | 28 % | 28 % | 5 дюймов или 1 линия, в зависимости от того, что наступит раньше | отражающая способность не более 20 %0841 |
Что нужно знать в 2022 году
Процент света, который тонировочная пленка пропускает через окна вашего автомобиля, известен как VLT (пропускание видимого света), и в каждом штате существуют определенные юридические ограничения. Количество света, проходящего через тонированные стекла в Калифорнии, в частности, варьируется от штата к штату, а также отличается от легковых и многоцелевых транспортных средств.
Обычно переднее ветровое стекло запрещено, так как водитель должен иметь хороший обзор дороги. Но верхние 4 дюйма области, которую иногда называют «бровью», разрешены с неотражающей полосой.
Единственный разрешенный законом рейтинг VLT для тонировки стекол переднего пассажира составляет менее 88%. Тем не менее, допустимый процент составляет 70% при условии, что вы сочетаете вторичную пленку с заводской тонировкой.
Так как задние и задние окна не имеют никакого отношения к водителю, вы можете затонировать их настолько, насколько хотите. Никаких ограничений.
Двойное боковое зеркало необходимо на вашем автомобиле, если заднее стекло тонировано. Это требование закона, поскольку оно позволяет водителю видеть дорогу позади автомобиля.
Существуют также некоторые юридические ограничения, касающиеся цвета оттенков. Короче говоря, вы не можете использовать синий, янтарный или красный тон для окон. Вы можете использовать любые другие цвета. Кроме того, по закону вам не разрешается иметь цветную тонировку боковых стекол. Поэтому таких оттенков лучше избегать.
Сертификация обязательна от производителей тонировочных пленок от государства. Адрес и имя должны быть четко видны на сертификате. Водители должны иметь возможность предъявить сертификат по запросу, поэтому целесообразно всегда иметь его при себе.
Помимо сертификата, у вас должна быть наклейка от производителя оттенка с указанием названия и адреса на этой наклейке, поскольку этого также требует закон штата, иначе вас остановят полицейские в любое время, когда вы выходите со своим автомобилем.
Эти законы действуют с сентября 2017 года, и их объяснения могут включать такие состояния, как волчанка, чувствительность к дневному свету, светочувствительность и меланома. Зачем нужны эти законы? За каждым законом всегда стоят конкретные рассуждения и исследования. Точно так же есть что-то за тем, насколько темными вы можете тонировать свои окна. И этот закон существует во многих штатах США. Разумно, первое и наиболее очевидное объяснение состоит в том, что темные тонированные стекла могут мешать обзору водителя. Это одна из самых очевидных причин; Важно отметить, что водитель имеет кристально четкое представление о том, что происходит вокруг него. Однако темные тонированные стекла мешают ему видеть в потоке машин. Короче говоря, тонированное ветровое или передние боковые стекла могут существенно ухудшить обзор водителя и стать причиной серьезных аварий. Это особенно заметно в вечернее время, поскольку тонированные стекла не пропускают свет фар и задних фонарей других транспортных средств, из-за чего их становится намного труднее увидеть. Таким образом повышается вероятность несчастных случаев. Кроме того, тонированные стекла не позволяют гаишникам воспринимать происходящее в машине. Если случайно кого-то остановят за стандартное нарушение скоростного режима или другое незначительное нарушение, они должны будут заглянуть внутрь автомобиля из соображений безопасности. Words of Wisdom Если вы хотите наслаждаться безопасным и безаварийным вождением, вы должны соблюдать правила и положения, установленные государством. Нравится вам это или нет, но это для вашей безопасности и безопасности других. В любом случае вы должны хорошо знать соответствующий закон штата Калифорния о тонировке окон и следить за тем, чтобы не нарушать какие-либо правила при тонировании окон. Кроме того, чтобы избежать дальнейших неудобств, вы можете просто снять тонировочную пленку. Это действие позволит избежать хлопот, связанных с остановкой полицейскими через день. Часто задаваемые вопросы Законен ли в Калифорнии 35%-й оттенок? Из-за строгих законов Калифорнии о тонировке 35% тонировка является незаконной. Единственный способ получить 35-процентную тонировку вашего автомобиля — это наличие определенного заболевания, которое требует более темного оттенка. Его необходимо получить у специалиста, и в нем должно быть четко написано, что он рекомендуется в связи с болезнью, и это разрешение необходимо всегда иметь при себе, чтобы иметь возможность продемонстрировать свое освобождение от обычных правил. Могут ли вас остановить за тонированные окна в Калифорнии? Зная, что легальный процент оттенка, разрешенный в Калифорнии, составляет 70%, а также тот факт, что существуют другие законы, которые также необходимо соблюдать, если вы не соблюдаете и нарушаете правила штата, вас могут остановить и оштрафовать. вам, вероятно, также потребуется снять тонировку с автомобиля. Является ли тонировка 20% незаконной в Калифорнии? Да, это незаконно. Единственный допустимый процент составляет 70%, если это сочетается с заводской тонировкой стекол. Сколько стоит билет на тонировку стекол в Калифорнии? Это зависит. Если вы получите только штраф — это значение 25 долларов США в соответствии с кодом транспортного средства 26708, и вам нужно будет снять тонированные стекла. Однако, если вас также обвинят в нарушении, штраф составит 197 долларов. Какой оттенок можно использовать в Калифорнии? Для заднего стекла и задних боковых стекол вы можете использовать любую темную тонировку, которую вы предпочитаете. Однако для переднего водительского и пассажирского стекол допустимый процент тонировки составляет 70% в сочетании с заводской тонировкой стекол. Какой самый темный оттенок разрешен в Калифорнии? Если вы не хотите влезать в лишние проблемы при столкновении с ГИБДД, то, тонируя окна на 70%, вы соблюдаете закон. Для заднего и заднего стекла вы можете использовать любой уровень затемнения. Заявление об отказе от ответственности Информация, представленная в этой статье, не предназначена для замены юридической консультации и не предназначена в качестве юридической консультации. Поскольку законы постоянно подвергаются изменениям, мы рекомендуем вам проверять каждую информацию, представленную здесь, в местных органах власти или у юриста по вопросам дорожного движения. Спасибо за понимание. Если вы хотите добавить или отметить что-либо неверное или вводящее в заблуждение, пожалуйста, свяжитесь с нами. Кодекс транспортных средств штата Калифорния – Раздел 12 – Оборудование транспортных средств, Глава 4 – Ветровые стекла и зеркала Государственные правила и законы о тонировании стекол (США) Медицинское освобождение – Законопроект № 1303, глава 210 Калифорния — штат, расположенный на западном побережье США. Это самый густонаселенный штат США, где проживает 1 из 8 американцев, и третий по площади штат (после Аляски и Техаса). Здесь находятся второй и пятый по величине статистические районы страны (район Большого Лос-Анджелеса и район залива Сан-Франциско соответственно) и восемь из 50 самых густонаселенных городов страны (Лос-Анджелес, Сан-Диего, Сан-Хосе, Сан-Франциско, Фресно, Сакраменто, Лонг-Бич и Окленд). Столица — Сакраменто. Население: 39,51 млн. человек Площадь: 163 696 квадратных миль Основные города: Аламеда, Альпайн, Амадор, Бьютт, Калаверас, Колуса, Контра-Коста, Дель Норте, Эльдорадо, Фресно, Гленн, Гумбольдт, Империал, Иньо, Керн , Кингс, Лейк, Лассен, Лос-Анджелес, Мадера, Марин, Марипоса, Мендосино, Мерсед, Модок, Моно, Монтерей, Напа, Невада, Оранж, Плейсер, Плюмас, Риверсайд, Сакраменто, Холлистер, Сан-Бернардино, Сан-Диего, Сан-Франциско , Сан-Хоакин, Сан-Луис-Обиспо, Сан-Матео, Санта-Барбара, Санта-Клара, Санта-Крус, Шаста, Сьерра, Сискию, Солано, Сонома, Станислав, Саттер, Техама, Тринити, Туларе, Туолумне, Вентура, Йоло, Юба Основные округа: Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Сан-Диего, Сакраменто, Сан-Хосе, Окленд, Санта-Барбара, Маунтин-Вью, Пасадена, Анахайм, Беверли-Хиллз, Беркли, Монтерей, Лонг-Бич, Палм-Спрингс, Санта-Моника, Сан-Бенито, Малибу, Фресно, Бейкерсфилд, Пало-Альто, Биг-Сур, Калабасас, Ирвин, Ньюпорт-Бич, Купертино, Хантингтон-Бич, Напа, Темекула, Модесто, Торранс, Санта-Крус, Лагуна-Бич, Сан-Луис-Обиспо, Риверсайд, Саннивейл, Стоктон, Плезантон, Онтарио, Вентура, Фремонт, Менло-Парк, Ориндж, Кармел-бай-зе-Си, Карлсбад, Бербанк, Санта-Роза, Солванг, Эврика |