Почему клемма окисляется: Почему окисляются клеммы аккумулятора и как их очистить?

Содержание

Почему окисляются клеммы аккумулятора и как их очистить?

В чем причина окисления аккумулятора?

Вы собрались в поездку на дачу, решили проверить исправность автомобиля, взяли в руки автомобильный мультиметр, приготовили на всякий случай паяльник, открыли капот и… видите, что клеммы покрылись каким-то странным белым налетом. Ну и что теперь делать? Как быть? Как все это очистить, и в дальнейшем предотвратить?

Причин окисления может быть несколько. Давайте рассмотрим каждую из них:

  • Одной из основных может стать состояние самого аккумулятора. Клеммы окисляются из-за того, что может быть поврежден корпус. Если это так, дополнительно можно наблюдать коррозию металлических частей кузова, так как при повреждении корпуса еще и электролит начинает вытекать. Также причиной окисления может стать неправильная плотность электролита, а также замыкание между его ячейками. Ну и еще одной причиной может быть расшатывание клеммы, из-за чего электролит при движении автомобиля просто расшатывается.
  • Причиной также может стать неисправность генератора или же зарядного устройства.
  • Еще одной из причин может являться неправильное подключение клемм к самому аккумулятору. Они могут быть плохо закреплены, что будет вызывать искрение и, как следствие, окисление.
  • Причиной окисления могут стать неисправности в общей электросети.
  • Ну и еще одной причиной может быть засорение вентиляционных отверстий в аккумуляторе. Из-за этого во время работы может возрастать давление и электролит будет выходить через иные отверстия.

Как устранить окисление на клеммах аккумулятора?

Убрать следы окисления очень просто — их нужно просто снять. Снять их можно просто соскоблив ножом или же чем-либо, чем вообще можно что-то откуда-то соскоблить. Если же вы обнаружили такую неприятность находясь дома или рядом со своим гаражом, то можно вместо ножа использовать обычную зубную щетку и специальный химический раствор для чистки.

Раствор очень сложен в приготовлении и требует много различных ингредиентов для приготовления.

Но чистит такой раствор очень эффективно. И так, начинаем готовить, приготовьтесь к тому, что процесс займет много времени:

  1. Возьмите пищевую соду и теплую воду.
  2. Налейте воду в удобную емкость и засыпьте туда соду. Ее должно быть 10% от общей массы раствора.
  3. Все. Для приличия раствор можно немного размешать.

Ну а теперь обмокните щетку в раствор и начинайте чистить клеммы. Если раствор начнет шипеть и закипать — не пугайтесь, это нормально.

Если же простая щетка не помогает можно взять специальную металлическую щетку и также обмокнуть ее в раствор для чистки. Если же следы окисла не удалось очистить полностью — воспользуйтесь наждачной бумагой.

Кстати, не стоит следовать совету некоторых автомобилистов и чистить бензином. Он является хорошим растворителем и может растворить некоторые элементы корпуса аккумулятора.

Как предотвратить окисление клемм аккумулятора?

Самый первый и самый простой способ — выбросить старый и установить новый. Если же данный способ вам не подходит, можно попробовать следующее:

  • Нанесите на клеммы и электроды аккумулятора специальное техническое масло, солидол или же вазелин. В общем подойдет любое масло, которое трудно смыть.
  • Теперь нанесите на клемму фетровую шайбу или простую войлочную прокладку. Потом закрепите ее на электроде.
  • Сверху наложите другую фетровую шайбу или же другую войлочную прокладку.

Войлочная или фетровая прокладка позволит предотвратить искрение, а жирное масло предотвратит дальнейшее окисление.

Таким способом вы продлите срок службы клемм и самого акуммулятора.

Опубликовано: 2021-09-13 Обновлено: 2021-09-13

Автор: Магазин Electronoff

В каком случае окисляется клемма аккумулятора «плюс», а в каком

Опытный автомобилист прекрасно осведомлен о том, что рано или поздно клеммы на аккумуляторе его автомобиля могут начать окисляться. С данным явлением нужно активно бороться. Однако, немаловажно также знать и понимать причины, по которым происходит окисление той или иной клеммы. Дело в том, что происходить подобное может под действием разных факторов, говорят эксперты.

В первую очередь следует отметить, что в большинстве случаев, окисляется все-таки две клеммы аккумулятора сразу. Происходит это под действием естественных факторов в результате работы установки. В целом, ничего «специального» сделать с этим явлением нельзя. Лучшее что остается в такой ситуации – это регулярный уход за аккумулятором, его чистка, а также контроль уровня заряда и уровня жидкости. Обеспечить некоторую защиту клемм от окисления можно за счет установки под клеммы войлочных шайб, пропитанных маслом.

При этом бывают ситуации, когда окисляется только правая или только левая клемма. Последствия такого окисления столь же негативны, как и последствия при окислении обоих клемм. Любой налет и уж тем более ржавчина являются крайне скверными проводниками энергии. В конечном итоге начинают страдать все системы автомобиля зависящие от состояния АКБ. Рост сопротивления (за счет образования налета на клеммах), в частности, приводит к затруднению пуска автомобиля.

Окисление одной клеммы — свидетельство серьезных проблем. |Фото: vk.com.

Если же окисление проявление только на клемме со значением «минус», то это с высокой долей вероятности указывает на то, что аккумулятор плохо заряжен и его нужно как можно быстрее пополнить. В противном случае есть все шансы просто не завестись в одно прекрасное утро.

Если же окисление появление только на клемме со значением «плюс», то это в свою очередь может указывать на то, что аккумулятор заряжен слишком сильно. Опасность данной проблемы в том, что установить причины ее возникновения самостоятельно, скорее всего не получится.

Здесь нужно специальное оборудование и навыки. А значит придется обращаться за помощью к квалифицированным специалистам. В конечном итоге важно понимать главное: появление любого налета на клеммах батареи – это прекрасный повод уделить своему автомобилю больше внимания, чем обычно.

Бояться окисления выводов и клемм, равно как и бежать в автомагазин за новой батареей при обнаружении белого налёта, не стоит. Очистить контакты можно в домашних условиях, располагая минимальным набором средств.

Для очистки контактов и клемм вам придётся отсоединить их друг от друга. Для этого сперва нужно ослабить подходящим ключом гайку крепления минусового провода и снять клемму, а затем проделать то же самое с плюсовым выводом. В процессе работы будьте внимательны и аккуратны, чтобы случайно не замкнуть контакты. Помните, что минус от аккумулятора соединён со всем кузовом автомобиля. В процессе работы обязательно используйте резиновые перчатки и защитные очки.

Сняв клеммы с выводов аккумулятора, внимательно осмотрите их на предмет повреждений. Затем тщательно очистите поверхности металлической щёткой или мелкой наждачной бумагой. В случае их отсутствия можно воспользоваться ненужной жёсткой зубной щёткой. При значительном количестве белого налёта или влажных пятен предварительно обработайте поверхности обычной пищевой содой — щёлочь полностью нейтрализует кислоту. Для этого достаточно пары столовых ложек.

В процессе обработки может происходить бурная химическая реакция. Промойте клеммы и контакты водой и протрите их насухо. Подключите аккумулятор в обратной последовательности: сперва подсоедините и затяните плюсовой проводник, а затем «минус».

Как предотвратить коррозию

 

Для предотвращения окисления и разрушения контактов не помешает принять дополнительные меры, а именно смазать выводы аккумулятора и клеммы специальной токопроводящей жидкостью, которую выпускают многие известные производители автохимии — в виде консистентной смазки или спрея. Однако подойти к данному вопросу нужно с особой осторожностью и ответственностью.

Дело в том, что смазки в большинстве своём являются диэлектриками и ухудшают контакт в местах соединения проводников. В то же время, они вытесняют воду и защищают цветные металлы от воздействия окружающего воздуха, тем самым предотвращая окисление. Применять для этих целей литол или графитовую смазку уж точно не стоит — ни к чему хорошему это не приведёт.

Помните, что смазывать поверхности нужно не в местах контакта, а лишь снаружи, когда клеммы уже надеты и хорошо затянуты!

Если на корпусе вашей батареи появились микротрещины в местах выхода из корпуса контактных выводов, воспользуйтесь проверенным лайфхаком. Вырежьте по размеру колечки из войлока и пропитайте их моторным маслом, наденьте его на выводы, а затем зафиксируйте клеммы — это предотвратит выход из аккумулятора паров электролита и коррозию проводников. Можно воспользоваться для этой цели и любым силиконовым герметиком.

 

Поделиться

5 Причины коррозии клемм аккумуляторной батареи и способы ее предотвращения

Вероятно, вы хотя бы раз сталкивались с беловато-синим веществом на клеммах аккумуляторной батареи, когда открывали капот автомобиля.

Автомобильный аккумулятор жизненно важен для бесперебойной работы вашего автомобиля. Он управляет потребителями электроэнергии, такими как зажигание, фары, радио или кондиционер.

Автомобильная будка посреди дороги может смущать многих, и если у вас нет соединительных кабелей, вы можете оказаться в затруднительном положении в глуши.

Коррозия клемм аккумуляторной батареи появится после многих лет езды с одной и той же аккумуляторной батареей, и вам необходимо понять, что вызывает ее и как ее устранить.

Что вызывает коррозию клемм аккумулятора?

Наиболее распространенной причиной коррозии клемм аккумулятора является утечка водорода или электролита из аккумулятора. Это также может быть вызвано тем, что генератор переменного тока слегка перезаряжает автомобильный аккумулятор в течение длительного периода времени. Нередки и химические реакции с медными зажимами.

Вот несколько причин, по которым вы можете заметить коррозию на клеммах аккумулятора. Вот более подробный список из 5 наиболее распространенных причин коррозии клемм аккумулятора.

1. Утечка газообразного водорода

Аккумулятор превращает кислоту в электрический ток. Иногда газообразный водород из батареи вытекает и попадает в атмосферу. Он вступает в реакцию с другими веществами, что приводит к коррозии клемм аккумуляторной батареи.

Различные проблемы, связанные с аккумулятором, будут проявляться в зависимости от того, на какой стороне аккумулятора образовалась коррозия. Если он на минусовой клемме, это признак недозаряда. Если он находится на положительной клемме, это связано с перезарядкой.

2. Утечка электролита

Эта проблема характерна для свинцово-кислотных аккумуляторов. Из-за возраста или повреждения электролит батареи может вытекать и скапливаться на клеммах батареи. Вероятность вытекания электролита увеличивается, если вы переливаете аккумуляторную воду.

3. Химическая реакция в медных зажимах

Медь является хорошим проводником и не подвержена коррозии. Однако при прохождении электрического тока через медные клеммы образуется сульфат меди, что приводит к коррозии клемм аккумуляторной батареи.

Голубоватый осадок на медных клеммах может указывать на сульфат меди. Сульфат меди плохо проводит электричество, и в результате у вас начнутся проблемы с запуском автомобиля.

4. Перезарядка

Если генератор немного перезаряжает автомобильный аккумулятор, это может вызвать коррозию на клеммах автомобильного аккумулятора. Проверьте напряжение с помощью мультиметра, когда ваш автомобиль работает, чтобы убедиться, что он не заряжается выше 14,5 вольт, когда вы включаете двигатель.

Это также может быть связано с тем, что вы слишком часто заряжаете автомобильный аккумулятор с помощью автомобильного зарядного устройства.

5. Переполнение аккумуляторной батареи

Переполнение автомобильной аккумуляторной батареи может привести к вытеканию электролита, как упоминалось ранее. Не все автомобильные аккумуляторы можно перезаряжать, но вы должны обязательно перепроверить, есть ли они у вас, чтобы они не были переполнены.

Как исправить коррозию клемм аккумуляторной батареи

Теперь, когда мы знаем, что вызывает коррозию автомобильного аккумулятора, нам нужно знать, как ее устранить. Есть несколько различных методов, которые вы можете использовать для очистки клемм аккумулятора.

1. Пищевая сода – водный раствор

Если вы хотите удалить сульфат меди с клемм, вам понадобится раствор пищевой соды и воды, а также щетка. Во-первых, убедитесь, что зажигание автомобиля выключено. Снимите клеммы аккумулятора и используйте щетку, чтобы удалить часть коррозии.

Налейте раствор пищевой соды и продолжайте удалять коррозию щеткой. После того, как вы закончите, очистите клеммы чистой водой. Целесообразно нанести немного смазки для колесных подшипников на клеммы, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение. Некоторые люди могут выбрать вазелин, но это не так долго, как смазка.

2. Содовая

Большинство безалкогольных напитков, которые мы пьем, содержат некоторое количество углекислоты. Налейте немного соды на клеммы и используйте мягкую губку, чтобы удалить остатки. Это хорошо работает при отсутствии раствора пищевой соды в воде.

3. Очистка от сильной коррозии

Если на клеммах вашей батареи наблюдается чрезмерная коррозия, вам потребуется использовать раствор пищевой соды в воде и старую зубную щетку. Для начала снимите клеммы с аккумулятора — минус должен быть первым. Смешайте раствор пищевой соды и разлейте по чашкам. Замочите каждую клемму в растворе и оставьте на следующие 20 минут.

Сотрите коррозионно-активные вещества с клемм. Влейте содовый раствор и сделайте новый. Снова замочите клеммы аккумулятора, удаляя корродирующие материалы. Очистите клеммы водой и дайте им высохнуть или протрите их влажной тканью. Вы также можете использовать наждачную бумагу для очистки клемм. Нанесите немного смазки или вазелина и присоедините клеммы, начиная с положительной.

Как предотвратить коррозию аккумуляторной батареи

Лучший способ предотвратить коррозию клемм аккумуляторной батареи — следить за тем, чтобы генератор переменного тока не перезаряжал автомобильный аккумулятор. Вы также хотите иметь новый автомобильный аккумулятор в хорошем состоянии. Антикоррозионные спреи также эффективны для предотвращения коррозии.

Давайте более подробно рассмотрим несколько способов предотвращения коррозии аккумулятора:

1.

Замените автомобильный аккумулятор

Поскольку протекающий автомобильный аккумулятор вызывает сильную коррозию аккумулятора, вам может потребоваться это не повторится в ближайшее время.

Рекомендуется заменять автомобильный аккумулятор каждые пять лет, чтобы поддерживать его в хорошем состоянии.

2. Медные обжимные клеммы

Эти зажимы являются одними из лучших на рынке и помогают предотвратить дальнейшую коррозию клемм аккумуляторной батареи. Зажимы изготовлены из луженой меди и обеспечивают контакт всего зажима с электрическим током.

3. Зарядка аккумуляторной батареи

Одной из причин коррозии клемм аккумуляторной батареи является перезарядка или недостаточная зарядка аккумуляторной батареи. В руководстве производителя часто указано рекомендуемое напряжение батареи. Убедитесь, что вы не заряжаете его слишком сильно с помощью автомобильного зарядного устройства.

Также проверьте мультиметром напряжение на холостых оборотах автомобиля. Если генератор заряжается выше 14,5 вольт, с ним что-то не так.

4. Антикоррозионные спреи

На рынке доступны различные спреи для предотвращения коррозии клемм. Вы также можете использовать вазелин или жир, если спреи дорогие. Также можно использовать войлочные прокладки с покрытием для предотвращения коррозии клемм аккумулятора.

Категории: Электро, Автомобильный Аккумулятор

🔋 Окислились клеммы аккумулятора — почему и что делать?

Подавляющее большинство источников в интернете вещают наивным автолюбителям, что клеммы на аккумуляторе окисляются из-за попадающего на них электролита. При этом абсолютно никто не объясняет, какое отношение кислота имеет к процессу окисления. Окисление не от слова кислота, а от слова кислород. Тем не менее, и кислород, и кислота, и водород, и даже медь оставляют свои следы на выводах. Иногда в этом «виноваты» текущие течения. И все вместе это называется не окислением клемм, а их коррозией.

Виды коррозии на клеммах аккумуляторов


Начать стоит с определения терминов, так как именно в них кроется путаница в отношении окисления клемм аккумуляторов.

Коррозия металлов – химическая реакция разрушения металла в результате его взаимодействия с окружающей средой.

Это то, что коррозия металла всем знакома

Окисление металла — это химическая реакция металла с кислородом, в результате которой образуются оксиды или оксиды. Окисление есть не что иное, как коррозия. Вернее, одним из ее видов является кислородная коррозия.

Сульфатирование металла — это химическая реакция металла, например, с кислотой, в присутствии электрического тока, в результате которой образуются сульфаты, то есть соли. Это тоже коррозия, но уже электрохимическая.

Окисление клемм аккумулятора


У нас есть свинцовые клеммы аккумулятора и кислород. Это в воздухе. Результатом взаимодействия свинца и кислорода является реакция окисления, в результате которой образуется оксид свинца. Вернее, оксидная пленка. Это видно, если почистить клемму аккумулятора до блеска, а потом оставить на некоторое время на свежем воздухе.

Нормально окислилась клемма Если оксидная пленка только сверху, лучше не трогать

Этот процесс называется окислением клеммы аккумулятора. В данном случае попадание электролита ни при чем. Чаще всего ни на какую окисную пленку никто не обращает внимания. А вот белый налет вокруг клемм уже заметен. Но это не окисление.

Сульфатация клемм аккумулятора


Горка белого сульфата с примесью синевы. Это соли свинца и меди.

Для запуска такой реакции необходимы свинец, кислота и электрический ток. Под действием электрического тока свинец взаимодействует с кислотой. Результатом этой реакции является сульфат свинца, представляющий собой белое порошкообразное вещество, которое собирается на клеммах.

Но это еще не все. Не все автовладельцы окисляют одну и ту же клемму. У одних сульфаты образуются на положительном полюсе, у других — на отрицательном. Мало кто обращает на это внимание. Но тщетно. По тому, какие концевые солевые отложения образуются, можно сказать, чем «заболел» аккумулятор.

Если на положительной клемме накапливаются сульфаты, аккумулятор регулярно подзаряжается. То есть реле регулятора напряжения работает некорректно, в результате чего от генератора к аккумулятору идет напряжение выше нормированных 14,4 В. Убедиться в этом можно, измерив напряжение на клеммах при работающем двигателе.

Если на отрицательной клемме накапливается больше сульфатов, аккумулятор часто находится в слабо заряженном состоянии. Это происходит по нескольким причинам. Во-первых, из-за того же реле регулятора напряжения. Напряжение заряда намного ниже номинальных 14,4 В, и аккумулятор никогда не заряжается полностью. А если еще и заряд держит плохо сам по себе, то сульфаты на минусовой клемме гарантированы.

Аналогичный процесс происходит и в самой батарее. Есть еще свинец (пластины), кислота (электролит) и электрический ток (ток разряда). Когда аккумулятор высвобождает накопленную энергию, на его пластинах образуется точно такой же сульфат свинца, который мы наблюдаем на клеммах.

Отличие только в том, что при зарядке аккумулятора солевые отложения с пластин растворяются в электролите. Но на терминалах он никуда не уходит сам, потому что ему не в чем растворяться. Так что с каждым периодом он накапливается, и в некоторых запущенных случаях можно увидеть целую гору такого вот белого порошка.

На пластинах внутри аккумулятора также может необратимо накапливаться сульфат. Происходит это в результате длительного использования аккумулятора в плохо заряженном состоянии. Сульфат на пластинах, грубо говоря, «крепеет», и обычной зарядкой его уже не растворить. Такой «недуг» называется сульфатацией пластин, и приводит он к потере емкости аккумулятора и мощности пускового тока.

Бывает и такое, когда на клеммах аккумулятора скапливается не белый налет, а синеватый. Это тоже сульфат (или соль). Но сульфат не свинца, а меди. Появляется, когда зажимы для клемм аккумулятора сделаны из меди. Аналогичным образом этот металл взаимодействует с кислотой под действием протекающего электрического тока. Синеватый налет может быть не только на зажимах, но и на проводах, если они оголены возле аккумулятора.

Хороший пример медного купороса красив, но…

Чем грозит окисление клемм?


При окислении или сульфатировании клемм ухудшается электрический контакт. В результате машина заводится с трудом, а в запущенных случаях и вовсе не заводится. Ток, необходимый для раскрутки стартера, не может нормально проходить от аккумулятора через слой оксидной пленки и солевых отложений.

Парадокс. Сульфат свинца сам по себе является солью. А соли являются хорошими проводниками тока. Однако в случае аккумуляторных клемм, как показывает практика, сульфаты не улучшают передачу электрического тока. Почему? Разбираемся дальше.

Вторая проблема — разрушение терминалов. Что окисление металла, что его сульфатирование — это всегда такая реакция, при которой часть терминала безвозвратно превращается в другое вещество — в оксид или соль. Если это происходит постоянно, то вполне можно дождаться, пока от терминалов почти ничего не останется. Именно из-за этого со временем наблюдается плохой контакт на клеммах, о чем говорилось ранее.

Выглядит совсем не безопасно

Третья проблема — саморазряд батареи. В любом случае грязный аккумулятор это плохо. Любая кислотосодержащая грязь (соль, пыль — неважно) проводит ток. Если не следить за чистотой аккумулятора, то со временем через эту бляшку будет протекать ток от одного вывода к другому. Конечно, короткого замыкания не будет, так как электрическое сопротивление такого «проводника» очень велико. Однако этого будет достаточно, чтобы батарея медленно разряжалась. То есть саморазряд у него увеличивается и он хуже держит заряд.

Терминал окислился — что делать?


Если клеммы аккумулятора окислились, а не засульфатированы, то это не так уж и плохо. Если контакт между клеммой и зажимом хороший, то кислород туда попадает с трудом, либо вообще не проникает. В таких случаях окисляется только открытая часть клемм, что не критично.

Бороться с этим практически бесполезно и бессмысленно. Сколько бы вы ни удаляли этот сероватый налет, зачищая свинец до блеска, он все равно появится. Но так как на работу аккумулятора это не влияет, лучше его не трогать. Если постоянно счищать окисел, то со временем клемму можно «стачить» до самого зажима, что тоже нехорошо.

Что касается оксидной пленки непосредственно между клеммой и зажимом, то с ней необходимо периодически бороться, так как она плохо пропускает электрический ток. Но тут есть несколько нюансов, а точнее ошибок, которые допускают автомобилисты, начитавшись статей в интернете, в которых сульфатация путается с окислением.

Во-первых, не нужно «шкурить» свинец крупнозернистой наждачной бумагой. В результате такой обработки на клеммах образуются очень глубокие канавки, по которым в дальнейшем будет просачиваться кислород даже при надетом и хорошо затянутом хомуте. Если есть возможность, снимите оксидную пленку наждачной бумагой, тогда только мелкозернистой. Чем меньше борозды, тем труднее будет кислороду добраться до свинца, чтобы вступить с ним в реакцию и окислить его.

Не используйте грубую наждачную бумагу! Лучше так: зубная щетка+вода с содойЗатем протрите насухо микрофиброй. Таким же образом очищается вся батарея.

Во-вторых, нельзя наносить на стык клеммы с хомутом различные технические смазки — моторные масла, консистентную смазку, литол, смазку, вазелин и так далее. Все эти соединения являются абсолютными диэлектриками. Они защищают металл от кислорода и влаги, немного замедляют коррозию. Но ток они проводят только тогда, когда клеммы зачищены крупной наждачной бумагой. После затягивания хомута излишки такой смазки выдавливаются, и ток течет только по этим канавкам и бугоркам. Большая часть пятна контакта изолирована.

Это не реклама — покупайте любое средство — все они плюс-минус эффективные

Если вы уже пользуетесь всеми вышеперечисленными смазками, то только после того, как хомут наденете на клемму и хорошо затянете. Так вот, для такого рода защиты сегодня в магазинах продаются специальные составы, которые защищают металл от окисления и не препятствуют протеканию тока.

Что делать при сульфатации клемм аккумулятора?


Здесь сложнее. В первую очередь потому, что мы уже выяснили, что если есть сульфаты, то есть и кислота. Без него эта реакция не запустится. А это, в свою очередь, означает, что электролит или его пары каким-то образом проникают из аккумулятора. На самом деле у него несколько путей.

Самый распространенный случай — банальная невнимательность автомобилиста. Выкрутил пробки аккумулятора, замерил плотность, зарядил, долил воды и так далее. При этом капли электролита оседают на корпус аккумулятора и, как правило, на клеммы. Все. Необходимые компоненты реакции сульфатирования доступны.

Вторым путем кислоты к клеммам являются отверстия, которые предназначены для аварийного сброса паров электролита при закипании аккумулятора. Происходит это только по одной причине — перезарядка. При кипячении, даже если нет видимых брызг кислоты, пары есть. Они обязательно оседают на клеммах и конденсируются. Опять же, все компоненты для вредной химической реакции имеются.

Последний способ вытекания электролита — микротрещины между корпусом и клеммами. Они появляются, когда аккумулятор часто «дергается» на зарядку, то есть клеммы постоянно и не всегда аккуратно снимаются. Естественно, они становятся рыхлыми, и между ними и корпусом образуются зазоры.

Клемма окислилась – что делать:

  1. Держите корпус аккумулятора в чистоте . Случайно выплеснутый при обслуживании электролит можно смело удалить растворенной в воде содой (после соды обязательно промыть простой водой). Простая тряпка. Кислота будет нейтрализована щелочью.
  2. Не мойте аккумулятор простой водой из колодца или крана . Там соли. Вода из корпуса испарится, а соли останутся. Рано или поздно через них потечет ток, и саморазряд аккумулятора увеличится. Используйте дистиллированную воду.
  3. Если аккумулятор заряжается от генератора — заменить реле-регулятор . Аккумулятор перестанет постоянно кипеть, а пары электролита не будут попадать на клеммы. Налет на плюсовой клемме больше не появится.
  4. Держите аккумулятор заряженным более чем на 60 % . Если аккумулятор старый, мало ездишь, барахлит реле-регулятор — пользуйся стационарными зарядками.
  5. Если есть подозрение, что между клеммами и корпусом образовались микроскопические зазоры, помогают войлочные или войлочные прокладки . Их можно вырезать самостоятельно или купить готовые в автомагазине. Прокладки слегка пропитывают маслом или специальным средством для обработки клемм аккумулятора, и надевают перед установкой хомутов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *