О чем сигнализирует слишком жесткий или мягкий ход тормоза? :: carway.info
Торможение автомобиля начинается с момента, когда водитель нажимает на педаль тормоза. Далее насос начинает перекачивать тормозную жидкость через жесткие и гибкие шланги. Затем жидкость создает давление в рабочем цилиндре, и поршень рабочего цилиндра прижимает колодки к диску. Важным элементом системы является также сервопривод (усилитель) тормозов.
Усилитель генерирует дополнительный давление, предназначенное для увеличения тормозного усилия. Без этого даже минимальный нажим на педаль тормоза требовал бы от водителя больших усилий. Однако иногда это происходит слишком жесткое или слишком мягко. О причинах этого – читайте дальше.
Одна из причин так называемой «твердой» педали тормоза – старая или низкокачественная тормозная жидкость. Мало кто помнит, что эта жидкость является гигроскопической, то есть поглощает воду. Со временем воды может собраться довольно много, что снизит эффективность торможения. Водитель почувствует это только из-за чрезмерно жесткого хода тормозной педали.
Кроме того, наличие воды ухудшает антикоррозионные свойства жидкости. Это одна из самых распространенных причин коррозии в тормозных трубках в старых автомобилях, которые со временем могут просто разорваться. Чтобы предотвратить эти явления, тормозную жидкость следует заменять каждые два года или через каждые 60 000 км, в зависимости от того, что произойдет первым, — объясняют специалисты TMD Friction Services.
Другой причиной является отказ вакуумного насоса усилителя. Устройство присутствует в каждом дизельном двигателе, и приводит в действие сервопривод педали тормоза. В автомобилях используют два типа насосов – поршневые и пластинчато-роторные.
Неисправность вакуумного насоса может ухудшить эффективность тормозной системы, что чаще всего вызвано износом самого насоса или утечкой моторного масла. Поэтому стоит позаботиться о своевременной замене масла и использовании только высококачественных продуктов.
Другой причиной чрезмерно жесткости педали тормоза может быть застревание поршней в тормозных суппортах. Чаще всего это явление является следствием отсутствия надлежащего обслуживания тормозной системы при замене ее компонентов. Также возможен преждевременный или чрезмерный износ резиновых пыльников поршней, возникающей вследствие накопления воды в этой зоне.
Недостаточное количество тормозной жидкости может также давать разный эффект, например, сделать педаль тормоза слишком «мягкой». А, скажем, из-за перегрева системы, педаль может просто упасть к полу. Тормозная жидкость, поглотившая много воды, имеет значительно более низкую температуру кипения, что особенно опасно, когда водитель любит динамично ездить и довольно часто тормозить.
В таком случае, кроме замены жидкости, необходимо заменить еще и трубки для ее подачи, а также тщательно осмотреть другие элементы системы. Жидкости может быть мало также вследствие утечки. Типичные поломки возникают из-за перебоев в работе тормозного насоса или утечки жидкости из гибких или жестких трубок.
Стоит помнить, что важной процедурой при замене любых элементов тормозной системы является откачка воздуха, наличие которого в жидкости ухудшает эффективность торможения, что может вызвать эффект «мягкого тормоза».
При осмотре автомобиля с системой ABS обратите внимание сначала на главный цилиндр, а затем следуйте инструкциям автопроизводителя. При необходимости повторите процедуру несколько раз, пока тормозная жидкость не избавится от воздуха.
Очень важно использовать тормозную жидкость, рекомендованную производителем транспортного средства, поскольку существуют различные классы и плотности: DOT 3, 4 и 5.1 производятся на основе гликоля, DOT 5 – на силиконовой основе.
Чем выше класс DOT, тем выше температура сухого и влажного кипения. Такие различия в свойствах обусловлены конструкцией тормозной системы. Высшие классы DOT позволяют использовать более длительные интервалы обслуживания.
Качество тормозной жидкости очень важно, поскольку оно непосредственно влияет на эффективность и долговечность системы, а следовательно, и на безопасность водителя и пассажиров. По этой причине предложение Textar включает тормозные жидкости для каждого современного автомобиля, – напоминают в заключение специалисты TMD Friction Services.
Почему моя педаль тормоза уходит в пол?
28.09.2020Есть ли у вас ощущение, что ваша педаль тормоза:
Мягкая? Губчатая? Упирается в пол при торможении?
Если ваш ответ на любой из этих вопросов — «да», следует обратить внимание на несколько компонентов торможения. Любая из этих частей может быть источником проблемы:
Передний или задний диск / барабан в сборе
Главный цилиндр
Тормозные магистрали / шланги
Это диагностическое руководство проведет вас через процесс проверки компонентов, пока вы не обнаружите проблему.
Будьте осторожны, чтобы воздух не попал в тормозные магистрали
Прежде чем приступить к изучению этих компонентов, имейте в виду, что автоматические тормозные системы являются гидравлическими системами. Это означает, что при обслуживании тормозов вы должны стараться, чтобы воздух не попадал в тормозные магистрали. Если тормоза недавно обслуживались, возможно, их нужно просто прокачать. Воздух в тормозных магистралях снижает способность гидравлической системы останавливать автомобиль.
Шаг 1 — Осмотрите резервуар тормозной жидкости и главный цилиндр
Если в вашем автомобиле заканчивается тормозная жидкость, для остановки потребуется большее усилие на педаль тормоза. Итак, первое, что вам нужно сделать, это проверить уровень тормозной жидкости. Сделать это:
Откройте капот и найдите бачок для тормозной жидкости. Обычно он находится на стороне водителя в моторном отсеке, над педалью тормоза и рядом с вакуумным усилителем.
Снимите крышку резервуара. Проверить уровень тормозной жидкости. Должны быть две линии, показывающие допустимые минимальный и максимальный уровни. Если уровень тормозной жидкости ниже минимальной отметки, значит, в вашем автомобиле низкий уровень тормозной жидкости.
Уровень тормозной жидкости ниже положенного? Скорее всего, где-то есть утечка.
С помощью фонарика проверьте линии, соединенные с главным цилиндром, на предмет скопления маслянистой грязи.
Посмотрите на герметичность соединения между резервуаром и главным цилиндром.
Проверить резервуар на наличие трещин.
Если главный цилиндр и бачок тормозной жидкости в порядке, переходите к шагу 2.
Шаг 2 — Проверьте линии / шланги
Следующее, что нужно сделать, — это залезть под автомобиль и поискать признаки протечки. Тормозная жидкость в основном испаряется и оставляет маслянистый осадок, притягивающий грязь. Проверьте все точки подключения тормозной магистрали на предмет маслянистой грязи. Если вы их обнаружите, возможно, проблема связана с линиями / шлангами или фитингами. Если вы обнаружите утечку, этот пост покажет вам, как заменить тормозные магистрали.
Шаг 3 — Осмотрите суппорты (или колесные цилиндры)
Тормозные суппорты потенциально могут протекать из трех мест:
Соединение тормозного шланга
Прокачной винт
Поршень
Легко увидеть штуцер для прокачки и тормозной шланг. Опять же, проверьте, нет ли масляных остатков. Если какой-либо из этих элементов протекает, исправить это довольно просто. Осмотреть поршень сложнее. Посмотрите на внутреннюю часть нижней части суппорта, чтобы проверить тормозную жидкость. Возможно, вам придется снять суппорт, чтобы тщательно осмотреть поршень. Если поршень протекает, лучше всего заменить весь суппорт.
Если у вашего автомобиля барабанные тормоза, колесный цилиндр может протечь. Первый шаг является взглядом для тормозной жидкости в нижней части опорной пластины тормоза. Если вы увидите там жидкость, вам нужно снять барабан, чтобы подтвердить утечку.
Я могу найти утечку. Что еще могло быть не так?
Если вы можете обнаружить очевидную утечку жидкости, есть несколько других потенциальных причин мягкости педали. Следующие предметы, которые вы должны проверить:
Шаг 4 — Проверьте работу главного цилиндра
Педаль тормоза мягкая, потому что главный цилиндр может поддерживать давление. Иногда это происходит потому, что другие части системы вышли из строя. Иногда это сам главный цилиндр. На этом этапе вы увидите, есть ли в главном цилиндре какие-либо проблемы. Убедившись в отсутствии утечек жидкости, обратите внимание на:
Внутренняя утечка: возможно, вышло из строя уплотнение внутри главного цилиндра, что привело к внутренней утечке. Чтобы убедиться, что в главном цилиндре есть внутренняя утечка, нажмите педаль тормоза и удерживайте ее. Педаль начала спускаться вниз? Если это так, вероятно, главный цилиндр протекает изнутри, потому что он может удерживать давление. Лучшее решение — заменить весь главный цилиндр.
Шаг 5 — Проверьте узел дискового или барабанного тормоза
Возможно, ваши тормозные колодки и / или роторы изношены слишком тонко. Когда это произойдет, вам придется сильнее нажать на тормоза, чтобы остановить автомобиль. Иногда приходится вдавливать педаль тормоза в пол. Чтобы проверить узел дискового или барабанного тормоза:
Поднимите свой автомобиль.
Снимаем колеса.
Проверьте роторы, тормозные колодки и / или барабаны в сборе.
Проведите визуальный осмотр.
Если вы не уверены, что ротор или колодка изношены слишком, измерьте их.
Удалось ли вам найти причину педали мягкого тормоза? Если нет, позвоните нам. Специалисты Stoptech.ru будут рады дать вам больше рекомендаций.
Для дополнительной консультации свяжитесь, пожалуйста, с нами по телефону: +7 (495) 540-56-08
6 причин губчатых тормозов (иначе: педаль мягкого тормоза)
Адам Манн
35 акций 8 августа 2022 г.
Каждый водитель знает, каково это, когда они ударили по тормозам. Поэтому, когда что-то кажется неправильным, важно отследить причину проблемы и сразу же ее исправить.
Хорошей новостью является то, что, хотя провисшие тормоза являются распространенной проблемой, это обычно довольно простое решение, и если вы знаете, что делаете, это, как правило, не должно стоить вам кучу денег.
Нужна помощь с проблемой автомобиля ПРЯМО СЕЙЧАС?
Нажмите здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные причины губчатых тормозов, а затем познакомим вас со всем, что вам нужно знать, чтобы помочь диагностировать это, если у вас возникла проблема!
Оглавление
Шесть основных причин «мягких» тормозов
«Мягкие» тормоза не просто раздражают — они опасны. Если вы чувствуете, что происходит что-то странное, когда вы нажимаете на тормоз, проверьте следующие пять причин, по которым это может происходить.
#1 – Воздух в тормозной системе
Попадание воздуха в тормоза является самой распространенной причиной их провисания. Но не менее важным, чем удаление воздуха, является определение того, как он туда попал. Если вы недавно выполняли работу с тормозной системой, это, скорее всего, виновник.
В противном случае у вас, вероятно, где-то есть утечка, которую нужно изучить. Начните с прокачки тормозов и посмотрите, сохранится ли проблема. Если проблема не устранена после прокачки тормозов, продолжайте читать.
№2 – Поврежденные тормозные магистрали
Хотя существует множество компонентов, которые могут быть повреждены, тормозные магистрали встречаются чаще всего. Это чаще встречается в прибрежных городах и штатах с большим количеством каменной соли на дорогах. Обе эти вещи вызывают коррозию, а тормозные магистрали не защищены ни от одной из них.
Чем дольше это продолжается, тем выше вероятность того, что они заржавеют, что приведет к утечкам тормозной жидкости и попаданию воздуха в систему.
№3 – Старая тормозная жидкость
Хотя тормозная жидкость может храниться какое-то время, это не то, что может храниться вечно. В то время как некоторые производители устанавливают межсервисные интервалы в диапазоне от 20 000 до 30 000 миль, правда немного сложнее.
Это потому, что пока в тормозной системе нет утечек, сама жидкость может прослужить более 100 000 миль. Но как только в систему попадает воздух, он начинает окисляться и добавлять влагу в жидкость.
Это вредно для вашей тормозной системы. Чем больше влаги будет добавлено, тем более упругими будут ваши тормоза, что является явным признаком того, что вам нужно промыть систему и заменить жидкость.
Связанные: DOT 3 vs DOT 4 Тормозная жидкость
#4 – Поврежденный главный цилиндр
Хотя ваши тормозные магистрали могут ржаветь и протекать, в вашем главном цилиндре есть уплотнения, благодаря которым все работает должным образом. Если у вас сломана пломба в главном цилиндре, в зависимости от места утечки может произойти одно из двух.
Во-первых, тормозная жидкость может вытекать из цилиндра, что может привести к провисанию тормозов. Во-вторых, если утечка выше места, где находится тормозная жидкость, например, у крышки, в систему попадет воздух.
Этот воздух не только может вызвать проблемы, но и влага, которую он притягивает, ухудшает качество тормозной жидкости — и то, и другое приводит к порче тормозов. Вам придется устранить утечку и промыть тормозную жидкость, чтобы проблема не вернулась.
#5 – Поврежденные тормозные суппорты
Еще одна распространенная область утечки – вокруг тормозных суппортов. Тормозные поршни имеют уплотнения, удерживающие жидкость там, где она должна быть, но если эти уплотнения начнут разрушаться, может возникнуть утечка.
Хотя это не очень распространено, это большая проблема, если это произойдет. Мало того, что у вас будут губчатые тормоза, у вас также будет низкий уровень тормозной жидкости и тормозной жидкости вокруг роторов и тормозных колодок.
Если у вас протекает тормозной суппорт, вам необходимо немедленно его починить.
См. также: Заедание тормозного суппорта (симптомы/причины)
#6 – Течь усилителя тормозов
Другим важным компонентом тормозной системы вашего автомобиля является усилитель тормозов. Усилитель тормозов увеличивает усилие, создаваемое нажатием на педаль тормоза.
Несмотря на то, что это полезная функция, если какое-либо из уплотнений начинает выходить из строя в усилителе тормозов гидравлического типа, есть небольшой шанс, что вы можете получить то, что кажется губчатым тормозом, но по сути является падением тормозного давления при нажатии. педаль.
Читайте также: Признаки неисправности усилителя тормозов
Безопасно ли ездить с провисшей педалью тормоза?
Если у вас прорезиненные тормоза, водить машину НЕбезопасно, и вам необходимо как можно скорее устранить основную неисправность.
Провисшие тормоза — одна из самых опасных проблем вашего автомобиля. Это указывает на более глубокую проблему, и, что более важно, она мешает вам остановиться так быстро, как вы должны.
Губчатые тормоза могут означать, что у вас есть утечка, а небольшая утечка может превратиться в большую всего одним нажатием на тормоз.
Если ваша утечка перерастет в выброс, у вас будет полная потеря тормозного давления. Вам не просто потребуется больше времени, чтобы остановиться — вы вообще не сможете остановиться!
Даже если ваши тормоза не подтекают, прорезиненные тормоза означают, что в системе есть воздух. Мягкость, которую вы чувствуете при нажатии на педаль, — это удар воздуха по суппорту — когда это происходит, ваши тормоза не работают.
Вам потребуется больше времени, чтобы остановиться, и будет только хуже, пока вы это не исправите.
См. также: 5 причин, по которым тормоза могут заблокироваться
Диагностика педали мягкого тормоза
При нажатии на тормоз вы должны ощущать сильное давление от начала до конца. Если вам кажется, что давление на педаль тормоза меняется, когда вы нажимаете на тормоз, или если тормоза кажутся мягкими, у вас губчатая педаль тормоза.
Губчатые тормоза ощущаются как мягкие тормоза, и это означает то же самое.
Существует дополнительный тест, который вы можете провести, чтобы попытаться найти источник проблемы. Один из лучших тестов, который вы можете выполнить, — это выключить ключ и несколько раз нажать на тормоза. Как только педаль станет жесткой, нажмите на тормоз.
Если после этого педаль начинает провисать до пола, у вас где-то в системе есть утечка, и вы знаете, что проблема глубже, чем просто небольшое количество воздуха, которое вам нужно выпустить из системы.
- Автор
- Последние сообщения
Адам Манн
Обладая степенями в области автомобильных технологий, журналистики и массовых коммуникаций, Адам привносит уникальное сочетание опыта и страсти в каждую статью, которую он пишет.
Последние сообщения Адама Манна (посмотреть все)
- Новые тормоза скрипят или визжат? (Вот почему) — 28 апреля 2023 г.
- Запасные шины Donut (размеры, где купить и стоимость) — 26 апреля 2023 г.
- Код P0153 (симптомы, причины и способы устранения) — 24 апреля 2023 г.
Задай вопрос, получи ответ как можно скорее!
Что проверить, если педаль тормоза стала мягкой
Педаль тормоза в вашем грузовике, внедорожнике или легковом автомобиле ведет себя странно? Дает ли он четкую обратную связь один раз, а при следующем свете кажется мягкой? Существует единственная причина губчатой педали, но причина не так проста. Узнайте, как определить причину мягкой педали, осмотрев различные детали под капотом и под автомобилем.
Мягкая педаль тормоза указывает на наличие воздуха в магистрали или потерю давления гидравлической жидкости
Мягкая или губчатая педаль возникает, когда гидравлическая жидкость в замкнутой тормозной системе заменяется воздухом. Способы попадания воздуха в тормозную систему различны и представляют собой проблему при устранении неполадок. Воздух не имеет той же плотности, что и гидравлическая жидкость, что позволяет педали двигаться хаотично или как губка при приложении давления.
Наиболее распространенной причиной появления воздуха в магистралях является просто возраст и использование автомобиля. В стандартных дисковых тормозных системах воздух должен выпускаться из тормозов при каждой замене колодок. Когда колодки изнашиваются , главный тормозной цилиндр должен перемещаться дальше, что может втягивать небольшое количество воздуха и воды в магистрали. Если губчатое ощущение возвращается вскоре после обслуживания тормозов, вам следует провести более тщательный осмотр, чтобы найти виновника.
Ищите утечки в тормозных магистралях
У вас может быть точечная утечка в тормозных магистралях . Чтобы найти дыру, припаркуйте машину в чистом месте. Прокачайте тормоза несколько раз, чтобы протолкнуть гидравлическую жидкость через всю систему. Если под автомобилем появляются капли жидкости, возможно, вам необходимо заменить одну или несколько тормозных магистралей. Вы также можете протереть тряпкой тормозные магистрали, но они, скорее всего, покрыты дорожной грязью, поэтому определить точное место может быть непросто.
Если причиной проблемы являются тормозные магистрали, замена их комплектом тормозных магистралей Carlson быстро вернет вас на дорогу.
Прокачка тормозных магистралей и доливка в бачок
Тормозная жидкость со временем может испортиться и выкипеть, поэтому рекомендуется полностью слить тормозные магистрали и заменить их чистой жидкостью.
Одной из причин выкипания тормозной жидкости после длительного использования является то, что она поглощает воду. Любой воздух, всасываемый в систему через щель в уплотнении, также содержит определенное количество влаги. Жидкость всасывает воду из воздуха, снижая температуру кипения тормозной жидкости. Когда вода выкипает, остается еще больше места для попадания воздуха в систему.
Прокачка магистралей гарантирует, что в главном цилиндре и магистралях будет как можно меньше воздуха и воды, что обеспечит более твердое ощущение при нажатии на педаль. Убедитесь, что главный цилиндр полностью заправлен, прежде чем герметизировать его.
Проверка главного тормозного цилиндра на герметичность и неизбежный выход из строя
Итак, у вас новые колодки, магистрали не текут, и вы промыли тормозные магистрали. У вас все еще есть губчатая педаль после вождения в течение недели или двух. Проверьте главный тормозной цилиндр на наличие утечек. Осмотрите область вокруг толкателя и найдите избыточную жидкость и грязь вокруг пылезащитного уплотнения. Если пылезащитное уплотнение подверглось коррозии, внутреннее гидравлическое уплотнение может выйти из строя, что приведет к попаданию воздуха в систему. Плохие уплотнения внутри главного цилиндра также могут способствовать неожиданному срабатыванию педали или тормозов. Вы можете заменить гидравлическое уплотнение или заменить весь главный цилиндр.
Снимите колесо, чтобы проверить выпускной клапан и гибкий шланг
Каждое колесо имеет выпускной клапан. Если один из этих клапанов остался незакрепленным после последнего обслуживания или вышел из строя, это приведет к плохой реакции педали тормоза. Новый выпускной клапан может быть наименее дорогим решением постоянной проблемы с тормозами. Новый клапан следует закрывать только после того, как вы удалили весь воздух из системы.
Осмотрите гибкий шланг, идущий от главной тормозной магистрали к тормозным суппортам. Старые шланги могут вздуться, из-за чего педаль тормоза станет мягкой.
Тормозные колодки и соединение педали не являются вероятными причинами
Может показаться интуитивным думать, что проблема в педали тормоза.