Порядок проезда перекрестков со стрелкой: Проезд светофоров со стрелками в основной части и в дополнительной секции

Правила проезда перекрестков с дополнительной секцией на светофоре

Car.ru

Светофоры, на которых имеется установленная добавочная секция, нередко могут вызывать сомнения, в особенности, у водителей, которые недавно сели за руль.

© Car.ru

В ситуации, когда включена стрелка зеленого цвета на добавочной секции, передвигаться разрешается исключительно туда, куда она направлена. Подобное решение дает возможность уменьшения нагрузки на перекресток, где установлен такой светофор, и обеспечивает пропуск транспортных средств с других направлений, без создания помех друг другу. Тем не менее, случаются ситуации, когда наличие на перекрестке подобного светофора вызывает у водителей одни только проблемы.

Видео дня

В ходе движения в прямом направлении по правой полосе, имеется большая вероятность того, что водитель не заметит наличие добавочной секции и произведет остановку на свете светофора красного цвета, тогда как ему будет разрешен поворот. Каким образом он должен действовать, согласно действующей редакции ПДД?

Добавочная светофорная секция. В реальности, правила проезда перекрестков, на которых имеется дополнительная секция, достаточно четко регламентированы в действующих ПДД. В пункте 6.3 говорится о том, что в случае выключенной секции, либо включения ее контура, нарисованного красным цветом, передвигаться по указанной дороге не разрешается. Согласно же информации, приведенной в п. 6.4, в случае нанесения на основной сигнал зеленого цвета стрелки с черным контуром, эта информация для находящихся за рулем о том, что устройство оборудовано добавочной секцией. Кроме того, она показывает альтернативные направления, в которых возможно проехать.

Говоря более простым языком, при включении стрелки зеленого цвета, по этой дороге смело можно ехать, обеспечив первоочередный проезд водителям машин, приближающихся к перекрестку с других направлений. Когда такая стрелка отключена, то движение по указанной дороге запрещается, и проезд такого сигнала аналогичен движению на красный свет.

Спорные моменты. В правилах, которые были приведены выше, имеется только один момент, в ходе которого могут возникать разногласия. Им становится та самая стрелка, нарисованная черным контуром на основном светофоре, согласно п 6.4 ПДД. Причина в том, что в п.4.2.10 действующей редакции ГОСТ Р 52282-2004 говорится о том, что в случае наличия на светофоре добавочной секции, на главном зеленом сигнале следует нанести черной краской стрелки, уточняющие, в каких еще направлениях можно ехать. На самом деле, на дорогах имеется немалое количество светофоров, на которых они отсутствуют, несмотря на наличие дополнительной секции. Даже если подобных стрелок нет, п.6.3 ПДД все равно продолжает действовать. Кроме того, при плохой видимости на дороге либо при отсутствии освещения, добавочную секцию светофора можно просто не увидеть, в случае ее отключения. Разрешен ли поворот при таких обстоятельствах?

Представители МВД, которым был задан этот вопрос, дали на него однозначный ответ. В п.6. 4 говорится о том, что основной задачей нанесения на главный светофор стрелок черного цвета контура, отображающих допустимые направления передвижения, отличающиеся от дополнительной секции. Если же такие стрелки отсутствуют, это не отменяет действия п. 6.3. Это означает, что при выключенной стрелке дополнительной секции, поворот в указанном направлении запрещается.

Итог. Приближаясь к перекрестку, к выполнению необходимого маневра следует готовиться заранее, тем более при поездке в условиях плохой видимости на дороге, и уделять внимание присутствию добавочной светофорной секции.

Другое, МВД

Car.ru: главные новости

  • Составлен рейтинг недорогих седанов на рынке России в мае 2023 года

  • Какие ограничения для электросамокатов могут ввести в будущем

  • Раскрыта стоимость нового китайского кроссовера Livan X3 Pro для России

Правила проезда перекрестков, регулируемых светофором с дополнительной секцией — Автомотошкола77 в ЮЗАО (Зюзино, Черемушки)

Чтобы не попасть в ДТП и не спровоцировать затор на дороге, важно знать и правильно применять правила дорожного движения. Особенно раздел, касающийся проезда перекрестков со светофорами. Поэтому первое, что изучает студент автошколы – это теория.

Иногда для уменьшения трафика недостаточно основной секции. В этом случае добавляют дополнительные, которые разрешают движение, поворот или разворот на данном перекрестке.

В пункте 6.4 ПДД прописано, что при нанесении контурной стрелки на главном или вспомогательном табло, необходимо совершать маневр руководствуясь этим указателем.

  1. На большинстве перекрестков устанавливаются стандартные электронные регулировщики, не имеющие вспомогательных блоков и контурных указателей. Светофор разрешает или запрещает передвижение на проезжей части сразу во всех направлениях. Бывают информационные таблички, которые разрешают поворот направо даже на запрещающий свет. При этом необходимо уступить дорогу всем участникам – автомобилям, пешеходам, мотоциклистам и др.

  2. Светофор с одной или двумя дополнительными сегментами по бокам допускает движение только когда активна стрелка нужного направления. Иногда допсекция регулирует не поворот, а движение прямо. Если активно табло, разрешающее поворот налево, это означает, что разворот тоже разрешен (если не установлен запрещающий знак).

  3. В новых моделях электронных регулировщиков неактивный добавочный блок подсвечивается красным кружком. Это позволяет определить очередность проезда, даже когда лампочка неисправна. Также применяются устройства с обратным числовым отсчетом, которые показывают количество секунд до смены сигнала – это помогает рассчитать момент начала остановки перед стоп-линией.

Правила проезда светофора с дополнительной секцией

Ситуаций, требующих запоминания, всего три:

  • Основной зеленый, вспомогательный блок не активен.

  • Зеленый свет на главной и допсекции одновременно.

  • Красный сигнал на главном табло при разрешающем на второстепенном.

Если основной блок разрешает транспорту двигаться, а боковой нет, это означает, что ехать можно только прямо или в сторону, не регулируемую отдельной секцией. Поворот под красную стрелку приравнивается к проезду на запрещающий сигнал. 

Если одновременно работают обе секции – это информирует о разрешении двигаться в нужном направлении. При этом водитель имеет преимущество перед безрельсовым транспортом, движущимся с другого направления.

Красный свет на главном табло и зеленая стрелка означают, что двигаться можно, но при этом водитель обязан уступать дорогу другим транспортным средствам.

Существуют устройства с дополнительным табло, на которое нанесена стрелка, указывающая прямо. На основную часть нанесен такой же указатель. Их особенность в том, что при активной главной секции применяются стандартные правила проезда регулируемого перекрестка, а допсекция позволяет двигаться прямо, уступая дорогу другому транспорту.

Мигающие желтые стрелки | Официальный сайт города Флагстафф

Введение

Город Флагстафф вносит изменения и движется к мигающим желтым стрелкам! В 2015 году Секция транспортного машиностроения добавила мигающие желтые стрелки левого поворота на перекрестках вдоль бульвара Беула. коридоре и в 2021 г. до пересечения Четвертой улицы с пр. Сольер и пр. Воробья. Пересечения по бульвару Беула. включают доктора МакКоннелла, бульвар Вудлендс-Виллидж и Лейк-Мэри-роуд. По бульвару Беула. коридор, городские власти также сделали фазы левого поворота отстающими, чтобы повысить эффективность.

Мигающие желтые стрелки

Мигающие желтые стрелки заменили зеленый шар при разрешении левого поворота. Разрешающие повороты налево происходят, когда поворачивающее транспортное средство уступает дорогу движущимся транспортным средствам и пешеходам, а затем продолжает движение, когда это безопасно, по зеленому шару. Мигающие желтые стрелки работают как выход для поворотных движений.

Водители могут включить мигающую желтую стрелку, но должны сначала уступить дорогу встречному транспорту и пешеходам, а затем осторожно проехать через перекресток. Ранее водители ошибочно принимали зеленый шар над полосой для левого поворота за обозначение «ВПЕРЕД», хотя на самом деле это означает «уступи дорогу». Мигающая желтая стрелка — более интуитивно понятный цвет и символ урожайности по сравнению с традиционным зеленым шаром.

Ловушка левого поворота

Согласно отчету NCHRP 493, мигающая желтая стрелка обеспечивает наивысший уровень безопасности. Также полностью устраняются ловушки левого поворота, когда мигающая желтая стрелка левого поворота привязана к встречной сквозной зеленой индикации.

Ловушка левого поворота возникает, когда водитель поворачивает налево на разрешенном участке, а затем оказывается в ловушке на перекрестке, когда загорается желтый свет. Водитель видит, что соседнее сквозное движение также получает желтый свет, и предполагает то же самое для встречного сквозного движения. Затем водитель проезжает перекресток, что может привести к аварии типа Т-образной кости.

Мигающая желтая стрелка обеспечивает лучшее распознавание водителя и устраняет ловушки левого поворота, что делает перекресток более безопасным. Рядом с сигналами на мачтах были размещены новые знаки, информирующие водителей о том, как обращаться с мигающей желтой стрелкой.


Отстающие левые повороты

Ранее на перекрестках вдоль Беула левый поворот выполнялся как опережающий этап. Опережающая фаза левого поворота означает, что фазы левого поворота происходят одновременно, за которыми следуют сквозные движения. В 2015 году левые повороты были изменены на запаздывающую фазу, что означает, что сквозные движения будут начинаться с зеленой индикации, за которой следуют левые повороты.

Ожидается, что это изменение повысит эффективность перекрестка, позволив многим транспортным средствам, поворачивающим налево, включить разрешающую фазу, а затем очистить оставшуюся очередь во время защищенной фазы.

Анализ ДТП

На пересечении улиц Беула и МакКоннелл городской персонал сравнил данные о ДТП за 5 лет до установки мигающих желтых стрелок и после установки. Результаты показывают, что в среднем за год левых поворота и аварий уменьшились на 50%. Пока все типов сбоев уменьшились на 16%. Столкновения с велосипедистами и пешеходами не изменились.

Законно ли въезжать на перекресток, ожидая поворота налево?

Эван Абелл [email protected]

Вопрос: Что-то изменилось для левоповоротников по сигналу? Я заметил, что все большее число водителей в Беллингеме решили, что въезд на перекресток на светофоре при повороте налево больше не является практикой. Эти водители ждут за линией, а затем направо, когда сигнал переключается с желтого на красный, поворачивают налево. Что с этим делать?

Ответ: При интенсивном движении попытка повернуть налево может привести к большому разочарованию. Тем не менее, подъезжая к перекрестку и ожидая возможности повернуть, это далеко не идеальное решение проблемы с пробками на дорогах. Является ли это юридическим решением, зависит от вашей интерпретации закона.

RCW 46.61.202, отредактированный для краткости, гласит: «Водитель не должен въезжать на перекресток, если на другой стороне нет достаточно места для размещения транспортного средства, которым он или она управляет, не препятствуя проезду других транспортных средств». Мы ясно понимаем, что этот закон применяется при прямолинейном въезде на перекресток, где автомобили, стоящие сзади в пробках, мешают водителю проехать весь путь.

Но относится ли это к повороту налево?

Вот как Департамент лицензирования интерпретирует закон в Руководстве для водителей: «Водители не должны выезжать на перекресток, если они не могут проехать через него, не останавливаясь». Казалось бы, это означает, что даже для левых поворотов не стоит подъезжать к перекрестку и ждать просвета.

Но затем он продолжает: «Вы должны подождать, пока движение впереди не очистится, чтобы не блокировать перекресток». Они имеют в виду только движение прямо или это включает в себя левые повороты?

Снова ссылаясь на RCW, в разделе о светофорах закон гласит, что на зеленый свет водитель, поворачивающий налево, «должен остановиться, чтобы позволить другим транспортным средствам, законно находящимся на перекрестке, завершить свое движение». В нем не указано, что водитель должен остановиться у стоп-линии, но я думаю, что было бы разумно прийти к такому выводу.

Наконец, давайте рассмотрим, как инструкторы по вождению учат своих учеников. В разговоре с местным инструктором он сказал, что он и другие инструкторы, с которыми он работает, учат своих учеников по вождению только подъезжать к перекрестку, чтобы повернуть налево, если на всем протяжении перекрестка есть свободный путь. В противном случае учащимся предлагается подождать у стоп-линии, пока дорога не освободится, чтобы повернуть налево.

Все это соответствует осторожному толкованию закона. Продолжая это рассуждение, осторожное толкование закона сотрудником полиции может привести к привлечению к ответственности того, кто демонстрирует несогласие с таким толкованием. Человек, который не согласен, будет иметь возможность узнать, как судья интерпретирует закон.

Помимо юридических дебатов, есть несколько причин, по которым что-то может пойти не так, если выехать на перекресток и дождаться левого поворота. Наиболее очевидный сценарий заключается в том, что вы никогда не попадете в пробку и вам придется расчищать перекресток, пока загорается зеленый свет на полосе, которую вы блокируете.

Большинство сигналов перекрестка ждет некоторое время после того, как одно направление станет красным, прежде чем включить зеленый перекресток, поэтому у вас может быть секунда или две, чтобы уйти с дороги.

Более серьезная проблема возникает, если вы подъезжаете к перекрестку, и, ожидая возможности повернуть налево, автомобили, движущиеся в противоположном направлении, делают достаточно поворотов направо, чтобы заполнить полосу, на которую вы планировали повернуть, не оставляя места для поворота. тебе идти. Теперь, когда загорается красный свет, вы блокируете перекресток без пути к отступлению. Это заставляет других водителей говорить о вас гадости, и это является нарушением закона.

Возможно, худший сценарий — это что-то под названием «Желтая ловушка». Инженеры дорожного движения работают над тем, чтобы предотвратить это, поэтому это не является распространенным явлением. Однако на некоторых перекрестках переход от зеленого к желтому и к красному не совпадает для противоположных направлений движения.

Вот как работает желтая ловушка: вы подъезжаете к перекрестку на зеленый свет, надеясь повернуть налево, но на протяжении всего цикла зеленого света у вас нет такой возможности. Для вас загорается желтый свет, и вы предполагаете, что он стал желтым из-за встречного движения. Может быть, вы, наконец, видите небольшую брешь в потоке машин и ожидаете, что встречные машины снизят скорость и остановятся на красный сигнал светофора. В тот момент, когда ваш свет загорается красным, вы пересекаете полосу встречного движения и обнаруживаете в результате столкновения, что встречный транспорт по-прежнему горит зеленым светом.

Обсуждение было бы неполным, если бы мы не признали трудности поворота налево на оживленном перекрестке. Есть перекрестки, особенно те, на которых нет обозначенных полос для поворота, где ожидание у стоп-линии может привести к тому, что движение не будет продолжаться до окончания часа пик. Я не сталкивался с этим в Беллингеме, но в больших городах это может быть настоящей проблемой.

Кроме того, в стране есть и другие места, где либо закон, либо культура создают ожидание, что водители въедут на перекресток, даже если нет видимой возможности повернуть налево. Когда водители имеют противоположные ожидания относительно того, что должно произойти на дороге, это увеличивает вероятность столкновения.

Вождение — это больше, чем просто соблюдение правил дорожного движения. это также требует использования здравого смысла. Подъезжая к перекрестку для левого поворота, подумайте о возможных последствиях своих действий и действуйте разумно.

Правила дорожного движения — это регулярная колонка о правилах дорожного движения, правилах безопасного вождения и общих методах работы полиции. Дуг Даль является менеджером Target Zero Целевой группы по безопасности дорожного движения округа Ватком. Target Zero — это видение Вашингтона по сокращению количества смертельных случаев и серьезных травм на дорогах до нуля к 2030 году. Для получения дополнительной информации о безопасности дорожного движения посетите сайт TheWiseDrive.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *