Можно ли править литые диски: Правка литых дисков стоит ли делать

Содержание

Правка литых дисков стоит ли делать

24.07.2021

Литые диски являются одним из базовых аксессуаров в плане дизайна любого автомобиля, но при этом они оказывают влияние и на его функциональность, а именно — на управляемость. Обеспечивается данный фактор за счет использования легких материалов, которые способствуют хорошему разгону и торможению транспортного средства. С течением времени любой литой диск деформируется. Чаще всего это вызвано попаданием в ямы на больших скоростных режимах или незначительных аварийных ситуациях. На этом этапе обычно и возникает вопрос, можно ли отремонтировать деформированный литой диск?

Результатом деформации становится не только нарушение визуальной составляющей обода диска, но и утеря требуемой геометрии. Поэтому проблема является достаточно серьезной, так как влияет на безопасность. Штампованные диски ремонтировать намного проще, так как такой материал, как сталь, поддается ремонту с легкостью благодаря своим свойствам.

Как правило, для этого достаточно прокатать обод на специальном станке. А вот для литого диска такой метод не подойдет. Здесь допустима только правка. Рассмотрим подробнее относительно целесообразности подхода.

Правка автомобильных литых дисков

Чтобы выполнить правку литого диска, а автосервисах используют гидравлический пресс. При наличии не сильных повреждений разогрев обода не потребуется. В случае же если они более существенные, предварительно делается нагрев, а затем правка изделия.

При этом стоит обязательно обратить внимание на основную рекомендацию со стороны производителей данной продукции. Они советуют не ремонтировать литые диски при помощи нагрева и аргонной сварки. Это связано с нарушением структуры металла при воздействии высоких температур. Если было выполнено значительное восстановление таким способом, срок службы будет очень недолгим. Особенно опасны для таких дисков попадания даже в небольшие выбоины. Если говорить простым языком, то такие изделия небезопасны для эксплуатационных условий.

Правка литых дисков происходит следующим образом:

  • Производится оценка степени повреждения у обода.
  • При присутствии небольших вмятин правка выполняется на гидравлическом прессе.
  • При наличии значительных производится нагрев и только потом правка.
  • Далее диск крепится на степпеле и к нему подводят гидравлический пресс.
  • Восстановление геометрии требует дополнительного усилия.

Также следует отметить, что если во время первичного осмотра обнаруживаются трещины на поверхности обода, то потребуется уже специализированная аргонно-дуговая сварка. При помощи метода свариваются места разрыва, за счет чего происходит восстановление литого диска.

В ряде случаев микротрещины образуются не только непосредственно сразу после деформации и становятся заметными после правки. Поэтому потребуется работа со сваркой.

Целесообразность правки

Как уже упоминалось выше, правка и восстановление больше подходят для штампованных изделий. А литые диски ремонтировать в случае сильных повреждений и трещин все-таки не рекомендуется. Поэтому можно пронаблюдать, что некоторые автосервисы даже требуют подписания отдельного согласия на ремонт такой продукции.

Это означает, что автовладелец, сдающий диск на правку, потенциально знает о степени опасности. Сама процедура относится к недешевым. С учетом обоих факторов стоит сделать выбор в пользу специализированных мастерских с набором хорошего оборудования.

Правка своими руками — можно ли?

Несмотря на рекомендации со стороны производителей, многочисленные владельцы авто задаются вопросом, стоит ли править литые диски своими руками. Здесь стоит сразу сказать, что наличие значительных деформаций и нарушений геометрической формы может быть грамотно и качественно устранено только в автомастерских на специальном оборудовании.

Выполнить правку литого диска своими руками можно только в ряде случаев. Устранить самостоятельно на ободе можно:

  • царапины;
  • сколы;
  • незначительные нарушения целостности изделия.

Как производится правка литого диска в таком случае:

  • Перед проведением основной процедуры литой диск после снятия резины нуждается в тщательной промывке, а затем в просушке.
  • Выполнение тщательного осмотра с целью определения подходящего метода правки.
  • В случае присутствия трещин потребуется аргонно-дуговая сварка. Для этого потребуется сварочный аппарат и умение с ним работать.
  • При отсутствии трещин продолжается процесс восстановления. При помощи наждачной бумаги выравнивается поверхность и устраняется пыль.
  • Далее производится нанесение эпоксидной двухкомпонентной пасты.
  • После полного высыхания снова выполняется шлифовка при помощи наждачной бумаги с мелкой зернистостью.
  • Покрытие грунтовкой в несколько слоев и просушка каждого в течение 20-ти минут. Мастера иногда рекомендуют просушивать покрытие не меньше суток.
  • Затем выполняется покраска и последующие покрытие лаком.

Лаковый материал и краску рекомендовано выбирать от одного производителя. Это позволит обеспечить сцепление материалов в лучшем качестве.

Часто во время правки литых дисков используют аэрозольную краску, которая является экономичной и наносится без каких-либо трудностей. Она распыляется на расстоянии около 25-ти см от поверхности изделия и затем просушивается. Окрашивание производится в несколько слоев, так как одного слоя недостаточно для перекрытия грунтовочного покрытия. Каждый из слоев сохнет не менее 30-ти минут. Как только высохнет последний, происходит нанесение лака.

После произведенных процедур литые диски должны находиться в состоянии покоя 5-6 суток. В случае плохой и некачественной просушки вероятность возникновения царапин на краске значительно возрастает. Хорошего покрытия будет достаточно на несколько последующих лет. А за счет выбора в пользу недорогих материалов правка будет выгодной.

Профессионалы в мастерских используют более дорогостоящие материалы. Как правило, выбор делается в пользу порошковой краски, которая отвечает большей долговечности и устойчивости к химическим и механическим воздействиям. Несмотря на это, большинство автовладельцев принимает решение на основании имеющегося бюджета.

Выводы

Вопрос, стоит ли делать правку литых дисков, имеет простой ответ. Эффективна и возможна процедура становится только в ситуациях с незначительными повреждениями и деформациями. Также следует помнить о рекомендации от производителей, которые, в принципе, против ремонта литых дисков. Ведь экономия не стоит безопасности на дороге.

Автор: Артем Сапегин (эксперт по автомобильной тематике, автор многочисленных статей)

Как правят литые диски?

Есть у человечества неразрешимые вопросы: что раньше – курица или яйцо, стоит ли лечить простуду и мочить Манту. Ответ на такие задачки обычно начинается с «да» или «нет», за которым следует огромное «но». Правка литых дисков – из этой же серии.

И все споры на практике сводятся к «вообще-то нет, но смотря какое повреждение». Разбираемся.

Производители выступают категорически против ремонта дисков из литья. «Это слишком рискованно, — говорят они, — при воздействии высокой температуры металл меняет свою структуру и поврежденное место внутри диска все равно останется таковым или даже еще более хрупким. Проблемы неизбежны».
Но экономные водители всеми путями хотят избежать покупки новых дисков на свой автомобиль, а спрос рождает предложение. В среднем, два из трех водителей откажутся купить диски для авто в Нижнем Тагиле, и будут искать, как починить. Шинные центры не поддерживают производителей и всё оправдывают своим опытом — «смотря какие повреждения» и «все правят и ездят». 

Но мы сегодня не про «быть» или «не быть», а о том, как правят литые диски те, кто за это берется. Обычно все происходит по следующему алгоритму:
— с диска снимают шину;
— тщательно промывают диск и протирают насухо;

— проводят осмотр повреждения, диагностируют его характер;
— исправляют.  
Нам интересен последний этап, про него подробно. В большинстве ситуаций правка литого диска происходит под нагревом. Без повышенной температуры можно обойтись только при небольших нарушениях геометрии.
Остальные повреждения условно можно разделить на три вида:
1. Трещины и микротрещины, которые устраняются с помощью аргонной сварки.
2. Те самые «незначительные повреждения» ремонтируют, прокатывая диск на специальном станке, зажимая его в роликовые профили или применяя паяльную лампу. 

Возвращаясь к тому, что все-таки однозначного ответа на вопрос о правке литых дисков не найти. Перед работой в автомастерской вас могут попросить подписать письменное согласие о том, что вы осведомлены – гарантий нет и вообще, может ничего не получиться. Если вас смущает подобный подход, лучше сразу обратиться в магазин и купить диски для авто. В Нижнем Тагиле, Екатеринбурге, других крупных городах области нет проблем с тем, чтобы быстро найти нужную модель.

Если знать, как правят стальные диски, то сложится и картина того, какие риски это несет. Та же прокатка, возможно, вернет колесу ровность, но баланс останется нарушенным. Его, скорее всего поправят грузиками. Придется ездить так, чтобы не потерять грузики и не расколоть колесо в месте бывшей вмятины.
Также для ремонта литья используют паяльную лампу. Это как раз тот случай, когда при нагреве металла меняется структура стальной смеси, возникает чрезмерная напряженность в этом месте диска, и он становится хрупким. 
Когда мастер предлагает аргонную сварку, значит, будет подобран подходящий к вашему диску сварной материал. Состав диска определяют предположительно, по характеру повреждения. Кремниевую проволоку берут, если диск лопнул (значит, в составе много кремния), а магниевую, если погнулся (значит в составе приоритет отдан этому веществу).
С помощью аргонной сварки да умелыми руками воедино можно собрать любого «пациента», даже из нескольких частей. Швы будут зашлифованы в ноль, но будущее такого диска, и, значит, ваша безопасность, непредсказуемы. Вернее, предсказуемо печальны. 

Говорят, что если любишь колбасу, не стоит знать, как она делается. Но если любишь ездить на автомобиле и цена вопроса – целые колеса, лучше знать, как правят диски, даже когда их нельзя править. Удачи и обдуманных решений!

 

Что делать, если ваши легкосплавные диски повреждены

Представьте себе: вы собираетесь припарковаться, когда слышите ужасный хруст. Вы поцарапали тротуар и выбежали посмотреть на повреждения — вы поцарапали колесо!

Может быть неприятно вкладывать средства в интеллектуальные легкосплавные диски только для того, чтобы в дальнейшем получить потертости и трещины, но все это часть вождения — это, естественно, произойдет с течением времени.

Однако уход за колесами полностью зависит от серьезности повреждения. В этом руководстве мы разбили некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов о повреждениях.

Можно ли отремонтировать легкосплавные диски?

Да, могут. Как правило, процесс ремонта легкосплавных дисков начинается с очистки повреждений от любой грязи или копоти, которые могли накопиться с момента повреждения. Это позволит механику увидеть серьезность проблемы. Обычно нет необходимости снимать колесо с автомобиля, но специалист замаскирует шину, чтобы защитить ее в процессе ремонта.

Можно ли отремонтировать царапины/потертости легкосплавных дисков?

Как указано выше, да, потертые легкосплавные диски можно восстановить до первоначального состояния. Колесо обычно шлифуют, чтобы удалить царапину или потертость. После этого инженер обычно наносит грунтовку и краску с цветовой кодировкой, чтобы они снова выглядели блестящими и новыми. Обычно этот процесс занимает всего несколько часов.

Можно ли отремонтировать погнутый легкосплавный диск?

Да, может быть. Стоит подумать о том, чтобы исправить это как можно скорее, так как вы можете подвергнуть риску как себя, так и автомобиль. Вы, вероятно, почувствуете небольшую дрожь во время вождения, так как ваша шина неравномерно соприкасается с дорогой. Вы также можете обнаружить проблемы с давлением в шине на пораженном колесе.

Специалисты по ремонту выпрямят вам колеса. Быстрая сортировка может помочь избежать дальнейших проблем, таких как трещины и коробление в результате изгиба.

Можно ли отремонтировать трещины и вмятины на легкосплавных дисках?

Да, наполнители можно использовать для ремонта любых трещин в колесе. Трещины чаще всего возникают при наезде на бордюр, наезде на выбоины или неровности дороги, что, в свою очередь, может повлиять на работу автомобиля. Не беспокойтесь, это то, что можно легко исправить, не заменяя колесо.

Хотя более серьезные трещины и вмятины можно определить визуально, если вы беспокоитесь о том, что незначительные повреждения усугубятся, существуют спреи для обнаружения трещин, которые покрывают пораженный участок краской, чтобы вы могли увидеть, не было ли нанесено какое-либо повреждение. , особенно если вы знаете, что в тот день сильно ударились о бордюр!

Эти трещины стоит замечать заранее. Если они ухудшатся, они могут начать пропускать воздух, что может быть гораздо более серьезной проблемой. Это может даже перерасти в полный выброс, поэтому важно обратиться за помощью как можно раньше.

Мои легкосплавные диски пропускают воздух, что мне делать?

Может быть несколько причин, по которым ваши колеса пропускают воздух. Наиболее распространенной причиной является коррозия вокруг «ложа», то есть внутреннего обода, на котором сидит шина. Это означает, что воздух постоянно выходит из зазора, а значит, вам придется постоянно накачивать шину, как при медленном проколе.

Говоря о медленных проколах, это тоже может быть причиной. Стоит исключить это, прежде чем решить, что есть проблема с работой сплава. Ваши колеса также могут быть пористыми, если они очень старые и уже сильно повреждены.

Если повреждение вызвано коррозией основания, эксперт снимет шину и ожидает внутренние «кромки» — это покажет признаки повреждения. Затем они зашлифуют повреждения и нанесут грунтовку. Затем шина переустанавливается и снова накачивается.

Не сделать ли мне полный ремонт?

Это полностью зависит от вас, но если ваши легкосплавные диски серьезно повреждены, возможно, стоит задуматься. Это включает в себя полное снятие краски, добавление лака и грунтовки и финишную отделку, чтобы она выглядела как новая.

Как предотвратить дальнейшее повреждение?

Проще говоря, берегите свой автомобиль! Мы рекомендуем регулярно мыть колеса, чтобы избежать грязи и грязи, которые могут привести к дальнейшему повреждению, но не забудьте подождать пять дней после ремонта колес, иначе вы можете повредить новую работу, которая была сделана.

Регулярная мойка предотвратит скопление тормозной пыли, которая может повредить поверхность обода. Если оставить слишком долго, вам, возможно, придется заплатить за другой ремонт. Обязательно используйте круговую щетку с мягкой щетиной, чтобы избежать завихрений и царапин. Полотенца из микрофибры также могут придать красивый вид колесам.

Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашим Полным руководством по легкосплавным дискам. Если это руководство не ответило на ваш вопрос или вы хотите узнать о ремонте легкосплавных дисков, свяжитесь с нами сегодня — мы любим хороший чат!

Related Posts

Как правильно выбрать легкосплавные диски

Как правильно выбрать легкосплавные диски

Алюминиевые и стальные легкосплавные диски

Алюминиевые и стальные легкосплавные диски

6 советов по безопасному вождению зимой

6 советов по безопасному вождению зимой

Подготовка автомобиля к зиме

Подготовка автомобиля к зиме

Как устранить повреждения легкосплавных дисков

Выбоины, приподнятые крышки люков и бордюры разрушили многие легкосплавные диски, но, несмотря на заявления многих шиномонтажных мастерских, легкосплавные диски часто поддаются ремонту, если на них нет трещин или трещин.

Оценка повреждений легкосплавных дисков

Легкосплавные диски могут погнуться или деформироваться по ряду причин, но не всегда возможно точно оценить повреждения, если только колесо не подвергается рентгеновскому излучению для выявления трещин и изломов. Однако рентгенография колеса часто обходится дороже, чем оно стоит, а поскольку современные легкосплавные диски состоят из сплава алюминия и никеля , велика вероятность, что, например, на недорогих ободах семейных седанов в сплаве будет больше алюминия, чем было бы в легкосплавных дисках суперкара вашего босса. На практике это означает, что если ваш легкосплавный обод не имеет видимых трещин или трещин, в вашем городе есть специализированный шинный магазин, который может это исправить. Легкосплавные диски с низким содержанием никеля более поддаются правке , так как алюминий сравнительно легко гнется при нагреве. С другой стороны, колеса с высоким содержанием никеля с большой вероятностью могут треснуть или даже сломаться прямо в месте деформации, поэтому колеса этого типа, которые в основном имеют размер 16 дюймов и выше, проверяются специалистом. профессиональная компания по рихтовке колес. Невозможно точно сказать, сколько никеля содержится в каком-либо сплаве, просто взглянув на колесо, и это верно даже для профессиональных компаний. Хотя, как правило, чем больше колесо, т. е. 16 дюймов и выше, тем больше можно предположить присутствия никеля . Количество никеля в сплаве на самом деле играет большую роль в определении прочности или сопротивления деформации колеса, чем его конструкция, поэтому внедорожники и суперкары могут иметь 19-дюймовые и даже более крупные диски без деформации дисков под нагрузкой. силы даже нормального использования на этих транспортных средствах. Таким образом, чем больше никеля в колесе, тем оно тверже, но при этом снижается способность деформироваться без разрушения, что означает, что «более мягкие» диски с меньшим содержанием никеля могут быть ремонтопригодны , даже при обширных повреждениях, а «твердые» диски с большим количеством никеля, но с меньшими повреждениями могут и не быть, поэтому посоветуйтесь со специалистом в области ремонта легкосплавных дисков прежде чем пытаться сделать ремонт своими руками.

Методы ремонта сплава

В средние века, когда большинство людей могли починить почти все, если не все, и когда все колеса были сделаны из простой стали, почти любой, у кого был большой молоток, мог выбить вмятины из колесо, хотя и за счет правильности и точности/баланса. К сожалению, это уже не так, и в настоящее время тяжелый молот был заменен управляемыми компьютером машинами , которые сначала измеряют степень деформации, затем зажимают колесо, а затем нагревают его перед выпрямлением с помощью гидроцилиндров. Преимущество этой системы заключается в том, что колесо выпрямляется в двух плоскостях, радиальной и поперечной. Это приводит к тому, что колеса иногда более верны, чем когда они покидали завод, но недостатком является то, что ремонт колеса может стоить больше, чем стоимость его замены. Другие методы ремонта, такие как прокатка обода между двумя регулируемыми, формованными и приводными роликами для восстановления формы деформации, касаются только радиальной оси, поэтому, хотя поверхность борта шины может быть идеально круглой и правильной, обод все еще может быть не выровнен по отношению к его центральной ступице. Что, конечно же, означает, что отбалансировать будет невозможно, не считая того, что это вызовет неравномерный износ шин. Методы ремонта на заднем дворе включают нагрев деформированных деталей ацетиленовыми горелками перед тем, как придать ободу форму тяжелым молотком, и кусок два на четыре для защиты металла от прямого контакта с молотком. Однако этот метод не дает никаких гарантий успеха, за исключением того факта, что на ободе могут образоваться трещины и изломы, которые могут быть незаметны сразу. Это, конечно, означает, что трещины, которые вы не заметили во время ремонта, могут внезапно привести к катастрофическому разрушению конструкции обода на шоссе с вашей семьей в качестве пассажиров в автомобиле. Вы получаете картину?

Устранение мелких повреждений

Вряд ли найдется автомобиль в стране, на легкосплавных дисках которого не было бы следов контакта с бордюром . Повреждения такого типа легко устранить, идеальным решением являются комплекты для восстановления колес, одним из таких комплектов является комплект Permatex 09142. Пакет обычно содержит все, что вам нужно: наждачную бумагу различных сортов, чистящие средства, эпоксидные клеи для заполнения царапин и даже, в некоторых случаях, подходящую грунтовку для нанесения на ремонт перед нанесением соответствующих цветовых слоев. В устранении такого рода повреждений нет ничего сложного , но здравый смысл часто важнее, чем прилагаемые инструкции. Вы также можете ознакомиться с сообщениями в нашем блоге, посвященными уходу за легкосплавными дисками Во-первых, крайне важно, чтобы область, подлежащая ремонту, была должным образом очищена, иначе эпоксидная смола может не прилипнуть, а грунтовка и краска могут потечь. Также важна эффективная маскировка рабочей зоны, чтобы избежать чрезмерного распыления на шину , которое может быть невозможно удалить, но это часто зависит от качества используемых красок и напрямую связано со стоимостью замены шины. Чем дороже шина, тем больше шансов, что вы не сможете удалить избыточное напыление, поэтому будьте осторожны. По сути, процесс включает в себя сглаживание потертостей, чтобы выровнять все выпуклости, затем очистка и заполнение углублений эпоксидной смолой . Если это сделано правильно, эпоксидная смола после отверждения шлифуется, чтобы соответствовать окружающему пространству, после чего участок грунтуется и окрашивается несколькими тонкими слоями, чтобы избежать возможности растекания краски, образования пузырей или несоответствия окружающему пространству. Если ремонт сделан правильно, он должен быть практически незаметен; тем не менее, всегда рекомендуется надевать подходящее защитное снаряжение во время ремонта такого типа. Всегда надевайте резиновые перчатки, чтобы защитить кожу от контакта с агрессивными химическими веществами, используемыми для очистки, и подходящую маску во время окраски распылением, чтобы избежать вдыхания краски и паров.

И последнее слово…

Вот и все – не всегда нужно заменять погнутые или поврежденные легкосплавные диски, но при этом не думайте, что все поврежденные легкосплавные диски подлежат ремонту. Всегда сначала консультируйтесь с авторитетной и профессиональной компанией по выпрямлению колес и верьте им на слово, если они говорят, что колесо невозможно отремонтировать. От этого может зависеть ваша безопасность, безопасность вашей семьи и всех остальных на дорогах.

Категории

  • Литые диски
  • Автомобильная промышленность Saas
  • Кастомизация автомобиля
  • Детализация автомобиля
  • Тонировка стекол автомобиля
  • Оклейка автомобиля
  • Детализация
  • Драйверы
  • Переназначение ЭБУ
  • Ливрея Дизайн
  • Мотоциклы
  • Автоспорт
  • Новый автомобиль
  • Защита краски
  • Пленка для защиты краски
  • PPF
  • Спонсорство
  • Магазин
  • Виниловая пленка
  • Тонировка окон
  • Магазин оклейки

Recent Posts

  • Полное руководство по автострахованию для владельцев малого бизнеса
  • Переговоры об урегулировании автомобильной аварии: 4 совета Помните 24 марта 2023

Последние темы

  • Руководство по установке PPF? by bikesmikes

    5 лет, 9 месяцев назад

  • Africa Twin PPF by bens-bike

    5 лет, 9 месяцев назад

  • Пассажирская дверь не открывается, ручка ничего не делает by dickie-d

    5 лет, 9 месяцев назад

  • Дополнительное положение дроссельной заслонки или кнопка?

    Избранное

    • Автомобильные коврики класса люкс 229,99 фунтов стерлингов
    • Комплект PPF для Audi A3 Xpel 50,00 фунтов стерлингов 135,00 фунтов стерлингов
    • Honda CRF 1000L Africa Twin Xpel Защита краски 50,00 фунтов стерлингов £105,00
    • Honda CBR 1000 RR Fireblade 2015 Xpel PPF Film 50,00 фунтов стерлингов 105,00 фунтов стерлингов
    • Ducati Multistrada 1200 2015 Xpel Комплект защитной пленки для краски 50,00 фунтов стерлингов 105,00 фунтов стерлингов


    Отдел разработки, подразделение 211 East London Works, Лондон, E1 1DU 9

  • Как это работает 3
  • Продукты для детализации
  • Комплекты для защиты от краски
  • Наклейки на стены
  • Поддержка магазина
  • Сеть
  • Зарегистрироваться
  • Возможности
  • Часто задаваемые вопросы
  • Сетевая поддержка
  • Wrap Shop Documentation
  • Сетевая поддержка
  • Часто задаваемые вопросы
  • Исследование рынка
  • Финансы настройки автомобиля
  • 3Dom Wraps
  • Исследование рынка
  • 90 125 Реклама
  • Франшиза Wrap
  • Курсы Wrap

© 2017 3Dom Wraps | Условия | Конфиденциальность

Создано с любовью @ Uptime @ Host Crucial

{{{ data.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *