Гудит колесо при движении: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Откуда появился гул в машине?

  • Главная
  • Статьи
  • Накатом, в повороте и просто так: откуда появился гул в машине?

Автор: Михаил Баландин

Гул – штука неприятная. Иногда он появляется постепенно, и владелец подсознательно к нему привыкает и не обращает на него внимания до тех пор, пока что-нибудь не отвалится. Это плохо, поэтому желательно поставить ушки на макушку при первых признаках гула. То есть, в тот момент, когда только кажется, что что-то загудело. Хороший гул, конечно, сам наружу выйдет, но лучше этого не допускать.

Гул, о котором мы сегодня будем говорить, это всем гулам гул. Это не свист и писк из-под капота, о котором мы уже писали. Это звук другого рода, который раздаётся не из-под капота, а где-то снизу, сбоку или вообще непонятно где.

Но почти всегда – на ходу. 

Итак, звук первый – самый простой.

Элементарно просто

Самая частая причина гула – это износ или разрушение ступичного подшипника. Отличить этот гул от других очень просто: на начальном этапе он возникает только на определённой скорости довольно узкого диапазон (например, 40-60 км/ч или 90/110). Убедиться, что гудит подшипник, просто. Нужно всего лишь проверить, не меняется ли звук в поворотах. Если меняется (пропадает в одну сторону и становится громче в противоположную), то это точно ступичный подшипник. Громкость гула от степени нажатия на педаль газа как правило не зависит, а вот от скорости – очень. В общем, тут всё очень просто и знакомо многим.

Вторая довольно распространённая причина гула – вой коробки передач (речь идёт о механической коробке). Встречается намного реже, чем износ подшипника (всё-таки, коробка – это не расходник, хотя некоторые производители почему-то об этом не знают). В коробке быстрее всего изнашивается подшипник первичного вала, и достаточно точно убедиться в этой неисправности нетрудно. Нужно сначала послушать, не меняется ли высота тона гуда при наборе скорости на одной из передач. Если меняется, то после набора скорости нужно включить нейтральную передачу и проехать немного накатом (на всякий случай предупреждаю: это опасно). Если на нейтралке гула нет, то добро пожаловать в сервис.

В механической коробке гул может появиться из-за ушедшего уровня масла. Чаще всего он сначала будет на высших передачах (пятой или шестой), поэтому если гул есть только на этих передачах, и при переключении на более низкие он пропадает, будет нелишним проверить уровень масла. Или хотя бы убедиться в том, что из коробки не течёт масло.

Конечно, коробка может гудеть и по другим причинам (например, если уже сильно изношены шестерни), но тут на слух диагноз поставить сложно. 

И опять трансмиссия

По большому счёту, в трансмиссии больше всего деталей, которые могут гудеть на ходу. А так как связаны они довольно жёстко и способны весьма ощутимо передавать вибрации и звуки кузову, то локализация трансмиссионного гула может вызвать затруднение. Однако попробуем.

Нарастающий гул при разгоне на заднеприводной машине может говорить о нехватке масла в заднем редукторе или о его износе. А если повезёт, то гудеть может и крестовина кардана, и его подвесной подшипник. Но это ситуации довольно редкие (у нас, к сожалению, почти не осталось честных заднеприводных автомобилей), поэтому вернёмся к переднему приводу.

Гул, похожий на вой ступичного подшипника, издаёт другой – подвесной подшипник привода. Он есть не у всех автомобилей, но если есть, а ступичные подшипники в норме, имеет смысл проверить именно его. Обычно тон этого звука выше, чем гул ступичного. Да и диагностируется сложнее. Однако попробовать можно. Высота звука часто меняется в зависимости от нагрузки на привод, поэтому надо поиграть педалью газа. Если звук как-то меняется вместе с положением педали газа, вероятность износа подвесного подшипника довольно высокая. Кроме того, часто его износ сопровождается вибрацией на руле или его биением, которое тоже меняется в зависимости от ускорения.

Ну и ещё один источник гула на скорости – это ШРУС. Причём чаще гудит внутренний ШРУС, он же трипод (в большинстве случаев конструктивно внутренний шарнир является именно триподом). В отличие от внешнего ШРУСа, внутренний не умеет так ярко трещать в поворотах в силу небольшого угла изменения положения вала относительно коробки, и вычислить его резким ускорением при вывернутом руле не всегда возможно. Поэтому проверить его сложнее, и лучше делать это на подъёмнике. Если это кажется невероятно сложным, можно попытаться на малом газе тронутся вперёд, а потом назад. Если в момент начала движения есть заметный щелчок, ШРУС, скорее всего, неисправен. И конечно же, он почти всегда будет неисправен, если у него порван пыльник. Правда, разглядеть пыльник внутреннего ШРУСа без подъёмника или хотя бы смотровой ямы довольно-таки сложно.

А теперь минутка печальной информации для владельцев машин с АКП. Гул классической гидротрансформаторной коробки обычно исходит как раз от гидротрансформатора («бублика»). Правда, при этом часто могут появиться и другие симптомы его неисправности. Например, машина может неравномерно разгоняться или дёргаться при торможении двигателем. Само собой, самостоятельно диагностировать АКП сложно, тем более на слух, но если есть существенные изменения в поведении машины при  разгоне и торможении (особенно в городе), а где-то в ногах что-то гудит, есть хороший шанс попасть на ремонт АКП. Особенно актуально это для тех, чьи машины любят злоупотреблять блокировкой на всех передачах, начиная с первой. Там накладки изнашиваются быстрее, загрязняя масло довольно интенсивно. И если это масло не менять, то умрёт и «бублик», а потом и вся остальная коробка. Но не будем о грустном.

Гораздо чаще классической АКП гудит вариатор. Его гул часто называют «троллейбусным» – звук при наборе скорости действительно похож на звук разгоняющегося троллейбуса. Появление такого гула на машине с вариатором – это очень печально. И, скорее всего, дорого. Поэтому лучше не добивать конусы, а побыстрее заняться более дешёвым ремонтом (например, заменой ремня или цепи), что (возможно) ещё может помочь спасти сами конусы.

Что ещё?

Ну а если не трансмиссия? Что ещё может стать источником гула?

Наиболее вероятная причина при исправной трансмиссии – система выпуска. Её гул немного похож на гул ступичного подшипника, но, в отличие от последнего, выпуск гудит не при определённой скорости, а при определённых оборотах мотора. Если разогнаться и отпустить газ, подшипник будет выть так же, а система выпуска должна замолчать. Что в ней может подавать голос, мы уже рассказывали и повторяться не будем (спойлер: скорее всего гофра или резонатор). Это звук, конечно, не так опасен, как вой ступичного подшипника, но может здорово напрягать.

Кстати, есть довольно много причин гула, который может не беспокоить. Например, на трассе при изменении направления ветра тоже может что-то погудеть (спойлеры, ветровики, даже поводки «дворников»). Конечно, это неопасно, и бояться этого не надо. Главное, помнить, что порывы бокового ветра, которые заставляют машину гудеть, – это сильные порывы, и не стоит лететь по трассе «на все бабки». Боковой ветер, особенно порывистый и на скользкой дороге – это опасно. Лучше не рисковать.

О том, что гудит под капотом, мы говорили (насос ГУРа, компрессор кондиционера, подшипники, ролики и всё остальное, что крутится). Обычно на трассе этих звуков не слышно. Но некоторый «моторный» гул должен заставить задуматься. Например, может сильно гудеть мембрана клапана системы вентиляции картерных газов. Вот тут надо бы разобраться, почему. Ладно, если просто износилась и порвалась сама мембрана (хотя это тоже плохо, но неновым машинам простительно). Причина может быть намного серьёзнее – от дырявых патрубков ВКГ до изношенной поршневой и связанным с этим износом ростом давления картерных газов.

И последнее: часто причина гула простая, но не очевидная. Например, гул может появиться после «переобувки» шин. Если гул сильнее, чем обычно, проверьте балансировку, а вначале убедитесь, что шиномонтажник не накосячил и не перепутал шины местами, поставив их против направления качения. Мало ли, всякое бывает.

практика

 

Новые статьи

Статьи / Обзор Последний бензиновый Porsche Cayenne – прощай, аналоговый тахометр и привет, рекордная мощность Китай – крупнейший рынок не только для собственного автопрома, но и для европейского «премиума». В первом квартале 2023-го Porsche поставил в Китай 21 365 автомобилей – на 21% больше, чем за… 783 3 2 20.04.2023

Статьи / Обзор Tucson для бедных или Creta для богатых: обзор Hyundai Mufasa На Шанхайском автосалоне презентовали новый кроссовер Hyundai, который мог бы заменить ix35, если бы он у нас был. Впрочем, в какой-то мере он его все равно заменит: корейские модели давно з… 1408 1 2 19.

04.2023

Статьи / Новые авто Все потенциальные новинки 2023 года в России: гибрид, пикап и премиум под красным флагом В первой части материала о китайских новинках российского рынка мы назвали те модели, которые появятся в продаже в 2023 году почти со стопроцентной вероятностью. С момента публикации прошла… 1711 1 0 17.04.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом… 9590 9 784 09.

12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8428 3 864 29.11.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 7405 8 9 07. 04.2023

возможные проблемы, рекомендации по ремонту. -Статьи

Водитель обязан понимать своего «железного друга». При появлении неисправности машина сообщает ему об этом своим поведением, появлением посторонних звуков. Одним из характерных повреждений в ходовой части является гул авто при движении. Расскажем о симптомах неисправности, методах проведения диагностических работ, способах устранения дефекта.

Определение неисправности

Гул в машине при движении появляется по разным причинам. Автомобиль иногда производит подобный звук из-за повреждения в коробке передач. В этом случае появляется гул при движении задним ходом. Однако наиболее «популярной» причиной этого явления является неисправность ступичного подшипника.

Перечислим факторы, говорящие об этом дефекте:

  1. Усиление гула при повороте рулевого колеса. Он нарастает при повороте в одну сторону, если машина поворачивает в другом направлении – уменьшается.
  2. Шум усиливается при ускорении автомобиля: чем больше скорость, тем гул становится громче.
  3. Появляется люфт у руля, усиливается его вибрация на скорости до 90-100 км/час. Такое явление хорошо прослеживается при движении по ровному участку пути.

Если не принимать никаких мер по устранению недостатка, то гул в машине при движении со временем становится громче.

Причины гула в колесе при движении

Объяснить характер шума несложно. При движении машины центробежная сила больше влияет на то колесо, в какую сторону он поворачивает. Дефектный подшипник в ступице получает в этом случае дополнительную нагрузку.

При повороте налево вся тяжесть переносится на левое колесо и, соответственно, эту деталь подвески. Гул при движении автомобиля во время такого маневра со стороны неисправного подшипника усиливается, правый в это время «отдыхает», молчит. Он не издаёт повышенного шума даже в дефектном состоянии, т. к. нагрузка в этом случае незначительная. Если машина поворачивает в другую сторону, наблюдается обратное явление.

Как установить причину гула при движении на скорости?

Появляется гул при движении, и деталь становится неработоспособной по следующим причинам:

  • естественный износ;
  • частые поездки по плохим дорогам;
  • отсутствие смазки в механизме, попадание в него воды, грязи;
  • установлен подшипник плохого качества;
  • некорректная установка детали при предыдущем ремонте.

Автолюбитель обязан при обнаружении указанных симптомов заняться ремонтом этого узла. Промедление чревато угрозой безопасности всех участников дорожного движения в этот момент. Повреждённый подшипник может заклинить при движении, колесо – застопорится, что может привести к его дальнейшему срыву со ступицы.

Гул в задней части авто при движении на переднеприводной машине менее опасен. Однако и в этом случае, хотя бы для сохранения комфортных условий при поездке, с ремонтом затягивать не следует.

При желании водитель передне- или заднеприводной машины сам может определить: какой именно подшипник неисправен. Для этого ему потребуется домкрат и немного времени.

Проверка проводится следующим образом:

  1. Поддомкрачивается то колесо, на котором стоит, по мнению владельца авто, повреждённая деталь. Для безопасности под колёса подкладываются противооткатные упоры, ручка переключения КПП устанавливается в нейтральное положение.
  2. Подвешенное колесо необходимо прокрутить с возможно большей скоростью. Если этот подшипник повреждён – он даст о себе знать гулом при вращении. Если звук небольшой, а вибрация соседних деталей ощущается рукой – это также признак того, что деталь нужно менять. Таким образом проверяются подшипники передних и задних колёс.
  3. При незначительном шуме узнать о неисправности можно следующим образом: подёргать колесо вперёд-назад. Наличие люфта также говорит о повреждении.

Опытному автолюбителю убедиться о дефекте можно во время движения автомобиля. Нужно на сухом и ровном участке дороги разогнаться и войти в поворот. Если гул спереди при движении или сзади усиливается – значит: пора менять подшипник.

Самостоятельная замена детали не всегда может пройти успешно. Нужны определённые слесарные навыки, оборудование, инструмент. Использование домкрата в этом случае нецелесообразно: ненадёжно. При демонтаже авто может с него свалиться. Необходимы подъёмник или яма. Неисправный ступичный подшипник обычно прикипает к механизму. Чтобы извлечь его из ступицы нужна сноровка и сила.

Идеальным вариантом будет в данном случае обращение в автосервис к профессионалам. В СТО придётся обратиться и владельцам машин с полным приводом. Проверить работу этих деталей можно только на подъёмнике.

Большой опыт выполнения специфичных работ и наличие специальных инструментов позволят мастерам быстро и качественно определить причину гула в автомобиле при движении, после чего произвести все необходимые работы по его устранению. Специалисты компании  «Восток-Авто» с удовольствием помогут Вам в этом. Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.

Что может быть причиной гудящего шума во время движения?

В последнее время я слышу этот низкий гудящий звук всякий раз, когда веду машину, и он меня немного беспокоит. Какие проблемы могут быть причиной гудящего шума во время вождения?

Джошуа Леви · Ответ дан 14 февраля 2022 г.

Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.

Автомобили — это сложные механизмы, которые требуют постоянного обслуживания и ухода. Так что если вы слышите гудящий шум во время вождения, постарайтесь не волноваться. это , вероятно, незначительная проблема, например, смещенный ступичный подшипник .

Вот некоторые из наиболее распространенных проблем, из-за которых ваш автомобиль может гудеть :

  • Неисправный подшипник колеса : Подшипники колеса соединяют ваше колесо с осью, поэтому неисправный подшипник довольно опасен. Хотя это не будет проблемой, если это незначительная проблема, она может стать более серьезной во время вождения.
  • Поврежденный насос гидроусилителя рулевого управления : Если вы запустите холодную машину, жидкость рулевого управления обычно будет гуще, чем должна быть. В результате помпе может быть трудно проталкивать жидкость через систему. Если это проблема, гудение должно прекратиться в течение нескольких минут.
  • Неисправный генератор : Ваш генератор берет на себя часть электрических систем автомобиля, как только вы отправляетесь в путь. Он также отвечает за подзарядку аккумулятора во время вождения. Тем не менее, поврежденный генератор может привести к выходу из строя электрических систем вашего автомобиля и разрядке аккумулятора.

Хотя эти проблемы не всегда будут серьезными, важно, чтобы профессионально диагностировал и устранял проблему как можно скорее. Если оставить их слишком надолго, это может привести к серьезным проблемам, которые механику будет гораздо труднее устранить.

Чтобы компенсировать расходы на профессиональный ремонт, начните экономить на автостраховании вместе с Джерри. Лицензированный брокер, приложение Jerry помогает пользователям находить и сравнивать персонализированные котировки от более чем 50 ведущих поставщиков, таких как Progressive и Nationwide бесплатно . Когда вы найдете лучший план, Джерри может помочь вам сменить политику и даже отменить старую.

Пользователи экономят в среднем 887 долларов в год на автостраховании с Джерри, а регистрация занимает всего минуту.

ПОДРОБНЕЕ : Покрывает ли страховка автомобиля ремонт?

Техническое обслуживание автомобилей

Просмотреть полный ответ 

ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ ДЖЕРРИ

Джерри сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наш контент независимо исследуется, пишется и проверяется нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.

Просмотреть больше контента

Ресурсы по ремонту автомобилей
    Страхование вашего автомобиля
    • Chevrolet Cobalt Ls Стоимость страховки

    • Jaguar Xf Premium Страховка стоимость

    • Infiniti G20 Стоимость страховки

    • Kia Sedona Ex Страховка

      0

      02 Стоимость страховки Volkswagen Beetle

    Страховка в вашем штате
      Страхование в вашем городе
      • Страхование автомобилей Mount Airy

      • Страхование автомобилей Benson

      • Nyssa Car Insurance

      • Buchanan Car Insurance

      • Occoquan Car Insurance

      О чем спрашивают другие
      Что означает индикатор ECO вождения?

      Недавно я купил новую (для себя) машину и заметил на приборной панели лампочку, которую я никогда раньше не видел, с надписью «ECO». Что означает горящий индикатор ECO вождения?

      Macy Fous

      14 февраля 2022 г.

      Как запретить Garmin считать шаги во время вождения?

      Я решил начать использовать Garmin Vivoactive для отслеживания своих ежедневных шагов в рамках своего новогоднего обещания. Но сегодня я поехал на работу, и когда я проверил свой Garmin, он зарегистрировал поездку как часть моих общих шагов! Это своего рода поражение цели, если я не могу точно отслеживать свои шаги. Есть ли способ отключить мой Garmin от подсчета шагов, пока я в дороге?

      Мишель Баллештрассе

      14 февраля 2022 г.

      Почему моя машина дует горячим воздухом только во время вождения?

      Пока я за рулем, в моей машине работает только обогрев, и я не знаю, почему. Это легко исправить, или мне нужно спросить об этом механика? Я предпочел бы избежать счетов за ремонт, если я могу.

      Liz Jenson

      14 февраля 2022 г.

      Просмотреть все вопросы

      Прочитать советы экспертов по автомобилям в Джерри 6.
      Продолжайте читать, чтобы узнать о государственных сборах и требованиях.

      Джессика Гибсон

      24 февраля 2023

      Дешевле ли страховка для новой машины?

      Страховка для нового автомобиля может быть дороже, чем для подержанного, но есть много других факторов. Вот подробности!

      Эмбер Рид

      23 марта 2023 г.

      Можно ли повернуть направо на красный в Джорджии?

      Вы можете повернуть направо на красный свет в Грузии, если нет запрещающего знака.

      Джейсон Тушински

      23 марта 2023

      Просмотр по темам

      Превышение скорости

      Страхование слонов

      Ущерб от града

      Ремонт кузова 000

      Банкротство

      900 2 Автомобильные шины

      Американская семья

      Рейтинги краш-тестов

      Тест Вождение

      Комплектация

      Продление страховки

      История вождения

      Модификации автомобиля

      Плохая кредитная история

      Не застрахован/незастрахован

      Страхование ответственности

      Страхование арендаторов

      Уменьшенная стоимость

      Безопасное вождение

      Повреждения автомобиля

      Liberty Mutual

      Рыночная стоимость 90wide03

      Совместное использование поездок 0003

      Costco Auto

      Страховые компании

      Автокредит

      Mitsubishi

      Никаких длинных форм

      Никакого спама и нежелательных телефонных звонков

      Цитаты ведущих страховых компаний

      Найдите страховые сбережения — это на 100% бесплатно

      Автострахование по марке

      Toyota

      Hyundai

      Mercedes-Benz

      Subaru

      Chevrolet

      Mitsubishi

      Автострахование по штату

      Вождение Нет причины

      Home > Вопрос > Что вызывает гудящий шум во время вождения?

      Sam Rakestrow

      Ответ 9 января 2023 г.

      · Ответ 9 января 2023 г.

      в тяжести. Эти проблемы могут быть:

      • Ваш ступичный подшипник издает гудящий звук, когда он смещен. Это может быть незначительной проблемой, если вы исправите ее в ближайшем будущем. Тем не менее, езда с несоосным колесным подшипником может быть опасной.
      • Гудение также может возникать, когда вы заводите автомобиль на морозе, а насосу гидроусилителя руля требуется больше времени для подачи жидкости в двигатель. Звук должен стихать по мере движения.
      • Наиболее серьезной проблемой, которую может означать гудящий шум, является неисправность генератора. Генератор отвечает за поддержание заряда аккумулятора автомобиля и работу электрической системы, поэтому вам следует немедленно отремонтировать его.

      Застрахуйте свой автомобиль на время, когда вы им не пользуетесь, чтобы подобные проблемы не разорили банк с помощью недорогой комплексной автомобильной страховки от Insurance Navy. Вы также можете иметь право на скидки, предоставляемые тем, кто хранит свои автомобили в безопасном и контролируемом климатом месте, например в гараже. Узнайте, на какие дешевые ставки автострахования вы имеете право, с помощью бесплатной онлайн-котировки сегодня.

      Ремонт автомобилей Техническое обслуживание автомобиля Car Knowledge

      Позвольте страховому флоту помочь вам сэкономить на страховке автомобиля

      Введите ниже свой почтовый индекс, чтобы просмотреть расценки на самые дешевые тарифы на автострахование

      Тип страхования АвтострахованиеСтрахование мотоцикловСтрахование домовладельцевСтрахование арендаторов

      Почтовый индекс

      Просмотреть больше контента

      Что спрашивают другие

      Во время движения в дождь, когда дорога становится наиболее скользкой?

      На экзаменах по вождению часто задают вопрос: когда во время движения в дождь дорога становится наиболее скользкой? Также важно знать, живете ли вы в районе с большим количеством осадков и дорожным движением.

      15 декабря 2022 г.

      Просмотреть все вопросы

      Совет страхового флота

      Вот подробное руководство, которое поможет вам понять, что такое страхование гражданской ответственности, зачем оно вам и какое покрытие должно быть включено в полис вашего бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *